Инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на lada kalina

Где находится датчик температуры на Лада Калине

Датчик температуры охлаждающей жидкости мотора автомобиля Лада Калина состоит в числе важных компонентов системы электронного управления функционированием мотора.

По сути, этот элемент является обычным термистором, алгоритм действия которого основан на отрицательном температурном коэффициенте. Его сопротивление изменяется в зависимости от уровня температурного показателя жидкости внутри системы охлаждения.

Данный компонент специалисты сокращенно называют «ДТОЖ». Иногда требуется его замена. И актуальный вопрос среди многих автовладельцев: где находится данное устройство?

Общие сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости

Ни один блок управления (ЭБУ) современного автомобиля, в том числе и LADA Kalina не может обойтись без рассматриваемого нами устройства — датчик температуры охлаждающей жидкости.

В контуре охлаждения модели Лада Калина второй генерации он находится непосредственно на корпусе термостата. С электронным модулем управления компонент связан посредством бортовой электрической сети.

Сам контроллер получает питание от основного источника напряжения.

Если температура антифриза в системе низкая, то датчик температуры охлаждающей жидкости обладает повышенным сопротивлением, что можно без труда проверить тестером. С прогревом мотора сопротивление рассматриваемого здесь компонента системы начинает понижаться. На данной закономерности основывается принцип функционирования датчика.

Контроллер осуществляет непрерывный мониторинг температурного параметра внутри контура. Процесс сопровождается изменением величины напряжения.

Когда мотор LADA Kalina холодный, оно высокое, а по мере прогрева агрегата величина напряжения уменьшается.

Температура силовой установки способна оказывать непосредственное воздействие на немалый перечень датчиков, которыми наделена бортовая система контроля и управления.

Благодаря присутствию ДТОЖ электронному контроллеру доступны следующие функции:

  • корректировка угла зажигания (запаздывание или опережение);
  • определение оптимального соотношения топлива с воздухом для осуществления корректного процесса смесеобразования;
  • слежение за количеством и составом выхлопных газов (здесь контроллеру также «помогает» лямбда-зонд);
  • функционирование как в разомкнутом, так и в замкнутом контурах.

При правильном угле зажигания мотор Лада Калина выдает свои заявленные характеристики и потребляет минимум топлива.
Обогащение топливом потребно при холодном старте мотора LADA Kalina.

ЭБУ «понимает» это состояние двигателя и выдает команду посредством соответствующего импульса форсункам на впрыск определенной доли бензина.

После прогрева объем впрыскиваемого топлива снижается до требуемого уровня.

Касаемо работы датчика в обозначенных так называемых контурах отметим, что если происходит его поломка, то «отправкой» импульсов в ЭБУ «занимается» лямбда-зонд в машине Лада Калина. В данном случае обратная связь не наблюдается.

Как следствие, присутствует ухудшение стабильности режима холостого хода.

От некорректного функционирования данного датчика или его полного прихода в негодность начинают «страдать» многие электронные компоненты системы управления и в таком случае требуется замена.

Как отыскать и когда заменять датчик?

Где находится датчик? «Герой» нашего материала вкручивается в корпус термостата. Обнаружить его достаточно просто. Другой датчик температуры охлаждающей жидкости, от которого передается информация на прибор, располагающийся на панели в салоне, присутствует рядом с ДТОЖ.

Обнаружение датчика несложное, а вот выявление неисправности – дело уже более серьезное и ответственное. Сама конструкция надежная и позволяет элементу обладать завидным ресурсом.

Здесь главное не поддаваться на установку некачественного изделия, которое способно огорчить владельца своей поломкой спустя пару месяцев.

К замене элемента следует прибегать, если на лицо следующие симптомы:

  • отсутствие стабильности холостых оборотов мотора;
  • затруднен пуск агрегата;
  • наблюдается несанкционированное повышение топливного расхода;
  • контрольная лампа на приборке предупреждает о перегреве силовой установки посредством своего свечения.

В данных случаях замена неизбежна

Важно! Не следует применять старый антифриз (более 3-х лет), а также необходимо соблюдать пропорции в части его химического состава. Это продлит ресурс датчика.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Перед заменой потребуется удостовериться в том, что именно датчик температуры охлаждающей жидкости пришел в негодность, и провоцирует сбои в функционировании мотора.

Процедура имеет следующий вид.

  1. Сначала отключаем от АКБ бортовую сеть.
  2. Сливаем частично антифриз из контура.
  3. Отсоединяем разъем подводящих к датчику проводов.
  4. Вооружаемся ключом на «21» и выкручиваем неисправный компонент.
  5. Чтобы обеспечить удобство операции рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтрующего компонента.
  6. Извлеченный датчик еще раз проверяем путем замера величины сопротивления на его выводах, и если она не соответствует требованиям производителя, то смело приступаем к установке нового изделия.

Монтажная процедура осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Когда ДТОЖ пришел в негодность, его следует заменить сразу же после выявления факта неисправности, тем более теперь вы знаете, где находится устройство и как его поменять. Это позволит оперативно избежать сбоев в работоспособности силового агрегата. Если в данной ситуации требуется сменить антифриз, то это целесообразно осуществить во время работ по замене датчика в Лада Калина.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/gde-nahoditsya-datchik-temperatury.html

Замена датчика ДТОЖ на Фенокс TSN22112O7 + замер сопротивления. — logbook Lada Kalina sedan 686 2006 on DRIVE2

Всем ПРИВЕТ!
Была у меня проблема на ХХ двигатель сильно вибрировал, троил и сильно пахло бензом. Кроме того выскакивала ошибка код 0117 низкий сигнал с ДТОЖ и 0303 пропуски зажигания на 3цил. Также заснял видео на ХХ работа двигателя но уже после замены ДТОЖ.

Нормальная работа двигателя ?! Калина после ремонта ГБЦ на 140 000Для начала заменил датчик а троение само по себе постепенно прошло. Немного расход стал напрягать виной тому стала педаль в пол стал чаще дерозить обгонять ввинчиваться в повороты 80 90 100. Что для калины со стойками Демфи вполне отлично и на прямой и в поворотах.

Особенно приятно то что подвеска ничуть не потерялся в комфортности и мягкости по неровной и явно раздолбанной дороге!

Итак для отчёта — мне за него не доплачивают, зато накопительный оборот копится и соответственно растёт уровень скидки на данный момент ОПТ4 при 141 000 рублей оборота за 1.5 года. Дальше правила гласят о необходимости регистрации ИП, что для меня не имеет никакого интереса… пока…

Кат. номер TSN22112O7 FENOX Датчик температуры 126,00 ₽ (автодок)

Zoom

TSN22112O7 FENOX Датчик температуры

Zoom

TSN22112O7 FENOX Датчик температуры

Теория
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу.

Внутри датчика находится термистором с “отрицательным температурным коэффициентом” — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С).

Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.

Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.

Характеристики датчикаПри повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:

Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)100 17790 24180 33270 46760 66750 97345 118840 145935 180230 223825 279620 352015 445010 56705 72800 9420-4 12300-10 16180-15 21450-20 28680-30 52700

-40 100700

Устройство
Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).

Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем.

Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.

Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

Делаем замеры при 80 гр. — 332, при 70 — 467

Zoom

замер на ДТОЖ

Zoom

314 на старом датчике

Zoom

на новом датчике уже температура упала 395 примерно 70гр.

Далее замерил сопротивление на фишке контакт В и напряжение на контакте А

Zoom

сопротивление на фишке контакт В

Zoom

142 на фишке контакт В

После замены датчика. Также стало заметно щёлканье РХХ при замере сопротивления на фишке. Возможно это слышна работа (настройка) шага РХХ в зависимости от температуры.

Zoom

056 на фишке контакт В

Zoom

температура 70гр

После замены температура снизилась до 70гр. Появилась более стабильная работа. На холодную ХХ пока немного не стабилен. Грешу на старые родные уставшие форсы.

Но точного диагноза сделать не могу ввиду отсутствия точного диагностического оборудования.
Также есть подозрения на неисправность PCV клапана от Дэу Матиз. Плавающий PCV и редукционный клапан на Калине.

ИЛИ Доработка картерных газов + каталожные номера

Всем УДАЧИ! Не ломаться! И ни гвоздя ни жезла!
Кому интересен мой БЖ, будет ВЗАИМНО)))

Price tag: 126 ₽ Mileage 141000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/483011610865041542/

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на калине

Добро пожаловать!
Датчики температуры охлаждающей жидкости — если говорить именно об автомобиле Лада Калина, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а другой на прибор, то есть один датчик показывает какова температура охлаждающей жидкости в автомобиле и выводит это все на прибор, а уже другой (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы охлаждения когда машина кипит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда автомобиль холодный, благодаря этому датчику он быстрее разогреется, потому что датчик богатит смесь и температура сразу же поднимается), оба данных датчика являются важными и если выйдут из строя принесут не мало хлопот, особенно это касается датчика который показания на прибор даёт, вить если он перестанет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем двигатель можете перегреть.

Примечание!
Чтобы произвести замену обоих датчиков (Вы скорее всего только один будете заменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё вам понадобиться мульти-метр (Это в том случае, если вы старый датчик на работоспособность проверить захотите) и отвёртка!

Краткое содержание:

  • Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сразу хотим отметить один не мало важный факт, чуть ниже мы разместили фото на котором уже указали стрелками местонахождение обоих датчиков, но на фото показан автомобиль ВАЗ 2110, а у вас Лада Калина, в общём в двигателях разницы особой нет и данные датчики на них тоже практически в одних и тех местах находятся, мы просто хотели вас предупредить с целью того, чтобы вы сильно не удивлялись когда смотрели на свой двигатель, потому что они немного могут различаться но в целом как уже сказали, они практически одинаковы, в общём датчик который измеряет температуру охлаждающей жидкости и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красной стрелкой, второй же датчик который на прибор показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но так как на фото его не видно, мы ещё синей стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.

Читайте также:  Самостоятельная замена ремня грм на ваз 21056: инструкции, фото и видео

Когда нужно менять датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сами датчики довольно таки долго должны держаться, но не всегда качественные попадаются и даже буквально через месяц новые датчики уже выходят из строя, понять это не сложно особенно если это датчик который идёт на прибор (Температуру охлаждающей жидкости у вас сразу указатель перестанет показывать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт немного по сложнее и вы даже не сразу поймёте что его пора менять, ну что ж перейдём к симптомам, во-первых если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машина будет кушать по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая постоянно будет) и вентилятор охлаждения когда двигатель перегреется не сработает, если вы всё это заметили в своём автомобиле, то меняйте датчик сразу же на новый или просто снимите старый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в этой статье объяснили чуть ниже, поэтому ознакамливайтесь с ней и по мере прочтения всё поймёте).

Как заменить датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Данные датчики заменяют абсолютно идентично, но в начале обесточить аккумуляторную батарею нужно, потому что при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не должно (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём автомобиле, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях ВАЗ», в пункте 1 всё написано), после проделанной операции идём дальше, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как только винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем самым у вас откроется хороший доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), кстати кроме того ещё экран с двигателя снимите если он у вас присутствует (Он на фото синей стрелкой указан), снимается довольно таки легко, просто руками по бокам возьмите и применив незначительную силу, снимите экран с двигателя автомобиля.

Примечание!
Некоторые люди полностью корпус воздушного фильтра снимают чтобы он не мешал, поэтому если вы видите что он вам мешает и без его полного снятия нужный вам датчик заменить не удастся, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!

2) Теперь из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это сделать, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), хотя можно и не сливать её, но в этом случае резкие руки нужны и немножко ловкости (Какой путь выберете вы решать вам, но если вы не захотите сливать жидкость с автомобиля то ничего в этом страшного нет, главное чтобы воздушная пробка не образовалась, а для этого быстро всё делать нужно), после чего отсоедините от нужного вам датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ или же вороток с накидной головкой, выверните так же нужный для вас датчик из отверстия в которое он завёрнут (см. фото 3 и 4), когда датчик будет вывернут, снимите его с автомобиля, в том случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сразу же польётся как только вы датчик снимите, поэтому здесь нужно снимать датчик немного по другому (Та самая ловкость нужна о которой мы ранее говорили), делается это всё следующим образом, в начале вы гаечным ключом немножко выворачиваете датчик и когда он вот вот вывернется, берёте в одну руку новый датчик и ключ при этом убираете, старый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как только поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается лишь потому что вы его прижимаете, резко убираете его и на его место новый ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новый датчик и проверяете работает ли он или же нет.

Примечание!
На фотографиях выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фотографиях же 2 и 4 датчик идущий на прибор показан, поэтому будьте внимательны!

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтобы через него жидкость не вытекала, кроме того проверить на работоспособность ещё старый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите после чего чайник и ждёте пока он вскипит или просто немного нагреется, затем наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы только смотрите контактами его не утопите, а то он сразу перестанет работать (Датчик нужно кинуть точно так же как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем самым, с датчиком ничего не случиться), как только работа сделана, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, то есть проще говоря на металлическую часть корпуса датчика, а другой, красный провод, к контакту датчика подсоедините), после этого мульти-метр должен будет выдать показания (см. таблицу под фото ниже, сверяясь по градуснику и по показаниям прибора, показания должны быть точно такие же или совсем чуть-чуть отличаться как указано в таблице) в связи с которыми вы определите работает датчик у вас или же нет.

Примечание!
Выше описанная проверка производилась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на прибор, то в принципе они проверяются абсолютно идентично, но вот значения возможно у них будут разные когда вы их проверять будете, поэтому особого внимания на это не обращайте, просто проверьте меняется ли температура когда датчик остывает и когда он нагревается, если меняется то всё в порядке, если не меняется или же меняется на очень маленькое значение, то в таком случае замените датчик на новый, потому что ваш пришёл уже в негодность, ах да кстати, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в этом случае просто стоя на улице и знаю температуру окружающей среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там точно такую же проверку проделайте подсоединив прибор, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение прибор выдаст правильные показания при определённой температуре, то значит датчик исправен и не нуждается он в своей замене!

Дополнительный видео-ролик:
Роликов в интернете по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобилях Лада Калина, просто на просто нет, поэтому мы взяли ролик по замене этого же датчика но только на другом автомобиле, а именно на ВАЗ 2110, принцип замены на обоих этих автомобилях практически идентичен и особой разницы между ними нет.

Источник: http://vaz-russia.com/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-datchikov-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-kaline.html

Автомобиль Калина: замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Калина датчик температуры охлаждающей жидкости — это обыкновенный термостат. Он выступает в роли резистора, сопротивление которого меняется в зависимости от температурного показателя. Сокращенно этот элемент называется дтож. В его основе лежит термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление напрямую зависимо от температуры.

Общая информация

Датчик температуры охлаждающей жидкости есть в каждой современной машине. Он играет немаловажную роль в функционировании многих систем.

В Калина 2 этот элемент расположился в корпусе термостата. Его словно вкрутили в него, после чего соединили со входом контроллера. Он же, в свою очередь, соединен с главным источником напряжения посредством резистора. Низкий температурный показатель провоцирует высокое сопротивление, повышенное значение — пониженное. В этом и заключается принцип действия устройства.

Контроллер следит за температурным показателем охлаждающей жидкости. Данный процесс полностью зависим от напряжения. На холодном моторе оно высокое, а в нагретом виде, наоборот, низкое. Температура двигателя влияет на многие характеристики, за работоспособность которых отвечает контроллер.

Благодаря данному элементу, управляющая система выполняет следующие функции:

  • выставляет зажигание (его опережение или запаздывание);
  • обогащает бензином;
  • фиксирует изменения в условиях замкнутого и разомкнутого контура.

Датчик температуры охлаждающей жидкости следит за объемом отработанных газов. Правильное выставление угла зажигания гарантирует его низкое количество. В этом случае работа мотора считается более рациональной.

Обогащение бензином. При низкой температуре моментально подается импульс, который поступает на форсунки, исключая тем самым колебания во время перегревания двигателя. Этот процесс обеспечивает оптимальную работу мотора в режиме холостого хода.

Изменения и контроль в условиях замкнутого и разомкнутого контура. Если индикатор сломается, то импульсы будут поступать от кислородного датчика, но обратной связи они не получат. Это приведет к ухудшению холостого хода. Работа многих систем автомобиля нарушается.

Где находится и когда его нужно менять

Датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина вкручен в термостат. Обнаружить его несложно, место его локализации одинаково для многих автомобилей производства ВАЗ. Датчик, который передает показания на прибор, находится рядом. От него идет провод, требующий замены в случае поломки. Обнаружить датчик температуры двигателя несложно. Тяжело выявить его поломку.

Сами по себе элементы служат на протяжении длительного времени. Однако при установке некачественного прибора, его срок службы значительно уменьшается. Новый датчик может выйти из строя спустя пару месяцев. Заменить его нужно при отсутствии ответа от прибора. Заметить это несложно, стрелка просто лежит и не показывает никаких данных. Вторым симптомом является увеличение расхода топлива.

Многие автовладельцы отмечают, что у них уходит антифриз. Вместе с этим отсутствует ответ от вентилятора охлаждений. При перегреве автомобиля он не срабатывает. На этом моменте необходимо отследить, куда уходит антифриз (исследовать необходимо всю систему охлаждения), проверить наличие/отсутствие течи и заняться осмотром датчика.

При появлении отклонений со стороны охлаждающего элемента рекомендуется проследить за тем, сколько литров антифриза «уходит» и как быстро.

Читайте также:  Сигнализация excellent (экселент): инструкция пользователя и модели (fighter и другие)

Как произвести замену

Перед тем как проводить замену, необходимо убедиться в том, что проблема кроется именно в датчике. Первым делом следует слить охлаждающую жидкость. Для устранения опасных ситуаций необходимо отсоединить провода от клеммы минус. Естественно, проводится это на аккумуляторной батарее. Жидкость сливается частично, затем она снова заливается. Это может быть антифриз или тосол.

Для облегчения замены на Калина 2 необходимо снять воздушный фильтр. Он не представляет никакой опасности, устраняется исключительно для удобства.

Затем отжимается пластмассовый зажим, отсоединяется разъем жгута от датчика. Далее элемент выворачивается из корпуса термостата. С помощью омметра необходимо измерять его сопротивление.

Если оно не соответствует температуре двигателя, его нужно заменить.

Новый элемент устанавливается в обратном порядке. После чего проводится замена антифриза. Процедура несложная, выполнить ее можно самостоятельно. При отсутствии положительного результата необходимо отправится на СТО. Возможно, в Лада Калина возникли дополнительные сбои.

Источник: http://1LadaKalina.ru/komplektuyuschie/datchik-temperatury-ohlazhdayuschej-zhidkosti.html

Датчик температуры двигателя Калины: как работает ДТОЖ в Ладе

Автомобилестроительный завод Ваз, начал производство Лада Калина еще с конца 90х. Новые осовремененные модели выпускаются и сейчас, однако, у машины по-прежнему множество слабых мест, среди них и двигатель и подвеска и даже датчик температуры охлаждающей жидкости.

Есть мнение, что Лада калина собиралась по принципу, «дешевле и доступней». Это вовсе не значит, что машина плохая или не стоит своих денег, напротив. Просто покупая ее необходимо понимать, что лучше заменить сразу или быть готовым к замене этих частей. Чтобы понять стоит ли менять ДТОЖ, в нем необходимо разобраться.

Как работает ДТОЖ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает необходимое для любого мотора охлаждение. Разумеется, не сам, но он снимает необходимые температурные измерения и передает их на бортовой компьютер, который в свою очередь и регулирует работу охлаждения двигателя.

ДТОЖ как правило устанавливается так, чтобы иметь соприкосновение с входящим в двигатель антифризом. Путь антифриза извилист и проходит одним и тем же маршрутом. Он посещает двигатель, охлаждая его и при этом нагреваясь сам.

Дальше охлаждающая жидкость на выходе из движка проходит по трубкам радиатора, обдуваясь встречным потоком воздуха и остывая.

После остывания она вновь направляется к двигателю, где и перехватывается детектором, замеряющим ее температуру.

В случае если температура будет показана выше допустимой отметки, это будет сигналом о том, что радиатор не справляется с охлаждением и ему нужна помощь. Именно решение о помощи и примет ЭБУ автомобиля получив данные о перегреве. Немедленно запустятся дополнительные вентиляторы, что остудят антифриз.

В случае неисправности или отсутствии датчика, ЭБУ автоматически примет решение о постоянном дополнительном охлаждении. Не имея своих «глаз» в движке, оно будет вынуждено стараться охлаждать всегда, лишь бы избежать перегрева. В результате все системы будут изнашиваться. Сам двигатель начнет хуже работать. Глохнуть. А расход топлива увеличиться примерно на 15-30% от нормального.

Очевидно, что пренебрегать работой измерителя нельзя, и в случае неисправности нужно немедленно его заменить.

Калина 2

Лада калина второй версии, по большому счету от предшественница отличается только полным рестайлинге.

Внешний вид претерпел множество изменений также как и дизайн салона, однако внутренний мир остался прежним.

«Датчик температуры калина 1» остался на своем месте, хотя к нему добавился собрат из салона гордо именующий себя «датчик температуры калина 2». Пришел он вместе с новой системой кондиционирования.

Лада калина второй версии

В целом новая машина имеет претензию на класс авто выше предшественницы, и по комфорту можно сказать что претензия обоснованная. Внутри же Калина 2 имеет обычные 8 и 16 клапанные движки. Наличие того же числа клапан у предшественницы еще не вызывают тревоги, но подозрения начинают закрадываться.

Дальше больше, все те же барабанные задние тормоза, жесткая подвеска, проблемы в салоне. Однако есть и множество исправленных проблем Калины 1. Что касаемо датчиков, между калинами практически полная взаимозаменяемость.

В итоге если вы решите заменить первую версию автомобиля, на вторую, но при этом только недавно для нее приобрели новую качественную деталь, не спешите расстраиваться по этому поводу. Почти наверняка она подойдет и к новой машине, когда придет время.

Установление неисправности и ремонт

Первыми сигналами неисправности станут:

  1. проблемы с «холодным» запуском автомобиля;
  2. периодически глохнет движок;
  3. расход топлива увеличен;
  4. горит индикатор температурной тревоги;
  5. неадекватные показания температуры на приборной панели.

Столкнувшись с одной или несколькими проблемами из списка необходимо разобраться, в чем причина более углубленно. Открыв капот лада калина, надлежит провести осмотр на предмет протекания охлаждающей жидкости.

Одной из основных причин неисправности измерителя может стать недостаточный уровень антифриз или его протечка.

Убедившись, что протекание отсутствует, дополнительно удостоверьтесь, что уровень антифриза соответствует необходимому, в случае недостатка долейте жидкость.

Следующим шагом станет проверка контактов и электронной цепи. Со временем проводка изнашивается, контакты ржавеют и окисляются. Могут даже элементарно запачкаться. Необходимо очистить их, и удостовериться, что электронная цепь исправно работает.

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kak-zamenit-datchik-temperatury-dvigatelya-na-kaline.html

Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

 03 март 2017  LadaOnline    21 245     

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение – контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

Признаки неисправности ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

  • плохой запуск двигателя в холодную погоду;
  • повышенный расход топлива;
  • плохой выхлоп на холодном двигателе;
  • проблемы в работе вентилятора системы охлаждения двигателя.

Замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.

Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

Как проверить

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ – заменить его на заведомо исправный.

Потребуется:

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 оС);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  2. Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  3. Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.

Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Порядок проверки ДТОЖ:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подготовить емкость с горячей водой (около 100 оС);
  3. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  4. Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Температура ОЖ, °ССопротивление ДТОЖ, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
9420

Процесс проверки также показан на видео:

Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

Не забывайте вовремя менять тосол/антифриз в системе охлаждения, и использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | датчики нива | система охлаждения lada xray | система охлаждения лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада калина 2 | система охлаждения лада приора | система охлаждения нива | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина 2 | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Про датчики автомобилей Лада и систему управления двигателем
  • Какая оптимальная температура охлаждающей жидкости
  • Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1906-zamena-i-proverka-datchika-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti-na-lada.html

    Замена датчика температуры lada kalina sedan (ваз калина)

    Еще с конца девяностых отечественный завод АвтоВАЗ занимается производством модели Лада Калина. Сегодня она, пройдя через многочисленные этапы модернизации, вышла на новый виток своего развития. Аккуратная и эстетичная, практичная и вполне динамичная, эта машина покорила сердца огромной покупательской аудитории.

    Не меньшие нарекания вызывает такой с виду простой и малозначительный прибор, как датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь указанное устройство наиболее часто выходит из строя, приводя к другим, более весомым проблемам технического характера. Что собой представляет датчик температуры охлаждающей жидкости Калина, каковы его особенности?

    По данным, высвечивающимся на блоке управления, водитель может судить об эффективности работы систем и принимать меры. Датчик представляет собой резистор, который работает за счет повышения или понижения сопротивлений, взаимосвязанных с температурными колебаниями. При повышении температуры сопротивление снижается, при охлаждении, наоборот, становится выше.

    Регулятор температуры воздуха, как правило, располагается на блоке термостата, в редких случаях его можно заметить на головке блока цилиндров мотора. В автомобилях нового образца встречается даже два измерительных устройства для надежности. Первый выполняет задачу ответственного контроллера электронной системы, а второй отвечает за эффективную работу вентилятора.

    Принцип работы ДТОЖ

    Но в случае обрыва, даже самого микроскопического, в проводках датчика эти измерения производятся уже в нарушенном формате. В результате, когда это не нужно, система подает обогащенную смесь, отчего в моторе происходит перерасход топлива. Силовой агрегат начинает работать в повышенном режиме на износ, итогом такой работы является высокий процент вредных выхлопов в атмосферу.

    Выявление неисправности датчика и его замена

    Трещины в корпусе вызывают утечку охлаждающей жидкости, что тоже плохо.

    Итак, если на блок управления Калины поступает сомнительная информация об уровне охлаждающей жидкости, если мотор начинает давать ничем не обоснованные сбои, а после и вовсе глохнет, если мотор во время движения неожиданно начинает терять мощность и управляемость, в 80 процентах случаев это может говорить о неисправности датчика.

    • на холостых оборотах двигатель нестабилен, запуск затруднен, происходит остановка;
    • внезапно увеличивается топливный расход;
    • контрольная лампа предупреждает о перегреве.

    Радиатор и уровень наполненности охлаждающей жидкостью. Здесь очень важно знать, что крышку радиатора можно снимать только тогда, когда мотор остыл, иначе несложно получить серьезный ожог. Следует проверять и герметичность крышки. Если крышка негерметична, то в систему попадает воздух, что приводит к перегреву мотора и, как следствие, искаженным данным датчика.

    И последнее — необходимо следить за работоспособностью вентилятора, от которого тоже зависит многое. Чтобы демонтировать устройство ДТОЖ Калины, нужно сначала отсоединить от аккумулятора отрицательный провод. Далее необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Третьим этапом становится отсоединение проводка от датчика. Теперь вооружаемся ключом на 21 и выкручиваем прибор.

    Подобные перемены в первую очередь отражаются на работе датчика, поэтому во избежание возможных сложностей и неприятностей лучше заменить устройство на новое. В случае аварийного перегрева силового агрегата и с датчиком происходят неполадки. Поэтому, занимаясь ремонтом двигателя Лады Калина, не забудьте уделить внимание и датчику.

    Читайте также:  Диагностика автомобилей ваз 2111 и 2112 16 клапанов и распиновка разъема

    Неполадки с датчиком давления масла (ДДМ) проявляют себя негаснущим индикатором давления масла, который отображается на приборной панели. Эта лампочка сигнализирует о том, что уровень масла в системе критичен, давление низко. Однако причина может быть в чем-то другом, к примеру, из строя может выйти сам датчик.

    Составляющие части датчика давления масла:

    1. корпус;
    2. измерительная мембрана;
    3. передающий механизм.

    Принципы работы датчика давления масла

    Прогиб и положение мембраны зависит от давления масляной системы в конкретный момент (а именно от замыкания и размыкания электрических контактов).

    Прежде чем проверять датчик давления, нужно убедиться, что уровень масла и масляный фильтр в порядке. При этом на корпусе двигателя не должно быть подтеков. Если вышеперечисленные показатели в норме, нужно проверять датчик.

    Логично, что давление проверяется манометром. Нужно вкрутить манометр вместо датчика, после чего следует завести двигатель автомобиля. При холостых оборотах показатели должны превышать 0,65 кгс/см2. Это свидетельствует о нормальном давлении. Если же что-то не соответствует вышеобозначенным цифрам, требуется замена датчика давления масла.

    Если манометра нет, нужно снять датчик и покрутить стартером, не заводя двигатель. Если при этом из гнезда, в котором установлен датчик, начнет брызгать или литься масло, можно сделать вывод о неисправности датчика.

    Самостоятельная замена ДДМ

    Для этого будет нужен ключ на «21».

    1. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
    1. Датчик давления масла Калины находится с обратной стороны двигателя, он установлен с правой стороны гнезда ГБЦ.
    1. Нажимая на фиксаторы колодки, необходимо отключить колодку привода непосредственно от датчика давления масла.
    1. Выкрутить датчик ключом на «21».
    1. Подготовить к монтажу новый датчик давления, установить его в гнездо.
    1. Зажать все, надеть колодку провода на место, установить крышку. Осталось только удостовериться, что проблема исчезла (лампочка через пару секунд должна погаснуть).

    Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-datchika-temperatury-lada-kalina-sedan-vaz-ka.html

    Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

    ДТОЖ или датчик, измеряющий температуру жидкости системы охлаждения, является обязательной деталью в системе управления мотором. На основе получаемых от него данных происходит автоматическая корректировка состава топливно-воздушной среды, а также частоты вращения коленвала и угла опережения зажигания.

    Содержание:

    • Признаки неисправности
    • Замена датчика
    • Контроль рабочих параметров

    Поэтому контроль работы ДТОЖ необходим, причем в таких моделях Лада как Гранта, Ларгус, Приора, Веста, Калина Xray и полно приводная Нива эта манипуляция производится одинаково.

    Признаки неисправности ДТОЖ

    Показатели датчика, измеряющего температуру жидкости для охлаждения, оказывают влияние на функциональность и скорость запуска мотора. Однако и он бывает, неисправен, о чем говорит присутствие:

    • задержка старта мотора, особенно в холодное время года,
    • увеличение потребности в топливе,
    • нарушение выхлопа при работе холодного двигателя,
    • отклонения в работе вентилятора охлаждающей мотор системы.

    Замена датчика

    ДТОЖ располагается в термостате и для его замены необходимо:

    • слить жидкость из системы охлаждения,
    • отсоединить его от проводов,
    • снять ДТОЖ.

    Монтаж производим в обратном режиме. Предотвратить возможную течь после замены можно заменив и медную шайбу. Либо резьбу датчика перед закреплением покрываем термоустойчивым герметиком.

    Контроль рабочих параметров ДТОЖ

    Начинаем с внешнего осмотра, выявляем коррозию и повреждения. Но проще и надежнее сразу сменить его на новый и исправный.

    Для проверки работоспособности нужно запастись:

    • мультиметром,
    • термометром,
    • термостойкой емкостью в 0,5л.

    Процедура подготовки

    Все просто, но проводится очень тщательно:

    • переводим мультиметр в режим вольтметра,
    • унимаем колодку и провода с ДТОЖ и запускаем зажигание,
    • соединяем «-« щупа мультиметра с «массой» мотора, а второй с выводом колодки под №1,
    • вывод под напряжением от 12В.

    Процедура проверки

    Не сложно, но

    • мультиметр в режим омметра,
    • в емкость наливаем воду порядка 100°С,
    • щупы мультиметра соединяем с выводами ДТОЖ и окунаем рабочую зону последнего в горячую воду,
    • делаем несколько замеров ДТОЖ в постепенно остывающей жидкости.

    Полученные данные сравниваем с тем, что приведено в таблице. Расхождение покажет степень его исправности.

    Температура ОЖ, °ССопротивление ДТОЖ, Ом
    100 177
    90 241
    80 332
    70 467
    60 667
    50 973
    45 1188
    40 1459
    35 1802
    30 2238
    25 2796
    20 3520
    15 4450
    10 5670
    5 7280
    9420

    Если с расхождениями все в пределах нормы, значит, погрешность в работе возникает из-за плохого контакта, неисправности ЭБУ или нарушении целостности проводки.

    Незабываем о своевременной смене антифриза или тосола, а также о том, что лучше всего использовать ту жидкость, которую предлагает производитель.

    Источник: http://lada-kalina-two.ru/datchik-temperatursh-oxlazhdayushhej-zhidkosti/

    Проверка датчика охлаждающей жидкости Лада Калина

    При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе.

    рис. 1

    Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

    Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.

    рис. 2

    При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.

    Если цепь исправна — неисправен контроллер.

    рис. 3

    Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя,

    измеряем сопротивление.

    Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости

    Температураохлаждающейжидкости, °С СопротивлениеОм
    100 180
    90 240
    80 330
    70 470
    60 670
    50 970
    45 1200
    40 1460
    35 1800
    30 2240
    25 2800
    20 3520
    15 4450
    10 5670
    9420

    При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

    Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными.

    Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

    Источник: http://avtomechanic.ru/lada-kalina/diagnostika/kak-proverit-datchik-temperatury-lada-kalina

    Замена термостата на Лада Калина – как поменять термостат пошагово

    Опубликовано 25.11.2015, автор moly-shop.ru

    Добрый день, в этой статье я поделюсь личным опытом замены термостата на автомобиле Lada Kalina. Необходимость замены термостата возникает в случае недогрева или перегрева двигателя.

    Первый вызывает повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, медленный прогрев салона и снижение ресурса катализатора отработанных газов.

    Второй грозит разрушением двигателя. В моем случае был недогрев, температура редко поднималась выше 70 градусов, то есть клапан был открыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулировала через радиатор.

    Запчасти для замены термостата в Калине

    Итак, что понадобится для работы:

    – собственно новый термостат, желательно предварительно проверенный на срабатывание кипятком, чтобы не делать всю работу заново, в случае приобретения брака;

    – 1 литр охлаждающей жидкости той же марки, что залита в систему; см. здесь

    – пустая чистая емкость не менее 5 литров;

    – силиконовый герметик; например, такой

    – набор слесарного инструмента — отвертки, пассатижи, торцевой ключ — внутренний шестигранник «на 5».

    – желание, минимальные слесарные навыки и пара часов свободного времени.

    Очень желательно предварительно вымыть двигатель. Работать не обязательно в гараже, яма не понадобится и под машину лазить не придется. Итак, начнем.

    Как поменять термостат – пошаговая инструкция

    Для начала нужно сделать приспособление для прокачки системы охлаждения, примерно такое, как на фотографии ниже. Вместо ручного насоса можно использовать современный электрический компрессор.

    Длинный шланг — не менее 1,5 метров нужен для удобства, чтобы насос не пришлось держать в руках во время прокачки. Шланг электрического компрессора наращивать не нужно.

    Внутренний диаметр шланга должен обеспечивать тугую посадку на верхний штуцер расширительного бачка.

    Закрепить шланг можно стальными хомутами подходящего диаметра, но это не обязательно, давление невысокое, и шланг держится и без них.

    1 Разборку начинаем со снятия воздухозаборного рукава, именуемого в народе «хоботом». Нужно ослабить хомут, отвернув винт на несколько оборотов, и покручивая рукав, стянуть его с приемного патрубка фильтра.

    Затем нужно снять корпус фильтра. Фильтр крепится на 3-х защелках, для снятия нужно наклонить резиновую вставку в сторону от паза и потянуть вверх кронштейн. Начать нужно со стороны аккумулятора, затем наклонить на себя корпус фильтра и поднять вверх.

    Далее нужно отстыковать разъемы 2-х датчиков, отвести в сторону и закрепить скотчем кабели. Чтобы не залить разъемы их следует закрыть полиэтиленовым пакетом. Теперь можно удалить охлаждающую жидкость.

    Для этого отсоединяем верхний шланг от расширительного бачка и подсоединяем к нему шланг от насоса. Нижний шланг опускаем в емкость, заполненную охлаждающей жидкостью. Так как пробка бачка является двусторонним сбросным клапаном, то для исключения выхода воздуха, ее нужно снять, накрыть отверстие тонким полиэтиленовым пакетом, и завернуть обратно.

    2 Начинаем качать или включаем компрессор. Жидкость будет выдавливаться из системы в емкость. Это произойдет быстро: за пару минут заполнится примерно половина 5-литровой емкости. Закончить нужно, когда из шланга пойдет воздух. Теперь снимаем все шланги с термостата, предварительно ослабив хомуты. Снимаем термостат, отвернув 2 гайки крепления ключом на 13.

    Обезжирив посадочную поверхность тряпкой, смоченной бензином или ацетоном, наносим герметик тонким слоем — 1…1,5 мм. Перед сборкой герметик должен успеть кристаллизоваться в течении 10-12минут. Устанавливаем новый термостат на место и затягиваем 2 гайки, до упора. Сильно затягивать нельзя, это нужно сделать позже.

    Теперь нужно переставить датчик температуры со старого термостата на новый, не забыв про медную шайбу. Понадобится ключ «на 19». Сделать это можно и заранее. Крепим шланги термостата на место, датчики, блок воздушного фильтра и «хобот». Дополнительное уплотнение соединения штуцеров со шлангами герметиком не повредит, тем более что так делают на заводе.

    Приступаем к заправке системы охлаждения жидкостью. Заполняем бачок жидкостью из нашей емкости до максимальной отметки. Шланг возвращаем в емкость, он должен быть опущен в жидкость. Начинаем прокачку системы для избавления от воздушных пробок. По мере падения уровня подливаем жидкость в бачок.

    Нельзя допустить падения уровня ниже нескольких сантиметров от дна, так как иначе воздух опять попадет в систему. Прогнать жидкость придется несколько раз. Признаком нормальной прокачки является отсутствие пузырей.

    3 Подсоединяем шланги расширительного бачка на место и убираем пакет из под крышки. Все, работа выполнена.

    Если есть время, то лучше отложить запуск двигателя на следующий день. Герметик полностью кристаллизуется через 12-24 часа. На следующий день подтягиваем все соединения и приступаем к пуску. Если все сделали правильно, то утечек жидкости не будет.

    Даем двигателю прогреться до рабочей температуры. После прогрева нужно отвернуть пробку и выпустить воздух, который возможно остался в радиаторе отопителя. Сделать это мне пришлось несколько раз.

    Температура двигателя вначале гуляла в диапазоне 90 -110 градусов, постепенно снижая размах колебаний.

    Через пару дней воздушные пузыри вышли из системы и показания термометра стабилизировались на 90 градусах.

    Новый термостат отлично стабилизирует температуру. Кстати, после замены термостата я обнулил показания расхода топлива — 9,7 л/100 км. После первой поездки на работу и домой выяснилось, что расход топлива упал до 8,5 литров на сто километров в городском режиме в ноябре месяце !

    Источник: http://www.moly-shop.ru/blog/zamena-termostata-lada-kalina

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector