Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Фастранс – транспортная компания, специализирующаяся на доставке автотранспортом. Автофуры грузоподъемностью до 20 тонн доставляют грузы по всей России. Услугами грузоперевозчика пользуются как физические лица,

Читайте далее Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Далеко не все автомобилисты знают о том, что качество звучания автомобильной акустики напрямую зависит не только от характеристик оборудования, но и от грамотной его

Читайте далее Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Автомобили ВАЗ считаются достаточно устаревшими на рынке, за счет чего чаще всего подвергаются тюнингу. Да, здесь действительно приходится говорить о недорогом, легком и аккуратном

Читайте далее Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Франшиза, которая в настоящее время используется несколькими компаниями, с возможностью создания бизнеса, является основой проекта с рекомендациями. Франшизы создаются в основном для новичков, которые

Читайте далее Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Целостность масляного поддона является особенно важным моментом. Однако при этом достаточно часто приходится сталкиваться с его повреждением, за счет наличия различных посторонних предметов на

Читайте далее Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Несмотря на то, что мнение автомобилистов по поводу надобности использования автомобильных чехлов расходятся, все же хочется сказать, что эти изделия действительно являются довольно нужными

Читайте далее Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Для того чтобы защитить пороги авто от негативного воздействия окружающих факторов, необходимо в обязательном порядке заранее подумать об использовании специальных аксессуаров.

Читайте далее Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Салон автомобиля нуждается в особом внимании со стороны владельца. И на самом деле в этом ничего удивительного нет, ведь именно здесь порой приходится проводить

Читайте далее Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Отсутствие личного автомобиля не является проблемой. При наличии денежных средств авто можно взять напрокат

Читайте далее Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Всем водителям следует помнить о регулярной замене масла в коробке передач. Только так мы сможем продлить жизнь этого важного механизма. Однако для этого необходимо

Читайте далее

Citroen C4 I с пробегом: автомат легко доработать, а мотор проще облить и сжечь

Оригинальные диски на машинах с моторами 1,6 спокойно ходят свои 50+ тысяч или даже до сотни на машинах с АКП, а выбор неоригинальных деталей очень широкий. Следить нужно за состоянием пыльников пальцев, да задние колеса еще проверять на предмет подклинивания механизма ручника – лучше пользоваться им почаще, особенно зимой, и не забывать смывать грязь с суппорта.

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживаниюОбзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Подвески у машин PSA традиционно крепкие, не зря они пользовались большим спросом в странах Африки – мощные рычаги, сайлентблоки и основательные шаровые опоры, крепкие амортизаторы собственного производства. 

Тормозные колодки передние

Спереди основное слабое место – задний сайлентблок рычага, его понемногу выворачивает, если не беречь подвеску.

Шаровая опора хоть и крепкая, но замены в итоге потребует, а закреплена она забавно, вкручена прямо в кулак подвески.

Причем официальная процедура замены почему-то подразумевает снятие кулака подвески со стойки и откручивание шаровой «на столе», но на практике все прекрасно делается без снятия кулака с автомобиля. 

Сзади сайлентблоки балки большие и прочные, но к пробегу в 200 тысяч их как раз стоит  проверить. А вот втулки амортизаторов могут сдаться куда раньше, как и задние пружины, которые просаживаются и обламываются со временем. Выбор запчастей для ремонта обширный, дорогих элементов нет.

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Рулевое управление на большинстве версий – с ЭГУР. Насос такой же, как на 407 и С5, довольно крепкий. Впрочем, при пробегах за 200 тысяч бывают проблемы с сальником насоса и попаданием жидкости на плату насоса.

И, как следствие, с выходом из строя датчиков оборотов и конденсаторов, перетиранием жгута проводки на насос и даже выгоранием дорожки в блоке BSM. Проверяйте проводку у бачка омывателя, при проблемах со стартом насоса ЭГУР сразу проверяйте систему, не найдетесь, что «рассосется».

Рейка при этом достаточно надежная – ресурс устойчиво стремится к 200+, к стукам и течам отнюдь не склонна.

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Все Citroen C4 строго переднеприводные, так что хлопот с механической частью трансмиссии немного. Ресурс ШРУС и чехлов большой, за 250+, расположены они удачно и хорошо защищены от всех проблем. Шлицы, как на «корейцах», не слизывает, оригинальных технических решений не замечено, все традиционно и надежно.

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Механические коробки передач серий BVM5/ BVM6/ BVA4 страдают в основном от ограниченного ресурса тросового привода, да датчик включения заднего хода работает плохо: с годами начинает глючить, включается только в момент «втыкания» передачи, а дальше не работает. Тросы сейчас есть в продаже, а раньше это могло стать проблемой, они продавались только в сборе с кулисой. Впрочем, при пробегах до 200 тысяч механизм работает хорошо. 

Сами МКП страдают по большей части от износа синхронизаторов первой-третьей передач, да к тому же МКП с моторами 1,6 французы ставили очень «короткие»: по трассе обороты за 3 000 – это норма, даже если ехать по правилам. Еще с возрастом начинают появляться течи, уровень масла нужно проверять почаще и менять хотя бы раз в 60 тысяч.

Подшипник передней ступицы

Автоматическая коробка передач у машины одна, и, к сожалению, это четырехступенчатая AL4, она же DP0 в исполнении от Renault. На PSA она хотя бы умеет распознавать перегрев, но в целом это ей не сильно помогает. О проблемах этой трансмиссии я писал уже достаточно подробно, но тут можно повторить кратко. 

Эта коробка очень боится повышенной температуры, а на абсолютном большинстве машин, куда ее устанавливали, она перегревается из-за неудачной реализации теплообменника. А еще AL4 очень не любит грязного масла, хотя алгоритмы работы блокировки ГДТ позволяют ему быстро загрязняться при активном стиле передвижения, а регламент замены вообще не предусматривает замены масла. 

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Если решить проблему с охлаждением и менять масло раз в 30-40 тысяч километров или раз в 60, но поставив внешний фильтр, то коробка окажется вовсе не так плоха. Механическая часть тут почти как у надежнейшей Volkswagen 01M, благо предок этой АКП, коробка 4AD, как раз и был лицензионной копией фольксвагеновской. 

К сожалению, придется смириться с тем, что АКП не очень логично переключается, а расход топлива и динамика с ней заметно хуже, чем с МКП.

Перед покупкой проверьте коробку при работе «на холодную»: машина должна ехать без рывков почти сразу, если на улице не -20, и после часового тест-драйва тоже не демонстрировать рывков и ударов.

Если удары все же есть, то это верный признак поломок гидроблока, причем его, скорее всего, придется менять почти полностью или как минимум покупать новую «плиту», поскольку корпус гидроблока страдает от коробления и износа.

Моторы

Основная масса Citroen C4 у нас оснащены бензиновыми моторами 1,6. Это моторы TU5JP4 у машин до рестайлинга и EP6 после рестайлинга. Двигатели 1,4 ET3, 2,0 EW10J4/ EW10A и спортивный EW10J4S встречаются исчезающе редко. Дизельные моторы тоже единичны и в основном представлены 1,6 серии DV6TED/ DV6ATED, дизели 2,0 серии DW10B встречаются много реже.

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Из характерных для всех Citroen C4 проблем стоит отметить традиционно наплевательское отношение компании к герметичности системы охлаждения. Так, соединение расширительного бачка с радиатором для продувки сделали пластиковой магистралью, которая крепится без хомутов, пластиковыми защелками.

Хомуты тут слабенькие везде, сгнивают уже после 6 лет эксплуатации, так что зачастую можно увидеть винтовые неоригинальные.

При этом радиатор отличный, с очень большим многорежимным вентилятором, который прекрасно справляется с охлаждением, к тому же есть отдельный вентилятор кондиционера на радиаторе.  

Модуль зажигания

В случае с мотором 1,6 TU5JP4 на машинах до рестайлинга надежность системы охлаждения можно считать вполне достаточной, если хотя бы раз в год промывать пакет радиаторов.

А вот с двигателями Prince с их высокой рабочей температурой все слабые места уже становятся проблемой, даже притом, что машины новее минимум на четыре года. При покупке стоит проверить работу вентиляторов во всех режимах и наличие и качество антифриза. Датчика уровня антифриза почему-то нет.

Впрочем, старые линейки моторов в чугунном блоке к перегреву очень устойчивы, да и датчик температуры расположен удачно, но лучше бы просто заранее знать, что антифриз уходит.

Теперь расскажем о самих моторах.

Двигатели TU5JP4 берут свое начало в середине 80-х, причем у TU-серии немало общего с еще более древним семейством X, которое Peugeot-Citroen разрабатывали вместе с Renault в первой половине 70-х.

Более того, есть и «наследники» – моторы серии ЕС5, которые можно встретить на следующем поколении C4 после рестайлинга. Отличие в основном в наличии фазорегуляторов, что позволило подтянуть конструкцию до норм Евро-5.

Читайте также:  Размораживатель замков автомобиля, обзор, какой выбрать, отзывы, как сделать своими руками

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Сочетание чугунного блока и легких, но не слишком короткоюбочных поршней, наличие гидрокомпенсаторов и достаточно длинного выпускного коллектора, отсутствие фазорегуляторов и солидный запас прочности по вкладышам и шатунам делает моторы этой серии достаточно ресурсными. Если менять масло раз в 10-15 тысяч километров, не перегревать и не перегружать, они могут пройти 300+ тысяч километров, и ресурс ограничен в основном прогрессирующим масляным аппетитом из-за закоксовки поршневых колец и износа направляющих клапанов. 

Из минусов можно отметить небольшой объем картера, всего 3,5 литра, и склонность к течам масла из-за слабых элементов системы вентиляции и неудачной конструкции прокладки ГБЦ. Верхний шланг системы вентиляции картера при пробегах 200+ может просто распадаться на элементы, да и в целом конструкция системы вентиляции не очень удачна, при установке PCV клапана она работала бы лучше.  

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

После 200 тысяч пробега еще стоит следить за чистотой сетки маслозаборника в картере и желательно при возможности поменять цепь маслонасоса, обычно ее ресурс 250-300 тысяч. Будучи изношенной, она почти не шумит, но зато сильно стачивает зубья шестерни маслонасоса. 

В моторном отсеке C4 двигателю просторно, замена ГРМ недорогая, все работы легко выполняются с доступом сверху или снизу – конструкция вообще крайне технологичная. Вот только ошибка antipollution defaillant, вылезающая при пробегах выше сотни тысяч, будет преследовать владельцев, но проблема не столько в моторе, сколько в системе управления.

Износ катализатора, старение лямбда-сенсоров и даже «неправильный» бензин могут становиться причиной этой ошибки и ограничения тяги после 3 000 оборотов. В большинстве случаев задачу решают просто установкой обманки для второй лямбды или прошивкой под Евро-2.

Но в любом случае стоит проверить качество установленных свечей и отсутствие пропусков зажигания и фазы ГРМ.

Мелкие проблемы в виде не очень удачной конструкции натяжителя и регулярно перескакивающего на одну-две канавки ремня привода навесных агрегатов также имеются, да и «на холодную» при пробегах под 200 начинают постукивать поршни. В общем, двигатель действительно хороший, если только он не изношен до предела в силу возраста и обслуживания в стиле «ещё походит». 

Про моторы EP6 Prince, появившиеся в 2008 году, можно было бы написать отдельный материал… Хотя стоп, ведь мы так и сделали! Желающим подробно ознакомиться со списком проблем одного из худших моторов современности рекомендуем перейти по ссылке, а здесь можно отметить, что у Принца есть целый букет проблем. Тут и залегающие поршневые кольца, и слабые гильзы цилиндров, и трещины в ГБЦ, и нестабильный ресурс цепного ГРМ, и закоксовка сложного механизма бездроссельного впуска, и многочисленные течи масла и антифриза, и неудачный и дорогой термостат…

При этом комплектующие дорогие, устройство неоправданно сложное, мастера связываться с этим двигателем не хотят, поэтому покупка за копейки «под восстановление» – точно не вариант.

Теоретически при понижении рабочей температуры, использовании правильного масла, а лучше – при ремонте с новой поршневой группой и качественными гильзами мотор может перестать расходовать масло и даже покажет неплохой ресурс, но очень мало желающих что-то переделывать, да еще столь кардинально. Большая часть капремонтов делается в лучшем случае «по заводу», и после владельца ждут все те же проблемы.

Остальные моторы составляют менее 5% предложений, если хотите узнать о них подробнее, вам стоит посмотреть материалы по Peugeot 407 или Citroen C5, там они встречаются куда чаще и подробно рассматривались. 

Брать или не брать?

Для начала стоит сразу же отсечь рестайлинговые машины с 1,6 – поверьте, проблемы с Принцем вам не нужны. Этот двигатель не стоит ни единой потраченной на него копейки, и ни единого нормочаса в сервисе.

Остается дорестайл, и здесь по понятным причинам лучше смотреть на машины помоложе, то есть 2006-2008 годов, где поменьше проблем с электрикой, но двигатель – верная «чугунка». Если удастся отыскать вариант не с 1,6, то имеет смысл замахнуться и на рестайлинг.

Бояться автоматов по большому счету не нужно – у AL4 есть приятная особенность: расходники дёшевы, с капремонтом справится выпускник ПТУ, а допилить его конструкцию до приличной несложно.

Держа в голове эти ограничения, нужно просто постараться не купить машину с дырявыми порогами и гниющими крыльями. Нашли такой вариант? Вас можно поздравить. 

Опрос

Взяли бы себе старый С4 с пробегом?

"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroёn C4 вместе с владельцами этих авто

Первое поколение Citroёn C4 – машина из разряда “любить или ненавидеть”. Дизайн, подвеска, приборы в центре торпедо и руль с неподвижной ступицей – все на любителя. Но, на удивление, этих самых “любителей” в Беларуси хватает – Citroёn C4 Club Belarus накануне отпраздновал год со дня основания!

“Сегодня нам годик, ю-ху!” – провозглашает глава движения Игорь и радостно разрезает праздничный торт. По его словам, в клубе сейчас около 50 активных участников.

Правда, на торжество в кафе в районе Чижовки приехали всего 13 “клубней”.

Несмотря на совсем юный возраст Citroёn C4 Club Belarus, для его участников уже есть скидочные карты на мойку, эвакуатор и даже оригинальные запчасти.

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

“Электрика проблемная? Я с этим вообще не сталкивался”

Впрочем, меньше лирики. Что нужно учитывать при выборе бензинового Citroёn C4 первого поколения? Узнаем из небольших интервью о машинах двух членов клуба. У Игоря – пятидверный хэтчбек 2005 г.в. с пробегом 190 тысяч километров, бензиновым мотором 1,6 литра и “автоматом”. Парень довольно подробно рассказал о нюансах обслуживания модели:

– Покупал ее три года назад с пробегом 126 тысяч. Честно, я от машины в восторге. То мнение, которое когда-то сложилось о “французах” – мол, электрика проблемная, – я с этим не сталкивался вообще. Единственное по этой части – генератор. Да, есть нюансы, но все зависит от ухоженности автомобиля, а это в принципе применимо к любой марке и модели.

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

На своей машине я “расходники” меняю, масло каждые 10 тысяч – других проблем нет.

– Пока мы ехали сюда, ты рассказывал, что вложил 500 долларов в подвеску. Как так?

– Но это было сразу все, и менял я у официального дилера. Там был масштабный фронт работ, начиная от рулевых наконечников и заканчивая амортизаторами с пружинами.

– Обычно в подвеску лазают понемножку, а ты так глобально. Почему?

– Ну, смотри: амортизаторы подошли к концу. Съездил на диагностику – оказалось, сайлентблоки тоже подгулявшие. Вот и вышла такая сумма. Зато, грубо говоря, я два года не буду знать, что такое передняя подвеска.

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

– Что нужно знать о C4, когда его покупаешь? Какие слабости у модели?

– Первая слабость – это модификация бензинового двигателя 1.6. Код у него EP6, в народе называют “ерш”. Он очень прихотливый, нужно все вовремя менять, потому что можно хапнуть горя.

Второй нюанс не критичен, но очень часто встречается – это генератор от Mitsubishi. Как только открываешь капот и видишь у себя такую деталь, можно ее смело выкидывать. Иначе попадешь, как я однажды: 70 долларов за эвакуацию из леса в 70 километрах от Минска. Лучше сразу поменять его на “бэушный” Valeo.

Остальное – мелочи. Что-то может всплыть, а что-то – нет.

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

– Владельцы Peugeot жалуются на подвеску. Как с ней дела у родственного Citroёn?

– Лично у меня таких проблем нет. Моя подвеска отработала на ура. Конечно, не совсем тот комфорт, как хотелось бы, – некоторые жалуются. Но в конструкции задней подвески применяется балка. Мне комфорта хватает.

– Сколько в год тратится на обслуживание C4?

– Я когда-то считал – с учетом топлива, страховки, техосмотра получалось 140 долларов в месяц. Это при моих пробегах 25-30 тысяч километров в год.

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

– Год выпуска сильно влияет на надежность этой модели?

– Мой C4 – один из первых, модель начала выпускаться в 2004-м. Соответственно бегает – и никаких проблем.

“Знал, что Citroёn делает плохие машины, – так мне говорили”

Читайте также:  Поиск проблем с проводкой газ 3307 и 3309, цветная электросхема с описанием

Один из самых проблемных узлов C4, судя по отзывам в интернете, – “автомат” с индексом AL4. Хлопот с ним достаточно. Именно такая коробка установлена на трехдверном хэтчбеке Александра и Фаины, однако, на удивление, все в порядке:

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

– Все эту коробку ругают, все ее не любят, – начинает рассказ Александр. – Но я вам так скажу: за 4 года эксплуатации и 200 тысяч пробега лично мной по коробке вообще никаких вопросов не было – ни ошибки, ни пинка.

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

– А что случилось с капотом? – спрашиваю, указывая на клепки и покраску в стиле “кисточкой по забору”.

– Зимой на трассе влетел в отбойник: было скользко, обгонял фуру по колее. Ударился несильно, повреждения обошлись мне в 300 рублей. При этом я ничего не красил, все попало в цвет – и бампер, и крыло. От удара на капоте отошли ребра жесткости. Их закрепил заклепками – какая разница, все равно будем менять, это временное решение.

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

– Где машину обслуживаете и сколько тянет денег?

– Обслуживаю сам. Самая дорогая запчасть – это ступичный подшипник за 80 рублей. Неоригинальные тормоза в круг – рублей 200, но это если выпрессовывать старые подшипники и ставить обратно. Если с новыми, то рублей 400.

– Говорят, тут мудреная система замены тормозных дисков.

– Да, но со временем все познается – и вообще никаких проблем. Если меняете тормозные диски, то ступичные можно просто перепрессовать в новые диски. Можно купить сразу диск с запрессованными подшипниками. Многие так делают.

Нюанс в том, что правое колесо откручивается в правую сторону, а левое – в левую, здесь обратная резьба. Немногие на СТО это знают.

Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

– Подвеска долго ходит?

– Она здесь самая простая: сзади – балка, два сайлентблока и амортизатор, спереди – рычаг и еще два сайлентблока. 200 тысяч проехал – поменял сайлентблоки только один раз. Амортизаторы до сих пор от предыдущего владельца.

– Масло ест? А по топливу какой расход?

– Вообще не ест, ни капли. От замены до замены 10 тысяч проезжаю. Расход на “автомате” на моторе 1.6 по городу – 10,4-11 литров, по трассе на “круизе” – 7,8-8.

– Что нравится, а что нет?

– Кузов нравится. Был выбор между пятидверкой и трехдверкой. Решили брать трехдверку, потому что она визуально круче. Нам пока хватает.

Все ругают электрику на “французах”, но просто надо приложить руку – и все будет работать. Электрика, бывает, “подглючивает”. Но если руки растут из правильного места, то сам все починишь. Подключил компьютер, посмотрел, что вышло из строя, – все легко меняется.

Не скажу, что проблемы по электрике возникают слишком часто. Бывает, раз в год выскочит небольшой нюанс. Может, у кого-то чаще.

Машиной я доволен, хотя знал, что Citroёn делает плохие машины. Все так говорили, советовали не брать. Через неделю после покупки поехали на техобслуживание, к нам выходит мастер СТО и говорит: “Всё, вы каждый день будете под машиной”. Честно говоря, уже хотел продавать. Но мы начали ездить, в том числе в Европу, и я не скажу, что все так плохо.

Бензиновых моторов 1.6 есть два – “ерш” и “тушка”. “Ерш” – проблемный мотор. В клубе есть машина с таким двигателем, его уже меняли, потому что просто не ходит. А “тушка” – надежный и хороший мотор.

  • “Раза в полтора дороже обычного C4”
  • Если очень хочется эксклюзив, то найти его можно даже среди таких популярных машин, как Citroёn C4. Например, Алексей владеет уникальной версией хэтчбека:

– Была выпущена лимитированная версия этой машины после нескольких побед Себастьяна Лёба в ралли. В мире таких автомобилей совсем немного: в Беларуси такой один, а в России, по-моему, их вообще нет. Остальные по Европе катаются.

Машина 2006 года выпуска мне досталась в идеальном состоянии с пробегом 100 тысяч километров. Можно сказать, только обкатку прошла.

По комплектации это обычный VTS, но дополненный наклейками на дверях с подписью Лёба. Эксклюзивный красный цвет, спойлер, с завода идут белые диски. Из головы тут ничего не выдумано, все как было у Лёба – единственное, что добавил рекламу и наклейки. Мотор – двухлитровый 180-сильный “атмосферник”, легендарный RFK.

  1. – Значит, “пуляет”?

– Мотор не такой мощный, чтобы гоняться по прямой. Машина больше “заточена” под управляемость. Рулится она как карт. Ездил на ней трек – эмоций много.

– Такую редкую машину искал специально?

– Нет, я искал просто “заряженный” хэтчбек: Ford Focus ST, Renault Clio RS, еще что-нибудь такое. Случайно на глаза попался этот Citroёn. Машина была в очень достойном состоянии.

  • – Насколько она дороже обычного C4?
  • – Раза в полтора.
  • – Обслуживать сложнее, чем обычный C4?

– Те же тормоза взяты от “старших” моделей типа Peugeot 407, так что проблем с запчастями нет. Есть нюансы, например, по выхлопной: труба диаметром 60 миллиметров, когда у всех 50. Ее проблематично найти.

– За те полтора года, что C4 у тебя, что с ним случалось?

– Даже “расходники” еще особо не менял. Зимой я на нем не ездил, с октября по март он стоял в гараже. Пока только пару раз масло поменял и фильтры. Новые “расходники” уже лежат, но жду, пока подойдет время замены.

Наш вердикт

Если очень хочется, то можно брать – к такому выводу подходишь, послушав владельцев клубных Citroёn C4. Ведь цепляет дизайном, чертяка! Но стоит оговориться: машина уже немолодая, так что, как говорится, всё на свой страх и риск.

  1. Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ Фото автора
  2. ABW.BY

Инструкции Citroen

  • Рекомендации концерна Citroen по применению масел и технических жидкостей Total. Типы масел и жидкостей, интервалы замены и прочая информация.
    Формат: RAR
    Размер: 2 МБ
    • Руководство по эксплуатации на автомобиль Citroen C5 (Дорестайл)
    • Формат: pdf
    • Размер: 4 МБ
    1. Руководство по эксплуатации на автомобиль Citroen C5 (Рестайл)
    2. Формат: pdf
    3. Размер: 6,1 МБ
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Ситроен С5 выпуска с 2000 по 2004 год.

    В руководстве представлено описание автомобилей:

    с бензиновыми двигателями 1,8 (116 л.с.), 2.0 (136 л.с.), 3.0 (207 л.с.)

    с дизельными двигателями 2.0 HDi (107л.с.), 2.2 HDi (133л.с.)

    Формат: PDF

    Объем: 165МБ

    • Руководство по эксплуатации на автомобиль Citroen Xsara Picasso.
    • Формат: RAR
    • Размер: 5,5 МБ
    1. Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Citroen Xsara Picasso.
    2. Формат: djvu
    3. Размер: 30,3 МБ
    • HAYNES Руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Citroen Xantia с 1993 года выпуска.
    • на английском языке
    • Формат: pdf
    • Размер: 167,4 МБ
    1. Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Citroen Xantia с 1993 года выпуска.
    2. Формат: Программа
    3. Размер: 143 МБ
  • Обзор автомобилей citroen, рекомендации по ремонту и обслуживанию

    Руководство пользователя Citroen C4 Picasso / Citroen C4 Grand Picasso

  • Инструкция по эксплуатации Citroen C4-II (new)

Ремонт Ситроен своими руками: Citroen C3, C4, C5, Berlingo, Jumper руководства по ремонту и обслуживанию – статьи, фото и видео инструкции

Как правило, мелкий ремонт Citroen не представляет собой ничего особенно сложного. Это надежные и понятные автомобили, в конструкции которых можно разобраться, даже не имея специального образования или значительного опыта. Еще больше упростить себе задачу можно, предварительно изучив материалы по теме поломки, случившейся с вашей машиной.

Ситроен – одна из самых знаменитых марок французских автомобилей. До последнего времени в России эти авто не были чрезвычайно популярными, поскольку не считались достаточно надежными. Это в сочетании с достаточно высокими ценами на запчасти и расходные материалы отпугивало покупателей.

Переломила ситуацию модель Берлинго – комфортная и очень надежная машина, предназначенная, прежде всего для коммерческого применения.

Эта машина показала, что Citroen тоже может быть эталоном надежности, а все проблемы предыдущих моделей автопроизводитель сумел не только учесть, но и устранить.

На данный момент Ситроен Берлинго заслуженно считается одним из хитов среди отечественных автолюбителей, особенно тех, кто любит универсальные машины, не только комфортные, но и вместительные.

Самым слабым местом Берлинго и прочих новых Ситроенов можно назвать ходовую часть, которая начинает ломаться быстрее, чем другие узлы машины.

Но и она по отечественным дорогам без проблем работает до 200 тысяч километров пробега и даже больше. То есть это проблема довольно условная.

Кроме этого, коммерческие модели от Ситроен довольно просты конструктивно, так что многие виды их ремонта можно без труда выполнять дома.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание автомобилей mitsubishi своими руками

Руководства по ремонту

В данном разделе вы найдете руководства по эксплуатации всех популярных моделей от Ситроен, в том числе С5 и Берлинго, так что если у вас потерялась фирменная книжечка – это не проблема. В руководстве можно найти не только информацию о базовых характеристиках и возможностях вашего автомобиля, но и данные о возможных поломках и оптимальных путях их устранения.

Видео по ремонту

После просмотра видео вам будет гораздо проще понять, как правильно заменить ремень ГРМ, шаровую опору или даже пружины амортизатора на своем автомобиле самостоятельно. Услуги хорошего механика стоят дорого, а посмотрев наши видеоролики, вы запросто сможете на них сэкономить, выполняя основной ремонт своего автомобиля самостоятельно.

Статьи по ремонту

Читая статьи, посвященные различным аспектам эксплуатации и ремонта автомобилей марки Ситроен, можно многому научиться, особенно если они написаны хорошими специалистами. Мы собираем для вас только качественные, подлинные материалы, опираясь на которые вы сумеете самостоятельно разобраться в проблемах своего автомобиля и устранить их в собственном гараже.

Фото-инструкции

Инструкция по замене салонного фильтра, выполненная в виде пошагово сделанных фотографий хорошего качества – один из лучших способов обучения нюансам самостоятельного ремонта своего автомобиля Ситроен. Просматривая фотографии, вы можете увидеть самые мелкие нюансы операций, в результате чего научитесь работать не хуже, чем специалисты на СТО.

Ремонт Ситроен. Рекомендации по обслуживанию Citroen. Сервис Ситроен. — Автофранция

Вы когда-нибудь задумывались, правильно ли Вы обслуживаете свой Ситроен? Ведь автомобилям старше двух-трех лет эксплуатации требуется совершенно другой подход в обслуживании, который обеспечит надежную работу продлит срок службы.

В этом разделе мы хотели бы дать Вам рекомендации по обслуживанию автомобилей Citroen, исходя из нашего многолетнего опыта работы с этим брендом.

У современных автомобилей Ситроен межсервисный интервал составляет 20 тыс. км.

пробега, увеличение межсервисного интервала со стороны производителя, это лишь маркетинговый ход в конкурентной борьбе, призванный сократить расходы на обслуживание автомобиля, но к сожалению ничего хорошего для автомобиля это не несет.

Если автомобиль эксплуатируется в городской среде, то это уже тяжелые условия эксплуатации, а постоянные пробки, низкое качество топлива, высокое содержание пыли в окружающем воздухе и пр. только усугубляют городские условия эксплуатации.

Что такое межсервисный интервал?
Межсервисный интервал определяет периодичность регулярного технического обслуживания автомобиля, при котором производиться замена масел, рабочих жидкостей и расходных деталей (фильтра, ремни и т.п.), с целью обеспечения нормальной работы автомобиля. Перечень операций определяется пробегом или годом эксплуатации.

Прежде всего, мы рекомендуем сократить  межсервисный интервал до 10000 км. пробега.;

через каждые 30000 км. дополнительно производить замену свечей зажигания;

через каждые 60000 км. дополнительно производить  замену приводных ремней, тормозной, охлаждающей жидкостей и масла в автоматической КП.

  • Исходя из этого, мы рекомендуем придерживаться следующих видов сервисного обслуживания, и предлагаем комплексные услуги по каждому виду с фиксированной ценой!
  • Услуга «Комплекс-сервис»:
  • Комплекс-сервис 10 – комплексное обслуживание через каждые 10000 км. либо год эксплуатации, которое включает в себя: замену масла и фильтра, воздушного фильтра двигателя, топливного фильтра (при наличии), фильтра вентиляции салона;
  • Комплекс-сервис 30 – комплексное обслуживание через каждые 30000 км. либо 2 года эксплуатации, которое включает в себя: замену масла и фильтра, воздушного фильтра двигателя, свечей зажигания, топливного фильтра (при наличии), фильтра вентиляции салона;

Комплекс-сервис 60 – комплексное обслуживание через каждые 60000 км. либо 3 года эксплуатации, которое включает в себя: замену масла и фильтра, воздушного фильтра двигателя, свечей зажигания, топливного фильтра (при наличии), фильтра вентиляции салона, ремня ГРМ и роликов, антифриза и помпы, замена масла АКП (для автомобилей с автоматической КП).

У каждого бренда есть специфика, как в обслуживании, так и в ремонте и автомобили Ситроен не исключение, они требуют определенного подхода, знаний, специальных приспособлений и инструментов. Мы имеем, уже почти 20-ти летний опыт работы с этим брендом, и гарантируем качественное и не дорогое обслуживание!

Зачем нужна замена воздушного фильтра двигателя?
На первый взгляд,кажется, что замену воздушного фильтра можно не делать, достаточно продуть его.  Действительно при продувке воздушного фильтра всегда появляется значительное облако пыли, и фильтр визуально становится чище.

  Однако автомобильный фильтр работает по принципу глубинной фильтрации.  Размер частиц, которые необходимо задерживать составляет 12-20 микрон, человеческий глаз способен увидеть только частицы 30-35 микрон. Загрязнения удерживаются внутри фильтровального материала за счет межмолекулярных сил, преодолеть которые сжатым воздухом из компрессора невозможно.

Чтобы обеспечить оптимальное сгорание топлива, необходимо обеспечить соотношение воздуха и топлива 14,7 : 1.  В данном случае достигается оптимальное сгорание топлива, максимальный КПД  и минимальное содержание газов в выхлопе, т.к. в загрязнённый  фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху, расход топлива увеличивается до 10%.

Не трудно посчитать, что при среднем пробеге 20000 км. в год, среднем расходе топлива 10 л./100 км. и стоимостью топлива примерно 32 р. за литр, Ваша переплата составит 6400 р! (при стоимости фильтра, в среднем, 500 р.

), и это еще не самое страшное, ведь загрязненный фильтр снижает ресурс двигателя! Мы рекомендуем производить замену воздушного фильтра двигателя Вашего Citroen не реже чем через каждые 10000 км. пробега, либо 1 года эксплуатации.

Зачем нужна замена тормозной жидкости? 
Тормозная жидкость должна обладать определенными качествами, она не должна замерзать, не должна закипать (т.к. торм. механизмы порой разогреваются до весьма значительных температур), должна обладать смазывающими и очищающими свойствами.

К сожалению, со временем она начинает терять все эти качества, т.к. в ней самой происходят необратимые химические реакции, а так же присадки, входящие в ее состав, начинают, теряют свои свойства. Еще один из «недостатков» тормозной жидкости это ее гигроскопичность, т.е.

способность впитывать влагу, что вызывает снижение температуры кипения тормозной жидкости, а так же является причиной коррозии деталей тормозной системы.

Со временем, так же, в жидкости начинают оседать микрочастицы пыли, которые проникают в систему, как и влага, вместе с воздухом необходимым для компенсации рабочего хода тормозных механизмов. Пыль может вызывать подклинивание движущихся деталей и ускорять износ уплотнительных манжет.

Только своевременная замена тормозной жидкости поможет избежать всех этих неприятностей и гарантирует надежность тормозной системы Вашего Citroen! Мы рекомендуем производить замену тормозной жидкости не реже чем через каждые 60000 км пробега, либо 3-х лет эксплуатации.

Зачем нужна замена охлаждающей жидкости?
Охлаждающая жидкость, или антифриз, имеет свой срок службы и для обычного антифриза рекомендованный срок эксплуатации составляет не более 3-х лет, для антифризов «Long Life» — не более 5-ти лет.

Задача антифриза – это охлаждение двигателя, но он является жидкостью на основе воды и как следствие может вызывать коррозию металлических деталей, чтобы этого не происходило, в него добавлены антикоррозийные присадки, но, к сожалению, со временем они начинают терять свои свойства, так  же начинает меняться его кислотно-щелочной баланс и он становиться агрессивен, в особенности по отношению к алюминиевым деталям. Как известно головка блока цилиндров двигателя и радиаторы системы охлаждения изготовлены из сплавов алюминия, не своевременная замена охлаждающей жидкости может привести к замене этих деталей. Со временем в антифризе начинает накапливаться накипь, которая оседает на внутренних полостях каналов радиаторов и патрубках системы охлаждения, снижая тем самым их эффективность. Как следствие, зимой в автомобиле будет не достаточно тепло, а летом может привести к перегреву двигателя и «закипанию».  Накипь и частички ржавчины, которые циркулируют вместе с антифризом, вызывают механические повреждения сальника насоса охлаждающей жидкости (помпы), ускоряют износ ее подшипников и могут привести выходу из строя клапана термостата. Все эти следствия могут явиться причинами дорогостоящих ремонтов Вашего Citroen, которые, в большинстве своем, в разы дороже регулярной замены охлаждающей жидкости! Мы рекомендуем производить замену охлаждающей жидкости не реже чем через каждые 60000 км пробега, либо 3-х лет эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector