В Госдуме работают над новым законопроектом против водителей-лихчей. Документ, который пока находится в разработке, предусматривает арест машины на три месяца, если собственник за месяц насобирает штрафов 150 тыс. рублей и больше.
Об этом в интервью РИА Новости рассказали авторы законопроекта. Сначала проект обсудят с экспертами и представителями, а вносить его будут, скорее всего, уже в 2022 году, уточнил один из авторов инициативы депутат Госдумы Адальби Шхагошев.
Машину поместят под домашний арест за штрафы
В законопроекте о лихачах планируют предусмотрят меру «домашнего ареста» для автомобиля, если сумма штрафов за месяц, которые придут собственнику превысит 150 тыс. рублей.
При этом если водитель не послушается и машину снова зафиксируют на дороге во время домашнего ареста, то срок временной конфискации хотят продлить еще на три месяца. Если и эти меры не остановят лихачей, то в Госдуме готовы пойти еще на более жесткие меры и конфисковать автомобили навсегда.
АМПП
«Дальше, если эти две меры не помогают, мы выходим уже на разработку конфискационных мер», — предупредил Шхагошев. Депутат подчеркнул, что меры направлены на то, чтобы оградить законопослушных водителей от незаконопослушных.
Лишение свободы на пять лет за хулиганство
В списке предусмотренных будущим законопроектом мер — радикальные меры для борьбы с дорожным хулиганством, среди в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Об этом также недавно рассказывал замглавы комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев.
«Одно дело, когда аварии происходят в связи со сложными погодными условиями, какими-то экстремальными ситуациями, которые, к сожалению, на дорогах случаются. И совсем другое дело, когда подвергаются риску жизни участников дорожного движения и пешеходов ради хайпа в интернете, ради того, чтобы увеличить количество подписчиков в социальных сетях», — заявлял Васильев.
Он объяснил, что увеличение штрафов не поможет в борьбе с лихачами на дорогах. По его мнению, кардинально изменить ситуацию смогут только реальные сроки лишения свободы, которые, впрочем, можно заменить общественными работами.
- Сергей Коньков / ТАСС
- «За нарушение только скоростного режима такие водители за один день получают десятки штрафов, но это их не останавливает, они продолжают ездить по Москве со скоростью 200 км/ч, поэтому говорить об увеличении штрафов совершенно бесперспективно», — говорил Васильев в беседе с ТАСС.
- Законопроект против блогеров
Напомним, что планы о внесении масштабных изменений в законодательство, связанных с наказанием за хулиганство на дорогах, обсудили на Совете Госдумы в понедельник, 22 ноября.
Предложения о ведении уголовной ответственности за лихачество и конфискацию автомобилей для злостных нарушителей подготовила группа депутатов-единороссов: Владимир Васильев, Василий Пискарев, Евгений Москвичев и Адальби Шхагошев.
Поводом стало смертельное ДТП, в котором погибли 28-летний автоблогер Саид Губденский и его пассажир — президент федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов.
По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, ситуации, когда устраивают гонки, лихачат, чтобы прославиться в социальных сетях и увеличить количество подписчиков, недопустимы.
«Это несет опасность окружающим: люди становятся инвалидами, гибнут невинные граждане.
Создается угроза жизни не только участников дорожного движения: водителей и пассажиров, — но и тех, кто находится на пешеходных переходах, тротуарах, остановках», — говорил Володин.
Валерий Шарифулин / ТАСС
Также спикера Госдумы назвал правильным введение жестких мер наказания в отношении тех водителей, которые неоднократно нарушали ПДД, создавая угрозу жизни и здоровью людей. Он поддержал введение уголовной ответственности для таких нарушителей, а также идею о конфискации автомобилей, за рулем которых были свершены хулиганские действия.
Инициативу уже поддержали и другие депутаты.
Например, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин заявил о необходимости предусматривать еще более строгую ответственность для автомобильных блогеров, так как они «зачастую имеют большое количество подписчиков и фактически пропагандируют в соцсетях опасное вождение». По словам депутата, зарабатывая на таких съемках популярность и деньги, они показывают дурной пример своим поклонникам, которые вслед за ними повторяют опасные маневры на дорогах.
Резонансное ДТП произошло на Кутузовском проспекте в Москве в субботу, 20 ноября. Спорткар BMW M4 под управлением блогера Саида Губденского выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилями Mercedes-Benz и Volvo. Водитель и его пассажир, президент Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов, погибли.
