Обзор автомобилей isuzu, рекомендации по ремонту и обслуживанию

В деле пикапостроения компания Isuzu имеет солидный опыт — такими грузовичками она занимается с 1963 года. Что касается D-Max, первая версия этого автомобиля появилась в 2002 году, а спустя десять лет модель обновили. Для третьей генерации потребовалось еще меньше времени — в 2019 году с конвейера завода в Таиланде сошел новый D-Max.

Обзор автомобилей isuzu, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Вот еще несколько цифр. При общем падении российского рынка пикапов на 16 % компания Isuzu в прошлом году продемонстрировала рост в 74 %, уступив по этому показателю Volkswagen с его моделью Amarok, но опередив Mercedes X-class.

Понятно, что лидерами рынка данная троица не является (первые места по продажам пикапов уверенно занимают соответственно УАЗ, Toyota и Mitsubishi), но тем не менее… И если в 2019 году было продано 285 пикапов Isuzu, в прошлом году их число увеличилось до 498 автомобилей.

Интересен еще и такой факт: 44 % покупателей D-Max являются физическими лицами, то есть в большинстве случаев не рассматривают этот автомобиль исключительно как рабочую лошадку.

  • Обзор автомобилей isuzu, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  • Обзор автомобилей isuzu, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  • Обзор автомобилей isuzu, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  • Обзор автомобилей isuzu, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  • Обзор автомобилей isuzu, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Не просто грузовичок

На российском рынке Isuzu D-Max предлагается в пяти комплектациях. Для коммерческих нужд предназначены версии Business (с полуторной кабиной) и Space. Обе имеют механические коробки переключения передач. Тем, кто будет использовать автомобиль и для работы, и для отдыха, подойдет комплектация Comfort, в которой можно выбрать или механическую КП, или АКП.

А если вы покупаете пикап исключительно «удовольствия для», есть смысл рассмотреть или Premium, в котором, кстати, тоже не забыли о любителях вручную переключать передачи, или Premium Safety с АКП. Объединил это многообразие выбора силовой агрегат: в России будет только 3‑литровый турбодизель мощностью 190 л. с.

На презентации нового D-Max среди ключевых особенностей новинки помимо топливной экономичности, что вполне логично, звучали и такие, как комфорт и безопасность, что далеко не всегда применимо к пикапам.

А еще японцы, которые любят всякого рода аллегории и определения, очертили концепцию четырьмя терминами: Bold (дерзкий), Sporty (спортивный), Emotive (дарящий эмоции) и Smart (умный). И за эти слова, что называется, ответили.

Обзор автомобилей isuzu, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Сказано — сделано

«All new Isuzu D-Max» — так был представлен автомобиль, и в Isuzu против истины не погрешили.

Из внешних деталей можно отметить новый передний бампер и радиаторную решетку, светодиодную головную оптику, интересное решение заднего интегрированного бампера, уменьшенный, по сравнению с предыдущей версией, зазор между кабиной и грузовым отсеком.

Немного изменились пропорции силуэта автомобиля, на 30 мм увеличилась колесная база и на столько же — длина грузовой платформы. Все это вкупе и должно подходить под определение экстерьера как «дерзкий и спортивный». При этом фамильные черты прежнего D-Max без труда узнаются и в новинке. А вот «начинка» изменилась куда серьезнее.

Высота и ширина лонжеронов рамы увеличились, в ее конструкцию добавлена поперечина, повышающая уровень защиты при боковом ударе. В элементах кузова увеличился процент высокопрочных сталей. Схема подвески осталась прежней: впереди — двухрычажная пружинная, сзади — рессоры, но точки крепления элементов изменились.

Обзор автомобилей isuzu, рекомендации по ремонту и обслуживанию Обзор автомобилей isuzu, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Для полноты впечатлений

Эмоций и от путешествия за Полярный круг, и от самого автомобиля было предостаточно. Ночевка в стилизованных под эскимосские иглу домиках, красота северного сияния, контрасты городка Териберка… А в кабине D-Max напрочь забываешь определение «коммерческий транспорт».

Интерьер оформлен со вкусом, материалы отделки хорошие, контрастная строчка и декоративные элементы к месту — все это создает ощущение, что ты находишься в салоне дорогого внедорожника.

За рулем сможет удобно устроиться водитель любого роста и комплекции, водительское сиденье с отличной эргономикой и снабжено электрорегулировками, рулевая колонка подстраивается и по углу, и по вылету.

D-Max получил двухзонный климат-контроль, 7‑ или 8‑дюймовую (в зависимости от комплектации) мультимедийную систему, приборную панель с LCD-дисплеем. Исходя из комплектаций, есть шесть или семь подушек безопасности.

Обзор автомобилей isuzu, рекомендации по ремонту и обслуживаниюСалону Isuzu D-Max могут позавидовать внедорожники из премиального сегмента. В боксе спрятан DVD-плейер. И вообще, сюрпризов в новом D-Max предостаточно. 

На заднем ряду сидений вроде бы и неплохо, но насколько будет комфортно пассажирам в дальнем путешествии, можно определить только опытным путем — посадка достаточно специфическая.

А вот различных отделений для мелочей, боксиков для хранения, подстаканников и держателей для бутылок просто не перечесть.

Но это уже из перечня Smart, что же касается графы Emotive, здесь Isuzu D-Max в комплектациях Premium и Premium Safety зачет обеспечен.

Везде просто россыпь всяких ниш, боксиков, тайничков. Так что, не кузовом единым может похвастаться Isuzu D-Max.

Проверено Севером

Кольский полуостров — идеальное место для теста пикапа. Во-первых, таких автомобилей здесь немало, но используются они, в основном, для решения утилитарных задач. Во-вторых, из-за закрытия границ внутренний туризм пользуется все большей популярностью, и интерес к Русскому Северу уже заметен.

Туристические центры со снегоходами, оленьими и собачьими упряжками, глэмпинги (те самые домики «а-ля иглу») все активнее появляются на карте Мурманской области. А уж о любителях кайтинга и говорить не приходится — ветра здесь подходящие.

А что лучше всего подойдет для такого рода развлечений? Правильно, пикап, в кузов которого поместится уйма снаряжения. И при этом без всяких поправок, что до места свидания с ветром добираться придется на грузовичке. По хорошему асфальту или укатанной снежной дороге ход Isuzu D-Max ничем не отличается от внедорожника с хорошо настроенной подвеской.

Разве что нужно учитывать развесовку незагруженного автомобиля — легкую заднюю часть на неровностях может «переставить». А вот на разбитом асфальте или на дороге с наледью и буграми придется привыкать к тому, что все дефекты дорожного покрытия вы детально прочувствуете. Опять же, эти ощущения относятся к незагруженному автомобилю.

Управляется D-Max хорошо, без всяких скидок на то, что это рамный автомобиль, крены в поворотах минимальные — над кинематикой подвески действительно была проведена серьезная работа.

Новый во всем

Об эмоциях, разумеется, положительных, можно говорить уже при запуске двигателя, который работает тихо и без характерных дизельных вибраций. А еще версия 4JJ3 стала на 13 л. с. мощнее предыдущей (теперь это 190 л. с.) и максимальный крутящий момент повышен до 450 Нм.

Полка максимального крутящего момента стала значительно длиннее: если ранее она находилась в диапазоне от 2000 до 2200 об/мин, то теперь — от 1600 до 2600 об/мин. Все это результат существенной доработки мотора.

Новый турбокомпрессор IHI имеет максимальное давление наддува 181 кПа, в топливном насосе высокого давления Denso давление впрыска было увеличено со 180 до 250 кПа, а форсунки, также производства Denso, обеспечивают восемь впрысков за один такт.

«Командует» работой мотора новый блок управления Transtron, плод совместной разработки Isuzu и Fujitsu. К сожалению, возможности сравнить нынешний D-Max с предыдущей моделью у меня не было, но особой резвости мотора я не отметил.

Но, во-первых, нужно ли сколь-либо хорошей динамики ожидать от пикапа? Во-вторых, работает двигатель в паре с прежним 6‑ступенчатым автоматом (напомню, на тесте была лишь версия Premium Safety, которая комплектуется исключительно АКП), а посему ожидать существенного улучшения динамических показателей вряд ли стоит. А вот тяговитость у дизеля отличная — увеличенная полка максимального крутящего момента делает свое дело.

Внедорожные возможности нового пикапа тоже на достаточно высокомуровне. Во всех комплектациях доступна блокировка заднего дифференциала

Важным моментом стало появление блокировки дифференциала заднего моста, причем для всех комплектаций. Ряд конструктивных изменений теперь позволяет D-Max преодолевать брод глубиной до 800 мм, что на 20 сантиметров больше, чем у предыдущей версии.

Да и дорожный просвет впечатляет: в зависимости от того, 17‑ или 18‑дюймовые колеса установлены на автомобиле, он составляет 235 или 240 мм.

Немаловажно, что проекция днища D-Max практически ровная, нет выступающих жизненно важных деталей, которые можно повредить на внедорожных участках.

Система помощи водителю IDAS (Intelligent Driver Assistance System) доступна как раз в версии Premium Safety. Она предупредит о фронтальном столкновении, сама затормозит, поможет при замедлении в повороте, защитит от ошибочного нажатия на педаль газа.

Адаптивный круиз-контроль работает в диапазоне от 30 до 130 км/ч, есть система предупреждения о выезде из полосы, автоматическое переключение света фар, предупреждения о боковом столкновении при выезде задним ходом… Ну как, неплохо пикапчик «упакован»?

Читайте также:  Электрический peugeot 508 недавно поступил в дилерские центры

Цены на версию с двойной кабиной и механикой начинаются от 2 860 000 рублей (вариант с полуторной кабиной на 100 000 рублей дешевле), а на машины с АКП — от 3 100 000 рублей. Комплектация Premium Safety стоит 3 550 000 рублей.

К этому стоит добавить некоторые плюсы, положительно влияющие на стоимость владения Isuzu D-Max. Например, межсервисный интервал составляет 20 000 км, а расширенная гарантия действует пять лет или до достижения 120 000 км пробега.

 

Габариты 5265х1870х1785 мм
База 3125 мм
Снаряженная масса 2135 кг
Полная масса 3100 кг
Клиренс 235 мм
Объем багажника 76 л
Объем топливного бака 76 л
Двигатель дизельный, с турбонаддувом, 2999 см3, 190/3600 л. с./мин-1, 450/1600–2600 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод подключаемый полный
Размер шин 265/60R18
Динамика 180 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,4/7,1/8,3 л на 100 км
Конкуренты Mitsubishi L200, Toyota Hilux
  • Отличный интерьер с хорошими материалами отделки. Двигатель в паре с АКП работают очень слаженно.
  • Недостаточная плавность хода на неровной дороге. Было бы неплохо иметь постоянный полный привод.

Вполне понятный, с точки зрения откликов, руль, обеспечивающий достаточно точное управление.

Хорошие отделочные материалы, выверенная эргономика, многоприятных мелочей.

Пикап, и этим все сказано. Но на хорошей дороге он превысил все ожидания. Что касается дороги плохой, то… Это пикап, причем в нашем случае он был без груза.

С этим все хорошо, особенно в комплектации Premium Safety. 7 подушек безопасности и большой набор помощников водителю.

Вердикт

Собственно говоря, с этого я и начинал — если вам понабился пикап, стоит присмотреться к D-Max. Isuzu представила машину, сохранившую все плюсы пикапа, но заставила при этом несколько по-другому взглянуть на этот сегмент автомобилей. И это японской компании в полной мере удалось осуществить.

P вместо Q

На предприятии Sollers-Isuzu в Елабуге началась сборка грузовиков Isuzu нового поколения NPR75. Чем они отличаются от предшественников NQR75, уже известных в нашей стране?

О развозном грузовике Isuzu (еще с индексом NQR71) рассказывалось в АР №19, 2006: тогда мы сравнивали его с конкурентом Hyundai.

Потом производство Isuzu перенесли из Ульяновска в Елабугу, и на смену модели NQR71 c двигателем Euro 2 пришел Isuzu NQR75, уже отвечающий нормам Euro 3. Теперь индекс вновь поменялся — на NPR75.

Cборка грузовиков, как и прежде, идет крупноузловым методом: из Японии к нам поступают уже готовые рамы, агрегаты и кабины. А что изменилось в конструкции?

Грузоподъемность шасси в очередной раз слегка уменьшилась (около 4,8 т против пяти у NQR75 и 5,5 т у NQR71).

Двигатель, 150-сильный турбодизель Euro 3, остался прежним. Зато коробка передач стала шестиступенчатой, рессоры усилены (сзади — 13 листов вместо 11), а распределением тормозных усилий заведует электронная система EBD. Появилась еще одна, самая длинная, колесная база — 4475 мм (в придачу к базам длиной 3815 и 4175 мм).

А главное, кабина стала совершенно новой. Она шире на 45 мм, выше на 56 мм, длиннее на 72 мм и напоминает кубик — поскольку угол наклона оконных стоек и лобового стекла уменьшен в угоду простору. Конечно, с точки зрения дизайна решение спорное, но, может быть, дизайнеры хотели, чтобы их грузовичок не был похож на главного конкурента, Hyundai HD-78?

Обзор автомобилей isuzu, рекомендации по ремонту и обслуживанию

• Интерьер стал более функциональным, но по-прежнему простоват • Наличие фильтра-«сепара» — грамотное решение. А вот предохранители, расположенные «на улице» (слева от него), — спорное • Японская синусоида: выхлопная труба огибает задний мост!

Внутри кабины уже давно нет голого металла как у NQR71, но назвать интерьер современным все равно можно лишь с натяжкой.

Например, японцы отказались от древних рычажков управления «климатом», заменив их крутящимися регуляторами… Но почему-то не стали трогать архаичный ползунок включения режима рециркуляции.

Может, это такой же обязательный элемент японской культуры, как церемониальный поклон?

Откровенно не понравились две вещи — нечеткое включение передач и расположение клавиши электропривода зеркал. Почему-то она находится внизу передней панели, и к ней приходится наклоняться, отвлекаясь от самих зеркал.

Но в целом водителю стало удобнее (он сидит немного выше, чем прежде). Кроме того, теперь не придется разбирать полкабины, чтобы добраться до «печки» или привода дворников: наружная передняя панель легко снимается. Есть и еще одно грамотное решение: чтобы трубка вентиляции картера не замерзала в холода, ее перенесли от переднего колеса в более теплую зону двигателя.

Как уверяют представители Соллерса, за счет лучшей аэродинамики кабины и шестиступенчатой КПП средний расход должен уменьшиться на 1,5—2 л/100 км (предшественник расходует около 20 л/100 км). Гарантия не изменилась (два года, или 100 тысяч км пробега), сервисные интервалы, увы, тоже — всего 10 тысяч км.

Зато цена подскочила: на шасси без кузова она начинается с 1 млн 545 тысяч рублей.

Не дороговато ли? Ведь за эти же деньги предлагается одноклассник камазовской сборки, Mitsubishi Canter уже с промтоварным фургоном! А Hyundai HD-78 еще дешевле: за 140-сильное шасси дилеры просят от 1 млн 198 тысяч рублей, за промтоварный фургон — от 1 млн 310 тысяч.

Впрочем, представители Соллерса уверяют, что Isuzu выигрывает по базовой комплектации, поскольку в нее входят окрашенный бампер (хотя для перевозчика это скорее минус: на черном фоне не так видны царапины) и противобуксовочная система, которой нет у конкурентов. С другой стороны, у Mitsubishi в «базе» есть электрорегулировка зеркал…

Так что кто из азиатской троицы действительно лучше — заочно сказать не решаемся.

Обзор автомобилей isuzu, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Isuzu

Двигатели ISUZU 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC

Книга по ремонту двигателей Исузу 6HK1-TC, 6НL1, 6НН1, 4HK1-T, 4HK1-TC, 4HL1, 4HL1-TC, а также руководство по техническому обслуживанию двигателей  Isuzu 6HK1-TC (рабочим объемом 7,8 л), 6HL1 (объемом 7,2 л), 6HH1 (8,2 л), 4HK1-T (5,2 л), 4HK1-TC (5,2 л), 4HL1 (4,8 л), 4HL1-TC (4,8 л).

ISUZU ELF с 2002 и с 2004 / N-series с 2004 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту Isuzu Elf / Nissan Atlas с 2002 года выпуска, оборудованных двигателями 4HL1 (4,8 л.), Isuzu ELF / Mazda Titan / Nissan Atlas с 2004 года выпуска, оснащенных двигателями 4HL1 (4,8 л.), 4HL1-TC (4,8 л.), Isuzu N-Series с 2004 года выпуска, на которые устанавливаются двигатели 4HG1 / 4HG1-T (4,6 л.), 4HK1-TC (5,2 л.), Mazda Titan 2000-2004 гг.

выпуска, оборудованные двигателями VS (3,0 л.), TF (4,0 л.), 4HF1 / 4HF1-2 (4,3 л.), 4HG1 / 4HG1-T (4,6 л.). Представлено также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство этих как задне- так и полноприводных моделей. Все рассмотренные двигатели работают на дизельном топливе.

ISUZU FORWARD 1985-2000 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Иллюстрированное справочно-информационное издание Руководство по ремонту Isuzu Forward, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Isuzu Forward, производственный выпуск которых осуществлялся с 1998 по 2004 года.

Эта модель оборудовалась дизельными двигателями 6BG1 (6,5 л.), 6HE1 (7,1 л.), 6HH1 (8,2 л.), 6SA1 (8,4 л.) и оснащалась автоматической коробкой передач (АКП) и коробкой отбора мощности (PTO).

ISUZU GIGA 1996-2003 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Книга по ремонту Isuzu Elf / N-Series, пособие по эксплуатации и техобслуживанию, устройство 2WD & 4WD автомобилей Исудзу Эльф / Н-серия 1993-2004 гг. выпуска и Nissan Atlas 1999-2004 гг. выпуска с правым и левым рулем, оборудованных дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л.), 4HF1 / 4HF1-2 (4,3 л.), 4HG1 / 4HG1-T (4,6 л.).

ISUZU ELF до 1993 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Справочное издание Руководство по ремонту Isuzu Elf, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Isuzu Elf до 1993 г.

выпуска, оборудованных дизельными двигателями 4JA1 (2,5 л), 4JB1 (2,8 л), 4JB1-T (2,8 л, Turbo), 4BC2 (3,3 л), 4BE1 / 4BE2 (3,6 л), 4BD1 (3,9 л), 4BD1-T (3,9 л, Turbo).

ISUZU TROOPER, BIGHORN / OPEL MONTEREY 1991-2002 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Читайте также:  Доработка печки в ваз 2110 своими руками с фото и видео: схема и устройство системы отопления, тюнинг отопителей старого и нового образца

Книга по ремонту Isuzu Trooper, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Исузу Трупер / Bighorn, Opel Monterey 1991-2002 гг.

выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 6VD1 (3,2 л.), 6VE1 (3,5 л.), а также дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л.), 4JX1 (3,0 л.). Левый и правый руль.

ISUZU WIZARD с 2000 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

Справочно-информационное издание Руководство по ремонту Isuzu Bighorn / Trooper, Opel Monterey, а также устройство руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Isuzu Bighorn / Trooper, Opel Monterey 1991-2002 гг.

выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 6VD1 (3,2 л.), 6VE1 (3,5 л.), а также дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л.), 4JX1 (3,0 л.). Левый и правый руль.

ISUZU AMIGO / BIGHORN / TROOPER, OPEL MONTEREY 1981-1997 бензин Книга по ремонту и эксплуатации

Справочное издание Пособие по ремонту Isuzu Amigo / Bighorn / Trooper, Opel Monterey, а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Isuzu Bighorn / Trooper, Opel Monterey 1982-1997 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0, 2,3, 2,6, 3,1 л.

ISUZU BIGHORN / TROOPER, OPEL MONTEREY 1981-1997 бензин Книга по ремонту и эксплуатации

Справочное издание Пособие по ремонту Isuzu Bighorn / Trooper, Opel Monterey, а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Isuzu Bighorn / Trooper, Opel Monterey 1982-1997 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0, 2,3, 2,6, 3,1 л.

ISUZU TROOPER / OPEL MONTEREY 1981-1997 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту Исузу Трупер, пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Monterey и Isuzu Trooper 1982-1997 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0, 2,3, 2,6, 3,1 л.

ISUZU TROOPER с 1999 бензин Пособие по ремонту и обслуживанию

Двигатели Исудзу 4HF1, 4HG1, 4BB1, 6ВВ1, 4BD1, 4ВD1-Т, 6BD1, 6ВD1-Т, 4BG1, 4BG1-T, 6BG1, 6BG1-T. Устройство, техническое обслуживание и руководство по ремонту двигателей Isuzu 4HF1, 4HG1, 4BB1, 6ВВ1, 4BD1, 4ВD1-Т, 6BD1, 6ВD1-Т, 4BG1, 4BG1-T, 6BG1, 6BG1-T.

Двигатели ISUZU 4JB1, 4JB1-T, 4JB1-TC, 4JA1, 4JG2, 4JG2-TC, 4JC1

Двигатели Isuzu 4JB1, 4JB1-T, 4JB1-TC, 4JA1, 4JG2, 4JG2-TC, 4JC1. Устройство, техническое обслуживание, инструкция по ремонту двигателей Isuzu 4JB1, 4JB1-T, 4JB1-TC, 4JA1, 4JG2, 4JG2-TC, 4JC1.

Двигатели ISUZU 4JX1 дизель

Справочное пособие Руководство по ремонту Isuzu Hombre, Chevrolet S-10 / Chevrolet Blazer, GMC Sonoma, Oldsmobile Bravada, а также руководство по техническому обслуживанию, эксплуатация Isuzu Hombre, Chevrolet S-10 / Chevrolet Blazer, GMC Sonoma, Oldsmobile Bravada 1994-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,2, 4,3 л.

CD ISUZU TROOPER / BIGHORN 1984-1991 бензин / дизель

CD Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Isuzu Amigo / Mu / Rodeo 1989-1995, Isuzu Trooper / Bighorn 1984-1991, Honda Jazz / Passport 1994-1995 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,3л  2,6л  2,8л  3,1л и дизельными двигателями рабочим объемом 2,3л  2,8л.

Двигатели ISUZU 4JG2, 4JB1 1988-1997

Справоно-информационная книга Руководство по ремонту Isuzu Amigo / Rodeo, Honda Passport, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей  Isuzu Amigo / Rodeo, Honda Passport 1989-1997 гг.

выпуска, оборудованных 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,3, 2,6 л. и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 3,1, 3,2 л., с 4-ступенчатой или 5-ступенчатой РКПП, либо 4-ступенчатой АТ, с трехдверными и пятидверными кузовами, с задним или полным приводом.

ISUZU RODEO / AMIGO, HONDA PASSPORT 1989-1997 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Справоно-информационная книга Руководство по ремонту Isuzu Rodeo / Isuzu Amigo, Honda Passport, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Honda Passport и Isuzu Rodeo / Amigo 1989-1997 гг.

выпуска, оборудованных 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,3, 2,6 л. и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 3,1, 3,2 л., с 4-ступенчатой или 5-ступенчатой РКПП, либо 4-ступенчатой АТ, с трехдверными и пятидверными кузовами, с задним или полным приводом.

ISUZU ELF / N-series с 1993 дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Информационно-справочное издание Пособие по ремонту suzu Elf / N-Series, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Isuzu Elf / N-Series: NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS с 1993 г. выпуска, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 2,8, 3,0, 4,3, 4,6, 4,8 л.

CD ISUZU AMIGO / MU / RODEO 1989-1995 бензин / дизель

CD ISUZU RODEO 1989-1995. CD Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Isuzu Amigo / Mu / Rodeo 1989-1995 гг. выпуска, Isuzu Trooper / Bighorn 1984-1991 гг. выпуска, Honda Jazz / Passport 1994-1995 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,3, 2,6, 2,8, 3,1 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 2,3, 2,8 л.

Не даём скучать обновлённому пикапу Isuzu D-Max c мотором 3.0 — ДРАЙВ

Красноярск. В просторном зале местного салона Isuzu находится всего один экспонат — обновлённый D-Max.

Представительство расширяет дилерскую сеть для продажи пикапа отдельно от грузовиков и надеется, что его новая мордашка, прокачанный силовой агрегат и недоступные ранее опции помогут удвоить спрос.

Пока похвастать нечем: в прошлом году D-Max привлёк менее пятисот покупателей, в шесть раз меньше, чем Toyota Hilux или, скажем, Mitsubishi L200, с которым мы сравнивали Isuzu до рестайлинга.

С шинами размерностью 255/60 R18 колёса сохранили внешний диаметр. Дорожный просвет — прежние 235 мм. У обновлённой машины ассистенты старта на подъёме и спуска под уклон включены в базовое оснащение.

На самом деле сразу и не поймёшь, обновлённый ли D-Max перед тобой, особенно если он в простенькой комплектации с некрашеными бамперами. Что старый, что новый — спереди всё одно черным-черно.

Объём проделанной японцами работы сразу виден только по топ-версиям Flame и Energy, отличающимся коробками передач.

Тут тебе и полностью светодиодные фары, и бесключевой доступ, и 18-дюймовые колёса, на дюйм больше прежних.

Даже версии ценой 2,6 млн рублей требуют доплаты в 20 тысяч за пластиковый вкладыш на пол кузова. Причём форма «корытца» отличается при наличии шторки или кунга. Альтернатива — самодельное покрытие из ударопрочного «раптора», подходящего для перевозки сыпучих грузов.

А уж хрома-то, хрома! Не нарадуются продавцы и ярким цветам. А то, кроме белых Ди-Максов да серых, в Сибири, считай, других не видели.

Но красят на тайском производстве по-прежнему экономно: в моторный отсек и нишу под лючком бензобака пигмент не наносится вовсе.

Качество эмали тоже оставляет желать лучшего — слишком уж выражена шагрень на кузовных панелях, а пластиковый бампер кажется полуматовым и, как показал тест-драйв, легко царапается ветками.

Диоды использованы в ходовых огнях, а также для ближнего и дальнего света. Один из признаков обновления — выпуклая внешняя панель откидного борта.

Интерьер, на мой взгляд, по-рабочему простоват, хотя материалы отделки похорошели. Дверные и центральный подлокотники мягкие, некоторые поверхности задрапированы кожзамом. Однако облицовочный пластик под козырьком приборной панели неровен, будто бы его повело на солнце. В прежний узкий колодец запрятаны приборы с увеличенным дисплеем, которые мне ощутимо загораживает руль.

Ниша удобного бардачка на макушке передней панели теперь занята оборудованием системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем и доработанной акустикой (динамики вмонтированы даже в потолок!) не зазвучала лучше. Троечка ей с минусом.

Вопреки ожиданиям, связанным с рестайлингом, по-прежнему отсутствует в Isuzu регулировка рулевой колонки по вылету. Плоские, скользкие кресла негостеприимны и установлены уж слишком высоко.

Потолок не давит, но всё равно неуютно, словно пребываешь отдельно от машины. Найти удобную посадку мне не удаётся.

Новой кожаной обивки недостаточно — надо менять высоту установки кресел, а рулевой колонке необходим телескопический механизм. В случае с двойной кабиной второй ряд очень просторен для пикапа, но из-за отсутствия привычного багажника диван вечно завален сумками.

На смену турбодизелю 2.5 пришёл трёхлитровый. Эта проверенная временем рядная «четвёрка» серии 4JJ1 относится к грузовой линейке Isuzu и встречается на пикапах первого поколения. Пусть она шумновата и нагружает вибрациями органы управления, зато тяговита и эластична. Самое то для машины гузоподъёмностью в тонну.

Даром что версия Energy потяжелела на 70 кг — для пустого пикапа момента даже с избытком: при подаче топлива задние колёса так и норовят сорваться в пробуксовку, а при ускорении со средних оборотов ощущаются небольшие перегрузки.

Жаль, рабочий диапазон узок и после трёх с половиной тысяч двигатель везёт как-то совсем неохотно.

Читайте также:  Субкомпактный кроссовер cadillac xt4 обзавелся функцией распознавания лиц

По сравнению с версией 2.5 момент вырос на 30 Н•м до 430, однако диапазон пиковой тяги поднят на 600 об/мин и сужен всего до 200 оборотов с прежних 600. Тем не менее дефицита тяги на малых оборотах не ощущаешь, а при ускорениях с хода D-Max хоть ненадолго, но удивляет.

Несмотря на появление дополнительной передачи, шестиступенчатый «автомат» Aisin особых восторгов не вызывает.

Он подолгу подбирает подходящий диапазон, разблокирует гидротрансформатор при отпускании акселератора, так что обороты падают почти до холостых, и последующее ускорение начинается с паузы. Самое приятное — ускорение в пределах одной передачи.

Я бы с удовольствием прокатился на Ди-Максе с новой «механикой» собственного производства Isuzu. Тем более что на трёхпедальные версии приходится свыше трети продаж. Увы, в Сибири таких не было.

Информативные шкалы стали лаконичнее, но при моей посадке большая часть спидометра оказывается перекрытой. Место монохромного дисплейчика занял цветной, но я не нашёл, как вывести на него показания текущей скорости.

Перенастраивать переднюю подвеску под более тяжёлый силовой агрегат не стали. Для улучшения плавности хода заменены лишь рессоры заднего моста, где теперь по три листа вместо пяти. Технари Isuzu уверяют, что D-Max даже не заметит дополнительных 40 кг на передней оси. И действительно, пока едешь небыстро, проблем не возникает.

И до рестайлинга D-Max просил пересмотра характеристик амортизаторов, а теперь и подавно. Жёсткость подвески ожидаема, но с раскачкой, допускаемой передней двухрычажкой, надо что-то делать. Зато задняя ось не козлит даже при движении порожняком.

Однако на волнистом асфальте при скоростях под сотню я чувствую перегруз по тому, как передок начинает раскачиваться. Не опасно, но акселератор лучше приотпустить.

В то же время сделай японцы подвеску жёстче, о комфорте можно было бы забыть совсем. Незагруженный пикап и так не отличается плавностью хода.

Шины плоховато разглаживают микропрофиль, на более крупных неровностях подвеска дубеет, растрясая пассажиров.

Камера интегрирована в ручку заднего борта. Качество картинки вполне приличное, но габаритные направляющие на экране статичны.

Управляется D-Max очень недурно по пикаповским меркам. Крены в поворотах невелики. Встав на дугу, Isuzu сохраняет правильную траекторию без подруливаний. В околопредельных режимах до последнего сохраняет нейтральный характер.

Даже информация от управляемых колёс поступает на руль, хотя она и грубовата, будто неочищенна. Так ведь не спорткар. Любопытно, что после снятия клемм аккумулятора (техническая процедура перед тест-драйвом) на нескольких машинах отключилась система стабилизации.

Да так и не пришла в себя, вопреки заверениям инженеров. Дефект?

Один из главных минусов Isuzu — простенький полный привод с жёстко подключаемым передком. Межколёсных блокировок не предусмотрено. А на бездорожье разгруженной задней оси жёсткая связь между колёсами нужна как воздух. Электроника с вывешиванием колёс не справляется.

В штатном режиме, чтобы выключить ESP, нужно нащупать кнопку, спрятанную за рулевой колонкой. На нашем пикапе система просто не работает.

Потери электронных помощников особенно жаль, когда съезжаешь с асфальта в лесную глушь. Ведь межколёсных блокировок у Ди-Макса нет — лишь их электронная имитация.

Не слишком эффективная, если верить нашему старому тесту, но я бы и от такой не отказался, а то недогруженные задние колёса буксуют вхолостую. Вдобавок штатные шины Bridgestone Dueler совершенно беспомощны в липкой грязи.

Следуя рельефу, мой пикап то скользит по склону, как на лыжах, то сползает вбок, сминая кусты. На какие-то миллиметры расхожусь с очередным деревом и спешу обратно на асфальт…

Сильнее других (на 146 тысяч) подорожала популярная версия Aqua с двойной кабиной за 2 245 000 рублей. Топ-модель Energy обойдётся в 2 595 000, на 96 тысяч больше прежнего. Условия пятилетней гарантии (или 120 000 км) не изменились.

В итоге выступление обновлённого пикапа не производит особого впечатления. Меня не трогает откровенно азиатская внешность, эргономика скорее расстраивает, чем радует. Полноприводная трансмиссия примитивна, а скользкие шины огорчают готовностью слить японский грузовичок в кювет.

Позитив тоже присутствует, но субъективные улучшения в динамике и управляемости небесплатны. Даже базовый D-Max с полуторной кабиной подорожал на 110 тысяч рублей и оценён в 2 145 000, а самая востребованная версия прибавила почти 150 тысяч.

Цены конкурентноспособны, но основные японские соперники технологичнее и лучше подготовлены для сложных дорог.

Паспортные данные

МодельIsuzu D-MaxКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5295
Ширина, мм 1860
Высота, мм 1795
Колёсная база, мм 3095
Колея передняя/задняя, мм 1570/1570
Снаряжённая масса, кг 2075
Полная масса, кг 3050
Грузоподъёмность кг 975
Размеры грузового отсека (Д х Ш х В), мм 1552 x 1530 x 465
Тип турбодизель
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2999
Макс. мощность, л.с./об/мин 177/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 430/2000–2200
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 255/60 R18
Дорожный просвет, мм 235
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с н/д
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,2
— загородный цикл 7,3
— смешанный цикл 8,0
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 76
Топливо дизтопливо

Техника Никита Гудков, Алексей Смирнов

Рамная платформа GM31XX ― дитя совместного проекта концерна GM и Isuzu, зачатое ещё в то время, когда часть акций японской компании принадлежала американцам. Рама, подвески, кузова и кабины (за исключением дизайнерских решений) идентичны у пикапов, производимых под марками Chevrolet, Holden, Isuzu.

Подвеска скроена по классическим пикаповским канонам: спереди ― пружинная двухрычажка, сзади ― неразрезной мост на рессорах. Задние тормоза ― барабанные. Варианты платформы с пружинной задней подвеской используются для внедорожников Isuzu MU-X и Chevrolet Trailblazer.

В конструкции кабины весьма велика доля высокопрочных сталей, помеченных на картинке тёмно-синим цветом.

Спереди под днищем видны мощная стальная защита моторного отсека (устанавливается штатно) и две буксирные проушины, приваренные к раме. Однако сзади трос цеплять не к чему. Разве что к рессорам, которые после модернизации состоят из трёх листов против пяти ранее.

Турбодизель 3.0 серии 4JJ1 с единой топливной рампой не нов: в разное время он устанавливался на грузовички Isuzu Elf и строительную технику.

Благодаря сугубо коммерческому назначению «джей-джей» считается неприхотливым и сверхнадёжным агрегатом.

У него чугунные блок цилиндров и головка и единственный турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочего аппарата вместо двойного наддува у прежнего мотора 2.5 серии 4JK1. В результате модернизации 2017 года двигатель вписан в нормы Евро-5.

Старую шестиступенчатую «механику» Aisin AY6 сменила коробка Isuzu с индексом MNL-6N, способная переварить больший крутящий момент. Пятиступенчатый «автомат» Aisin TB50LS также отправлен в отставку. Вместо него на топовые Ди-Максы устанавливается шестиступенчатый Aisin AWR6B45 второго поколения. Передняя ось подключается жёстко после поворота рукоятки на тоннеле.

За кадром

В этот раз мы больше ездили по экскурсиям, чем на Ди-Максах, — общий километраж тест-драйва не превысил смешные 150 км. Смотавшись в самоволку вблизи Красноярской ГЭС, мы с напарником нашли изумительную дорогу с перепадами высот и профилированными виражами.

Тут-то и стало понятно, что пикап на самом деле очень даже поддерживает активный драйв. Что касается лесного участка длиной около десяти километров, то он не был сложным. Просто не просох.

Голова колонны увязла на скользком подъёме, хвост развернуло поперёк дороги в узком месте — и все встряли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector