Citroën представил футуристический концепт полностью электрического автомобиля Citroën 19_19, дебют которого состоится в Париже 16 мая 2019 года.
Citroën 19_19 — электрокар будущего с запасом хода 800 км © int-media.citroen.com
Citroën 19_19 Concept — это представление компании о будущем дальних поездок на электромобиле, который будет автономным и чрезвычайно комфортным.
Citroën 19_19 Concept — футуристический электрокар с прицелом на автономность © int-media.citroen.com
Citroën 19_19 Concept © int-media.citroen.com
Всегда питая слабость к сверхуникальному дизайну, в данном концепте Citroën остался верен себе и представил действительно необычный автомобиль с полностью стеклянной кабиной, габаритными колесами с диаметром 30 дюймов, крайне необычной оптикой которая впрочем напоминает своей формой привычный рисунок для автомобилей Citroën.
Концепт Citroën 19_19 © int-media.citroen.com
Трансформируемый салон футуристического электрокара Citroën 19_19 © int-media.citroen.com
Компания познакомила с техническими характеристиками электромобиля. Стало известно, что концепт 19_19 получит аккумуляторную батарею емкостью 100 кВт⋅ч, которая обеспечит ему запас хода 800 км по стандарту WLTP.
Также у электрокара будет полноприводная трансмиссия с двумя двигателям с выходной мощностью 340 кВт и крутящим моментом 800 Н⋅м. До первых 100 км/ч электромобиль сможет разгоняться за 5 сек, а максимальная скорость составит 200 км/ч.
Из интересных особенностей электрокара можно отметить наличие индукционной зарядки.
CITROEN
В Париже 16 мая 2019 года на выставке VivaTech французы представят четырехместный шоу-кар Citroen 19_19 Сoncept. Цифры в названии означают вековой юбилей компании и намек на новую страницу в истории. Словом данный прототип намекает на то, как будут выглядеть «Ситроены» будущего.
У концепта Citroen 19_19 прозрачный кузов, огромные 30-дюймовые колесные диски с размерностью шин 255/30 R30 и полностью беспилотный режим, а запаса хода у французского электрокара хватает на 800 км.Габаритные размеры французского автомобиля Citroen 19_19 2019 года в длину составляют 4655 в ширину 2240 и высоту 1600 мм, расстояние между осями 3100 мм.
В дизайне концепта использовались авиационные мотивы, создатели даже ассоциируют его с инопланетным кораблем.
Снаружи кузов автомобиля выглядит двухцветным, однако, изнутри капсула полностью прозрачная, таким образом, все находящиеся в салоне обеспечены полным обзором, сохраняя при этом приватность.
Но все же некоторые элементы кузова имеют двухстороннюю прозрачность, позволяя рассмотреть в деталях рулевое управление, подвеску и тому подобное.
На передних дверях концепта есть наружные мультимедийные экраны, которые могут общаться с подошедшим к автомобилю водителем, например, поприветствовать его или сообщить о разблокировке дверей.
Визуально колесные арки, вмещающие колеса диаметром 930 мм, которые были специально разработаны для концепта в GoodYear, отделены от основного кузова, это создает не только ощущение полета в прозрачном салоне, но и в разы снижает уровень шума. Сами шины наполнены датчиками, определяющими погодные и дорожные условия, что помогает бортовой электронике лучше управлять автомобилем. Еще в шинах есть шумопоглощающий пористый внутренний слой.
Интерьер электромобиля 19_19, по словам производителя, сделан в стиле домашней гостиной с соответствующим комфортом и уютом.Передние кресла в салоне раздельные, а задний диван сплошной, но при желании все посадочные места можно объединить в единое пространство.
Для отделки интерьера использовалась ткань и микрофибра, также присутствуют и экзотические материалы, к примеру, рулевое колесо покрыто минеральной смолой.
Стоит отметить, что салон Ситроен 19_19 достаточно лаконичный, в нем нет изобилия сенсорных экранов, которые в последнее время стали традиционными для новых автомобилей. В данном концепте предпочтение было отдано управлению голосом и проекционным дисплеям.
Новинка также оснащена помощником, который подскажет адрес ближайшего ресторана, или, исходя из достопримечательностей в том или ином регионе, составит маршрут путешествия. Все навигационные подсказки выводятся на лобовое стекло.
Также за счет внушительной колесной базы (3100 мм) салон у концепта весьма просторный.
И наконец, главная фишка Citroen 19_19 – это полностью автономная система управления с двумя лидароми на крыше (микроимпульсные лидары работают на более мощной компьютерной технике с большими вычислительными возможностями) и массой датчиков по периметру. При переходе на автономное управление рулевое колесо и педали можно утопить в переднюю панель, но можно и оставить, чтобы в случае необходимости быстрее перехватить управление.
Citroen отдал дань уважения прошлому новым концептом 19_19
В 2019 году марка Citroen отмечает 100-летие с момента своего основания. В феврале был представлен концепт-кар Ami One, представляющий машину для каршеринга будущего. В июле ретро-модели Citroen выйдут на старт исторического пробега, а в мае же фирма вновь отправилась в будущее с новым прототипом Citroen 19_19 Concept.
В то время, как Ami One создавался для городского трафика, новый 19_19 Concept позиционируется транспортом для дальних поездок — по мнению Citroen, автомобили могут выглядеть так уже к 2029 году.
Галерея: Citroën 19_19 Concept
66 Фотографии
Новый Citroen 19_19 Concept представляет собой полноценный беспилотный электромобиль. Два электромотора питаются от батареи на 100 кВтч, которая обеспечивает запас хода до 800 километров.
Зарядка предусмотрена беспроводная, а система быстрого пополнения энергии даёт возможность получить 600 километров пробега за 20 минут.
С места до 100 км/ч электромобиль разгонятся за 5 секунд, а максимальная скорость составляет до 200 км/ч.
По своей длине (4,65 метра) новый 19_19, с которым мы познакомились в Париже перед дебютом концепт-кара на шоу VivaTech, соответствует серийному кроссоверу C5 Aircross, но при этом прототип намного шире — 2,1 метра.
'
Беспилотник с колёсной базой в 3,1 метра установлен на 30-дюймовые диски, которые обособлены от кабины, выполненной в виде капсулы. С помощью таких решений Citroen удалось реализовать задуманную концепцию “ковра-самолёта”.
Диски обуты в специально разработанные Goodyear для концепт-кара покрышки. Шины, как заявлено, отличаются пониженным уровнем шума и уменьшенной вероятностью аквапланирования.
Салон сделан из необычного материала, который выглядит непрозрачным снаружи, но при этом часть кузовных панелей вполне прозрачна изнутри. В некоторые элементы встроены экраны, позволяющие отображать различную информацию — например, приветствие “Bienvenue Motor1”.
Интерьер выполнен из особых материалов, среди которых и трёхмерная ткань, и смола, напоминающая мрамор. Три сиденья в салоне отличаются цветом отделки и каждое, включая место водителя в режиме автопилота, можно разложить для отдыха.
Искусственный интеллект олицетворяет цилиндр в центре передней панели. Его внешний вид меняется, когда машина выполняет ваши команды, а также отображает информацию, которую ассистент получает во время работы с владельцем автомобиля.
Концепт Citroen 19_19 построен в честь юбилея бренда
Его название символизирует сто прошедших лет с момента создания компании. Концепт Citroen 19_19 — это видение французских конструкторов на будущее электромобилей.
Концепт Citroen 19_19
Оно представляется в виде беспилотного ультра комфортного транспортного средства. Его внешний вид также вызывает впечатления почти неземной конструкции.
Что такое концепт Citroen 19_19
О том, что это автомобиль, дают понять только колеса. Да и те исполнены настолько необычно, что сразу не понятно, автомобиль едет или парит над землей.
Особенности конструкции кузова
Не секрет, что разработчиков концепта вдохновлял мир авиации. Видимо, этим они напоминают, как быстро летит время. Прошло уже сто лет с момента создания компании Citroen.
Электромобиль имеет довольно своеобразный вид
Кузов электромобиля смотрится как кабина летательного аппарата, и это действительно так. Он напоминает вертолет Citroen RE-2, построенный почти пятьдесят лет назад. Здесь обеспечен идеальный обзор для пассажиров, что является наследием конструкции геликоптера. Это относится и к дороге, по которой движется машина.
Концепт Citroen 19_19 имеет длину 4655 миллиметров и окрашен в красивый темно-синий колер Posalie Blue. Этот момент также имеет историческую ссылку. Она относит нас к гоночному болиду Petite Posalie, который блистал в тридцатые годы прошлого столетия.
Явным отличием от вертолета и болида является большое количество пространства внутри капсульного кузова концепта. Это целая комната, насыщенная удобствами для приятного времяпрепровождения. Дальние поездки и путешествия здесь утомлять не будут.
Салон электромобиля
В салоне предусмотрено четыре посадочных места. Для водителя отведено отдельное специальное кресло. Пассажиру переднего ряда предоставляется шезлонг, управляющийся при помощи электропривода. Те, кто сидит сзади, располагаются на диване. Доступ в салон обеспечивается дверями, которые открываются нараспашку.
Суперкар на электричестве Rapide E Aston Martin
Концепт Citroen 19_19 – устройство подвески
Автомобиль построен на подвеске Progressive Hydraulic Cushions (прогрессивные гидравлические подушки). Здесь амортизаторы оснащены двумя гидравлическими стопперами. Они ограничивают ход отбоя и ход сжатия. Отсюда создается ощущение особой мягкости при движении.
Специальная подвеска обеспечивает особенный ход автомобилю
На этом особенности не заканчиваются. Колесные диски размером 30 дюймов укомплектованы покрышками Good Year 255/30. Вместе эти два элемента, как бы сливаются воедино. Это дополняется неподвижными горизонтально расположенными логотипами на фиксированных ступицах.
В итоге при движении электромобиля создается особенное визуальное ощущение. Кажется, что концепт Citroen 19_19, как летательный аппарат, парит над поверхностью дороги.
Итальянский гиперкар Paninfarina Battista
Силовые возможности
Они, как и все остальное, впечатляют. Два электродвигателя обеспечивают мощность 462 лошадиные силы. Они в состоянии развить крутящий момент величиной 800 Нм. Скоростная динамика выглядит вполне достойно. Разгон до 100 километров в час выполняется за пять секунд. Наибольшая скорость составляет 200 километров в час.
Элементы управления автомобилем
Аккумуляторная батарея располагает емкостью 100 кВт-час. По заверениям конструкторов это позволяет проехать на одном ее заряде около 800 километров. Оценка параметра произведена по протоколу WLTP.
С возможностями зарядки все в полном порядке. Концепт способен воспринимать зарядный ток двумя вариантами. Во-первых, от скоростного терминала. Во-вторых, от беспроводной зарядки, вмонтированной в полотно дороги.
Концепт Citroen 19_19 — оснащение салона и управление
Машина оборудован системой полного автопилотирования. О ее работе информация выводится через световое оповещение для других участников движения. Работа помощника водителя основана на использовании искусственного интеллекта. Также он способен предугадывать желания людей, присутствующих в салоне.
Доступ в салон обеспечивается дверями, открывающимися нараспашку
Два лазерных дальномера, размещенные на крыше, смотрятся как двойной стабилизатор самолета. Они дополняются светодиодной оптикой, исполненной в виде узнаваемого фирменного знака бренда.
Вся информация о текущем состоянии электромобиля выводится проекционными дисплеями на поверхность остекления салона. Никакими экранами и сенсорными панелями для этих целей концепт Citroen 19_19 не располагает.
Скорее всего концептуальная модель в таком варианте пока останется мечтой для многих гурманов автомобильной техники
Располагать на серийное производство такой модели, вероятнее всего, не приходится. Тем не менее, некоторые находки и технические решения будут реализованы в будущих моделях.
Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
19_19 Concept
После Ami One Concept, электрического концепт-решения для городской мобильности, Citroën, отмечает свое Столетие, презентуя второй электрический концепт – 19-19 Concept. Этот концепт – это high-tech объект в сфере ультрасовременного дизайна, черпающего вдохновение в аэродинамике. Он поднимает комфорт до невероятных высот, создавая настоящую лаунж зону на колесах, благодаря интеллектуальной подвеске с эффектом “ковра-самолета”. Инновационный и футуристичный, он может проехать 800 км без подзарядки, он предлагает технологии автономного вождения и предоставляет личного помощника, который ведет постоянный диалог с пассажирами.
*Рожденный Ситроеном
Полностью остекленный кузов 19_19 Concept выглядит как прозрачная капсула. Его длина, колесная база и ультра-короткие свесы впечатляют. Очень округлая форма салона подчеркнута с двух сторон началом “аэродинамических крыльев”, которые обрамляют капсулу спереди и сзади, соединяя воедино оригинальную светодиодную оптику и росчерк шеврона Бренда. Оргстекло окрашено черным спереди и синим сзади, напоминая синий цвет Petite Rosalie, реверанс наследию бренда. Впереди перед пассажирами открывается перспектива: они видят и их видно. Сзади микроперфорированная пленка позволяет защитить пассажиров от ненужных взглядов.
Дизайн 19_19 Concept аэродинамический. Капот из плексигласа визуально разделен на две части по горизонтали и по всей ширине обрамлен светодиодной оптикой Full LED. Две световые полосы сходятся в центре капота, формируя двойной шеврон, и расходятся ближе к крыльям вверх и вниз создавая необычные световые росчерки, присущие последним концептам Бренда.
Дизайн задней части кузова перекликается с передней: выгнутая форма двери багажного отделения, аэродинамические элементы, форма спойлера, подчеркнутая двухуровневыми световми росчерками, формирующими по центру шеврон.
Два лидара расположены в задней части крыши. Модуль задней подвески, выполненный в форме гироскутера, не скрывает от глаз батареи и техические элементы. Дизайн задней части подчеркнут тремя полосами: синей, белой и красной.
Капсула 19-19 Concept, кажется, парит над колесами XXL (диаметр: 930 мм и шины 255/30 R30), разработанными с Goodyear. Шина и обод производят впечатление единого целого. Резина выходит за пределы ободов, способствуя акустическому комфорту. Крылья визуально образуют единое целое с колесами и выглядят обособленными от кузова. Кажется, что капсула салона опирается на 4 сферы и изолирована от дороги. Декоративный элемент в центральной части колесных дисков остается неподвижным, гордо демонстрируя логотип Citroën Origins.
19_19 Concept создает “особую вселенную” для каждого пассажира. Место водителя имеет интуитивно понятные настройки, отображение информации о поездке на лобовом стекле, ультра-комфортное сиденье и динамик в подголовнике.
Место переднего пассажира выполнено в форме шезлонга с электрическими настройками и выдвигающейся поддержкой для ног. Заднее сиденье больше похоже на удобный диван.
У каждого пассажира есть своя sound зона с индивидуальным контентом.
Максимально упрощенная панель приборов имеет в нижней части остекленную область, которую можно превратить в проекционный экран для просмотра фильмов. Рулевое колесо кажется подвешенным в воздухе и выполненным из мрамора. В его центре экран, демонстрирующий современный логотип Citroën и всю ретроспективу исторических логотипов.
Концепт имеет распашные боковые двери, что гарантирует максимально удобный доступ в салон, благодаря отсутствию средней стойки.
* Рожденный комфортным
19_19 Concept оснащен интеллектуальной системой автономного пилотирования и системами, препятствующими кренам и раскачиванию, в дополнение к подвеске с Progressive Hydraulic Cushions, что позволяет минимизировать влияние любых неровностей дороги.
Диски и шины также способствуют комфорту подвески. Технология IntelliGrip, система интеллектуальных сенсоров, позволяет 19-19 Concept определять оптимальный режим движения, скорость, силу торможения, обеспечивать управляемость и устойчивость.
19-19 Concept на 100% электрический. Он разгоняется от 0-100 км за 5 сек., максимальная скорость – 200 км/ч. Он может заряжаться в режиме индукционной зарядки и восстанавливать запас хода 600 км за 20 минут без подключения провода.
19_19 Concept может двигаться в автоматическом режиме. Ему можно доверить самостоятельное перемещение по автомагистралям и в городских пробках. В сложных ситуациях загруженного городского потока водитель может в любой момент взять управление на себя.
Персональный ассистент, осуществляющий автономное пилотирование, “материализуется” на приборной панели в форме цилиндра. Оснащенный системой искусственного интеллекта, он может осуществлять взаимодействие между автомобилем и пассажирами.
Пока автомобилем управляет водитель, система остается активной, но не вмешивается в процесс вождения. При активации автономного режима, руль и педаль прячутся, освобождая обзор водителю, и на приборной панели появляется Персональный ассистент.
Персональный ассистент распознает звуковые команды, благодаря системе, разработанной в Силиконовой долине стартапом SoundHound Inc.
Citroen представил электрический беспилотник 19_19
Как и показанный в феврале 2019 года Citroen Ami One, новый прототип представляет машину будущего для путешествий, но, в отличие от Ami One для каршеринга, модель 19_19 рассчитана для дальних поездок. Электромобиль оснащен двумя моторами и батареей на 100 кВт/ч, что позволяет полноприводному беспилотнику проезжать до 800 км без подзарядки. Машина комплектуется индукционной зарядкой, которая может беспроводным способом пополнять запас энергии как на парковке, так и в движении при наличии соответствующей инфраструктуры. За 20 минут быстрая зарядка позволяет получить электричества для 600 км пути.
Дизайн модели выполнен в стилистике концептуального вертолета Citroen RE-2, который не стал серийным, а темно-синий цвет окраски Rosalie Blue отсылает к гоночной ретро-машине Petite Rosalie.
Часть элементов кузова выполнена в черном и сером цветах — некоторые панели используются в качестве экранов для общения машины с водителем, а некоторые детали прозрачные изнутри и позволяют пассажирам наблюдать за окружающей обстановкой, оставаясь невидимыми снаружи.
Создатели концепт-кара стремились добиться максимальной плавности хода, поэтому машина оснащена фирменной подвеской Progressive Hydraulic Cushions и 30-дюймовыми колесными дисками, выполненными заодно с шумопоглощающими покрышками Goodyear, в которые встроены распознающие погоду и состояние дороги датчики. Ступицы колес неподвижны и встроенные в них логотипы Citroen, как у автомобилей Rolls-Royce, всегда остаются вертикальными. Рисунок светодиодной оптики и вогнутое заднее стекло отсылают сразу к нескольким моделям французской марки.
Citroen 19_19 получил автопилот, датчики которого встроены в два «хвоста» на крыше, максимального уровня, который не требует контроля со стороны человека. При необходимости, водитель может самостоятельно управлять электромобилем — руль и педали есть, но вместо приборной панели предусмотрена проекция показаний на лобовое стекло и система дополненной реальности.
В машину встроен персональный помощник с искусственным интеллектом. В салоне полностью отсутствуют клавиши с тачксринами — все команды подаются голосом, а необходимая информация либо выводится на встроенные в кузовные панели мониторы, либо проецируются на элементы интерьера. Заявлено, что искусственный интеллект способен предугадывать пожелания людей внутри 19_19.
Салон концепт-кара стилизован под домашнюю гостиную — сиденья водителя и переднего пассажира, а также задний диван отличаются по дизайну. Кресла и их спинки, потолок и багажник отделаны одинаковой тканью. Руль сделан из особой смолы, стилизованной под мрамор.
Публичный дебют Citroen 19_19 состоится в мае на выставке VivaTech в Париже.
Концепт Citroen 19_19 обрисовал второе столетие марки — ДРАЙВ
Длина, ширина и высота концепта — 4655, 2240, 1600 мм, колёсная база составляет 3100 мм, размерность шин — 255/30 R30 (наружный диаметр 930 мм).
Городская электрическая «коробочка», концепт Ami One, — это далеко не всё «будущее мобильности» в представлении Ситроена. На выставке VivaTech в Париже 16 мая зрители смогут познакомиться со второй главой этой футуристической саги: четырёхместным шоу-каром Citroen 19_19. В названии зашифрован год основания Ситроена. И это намёк на принципиально новую страницу в его истории.
Дизайн концепта 19_19 вдохновлён авиацией. Пассажирская капсула вызывает ассоциации с вертолётом (даже спереди в ногах есть прозрачное окно, под капотом машины, а ещё нижние прозрачные секции в передних дверях). Капсула зрительно отделена от колёс и электрической платформы.
Перед нами комфортный дальнобойный электрокар, который авторы снабдили полным приводом (по одному электромотору на ось) с суммарной отдачей в 462 л.с. и 800 Н•м, а также батареей ёмкостью 100 кВт•ч, которой хватает на 800 км в новом цикле WLTP.
В машину встроена система беспроводной зарядки тяговой батареи, а если вместо неё воспользоваться мощной зарядной станцией постоянного тока, то в аккумулятор можно «залить» энергии на 600 км пути за первые 20 минут подключения.
С нуля до ста этот автомобиль ускоряется за пять секунд, максималка — 200 км/ч.
В автономном режиме «плавающий» руль и педали можно сложить, чтобы выкроить больше места, а можно и оставить, чтобы быстрее перехватить управление. Застеклённая область кабины под приборной панелью может также играть роль экрана, демонстрировать фильмы. Цилиндр в центре панели, способный выдвигаться вниз или вверх, — это ассистент, общающийся с людьми.
Пассажирский кокон 19_19 парит над трассой благодаря подвеске Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими буферами сжатия и отбоя («ковёр-самолёт»), совмещённой с системой умного управления подвеской smart active control. Весьма необычны колёса электрокара, созданные в кооперации с фирмой Goodyear, которая поставила и нестандартные шины. Здесь спицы и обод словно незаметно перетекают в собственно шины.
«Кабина, спроектированная как настоящая гостиная по своей архитектуре и материалам, погружает каждого пассажира в кокон, в котором каждое место дарит уникальный опыт абсолютного комфорта» — уверяет компания. Во многом это достигнуто подбором цвета и фактуры ткани, идентичной и внизу, и на потолке, укутывающей обитателей словно одеялом.
Вместе с крыльями, зафиксированными вплотную к колесу, этот приём создаёт впечатление «отдельных сфер», на которых покоится пассажирская капсула.
Ещё больше этот эффект усиливает фиксированная ступица, которая не вращается вместе с колесом.
Сами шины наполнены датчиками, определяющими погодные и дорожные условия, что помогает бортовой электронике лучше управлять автомобилем. Ещё в шинах есть шумопоглощающий пористый внутренний слой.
Рядом с концептом — далёкий предок по имени Citroen Rosalie Special Yacco 1933 года, который на автодроме Лина-Монлери установил рекорды средней скорости на дистанциях в 25 000 и 50 000 миль, в 50 000 и 100 000 км (от 104 до 125 км/ч). В честь него назван основной колер концепта — Rosalie Blue.
Не обошлось тут без модных технологий автономного вождения и «проактивного личного помощника», а также системы искусственного интеллекта, «упреждающей потребности пассажиров» и комфортной атмосферы, «способствующей умственной детоксикации».
Помощник, в частности, может подсказать адреса ближайших ресторанов или составить маршрут путешествия, исходя из расположения достопримечательностей в том или ином регионе (навигационные подсказки выводятся на лобовом, на фоне дороги, в виде «стрел на асфальте»).
Помощник же, управляемый естественной речью, активирует видеоигры или кино, набирает телефонные номера, регулирует температуру и освещение в салоне. Здесь применена технология распознавания голоса от калифорнийского стартапа SoundHound. Задействуется система фразой «Hello, Citroen!» (что-то такое мы уже определённо слышали).
Технические компоненты, связанные с автопилотом и электроприводом, намеренно выделены дизайном. Синяя плёнка на задних дверях покрыта микроскопической перфорацией, так что снаружи пассажиры не видны, но изнутри они видят всё. Чёрные вставки в передних дверях являются дисплеями, на которые при приближении водителя и пассажиров выводятся сообщения и графика.
В целом этим концептом, как заявляет производитель, компания ни много ни мало «изобрела дальние автомобильные поездки заново». Получилось весьма интересно, в первую очередь благодаря яркому дизайну.
Пусть даже во многих реализованных тут идеях шоу-кар 19_19 вторит целой куче подобных концептов от Volvo 360c до Renault EZ-Ultimo.
Если же отбросить самые вычурные стилистические приёмы и автопилот пятого уровня, получится эдакий намёк на большой электрический Citroen, скажем, 2025 года.
Citroen отмечает столетие концептом 19_19
Такое название выбрали недаром. В концепте отдают дань уважения прошлому и уверенно смотрят в будущее.
Страшно и представить — бренду Citroen исполняется 100 лет. За прошедший век немало компаний кануло в Лету и еще больше появилось и исчезло, не дотянув до сегодняшних дней. А легендарный французский бренд — живее всех живых. Да еще и умудряется с позитивом смотреть в будущее, весьма однозначно давая понять, что переживет многих из нас.
Еще в феврале нынешнего года компания представила концепт Ami One, который иллюстрировал взгляд компании на каршеринг будущего. Однако решено было дать шанс и тем, кто в будущем все равно планирует владеть личным автомобилем. Именно для них и предназначен концепт Citroen 19_19.
Вполне естественно, что 19_19 представляет из себя автономный электромобиль. Тут уже ясно, что в будущем владельцу автомобиля редко придется браться за руль самостоятельно, хотя такая возможность есть — руль и педали здесь на своих местах.
И имеется даже селектор переключения передач — в центральном подлокотнике. Что до трансмиссии — два электромотора питаются от батареи на 100 кВт-ч, которая обеспечивает запас хода до 800 километров.
Планируется, что заряжаться 19_19 сможет без участия проводов, а при необходимости быстрая зарядка сможет за 20 минут получить запас хода в 600 километров.
С места электромобиль разгоняется до сотни за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Примечательно, что автомобиль получил 30-дюймовые колеса, которые для любого автомобиля будут служить признаком полного отсутствия комфорта при езде, однако французы изолировали колеса от кузова при помощи старой доброй гидравлической подвески, которую можно встретить на Citroen 90-х годов прошлого века. При этом система управления, естественно, сверхпрогрессивная — датчики, радары и камеры заранее передают информацию в блок управления, который готовит подвеску к изменениям дорожной обстановки.
Покрышки для концепта были специально разработаны в компании Goodyear. Они созданы из специального губчатого полимера и за счет 100 ламелей (против 60 у обычных колес) лучше отводят воду из пятна контакта и отличаются пониженным уровнем шума.
Внутри неподвижных ступиц, на которых расположен олдскульный логотип Citroen находится как раз вся начинка, отвечающая за передачу данных от колес в систему — давление в шинах, износ, дорожные условия.
Салон создан в виде капсулы и очень похож на кабину вертолета (вы в курсе, что в 1970-х Citroen сделали вертолет? Вот и мы были не в курсе, а оно вон где выплыло).
Многие части кузова изготовлены из материала, похожего на стекло, в том числе и передняя часть, где у обычных автомобилей решетка радиатора и бампер.
Компания рассчитывает, что в автономном будущем автомобили будут избегать столкновений и ненужных касаний о посторонние предметы.
Интерьер — это только будущее и ничего кроме будущего. Не видно ни одного экрана и это объяснимо — здесь вся информация передается проекцией на стекло. И данные для водителя и развлечения для пассажиров. При этом каждое сидение, включая водительское, предоставляет возможности для отдыха во время длительных поездок.
Да, вы не ошиблись, вместо сидения переднего пассажира здесь шезлонг. А судя по тому, как отличаются между собой водительское, переднее пассажирское кресло и задний диван, нам хотят показать, какие варианты компоновки салона могут быть возможны в будущем.
Если вы подумали, что на фотографии выше центральный подлокотник выполнен из мрамора — вы ошиблись. На самом деле это специальная смола, которая при застывании имитирует мрамор. Ей покрыт подлокотник, руль и подлокотник задних пассажиров. И еще в него встроен селектор переключения передач. Да, да, это вот та самая круглая штуковина.
Цилиндр, который виден в нижней части приборной панели олицетворяет искусственный интеллект, который помогает управлять автомобилем и берет управление на себя в полностью автономном режиме. Он меняет внешность, когда с ним начинают взаимодействовать, а также отображает информацию во время общения с водителем.
Само собой, это всего лишь концепт и подобный автомобиль вряд ли всерьез появится в планах компании в ближайшее десятилетие.
Но то, что Citroen нацелен на покорение будущего автомобильного рынка наравне со всеми — это не может не радовать.
Французский бренд довольно долго связан у нас с отличным дизайном и нетривиальными решениями, которые хоть и не добавляли продаж, но однозначно говорили о том, что инженеры компании свой хлеб даром не едят.
Что еще почитать на канале:
???? KIA показала, как будет выглядеть новый кроссовер. Премьера состоится этим летом.
???? Вместе с весной в город пришли автомошенники. Рассказываем, как не попасться на их удочку.
Мы знаем об автомобилях всё и готовы рассказать об этом вам. Подписывайтесь на наш канал, где мы поделимся с вами советами по выбору авто и уходом за ним.