По данным МВД, Губденского, который вел YouTube-канал с автомобильной тематикой, неоднократно привлекали к ответственности за регулярное нарушение правил дорожного движения.
При этом, как уточнили в прокуратуре Москвы, Губденского также его лишали водительских прав. По данным СМИ, в декабре 2020 года за управление машиной с подложными номерами его лишили прав на 7 месяцев.
В своих соцсетях мужчина регулярно публиковал видеоролики, на которых грубо нарушает ПДД, в том числе проезды по выделенкам без номеров.
Изымать машину за опьянение предлагают депутаты
Борьба с пьянством за рулём среди властей ведётся достаточно агрессивными темпами – лишение прав, уголовное преследование, штрафстоянка. Но этого мало, считают в правительстве – новый закон о возможности конфискации машины за езду в состоянии опьянения может стать реальностью, если соответствующий проект ФЗ примут в думе России, и у пьяниц смогут отнимать авто по суду.
Опьянение – какое наказание предусмотрено в 2021 году?
В действующем законодательстве в виде КоАП езда в состоянии опьянения карается санкцией в виде 3 ограничений прав и свобод автолюбителя:
- лишение прав на 1,5-2 года,
- штраф ГИБДД 30 000 рублей,
- эвакуация машины на штрафстоянку (не путать с конфискацией).
Первые 2 нормы предусматривает часть 1 статьи 12.8 КоАП. Последнюю как меру обеспечения – 27.13.
Но есть ещё наказания за повторное управление в пьяном виде. И оно гораздо жёстче. Его предусматривают сразу 2 различных статьи, и одна из них – уголовная.
Если пойманный в алкогольном или наркотическом опьянении водитель попадётся, будучи лишённым прав, то его ждёт:
- арест на 10-15 суток (12.8, часть 3 КоАП),
- временное изъятие авто на штрафстоянку.
А вот за повторность управления в состоянии опьянения – то есть если водитель попадётся в течение года после окончания срока лишения и/или оплаты штрафа, его ждёт наказание в виде одного из следующих:
- штраф 200-300 тысяч,
- штраф в виде суммарного дохода за срок от 1 до 2 лет,
- лишение свободы до 2 лет.
Это уже диктуется нормой статьи 264.1 УК РФ.
Но всё может измениться!
За повторную езду в опьянении у автолюбителей могут конфисковать автомобиль в пользу государства. Такое предложение выдвинул депутат Госдумы Максим Иванов от Единой России. Такая жёсткая мера, по его словам – вынужденная, так как действующие наказания никак не перевоспитывают любителей выпить за рулём.
Причём, конфискуют у вас автомобиль или нет, будет зависеть от того, в чьей машина собственности. Если вы попались за рулём не своего авто, то изъять его будут иметь права. Таково предложение депутата.
Корнем инициативы, по словам самого депутата, послужил позитивный опыт в этой области соседнего государства – Беларуси, где конфискация машины у пьяных водителей работает уже несколько лет. И вполне успешно.
Причём, там такой новый закон работает ещё суровее – транспортное средство могут отнять, даже если водитель не его владелец.
Таким образом, кто-то просто может очень жёстко подставить доверителя покататься на его ТС.
Когда новый закон о конфискации за опьянение вступит в силу?
Ещё очень не скоро. В отличие от большинства изменений и вновь появившихся законов и правил, которые мы публикуем, данный проект закона ещё формально не является даже проектом. Он не составлен в виде документа и не внесён на рассмотрение в думу России. Инициативой лишь поделился законодатель на своей странице в социальных сетях.
Далее для вступления в силу и возможности изымать машины у граждан в пьяном виде должно пройти достаточно много этапов продвижения законопроекта:
- проверка на законность
- регистрация в думе,
- внесение на общественное обсуждение,
- 1 чтение,
- 2 чтение,
- 3 чтение,
- принятие проекта
- подписание Президентом РФ,
- опубликование на официальных сайтах правовой информации,
- вступление в силу.
Как видим, целых 10 этапов для возможности конфискации авто за пьяную езду. То есть далеко не в 2021 году.
Много ли опасности представляют пьяные водители?
- Для ответа на данный вопрос давайте заглянем в официальную статистику ГИБДД и сравним количество раненых и погибших в ДТП с пьяными водителями и с общим числом аварий на дорогах России в январе 2019 года.
-
Число ДТП с пьяными водителями
-
Общее число ДТП за январь 2019
- В ДТП с пьяными автолюбителями:
- на общее количество происшествий с пьяными водителями пришлось 1,6 раненых,
- на все происшествия пришлось 0,14 погибших.
Среди общего числа аварий:
- на общее число – 1,38 раненых,
- на общее количество – 0,095 погибших.
Как видим, если человек пьян и попадает в дорожно-транспортное происшествие, то вероятность гибели или ранения людей (причём, и самого водителя тоже) хотя и не намного, но повышается. Только вот ключевое слово здесь должно быть не “намного”, а “существеннее”.
Каждая жизнь бесценна, здоровье людей тоже. Этим вполне можно оправдать конфискацию автомобилей у пьяниц за рулём.
Вот только насколько реальны корни нового закона в виде улучшения безопасности дорожного движения, а не простое обогащение бюджета и завязанных на нём деятелей, остаётся лишь догадываться и предполагать.
В россии могут начать принудительно притормаживать машины нарушителей пдд
Превышение разрешенной скорости — одна из главных причин ДТП на дорогах России, наряду с прочими серьезными нарушениями ПДД. В пакете проектов 20 идей по развитию России содержится способ, который позволит добиться поголовного соблюдения водителями скоростного режима, не прибегая к увеличению штрафов, сообщает портал «АвтоВзгляд».
Наиболее распространенное, согласно данным ГИБДД, нарушение ПДД в России — превышение установленного порога допустимой скорости.
Официальная статистика за 2020 год говорит, что на штрафы «за скорость» пришлось порядка 85% от общего объема протоколов, оформленных на автовладельцев страны.
Полиция отмечает, что их количество растет: за прошлый год было оформлено 124 млн. таких штрафов — на 23% больше, чем годом ранее.
Если учесть, что в России сейчас насчитывается около 54 млн. водителей, выходит, что каждый из них был оштрафован в 2020 году за нарушение скорости, в среднем, по 2,5 раза. По мнению Дмитрия Давыдова, автора нового для России способа борьбы с превышениями скорости, цифры свидетельствуют: регулярная езда быстрее разрешенного — вполне привычное занятие для большинства водителей страны.
Напомним, что международные данные, проанализированные Всемирной организацией здравоохранения, показывают: даже в богатых развитых странах с их прекрасной дорожной инфраструктурой, хорошо работающей медициной и отлаженной законодательной базой, до 30% смертельных ДТП случаются из-за превышения скорости. А в более бедных развивающихся государствах этот показатель фиксируется на уровне 50%.
Сейчас в России действует принятый правительством и поддержанный Президентом РФ Владимиром Путиным нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Среди его целей установлено, что к 2030 году в России смертность по причине аварий должна упасть до уровня четыре человека на каждые 100 000 населения.
Для справки: сейчас этот показатель в нашей стране составляет 10,9 человек на сотню тысяч жителей.
Не сложно подсчитать, что нацпроект подразумевает снижение смертности в ДТП более чем в 2,7 раза.
Характерно, что на территории Евросоюза этот же показатель уже сейчас находится на отметке 4,2 человека на 100 000 жителей. А к 2030 году европейцы намерены снизить его до 2 человек на 100 000 жителей.
Амбиции ЕС в этом направлении таковы, что к середине века там хотят вовсе ликвидировать смертность на дорогах.
Уже сейчас в Европе действует постановление Еврокомиссии, требующее оснащать автомобили, попадающие на европейский рынок, интеллектуальным ассистентом контроля скорости — Intelligent Speed Assistant (ISA). Его электроника с помощью видеокамеры считывает дорожные знаки, а также использует базу данных, в которую занесены ограничения скорости на всех дорогах континента.
На данный момент ISA лишь предупреждает водителя о том, что он превысил скорость и сообщает об этом драйверу одним из следующих способов: звуковое предупреждение, вибрация рулевого колеса, толчок педали газа, либо принудительное плавное снижение скорости транспортного средства. Задача системы — предупредить превышение скорости. Начиная с лета 2024 года, в ЕС планируется полный запрет на продажу и регистрацию новых авто без ISA.
Для реализации в России нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» активист Дмитрий Давыдов предлагает воспользоваться опытом Евросоюза в сфере борьбы с авариями по причине превышения скорости.
Для этого, по его мнению, следует сделать обязательным в нашей стране оснащение всех машин электронной системой, аналогичной ISA. Ее можно устанавливать как на заводе, так и на станциях техобслуживания.
При этом езда на автомобиле с отсутствующим или нерабочим ассистентом будет приравниваться к управлению машиной с неисправностью, при которой запрещается эксплуатация ТС — с последующими административными санкциями к водителю.
Через три-четыре года после введения такого порядка предлагается ввести запрет на регистрацию новых т/с без аналога ISA. Все это приведет к постепенному появлению ассистента предупреждения превышений скорости на всех автомобилях страны — так, как это происходит с начала внедрения систем ЭРА ГЛОНАСС на все попадающие на российский рынок транспортные средства.
Новелла позволит большинству водителей избегать случайных превышений скорости и сопутствующих им штрафов, а также уменьшит количество эпизодов опасной езды на запрещенных для этого участках дорожной сети.
При этом любой факт зафиксированного правоохранителями нарушения скоростного режима будет неопровержимо свидетельствовать об умысле нарушителя ПДД.
Что, соответственно, даст основание для адекватного наказания такого гражданина.
В случае, если российские государственные органы окажут законодательную поддержку внедрению инициативы в повседневную жизнь, число погибших и раненных на дорогах страны резко уменьшится. Поэтому правительству России следует заняться проработкой идеи массовой установки ассистента контроля скорости на все автомобили в стране.
Обзор самой правильной версии японского внедорожника Обзор самой правильной версии японского внедорожника
Госсобрание Башкирии внесет в Госдуму законопроект о конфискации автомобилей за пьяную езду
Комиссия по вопросам законодательного обеспечения национальной безопасности и противодействию коррупции Совета законодателей Российской Федерации рассмотрела вопрос об усилении уголовной ответственности водителей за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. По итогам обсуждения Госсобранию Башкортостана было рекомендовано внести в Государственную Думу проект закона, который касается ответственности за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.
«В тех случаях, когда водитель во второй раз в течение года попадается пьяным за рулем или же он становится виновником ДТП с тяжелыми последствиями, мы предлагаем применять к нему такую меру наказания, как конфискация автомобиля. Автомобиль является источником повышенной опасности.
Под управлением нетрезвого человека он может стать орудием убийства. Изъятие орудия совершения преступления представляется справедливым наказанием. Конфискация будет также эффективной профилактической мерой.
Зная, что за «пьяное» вождение можно лишиться автомобиля, человек хорошо задумается, стоит ли садиться за руль нетрезвым», – пояснил председатель парламента Башкортостана Константин Толкачев.
По словам спикера парламента, практикой доказано, что ужесточение уголовного наказания за пьянство за рулем способствует снижению смертности на дорогах.
«В 2019 году в федеральное законодательство были внесены изменения – максимальная санкция за вождение автомобилей в нетрезвом состоянии была увеличена до 15 лет лишения свободы, – сказал спикер республиканского парламента. – Анализ приведенных данных свидетельствует о сокращении смертности в результате ДТП с участием пьяных водителей более чем наполовину в сравнении с 2017 годом. Вместе с тем для достижения поставленной Президентом Российской Федерации задачи по снижению смертности от ДТП к 2024 году в 3,5 раза, по сравнению с 2017 годом, необходимы дополнительные шаги. Мы считаем, что предлагаемая нами мера наказания будет способствовать повышению безопасности на дорогах».
Депутат Государственной Думы России Динар Гильмутдинов отметил, что статистика ДТП с участием нетрезвых водителей показывает снижение, однако ситуация остается тревожной.
«Учитывая, что за 11 месяцев текущего года в Башкортостане с участием нетрезвых водителей совершено 329 дорожно-транспортных происшествий, которые унесли жизни 77 граждан, а 427 получили травмы, принятие такого решения могло бы благоприятно сказаться на ситуации с “пьяной” аварийностью и оказать дисциплинирующее воздействие на незаконопослушных водителей. Из 14 тысяч задержанных нетрезвых в текущем году нетрезвых водителей, более 1700 привлекаются повторно», – пояснил парламентарий.
Госдума рассмотрит введение уголовной ответственности за повторное нарушение ПДД – Газета.Ru
Для автомобилистов, неоднократно допускающих грубые нарушения ПДД, создающие угрозу жизни и здоровью людей, предлагается ввести уголовную ответственность. Как пояснил спикер Государственной думы Вячеслав Володин, ситуации, когда блогеры устраивают гонки и лихачат ради активности в социальных сетях, недопустимы.
- Государственная дума рассмотрит предложения о введении в законодательство уголовного наказания за «хулиганство на дорогах», сообщил в своем Telegram-каналы спикер Госдумы Вячеслав Володин.
- Речь идет о неоднократных нарушениях правил дорожного движения, создающих угрозу жизни и здоровью людей.
- Предложения разработали представители «Единой России»: советник президента и руководитель партии Владимир Васильев, глава комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, а также член этого комитета Адальби Шхагошев и председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.
«Ситуации, когда устраивают гонки, лихачат, чтобы прославиться в социальных сетях и увеличить количество подписчиков, недопустимы. Это несет опасность окружающим: люди становятся инвалидами, гибнут невинные граждане.
Создается угроза жизни не только участников дорожного движения: водителей и пассажиров, — но и тех, кто находится на пешеходных переходах, тротуарах, остановках», — пояснил Володин позицию Госдумы.
В сообщении спикера, кроме прочего, говорится, что помимо уголовной ответственности для дорожных рецидивистов предлагается ввести конфискацию транспортных средств, на которых совершаются хулиганские действия.
Нововведения для автомобилистов обсуждаются на фоне произошедшего в Москве крупного ДТП. 20 ноября на Кутузовском проспекте столкнулись три машины — BMW, Mercedes-Benz и Volvo. В результате двое находившихся в BMW людей — блогер Саид Губденский и президент Федерации автоспорта Дагестана Заур Ибрагимов — скончались. Предположительно, виновником аварии стал Губденский.
Резонанс этот инцидент приобрел в связи с тем, что Губденский в своем автоблоге в Instagram показывал подписчикам, как ездит на высокой скорости наперегонки с другими автомобилями, грубо нарушает правила дорожного движения и управляет машиной без номеров, при этом в других постах он призывал не лихачить на дорогах. В столичной прокуратуре позднее сообщили, что мужчину неоднократно лишали водительских прав. BMW M4, в которой разбился блогер, он приобрел 11 дней назад.
То, что на законодательном уровне будет ужесточен ряд наказаний, касающихся автомобилистов, предполагает и новая версия Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), разработанная Минюстом. Проект, как предполагается, будет реализован в конце 2021-го, и рецидивистам там уделено особое внимание.
В соответствии с новой редакцией кодекса возрастут штрафы за следующие повторные нарушения на дорогах: вождение без прав, управление автомобилем с нечитаемыми номерами и чрезмерной тонировкой.
Подробнее об этих нововведениях «Газета.Ru» уже писала ранее.
На волне обсуждений аварии с участием Губденского о необходимости противодействовать блогерам-лихачам также говорил заместитель руководителя фракции ЛДПР, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он считает, что с такими прецедентами необходимо бороться «максимально оперативной и максимально жесткой реакцией».
«Не надо ждать, когда произойдет трагедия, как, например, в случаях с блогерами Эдуардом Билом или Губденским.
У нас огромное количество камер, машины нарушителей неоднократно попадали в объективы, собирали сотни штрафов. Непонятно только, почему их сразу не «выцепляют» из потока.
Систему можно настроить таким образом, чтобы, анализируя нарушения, она выдавала сигнал о водителях в некой группе риска», — заявил он «Газете.Ru».
Причем тема с блогерами-нарушителями выглядит остро не только из-за событий вокруг недавнего ДТП с участием Губденского. В апреле 2021-го газета «Известия» со ссылкой на источник в правоохранительных органах опубликовала «антирейтинг», согласно которому за некоторыми автоблогерами числится свыше 500 штрафов.
Например, Эрик Давидыч (Эрик Китуашвили) с 3,5 млн подписчиков в Instagram на тот момент, как было известно правоохранителям, нарушал правила 674 раза за свою автомобильную карьеру.
В октябре он вступил в конфликт с девушкой, которая не давала себя обогнать на дороге, в результате его действия заблокировали движения на Кольцевой автомобильной дороге (КАД), а Давидыча впоследствии задержали и оштрафовали.
Серьезную аварию в апреле в Москве устроил еще один блогер — Эдвард Бил (Эдуард Биль). Двигаясь в сторону Смоленской площади, он выехал на встречную полосу. Как итог, четыре автомобиля оказались повреждены, а женщина, находившаяся в одной из них, серьезно пострадала.
Впоследствии выяснилось, что Бил после аварий пересел с водительского сидения на пассажирское, а сама машина была снята с учета и ездила по подложным номерам — на ней было совершено больше 400 нарушений.
Суд приговорил блогера к двум годам ограничения свободы, свою вину он признал.
Как правильно внести изменения в конструкцию машины?
Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.
Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:
- заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
- заменен воздушный фильтр на нештатный;
- заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
- установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.
Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.
Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД? Законно ли это?
Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!
Антон Б.
Расскажу, как это сделать.
Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.
Есть два пути.
За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС. Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.
Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.
Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:
- Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
- Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
- Обращаемся в ГИБДД, получаем разрешение на внесение изменений.
- Устанавливаем оборудование на автомашину.
- Проходим техосмотр.
- Снова проходим экспертизу.
- Платим госпошлину, идем в ГИБДД, получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Конфискация машины: власти придумали, как бороться с нарушителями
Источник
Злостные нарушители ПДД уже скоро рискуют остаться без работы, скидок на штрафы, водительских прав и даже личного автомобиля. Autonews.ru собрал все последние инициативыАвтомобилисты, которые регулярно нарушают правила дорожного движения, уже в ближайшее время рискуют оказаться в особом черном списке ГИБДД.
Вопрос составления единой базы данных, куда внесут как россиян, так и иностранцев, активно обсуждается Госавтоинспекцией и другими профильными ведомствами.
В ГИБДД пока не решили, за сколько штрафов водителей будут отправляться в этот список, однако уже предложили целый ряд ограничений и новых санкций для злостных нарушителей.
Оставят без каршерингаВодителям, которые оказались в черных списках, в первую очередь хотят запретить пользоваться системой краткосрочной аренды автомобилей — каршерингом.
Доступ к популярной услуге планируют запретить не только злостным нарушителям ПДД, но и автомобилистам, ранее лишавшимся прав.
C помощью базы данных ГИБДД сами каршеринговые компании смогут блокировать доступ к своим машинам для незаконопослушных водителей.
Это предложение возникло после ряда резонансных аварий, виновниками которых стали именно водители арендованных машин. По данным МВД, за прошлый год в Москве произошло более 100 ДТП с участием автомобилей каршеринга. Жертвами этих аварий стали шесть человек, еще 145 получили ранения. На данный момент инициатива ГИБДД уже нашла поддержку в департаменте транспорта столицы.
Отменят скидки на штрафыВодителей, регулярно нарушающих скоростной режим, в скором времени могут оставить без 50-процентной скидки на оплату штрафов.
В ГИБДД считают, что подобные поблажки только стимулируют некоторых автомобилистов продолжать игнорировать закон. При этом превышение скорости, по данным ведомства, является основной причиной автокатастроф и гибели людей на дорогах.
Сейчас все штрафы за превышение скорости до 40 км/ч можно оплатить с дисконтом в 20-дневный срок.
С подобным предложением отменить скидки выступают и власти Москвы. Так, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов предлагает лишать скидок за любые систематические нарушения ПДД.
Против этих инициатив, в свою очередь, выступили депутаты Госдумы, которые предложили властям сначала навести порядок с камерами фотовидеофиксации, которые, по их мнению, вследствие технических ошибок нередко и формируют статистику неоднократных нарушений.
Повысят штрафыПомимо отмены скидки, для нарушителей хотят повысить штрафы за каждое повторное игнорирование правил. Речь идет о нарушениях, которые были зафиксированы камерами. Параллельно с этим в ГИБДД предложили увеличить штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч в шесть раз, то есть до 3000 рублей. В настоящее время водителям за такое нарушение придется заплатить 500 рублей.
В Госавтоинспекции считают текущие санкции недостаточными, из-за чего многие водители стали воспринимать такие штрафы как плату за проезд. Однако в Госдуме это предложение также вызвало критику.
Депутаты считают, что такое нововведение прежде всего нужно обсуждать с общественными организациями и самими автомобилистами.
Также парламентарии высказали сомнения, что новые штрафы смогут решить проблему безопасного вождения.
Лишат правМВД предлагает лишать водительских удостоверений за систематические нарушения. Права у недобросовестных водителей хотят отбирать на срок от года до полутора лет.
Такое наказание хотят ввести за нарушения более трех раз в течение года одних и тех же правил. В ведомстве подчеркнули, что нарушения не будут считаться повторными, если их зафиксировали камеры.
Когда это нововведение начнет действовать, пока неизвестно.
Уволят с работыЗлостные нарушители ПДД и вовсе рискуют остаться без работы, если она связана с пассажирскими перевозками. Особенно актуальны такие ограничения для водителей такси, считают в ведомстве. По данным ГИБДД, в прошлом году каждая десятая авария в Москве происходила с участием такси, а число таких ДТП увеличилось в полтора раза.
Некоторые агрегаторы уже сейчас сами отключают доступ к заказам за регулярные нарушения ПДД, чаще всего это происходит за превышение скорости. «Яндекс.Такси», например, использует для этого новую технологию, которая отслеживает дорожный трек автомобиля через GPS. После этого система самостоятельно вычисляет скорость движения.
Конфискуют машинуНаиболее суровые методы МВД готовит для водителей, которые неоднократно попадались на управлении машиной в нетрезвом виде. У таких нарушителей предлагают отнимать автомобили и позже продавать их на специальных аукционах. Полученные средства будут перечисляться в пользу государства.
В ведомстве такие меры объяснили тем, что нынешнее наказание (лишение прав на срок от полутора до двух лет и штраф в размере 30 000 руб.) является недостаточным. На данный момент этот документ уже отправлен в правительство и будет рассмотрен в ближайшее время.
До этого подобные законопроекты уже не раз обсуждали в Госдуме, однако приняты они так и не были.
Нарушителей ПДД ждет конфискация машин. Власти готовят жесткие поправки
Ужесточением ответственности опасное вождение вплоть до уголовного срока займется Госдума. Новым поводом стало ДТП на Кутузовском проспекте, в котором за рулем BMW M4 Competition погиб автоблогер Саид Губденский Мобильный репортер / АГН «Москва»
Планы о внесении масштабных изменений в законодательство, связанных с наказанием за хулиганство на дорогах, обсудили на Совете Госдумы в понедельник, 22 ноября. Предложения о ведении уголовной ответственности за лихачество и конфискацию автомобилей для злостных нарушителей подготовила группа депутатов-единороссов: Владимир Васильев, Василий Пискарев, Евгений Москвичев и Адальби Шхагошев.
Как рассказал председатель Госдумы Вячеслав Володин, уже дано поручение в кратчайшие сроки подготовить поправки в законодательство. Руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев пообещал, что «этим вопросом в Государственной Думе серьезно будут заниматься в ближайшее время».
«Ситуации, когда устраивают гонки, лихачат, чтобы прославиться в социальных сетях и увеличить количество подписчиков, недопустимы.
Это несет опасность окружающим: люди становятся инвалидами, гибнут невинные граждане.
Создается угроза жизни не только участников дорожного движения: водителей и пассажиров, — но и тех, кто находится на пешеходных переходах, тротуарах, остановках», — заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Он назвал правильным введение жестких мер наказания в отношении тех водителей, которые неоднократно нарушали ПДД, создавая угрозу жизни и здоровью людей. Для них Володин предлагает установить уже уголовную ответственность. При этом автомобили, за рулем которых были свершены хулиганские действия, депутат считает нужным конфисковывать.
Ужесточать ПДД и вводить конфискацию хотят из-за блогеров
К вопросу об ужесточении ответственности в отношении водителей депутаты возвращаются регулярно: чаще всего после серьезных ДТП, совершенных по вине лихачей. В прошлый раз об этом говорили после аварии с блогером Эдуардом Билем.
За рулем автомобиля Audi RS6 он выехал на встречную полосу движения на Новинском бульваре Садового кольца и спровоцировал ДТП с участием пяти машин.
На этот раз внимание депутатов привлекло смертельное ДТП, в котором погибли 28-летний автоблогер Саид Губденский и его пассажир — президент федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов.
Китайская компания Zotye приостановила продажи в России
Мобильный репортер / АГН «Москва»
По предварительным данным столичной Госавтоинспекции, авария случилась из-за выезда автомобиля на встречную полосу.
Источник ТАСС в правоохранительных органах называет причиной ДТП превышение допустимой скорости движения и «игру в шашки» — попытку ехать быстрее потока, перестраиваясь из ряда в ряд.
По данным прокуратуры Москвы, в тот день автомобиль ездил по полосе для маршрутных транспортных средств без госномеров.
Как рассказали в ГУ МВД России по Москве, аварию мог спровоцировать автоблогер Губденский, который на BMW M4 Competition выехал на встречную полосу. Автомобиль занесло на большой скорости во время обгона.
Водитель не успел затормозить и врезался во встречные машины Volvo и Mercedes.
«В 15:10 водитель BM, двигаясь по направлению в область, совершил выезд на встречную полосу и произвел столкновение с автомобилями Volvo и Mercedes», — сообщили в пресс-службе ведомства.
При этом, как уточнили в прокуратуре Москвы, Губденского не раз привлекали к административной ответственности за нарушение ПДД, также его лишали водительских прав.
По данным СМИ, в декабре 2020 года за управление машиной с подложными номерами его лишили прав на 7 месяцев.
В своих соцсетях мужчина регулярно публиковал видеоролики, на которых грубо нарушает ПДД, в том числе проезды по выделенкам без номеров.
Подписчики повторяют опасные маневры
Глава думской фракции Владимир Васильев на пресс-подходе после заседания заявил, что «все еще под впечатлением от недавнего ДТП на Кутузовском проспекте».
«Мы будем серьезно заниматься этой работой, согласовали свои действия с МВД», — сообщил Васильев, обратив внимание на международную практику в этой сфере. В частности, на высокие штрафы за подобные нарушения ПДД.
«Мы установим порядок, когда за первое нарушение будет наступать ответственность, за рецидив она будет более существенной. Мы обязательно установим порядок конфискации транспорта, который становится угрозой жизни других людей», — заверил Васильев.
Инициативу уже поддержали и другие депутаты.
Например, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин заявил о необходимости предусматривать еще более строгую ответственность для автомобильных блогеров, так как они «зачастую имеют большое количество подписчиков и фактически пропагандируют в соцсетях опасное вождение». По словам депутата, зарабатывая на таких съемках популярность и деньги, они показывают дурной пример своим поклонникам, которые вслед за ними повторяют опасные маневры на дорогах.
В россии вместо ареста появятся новые штрафы для автомобилистов
Соответствующий проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях подготовил Минюст РФ, сообщает «Газета.ru».
Министерство юстиции начало обновление КоАП, которое в том числе предполагает изменение законодательства в водительской сфере. В число изменений войдут новые штрафы: за неоднократный отказ остановиться, за выброшенный из окна авто мусор, ужесточение наказания для рецидивистов, а также введение понятия «опасное вождение». Арест как меру решено исключить вовсе.
По данным издания, работа над проектом началась ещё в 2020 году, он неоднократно дорабатывался Минюстом. Теперь россиян ждут множественные изменения в дорожном движении, которые ведомство анонсировало ранее.
Новый КоАП предполагает увеличение штрафов по уже существующим и новым статьям. Особенно они коснутся нарушителей-рецидивистов. Теперь за нечитаемость номеров автолюбители будут платить 5 тыс. вместо 500 рублей.
Аналогичный рост штрафа ждёт водителей и за слишком тёмную тонировку. За повторное вождение без прав россияне начнут платить от 20 тыс. до 30 тыс.
рублей, кроме того, их могут отправить на обязательные работы до 60 часов.
Также в кодексе появятся и новые статьи. За выброшенный мусор из авто россияне заплатят 2–3 тыс. рублей. Для предпринимателей и юридических лиц штраф станет ещё больше — до 60 тыс. и до 100 тыс. рублей соответственно. Помимо штрафных санкций ИП и юрлица может ждать конфискация транспорта.
Ещё одной «экологической» статьёй станет штраф за парковку на газоне. В некоторых регионах на местном уровне такие санкции уже действуют. За нарушения водители заплатят 2–3 тыс. рублей.
За систематическое грубое нарушение ПДД водителей будут наказывать лишением прав на 1,5 года или штрафом до 30 тыс. рублей. Систематическим нарушением будет считаться отказ пропустить пешехода, проезд на красный свет и т. п. более трёх раз.
Введут понятие «опасное вождение». Оно характеризуется более высоким риском при вождении, штраф за него составит до 3 тыс. рублей. Россияне также больше не могут ездить на транспорте, не предназначенном для дорог общего пользования. Нововведение коснётся мотоблоков, снегоходов и т. д. Штрафные санкции — до 2 тыс. рублей.
Что касается изменений в уже действующих статьях, то лишённые прав водители, севшие за руль, заплатят 30 тыс. рублей штрафа или отправятся на обязательные работы на 60 часов, которые ранее составляли до 200 часов. За пьяное вождение с ребёнком в салоне наказание ужесточат: штраф составит 50 тыс.
рублей, а водителя лишат прав на три года. В действующем законодательстве штраф — 30 тыс. рублей, а прав автомобилист лишается на два года. Перевозка ребёнка без специального кресла будет предполагать штраф для граждан до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — до 30 тыс., а для юрлиц — до 150 тыс.
Штрафы за превышение скорости на 60–80 км/ч составят 2–5 тыс. или лишение прав до полугода. Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределами стоянки грозит водителям штрафом 3 тыс. рублей.
Кроме того, в кодекс предлагают внести статьи за отказ остановки или попытку скрыться. Водителей будут лишать прав на срок до трёх лет, штрафы же за нарушение составят 40 тыс. рублей. В этом случае речь идёт о тех водителях, которые неоднократно не подчинятся инспектору.
Дата введения новых статей в КоАП пока не анонсирована. Однако проект примут, когда его рассмотрят Минюст и Минэкономики с заинтересованными ведомствами.