Как хранить зимнюю резину

При эксплуатации автомобиля многие автовладельцы сталкиваются с проблемой правильного хранения покрышек в летний или зимний сезон.

Необходимо определиться с тем, как правильно хранить зимнюю резину, это позволит продлить срок службы покрышек.

Тогда зимняя резина в процессе эксплуатации будет сохранять все свои характеристики, обеспечивая полностью безопасное управление транспортом на скользкой и заснеженной дороге.

Как хранить зимнюю резину

Необходимо ли менять шины

Как хранить зимнюю резинуДействительно, ещё несколько десятков лет назад водители не утруждали себя сезонной заменой шин, а эксплуатировали машины на всесезонных колёсах. Сегодня же большинство из нас используют специализированные летние и зимние шины, что позволяет существенно повысить безопасность эксплуатации автомобиля, в особенности в зимнее время года на заснеженных и скользких дорогах.

Качественные зимние шины не только имеют соответствующий рисунок протектора, который обеспечивает сцепление со скользкой дорогой, но и выполнены из специального компаунда, который сохраняет свои свойства даже при низких температурах.

Необходимо лишь обеспечить соответствующее правильное хранение зимних и летних покрышек, что позволит избежать появления статических деформации, растрескивания и порчи протектора.

Хранение резины на дисках

Как хранить зимнюю резинуНесомненным преимуществом хранения покрышек на дисках без разбортировки колес является минимальная подверженность деформации. Колёса сохраняют свою первоначальную форму, и в последующем полностью исключены какие-либо проблемы с биением шин и появлением выраженной вибрации. Сегодня многие водители используют несколько комплектов дисков, в том числе штампованные колеса с зимней резиной и литьё на летних покрышках. Соответственно, не требуется разбортировать колеса и в последующем проводить сложную и дорогостоящую процедуру балансировки.

Преимущества хранения шин на дисках:

  • Сохранение эксплуатационных характеристик.
  • Экономия средств на балансировку.
  • Возможность складировать шины стопкой.

Как хранить зимнюю резинуПокрышки на дисках лучше всего хранить в подвешенном состоянии или сложенными в стопку. Подвешивать колеса необходимо на крюках, закрепляя их за середину диска. При таком хранении покрышек в подвешенном состоянии необходимо исключить расположение в непосредственной близости от резины красок, растворителей и различных химикатов.

Как хранить зимнюю резинуЕсли планируется хранить зимнюю резину на дисках летом стопкой, то каждую шину лучше всего отделить при помощи специальных чехлов. Если же автовладелец желает сэкономить деньги, то можно использовать прочные полиэтиленовые пакеты. В последующем лишь потребуется раз в несколько недель менять расположение колёс, переставляя нижние покрышки на самый верх. Тем самым обеспечивается оптимальное распределение нагрузки, исключается деформация покрышек.

Складывая колеса стопками, необходимо следить за тем, чтобы покрышки не лежали друг на друге, а всё давление распределялось лишь на металлические диски, которые соприкасаются друг с другом. Это позволит исключить длительную нагрузку на резину, что могло бы привести к потере формы покрышек.

При хранении покрышек необходимо приспустить давление в колёсах до показателя 1,5 атмосфер. В последующем при установке колес на автомобиль необходимо их подкачать до уровня, который рекомендует производитель к каждой конкретной модели автомобиля.

А вот хранить колеса полностью накаченными или спущенными не рекомендуется, так как в последующем могут появиться проблемы с ниппелем, который будет плохо держать давление в покрышках.

Складирование разбортированных колес

Как хранить зимнюю резинуВозможно также хранение шин без дисков, когда при смене колес автовладелец в шиномонтаже выполняет разбортирование покрышек и в последующем обеспечивает их правильное хранение. Чаще всего для хранения резины используют гараж или балкон. Хранить в подвешенном состоянии снятую с дисков зимнюю резину запрещается. Также не следует складировать ее стопкой, когда покрышки кладутся одна на одну.

Хранить разбортированные покрышки можно:

  • В гараже.
  • На балконе.
  • В кладовке.

Как хранить зимнюю резинуПравильно хранить зимние колеса на дисках можно в сухом, утепленном кирпичном гараже, который не промокает и имеет качественную вентиляцию. А вот в металлическом гараже хранить покрышки не рекомендуется, так как летом температуры тут могут достигать от 40 градусов и выше, что неизменно приводит к проблемам с резиновым компаундом.

Многие автовладельцы сегодня не имеют гаражей и хранят шины и другие автомобильные приспособления на балконе многоквартирного дома. Это далеко не оптимальный вариант, в особенности если такой балкон выходит на южную сторону.

Покрышки в таком случае необходимо будет укрыть плотной мешковиной и другими аналогичными материалами, что предупредит воздействие солнечного света и ультрафиолета.

Также автовладельцу нужно будет следить за температурой, которая не должна превышать 30−35 градусов.

Отличным местом для хранения резины станет кладовка в квартире. Это позволит автовладельцу соблюсти все требования, касательно температуры и уровня влажности. Необходимо лишь расположить колеса таким образом, чтобы на них ничего не оказывало воздействия, соответственно, будут решены проблемы с возможной статической деформацией.

Если покрышки хранятся снятыми с диска, то они должны находиться в таком же положении, в каком установлены и на автомобиле, поэтому колеса ставят на ребро протектора.

Важно, чтобы колеса стояли на полке, земле или полу. Складировать шины друг на друга или подвешивать их на крюках не рекомендуется. При хранении зимней резины без дисков необходимо исключить любое воздействие и давление на шины. Это позволит колесам держать форму, а в будущем резина сохранит все свои характеристики.

Оптимальные влажность и температура

Как хранить зимнюю резинуИменно от обеспечения оптимальных показателей влажности и температуры будет зависеть беспроблемное хранение зимних шин. В особенности нужно следить за показателями температуры, так как используемый в зимней резине компаунд может быстро разрушаться и покрываться трещинами в жару. Поэтому хранить шины на балконе, который выходит на солнечную сторону, всё же не рекомендуется.

Автовладельцу необходимо будет обеспечить следующее:

  • Отсутствие перепадов температур.
  • Оптимальную влажность.
  • Качественное проветривание помещения.
  • Защиту от ультрафиолета.

Как хранить зимнюю резинуОптимальный диапазон температуры 10−25 градусов. Допускается кратковременное повышение температуры до 30−35 градусов. Покрышки следует защитить от воздействия ультрафиолета, поэтому падение прямых солнечных лучей на колёса не допускается. Воздействие ультрафиолета может привести к потере эксплуатационных характеристик колес, но при этом каких-либо видимых повреждений на колёсах заметно не будет.

Оптимальные показатели влажности воздуха — не более 80%.

В помещении следует обеспечить качественную вентиляцию, так как затхлый влажный воздух приводит к образованию грибка, который может быть губительным для резины.

Буквально одного сезона хранения покрышек в таких неподходящих условиях (во влажном помещении с грибком) будет достаточно для их повреждения, в последующем использовать такие шины будет невозможно.

Допускается хранение резины в сухом подвале гаража. Однако если периодически во время дождя яму заливает, то хранить покрышки в таких условиях не рекомендуется. Существенные и частые перепады влажности будут губительны для резины, которая быстро потеряет свои эксплуатационные характеристики, покроется многочисленными трещинами, использовать даже новые шины на автомобиле будет невозможно.

Использование полиэтиленовых пакетов

Как хранить зимнюю резинуМногие автовладельцы рекомендуют правильно хранить летнюю резину в плотных полиэтиленовых пакетах. Действительно, подобное решение позволяет предупредить существенные скачки влажности и перепады температур, а сами покрышки не издают какого-либо неприятного запаха, что позволяет держать их даже в жилой квартире. Не следует герметично завязывать полиэтиленовые пакеты, в особенности при хранении зимней резины на дисках, так как внутри пакета будет неизменно накапливаться конденсат, что приведет к порче колесных дисков и потери своих эксплуатационных характеристик резины.

Прочные полиэтиленовые пакеты следует рассматривать скорее, как дополнение к грамотному хранению дисков, которые должны правильно размещаться в помещении с оптимальными показателями влажности и температуры.

В том случае, если в помещении отсутствуют такие оптимальные условия для хранения, то использование полиэтиленовых пакетов никоим образом не защитит резину от преждевременной потери эксплуатационных характеристик.

Подготовка зимних покрышек

Перед тем как закладывать зимние колеса на хранение их необходимо правильно подготовить. И именно от правильности такой подготовки во многом будет зависеть длительный срок службы колес и отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации покрышек.

Если планируется разбортировать покрышки, то на боковине необходимо мелком написать какое это колесо, стояло оно слева или справа, располагалось на передней и задней оси. Лучше всего такое обозначение делать маркером или специальной краской, а вот мелок в процессе хранения может стереться и появятся определённые сложности с последующей установкой покрышек на автомобиле.

Читайте также:  Замена ремня грм на lifan solano своими руками: инструкции с видео

Зимние шины следует вымыть, удалив все имеющиеся масляные пятна и прочие загрязнения. Из протектора удаляются все камушки, наличие которых может привести к проблемам с геометрией пятна контакта. Камни ухудшают сцепление с дорогой, сами колёса будут быстрее стираться, а шинам в скором времени потребуется замена.

В идеале автовладельцу при подготовке зимней и летней резины к хранению необходимо просушить колеса и обработать их специальным составом, который предназначается для консервации колес. Такую автохимию можно с легкостью приобрести в большинстве автомобильных магазинов, она имеет доступную стоимость, а применение таких спреев позволит существенно продлить срок службы покрышек.

Правильное хранение зимней и летней резины станет залогом беспроблемной эксплуатации автомобильных покрышек.

Такие колёса будут сохранять все свои эксплуатационные характеристики, прослужат автовладельцу максимально долго, что неизменно сказывается на безопасности управления транспортным средством и затратах водителя на эксплуатацию автомобиля.

Необходимо лишь правильно складировать колеса, защитить их от сырости, ультрафиолета в солнечном свете и обеспечить правильный влажностный и температурный режим. Это позволит без каких-либо сложностей хранить шины автомобиля.

Как правильно хранить колеса – шины на дисках и покрышки

Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?

Чтобы избежать ненужных расходов и увеличить срок службы авторезины, придется озаботиться выбором места для их сезонного хранения.

Обеспечить оптимальные условия, исключающие деформацию, повреждения и появления микротрещин. Иначе, по приезде в шиномонтаж в начале нового сезона, можно обнаружить, что вы привезли утиль.

Который лучше выбросить, чем подвергать свою жизнь опасности, раскатывая на дефектных колесах.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

https://www.youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

  1. В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить. Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее. Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».
  2. Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
  3. Затем колеса нужно хорошо просушить. Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
  4. И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.

Как хранить зимнюю резину

Как правильно хранить шины без дисков

В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.

Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя. Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.

На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.

Покрышки без дисков ставят в рядок стоя. В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.

Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.

Как хранить зимнюю резину

Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа

Однако практичные автомобилисты давно поняли, что лучше иметь оба комплекта резины, зимнюю и летнюю, на дисках. Чтобы, когда придет время, просто поменять одни колеса на другие и подкачать их до нужного давления. Это может сделать любой мужчина-сосед.  Существенный момент, облегчающий жизнь автоледи, кстати.

Мы уже решили, что в эксплуатации удобнее колеса в сборе. Это касается и удобства складирования.

  1. Колеса укладывают один на другой на ровный пол, но не более 4 штук. Высокие штабеля при многомесячном хранении погубят нижние покрышки.
  2. Либо подвешивают на широких прочных стропах или веревках за крюки на потолке или металлические стержни на стенах. Ими специально оборудуют гаражи или сараи. Подойдет для хранения и подпол, где температура не опускается ниже нуля градусов и нет влажности.

Как хранить зимнюю резину Как хранить зимнюю резину

Подвешивание автообувки на дисках в сухом сарае или гараже предпочтительнее. Это исключает порчу основного материала покрышек – каучука и обеспечивает хорошую вентиляцию. А основную тяжесть колеса принимает на себя металлический диск.

Упаковка должна быть произведена только в проветриваемые чехлы или целлофан с отверстиями. Конденсат, неизбежно образующийся в плотном пакете, покроет ржавчиной штампованные диски.

Можно ли хранить колеса на балконе

Как хранить зимнюю резину

Не каждый автолюбитель является счастливым обладателем собственно гаража. Поэтому чаще всего, в квартирах, кроме как на балконе, разместить колеса для хранения просто негде. И хорошо, если это закрытая лоджия. Открытый балкон потребует мер предосторожности.

В условиях средней полосы России балкон в качестве склада для колес можно допустить. Однако важно исключить попадание прямых солнечных лучей на авторезину. От перегрева образуются множественные микротрещинки, нарушается элластичность, меняется сама структура.

Враг каучука – утрафиолетовое излучение, портящее ваши покрышки почище агрессивной грязи городских дорог. Поэтому, при хранении резины на балконе, придется позаботиться о влагонепроницаемой и солнцеотражающей ткани, которой вы сможете накрыть хранящиеся на балконе колеса.

Как хранить зимнюю резину

На что обращать внимание при сервисном хранении

Может быть стоит рассмотреть вариант хранения сменной резины в специализированных сервисных центрах, которые предлагают сейчас подобные услуги? Особенно, если в вашей семье несколько машин. Предварительно наведите справки, а лучше посмотрите своими глазами, как организовано складирование колес. Слепо верить рекламным уверениям не стоит.

Случается, что вместо заявленных стеллажей в отапливаемом помещении арендуются холодные металлические ангары, где комплекты резины укладывают под протекающие крыши, под снег и дождь.

Читайте также:  В гибдд пояснили какие изменения ждут владельцев тюнингованных автомобилей в 2021 году

Перед тем, как отдать колеса на хранение, пометьте их. Бывали случаи, когда владельцы получали более изношенные комплекты резины вместо сданных.

От состояния колес автомобиля напрямую зависит жизнь и здоровье как водителя, так и пассажиров. А также всех других участников дорожного движения, а порою и пешеходов.

Машина, вылетающая на встречку или тротуар из-за лопнувшего колеса, представляет собой неуправляемую бомбу, которая способна натворить бед.

Правильное хранение колес продляет срок службы автомобильных покрышек, тем самым сберегая средства семейного бюджета. Но важнее всего то, что каждому водителю необходима уверенность, что его машина в полном порядке, в том числе и ее колеса. В меру накачаны, обеспечивают надежное сцепление с дорогой, не спускают и машину «не ведет» в сторону.

Растрескавшиеся, деформированные шины будут постоянно создавать проблемы в дороге, портить нервы и отнимать время (хорошо, если обойдется только этим). И так будет вплоть до покупки нового колеса или колес. А ведь этого можно избежать, зная, как правильно хранить авторезину, неважно в сборе она или разбортирована.

Сеть центров КОЛЕСО

25 Марта 2021

Многие автомобилисты уже поменяли свои шины на летние. Однако стоит помнить, что весна — это переменчивое время, на дорогах в любой момент может появиться гололедица и выпасть мокрый снег.

Мы советуем автовладельцам задуматься о замене шин тогда, когда на улице установится устойчивый «плюс» днем и будут отсутствовать ночные заморозки.

В любом случае, сейчас самое время подготовиться к правильному хранению зимнего комплекта, чтобы к следующему сезону быть готовым к быстрой и безопасной «переобувке». Мы уверены, что правильное хранение обеспечит в дальнейшем повышенный ресурс самой шины.

Как хранить зимнюю резину

Уложить стопкой или подвесить

Пожалуй, это самый простой способ хранения шин. Однако стоит помнить, что в таком виде можно хранить модели с дисками. Если шины без дисков, то их ставят вертикально. Также можно подвесить шины за ступичное отверстие. Помещение, где хранятся шины должно хорошо проветриваться.

Избегайте влаги

Температура в помещении не должна превышать +25C. Высокая влажность, а также попадание на них любых осадков будут только вредить шинам. Кроме того, необходимо оградить их от прямых солнечных лучей и достаточно интенсивного искусственного освещения.

Как хранить зимнюю резину

Исключить наличие озона

Желательно убрать из помещения оборудование, выделяющее озон. К нему относятся флуоресцентные или ртутные лампы, электромоторы и высоковольтные приборы. Мы настоятельно советуем оградить от любого (даже кратковременного) воздействия на шины масел, смазок, растворителей.

Не бросать при разгрузке

Водителям стоит внимательнее относиться и к разгрузке шин. Бросать их нельзя с высоты более 1,5 м. Падение чревато повреждениями бортовых колец. С такими дефектами дальнейшее использование шин, как минимум, нежелательно.

Как хранить зимнюю резину

Рекомендации

Помимо всего прочего, перед хранением желательно убедиться в целесообразности дальнейшего использования зимних шин.

Так, в первую очередь, необходимо всегда обращать внимание на остаточную глубину протектора. Заменить шины стоит при глубине 1,6 мм для летних и 4 мм для зимней модели. Если автовладелец будет ездить на сильно изношенных шинах, он рискует потерять сцепление с дорогой.

Как хранить зимнюю резину

В качестве резюме

  • Когда остаточная глубина рисунка протектора составит 1,6 мм для летней и 4 мм для зимней резины, шину нужно заменить;
  • Использование изношенных шин увеличивает риск повреждения резины, может привести к внезапной потере сцепления;
  • Важно, чтобы у всех четырех колес была одинаковая степень износа. В таком случае лучше не экономить и менять весь комплект шин сразу;
  • Замену шин следует доверять профессионалам.

КОЛЕСО.ру

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Задать вопрос

Как хранить зимнюю резину зимнюю без дисков и на дисках

Резина на транспортном средстве меняется 2 раза в год. Шины отправляются на хранение для этого подойдет балкон, гараж.

Но прежде чем отправить колеса на в режим ожидания до следующего сезона, нужно знать, как как хранить зимнюю резину, чтобы она не пришла в негодность. Без соблюдения правил даже дорогие шины могут испортиться.

Чтобы продлить срок службы важной детали, стоит разобраться с правилами хранения.

Как хранить зимнюю резину без дисков

Стандартная обработка включает пункты: мойку, сушку, консервацию. Очистите от камней, песка, других загрязнений и предметов, которые застряли между протектором во время езды. Влага разрушает поверхность. Она недопустима при длительном нахождении конструкций в одной точке.

Продаются растворы, поддерживающие материал в целости. Используйте их по инструкции, соблюдая дозировку. Химия способна разрушить вещества, если нарушать установленные правила.

Чтобы не перепутать точку установки, промаркируйте любым способом: маркером, мелом.

Правила для зимней резины без дисков:

  1. Температура воздуха от -30оС до +35оС. Шины могут лежать в холоде. Перед введением в эксплуатацию разогрейте их до положительной температуры.
  2. Держите на расстоянии больше 1 метра от отопительных приборов.
  3. Бескамерки оставляйте на ровных участках: стеллажах, полках. Не должно быть острых точек на поверхности.
  4. Если ширина профиля 205 мм или ниже, уложите их горизонтально одну на другую. Высота кладки должна быть меньше 2 метров.
  5. Если ширина профиля 2150 и выше, выставьте их вертикально. На ребро. В несколько рядов.
  6. Каждые 90 дней меняйте положение, чтобы изменилась точка опоры.
  7. В бескамерках не допускайте деформацию бортов или боковых частей. Не подвешивайте их.
  8. На свежем воздухе держите не более 30 дней. Обязательно под навесом или укрытием, которое защищает от солнечных лучей, пыли, грязи.

Температура, при которой характеристики остаются прежними+15оС. Подберите место, где исключено возникновение конденсата. Снег, дождь, не должны попадать на изделия. Помещение должно быть темным, чтобы прямые солнечные лучи не понизили качество покрытия. Чтобы избежать деформации поверхности, наверх не укладывайте никаких дополнительных предметов.

Хранение в полиэтилене безопасно, если исключить образование конденсата внутри него.

Подходящие места для укладки деталей без дисков:

  • подвалы. Следите, чтобы влажность воздуха была в пределах нормы;
  • гаражи. Исключите попадание жидкостей;
  • балконы. Исключите прямые солнечные лучи и попадание влаги.

Если вариантов нет, отнесите товар на весь сезон в специальный сервис. Такие есть в каждом городе.

Как хранить зимнюю резину на дисках

Шины с дисками содержать нужно не так, как отдельные покрышки. Оптимально, если подвесить на стенке. Каждое на отдельном креплении. Вся нагрузка будет идти на диск. Поверхность не повредится.

Второй подходящий вариант – уложить колеса одно на другое. Переворачивайте их ежемесячно, чтобы не деформировать товар. Приспустите давление до 1,5 атмосферы. Если укладываете 4 покрышки одна на другую, ежемесячно меняйте их местами. На нижние изделия нагрузка больше, чем на верхние.

Не ставьте изделия в сборе вертикально. Вес каждого примерно 15 кг. Под такой нагрузкой в течение нескольких месяцев они обязательно деформируются. Это сложно заметить глазами, однако при вождении неисправность сразу проявится. Ходовые характеристики ухудшатся. Если вариантов нет, конструкции могут храниться только стоя, поворачивайте их хотя бы раз в 3–4 недели. Исключите деформацию.

Как хранить зимнюю резинуОптимальный вариант — подвесить колеса
Как хранить зимнюю резинуНа балконе можно оборудовать специальное место для хранения

Не забывайте маркировать каждое колесо. В момент установки получится определить, где какое стояло раньше. Если держите в полиэтиленовых пакетах, проделайте в них отверстия для вентиляции. Конденсат образовываться не должен, он создаст ржавчину на металле.

Помещения для изделий с дисками совпадают с местом зимовки резины без дисков.

Нужно ли мыть колеса перед хранением

Как хранить зимнюю резинуДо постановки на хранение зимних шин, очистите их от любых загрязнений: камешков между протектором, песка, грязи. Тщательно просушите, чтобы влажные стороны колес не соприкасались при укладке одно на другое. Возможно образование плесени, изменение технических характеристик. Хранение зимней резины не допускается при температуре воздуха выше+35оС.

Не допускайте контакта с маслами, растворителями. Исключите возможность падения с высоты более 1,5 метра. Возможна деформация боковых колец, после которой покрышки придут в негодность. Правильно хранить изделия получится только в сухом помещении. Не допуская воздействия влаги, прямых солнечных лучей.

Читайте также:  Обозначение значков на панели приборов ваз 2114: кнопки, индикаторы, схема

Летом продукция, независимо от того, на дисках она или отдельно, не должна находиться под прямыми солнечными лучами. Температура, ультрафиолет, приведут к быстрому изменению технических характеристик и порче материала.

Хранение колес в гараже возможно отдельно от жидкостей. Исключите возможные контакты. Можно купить специальные чехлы или пакеты. До упаковки очистить от загрязнений. Очистка протектора позволит увидеть гвозди, саморезы, посторонние предметы с поверхности, повреждения каркаса.

Помыть колеса можно вручную или специальным аппаратом — мойкой высокого давления, рейтинг таких устройств представлен тут.

Чем обработать резину перед хранением

До начала процедуры, очистите поверхность от загрязнений. Обработайте специальной смазкой. Подходящие варианты составов: «Долговечная шина», «Блеск», «Средство ухода за шинами». Все эти препараты относятся к одной группе веществ – кондиционеры. В них используются примерно одинаковые полимеры. Зимние колеса, обработав составами, можно оставить в местах, для этого не предназначенных

Обычно производители вносят несколько правок, дополняют состав и выводят старое средство как современное, новое. Основной компонент таких веществ – силикон.

Он применяется для лучшей консервации, обработки изделий после мойки. Положительный эффект – приятный блеск черной поверхности. Состав образует упругую защитную пленку.

Микротрещины заполняются, исчезает разрушение от попавших туда камешков, песка.

Колеса перестают бояться солей, масел. После обработки поместите покрышки в чехлы. Это создаст дополнительный барьер для проникновения загрязнений. Лучше хранить изделия в правильных местах. Если не получается, использовать для поддержания состояния автохимию. Популярные наименования консервантов:

  • очиститель Hi-Gear. Кондиционер и защитное средство. Защищает структуру и очищает ее от мелких загрязнений. Не допускает проникновения мелких частиц мусора в структуру деталей;
  • Подходит для защиты от ультрафиолета, предупреждает разрушение от нагревания;
  • Koch Chemie Gummi- KunstStoff. Удаляет старые пятка, точки от масла, топлива. Чтобы оставить полезное вещество, очистите сильные загрязнения без использования химии;
  • Toal-Mix. Подходит только для покрышек. После обработки средством, заверните в стрейч ленту. Можно укладывать на 5 лет в полку, нормальное состояние сохранится.

Не забывайте, что правильная консервация шин – залог поддержания на высоком уровне их технических характеристик. Безопасность, долговечность и комфортная езда на машине зависит от качества покрышек.

Эксперты указали на дюжину нюансов при хранении шин – Газета.Ru

Правила хранения шин без дисков и собранных колес принципиально отличаются друг от друга, отмечают в компании Michelin.

Отдельно от дисков покрышки следует размещать только вертикально, поставив их на протектор.

Причем при таком способе хранения рекомендуется раз в 1,5-2 месяца проворачивать шину в любом направлении, чтобы нагрузка распределялась равномерно, а конструкция покрышки осталась прежней.

  • Хранение шин без дисков бутербродом друг на друге запрещено, поскольку в этом случае под весом остальных может слежаться и деформироваться нижняя шина,
  • отмечают в компании.
  • Укладывать одну покрышку на другую рекомендуется, только если речь идет о колесах в сборе, соглашается руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Александр Пархомчук.

Очень важно правильно подготовить резину к зимовке. Многие автовладельцы в лучшем случае ополаскивают колеса на автомойке, перед тем как отправить их на хранение.

Специалисты рекомендуют не только помыть покрышки, но и тщательно осмотреть их, вычистить застрявший в протекторе щебень.

В противном случае гравий за несколько месяцев способен деформировать блоки протектора и изменить его рисунок. Впоследствии это может ухудшить процесс отведения воды из пятна контакта, вплоть до появления неожиданного эффекта аквапланирования (отсутствие сцепления в лужах на большой скорости), отмечают эксперты.

Шины следует хранить вдали от батарей отопления, в сухом, проветриваемом помещении, советует Александр Пархомчук. При этом не стоит укатывать колеса в целлофановые мешки: внутри может образоваться конденсат. Влага губительно сказывается как на самой резине, так и на дисках, вызывая коррозию, отмечает эксперты.

Поэтому, убирая колеса на зиму, рекомендуется вынуть их из пакетов.

Эти мешки предназначены для защиты обивки багажника машины от загрязнений при транспортировке шин, но не для их хранения, подчеркивают эксперты. Также следует избегать попадания на колеса прямого солнечного света: ультрафиолет может разрушить компоненты шинного компаунда (составляющие резины), приведя к преждевременной деградации колеса, считают специалисты.

Идеальным методом хранения колес в сборе шинный испытатель «Авторевю» Олег Растегаев считает их подвешивание.

«Просто подвесьте колеса на дисках на крючья из толстой проволоки, вбитые в потолок или стену гаража или дачного сарая: шины будут обдуваться и храниться без какой-либо нагрузки», — советует он.

А вот использовать этот способ для покрышек без колесных дисков эксперт категорически не рекомендует. В этом случае за несколько месяцев висения боковина шины гарантированно деформируется, и она уже не сможет плотно прилегать к диску после монтажа, подчеркивает Растегаев.

Нередко летние шины зимуют в гаражах или подсобках на загородных участках. Часто там же запасливые автомобилисты держат канистры с топливом, емкости с маслом, какую-то другую бытовую или автомобильную химию. Такое соседство губительно для колес, подчеркивают они.

«Длительное воздействие на покрышку бензина, масла или других агрессивных веществ может привести к нарушению структуры резины, ее вспучиванию или расслоению корда»,

— рассказал «Газете.Ru» шинный эксперт Леонид Пащенко.

Летние шины не любят сильных морозов, добавил он. По его словам, при длительном воздействии низких температур (минус 25°C и ниже) резиновая смесь может потерять свою эластичность, покрышка как бы рассыхается. Такое колесо при эксплуатации уже не сможет выдерживать заявленных нагрузок, есть больший риск появления на нем так называемых грыж, считает Пащенко.

Поэтому отправляя летние шины на зимовку в гараж, открытый балкон или дачную подсобку, следует позаботиться об их минимальном утеплении.

Для этого вполне сходится накинутая на колеса какая-нибудь старая куртка: она и защитит шины от сильного мороза и не даст образовываться конденсату во время оттепели.

Производители покрышек уверяют, что их гарантийный срок в среднем составляет пять лет с даты выпуска (год и месяц производства указаны на боковине).

Эксплуатация свыше этого временного периода возможна при условии, что глубина рисунка протектора составляет не меньше 1,6 мм в случае легковых автомобилей.

Микротрещины (они проявляются, если согнуть боковину), чрезмерная твердость на ощупь — уже повод для задуматься о приобретении нового комплекта резины, считают специалисты.

Различные кондиционеры, восстановители и прочая автокосметика для шин бесполезны для цели хранения. Это не более чем маркетинговые продукты производителей, отмечает кандидат химических наук, эксперт в области автокосметики Максим Слезкин.

«Подобные средства мало чем отличаются по составу от, так называемой, «чернилки» колеса. Они отчасти способны повысить эластичность лишь достаточно небольшого верхнего слоя шины. Хуже от обработки такими средствами перед длительным хранением не будет, но и надеяться особо не на что», — заявил он.

Альтернатива гаражу

В последнее время многие шиномонтажи все чаще стали предлагать автомобилистам услугу сезонного хранения шин. В столичном регионе ее стоимость составляет, в среднем, 2,5-3 тыс. рублей для комплекта колес на легковой автомобиль и около 4 тыс. рублей за покрышки для кроссовера или внедорожника. Как рассказал «Газете.Ru» менеджер одного из шинных центров,

в эту сумму входит не только само хранение резины, но и доставка комплекта колес из шиномонтажа на склад и обратно.

Тем не менее, как ранее сообщала «Газета.Ru», такой услугой готовы воспользоваться лишь 10% автовладельцев. Остальные предпочитают по старинке держать колеса в гараже или на даче. Автомобилисты не готовы доверять свое достаточно ценное имущество (стоимость комплекта колес с дисками может составлять 100 тыс. рублей и более) посторонним, считают эксперты.

Водителям, которые решили отдать шины на хранение, юристы рекомендуют сначала проверить компанию, предлагающую такую услугу, на сайте Федеральной налоговой службы и Арбитражного суда.

Это позволит понять, как долго существует данная фирма, нет ли к ней претензий со стороны контролирующих органов или каких-либо ограничений, наложенных судом, считает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

При составлении договора и акта приема-передачи очень важно максимально подробно, вплоть до глубины протектора, описать шины, передаваемые на хранение, отмечает юрист.

«Если этого не сделать, то недобросовестная компания, например, вполне сможет подменить ваши колеса на аналогичные, но более старые. Доказать факт подмены, не имея фотографий, где видна степень износа шины, будет крайне затруднительно», — объяснил Радько.

Нелишним будет дополнительно пометить колеса, передаваемы на хранение, считает эксперт. Например, поставив несмываемым маркером свой автограф на внутренней части шины или диска. Причем, по реакции на такую маркировку сотрудников, принимающих резину, косвенно можно будет судить о благонадежности компании, отметил он.

«Серьезная фирма к этому отнесется с пониманием. А вот если начнут задавать дополнительные вопросы или под различными предлогами отговаривать от дополнительно маркировки, стоит задуматься о надежности этой компании», — заключил адвокат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector