Электромобили Тесла, обзоры моделей, технические характеристики, цены, отзывы

кроссоверы седаны спорткары

Tesla Motors – это калифорнийская автомобильная компания, названная в честь всемирного известного физика и электротехника Николы Теслы, которая занимается разработкой, производством и продажей «электромобилей премиального класса»… Представителям данной марки присущи: стильный дизайн внешнего вида, продуманная эргономика и «продвинутая» техническая составляющая… ну и, как следствие, достаточно высокая стоимость.

История этого «американского автостроителя» началась в июле 2003-го – она была основана инженерами Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом… «Первенец» марки «появился на свет» лишь спустя три года (им стал спортивный электромобиль «Roadster»), вскоре за ним последовали и другие модели… Сегодня это, пожалуй, самый известный производитель электрокаров в мире, который из года в год активно наращивает свои продажи и расширяет модельный ряд.

Электромобили Тесла, обзоры моделей, технические характеристики, цены, отзывы

Среднеразмерный электро-SUV был представлен 14 марта 2019 года на специальном мероприятии в Калифорнии лично Илоном Маском. В «арсенале» пятидверки числятся: красивый «купеобразный» кузов, современный пяти- или семиместный салон и прогрессивная «начинка».

Отзывы ПодробнееЭлектромобили Тесла, обзоры моделей, технические характеристики, цены, отзывы

Трёхобъёмник на электротяге дебютировал в марте 2016 года (в качестве прототипа), а в продажу поступил летом 2017-го. Машина имеет в своем арсенале неординарную внешность и «аскетичный hi-tech» интерьер, а в плане техники не особо уступает «старшей эске».

Отзывы ПодробнееЭлектромобили Тесла, обзоры моделей, технические характеристики, цены, отзывы

Пятидверка премиум-класса показалась перед публикой в 2009-м, а на конвейер встала в 2012 году. Машина демонстрирует эффектную внешность и современный интерьер, а под её кузовом скрывается полностью электрическая силовая установка.

Отзывы ПодробнееЭлектромобили Тесла, обзоры моделей, технические характеристики, цены, отзывы Электрокроссовер Tesla Model X

Электрокроссовер калифорнийской марки дебютировал в 2012 году, но только в качестве концепта, до серии же добрался лишь в 2015-м. В арсенале автомобиля – стильная внешность с поднимающимися вверх дверями, шести- или семиместный салон и электрический привод на все колеса.

Отзывы ПодробнееЭлектромобили Тесла, обзоры моделей, технические характеристики, цены, отзывы Электро-спорткар Tesla Roadster

Первый электрокар калифорнийской компании вышел на рынок в 2008 году (но дебютировал в 2006-м), а выпускался до 2012 года. Автомобиль, построенный на базе Lotus Elise, отличается спортивной внешностью и высокотехнологичной «зеленой начинкой».

Отзывы Подробнее

В рубрике представлены обзоры всех моделей электромобилей «Тесла Моторс» (включая новинки 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами о них. Так же указаны основные технические параметры и характеристики каждого рассматриваемого автомобиля «Тесла», комплектации и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).

Электромобили Tesla: обзор лучших моделей за всю историю автобренда

Электромобиль Tesla – это эффектное авто на современном экологичном авторынке. Сочетание передовых технологий, привлекательный внешний вид и функциональность сделали ее востребованной среди ценителей комфортной езды.

Вот уже 17 лет корпорация по производству электрокаров Tesla под руководством Илона Маска восхищает нас смелостью решений.

Путь развития компании был непростым, но сегодня её автомобили – одни из самых экологичных и удобных, а также способных составить конкуренцию любому электрокару.

Tesla Motors и ее творения

Tesla Motors – это американский производитель автомобилей, которые работают на электроэнергии. Создана она была ещё в 2003 году (основатели – Марк Тарпеннинг, Мартин Эберхард).

Сегодня председателем компании является успешный предприниматель Илон Маск. Названа компания в честь Н.Теслы, известного своими открытиями в области электричества.

Сегодня это один из крупнейших концернов по производству экологичных электрокаров, пользующихся широкой популярностью среди автолюбителей со всего мира.

Электромобили Тесла, обзоры моделей, технические характеристики, цены, отзывы

Особенности автомобилей «Тесла»

Электрокары Тесла имеют свои характерные особенности, которые выделяют автомобили данной марки среди множества конкурентов. О них мы и расскажем.

Конструктивные особенности

Для изготовления кузова при производстве автомобилей автобренд использует легкие алюминиевые сплавы и углеродистое волокно. Капот – полый (благодаря отсутствию тяжелого двигателя), что положительно сказывается на безопасности водителя и пассажиров при аварии.

Аккумулятор находится под полом электрокара, из-за чего центр тяжести смещен вниз. Но автомобиль сам по себе хорошо держит дорогу при совершении поворотных маневров и плохой погоде.

Электрический мотор работает на переменном токе. В авто предусмотрена быстрая замена АКБ (процедура занимает около 1,5 минут).

В целом, автомобили Тесла — это электрокары с надежной конструкцией, хотя некоторые кузовные элементы сделаны из непрочного алюминия, скрепленного клеем или заклепками.

Это, разумеется, несколько ухудшает эксплуатационные характеристики, но, одновременно с этим, снижает и общую массу каждого автомобиля.

Техническая сторона электрокаров

Электромобиль Tesla имеет несколько модификаций, которые отличаются по техническим параметрам.

Общих моментов несколько: высокие значения максимального крутящего момента (280-350 Нм), быстрый разгон до 100 км/ч (5-8 секунд в зависимости от модели электрокара), неплохие показатели мощности мотора (в среднем — 270 л. с.

), оптимальная энергоэффективность, обеспечивающая увеличенный запас хода (до 500-600 км по системе NEDC). А еще электрокары Тесла довольно шустрые. Большинство из них могут развивать максимальную скорость, достигающую 250-260 км/час.

Источник питания

Источник питания у таких автомобилей – аккумуляторные литий-ионные батареи с большой ёмкостью. При питании от оборудованной высокоскоростной зарядной станции они восстанавливают 80% заряда буквально за полчаса.

Есть несколько модификаций зарядок, которые содержат разное количество энергоблоков (в зависимости от общей ёмкости аккумулятора). Например, батареи производства Panasonic на 85 кВт/ч состоят из 16 блоков.

Последние, в свою очередь, состоят из собранных в 6 групп 74 отдельных литий-ионных батареек.

Сеть зарядных станций

Хотя для зарядки электрокаров Tesla достаточно обычной розетки 220V с европейским разъемом, по всему миру достаточно хорошо развита сеть зарядных станций, где автомобиль сможет быстро и без очередей пополнить заряд аккумулятора. Карта сети есть как на официальном сайте, так на сторонних ресурсах в Интернете, куда активные пользователи электрокаров добавляют актуальные данные.

На заметку! Разумеется, число зарядных станций для электрокаров заметно уступает количеству точек сетей заправок для авто с ДВС. Но, поверьте, это лишь временное явление.

Если учесть скорость завоевания авторынка электрокарами, то значительный “скачок” вверх количества зарядных станций не за горами.

Автономное управление

В автомобилях Тесла, как и во многих авто последних поколений, предусмотрена функция автономного управления, называемая автопилот. Работает она за счет наличия в машине множества чувствительных датчиков и круговых камер. Правда, для полноценного управления всё равно необходимо присутствие водителя, но некоторые способности все же автоматизированы. К таковым относятся:

  • Слежение за дорожной разметкой;
  • Возможность распознавания перекрестков, пешеходных переходов;
  • Маневры на дороге (перестроение в другую дорожную полосу);
  • Автопаркинг;
  • Повседневное совершенствование (автопилот самообучается, если ежедневные ситуации повторяются).

Минимализм в оформлении интерьера

Автопроизводитель Тесла Моторс придерживается минималистического стиля в оформлении салонов электрокаров, что, стоит сказать, весьма неплохо. Принцип, которому следуют создатели в данном вопросе, сводится к предельной практичности в сочетании с эстетичностью. Возможно, кому-то салоны авто Тесла покажутся слишком простыми, что обосновано.

Но, все же, многие автолюбители воспринимают это больше за достоинство, чем за недостаток, ведь за счет скромности в оформлении снижается вовсе не функциональность автомобиля, а его цена.

Что можно наблюдать внутри Тесла? На переднем плане — панель управления, которая не предполагает разнообразия приборов и представляется в виде широкого сенсорного дисплея. На нём можно отслеживать текущее состояние автомобиля, уровень зарядки, навигационную карту и многие другие параметры.

Что касается отделки салона, то в зависимости от комплектации это может быть текстиль или кожа. Первое свойственно для базовых версий, а второе — для топовых.

Электромобили Тесла, обзоры моделей, технические характеристики, цены, отзывы

Модельный ряд электрокаров Tesla

За всю историю своего существования Тесла удалось выпустить не одну удачную модель электрокара, самой “громкой” из которых стала многим известная “тройка”. Но другие авто также заслуживают внимания. Пусть они не столь знамениты, но зато в техническом оснащении вполне достойны.

Roadster от Tesla

Электромобиль Tesla Roadster – это первый электрокар компании, который презентовали еще в далеком 2006 году.

Судя по внешнему виду, данный авто имеет явно спортивную направленность, что подтверждается и “начинкой”. Производство этого электрокара было остановлено в 2012.

С тех пор машины Tesla Roadster в исконной комплектации не выпускаются, хотя на вторичном рынке, разумеется, присутствуют.

Читайте также:  Как промыть двигатель автомобиля

Основные преимущества модели Roadster:

  • наличие способности разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды;
  • неплохой показатель максимальной скорости, достигающей 201 км/час;
  • отличная мощность мотора (около 250 л. с.).

Новое поколение Родстеров выпускают с 2020 года. И стоит отметить, что обновленную модель заметно модернизировали, причем как снаружи, так и изнутри. В результате рестайлинга она стала четырехместной. Также был изменен дизайн экстерьера и салона, заменена “начинка” авто.

Model S

Эта модель — седан премиум-класса, который характеризуется маневренностью, наличием двух мощных моторов с высокой производительностью и отличными скоростными показателями: до “сотни” авто разгоняется всего за 2,7 секунд.

Суммарная мощность двигателей достигает 763 л. с, а максимальный крутящий момент составляет 967 Нм. Запас хода – 507 км (максимальный, зависит от емкости установленной батареи). Однако стоит учитывать, что такой показатель рассчитан по устаревшей системе NEDC. По факту машина сможет проехать на одном заряде примерно на четверть меньше.

Model X

Электромобиль Tesla Model X – авто класса «кроссовер». Он был представлен еще в далеком в 2012 году. Базовая комплектация электрокара характеризуется наличием двух электромоторов с общей мощностью, достигающей почти 1000 л.

с. Всего производитель предлагает 3 основные комплектации: 75D, 90, P90D. Топовая модель обеспечивает дальность хода в 547 км, разгон до сотни за 3, 2 секунды, а вот максимальная скорость — “хромает” и достигает лишь 97 км/час.

Model 3

Это — первый автомобиль серийного производства, отличающийся бюджетной ценой. Впервые его презентация состоялась в 2016 году.

Судить, насколько эта бюджетная модель была долгожданной среди покупателей, можно по колоссальному количеству предзаказов.

Но популярность авто вполне обоснована, ведь технические характеристики у него весьма достойные: мощность мотора составляет 258 л.с., запас хода около 350 км, а разгон до сотни занимает 5,8 секунд.

Semi Truck

Это — новейший электрический грузовик, оборудованный четырьмя независимыми друг от друга двигателями. По заявлению создателей, данный автомобиль способен выдержать максимальную нагрузку, достигающую 36 тонн.

На заметку! Авто оборудовано емкой батареей, позволяющей преодолевать на одном заряде расстояние в 480 км (более дорогая модель, по словам создателей, проезжает 800 км).

  • Зарядка с использованием высокоскоростной станции составляет всего полчаса, а разгон до 96 км/ч занимает 5 секунд.
  • На рынке ожидается, что стоимость грузовика составит от 150000 до 180000 $, а уже сейчас можно оформить предзаказ этой модели за 20000 $.
  • Электромобили Тесла, обзоры моделей, технические характеристики, цены, отзывы

Недостатки электрокаров Tesla

Главным недостатком является высокая стоимость электромобилей Tesla. Это машины премиум-сегмента, но многие пользователи считают их переоценёнными.

Сегодня среди производителей электрокаров достаточно высокая конкуренция, вынуждающая автобренды выпускать как можно больше дешевых авто для рядовых граждан. И именно эти автомобили занимают лидирующие позиции в рейтингах, посвященных количеству продаж.

Ну а дорогие электрокары, разумеется, отходят на второй план в силу недоступности их широкому кругу потребителей.

В России подавляющая часть дорог не приспособлена к «автомобилям будущего», а количество зарядных станций очень ограничено. В продолжительной поездке весьма затруднительно решать вопрос с подзарядкой электрического автомобиля, что объясняет не такую высокую востребованность электрокаров в РФ в целом, как в Поднебесной.

Потребительский рынок электромобилей “Тесла”

С конца 2020 года Тесла занимает практически четверть (около 25%) рынка среди электромобилей всех популярных производителей. Потребности в электрических моделях вырастают, и объём произведённых автомобилей с возможностью электрозарядки вырос на 43%, достигнув отметки в 2,9 млн машин.

Успешно удерживает лидерские позиции по продажам Tesla Model 3. Довольно часто модели автомобилей компании «Tesla Motors» можно встретить на дорогах США и Европы. В

России электромобили Тесла пока не получили большой популярности из-за ненадлежащего качества дорожного покрытия и ограниченного количества зарядных, о чем уже было сказано выше.

Актуальные цены на модели электромобилей от Tesla Motors на рынке Поднебесной и в России

Цена электромобилей Tesla зависит от модели, года выпуска, комплектации, а также от страны-площадки по реализации. Актуальные цены в РФ на электромобили от Tesla Motors в рублях:

  • Model 3: от 3800000 рублей в базовой комплектации, от 5500000 рублей в топ-комплектации;
  • Model S: от 5700000 рублей;
  • Model X: от 6700000 рублей;
  • Semi Truck: 9500000 рублей в базовой комплектации, 11400000 рублей – с улучшенной ёмкостью аккумулятора;
  • Roadster: такой электромобиль Tesla купить можно, заплатив от 15000000 рублей (концепт).

На электромобили Tesla в России цены известны, а вот с ценовой политикой Китая стоит ознакомиться. В Поднебесной электромобили данного автобренда купить можно за следующие суммы:

  • Model 3: 250 тысяч юаней (около 37000 $);
  • Model Y 350-380 тысяч юаней (специально созданный кроссовер, примерно 52000-57000 $ в зависимости от комплектации).

Главные конкуренты “Тесла”

Прогресс не стоит на месте, поэтому «Тесла» – не единственный в своем роде авто бренд, выпускающий электромобили. Популярность экологичных авто растет, а вместе с этим снижается цена у конкурентов, что делает автомобили их производства доступными для широкого круга водителей.

Сегодня основными концернами, способными составить конкуренцию «Tesla Motors», являются: китайский производитель Xpeng Motors (в Китае уже запрещены к будущей регистрации автомобили с двигателем внутреннего сгорания), корейский NIO, Elettromeccanica Vehicles (производит одноместный электрокар Solo), Arcimoto (трехколесные электрокары). У известных производителей автомобилей, таких как BMW, Mercedes, Renault, также есть несколько известных моделей электрокаров, но цена их, как правило, отталкивает многих потенциальных потребителей.

Отзывы владельцев

Отзывы на электромобили Tesla – самые разные. Владельцы расходятся во мнениях, высказываясь как положительно, так и отрицательно. Из плюсов потребители выделяют следующее:

  • Технологичность и многозадачность;
  • Удобство и эргономичность задних дверей;
  • Быстрый разгон (быстрее, чем многие известные спортивные автомобили);
  • Наличие безопасного «лишнего» багажника, свободного от двигателя;
  • Бесшумность, хорошую амортизацию;
  • Презентабельный современный вид;
  • Возможность спрятать дверные ручки;
  • Необходимость технического обслуживания раз в 4 года.

Недостатков, по отзывам, хватает. Кто-то любит погонять на больших скоростях, поэтому огорчен низкой аккумуляторной ёмкостью. Другие выделяют зависимость запаса хода от погодных условий. Но большинство владельцев сходится в следующих моментах:

  • Запредельно высокая цена электромобилей Tesla;
  • Зависимость от гаража с зарядкой;
  • Невозможность дальних перегонов;
  • Низкая посадка;
  • Несвоевременность обновления прошивки;
  • Ограниченность операционной системы, которая не позволяет устанавливать многие полезные приложения;
  • Отсутствие на заднем сидении центрального подлокотника.

Заключение

Электромобили по праву можно считать будущим автомобильной промышленности. Они соответствуют всем техническим требованиям, а лаконичный дизайн способен порадовать взор самых искушенных пользователей.

Если не обращать внимания на минусы (а они есть абсолютно у каждого современного автомобиля), то электрокары Tesla Motors сочетают в себе прогресс и удобство.

Стоит только надеяться, что в скором времени эти высокотехнологичные машины станут чаще встречаться на дорогах всего мира.

  • Наталья Кочкина
  • Распечатать

Электромобили Тесла, обзоры моделей, технические характеристики, цены, отзывы

25 Октября 2015 Напрямую сопоставить количество лошадиных сил автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электромобиля — довольно сложная задача. Физика силовой установки электромобиля сильно отличается от ДВС.

В электромобиле электричество берётся из литий-ионной батареи в результате электрохимической реакции. Далее оно следует через силовую электронику, регулирующую напряжение и силу тока, к электромагнитам в моторе, которые создают мощное магнитное поле, вращающее вал привода колеса.

Мощность, требующаяся для вращения вала, имеет наибольшее сходство с традиционными измерениями лошадиных сил. Однако всё начинается с электрохимических реакций, которые происходят в аккумуляторной батарее.

В зависимости от температуры, состояния заряда и возраста батареи количество извлекаемого электричества может быть очень разным.

Силовая установка Tesla Model S

Из-за этих факторов есть некоторая путаница в понимании методологии определения эквивалента количества лошадиных сил для наших полноприводных двухмоторных электромобилей — Model S версии «D», которую мы постараемся устранить в этом материале.

Технические характеристики машины Tesla Model Y

Данные электрокара с увеличенным пробегом достаточно высокие, как для кроссовера. Сама модель строилась на базе Model 3.

Читайте также:  Характеристика и нюансы подбора по автомобилю свечей зажигания bosch, отзывы
Основные технические характеристики Tesla Model Y представлены ниже:
Трансмиссия Редуктор
Клиренс 167 мм
Колёсная база 2890 мм
Радиус разворота 6,05 м
Ширина колеи 1636 мм (обе)
Масса авто 2,003 т
Пневматическая подвеска По выбору.
Размер колёс 255/45 R19
Тормоза Дисковые с вентиляцией
Запасное колесо Отсутствует

Мощность двигателя и другие параметры Тесла Модель Y

Tesla Model Y оснащается полным приводом. На каждой оси установлен отдельный электромотор. Тяговый агрегат располагается сзади, а вспомогательный – спереди. Машина комплектуется трёхфазными асинхронными двигателями. Суммарная мощность Tesla Model Y составляет около 258 кВт (346 л.с.).

  Технические характеристики «Ленд Ровер Дискавери Спорт 2017»

Важно! Компания Тесла перестала сообщать характеристики моторов, поэтому все значения рассчитаны на основе предыдущих моделей и показателей динамики авто, а также данных батареи.

Тесла Модель Y разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Предельная скорость новинки ограничивается 215 км/ч. Разгон до «сотни» Tesla Model Y происходит за 4,8 секунды. Обтекаемый корпус обеспечивает значение коэффициента лобового сопротивления в 0,23.

Батарея и запас хода Тесла Модель Y

Над днищем устанавливается блок литий-ионных батарей. Суммарная мощность составляет 75 кВт*ч. Батарея, состоящая из 16 секций, способна обеспечить хороший пробег.

Согласно измерительному циклу WLTP электромобиль пройдёт 505 км. По циклу EPA запас хода Tesla Model Y на одной зарядке составляет 451 км.

Зарядка

Для восполнения заряда ВВБ предусмотрено следующие способы:

  1. Домашняя сеть с 220 Вольт – на зарядку уйдёт около 23 часов.
  2. Бытовая трёхфазная сеть 380 Вольт – применение данного типа зарядок займёт около 5 часов.
  3. Станция Tesla Supercharger – специально подготовленная станция от компании Тесла зарядит автомобиль за полчаса.

Станция быстрой зарядки

Что бы найти ближайшую для вас зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии в автомобиле установлен редуктор. Он плавно изменяет крутящий момент, передавая его на ведущую ось. Само устройство трансмиссии преобразовывает постоянный ток, идущий от батареи, в переменный, которым питается электромотор.

На передней оси устанавливается независимая подвеска на двух поперечных рычагах. Сзади предусмотрена многорычажная конструкция.

Рулевое управление и тормозная система

Рулевое управление не отстаёт от предыдущих моделей. Руль слушается малейших движений, откликаясь на них. Им можно подрегулировать и при активированном автопилоте.

Электромобиль Tesla Model Y комплектуется дисковыми вентилируемыми тормозами от Brembo. Нажатие не требует большого усилия. Тормозной путь короткий.

Автомобили Тесла в среднем на 157.8% мощнее, чем машины с ДВС

Данные для сравнения электромобилей Tesla с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания (указаны средние расчетные данные):

Автомобили Tesla на 157.8% мощнее, чем машины с ДВС.

Электромобили Машины Teslaразгоняются на 117.4% быстрее , чем авто с ДВС.

С точки зрения расхода топлива, электромобили Tesla расходуют 3.1 кВт электроэнергии на то же расстояние, которое машины с ДВС в среднем проезжают на 1 л топлива

.

Автомобили Tesla оказались значительно лучше по всем параметрам, чем автомобили с ДВС. Электромобили Tesla мощнее, обладают большим крутящим моментом, а также значительно быстрее разгоняются.

Как выглядит Тесла Модель Y?

Внешний вид Тесла Модель Y привлекает внимание людей. Светодиодная оптика получила треугольную форму с закруглениями, немного вытянута вверх. На месте радиаторной решётки имеется трапециевидное углубление. Воздухозабрник прикрыт решёткой, по краям размещены узкие противотуманки.

Tesla Model Y вид спереди

Профиль авто славится своей обтекаемостью. Панорамная крыша получила специальное покрытие, защищающее от чрезмерного действия ультрафиолета. Задняя часть представлена изогнутым стеклом и сложными угольными фарами. Крышка багажника оканчивается узким спойлером.

Tesla Model Y вид сзади

Кроссовер Tesla Model Y получил следующие габаритные размеры: длина – 4,751 м, ширина – 1,92 м, высота – 1,624 м.

Что под капотом, если не двигатель?

Действительно, открыв крышку капота, мы не найдем там уже привычного бензинового двигателя и сложного навесного оборудования. Там просто-напросто — место для багажа. Возможно, разработчики поставили его сзади? Под крышкой багажника тоже пусто. Более того, там предостаточно места для размещения велосипеда или детских кресел.

Вот и получается, что силового агрегата не видно, куда ни глянь. А все дело в том, что электродвигатель установлен под водителем и пассажирами. Он представляет собой набор больших аккумуляторов, которые спрятаны и не видны водителю, да это, собственно, и не нужно.

Вот такой он, автомобиль «Тесла Модель S». В России, к сожалению, очень мало таких машин, и особым спросом они не пользуются. Обусловлено это тем, что нет поддержки государства в виде финансирования.

Ведь для «Теслы» необходимо устанавливать электрозаправки, а это весьма затратное дело.

Салон Tesla Model Y

Внутри салон Tesla Model Y кажется простым и непримечательным. Но за внешней скромностью скрываются передовые технологии. Стандартный трёхспицевый руль, к примеру, имеет 2 регулирующих колёсика, которые при помощи экрана мультимедиа настраиваются под выполнение разных функций: от громкости радио до регулировки руля и зеркал.

Приборная панель

Приборная доска в автомобиле отсутствует. По всей длине торпедо проходит вставка под дерево. Показатели выводятся на дисплей информационно-развлекательной системы.

Приборная доска в автомобиле отсутствует

Центральная консоль

Основную часть консоли занимает большой экран мультимедийки. Вверху и по бокам установлены вентиляционные дефлекторы. Между передними сиденьями предусмотрен подлокотник и подстаканник на глянцевой панельке.

Центральная консоль

Тест-драйв Tesla Model Y: ищем плюсы и минусы компактного EV-кроссовера – Авто Onlíner

Когда-то давно мобильные телефоны были яркими и, самое главное, разными. В середине 2000-х люди даже пытались как-то выражать себя через покупку той или иной модели Nokia, Sony Ericsson или Siemens.

Сегодня же смартфоны выглядят одинаково, и на рынке есть лишь пара-тройка основных моделей, очень схожих как внешне, так и по функционалу. Мобильники утратили свою индивидуальность в угоду утилитарности.

Если бы это произошло с автомобилями, сегодня мы бы ездили на чем-то вроде Tesla Model Y. Примерно таким должен быть автомобиль в 2020 году. А все остальное, что мы видим на дорогах, это 4-колесные Nokia 3250, Siemens S65 и пр.

И да, мы знаем, что не всех устраивает новая автомобильная реальность. Компания Tesla-Cars привезла в Минск второй экземпляр кроссовера, который обещает стать самой продаваемой Tesla в мире. Мы прокатились на новинке. 

В эпоху умных часов, Zoom-конференций и компьютерных игр в виртуальной реальности даже удивительно, что мы по-прежнему что-то там добываем из-под земли, перерабатываем это и сжигаем в котлах своих транспортных средств.

Когда едешь по городу на электрокаре, жалеешь о том, что в начале ХХ века ДВС-машины одержали победу над «электричками» и надолго поставили крест на данном сегменте машин. Но ничего.

Теперь уж электромобили не намерены уступать долю рынка, а постоянно растущий спрос на EV доказывает, что люди готовы поменять шланг с символами АИ-95 на зарядный кабель. Пусть нефть и газ сгорают где-нибудь за городом, а не в наших дворах.

По Беларуси сейчас катается больше тысячи электромобилей, привезенных в страну из Европы, США и Китая.

Но среди наших соотечественников по-прежнему есть большое количество скептиков, которые не готовы расставаться со звуком двигателя, запахом бензина и периодической заменой моторного масла у дяди в гараже.

В какой-то степени мы сами относимся к этим скептикам и не считаем, что Tesla или Porsche Taycan — самые интересные машины в истории. Если уж на то пошло, то Nokia 6600 в 2003 году была более интересной моделью, чем 12-й iPhone сегодня.

Для консервативных автолюбителей Tesla Model Y — это что-то чужеродное, отталкивающее, не подходящее под описание привычной легковой машины.

Чтобы сделать обзор новой модели Tesla максимально объективным, мы разделили статью на две части. В первой опишем те характеристики, которые, скорее всего, оттолкнут потенциальных покупателей.

Во второй перечислим преимущества, которые получат владельцы «Игрека», не пожалевшие 65 тысяч долларов.

Читайте также:  Причины движения стартера при условии отказа двигателя заводиться

Что может не понравиться в Model Y? 

Качество сборки. Мы привыкли, что доверять нельзя никому. Покупая подержанную машину, нужно пройтись по кругу толщиномером — мало ли предыдущий хозяин перекрашивал битый кузов.

Покупая новый автомобиль, нужно «пострелять» глазом вдоль зазоров — вдруг недобросовестный работник завода не выспался в тот день и криво прикрепил двери. Как правило, новые машины собраны более-менее хорошо, и придраться сможет только самый дотошный зануда.

Но в случае с Tesla зазоры смутят даже самого сговорчивого покупателя (присмотритесь к фото ниже).

Зазоры между некоторыми кузовными деталями Tesla Model Y пляшут туда-сюда на добрые полсантиметра. И вообще кажется, что задний бампер другого оттенка по сравнению с остальным кузовом. В интернете уже есть истории, как у кроссовера отклеивается стеклянная крыша. У соплатформенного Tesla Model 3 в дождь может оторваться задний бампер. В общем, есть еще над чем работать в плане качества.

На данный момент Model Y выпускается только на заводе Tesla Fremont в США. В следующем году электрокар планируют собирать на первом европейском предприятии Tesla — под Берлином (Германия). Возможно, тогда качество сборки улучшится.

Эргономика салона. Когда впервые попадаешь в салон Tesla Model Y (или Model 3), тебе не по себе из-за отсутствия привычных органов управления.

Хочешь настроить зеркала и интуитивно ищешь соответствующие клавиши на двери. А их там нет! Надумал поменять угол вылета руля и пытаешься нащупать рукой заветный рычажок снизу под колонкой.

Бесполезно: все настройки (кроме кресел) нужно искать в меню, тыкая пальцем в большой сенсорный телевизор.

Первые часы находиться в Model Y жутко непривычно. Малейшая настройка требует отвлечения от дороги. Кнопка «аварийки» спрятана на потолке. Она физическая (требование законодательства). Центральный тоннель напрочь лишен каких-либо блоков управления. Рычаг с режимами езды по-американски торчит из рулевой колонки.

Между передними креслами — удобный подлокотник и несколько вместительных боксов для мелочовки. Под центральным экраном — ниша с беспроводной зарядкой. Открывать ее удобно, а закрывать мешает торчащий из панели дисплей. Глянцевые поверхности быстро потеряют вид.

Отдельной приборной панели здесь, как и в «тройке», нет — показания спидометра, одометра и зарядки выводятся на основной экран. Людям, привыкшим к кнопочкам и рюшечкам, интерьер современной Tesla покажется неуютным. Впрочем, вряд ли владельцы светящегося Nokia 3220 были бы в восторге от дизайна iPhone 11.

Должно пройти время, чтобы люди привыкли к минимализму в автомобильном интерьере.

Жесткая подвеска. Отдавая 65 тысяч долларов, мы хотим получить комфортный и практичный автомобиль. С практичностью у Tesla полный порядок, а вот комфорт Model Y оставляет желать лучшего. По крайней мере, если сравнивать с другими машинами за эти деньги.

Подвеска у компактного кроссовера очень жесткая. Буквально перед каждым «спящим полицейским» придется хорошенько притормозить. Ваш позвоночник будет получать подробнейший пересказ о дорожных неровностях. Пневмоподвеска для Model Y недоступна, поэтому придется терпеть.

Особенно «больно» будет пересаживаться на этот электрокар с какого-нибудь большого Mercedes.

Цена. На данный момент американцы выпускают только дорогие версии Tesla Model Y: Long Range и Performance. Обе с полным приводом.

На фотографиях — самая доступная версия Long Range, разгоняющаяся до сотни примерно за 5 секунд. Запас хода — полтысячи километров.

Для зарядки от европейских станций (в том числе в Беларуси) придется использовать переходник. Напомним, официально Model Y продается сейчас только в США.

Автомобиль, побывавший у нас на обзоре, стоит 65 тысяч долларов. Все еще дороговато. Подождем заднеприводных версий (Standart и Long Range) — они должны быть значительно дешевле. Через год-полтора подоспеют «бэушки». Однажды Model Y можно будет пригнать за двадцатку. Ну а пока будем надеяться, что первые владельцы электрокара не будут сильно его «ушатывать».

А что понравится? 

Управляемость. Обратная сторона медали жесткой подвески — это управляемость Tesla Model Y.

Автомобиль очень приятно управляется, и заставить его уйти в занос на сухом асфальте практически невозможно.

Самые тяжелые компоненты автомобиля расположены чуть выше оси, поэтому центр тяжести кроссовера рекордно низкий для данного сегмента. Именно про такое поведение на дороге говорят «едет как по рельсам».

А еще Model Y дарит незабываемые ощущения от разгона и торможения. Главное — сказать пассажирам в салоне, чтобы не пялились в свои телефоны. Укачает! Ехать на Tesla можно «в одну педаль». Машина интенсивно останавливается, когда отпускаешь «газ» вплоть до полного прекращения движения. Если исключить экстренные торможения, весь город можно проехать, не прикасаясь к тормозу.

После дня, проведенного в Model Y, ехать на обычном бензиновом автомобиле уже непривычно. В «Тесле» правая педаль настолько чувствительна, что автомобиль реагирует даже на 5-миллиметровые движения ноги. Ездить на Model Y по ровному асфальту — истинное удовольствие!

Отопительная система. Когда знакомишься с интерьером Model Y, первое, что кажется непривычным, это отсутствие воздуховодов отопительной системы.

По факту у Model Y один большой воздуховод — широченная щель возле лобового стекла. Здесь рождается настоящий ураган холодного или теплого воздуха. Кроме основного воздуховода, есть еще узкий, направленный вверх.

Он своими вертикальными потоками меняет направление основного «дыхания» климатической установки.

То есть водитель и передний пассажир могут выбрать конкретное направление обдува — например, в плечи, лицо или даже в одно левое плечо. Ни один другой производитель не предлагает такой гибко настраиваемой отопительной системы. Ну и напомним, что в электрокарах не нужно ждать, пока прогреется мотор. Теплый воздух поступает в салон мгновенно.

Два багажника. Практичным автолюбителям придутся по вкусу два багажника. Сзади грузовой отсек может вмещать от 500 до 1840 литров в зависимости от положения второго ряда. Причем основной багажник имеет подпольное пространство, где можно хранить зарядный кабель (он зачастую грязный). Пятая дверь оснащена электроприводом.

Для пакетов с продуктами из супермаркета можно использовать передний багажник. Открывается он в меню мультимедийной системы. Закрывается вручную — придется хорошенько надавить на крышку.

Два багажника позволят перевезти с дачи около 8—9 мешков картошки.

В следующем году Tesla предложит 7-местный вариант Model Y с двумя маленькими креслами на третьем ряду (они будут расположены спиной к движению).

Общее ощущение от пользования. Когда ты привыкнешь ко всем особенностям Tesla Model Y и забудешь, каково это — владеть бензиновой машиной, ты будешь получать от пользования калифорнийским электромобилем только положительные эмоции.

Буквально в каждой детали этой машины есть какая-то своя «фишка». Начиная от ключа в виде карточки и заканчивая функцией «камина» в салоне.

Вишенка на торте — масса современных опций вроде автопилота, функции ночного «сторожа», беспроводное обновление ПО и пр.

Как только тебя перестают бесить непривычные решения в салоне, ты понимаешь, что вот он — автомобиль 2020 года. Именно таким он должен быть. Нас слишком долго обманывали, продавая Ford T в разных кузовах под разными марками.

Большая идея

Tesla Model Y не привлекает дизайном. Да, на машину смотрят в городе, но лишь потому, что знают: это новенькая Tesla. Вряд ли в Model Y кто-то влюбится из-за салона.

К нему придется какое-то время привыкать, а до этого он будет скорее отталкивать «холодом» минимализма. Не выберут кроссовер Tesla и любители комфорта. Так за что же люди платят десятки тысяч долларов? За идею.

Tesla Model Y — это автомобиль с большой идеей и глубоким смыслом. Даже короткий тест-драйв способен поменять ваше мнение о современных автомобилях в целом.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector