Меняем прокладку блока цилиндров на ниве шевроле: инструкции с фото

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле: видео

Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.

Трещина в прокладке ГБЦ.

Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.

Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

Видео о признаках пробитой прокладки ГБЦ Нива Шевроле

Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле

Чтобы произвести замену прокладки и правильно её одеть, потребуется приготовить:

  • Рожковые ключи на «10» и «13».
  • Удлинители.
  • Вороток.
  • Молоток.
  • Динамометрический ключ.
  • Трещотки.
  • Плоскую отвёртку.

Инструкция:

  1. Снять крышку ГБЦ.

    Демонтируем крышку ГБЦ

  2. Поставить под мотор ёмкость, куда будет стекать масло и антифриз.
  3. Отсоединить тросик привода заслонки дросселя.

    Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки

  4. Демонтировать распределительный шкив и корпус подшипников.

    Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом

  5. Далее надо отсоединить провода от датчиков антифриза и холостого хода.
    Отсоединяем провод от датчика регулятора холостого ходаОтсоединяем провод от датчика положения дроссельной заслонкиОтсоединяем провод от датчика температуры охлаждающей жидкости
  6. Отсоединить разъем питания форсунок.

    Отсоединяем разъем питания форсунок

  7. Отсоединить кабель от свеч зажигания.

    Отсоединяем провода от свечей зажигания

  8. Отсоединить трубку впускного коллектора.

    Отсоединяем трубку впускного коллектора

  9. Отсоединить патрубки охладительной системы.

    Отсоединяем все патрубки охладительной системы

  10. Отсоединить рожковыми ключами патрубки подачи и слива топлива.
  11. Демонтировать натяжитель цепи привода со шкива.

    Демонтируем натяжитель цепи привода

  12. Отсоединить кронштейны крепления ГУР.

    Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР

  13. Снять ГУР.
  14. Снять головку блока цилиндров.

    Снимаем ГБЦ

После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.

Устанавливаем новую прокладку

Последовательность затяжки болтов ГБЦ

  1. Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности (схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Затяжка должна составлять 20 Нм.

    Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме

  2. После этого надо ещё раз обтянуть все болты, но с усилием уже в 70-75 Нм.
  3. Потом все винты следует довернуть на 90 градусов (делать это надо в два этапа, доворачивая болты каждый раз на 90 градусов).

На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.

Выводы

Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Видео о замене прокладки под головкой блока цилиндров Нива Шевроле

Источник: http://carfrance.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-niva-shevrole/

Пробило прокладку головки блока цилиндров — logbook Chevrolet Niva 80 усталых пони 2013 on DRIVE2

Наблюдая за работой системы охлаждения я стал замечать что подозрительно быстро уходит тосол в расширительном бачке, хотя видимых течей не было. Могло и по литру в день уходить. До этого думал, что расширительный бачок треснул по шву и поменял его — а он был невиновен ))

Ну ладно теперь будет в запасе лежать, да и стоит он недорого 🙂 Так вот, заливаю я литр тосола в бачок и вижу, как из большого отверстия в бачок всплывает тоненькая коричневая струйка масла.

Так же замечено бульканье в бачке и запах масла из него. Ну понятно — прокладку пробило. Хорошо что началось это всё недавно и, я надеюсь, голову не повело.

Заехал в лада деталь за новой прокладкой — она у нас от 21213 и стоит 150 рублей)

Новая прокладка головки блока. Звёздочку не ту сперва купил

Поскольку дилер за замену прокладки попросил аж 8 килорублей О_О — решил менять сам и в тот же вечер отправился в гараж к брату.

Ремонт начался в 9 вечера, а спать я лёг в 6 утра ))Описывать процесс снятие головки с блока не буду, поскольку в камасутре об этом написано достаточно подробно.

Напишу лишь некоторые комментарии процессе работы:Пробег 86910 км, масло менялось на 75000км, Петроканада 5-40 синтетика. Грязи и лака в двигателе нет, а то что что есть на корпусе подшипников распредвала легко стирается одним пальцем:

Грязь легко стирается пальцем

Вечная болезнь этих движков, знакомая мне ещё со старой батиной 21214 — ломающийся успокоитель цепи, цена нового 85 рублей ))

Обломок успокоителя цепи

За гидроопоры фирмы INA хочу сказать gross danke schon их создателям, конструкция грамотная. Помню как на 21214 гидроопоры старого образца вечно тарахтели, тут же всё работает как часы.

При снятии рампы гидроопор нового образца ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно придерживать гайку с приваренной трубкой ключом.

Хотел открутить так — чуть не сломал

Эту гайку с трубкой обязательно нужно придерживать при разборе

Состояние рычагов порадовало, спасибо петроканаде )

Рычаги клапанов. Износа практически нет

Поскольку головка нового образца прикручена звёздочками Torx — Пришлось искать головку под них. Сначала купил от 2108 — маловата, потом в ладье нашёл что надо за 120 рублей.

Головка болта крепления головки, простите за тавтологию))

Откручивать болты головки блока нужно постепенно, ослабив их все, а не по одному. Иначе последние болты открутить очень тяжело, можно сломать головку торцевого ключа. Усилие там лютое)))Сняв голову и сделал выводы:

В 4 цилиндр попадал тосол

Клапана 4 котла в нагаре

Трещина в заводской прокладке

Плоскость головки на деформацию проверял грубым способом, приложив к ней строительное правИло — вроде всё ОК.При сборке болты головки закручиваются в 4 приёма с определённым моментом в определённой последовательности. То же самое касается и корпуса распредвала.При установке трубки ГНЦ на место не обратил внимание, что медных колечек там 2 штуки:

Медные кольца на ГНЦ нового образца

Когда разбирал не заметил, как правое кольцо упало на корпус помпы . В итоге после сборки работающий двигатель издавал шаркающий звук. Обнаружил кольцо, поставил его на место и звук пропал.

В итоге бурление в бачке пропало, уровень тосола на месте, струйка обратки ровная, температура на показометре на панели в пробке лишь немного поднимается выше 90, а по БК вентиляторы срабатывают на 99.

Без нагрузки бк показывает 86-88, стрелка чуть ниже 90.

Возможно пробой был из-за отсутствия клапана в пробке расширительного бачка, тосол кипел под нагрузкой и показометр на панели иногда заходил в красную зону.

Надеюсь что голову не повело и такое не повторится.

Добавлено 1 ноября 2015
Пробег 88240 км. Пока был в гараже открутил свечу 4 цилиндра — она оказалась такой же чистой и с белым изолятором, как на других цилиндрах до ремонта, что радует 🙂 Нагар сам выгорел

Источник: https://www.drive2.com/l/8011409/

Chevrolet Niva Manual » Замена прокладки головки блока цилиндров

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Головку блока цилиндров снимаем в сборе с дроссельным узлом, р есивером, топливной рампой, впускной трубой, выпускным коллектором и термостатом.

Сбрасываем давление в топливной рампе (см. Замена топливного фильтра). Отоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания (см. Проверка состояния и замена свечей зажигания) и вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки. Отсоединяем от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки (см.

Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса).

Затем отсоединяем от:

• ресивера — трос привода дроссельной заслонки и шланг вакуумного усилителя тормозов (см. Замена прокладки ресивера);

• отводящего патрубка рубашки охлаждения — верхний шланг радиатора (см. Снятие и установка двигателя);
• термостата — нижний шланг радиатора и шланг подвода жидкости к насосу охлаждающей жидкости (см. Замена термостата);
• патрубка головки блока цилиндров и отводящей трубы радиатора отопителя — шланги радиатора отопителя (см. Снятие и установка двигателя);
• клапана продувки адсорбера — трубку, соединяющую клапан с адсорбером (см. Снятие элементов системы улавливания паров топлива);
• топливной рампы — шланг подвода топлива (см. Снятие топливной рампы и форсунок);
• выпускного коллектора — приемную трубу (см. Снятие приемной трубы) и щиток стартера (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора); Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от жгута проводов форсунок, датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления и указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика положения коленчатого вала, датчика фаз, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера (см. соответствующие разделы).

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов).

Снимаем гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ). Снимаем звездочку с носка распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.

Снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с болтом вернего крепления кронштейна генератора. Головкой E16 отворачиваем… …десять болтов крепления головки к блоку цилиндров… …и вынимаем болты.

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с термостатом, дроссельным узлом, ресивером, впускной трубой, топливной рампой и выпускным коллектором.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав впускную трубу и выпускной коллектор (см.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора).

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы. Снимаем прокладку головки блока цилиндров. Перед установкой новой прокладки очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, отложений и масла. Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем масло и охлаждающую жидкость из отверстий блока цилиндров под болты крепления головки.

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам. Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь проволокой через отверстие в головке. Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Читайте также:  Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо дхо, лампы wesem и sim, схема включения

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема: 1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м); 2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1– 8,7 кгс·м), а болт 11 — моментом 31,4–39,1 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).

Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Первоисточник

Источник: http://chevrolet-niva.dv13.ru/dvigatel/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov/

Блок цилиндров на Ниве Шевроле

В случае пробоя когда в блок цилиндров Нива Шевроле, а также в охлаждающую систему начинают поступать газы и ОЖ начинает закипать, а также какая-то часть жидкости начинает попадать в масло то скорей всего прокладка гбц Шевроле Нива требует замены. Если вовремя не произвести замену могут наступить негативные последствия для двигателя.

Содержание

  • 1 Замена ГБЦ
  • 2 Регулировка клапанов

Замена ГБЦ

Чтобы произвести замену нужны следующие инструменты:

  • Отвертки
  • Молоток
  • Стандартный набор ключей включая динамометрический

Во время замены мотор лучше снимать, но если по каким либо причинам снять его не удается то ремонт моно производить и так, но тогда лучше освободить рабочее пространство. Чтобы его поменять, проделываем следующие действия:

  1. Демонтируем крышку гбц
  2. Сливаем ОЖ
  3. Отсоединяем от ресивера и дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки                                                                                                                                  
  4. Снимаем распределительный вал и подшипники
  5. Демонтируем гидравлические опоры рычагов предварительно сняв рычаги привода клапанов           
  6. Снимаем рампу которая подводит масло к гидравлическим опорам
  7. От датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем колодку с проводами питания                                                                                                                                      
  8. Отсоединяем провода питания от датчика температуры ОЖ и регулятора холостого хода
  9. Разъединяем разъем проводов которые подают питания на форсунки
  10. От датчика детонации отсоединяем провода
  11. Провода моторного жгута отводим в сторону
  12. От свечей зажигания отсоединяем провода
  13. От датчика температур отмыкаем провода питания
  14. Отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубку
  15. Выкручиваем верхний болт который крепит впускную трубку
  16. Отсоединяем шланг продувки адсорбера от стяжного хомута
  17. В системе охлаждения от головки блока отсоединяем стяжные хомуты
  18. Разъединяем шланг который подводит охлаждающую жидкость от бокового патрубка термостата
  19. Разъединяем трубки подающие топлива от топливных магистралей
  20. От теплозащитного щитка откручиваем гайки
  21. Снимаем натяжитель цепи
  22. Демонтируем кронштейны которые крепят гидравлический привод усилителя руля
  23. Демонтируем цепь и звездочку распредвала, таким образом чтобы она не сместилась со звёздочки масляного насоса
  24. Выкручиваем болты которыми крепится блок и снимаем головку
  25. Вынимаем уплотнительную прокладку

На этом работы по замене прокладки можно считать завершенными.

Регулировка клапанов

Так же чтобы нормально работал двигатель может потребоваться  регулировка клапанов Нива Шевроле. При этом нужно сохранять все зазоры иначе могут появится следующие проблемы:

  • В двигателе может появится шум
  • Двигатель не будет выдавать максимальные обороты

Чтобы произвести регулировку нужно подготовить следующий инструмент:

Прежде чем приступить к работе ждем пока остынет двигатель, после чего проделываем следующие действия:

  • Отключаем клеммы от АКБ
  • Демонтируем крышку ГБЦ и крышку распределителя и выкручиваем свечи зажигания
  • Начинаем проворачивать коленвал до тех пор пока не совпадут метки у распредвала и корпуса подшипников
  • После того как метки совпали производим регулировку на восьмом и шестом клапанах, для этого просовываем щуп (толщина которого должна быть 0,15 миллиметров) между кулачка распредвала и рокера.
  • Если все сделано правильно то щуп будет перемещаться с небольшим усилием, после чего начинаем регулировку для этого ключом на семнадцать выкручиваем контрольную гайку
  • Когда все отрегулировано производим фиксацию болта регулировки и закручиваем контргайку
  • Проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем следующие пары 4и7 после чего 1и3

Когда все работы по регулировки проведены проверяем правильно ли установлен зазор, для этого берем щуп 0.20 и просовываем его между рычагом и кулачком распредвала, если он проходит с небольшим усилием то все проделано правильно.

Блок цилиндров на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/dvigatel/blok-tsilindrov-na-nve-shevrole

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива шевроле

Замена прокладки гбц нива шевроле осуществляется тогда, когда она повреждается. Что бы узнать, повреждена ли прокладка головки блока цилиндров, существует четыре  основных признака:

  1. Компрессия в цилиндрах меньше одного Мпа.
  2. Газы прорываются в систему охлаждения, что проявляется бурлением, вспениваем охлаждающей жидкости в радиаторе.
  3. Попадание ОЖ в моторное масло.
  4. Попадание моторного масла в систему ОЖ.

Цена прокладки ГБЦ напрямую зависит от ее качества. Некоторые прокладки продаются уже с нанесенным герметиком. Рекомендуется брать прокладку известных фирм, либо оригинальную прокладку ВАЗ.   Купить прокладку ГБЦ нива шевроле можно в любом магазине автозапчастей, где продаются детали на автомобили Лада.

Инструменты и приспособления  для демонтажно- монтажной работы по ГБЦ:

  1. Набор ключей.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Трещотка с набором головок.
  4. Пассатижи, плоскогубцы.
  5. Новая прокладка головки блока цилиндров.

Подготовка к снятию ГБЦ

  1. Снять крышку ГБЦ.
  2. Слить ОЖ и масло.
  3. Снизить давление в системе питания.
  4. Отсоединить впускной узел (ресивер с дроссельной заслонкой, топливную рампу).

  5. Открутить гайки крепления выпускного коллектора.
  6. Разъединить все жгуты, которые подключаются к навесному оборудованию, мешающему снятию головки блока цилиндров.

Когда демонтируется все навесное оборудование, то следует совершить следующие операции по демонтажу:

  1. Снять распределительный вал.
  2. Снять звезду шестерню распредвала.
  3. Демонтировать натяжитель цепи.
  4. После того, как сняли шестерню распределительного вала, необходимо уложить ее на башмак натяжителя, и проследить, что бы цепь оставалась в зацепе с приводом масляного насоса.
  5. При помощи ключа и головки 13 необходимо отвернуть все 10 болтов, которые крепят ГБЦ к блоку цилиндров.
  6. Снять головку.
  7. Вынуть старую прокладку ГБЦ.

Для того, что бы определить причину выхода из строя  прокладки ГБЦ, ее нужно осмотреть.

Перед тем, как устанавливать  новую прокладку ГБЦ, необходимо убрать острым предметом возможные отложения на каналах рубашки охлаждения и оттереть следы от старого герметика.

Перед установкой новой прокладки ее следует тщательно промазать герметиком и уложить на блок цилиндров.

Затягивать ГБЦ следует в 4 приема. Каждый прием затягивается в определенном  моменте:

  1. Предварительный момент 2 кгс*м.
  2. Дотяжка в 7.1 – 8.7 кгс*м.
  3. Довернуть на 90 градусов.
  4. Довернуть еще раз на 90 градусов.

Источник: http://vse-dlyaavto.ru/remont-niva-shevrole/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-gbc-niva-shevrole.html

Головка блока цилиндров на Ниве Шевроле: назначение, конструкция, снятие и установка

Без каких деталей двигатель внутреннего сгорания не будет функционировать? К сожалению таковых деталей очень много, и все они выполняют свои важные для работы ДВС функции.

Данная статья расскажет о такой детали в конструкции мотора Нивы Шевроле, как головка блока цилиндров.

Какое ее назначение и как она функционирует, а также главные поломки и порядок замены ГБЦ внедорожника Нива Шевроле.

ГБЦ — это одна из главных деталей конструкции двигателя внутреннего сгорания, но и не только. Дизельный мотор также имеет в конструкции такой элемент, только между ними есть некоторые различия в выполняемых функциях (вид топлива, степень сжатия), но это уже другая история. Данная статья посвящена именно головке бензинового мотора, которым и оснащаются все автомобили линейки Шевроле Нива.

Данное устройство предназначается в конструкции бензиновых двигателей для выполнения следующих функций:

Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля…

  1. Осуществление подвода горячей смеси в цилиндры;
  2. Отвод отработанных газов;
  3. Осуществляется базирование механизмов газораспределения;
  4. Производство камеры, в которой происходит сгорание горючей смеси и осуществление ее уплотнения;
  5. Осуществление динамических характеристик заряда;
  6. Подведение и отведение масла, которое предназначается для нормального функционирования механизма ГРМ.

Немаловажной функцией является также предоставления соответствия транспортного средства стандартам по экологичности и по характеристикам выброса опасных веществ. Таким образом, из назначения головки блока видно, что этот элемент является незаменимым в работе двигателя, а значит, и автомобиля в целом.

Из чего состоит устройство?

Выяснив незаменимость данного устройства, стоит разобраться, что же оно собой представляет, и из каких элементов состоит. Итак, головка блока на Шевроле Нива представляет собой прямоугольной формы крышку двигателя, которая изготавливается из алюминия и его сплавов.

В конструкцию крышки входят:

  • коромысло клапана;
  • гидрокомпенсатор;
  • седла для клапанов;
  • направляющие втулки;
  • пружины, которые обеспечивают возврат клапанов в первоначальное положение;
  • свечки зажигания;
  • впускные и выпускные клапана.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

Крышка со всеми вышеперечисленными деталями двигателя автомобиля Нива Шевроле называются головкой блока цилиндров.

Функционирование ГБЦ

Итак, функционирование головки обусловлено следующими действиями:

  1. При запуске мотора происходит толкание штанги распределительным валом.
  2. Штанга осуществляет механическое воздействие на гидрокомпенсатор и впоследствии на коромысло.
  3. Коромысло оказывает воздействие на открывающийся топливно-воздушный клапан.
  4. При открытии этого клапана происходит подача воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, где она воспламеняется.
  5. Сгорание обеспечивается за счет наличия свечей зажигания, которые издают искру по определенному такту.
  6. Выпускной клапан отводит воспламенившуюся смесь в виде газов в выпускной коллектор. Цикл повторяется.

Головка блока цилиндров автомобиля Нива Шевроле рассчитана на работу четырех поршней, а, значит, и столько же камер сгорания.

 Функционирование ГБЦ нередко сопровождается появлением различных видов неисправностей, которые требуют как минимум скорейшего устранения.

О том, какие могут возникнуть неисправности в головке на автомобиле Нива Шевроле и как их можно устранить описано в следующем подразделе.

Читайте также:  Замена троса сцепления ваз 2110: пошаговая инструкция, фото и видео

Неисправности ГБЦ на Ниве Шевроле

Для удобства рассмотрения проблем, которые возникают при эксплуатации ГБЦ, сведения занесены в таблицу.

Номер Суть проблемы Причины возникновения Чем характерны последствия
1 Повреждение соединения головки и воздушного коллектора Отсутствует уплотнение в соединении с воздушным коллектором Нарушаются газодинамические свойства. Топливо имеет особенность сгорать не полностью. Снижается мощность авто
2 Нарушена герметичность в соединении прокладки с ГБЦ Плохо затянуты стяжные винты Отсутствует чистота обработки поверхности ГБЦ под прокладку не обеспечивая герметичность соединения
3 Нарушена герметичность между устройством и выпускным коллектором Отсутствует герметичность стыка между головкой и выпускным коллектором Нет выдержки допуска плоскостности под прокладку
4 Выход газов через уплотнение стыка Недостаточное сопряжение жесткости блока с опорами головки Нарушение рабочего процесса, потеря мощности, повышение шумов, нестабильность работы мотора
5 Снижена герметичность между ГБЦ и втулками впускных и выпускных клапанов Позиции отверстий под направляющие втулки не обеспечивают герметичного соединения Снижается компрессия двигателя, повышается расход масла и топлива, а также возникают проблемы с запуском мотора
6 Нарушена герметичность посадки впускных и выпускных клапанов Не выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седло Снижается компрессия, затрудняется запуск мотора

При выявлении таких неисправностей, их можно устранить. Но есть и более серьезные неисправности, которые влекут за собой только проведение замены головки блока цилиндров. К таким неисправностям относятся:

  1. Нарушение герметичности каналов системы охлаждения. Появляется в результате перегрева двигателя. Трещина образуется чаще всего в водяной рубашке, вследствие чего антифриз смешивается с моторным маслом, вызывая серьезные проблемы.
  2. Коробление привалочной поверхности к блоку. Следствием данной неисправности является утечка охлаждающей жидкости не только в двигатель, но и наружу. Коробление головки практически нельзя исправить, поэтому требуется замена детали.

Порядок разборки и сборки ГБЦ на Ниве Шевроле

При определении неисправности необходимо провести процедуру снятия головки, для последующей ее замены на автомобиле Нива Шевроле. Прежде всего, необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, и приступать.

Снять головку блока цилиндров с внедорожника Нива Шевроле можно следующим образом:

  1. Все работы разрешено проводить исключительно на холодном «остывшем» двигателе.
  2. Отсоединяется питание от аккумулятора. Для этого необходимо снять клемму «минус» с устройства.
  3. В снятии двигателя с Шевроле Нива нет необходимости, так как головка блока цилиндров находится в верхнем основании мотора, поэтому снять ее можно так. Прежде всего, сливается антифриз из радиатора.
  4. Извлекается трос привода дроссельной заслонки.
  5. Далее требуется снять распредвал вместе с корпусом подшипников.
  6. Снимаются регуляторы клапанов, а затем и их опоры.
  7. Демонтируется рампа, обеспечивающая подвод масла к опорам.
  8. К датчику положения дроссельной заслонки подводится жгут проводов, необходимо разъединить клеммную колодку этих жгутов.
  9. Аналогичным образом отсоединяются колодки и от датчика температуры с регулятором холостого хода.
  10. Питающие провода форсунок также обесточиваются, разъединив пластиковый фиксатор.
  11. Обесточивается датчик детонации.
  12. Пластиковые стяжные хомуты, удерживающие проводку, необходимо разрезать и увести кабеля в сторону.
  13. Извлекаются питающие провода свечей зажигания Шевроле Нивы. Для этого необходимо взяться за резиновую оболочку и потянуть за нее.
  14. Далее требуется снять питающий провод с датчика, указывающего температуру.
  15. На впускном коллекторе ослабляется хомут и отсоединяется резиновая трубка.
  16. Вывинчивается крепление распорки впускной трубки, а затем уводится в сторону. 
  17. От дроссельного узла отсоединяется трубка адсорбера.
  18. От головки блока цилиндров отсоединяются трубки системы охлаждения.
  19. Извлекается шланг термостата и аналогично трубка подвода антифриза.
  20. Используя два рожковых ключа, разъединяются топливопровода.
  21. Вывинчивается верхний кронштейн задней распорки, а нижний ослабляется и отводится деталь в сторону.
  22. Защитный чехол стартера отвинчивается и уводится в сторону.
  23. Извлекается натяжитель цепи распредвала.
  24. Извлекаются кронштейны гидроусилителя руля.
  25. Извлекается цепь вместе со звездочкой распредвала.
  26. Ключом с торцевой головкой вывинчиваются все стяжные болты крепления ГБЦ. Можно извлечь головку блока цилиндров для проведения последующих ремонтных работ.

В этом случае можно осуществить замену головки блока цилиндров на новую или заменить уплотнительную прокладку. Срок службы прокладки ориентировочно равен от 60 до 80 тыс. км пробега. Если на головке блока цилиндров при визуальном осмотре обнаруживаются трещины, микротрещины, коробление и т.п., то ее следует заменить на новую.

https://www.youtube.com/watch?v=UUUvEQXUK1M

Таким образом, зная порядок проведения работ по снятию ГБЦ на Ниве Шевроле можно осуществлять все ремонтные работы самостоятельно в своем гараже.

Если возникают неисправности, с которыми вы не знаете, как быть, лучше на данном этапе обратиться за помощью к специалисту, так как головка блока — это очень важная деталь в конструкции мотора, а малая неточность может привести к большим проблемам. Удачных ремонтных работ.

Источник: http://chnivaremont.ru/dvigatel/golovka-bloka-cilindrov-na-nive-chevrole.html

Замена Прокладки Гбц Нива Шевроле Видео ~ AUTOINTERLINE.RU

Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?

Рано или поздно двигатель любого автомобиля будет нуждаться в уходе или ремонте. Особенно если машина эксплуатируется в тяжелых и экстремальных условиях, что особенно актуально для внедорожников отечественного производства. Сейчас вы узнаете, как осуществляется в Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров и что для этого следует подготовить.

Когда необходимо менять прокладку ГБЦ?

Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров Нивы Шевроле и, соответственно, необходимость момента ее затяжки возникает в некоторых случаях. Замена прокладки головки блока цилиндров нива шевроле: видео. Менять прокладку в транспортном средстве нужно в случае ее повреждений.

Имеется ввиду возникновение трещин и пробоя в структуре прокладки головки блока цилиндров. 3 замена гранаты. 3.1 видео о на шевроле дисков на ниве шевроле:.

В этом случае владелец Нивы Шевроле столкнется с прорывом газов в охладительную систему, о чем свидетельствует регулярное бурление антифриза.

Схема затяжки винтов ГБЦ для Нивы Шевроле

Кроме того, необходимость замены прокладки ГБЦ Нивы Шевроле появляется из-за недостаточного уровня компрессии в камерах сгорания.

Возможно, прокладка износилась и уже не в состоянии полностью выполнять возложенные на нее задачи.

Кроме того, в случае появления трещины в прокладке головки блока цилиндров антифриз будет попадать в моторную жидкость и наоборот.

В этих случаях замена прокладки ГБЦ просто необходима. Если запустить это дело, все может обернуться еще более печально. Поэтому, если в вашей Ниве Шевроле обнаружен как минимум один из данных признаков, о которых сказано выше, нужно как можно быстрее заняться заменой прокладки головки блока цилиндров.

Процесс замены и момент затяжки

Необходимые инструменты

Для осуществления данных работ по замене прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле и затяжке болтов ГБЦ следует подготовить:

  • крестовую и шлицевую отвертку;
  • набор рожковых ключей;
  • динамометрический ключ.

Без последнего элемента затяжка шкивов головки блока будет невозможной.

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально, разумеется, нужно демонтировать саму крышку ГБЦ.
  2. Затем подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров гбц на. Открутите пробку слива и слейте антифриз.
  3. Затем следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла.

  4. После этого следует демонтировать распределительный шкив вместе с корпусом подшипников.
  5. Далее, демонтируем рычаг клапанов, а затем выверните сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам.
  6. Теперь нужно отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.

  7. Вам нужно сжать пластиковый фиксатор, а затем отсоединить разъем с проводками, которые предназначены для питания форсунок. Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика детонации.
  8. Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания. Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя.

  9. Немного сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний винт, распорку следует отвести в сторону.
  10. Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.

  11. Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы.
  12. При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Замена топливного фильтра на шевроле авео своими руками видео инструкция. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.

  13. Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. Замена прокладки гбц пежо 206 1.4. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
  14. Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.

  15. Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
  16. Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.
  17. После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж.
  18. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров.

    Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности.

    Каким образом осуществляется замена прокладки гбц на 3 видео от гбц нива шевроле. Но это еще не все. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.

  19. Сама процедура состоит из нескольких этапов.

    В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм.

  20. Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ.

    Теперь момент затяжки должен составлять 69,4–85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4–39,1 Нм.

  21. После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной.

NIVA CHEVROLET замена прокладки гбц

ГБЦ замена заглушки алюминеевой. Описывается способ применения нештатных заглушек головки блока цилиндр.

Chevrolet Niva — Снятие головки блока

Важно знать все признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров. Но знать признаки на начальной стадии.

Если все действия были выполнены правильно, то после замены компонента у вас пропадет проблема попадания моторной жидкости в антифриз и наоборот. Но учтите: все нужно делать согласно действиям, указанным в данном мануале.

Если, к примеру, вы неправильно закрутите болты ГБЦ, то есть не дотяните их или перетяните, то это может обернуться более серьезными проблемами.

В том случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Замена прокладки гбц пежо 206 1.4 определите на сколько съемник пружин ваз 2101 купить мм убежал поршень. Это чревато утечкой моторной жидкости. Видео « замена топливного фильтра на шевроле авео.

Если же наоборот, вы слишком перетянули шкивы, то это может спровоцировать образование трещин на силовом агрегате. Если появились микротрещины, то вам придется заняться либо сваркой ГБЦ, либо ее заменой.

Поэтому перед тем как приступить к такому ремонту, тщательно подумайте — сможете ли вы все сделать правильно?

Видео от Андрея Лапочкина «Пробило прокладку ГБЦ Нива Шевроле»

Посмотрите, как можно определить, что прокладка головки блока цилиндров в автомобиле Нива Шевроле пробита.

Источник: http://autointerline.ru/zamena-prokladki-gbc-niva-shevrole-video/

замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле • Chevrolet Niva

Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя.

Шевроле нива, 2016 года, пробег 2,000

На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров. ЗАМЕТКА На фотографии показано извлечение из канала рубашки системы охлаждения фрагмента герметика, попавшего замена прокладки нива шевроле систему при его неправильном применении во время ремонта двигателя.

Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя см.

Осуществите демонтаж прокладки ГБЦ и замените. Снимите цепь со звездочки распределительного вала.

Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее.

На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки. Старую прокладку лучше очищать заострённым предметом, например шабером, но не делайте царапины.

После очистки прокладки, поверхоcть блока стоит зачистить мелкой шкуркой на , пока поверхность не приобрtтёт матовый равномерный оттенок. Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения при их наличии. На фото показано извлечение старого герметика. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности согласно рисунка: Затяжку болтов головки блока, постели распределительного вала, звёздочки распределительного вала выполняйте с помощью динамометрического ключа, нужным моментом. В статье не хватает: Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Инструменты:

Выкрутите верхний болт крепления распорки впускной трубы и немного ослабив нижний, отведите распорку в сторону. Ослабьте стяжной хомут и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера. Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от головки блока шланги системы охлаждения.

Отсоедините боковой патрубок термостата и от патрубка головки блока шланг подвода охлаждающей жидкости. Двумя рожковыми ключами разъединяем топливные магистрали, отвернув гайки топливных трубок подачи и слива топлива.

Далее откручиваем верхний болт крепления задней распорки впускной трубы и ослабив нижний болт, отводим распорку в сторону. Основные признаки повреждения прокладки головки блока: Снимите крышку головки блока цилиндров см.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя см. Снизьте давление в системе питания см. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки см.

Детали и расходники:

Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров см. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов см.

Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки, Разъедините разъем жгута проводов форсунок. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.

Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.

Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.

Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива. После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж.

Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными.

Источник: https://diabloarea.ru/zamena/zamena-prokladki-niva-shevrole.html

Меняем прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле: инструкции с фото

Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания.

Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателейВоспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.

11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажиганияПервый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способыВ бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание – как определить?Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажиганияСвечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗКак можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Распределитель зажигания 2108. ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099Установка трамблера на двигатель ВАЗ 2108, 2109, 21099 Рассмотрим особенности установки ранее снятого или нового трамблера (распределителя зажигания) на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Установку

Сломалась свеча зажигания. Как открутить свечу зажигания если не откручивается. Инструкция как выкрутить сломанную свечу зажигания.Инструкция как выкрутить сломанную свечу зажигания Свечи зажигания необходимы для образования искры в камере сгорания, с помощью которой происходит воспламенение топливной жидкости. От них зависит запуск

Источник: http://love-text.ru/video/2010944206-vaz-2123-prokladka-gbc/

Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Нива Шевроле Инструкция

Honda Integra Type R. Как заменить прокладку головки блока на нива шевроле онлайн на facebook. Прокладку (эмульсия. Как заменить робот что это. Меняем прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле: инструкции с фото. Ваши права Вы не, что-то новенькое из Японии Подержанные автомобили,.

Страница 1 из 3 Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевролет Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока: – недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2)) в одном или нескольких цилиндрах; – прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей); – попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости); – попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке). Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx». Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см.

Снизьте давление в системе питания (см. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров (см.

Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов 7. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки 9.

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Разъедините разъем жгута проводов форсунок. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации. Отведите моторный жгут в сторону. Отсоедините провода от свечей зажигания.

Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону 18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера 19.

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.

Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме • После этого надо ещё раз обтянуть все болты, но с усилием уже в 70-75 Нм. • Потом все винты следует довернуть на 90 градусов (делать это надо в два этапа, доворачивая болты каждый раз на 90 градусов). На этом работа считается завершённой.

Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.

Если неправильно обтянуть головку, то может произойти недотягивание или перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к проблемам.

Так, например, недотягивание станет причиной утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещины.

Выводы Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО. Видео о замене прокладки под головкой блока цилиндров Нива Шевроле. Переделка Сигнального Нагана В Боевой.

Источник: http://cladfund.zzz.com.ua/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-niva-shevrole-instrukciya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector