Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены

09:51       Andrey Ku      Главная страница » Эксплуатация Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены

При должном уходе Рено Дастер без проблем проходит до 200 000 км пробега. Для этого нужно всего лишь соблюдать 2 условия: периодический ТО и своевременная замена жидкостей. Когда нужна замена жидкостей в Рено Дастер рассмотрим далее.

Моторное масло

Renault рекомендует заливать в двигатель масло Elf. Из всей линейки этого производителя для теплого климата заливать 5W40; 5W50; 5W30, для зимы: 0W30; 0W40. Масло должно соответствовать уровню качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3.

«Какое масло заливать в двигатель Рено Дастер»Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены

Эксплуатационный период замены моторного масла 15 тысяч км. или 1 год. При эксплуатации в тяжелых условиях период замены следует уменьшить в два раза, т.е. 7-8 тысяч км. к тяжелым условиям относится: постоянная эксплуатация в городских условиях с частыми поездками на короткие дистанции; частые поездки на короткие расстояния в зимних условиях; поездки по бездорожью; буксировка прицепа и т.п.

Подробности о замене масла в двигателе Дастера читайте в статье «Как поменять масло в двигателе Рено Дастер».

Охлаждающая жидкость

Антифриз подлежит замене каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года. Renault рекомендует заливать фирменный карбоксилатный антифриз Glaceol RX Type D, выпускаемый в форме концентрата разбавляемого дистиллированной водой.

Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены

Фирменный антифриз Renault

Более подробно о выборе антифриза для Дастера смотрите «Всё об антифризе для Рено Дастер: выбор, замена, неисправности».

Масло для МКПП

В течение гарантийного срока заводом вообще не предусмотрена замена масла в механической коробке передач. Однако, исходя из опыта эксплуатации автомобиля рекомендуется делать замену масла в МКПП каждые 60 тысяч км, а при эксплуатации в тяжелых условиях (см. выше) снижать период замены практически вдвое.

  Зимняя резина на Дастер: рекомендации по выбору зимних шин

Заливать рекомендуется масло Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Для замены следует закупать 3 литра жидкости.

Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены

Масло для МКПП и АКПП Renault Duster

Масло для АКПП

Как и для МКПП, в автоматической коробке передач масло следует менять каждые 60000 км или вдвое чаще при тяжелых условиях работы АКПП.

Заливать следует ELF RENAULTMATIC D3 SYN по стандарту DEXRON III. При неполном обновлении войдет 4 литра. Для полной замены потребуется 7 литров.

В качестве аналога можно выбрать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141 (объем 7 литров).

Масло в раздатку и задний редуктор

В раздаточной коробке в гарантийный период замена масла не предусмотрена. Исходя из опыта, желательно делать замену каждые 30 тысяч км. Применяемое масло — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, объемом 1 литр.

Для заднего редуктора автопроизводителем предусмотрен период замены каждые 60000 км, либо в два раза чаще для тяжелых условий. Масло используется аналогичное для раздаточной коробки — TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90.

Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены

Масло для заднего редуктора Рено Дастер 4×4

Гидроусилитель руля

В гидроусилителе используется такая же жидкость, что и в АКПП — ELF RENAULTMATIC D3. В течение гарантийного срока замена не предусмотрена, но при пробеге 100 тысяч км желательно сделать замену. Объем заменяемой жидкости 1 литр.

Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены

Тормозная система

Замена тормозной жидкости проводится каждые 90 тысяч км или каждые 4 года эксплуатации. Для замены используется жидкость стандарта DOT-4, объем 1 литр.

Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены

Тормозная жидкость DOT 4

Про бензин читайте в статье «Какой бензин и когда заливать в Рено Дастер?»

Голосуй! (5

Замена масла в коробке передач Рено Дастер: АКПП и МКПП

Renault Duster благодаря своей цене и характеристикам, относят к популярному городскому кроссоверу.

Удобный и вместительный автомобиль, позволяет чувствовать себя комфортно при езде по плохим дорогам и бездорожью. При эксплуатации автомобиля важно, чтобы все детали и конструкции работали исправно.

Проверку и заливку масла, лучше доверять профессионалам в пунктах обслуживания авто, но можно выполнить и самостоятельно.

Периодичность замены

Завод, производящий Рено Дастер, в своей рекомендации по эксплуатации не рекомендует менять трансмиссионную жидкость МКПП и АКПП, в течении всего времени работы автомобиля. В рекомендациях только контроль на сроке 15 тыс. км., далее 60 тыс. км., и в дальнейшем каждые 30 тыс. км.

Но в реальности, при эксплуатации машины, все механизмы изнашиваются. При движении в автомобиле происходит абразивный износ шестеренок, перепады температур влияют на функциональные особенности масла.

Трансмиссионное масло начинает темнеть и теряет свои свойства, что сказывается на работе всех систем конструкции Рено Дастер.

При активной езде, либо эксплуатации машины по бездорожью увеличивается износостойкость деталей. Масло также нужно контролировать и заменять чаще. Опытные владельцы Renault Duster рекомендуют замену каждые 30 тыс. км. пробега.

При спокойной езде и передвижению по городу смазочную жидкость рекомендуется менять каждые 50–60 тыс. км.

Трансмиссионное масло также меняется при ремонте коробки, когда для ремонта сливается старое масло. Повторно заливать старое масло нельзя.

Выбор масла

Перед заливкой требуется определиться с маркой, качеством и типом, для этого нужно заглянуть в рекомендацию по эксплуатации или в сервисную книжку. Так же нужно взять во внимание какой тип коробки передач эксплуатируется в автомобиле: 5 или 6 ступенчатая МКПП, либо АКПП.

По рекомендации завода-изготовителя, в коробку передач заливают масло: TL8, TL4, Tranself, GL-4.

Можно залить и другое, но оно должно быть только трансмиссионное и должно быть разрешение для использования для этой марки авто. Рекомендуемая смазывающая жидкость для МКПП TransELF NFJ 75W-80, для АКПП ELE Renaultmatic D3 SYN либо ELF Tranself FE 80W-90.

Выбор масла в зависимости от типа КПП.

Коробка передач Рекомендуемые масла
5МКПП JR5 (объем 2,5 л.) ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
6МКПП TL8 (объем 2,5 л.) ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
АКПП DP2 (объем 3 л.) ELE Renaultmatic D3 SYN, ELF Tranself FE 80W-90

Как проверить уровень в коробке передач

Для проверки уровня, нужно выполнить несложные манипуляции:

  1. Расположить автомобиль над смотровой ямой, и снять экран защиты над агрегатом.
  2. Выкрутить заглушку.
  3. С помощью Г-образного крючка происходит проверка масла. Масло должно находиться возле нижнего края канала, либо ниже на 3–4 мм.
  4. Закрутить заглушку.
  5. Вернуть защитный экран.

Замена масла в МКПП

Для замены трансмиссионного смазочного материала на механической коробке передач потребуется:

  • Щетка для удаления грязи.
  • Новое масло.
  • Уплотнительные кольца для пробок.
  • Ключ в 4 грани 8 мм.
  • Шприц с изгибом.
  • Тара для слива старой жидкости.

Действия для замены масла:

  1. Предварительно прогреть машину, проехав на ней 20 мин.
  2. Установить автомобиль на подъемнике, или над ямой.
  3. Снять защиту над агрегатом.
  4. Подставить тару под слив жидкости и открутить пробку (слив будет происходить в течении 20 минут).
  5. Закрутить пробку.
  6. Наполнить шприц маслом и заправить в картер через канал, до начала протечки с канала.
  7. Вернуть на место пробку.
  8. Прикрутить защиту.

Во время всей работы протирать все поверхности и агрегаты от грязи и масла.

Подробное и полное видео по замене масла можно посмотреть на видео.

Замена масла в АКПП

Для замены смазочной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие действия:

  1. Прогреть коробку передач, посредством непродолжительной поездки.
  2. Поставить автомобиль горизонтально и перевести коробку в режим «Р» и на ручник.
  3. Установить бак для слива жидкости, и выкрутить сливную пробку вместе с трубкой ключом с 6 гранями на 8 мм.
  4. Дождаться полного слива масла.
  5. Вернуть на место трубку.
  6. Выкрутить пробку с горловины, для залива масла.
  7. Поставить воронку, и медленно влить масло.
  8. Запустить агрегат.
  9. Выкрутить контрольную пробку, после капельного слива в 100 грамм, закрутить обратно.
  10. Поставить на место сливные и заливные пробки.

В данном видео вы можете посмотреть подробные действия при замене.

Заключение

Учитывать рекомендации завода производителя автомобиля Рено Дастер, что коробка не обслуживаемая не стоит – агрегат нужно обслуживать. Проверку, замену и долив масла нужно делать и в срок. Это уменьшит износ деталей и увеличит срок службы автомобиля.

Замена масла в МКПП и АКПП несложная процедура, и может выполняться как самостоятельно, так и в станции технического обслуживания. Правильность выполнения и качества масла, обеспечат вам комфортную езду и безопасность.

Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены

Вам также может понравиться

Масло в АКПП Рено Дастер, замена смазки в автомате Duster 2.0 4х4, когда менять

Рено Дастер – компактный автомобиль повышенной проходимости, являющийся самым доступным кроссовером в модельном ряду Renault. Выпускается с 2009 года, а в России машина появилась в 2012 году. Машина имеет пятидверный кузов и построена на переднеприводной платформе Ниссан В0, общей с Рено Логан первого поколения.

Читайте также:  Ремонт ford focus своими руками

С 2015 года в России выпускается обновленный кроссовер с доработанным дизайном и оснащением. Моторная гамма после рестайлинга осталась прежней – это бензиновые двигатели объемом 1.6 и 2.0 л (114 и 143 л. с. соответственно), работающие с МКПП или АКПП. Еще есть 109-сильный дизель объемом 1,5 литра.

Самые дорогие версии имеют полный привод.

Периодичность замены смазки в «автомате» Duster

Согласно заводскому мануалу масло в АКПП Рено Дастер менять не требуется на всем промежутке эксплуатации. Гарантированный пробег ограничивается ста тысячью километров.

Если планируется использовать Renault Duster сверх указанного пробега, следует периодически обслуживать автоматическую трансмиссию.

Разберемся, когда менять масло в АКПП Рено Дастер, чтобы предотвратить серьезные поломки.

Механики рекомендуют придерживаться периодичности в шестьдесят тысяч километров пробега.

При условии щадящего режима эксплуатации. Если придерживаться агрессивной манеры езды или эксплуатировать Duster в условиях бездорожья, постоянных пробок, то понадобится сократить интервал замены смазочного материала.

  Капитальный ремонт двигателя FE на Mazda 626

Характерные признаки, указывающими на необходимость внеочередной замены масла в АКПП Renault Duster:

  • переключение передач сопровождается скрежетом;
  • оперирование селектором автоматической трансмиссией затруднено и требует приложения значительной физической силы;
  • рычаг переключения невозможно сдвинуть с места;
  • наблюдается потемнение или горелый запах смазочного материала.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не стоит, так как она:

  • охлаждает рабочие элементы;
  • смазывает трущиеся механизмы;
  • поддерживает ресурса деталей.

Как часто нужно выполнять замену?

Замена масла в АКПП Дастер должна выполняться в срок — при пробеге в 80-100 тыс. км. Однако на практике владельцы Duster обращаются за заменой ещё раньше – из-за низкого качества используемой технической жидкости или суровых условий эксплуатации машины. Первыми сигналами того, что ATF испортилась, являются запах гари и сильное загрязнение смазки.

Тяжёлые условия эксплуатации – это:

  • агрессивная манера вождения;
  • частое передвижение по городу в режиме «старт-стоп»;
  • езда по бездорожью;
  • буксировка другого авто;
  • работа машины в сильную жару или холод;
  • перевозка тяжёлых грузов.

Данные факторы не только снижают ресурс коробки передач, но и отрицательно сказываются на качестве смазки.

Рено, как и другие именитые компании, прикрывается термином «необслуживаемая АКПП», не считая нужным сообщать покупателям о необходимости заменять масло. С этим можно согласиться, только если машина ездит по ровным дорогам и при стабильном климате.

Выбор масла для АКПП Дастер

Разберемся, какое масло заливать при замене в АКПП Рено Дастер. В соответствии с рекомендациями завода изготовителя, следует использовать смазочный материал типа ELF RENAULTMATIC D3 SYN (стандарт DEXRON III).

Для полной замены потребуется семь литров, а для частичной – от 3 до 4.

ELF RENAULTMATIC D3 SYN

В качестве аналоговых вариантов можно использовать следующие марки масел:

ATF 4HP20 AL4

  • ATF 4HP20 AL4изготавливается французской компанией Mobil, обладает характерным красным оттенком. Основное назначение смазочного материала — задействование в АКПП ZF 4HP20 с четырьмя ступенями передач в сочетании с силовыми установками объемом более двух литров. При этом допускается использовать смазку и на предыдущих сериях автоматической трансмиссии типа DP0 (AL4). Они обладают меньшим крутящим моментом – 210 Н*м, тогда как у ZF 4HP20 – 330 Н*м. АКПП DP0 устанавливается на модели автомобилей с ДВС V1.4 и 1.6 л. Рассматриваемая марка масла может использоваться на Renault Duster 1. Соответственно для коробок передач с большей нагрузкой разработчики приняли дополнительные меры для нормальной работы. Они проявились во внедрении специальной управляющей электроники.
  • LT 71141полусинтетический смазочный материал той же фирмы, что и в предыдущем пункте. Он обладает характерным желтым цветом. Допускается использование на моделях Рено Дастер с АКПП модификации DP0, DP2 и DP8, то есть для всех поколений. За счет более качественных компонентов LT 71141 обладает лучшими свойствами.

Это проявляется в меньшем окислении, способности выдерживать повышенные нагрузки.

LT 71141

Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер

Первая АКПП — DP0 (обозначение по Renault). Это автоматическая трансмиссия, которая благодаря своей простой конструкции, надежности, низкой себестоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилях Европейского производства.

Альтернативное название по классификации Пежо-Ситроен — AL4.

Существуют модернизированные версии данной АКПП:

  • DP2 – устанавливается на переднеприводные автомобили 2WD.
  • DP8 – для полноприводных 4WD.

Они разработаны совместно с компанией Siemens. Их отличие от ранней версии – наличие системы «Tiptronic System Porsche» в которую входит более совершенный и новое программное обеспечение. Остальное «железо» не менялось.

Определить какая на вашем Рено Дастер стоит коробка АКПП можно по VIN коду.

Перечисленные выше трансмиссии могут служить от 150 до 300 тыс. км пробега поэтому заявления компании Renault не безосновательны.

Проверяем уровень смазки в «автомате» Duster

Для работ потребуется подготовить:

  • шестигранный ключ размером на восемь;
  • воронка;
  • тара для приема отработки объемом не менее литра.

Проверка уровня масла в АКПП Рено Дастер (согласно заводской инструкции указанную операцию, следует производить с периодичностью в 15000 км пробега):

  1. Предварительно прогревается трансмиссионная жидкость посредством пуска силовой установки или десяти минутного движения. Температура должна находиться быть от 50 до 80 градусов Цельсия. Для ее корректного определения понадобится использовать автосканер, который подключается к диагностическому разъему. В случае проверки уровня при недостаточной температуре будут наблюдаться излишки масла, а при избыточной – недостаточное заполнение АКПП.
  2. Далее установить Duster на горизонтальной плоскости и зафиксировать ручным тормозом/
  3. На следующем этапе выполняется оперирование селектором автоматической трансмиссии. При этом понадобится задерживаться во всех положениях на несколько секунд, постоянно удерживая нажатой педаль тормоза. Это позволит заполнить гидравлический трансформатор и всю систему. В заключение необходимо установить рычаг в нейтральное положение (N), и отпустить педаль тормоза.

    Оперируем селектором АКПП

  4. Под АКПП Рено Дастер устанавливается тара для приема отработки.
  5. В нижней части картера расположена контрольная пробка уровня, которую необходимо выкрутить. В открывшемся технологическом отверстии смонтирована перепускная трубка. Ее верхняя кромка соответствует нормальному уровню масла. При нормальном уровне смазочного вещества, оно должно потечь из трубки при температуре, начиная от 35-37 градусов Цельсия;

    Контрольная пробка уровня смазки в АКПП

  6. Осуществляется оценка смазки, и в случае проявления характерных признаков износа выполняется замена масла в АКПП Renault Duster.

При отсутствии течи масла из перепускной трубки после достижения температуры в шестьдесят градусов Цельсия, следует выполнить доливку:

  • отсоединить приводной тросик от селектора автоматической трансмиссии;Отсоединяем приводной тросик от селектора
  • вверху картера АКПП выкрутить пробку с заливного отверстия;Заливное отверстие
  • вливать трансмиссионную жидкость до тех пор, пока она не появится капельная течь из перепускной трубки. При наблюдении струйного потока, следует дождаться слития масла до образования капель;
  • оценивается состояние прокладок на пробках, при наличии повреждений устанавливаются запасные части;
  • закручиваются пробки контрольного и заливного отверстия с приложением силы в 35 Н*м.

Чем отличается частичная от полной смена смазки?

При частичной замене промывка коробки передач не производится, а новое масло смешивается со старым. В результате работа АКПП станет более плавной. Данный процесс требует 4-5 литров и выполняется в среднем за 30 минут.

Большинство автовладельцев Рено Дастер полагают, что лучше производить смену масла в трансмиссии полностью с промывкой и заменой предыдущей жидкости.

Тем не менее, в некоторых случаях возможна только частичная замена, так как полная может вызвать проблемы с правильной работой автоматической коробки передач.

Например, в случае, если автомобиль Renault Duster проехал больше ста тысяч километров на одном масле, то полная замена может негативно сказаться на работе КП и даже вывести её из строя. Это связано с тем, что за время пробега внутри нарастают отложения, которые при промывке могут забить масляные каналы. В результате недостаточная охлаждаемость приведёт к поломке.

Для таких случаев рекомендуется провести несколько частичных замен через 200-300 километров. Конечно, данный вариант нельзя сравнить с полной заменой, но такой способ даёт возможность убрать до 75% старого масла.

Следует отметить, что замена масла в МКПП рекомендована специалистами в обязательном порядке, через определенное количество пробега, в то время как замена масла в АКПП в принципе может вообще не производиться.

Читайте также:  Меняем датчик коленвала ваз 2114 своими руками: инструкции, фото и видео

  Новый Lexus RX200t с дерзким дизайном

Замена масла в АКПП Дастер

Замена масла в автомате Рено Дастер своими руками выполняется в следующем порядке:

  1. Посредством непродолжительной поездки прогревается трансмиссионная жидкость до шестидесяти градусов Цельсия.
  2. Автомобиль устанавливается на горизонтальной плоскости. Селектор АКПП переводится в режим «P», и натягивается рычаг ручного тормоза.
  3. Подставляется тара для приема отработанной жидкости. Затем поочередно выкручивается сливная пробка и перепускная трубка при помощи шестигранного ключа на восемь.
  4. Полностью опустошается от масла внутренняя полость коробки передач.
  5. Монтируется на место перепускная трубка, выдерживая силу затяжки в 9 Н*м, и пробка сливного отверстия – 35 Н*м;
  6. Откручивается пробка с заливной горловины.
  7. Установив в горловину воронку, вливается три с половиной литра нового масла. Воронку желательно использовать с фильтрующим элементом, у которого размер ячеек не более 15/100. Это исключит попадание в коробку передач частиц грязи.

    Заливаем масло

  8. Запускается силовой агрегат Renault Duster до момента достижения температуры трансмиссионной жидкости в шестьдесят градусов Цельсия.
  9. Не убирая тару для приема отработки и не глуша мотор, выкручивается пробка с контрольного отверстия уровня.

Если капельной течи нет или при слитии менее ста грамм масла выполняются следующие операции:

  • глушится двигатель Рено Дастер;
  • вкручивается пробка контрольного отверстия;
  • доливается пол литра трансмиссионной жидкости;
  • затем делается пауза до момента остывания масла в АКПП до 50 градусов Цельсия;
  • вновь запускается мотор, чтобы достичь температуры масла в АКПП 60 градусов Цельсия;
  • в заключение снова проверяется уровень.
  • Указанные в предыдущем пункте мероприятия производятся до тех пора, пока слитый объем смазочного материала не превысит ста грамм;
  • Устанавливаются на место пробки сливного и заливного отверстия.

Как менять масло правильно?

Масло в АКПП Renault Duster меняется либо частично, либо полностью. В последнем случае жидкость целиком сливается, картер промывается, заливается новый состав. Частичный вариант — это долив новой смазки и смешивание её со старой.

Долив

Если жидкость не вытекает из отверстия или на щупе она ниже нормы, нужно произвести долив:

  • отсоединить приводной трос селектора от АКПП;
  • вывернуть пробку заливного отверстия;
  • долить ATF до момента, когда масло пойдёт дождиком из контрольного отверстия;
  • завернуть пробки обоих отверстий с усилием 35 Нм.

Если жидкость начнёт вытекать струёй, значит, уровень чересчур высок. Нужно сливать избыток, пока струя не превратится в отдельные капли.

Запрещается смешивать жидкости разных фирм! Смазка должна быть одного химического состава. Именно по этой причине эксперты советуют сразу проводить полную замену ATF.

Сам производитель рекомендует к использованию ELF RENAILTMATIC D3 SYN. Эта трансмиссионная жидкость подобрана под коробки типа DP0, хорошо сочетается с материалами сальников и имеет низкую склонность к пенообразованию.

На частичную замену уйдёт порядка 4 литров такого масла.

Полная замена

На автомобилях с пробегом больше 100 тыс. км, на которых до этого не была проведена замена, процедуру лучше самостоятельно не проводить. Дело в том, что старое масло оставляет после себя шлаки. Во время промывки они могут забить каналы АКПП. Это приведет к порче коробки передач.

Вот как осуществляется полная замена ATF на Рено Дастер:

  • машина ставится на яму;
  • уточняется марка технической жидкости;
  • вытаскивается щуп из отверстия;
  • снимается защита двигателя;
  • выкручивается маслосливная пробка;
  • жидкость сливается в ёмкость — не менее 10 минут;
  • пробка закручивается обратно;
  • откручивается болт горловины (или крышка — зависит от версии Renault Duster);
  • заправляется промывочная трансмиссионная жидкость (любой марки);
  • крышка закрывается;
  • мотор запускается на 10 минут в режиме нейтральной передачи;
  • промывочный состав сливается вместе со шлаком грязи;
  • заливается новая ATF.

Первое время после замены не стоит нагружать автомобиль. Скорость нужно повышать и снижать плавно, чтобы механизмы коробки «притёрлись» к новой смазке. 7 литров нового масла — вот сколько примерно уйдёт при полной замене.

Чтобы автомат прослужил дольше, нужно следить в первую очередь за смазкой. Полную и даже частичную замену масла лучше доверять специализированным центрам. АКПП — сложный и дорогой узел, это не МКПП. Неправильные действия здесь запросто могут вывести коробку из строя.

Видео о том, как заменить масло АКПП на Сандеро, Дастер, Логан:

Какое масло заливать в АКП Дастер

Масло в АКПП Дастер 2 0 нужно выбирать строго с учетом рекомендаций завода-изготовителя – в противном случае трансмиссия не будет отвечать текущим требованиям, может не дать нужные результаты.

Важно! Выбирать смазку по цене нельзя – если нужен недорогой аналог, сравнивают разные варианты с учетом класса, уровня вязкости. Если нет соответствия по основным параметрам, пострадает качество работы коробки.

В коробку автомат Рено Дастер при замене масла рекомендуют применять оригинальные смазки или качественные аналоги. Посмотреть рекомендации всегда можно в техническом руководстве или онлайн в специализированных мануалах. Идеальный выбор для АКПП автомобиля – Шелл Хеликс Ультра 0W-40. Для подбора оптимального варианта на замену можно назвать текущую модель ТС продавцу в автомагазине.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Как заменить масло в АКПП Рено Дастер своими руками – инструкция

Кол-во передач
Частичная замена
Полная замена 
4 передачи Duster (DP2/AT8) 5.900 руб. 9.020 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

Для чего необходимо масло в АКПП?

Масло в АКПП Рено Дастер выполняет следующие функции:

  • Смазка составляющих элементов;
  • Защита коробки передач от перегрева;
  • Дополнительная защита от попадания в систему инородных тел.

Пришедшее в состояние непригодности масло теряет свои первоначальные функции. Ввиду выпаривания активных присадок смазочной субстанции, используемая в АКПП техническая жидкость:

  • Начинает пениться. Пенный осадок обнаруживается на горлышке контрольного отверстия;
  • Меняет цвет на грязно-коричневый или ржавый;
  • Теряет прозрачность и вязкость;
  • Становится более неоднородной и густой;
  • Содержит металлическую стружку.

При этом, по причине непригодности действующей трансмиссионной смазки, наблюдаются следующие явления:

  • Рено Дастер начинает передвигаться рывками. В более сложных случаях машину вообще не получается сдвинуть с места;
  • При запуске «вхолостую» мотор Рено Дастер сильно шумит и вибрирует;
  • Поведение автомобиля на дороге резко меняется в худшую сторону. В некоторых случаях можно потерять управление транспортным средством во время езды;
  • Осложняется процесс переключения передач;
  • В салоне транспортного средства и со стороны расположения АКПП Рено Дастер.

В случае появления ходя бы одного из перечисленных признаков требуется срочная замена масла на Рено Дастер в АКПП.

Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП

Итак, прежде всего, нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на данной модели, причем как механика, так и автомат, считается необслуживаемой. Другими словами, плановая замена масла в коробке Дастер по регламенту Renault не предполагается, то есть трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации ТС.

Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже к 50-60 тыс. км. жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляются шумы  и т.д. Вполне очевидно, что и общий ресурс КПП может сократиться в том случае, если смазку в КПП долго не менять.

Еще добавим, что необходимо также отдельно учитывать и индивидуальные условия, при которых эксплуатируется тот или иной автомобиль. Если практикуется частая езда по бездорожью, нагрузки на трансмиссию и двигатель высокие, владелец перевозит тяжелые грузы или буксирует прицеп, тогда ресурс масла в коробке еще больше сокращается (на 30-50%).

Вполне очевидно, что отметку в 60 тыс. км. можно считать крайней точкой, после которой масло нужно заменить. Также нередко смазку меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, в случае необходимости замены сальника привода). Если говорить о самой замене, как правило, версия Дастер с МКПП намного более распространена. Давайте остановимся на этом поподробнее. 

  • На Renault Duster могут стоять несколько типов КПП (JR5 и TL8 МКПП и DP2 АКПП). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2.8 литров масла. Рекомендуемым трансмиссионным маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.
Читайте также:  Не включается видеорегистратор каркам q2, prestigio, texet, supra и горит красная лампочка, что делать

Механическая коробка JR5 имеет заправочный объем 2.5 литра,  рекомендуемым маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80. Добавим,

что для автомата нужна жидкость ATF

, которая по классу соответствует APIGL-4, вязкость по SAE 75W-80. Также в раздатку и задний редуктор производитель рекомендует заливать ELF Tranself FE 80W-90. Объем масла в заднем редукторе чуть более 0.5 литра, в раздатке 0.38 л.

Идем далее. В процессе эксплуатации нужно периодически проверять уровень трансмиссионного масла в КПП. Чтобы проверить масло в механической коробке Дастер, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия.

Независимо от  того, какой тип автомобиля (Дастер с передним или полным приводом), уровень должен быть по нижней кромке контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке снизился, нужно долить рекомендуемый продукт, избегая смешивания масел разных производителей.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Любые смазывающие жидкости, используемые в узлах данного автомобиля, должны соответствовать предписаниям производителя. Как заявлено в рекомендации для Renault Duster, имеющего автоматическую трансмиссию, наиболее оптимальным трансмиссионным маслом является ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Это масло обладает довольно неплохими фрикционными свойствами.

Изготовитель подбирал их учитывая материалы, из которых изготовлены детали, применяемые в коробках переключения передач типа DP0. Благодаря наличию таких свойств масло обеспечивает максимальную передачу вращающего момента на колеса, а также и плавность смены передач независимо от режима вождения.

Наличие других полезных свойств положительно сказывается на сроке службы АКПП, поскольку обеспечивают надежную защиту элементов от преждевременного износа и коррозийных процессов.

Помимо этого также необходимо отметить, что жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN имеет вполне хорошую совместимость со всеми материалами уплотнений, пониженную склонность к вспениванию, устойчивость к высоким температурам и окислению.

Замена масла в АКПП Дастер: какое заливать, проверка уровня, замена

Замена масла в АКПП Рено Дастер отвечает за долговечность работы коробки автомат, беспроблемность управления транспортным средством в целом.

Длительность жизни авто будет более продолжительной, если своевременно выполнять все сервисные, профилактические мероприятия. Они сводят к минимуму вероятность выхода ключевых узлов из строя, неисправностей, необходимость капитального ремонта.

Большинство работ можно провести своими силами, главное действовать согласно установленному регламенту.

Что потребуется для замены

  1. Новая смазка. Около четырех литров. ELF ATF RENAULTMATIC D3 SYN рекомендуется заводом изготовителем.
  2. Новое алюминиевое или медное уплотнительное кольцо под сливную пробку. Диаметр 16 мм.
  3. Четырехгранник со стороной 8 мм.
  4.  Ёмкость под отработанное масло. Не менее пяти литров.

  5. Шприц большого объема или лейка.
  6. Набор инструментов.
  7. Чистая ветошь.

Первая АКПП — DP0 (обозначение по Renault).

Это автоматическая трансмиссия, которая благодаря своей простой конструкции, надежности, низкой себестоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилях Европейского производства.

Альтернативное название по классификации Пежо-Ситроен — AL4.

Существуют модернизированные версии данной АКПП:

  • DP2 – устанавливается на переднеприводные автомобили 2WD.
  • DP8 – для полноприводных 4WD.

Они разработаны совместно с компанией Siemens. Их отличие от ранней версии – наличие системы «Tiptronic System Porsche» в которую входит более совершенный гидротрансформатор и новое программное обеспечение. Остальное «железо» не менялось.

Определить какая на вашем Рено Дастер стоит коробка АКПП можно по VIN коду.

Перечисленные выше трансмиссии могут служить от 150 до 300 тыс. км пробега поэтому заявления компании Renault не безосновательны.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Duster

Чтобы сменить трансмиссионную жидкость в автомате Рено Дастер потребуются следующие материалы:

  • оригинальное масло на основе Дексрон 3. Для частичной замены нужно 4 литра, для полной – 8 л;
  • прокладка для поддона (№144002). Используется полный ремкомплект Оверол;
  • фильтр Al4 под каталожным номером 144010;
  • пятилитровая канистра;
  • воронка;
  • силикон;
  • перчатки;
  • сливная емкость с метками для замера слитой жидкости из коробки;
  • тряпка без ворса.

После приготовления всех нужных инструментов можно начать менять масло.

Какое масло заливать в АКП Дастер

Масло в АКПП Дастер 2 0 нужно выбирать строго с учетом рекомендаций завода-изготовителя – в противном случае трансмиссия не будет отвечать текущим требованиям, может не дать нужные результаты.

В коробку автомат Рено Дастер при замене масла рекомендуют применять оригинальные смазки или качественные аналоги. Посмотреть рекомендации всегда можно в техническом руководстве или онлайн в специализированных мануалах. Идеальный выбор для АКПП автомобиля – Шелл Хеликс Ультра 0W-40. Для подбора оптимального варианта на замену можно назвать текущую модель ТС продавцу в автомагазине.

Выбираем масло в АКПП Рено Дастер

Для каждого авто разработаны индивидуальные правила проведения технического обслуживания. При выборе трансмиссионного масла для АКПП Рено Дастер необходимо изучить рекомендации автопроизводителя, изложенные в сопроводительной документации. Чаще всего для данной модели используется ATF масло марки Shell Helix Ultra 0W-40.

Эксплуатационные и технические характеристики данного состава полностью соответствуют коробке автомат Рено Дастер. Если автовладельцу не удалось найти в продаже нужный смазочный материал, консультанты специализированных торговых точек могут предложить достойную замену. Для этого необходимо указать название модели конкретного автомобиля.

Видео

Сколько литров масла в АКПП Дастер

Объем масла зависит от модели авто, составляет 1.5-2 л. Для промывки жидкость берут отдельно – с запасом.

Качественная смазка продлевает срок службы коробки автомат и механики

Заключение

Замену масла в АКПП Рено Дастер следует делать каждые 60 тыс. км пробега или вдвое чаще при неблагоприятных условиях эксплуатации.

Она может быть частичной или полной, в первом случае выполнять работы проще. Регулярно дополнительно нужно проверять уровень, чтобы понимать, не нужны ли внеплановые сервисные работы.

Если объем достаточный, но качество трансмиссии оставляет желать лучшего, замену проводят внепланово.

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Автоматическая коробка — сложный и чувствительный узел, который при малейшем несоблюдении правил обслуживания быстро выходит из строя. Частичная или полная замена масла в АКПП Рено Дастер проводится после тщательной проверки состояния старой жидкости.

Замена масла Рено Дастер акпп

В соответствии с международными требованиями, замена ATF масла в автоматических коробках передач автомобилей должна проводиться, спустя каждые 50–60 000 км пройденного пути. Замена масла в АКПП Рено Дастер необходима, несмотря на заверения автопроизводителя об установке в авто, так называемой, «необслуживаемой» АКПП. Данная процедура проводится одновременно с обязательной сменой масляных фильтров.

Почему может протекать масло?

Помимо непригодности используемой в Рено Дастер трансмиссионной смазки, причиной ухудшения состояния АКПП и поведения машины на дороге может стать снижение уровня масла. Смазочная субстанция может убывать по причине увлечения водителем экстремальной ездой или из-за климатических и ландшафтных особенностей местности. Но основной причиной убывания масла из АКПП Рено Дастер является течь. В свою очередь, протечка трансмиссионной смазки в АКПП происходит по следующим причинам:

  • Недостаточное крепление в зоне соединения патрубков с агрегатами;
  • Изнашиваются сальники АКПП (манжеты) или уплотнительные элементы;
  • Повреждение или отсутствие герметизирующего слоя между сцеплением, картером АКПП и задним корпусом агрегата;
  • Пробоины или трещины в поддоне и в других элементах коробки передач Рено Дастер, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия или в результате устаревания агрегата;
  • Маслосливная пробка недостаточно закручена;
  • Измеритель уровня технической жидкости (щуп) установлен неправильно.

Если причиной протечки масла в Рено Дастер стали определённые детали АКПП, автовладельцу следует произвести их замену. К примеру, замена сальников, износ которых является самой частой причиной течи смазки, производится следующим образом:

  • Из коробки передач автомобиля сливается масло;
  • Демонтируется крепление шаровой опоры;
  • Отводится поворотник;
  • Снимается полуось;
  • При помощи отвёртки демонтируется отработанный сальник и монтируется новый;
  • Процедура повторяется в обратном порядке.

Если поломки, приведшие к протечке трансмиссионной смазки, являются слишком серьёзными, и самостоятельно их ликвидировать владелец Рено Дастер не в состоянии, ему следует обратиться на Станцию Технического обслуживания (СТО).

На СТО будет произведён квалифицированный ремонт систем транспортного средства, а так же полная диагностика коробки передач и других агрегатов машины.

В этом случае в Рено Дастер замена масла в АКПП производится также на Станции Технического Обслуживания.

Заключение

Как вы уже поняли, АКПП на Рено Дастер в замене масла все-таки нуждается. Чтобы коробка прослужила долгое время, необходимо делать это каждые 60 тысяч километров. Причем замене масла будет обязательно сопутствовать промывка картера, а также механизма. Выполнять данную процедуру рекомендуется на подъемнике или смотровой яме, где есть доступ к нижней части коробки передач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector