Ажиотаж на рынке поддержанных автомобилей в России, или почему цены на бу машины не будут снижаться

Большинство россиян не могут позволить себе новый автомобиль из салона, будучи вынужденными выбирать рынок подержанного транспорта. Представленные здесь варианты намного дешевле, и в случае удачной покупки и обеспечения должного ухода б/у авто имеет все шансы прослужить ещё не одно десятилетие. Другое дело, что в текущем году подержанные машины резко выросли в цене.

Ажиотаж на рынке поддержанных автомобилей в России, или почему цены на бу машины не будут снижаться

Причины подорожания подержанных машин

Рост цен на вторичном рынке автомобилей имеет простое объяснение. Экономический кризис и желание людей сохранить накопления в условиях высокой инфляции существенно повысил спрос на поддержанные авто. Сегодня он существенно превышает предложения, что всегда стимулирует рост цен.

К тому же многие автовладельцы, ввиду экономического кризиса, решили отложить планируемую покупку новенького «друга», продолжая эксплуатировать старый транспорт. Повышение утилизационного сбора на 25% также отразилась на стоимости б/у транспорта, причем не в лучшую сторону для покупателя.

Но главной причиной подорожания стала общая ситуация на рынке, а также серьезное повышение мировых цен на металл.

Карантинные ограничения привели к массовому закрытию заводов, специализирующихся на производстве комплектующих для транспортных средств. В итоге образовался дефицит, от которого страдают и российские дилеры.

Сегодня быстро найти нужную модель практически невозможно, и ситуация только усугубляется.

При этом многие не готовы ждать, переходя на вторичный рынок в поисках машины своей мечты. И особенно высокий спрос наблюдается на автомобили с небольшим пробегом, выпущенные не более 3 лет назад. В среднем стоимость таких авто выросла на 5,2%, притом что ходовые марки подорожали на 2,2%, а авто класса люкс – более, чем на 6%.

Больше всего прибавили в цене такие марки, как Skoda, Mercedes и ВМW. Представители отечественного автопрома также продемонстрировали прирост, который в среднем оказался в два раза меньше.

Стоимость б/у авто во многом зависит от пробега, но сегодня машину с востребованной комплектацией и внушительными цифрами на одометре можно продать на порядок дороже, конечно, при условии, что она будет в хорошем состоянии.

Тем не менее покупать поддержанный автомобиль по-прежнему намного выгоднее нового. Кроме того, его можно реализовать практически по той же цене, чего не скажешь о салонных авто, которые мгновенно теряют в стоимости после покупки на первичном рынке.

Ажиотаж на рынке поддержанных автомобилей в России, или почему цены на бу машины не будут снижаться

Прогнозы по вторичному рынку до конца 2021 года – подешевеют ли б/у авто

Дефицит новых моделей явно оживил вторичный рынок. Это спровоцировало продавцов ставить цену выше привычной, поскольку производители до сих пор испытывают сложности с комплектующими. Последствия карантина и массовые закрытия заводов ощущаются до сих пор.

Рост цен на вторичном рынке авто продолжится до тех пор, пока концерны не отойдут от многочисленных карантинных ограничений.

Ажиотаж на рынке поддержанных автомобилей в России, или почему цены на бу машины не будут снижаться
Когда подешевеет подсолнечное масло?

Поэтому покупать б/у транспорт будет выгодно после стабилизации экономической обстановки. Такое мнение опубликовало популярное издание «За рулем». После восстановления первичного рынка цены на вторичном не только стабилизируются, но и снизятся – уверены эксперты.

В свою очередь, Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» считает, что во втором полугодии негативные тенденции на вторичном рынке будут сохраняться. По его мнению, цены вырастут еще на 2-7%.

Как правило, ближе к зиме спрос на б/у машины немного снижается, поэтому стоит немного подождать, чтобы приобрести авто на более выгодных условиях, хотя давать гарантированные прогнозы все еще не приходится.

Ажиотаж на рынке поддержанных автомобилей в России, или почему цены на бу машины не будут снижаться

Средняя стоимость б/у автомобилей стала стремительно расти ещё с прошлого года. Только за январь 2021 года ценник увеличился на 6%, а некоторые марки автомобилей стали дороже более, чем на 10%. Такая тенденция объясняется дефицитом предложений на первичном рынке, поскольку концерны испытывают сильный дефицит комплектующих из-за постоянно вводимых карантинных ограничений.

(1

Новых не ждите. Почему россияне скупают подержанные автомобили

МОСКВА, 24 июн — ПРАЙМ. Машины с пробегом сейчас пользуются стабильно хорошим спросом у россиян.

А рост цен на новые автомобили и их дефицит (особенно в базовых комплектациях) делают покупку машины с пробегом еще более привлекательным вариантом, говорят опрошенные агентством “Прайм” эксперты.

Если в ближайшие месяцы ситуация с производством и поставками не улучшится, бум на вторичном рынке продолжится — причем вырасти может не только спрос на б/у машины, но и их стоимость.

Ажиотаж на рынке поддержанных автомобилей в России, или почему цены на бу машины не будут снижаться

По данным аналитического агентства “Автостат”, в мае этого года объем рынка легковых машин с пробегом в России составил 465,4 тысячи единиц, это на 52,6% выше показателей аналогичного периода прошлого года.

Руководитель пресс-службы “Автостата” Азат Тимерханов отмечает, что, помимо дефицита новых машин, рост рынка подержанных автомобилей в стране связан с низкой сравнительной базой прошлого периода. Дело в том, что в апреле-мае 2020 года действовали ограничения, которые напрямую затронули авторынок — тогда продажи просели значительно, и это очень сказывается на сегодняшней ситуации.

“Cоответственно, от этой низкой базы сейчас и происходит скачок, причем не только в продажах авто с пробегом, но и в продажах новых, несмотря на дефицит”, — пояснил он.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Причин для увеличения спроса на подержанные машины все же может быть несколько, считают эксперты. Главные, это общий отложенный рост спроса после пандемийного прошлого года и покупки в условиях разогнавшейся инфляции — цены поднимаются опережающими темпами, формируя ажиотаж.

“Люди склонны заранее приобретать товары длительного потребления, когда инфляционные ожидания активно растут”, — объясняет начальник управления информационно-аналитического контента “БКС Мир инвестиций” Василий Карпунин.

Важную роль играет и дефицит автомобилей на первичном рынке. Кроме того, из-за глобального дефицита чипов (используются в производстве машин) в секторе происходят длительные задержки с поставками. Купить машину с нужной комплектацией в разумные сроки крайне сложно.

“В результате покупка подержанного авто для многих выглядит оптимальным вариантом”, — считает эксперт.

НЕХВАТКА ЧИПОВ

Из-за глобального дефицита чипов памяти, видеокарт, центральных процессоров в результате пандемии нарушились логистические цепочки, расстроился график поставок материалов для производства.

С учетом повышенного спроса на платы из-за массового перехода в онлайн производители просто не смогли удовлетворить потребность рынка, добавляет сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.

Все это не могло не отразиться на автомобильном рынке. Из-за дефицита материалов, по оценкам ведущих автопроизводителей, на рынок не выйдет около 15% из запланированного объема.

Ажиотаж на рынке поддержанных автомобилей в России, или почему цены на бу машины не будут снижаться

ВЫБОР БОЛЬШЕ

Спрос на поддержанные авто обусловлен прежде всего ростом цен на новые автомобили. Массовые модели в этом году подорожали на 10 — 200 тысяч рублей в зависимости от комплектации, премиальные — на 12-25%, утверждает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Несмотря на то, что средняя цена выросла и на вторичном рынке — примерно на 100 тысяч рублей по сравнению с прошлым годом — среди машин с пробегом можно выбрать вариант более высокого класса или лучшей комплектации.

Безусловно, подстегивает рост продаж на вторичном рынке и дефицит новых автомобилей, особенно в базовых комплектациях.

“Ассортимент авто с пробегом не так сильно зависит от импорта, перебои в котором сейчас тормозят продажи в сегменте новых авто, поэтому выбор подержанных машин гораздо больше. В то же время и среди них отсутствуют относительно свежие модели — нынешние владельцы не спешат с ними расставаться”, — отмечает Мигаль.

Директор “Авилон.

Автомобили с пробегом” Николай Баскаков согласен: часть автовладельцев решила повременить с заменой своей машины, что сужает размер вторичного рынка автомобилей и в то же время повышает спрос и ценник на имеющиеся предложения.

По его словам, на “вторичке” наиболее заметным спросом сегодня пользуются автомобили в возрасте до 2-3 лет с небольшим пробегом и одним хозяином — ведь новые модели находятся в ограниченной доступности.

“Количество автомобилей у всех дилеров уменьшилось — в сегменте новых машин по разным брендам все еще сохраняется дефицит. Из-за этого, конечно, сокращается количество автомобилей, которые приходят в трейд-ин. В дальнейшем снижения продаж в б/у сегменте мы не ожидаем”, — говорит эксперт.

Ажиотаж на рынке поддержанных автомобилей в России, или почему цены на бу машины не будут снижаться

  • АЖИОТАЖ ПРОДОЛЖИТСЯ
  • В случае, если производство и поставки новых автомобилей не наладятся в ближайшие месяцы, ажиотаж на вторичном рынке будет продолжаться, предупреждают эксперты.

“Причем расти будет не только спрос на поддержанные авто, но и их стоимость, так как некоторые модели уже не только не потеряли в цене за 1-3 года эксплуатации, но и стали дороже, чем приобретались изначально”, — отмечает Мигаль.

Переславский в свою очередь уверен: бум на рынке бу машин будет продолжаться еще как минимум год. “Нехватка чипов будет ощущаться как минимум еще 6-9 месяцев до того, как производители не наладят дополнительное производство для удовлетворения спроса”, — предупреждает экономист.

Машины не подешевеют: 4 причины «почему»

Дефицит комплектующих, стремление автопроизводителей вернуть убытки, «аппетиты» дилеров и общий ажиотаж не оставляют надежды на снижение цен.

Материалы по теме

Этот вопрос мучил автолюбителей еще в начале 2021 года — когда практически все автобренды, представленные на российском рынке, повысили цены. И повышали неоднократно — с начала 2021 года автомобили подорожали на 15–25% (в среднем). В премиальном сегменте цены взлетели еще выше — бюджетные модели подорожали скромнее. Но общая картина сложилась безрадостная.

Поспособствовали мощнейшему росту цен сразу несколько причин — как объективных, так и субъективных.

Причина 1. Падение производства и дефицит

Материалы по теме

Спровоцировали скачки цен последствия пандемии коронавируса и локдауна во всем мире. Все слышали о проблемах с производством чипов для автомобильной электроники в Китае, о нарушении цепочек поставок комплектующих и сопутствующих сложностях.

В результате произошло падение производства автомобилей — практически у всех автобрендов. Сохранившийся на прежнем уровне мировой спрос на автомобили превысил предложение — образовался дефицит. Который сам по себе стал еще одной причиной роста цен.

Причина 2. Возник «рынок» продавца

Наступили райские времена для автодилеров — обычное явление во времена дефицита.

Читайте также:  Девять недостатков Лада Веста по отзывам автовладельцев

Материалы по теме

Розничные продавцы сбывают машины с огромным количеством допоборудования — при нормальной ситуации на рынке продать такие было бы невозможно.

В бюджетном сегменте будьте готовы докупить допоборудование на 150–200 тыс. рублей — иначе машину вам просто не продадут. Тем, кто присматривается к автомобилям ценой 5–7 млн. рублей и дороже, переплатить придется еще больше. Например, 500 000 рублей за «антикор», 200 000 за тонировку, 100–150 000 рублей — за комплект ковриков.

Причина 3. Ажиотаж

Многие автолюбители сейчас готовы купить практически любую более-менее устраивающую их машину — опасаясь дальнейшего роста цен и стремясь сохранить сбережения от инфляции. Это только «подогревает» рынок.

Причина 4. Автопроизводители хотят вернуть убытки

Материалы по теме

Другие потенциальные покупатели откладывают покупку машины — в надежде, что рано или поздно «беспредел» автопродавцов и ажиотажный спрос закончатся, и цены вернутся на приемлемый уровень.

Надежда эта призрачна. Автопроизводители тоже стремятся вернуть убытки — причем не только те, что возникли в разгар пандемии.

В 2014 году рубль обвалился — почти в два раза. Иномарки тогда подорожали — примерно на 20–25%. Несопоставимая разница. Некоторые марки ушли с российского рынка. Другие остались, но торговали в России с минимальной прибылью.

При нынешнем, «пандемийном» подорожании, цены на иномарки в России (если считать стоимость в валюте), приблизились, но еще не достигли докризисного уровня (допустим, 2013 года). Производители, находящиеся сейчас в непростом положении из-за пандемии, захотят вернуться на былые позиции. Уже только по этой причине снижения цен на авто ждать не приходится

Цены будут расти, пока не «встанет» спрос

Мнение эксперта

Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский

Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский

«Слово „скидки“ надо забыть на год ивыбрать для себя правильную модель поведения в данной ситуации. Если нужен автомобиль — покупайте сейчас. Нет большой потребности в замене — подождите.

Снижения цен не предвидится в этот период. Они будут расти, но плавно. Пока не достигнут предела, на котором спрос совсем остановится. Никто из импортеров не знает, где этот уровень. А значит, все будут повышать цены до предела уровня спроса. Хотя, на мой взгляд, по ряду брендов и моделей мы уже его перешагнули».

А «встанет» спрос не скоро…

Материалы по теме

Покупать даже подорожавшие транспортные средства у нас все равно будут — сказываются особенности менталитета. Показателен пример, сколько тратили в этом году россияне денег на летний отдых.

До «коронокризиса» на отпуск у среднестатистической семьи уходила сумма, примерно равная 20% стоимости новой машины. Этим летом люди тратили на отдых уже около 40% стоимости легковушки.

Отдыхать же как-то надо.

Значит, откладывать покупку смысла нет?

Мнение эксперта

Глава ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич

Глава ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич

«Откладывать покупку автомобиля и ждать не имеет смысла. Безусловно, рано или поздно ситуация нормализуется, но маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года.

Цены к тому времени вырастут в лучшем случае вместе с уровнем инфляции и однозначно не пойдут вниз».

По словам Андрея Терлюкевича, сложно ожидать снижения цен на иномарки, когда даже АВТОВАЗ регулярно повышает цены на свою продукцию.

Но хоть надежда есть? (очень призрачная)

Цены на новые машины, теоретически, могут пойти вниз лишь в одном случае: если курс рубля к валютам укрепится настолько, что произойдет откат к уровню до кризиса 2014 года. Чтобы это случилось, в экономике должно произойти очень серьезный прорыв. Верить в его возможность или нет, каждый решит сам.

Эпоха дефицита: почему упали продажи автомобилей

На российском рынке продолжается падение продаж новых автомобилей. В ноябре 2021-го было куплено на 20,4% меньше машин, чем годом ранее. По словам председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томаса Штэрцеля, этот тренд сохранится в декабре, а также в следующем году. Будут ли продажи снижаться и далее, разбирались «Известия».

Что мешает повысить продажи

В прошедшем месяце было продано 125 466 единиц легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, тогда как в ноябре 2020-го было реализовано 157 580 машин. Причем это немногим меньше, чем в октябре. Факторы, негативно влияющие на рынок России, такие как нехватка полупроводников и логистические проблемы, а вместе с ними сокращение производства, сохраняются пятый месяц подряд.

Несмотря на то что дилеры в большинстве своем завышают цену и не продают машины без дополнительного оборудования, спрос превышает предложение. Продажи могли бы быть выше, утверждают эксперты и игроки рынка, но мешает дефицит. Ситуацию эксперты называют рынком продавца, когда продающий находится в более выгодном положении, нежели покупающий.

— Спрос на автомобили в ноябре снизился относительно октябрьских показателей, однако он всё еще значительно превышает предложение, — рассказывает генеральный директор ГК «АвтоDом» Андрей Ольховский.

— Практически все продаваемые на рынке модели достаточно быстро находят своего покупателя. Особенно это касается российских бестселлеров, которые есть как в массовом, так и в премиальном сегментах.

С ним согласен и председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович.

— Ажиотажа сейчас нет, однако спрос сохраняется на хорошем уровне и опережает предложение: автомобилей не хватает, всё очень быстро продается, — говорит он. — Каждый месяц к дилерам поступает разный объем машин, что тоже отражается на общей динамике продаж.

Какие марки теряют популярность

В ноябре просели продажи всех ведущих брендов, если не считать китайские марки. Так, бессменный лидер отрасли Волжский автозавод реализовал 26 373 автомобилей, хотя это на 31% меньше, чем в прошлом году.

— Ситуация с поставками электронных компонентов постепенно улучшается, однако пока что рано прогнозировать точные сроки окончания этого кризиса. Мы предпринимаем все возможные действия, чтобы минимизировать его влияние на объемы производства и прогнозируем позитивную динамику продаж по итогам всего 2021 года, — прокомментировал текущее положение дел президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.

Приблизительно в такой же ситуации оказались и южнокорейские производители. Марка Kia, занимающая второе место рейтинга, продала 14 514 автомобилей, то есть на 31% меньше, чем в ноябре прошлого года. Замыкающая тройку лидеров компания Hyundai передала потребителям 14 395 единиц ТС, уронив планку на 17%.

Бренд Renault, находящийся на четвертой позиции, уменьшил объем сбыта на 15%, реализовав 11 837 машин. И даже Toyota, которая держалась до последнего, в ноябре показала падение продаж: 7606 автомобилей и отрицательная динамика в 7%. Японский производитель занял пятую строчку.

У Chevrolet показатель взлетел на 348%, но это эффект низкой базы: в ноябре компания подала 197 машин. В пресс-службе бренда «Известиям» рассказали, что динамика связана с появлением на рынке двух новинок — флагманского Chevrolet Tahoe последнего поколения, а также совершенно нового и относительно недорогого кроссовера Trailblazer, вышедшего на рынок в середине сентября.

Самое серьезное увеличение продаж наблюдается у Genesis — премиального суббренда Hyundai, реализовавшего в этом ноябре на 1037% больше относительно прошлого. Это связано прежде всего с расширением модельного ряда.

Какие машины продаются лучше

Примечательно, что с положительным результатом в 74% (2123 штуки) закончил месяц Ford, имеющий в арсенале лишь Transit в различных модификациях. Кроме него, хорошие цифры показали французские бренды Peugeot и Citroen, а еще немецкий Opel.

Первый поднял продажи на 75% (733 автомобиля), второй — на 45% (432 экземпляра), а сбыт Opel подскочил на 62% (147 автомобилей).

Стоит отметить, что все три бренда входят в группу Stellantis и предлагают не только легковой транспорт, но и легкий коммерческий.

— Opel вообще один из самых быстрорастущих брендов на российском рынке в этом году, — рассказала «Известиям» официальный представитель Stellantis Лилия Мокроусова.

— Бренды Peugeot и Citroen тоже показывают хорошую динамику. Такой результат стал возможен в основном за счет моделей локального производства, в том числе тех, которые мы собираем в рамках СПИК.

Это наши микроавтобусы, фургоны, компактвэны и малые фургоны.

Что происходит с китайскими автомобилями

Представители «большой китайской тройки» чувствуют себя сегодня совсем иначе, нежели европейские или корейские производители, продолжая наращивать сбыт и активно осваивая российский рынок. Например, марка Haval, открывшая в 2019 году свой завод в РФ, в ноябре заняла восьмую строку рейтинга популярности с проданными 4909 автомобилями и ростом в 202%.

— Мы внимательно следим за ситуацией с дефицитом микрочипов. Она носит глобальный характер, и мы делаем всё возможное, чтобы смягчить ее последствия. Ноябрьское производство осуществлялось по плану, — так прокомментировали «Известиям» свой успех представители компании Haval.

Бренд Chery обосновался на 11-м месте с результатом в 4097 реализованных машин и динамикой в 174% со знаком «плюс». А компания Geely попала на 14-ю позицию, сбыв 2826 транспортных средств и подняв объем на 40%. У экспертов отрасли есть объяснение высоких показателей производителей из Поднебесной.

— Во-первых, у китайцев есть собственное производство полупроводников и микрочипов.

Поэтому они тоже столкнулись с этой проблемой, но гораздо легче ее переносят, — объясняет независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

— Кроме того, у брендов из КНР весьма эффективная стратегия развития: они быстро реагируют на запросы рынка, создают привлекательные условия и научились делать привлекательный продукт.

Читайте также:  Не тянет двигатель при разгоне, причины, диагностика проблемы

Того же мнения придерживается и главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

— Первая причина высоких продаж китайских автомобилей — ценовая. Вторая причина в том, что у китайцев все-таки были предложения в отличие от других брендов, были живые машины. А третья — машины стали привлекательнее, — полагает он. — Единственное, люди пока не понимают, за сколько они смогут потом продать эти автомобили после использования.

Одной из моделей Haval осталось совсем немного, чтобы попасть в топ-10 рейтинга самых востребованных автомобилей в России. Речь идет о Jolion, которых передали покупателю в количестве 2340 штук. Кроссовер представили в мае 2021 года, с июля он стал бестселлером бренда, а сегодня уже занял 11-е место автомобильного хит-парада, потеснив Volkswagen Polo.

Почему Vesta в минусе

Лидирующую позицию в рейтинге популярности моделей уже несколько месяцев кряду занимает Lada Vesta с 9035 проданными автомобилями, но это на 2736 единиц меньше прошлогоднего результата. Отрицательный результат связан не только с дефицитом полупроводников. «Веста» готовится к обновлению, и часть версий уже недоступны.

Гораздо серьезнее просела реализация Granta, которая удерживала позицию самой покупаемой в России модели на протяжении двух последних лет. «Народный автомобиль» разошелся тиражом в 7231, снизив объем на 7309. И это самое серьезное падение среди участников рейтинга.

Спад объясним периодическими остановками линии, где собирают «Гранту». Как сообщает информагентство «Интерфакс», ссылаясь на главу профсоюза предприятия Сергея Зайцева, «АвтоВАЗу» с весны приходится прибегать к временным простоям на производстве из-за дефицита автокомпонентов. Простои компания пытается нагнать шестидневными рабочими неделями, но и их приходится периодически отменять.

Большинство моделей из топ-25 показали отрицательную динамику за небольшим исключением. В частности, в плюсе оказались Renault Kaptur и Duster, Toyota RAV4 и Camry. Ситуация с полупроводниками всё еще нестабильна, и успехи автопроизводителей сейчас зависят от того, как успешно они могут ее решить.

Что происходит на вторичном рынке

Дефицит новых автомобилей уже начал сказываться и на вторичном рынке. Дилеры, занимающиеся продажей автомобилей с пробегом, заметили не только повышение потока клиентов, но и сокращение машин, которые привозят в trade-in.

— По итогам ноября наши центры выдали 9300 автомобилей с пробегом — на 31% больше, чем в ноябре 2020 года. Но из-за дефицита новых автомобилей сократилось количество автомобилей с пробегом, которые поступают к дилерам по сделкам трейд-ин, — рассказал руководитель направления PR в «Рольфе» Павел Носов. — Для некоторых дилеров это стало проблемой.

К концу года средневзвешенная цена нового автомобиля превысила 2 млн рублей, подсчитали аналитики агентства «Автостат». И это без учета дилерских накруток. Вслед за новыми автомобилями подорожали и подержанные.

— По автомобилям с пробегом у нас есть данные за 11 месяцев — с января по ноябрь средняя цена подержанного легкового автомобиля увеличилась на 34%. К концу года этот показатель может достичь 40%, — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.

Сколько продлится дефицит

В ближайшее время ожидать улучшения на автомобильном рынке не приходится, никаких предпосылок к этому пока нет. По прогнозам Сергея Бургазлиева, проблемы будут продолжаться как минимум до конца весны следующего года.

Похожее мнение высказал и главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

— Странная ситуация, когда в этом ноябре продажи упали на 20% по сравнению с ноябрем 2020 года, который был более сложным, — отмечает он. — Это говорит о двух вещах: динамика и в декабре будет отрицательной. В итоге года мы выйдем примерно на уровень 2020-го. Кроме того, в состоянии дефицита мы будем до середины 2022 года.

Ажиотаж на рынке поддержанных автомобилей в России, или почему цены на бу машины не будут снижаться

Согласно официальной статистике, количество машин, продаваемых на вторичном рынке в 2021 году, заметно уменьшилось.

На это указывает снижение на 800 тысяч, по сравнению с прошлым годом, количество объявлений о продаже подержанных машин, если учитывать все топовые площадки, предоставляющие такую услугу.

Это повлияло не только на все категории продавцов, особенно занимающихся покупкой и продажей автомобилей, но и на покупателей, так как сегодня купить хорошую машину на вторичном рынке за адекватную цену стало сложней. Но обо всем по порядку.

Как снижение предложений повлияло на рынок

Уже сегодня сложилась ситуация, что автомобилей для продажи на вторичном рынке катастрофически не хватает. Т.е. выбор большой, но вот найти без проблемную машину стало очень сложно.

  Пошаговая инструкция по оплате госпошлины через госуслуги

Спрос настолько увеличился, что желающие приобрести авто сами завышают цену, только чтобы хороший вариант достался именно им. Что не может не радовать продавца.

На фоне этого появились и любители нажиться на чужой доверчивости, обещающие недорогой автомобиль и берущие под него задаток.

Секреты от Виолетты

Практически каждый автолюбитель, который достаточно времени проводит за рулем любимого транспортного средства, может рассказать об удачных и неудачных днях на дорогах, а также периодах повышенной аварийности.

У профессиональных водителей, которые проводят в пути немалую часть жизни, имеется на этот счет не один десяток наблюдений и примет.

А вот данные официальной статистики ДТП позволяют выявить четкую закономерность между Лунными днями и количеством аварий.

В таком действии Луны нет ничего мистического. Планета влияет на здоровье и психологическое самочувствие человека, что отражается на внимательности и концентрации за рулем. Ощущение тревоги, нервозность, невнимательность и повышенное давление могут быть вызваны лунными циклами точно так же, как приливы и отливы морей и океанов.

Конечно же, тяжело подстроить свои ежедневные поездки под Лунный календарь, но, отправляясь в дальнюю дорогу, учесть рекомендации астрологов все же следует.

Опасные для вождения дни

Обратите внимание на одни из наиболее опасных и неблагоприятных Лунных дней с точки зрения повышенной аварийности. Настоятельно рекомендуем в критические дни воздержаться от длительных поездок.

На 1-й Лунный день не следует планировать длительные поездки. В этот день отмечается ухудшенное самочувствие, организм ослаблен и даже трехчасовую поездку выдержит тяжело.

На 9-й Лунный день возможны технические неисправности авто и поломки в дороге. В длительную поездку следует отправляться лишь в том случае, если Вы уверены в исправности собственного транспортного средства на все сто процентов.

В период с 19-го по 29-й Лунный день существует вероятность возникновения различных проблем, которые невозможно предусмотреть заранее. На их решение уйдет немало времени и средств.

Старайтесь быть максимально аккуратным и не нарушайте ПДД, ведь шанс быть замеченным сотрудником ГАИ, засевшим в кустах, очень велик. Стройте маршрут по известным Вам дорогам, по возможности избегайте бездорожья и незнакомых мест.

В этот период легко заблудиться или застрять в какой-нибудь непроходимой трясине.

Наиболее опасный период — Полнолуние. Даже транспортное средство в идеальном состоянии и Ваше прекрасное самочувствие в эти дни не являются гарантией того, что ДТП не состоится, ведь вокруг полно других автолюбителей.

Полнолуние характеризуется повышенной агрессивностью окружающих, которая не способствует внимательности.

Нетерпимость и раздражительность по отношению к другим водителям приводит к сотням ДТП и, как итог, многокилометровым пробкам.

Благоприятные для покупки авто

К приобретению авто следует относиться не менее внимательно, чем его вождению. Важно все — техническое состояние транспортного средства, нормальные правоустанавливающие документы и… Лунный день оформления договора купли-продажи. Подписав документы в «не тот день», Вы будете часто попадать в ДТП и проводить все выходные на СТО.

7, 10-11, 17, 21, 25 Лунные дни хорошо подходят для покупки.

В 7-й Лунный день лучше выбирать престижное авто, которое должно подчеркнуть высокий материальный и социальный статус его владельца.

  Транспортный налог для юридических лиц в 2021 году

  • На 10 и 11-й Лунные дни запланируйте приобретение семейного автомобиля, а также транспортного средства для дальних путешествий.
  • На 17-й Лунный день удачны покупки автомобиля, что требует вложений сил и средств для ремонта или тюнинга, на 25-й — с целью перепродажи или реставрации.
  • 21-й Лунный день — идеальный вариант для подписания договора купли-продажи автомобиля для работы и повышения уровня доходов.

Это основные ориентиры, о которых говорят астрологи. Однако с чаши весов не следует снимать собственную интуицию.

При наличии малейших сомнений, рекомендуем перед дальней поездкой, а также покупкой нового или б/у транспортного средства посоветоваться с фен-шуй специалистом, нумерологом или астрологом. Ведь от этого зависит Ваше здоровье и жизнь, а также здоровье и жизнь родных, близких и окружающих людей.

Читайте также:  Инструкция, как на arduino (ардуино) можно сделать бортовой компьютер, спидометр и другое

Следуя несложным правилам, Вы сделаете собственные путешествия и поездки намного комфортнее и, что главное, безопаснее. Для себя и окружающих.

Перекупщики

  1. Начиная с конца весны текущего года количество тех, кто занимается перекупкой авто (как бы, кто к ним не относился), начало сильно снижаться.

  2. Часть из них вынуждены сменить сферу деятельности, поскольку зарабатывали в основном на продаже машин, находившихся в далеко не лучшем состоянии, за счёт их косметического ремонта и сбивания расценок.

  3. Сегодня покупатели стали на много умней используя платные и бесплатные онлайн-базы, подборщики и смотрят тематическое видео на онлайн платформах.
  4. Поэтому сейчас стало на много проще выявить битый автомобиль, побывавший в ДТП, даже если был сделан в нем идеальный ремонт.

  5. Такие машины, из сложности скрытия дефектов, не покупают даже по минимальной цене, что не позволяет зарабатывать как раньше.

  6. А вот цены на автомобили с незначительным пробегом и в хорошем техническом состоянии значительно выросли и люди, получавшие доход благодаря своему умению торговаться, тоже остались не у дел.
  7. Связано это с тем, что многие автовладельцы поняли ситуацию, которая сложилась на вторичном авторынке и отказываются сбавлять цену зная, что все равно продадут машину.
  8. Не говоря уже о дилерских центрах, которые более профессионально подходят к таким вопросам.

Благоприятные дни для покупки автомобиля в октябре 2021 года

Избежать возможных проблем с покупкой автомобиля возможно, если учитывать благоприятные дни для этого и пользоваться советами астрологов.

  Транспортный налог в Тульской области в 2021-2020 г.

  • Самые удачные дни для приобретения автомобиля – это 2, 8, 20, 21 и 25 лунные сутки.
  • Хорошими днями для совершения покупки автомобиля считаются 10, 14, 17, 24 и 28 лунные сутки.

Не планируйте важные дела, связанные с деньгами в неблагоприятные дни. Будьте осторожны!

А что же автоподборщики?

  • Бизнес подборщиков автомобилей тоже переживает не лучшие времена.
  • У большей части машин, имеющихся в продаже, есть свои недостатки, в виде перекраски, необходимости ремонта, а то и скрученного пробега.
  • Сейчас поддержанную автотехнику в идеальном состоянии практически невозможно найти, а если это и удаётся, то стоит она на 20-30% дороже, чем раньше.

Т.е.

покупатель, не осведомленный про ситуацию на рынке, рассчитывает на одну цену, а ему заявляют другую, на которую он не рассчитывает.

Как правило, подборщику необходимо убедить клиента выложить за хорошую иномарку в среднем ценовом сегменте минимум на 250 тысяч больше, чем среднерыночные расценки, чтобы получить хоть какую-то выгоду за свою работу.

Разумеется, далеко не каждому это удаётся. А изредка попадающиеся в продаже качественные бу авто, стоящие недорого, как правило, успевают перехватить перекупщики.

А некоторые автоподборщики вынуждены приобретать машины у конкурентов, чтобы хоть как-то остаться на плаву.

Что такое лунный календарь покупок автомобиля?

Астрологами был составлен лунный календарь покупок автомобиля. В нем отображены все благоприятные дни с учетом положения Луны, лунного дня, знака зодиака. Его цель – помочь потенциальному покупателю выбрать максимально удачный день для совершения этой важной покупки.

Ведь от этого, в какой-то мере, может зависеть жизнь и безопасность многих людей. Луна оказывает огромное влияние на человека, его поступки и принятие решений. Пользуясь Лунным календарем, вы сможете улучшить свою жизнь.

Автомобиль – сложное устройство, а в астрологии с деталями и устройством транспортного средства согласовываются реальные планеты – Марс (отвечает за железо) и Плутон (отвечает за топливо и другие горюче-смазочные материалы).

В свою очередь, эти же планеты являются рискованными, агрессивными, они связанны со взрывами, авариями и травматизмом. Из этого следует, что покупка автомобиля не рекомендована, когда Луна будет находиться в Овне и Скорпионе (возможна только при Луне в первой четверти), чтобы не обострять повреждающие аспекты.

Во избежание проблем с работой двигателя, не стоит совершать покупку авто, если Луна будет проходить в знаке Рыб. Из этого видно, что планеты и Луна тесно взаимосвязаны и это нельзя не учитывать при покупке автомобиля.

Частные лица

Досталось от скачка цен и частникам. Некоторые из них уже успели продать старые автомобили по старым расценкам и теперь осознали, что приобрести новую «ласточку» на вырученные деньги попросту невозможно.

Остаётся только жалеть об уже совершённой сделке, ведь приобрести хорошую автомашину стало в разы сложнее.

В итоге модель приблизительно того же качества, что и недавно проданная, обходится примерно на 250 тысяч рублей дороже. При этом следует учитывать и тот факт, что на её поиски уходит немало времени.

Как выбрать лучший день для покупки автомобиля в октябре 2021?

Если вы воспользуетесь советами лунного календаря, то сможете подобрать самый удачный день для совершения важной сделки, ведь приобретение автомобиля стоит на лидирующей позиции среди главных приобретений каждого человека. Зная о влиянии Луны в определенный период, вы сможете избежать серьезных поломок в будущем, попадания в ДТП. Вы получите возможность безопасно путешествовать и получать приятные эмоции от поездок.

Дилеры

Дилерские салоны подняли цены даже на авто самого плохого качества, причём купить у них хороший автомобиль стало практически невозможной задачей.

Дело не только в завышенных расценках, хотя для покупателя это важный аспект. Проблема заключается ещё и в том, что, заплатив немаленькую сумму, водитель не может рассчитывать на удачную сделку.

Машину в приличном состоянии можно купить либо в кредит, либо переплатив не только за неё, но и за комплекс услуг и никому не нужных аксессуаров.

Объясняется всё это отсутствием покупателей и стремлением заработать по максимуму на том, что купят в любом случае.

  Транспортный налог с пенсионеров: льготы и порядок уплаты

Влияние знака Зодиака

Каждый месяц Луна находится некоторый отрезок времени (2-3 дня) в каждом из 12 зодиакальных знаков, которые имеют свои особенности. Луна, в свою очередь, находясь в каждом из них, оказывает определенное воздействие на человека, при принятии важных решений.

Используя нашу таблицу, вы сможете выбрать самый благоприятный день для покупки транспортного средства, в соответствии с нахождением Луны, в каждом из знаков Зодиака.

  1. Лучшими днями для покупки автомобиля станут дни, когда Луна будет находиться в знаках Овна, Козерога и Водолея.
  2. Худшими днями для покупки автомобиля станут дни, когда Луна будет пребывать в знаках Рака и Скорпиона.

Что ждёт авторынок?

На сегодня ситуация такова, что возраст среднестатистической автомашины, которую можно приобрести на вторичке, увеличивается.

К примеру, сегодня в Москве за 1,1 миллиона водителю предложат вариант с пробегом 130 тыс. км и возрастом 9-10 лет, а за популярные марки авто придётся выложить в среднем на 15% больше запланированного.

К примеру, по официальным данным, автомобиль Hyundai Solaris подорожал на 13% и к настоящему времени его средняя стоимость изменилась с 561 до 631 тыс. рублей.

Возросла цена и на другие модели, так Kia Ceed получила наценку 12% и возросла с 699 до 785 тыс. рублей, а Toyota Camry и BMW 5 стали стоить 1429 и 1752 тыс. рублей, подорожав на 210 и 276 тыс. рублей соответственно.

Влияние фазы Луны

Совершать покупку автомобиля лучше на растущей Луне, тогда как продавать лучше на Луне, которая убывает.

В период новолуния и полнолуния не совершайте никаких действий связанных с тратой денежных средств, они обречены на неудачу.

Стоит избегать покупки авто в период затмений. Неблагоприятными считаются следующие 5 дней после этого явления.

Не следует совершать покупку автомобиля в сатанинские дни (негативные и агрессивные дни). Они наступают при смене лунных фаз на 9, 15, 23 и 29 лунные сутки. В эти дни лучше всего сохранять холодный разум и не принимать поспешных решений (лучше даже не звонить по объявлениям и не брать на себя кредитные обязательства).

Когда лучше покупать машину с пробегом

На что ориентируются люди, намечая день покупки? В первую очередь, конечно, на наличие денег (накопил, что-то продал, получил кредит) и на потребность, то есть: машина нужна прямо сейчас, потому что без неё никак.

Свою роль играет курс валют — многие продавцы ставят цену в евро и долларах, а также тенденции автопрома — например, вышла долгожданная новинка или завод массово отзывает брак. Ну и всякие частные моменты: сын женится, нужен подарок.

При этом сложился ряд критериев, общих для всех. По ним можно выбрать один из 365 дней, и он будет самым удачным для покупки автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector