Марка Ягуар, начинающая свою историю еще с середины тридцатых годов двадцатого столетия, не раз отмечалась выдающимися достижениями. В частности, в 1949-м модель XK120 признавалась самым быстрым серийным авто в мире, а 1996 год ознаменовался появлением спорткара XK8, который стал самой продаваемой машиной в истории этого бренда.
В настоящее время британский автопроизводитель продолжает придерживаться своих позиций, выпуская высокотехнологичные и хорошо оснащенные автомобили, примером одного из таких является Jaguar F-Pace.
Общее знакомство с внедорожником
- Модель F-Pace (кузовной индекс X761) представляет собой компактный роскошный кроссовер, созданный британской автомобильной компанией Jaguar Land Rover Limited, является первой разработкой Ягуар в классе SUV.
- Сначала, в 2013-м, состоялась презентация концепт-кара C-X17 на Международном автосалоне во Франкфурте (Германия), затем на этой же выставке, но уже в сентябре 2015-го, был представлен и сам серийный автомобиль.
- Сборка авто осуществляется на предприятии в городе Солихалл (графство Уэст-Мидлендс, Англия), модель продается в Европе с апреля, в США – с мая, а в России – с июня 2016 года.
- Jaguar F-Pace предлагается в самых разных модификациях: с различными типами бензиновых и дизельных двигателей 2,0/3,0/5,0 л, с 6-ступенчатой МКПП и 8-ступенчатым «автоматом» 8HP, с задним или полным приводом колес.
- Данный кроссовер – это третья модель, основанная на модульной платформе iQ-Al (D7a), которая использовалась также в конструкциях машин Ягуар XE, XF (X260), XJ (X351) и Range Rover Velar.
- Из особенностей подвески стоит отметить двойные поперечные рычаги спереди, схожие с Jaguar XF и F-Type, совершенно новый по конструкции задний подрамник, на нем построена многорычажная схема.
- Основными конкурентами паркетника F-Pace считаются BMW X3, Porsche Macan, Audi Q5, Infiniti QX50 и Cadillac XT5.
Рестайлинг Jaguar F-Pace 2020/2021
- Фейслифтинг F-Pace состоялся почти через пять лет после дебюта этой модели, 15 сентября 2020 года.
- Внешне автомобиль стал смотреться еще более динамичным и стремительным, не теряя при этом элегантности и изящества линий.
- Отличия обновленного кроссовера от дорестайлингового варианта:
- более узкие (на 10 мм) головные фары, теперь с двойными изогнутыми линейками светодиодов;
- увеличенная радиаторная решетка;
- новый скульптурный капот, и у него в носовой части уже нет дополнительной панели;
- видоизмененные отверстия воздуховодов по бокам и нижней части переднего бампера;
- задние LED-фонари с усовершенствованной 3D-графикой;
- перемещенный блок управления стеклоподъемниками и электрозеркалами с верхней части карты водительской двери вниз, на уровень бокового подлокотника.
- Бампер сзади также получил иной дизайн и увеличенный воздухозаборник, обновилась и дверь багажника.
- Еще добавилось четыре новых рисунка литых колесных дисков, а наиболее заметное новшество в салоне – это внедрение информационно-развлекательных систем Pivi и PiviPro с укрупнением дисплея с 10,0 до 11,4 дюймов в стандартной комплектации.
- При этом сенсорный экран выдается вперед и как бы парит над торпедо, имеет тонкий профиль, изогнутую поверхность, обрамлен красивой рамкой из магниевого сплава.
- Что еще интересного стоит отметить в интерьере фейслифтингового британского кроссовера:
- опционально доступная 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель оснащена навигационной картой, отличается превосходной 3D-графикой;
- в список стандартного оборудования входит подогрев сидений, система старт-стоп, круиз-контроль и прочие интересные опции;
- водителю и пассажирам рестайлингового F-Pace также понравится новая система активного шумоподавления, впервые использованная в сегменте автомобилей такого класса;
- есть возможность одновременного подключения двух смартфонов по Bluetooth;
- применен ионизатор и новая система фильтрации салонного воздуха PM5 Air Filtration, которая эффективно борется с неприятными запахами и аллергенами, способна улавливать сверхмелкие частицы пыли.
- У автомобилей с «автоматом» теперь вместо шайбы устанавливается небольшой селектор переключения передач, более удобный в использовании.
- Из модернизации в силовых установках следует выделить добавление гибридных версий plug-in и 48V mild hybrid, обновлены также дизельные и бензиновые двигатели.
- В России рестайлинговый Jaguar F-Pace ожидается не ранее начала весны 2021 года, он по-прежнему доступен только в полноприводном исполнении, с восьмиступенчатой автоматической КПП.
Из моторов в рестайлинге для РФ заявлены: бензиновые ДВС 2.0 и 5.0 л, дизели 2.0 и 3.0 л, будут ли еще предложены другие модификации, станет понятно ближе к старту продаж.
Салон британского кроссовера
- Минималистический дизайн характерен для интерьера всей линейки автомобилей Jaguar, и салон F-Pace выполнен в том же стиле: отличается простой детализацией, легкодоступностью элементов управления, за счет высокой посадки обеспечивается превосходная обзорность.
- По запасу пространства над головой и в ногах на переднем ряду сидений этот кроссовер считается лидером в своем классе, хотя в кормовой части данные показатели считаются средними, и машину нельзя назвать слишком просторной.
- Спинки заднего дивана разделены в пропорции 40/20/40, при их складывании образуется почти ровный пол.
Центральный подлокотник сзади дополнен двумя подстаканниками, выполненными в традиционном стиле.
На «галерке» предусмотрены три подголовника, но с комфортом здесь размещаются два пассажира, трое взрослых будут ощущать некоторую тесноту.
- Уже в стандартной комплектации на передних креслах имеется электропривод, причем, регулировки осуществляются в достаточно широком диапазоне.
- Сами посадочные места характеризуются отличной боковой поддержкой, количество настроек зависит от уровня выбранной комплектации.
- Центральный передний подлокотник расположен на удобной для водителя высоте, он дополнен боксом для мелких вещей.
- К самим материалам отделки нет совершенно никаких претензий, и в целом салон F-Pace смотрится солидно и богато, соответствуя уровню класса премиальных кроссоверов.
Двигатели
Паркетник F-Pace с начала своего существования выпускается с разными типами двигателей, агрегатирование зависит от региона, в котором авто реализуется.
Британский SUV может поставляться с турбодизелями 2.0 л Ingenium (I4) или 3.0 л Ford AJD (V6), причем, первая из них рядная «четверка» представлена в трех вариантах форсировки (161, 178 и 237 лошадиных сил), а трехлитровый движок имеет максимальную мощность 296 л. с. при крутящем моменте 700 Н*м.
Также доступны и бензиновые силовые агрегаты с турбонаддувом:
- четырехцилиндровый 2-литровый, из линейки Ingenium, 247 л. с., 365 Н*м;
- шестицилиндровый 3-литровый (V6), модель AJ126, 335 или 375 л. с., 450 Н*м;
- восьмицилиндровый 5-литровый (V8), AJ133, 542 л. с., 680 Н*м.
Обновленный паркетник F-Pace, уже предложенный для РФ как модель 2021 года, будет на старте продаж поставляться с дизельным двухлитровым движком D199 (199 л. с., 4-цил.) и трехлитровым рядным дизелем D300 (300 л. с., 6-цил.), оба с двойными турбинами.
Также предлагаются модификации с бензиновыми моторами P249 (2.0L) и P550 SVR (5.0L) мощностью 249 и 550 лошадиных сил соответственно.
Технические и эксплуатационные характеристики
Так как Ягуар Ф-Пейс относится к классу компактных автомобилей семейства SUV, он имеет и соответствующие размеры: длину – 4747 мм, ширину – 1656 мм, высоту – 1664 мм.
Прочие технические характеристики:
- количество дверей/мест в салоне/рядов сидений – 5/5/2;
- база колесная – 2874 мм;
- клиренс – 213 мм;
- диаметр разворота минимальный – 11,93 м;
- масса снаряженная – от 1897 до 2133 кг (зависит от модификации);
- ширина колеи колесной (для передней/задней оси) – 1641/1654 мм;
- масса полная – от 2520 до 2660 кг;
- предельно допустимый вес прицепа с тормозами/без автономной тормозной системы – 2400/750 кг;
- максимальная нагрузка на крышу (с учетом веса самих рейлингов) – 75 кг;
- объем топливного бака (D199/D300/бензин) – 60/ 66/82 л;
- объем багажника стандартный/со сложенными спинками дивана второго ряда – 793/1842 л;
- кол-во оборотов руля от упора до упора – 2,52;
- диаметр тормозных дисков передних/задних – 355/325 мм.
- Британский кроссовер оснащается электроусилителем руля, обеими независимыми подвесками (многорычажная конструкция), полностью дисковыми тормозами с вентиляцией, однопоршневыми суппортами, электронным ручником iEPB.
- Нужно отметить, что версия SVR отличается от остальных модификаций многими характеристиками, в том числе и общими габаритами.
С самым «скромным» силовым агрегатом D199 Ягуар способен развивать максимальную скорость 210 километров в час, разгоняться до «сотни» за 8 секунд. При этом двухлитровый дизель обеспечивает завидную топливную экономичность: в городе – 6,2 л, в смешанном режиме – 5,3 л, на трассе – 4,7 литра на 100 км.
Модификация с мотором D300 позволяет добиться максимальной скорости 230 км/ч, ускорения 0-100 км/ч – за 6,4 секунды.
С движком P249 авто максимально набирает 217 км/ч, «рвет» с места до «сотни» за 7,3 секунды, при этом автопроизводитель для бензиновой версии обещает средний топливный расход 7,3 л/100 км.
ТОП 7 экономичных автомобилей на вторичном рынке, покупка которых не разочарует нового владельца.
Комплектации F-Pace 2021 модельного года
Ягуар Ф-Пэйс – превосходно оснащенный легковой автомобиль повышенной проходимости, относится к классу премиальных компактных кроссоверов.
Для России в 2021 году рестайлинговый паркетник будет поставляться в трех основных линиях оснащения:
- F-Pace (Basic);
- R-Dynamic;
- SVR.
Варианты F-Pace и R-Dynamic предлагаются на выбор с одним из трех типов двигателей (D199, D300 или P249), версия SVR доступна только с мотором D550.
В набор стандартного оборудования автомобиля входит:
- светодиодные фары/задние фонари/ДХО;
- наружные зеркала с подогревом и электроприводом (с автозатемнением со стороны водителя);
- электростеклоподъемники;
- литые колесные диски R19;
- двухзонный климат-контроль;
- металлические накладки на порогах и в багажнике (у передних дверей – с логотипом Jaguar);
- датчики света/дождя/температуры наружного воздуха;
- подрулевые лепестки;
- системы: ABS, TCS, стабилизации прицепа (TSA), контроля устойчивости (DSC) и давления в шинах (TPMS), помощи при вождении в экорежиме, удержания в полосе движения, слежения за усталостью водителя, экстренного торможения (EBA), предотвращения столкновений;
Почему бы и да: тест-драйв Jaguar F-Pace
Ну вот, например, Bentley Bentayga – явно не Ален Делон, но клиент требовал, рынок ждал. Впрочем, первенец сегмента «ультралюксовых» кроссоверов смог сразу встать на ноги из-за отсутствия конкуренции. Ну а что еще выбрать бедолаге-олигарху, которому наскучили и Porsche Cayenne, и пресловутый мерседесовский «кубик»?
В случае с Jaguar F-Pace ситуация кардинально иная. Британцы тянули долго — видимо, надеялись удовлетворить спрос на SUV продукцией Land Rover, но в какой-то момент все же поняли, что все эти блокировки с понижайками никому особенно не нужны, и рынку требуется нечто поизящнее.
Но теплые места в элитном салоне продавцов люксовых SUV давно заняты. У стола сидят и делят рыночный пирог, буравя друг друга ненавидящим взглядом, представители «большой пятерки»: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus и Infiniti.
Между ними уже протиснулся, подталкиваемый китайскими инвесторами, амбициозный швед Volvo.
Кое-какие кусочки со стола удается урвать менее удачливым — тут и Acura, и Cadillac, и Jeep, который вообще-то должен был сидеть во главе стола, но проспал все самое интересное и теперь тщетно пытается вернуть былую славу.
К приходу Ягуара подготовились: Porsche успел вывести компактный Macan, остальные по мере сил обновили линейки среднеразмерников. Так что же, шансов нет? Пожалуй, что есть. Новичкам ведь везет, не так ли?
Первым делом скажем вот что: эта машина не унифицирована технически с Лэнд Роверами. При создании F-Pace не стали брать за основу уже существующие кроссоверы. А ведь соблазн напялить обтекаемый кузов на тележку какого-нибудь Range Rover Evoque с упрощенной трансмиссией наверняка был так велик!
Для производства новинки была взята модульная платформа iQ[Al], которая лежит в основе новых седанов XE и XF. В пресс-релизе Jaguar особенно подчеркивает снаряженную массу в 1 775 кг у стартовой дизельной версии.
Результат неплохой, но если честно, то у одноклассников все ненамного хуже — BMW X3 xDrive20d весит 1 820 кг, Mercedes-Benz GLC 220d – 1 845 кг, а Audi Q5 – так и вовсе 1 720 кг: правда, у последнего не нашлось недорогих дизельных вариантов (более того, в российской гамме дизелей нет вообще), а с бензиновым мотором машины обычно заведомо легче. Но главное мы поняли: по части соотношения мощности с массой Jaguar — в лидерах, хотя с оговорками.
И что удивительно — даже при внушительной высоте (1 652 мм) и дорожном просвете в 213 мм «кошачий» кроссовер умудряется выглядеть грациозно. Более того, вживую машина смотрится гораздо лучше, чем на фирменных фотографиях — я гарантирую это.
Кому-то может показаться, что у F-Pace маловато индивидуальности и выразительности. Да, это не Infiniti QX70 , от угрожающего вида которого плачут маленькие дети и воют в подворотнях собаки, но в такой английской ненавязчивости тоже есть своя фишка.
Консерваторы точно оценят.
Внутри
Интерьер ожидаемо классический, с явными следами унификации, причем не только с младшими моделями, но и с Лэнд Роверами. В частности, кнопки стеклоподъемников вынесены на верхнюю часть карт с широкими подоконниками.
Сесть можно по-барски, раскинув локти — и сожалеть придется лишь о том, что центральный подлокотник не регулируется. А еще примечательно, что если опустить удобнейшее кресло с выдвигающейся подколенной подушкой максимально вниз, то «кроссоверных» ощущений вообще не будет — посадка глубокая, «спортивная».
Повыше сесть, конечно, можно, но командирскую посадку а-ля Discovery вы не получите ни при каких обстоятельствах.
Те, кто любит стучать по пластику и щупать отделочные материалы, могут скривиться при знакомстве с базовой моделью. Да, действительно кое-где пластик гулкий и грубый, но лишь там, где реже всего соприкасается с человеком. В старших комплектациях пластика почти нет – он зашит дорогой кожей.
Большинство функций выведено на тачскрин системы InControl Touch Pro с 4-ядерным процессором и высокоскоростным твердотельным накопителем (SSD).
Я ожидал от такого тандема молниеносного быстродействия, но был чуть-чуть разочарован – система все-таки иногда задумывается, хотя «тормоза» и минимальны. Детализация изображения на 10-дюймовом дисплее оставляет только приятные эмоции.
Равно как и электронная панель приборов, которую можно настроить, подобрав подходящую к настроению цветографическую «тему».
Приятно удивляет обилие пространства на заднем ряду. Здесь нет чувства клаустрофобии, как в Porsche Macan, да и потолок так не нависает, как в BMW X4. И над головой, и для ног места для человека ростом под 180 см — с запасом.
Еще бы диван чуть шире – и было бы вообще хорошо. Что ж, никаких сюрпризов — соплатформенный Jaguar XF тоже выделяется объемом «галерки» на фоне конкурентов.
Опциональный раздельный диван с подогревом и регулируемым наклоном спинки — приятное дополнение.
Багажник Jaguar F-Pace располагает объемом до 650 литров в походном состоянии. Но это – в европейской версии, у нас же будет почти на 150 литров меньше (из-за запасного колеса). Если уложить сиденья полностью – получится больше 1 700 литров. Добавляет практичности и удобства в использовании малая погрузочная высота и широченный проем. Чертовски практично!
В движении
По мнению маркетологов, покупатель F-Pace выглядит следующим образом: ему около сорока и с вероятностью 50/50 ранее он не обладал Ягуаром. То есть, конструкторам поставили задачу настроить машину так, чтобы не растерять постоянных клиентов и привлечь новых.
Ситуация осложняется тем, что F-Pace – это шанс, который может стать для убыточной марки последним, ведь кошельки индийских собственников пусть и велики, но отнюдь не бездонны. В общем, чтобы выжить, нужно постараться — в том числе и в настройке ходовых качеств.
Мы помним, что XE и XF оказались настоящими дорожными провокаторами. А что же кроссовер?
Из арсенала – заднеприводная платформа и высокоэффективные моторы. Кстати, в Европе, где нет такой религиозной привязанности к колесной формуле 4х4, как у нас, для заказа будут доступны в том числе и заднеприводные версии.
Однако, вполне ожидаемо и полноприводные модификации обладают повадками заднеприводных.
В штатной ситуации крутящий момент полностью передается на заднюю ось, но при необходимости электронноуправляемая гидромуфта перебрасывает момент (но не больше половины) на передок за 165 миллисекунд.
О заднеприводности вспоминаешь только в виражах, когда тележка заталкивает тебя внутрь, давая возможность проходить повороты крайне дерзко. Эффектно вильнуть кормой, порадовав барышню на правом сиденье? Легко. А умная электроника с системой динамического распределения момента по колесам Torque Vectoring легко вернет почти двухтонную махину на траекторию.
Что там с плавностью хода? На 20-дюймовых дисках будет уже откровенно жестко. На 18-дюймовых, да в «комфортном» режиме шасси (которое, разумеется, можно настраивать под себя) – вполне сносно. Что ж, если вам нужна плавность хода, то британцы приготовили для вас Range Rover, а Ягуар всегда по-спортивному собран.
И он — едет! Причем с любым из моторов, которых тут четыре.
Турбодизели представлены рядной четверкой (2 л, 180 л.с.) и «злым» V6 (3 л, 300 л.с.), а бензиновые — двумя наддувными трехлитровыми «шестерками» на 340 и 380 л.с. Топового пятилитрового V8 от Range Rover нет и пока не предвидится, но не забывайте о разнице в весе!
Мне достался на тест самый потенциально востребованный двухлитровый дизель, которым поделился европейский рестайлинговый Evoque. И пусть тут всего 180 сил, но зато крутящего момента – все 430 Ньютон-метров! Отсюда и характерный «пинок» на старте. Расход на приборке радует глаз: 6-7 литров на 100 км в смешанном цикле, притом что «пинков» я себе прописывал часто и с удовольствием.
Что в итоге?
После теста я спросил себя: что есть у Jaguar F-Pace из того, чем не могут похвастаться конкуренты? «Настоящий британский дух» – это из области метафизики.
А если цинично? Очевидного превосходства (ну, кроме простора сзади) — такого, которое можно почувствовать сразу – нет. Высокоэффективные дизели и «горячие» бензиновые сердца есть и у немцев.
Есть у них и драйверские заднеприводные тележки. Имеются и шикарные салоны, и передовые мультимедийные системы.
Jaguar F-Pace
Краткие технические характеристики
Габариты (ДхШхВ) 4 731 х 1 936 х 1 652 Двигатель дизельный, 2,0 л., 2180 л.с. Трансмиссия автомат, 8 ступеней Привод полный Снаряженная масса 1 775 кг
Цены на общем фоне оказались в верхнем диапазоне: стоимость базового F-Pace в версии Pure с двухлитровым дизелем оказалась выше психологической отметки — 3 193 000 рублей. Почти столько же, на 3000 рублей дешевле, стоит Mercedes-Benz GLC 220d. Есть варианты существенно доступнее: BMW X3 xDrive20d предлагается от 2 650 000 рублей, Audi Q5 (правда, бензиновый) отдают за 2 530 000 рублей. Для ценителей «настоящего японского качества» есть еще Lexus RX (сугубо бензиновый и даже переднеприводный) за 2 746 000, для экономных — Volvo XC90 за 2 318 000, а для дерзнувших примкнуть к элите — Porsche Macan за 3 686 000.
Jaguar F-Pace
8,7 сек | 208 км/ч | 5,3 л |
Но важно вот что: новичок не смотрится догоняющим. Британцы использовали все свои ресурсы, чтобы выйти на рынок без «раскачки», времени на которую просто нет. В случае с некоторыми азиатскими и американскими конкурентами можно буквально в двух словах объяснить, почему не стоит выбирать именно их, отказавшись от «классики жанра»: дешевая отделка, дикий расход топлива, аморфная подвеска, отсталая электроника… Но это все не про F-Pace!
Так что если кто-нибудь из моих знакомых «западет» на лаконичный британский дизайн и попросит «отговори от покупки Ягуара!», я не стану. F-Pace вместо X3, Q5 или GLC? Почему бы и да!
P.S.: Судя по всему, «запавших» оказалось немало: продажи начинаются только 20 июня, а у дилеры успели оформить более 800 предзаказов — все машины из явно небольшой российской квоты расписаны до ноября!
Матчасть
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Близкое родство Jaguar F-Pace с седаном ХЕ подчеркивается не только наличием общей платформы IQ[Al], но и заводскими индексами — Х760 у легковой модели и Х761 у кроссовера.
При этом Jaguar с каждым шагом продвигается по пути «всеобщей алюминизации»: если ХЕ состоит из крылатого металла на 68%, а его более крупный соплатформенник XF — на 75%, то для F-Pace эта цифра составила 81%.
Детали кузова, изготовленные не из алюминия, можно пересчитать по пальцам: пол багажника и частично боковые стойки (высокопрочная сталь), поперечина передней панели (магниевый сплав), пятая дверь (пластик). Для соединения деталей используются не только сварка и заклепки, но и клей: протяженность клеевых швов составляет почти 73 метра.
В отношении ходовой части было бы не совсем корректно утверждать, что F-Pace не имеет ничего общего с автомобилями Land Rover.
В частности, многорычажная задняя подвеска имеет такую же конструкцию, как у XE и XF (с дополнительным вертикальным рычагом, позволяющим «развести» нагрузки различных векторов), но, если рассматривать ее внимательно, она гораздо больше похожа на аналогичный узел Discovery Sport, у которого и позаимствована часть деталей.
И двухрычажная передняя подвеска — тоже не совсем такая, как у легковых «Ягуаров»: ее стойки в нижней части сделаны вильчатыми, дабы обеспечить большие перемещения приводных валов без ущерба для прочности, а нижние рычаги — стальные вместо алюминиевых. Базовые амортизаторы — Tenneco, опционные — адаптивные Bilstein.
А вот систему полного привода взяли практически без изменений от соответствующих версий родственных седанов. В обычных условиях тяга передается только на задние колеса, а при необходимости ее часть (само собой, не больше половины) «перекидывается» на передние колеса посредством цепной передачи и многодисковой гидромуфты с временем срабатывания 165 миллисекунд.
Общие — и восьмиступенчатые «автоматы», причем на сей раз не только с братьями по платформе: такие же коробки ZF семейства 8HP используют на моделях с продольным расположением силовых агрегатов также Audi, BMW, Maserati, Bentley, Aston Martin и Rolls-Royce.
На F-Pace с базовыми двухлитровыми двигателями устанавливается «облегченная» версия 8HP45, а трехлитровые «шестерки» агрегатируются с трансмиссией 8HP70, рассчитанной на больший крутящий момент. Кстати, в России двухлитровый F-Pace может быть только дизельным: модификация с «маленьким» бензиновым мотором нам недоступна, равно как и с шестиступенчатой «механикой» и моноприводом. У четырехцилиндрового турбодизеля AJ200, относящегося к новейшему семейству Ingenium, — алюминиевые блок и головка, непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ с изменяемыми фазами, инновационные поршни со смещенным относительно оси цилиндра и слой шумоизоляции, нанесенный прямо на блок. Трехлитровые «шестерки» — чуть старше: бензиновый AJ126 оснащен приводным нагнетателем Roots, непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске, а дизель AJV6D имеет две турбины, работающие последовательно в зависимости от оборотов.
Что не так с Jaguar F-Pace? Тестируем базовую машину с 180-сильным дизелем — «Тест-драйвы» на DRIVE2
В чем подвох? После недельного теста Jaguar F-Pace меня долго не покидало странное чувство. Почему этих машин так мало на дорогах? Предлагаю вам свою версию ответа на этот вопрос.
Внешне Jaguar — один из самых красивых кроссоверов на рынке. А возможно, и самый красивый.
Его дизайн не выглядит ультрамодным, но в этом то и фишка — современность и классический стиль в нем сочетаются очень по-британски.
Тут нет вычурной “азиатчины” или избыточной агрессии — лишь подчеркнутые уверенными росчерками плавные обводы алюминиевого кузова. Это определенно не машина для рэпера, футболиста или депутата. И это приятно.
Что касается алюминия. По его применению, F-Pace впереди конкурентов. Автомобиль построен на модульной платформе IQ, общей с седанами XE и XF, но процент использования алюминия тут выше, аж 81%.
По сравнению с аналогичными X3 или GLC, которые немного меньше по габаритам, Jaguar в среднем на 50-70 килограмм легче. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — оригинальная многорычажка.
Основной привод — задний, передний подключается при помощи многодисковой гидравлической муфты с электронным управлением. Двигатель располагается продольно.
Изначально мне должны были выдать на на тест самую мощную версию — с 380-сильным компрессорным V6 3.0, в полном фарше и в “рекламном” красном цвете. Так чаще всего поступают в пресс-парках, ведь это самый простой способ очаровать журналиста и блогера.
Но с моим тестом вышла накладка, по каким-то причинам автомобиль был внезапно выведен из пресс-парка, и вместо него мне выдали “подменку” — F-pace с базовым двухлитровым 180-сильным дизелем (такие с 2015 ставят на младшие Jaguar и Land Rover) и восьмиступенчатым автоматом. Алюминиевый блок, чугунные гильзы. Агрегат экономичный, в меру мощный (430 Нм), хотя гарантийные замены турбины — не редкость.
Автомобиль был в средней комплектации. Из “крутых” опций — адаптивная подвеска, 20-дюймовые колеса, электронная приборка, аудиосистема Meridian, электрорегулировка рулевой колонки.
Остальное — по мелочи, вроде нескольких USB-зарядок сзади и ручек складывания спинок задних сидений в багажнике. И больше ничего — даже светодиодных фар нет, вместо них — обычный биксенон. Такая машина с набором опций стоит около 4 млн рублей.
А вообще цены на F-Pace с этим мотором стартуют, без учета скидок, от 3.3 млн рублей.
Другими словами, мне несказанно повезло — выдалась возможность оценить не “сферического коня в вакууме”, а близкую к реальности версию автомобиля. Примерно такие машины, даже без цифровой приборки, купили двое моих знакомых.
Следующее, что я отметил после очарования внешним видом и цветом — это салон. Вроде-бы все качественно и все так же консервативно, но скучнее и проще, чем у Mercedes и BMW.
Наверное, если бы панель из грубоватого пластика была затянута кожей, впечатления были бы иными… но в итоге уровень “премиальности” оказался ниже, чем я ожидал.
Фишки вроде выдвижного селектора трансмиссии и управления стеклоподъемников на верхнем торце дверной карты скорее отсылают к Land Rover, чем к Jaguar. Понять, что сидишь в “кошаке” — невозможно. Недостаток идентичности!
К посадке и обзорности нареканий нет — вполне на уровне. А вот цифровая приборка откровенно уступает немецкой тройке (тут надо сделать ремарку что для GLC такая приборка пока недоступна).
Полный размер
Можно ли без подсказки угадать, что это четыре разных темы приборки?
Графика не блещет разрешением, варианты кастомизации мало отличаются друг от друга, а режим с картой и без данных приборов оставил меня в недоумении. Наверное, на беспилотной машине это было бы уместно, но тут? И зачем тогда нужен центральный дисплей?
Полный размер
Петька, приборы!
Мультимедийная система Meridian звучит добротно, само устройство имеет интерфейс в стиле планшетных Windows и по скорости взаимодействия и по простоте интерфейса немного уступает конкурентам.
Особых методов взаимодействия, вроде сенсорных панелей, как на Mercedes и Lexus, или управления жестами, как на BMW, тут нет, но будем справедливы — нужны ли они на самом деле? Картинка с камеры заднего вида (кругового обзора в тестовой машине нет) высокого качества.
Увы, это становится бесполезным вскоре после мойки — омывателя у камеры нет.
Есть и другие моменты — в эргономике.
Несмотря на обилие кнопок, чтобы включить подогрев переднего кресла, нужно нажать физическую кнопку с иконкой кресла на панели (причем расположена она ближе к пассажиру), и на экране выбрать степень подогрева нужного сиденья. Грубоватые джойстики на руле будто бы взяты с бюджетной малолитражки. Хотя в целом качество сборки салона мне понравилось больше, чем в новом Land Rover Discovery.
В центральном боксе — два USB-разъема и 12-вольтовая розетка.
Второй ряд нельзя назвать гипер-просторным, но тут уютно, задний диван — совсем не “табуреточный”, сидеть комфортно. Задней зоны климата на тестовой машине нет (эта опция стоит под 70к). Только воздуховоды, два гнезда USB и 12-вольтовое гнездо (зачем оно, кстати?). Еще одна опция — электропривод наклона спинки.
Объем багажника — 508 литров (по ощущениям — меньше), тут есть необходимые такелажные петли и докатка под поликом, но жесткая верхняя полка кажется издевательством. В прошлый раз я был так же удивлен этим на MB GLE Coupe. Возможно, оправдание тут то же самое — большой наклон задней стойки?
Проверять внедорожные свойства мне не довелось, но солидный клиренс в 213 мм и короткие свесы заметны издалека. С первых метров порадовала хорошая плавность хода и отсутствие пробоев даже на кочках с острыми краями. Поначалу я вовсе думал, что тут штатные 18-дюймовые колеса. Нет, двадцатки…
На дорогах автомобиль мне очень понравился. Тут нет пушечной динамики, особенно, после сотни. Да, дизельный стрекот слышен в салоне на высоких оборотах даже сквозь хорошую шумоизоляцию, есть и связанные с этим вибрации. Но как здорово F-Pace едет!
В меру тугой руль (рейка тут с прогрессивной нарезкой), прекрасная обратная связь. Нейтральная поворачиваемость, переходящая в легкий доворот задней оси при желании войти в поворот покруче. Стабильность на прямой.
Я ездил почти на всех кроссоверах данного класса, и поведение F-Pace — это золотая середина между игривостью BMW и монументальностью Mercedes. Тут нет резкости, но и нет отстраненности водителя от процесса управления.
Если сравнить с конкурентами, на которых я ездил, то Q5 еще более точен и легок в управлении, но оттого кажется более легковесным и несерьезным; XC60 имеет более пустой руль не балует обратной связью. Соплатформенный “Ягуару” Velar ощущается более неповоротливым и тяжеловесным.
Конечно, это поверхностное сравнение; главная мысль, которую я хочу выразить — это то, что ездовые свойства F-Pace сбалансированы. Ехать на нем по извилистой дороге — одно удовольствие.
Ручной режим переключения тут честный — быстрый, плюс автомат не переключается без команды, виснет на отсечке, торможение двигателем эффективно, и все это позволяет получать от автомобиля максимум возможного.
Смена режимов вождения помогает даже со слабым в линейке мотором. В базовом режиме реакция по педали газа сильно задемпфирована, автомат держит двигатель в “холодной” зоне. Динамический режим позволяет добиться приемлемой динамики, хотя паспортные данные — долгие 9 секунд до сотни. Но это тот случай, когда цифры ничего не значат.
Стоит ли покупать двухлитровый F-Pace? Внешне он больше чем просто хорош. Его ездовые повадки — пример прекрасного баланса, хотя по интерьеру он и уступает немцам. Но продается F-Pace сильно хуже.
- Вот статистика российских продаж среднеразмерных премиальных кроссоверов за 2018 год:
- Lexus RX — 8766 штMercedes GLC — 7256 штBMW X3 — 3782 штAudi Q5 — 2850 штVolvo XC60 — 2413 штPorsche Macan — 1403 штRange Rover Velar — 1531 штLand Rover Discovery Sport — 1362 штJaguar F-Pace — 988 шт
- Cadillac XT5 — 249 шт
То есть, фактически, автомобиль находится в самом хвосте сегмента, и востребован в существенно меньшем количестве, чем какой нибудь Subaru Outback.
Построенный на той же платформе Range Rover Velar продается в полтора раза лучше.
В чем причина такого явления и как этот автомобиль мог проиграть Volvo XC60, с его флегматичным характером? Возможно, дело в том, что дилеры Volvo в начале года распродавали модели прошлого поколения?
Наверняка, это так, но есть и еще несколько причин. Во-первых, у автомобилей Jaguar традиционно большая потеря стоимости на вторичном рынке.
Во-вторых, хотя это даже более важно в России, имидж марки не так крут, как у немецкой тройки. В-третьих, автомобили этого класса часто покупают девушкам, и в этой покупке красота интерьера важнее ездовых свойств.
Справедливости ради, F-Pace — самый популярный Jaguar в России, да и в мире тоже.
В общем, тут у нас простая математика и достойный автомобиль для ценителей.
***Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Jaguar F-Pace? Купили бы его, если да то в какой модификации, или предпочли бы что-то еще? Делитесь дополнениями и мнениями в х!
Jaguar F-PACE: роскошный спортивный SUV
- Уверенный облик F-PACE привлекает многих, и это объяснимо. Достаточно однажды ощутить, насколько эффектно выглядит он на дороге. Его современный облик подчеркивают 19-дюймовые легкосплавные колесные диски с отделкой Diamond Turned и деталировкой Noble Chrome. В салоне сиденья повышенной комфортности с электроприводной регулировкой по 8 параметрам, подогревом и отделкой искусственной кожей Luxtec, доступные в классическом цвете Ebony или Light Oyster, подарят вам и вашим пассажирам исключительный комфорт.
- Выразительный элегантный стиль F-PACE R-Dynamic подчеркивают эффектные дизайнерские штрихи, такие как 19-дюймовые легкосплавные колесные диски с отделкой Gloss Black и накладки на нижнюю часть бампера R-Dynamic.Внимание к деталям проявлено и в салоне, где установлены спортивные сиденья из комбинированной кожи различных цветов на выбор с перфорацией, дополненные элементами отделки Engine Spin Aluminium.
- Дизайн F-PACE R-Dynamic Black отличается подчеркнуто спортивными штрихами. Эффектный пакет опций отделки кузова Black, накладки на зеркала и 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с отделкой Gloss Black, а также стекла с тонировкой создают впечатляющий контраст с красными тормозными суппортами, делая облик автомобиля необычайно выразительным. Панели отделки салона Satin Charcoal Ash подчеркивают каждый фрагмент интерьера, а панорамная крыша создает ощущение простора и света.
- Созданный как воплощение максимальной эффективности, F-PACE SVR является самым мощным и универсальным среди наших роскошных SUV. Двигатель V8 мощностью 550 л. с. с четырехтрубной активной выхлопной системой подарит вам ни с чем не сравнимые впечатления от вождения. Декоративные элементы SVR с эксклюзивной отделкой Satin Grey дополнены интерьером из замшевой ткани Suedecloth или кожи Windsor и роскошными сиденьями Performance, создавая гармоничное сочетание внешности и содержания.
- Для F-PACE доступен широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей. Автомобили оснащаются 8-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями.
- Вы можете в полной мере использовать динамические возможности автомобиля или отдать предпочтение максимальной топливной экономичности. Система Jaguar Drive Control обеспечивает более быстрое переключение в динамическом режиме, а также ускоренное повышение передач в режиме Eco. Активация режима «Дождь/лед/снег» позволяет повысить устойчивость автомобиля в поездках по скользким поверхностям.
- Система полного привода Jaguar с пакетом опций Intelligent Driveline Dynamics способна прогнозировать ситуацию. Система заблаговременно перераспределяет крутящий момент на передние колеса, что позволяет сохранить тягу и управляемость.
БЫСТРЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ
В перечень стандартных функций Pivi входят: • 11,4-дюймовый сенсорный экран • Интерфейс с обновленным дизайном
• Беспроводная система Apple CarPlay®2
• Беспроводная система Android AutoTM3
• Приложение Jaguar Remote4
Усовершенствуйте систему до версии Pivi Pro5 и получите доступ к новейшим автомобильным решениям и технологиям с элементами искусственного интеллекта, таким как самообучающаяся навигационная система.
Выбирайте между различными вариантами компоновки изображения, среди которых полноэкранная 3D-карта навигационной системы, данные об автомобиле или информация об аудиотреке, на опциональной 12,3-дюймовой виртуальной приборной панели высокого разрешения.
Опциональный проекционный дисплей6 выводит ключевую информацию на лобовое стекло. Вы можете с легкостью уточнить скорость движения, выбранную передачу и навигационные данные благодаря проецируемому полноцветному изображению.
Британская аудиосистема MeridianTM обеспечивает невероятно реалистичное звучание.
Салон F‑PACE, оснащенный передовыми акустическими технологиями и удобно расположенными динамиками, позволит добиться невероятно четкого, насыщенного и реалистичного звучания — как в студии звукозаписи.
На ваш выбор — опциональные аудиосистемы MeridianTM или аудиосистемы пространственного звучания MeridianTM Surround Sound.
Наша инновационная система шумоподавления7 обеспечивает тишину и атмосферу спокойствия в салоне, помогая при этом снижать утомляемость пассажиров.
- Online Pack с тарифным планом8 предлагает дополнительные подключаемые услуги через встроенную SIM-карту, которая предоставляет доступ к следующим функциям: • Неограниченное потоковое воспроизведение медиа • Онлайн-функция распознавания голоса
• Прогноз погоды
Выберите Wi-Fi Enabled с тарифным планом9 — и вам будут доступны следующие функции: • Мультимедийный контент на ваш выбор • До 20 Гб данных в месяц • Повышенное качество сигнала от антенны
• Подключение нескольких устройств
Опциональная система беспроводной зарядки мобильных устройств с усилителем телефонных сигналов позволяет заряжать совместимые смартфоны без проводов или зарядных станций. В салоне ваш телефон будет использовать антенну автомобиля для улучшенного сигнала и лучшей слышимости во время звонков.
Система очистки воздуха в салоне Plus способствует улучшению самочувствия водителя и пассажиров в салоне, улавливая содержащиеся в воздухе мелкие частицы, пыль, пыльцу и аллергены.
Функция очистки воздуха «освежает» воздух вокруг вас, поддерживая благоприятную атмосферу.
Активировав новый режим автоматической очистки с помощью системы Pivi, вы сможете следить за показателями качества воздуха и уровнем PM2,5 как внутри автомобиля, так и снаружи, где бы вы ни находились.
- Багажное отделение F-PACE вмещает до 793 л10, даже если сиденья второго ряда будут заняты пассажирами. Если вам потребуется дополнительное пространство, вы можете сложить спинки сидений второго ряда — и тогда в вашем распоряжении будет 184210 л полезного пространства. F‑PACE — идеальный вариант для поездок в любой день недели.
- Ударопрочный и водонепроницаемый ключ-браслет для доступа в автомобиль Activity Key11 позволяет отпирать и запирать двери и запускать двигатель автомобиля. Теперь вам не понадобится носить с собой обычный ключ от автомобиля, поэтому вы можете позволить себе любые виды активного отдыха.
- Опциональные пиксельные светодиодные фары оснащены динамическими указателями поворота. Система адаптивного дальнего света обеспечивает еще большую видимость в темное время суток, автоматически сегментируя лучи, чтобы предотвратить ослепление водителей встречных автомобилей.
- В Jaguar F-PACE используются системы помощи водителю, которые помогут при вождении в городе и на парковке, а также сделают поездки по автомагистралям более приятными. Данные системы упростят вождение, избавив от лишнего стресса.
†Указанные данные относятся к NEDC2 и рассчитываются по результатам испытаний производителя.Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных.
2В вашем автомобиле можно использовать систему Apple CarPlay. Услуги, предлагаемые системой Apple CarPlay, зависят от доступности функций в вашей стране. Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана.
3В вашем автомобиле можно использовать систему Android Auto. Услуги, предлагаемые системой Android Auto, зависят от доступности функций в вашей стране. Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана.