Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Обычные пикапы (ввозимых по-серому «американцев» мы здесь не рассматриваем) хорошо справляются с одной задачей — перевозкой грузов.

«Поэр» же оказался настоящим «универсальным солдатом», зарекомендовав себя и в качестве машины на каждый день, и как транспорт для путешествий, и как грузовик (именно так записано в СТС, из-за чего ниже ставка транспортного налога), который может взять на борт гораздо больше заявленных 375 кг. На эти скромные цифры грузоподъемности можете вообще не смотреть — они не имеют ничего общего с действительностью и получились простым вычитанием снаряженной массы из полной массы, которая была прописана производителем так, чтобы пикап не попадал под запрет на въезд в столичный «грузовой каркас». А по факту, даже если загрузить двойную норму, по запасу тяги и просадке кузова видно, что для «китайца» это далеко не предел.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

  • Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  • Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  • Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  • Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  • Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию Если убрать эмблему Great Wall с заднего борта, многие вообще не поймут, что это «китаец».

То же самое с мощностью. Я был удивлен, с какой прытью Great Wall Poer стартует с места и, не заглядывая в спецификацию, прикинул, что под капотом должно быть не менее 170 л. с. Каково же было мое удивление, когда я увидел в СТС, что «лошадей» всего 150.

На самом деле правда посередине: у себя на родине этот пикап развивает свыше 160 сил, и непохоже, что для России его специально «задушили». Тем более что крутящий момент остался таким же высоким — 400 Нм. Его переваривает 8‑ступенчатый автомат, переключения которого можно отловить только по изменению тональности мотора, который на трассе практически не слышно.

Да, помимо отличной шумоизоляции, здесь еще и достаточно комфортная (с учетом 4‑листовых рессор на задней оси) подвеска. 

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживаниюСалон роскошен, но кожзама многовато, а руль регулируется только по высоте. Камеры кругового обзора выручают на парковке и в узких дворах.

  • Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  • Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

При этом управляется Poer как грузовик: он не любит резких телодвижений, но к этому можно привыкнуть. А вот к чему привыкнуть сложнее, так это к огромным размерам пикапа, который превосходит всех конкурентов, официально продающихся в России.

Причем проблема здесь не в плохом ощущении габаритов, к ним как раз приспосабливаешься быстро, и если что, всегда можно подстраховаться камерами кругового обзора (невиданная роскошь для пикапа) и задним парктроником.

Просто наши тесные дворы не предназначены для таких гигантов. Зато плюсом ты получаешь самый просторный и самый уютный салон в классе, который достойно смотрелся бы в любом большом внедорожнике.

Если бы еще не кожзам, который китайцы используют сверх всякой меры, конкуренты с их заоблачными ценами и кондовыми интерьерами были бы посрамлены. 

Благодаря съемному резиновому коврику кузов легче содержать в чистоте. Воздушный фильтр меняется легко, а вот с запаской придется повозиться. 

В плане экономичности тоже все хорошо: средний расход в 8,6 литра — прекрасный результат для такого автомобиля. При этом выявленные в ходе эксплуатации минусы несущественны. Так, горловина для омывающей жидкости расположена неудобно, аккурат напротив газового упора капота, и чтобы залить омывайку, надо изловчиться.

Подножки сделаны из покрашенной серебрянкой пластмассы, и краска на них уже начала стираться. Бамперы тоже все выкрашены «металликом», хотя нижнюю часть, которую легче всего поцарапать, стоило бы оставить неокрашенной или прикрыть защитной накладкой.

Этот вопрос можно решить установкой стальных бамперов и подножек, но их придется делать на заказ (для Poer в России нет вообще никаких аксессуаров, даже ковриков в салон) и потом еще возиться с регистрацией в ГИБДД.

А еще не помешала бы шторка для багажника: когда в салоне сидят четверо, все, что больше рюкзака, приходится грузить в открытый кузов и молиться, чтобы не пошел дождь. 

Если суммировать впечатления от Great Wall Poer в одном предложении, то скажу кратко: это лучший пикап из тех, за рулем которых мне удалось поездить.

А сравнить есть с чем — это и UAZ Pickup, и Isuzu D-Max, и Mitsubishi L200, и покинувший российский рынок VW Amarok. «Поэр» действительно крут, а с учетом цены — это вообще лучшее предложение в классе.

Осталось понять, что у китайского пикапа с коррозионной стойкостью и надежностью, но тут ясность появится не раньше чем через два-три года. 

Пробег автомобиля за время теста 3000 км
Средний расход топлива 8,6 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-0/ТО-1/ТО-2) 8400 / 8400 / 14 500 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 8250 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 74 500 руб.
Транспортный налог 3900 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 10,1 руб./км

Обзор Great Wall Hover H3 и отзывы владельцев

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

На вторичном рынке можно купить настоящий рамный внедорожник за 400 тысяч рублей. Но китайский. Плохо это или хорошо, давайте разбираться. Поговорим про Great Wall Hover H3 – одну из самых популярных китайских моделей в России.

Техническая сторона «китайца»

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Выпускающийся с 2005 года китайский внедорожник быстро завоевал популярность у российского покупателя. Модель имеет честный подключаемый полный привод, рамную крепкую конструкцию и минимальный набор опций для комфорта.

Двигатель на машине только один — это 2.0 литра 116 л.с. от Mitsubishi. Коробка передач — только МКПП. Автомата в этой модели не предусмотрено. Такое сочетание является наиболее оптимальным для любителей покорять бездорожье. Потребляет в городской среде такой двигатель около 12 литров на сотню — вполне приемлемо, учитывая вес машины — 1905 кг. Клиренс у машины достаточный — 240 мм.

Подвеска выполнена в классическом для рамного внедорожника виде. Спереди независимая торсионная, а сзади — мост на пружинах и амортизаторах. Управляется машина мягко с присущей таким авто валкостью в поворотах и манёврах.

Полный привод подключается через рычаг раздатки. С 2010 года рычаг заменили электронным управлением с кнопки в салоне. Машина может ехать только на заднем приводе или на полном, включая возможность пониженной передачи. Но стоит учитывать, что в системе полного привода блокировок дифференциалов нет, а значит в сильную грязь без подстраховки лезть не стоит.

Комфорт и оснащение по-китайски

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Тут китайские производители не перестают удивлять. В, казалось бы, простую и дешёвую машину они умудрились внедрить всё самое современное. В зависимости от комплектации доступны опции:

  • полный электропакет;
  • климат-контроль;
  • подогревы передних сидений;
  • мультимедиа-система на 6 динамиков с ЖК-магнитолой, в которую можно установить навигацию.

По отделке салона доступен как тканевый вариант, так и кожаные сиденья и оплётка руля.

На безопасности производитель сэкономил — имеем только две подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Именно поэтому на китайских тестах C-NCAP авто получает всего 3 из 5 звёзд.

Также читайте: Как проверить внедорожник перед покупкой

Дёшево и сердито

Несмотря на хорошее техническое оснащение, китайский внедорожник обходится на вторичке удивительно дёшево. За 400 тысяч рублей можно найти машину 2011 года. За 500 — 2014 г.в.

Рестайлинговая модель 2016 года выпуска обойдётся покупателю в 800 тысяч рублей. Кстати, в ней уже будет турбированный мотор 2.0 л на 150 л.с.

Китайское — не значит ненадёжное

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

За 13 лет существования на рынке модель успела сформировать у автолюбителей определённый образ.

Так, например, её очень хвалят за надёжность, внеплановые ремонты случаются редко. А наличие дешёвых запчастей в автосалонах делает техническое обслуживание бюджетным. Простота конструкции позволяет некоторый ремонт произвести самостоятельно.

Салон у машины большой и комфортный, но крыша низкая для высоких людей. Задний ряд сидений складывается в ровный пол с багажником — удобно при ночёвке в дороге или на природе. Сам по себе багажник на 860 литров — этого достаточно, чтобы взять в путешествие все необходимые вещи.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

На природу «Ховер» способен вывезти по лёгкому и среднему бездорожью без проблем, благодаря полному приводу с понижайкой, маленьким свесам бамперов и клиренсу 240 мм.

Больше всего недовольств вызвано слабым двигателем 2.0 116 л.с. На обгонах его недостаточно, на бездорожье в грязи тяги мало.

Кузов и рама плохо оцинкованы. Быстро ржавеют и гниют. Необходимо дополнительно обрабатывать. Пластик бамперов хрупкий, зимой легко может треснуть от небольшого воздействия. Хотя сами бамперы, как и кузовные детали, дешёвые в автомагазинах. Печка для российского климата слабая. Не рассчитана на большой объём салона — долго его прогревает.

Несмотря на недостатки, модель получилась весьма удачной и многим людям пришлась по вкусу. Вот, что пишет пользователь тематического форума, один из владельцев «Ховера» 2014 года:

«Плюсы: рамная конструкция. Полноценный полный привод для сугробов и среднего бездорожья. Хорошая шумоизоляция, хорошая комплектация. Надёжный запуск в сильные морозы, хорошее соотношение цена/качество/комплектация.

Минусы: неудобный салон для людей с ростом более 180 см. Недостаток мощности на низких оборотах двигателя — плохо для внедорожника.

За два года эксплуатации неисправностей не было. Только плановое ТО».

Жаль, что из-за предвзятости к китайским производителям машина имеет плохую ликвидность на вторичном рынке и быстро теряет в цене. Хотя, в целом, автомобиль заслуживает должного внимания.

Также читайте: Geely Emgrand или Lifan X60: какие тайны хранят китайцы

Читайте также:  Обзор автомобильной сигнализации leopard, инструкция по эксплуатации

Какие тайны хранят «китайцы»

Выбирая машину, не стоит забывать о проблемах вторичного рынка. Авто может быть с ДТП или скрученным пробегом. Даже когда машина на все 100% хороша, какой в этом толк, если она окажется с ограничениями на регистрационные действия…

Проверим несколько вариантов с сайтов по продаже машин. Для проверки используем сервис Автокод, чтобы получить наиболее полную информацию о машине.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

По описанию в объявлении с машиной никаких проблем нет.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Цена привлекательная. Это уже рестайлинговая модель с мощным двигателем. Но смотреть её вживую мы уже не будем — на ней есть ограничения ГИБДД. А значит, поставить на учет такую машину нельзя.

Посмотрим ещё одну машину:

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Типичное объявление. Ничего о ДТП, имевшем место быть, не сказано. Просматриваем отчёт…

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

А оно было. В 2017 году. По характеру повреждений удар пришелся в заднюю часть. А значит, скорее всего, менялся задний бампер и чинилась нижняя часть пятой двери.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

По статистике, собранной из базы Автокода, из 10 машин 4 были в ДТП. Две машины с неоплаченными штрафами. Но, как видно из выборочной проверки вторичного рынка, могут попасться и варианты с ограничениями ГИБДД.

Итог

Китайский автопроизводитель сумел реализовать дешёвый, но надёжный и практичный внедорожник. Конечно, в погоне за удешевлением, пришлось пожертвовать некоторыми вещами. При столкновении машина не такая безопасная, как хотелось бы. В ней всего две подушки безопасности. Но хорошая проходимость и большой набор опций для комфорта могут показаться весьма привлекательными для покупателя.

Не стоит только забывать, что, как и любой автомобиль, «Ховер» может быть замечен в ДТП или иметь ограничения. Проверяйте каждый приглянувшийся вариант. Этим вы сэкономите время и себе, и продавцу, выявляя варианты, которые уж точно вам не подходят.

Максим Голенецких

А какой опыт владения внедорожником есть у вас? Делитесь в х ниже.

Обзор Great Wall Hover H3. Опыт эксплуатации китайского внедорожника — Great Wall Hover H3, автомобили, внедорожник, китайский автомобиль, обзор Ховер, опыт эксплуатации, техника, Ховер

Всем известно, что Россия – великая страна с бескрайними просторами и почти без дорог. Именно поэтому наш народ так любит всевозможные машины с высоким клиренсом и полным приводом, для определения которых в русском языке появилось теперь так много разных слов: кроссовер, все- или внедорожник, автомобиль повышенной проходимости и т.д.

Но если для людей, путешествующих большей частью в городской черте и иногда на дачу с короткими заездами на грунтовку, такая машина – это все-таки скорее дань моде, то для нашей компании, выполняющей диагностику и инженерные изыскания на всей территории РФ, наличие таких машин в автопарке жизненная необходимость.

Поэтому при расширении автопарка перед нами стояла задача приобретения автомобиля с внедорожными качествами, вместительным салоном и багажным отделением, и с возможностью гарантийного дилерского обслуживания по всей стране.

Выбор таких автомобилей сейчас небогат, старые добрые квадратные внедорожники практически вытеснены табуном разномастных округлых кроссоверов, которые прекрасно возят своих хозяев и хозяек по хорошим асфальтовым дорогам, но отказываются это делать за их пределами.


Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

В результате анализа рынка мы решили рискнуть и попробовать приобрести автомобиль самой известной китайской марки Great Wall Hover H3 (Грейт Вол CC6460КМ27, как обозвало его наше ГИБДД в свидетельстве о регистрации).

Основной мотив выбора данного автомобиля – это неизбывное стремление русского народа к халяве, попытка получить “дешево и хорошо” в одном флаконе.

В результате получилось скорее дешево и сердито, но об этом чуть позже…

Great Wall Hover H3 или как его часто называют просто Ховер оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,0 л и мощностью 122 л.с. Автомобиль сделан по классической рамной конструкции, с независимой двухрычажной подвеской спереди и зависимой пружинной сзади.

Основной привод на задние колеса, передние могут быть подключены принудительно при скоростях движения до 80 км/ч, также автомобиль обладает пониженной передачей в раздаточной коробке.

Правда, абсолютно неизвестно почему, китайцы ко всей этой абсолютно внедорожной конструкции “забыли” приделать блокировку заднего дифференциала… Не понять нам никогда этих жителей Поднебесной!

Главное чувство, которое мы испытывали при покупке этого автомобиля – это страх.

Довольно жутко покупать автомобиль из страны, где автомобиль обозначается как 汽车, произносится как «тичхе», и где производство этих самых тичхе, похоже, освоили все заводы и фабрики, которые в своей истории производили что-нибудь колесообразное, от трехколесного велосипеда до швейной машинки.

Успокаивало только то, что автомобили большинства  китайских марок с ужасающими названиями типа Zhonghua Jinjue (произносится как “Чжунхуа Цзиньцзюе”, а на русский переводится как “Победоносная лошадь Чжунхуа”), появившись в какой-то момент времени в заметном количестве на наших дорогах в течение года все ломаются и тихо исчезают, да так что больше их не видно и не слышно (наверное их китайцы переплавляют в новые тичхе и опять продают). Но разнообразные модели марки Great Wall на дорогах встречаются и в преклонном возрасте, что, безусловно, говорит об определенном запасе прочности, надежности, а также ремонтопригодности автомобиля.

В результате из салона Great Wall Hover H3 выехал и около недели катался без проблем, после чего обиделся и перестал открывать двери в ответ на нажатие кнопки ключа зажигания.

Проблема временно решалась сбросом клемм аккумулятора, затем при проведении начального (нулевого) техобслуживания дилеру удалось победить этот дефект перепрошивкой. Следующим приказал долго жить мотор привода стеклоотчистителей (поменяли по гарантии за один день).

Затем настали теплые деньки и выяснилось, что климат-контроль у автомобиля не работает – забыли заправить фреон при сборке. Также при сборке умудрились забыть поставить нижний болт крепления насоса гидроусилителя руля. Обе проблемы были устранены по гарантии.

Ну и всякие мелочи: аккумулятор приказал долго жить на пробеге 12 тыс. км., а хромированная краска на молдингах и решетке радиатора, этот шедевр китайской дизайнерской мысли, начала отваливаться почти сразу же. Все это случилось с Ховером за 22 тыс. км.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Если говорить об эксплуатационных характеристиках машины, то первый и самый главный ее недостаток – это конечно мотор. Great Wall Hover H3 комплектуется лицензионными двигателями от Mitsubishi, однако они очень сильно задушены под современные экологические требования.

Машина очень плохо разгоняется, несостоятельна при обгонах и настоятельно требует снижать передачу на подъемах в горку, особенно с полной загрузкой. Поддержание крейсерской скорости 110-120 км/ч – это предел установленного мотора с существующей прошивкой. Однако, по отзывам опытных «ховероводов», если сделать чип-тюнинг мотора под старые экологические стандарты, его мощность возрастает до 140 л.

с., что должно прибавить ему резвости. Хотя конечно, по-хорошему, атмосферного мотора 2,0 такой машине мало в любом случае.

Все остальное у Ховера сделано вполне адекватно, особенно учитывая его стоимость. Подвеска комфортна даже для пассажиров заднего ряда на не очень ровной дороге. Рулевое управление, конечно, неспортивное, но этого от этой машины и не ждешь.

Передачи включаются нормально, а сам рычаг чем-то внешне напоминает рычаги коробки передач от вазовской классики. Шумоизоляция автомобиля неидеальна, но ничуть не хуже, чем у некоторых более дорогих современных кроссоверов японских и корейских производителей.

Салон Hover H3 большой и вместительный, пластик хоть и жестковат, но пока не скрипит и хорошо отмывается после длительных командировок.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Панель приборов лаконична и простовата, но удобна, лишних кнопок нет, поэтому путаницы при включении каких-либо функций не возникает.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

На заднем сидении при поднятом подлокотнике вполне размещаются три пассажира.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Багажник вместителен, хотя выдающиеся колесные арки, конечно, уменьшают его полезный объем.

Хотя определенные вещи в машине все равно непонятны, видимо это какой-то особый китайский стиль.

Бачок омывателя рассчитан меньше чем на 2 литра жидкости, поэтому при длительной поездке по грязной дороге его не хватает даже на сутки.

Также раздражает отсутствие принудительного выключения верхней подсветки над креслом водителя, особенно, учитывая тот факт, что алгоритм автоматического включения этой лампочки не очень понятен.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Так как мы используем этот автомобиль преимущественно в дальних поездках, как транспортное средство диагностической бригады, ну, или как машину сопровождения буровой установки, для нас чрезвычайно важны его внедорожные свойства.

Клиренс в 20 сантиметров позволяет Ховеру ездить по сухой пересеченной местности, по грунтовке или по свежевыпавшему снегу без особых проблем. На подъемах в горку на сухом бездорожье помогает пониженная передача. Но все меняется на раскисших дорогах.

Ховер, лишенный китайскими конструкторами блокировок дифференциала, перед грязью беспомощен. 

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы сказать, что несмотря на все недостатки Ховера в конструкции и сборочные дефекты российского происхождения (автомобили собираются в г. Гжель), эта машина заслуживает внимания, особенно учитывая что другой машины такого класса и за такие деньги на рынке просто нет.

Правда, для нее желателен хороший понимающий владелец, способный распознать и “вылечить” неизбежные “болезни” автомобиля.

Но если бы такой автомобиль неожиданно разработали и начали выпускать российские заводы, например УАЗ или ГАЗ, то эта машина была бы прорывом российского автомобилестроения и безусловным бестселлером.

Читайте также:  Что будет если перелить масло в двигатель: опасные последствия уровня выше нормы и причины повышенного расхода моторной смазки

Great Wall Safe / SUV G5 (2001-2009) – война бесконечности

Great Wall Safe встал на конвейер в 2002 году. В июле 2004 года начались поставки в Россию. В середине 2005 года Грейт Вол Сейф стал собираться в России (в подмосковном Гжель). Автомобили могли быть как заднеприводными, так и полноприводными.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

За основу была взята техническая база Toyota 4Ranner второго поколения (1989 год). Образец Российской сборки получил иную раму и ходовую – единую с Great Wall Hover.

Он отличается увеличенной высотой салона – за счет пола, расположенного на 4 см ниже. Задние тормоза стали дисковыми, а рычаг стояночного тормоза переехал на центральный тоннель.

В китайском исполнении он располагался справа от руля.

Двигатель

Двигатель только один – GW491QE объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Он является лицензионной копией мотора Toyota 4Y, но отличается настройками и оборудованием. Силовой агрегат отвечает нормам токсичности Евро-2, а с конца 2007 года – Евро-3. Обновленный мотор получил индекс 491QE-3 и ряд изменений, затронувших блок, поршни и электронное оборудование.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Японский оригинальный двигатель считался неубиваемым, а вот его копия оказалась не столь выносливой. Например, на внедорожниках, выпущенных до 2007 года, встречаются случаи разрушения коленвала.

Нередко подводит и распредвал – изнашиваются шестерня привода маслонасоса и кулачки. Повреждение шестерни в перспективе грозит падением давления в системе смазки, преждевременным износом двигателя или даже его заклиниванием.

К счастью, диагностировать проблему довольно просто. Для этого необходимо заглянуть под крышку привода масляного насоса. Износ обнаруживался и спустя 80-120 тыс. км, и спустя 200-250 тыс. км.

Стоимость нового распределительного вала – от 3 000 рублей, а аналога от Тойоты – 23 000 рублей.

Ресурс прокладки головки блока – около 100-150 тыс. км. Вскоре приходиться менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).

А из-за неисправной системы охлаждения (радиатора, термостата, помпы или вентилятора) легко перегреть двигатель, что приводит к повреждению головки блока (13 000 рублей).

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. В конце концов, приходится обновлять поршни и кольца. В случае с моторами Евро-3 возникают сложности с поиском необходимых колец.

Коробка передач

Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Сцепление доводится менять через 100-150 тыс.км. У аккуратных водителей оно способно пройти 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен примерно за 7 000 рублей.

После 150-200 тыс. км в отдельных случаях выходит из строя коробка. Затраты на ремонт превысят 20 000 рублей.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Система полного привода

Great Wall Safe использует систему полного привода типа «Part Time» – с жестким подключением переднего моста. Но для этого необходимо выходить из машины, чтобы включить «хаб» на каждой ступице.

Российские копии получили электрическое управление раздаточной коробкой. Поэтому место рычага занял поворотный переключатель режимов трансмиссии. Но для подключения переднего привода все равно необходимо включать хабы вручную.

С 2007 года трансмиссия обрела полное электронное управление с автоматическим включением хабов. Правда надежность системы сильно упала из-за капризных сервоприводов и плохо защищенной проводки.

Карданные валы требуют регулярного технического обслуживания – смазки. В противном случае быстро выходят из строя крестовины (500 рублей за штуку). Если разобьет шлицы или посадочные места крестовин (из-за частых замен), то кардан придется обновить – 11 000 рублей.

Порой приходится восстанавливать редуктор заднего моста. Стоимость нового редуктора 15-18 тыс. рублей.

Ходовая

На передней оси Грейт Вол Сафе установлена независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах. Задняя – пружинная с неразрезным мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Первыми в передней подвеске сдаются нижние шаровые опоры – ближе к 100-120 тыс. км. Стоимость шаровой опоры – 500-600 рублей. Салентблоки рычагов и верхние шаровые, как правило, служат дольше.

Чуть погодя может понадобиться замена передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей). Со временем проседают или даже ломаются задние пружины (около 4 000 рублей).

В рулевом управлении Грейт Уолл Сейф российской сборки стал использоваться реечный механизм, взамен рулевого редуктора. Рулевая рейка менее выносливая, порой начинает подтекать или стучать. Стоимость новой оригинальной рейки – 9 000 рублей.

Многие владельцы отмечают недостаточно эффективную работу тормозной системы. Проблема решается установкой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра от Toyota Land Cruiser 80. Правда, новым такой комплект стоит чуть меньше 50 000 рублей. Оригинальный китайский комплект гораздо дешевле – 9 000 рублей.

С возрастом приходится сталкиваться с подклиниванием поршня суппорта, а так же с закисанием направляющих суппорта и регулятора тормозных усилий.

Кузов и салон

Кузовное железо Safe получило недостаточно хорошую защиту от коррозии. Проблемные места – низ дверей, колесные арки, пол в районе рычага ручного тормоза и пороги. Рама изготовлена из более стойкого железа, но VIN номер все же лучше защитить.

Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Замысловатая схема доступа в багажник слепо скопирована с оригинала из 80-х. При желании положить что-нибудь в багажник, придется опустить задний борт. Но прежде нужно открыть стекло и изнутри дернуть рукоятку.

Помешать свободному доступу в багажник может капризный блок управления электрикой двери. Он расположен в левом заднем крыле. Кроме того, изнашивается зубчатый сектора привода стекла.

Другие проблемы и неисправности

Генератор в отдельных случаях нуждается в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Стоимость нового генератора – около 5 000 рублей.

Нередко перестает работать указатель скорости и счетчик пробега. Причиной является неисправный датчик скорости либо отказ приборной доски. Новый приборный щиток доступен за 4 500 рублей.

Не обходится и без сбоев в работе климатической установки – изнашивается вентилятор отопителя (от 2 000 рублей), отказывает реостат отопителя (свыше 1 000 рублей) или панель управления климат-контролем (9 000 рублей).

Стоит отметить, что мелких проблем с электрикой хватает. Прежде всего, они вызваны быстро ветшающей проводкой и окислением контактов.

Заключение

Great Wall Safe – самый доступный среднеразмерный внедорожник на вторичном рынке. Правда, по качеству он местами не дотягивает даже до отечественных машин. Автомобиль подойдет заботливым водителям, морально готовым к устранению всякого рода неисправностей.

Great Wall

GREAT WALL SAFE (Грей Вол Сейф) 2002-2009 бензин Книга по ремонту и эксплуатации в цветных фотографиях

Цветное иллюстрированное справочно-информационное руководство по ремонту Great Wall Safe / Great Wall Deer, а также доскональное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Great Wall Safe / Great Wall Deer, подробно рассмотренное устройство Great Wall Safe (2002-2009 гг. выпуска) / Great Wall Deer (2001-2008 гг. выпуска), оборудованных бензиновыми моторами рабочим объемом 2,2 л. (105 л.с.).

GREAT WALL HOVER H3 с 2010 бензин Руководство по ремонту в цветных фотографиях

Цветное иллюстрированное справочно-информационное руководство по ремонту Great Wall Deer / Great Wall Deer, а также доскональное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Great Wall Deer / Great Wall Safe, подробно рассмотренное устройство Great Wall Deer (2001-2008 гг. выпуска) / Great Wall Safe (2002-2009 гг. выпуска), оборудованных бензиновыми моторами рабочим объемом 2,2 л. (105 л.с.).

GREAT WALL VOLEEX C30 с 2010 бензин Руководство по ремонту и эксплуатации

Иллюстрированное качественными фото и рисунками информационно-справочное руководство по ремонту Great Wall Hover H5 / Great Wall Haval H5, а также пособие по повседневной эксплуатации и руководство по техническому обслуживанию Great Wall Hover H5 / Great Wall Haval H5, устройство Great Wall Hover H5 / Great Wall Haval H5 с 2010 г. выпуска, оборудованных моторами 4G64S4M, работающими на бензине и объемом 2,4 л. / 136 л.с. и дизелем GW4D20 литражом 2,0 / 150 л.с.

GREAT WALL HAVAL H5 / HOVER H5 (Грейт Вол Ховер Н5) с 2010 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Иллюстрированное качественными фото и рисунками информационно-справочное руководство по ремонту Great Wall Haval H5 / Great Wall Hover H5, а также пособие по повседневной эксплуатации и руководство по техническому обслуживанию Great Wall Haval H5 / Great Wall Hover H5, устройство Great Wall Haval H5 / Great Wall Hover H5 с 2010 г. выпуска, оборудованных моторами 4G64S4M, работающими на бензине и объемом 2,4 л. / 136 л.с. и дизелем GW4D20 литражом 2,0 / 150 л.с.

GREAT WALL HOVER с 2005 бензин Инструкция по ремонту в цветных фотографиях

Информационно-справочное, оснащенное качественными иллюстрациями и фотографиями руководство по ремонту Great Wall Steed / Great Wall Wingle 5 / Great Wall V240, а также пособие по грамотной эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию Great Wall Steed / Great Wall Wingle 5 / Great Wall V240, устройство Great Wall Steed / Great Wall Wingle 5 / Great Wall V240 с 2011 г. выпуска, оборудованных моторами GW491QE, 4G69S4N, работающими на бензине и объемом 2,2 и 2,4 л. и дизелями GW4D20, GW4D28 литражом 2,0 и 2,8. Мощность двигателей составляет 105 л.с.

GREAT WALL V240 / WINGLE 5 / STEED (Грей Вол В240) с 2011 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Информационно-справочное, оснащенное качественными иллюстрациями и фотографиями руководство по ремонту Great Wall V240 / Great Wall Wingle 5 / Great Wall Steed, а также пособие по грамотной эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию Great Wall V240 / Great Wall Wingle 5 / Great Wall Steed / устройство Great Wall V240 / Great Wall Wingle 5 / Great Wall Steed с 2011 г. выпуска, оборудованных моторами GW491QE, 4G69S4N, работающими на бензине и объемом 2,2 и 2,4 л. и дизелями GW4D20, GW4D28 литражом 2,0 и 2,8. Мощность двигателей составляет 105 л.с.

Читайте также:  Как промыть двигатель автомобиля

GREAT WALL WINGLE 5 / STEED / V240 (Грей Вол Вингл) с 2011 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Информационно-справочное, оснащенное качественными иллюстрациями и фотографиями руководство по ремонту Great Wall Wingle 5 / Great Wall Steed / Great Wall V240, а также пособие по грамотной эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию Great Wall Wingle 5 / Great Wall Steed / Great Wall V240, устройство Great Wall Wingle 5 / Great Wall Steed / Great Wall V240 с 2011 г. выпуска, оборудованных моторами GW491QE, 4G69S4N, работающими на бензине и объемом 2,2 и 2,4 л. и дизелями GW4D20, GW4D28 литражом 2,0 и 2,8. Мощность двигателей составляет 105 л.с.

GREAT WALL HAVAL H3 / HOVER H3 (Грейт Вол Ховер Н3) с 2009 бензин Книга по ремонту и эксплуатации

Иллюстрированное справочно-информационное руководство по ремонту Great Wall Hover H3 / Great Wall Haval H3, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Great Wall Hover H3 / Great Wall Haval H3, устройство Great Wall Hover H3 / Great Wall Haval H3 с 2009 г. выпуска, оборудованных бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 (4G63S4M) и 2,4 л. (4G64S4M / 4G69S4N). Мощность агрегатов 120, 122 и 136 л.с.

GREAT WALL HOVER с 2007 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Справочно-информационное издание Руководство по ремонту Great Wall Wingle, а также устройство Great Wall Wingle, руководство по эксплуатации и техобслуживанию всех модификаций автомобилей Great Wall Wingle с 2007 г. выпуска, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 2,8 л.

GREAT WALL HOVER 2005-2010 бензин Книга по ремонту и эксплуатации

Иллюстрированное профессиональное практическое руководство по ремонту Ховер, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Great Wall Hover, выпускавшихся в период с 2005 по 2010 годы и оборудованных бензиновыми двигателями 4G64S4M рабочим объемом 2,4 л.

GREAT WALL HOVER H3 с 2010 бензин Пособие по ремонту и техобслуживанию

Профессиональное руководство по ремонту Hover H5, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Great Wall Hover H5 моделей 4WD, выпускающихся с 2010 года, оборудованных бензиновыми двигателями 4G69S4N  рабочим объемом 2,4 л.

GREAT WALL HOVER с 2004 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Справочно-информационное иллюстрированное издание Пособие по ремонту Great Wall Pegasus, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, каталог деталей, сборочных единиц и запчастей, регулярные и периодические проверки автомобилей Great Wall Pegasus, оборудованных бензиновыми двигателями GW491QE рабочим объемом 2,2 л.

GREAT WALL SAFE бензин Книга по ремонту и эксплуатации + Каталог деталей

Справочно-информационное иллюстрированное издание Пособие по обслуживанию Great Wall Sailor, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, каталог деталей, сборочных единиц и запчастей, регулярные и периодические проверки автомобилей Great Wall Sailor, оборудованных бензиновыми двигателями GW491QE рабочим объемом 2,2 л.

GREAT WALL SING (Грей Вол Синг) бензин Книга по ремонту и эксплуатации + Каталог деталей

Справочно-информационное иллюстрированное издание Пособие по ремонту Great Wall So Cool, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, каталог деталей, сборочных единиц и запчастей, регулярные и периодические проверки автомобилей Great Wall So Cool, оборудованных бензиновыми двигателями GW491QE рабочим объемом 2,2 л.

GREAT WALL DEER бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Справочное иллюстрированное издание Руководство по обслуживанию Great Wall Deer, устройство, руководство по эксплуатации и ремонту Great Wall Deer, которые сходят с конвейера начиная с 2003 года и оборудуются бензиновыми двигателями GW491QE литражом 2,2.

GREAT WALL SAFE с 2003 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Справочное иллюстрированное издание Руководство по ремонту Great Wall Safe, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Great Wall Safe, которые сходят с конвейера начиная с 2003 года и оборудуются бензиновыми двигателями GW491QE литражом 2,2.

GREAT WALL SAILOR c 2003 бензин Книга по ремонту и эксплуатации

Справочное иллюстрированное издание Руководство по ремонту Great Wall Sailor, устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Great Wall Sailor, которые сходят с конвейера начиная с 2003 года и оборудуются бензиновыми двигателями GW491QE литражом 2,2.

GREAT WALL SING RUV с 2003 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Профессиональные руководства по ремонту Ховер Н5 с 2010 и 2011 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л., 2,4 л. и дизельными двигателями объемом 2,0 л.

А также подробная информация о ремонте, эксплуатации и обслуживании автомобилей Great Wall  Hover H5 с 2011 года выпуска. Пара пособий предложит самые полные данные по работе с автомобилями Грейт Волл Ховер Н3, Хавал Н5, Ховер Н5.

GREAT WALL HOVER H3 с 2009 + HAVAL H3 / HOVER Н5 с 2011 бензин / дизель Книги по ремонту и эксплуатации

Иллюстрированные руководства по ремонту Ховер Н3 с 2009 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,4 л. и дизельными двигателями объемом 2,0 л.

А также подробная информация о ремонте, эксплуатации и обслуживании автомобилей Great Wall  Hover H5 с 2011 года выпуска. Пара пособий предложит самые полные данные по работе с автомобилями Грейт Волл Ховер Н3, Хавал Н3, Ховер Н5.

GREAT WALL HOVER с 2005 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации + Каталог деталей

Цветное иллюстрированное в фотографиях руководство по ремонту Hover H3 / Hover H5, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Great Wall Hover H3 с 2009 года выпуска и Great Wall  Hover H5 с 2011 года выпуска, оборудованных автоматическими и механическими коробками передач, бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,4 л либо дизельными двигателями объемом 2,0 л.

Руководство по ремонту Great Wall Hover (Haval) H3, H5

 

Китайский автопроизводитель “Great Wall” собирается начать выпуск своих машин в России в 2007 году. О планах компании рассказала председатель совета директоров “Great Wall” г-жа Ван Фэнин.

– О том, что вы собираетесь организовать производство в нашей стране, “Клаксон” писал еще в середине прошлого года. Вы хотели построить завод в Татарстане, потом в Сибири, а сейчас снова решили вернуться в Татарстан. Почему так долго не могли определиться с площадкой?

-Действительно, решение о строительстве предприятия слишком затянулось. Дело в том, что изначально правительство России посоветовало нам организовать сборку машин в Елабуге (Татарстан). Нам даже обещали выделить корпус, но, как выяснилось позже, его отдали другой российской компании.

Потом были предложения построить завод за Уралом, но мы решили не менять партнера и продолжили переговоры с правительством Татарстана. И наконец-то подписали договор о строительстве нашего завода в Елабуге. Я думаю, что первые автомобили российской сборки появятся уже в конце будущего года.

– Вы будете производить там, в частности, свой новый пикап “Wingle”, но такие автомобили не пользуются у нас особой популярностью…

– Да, вы правы, но тем не менее с каждым годом спрос на такие машины растет и они становятся все более востребованы в российских регионах.

Единственное, что тормозит продажи наших пикапов, – цена, но производство в России позволит снизить стоимость автомобилей “Great Wall”.

Кроме того, на заводе будет выпускаться внедорожник “Hover”, а в перспективе мы планируем наладить сборку и легковых моделей.

– Насколько вообще рентабельно производство китайских автомобилей в России? Ведь большинство зарубежных компаний стремится организовать сборку своих машин у вас, потому что в

Китае дешевая рабочая сила. Неужели у нас она дешевле?

– Причина не в этом. Сборка автомобилей в России позволяет экономить средства на транспортировке и ввозных пошлинах. Кроме того, сегодня с каждой проданной машины в России китайская фирма получает прибыль в полтора раза больше, чем любая корейская компания.

И если себестоимость автомобилей, собранных в вашей стране, вдруг окажется выше, чем в Китае, рыночную стоимость все равно можно сделать ниже, чем у корейцев, уменьшив прибыль. Ведь сегодня главное для китайских производителей – объем продаж за рубежом, а не получение сверхдоходов.

При этом с ростом спроса прибыль все равно вернется.

– Но помимо этого считается, что китайские компании используют Россию как плацдарм для покорения Европы. Вы будете продавать машины, собранные у нас, в Старом Свете?

– Да. у нас есть такие планы, а также мы будем продавать автомобили, произведенные у вас, в страны СНГ.

– Сколько стоит построить китайский завод в России?

– Все зависит от объемов выпуска. На первом этапе планируем инвестировать $70 млн. Эти средства пойдут на запуск автозавода мощностью 50.000 машин в год.

На втором этапе, ближе к 2010 году, мы построим предприятие по производству запчастей. что позволит довести локализацию до 50-60%. На этот проект мы потратим около $35-50 млн.

Ну а третий этап -сборка легковых машин, но сколько на это будет потрачено средств, пока не решено.

– Какой срок окупаемости предприятия?

-Три. максимум четыре года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector