Изменения законодательства для автовладельцев

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут…

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена.

К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

Изменения законодательства для автовладельцев

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.

3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году.

Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят.

Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты.

Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников.

По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Изменения законодательства для автовладельцев

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение.

В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате.

Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов.

— Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно.

Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства.

Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись.

Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Изменения законодательства для автовладельцев

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены.

В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался.

Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей. 

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона. 

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Изменения законодательства для автовладельцев

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо.

«Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана.

В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д.

Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая.

Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам. 

Читайте также:  Описание и замена датчиков hyundai (accent, solaris и getz): коленвала, холостого хода и других

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца.

К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е.

в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Изменения законодательства для автовладельцев

Главная проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов.

Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется.

Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников

Изменения для водителей с 1 ноября 2020 года

Изменения законодательства для автовладельцев

В России с 1 ноября 2020 года вступили в силу четыре важных изменения для водителей.

Оформление ДТП онлайн

Изменения законодательства для автовладельцев

Зарегистрировать ДТП теперь можно онлайн через приложение «Помощник ОСАГО». Вызывать сотрудников ГИБДД не нужно. Оформить ДТП онлайн можно, только если в аварии участвовало не более двух авто, нет пострадавших и не причинен ущерб третьим лицам. 

Оба водителя должны иметь полис ОСАГО и зарегистрированы на Госуслугах. Как минимум, один участник ДТП должен иметь на смартфоне приложение «Помощник ОСАГО». Автомобили могут принадлежать как физлицам, так и компаниям. 

Оформить электронное извещение о ДТП можно при разногласиях между участниками аварии. Об этом нужно сообщить в приложении. Оформить э-извещение можно с фотофиксацией или без фото. Если будут фото, компенсация возможна в пределах 400 тыс. рублей. Если без фото – только 100 тысяч рублей.

Также читайте: Страховщики назвали самые «аварийные» имена российских водителей

Переход на электронные ПТС

Изменения законодательства для автовладельцев

При покупке нового автомобиля бумажные ПТС больше не выдаются. ЭПТС создают автопроизводители или импортеры. Покупатель при желании сможет получить выписку ЭПТС на бумаге.

Бумажные ПТС, выданные ранее, сохраняют действительность. Более того, в ближайшее время еще можно будет обменять бумажный ПТС на бумажный дубликат, если документ утерян, испорчен или полностью заполнен.

Получить ЭПТС можно в испытательных лабораториях.

Новый вид СТС

С 1 ноября в СТС не будут прописывать графы «Мощность двигателя» и «Объем двигателя». Вместо них добавлены «Одобрение типа ТС» и «Экологический класс». 

Также читайте: Стало известно, как изменятся ПДД в 2021 году

Онлайн-проверка шин на подлинность

Изменения законодательства для автовладельцев

Стартовала обязательная регистрация и маркировка покрышек в системе «Честный знак». Продавцы шин должны полностью освоить систему к 1 марта 2021 года. Покупатели будут сканировать код Data Matrix на шинах и через специальное приложение проверять покрышки на подлинность.

Надежда Анучина

Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты зарабатываешь на автомобилях с пробегом, вступай в сообщество, узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами.

Смотрите, какая тема — Новые штрафы и изменения ПДД с 1 октября 2021 года – где правда?

  1. В сети распространяются слухи о повышении штрафов ГИБДД с 1 октября 2021 года в несколько раз. Это фейк и неправда. В статье приводим ссылки на официальные источники.
  2. Изменений в ПДД в октябре также не ожидается – нет никаких поправок в соответствующем Постановлении Правительства РФ.

  3. Однако, законодательство о дорожном движении не ограничивается штрафами и ПДД. После 1 октября отменяется временно введённое Правительством правило, согласно которому части водителей была предоставлена отсрочка прохождения техосмотра.

    Тем водителям, чья диагностическая карта заканчивала свой срок действия с 1 марта по 30 сентября 2021 года, можно было ездить без неё. Однако, данное правило действовало как раз до окончания сентября. То есть с 1 октября все обязаны проходить ТО.

  4. Есть ещё небольшой ряд поправок, но все они вступят в силу позднее октября.

    А некоторые могут быть и вовсе отклонены и не приняты.

Последние новости в сети сообщают совершенно разную информацию по изменению законов для водителей. Между тем, далеко не все эти данные являются правдой.

Да, больше всего шума в последние месяцы наделали новшества о необходимости проходить техосмотр с 1 октября и тонкостям относительно отказа в выплате по страховке ОСАГО, если у вас не будет действующей диагностической карты. Но и это не совсем истинная информация.

В статье мы по порядку со ссылками на официальные законы рассмотрим реальные изменения в ПДД, выясним, появятся ли новые штрафы ГИБДД в октябре и какие из них повышаются в этом месяце. Также выясним, какие новшества ожидаются после 1 октября, но немного позднее – в ноябре, декабре или даже 2022 году.

Новые штрафы ГИБДД с 1 октября 2021 года для водителей – правда ли?

Давайте начнём с рассмотрения одного из самых распространённых фейков в области законодательства о дорожном движении в России. Итак, небольшой ряд интернет-сайтов сообщает последние новости якобы об изменении штрафов. В частности, значительно повышаются санкции за наиболее распространённые нарушения ПДД. Среди них:

  • якобы с 1 октября 2021 года в несколько раз вырастет штраф ГИБДД за превышение скорости (по другим данным – изменение произойдёт с 20 числа),
  • за просроченную страховку или отсутствие полиса ОСАГО,
  • за езду по обочине,
  • за выезд на встречку (одну или две сплошные линии разметки),
  • за стоп-линию,
  • за автобусную полосу и ряд других нарушений.

Давайте в табличном виде рассмотрим сравнительные данные о поправках, о которых сообщают последние новости.

Таблица новых штрафов ГИБДД после 1 октября 2021 года

Нарушение Было Стало
Превышение выше скоростного режима до значения 10 км/ч Не было наказания (статья 12.9 КоАП РФ) Новый штраф 500 рублей
Превышение скоростного режима на величину 20-40 км/ч 500 рублей 2 000 рублей
Превышение на 40-60 км/ч От 2 000 до 2 500 рублей 8 000 рублей
Превышение скорости на 80 км/ч и более 5 000 рублей или лишение водительских прав на полгода 15 000 рублей и плюс лишение прав на один год
Отсутствие страховки ОСАГО у водителя или владельца автомобиля 800 рублей (500, если водитель не вписан) – 12.37 КоАП РФ 8 000 рублей плюс эвакуация на штрафстоянку
Езда без техосмотра Не было штрафа 2 000 рублей
Езда по обочине (без остановки) 1 500 рублей (часть 1 статьи 12.15) 5 000 рублей плюс штрафстоянка
Проезд на красный 1 тысяча (или 5 000 рублей/лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении) (12.12 КоАП) 10 000 рублей
Выезд на встречную полосу через сплошную линию (или двойную сплошную) Штраф 5 000 или лишение водительских прав на 4-6 месяцев (статья 12.15, часть 4) Лишение прав на один год
Выезд за стоп-линию на красный (жёлтый) сигнал светофора 800 рублей (статья 12.12, часть 2 КоАП РФ) Повышение штрафа до 5 000 рублей
Движение по автобусной полосе (полосе для маршрутных транспортных средств) 1 000 рублей (часть 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ) 5 000 рублей

А теперь самое главное! Вся информация, собранная выше из различных источников в интернете – это неправда и фейк, призванный лишь напугать автолюбителей и популяризировать сервисы, её распространяющие.

Чем докажете?

Всё достаточно просто. Выше в таблице новых штрафов в октябре мы не напрасно приводили ссылки на соответствующие статьи КоАП РФ.

Все они ведут на базы данных российского законодательства Консультанта Плюс и Гарант.

Данные базы обновляются практически на лету по мере вступления в законную силу всех поправок в законодательстве, в том числе изменений в ПДД и новых повышенных штрафов в КоАП РФ.

Перейдя по всем этим официальным ссылкам на соответствующие части статей вы можете обнаружить, что ни один из перечисленных штрафов ГИБДД не поднялся. И все они действуют уже многие годы и остаются в прежних своих размерах.

Вы также можете проверить эту информацию на официальном сайте Госавтоинспекции. И здесь всё также по-старому.

Есть только пара тонкостей среди них.

  • Штраф за превышение скорости на 10 км/ч, действительно, хотели ввести, однако, до официального начала действия дело не дошло. И утверждать, что в октябре – даже 20 числа или в самом конце месяца – его введут в действие, не приходится. Изменения в КоАП РФ происходят не так быстро.
  • Наказание за движение без действующего техосмотра также может в скором времени появиться в КоАП. Однако, здесь дата вступления его в силу утверждена конкретно – и это не октябрь 2021 года, а 1 марта 2022 года.

А что правда?

Касаемо конкретно поправок в Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях, отметим, что:

  1. ПДД остаются в прежней редакции как с 1 октября 2021 года, так и до конца месяца,
  2. КоАП РФ же подвергается поправкам – как раз с 1 октября, однако, здесь изменения вносятся вовсе не в 12 главу, отвечающую за штрафы в области дорожного движения.

Итак, смотрим в список редакций ПДД на Гаранте, и не видим никаких новшеств в октябре:

Изменения законодательства для автовладельцев

Что касается обновления Кодекса, то список всех изменений с 1 октября вы можете увидеть по этой ссылке. Поправки вводятся в меры ответственности в области валютного законодательства. А 12 глава КоАП РФ остаётся в старой редакции.

Всего одно реальное изменение законодательства в октябре 2021 – про отсутствие техосмотра

Однако, законодательство о дорожном движении состоит, конечно же, не только из ПДД и КоАП. Есть ещё ФЗ Об ОСАГО, закон о безопасности дорожного движения, Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств и ещё сотня законов и нормативно-правовых актов.

Отследить их все очень сложно. Но мы, работая в данной сфере, в курсе их всех. И, что касается октября, есть одно настоящее изменение, которое не является фейком, к сожалению или счастью.

Речь идёт о продлении режима освобождения от обязанности проходить техосмотр – до 1 октября 2021 года.

Объясним, в чём здесь дело.

В связи с неразберихами с введением в действие штрафа за отсутствие диагностической карты, привязки ТО к покупке ОСАГО, а также коронавирусной инфекцией и режимами самоизоляции (куда же без этого…

) власти России сделали возможным не проходить техосмотр тем автовладельцам, срок действия диагностической карты которых заканчивается с 1 марта по 30 сентября 2021 года.

То есть, говоря проще, если у вас технический осмотр заканчивался в этом промежутке, то вы его могли не делать – он автоматически продлялся. Но это правило работало до 1 октября 2021 года. Именно с начала текущего месяца вы вновь обязаны пройти техосмотр. Мы писали об этом в специальной статье про отмену техосмотра.

Однако, и в связи с этими последними новостями породились новые слухи и фейки, правдой которые также не являются. Давайте рассмотрим их.

Но техосмотр разве не отменили вовсе?!

Нет.

Несмотря на то, что соответствующий законопроект не так давно был внесён в Госдуму на обсуждение, официальной отмены не было и далеко не факт, что будет – тем более, в октябре.

Но фейки и мифы об отмене этой обязательной процедуры пошли задолго до данного проекта нового закона. Уже несколько лет в сети обсуждают такие “вбросы”, которые чаще всего происходят в социальных сетях и популярных группах мессенджеров. Так, к примеру, нашей статье об отмене техосмотра уже также несколько лет.

А ещё в августе 2021 года были приняты поправки, согласно которым не нужно предоставлять диагностическую карту в страховую компанию при обращении за новым полисом ОСАГО. То есть техосмотр исключили из списка обязательных документов для приобретения страховки.

То есть всем нужно будет пройти технический осмотр?

Всё ещё проще. Всем и нужно было его проходить с определённой периодичностью в зависимости от цели использования автомобиля и его возраста. Исключение составляют лишь новые автомобили, принадлежащие гражданам, с даты покупки которых не прошло 4 года.

Изменения законодательства для автовладельцев

Если техосмотра нет, то не будет и выплаты по ОСАГО – это правда?

Нет, это тоже фейк. Несмотря на отсутствие какой-либо информационной подоплёки для этого, пользователи очень часто задают данный вопрос. Многие автолюбители ошибочно считают, что якобы, если техосмотр просрочен либо его нет, значит, страховая вправе отказать в выплате по ОСАГО.

Ничего подобного на законодательном уровне нет, и это не подкреплено официальными данными.

Но нечто похожее есть в плане регресса.

Подпункт “и” пункта 1 статьи 14 закона Об ОСАГО даёт страховой компании возможность взыскать с виновника ДТП всю сумму, выплаченную потерпевшему и/или пострадавшему в аварии, в том случае, если у виновного лица не было действующего ТО на момент происшествия. Но и здесь есть важное условие – само ДТП должно произойти строго из-за технической неисправности автомобиля.

А, если даже у виновника не был пройден техосмотр, но автомобили столкнулись из-за несоблюдения дистанции, например, или из-за того, что один водитель не уступил другому дорогу, то это не даёт право регресса страховщику.

А ещё, как мы уже писали выше, с 1 марта 2022 года вводится новый штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.

Другие поправки в штрафах и ПДД – что правда?

Всё остальное является по сути инициативами, проектами новых нормативных актов или законов, а также предложениями официальных лиц. Поэтому с 1 октября в силу они точно не вступили, и маловероятно, что вступят до конца октября 2021 года. Впрочем, далеко не факт, что они вообще не будут отклонены. Но всё же перечислим такие инициативы.

  • В Московской думе одобрили новый штраф за слишком громкий автозвук в автомобиле. Он составит 5 000 рублей. При этом, в КоАП РФ уже существует норма ответственности за это.
  • А страховщики предрекают подорожание полиса ОСАГО – правда, незначительно, всего на 5% в среднем.
  • Также совсем недавно изменилась методика расчёта запасных частей при ДТП по ОСАГО. По новым правилам расчёт должен производиться несколько “честнее” – более приближенно к рыночным ценам на детали.

Изменения автозаконодательства

Изменения законодательства для автовладельцев

В рубрике «Изменения автомобильного законодательства» публикуются статьи, посвященные изменениям нормативных документов, затрагивающих водителей автомобилей и других транспортных средств.

В этом разделе Вы найдете статьи, в которых описываются последние изменения правил дорожного движения, кодекса об административных правонарушениях (штрафов), технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и других нормативных правовых актов.

2021 год

Акцизы на бензин в 2021 году19 января 2021

Акцизы на бензин в 2022 году16 ноября 2021

Изображение нового знака “Фотовидеофиксация”4 марта 2021

Новые правила въезда грузовиков в Москву с 1 июля 2021 года20 апреля 2021

Новые штрафные баллы на экзамене в ГИБДД с 1 апреля 2021 года30 марта 2021

Новый знак для фотовидеофиксации с 1 марта 2021 года12 января 2021

Обновление правил страхования ОСАГО с 29 августа 2021 года19 августа 2021

Особенности сдачи теории в ГИБДД с 1 апреля 2021 года29 марта 2021

Особенности штрафов за повторные нарушения с 22 июня 2021 года22 июня 2021

Отмена госпошлин для военных водителей с 1 января 2022 года30 июля 2021

Отмена доверенности на техосмотре с 1 марта 2021 года25 января 2021

Перенос ЕРНИС для грузовиков в Москве на 1 января 2022 года26 июня 2021

2020 год

Акцизы на бензин в 2020 году30 января 2020

В каких случаях ГИБДД не выдает номера с 1 января 2020 года?7 января 2020

Введение новых автомобильных аптечек с 1 января 2021 года12 ноября 2020

Введение новых бланков ПТС с 1 ноября 2020 года16 июня 2020

Изменения автомобильного законодательства в 2019 году2 января 2020

Изменения автомобильного законодательства в 2020 году31 декабря 2020

Новые водительские удостоверения с 1 декабря 2020 года27 ноября 2020

Новые дорожные знаки с 1 апреля 2020 года31 марта 2020

Новые коды регионов на номерах с 26 марта 2020 года22 апреля 2020

Новые правила проведения техосмотра с 4 августа 2020 года2 августа 2020

Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года11 декабря 2020

Новый режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года19 декабря 2020

Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года27 июля 2020

Перевозки специальных грузов с 12 марта 2020 года13 марта 2020

Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года28 мая 2020

Увеличение срока на регистрацию до 90 суток с 6 мая 2020 года4 мая 2020

Увеличение сроков между техосмотрами с 1 апреля 2020 года6 апреля 2020

Установка мигалок на автомобили таможни с 4 ноября 2020 года16 ноября 2020

Фотофиксация на техосмотре с 1 марта 2021 года5 марта 2020

Дорожные знаки в стандарте ГОСТ 58398-201930 апреля 2019

Изменения автомобильного законодательства в 2018 году2 января 2019

Новые знаки дорожного движения в 2019 году30 апреля 2019

Новые свидетельства о регистрации ТС с 1 января 2020 года29 ноября 2019

Новые тарифы на эвакуацию автомобилей в Москве8 января 2019

Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек2 июля 2019

Нормативные документы ГИБДД для автошкол с 7 апреля 2019 года2 апреля 2019

Перенос закона “О регистрации ТС” на 2020 год31 июля 2019

Перенос электронных ПТС на 2020 год23 октября 2019

Правила расчета КБМ с 1 апреля 2020 года26 января 2019

Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019 года14 октября 2019

Сроки установки тахографов на автомобили физических лиц12 декабря 2019

Увеличение утилизационного сбора с 1 января 2020 года27 ноября 2019

Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года26 февраля 2019

Штраф за перевернутый номер с 25 июня 2019 года29 июня 2019

Штраф за превышение скорости до 20 км/ч5 июля 2019

Акцизы на бензин в 2019 году21 декабря 2018

Возраст автобусов для перевозки детей с 1 июля 2021 года20 августа 2018

Знак “Движение автобусов запрещено” с 1 июня 2018 года4 июня 2018

Изменения автомобильного законодательства в 2017 году2 января 2018

Использование мигалок при организованной перевозке детей2 января 2018

Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года16 ноября 2018

Новые правила использования зимней резины с 11 ноября 2018 года25 мая 2018

Новые правила регистрации автомобилей с 6 октября 2018 года2 октября 2018

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года15 июня 2018

Новые требования к инструкторам с 28 октября 2018 года22 октября 2018

Новые требования на техосмотре с 22 февраля 2018 года16 февраля 2018

Новые штрафы за некачественный бензин с 29 января 2018 года19 января 2018

Новый бланк извещения о ДТП (европротокола) с 1 июня 2018 года29 мая 2018

Обновление закона о техосмотре с 4 мая 2018 года1 мая 2018

Обновление положения “О ГИБДД” с 15 сентября 2018 года17 сентября 2018

Обновление правил возврата прав с 20 октября 2018 года16 октября 2018

Обновленные критерии опьянения с 3 июля 2018 года7 апреля 2018

Отмена документов, регламентирующих коды регионов на номерах6 января 2018

Отмена знака “Шипы”19 мая 2018

Отмена справки о ДТП с 24 марта 2018 года24 марта 2018

Перенос электронных ПТС на 1 ноября 2019 года13 июня 2018

Продление скидки на оплату госпошлин до 2020 года30 ноября 2018

Режим работы водителей с 5 июня 2018 года8 июня 2018

Сохранение стоимости системы Платон до 1 июля 2019 года10 июля 2018

Условия оформления ДТП по европротоколу с 1 октября 2019 года22 января 2018

Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году6 января 2017

Изменения автомобильного законодательства в 2016 году2 января 2017

Изменения закона “Об ОСАГО” с 26 августа 2017 года11 августа 2017

Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года6 июля 2017

Новые акцизы на бензин в 2018 году26 декабря 2017

Новый регламент работы ГИБДД с 20 октября 2017 года19 октября 2017

Обновление реквизитов путевых листов с 15 декабря 2017 года12 декабря 2017

Обновление страховых полисов ОСАГО с 1 января 2018 года5 августа 2017

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года22 мая 2017

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года26 мая 2017

Особенности взимания платы в системе Платон с 7 июля 2017 года28 июля 2017

Особенности режима труда водителей с 1 июля 2017 года27 июня 2017

Прямое возмещение убытков по ОСАГО с 25 сентября 2017 года21 апреля 2017

Увеличение стоимости системы Платон с 15 апреля 2017 года5 апреля 2017

Изменения правил дорожного движения с 30 июля 2016 года1 августа 2016

Новая медицинская справка 003-В/у в 2021 году5 апреля 2016

Обновленный закон “Об ОСАГО” с 4 июля 2016 года30 июня 2016

Особенности покупки ОСАГО через Интернет с 1 января 2017 года4 июля 2016

Отмена бумажных ПТС с 1 ноября 2020 года18 мая 2016

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года8 апреля 2016

Изменение правил дорожного движения с 1 мая 2015 года4 мая 2015

Изменения автомобильного законодательства в 2015 году30 декабря 2015

Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года9 апреля 2015

Новые штрафы ГИБДД с 19 июня 2015 года12 июня 2015

Особенности оформления ОСАГО с 3 июля 2015 года30 июня 2015

Особенности проведения технического осмотра с 18 июня 2015 года24 июня 2015

Особенности эвакуации автомобилей с 19 июня 2015 года15 июня 2015

Срок перерегистрации автомобилей в Крыму24 ноября 2015

Увеличение стоимости ОСАГО с 12 апреля 2015 года31 марта 2015

Уменьшение размера штрафа ГИБДД с 11 января 2015 года21 января 2015

Школьные автобусы в ПДД с 18 ноября 2015 года15 ноября 2015

Заключение договора ОСАГО через Интернет с 1 июля 2015 года6 декабря 2014

Изменение ПДД для грузовиков с 31 декабря 2014 года26 декабря 2014

Изменение штрафов ГИБДД с 15 ноября 2014 года21 октября 2014

Изменения автомобильного законодательства в 2013 году4 января 2014

Изменения автомобильного законодательства в 2014 году30 декабря 2014

Изменения правил дорожного движения от 5 ноября 2014 года3 ноября 2014

Новые водительские удостоверения с 1 апреля 2014 года24 марта 2014

Новые дорожные знаки с 8 апреля 2014 года9 апреля 2014

Новые коды регионов для города Севастополя и республики Крым13 мая 2014

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года16 сентября 2014

Новые штрафы за нарушение ПДД во время Олимпийских игр в Сочи14 января 2014

Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года25 февраля 2014

Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года5 апреля 2014

Особенности выдачи и замены прав с 5 ноября 2014 года11 ноября 2014

Особенности оформления ДТП без полиции с 1 августа 2014 года8 августа 2014

Особенности оформления полисов ОСАГО с 1 сентября 2014 года26 августа 2014

Регрессное требование к виновнику ДТП с 1 сентября 2014 года2 сентября 2014

Увеличение транспортного налога для дорогих автомобилей17 января 2014

Изменения автомобильного законодательства 20123 января 2013

Изменения ПДД с 1 июля 2013 года – фотовидеофиксация30 января 2013

Изменения ПДД с 6 августа 2013 года2 августа 2013

Изменения штрафов ГИБДД с 1 сентября 2013 года7 августа 2013

Минимальный возраст для получения прав24 июля 2013

Новые коды регионов с 23 июля 2013 года6 сентября 2013

Новые штрафы ГИБДД с 1 сентября 2013 года30 июля 2013

Новый штраф для водителей грузовых автомобилей16 апреля 2013

Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2021 году12 марта 2013

Получение номеров в любом регионе с 15 октября 2013 года14 октября 2013

Поправки в КоАП с 1 сентября 2013 года10 августа 2013

Сопровождение группы велосипедистов в обновленных ПДД8 февраля 2013

Стоимость штрафстоянки в Москве с 15 сентября 2013 года14 сентября 2013

Введение новых штрафов с 1 июля 2012 года25 июня 2012

Изменение положения о паспортах транспортных средств14 сентября 2012

Изменения административного регламента ГИБДД 201231 октября 2012

Изменения ПДД с 13 апреля 2012 года7 апреля 2012

Изменения правил технического осмотра с 13 декабря 2012 года12 декабря 2012

Исполнение государственной функции сотрудником ГИБДД7 ноября 2012

Как купить полис ОСАГО без техосмотра?6 августа 2012

Новые поправки в КоАП РФ 201216 июля 2012

Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2013 года29 декабря 2012

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси9 апреля 2012

Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году10 марта 2012

Отмена доверенности на управление автомобилем16 ноября 2012

Расчет размера утилизационного сбора4 сентября 2012

ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным24 октября 2011

Изменения автомобильного законодательства 201130 декабря 2011

Коэффициенты ОСАГО 2011. Правильный расчет стоимости ОСАГО.22 июля 2011

Неуплата штрафов ГИБДД. Ответственность за неуплату штрафа.1 августа 2011

Новые правила прохождения техосмотра в 2012 году23 декабря 2011

Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.4 июля 2011

Отмена техосмотра в России в 2011 году27 мая 2011

Отмена техосмотра для новых автомобилей с 1 января 2012 года29 июля 2011

Прохождение техосмотра в 2012 году. Особенности процедуры.15 августа 2011

Техосмотр 2012. Документы для техосмотра.8 августа 2011

Штрафы для военных водителей с 1 января 2012 года7 ноября 2011

Штрафы за перегруз грузового автомобиля14 ноября 2011

Изменение правил государственного технического осмотра 201022 ноября 2010

Изменения автозаконодательства 201031 декабря 2010

Новая медицинская справка для техосмотра5 ноября 2010

Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения25 октября 2010

Правила проверки тонировки в 2021 и 2022 году11 октября 2010

Осенние нововведения для автовладельцев

Нововведения ждут автовладельцев уже этой осенью.

При оформлении полиса ОСАГО, который теперь будут рассчитывать индивидуально, а не как сейчас — один тариф на регион – будут учитываться целый ряд нюансов, затрагивающих не только особенности вождения автомобилиста, количества правонарушений и аварий, но и технические характеристики автомобиля.

Изменятся тарифы ОСАГО – коридор, в пределах которого должна находиться стоимость обязательного автомобильного полиса, будет расширен в обе стороны. Это направлено на дальнейшую индивидуализацию тарифов, для того, чтобы у страховщиков был более широкий диапазон для установления цены как аккуратным водителям, так и регулярным нарушителям.

Для легковых автомобилей физлиц расширение коридора будет 10%, для юрлиц – 20%, для такси — 30%. Например, если сейчас минимальная базовая ставка для физлиц составляет 2746 руб., а максимальная — 4942 руб.

, то по новым правилам – 2471 руб. и 5436 руб. соответственно.

В ЦБ считают, что расширение тарифного коридора не приведет к росту цен на полисы ОСАГО и массовому пересмотру стоимости страховок к верхней границе коридора. 

После 30 сентября возвращаются и техосмотры, приостановленные из-за эпидемии коронавируса, и обязательное получение диагностической карты. Если у водителя ее нет или она просрочена, то в случае аварии страховщик сможет взыскать с него средства, выплаченные потерпевшему, в полном объеме.

Правила техосмотра тоже изменятся. Для автомобилей младше четырех лет он теперь будет не нужен, машины старше четырех лет придется проверять раз в два года, а старше десяти лет – ежегодно.

В ПТС (паспорт транспортного средства) и СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) будет больше информации — данные о мощности двигателя и сроке госрегистрации (если наложены ограничения), сведения о номере установленного устройства ЭРА-ГЛОНАСС, данные о наличии таможенных ограничений и наличии маркировок, дате первой регистрации транспортного средства, а при изменении конструкции — о свидетельстве на эти работы и имеющихся ограничениях.

У сотрудников Госавтоинспекции появятся новые технологии, которые позволят проводить диагностику сомнительных автомобилей прямо на дороге: устройства для измерения остаточного протектора шин, инструментальной диагностики тормозных систем и рулевого управления, дымомеры для контроля выхлопа дизельных двигателей, люксометры для измерения освещенности дорожного покрытия.

Для тех, чей бизнес связан с коммерческим транспортом

Дмитрий Сергеев

следит за новостями

Профиль автора

В сентябре водителей, владельцев автопарков и тех, кто перевозит опасные грузы, ждали изменения в законодательстве.

Контроль за предрейсовым осмотром автомобилей стал строже, изменились правила оснащения перевозчиков опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации, сдвинулся срок обязательного оснащения коммерческих транспортных средств системами вызова оперативных служб. Рассказываем подробно.

Когда вступило в силу. Новый порядок вступил в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027.

Контроль проводят во время подготовки к выполнению одного или нескольких рейсов с оформлением путевого листа. Более четко оговорено время проведения контроля: теперь это можно сделать в любой промежуток времени с момента въезда автомобиля на парковку по возвращении из рейса до выезда с этой парковки.

Контролировать техническое состояние автомобиля могут как работники юридического лица или ИП, так и работники сторонней организации, которых специально привлекли для контроля. Результаты контроля, как и раньше, придется фиксировать в специальном журнале, но фамилию водителя в нем теперь можно не указывать.

Разбираемся, как начать и закончить ремонт без переплат: от проекта до приемки Покажите!

Когда вступило в силу. Новые правила вступили в силу с 1 сентября 2021 года и действуют до 1 сентября 2027.

Что теперь устанавливают на автомобиль. Аппаратуру спутниковой навигации на такие автомобили устанавливали и раньше.

Но новые правила уточняют, что теперь такая аппаратура должна обеспечивать определение местоположения автомобиля по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем.

Обязательная система — ЭРА-ГЛОНАСС, вторая — на выбор собственника.

Информация о координатах автомобиля, направлении и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства должна поступать с интервалом не более 30 секунд.

Когда вступило в силу. Предполагалось, что оснащать устройством экстренного вызова грузовики и автобусы нужно будет с 22 сентября 2021 года. Теперь этот срок перенесли — автомобили пока можно будет не оборудовать такими устройствами.

Что изменилось. До 31 декабря 2021 года включительно грузовики и автобусы можно не оснащать системами вызова оперативных служб. Исключение — грузовики, которые перевозят опасные грузы, и автобусы, которые перевозят детей.

Транспортные средства, выпущенные с 22 сентября 2021 года по 31 декабря 2021 года, можно и продавать без устройств и систем вызова. Но продавец обязан проинформировать покупателя, что устройство необходимо установить до 31 декабря самостоятельно. В электронном ПТС обязаны сделать специальную пометку.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица) :

В 2022 г. для водителей готовят целый ряд важных изменений. Так, для автомобилистов придумали сразу несколько новых дорожных штрафов, а также решили ужесточить наказание за целый ряд нарушений. Такие нововведения содержатся в проекте измененного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предлагает Минюст. С документом ознакомилось издание «Коммерсантъ».

Например, неоднократный отказ остановить машину по требованию полиции во время погони (если это создало угрозу жизни или здоровью граждан) обернется для водителя штрафом в 40 тыс. руб. или лишением прав на срок до трех лет. Сейчас штраф за это нарушение составляет 500—800 рублей.

Еще одно важное изменение — рецидив с чрезмерной тонировкой, который грозит штрафом в 3 тыс. рублей. За повторную езду с нечитаемым грязным номером автомобилист заплатит 5 тыс. руб., а также может даже лишиться водительских прав. Кроме этого, с 1 тыс. до 3 тыс. руб. вырастет штраф за стоянку вне специально отведенных «карманов».

За перевозку детей без автокресла вместо 3 тыс. придется заплатить 5 тыс. рублей. За езду по проезжей части на снегоходах, болотоходах или мотоблоках хотят штрафовать от 1 до 2 тыс. руб.

Также Минюст предлагает ввести временное ограничение водительских прав до решения суда. Наконец, в России может появиться новый штраф в 3 тыс. руб. за опасное вождение. Хотя это определение появилось в ПДД еще в 2016 г., наказание введено все еще и не было.

Изменения для водителей, заложенные в проекте нового КоАП
Нарушение Сколько сейчас Что предлагают
Повторное управление автомобиля с незаконной тонировкой 500 руб. (Отдельной статьи нет) 5 тыс. руб. и лишение прав до 3 месяцев
Повторное управление машиной с нечитаемыми номерами 500 руб. (Отдельной статьи нет) 5 тыс. руб. и лишение прав до 3 месяцев
Управление автомобилем лицом, лишенным прав 30 тыс. руб. либо арест до 15 суток или обязательные работы 200 часов 30 тыс. руб. или обязательные работы до 60 часов
Повторное управление автомобилем лицом, не имеющим прав 5-15 тыс. руб. (Отдельной статьи нет) 20-30 тыс. руб. или обязательные работы 40-60 часов
Езда в пьяном виде с ребенком в салоне 30 тыс. руб. и лишение прав до 2 лет 50 тыс. руб. и лишение прав до 3 лет
Превышение скорости на 60-80 км/ч 2-2,5 тыс. рублей или лишение прав до полугода 2-5 тыс. рублей или лишение прав до полугода
Перевозка ребенка без автокресла 3 тыс. руб. 3-5 тыс. руб.
Движение на тихоходе или остановка на автомагистрали за пределом специальной стоянки 1 тыс. руб. 3 тыс. руб.
Опасное вождение 3 тыс. руб.
Систематическое грубое нарушение ПДД (три и более нарушений в течение года) 10-30 тыс. руб. или лишение прав до 1,5 лет
Неоднократный отказ остановить машину по требованию полиции 500-800 руб. (Отдельной санкции нет) 40 тыс. руб. или лишение прав до 1,5 лет
Мойка автомобиля на газоне 1-3 тыс. руб, или предупреждение
Езда по дорогам общего пользования на снегоходах, болотоходах и т.д. 1-2 тыс. руб.
Сброс мусора из машины 2-3 тыс. руб.
Управление машиной после временного ограничения прав 1-3 тыс. руб.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector