Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер – это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства.
И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд.
За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.
Почему у Ravon мало шансов на российском рынке
Второй факт: официальный дилер – это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа.
Главная задача автосалона – получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами.
Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.
Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент.
Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, “льготные” кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.
Как едет первый в истории УАЗ “Патриот” с “автоматом”
Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи “ведутся” осознано, не скрывая, что такая “забота” им нравится и они готовы за нее заплатить.
Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда.
То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.
В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.
Формирование комплектаций и продажа ненужных опций
Алексей Сухоруков / РИА Новости
Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.
Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.
Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей.
Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей.
Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.
АвтоВАЗ сертифицировал новые версии Lada 4×4
Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор – невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными.
Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система.
Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.
Продажа не тех машин
Артем Геодакян/ТАСС
Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег – является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.
Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.
Для строительства дорог привлекут частные деньги
В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас – главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса.
Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что “механика” – это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная “пересадка” может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели.
Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.
В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson – это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по “разводу” вас на деньги.
Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить – такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников.
Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо – требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела.
Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной срок прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.
Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования
Дмитрий Рогулин/ТАСС
Еще одна очень большая статья доходов автосалона – продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется “заряжать в три конца”.
Главных уловок две. Первая, на которую давят – лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.
Названы самые популярные кроссоверы России в сентябре
Вторая – аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими “официальными” заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.
То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.
Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через “дружественную” страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования – самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.
Продажа поврежденных машин
Дмитрий Рогулин/ТАСС
Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.
Можно ли ездить днем с противотуманками вместо фар
Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.
Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе “трейд-ин”.
Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.
Продажа машин “мертвым душам”
Станислав Красильников/ТАСС
Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.
У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.
В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов – копии их паспортов у дилера-то остались.
Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.
Lada Vesta с “роботом” оказалась никому не нужна
Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии.
Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.
Вывод
Это только краткий список основных вариантов “развода” клиента на деньги у официального дилера.
Новый Toyota RAV4 оказался не так плох, как говорили шведы
К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса – нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.
Кстати, грамотных юристов, людей “в теме” и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют “потребительскими террористами”.
Как могут обмануть при покупке б/у автомобиля. Раскрываем схему обмана. — DRIVE2
Всем привет! На днях меня попросили проверить практически новый автомобиль Киа Оптима 2019 года с пробегом 7700 км.
✅ ОбъявлениеЗаказчик скинул мне ссылку на нужное объявление.
Объявление на auto.ru
Автомобиль в комплектации Luxe был куплен в автосалоне официального дилера Киа — 14 августа 2019 г. и теперь его продаёт частник с 8 октября 2019 г. Продавец в объявлении заявляет: “Машина не кредитная, не такси, куплена за наличные, не битая, не крашеная“.
Объявление на auto.ru
Продаётся автомобиль за 1 390 000 руб. Цена нового автомобиля в автосалоне Киа — 1 624 900 руб. Конечно предложение весьма заманчивое, купить практически новый автомобиль с дисконтом 15%.
Оценим данный автомобиль на auto.ru, получаем среднюю цену 1 442 000 руб. То есть получается цена ниже средней по рынку. Если посмотреть сами объявления конкурентов, то продаются машины из под такси.
Оценка auto.ru
Сразу чувствуется какой то подвох в этом предложении. На вопрос почему продаете автомобиль спустя 2 месяца после покупки, продавец отвечает — что срочно нужны деньги на закрытие ипотеки. Последнее время это наверное самое частое объяснение причины продажи автомобиля.
Ну что же будем разбираться и искать в чём подвох. Я запросил VIN через чат на auto.ru и продавец очень быстро мне ответил, буквально через минуту и выслал VIN и госномер авто, как будто он ждал моего вопроса.
Chat auto.ru
✅ Проверка по базамVIN получен, пробиваем автомобиль по базам AVinfoBot и Autoteka.
Телеграмм бот AVinfoBot выдал нам следующую информацию:
Телеграмм бот AVinfoBot
Автомобиль не был в ДТП, не такси, нет штрафов, ограничений на регистрационные действия нет. Но сохранилась информация о залоге по этому VIN.
Телеграмм бот AVinfoBot
Проверяем информацию по Федеральной Нотариальной Палате. Сведения о залоге возникли ещё до покупки авто у дилера.
Федеральная Нотариальная Палата
Как Вас обманывают в автосалонах. Реальная практика. Что делать?
Для привлечения клиентов в нестабильные с точки зрения экономики времена, автосалоны порой идут на удивительные ухищрения, и часто нарушают законы, запугивают клиентов и угрожают им. Редакция сайта Acauto.su научит Вас, как этому противодействовать, сохранить лицо, и получить желаемый автомобиль.
Попытка увеличить прибыль
Как правило, цена, по которой автомобиль продаётся в салоне, редко превышает его себестоимость для дилера больше, на 7-10%. Основная статья дохода автосалона — продажа дополнительного оборудования.
Именно поэтому менеджеры по продажам активно навязывают покупателям такие «допы», как сигнализация, парктроник, стерео-система, и пр. Чем больше доп.
оборудования Вы купите, тем больше прибыль автосалона, и премия продажника.
Дополнительное оборудование | Средняя цена, руб. | Процент к стоимости |
Электростеклоподъёмники | 3500 | 0,50% |
Обогрев заднего стекла | 1000 | 0,10% |
Панорамный люк | 40000 | 6% |
Климат-контроль | 80000 | 11% |
Аудио-система | 30000 | 5% |
Центральный замок | 1500 | 0,20% |
Передние и задние датчики парковки | 7000 | 1% |
Биксеноновые фары | 6000 | 0,90% |
Очиститель и омыватель фар | 3500 | 0,50% |
Неликвидный товар
В каждом салоне имеются непопулярные модели авто, которые не могут найти своего покупателя. Задача продавца перенаправить покупательский интерес именно к «залежалому товару». Клиента привлекают ценными подарками и бонусами.
Автомобили, 2-3 года ожидающие покупки, к этому времени с большой долей вероятности имеют ряд косметических дефектов:
- Мелкие царапины и вмятины на кузове от регулярной транспортировки и тест-драйвов;
- Пыль и грязь в салоне;
- Протекающее масло или тормозная жидкость из-за перепадов температуры и влажности (в худшем случае, машины периодически хранятся то на складе, то под открытым небом).
Не теряйте бдительности, если видите на сайте интересующего Вас автосалона подобный баннер:
Источник — http://ford.dp.ua/
Лазейка в законодательстве
Засудить продавца за недостоверно предоставленную информацию практически невозможно. Этот факт позволяет недобросовестным дилерам безнаказанно обманывать покупателя. Для дилера, простой и эффективный вариант себя обезопасить — разместить в подвале сайта уведомление, что цены и условия покупки, опубликованные на интернет-ресурсе, не являются договором-офертой.
Пример уведомления, освобождающего юридическое лицо от ответственности за «недостоверную» информацию на сайте. Взято с сайта одного из столичных неофициальных дилеров.
Стереотипное доверие автосалонам
Бытует мнение о том, что покупка транспортного средства с рук или на автомобильном рынке – огромный риск, а приобретение в салоне – гарантия безопасности. Такое суждение даёт возможность мошенникам умело пользоваться доверчивостью своих клиентов.
- Экономические санкции, падение покупательской способности населения, падение курса рубля — из-за всех этих событий людям, которые хотят купить машину, жалко «переплачивать» официальным дилерам, и они предпринимают попытку сэкономить, оставляя деньги в «серых» и «чёрных» автосалонах.
- В результате, люди остаются без денег, с навязанным кредитом, переплачивают приличные суммы, и покупают даже не тот автомобиль, который изначально планировали!
- Чтобы не повторять их ошибок — внимательно прочитайте эту статью.
Опытные, разговорчивые и всегда приветливые продавцы-консультанты встречают потенциальных клиентов уже на входе в автосалон. Однако тёплый приём часто оказывается всего лишь психологической уловкой по сближению продажника с клиентом.
Какие противоправные действия могут совершаться в автосалоне?
Для сбора онлайн-заявок на покупку авто, на сайтах автосалонов указываются намеренно заниженные цены, не соответствующие действительности. Однако, уже во время оформления покупки, вдруг обнаруживается, что автомобиль «внезапно» подорожал на 200-250 тысяч рублей.
Секрет прост — цена указывается для минимальной комплектации, с вычетом денег, полученных по trade-in, сезонных спецпредложений, или чего-то другого. Правда, обычно эти пояснения указываются мелким шрифтом в подвале сайта. Или не указываются вообще.
Другой вариант обмана, это когда в указанную ранее сумму не входит НДС, после уплаты которого, окончательная стоимость автомобиля увеличится на 15%.
Как этого избежать: заходим на официальный сайт производителя автомобилей, смотрим минимальную цену на интересующую модель, и сравниваем с ценой на сайте того салона, где хотим её купить. Если цена ниже, чем у производителя — Вас пытаются ввести в заблуждение!
К примеру, нас интересует Hyundai Elantra. Заходим на сайт https://www.hyundai.ru/, находим цену:
Стоимость новой Hyundai Elantra на сайте https://www.hyundai.ru/
И сравниваем её с ценой на сайте серого дилера:
Стоимость новой Hyundai Elantra на сайте одного из екатеринбуржских дилеров
Вопрос: будет ли салон работать себе в убыток, продавая машину по цене ниже, чем на сайте бренда? Вряд ли…
Менеджер по продажам авто специально говорит, что машина забронирована.
Ситуация в следующем: Вас заинтересовало предложение на сайте серого дилера, вы оставляете заявку на обратный звонок, или сами звоните в салон по указанному телефону. Приятный женский голосПодавляющее большинство работников колл-центров автомобильных дилеров – женщины.
Даме, имеющей мягкий приятный голос, не составляет труда убедить собеседника приехать покупать автомобиль, чем бы ни закончился этот визит для звонящего сообщает, что Ваш Ниссан/Опель/Форд/пр.
забронирован, прикреплён только к Вам, и дожидается в автосалоне — осталось только приехать и оплатить.
Вы, окрылённый успехом, приезжаете покупать авто, но вдруг оказывается, что забронированная машина не доехала со склада, сломалась, или была по ошибке продана другому человеку нерадивым менеджером. В качестве утешения, Вам будет предложена, или даже навязана, какая-нибудь из имеющихся в наличии на данный момент машина.
Как этого избежать: если речь идёт не об «официале» — не рассчитывайте на бронь, ориентируйтесь на месте по приезду в салон.
В поисках лучшего предложения, на сайте очередного дилера вы можете встретить вот такое объявление:
Что мы видим — дилер обещает клиентам автокредит с процентной ставкой* 4,5% годовых. При этом, на странице оформления кредита, не указаны конкретные кредитные программы — лишь набор общих условий, и список «банков-партнёров»:
Попытаемся проверить, нет ли тут подвоха.
- Заходим на сайт «Промсвязьбанка» — автокредитов нет, только потребительские. Ставка для потребительского кредита — от 14,5%;
- Заходим на сайт «Росбанка» — автокредитов нет, только потребительские. Ставка для потребительского кредита — 14-19,5%;
- Заходим на сайт «Россельхозбанка» — ставка автокредита — от 12,25%;
- Заходим на сайт «ВТБ» — ставка автокредита для KIA — от 12,1%, для Hyundai — от 12,1%, для Volkswagen — отсутствует. Есть спецпредложение со ставкой 3,5%, но с соблюдением следующих условий:
- Обязательное оформление страхования жизни;
- Обязательное оформление КАСКО + оплата наличными;
- Минимальная стоимость автомобиля — 300 000 ₽; первый взнос — от 20% суммы кредита.
На сайте дилера-мошенника об этом ни слова.
Для сравнения, посмотрим ставки для автокредитов на сайте официального дилера «Фаворит Моторс«.
- Автомобиль — KIA RIO;
- Комплектация — Classic;
- Цена — 739 900 ₽;
- Срок — 3 года.
Процентные ставки автокредитов на сайте дилера «Фаворит Моторс»
* Процентная ставка по кредиту – это сумма, выраженная в процентном отношении к сумме выдаваемого кредита, которую платит заёмщик за использование заемных денег в расчете на определенный временной интервал (день, неделя, месяц, год и т.д.).
Источник
Конечно, несогласные могут привести аргумент — «Зачем обращаться в крупные банки, когда мелкие могут дать потребительский или автокредит под более низкий процент?»
Такая точка зрения имеет право на жизнь. Однако, будьте готовы к тому, что маленький банк, после очередного потрясения в отечественной экономике, может перестать существовать к концу календарного года, и Вы рискуете столкнуться с взысканием дополнительных процентов, неустойки, и прочего. Без юриста разобраться будет трудно. Нужны ли Вам такие проблемы?
Статья в тему: «Как платить кредиты «покойным» банкам«.
Подержанную, а иногда и попавшую в ДТП, машину приводят в отличное состояние, скручивают пробег, меняют документы, и пытаются реализовать под видом новой. Подобные действия уже подпадают под ст. 159 УК РФ («Мошенничество»), и характерны для работы «чёрных» дилеров — авторынков и перекупщиков, мимикрирующих под автосалоны.
Обнаружить подвох при беглом осмотре, без диагностики и спец.инструментария, практически невозможно. Подробный и детальный осмотр автомобиля излишне любопытному клиенту сделать не дадут, ведь это не в интересах продающих.
Как этого избежать: проверять транспорт по VIN-коду и гос.номеру, пользоваться толщинометром при проверке кузова авто. Подробнее о сервисах проверки и о том, на что обращать внимание, будет написано в конце этой статьи.
- Клиент оставляет заявку на сайте, или звонит по телефону, и называет ту модель авто, которую хочет приобрести. На что получает ответ — спрос на интересующий Вас автомобиль очень высокий, его могут купить в любую минуту, покупателей полон салон. Чтобы не упустить его, нужно внести депозит — в среднем, 10-15% от полной стоимости машины. После этого можно будет спокойно добирать нужную сумму, совершать покупку в удобное время.Клиент оставляет депозит, спустя несколько дней приезжает выкупать авто — но его якобы «случайно продают», и депозит возвращать никто не собирается…
- Дилер требует деньги за то, чтобы доставить автомобиль с мифического «склада» на другом конце города. Стоимость этой услуги небольшая (относительно стоимости машины) — до 10-12 тысяч рублей. В случае, если клиент оплачивает доставку, но пригнанный транспорт его не устраивает, деньги ему никто не возвращает.Задайте себе вопрос — должен ли вообще стоить перегон автомобиля с другого конца города хоть каких-то денег? Вряд ли.
Как этого избежать: если дилер неофициальный — никаких предоплат!
Менеджер салона упорно пытается навязать покупателю платную установку дополнительного оборудования по завышенной стоимости. Даже если клиенту оно вовсе не нужно. В случае отказа — либо намекает, либо говорит прямо, что автомобиля в таком случае ему не видать.
Вопрос: можно ли купить машину в автосалоне без допов?
Как этого избежать: статья 16 часть 2 Федерального Закона «О защите прав потребителей» гласит:
Источник: http://zozpprf.ru/glava-1/statya-16
Автосалон не вправе требовать от клиента обязательной покупки дополнительного оборудования к автомобилю. Если Вас пытаются шантажировать покупкой допов — обращайтесь в Роспотребназдор.
Работники автосалона уверяют клиента, что на машину будет скидка, если вместе с ней заключить договор страхования жизни. В том случае, если после покупки авто клиент решит отказывается от страхования, салон требует скидку назад.
Как этого избежать: аналогично предыдущему пункту — ссылаясь на ст.16 ч.2 ФЗ «О защите прав потребителей» и на вмешательство Роспотребнадзора в случае продолжения манипуляций в Ваш адрес.
Работники компании-автодилера в ультимативной форме дают понять — если клиент не согласится на условия одобренной заявки на автокредит — его кредитная история будет безнадёжно испорчена, и он не сможет взять займ даже в МФО.
Что же делать, если автосалон угрожает испортить кредитную историю?
Решение: во-первых, автосалон это не финансово-кредитная организация, чтобы иметь возможность воздействовать на Вашу кредитную историю без Вашего участия. Если Вы не злостный неплательщик кредитов, и ещё не успели подписать какие-либо документы, Вам ничего не грозит.
Во-вторых, угроза — это противоправное действие, за доказанный факт которого может последовать уголовное наказание.
Угрозы порчей кредитной истории от автосалона — веский повод обратиться в Роспотребнадзор и даже в прокуратуру (если имеются подтверждённые доказательства оных).
- Не расслабляйтесь, если цена на машины намного ниже рыночной – это главный повод насторожиться. Будьте бдительны, не позволяйте ввести себя в заблуждение;
Обман при покупке автомобиля в автосалоне – машина дешевле, чем у официального дилера. В чем здесь подвох?
Допустим, некто желает купить авто, чтоб зарабатывать на нем деньги. Ну, например, взять пикап для развозки товара по торговым точкам. Или приобрести легковушку, чтоб таксовать либо обслуживать заказы. Или вообще в аренду сдать.
Да мало ли возможностей – лишь бы машина была в хорошем состоянии. А вот ее-то пока и нет. Значит надо купить! И тут возникает дилемма. Брать бэушное барахло не хочется, ремонты весь заработок сожрут. А новое – дорогое.
И вдруг, о чудо, на глаза попадается объявление о продаже легкового авто «с нуля» в автосалоне по цене где-то в полтора раза ниже, чем у официального дилера. Это же шара! Надо хватать и убегать, пока не передумали.
Для примера – реальный случай покупки автомобиля в кредит в автосалоне
Скажете, так не бывает? Вот реальная история, которая произошла в Санкт-Петербурге в 2017 году. Человек желает купить новый автомобиль и находит Hyundai Solaris. 2016 год выпуска, базовая комплектация, ПТС имеется, цена 385 тыс. руб. У официальных дилеров такая же техника предлагалась за 685 тыс. руб. Разница очень серьезная.
На вопрос «Почему так дешево?» ответили, что с 2017 года Solaris идет с новым кузовом, а это просто на старые неликвиды распродажу устроили. (Информация к размышлению. В это же время у официальных дилеров машины Hyundai Solaris 2016 г.в. в базовой комплектации очень хорошо продавались без всяких скидок. Их брали таксомоторные компании).
После беглого осмотра машины, никакого подвоха не обнаружилось.
Все «стало на свои места» чуть позже, когда кредитный менеджер оформил заявку на заемные средства и отправил ее на утверждение в банк.
Пока финансисты рассматривали документы и принимали решение о выдаче кредита, потенциальный покупатель новенького Хюндая ожидал вердикта в мягком кресле для посетителей. Ему повезло.
На его телефон приходили уведомления о запросах в объединенное бюро кредитной истории (опция БКИ – 390 рублей в год). В них называлась сумма займа. По уведомлениям оказалось, что банк отправляет запрос в БКИ на сумму не 385 тыс. руб., а 963 тыс. руб.
! Увидев это, человек немедленно позвонил и отказался от кредита. А потом обратился к менеджеру с вопросом: «Как же так, в ценнике одно, а в реале совсем другое?» Служащий автосалона ответил: «Вы невнимательно читали договор».
В общем, если бы не уведомления о банковских запросах с указанием настоящей суммы кредита, то клиент (по его собственным словам) скорее всего купил бы эту машину.
А что, менеджеры автосалонов – хорошие психологи (это не секрет, что кого попало там не держат), нашли бы нужные слова. А позже человек увидел бы сумму реального займа и схватился бы за голову. А потом годами не вылезал бы из долгов.
Говорят, что этот автосалон и сейчас работает по данной схеме. А почему бы нет, там же ничего криминального?
В общем, если автомобиль в салоне дешевле, чем у официального дилера, то это совсем не значит, что он по этой же цене и продается. Данная серая схема обмана – не единственная. О других вариантах развода речь пойдет ниже.
Как обманывают при покупке автомобиля в автосалонах
Машины уходят с автозавода по определенной стоимости. Официальным дилерам предлагаются отсрочки выплат и скидки. Автосалоны на подобные льготы не претендуют. Бывает, они вообще берут машины у дилеров. Откуда же тогда прибыль? Один из вариантов – поставить низкую цену. Главное – завлечь покупателя с деньгами.
Кто-то не поверит, поосторожничает (ну не бывает так, чтобы, например, новый Фольксваген Пассат предлагали за практически те же деньги, что и аналогичную машину с пробегом 50-60 тыс. км). Кто-то по ходу разберется (может, внимательно прочитает договор) и откажется… А кто-то что-нибудь да и купит.
Нет паспорта технического средства
По существу, тут даже и обмана-то особого нет. Машины стоят без техпаспортов. Когда будут документы, никто не знает. Зачем это делается? Главная причина – получить кэш. Салон берет за машину №1 деньги с покупателя №1, но на автозавод их не отправляет. Потом за машину №2 платит покупатель №2.
Тогда салон выкупает машину №1, получает на нее ПТС, отдает документы покупателю №1. Потом приходят покупатели №3, №4 и т.д. При такой схеме за счет задержки платежа деньги за одну машину все время остаются в распоряжении салона. Это обыкновенная «пирамида».
Если кто-то не хочет ждать несколько месяцев и пытается забрать вложенные средства – ничего не получится.
Обман при покупке автомобиля в автосалоне
Поиск запроса “Покупка автомобиля в автосалоне” по информационным материалам и форуму
Как обманывают официальные дилеры
Выводы
- Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
- Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
- Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
- Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
- Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.
«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.
Профиль автора
Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р. Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.
В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.
Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р.
Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.
В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.
Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р, у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.
Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:
16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.
Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.
Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.
У вас с собой 400 000 Р, остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.
В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.
Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками
Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.
Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р. Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.
Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.
Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.
Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.
Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.
В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.
Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.
Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:
Никогда не выключайте клиента из ада
Авто из салона – и чтобы без обмана
Планируете приобрести новый автомобиль? Чтобы не обманули, будьте внимательны при выборе автосалона, заключении договора и приемке машины
В интернете много статей с советами для покупателей автомобилей. Я же поделюсь опытом, который получил, пока работал с автодилерами. Процесс приобретения автомобиля в салоне можно условно разделить на три этапа. Остановимся на каждом из них подробнее.
Это важный этап, поскольку на автомобильном рынке все еще присутствует сектор недобросовестных спекулянтов.
Наверное, у каждого есть знакомый, которому по телефону предлагали купить автомобиль по привлекательной цене, гораздо ниже рыночной.
Но при посещении автосалона выяснялось, что заманчивая стоимость – всего лишь способ заманить клиента. Часто человек после этого приобретает машину по цене существенно выше рыночной и на кабальных кредитных условиях.
При покупке нового автомобиля предпочтение следует отдавать официальному дилеру производителя. В случае его недобросовестного поведения и наличия у покупателя обоснованной претензии производитель встанет на сторону потребителя и обяжет дилера выполнить свои обязательства.
Существует такое понятие, как «степень удовлетворенности клиента». Это один из показателей, который отслеживают на разных этапах своего взаимодействия дилер и производитель. Дилеры дорожат своими позициями в отношениях с производителем, поэтому исполнят его требования.
Поиск официального дилера не составит большого труда. Заходим, к примеру, на сайт ООО «Фольксваген Групп Рус» (представитель Volkswagen, AUDI, Skoda, Porsche, Bentley и других в России) и выбираем дилера в своем регионе. Хотя и тут остаются риски, но об этом дальше.
Со мной могут не согласиться покупатели, отдающие предпочтение эксклюзивной комплектации, тем не менее совет такой: приобретайте автомобиль, который уже имеется в наличии. Дилеры их называют «выкупленные» или «автомобили с ПТС».
Обычно предварительно выкупают у производителя транспортные средства, которые расходятся как горячие пирожки: WV Polo, Kia Rio и др. И все же наличие большого парка автомобилей говорит о финансовой устойчивости и надежности дилера.
Можно ли вернуть автомобиль в салон?Возврат машины может оказаться даже выгодным. Если рыночная цена на такие авто поднялась, денег покупатель получит больше, чем заплатил. А если продавец еще и отказался их отдавать, выплатит автовладельцу 1% от стоимости машины за каждый день ожидания, штраф и компенсацию морального вреда
Какие на этом этапе возможны риски? Чаще дилерское соглашение с импортером или производителем предусматривает 100%-ную предоплату за заказанный автомобиль. В условиях тяжелого финансового положения даже официальные дилеры не брезгуют распорядиться деньгами клиента так, чтобы закрыть ими свои операционные расходы.
В итоге – задержка сроков поставки, изменение комплектации (например, производитель может снять с производства классическую автоматическую коробку передач, заменив ее роботизированной) и прочие сопутствующие проблемы.
Напомню, что подобные манипуляции привели к краху нескольких известных грандов дилерской сети Москвы в 2016–2018 гг.
Конечно, законодательство здесь на стороне потребителя. Но судебные процессы и отсутствие нового автомобиля – не самый приятный результат. И хорошо, если покупатель получит свои деньги обратно хотя бы на стадии исполнительного производства. А ведь возможен и более печальный исход – банкротство дилера. Возврат денежных средств в этом случае сомнителен.
Если вы все же хотите рискнуть и приобрести автомобиль «под заказ», помните: нужно внимательно читать договор. В нем полностью должна быть расшифрована комплектация автомобиля, сокращения вроде «комплектация 1 или 2» недопустимы.
Желательно, чтобы стоимость автомобиля не была плавающей, привязанной к событию или валюте. Также должны быть четко определены сроки поставки. При необходимости просите внести изменения в договор купли-продажи – чаще дилеры на это идут.
Лучше потратить один-два дня на согласование удобных для вас условий, чем полгода – на судебные процессы.
Не всегда покупатели внимательны на этом этапе, а зря. Ведь даже новый автомобиль может иметь следы ремонта.
У меня в практике был случай, когда в выставочном зале официального дилера элементы оформления помещения упали с потолка на дорогой автомобиль, повредив лакокрасочное покрытие в нескольких местах.
Он был отправлен на покраску и позже продан. Думаю, собственник этого автомобиля был удивлен, когда следующий покупатель сообщил ему о наличии покрашенных деталей.
Представители автосалона должны предоставить вам возможность полностью осмотреть автомобиль и проверить его комплектацию. Нередко они сами предлагают необходимое оборудование, например толщиномер лакокрасочного покрытия.
Все, что можно посмотреть и посчитать, нужно проверить именно в автосалоне. После подписания акта приема-передачи автомобиля не получится доказать, что, например, в нем не было задних ковриков или минимального набора инструментов.
Отстоять свои права можно будет только в случае выявления скрытых недостатков.
Особое внимание нужно уделить всем номерам и маркировкам: VIN, номер двигателя, кузова, маркировки на стеклах и т.д. Они должны соответствовать указанным в документах. В противном случае вы рискуете забрать отремонтированный автомобиль с замененными агрегатами, деталями и пр. Впоследствии это может затруднить регистрационные действия.