Давно известно: чем больше автомобиль, тем сильнее это бьет по кошельку владельца. Высокий налог, страховка, дорогое техобслуживание и ремонт, не говоря уже про серьезную потерю стоимости. Да, применение современных гибридных и электрических силовых установок позволяет серьезно экономить топливо, но говорить о выгоде для владельца, особенно поддержанного экомобиля, пока еще рано. Если есть желание прекратить тратить добрую половину зарплаты на содержание тяжелого внедорожника, то нет ничего зазорного в том, чтобы пересесть на автомобиль поменьше. И если малютки А-класса вам кажутся совсем уж крошечными, то в В-сегменте уж точно можно найти и компактный, и в то же время весьма комфортный хетчбэк. Здесь, пожалуй, стоит присмотреться к маленькой, но очень гордой малолитражке Ford Fiesta. Этот малыш помимо экономичности может похвастать весьма задорным характером с задатками настоящего спортсмена. Пятое по счету поколение «Фиесты» стало выпускаться в 2002 году и, пережив модернизацию в 2006-м, просуществовало до 2009 года. И если в Европе новинка сразу завоевала популярность, то в России спрос поначалу был совсем невелик. Все из-за близкого по стоимости конкурента в лице старшего брата — Ford Focus. Вскоре «Фиесту» публика все-таки полюбила, вследствие чего на рынке сейчас есть неплохой выбор поддержанных автомобилей. В зависимости от года выпуска достойный экземпляр вполне можно найти по цене от 200 до 350 тысяч рублей.
КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН
Из всех хетчбэков В-класса Fiesta придерживается, пожалуй, самого сдержанного дизайна: гармоничный кузов отличается собранными и подтянутыми формами.
На протяжении пятого поколения Fiesta модернизировалась лишь один раз, и совсем незначительно: облик автомобиля стал чуть веселее за счет новой светотехники, новых цветовых решений интерьера и эмалей кузова. Выбор последних, как и у конкурентов, невелик: «Фиесты» выпускались либо в 3-, либо в 5-дверных исполнениях.
«Пятидверки», конечно, практичнее: пролезать на задние места, которые у «Форда» считаются наиболее просторными в классе, гораздо удобнее.
Российские зимы с перепадами температур и вездесущими реагентами почти не влияют на коррозионную стойкость металла, чего не скажешь про электрику: из-за окисления проводки порой выходят из строя вентиляторы охлаждения или электромуфты включения кондиционеров, что, пожалуй, характерно и для многих других автомобилей. Что касается комфорта пассажиров, то здесь можно посетовать разве что на скромную шумоизоляцию.
ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Конструкция подвески на «Фиесте» самая традиционная (спереди McPherson, сзади — обычная полунезависимая балка) и не имеет слабых мест. Многие автомобили успевали пробежать по полторы сотни тысяч километров, прежде чем появлялась нужда в каком-либо ремонте.
И, несмотря на простоту, шасси малолитражки отличается собранностью и отличной сбалансированностью: рулится Fiesta великолепно! Отчасти в этом заслуга хорошо настроенного гидроусилителя руля, который, кстати, может и покапризничать: нередки случаи его излишнего «гудения», а также подтекания жидкости.
Особенно эти симптомы проявляются в межсезонье при частых перепадах с плюсовой на минусовую температуру.
ДВИГАТЕЛЬ
Самые распространенные моторы с российской пропиской — бензиновые 16-клапанные 1,4 (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Менее популярны 8-клапанные 1,3 л (68 л. с.). Последние агрегаты зарекомендовали себя не лучшим образом, в основном из-за откровенно вялой динамики разгона.
Но в любом случае все бензиновые двигатели крайне надежны, разве что при заправке некачественным топливом быстрее положенного срока могут выйти из строя катализаторы.
Главное здесь, как и для большинства автомобильной техники, — вовремя проводить плановое техобслуживание, благо ременный привод ГРМ 16-клапанных Duratec здесь «долгоиграющий» и рассчитан на 160 тыс. км. Если хочется «погорячее», то на рынке попадаются более мощные Ford Fiesta ST с заводным 2-литровым моторчиком, выдающим 150 л. с.
«Цепные» моторы не менее надежны, а быстро «убить» их может разве что слишком жесткая эксплуатация. Изредка можно встретить и дизельные версии Fiesta, пригнанные из Европы. Но сервисмены советуют их не брать: моторы не самые долговечные, особенно в наших условиях.
ТРАНСМИССИЯ
Ford Fiesta оснащалась тремя типами коробок передач: «механика», классический автомат и робот. Обычные 5-ступенчатые МКП можно назвать достаточно надежными, хотя на некоторых экземплярах при пробеге 70–80 тыс.
км была отмечена течь сальников полуосей и кулисы переключения передач. Переключение передач здесь практически эталонное, но только при движении вперед: на нечеткое включение заднего хода жаловались большинство владельцев.
4-диапазонная АКП, которой оснащались версии с 1,6-литровым мотором, также не имела серьезных нареканий. А вот в роботе, применяющемся на более дешевых «Фиестах» с мотором 1.
4, могут подклинивать исполнительные механизмы и перегреваться сцепление, особенно при езде по пробкам. Но даже в этом случае фордовская коробка надежнее, чем аналогичная у ближайших конкурентов.
Несмотря на плотную подвеску, у ходовой «Фиесты» нет ни одного слабого места
А вот с трансмиссией, особенно роботизированной, могут быть осложнения. «Механика» заметно выносливее, хоть и страдает «детской
болезнью» в виде плохо включающейся задней передачи
Самый подходящий мотор для «Фиесты» — 100-сильный Duratec 1.6. Двигатель крайне надежен, да и динамика с ним на высоте
Заряженная Fiesta ST — у нас редкость. «Хот-хетч» оснащался 2-литровым «цепным» двигателем (150 л. с.), который при адекватной эксплуатации не уступает по надежности менее мощным моторам
Просторный для своего класса салон не подвержен быстрому «старению»
Некоторые комплектации отличались цветными вставками в интерьере
- По рейтингу крэш-тестов Euro NCAP — 4 звезды из 5
- Плюсы
- Гармоничная внешность, хорошая обзорность, отличная управляемость, надежные бензиновые двигатели, просторный для своего класса салон
- Минусы
- Посредственная шумоизоляция, течь жидкости гур, возможны проблемы с роботизированной КП
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | РАБОТА | |
Свечи зажигания (4 шт.) | 800 | 400 | 400 |
Замена ремня ГРМ с роликами | 3000 | 1750 | 4200 |
Генератор | 10 500 | 6700 | 1100 |
Катушка зажигания | 4700 | 1500 | 400 |
Насос ГУРа | 8600 | — | 2800 |
Тормозные диски/колодки (2 шт.) | 4000 | 2000 | 1600/700 |
Подшипник передней ступицы | 2900 | 1000 | 1600 |
Шаровая опора | 1600 | 550 | 550 |
Стойка стабилизатора | 2200 | 450 | 550 |
Амортизаторы (передняя ось) | 9000 | 4000 | 2000 |
Капот | 11 000 | 4000 | 700 |
Бампер | 10 700 | 2800 | 1300 |
Крыло | 6100 | 1200 | 900 |
Передняя фара | 5000 | 3200 | 450 |
Лобовое стекло | 7800 | 3200 | 2000 |
ВЕРДИКТ
Если подбирать себе автомобиль среди компактных малолитражек, то Fiesta вряд ли может разочаровать — крайне сбалансированный и удачный автомобиль, лишенный явных недостатков.
Этот Ford может порадовать не только заводным характером, но и выдающейся надежностью. Идеальный выбор — версии с моторами 1,4 и 1,6 литра на «механике» или автомате.
Если нужен автомобиль поживее, то стоит присмотреться к более яркой и не менее надежной версии ST: куда более резвый автомобильчик может стать настоящим праздником.
Ford Fiesta V (MkVI) – мир без изъяна
Ford Fiesta пятого поколения имеет свой стиль, который сегодня привлекает мало внимания. Все дело в устаревшем дизайне, некогда популярном в начале второго тысячелетия.
Схожие комбинации линий и формы имели Форд Фокус и Форд Мондео того времени. На базе Фиесты даже был создан универсальный городской автомобиль под названием Fusion, напоминающий, с одной стороны, микровэн, а с другой – кроссовер.
Fiesta Mk VI производилась с 2001 по 2008 год, а в 2005 году модель пережила рестайлинг.
Форд Фиеста был доступен в кузове 3-х и 5-дверный хэтчбек. Кроме того, в некоторых странах автомобиль предлагался как седан, автофургон и даже кроссовер. В салоне хэтчбека разместятся только четверо.
Стоит отметить маленькие и неудобные сиденья. Тесно не только впереди, но и сзади. Спортивные сиденья версий S и ST, несмотря на заметную боковую поддержку, фиксируют тело меньше ожидаемого.
В багажнике всего 284 литра пространства (268 литров – в 3-дверном).
В интерьере Фиесты царит полный порядок – все органы управления расположены логично. Внутренне убранство смотрится приятнее в автомобилях более богатых комплектацией.
Ford Fiesta имеет обычную конструкцию. Шасси с колесной базой 2486 мм опирается на стойки МакФерсон спереди и торсионную балку с разнесенными пружинами и амортизаторами сзади. Малыш удивительно проворный, а рулевое управление точное.
Двигатели
Линейка бензиновых агрегатов для небольшого автомобиля довольно широкая. Начинается она с 75-сильного мотора объемом 1,25 л. Но это не самый слабый двигатель.
Более простой по конструкции 1,3-литровый агрегат развивает всего 60 или 70 л.с. Кроме того, устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 80 и 100 л.с. соответственно.
Спортивная версия модели Fiesta ST комплектовалась 2-литровым мотором отдачей 150 л.с.
Для небольшого хэтчбека были предусмотрены и дизельные агрегаты семейства TDCi, разработанные совместно с PSA. Самый маленький объемом 1,4 литра развивал мощность 68 л.с., а более крупный емкостью 1,6 л обеспечивал 90 л.с. Первый лишен уязвимого двухмассового маховика и турбокомпрессора изменяемой геометрии.
Какой двигатель выбрать?
Рекомендаций достойны все двигатели за исключением 1,3-литрового отдачей 60 л.с. Дело в том, что он слишком слаб. Лучше выбрать его 70-сильную модификацию. Главное достоинство 8-клапанного мотора – очень простая и надежная конструкция.
Механизм ГРМ типа OHC включает в себя всего один распределительный вал, который приводится в действие цепью. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива.
Данный агрегат вполне толерантен к газовому оборудованию, не вызывая опасений по поводу серьезных сбоев, последующих за переоборудованием.
1,25-литровый Duratec наделяет автомобиль более высокой динамикой и при этом потребляет совсем немного топлива – около 6,5-7 литров на 100 км. Самым большим преимуществом данного мотора является невероятная живучесть.
Единственное, что может выйти из строя – это недорогое оборудование, например регулятор холостого хода (около 2500 рублей), насос системы охлаждения (от 1500 рублей) или какой-нибудь из датчиков. К сожалению, этот двигатель не любит газового оборудования.
По крайней мере, оно должно быть высокого качества и грамотно настроено. То же самое касается и более крупных бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра.
Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 л использовалась также и в более габаритном Ford Focus. Первый, менее желанный из-за посредственной производительности. Второй, гораздо энергичнее и обеспечивает достаточный запас мощности для динамичной езды.
Сам двигатель очень надежный. Неисправности встречаются крайне редко, да и то из-за навесного оборудования. То же самое можно сказать и о 1,4-литровом моторе. После 200 000 км бензиновые агрегаты имеют склонность к повышенному расходу масла.
Двигатели 1.3 8V и 2.0 16V имеют цепь привода ГРМ. Остальные 16-клапанные бензиновые агрегаты используют зубчатый ремень. С возрастом понадобится регулировка зазора клапанов. Она выполняется подбором стаканчиков. Лишь в 1.3 установлены гидравлические компенсаторы зазора.
Дизели – это уже совершенно другая история. Оба мотора не что иное, как французские HDi, но с навесным оборудованием, подготовленным Ford. 1,4-литровый агрегат предлагался только в 8-клапанной версии мощностью 68 л.с.
Он проще конструктивно, не имеет двухмассового маховика и дорогостоящего оборудования. К сожалению, небольшая мощность и крутящий момент на уровне бензинового двигателя не обеспечивают достойной динамики.
Единственное преимущество – низкий расход топлива, который не превышает 5 литров на шоссе и 7 литров в городе. Вопрос о смысле приобретения Форд Фиеста с таким двигателем напрашивается сам собой.
Однако, 1,4-литровый дизель потенциально гораздо дороже в ремонте любого бензинового мотора. Кроме того, он серьезно проигрывает в динамике 1.6 TDCi, который появился в списке доступных после 2004 года.
90-сильный 1,6-литровый TDCi с 205 Нм крутящего момента – самый «быстрый» в линейке Фиесты, не считая двигателя версии ST. В то же время, это самый экономичный мотор. Он потребляет менее 5 литров на 100 км. Да, он не гарантирует полного отсутствия неисправностей, но те, что происходят – незначительные.
1,6-литровый турбодизель достаточно надежный и сравнительно дешевый в ремонте. В интернете встречается довольно много сообщений о проблемах с 1.6 TDCi/HDi. Но подавляющее большинство из них касается 109-сильной модификации двигателя.
На практике, 90-сильная версия требует лишь регулярного технического обслуживания и время от времени мелкого ремонта.
Таким образом, можно прийти к выводу, что самых лучших рекомендаций достойны бензиновый агрегаты объемом 1,25 и 1,6 л, а так же турбодизель 1.6 TDCi. Первый, хорошо подойдет для типичной городской эксплуатации, второй – для любителей динамики.
Дизель стоит рассматривать тем, кто ценит не только динамику, но и экономичность, но при этом не боится «солярки».
Версия с 1,4-литровым бензиновым мотором – средняя во всех отношениях, и достойна внимания, если попадется действительно хороший экземпляр.
Трансмиссия
Все Fiesta оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач iB5. Технически – это эволюция предыдущей 4-ступенчатой коробки, известной еще с 70-х годов. 5-ую скорость коробка получила в 1982 году. Механика отличается хорошей точностью и легкостью переключений.
Особенность коробки – шум в передней части автомобиля на холостом ходу. Если же “потеряна” вторая передача или завыла “пятая”, то виной тому синхронизаторы в сочетании с вилкой механизма переключения передач. И то, и другое было характерно еще во времена гарантии. Сегодня такой ремонт потянет на 40 000 рублей.
Типичные проблемы и неисправности
Процесс износа Форд Фиеста 5 происходит очень медленно. Салон стареет не слишком быстро. Впрочем, в базовых версиях в интерьере присутствуют детали из дешевого пластика, который хуже противостоят внешним воздействиям.
Покупая трехдверную машину будьте осторожны – можно легко сломать пластиковую ручку откидывания передних сидений вперед. Она расположена в верхней части спинки и часто выходит из строя.
Сама ручка стоит недорого. Впрочем, сложности с откидыванием спинки кресла могут возникнуть и из-за тросового механизма.
Форд предлагает его в качестве отдельной детали, но для его замены необходимо разобрать сиденье.
Кузов не ржавеет так сильно, как у предшественника, но дополнительный осмотр нижней части автомобиля не помешает. Коррозию можно обнаружить на точках крепления отдельных компонентов и элементах выхлопной системы, в задней части пола, на рамках боковых стекол, в местах стыков или сварных швов.
Подвеска не создает никаких проблем, а ее детали не дороги. Передний рычаг полностью разборный, т.е. позволяет ограничиться заменой только изношенной части – сайлент-блока или шаровой опоры (от 420 рублей). Для дизельных модификаций характерен быстрый износ ступичных подшипников и ШРУС.
Бензиновые Фиесты имели классический гидравлический усилитель рулевого управления, а дизельные – электрогидравлический. С возрастом на проводах питания и электрических разъемах насоса возникает коррозия. В таком случае время от времени тяжелеет руль.
К надежности Ford Fiesta сложно придраться, так как характерных неисправностей практически не встречается. Об этом красноречиво свидетельствуют и рейтинги надежности, сильно поднявшие в свое время позиции Форда. Автомобиль по сей день считает исключительно беспроблемным.
Эксплуатационные расходы
Расходы на эксплуатацию Форд Фиеста можно отнести к очень низким. И дело тут не только в высокой надежности, но и в дешевых и легкодоступных заменителях. Автомобиль отличается довольно простой конструкцией.
Поэтому с пятой Фиестой справится любой механик, а техническое обслуживание вполне можно провести самостоятельно.
Единственное, что стоит дорого – это задние тормозные барабаны (от 3 000 рублей), но их замена требуется очень редко.
Дизельные версии потребуют больших расходов. После 150 000 км пробега возрастает вероятность выхода из строя форсунок (от 28 000 рублей) или турбокомпрессора (от 20 000 рублей).
Ситуация на рынке
В объявлениях о продаже доминируют Ford Fiesta V с бензиновыми двигателями небольшого объема. Большинство из них были ввезены из-за границы. Среди ассортимента вы легко найдете, как 3-дверные, так и 5-дверные модификации. Однако в списке предложений практически полностью отсутствуют автомобили с 1,6-литровым турбодизелем.
В целом, выбор довольно большой. Самые дешевые экземпляры можно приобрести за 150 000 рублей, а самые молодые и ухоженные – за 350 000 рублей.
История модели
2001 – в ноябре представлено пятое поколение на автосалоне во Франкфурте. Кузов – трех и пятидверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1.3 8V OHC, 2.25 16V, 1.4 16V, 1.6 16V и дизель 1.4 TDCi 8V.
2002 – старт продаж в январе.
2004 – весной появилась новая роботизированная коробка передач Durashift EST в сочетании с бензиновым 1.4 и дизельным 1.4 TDCi. 1.6 16V агрегатировался 4-ступенчатым автоматом.
2005 – весной были представлены спортивные версии. Базовая с маркировкой S оснащалась моторами 1.4, 1.6 и 1.4 TDCi. Топовая ST комплектовалась исключительно 2.0 16V (трехдверный кузов). Осенью произошел рестайлинг. Появились новые фары с прозрачной оптикой, обновились передняя панель и щиток приборов (выполнены из более качественных материалов).
2006 – новый турбодизель 1.6 TDCi.
2008 – смена поколений.
Ford Fiesta: плюсы, минусы и особенности модели
Ford Fiesta – это один из самых популярных автомобилей у западных автолюбителей. Данная машина сумела завоевать многочисленные положительные отклики в Западной Европе. Однако подходит ли подобная модель для России или лучше всего отдать предпочтение другим моделям, которые также могут быть достойными? Для того, чтобы понять, насколько целесообразным будет выбор в виде Ford Fiesta, нужно всего лишь изучить особенности модели, преимущества и недостатки.
Ford Fiesta: особенности модели
Прежде всего, нужно понять, в чем же заключаются основные преимущества автомобиля. Дизайн обещает быть элегантным и тщательно продуманным, ведь Ford всегда предлагает модели с достойным экстерьером. Несмотря на реализацию классических идей, можно рассчитывать на достойные впечатления у других автомобилистов.
Каким же получился интерьер одной из самых авторитетных моделей от Ford, у Fiesta?
- Передняя панель выполняется в типичном стиле Ford. При этом приборная панель отличается экзотическим внешним видом и непривычной эргономикой кнопок, предполагающих обязательное привыкание. Среди преимуществ нужно отметить оптимальную читабельность, благодаря чему можно рассчитывать на максимальный уровень комфорта управления транспортным средством.
- Салон выполняется в строгом классическом стиле, который удивительным образом контрастирует с дизайнерским безумием консоли. Выбирая достойную комплектацию, можно рассчитывать на высокий уровень качества пластика. При этом производитель правильно сочетает различные типы пластика: козырек приборной панели выполняется из приятного и достаточно мягкого материала, консоль – из жесткой разновидности пластика. Самое важное – это возможность отметить добротность сборки.
- Автомобиль может удивить неординарной формой исполнения многочисленных деталей. Допустим, боковые грани консоли могут выдаваться вперед острыми углами и даже торчать при закрытой двери. Несмотря на такие спорные моменты, можно рассчитывать на достойную реализацию автомобиля.
- Ford Fiesta может порадовать комфортными и достойными креслами. Продуманная эргономика оставляет только наилучшие впечатления о себе, вне зависимости от того, насколько высоким обещает оказаться пассажир.
- При поездке на Fiesta можно рассчитывать на упругие и четкие переключения коробок передач, правильную настройку педалей сцепления, комфортность управления. Автомобиль в каждом случае готов порадовать многочисленными преимуществами при поездках, причем даже начинающий водитель будет полностью доволен предложением.
Нужно отметить, что Ford Fiesta заслуживает повышенного внимания не только благодаря достойному техническому оснащению, стильному экстерьеру и интерьеру, но и уникальным комплектациям.
Каждый представитель целевой аудитории может остаться довольным благодаря тому, что производитель легендарной машины старается предлагать современные системы, вне зависимости от того, насколько бюджетными являются выпускаемые модели. Итак, что особенного предлагается?
Отзывы Ford Fiesta
→→→Fiesta Решили приобрести Ford Fiesta? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Форд Фиеста на нашем сайте – узнайте плюсы и минусы этой модели Форд. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Ford Fiesta. Из года в года как комплектация так и качество Фиеста может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта. Средняя оценка: (127 отзывов) Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка … или найдите отзывы по году Аноним УкраинаМариуполь 1.3 бензин + ГБО, MT2007, 70.000км +4 / – Ford Fiesta 2007 При покупке особо не вникал в технические характеристики. Нужен был небольшой, экономичный автомобиль, который бы не доставлял хлопот. В целом ожидания оправдались. За все время только замена масла, фильтров,сначала через 15 тыс. потом уменьшил интервал до 10 тыс., установка *родных* брызговиков… читать отзыв Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка Владислав УкраинаПолтава 1.4 дизель, MT2012, 83.000км +10 / –3 Ford Fiesta 2012 Очень доволен автомобилем!!! В декабре 12, когда покупал выбирал между 1.4 бензин с мех. (были даже такие), 1.4 дизель с мех. Был более предрасположен к дизелю; хотя многие отговаривали касательно качества нашего топлива. Единственный раз: когда в прошлом году были неделю морозы за -20, не завела… читать отзыв Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка Аноним УкраинаКиев 1.5 дизель, MT2013, 5.000км +7 / – Ford Fiesta 2013 Хочу подякувати Паші Кащуку за цей сайт і огляди які ви знімаєте, без перебільшення Ви найкращі! А також поділитись відгуком про свою фієсту, так як з’явилась вільна хвилька. Про власне авто мріяв дуже давно, але все ніяк не виходило купити, навіть цілеспрямовано назбиравши гроші на машину вклав їх … читать отзыв Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка Дмитрий УкраинаКиев 1.0 бензин, MT2013, 3.000км +5 / –3 Ford Fiesta 2013 Всем привет читающим! Много читал я тут отзывов и решил написать свой 🙂 Что тут сказать, машина сказка. Я очень стремно относился к марке Форд, тем более к литровому мотору, но когда ехал домой случайно заехал на тест драйв и офигел. После одной поезки мы решили – берем! Я любитель погонять, тем бо… читать отзыв Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка Владимир УкраинаКиев 1.3 бензин, MT2013, 17.000км +11 / –1 Ford Fiesta 2013 Очень хороший авто. Предыдушая фиеста была 2010 г., проехал 60 т. км, абсолютно никаких притензий к качеству авто. До Ялты проехал 1000км на 55 ти литрах воговского бензина, никаких шумов и сверчков нет. Единственная поломка по моей вине- при полной загрузке пассажирами при скорости 80 три раза влет… читать отзыв Надежность Комфорт Ходовая Внешний вид Общая оценка |
Ford Fiesta плюсы и минусы по отзывам владельцев
- Мировой кризис 1973-го года вынудил многих людей пересмотреть свои позиции, более востребованными стали компактные автомобили с небольшим объемом двигателя.
- Автомобильные компании принялись за разработку малолитражных легковушек, и производитель Ford тоже решил не отставать.
- Первое поколение модели Ford Fiesta стартовало в 1976 году, ее основными конкурентами являлись Рено 5 и Фиат 127.
- По тому времени в Ford Fiesta было использовано много передовых решений, таких как передний привод колес, поперечное расположение двигателя.
- Малолитражка оснащалась 4-ступенчатой механической КПП, модельный ряд был представлен силовыми агрегатами 0,957/1,1/1,3 и 1,6 L.
- Компактная автомашина пользовалась необыкновенной популярностью, и к 1979 году с конвейера Ford был произведен уже миллионный автомобиль «Фиеста».
Поколения Fiesta
- В конце 1983 года в производство была запущена вторая модель «Фиеста», в линейке двигателей объем 1,3 был заменён на 1,4 L.
- К 1980 году малолитражные машины этой марки в Англии стали самыми продаваемыми, и популярность имели не только у мужчин, но и у женщин.
- Ford Fiesta 2 производился до 1989 года, а затем на смену модели пришло третье поколение, которое выпускалось до 1997 года.
- В течение первых двух лет было продано один миллион Мк III Fiesta, наиболее популярной стала комплектация RS Turbo с турбированным бензиновым мотором 1,8, с таким силовым агрегатом авто мог разгоняться до 210 км/ч.
- В третьем поколении «Фиесты» появился дизельный двигатель 1,8 L, а в 1992 году на автомобилях марки Ford стали серийно устанавливаться бензиновые ДВС серии Zetec.
- Преимущественно Fiesta 3 была представлена автомобилями с объемами моторов 1000 и 1100 см3, именно на этой серии появилась инжекторная топливная система.
- Но вот коробка передач досталась от машины второго поколения, что не являлось плюсом для данной модели.
- В начале осени 1995 года свет увидел четвертое поколение малолитражных автомобилей.
- Модель была создана на шасси Mk III, но было пересмотрено большинство компонентов, в частности, машина получила новую подвеску.
- На 4-м поколении обновили линейку двигателей Zetec, бензиновые ДВС отмечены объемами 1250/ 1400/ 1600 см3, в некоторых комплектациях устанавливался дизель 1800 см3.
- С 2000 по 2002 год выпускалась рестайлинговая версия Mk IV, в четвертом поколении «Фиесты» на машину стали устанавливать мотор 2,0 L, а тормоза оснащаться система ABS.
- С 2002 года пошла совсем другая модель «Фиесты», и она уже не имела ничего общего с первым образцом 1976 года.
- На этом автомобиле устанавливались преимущественно двигатели Duratec 1300 /1400 /1600 и 2000 см3, также в модельном ряде присутствовали дизели 1400 и 1600 см3.
С 2008 года начался выпуск «Фиесты» 6-го поколения, а 2012 г. компактный хэтчбек подвергся рестайлингу.
Но в этой статье дальше речь пойдет о Fiesta V, здесь мы рассмотрим сильные и слабые стороны автомобиля на вторичном рынке.
Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5
Двойственное впечатление оставляет она, конечно. С одной стороны, для середины «нулевых» машина имела приличное оснащение.
Тут тебе и климат-контроль, и электропакет (стеклоподъемники/зеркала), и обогревы какие-никакие (кресел, заднего стекла).
Но вот незадача: у конкурентов вроде Peugeot 207 или второй «Фабии», вышедшей в 2007-м, уже и панорамные стеклянные крыши были, и навигация штатная.
Fiesta же застряла где-то на пятилетку раньше и похвастаться могла разве что подстаканниками.
Салон объема невыдающегося, как и багажник с его скромными 268 литрами. Причем на объем кладовой количество дверей влияет слабо: у пятидверки было не принципиально больше — 284 литра. Не сильно помогало и складывание спинки: 945/947 литров — их предел.
Это мало. Не только для снаряжения сноубордиста или потребностей молодой мамы, но и просто для пакетов из супермаркета.
В целом, практичной и универсальной машину не назовешь. Она хороша только для одного и только в городе. Семьи с дачей идут искать дальше.
Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III
Плюсы и минусы «Фиеста-5»
Автомобиль Ford Fiesta V относится к классу B и является типичным городским автомобилем, у него есть ряд преимуществ:
Range Rover 2.0L Si4 PHEV: «Горячие камни» с электромотором
- за счет малого объема двигателя достигается небольшой расход топлива;
- машина имеет компактные размеры, и ее очень удобно парковать на любой стоянке;
- кузов хэтчбек позволяет вместить достаточно много груза.
Производитель Ford решил создать новый автомобиль:
- с просторным салоном;
- высокой надежностью и безопасностью;
- хорошей управляемостью;
- собственным дизайном.
По сравнению со всеми предыдущими поколениями «Фиесты» эта модель крупнее, несколько тяжелее, и колесная база у нее больше.
За счет увеличенных габаритов «Фиеста-5» лучше управляется, более уверенно чувствует себя на дороге.
Двигатель
На российском рынке «Фиеста-5» представлена с тремя типами бензиновых двигателей:
- 1300 см3 мощностью 60 и 70 л. с.;
- 1400 см3 (80 л. с.);
- 1600 см3 (100 л. с.).
- Для городской черты просто идеально подходит мотор 1,3 L, он очень экономичен.
- У этого ДВС цепной привод, и цепь гораздо долговечнее, чем ремень.
- Двигатель не требует много денег на обслуживание, и абсолютно не капризный.
- Такой мотор идет в паре только с механической КПП, и он шел только в первых выпусках 5-го поколения «Фиесты».
- Пожалуй, его единственный недостаток – он несколько шумноват, а в остальном надежен и практичен.
- Но двигатель 1,4 L автомобилистам нравится больше, да и с такими моторами хэтчбеков выпускалось больше всего.
На ДВС устанавливается ременный привод ГРМ, впрочем, ремень ставится и на мотор 1,6. Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 L относятся к серии Duratec.
На моторах «Фиесты» гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому клапана регулируются шайбами.
Регулировку клапанов положено делать один раз в 100 тыс. км, а вот ремень ГРМ по регламенту меняют через 150 тыс. км.
С учетом российской эксплуатации выше обозначенные операции следует производить в два раза чаще.
Все силовые агрегаты без проблем работают на бензине Аи-92, замену свечей следует проводить через 20 тыс. км.
Авто с дизельными агрегатами на российском рынке встречаются редко, и все они попадают к нам из Европы.
Всего изготовителем предусмотрено два варианта дизелей:
- 1400 см3 (68 л. с.);
- 1600 см3 (90 л. с.).
Дизельные ДВС ничем не уступают по надежности бензиновым «собратьям», к тому же еще они расходуют минимум топлива.
Детские болячки Ford Fiesta 5 поколения
Их немало. Лакокраска, например. Несколько наивно ждать от 10-15-летней машины первозданной девственной чистоты, но у «Фиесты» задолго до этого возраста были сколы, задиры, подгнивания. Конкретно коррозию стоит начинать искать с окрестностей подсветки номера на крышке багажника.
Но, вероятнее всего, какой экземпляр ни возьмете, найдутся следы подкрасов. Это, скорее, нормально: штукатурить Fiesta приходится не только для заметания следов ДТП, относитесь спокойнее.
Детали подвески живут по 80-120 тыс.км. Шаровые опоры чуть поменьше (80 тыс. км), ШРУСы и ступичные подшипники – чуть дольше (100 тыс. км), амортизаторы и рулевые тяги при нормальной эксплуатации дотягивают и до 120 тыс. км.
Запчасти и расходники на фоне современных машин стоят смешных денег:
- амортизаторы новые — по 1500-2000 руб./шт.;
- рулевые тяги — 600-700 руб./шт.;
- ступичные подшипники — 600-1500 руб./шт.
Состояние двигателей и трансмиссий всецело зависят от прямоты рук предыдущего владельца. Как ухаживал, так все и будет.
Ford Bronco: отзывы, фото, технические характеристики
Меньше всего хлопот способен доставить базовый атмосферник 1,3 л с цепным приводом ГРМ. Из сервиса — замена цепи раз в 200 тыс. км, свечей по мере надобности и масла каждые 15 тыс. км.
За 1,4-литровым агрегатом ухода надо поболе: привод ГРМ ременной, клапаны без гидрокомпенсаторов, то есть требуют регулировки ручной. Делать это лучше не позднее каждых 80 тыс. км пробега, равно как и менять ремень.
У моторов 1,6 л одно, но часто встречающееся слабое место — хлипкий бензонасос (1500 рублей с разбора, 3-4 тыс. рублей новый), который живет не больше 70 тыс. км.
Что касается трансмиссий, то даже беспроблемная, казалось бы, механика не такая и беспроблемная. Слабое место — подтекающий сальник первичного вала (от 1 600 рублей) и сальник полуоси (200-700 рублей). Детали копеечные, но замена обойдется куда дороже: для нее надо разбирать половину машины и «вывешивать» двигатель с коробкой.
Но все же чемпион по головной боли — «робот». Мало того, что езда с ним — череда рывков и ударов, так еще и греются сцепления не в пример охотнее оных у МКПП, отсюда более частая их замена. Сгореть может и актуатор сцеплений (механизм, ответственный за включение), что опустошит карман сразу тысяч на шесть.
За АКПП криминала не замечено. Тут все, как всегда. Следил владелец за коробкой, масло менял систематически, не давал продуктам износа разнестись по системе — коробка будет жить. Не следил, не менял — список возможных проблем стремится к бесконечности, конкретнее сказать можно будет только после тщательной проверки.
Также читайте: Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6: что лучше купить
Коробка передач
На автомобиль Fiesta 5 ставилось три вида коробка передач:
- механика;
- автомат;
- коробка-робот.
Механическая КПП сама по себе отличается высокой надежностью, что может случиться – так это отказать сцепление, но это происходит на втором круге (100-120 тыс. км).
- С течением времени на механике начинают подтекать сальники первичного вала, такой ремонт обходится в целом недорого и не длится долго по времени.
- Достаточно неплохо себя зарекомендовали и автоматические КПП, к ним особых нареканий нет.
- КПП-робот идет только в комплектации с двигателем 1,4 L, она имеет пять ступеней, но в этой трансмиссии есть недостаток – порой передачи переключаются с рывками.
- К тому же робот нередко перегревается в пробках, такие коробки достаточно часто выходят из строя.
Тщательная проверка Ford Fiesta Mk5
Легким и безболезненным поиск такой машины не будет точно. Они все довольно возрастные, сменили не одного, а некоторые даже не трех владельцев. Там порой уже по фото видно количество «родного» железа (осталось только кое-где), а осмотр на подъемнике способен зашевелить волосы не только на голове. Хорошо, что откровенные обноски можно отсеять еще на стадии первой встречи с объявлением.
Всего за 143 тыс. рублей нашлась «Фиеста» 2004 г. в. с пробегом 200 тыс. км:
Авто, если верить комментарию продавца, пользуется девушка. Не так давно она обслуживала автомобиль и сбывает авто с двумя комплектами резины. Вполне заманчиво, но мы бдительность не теряем. И не зря! Отчет avtocod.ru показал все насущные проблемы машины.
Машина девять раз переходила из рук в руки. Официально у нее зарегистрировано два ДТП, которые произошли в 2021 году.
Степень повреждений неизвестна, но, судя по дате расчета ремонтов, чинили в авто все, что пострадало в двух авариях. На восстановление ушло полмиллиона рублей.
А еще с 2021 года на авто «висят» ограничения ГИБДД. В общем, так себе вариант.
Если хорошенько покопаться, можно найти другой, с безупречной историей, экземпляр.
Также читайте: Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше
Подвеска
Подвеска у фиесты классическая – спереди стоит МакФерсон, сзади – сопряженные продольные рычаги.
Владельцев автомобилей ходовая часть особенно не напрягает и требует к себе внимания не раньше, чем через 100-120 тыс. км пробега.
При этом подвеска не слишком жесткая и позволяет чувствовать себя водителю в машине комфортно.
Тормозные передние колодки обычно меняется на 50 тыс. км, при аккуратной эксплуатации тормозные диски могут пройти целый «круг».
На 40-50 тыс. км меняются втулки и тяги стабилизатора, а вот после 100 тысяч нужно будет заменить рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники.
Передние рычаги в среднем выхаживают 150-160 тыс. км. Цены на запасные части подвески относительно высокие, но все же не заоблачные.