Great wall h5, обзор, технические характеристики, отзывы, преимущества и недостатки

Прежде всего определимся с бюджетом, чтобы понять, с какой суммой стоит подходить к покупке без риска разочароваться. Самым старым H5 на вторичке уже почти 10 лет. Самые свежие машины ушли недалеко – моложе всего на 5 лет.

Наиболее распространен 2014 год выпуска, хотя изредка попадаются и экземпляры 2015-го.

Учитывая такой маленький возрастной разброс, неудивительно, что и цены на машины мало зависят от года выпуска – в приоритете оказывается пробег и состояние.

К примеру, статистика объявлений показывает, что за внедорожники 2011 года просят от 350 до 650 тысяч рублей, а за 2014 – от 380 до 750.

Однако, если не принимать во внимание неадекватные цены, то рыночная находится в диапазоне 400-500 тысяч для самых старых машин и на уровне 550-650 тысяч для самых молодых.

Таким образом, имея в кармане полмиллиона или чуть больше, уже можно рассчитывать на покупку машины, которая не потребует крупного ремонта в ближайшие год-два. Располагая 600 тысячами и стойким нежеланием покупать новую Ниву, можно замахнуться на самые дорогие и ухоженные варианты. 

  • При поиске машины также нужно учитывать, что наибольший выбор есть среди промежуточных 2012-2013 годов выпуска, на которые пришелся пик продаж модели.
  • Сервис оценки Autocheck подтверждает, что живые машины в большинстве своем стоят около 500 тысяч рублей, а автомобили в хорошем состоянии – от 550 тысяч и выше. 

great wall h5, обзор, технические характеристики, отзывы, преимущества и недостатки

Вопреки логике, которая подсказывает, что основная целевая аудитория этих машин живет не в крупных городах, четверть рынка формируют Москва и Санкт-Петербург: 20% и 5% соответственно.

На юге России эти машины пользуются умеренной популярностью: около 10% машин прописались в Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе и близлежащих населенных пунктах.

Там же, кстати, выше шансы найти машины с минимальными следами возрастной коррозии.

Но по-настоящему любят Hover в Поволжье, где собралась добрая четверть всего объема продаваемых машин.

Суммарно с Уралом это составляет около трети рынка, и именно в этих регионах логичнее всего искать машину – и выбор больше, и шансы на успех выше.

В Сибири «китайцев» ожидаемо мало – менее 10%, а Дальний Восток – это и вовсе «запретная зона»: в Хабаровске, Владивостоке и Чите в продаже Ховеры вообще не встречаются.

great wall h5, обзор, технические характеристики, отзывы, преимущества и недостатки Ценовая статистика ожидаемо зависит от объема имеющихся в продаже машин и доходов населения: чем больше у народа денег, тем заметнее дешевеют автомобили. Например, в Москве самая многочисленная ценовая категория – это 450-500 тысяч рублей, а следом идут машины до 550 тысяч. На юге цены ощутимо выше: дешевле полумиллиона предложений почти нет, а основная масса внедорожников оценена в 550-600 тысяч. В Сибири и того круче: те несколько десятков H5, которые там есть, предлагаются в основном от 600 тысяч и выше. Ну а Поволжье, в силу самой большой популярности модели, во-первых, имеет самый большой процент «продавцов-космонавтов» – машин, за которые просят явно избыточные 700-800 тысяч и выше, а во-вторых, тоже держит цены не ниже полумиллиона, также имея большой процент дорогих предложений по 550-650 тысяч. Однако справедливости ради стоит отметить, что отчасти региональные цены на юге и в Сибири оправдываются более хорошим средним состоянием машин, а столичные варианты зачастую оказываются не только более дорогими, но и более ржавыми из-за недостаточного ухода и агрессивной дорожной химии. Так что если у вас есть возможность купить машину из Сочи, Краснодарского края или Ростова-на-Дону, ей вполне стоит пользоваться. great wall h5, обзор, технические характеристики, отзывы, преимущества и недостатки

А вот в вопросах пробега пытаться составлять региональную статистику, пожалуй, бессмысленно: его везде скручивают одинаково охотно и непринужденно. Что удивительно, но в случае с Great Wall установить истинный пробег хотя бы примерно довольно затруднительно.

В Hover довольно посредственные материалы салона: нежный кожзам сидений (а H5 по умолчанию оснащались именно кожаным салоном), нестойкий к истиранию пластик элементов управления и кожаная обшивка руля.

Поэтому состояние салона больше зависит от того, насколько аккуратен был предыдущий владелец, а не от пробега. 

Это же касается и кузова – сохраниться в сказочном состоянии или непредсказуемо сгнить он может независимо от пройденного километража. Заменой же всех этих индикаторов пробега озадачивается далеко не каждый перекупщик (это экономически нецелесообразно) и уж тем более владелец.

Кстати, по данным Automama, перекупщиков среди продавцов Hover H5 очень немного, по меркам современного рынка: если в Москве цифра кое-как добирается до 30%, то в регионах это в среднем около 10%.

В общем, далеко не каждый перекуп хочет связываться с «китайцем», пусть и с таким сравнительно ликвидным.

Итак, давайте взглянем на средние пробеги машин в продаже, чтобы понять, к чему быть готовым. Средний годовой пробег обычного водителя составляет от 10 до 20 тысяч километров, поэтому мы в качестве реалистичного референса возьмем среднее значение – 15 тысяч.

Самые старые машины 2011 года колесят по дорогам уже около 9 полных лет, так что для них средний пробег должен составить около 135 тысяч километров.

И большая часть предложений на рынке, как ни странно, укладывается в эти условия: свыше половины машин имеет пробег в 100-150 тысяч километров.

Еще четверть приманивает новых хозяев «психологически приятным» пробегом в 50-100 тысяч, а почти все остальные машины имеют честные 150-200 тысяч на одометре.

great wall h5, обзор, технические характеристики, отзывы, преимущества и недостатки

Самый многочисленный по объему предложений 2012 год выпуска показывает уже более «маркетинговую» статистику: при расчетном пробеге в 120 тысяч километров примерно по 40% машин в продаже имеют пробег от 50 до 100 и от 100 до 150 тысяч километров. Впрочем, среди машин 2014 года выпуска, которые за 6 лет должны пройти около 90 расчетных тысяч, большинство – уже «условно честные» варианты с пробегом в 50-100 тысяч, а машин, имеющих 100-150 тысяч на одометре, более 35%.

Из всей статистики, приведенной выше, можно сделать вывод, что пробеги на этих машинах скручивают довольно щадяще: во-первых, их возраст еще позволяет не перебарщивать с «маркетингом», а во-вторых, 90-130 тысяч – не такая страшная цифра для понимающего покупателя.

При этом, какой год выпуска ни возьми, в продаже окажется 5-10 «беспробежных» машин с 20-30 тысячами на одометре, так что если вы любите детективные истории, вооружены толщиномером и знаниями, можно попробовать найти удивительное рядом.

Но на деле лучше быть реалистом: все же 100-130 тысяч – не предельный ресурс для этих машин при условии нормального ухода.

На что обратить внимание при выборе

Как и любой подержанный автомобиль, Hover H5 имеет свои типовые особенности, на которые нужно обратить внимание при выборе.

С кузовом и рамой все понятно: Hover ржавеет медленнее УАЗа, но если за машиной не ухаживать, то предыдущий тезис можно оспорить.

Здесь нужно посмотреть целостность номера рамы, состояние днища кузова, точек крепления к раме, порогов, арок и пятой двери. Полы в салоне должны быть сухими, а люк в крыше – герметичным.

Простая ходовая часть не обещает больших сложностей в ремонте и содержании, но здесь нужно учитывать не только возраст и пробег, но и доработки. Передняя торсионная подвеска не требует вмешательств тысяч до 50-70, а дальше состояние резинок и амортизаторов будет, главным образом, зависеть от стиля эксплуатации.

Стойки стабилизатора требуют замены на 70-90 тысячах, и примерно к этому же времени стоит обратить внимание на амортизаторы. Правда, если торсионную переднюю подвеску «подкрутили» для увеличения клиренса (что делают достаточно охотно и часто), ресурс амортизаторов может уменьшиться до 50-60 тысяч – чтобы этого избежать, обычно подбирают более длинные элементы.

Здесь же в зоне риска оказываются внутренние триподы приводных валов: они терпят лишь небольшой «лифт», а при неграмотной доработке просто вываливаются или становятся расходником, так что даже пробег в 50-70 тысяч – не гарантия хорошего состояния, а уж сейчас обратить на них внимание обязательно стоит.

А вот задняя подвеска – зависимая пружинная, тут могут «закончиться» как раз пружины с амортизаторами, но обычно ближе к 100 тысячам.

Трансмиссия Hover – типа парт-тайм с жестко подключаемой передней осью.

Подключение здесь электронное, а одна из «фирменных» особенностей – механизм, размыкающий левый передний привод, что заменяет механические ступичные хабы.

Ресурс его довольно непредсказуем, так что уже с пробега в 50-70 тысяч его работоспособность и периодичность обслуживания становятся важны, а к 100-120 тысячам можно почти гарантированно ожидать проблем.

В большинстве своем Ховеры оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, и проблем с ней не возникает до 120-150 тысяч, а если не считать ее необслуживаемой, то и до 200. Ресурс синхронизаторов и подшипников не вызывает нареканий, так что коробку нужно просто послушать на предмет гула и вибраций.

С АКП, которыми оснащена примерно четверть машин на вторичном рынке, все тоже неплохо: при условии замены масла раз в 50-60 тысяч до первого вмешательства пройдет тысяч 150-200.

Однако, учитывая, что многие машины этой отметки уже достигли, на диагностику стоит выделить отдельные деньги, не удовлетворяясь тем, что коробка просто не пинается при переключениях.

Моторов на H5 было два: 2,4-литровый бензиновый 4G64, производимый по лицензии Mitsubishi, и двухлитровый дизель GW4D20. Первый выдает около 136 л.с. и составляет основную массу предложений – им оснащено около 60% машин на вторичном рынке. В целом мотор надежен, а список регламентных работ предсказуем.

Ремень ГРМ лучше менять каждые 60-70 тысяч, а вместе с ним обязательно менять ремень привода балансирных валов – его ресурс бывает непредсказуем, а последствия обрыва и попадания под ремень ГРМ печальны, так что на этом экономить не нужно.

Учитывая возраст машин, стоит уточнить у владельца, не удалены ли балансирные валы совсем – некоторые предпочитают чуть большую вибрацию риску капитального ремонта. Гидрокомпенсаторы к пробегу в 100 тысяч километров тоже могут потребовать замены, но это процедура несложная и недорогая – если только их запущенность не говорит о стиле ухода за машиной.

А еще достаточно внимания стоит уделять системе охлаждения: еще одна особенность мотора – склонность к перегреву и пробитию прокладки ГБЦ. Поэтому помпу при возможности лучше менять с каждым обслуживанием ГРМ.

Дизельные моторы составляют около 40% предложений. Вопреки ожиданиям, китайский дизель в целом не так уж плох.

Конечно, к 100 тысячам уже можно говорить об остаточном ресурсе форсунок, а к 150 тысячам – о ремонте ТНВД, но по большому счету нарекания на мотор минимальны.

Единственная хроническая болезнь, которая обычно проявляла себя еще на пробегах в 50-70 тысяч километров, – перегрев и пробитие прокладки ГБЦ из-за неудачной конструкции системы охлаждения, приводящей к локальному завоздушиванию.

В итоге владельцы дизельных Ховеров выработали довольно необычную методику решения – сверление дополнительного отверстия в ГБЦ для исключения образования воздушной пробки. Поэтому, если вы непременно хотите дизель, поинтересуйтесь у владельца, есть ли у него (у дизеля, а не у владельца) «дырка в голове».

Читайте также:  Описание подрулевых лепестков переключения передач: что это, фото и видео

Как выглядят плохие и хорошие варианты

Мы не считаем все китайские машины безусловным злом и неликвидом, и Ховеры в поле нашего зрения попадают довольно часто. Поэтому вы всегда можете найти хорошие экземпляры с технической гарантией на наших площадках.

Правда, для того, чтобы найти “жемчужины”, нужно долго копаться в “грязи”. Мы осматриваем десятки Ховеров, и только единицы попадают к нам в Automama.

Вот пара не самых удачных примеров, которые мы осмотрели, но приобретать не стали.

Первый H5 – южанин, из Краснодара, 2012 года и с пробегом в 138 тысяч километров. Он не только дизельный, но еще и на автомате – многие из тех, кто ищет рамный внедорожник, формируют запрос именно так.

Вполне возможно, что пробег честный – это подтверждает не только логика, но и состояние салона: кожзам водительского сиденья расползся по швам, хотя селектор АКП и кожа на руле выглядит еще более-менее пристойно.

Зато кузов оказался заметно хуже: автомобиль был неслабо бит в заднюю часть, и на крышке багажника толщиномер показал добротный слой шпатлевки. Помимо нее перекрашена и задняя левая дверь, хотя здесь обошлось без «архитектурных» работ.

Несмотря на то, что внешне автомобиль выглядел довольно прилично, и даже салон не был чересчур затерт, машина не соответствует нашим розничным стандартам, и мы отказались от ее приобретения.

Второй экземпляр – «москвич» 2014 года с вдвое меньшим пробегом в 75 тысяч километров. Мотор тоже дизельный, а вот коробка передач – механическая: именно ее рычаг становится белым уже к 50-70 тысячам, что можно заметить на фотографиях. Сиденья и руль сохранились чуть лучше, но уже так лоснятся, что поверить в цифры на одометре невозможно.

А кузов, как и у предыдущей машины, пострадал еще сильнее: если потеющий задний фонарь – это мелочь, то шпатлевка на крышке багажника и капоте, которую не смог пробить толщиномер, – уже не очень. На переднем правом крыле слой оказался потоньше – металл еще прощупывается, но битая по кругу машина точно не попадает в сферу наших интересов.

Однако многие владельцы Ховеров даже за 7-9 лет ухитряются сохранить машину в весьма достойном состоянии – и несколько таких есть у нас в продаже. Вот, к примеру, «качественный аналог» первой из упомянутых выше машин: дизельный H5 на автомате.

Пробег – 87 тысяч километров, что для 2013 года немного, но правдоподобно, и общее состояние автомобиля это подтверждает: кузов – без ДТП, а салон – на твердую пятерку. Ну и по цене этот Hover попадает в типовую ценовую категорию «до 600 тысяч».

Слабые места, достоинства и основные недостатки Грейт Волл Ховер Х5

Great Wall Hover H5 – автомобиль с хорошей проходимостью. Отлично подходит для российских проселочных дорог. Внедорожник производится в Китае с 2011 года.

Является прототипом японского авто Isuzu Axiom, которое в СНГ не обрело популярность. Стоимость Грейт Вэл Ховера 5 невысока и в бюджетном классе у него мало конкурентов. От предшественников отличается передней облицовкой и мотором.

Авто имеет ряд достоинств и недостатков. Какие у него слабые места, разберем далее.

Технические характеристики

  • Модификации: 2,4 МТ, 2,0 D МТ, 2,0 D АТ;
  • Силовые агрегаты: бензиновые — объем 2,4 и 2,0 л, мощность 136 и 143 л.с., дизельный 2,0, 150 л.с.;
  • Комплектация: Luxe, Velour, Standard, Velour, Super Luxe;
  • Полный привод;
  • Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая;
  • Расход топлива, км/час: 2,4 MT по городу – 13,7, по трассе – 8,5, 2,0 D MT по городу – 8,9, по трассе – 7,6, 2,0 D AT по городу – 9,1, по трассе – 7,8;
  • Тип топлива: АИ-92, ДТ;
  • Время разгона до 100 км/час: 11 секунд;
  • Максимальная скорость: 160-170 км/час;
  • Объем топливного бака: 70 л.

Достоинства и преимущества, которыми обладает Great Wall Hover H5

great wall h5, обзор, технические характеристики, отзывы, преимущества и недостатки

Слабые места Грейт Волл Ховер Х5

Кузов

Кузов покрыт тонким слоем лакокрасочного покрытия. Оно не достаточно хорошо защищает его от царапин и сколов. Авто быстро теряет свой первозданный вид. На кузове появляются трещины и места с отколотой краской. Их можно скрыть. Для этого необходимо дефект обработать специальным средством и закрасить.

Железо не устойчиво к коррозии. Реагенты, которые применяются на дорогах в зимнее время года, негативно сказываются на состоянии кузова. Особенно крышке багажного отсека, колесных арках, обшивке дверей и прочем. Авто быстро покрывается ржавчиной. Поможет в данном случае дополнительная обработка антикоррозийным средством.

Стеклоочистители

Очистители стекол – слабое звено у Ховера Х5. Они быстро выходят из строя зимой. Специалисты не рекомендуют ними пользоваться до тех пор, пока транспортное средство полностью не прогрето. В противном случае их качество работы будет низкое, потребуется замена на новые.

Бензобак

Не работает замок, установленный на крышке бензобака — болячка, с которой сталкиваются многие владельцы Great Wall Hover H5. Во время дождя вода проникает в устройство, и оно начинает ржаветь.

Коррозия негативно сказывается на качестве работы замка. Со временем он полностью выходит из строя. Чтобы этого не допустить, необходимо узел периодически обрабатывать водоотталкивающим препаратом.

Например, WD-40.

Багажник

Багажник имеет недостаток. Касается он уплотнителя крышки, который через некоторое время начинает пропускать воду. Устранить проблему можно путем его обработки силиконом.

Двигатели

Самыми популярными у автолюбителей являются машины с двухлитровым дизельным и 2,4 л бензиновым двигателями. Во втором установлен ременной привод ГРМ. Он требует особого внимания. Замена ремня должна проводиться через 65 тысяч км. Если данное требование не соблюдать, то узел выйдет из строя. Порвется ремень, и повредятся клапаны.

У авто, сборка которых осуществлялась в России, есть один серьезный недостаток – болты головки блока цилиндров затянуты слабо. Если об этом не знать, то со временем необходимо будет менять прокладки блоков цилиндров. Бензиновые двигатели чувствительны к качеству топлива. От этого зависит срок службы помпы, лямбды-зонды, датчиков коленвала.

Дизельные агрегаты отличаются надежностью. Если им обеспечить правильное обслуживание, то прослужат достаточно долго. Необходимо своевременно менять масло, топливный фильтр.

Производитель рекомендует это делать каждые 7 тысяч км пробега. Ресурс свечей накаливания 70 тысяч км, форсунок 110 тысяч км. Увеличение расхода масла признак выхода из строя впускного коллектора.

Такая проблема, как правило, возникает не ранее 100 тысяч км.

Трансмиссия

Механическая коробка передач – слабая сторона Ховер Х5. Часто возникают проблемы с ее эксплуатацией. Многие владельцы жалуются на шум во время работы и нечеткость при переключении передач. Поломки происходят при пробеге 80 тысяч км. Первыми выходят из строя подшипники валов. Ремонт обойдется в солидную сумму — около 40 тысяч рублей.

Внимания требуют и сальники валов. Особенно, когда пробег машины достигает отметки в 70 тысяч км. Они могут преподнести неприятный сюрприз. Срок службы сцепления более 100 тысяч км при нормальной эксплуатации.

Автоматическая коробка передач надежная. Она не имеет недостатков и не ломается в процессе эксплуатации. Служит долго, работает слажено. Но вот машин с такой трансмиссией в нашей стране достаточно мало.

Ходовая часть

Подвеска Грейт Вэлл Ховер Х5 не отличается хорошей комфортностью, но служит долго. Первые проблемы с ней возникают не ранее 70 тысяч км. Приходят в непригодность амортизаторы, опорные подшипники, шаровые опоры.

Необходима их замена на новые. Другие детали служат дольше. Например, сайлентблоки, стойки, втулки стабилизотора, ступичные подшипники. Они способны проходить до 100 тысяч км.

Специалисты советуют проводить подтяжку подвески каждые 80 тысяч км.

Что касается тормозов, то установка новых тормозных колодок необходима после 15 тысяч км передних и 35 тысяч км задних. При этом обязательно смазываются суппорта. В противном случае они будут подклинивать.

Нареканий на рулевую рейку нет. Замечания к насосу гидроусилителя руля. Его ресурс маленький и необходимо устанавливать новый каждые 110 тысяч км. Процедура обойдется в 10 тысяч рублей. Некоторые мастера могут сэкономить и заменить лишь подшипник.

Салон

Для отделки салона используются бюджетные материалы. Качество их низкое, поэтому они быстро теряют свой первозданный вид. Особенно явно заметно это на руле, сиденьях. Их покрытие облазит уже после 60 тысяч км. Сверчки – болячка авто.

Больше их становится с приходом холодов, в зимнее время года. Неприятные звуки издает обивка дверного проема и крепление сидений, установленных сзади. Бороться с ними не просто, а иногда и невозможно.

Поэтому многие водители с ними смирились и не замечают.

Главные недостатки Great Wall Hover H5

Итог.

Грэйт Вэл Ховер Х5 – хороший автомобиль за небольшие деньги. Средняя стоимость внедорожника на рынке 500 тысяч рублей. Он способен порадовать своего владельца отличной проходимостью, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Большинство недостатков легко устраняются, а слабые места не доставляют особых хлопот.

P.S. Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей данной модели машины, то сообщите в х ниже. Будем совместно вести статистику частых неисправностей и недочетов.

Так же рекомендуем прочитать подробнее: Объемы и марки жидкостей для Ховера 5.

Слабые места, достоинства и основные недостатки Грейт Волл Ховер Х5 was last modified: 1 июля, 2019 by Administrator

Great Wall Hover H5

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Great Wall Hover H5, 2010 г

По салону: сразу скажу – пластик не имеет неприятного запаха. Материал пластика не самый лучший, но может «тягаться» качеством с некоторыми иномарками. «Сверчков» нет. Есть в некоторых местах «заусенчики» по пластику (я нашел два или три). При желании можно найти неровные зазоры, однако в глаза ничего не бросается.

Кожа, из которой выполнен салон, тоже не самого высокого качества. Но швы все аккуратные. Кожа не «красится». Посадка водителя нестандартная. Но знающие люди говорят, что именно такой она была у Toyota Hilux. Во мне 180 см роста и 125 кг веса. Так вот – я смог довольно удобно усесться на третий день езды.

Читайте также:  Ремонт opel astra своими руками - обслуживание узлов и агрегатов- autotopik.ru

Сейчас дискомфорта не ощущаю. Сидим высоко, видим далеко. На заднем диване Great Wall Hover H5 – простор. Для ног места полно. Еще чуть и лимузин. Кроме шуток.

Радуют всякие «фишки» типа «подбутыльников» в каждой двери, откидывающийся подлокотник заднего дивана с подстаканниками, сеточки на спинках задних сидений, не забыт и очечник на потолочной консоли, отсек со шторкой на туннеле между ручкой КПП и подлокотником и так далее. «Приборка» читается хорошо.

Регулировки руля по вылету нет – плохо. По углу наклона есть, но диапазон маловат. Передачи включаются четко. Переходим к управляемости Great Wall Hover H5: сразу скажем – не самолет, но ведь это не спорткар, а рамный внедорожник со всеми вытекающими. Но 136 л.с.

хватает, чтобы тащить почти две тонны, не выпадая из потока и даже иногда обгоняя, однако ручкой КПП иногда приходится поработать. Особенно радует тяга двигателя с низких оборотов. Автомобиль во всех режимах сохраняет курсовую устойчивость – не нужно постоянно подруливать.

Подвеска Great Wall Hover H5 жестковата и передает на кузов мелкие дорожные неровности, но это ей прощаешь за феноменальную энергоемкость. Такое впечатление, что пробить ее можно, наехав на противотанковую мину или как минимум, налетев на «лежачего полицейского» при 120 км/ч. Прочная рамная конструкция, жесткое подключение передка и «понижайка» провоцируют к геройствам на бездорожье.

   Достоинства: хороший, удобный и просторный салон. Проходимость по любому песку. Проходимость чернозем/глина 4 (на штатной резине). Грузоподъемность. На трассе руля слушается, держит хорошо. Багажник большой. Приятно удивляет низкий расход топлива на трассе.

   Недостатки: регулировки руля по вылету нет – плохо. Медиацентр для меломана вообще ни о чем. Для меня вполне хватает и качества и громкости. Расход в городском цикле литров 14. Нет межколесных блокировок ни в одном мосту.

  •   Виктор, Екатеринбург
  • Great Wall Hover H5, 2011 г

Great Wall Hover H5 – первая большая машина у меня, поэтому общее впечатление – сугубо положительное. Во главе, конечно, полный привод. Удобное подключение, и ощущение почти всемогущества.

В глубокие грязи не лазил, не фанат, но на сугубо потребительском уровне – сугробы по колено, лесные лужи и грязи-канавы – вначале с опаской а потом с законной уверенностью, гордо заявляя пассажирам что это авто не «пузотёрка», а всё-таки внедорожник. Шумоизоляция приличная, немного слышен задний мост и на повышенных оборотах мотор, но не напрягает совершенно. Приятно звучит глушитель.

Но стоит зацепить колёсами грязи или снежка мокрого – «спасайся, кто может». По аркам барабанит очень прилично. Хотя у приятеля на «Цивике», такое впечатление, шумоизоляции нет в принципе. Очень управляемый, охотно выходит из заноса на льду. Хотелось бы угол поворота колёс чуть больше, и крутить руль поменьше. Но, наверное, внедорожникам так положено.

Great Wall Hover H5 – очень длинный. За счёт бампера переднего, могли бы чуть габарит уменьшить и свес увеличить. Во дворе парковаться непросто. Помогает очень камера задняя, но в сырую погоду забрасывает её очень быстро. Обзорность великолепная. Места в салоне достаточно хоть спереди, хоть сзади. Немного непривычно, что пол высокий и ноги не вытянуть – но это «рама».

Сами сиденья достаточно комфортные, водительское с электроприводом. Садится на заднее сиденье Great Wall Hover H5 неудобно. Дверь большая, а свободный проём получается маленьким. Очень нежный пластик в салоне, верхний слой торпедо легко царапается.

  1.    Достоинства: хороший рамный внедорожник.
  2.    Недостатки: малый угол поворота колес.
  3.   Александр, Курган
  4. Great Wall Hover H5, 2013 г

Great Wall Hover H5, дизель, МКПП, 3 месяца, пробег на данный момент 7500. Машина в основном нравится. Экономичный (у меня по трассе при 110-120 где-то 8 л на 100, по городу 12, средний ещё не вылезал за 10) и тяговитый мотор, 6-ступенчатая трансмиссия, большой удобный салон, большой багажник.

На мой взгляд, удобные сиденья, неплохая шумоизоляция, неплохая мультимедиа (камера заднего вида очень удобная вещь), хорошо держит дорогу, мягко идёт по трассе, хорошо едет по бездорожью, хороший свет (если нормально отрегулировать), приемлемая цена на «расходники». Есть, конечно, недостатки: качество сборки Great Wall Hover H5 не на высоте, хотя приемлемое.

Плоховатый обзор (особенно с дефлекторами дверей, но без них тоже плохо). Низкий потолок (у меня рост примерно 180). Мало ниш и карманчиков для всякой мелочи и маленький бардачок. Не очень удобный «климат» и вообще регулировки этой системы. Датчик дождя работает некорректно (то сухое стекло трёт, то включается поздно).

С «низов» тянет вяло, зато потом «выстреливает» (видимо какая-то недоделка турбины), множественные непродуманные и недоделанные мелочи, и нет «понижайки». Вот это для джипа вообще плохо. А так, машина своих денег стоит (если бы ещё не наши «криворукие», а точнее говоря не хотящие работать, сборщики).

До этого ездил на «Опеле», китайцам конечно ещё далеко до немецкой практичности, продуманности и качества (а нашим до китайцев ещё дальше), но и цена вопроса соответственная.

  •    Достоинства: мотор, КПП.
  •    Недостатки: качество сборки, плохая обзорность.
  •   Юрий, Тюмень
  • Great Wall Hover H5, 2011 г

Хотел поделиться своим мнением о Great Wall Hover H5. Поездив на легковых машинах с передним и задним приводом, решил попробовать купить вторую машину «паркетник», так как зима не за горами, а у нас в городе снег убирают только весной и то, когда сам растает. Хотел купить Мерседес МЛ с двигателем М111, но супруга сказала, что хочет новую машину, а с деньгами только 700 тыс. руб.

За такие деньги можно взять нового только УАЗа патриота или Great Wall Hover H5. Приехав в автосалон, супруга сразу же выбрала Ховер Н5. Мне вид не особо понравился, но потом привык. Отдав деньги, нам в этот же день все оформили и отдали авто. Приехав домой, я поставил подкрылки, подножки и «кенгурятник».

У нас в городе мы ездили одни из первых на данной модели, все расспрашивали, ГАИшники постоянно останавливали где-то, это длилось полгода, а потом все поменьше. По трассе Great Wall Hover H5 разгонялся до 150 км/ч. Потом начинались болтание по дороге и страшновато. До 130 км/ч авто в прекрасном состоянии держит дорогу.

В первый снег я почувствовал, что значит полный привод, любой сугроб, пригорок даже на летней резине покорялся без проблем. По обслуживанию я не «заморачивался» и делал все ТО сам. Замена масла, фильтра, свечи, все понятно и доступно. Зимой сгорел задний дворник, сразу по гарантии менять не стали сказали, что она у вас закончилась, т.к. не приехал вовремя на ТО.

Пришлось звонить в главной офис дилера, и спустя час у нас стоял новый дворник. В общем, машина новая, а как известно – новое проблем не приносит, только удовольствие.

   Достоинства: большой салон. Можно самому ремонтировать.

  1.    Недостатки: задний дворник.
  2.   Александр, Сергиев, Посад
  3. Great Wall Hover H5, 2014 г

Как себя ведет на дороге. У меня эксплуатация была 80% – загородные трассы (много езжу по работе), 18% город и примерно 2% разбитые дороги и поле (поездки на дачу). Трасса: моя комфортная скорость 110-130, выше – шумно от двигателя и ветра (с багажником на крыше еще шумнее).

Можно разогнать до 150-160, но чувства, что ты контролируешь автомобиль, нет (надо отметить, что спидометр привирает на 5-10 км/ч). Посадка в салоне Great Wall Hover H5 довольно высокая – видно далеко. Обгоны на узких дорогах надо заранее рассчитывать, двигатель объективно слабоват. Расход от 10 до 12 литров в зависимости от скорости.

Проселочные, полевые дороги: отлично настроена подвеска, никаких пробоев при активной езде. Хорошо идет по легкому бездорожью (в сильные не лез), «раздатка» выручает в трудных условиях. В общем – мечта начинающего дачника. Зимой на полном приводе проедете и припаркуетесь везде. Город: немного устаешь от механики в пробках, высокая посадка дает хороший обзор.

Задняя камера – большой плюс при парковке. Расход в городе примерно 13 литров. Неудобства в Great Wall Hover H5. Система вентиляции сделана так, что даже, если убран нагрев в печке, то воздух все равно немного подогревается.

Осенью-зимой-весной это не заметно, а вот летом приходится или ездить с открытым окном (что на трассе не всегда удобно), или включать кондиционер. В широкой зимней обуви левая нога иногда задевает за педаль сцепления при постановке на площадку слева. Там мало места. Но привыкаешь. Неисправности за время эксплуатации: отказ бензонасоса на 40 тыс.

Перестал работать правый дворник из-за поломки трапеции на 80 тыс. Замена 2 втулок стабилизатора на 90 тыс. Отказ термостата на 105 тыс., в результате двигатель перестал прогреваться в сильные морозы (заменили вместе с заменой ремня ГРМ на 110 тыс.).

   Достоинства: надежный, неприхотливый бюджетный внедорожник. Если вам приходится ездить по разбитым дорогам и бездорожью, то Great Wall Hover H5 – отличный вариант. А если нет, то лучше выбрать кроссовер.

  •    Недостатки: система вентиляции.
  •   Павел, Москва
  • Great Wall Hover H5, 2014 г

В настоящее время пробег 7500 и рано делать какие-то выводы, но первоначальный итог можно подвести. И так по порядку, плюсы: большой просторный салон, много места как спереди, так и сзади.

Наличие пониженной передачи, довольно приличная комплектация за такую сумму, отменная проходимость даже на штатных колесах, там, где на «Актионе» я подключал передок, Great Wall Hover H5 едет спокойно на одном заднем мосту, устойчив на дороге, двигатель «Митсубиси» спокойно идет 120-140, но я не гонщик и машина эта не гоночный болид.

У нее другие цели и задачи, поэтому еду в среднем 100-120. Неплохая «шумка» (но можно и получше), большой багажник, есть даже камера заднего вида, хорошая маневренность. Расход по городу 12,5 л. по трассе 9-10 л. 95-ого. Минусы: на мой взгляд, слабоват двигатель, ну 136 л.с.

маловато на такую массу, поэтому по трассе, когда идешь на обгон приходится переключаться с пятой на четвертую, а то и третью передачу. Я уже привык к этому, но хотелось бы помощнее, говорят можно «чипануть» или выбить катализатор, но я пока не особо хочу. Псевдо кожаный салон, на котором в холод холодно, а в жару жарко.

На дворниках отсутствует «прерывистый» режим, вместо него срабатывает датчик дождя, его принцип работы я до сих пор не понял. Ну и еще кнопка открывания багажника очень неудобна, но тут уж ничего не поделаешь. Пока вроде бы все свои ощущения от машины описал.

Читайте также:  Обзор парковочного радара - парктроника parkmaster (паркмастер): задние и передние датчики, отзывы

   Достоинства: маневренность. Устойчивость. Проходимость. Экономичность.

   Недостатки: слабоват двигатель. «Кожаный» салон. Дворники.

  1.   Сергей, Москва
  2. Great Wall Hover H5, 2012 г

Владею Great Wall Hover H5 более 4-х лет, пробег 116000 км. Машина надежная и неприхотливая, если не обращать внимание на постоянно перегорающие лампочки ближнего света, габаритов, «туманок». Зимой очень медленно прогревается и то, только на ходу, но это особенность «дизелей», зато летом не перегревается.

За всё время владения была только одна более-менее серьёзная поломка – «полетел» ГУР и всё бы ничего, но это произошло по дороге на море из Москвы в Туапсе где-то под Воронежем. При этом улетел обводной ремень.

Далее пришлось ехать на аккумуляторе без ГУРа, кондиционера, музыки и освещения (отпуск не мог пострадать из-за такой ерунды, тем более что ещё вёз и тёщу). Не доехав до Ростова около 100 км, остановился у какого-то монтажа у трассы и тут умер аккумулятор и машина заглохла.

Честно говоря, я немного приуныл из-за всего этого, но спасибо мастеру за совет и за то, что зарядил мой аккумулятор.

Было замечено, что мотор не перегревается и можно спокойно ехать на аккумуляторе, лишь бы заряда хватало для работы вентилятора, поэтому пришлось про запас купить новый аккумулятор, заночевать и с утра и лететь в Ростов на местный автобазар Алмаз. Там оббегав все ларьки китайских запчастей ничего не нашел, ни ГУРа ни ремня.

Всё на заказ через 4-5 дней. Только зря потерял 3 часа времени. Ладно, поехали дальше к месту отдыха. По дороге снова умер мой старый аккумулятор, поставил новый и доехали нормально. Спокойно нашел запчасти в Москве, заказал и через три дня они приехали к нам на море. На местном СТО весь ремонт обошелся в 1300 рублей и минут 40 времени. Вот такое приключение. Машина вывезла, так что покупайте – не пожалеете.

   Достоинства: надежная. Выносливая. Удобная. Проходимость на уровне.

  •    Недостатки: были проблемы с ГУРом.
  •   Станислав, Москва

Great Wall Hover H5: «китаец» на вторичном рынке

В стройных рядах вседорожников вторичного авторынка все чаще стали попадаться машины из Китая. Стоят ли они тех денег, что за них просят? Мы решили присмотреться к Great Wall Hover H5.

Дарю универсальный рецепт оживления разговора в заскучавшей компании автомобилистов. Просто спросите: «Как вам „китайцы“?» Гарантирую, что спор о достоинствах и недостатках автомобилей из Поднебесной затянется надолго. А уж если речь зайдет о покупке подержанной машины — тем более!

Старый новый год

В июньском номере ЗР за 2010 год Юрий Тимкин тестировал новый «Грейт Уолл-Ховер Н5» на его исторической родине. Ну как новый… Конструктивно это «Исудзу» образца начала 2000-х.

Юрий тогда отметил, что стремление китайцев стилистически приукрасить кузов и нутро японского донора превалировало над желанием заняться ходовыми качествами.

Впрочем, на родном, китайском рынке «Ховер Н5» держался в топ-25 самых популярных вседорожников, и это, как предположил автор, была неплохая заявка на то, чтобы не затеряться и у нас.

Позже «ховрюша», как его ласково прозвали на Руси, в дополнение к бензиновым моторам обзавелся 2-литровым турбодизелем, причем помимо механической коробки в пару к дизелю начали предлагать пятиступенчатый «автомат». А с 2011 года Н5 собирают у нас, причем китайцы не ищут легких путей: ранее кузов сваривали и красили в Черкесске, а теперь — в Липецкой области, сборка — в подмосковной Гжели.

Рассказ о «Ховере» был бы неполным, если бы мы не показали прототип, послуживший отправной точкой для китайцев, — «Исудзу-Аксиом» образца 2001 года.

Рассказ о «Ховере» был бы неполным, если бы мы не показали прототип, послуживший отправной точкой для китайцев, — «Исудзу-Аксиом» образца 2001 года.

Рассказ о «Ховере» был бы неполным, если бы мы не показали прототип, послуживший отправной точкой для китайцев, — «Исудзу-Аксиом» образца 2001 года.

Для знакомства я подыскал серебристый «Грейт Уолл» 2011 года рождения со 150-сильным 2-литровым турбодизелем и «автоматом». За машину российской сборки и c пробегом 42 000 км просили 698 000 рублей. Дорого? Пожалуй, адекватно рынку.

Цены на рестайлинговый Н5 2011 года выпуска начинаются с 500 000 рублей — столько просят за базовую бензиновую модификацию с механической коробкой.

А дизельно-автоматическая версия существенно дороже, причем многие ищут именно ее — с «автоматом»-то жить удобнее!

Если поначалу компания «Грейт Уолл» взращивала свои двигатели из лицензионных моторов «Мицубиси», то об этом турбодизеле китайцы заявили как о продукте собственной разработки. Хотя и не скрывают, что им помогали инженеры фирмы «Бош».

Турбодизель агрегатируется либо с шестиступенчатой механической коробкой либо с пятиступенчатым «автоматом». Сочетание дизеля с «автоматом» — редчайший для китайских машин случай, именно поэтому мы и положили глаз на такой H5. «Автомат» 5R35 — адаптивный, его поставляет компания «Хёндэ моубис» (Hyundai Mobis, «дочка» концерна «Хёндэ мотор»), хотя многие продавцы об этом ни сном ни духом.

Салон щеголяет псевдокожей, на которой быстро потеешь. Передние сиденья обогреваемые.

Салон щеголяет псевдокожей, на которой быстро потеешь. Передние сиденья обогреваемые.

Салон щеголяет псевдокожей, на которой быстро потеешь. Передние сиденья — обогреваемые.

Пара слов о внешности. В оформлении передней части чувствуются маздовские мотивы. Такая мордашка веселее унылых хромированных полосок дорестайлингового «Ховера Н3» а-ля старый «Логан». В задних фонарях светодиоды, сейчас это модно.

Еще один плюс данного экземпляра — 17-дюймовые легкосплавные колеса и почти новые всесезонные шины, включая запасное колесо. Если учесть, сколько стоит шина такого размера, можно считать, что продавец делает подарок.

Видимых внешних изъянов у машины нет. Кузов не оцинкован, но за три прожитых года машина не покрылась рыжими язвочками. Приглянувшийся автомобиль коррозионная беда обошла дальней стороной еще и потому, что бывший хозяин позаботился об антикоре: вот они, густые потеки мовиля.

Строгий салон прекрасно сохранился, даже потертостей не видать. Водительское сиденье регулируется сервоприводами — красота! Но посадка может отпугнуть потенциального покупателя.

Как у большинства рамных вездеходов из Азии, она родом из восьмидесятых: ноги вытянуты, словно сидишь в купе. Это оттого, что высота подушки сиденья минимальная. С задним диваном та же проблема.

При этом и над головой особого запаса нет. Рослых людей такие сиденья не обрадуют.

Сенсорный экран монитора аудиосистемы вдобавок демонстрирует картинку с камеры при движении задним ходом. Климат-контроль? Есть. Он без изысков, но все же это «климат», а не рабоче-крестьянский кондиционер. А вот салонного фильтра нет: неужто атмосфера в Китае чище, чем в России?

И главное: с годами из машины исчез стойкий химический запах, на который, помнится, жаловался Юрий.

Крутить вола

При покупке подержанного вседорожника о его общем техническом состоянии очень многое скажет осмотр снизу.

Мы загнали H5 на подъемник, и взору открылось практически девственное днище — без засохших кусков глины и травы в открытых полостях рамы.

Значит, автомобиль катали преимущественно по городу, серьезного бездорожья он не видел. И это понятно: у дизельной модификации нет полноценной раздаточной коробки с понижающим рядом.

Среди опций «Ховера» тонировка не значится, а за такую обклейку пленкой владелец выложил не меньше 7000 рублей.

Среди опций «Ховера» тонировка не значится, а за такую обклейку пленкой владелец выложил не меньше 7000 рублей.

Среди опций «Ховера» тонировка не значится, а за такую обклейку пленкой владелец выложил не меньше 7000 рублей.

Передачей крутящего момента к передним колесам ведает одноступенчатая раздаточная коробка «Борг-Уорнер» с цепным приводом — это облегченная система полного привода TOD (Torque-On-Demand — крутящий момент по требованию).

В зависимости от выбранного режима машина может быть или заднеприводной, или полноприводной «по требованию» — когда распределением крутящего момента между осями управляет электромагнитная муфта.

Да еще и главные пары в мостах более длинные, шоссейные: передаточное отношение 3,9 против 4,22 у машин с механической коробкой. Всё это переводит такой Н5 из ранга бескомпромиссных вездеходов в категорию кроссоверов.

Беспроблемен ли силовой агрегат? Со стороны сервисменов особых нареканий в адрес мотора GW 4D20 нет. У него аккумуляторный впрыск «коммон рейл» (модель CRS 3.

2) и турбокомпрессор «Борг-Уорнер BV43» с изменяемой производительностью — как у современных европейских дизелей.

Что касается турбоямы в диапазоне от 1800 до 2000 оборотов, хорошо известной владельцам дизельных «ховеров», то на данной машине я ее не заметил. Не исключено, что блок управления двигателем был перепрошит владельцем.

Общий осмотр порадовал. Пожалуй, впервые я встретил на вторичном рынке машину, которая полностью готова к эксплуатации и не требует каких-либо финансовых вливаний. Короткий тест-драйв это подтвердил: посторонних шумов не издавала ни подвеска, ни кузов (если кто забыл, он покоится на мощной лонжеронной раме).

Асфальтовые неровности «Ховер» переступал со смачными шинными шлепками. Даже будучи пустым, он норовил погарцевать в самых невинных поворотах, закидывая корму на манер необъезженной лошади. Впрочем, и с этим наш народ научился бороться, подбирая амортизаторы с иными характеристиками.

А в целом ездовые повадки не хуже и не лучше, чем у других рамных соплеменников.

Знатоки утверждают, что качество сопряжения кузовных панелей у машин российской сборки несколько хуже, чем у более ранних экземпляров, поставлявшихся из Китая.

Знатоки утверждают, что качество сопряжения кузовных панелей у машин российской сборки несколько хуже, чем у более ранних экземпляров, поставлявшихся из Китая.

Знатоки утверждают, что качество сопряжения кузовных панелей у машин российской сборки несколько хуже, чем у более ранних экземпляров, поставлявшихся из Китая.

ИТОГО

Вполне свежий китайский вседорожник за 700 000 рублей — это не даром, но я готов назвать цену адекватной. Турбодизель, «автомат», отменное состояние. Похоже, что первоначальные огрехи сборки большей частью устранены. Из явных плюсов можно отметить скромный расход солярки: если не гнать, получается около 9 л на сотню.

Целевая аудитория подержанного дизельного «Ховера» — дачники, пересевшие с отечественных вездеходов.

Именно они по достоинству оценят тяговитый дизель, автоматическую коробку передач, предельно простое управление полным приводом, солидный клиренс (почти 240 мм), переднюю торсионную подвеску с высоким запасом прочности, климат-контроль и достойного объема багажник.

Запчастей и станций техобслуживания для «Ховера» хватает, а ломается «китаец» не в пример реже своих российских коллег по цеху. Главное — работа должна быть ему по силам.

Благодарим суперавтомаркет «Формула 91» за помощь при подготовке материала.

Отзывы владельцев «Грейт Уолл-Ховер Н5»

  • Купил в декабре 2011 года «Ховер Н5» с турбодизелем. Особых проблем не было, если не считать, что перед морозами заправился летней солярой — пришлось отогревать в теплом боксе. Считаю, что хватит платить за известные бренды и переплачивать за ТО.
  • Дорогу держит хорошо, в салоне нешумно и тепло, кочки и ямки проходит неплохо. Расход топлива в городе 10–12 л/100 км, на трассе 7–8 л/100 км.
  • Проблема 90% дизельных «ховеров» — неправильно отрегулированный клапан давления на ТНВД, потому возникает провал в диапазоне от 1000 до 2000 об/мин. Владельцы про это не знают, а дилеры вешают лапшу про обкатку. Такая дерганая езда прикончит движок к 30–40 тысячам.
  • «Ховер» российской сборки — это ужас, хотя поначалу собирали неплохо… Глючный полный привод, текущие в дождь и косо приляпанные двери, дохлый бензиновый движок с тухлым запахом «катализатора» и дизель с провалами из-за проблем с топливной аппаратурой.
  • Это машина эконом-класса в красивой обертке и с гарантией 50 000 км. Ожидать от нее функционала японских или корейских вседорожников бессмысленно. А восхищаются ею лишь пересевшие с ВАЗов и «москвичей».
  • Дизель не шумный! И «полный фарш». Радует и ценой, и внешним видом. Ни копейки не жалею, что вложился. Лет через пять все на «китайцев» пересядут!
  • Если я расскажу, как народ мучается с «ховерами», особенно последних сборок, — завянете. Я сам владею «Ховером Н5» уже полгода, поэтому знаю. Первая 1000 км — эйфория. Но как только дождик — всё в салон. Затем аккумулятор кипит, потом трансмиссия сама по себе включается, когда захочет. И еще по мелочи наберется…

Табличные данные

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector