Чистка и мойка радиатора ваз 2108, 2109, 21099

Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и прочий ремонт + видео

Заменой крана в отопителе ВАЗ 2109 не всегда можно решить проблему обогрева салона, как и у его собратьев – моделей 2108 и 21099. Система, отвечающая за тепло, у этих автомобилей имеет много сходств, поэтому рассмотрим неполадки и устранение на их примере.

«Эффект холодильника» становится наиболее ощутимым, если вы до сих пор продолжаете эксплуатировать старые модели ВАЗ с передним приводом: 2108, 2109, 21099. Попробуем разобраться, имеется ли какая-то возможность самостоятельно заменить отопительную систему. Несмотря на визуальную идентичность моделей авто некоторая разница в этих узлах ВАЗ 8-й и 9-х моделей все же присутствует.

Принципиального характера это отличие не имеет. Просто в процессе эволюции из конструкции были убраны лишние воздуховоды, изменена форма заслонки, расположение радиатора. Но это не меняет принципа работы.

Салон обогревается воздухом, за его нагрев отвечает радиатор, имеющий связь с системой охлаждения мотора, а сам отопитель располагается под панелью приборов в салоне автомобиля, которая у ВАЗ 21099 более высокая из-за некоторых особенностей конструкции печки.

С помощью подключенных воздуховодов поток тепла поступает в салон.

Радиатор в системе охлаждения мотора

Чтобы принудительно нагнетать прогретый воздух в салон, в верхней части отопителя расположен вентилятор, вращается который с помощью электромотора. Проще всего произвести доступ к нему из отсека двигателя.

Радиатор отопителя, о котором сказано выше, находится в моделях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 возле самого обогревателя.

Он имеет уплотнение в виде пенополиуретановой прокладки и состоит из двух пластиковых бачков, охлаждающих пластин и трубок, расположенных в два ряда.

Так как отопление связано с системой охлаждения автомобиля, то и циркуляция жидкости через радиатор происходит с помощью насоса этой системы.

Регулировать ее поток можно с помощью крана отопителя и различных рычагов, воздействующих на положение клапанов и заслонок.

В салон теплый воздух поступает через два центральных и два боковых сопла, внутри которых расположены заслонки, регулирующие интенсивность обогрева. Направление потока также изменяется лопатками-жалюзи с помощью рычажков в салоне.

После того, как воздух в салоне нагрет, необходима его циркуляция и поддержание установленной температуры. Необходим выход отработанного потока наружу.

В связи с этим на моделях ВАЗ 2108 горячий воздух поступает наружу через отверстия, расположенные в центральных кузовных стойках.

У автомобилей 9-х моделей эти отверстия расположены в углах задних боковых стекол и имеют резиновые клапаны, мешающие поступлению в воздуховоды атмосферного воздуха.

Приводим в чувства радиатор

Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть.

Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор.

Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл. Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.

Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке.

Сначала надо отсоединить и (желательно) удалить аккумулятор автомобиля, полностью слить антифриз из системы охлаждения и отсоединить провода от датчика, включающего моторчик вентилятора. Затем придется снять крепеж кожуха вентилятора, отсоединить его кронштейн и провода, отклонить его в сторону.

Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.

Замена электромоторчика радиатора

После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор. Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа.

После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала. Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен.

В этом случае необходимо совершить промывку устройства.

Замена крана и мотора вентилятора – справимся сами?

Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – неисправность крана. Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена.

Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор.

Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.

Неисправность крана отопительного устройства

Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко.

Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки.

Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.

Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу.

Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.

Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.

Источник: https://carnovato.ru/radiator-otopitelja-vaz-2109-zamena-krana/

Как работает система охлаждения в инжекторном ВАЗ 2109?

Система охлаждения двигателя – важный конструктивный элемент автомобиля. Ее неисправность приводит к плохому прогреву двигателя до требуемой температуры, что становится причиной плохой работы печки, потери мощности и снижения ресурса силового агрегата. С другой стороны, система двигателя может перегреваться, что провоцирует поломку цилиндро-поршневой группы.

Система охлаждения ваз 21093,2109,21099 выполняет отбор тепла от подверженных нагреву деталей двигателя, путем принудительной циркуляции. А инжектор дозирует поступление топлива. Конструктивно система охлаждения ваз инжектор состоит из:

  1. насос охлаждающего вещества,
  2. моноблочный термостат,
  3. электровентилятор обдува радиатора,
  4. радиатор с бачком расширения,
  5. трубопроводы, патрубки, сливные пробки.

Принцип работы охлаждения ваз 21093,2109,21099

Привод насоса охлаждения работает от ремня ГРМ. Общий объем системы, включая печку, равен – 7,8 л. Контроль температуры выполняется с помощью датчика, установленного на рубашку блока цилиндров. Указатель температуры выводится на панель приборов.

В процессе работы двигателя ваз жидкость с рубашки блока переходит в радиатор (где происходит отбор тепла) или в термостат (короткий контур – для прогрева мотора). Далее, жидкость нагнетается насосом в рубашку охлаждения силового агрегата ваз инжектор. По трубопроводам обеспечивается циркуляция и подогрев топливной смеси во впускном коллекторе и зоне дроссельной заслонки.

Внутренняя поверхность радиатора увеличена путем применения алюминиевых трубок и охлаждающих пластин, он не имеет заливного отверстия, долив выполняется в расширительный бачок.

В котором также установлен датчик включения электровентилятора. Бачок имеет пробку заливной горловины с клапанами (впускной и выпускной).

Для слива жидкости охлаждения из системы откручивают сливные пробки бачка, блока цилиндров, радиатора.

Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093,2109,21099

Электровентилятор включает в себя электродвигатель и четырех лопастную крыльчатку, лопасти которой имеют переменный угол наклона и шаг для снижения уровня шума. Для повышения КПД система вентилятора ваз оборудована кожухом, прикрепленным на кронштейнах.

Электровентилятор монтируется на резиновых втулках. Срабатывание вентилятора происходит благодаря сигналу датчика, установленного в бачок радиатора. При этом величина температуры замыкания контактов примерно 99’С, а отключения вентилятора 94’С.

Термостат системы обеспечивает первоочередной прогрев двигателя и регулирует тепловой режим. Оптимальная величина температуры охлаждающей жидкости – в пределах 90-98’С. Термостат включает корпус и крышку, завальцованых совместно с клапаном.

Особенности системы охлаждения ваз инжектор

Охлаждение в автомобилях 21093,2109,21099 жидкостное, но нужно понимать что радиатор охлаждается потоком набегающего воздуха и вентилятором, который повышает интенсивность охлаждения. Также часть тепла отводится радиатором отопителя салона автомобиля в при низких температурах.

Расширительный бачок предназначен для компенсации объема жидкости при нагревании, для долива и контроля уровня тосола.

Датчик температуры обеспечивает управление системой охлаждения, позволяет контролировать температуру двигателя и регулируют работу вентилятора.

Весь цикл работы системы охлаждения контролируется с помощью системы управления силовым агрегатом, учитывающей все температурные параметры. Она определяет оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов системы.

Диагностика системы охлаждения двигателя ваз 21093,2109,21099 и определение неисправностей

В случае возникновения проблем, связанных с системой охлаждения двигателя, следует определять причины начиная с наиболее вероятных и простых:

  • Наличие утечки охлаждающей жидкости – для начала проверяют уровень жидкости в системе. В автомобилях 21093,2109,21099 это выполняется по индикатору уровня или при осмотре расширительного бачка.
  • Если уровень поменялся, то осмотрите моторный отсек на наличие подтеков. Как правило, основные причины: изношенные патрубки и хомуты, поврежденный радиатор охлаждения мотора или печки.
  • В случае перепадов струи в бачке при 3000об/мин. Необходимо выполнить проверку циркуляции жидкости. Для этого отворачивается крышка расширительного бачка и определяется равномерность поступления тосола. Причинами плохой циркуляции может оказаться забитая система или неисправность циркуляционного насоса.

Причины перегрева двигателя ваз

  1. Неисправный термостат может вызывать перегрев двигателя. Если на прогретом моторе верхний патрубок – горячий, а нижний холодный, – термостат заклинило и тосол проходит только по малому кругу. Или же термостат будет включать только большой круг, что не позволит мотору ваз прогреваться до необходимой рабочей температуры.

    В таком случае термостат следует заменить.

  2. Еще одной причиной чрезмерного нагрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения, в таком случае систему нужно продавить и устранить воздух со всех полостей.
  3. При высокой температуре не включается вентилятор – проблемы с датчик температуры, реле вентилятора или с жгутом проводов к нему.

  4. Иногда забиваются соты радиатора, что резко снижает интенсивность теплообмена. Необходимо произвести дательную чистку радиатора, ее нужно выполнять аккуратно, во избежание повреждения сот.

Вот основные причины, которые влияют на качественную работу системы охлаждения двигателя ваз 21093,2109,21099, с их помощью можно определить и устранить неисправности, обеспечив надежную и долговечную работу мотора.

Источник: https://autodont.ru/cooling-system/sistema-oxlazhdeniya-vaz-21099-inzhektor

Ваз 2109: отопление салона и подробное описание всех составляющих системы

Система вентиляции и отопления Ваз 2109

Как известно, на Ваз 2109 отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым радиатором. На Ваз 2109 отопление и вентиляция салона взаимосвязаны и представляют некую особую систему. В данной статье мы рассмотрим общие принципы работы системы отопления и вентиляции Ваз 2109.

Система отопления

Как правило, отопительная система автомобиля Ваз 2109 состоит из нескольких основных элементов и узлов, проведенных ниже.

Отопитель

Ваз 2109 система отопления салона

Сам отопитель или печка – главное звено в системе отопления. Крепится он 4-мя гайками в салоне автомобиля под приборной панелью к болтам.
На печке установлены бывают воздуховоды, которые фиксируются к панели приборов снизу. В их конструкции обязательны уплотняющие прокладки.

Из чего состоит печка

Отопитель системы Ваз 2109 состоит из:

  • 2-ух пластмассовых кожухов, соединяемых между собой скобами (скобы крепления соединяются по периметру);
  • Специального жгута, закладываемого в пазы для уплотнения;
  • Электровентилятора, который принудительно подает воздух в салон и крепится винтами поверх печки;
  • Радиатора подогрева, который установлен в кожухах отопителя;
  • Краника;
  • Насоса системы охлаждения, который осуществляет циркуляцию жидкости через радиатор;
  • Рукоятками печки, которые позволяют осуществлять управление отопителем.

Управление рукоятками печки

Добиться наиболее комфортных условий в салоне можно, если перемещать ручки управления печкой и регулируя положение сопел следующим способом:

  • Верхняя правая ручка регулирует подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира (если положение крайнее левое – подача максимальная, если ручка в крайнем положении справа – подача перекрыта).

Ручки-регуляторы

  • Левая верхняя ручка регулирует подачу воздуха на лобовое стекло.
  • Нижняя ручка регулирует температуру воздуха, который поступает в салон (крайнее левое положение – холодный воздух, крайнее правое положение – горячий).
  • Левой кнопкой-вращалкой, видной на фото выше, подключается вентилятор печки. Он позволит увеличить подачу воздуха.Кнопка имеет 4 положения: 0 – выключенное состояние, 1 – начальная скорость, 2 – средняя скорость, 3 – максимальная скорость.

Если температура воздуха на улице минус 20 градусов Цельсия, печка начинает обеспечивать максимальный режим обогрева автоматически.
Показатели в данном случае следующие:

  • +20 градусов Цельсия обеспечивается в салоне транспортного средства;
  • +25 градусов Цельсия обеспечивается в зоне ног пассажира и водителя.

Радиатор

Радиатор отопителя «девятки»

Это одна из важнейших деталей системы отопления автомобиля. К сожалению, радиатор в Ваз 2109 в течении прохождения определенного количества времени начинает протекать.
Следы тосола на пассажирском коврике или под ковриком – симптом протечки радиатора отопителя. В этом случае на Ваз 21093 отопление салона будет стопроцентно нарушено и придется заменить радиатор.

Виды радиаторов

Для Ваз 2109 существует несколько основных видов радиатора.
Самыми популярными считаются:

  • Алюминиевый оригинальный;
  • Алюминиевый неоригинальный;
  • Медный.

Из всей этой троицы самым дорогим является медный радиатор, который можно и запаять в случае чего и который в значительной степени надежнее остальных.
Алюминиевые радиаторы менее надежны, зато дешевле. Оригинальный стоит примерно около 700 российских рублей, в то время, как неоригинальный можно и за 400 рублей купить.
Конструкция обоих видов алюминиевых радиаторов различна:

  • Пластины в оригинальном радиаторе расположены гораздо плотнее, чем в неоригинальном варианте.
  • Площадь теплообмена в неоригинальном радиаторе меньше, чем в оригинальном.
  • Конструкция алюминиевого оригинального радиатора намного прочнее.
  • На оригинальном радиаторе воздух начинает теплеть уже при температуре ОЖ в 60 градусов, а в неоригинальном только при 90 градусах и выше.
  • Внутри радиаторов оригинальных имеются специальные завихрители ОЖ, выполненные в виде спиральных лент. Они значительно повышают эффективность работы, ведь ОЖ не «пролетает» сквозь радиатор, а медленно циркулирует, эффективнее отдавая тепло.

Замена радиатора

Нужна в том случае, если старый уже не функционирует достаточно эффективно.
Проводится замена следующим способом:

  • Откручивается передняя панель.
  • Радиатор демонтируется и выводится аккуратно из своего места.
  • Устанавливается новый.

Вытяжная вентиляция

На Ваз 2109 система отопления салона примечательна вытяжной вентиляцией, обеспечивающей отсос воздуха из салона. Находится эта вентиляция на Ваз 2109 сзади.
Кроме обеспечения отсоса воздуха, вытяжная вентиляция осуществляется также через разряжение, которое возникает у дефлекторов при движении транспортного средства.

Клапана

Вытяжная вентиляция

Вытяжная вентиляция на некоторых версиях Ваз 2109 наделена штатно клапанами, которые служат для увеличения количества свежего проточного воздуха в салоне. В сырую же погоду эти самые клапана помогают снизить запотевание стекол. В основном, модели Ваз 2109 этими клапанами не наделены, и большинство владельцев самостоятельно устанавливают их на свои автомобили.

Что нужно сделать для того чтобы установить клапана:

  • Достаточно сделать технологические отверстия в кузове.
  • Снять задний бампер.
  • Разметить посадочные места для клапанов.
  • Вставить клапана.

Особенности эксплуатации печки и ее доработка

Ваз 2109 обогрев салона

Владельцы автомобиля Ваз 2109 часто бывают обеспокоены тем, что со временем печка начинает плохо греть. Не стоит говорить о том, что ехать в таком автомобиле уже будет некомфортно.
В таких случаях только модернизация печки способна решить проблему.

Способы доработки

Способов модернизации печки множество. Ниже приведены несколько из них.

Рычаг управления заслонкой

Итак:

  • Можно просто подтянуть тросик управления заслонкой печки, чтобы проблему решить. Делается 1-2 витка троса, находящегося на рычаге управления заслонкой (сам рычаг размещен на корпусе печки, возле педали газа).
  • Добраться до рычага управления можно и иным способом. Со стороны водителя есть место и нужно попробовать дотянуться рукой и подтянуть рычаг, обязательно при включенном вентиляторе отопителя.В процессе регулировки левое ухо будет находиться в районе сопла воздуховода и таким образом, можно будет услышать, как меняется звук выходящего воздуха.

Краник отопителя

Причиной неэффективной работы системы отопления может стать и неполное открытие краника печки. Такая проблема, к слову сказать, встречается практически у всех переднеприводных автомобилей семейства Ваз.

  • Решением проблемы может стать натяжка тросика управления клапаном и последующая доводка рычага управления до максимально открытого положения.

Место течи краника отопителя

Воздуховоды

Причиной некачественного функционирования системы отопления может стать негерметичность воздуховодов. Тот воздух, который нагнетается вентилятором отопителя, частично уходит в щели, а поток воздуха, тем самым ослабевает и остывает.

  • Решением может стать полная герметизация и проклейка соединений, которые расположены в местах следования воздуха от печки до выхода.

Воздушные пробки

Ваз 2109 система обогрева салона

Кроме того, причиной плохой работы печки могут стать воздушные пробки, образуемые в радиаторе отопителя.

  • Решением станет остановка автомобиля передней частью на какой-либо возвышенности. Затем следует открыть полностью краник отопителя и несколько раз нажать на педаль акселератора.

Выше были приведены некоторые способы устранения проблем с системой отопления и вентиляции Ваз 2109.

Инструкция и советы, данные экспертами – это шанс своими руками «вылечить» свой автомобиль, тем самым неплохо экономя на ремонте.

Как известно, цена техпроцедур в СТО не низкая и если регулярно их проводить, семейный бюджет заметно оскудеет. Рекомендуется в процессе самостоятельных работ пользоваться фото и видео – материалами.

Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-otopleniya/u-zubily-sistema-otopleniya/vaz-2109-otoplenie-salona-841

Узнайте патрубки радиатора от ваз 2108 до ваз 2115

Альберт

Патрубки радиатора ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115…

Здравствуйте уважаемый, читатель блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня узнаем и поговорим с вами о том, какие патрубки радиатора установлены на автомобилях Лада ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Многие владельцы автомобилей не знают, для чего нужны и как работают резиновые патрубки радиатора для системы охлаждения. Вот тут я пытаюсь на простом языке, объяснит про рти авто ремкомплекты ваз, а также показать на видео, что к чему идет.

Извините меня, если где то ошибусь, так как резиновые патрубки системы охлаждения очень сложно понять.  Автолюбитель постараюсь вам объяснить про патрубки радиатора на систему охлаждения, какие и куда подходят.

Посмотрите фото, а также на видео подводящие, отводящие, перепускные патрубки. В общем надо хоть как то разбираться в шлангах на своих автомашинах Лада ваз для точки опоры под капотом.

Далее смотрите фотографию патрубков Лады ваз 2108, 2109, 21099, 2113 для автомобилей с карбюраторным мотором:

На автомобили ваз с карбюраторным двигателем

Под номером 1 «подводящий» охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору патруб «верхний» так называемая «волна», имеет форму волны.

А под номером 2 резиновый патрубок нижний «угловатый», отводящий охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю.

Под номерами 3 и 4 «коротыш» один, перепускной соединяет головку двигателя с термостатом, а второй соединяет термостат с водяным насосом. Патруб расширительного бочка для карбюраторных двигателей под номером 5. Конструкторские номера:

  • 2108-1303025 шланг, подводящий радиатора под номером -1
  • 2108-1303010 шланг, отводящий -2
  • 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата под номерами -3; 4
  • 2108-1303080 шланг заправочный системы охлаждения с расширением номер -5

Вы автолюбитель, наверняка знаете, подводящий шланг верхний подводит очень горящую жидкость от движка для охлаждения в радиаторе. А отводящий нижний шланг отводит уже охлажденную жидкость к движку. Вот такую необычную роль играют резиновые шланги системы охлаждения. Далее смотрите фотографию патрубков Лады ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 для автомобилей с инжекторным двигателем:

На автомобили ваз с инжекторным двигателем

Под номером 1 «подводящий» охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору патруб «верхний» «волна угловатая», имеет форму угловатой волны. А под номером 2 «отводящий» охлаждающую жидкость патруб «нижний».

Под номером 3 «угол» перепускной соединенный от головки двигателя с термостатом и далее к водяному насосу через соединительную муфту «коротыш» 4. Под номером 5 на фото шланг расширительного бочка для инжекторных двигателей.

Конструкторские номера:

  • 21082-1303025 шланг радиатора, подводящий под номером -1
  • 21082-1303010 шланг, отводящий — 2
  • 2109-1303093-01 шланг соединительный термостата и водяного насоса -3
  • 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата -4
  • 21082-1303080 шланг заправочный системы охлаждения под номером -5

Видео:

Что у инжекторного и что у карбюраторного двигателя еще есть шланг одинаковой длины и толщины «тосольный» пароотводящий от радиатора к расширительному бочку (см. видео).

Шланг пароотводящий «тосольный» ваз 2108-2115 отличается от шланга пароотводящего ваз 2110-2112 только по длине.

Чем отличаются авто ремкомплекты патрубков радиатора инжектроных и карбюраторных двигателей, не буду описывать в данной авто статье, смотрите друзья на фото и видео хорошо видно.

Вам так же будет интересно:

Регулировка зазоров клапанов 2101

Патрубки радиатора применяемые на Ладе

ТО системы охлаждения на автомобиле

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2014/02/patrubki-radiatora-vaz/

Промывка радиатора на ВАЗ 2108

Начали замечать, как двигатель в автомобиле перегревается? Нужно проверить систему охлаждения двигателя. Особое внимание нужно обращать на радиатор, который запивается пылью, грязью, листьями и т.д.

Во время лобового столкновения страдает в первую очередь радиатор, пусть даже удар будет небольшим. Если радиатор забивается, значит он перестает выполнять свои функции, тогда в таком случае перегрев силового агрегата автомобиля гарантирован.

Данная статья даст возможность быстро осуществлять чистку и промывку радиатора автомобиля при любых условиях эксплуатации.

‘Промывка радиатора’ — это неоднозначный термин, может он означает только промывку поверхности радиатора или же промывку его внутренностей. В любом случае работу нужно проводить только на остывшем радиаторе. Для начала радиатор нужно прочистить снаружи, нужно использовать керхер — устройство, которое подает воду при высоком давлении.

Таким образом можно будет легко избавиться от грязи, хотя есть и минусы. Вода под сильным давлением может повредить соты радиатора. Данный минус легко устраняется небольшой регулировкой устройства. При промывке радиатора нужно установить насадку под названием ‘варио’.

Можно выставлять самые большие обороты, но тогда нужно работать с определенной дистанцией до радиатора ВАЗ 2109, 2108, 21099 — 30-50 см.

Есть и другой способ очистки радиатора — использование компрессора. На радиатор направляем струю воздуха и таким образом происходит очистка.

При последнем способе чистке радиатора не нужно использовать специальное оборудование. Грязь можно удалить с помощью обычной кисточки и мыльного раствора. Кисточку нужно водить вдоль направления радиаторных креплений.

Например, нет необходимых инструментов или необходимого оборудования для чистки радиатора ВАЗ 2109, 2108, 21099, тогда на помощь приходит химия. В магазинах можно найти большое количество моющих средств.

Средство наносим на радиатор, несколько секунд ждем, и после этого радиатор смываем обычной водой из шланга.

Традиционно чистка осуществляется без снятия радиатора со своего места, но бывают и такие места, куда доступ получить нет возможности, например, внутренняя чистка элемента. Теперь приходится снимать радиатор со своего штатного места.

Всю жидкость для охлаждения сливаем в заранее подготовленную посуду. Выкручиваем крышку радиатора, отворачиваем вентиль, после удаления ОЖ вентиль обратно нужно закрутить.

Теперь в радиатор нужно направить струю воды из шланга. Ждем пока все заполнится и откручиваем нижний вентиль. Такую операцию нужно провести несколько раз.

Когда грязи в радиаторе очень много, тогда нужно будет повторить данную операцию несколько раз.

После полной чистки радиатор устанавливаем на место, заливаем охлаждающую жидкость и удаляем воздушные пробки. Как это делается? Это делается очень просто, заводим силовой агрегат и пусть он поработает без крышки радиатора примерно 15 минут.

В таком случае жидкость будет циркулировать и воздух самостоятельно выйдет из системы. Есть еще один способ удаления воздуха — машину устанавливаем так, чтобы задняя часть была на возвышенности.

В таком положении двигатель должен работать несколько минут.

Итак, теперь мы научились промывать радиатор ВАЗ 2109, 2108, 21099. Каждый способ, который был перечислен выше, по своему хорош. Где-то нужно будет жертвовать время, где-то нужно будет пожертвовать определенную сумму денег.

Источник: http://car-avz.ru/remont-vaz/3644-promyvka-radiatora-na-vaz-2108

Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной.

Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора.

Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.

Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.

Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.

ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!

Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …

откручиваем вентиль …

Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:

и хомута воздушного шланга:

Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,

открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:

Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…

… и снимаем ее.

Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.

Обозначения на рисунке следующие: 1. Паровой шланг 2. Подводящий патрубок 3. Хомут подводящего патрубка

4. Хомут пароотводящего шланга

Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:

Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»

откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.

Переставляем вентилятор на новый радиатор:

Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,

которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:

Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.

(18 голос, средняя оценка: 4,67

Источник: http://asonline.ru/remont/zamena-radiatora-vaz-2108-2109-21099.html

Чистка радиатора

Система охлаждения двигателя также как и любое другое оборудование нуждается в регулярном обслуживании. Естественно, это касается не только использования качественного антифриза, но и периодических регламентных работ, таких как чистка радиатора.

Причем радиатор нуждается не только в наружной, но и во внутренней чистке, ведь в трубках со временем образуются отложения, которые приводят к сужению их пропускной способности. А это, в свою очередь, приводит к недостаточному охлаждению двигателя и повышенной нагрузке на помпу.

Для чистки радиатора лучше всего использовать специальные жидкости, которые в широком ассортименте представлены производителями автомобильной химии. При выборе той или иной продукции необходимо учитывать материал, из которого изготовлен радиатор – медь или алюминий.

Не все очищающие жидкости одинаково хорошо работают с разными металлами. Кроме того, необходимо помнить, что любую работу с системой охлаждения двигателя необходимо выполнять только «на холодную». При нагретом двигателе антифриз находится под давлением, поэтому работа с радиатором может повредить не только автомобилю, но и непосредственно вам.

Для того чтобы провести внутреннюю чистку, то есть промыть радиатор необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. Для этого потребуется емкость для старой охлаждающей жидкости. У автомобилей максимальный объем антифриза содержащегося в системе охлаждения не превышает 8,5 литра, поэтому и емкость необходимо подбирать соответствующую.

В нижней части радиатора расположен специальный вентиль, открутив который можно слить антифриз. Для ускорения процесса можно открутить пробку заливной горловины на радиаторе, таким образом давление уравновесится и процесс пойдет быстрее.

После того, как вся жидкость слита, нужно наполнить радиатор водой и слить ее. Повторять процедуру необходимо до тех пор, пока вода не будет выходить из радиатора идеально чистой.

В последний раз лучше всего промыть радиатор дистиллированной водой с добавлением соответствующей промывочной жидкости – она снимет даже малейшие остатки налета с внутренней поверхности трубок.

Некоторые промывочные жидкости и концентраты необходимо продержать в системе определенное время, указанное на таре или упаковке.

Наружная чистка радиатора также необходима, ведь в процессе езды он сильно подвержен загрязнению. Промывать его можно с помощью моечной машины, воздушного компрессора или же вручную.

Последний вариант более предпочтителен, так как не повредит металлические пластины, обеспечивающие должную теплоотдачу. Для того чтобы промыть радиатор, лучше всего воспользоваться неширокой кисточкой и моющим средством, либо же обычной водой с разведенным в ней мылом или порошком.

Если же вы решили воспользоваться моечной машиной или компрессором, то металлические пластины могут деформироваться. Соответственно, придется потратить время на их выравнивание. Сделать это можно практически любыми подручными средствами, главное – не повредить трубки радиатора, особенно в местах пайки пластин.

Источник: http://TuningVAZ.in/chistka-radiatora/

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2109

Промывка системы охлаждения автомобиля важное и вместе с тем очень редко проводимое большинством автомобилистов мероприятие.

И как показывает очень напрасно, ведь от того как будет функционировать система охлаждения двигателя (СОД) зависит производительность всего силового агрегата.

Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость «капиталить» двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен читаем тут .

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Первый вариант безусловно проще, но при этом он еще и дороже, второй — менее приятен, но зато вы получите бесценный опыт и к тому же получите неплохую экономию. Если времени у вас не «в обрез» и есть маломальское понятие о том, что такое СОД, то рекомендую произвести промывку системы охлаждения своими руками. Как это сделать читайте дальше.

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все.

Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими. Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится.

Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.

Грязный радиатор — плохое охлаждение

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей.

Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ обыкновенную воду из-под крана.

Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.

Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Чем промыть СОД?

  • Вода.
  • Вода с уксусом и кислотой.
  • Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

  1. Залейте воду в СОД.
  2. Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  3. Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус.

Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры.

По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные. к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

  • Заливайте только качественный антифриз.
  • Регулярно следите за его состоянием и вовремя производите замену.
  • Время от времени производите промывку СОД, используя спец. средства.

На этому у меня все, всем спасибо за внимание и за то, что посетили наш vaz-remont.ru

Guest_ntc_* 26 Ноя 2007

На днях все же удосужился промыть систему охлаждения, жаль фотоаппарат не захватил. авто 2002 года ваз 2109i. Слил охл .жидкость на дне емкости жижа черного цвета как грязь в луже. Заодно заменил термостат хотя жалоб на него не было, поменял на разборный регулируемый алюминивый.

(тем кто соберется менять сразу в магазине патрубок подводящий от расширительного бачка купите, а то придется на оленях добираться за необходимой запчастью) Результат: уж и не знаю что дало больший эффект, промыка или новый термостат но двигатель стал работать ровнее печка тоже вроде погорячее и температура двигателя стрелка стоит четко чуть выше отметки 90 гр.

Посмотрим как покажет себя при морозах (пока утеплитель с мотора убрал в пробках греться начала)

Промывал спецраствором в баночке добавил в систему погонял 15 минут (ну все как в инструкции)
затем слил, и раз 5 промыл дистилированой водой, даже после 5 раза в воде наблюдался небольшой осадок, но вода визуально была прозрачной.

torcon 26 Ноя 2007

Еще некоторые автолюбители заливают воду и высыпают две упаковки лимонной кислоты, чистит она офигенно. Но я побоялся чистить таким безжалостным способом могут соты радиатора позабиваться ржой и потом только замена.

Я промываю просто водичкой, кстати сменил антифриз Eneos на вальволайн машина перестала летом перегреваться, стало довольно тепло в автомобиле. Странности какие то.

RadioFanat 29 Ноя 2007

2 ntc — пиши марку промывки. стоимость. где брал. всем же интересно

Maxx 29 Ноя 2007

Я вот тоже по осени мыл. Брал жижу специльную, только не помню как зовеццо. Стало интересно, там по технологии было написано, что нужно залить жижу, дать поработать и все такое! Потом промывать водой, пока не побежит чистая. Промывал, промывал, и подумал: а ведь термостат-то закрыт, получается, коль двиг не работает и успел остыть. Значит я только радиатор и промываю, получается.

Как промыть ВСЮ систему, народ?

torcon 29 Ноя 2007

термостат откроется если погонять на этом летом, или просто в теплом боксе погазовать, они видимо не знают что холода бывают у нас

Maxx 29 Ноя 2007

torcon. тогда получается, что мне нужно греть до температуры открытия термостата каждый раз, после слива-залива воды. Фигня какая-то. Может проще вытащить его и так поработать. Точно, блин.!

torcon 29 Ноя 2007

И еще советую попробовать промывку нормальной фирмы, не Higear или STP а именно Wynn's Valvoline Shell. У меня знакомый тоже парился с проблемой плохо печка греет, промыл какой то штукой — зажарило.

Zver 01 Дек 2007

А мне вот на сервисе сцепление меняли, так порвали они коробкой шланг системы охлаждения, соответственно пока одумались литр выбежало, ну я долил кастрол (50%) и получилось так что чуть выше нормы, это опастно? просто никогда с этим не сталкивался. И ещё мне кажется что печка хуже стала греть.

torcon 01 Дек 2007

Zver главное что бы в расшерительном бачке небыло больше отметки FULL. А так лишнего не будет она выдавится в расширительный.

Zver 05 Дек 2007

А я вот тоже думаю менять надо скоро, а вот чё потом заливать незнаю

torcon 05 Дек 2007

Zver я пользовал BP антифриз (цвет желтый разбавляется диситилированной водой в соотношении 1:1), хоть он и меняется каждые два года, я протянул на нем 5 лет — не имел никаких проблем, более того когда его слил начал промывать — ничего не вылилось, почти такая же водичка как при залитии. Рекомендую.

Потом залил Eneos антифриз (цвет ядовито зеленый, разбавляется также) началось с того что летом в +35 поехал в тундру по трассе, чувствую в салоне чем то запахло жаренным, на стрелку ОЖ гляжу она полезла вверх но до красной зоны не успела дойти, я быстрее на обочину.

Вентиляторы воют, ладно не задымел вовремя заметил. Охладил не глуша, поехал дальше, опять ростет — твою мать. Вообщем ехал всю дорогу 70км.ч иначе стрелка начинает рости. Потом проверял на наличие воздушной пробки, вставал на горку, газовал, бенсполезно — все равно стрелка росла.

В итоге решил сливать нафиг.

Залил Valvoline (синий разводится также) все закончилось, перед тем как заливал промывал водичкой 2 раза! Залил антифриз и на верх всплывает зеленая жижа — Eneos, слил все, промыл опять водой. Заливаю опять Valvoline опять сверху всплывает зелень болотная. Ругался сильно на это корейское чудо. В итоге плюнул, вроде во второй раз поменьше стало, так и езжу.

Вообщем моя рекомендайция, BP или Valvoline из того что пробовал.

Zver 06 Дек 2007

torcon Чёто валволайн мне не к душе, а вот BP где покупал?

torcon 06 Дек 2007

Zver его везде полно, давно было толи Модуль, толи Сервер, в мираже помему видел, в Ладье — не редкость найдешь. Банка была белая, щас может изменилась.

Guest_ntc_* 07 Дек 2007

RadioFanat слущай даже и забыл написать марку а баночку выкинул. баночка желтая такая пластмасовая с крышкой черной (Вроде бы STP называлось средство) дело втом что оно у меня вторую зиму в гараже болталось (хоть на нем и написано не перемараживать).

Мне кажется оно сделало свое дело на твердую 4+Промывал так не просто заливал и сливал а давал поработать пару минут пока вода не нагреется (но не докипения же конечно так пару минут)Залил тосол феникс, до этого доливал что попало когда нужно было долить приходил в магазин и покупал тосол особо не задаваясь по марке. все хотел Антифриз попробывать но один двигателист сказал что он вроде как не под наши движки (у меня ВАЗ), потом почитал да пообщался в форумах вроде как пофиг можно лить, но так как и тосол и антифриз уже купленны а тосол темболее в багажнике стоял его и залил.

Почем брал уже не помню (покупал на московском тр-те там маслами еще оптом торгуют у монетки)

torcon 07 Дек 2007

STP если что в мосмарте всяких много.

Лада 2109 Ярко-синий металлик › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения ваз 2109

Всем привет. Началось все с того, что у меня потек радиатор печки, а после его замены( о замене я напишу в следующей статье) я решил уж до кучи промыть всю систему охлаждения.
Что в итоге было куплено:

1. Тосол Дзержинский А-40М EXTRA 10 кг. 2. Очиститель системы охлаждения MANNOL 9965.

Теперь опишу весь процесс моей первой замены Тосола и промывки системы охлаждения.

В старую тормозную жидкость я залил средство промывки, завел машину, включил максимально печку и дал ей поработать примерно минут 20-30. После этого дождавшись частичного остывания двигателя я запасся обрезанными пластиковыми бутылками и тазиком для слива, так же я накрыл генератор, чтобы на него случайно не попала жидкость.

На радиаторе я открутил заглушка слива, подставил обрезанную бутылку и посредством небольшого приоткручивания крышки бачка Тосола начал сливать старую жидкость.

Объясняю, когда крышку на бачке начинаешь немного приоткручивать, напор стекаемого Тосола становится сильнее, а после того как наберется полная половина обрезанной бутылки, крышку на бачке закручиваешь назад и напор становится еле еле. Когда я его сливал, старался сделать так, чтобы его вытекло помимо как можно меньше, так практически и вышло))).

После этого я закрутил заглушка назад и начал сливать Тосол с самого движка. Так же нашел болт слива жидкости и ключем на 13 его открутил и так же посредством то приоткручивания и закручивания крышки бачка я Тосол слил и от туда. Сливать мне конечно пришлось далеко не один раз, видимо промывку системы охлаждения не делали очень и очень давно.

Когда я прочистил систему манолом слитая жидкость была вот такого цвета:

После этого я начал систему охлаждения заливать водой и так же заводить автомобиль, прогревать, потом сливать и сливал до тех пор, пока у меня в тазике не оказалась более менее прозрачная вода.

Первая промывка водой, после прочистки системы охлаждения манолом. Фоткал уже вечером, поэтому на некоторых фото вода может показаться или грязнее или прозрачнее

Когда слил последний раз, вода оказалась более менее прозрачная, такого результата я и добивался

На втором и третьем фото я сливал Тосол только с радиатора, т.к. на движке я не мог открутить болт для слития, а на 3-ем фото и последующих я сливал тосол полностью. После каждого залива новой партии воды, я нажимал на 2 шланга, на шланг который идет от термостата и на шланг который Идет с движка на радиатор, а делал я это для того, чтобы выгнать воздух из системы.

После всей проделанной процедуры печка стала греть лучше, машина перестала перегреваться летом в жару, а то раньше приходилось включать вентилятор охлаждения и печку на 1-ой скорости чтобы не было перегрева.

В общей сложности мне пришлось делать промывку 9 раз, чтобы пошла почти чистая вода.Хоть эту всю процедуру я и проделал и поменял радиатор на новый, но боковые сопла всё равно дуют еле теплым воздухом. Кто что скажет по поводу этого?

Все мира и добра.)))

Цена вопроса: 670 ₽

Нравится 21 Подписаться

Лада 2109 2001 — самостоятельный ремонт

Источник: http://ladafakt.ru/kak-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2109.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector