Обзор антифризов серии febi: разнообразие и отзывы автовладельцев

Антифризы Febi: немецкое качество и надежность

Немецкая компания Febi Bilstein уже более полутора веков радует потребителей во всем мире своей по-настоящему качественной продукцией. Она специализируется преимущественно на производстве запчастей для различных транспортных средств: выпускает коробки передач, детали кузова и подвесок, прокладки и детали тормозной системы, электрооборудование.

Другое направление производства Febi – это мелкие расходники типа гаек, винтов, уплотнительных шайб и колец. Кроме того, компания производит разнообразную автомобильную химию и специальные жидкости: моторные масла, тормозные и охлаждающие жидкости.

К последним относятся шесть разновидностей, распространенных и популярных в России:

  • Febi Желтый;
  • Febi Синий;
  • Febi Красный;
  • Febi Зеленый;
  • Febi Лиловый;
  • Febi Синий Ready Mix.

Производитель ответственно подходит к выпуску своих товаров, используя только самые качественные материалы и современные технологии.

Важно! Все охлаждающие жидкости Феби можно смешивать с аналогами, у которых совпадает состав и технология производства. Однако чтобы избежать потери части полезных свойств присадок, не рекомендуется мешать антифризы разных производителей.

Феби Желтый

Антифриз Феби Желтый представляет собой концентрат охлаждающей жидкости, предназначенный для разведения дистиллированной водой и, соответственно, получения разного порода кристаллизации. Уже при добавлении 20% Febi Yellow Concentrate обеспечивается неплохая степень защиты от коррозии.

Антифриз Febi подходит для применения в любых современных двигателях внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения. Не пенится, не выпадает в осадок, предотвращает образование накипи и отложений, защищает от кавитации и ее разрушительных последствий. В составе охлаждающей жидкости отсутствуют нитриты. Соответствует стандарту G11.

Рекомендован БМВ, Опель, Фольксваген, Форд, Мерседес-Бенц. Цвет жидкости – желтый или желто-зеленый.

Разливается по 1,5 (артикул 02374), 5 (88541), 60 (75011), 210 (89428) литров.

Феби Синий

Antifreeze Febi Blue Concentrate – универсальный антифриз-концентрат. Отлично предотвращает образование вредных отложений в системе охлаждения.

 Достаточно добавить 25% концентрата Феби в систему охлаждения в смеси с дистиллированной водой, чтобы обеспечить надежную защиту от коррозии, вспенивания, кавитации, переохлаждения и перемерзания. Синий антифриз является оптимальным вариантом для алюминиевых двигателей.

Так же, как и желтый, соответствует стандарту G11 и рекомендуется к применению в транспортных средствах производства БМВ, Опель, Фольксваген, Форд, Мерседес-Бенц. Цвет продукта – синий.

Распространяется по 1,5 (код 01089), 5 (22268), 20 (22270), 60 (05011) литров.

Феби Красный

Охлаждающая жидкость Феби Красная – это концентрат, применимый во всех типах современных ДВС, включая сделанные из серого чугуна и алюминия. Обеспечивает надежную защиту от перемерзания двигателя до минус 40 градусов Цельсия. А при соотношении концентрата и воды 1:3 – до минус 25.

Превосходно отводит тепло от двигателя, обеспечивая защиту от перегрева в любых условиях эксплуатации. Антифриз Febi красный содержит современные ингибиторы коррозии, быстро действующие и не дающие разрушаться металлу. Предотвращает образование коррозии и отложений внутри системы.

Не содержит в химическом составе вредных веществ. Красный антифриз Febi соответствует стандарту G12 по классификации VAG. Рекомендован в автомобилях MB 325.3/MAN 324, Renault тип D/VW TL 774 D, Audi, Seat, Škoda. Цвет жидкости – красный.

Распространяется в таре: 1 (артикул 80325), 1,5 (01381), 5 (22272), 20 (22274), 60 (12710) литров.

Феби Зеленый

Аntifreeze Ready Mix -30ºC Renault тип D  – готовая к применению жидкость, не требующая разведения водой. Рекомендован к применению там, где температура зимой не падает ниже 30 градусов Цельсия.

Антифриз Febi Зеленый предотвращает образование коррозии и вредных отложений, останавливает кавитацию, не пенится.

Разработан специально для двигателей Рено, но может также применяться в транспортных средствах производства Форд, Дация и других, при наличии соответствующих спецификаций. Цвет жидкости – зеленый.

Выпускается по 1,5 (артикул 26580), 5 (26581) и 25 (26582) литров.

Феби Лиловый

Концентрат Феби Лиловый – наиболее «долгоиграющий» антифриз в серии. Соответствуя высокому стандарту G12+, он обеспечивает эффективную защиту от коррозии, кавитации, износа и вспенивания на протяжении восьми лет без замены. Не содержит вредных веществ в составе, включая кремний.

При соотношении концентрата и воды 50/50 гарантирует защиту от застывания до -38 градусов Цельсия. Совместим с различными типами моторов, щадяще и бережно относится к резиновым и пластмассовым элементам системы. Допустимо смешивание с антифризами G11 и G12.

Эффективен в двигателях Мерседес-Бенц, Фольксваген VW-TL 774 F , Форд. Цвет жидкости – лиловый.

Разливается в тару объемом 1,5 (19400), 5 (19402), 20 (22276) и 60 (22278) литров.

Феби Синий Ready Mix

Феби Синий READY MIX -25 – это готовая к применению безнитратная охлаждающая жидкость, обеспечивающая защиту двигателя от перемерзания до минус 25 градусов Цельсия.

Хорошо защищает от коррозии, предотвращает образование накипи и отложений внутри системы. Совместима со всеми типами двигателей, включая алюминиевые.

Универсальна, может применяться в транспортных средствах любого производства. Цвет жидкости – синий.

Выпускается по 1,5 литра (артикул 24196).

Технические характеристики антифризов Febi

ХарактеристикиFebi № 01089Febi № 02374Febi № 01381Febi № 19400Febi № 26580Febi № 24196
Цвет Синий Желто-зеленый Красный Лиловый Зеленый Синий
Плотность при 15 °C, г/см³ 1,13 1,115 1,116 1,116 1,07 1,05
Температура вспышки,°C >100 >100 >100 >100
Температура воспламенения,°C >400 >400 >400 >400
Точка кипения,°C >170 >170 >160 >170 >170
Вязкость при 20 °C, мм²/с
Температура замерзания 1:1, °C -35 -35 -35 -38 -30 -25 (содержание антифриза 40%.)

Как отличить подделку

Популярные недешевые антифризы всегда пользуются повышенным интересом со стороны мошенников. Случайно попавшаяся подделка способна навсегда отбить охоту у покупателя пользоваться впредь этим средством. Отсюда же берутся многие отрицательные отзывы. Поэтому надо уметь отличать одно от другого. Вот какие внешние признаки помогут отличить антифриз Феби оригинал от подделки:

  • однозначность маркировки изделий;
  • соответствие цвета антифриза цвету кодировки упаковки;
  • приспособления, упрощающие заливку;
  • прозрачная вертикальная полоска для контроля за уровнем жидкости в емкости;
  • защита от вытекания;
  • качественная пластиковая тара.

Кроме того, на упаковке должна быть нанесена максимально полная информация о продукте: адрес завода, артикул, дата изготовления, основные технические характеристики, состав, рекомендации по применению и прочее.

Видео

Кипит антифриз? Нет, горит!!! Тестируем охлаждающие жидкости

Отзывы

Источник: https://autozhidkosti.ru/antifreeze/febi.html

таблица совместимости антифризов — DRIVE2

на последнем семинаре от SWAG прихватил наглядную и, надеюсь, полезную табличку, позволяющие понять, что с чем можно смешивать

внимательно изучение выявило некоторую неясность, почему это G12+, который всюду рекламируется, как универсальный, согласно таблице, не может смешиваться ни с G11 ни с G12. На этот вопрос я получил официальные разъяснения от SWAG:

Эта таблица взята из официального источника VW и в ней показано, с каким концентратом можно смешать охлаждающую жидкость, находящуюся в системе охлаждения.

Если в системе охлаждения находиться G12+ и мы решим туда долить G11 или G12, страшного ничего не произойдет, но срок службы охлаждающей жидкости упадет, поэтому такой долив не рекомендуется.

Главное не допускать смешивания антифризов класса G12 и G11!

от себя хочу добавить пару слов:-что, казалось бы, может быть проще, заливай то, что указано в мануале или на расширительном бачке. Но, во-первых, прогресс не стоит на месте, а во-вторых, не всегда в чистом поле можно найти антифриз именно того стандарта, который заливался с конвейера.

-если говорить о VAG (а я говорить только о них и могу:-)), то в первые поколения заливался антифриз стандарта G11. Не совсем корректно при этом говорить, что он был того или иного цвета.

В Европе всего пара заводов, которые варят подобные жидкости, так что и ВАГ и Феби разливают из одного крана, но при этом в одну и ту же основу добавляются разные цветовые добавки.

-если владелец возрастного Пассата или Гольфа с премии решит купить антифриз у официального дилера, то ему предложат вовсе не G11, который положен по VIN, а его современную замену. Однако в розничной продаже можно найти что угодно.-есть такой прекрасный анекдот: идёт папа и сын детсадовского возраста. Сын кусает яблоко, смотрит на него, и спрашивает отца:

-пап, а почему яблоко темнеет?-понимаешь, сын, в яблоке содержатся элементы железа, которые при соприкосновении с атомами кислорода окисляются, и результат этой химической реакции ты сейчас наблюдаешь

-…папа, а ты сейчас с кем разговаривал?

-вот что бы не переходить в эту область, я не буду углубляться в химический состав антифриза, писАть его формулы и прочую дребедень. Но немного информации своими словами таки озвучу.G11 в своём составе содержит добавки (силикаты), которые препятствуют образованию ржавчины на стенках рубашки охлаждения за счёт образования плёнки. Потому его срок годности — два года. А раз слитый из системы (для какого-нибудь ремонта), обратно заливаться не должен, второй раз плёнка образоваться не сможетАнтифризы G12 и G12+ не содержат в своем составе силикатов и поэтому не образуют пленку. Но в их составе есть ингибиторы которые также теряют свои свойства после повторного использования и соответственно ухудшается защита от коррозии. Зато их срок годности — 5 лет

—————————————————————————————————————————-

Источник: https://www.drive2.com/b/2819532/

Как выбрать антифриз – журнал За рулем

Ответы будут приблизительно следующего вида:

  • «Ну у вас был залит зеленый — значит нужно такого же цвета заливать»
  • «Лучше G12 лейте, у него температурные характеристики лучше»
  • «Любой, чтобы на этикетке была написана ваша марка»
  • «Да лейте тосол, разницы никакой нет»

В 80% случаев вы получите ответ из списка выше. И в 100% случаев это будет признаком профессиональной безграмотности вашего собеседника, которому вы платите, кстати, за его знания. Или, иначе говоря, за свое незнание.

https://www.youtube.com/watch?v=APwR2CdsVh4

Поэтому на сегодня факт остается фактом — в отличие от масляного рынка, где некоторые покупатели уже разбираются в том, что такое допуски автопроизводителей и что нужно менять масло значительно чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации, рынок антифризов — это дикий, невоспитанный и на 40% контрафактный сегмент авторынка. Достаточно почитать исследование Федерации автовладельцев России (ФАР), проведенное в феврале, где отмечается, что почти четверть рынка — это запрещенные законом метанольные составы.

Давайте же поговорим о том, почему все описанные выше рекомендации по выбору охлаждающей жидкости крайне некорректны и как все-таки правильно выбирать антифриз.

Антифриз — темный кардинал среди расходных жидкостей для автомобиля

В отличие от моторных масел, по поводу антифриза конечный потребитель обычно не заморачивается. Жидкость меняется раз в 3–5 лет по причине необходимости доливки (в сервисе сказали) или ремонта системы охлаждения. Масло же, напротив, меняют 3–4 раза за 2 года, поэтому внимание к этому продукту гораздо выше.

А теперь, так как мы все хорошо учились в школе, давайте вспомним одно из правил химии. Правило Вант-Гоффа, которое мы с вами изучали в 7–9 классах, говорит о следующем:

Причем тут антифриз, масло и тема статьи? Связь неочевидная, но прямая — плохой антифриз, к сожалению, затрагивает не только систему охлаждения, в которой он работает. Не выполняя свои функции по температурному режиму (вызывая легкий перегрев), плохой антифриз потихоньку убивает ваше моторное масло — оно начинает окисляться быстрее, чем это заложено технически.

Сэкономив на антифризе 300–400 рублей раз в 3–5 лет, вы, к сожалению, получите все те потери, которые связаны с преждевременным окислением моторного масла. А об этом подробно расскажут производители масел и сервисные сотрудники, которые в этой части на порядок более компетентны в сравнении со знанием антифризов.

Что такое плохой антифриз?

Для начала давайте определимся, что такое антифриз.

Читайте также:  Проблемы с кондиционером (в том числе компрессором) на форд фокус и их решение

Antifreeze — это, по сути, любая охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отсутствие кристаллизации жидкости при минусовых температурах. К ним могут относиться:

  • вода с минеральными солями. Как известно, вода с солью замерзает при более низких температурах — соответственно, чисто технически такой раствор можно назвать антифризом. Вот только соли очень быстро выпадают в осадок, и система становится беззащитной от разрушительного процесса, о котором мы расскажем чуть ниже;
  • вода + этиленгликоль — вода с двухатомным спиртом замерзают при достаточно низких температурах. Также подходит под определение. Но в таком виде имеет проблему, подобную пункту выше;
  • вода + глицерин — также низкозамерзающая смесь. Дешевле, чем вода + этиленгликоль, но более вязкая смесь. Вязкость снижают дешевым метанолом, получая запрещенный законодательно продукт. Еще большие проблемы, о которых расскажем далее
  • тосол — своеобразный «ксерокс» на рынке антифризов, который также, будучи конкретной торговой маркой, обобщился до целой товарной группы. ТОСОЛ — Технология Органического Синтеза + ОЛ (как у спиртов, типа метанОЛа, этанОла и тд) — это марка антифризов, разработанная в 70-е годы в СССР под требования двигателей тех времен.
  • Технически все это в определенной степени антифризы или низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Техрегламент добавляет порог по температуре замерзания — с 2017 года она должна будет поддерживаться на уровне —37 градусов. Вроде бы и все? На самом деле все только начинается.

Дело в том, что вода с любым спиртом в составе — это серьезный источник коррозии. То есть, заливая водно-спиртовую смесь, вы получаете «дракона» внутри, который коррозией и кавитацией (внутренним кипением) уничтожает систему изнутри. Результаты этого уничтожения ниже:

Сгнили трубки радиатора? Полетела помпа? Расход топлива вырос на 5%? Встали в 30-градусную жару в пробке с закипевшим антифризом? Добро пожаловать в огромную армию пользователей антифризов, на которых недобросовестные производители серьезно сэкономили, а точнее «не заморочились» на одном очень важном, очень незначительным по доле в общей массе, но катастрофически сильно влияющем компоненте — на пакете присадок.

Пакет присадок — это 3–10% от общей массы антифриза, которые:

  • превращают водно-гликолевую смесь из «коррозионного дракона» в жидкость, которая в случае лучших товаров может работать 5–10 лет
  • на 100% различают антифризы по уровню качества
  • требуют огромных инвестиций производителей на исследования и испытания

Контрафактные антифризы

Давайте быстро разберемся с тем, что нужно обходить за километр. А далее поговорим о приемлемых товарах.

Итак, когда европейский производитель антифризов Arteco (поставляет на GM, VAG, Ford и др.) провел легкий анализ российского рынка антифризов, специалисты выявили два «изобретения», специфичных именно для России:

  • глицериново-метанольные смеси
  • соляные растворы

Такие «замечательные» продукты, как глицериново-метанольные смеси, продаются, к сожалению, везде — в крупных гипермаркетах, автомобильных сетевых магазинах, очень много — на авторынках. Обычно это самые дешевые антифризы ценой 200–300 рублей за 5 литров. Почему эти «товары» запрещены законодательно:

  • глицерин как база  — дешевая замена этиленгликолю. База не испытана, никто не имеет никаких исследований, как ведет себя пакет присадок в составе глицерина. Высокая вязкость заставляет его разбавлять метанолом
  • метанол — «разбавитель» вязкого глицерина. Простейший одноатомный спирт, образующий ядовитый формальдегид при определенных реакциях с водой. Выкипает при 95 градусах (в рамках рабочей температуры двигателя), связывает воду и «съедает» алюминий. Запрещен законом для использования в антифризах. Горит при нагреве — в Youtube достаточно много роликов о том, как воспламеняется метанол.

Таким образом, метанольные смеси саморазрушаются в короткие сроки, и через пару месяцев в системе охлаждения вашего автомобиля уже не антифриз, а водно-гликолевая смесь, которая съедает систему изнутри коррозией.

Самым печальным моментом этой истории является тот факт, что покупатель, не зная, кто является добросовестным производителем антифризов, а кто нет, никогда в магазине не сможет отличить метанольную смесь от нормального антифриза. Потому что на этикетке об этом, естественно, не будет ни слова. Да и потому, что на этикетке в большинстве случаев много вранья.

Две базовые технологии: устаревшая традиционная и современная органическая

На сегодняшний день антифризы в полном смысле этого слова (а не смеси, о которых мы написали выше) делятся на 2 типа — по технологиям их пакетов присадок:

Традиционная технология — устаревшая, где к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов (замедлителей) коррозии, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др.

Типичный представитель этой технологии — тосол, сделанный по рецептуре этой марки (что крайне редко можно встретить на рынке). Второй представитель из известных — это антифриз для автомобилей VAG со спецификацией G11.

Данному антифризу уже более 25 лет, его используют также на двигателях предыдущих поколений концерна VAG.

Органическая (карбоксилатная) технология — современная (на самом деле с начала 2000-х уже применялась во всем мире), которая учитывает все сложные аспекты современного двигателестроения, в особенности что касается коррозии того множества металлов, что сегодня используются в составе агрегатов — алюминия, магния, никеля и др.

В чем разница? Разница — в принципах работы двух технологий.

Логика работы, например, тосолов:

  • минеральные ингибиторы образуют внутри системы пленку, которая предотвращает контакт водно-гликолевого раствора и металла — таким образом коррозия останавливается
  • пленка из минеральных солей снижает теплообмен в десятки раз — современные двигатели, очень чувствительные к температурному режиму, начинают «страдать»: потреблять больше топлива, металлы расширяются, в силу чего растет износ трущихся элементов, масло быстрее окисляется
  • под действием постоянного потока часть пленки начинает отваливаться, в результате чего металл оголяется и на месте контакта с раствором образуется коррозия

Таким образом, через год-полтора использования того же тосола или антифриза «а-ля» G11 (об этом речь пойдет ниже) вы получаете засорившуюся осадком систему, в которой активно развивалась коррозия и был нарушен теплообмен. Проблемы все те же:

  • «съеденная» крыльчатка помпы
  • «съеденные» трубки радиатора
  • повышенный (до 5%) расход топлива
  • повышенный износ трущихся элементов (кольца, зеркало цилиндра), задиры (например, при закипании антифриза)
  • окислившееся моторное масло

Справедливости ради нужно отметить, что такая технология подходит для, например, чугунных двигателей предыдущих поколений, для которых защиты пленкой минеральных солей достаточно — система «переживет» и температурный режим, и «хлопья» отвалившейся пленки внутри.

Органическая технология (OAT—технология) отличается тем, что используются соли карбоновых кислот, более сложные органические соединения, которые гораздо эффективнее сдерживают коррозию самых разных сплавов.

Принцип совершенно иной. Во-первых, нет никакой пленки — само наличие солей в растворе заставляет по-другому вести себя антифриз, благодаря чему на поверхности не возникает коррозии.

Однако если, например, на поверхности металла имеется какое-либо включение атомов другого металла, коррозию не остановить. И здесь пакет присадок действует «селективно» — на месте образования коррозии происходит химическая реакция, и процесс останавливается.

Это похоже на «заплатку» на месте пореза шины. Вся остальная поверхность открыта. Таким образом:

  • пакет ингибиторов всегда находится в растворе — он не высаживается, поэтому антифриз коррозионно неактивен
  • при возникновении очагов коррозии антифриз работает «селективно»
  • 99% поверхности металла открыто — обеспечивается именно тот теплообмен, что технически заложил производитель двигателя. Нет лишнего износа, расхода и т.д.
  • антифриз работает 5–10 лет

Поэтому, приходя в магазин за антифризом, вы можете пойти двумя путями:

  • купить самый дешевый антифриз и практически гарантированно получить проблемы с радиатором или крыльчаткой насоса. Не говоря уже о потерях на топливе. Через 2–3 года это может вылиться в сумму не менее чем 5000–10 000 рублей
  • купить качественный антифриз (дороже на 300–400 рублей) и на 5 лет забыть про его существование и всевозможные проблемы, с ним связанные.

Вот такой вот ликбез. А теперь давайте вернемся к нашему воображаемому сотруднику автосервиса, над которым мы решили «поглумиться».

Красный, желтый, зеленый — приехали…

Давайте сразу с главного — цвет антифриза сегодня не означает ничего, кроме того, что производитель выбрал тот или иной краситель для своего продукта. На прилавках нашей необъятной страны вы можете встретить антифризы практически любых цветов.

Среди дилетантов считается, что красный антифриз — хороший, зеленый — похуже. Сделавшего такое заявление сервисного специалиста или продавца в автомагазине можно или поругать за незнание одного из основных продуктов, или пожурить. Тут вам на выбор.

Но откуда растут ноги?

G11/G12 всея Руси. Или как Volkswagen поделил рынок антифризов

G11 (VW TL 774-C) — это спецификация антифризов компании VAG для автомобилей до 1996 года, то есть для автомобилей, которые сегодня старше 20 лет! И важно — только для автомобилей VAG!

G12 — следующая спецификация VAG, от которой отказались в 2005 году, так как она оказалась неудачной.

Сегодня в новые автомобили VAG льются антифризы со спецификациями VW G12+ и VW G13.

Красота истории в том, что антифризы VW G11 и G12 — сине-зеленого и красного цветов соответственно. G11 — это гибридная технология (смесь органики с небольшим добавлением неорганических силикатов), а G12 — это чисто органическая технология.

Отсюда и пошло цветовое деление рынка на «красный/зеленый» в контексте «качественный/некачественный», а также деление рынка на антифризы G11/G12 — хотя это абсурд, если вы приходите в магазин за антифризом для, например, Ford и вам рекомендуют любой антифриз G11/12, предназначенный ТОЛЬКО для автомобилей VAG.

Но широта фантазии российских производителей неограниченна — в рознице можно встретить антифризы G11 и G12 одновременно! Волшебные жидкости, состав которых, видимо, меняется в зависимости от автомобилей.

Вообще, человек, порекомендовавший вам даже настоящий антифриз VW G11 (потому что он зеленоватого цвета, как антифриз в вашем, например, Kia или Mazda), заслуживает определенного наказания за крайний непрофессионализм и за то, что, по сути, его рекомендация может навредить вам и стать источником финансовых потерь. Почему?

VW G11 требует наличия силикатов, запрещается наличие фосфатов. Зеленый антифриз для Kia — наоборот, содержит фосфаты, но в нем запрещены силикаты. Залили зеленый VW G11 в Kia — грубо нарушили требования корейского производителя. «Силикатная шуба» внутри системы ждет вас.

Но правда, как всегда, находится в стороне.

Дело в том, что на российском рынке встретить настоящий G11, который содержит требуемые VAG 600 мг силикатов на 1 кг продукта, практически нереально — дело в технологической сложности и дороговизне силикатов.

Чтобы они замешались в раствор и не выпали в осадок, необходимо использовать специальный компонент, который также дорог. Поэтому и G11 на нашем рынке как такового практически и нет.

А что же продается под видом G11? В большинстве случаев это практически те самые тосолы из СССР, основа которых — дешевые бораты (бура) и фосфаты с нитратами (последние запрещены почти всеми японцами/корейцами, к слову).

Причем на рынке по факту нет практически ни одного тосола, который удовлетворяет тому самому ГОСТу, где описана рецептура марки «Тосол».

Причины две — высокая себестоимость и реальное отсутствие потребности в продукте, разработанном для двигателей 70-х годов.

Таким образом, сегодня рынок антифризов России делится по совершенно абсурдным критериям цвета и классификации компании VAG. В этих условиях единственными корректными критериями выбора антифриза могут быть лишь соответствия требованиям автопроизводителя (указано в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте автопроизводителя) или доверие проверенным игрокам на рынке антифризов.

Так что же выбрать?

Про допуски, с одной стороны, понятно. Узнаем допуск, выбираем антифриз, где этот допуск обозначен. А далее — самое интересное — к сожалению, в России на этикетке принято писать то, что хочется, а не то, что соответствует действительности.

Более чем в половине случаев информация на этикетке антифриза — это ложь.

Когда охлаждающая жидкость за 300 рублей рекомендуется для Lamborghini, Porsche и японских автомобилей одновременно — это очевидный сигнал проверить корректность этой информации (у европейцев и японцев разные требования к антифризам).

Далее нужно зайти на сайт производителя антифризов и попробовать найти любые документы, которые подтвердили бы наличие допуска или соответствие требованиям автопроизводителя. Во многих случаях вы такие подтверждения не обнаружите. Если они будут — это веский аргумент «за» покупку такого антифриза.

Другой подход — это выбрать проверенного производителя антифриза. Что значит проверенного? Кто может подтвердить надежность продукции лучше всего? Логично, что тот, кто покупает очень много антифриза и кто разбирается в технической составляющей.

Например, автозаводы, в особенности именитые мировые производители.

Условно, если Volkswagen заливает во всем мире тот или иной антифриз — скорее всего, это признак того, что этот антифриз достаточно высокого качества, раз его выбрала для конвейера столь крупная компания.

В России в отношении поставок на автозаводы на сегодня крупнейший игрок — это компания ОАО «ТЕХНОФОРМ» с антифризами Coolstream (розничное наименование).

Например, ее антифриз Coolstream Premium есть не что иное, как ребренд (измененное торговое название) антифриза Havoline XLC — одного из лучших антифризов в мире, который используется на конвейерах крупнейших мировых автоконцернов и как следствие имеет более 50 одобрений и соответствий спецификациям в своем техническом паспорте. Также у компании имеется линейка антифризов с допусками для абсолютного большинства автомобилей российского парка.

Поэтому выбор — всегда за потребителем. И очень хорошо, когда этот выбор подкреплен знаниями и фактами.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904098-apofeoz-bezgramotnosti-ili-poch/

Обзор антифриза Felix: описание, характеристики, виды и отзывы :

Владельцы транспортных средств знают, насколько важно обеспечить свое авто правильными расходными материалами. Техобслуживание должно проводиться с определенной периодичностью. Это позволит избежать преждевременного износа деталей и компонентов автомобиля. Должного внимания к себе требует охладительная система. В нее периодически необходимо заливать хладагент.

Читайте также:  Замена свечей зажигания в автомобиле: как часто нужно их менять и зачем это делать

Рассматривая основные характеристики антифриза Felix, можно выбрать оптимальное средство для своего автомобиля. Этот хладагент представляет собой материал, способный обеспечить высокое качество работы механизмов при любых условиях эксплуатации. Чтобы правильно выбрать представленное средство, нужно рассмотреть основные характеристики хладагента.

Общая информация

Разработкой антифриза Felix занималась компания «Тосол-Синтез». Этот продукт появился на рынке расходных материалов относительно недавно, однако уже успел завоевать признание владельцев самых разных транспортных средств. Представленный антифриз является продуктом высокого класса качества.

Технологи компании при разработке формулы антифриза принимали во внимание требования мировых производителей автомобилей. Руководствуясь многолетним опытом, а также применяя новейшие разработки, компания «Тосол-Синтез» смогла создать действительно высококлассное средство для системы охлаждения.

Такое средство, как Felix, подходит для грузовых и легковых машин с дизельными, бензиновыми и турбированными двигателями. Для всех разновидностей транспортных средств оно является одинаково эффективным.

Характеристики

Свойства антифриза Felix свидетельствуют о совершенной формуле представленного хладагента. Благодаря своим компонентам он может применяться практически при любых условиях окружающей среды. Рабочий диапазон температур представленного средства составляет от +50 до -45 ºС.

При выборе требуемой разновидности расходного материала можно руководствоваться стандартной классификацией. В нее входят типы хладагента G11, G12, G12+. При этом допускается доливать к G12 антифриз типа G11. Состав представленных средств полностью совместим. Это значительно упрощает выбор и эксплуатацию хладагента.

В состав входят присадки, которые предотвращают появление коррозии, а также наделяют антифриз антипенными качествами. Такие компоненты также способствуют улучшению ходовых характеристик двигателя.

Разновидности

В зависимости от состава выделяется несколько основных хладагентов Felix. Имеется четыре продукта, которые производитель маркирует определенным цветом.

Антифриз Felix Carbox является красным хладагентом. Желтая разновидность средств называется Energy, а зеленая – Prolonger. Также существует антифриз голубого цвета. Он называется Expert.

Краситель, который входит в состав средств, не влияет на качества антифриза. Однако по цветовому признаку будет проще определить, какой именно продукт находится в таре, какими характеристиками обладает тот или иной хладагент.

К основным различиям, которые имеет каждая группа антифризов, относятся срок их эксплуатации и сила воздействия на механизмы и конструкции. Чтобы правильно выбрать оптимальное средство, нужно рассмотреть свойства каждой группы.

Достоинства

Независимо от того, антифриз Felix Carbox (красный) или Prolonger (зеленый) выбран владельцем транспортного средства, представленный хладагент будет обладать рядом преимуществ по сравнению с конкурентами.

Следует отметить, что продукция компании «Тосол-Синтез» имеет все необходимые сертификаты качества. Ее тестировали в реальных условиях эксплуатации автомобиля.

Благодаря новым технологиям, которые применяются при создании этого расходного материала, он способен увеличить мощность двигателя.

Мотор при этом работает в оптимальном температурном режиме, не подвергаясь преждевременному износу и разрушению.

Помимо того, применение антифриза представленной торговой марки позволяет экономить топливо. Это достигается благодаря рациональной работе двигателя. Также представленное средство защищает внутренние поверхности системы охлаждения от образования коррозии.

Удобная тара с мерной шкалой повышает комфорт при эксплуатации антифриза. Емкость закрывается герметично. Это позволяет длительное время хранить антифриз даже после открытия.

Красный продукт

Антифриз Felix Carbox 40 тестировался международными компаниями, которые производят автомобильную технику. Благодаря своему высокому качеству представленный хладагент прошел эту проверку достойно.

К основным преимуществам красного антифриза относится долгий срок эксплуатации. Это один из самых востребованных продуктов, представленных на отечественном рынке хладагентов сегодня. Ресурс эксплуатации представленного средства составляет около 250 тыс. км.

Помимо этого красный антифриз обладает способностью качественно отводить тепло от двигателя. Точка кристаллизации данного средства достигает рекордных -70 ºС.

Входящие в состав присадки защищают системы автомобиля, а также позволяют двигателю быстро достигнуть требуемой температуры при работе. При использовании красного хладагента представленного производителя в системе не образуется накипь. Также он обладает смазывающими свойствами.

Защита от коррозии активизируется только в очагах ее возникновения. Это позволяет системе в полном объеме производить свои охлаждающие действия.

Зеленый антифриз

Антифриз 40 (красный) Felix Carbox зарекомендовал себя как одно из лучших средств для охладительной системы автомобиля. Однако существуют и другие, не менее качественные продукты компании «Тосол-Синтез», представленные сегодня на рынке.

Зеленый антифриз также является расходным материалом с высокими эксплуатационными характеристиками. Однако ресурс его эксплуатации будет в 2 раза меньше, чем у красного хладагента.

Отличительной особенностью зеленого антифриза является его совместимость с алюминиевыми поверхностями, а также сплавами из этого металла. В его состав добавляется большое количество присадок. Это позволяет хорошо защитить от разрушения резиновые, силиконовые материалы системы.

Данное средство рекомендовано к применению лидерами автомобилестроения. Помимо этого представленный хладагент разрешается применять в промышленных установках или специальной технике.

Желтый антифриз

Рассматривая свойства антифриза Felix, стоит отметить также желтый тип хладагента. Он достаточно популярен у владельцев автоторанспортных средств. Это специальный продукт, который допускается применять в широком температурном диапазоне. Больше всего он подходит для форсированных двигателей, а также для высоконагруженных машин и механизмов.

Помимо своих особенных качеств этот антифриз характеризуется высокой теплопроводностью, защитой деталей от накипи, износа и коррозии. При его использовании наблюдается уменьшение расхода топлива. Антифриз обладает смазывающими, антипенными свойствами. Его рекомендуют использовать многие производители легковой и грузовой автомобильной техники.

Отзывы о красном продукте

Антифриз Felix красный успел завоевать положительные отзывы пользователей и профессиональных автомехаников. Благодаря своим уникальным качествам этот хладагент пользуется большой популярностью.

Более 70 мировых компаний, выпускающих автомобили, протестировали красный антифриз при работе своей техники. На основе проведенных испытаний они рекомендовали применять представленный хладагент в своих машинах. Благодаря этому красный антифриз Felix получил сертификат соответствия международного уровня.

Помимо положительных отзывов производителей автотехники высоким качеством представленный антифриз известен среди водителей. Они утверждают, что этот продукт полностью оправдал их ожидания.

Отзывы о зеленом и желтом антифризе

Антифриз Felix, отзывы о котором представлены в различных источниках, известен как качественное высокотехнологичное средство. Желтый и зеленый типы хладагента также славятся высокими эксплуатационными показателями. Они надежно защищают системы автомобиля от перегрева.

Зеленый антифриз был отмечен как одно из лучших средств, которое подходит даже для алюминиевых деталей. Водители и ведущие предприятия мирового машиностроения отмечают хорошие смазочные качества. Входящие в состав антипенные присадки также повышают надежность представленного средства. Желтый антифриз отмечен большим количеством положительных отзывов.

Представленные продукты относятся к классу высокотехнологичных средств, повышающих надежность и долговечность эксплуатации систем автомобиля.

Источник: https://www.syl.ru/article/301830/obzor-antifriza-felix-opisanie-harakteristiki-vidyi-i-otzyivyi

Обзор производителей антифриза G12 красного цвета

Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая используется для обеспечения работы двигателя автомобиля. Антифриз обладает большим количеством свойств и характеристик, которые следует учитывать при выборе.

Концентрат красного антифриза G12 HEPU

Этиленгликоль, который добавляется в антифриз, придает данной жидкости устойчивость к низким температурам.

Но помимо этого, этиленгликоль также улучшает и вероятность возникновения коррозии на металлических деталях системы охлаждения.

По этой причине, при выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться не только температурой замерзания, но и антикоррозийными свойствами, чтобы двигатель автомобиля не вышел из строя.

Как уже упоминалось, антифриз G12 не замерзает в низкую температуру. В худшем случае, он превращается «в кашу», которая не приводит к разрыву расширительного бака, как, к примеру, может произойти с водой.

Помимо всего прочего, температура кипения красного антифриза G12 значительно выше, чем воды. Это особенно необходимо, когда автомобиль эксплуатируется в летнее время года.

Антифриз G12 красный 1 кг

Цвет антифриза определяется, прежде всего, красителем, который в него добавляет компания-производитель. Цвет не влияет на характеристики охлаждающей жидкости.

К примеру, советский тосол имеет ярко-голубой цвет.

Если антифриз поменял свой цвет в расширительном баке автомобиля, то это показывает, что, по каким-то причинам, охлаждающая жидкость начинает терять свои свойства.

Иногда все-таки цвет антифриза является показателем свойств. К примеру, в марке антифризов G12 используются зеленый, желтый, оранжевый и красный цвет. Эти цвета означают следующее:

  • Зеленый – наличие антикоррозийных присадок
  • Желтый – более долгий срок работы
  • Красный и оранжевый – максимально долгая работоспособность жидкости

Антифриз марки G12 красный

Вообще, технические вещества для автомобиля маркируются буквой G, которая используется с какими либо цифрами или буквами. К примеру, охлаждающая жидкость G12 red.

Сразу следует обозначить разницу между тосолом и антифризом. Тосол – это тот же антифриз, только сделан он был советскими учеными около пятидесяти лет назад.

Так как в советское время не было иной жидкости на территории нашего государства, автовладельцы превратили название «тосол» в имя нарицательное, которым называли любой антифриз.

По сути, в настоящее время автолюбители все чаще отдают предпочтение антифризу, так как тосол имеет силикат, который в виде осадка может осесть в патрубках охлаждающей системы.

Антифриз G12 марки AWM

В антифриз марки G12 добавляется пропиленгликоль, а также коррозийный ингибиторы. Этот антифриз хорошо подойдет для современных моделей автомобилей. Основными плюсами в данной жидкости являются присадки, которые повышают сопротивляемость коррозии и образованию паровой влаги в системе. Марка антифриза G12 имеет, как правило, красный цвет.

Множество компаний-производителей выпускает данную марку антифриза:

  • Лукойл
  • Hepu
  • Febi
  • Синтек, которая относится к концерну Обнинскоргсинтез
  • Felix
  • AWM

На каждой компании следует остановиться подробнее.

Компания «Лукойл» разрабатывает данную жидкость при помощи карбоксилатных технологий. Антифриз G12 применяется как для легковых автомобилей, так и для грузовых. Основными плюсами, указанными данным производителем, являются:

  • Защита от накипи
  • Защита от воздействия высоких температур
  • Защита от воздействия низких температур
  • Защита от ржавчины. Антифриз хорошо взаимодействует и с алюминиевыми моторами
  • Безопасное взаимодействие с деталями из пластмассы и резины

В данной охлаждающей жидкости отсутствуют нитриты, бораты, амины, силикаты и фосфаты. G12 можно смело отнести к премиальному сегменту охлаждающих жидкостей, что подтверждают положительные отзывы автомобильных компаний.

Антифриз G12 красный производства компании Hepu характеризуется хорошим качеством и адекватной ценой. Среди других марок антифризов, G12 является одной из самых популярных и востребованных. Компания Hepu характеризует данную жидкость, как:

  • Повышающую температуру кипения
  • Допущенную в использовании практически всех современных авто
  • Дающую надежную защиту от ржавчины и воздействия низких температур

Компания Febi также производит антифризы G12. Отзывы клиентов данного производителя говорят о том, что из-за повышения температуры кипения данной жидкости, происходит более сбалансированный теплоотвод.  Помимо красного цвета, марка G12 может быть розового, синего, а также светло-зеленого цвета.

Антифриз G12 красный FELIX

Антифриз Felix G12 это совместная разработка компаний Тосол-синтез и Автоваз. Преимущества этой жидкости заключаются в том, что специальная тонкая защита произведет блокировку источников коррозии.

Felix G12 красный хорошо работает с двигателями из алюминия, как бензиновыми, так и дизельными. Помимо всего прочего в этой марке жидкости содержатся присадки, которые препятствуют образованию пены в системе охлаждения.

Отдельного рассмотрения стоит и немецкая компания AWM, тоже производящая жидкость G12. Важным элементом в технологии этого производителя являются соли карбоновой кислоты, которая эффективно противодействует коррозии.

Производители также заявляют о качественной работе данного антифриза именно в зимнее время, что особенно выгодно для российских автовладельцев.

И наконец, стоит упомянуть компанию Синтек, которая выпускает антифириз G12, не имеющий температуру возникновения пламени, а также возникновения вспышки. Помимо этого, отзывы потребителей свидетельствуют о том, что данный производитель не использует вещества, которые откладываются со временем в системе охлаждения в виде осадка.

Читайте также:  Каким должно быть напряжение бортовой сети автомобиля, как его повысить самому?

Антифриз G12 SINTEC

Стоимость антифриза G12

Данный антифриз может быть либо в концентрированном виде, либо в разбавленном. Этот факт, собственно, и определяет стоимость. Концентрат следует разбавлять водой, тогда как разбавленный антифриз уже можно использовать по назначению. Стоимость также определяется и компанией-производителем.

К примеру, один килограмм концентрата G12 может стоить от ста рублей до пятисот. Литр разбавленного антифриза стоит от шестидесяти рублей до девятисот рублей.

Рекомендуется выбрать средний ценовой диапазон, который не будет переплатой и в то же время гарантирует качество. Таким образом, приемлемой ценой за десять литров антифриза будет 1300-1400 рублей.

Выбор следует остановить только на известных и популярных брендах, которые могут гарантировать качество своей продукции.

Источник: https://avtoedet.ru/obzor-proizvoditeley-antifriza-g12-kras/

Антифриз Febi – виды, характеристики охлаждающей жидкости Фэби

Главные характеристики антифриза

Хладоносители для систем охлаждения выступают в роли долговременных расходных элементов. Применяются для современных и устаревших ДВС.

Период замены антифриза составляет до 11 лет, но это зависит от разновидности расходного материала. Важно, не любой антифриз используется восемь лет, у каждой разновидности охладителя свой срок годности. Чтобы правильно определить период замены, следует ознакомиться с технической документацией раствора. Она представлена на упаковке.

Высококачественный состав антифриза сохраняет полезные свойства на протяжении всего периода годности продукта.

Основные достоинства

Из явных преимуществ перед некоторыми аналогами можно выделить:

  • Способность надежно защитить двигательную систему автомобиля от образования ржавых пятен и кавитации, что позволяет заметно увеличить ресурс некоторых рабочих механизмов системы.
  • Препятствие возникновению осадков и различных отложений в деталях силового агрегата.
  • Антипенные характеристики также включены в состав антифриза. Они блокируют образование пены в расходном материале.
  • Технический раствор Фэби нейтрален по отношению к компонентам системы различной природы происхождения.

Расходные смеси Фэби могут смешиваться с другими охладителями, которые не содержат в своем составе кремний.

Ассортиментный ряд

Антифризы Febi выпускаются в нескольких цветовых решениях. Колористика определяет свойства и параметры каждого продукта.

Фэби синий

Главным назначением хладагента синего оттенка считается защита от воздействия низких температур и коррозионных процессов. Применяется в любом типе мотора. По утверждениям производителя, если сильно разбавить концентрированный раствор, то смесь даже при 25% концентрата сохраняет полезные качества. Разрешается применение в автотранспорте американского и немецкого происхождения.

Желтый

Антифриз Febi желтого цвета выделяется среди других повышенным ресурсом работы, благодаря отсутствию нитратного состава в продукте. Как правило, охладитель данного вида применяют в устройствах, которые подвержены чрезмерному влиянию коррозионных процессов. Этот технический раствор был создан специально для двигателей современного типа.

Крайне важным фактом является то, что даже 20% концентрат смеси способен сохранять качественные характеристики и защитить систему от появления ржавых пятен. Кроме этого техническая смесь обладает антипенными свойствами. Идеален для автомобилей Форд и Мерседес.

Красный

Как отмечено на практике, красный охладитель прекрасно подходит для применения в транспортных средствах, снабженных алюминиевыми блоками цилиндров. Массово используется в таких марках машин, как Фольксваген, Ауди, Шкода. Этот хладоноситель способен защитить систему от кристаллизации даже при лютом морозе.

Кроме этого, состав красного антифриза препятствует развитию коррозии, появлению осадков. Подходит для умеренных климатических зон, где температура в зимнее время не опускается ниже 23 Цельсия.

Фиолетовый (сиреневый)

Считается самым универсальным составом среди линейного ряда продукции концерна. В структуре технической жидкости нет соединений кремния. По утверждению производителя состав может применяться на протяжении нескольких лет (до 8). Высококачественная смесь сиреневого оттенка соответствует всем международным стандартам качества.

Лиловый, он же сиреневый, он же фиолетовый антифриз Febi способен уберечь двигатель автомобиля от ржавления, вспенивания, кавитации.

Универсальный пакет добавок обеспечивает сохранность полимерных составов, находящихся в системе. Антифриз лилового оттенка относят к стандарту G12+. Поэтому его можно смешивать с охладителями класса G11 и G12.

Актуален для автомобилей корейского и японского производства, а также многих других.

Зеленый

Охлаждающая жидкость зеленого цвета выдерживает морозы до 30 по Цельсию. Этот состав был специально разработан для применения в машинах Рено и Дачия.

Стоит отметить, что поставляется зеленый антифриз в торговые точки уже разбавленным, поэтому не нужно запасаться дистиллированной водой и производить манипуляции разбавления. Все уже готово.

Для изготовления продукта используется специальная технология – Texaco.

Источник: https://prem-motors.ru/antifriz-febi/

В чем разница антифриза g12 от g11, что произойдет если их смешать?

Автомобиль, когда он задействован, постоянно пребывает в движении. И касается это, не только передвижения по дороге, но и движения отдельных его деталей, которые находятся внутри. А любое трение, как известно, приводит к нагреву. Так что, нам необходимо позаботиться о качественном охлаждении мотора.

Как охладить мотор?

Для этого применяются специальные вещества под названием антифризы, которые имеют низкую температуру вязкости. Этим они выгодно отличаются от простой воды, которая может повредить отдельные компоненты, если за окном температура меньше нулевой отметки.

Тосол — прошлый век, сейчас современные моторы охлаждает АНТИФРИЗ

До недавнего времени, все жидкости, которые призваны охлаждать мотор, называли «тосолом», однако сейчас люди начали различать антифризы на разные виды. В общем же, существуют варианты на солевой и на кислотной основе.

А для того, чтобы автолюбители не путали их между собой, все они окрашиваются в разные цвета.

В случае с солевыми растворами, мы можем увидеть синий или же зелёный оттенок, тогда как кислотные варианты имеют характерный красный цвет.

Антифриз G11 — почти тосол, только с добавками

Поскольку первый из этих двух компонентов имеет повышенный уровень токсичности, то большинство производителей останавливают свой выбор именно на втором варианте. Так что, смешивать различные виды данных жидкостей нельзя. А, при необходимости замены антифриза, его нужно полностью слить из системы, заменив новым.

G11 и G12. Особенности и различия

Одними из самых популярных видов антифризов, которые распространены в нашей стране, считаются G11 и G12. Они довольно сильно различаются между собой, что говорит о недопустимости их смешивания. И сегодня мы узнаем, чем отличается антифриз G11 от G12?

Антифризы значительно отличаются по своему цвету

Так что, перед многими водителями возникает вопрос, выбрать им G11 или G12? Так, G12 представляет собой красную жидкость (в некоторых случаях — жёлтую), которая является карбоксилатным антифризом.

Данное вещество характеризуется местным действием, благодаря чему, в случае возникновения в системе коррозийного поражения, присадки могут помочь локализовать его на своём месте, не позволяя распространяться дальше.

Видео об основных отличиях данных типов

Что же касается антифриза, обозначаемого индексом G11, то он представлен веществом типа силикатного компонента. Он может иметь почти любой оттенок. Это может быть зелёный или синий, жёлтый или оранжевый, а иногда даже и красный цвет. Но, всё же, красный цвет данного вещества сегодня уже почти не встречается.

Именно это вещество в нашей стране уместно называть Тосолом, так как он является его практически полным аналогом. Указанная жидкость воздействует с системой и её стенками, покрывая их особым защитным слоем. Но, срок службы этого вещества не очень уж и большой — всего лишь три года.

Замена антифриза G11

Если вы применяли лишь один из этих видов антифризов, то менять его на другой нужно с некоторыми оговорками. Мы говорим о том, что после G11 остаётся старая защитная плёнка, что не позволяет работать антифризу с должной эффективностью.

К тому же, менять его необходимо будет уже через три года эксплуатации автомобиля. А вот Тосол, который заливается после марки G12 , сразу же прекращает воздействие последнего на стенки системы.

Таким образом, пользоваться нужно одной и той же маркой охлаждающей жидкости постоянно, а смешивать их между собой запрещено вовсе.

Исключения

Но, есть и исключения. Так, смешивать с тосолом можно антифриз под названием G12+, который располагает практически теми же самыми свойствами, что и G12. В данной ситуации, единственным негативным моментом станет лишь то, что пострадает срок действия антифриза, уменьшаясь до отметки в три года.

Нужно учитывать состав жидкостей

В общем же, не нужно полностью полагаться на цветовую маркировку, как принято в среде отечественных автолюбителей. Оптимально, если вы прочитаете состав антифризов G11 или G12 внимательно, ориентируясь на наличие одних и тех же компонентов в составе.

К какому виду относится тосол?

Как мы уже говорили, название Тосол стало нарицательным. Но, к какому же конкретному виду антифриза относится данный продукт? Так, вещество под названием Тосол А-40, если оно приготовлено правильно, должно полностью повторять состав G11 со всеми его компонентами и присадками. Тем не менее, многие специалисты не рекомендуют использовать современный Тосол в автомобилях.

Недостатки Тосола

Причина этого заключается в том, что в составе указанного вещества практически нет ингибиторов коррозийных процессов иностранного производства, которые бы смогли обеспечить все защитные свойства.

К тому же, производством Тосола сегодня заняты многие мелкие фирмы, которые не имеют доступа к правильной рецептуре, а также к необходимым компонентам.

Как результат, многие исследования показали, что значительная часть продукции с названием Тосол, которая представлена в данный момент на рынке, представляет собой не что иное, как смесь из этиленгликоля, обычной воды и красителя того или иного цвета, чаще всего — синего.

О смешивании антифризов

Также, не стоит пробовать данную охлаждающую жидкость на вкус, поскольку она способна причинить вред здоровью, включая отравления. Различия антифризов заключаются в присутствии смазывающих компонентов и веществ с антикоррозийными свойствами. Также, отличаются они и агрессивностью к сальникам, прокладкам и патрубками, температурой замерзания и точкой кипения.

Возможные проблемы при смешивании антифризов

Цветовые особенности обеспечиваются всего лишь красителями, которые добавляются в состав. В идеале, антифризы разных производителей, но одного цвета, можно смело смешивать между собой. И это так, если мы говорим о проверенных марках.

Исключения составляют лишь подделки, когда цвета определяются хаотически, в зависимости от желания покупателей, а не особенностей состава. Если составы не аналогичные, то есть шанс, что данное вещество вспенится и даже выпадет в осадок.

Подобные жидкости, практически всегда, имеют яркий красный цвет, который их и отличает.

Результат неудачного смешивания антифризовЕсли не уверены – заливайте красный антифриз

Помните о рекомендациях производителя автомобиля

К примеру, Тосол подойдёт далеко не всем авто, так как его состав включает некоторые агрессивные компоненты, которые могут повредить новые машины иностранного производства, тогда как отечественные авто довольно легко переносят его. Более того, Тосол и был в прошлом столетии разработан для машин, выпускаемых под брендом ВАЗ.

Источник: http://LifanoVod.ru/chem-otlichayutsya-tipy-antifrizov-mozhno-li-smeshivat-g11-i-g12-chto-zhe-luchshe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector