Автоматический и электромеханический корректор фар: почему не работает, ремонт и установка

Не Работает Корректор Фар Приора

Автоматический, механический, электронный корректоры фар

Как это неприятно, когда при движении ночкой свет от встречной машины практически лупит по очам, и на какое-то время нельзя разглядеть ничего впереди. Ну и позже ещё длительно с трудом удается что-то узреть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, либо ее шофер не употребляет корректор фар.

Что это такое, и как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.

Свет, создаваемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтоватым цветом. Но световой поток изменяется зависимо от загрузки авто, смещаясь ввысь либо вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красноватым цветом. Для исправления такового конфигурации и служит корректор фар.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В самом простом виде принцип либо описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет конкретно из салона.

Если загрузка авто стала другой, к примеру, сели дополнительно пассажиры, либо загружен багажник, то свет будет сдвинут ввысь, что приведет к ослеплению встречных водителей.

Чтоб избежать этого, имеется возможность конфигурации его направления, что позволяет, сместив луч света вниз либо верх, вернуть обычное освещение.

Описанный принцип, положенный в базу работы корректора, реализуется разными методами. На сегодня корректировка может быть:

принудительного деяния либо автоматической, при этом в 2-ух вариантах, когда употребляется:

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, зачем употребляется особый переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.

Замена моторчика эл.корректора TLC100

еще более подробно с комментариями по ссылке

МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонт

Ремонт модуля управления светом Приора и Калина.

По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор.

Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается.

Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.

В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Источник: http://avto-melvin.ru/ne-rabotaet-korrektor-far-priora/

Установка корректора фар своими руками, схема подключения электрокорректора, как установить автоматический корректор

Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.

Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода.

Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару.

В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

  • с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

  • Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
  • Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
  • Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
  • Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.
  • После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

    Установка нештатных систем

    В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

    К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.

    63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм.

    Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

    В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

    Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.

    Доработка своими руками

    Для подгонки необходимо:

    • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
    • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;
    • подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
    • замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.

    Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.

    Установка автоматического корректора фар

    Основные правила установки, схему подключения рассмотрим на примере универсального автоматического корректора фар «Зенит». В комплект входят:

    • электронный блок управления;
    • 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.
    Читайте также:  Руководство, где находятся предохранители на toyota corolla и как их заменить

    Если на вашем автомобиле не установлен электрокорректор, то 3-х контактные сервоприводы, переключатель на приборной панели, разъемы и приводку придется докупать отдельно. Главная задача при самостоятельной установке – правильно установить датчик загрузки оси автомобиля. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы обеспечивался примерно равномерный ход штока по вертикальной оси.

    В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.

    Пример установки датчиков.

    Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.

    Схема подключения

    Блок управления следует закрепить в салоне автомобиля. Провода с кормовой и передней части в салон можно протянуть через специальные технологические отверстия в кузове. Проводка под днищем и в подкапотном пространстве должна быть надежно закреплена хомутами (желательно уложить ее в гофру).

    На блок-схеме показано, что для подключения необходимо разрезать управляющий провод сервомоторов. Используйте клеммы, чтобы при необходимости быстро восстановить штатную проводку. В остальном схема подключения очень проста, но выполнение работ требует хотя бы минимальных знаний в электротехнике!

    Источник: http://mttunost.ru/ystanovka-korrektora-far-svoimi-rykami-shema-podklucheniia-elektrokorrektora-kak-ystanovit-avtomaticheskii-korrektor/

    Не Работает Корректор Фар Газель Бизнес ~ AUTOINTERLINE.RU

    Корректор света фар: виды и механизм работы

    Для свойства ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку только близкого света) употребляется понятие светотеневой границы.

    Под ней предполагают условную линию там, где луч фар завершается с переходом впереди на дороге практически в полную мглу.

    В согласовании с нормативами большинства государств она является одной из главных черт осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что же все-таки это такое, смотрите, и все станет ясно:

    1. с ручным управлением (принудительного деяния);

    Ручной корректор фар

    Электромеханический корректор фар является более сверхтехнологичным, что обуславливает его большее распространение и востребованность. Он состоит из переключателя положения фары, мотора-редуктора и соединительной электронной проводки.

    При помощи мотора-редуктора (фото выше), состоящего из электродвигателя неизменного тока, червячного редуктора, электрической схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в поступательное.

    Под его воздействием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары (её верх закреплен шарнирно), принуждает её изменять угол наклона, что приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.

    Ремонт корректора фар и подсветки номера Peugeot 407

    подробности тут на форуме Данный мотор редуктор употребляется в большенном количестве …

    Электрокорректор ГАЗель BOSCH ремонт 0 307 853 303

    Ремонт и проверка корректора угла наклона фар от автомобиля Фольксваген Golf MK-V. Обычная проверка …

    Но, довольно нередко на дороге можно повстречать автомобиль, фары которого или выискивают что-то в небе, или светят для себя под бампер. Естественно, водителю пригодится всего несколько секунд, чтоб вручную отрегулировать пучок света в вертикальной плоскости, но все равно это будет изготовлено «на глазок». Намного эффективнее корректировку сделает автоматика.

    Видео, как работает ручной корректор фар:

    Автоматическая коррекция фар

    На фото датчик дорожного просвета

    Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, употребляются 2-3 датчика, — впереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных устройств.

    Блок управления через датчики выслеживает размер дорожного просвета на фронтальной и задней осях (другими словами, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

    Установка автоматического корректора фар Hella

    1. Снять фару и убрать старенькый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

    4. Дальше установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

    6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

    Цена на корректоры фар: большой выбор

    Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, фактически, хоть какой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства того же класса от других производителей отличаются по цены, как в сторону уменьшения, так и роста.

    Источник: http://autointerline.ru/ne-rabotaet-korrektor-far-gazel-biznes/

    Гидрокорректор фар ВАЗ – ремонт своими руками

    В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может быть направлен выше или ниже. Для регулировки светового потока применяются специальные устройства – гидрокорректоры.

    Если машина загружена, фары следует повернуть вниз, чтобы поток света был направлен не вверх, а на дорогу. Тем самым обеспечивается необходимое освещение дорожного полотна и предотвращается ослепление водителя встречного автомобиля.

    В случае минимальной загрузки авто, когда задняя часть рамы приподнята,  фары следует развернуть вверх.

    Конструкция гидрокорректоров фар

    Как правило, в конструкцию гидрокорректора включены следующие компоненты:

    • главный цилиндр, закреплённый на приборной панели;
    • исполнительные цилиндры, смонтированные на блок-фарах;
    • соединительные трубопроводы, которые фиксируются с помощью хомутов;
    • рабочая жидкость повышенной морозостойкости.

    Производителем предусмотрено в нормальном состоянии корректора максимальное рабочее давление. Чтобы направить световой поток фары вниз производится понижение давления в системе, в результате чего шток исполнительного цилиндра втягивается и оптика поворачивается вниз. Таким образом, большую часть времени устройство находится под повышенным давлением.

    Довольно часто при возникновении температурных перепадов, особенно зимой, происходит нарушение структуры уплотнителей из-за низкого качества резины, что приводит к утечке рабочей жидкости. В свою очередь, это приводит к заклиниванию поршней цилиндров в одном из положений.

    Конструктивно все гидрокорректоры, которые устанавливаются на автомобилях ВАЗ, выполнены по аналогичной схеме, за исключением некоторых отличий в размерах, компоновке крепления цилиндров и трубопроводов. Сегодня на рынок поставляются следующие модификации гидрокорректоров:

    • «2105-3718010» — для ВАЗ 2105—2107;
    • «2108-3718010» — для ВАЗ 2108—21099;
    • «2110-3718010» и «2110-3718010-10» — для ВАЗ 2110—2112;
    • «2114-3718010» — для ВАЗ 2113—2115;
    • «21213-3718010» — для 21213 «Нива».

    Как отремонтировать гидрокорректор на ВАЗ 2110 – 2115

    Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2110 заводом-изготовителем не предусмотрен. Поэтому, при выходе его из строя производится замена всего устройства в комплекте с трубопроводами и цилиндрами.

    Если угол наклона оптики во время изменения загруженности автомобиля не регулируется и с помощью регулировочных винтов на блок-фарах не удаётся добиться оптимального светового потока, следует проверить работоспособность корректора следующим образом:

    • В первую очередь необходимо осмотреть устройство на предмет целостности трубопроводов и отсутствия утечки жидкости.
    • Если после данных мероприятий неисправность не обнаружена, переходим к проверке работоспособности исполнительных цилиндров. Для этого снимаем их с блок-фары и замеряем ход штоков. Нормальная работа цилиндров обеспечивается при ходе штоков в пределах 6,5—7,5 мм.
    • Так как, ремонт корректора фар ВАЗ- 2110 конструктивно не предусмотрен, неработающее устройство заменяем новым устройством в комплекте.

    Регулировка штока корректора фар

    Иногда неисправность системы регулировки фар может быть вызвана из-за нарушения зацепления регулировочного рычага со штоком плафона. Поэтому, если не работает, например,  гидрокорректор фар ВАЗ-2112, ремонт путём его замены производить не спешите. Сначала убедитесь в том, что соединение рычага и штока соответствует рабочему положению.

    Шток исполнительного цилиндра корректора упирается в рычаг, который, в свою очередь, воздействует на аналогичный шток, жёстко закреплённый на плафоне фары. Рычаг проходит через регулировочный болт, который является для него точкой опоры.

    Механизм регулировки работает по принципу качелей. Корректор качает плафон, а регулировочный болт позволяет поднимать или опускать опорную точку этих качелей.

    Если болт вывернут в максимальное положение, то обратный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из зацепления со штоком плафона.

    Чтобы снова заработал гидрокорректор фар ВАЗ-2115, ремонт устройства необходимо произвести путём возврата рычага в специальную выемку на штоке. Для этого следует сначала регулировочный болт завернуть до упора, а затем нажать на плафон вниз и вставить шарик рычага в нужное положение.

    Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Самостоятельно произвести замену вышедшего из строя корректора не составляет никакого труда. Последовательность выполнения замены следующая:

    1. выкручиваем винты крепления хомутов трубопроводов к крепёжным скобам;
    2. с главного цилиндра снимаем ручку;
    3. выкручиваем гайку крепления главного цилиндра к приборной панели;
    4. от блок-фары отсоединяем исполнительные цилиндры;
    5. проталкиваем вместе с уплотнителями исполнительные цилиндры внутрь салона;
    6. устанавливаем новый агрегат в обратной последовательности.

    Многие автолюбителя вместо штатного гидрокорректора, предусмотренного производителем, устанавливают более практичный и эффективный электрокорректор фар.

    Его отличие от гидравлического устройства в том, что в качестве привода задействованы электромоторы. Для автомобилей ВАЗ предусмотрен штатный электрический корректор серии «СиличЪ-Зенит».

    Он легко монтируется в те же места, что обычный гидрокорректор. Порядок установки электрического корректора следующий:

    • отключаем от АК минусовую клемму;
    • поворачиваем главный цилиндр против часов стрелки и сниманием его;
    • заменяем уплотнительное кольцо;
    • монтируем электрокорректор на место главного цилиндра;
    • демонтируем рычаг главного цилиндра в салоне;
    • плюсовую клемму корректора соединяем с гнездом колодки №20;
    • минусовую клемму крепим на одной из шпилек кузова под приборной панелью;
    • прокладываем проводку корректора вместо трубопроводов или вдоль жгута электропитания;
    • подключаем электропроводку корректора к исполнительным устройствам;
    • подключаем минусовую клемму к АБ;
    • проверяем работоспособность корректора.

    Как правило, на автомобилях серий ВАЗ 2107—2108 устанавливается ручной гидрокорректор фар. С помощью него водитель может вручную изменять направление светового потока в зависимости от того, какая загрузка машины, перемещая блок-фары вверх или вниз в небольших пределах.

    Конструкцией ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2107 не предусмотрен, поэтому при выходе из строя его заменяют новым устройством.  Единственное, что можно попытаться сделать в случае невозможности регулировать угол наклона блок-фар, это отрегулировать работу корректора в порядке, указанном выше.

    Принципиальных отличий в устройстве регулировки оптики в «девятке» по сравнению с другими моделями нет. Поэтому ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2109 производится методом замены.

    Источник: http://VipWash.ru/remont-far/remont-gidrokorrektora-far-avtomobilei-vaz

    Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки

    Дабы понять всю соль вопроса о том, нужен ли на самом деле корректор фар в современном дорожном движении, стоит лишь обратиться к показаниям статистики, которая говорит, что более 30 процентов всех аварий случаются в тёмное время суток. На территории СНГ этот показатель значительно выше.

    Но также стоит принять во внимание и то, что поток автомобилей в ночные часы гораздо меньше, нежели днём. И зачастую именно из-за проблем с освещением многие аварии и совершаются. Дело может быть не только в отсутствии света или его недостаточности, а ещё и в отсутствии или поломке корректора фар.

    Читайте также:  Как проверить и разобрать ротор генератора, система и способы возбуждения устройства

    Корректор фар помогает использовать луч света максимально эффективно, не мешая при этом остальным участникам движения

    Если рассматривать общее понятие, то корректор фар поддерживает оптическую ось фары в нужной плоскости относительно дорожного покрытия. Поэтому даже при значительном перекосе кузова автомобиля дорога будет хорошо освещена.

    Немного исторических сведений

    Законодательный аспект

    Конечно, такой полезный прибор должен бы быть установлен на все автомобили, как только его изобрели. Однако это было серьёзно рассмотрено только в 1990 году. И естественно, что в автомобилестроении первопроходцами во многих вопросах были немцы.

    Именно правительство Германии приняло постановление о том, что корректор должен быть установлен на каждом автомобиле. И только спустя восемь лет эта норма приходит в европейские страны.

    Исключением были только автомобили, на которых была установлена активная подвеска.

    Процесс внедрения корректора в производственные процессы

    На самом же деле, изначально корректоры для автомобилей появились немного раньше. Начиная с 50-х годов большинство элитных автомобилей имели это механическое устройство. Водители иных авто обходились ручным корректором.

    Ручные корректоры в народе называли статическими регуляторами. Но они обладали ограниченными возможностями: положение фар можно было изменить только непосредственно перед поездкой. Иными словами, если машина нагружалась, то есть её задняя часть проседала, а передняя поднималась вверх, нужно было изменять угол уклона фар.

    Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
    Рассрочка 0%

    Начиная с семидесятых годов статические корректоры подверглись модернизации. Был изобретён регулятор, изменяющий положение фар из салона.

    В своей конструкции усовершенствованные корректоры имели дистанционные приводы и процесс их работы основывался на одной из таких систем:

    • вакуумная;
    • электрическая;
    • пневматическая;
    • гидравлическая.

    После некоторых изменений и доработок большим спросом и популярностью начали пользоваться электромеханические механизмы. Однако и они вскоре стали малоэффективны, так как без специальных приборов невозможно определить угол, на который нужно отклонить источник света.

    Использование ручного корректора фар

    Невзирая на множество неудобств и недостатков, использование ручного корректора фар популярно и сегодня. В основном это обычное колёсико, которое установлено слева под рулём в бюджетных автомобилях.

    Разметка для регулировки может быть как цифровая, так и графическая. Корректировать в основном приходится при наиболее загруженном автомобиле, когда меняется наклон кузова.

    Во время поворота колёсика мотор устройства принимает соответственную команду, в результате чего световой источник поднимается или опускается, в зависимости от команды. В подобной манипуляции устройство выполняет функцию червячного механизма, преобразовывая движение электродвигателя в работу штока.

    Сам шток и поворачивает фару, которая крепится на шарнирах. А шток зафиксирован с помощью шарового механизма. Угол наклона фары изменяется за счёт её движения вперёд и взад. Пусть даже ручной корректор имеет недостаток в виде неточности регулировки светового потока, но он более надёжен и в меньшей степени влияет на стоимость автомобиля.

    Автоматические корректоры фар

    Все сравнительно новые автомобили, подходящие под европейские стандарты качества, оснащены автоматическим корректором фар. На сегодняшний день существует два вида корректоров: динамический и квазистатический.

    Квазистатические корректоры изменяют положение фар в той ситуации, когда наклон авто меняется под воздействием давления тяжёлого груза или ввиду больших скоростей.

    Так как легковые авто не так часто перевозят критически тяжёлые грузы, то от корректора и не требуется моментального отклика. Конструкция подобных элементов включает два сенсора, каждый из которых отвечает за ось авто.

    Связь поддерживается посредством рычагов, а управление — с помощью электронного блока. Сам же регулятор установлен на приборной панели с левой стороны от руля.

    Динамические корректоры гораздо дороже. Но это не уменьшает их популярности и необходимости. Подобные устройства установлены в авто с ксеноновыми фарами. Именно из-за большого и мощного потока света, который они излучают, возрастает вероятность неверной регулировки.

    Именно динамические корректоры позволяют избежать ситуации, в которой встречный водитель может быть ослеплён. Ксенон, который даже короткое время светит в глаза, негативно влияет на зрение, в результате чего оно ослабевает.

    А при ночной езде это может привести к моментальному ослеплению и потери ориентации водителя на встречном авто.

    Динамический механизм в несколько раз быстрее срабатывает на изменение положения кузова автомобиля. Благодаря этому корректор срабатывает буквально моментально. Это способствует удержанию светового луча при следующих манёврах:

    • езда по неровной дороге;
    • резкое торможение;
    • вхождение в повороты.

    Для повышения надёжности динамического механизма даже сегодня разрабатываются бесконтактные датчики, способные зафиксировать положение кузова. Пока в большей части авто с динамическими корректорами используются потенциометры.

    Процесс регулировки света

    Процесс регулировки мощности потока света имеет такое же большое значение, как и правильная корректировка направления света.

    Тут всё необходимо сделать очень тонко, ведь даже очень яркий дальний свет может доставить массу неудобств впереди едущему водителю, хоть и кажется, что он находится на приличном расстоянии.

    Во избежание подобных последствий существует специальный световой стенд, который используют при регулировке мощности и направления светового потока. Дабы всё отрегулировать, нужен плоский экран, который строго перпендикулярно будет установлен относительно уровня пола. Экран должен содержать несколько отметок:

    • на месте, где должен примерно находиться центр обеих фар, расположены вертикальные линии (V-V);
    • на уровне высоты центра — H;
    • линии горизонта R-R;
    • немного ниже обеих R и левее от обеих V нанесены горизонтальные прямые, обозначенные как D.

    После всех процедур должна быть чётко видна ломаная прямая C-C. Она и будет взята за основу для регулирования мощности лучевого потока.

    При регулировке светового потока изначально нужно, чтобы на автомобиле была установлена одинаковая резина. А также давление в них должно быть выставлено одинаковое. Дальше должна быть сымитирована нагрузка на кресло водителя с реальной массой.

    После всех манипуляций действовать нужно по следующему принципу:

    • Установить авто задней осью параллельно к экрану.
    • Перевести регулятор в положение «нуль».
    • Закрыть одну из фар специальной заслонкой.
    • Провести регулировку одной фары, а затем все действия провести с другим источником света авто.

    Далее, действия совершаются следующие: совмещается граница ближнего света с линией C-C. Однако не всегда удаётся точно выставить это положение. Подобное наблюдается и с ручным корректором. Помимо границ и линий, не всегда возможно грамотно и ровно установить даже автомобиль, а также для корректной регулировки нужен длинный затемнённый бокс или какое-то помещение.

    На сегодняшний день специалистами разработаны новейшие приборы, способные быстро и качественного настроить корректор и выровнять световой поток.

    Подведём итоги

    Автоматические корректоры автомобильных фар являются плодами многолетней кропотливой работы всех разработчиков. Первоначальные механизмы, на первый взгляд, имели простую конструкцию и невысокую точность, а современные устройства могут похвастаться высокой точностью и слаженностью работы.

    Источник: http://CarExtra.ru/remont/korrektor-far-princip-dejstviya.html

    Как работает корректор фар

    Правила эксплуатации автотранспортных средств регламентируют светотеневую границу ближнего света фар. Во время движения автомобиля в зависимости от массовой и позиционной загрузки автомобиля, неровностей дорожного покрытия, скоростного и ускорительного режима движения транспортного средства угол наклона фар меняется постоянно.

    Это может вызвать уменьшение зоны обзора в темное время суток и, что самое опасное, ослепление водителей встречных автомобилей. И тот и другой случай может привести к созданию аварийной ситуации. Поэтому на новые автомобили, реализуемые в Евросоюзе с 2000 года, обязательна установка штатного корректора ближних фар.

    Принцип работы корректора фар

    Различают два основных типа регулирования положения фар: ручной и автоматический.

    В случае ручного регулирования водитель, руководствуясь визуальным наблюдением, сведениями о загрузке и местоположении транспортного средства, дорожной ситуацией, самостоятельно определяет необходимость корректирования положения светового потока фар.

    В качестве органов управления на щитке управления водителя устанавливаются переключатели либо потенциометры, которые регулируют приводы излучателей, световозвращателей либо линз фар. В качестве приводов могут быть использованы различные механизированные узлы:

    • механические на основе тросиков и редукторов;
    • пневматические в составе пневмосистем (использовались в большегрузных авто);
    • гидравлические;
    • электромеханические.

    Впервые корректоры фар применили в военной технике в середине прошлого века. В серийных автомобилях их стали применять сначала на внедорожниках, предназначенных для движения по пересеченной местности.

    С широким внедрением электронных систем в автомобилестроении себестоимость электромеханических корректоров фар уменьшилась. Сейчас электромеханические корректоры фар применяются на большинстве автомобилей.

    Основной исполнительный механизм электромеханического корректора – мотор-редуктор, в состав которого входят:

    • электродвигатель (постоянного тока, шаговый или синхронный);
    • червячный механизм;
    • шаровый наконечник, механически соединенный с оптической системой.

    Автоматические корректоры фар

    В процессе движения, особенно на пересеченной местности, водитель не всегда может оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, вовремя производить переключение положения фар вручную.

    В темное время суток для ослепления водителя встречного автомобиля достаточно доли секунды.

    Кроме этого, ручная корректировка предполагает элемент субъективности принятого решения, неточность установки светотеневой границы.

    Видео — корректор фар Audi A8:

    На современных автомобилях устанавливают автоматизированные корректоры фар, в схему которых входят:

    • датчики положения;
    • блоки управления (самостоятельные и интегрированные в другие системы управления кузовом авто);
    • исполнительные механизмы.

    В качестве датчиков положения автомобилей первоначально применялись потенциометрические (резистивные) датчики. Датчик механически крепится на кузовном элементе. Движок потенциометра приводится в регулирование рычагом, закрепляемым на рычаге соответствующего колеса.

    Для эффективного регулирования в таком случае достаточно установки трех датчиков: на передних колесах и заднем мосте. Резистивные датчики недолговечны, поэтому со временем перешли на электромагнитные датчики, датчики Холла, ультразвуковые датчики расстояний.

    Принцип их механического действия не изменился.

    Сигнал с датчиков положения поступает на блок управления корректором фар. В большинстве современных автомобилей территориально он расположен в блоке управлением кузовом либо в непосредственной близости от него.

    Производители используют стандартные схемы обработки аналоговой либо цифровой информации о положении кузова. Более продвинутые системы корректируют положение светового потока, учитывая вектор движения (вправо-влево, вверх-вниз).

    Впервые такие динамические системы начали экспериментально устанавливать на гоночные автомобили. В процессе обработки информации они руководствуются помимо сигналов датчиков, цифровой информацией с блока ABS.

    Читайте также:  Способы регулировки зажигания ваз 2109 карбюратор и инжектор своими руками

    Сейчас такими системами оснащено большинство серийных автомобилей среднего и премиум класса.

    Нештатные устройства

    Для установки нештатных корректоров фар необходимо приобрести набор дополнительного оборудования. Сейчас на рынке много предложений различных производителей в разных ценовых категориях. Важно, чтобы набор был совместим с оптической системой конкретного автомобиля. Подключение таких систем требует навыков электромонтажных работ, наличие специальных инструментов.

    Один из вариантов набора дополнительного оборудования представлен на рисунке.

    Очень важно после проведения монтажных работ правильно произвести регулировку корректора фар и настроить световой поток. Для этого необходимо собрать и расчертить оптическую схему.

    Необходимо расчертить на вертикальном щите (заборе, стене) линии горизонта фар, обозначить точки максимального отклонения луча, затем произвести регулировку светового потока при нейтральном сигнале корректора фар, для каждой из фар.

    При этом другую фару лучше обесточить. Если вы устанавливаете свет фар без помощника, на водительское сидение необходимо положит балласт, соответствующий массе водителя.

    Работоспособность установленного корректора проверяется изменением нагрузки на соответствующие области кузова (багажник, сидения).

    Контроль неисправности

    В процессе эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматизированными корректорами фар, система управления положением находится задействованной при включении ближнего света.

    При этом датчики положения кузова работают постоянно. Если они потенциометрического типа, то происходит износ контактной зоны движка и резистивного напыления. Их ресурс составляет 10 – 15 лет эксплуатации.

    Электромеханические приводы также имеют ограниченный ресурс.

    В большинстве автомобилей о неисправности системы коррекции светового потока фар можно судить по отсутствию характерного «жужжания» привода одной из фар при включении зажигания либо ближнего света. Наиболее полную информацию дает компьютерная диагностика. Ее необходимо производить, если есть подозрение на некорректность светового потока.

    В качестве мер контроля работоспособности можно использовать отсоединение одного из рычагов датчиков положения. Для этого необходимо:

    • механически отсоединить крепление рычага датчика положения;
    • включить зажигание и ближний свет в темное время суток, установив автомобиль напротив стены.
    • изменять положение рычага, соответственно движка датчика;
    • следить за изменением светового потока фар.

    Если коррекция фар отсутствует, следует проверить работоспособность датчиков и исполнительных механизмов. В некоторых случаях они идентичны для левой и правой сторон.

    Чтобы убедиться в их работоспособности, датчики и приводы можно поменять местами. Наиболее частая причина отказа – неисправность электропроводки.

    В таком случае для ремонта необходима полная схема электрооборудования автомобиля.

    Видео — ремонт и проверка корректора фар VW Golf 5:

    Может заинтересовать:

    Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/korrektor-far.html

    Установка электромеханического корректора фар

    С помощью корректора фар осуществляется изменение угла наклона пучка света, излучаемого фарами. Дело в том, что в зависимости от загрузки автомобиля направление света его фар может меняться.

    Это значит, что свет может быть направлен совсем не на дорогу, а будет только слепить водителей, автомобили которых движутся во встречном направлении.

    Это чревато созданием опасной ситуации, что может привести к серьезному ДТП.

    В состав гидрокорректора входит главный цилиндр, расположенный на приборной панели, а также рабочие цилиндры, которые находятся в корпусах фар. Главный цилиндр с рабочими связывают соединительные трубки, заполненные специальной жидкостью, выдерживающей низкие температуры. Эта жидкость не контактирует с воздухом.

    Отметим, что гидрокорректор является цельным механизмом, его нельзя разбирать. В случае его выхода из строя ремонт своими силами невозможен. Поэтому, если на вашем автомобиле сломался гидрокорректор, то лучше его заменить более современным электромеханическим корректором фар.

    Комплект электрического корректора состоит из:

    • регулятора,
    • корректирующего положение фар,
    • соединительных проводов и некоторых дополнительных механизмов, выполняющих исполняющую функцию.

    Порядок установки электрического корректора

    Сначала демонтируется рукоятка, выключающая освещение приборной панели, потом – рукоятка гидрокорректора (конечно, если таковая имеется).

    Облицовка со шкалой корректора поддевается с помощью тонкой плоской отвертки и снимается.

    Затем с помощью крестообразной отвертки следует отвернуть саморез, крепящий подсветку шкалы корректора и вынуть светодиод.

    Кроме этого, с помощью головки на 21 выворачивается гайка, крепящая главный корректор цилиндра. Для снятия цилиндра необходимо надавить на стержень, вдавив его в отверстие на панели приборов.

    Далее нужно открыть капот автомобиля и отсоединить от корпусов фар рабочие цилиндры корректора. Для этого нужно надавить на фиксатор и повернуть рабочий цилиндр против часовой стрелки таким образом, чтобы он освободился от крепления.

    Прежде чем удалять правый цилиндр, следует перекусить трубки с помощью бокорезов. Аналогичным образом удаляется левый цилиндр. Чтобы работать было удобнее, следует отсоединить клеммы от аккумулятора. Жгут проводов прокладывается вдоль штатных проводов через уплотнитель колодки.

    Электрический корректор устанавливается в отверстия корпуса фар, подключается к фарам.

    В салоне автомобиля следует минусовой провод корректора подключить к массе. Питающий провод соединить с проводом, который включает ближний свет. Колодка проводов электрокорректора подключается к регулятору, который собирается в обратной снятию последовательности. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку электрокорректора  фар на ВАЗ 2110.

    Как можно убедиться, установить электрокорректор фар на автомобиль вполне возможно своими силами.

    Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=1031

    Устройство и ремонт гидрокорректора фар на Lada Samara

    Направление светового потока фар транспортного средства изменяется в зависимости от того, насколько машина нагружена. Если она везет много груза, кузов немного проседает и свет от фар освещает дорогу под неудобным углом.

    Чтобы отрегулировать этот угол, в автомобиль вмонтированы гидрокорректоры фар. Если они функционируют неправильно или вовсе сломаны, это создает много неудобств на дороге. Давайте разберемся, как исправить эту неприятность.

    Как устроен корректор фар ВАЗ 2114 Когда требуется замена или ремонт детали Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114 Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 Как выбрать гидрокорректор Снятие гидрокорректораУстановка новой детали

    Как устроен корректор фар ВАЗ 2114

    Вначале уточним, из чего состоит эта деталь и как работает корректор фар.

    Интересно! Эта деталь не разбирается. Если она сломалась, ее надо заменить на новую. В процессе замены важно снять ее полностью, не отрезая, как делают некоторые автомобилисты. Иначе возникнут сложности с установкой новой детали.

    Хотя сам гидрокорректор неразборной, состоит он из нескольких деталей. В состав комплекта входят:

    рабочий цилиндр гидрокорректора;

    исполнительные цилиндры на блок-фарах;

    зафиксированные хомутами соединительные трубопроводы;

    рабочая жидкость, устойчивая к замерзанию.

    Когда гидрокорректор находится в нормальном положении, его система находится под максимальным давлением. Когда давление снижается, фары опускаются вниз. Тогда втягивается шток исполнительного цилиндра и оптика принимает опущенное положение.

    Что касается собственно конструкции и принципа работы гидрокорректора фар ВАЗ 2114, то шток его основного цилиндра соединен с рычагом, который соединен с другим штоком, закрепленном на фаре. В качестве опорной точки используется проходящий через регулировочный болт рычаг. Соответственно, весь механизм функционирует по принципу работы качелей.

    Поднимать или опускать опорную точку конструкции помогает регулировочный болт, а сам корректор раскачивает плафон. Когда болт установлен в крайнее положение, большая вероятность того, что обратный конец рычага выскочит из места крепления. Используя корректор фар, надо учитывать этот принцип его работы, чтобы не доводить дело до ремонта.

    Когда требуется замена или ремонт детали

    Эта деталь машины легко поддается диагностике. Если вы стали замечать, что пучок света не меняет своего положения, в то время как вы пытаетесь его поменять специальной ручкой, или он все время направлен в одно положение (только вниз или только вверх), стоит осмотреть эту деталь машины.

    Бывает, что одна фара регулируется, а вторая не поддается никакому управлению. В этом случае необходима замена корректора фар только с проблемной стороны.

    Однако прежде чем решаться на замену, надо убедиться в том, что соединение рычага и штока находится в рабочем положении. О замене стоит подумать и во время холодов, когда из-за резкого изменения температур на уплотнителе трескается некачественная резина. Тогда жидкость из гидрокорректора просачивается на поршни цилиндров при определенном его положении.

    Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114

    Итак, самой распространенной причиной выхода из строя этой детали можно назвать попадание жидкости, вытекшей из цилиндра при треснувшей резине уплотнителя. В этом случае поршни периодически заклинивает, угол фар меняется и не регулируется рычагами.

    Иногда проблема оказывается в поломке самого регулировочного рычага. Соответственно, устранить эти проблемы можно заменой сломанных деталей.

    Обратите внимание! Если на машине стоит корректор электронного типа, то поломка может заключаться в контактном соединении. Часто сбои в работе спровоцированы разрешением крепления кронштейна устройства.

    Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114

    Провести смену данной детали машины довольно просто и ехать на СТО ради этого не всегда надо. Тем более что для проведения работ понадобятся всего лишь удлинитель с накидной головкой и плоская отвертка.

    Как выбрать гидрокорректор

    В целом на рынке представлены такие корректоры:

    гидравлические, которые функционируют за счет давления в них жидкостей и поршней;

    электрические;

    автоматические, которые сами регулируют уровень фар в зависимости от загруженности автомобиля.

    Первые — самые дешевые и чаще всего выходят из строя, вторые более надежные, а третьи — самые дорогие.

    Выбор гидрокоректорра не составит особого труда, поскольку все разнообразие этой детали выполнено по одной схеме. Наблюдаются лишь некоторые различия в составе креплений цилиндров, габаритах и трубопроводах. Однако на каждой детали указано, для какой модели машины она подходит. Поэтому достаточно ориентироваться на информацию на упаковке.

    На рынке представлены такие гидрокорректоры:

    21213-3718010 для 21213 «Нива»;

    2114-3718010 для ВАЗ 2113-2115;

    2110-3718010 и 2110-3718010-10 для ВАЗ 2110-2112

    2108-3718010 для ВАЗ 2108-21099;

    2105-3718010 для ВАЗ 2105-2107.

    Также сегодня рынок предлагает деталь электрического типа. Считается, что он имеет повышенную эффективность по сравнению с гидравлическим. Но последний обычно входит в заводскую комплектацию ВАЗа. Главное его отличие — функции привода в нем выполняют электрические моторы. Он также легко вставляется в гнездо гидравлического механизма и монтируется точно таким же образом.

    Интересно! В некоторых моделях ВАЗа предусмотрен штатный электрический корректор типа СиличЪ-Зенит.

    Снятие гидрокорректора

    Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2114 начинается с того, что надо демонтировать вышедшую из строя деталь. Это вполне можно сделать самостоятельно, если придерживаться такой последовательности действий:

    отвернуть винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;

    снять ручку с основного цилиндра;

    открутить гайку, которой рабочий цилиндр крепится к панели приборов;

    отсоединить рабочий цилиндр от блок-фары;

    протолкнуть исполнительный цилиндр вместе с уплотнителями в салон.

    Установка новой детали

    После всех действий по удалению отработавшей детали, необходимо установить новую. Эти действия надо провести в обратном порядке относительно указанного выше. Но перед тем, как поставить новый, не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Закончив установку новой детали, обязательно проверьте всю систему на работоспособность.

    Обратите внимание! Не отрегулированная система может стать причиной ДТП, когда лучи света направлены не на дорогу, а например, прямо в глаза водителю автомобиля, который едет навстречу. Таким образом вы ослепляете его.

    Во время замены или ремонта можно провести некоторые действия по улучшению работы этой системы машины. К ним относятся:

    Если вы заметили, что на фаре образовывается конденсат, лучше ее замените, так как это влияет на степень освещения дороги в темное время.

    Замените лампу в фаре, если заметили, что на фаре образовывается черный налет

    Замените лампы на те, у которой больший угол светоотдачи.

    Очищайте колпаки фар от грязи или нанесите на них очищающую пленку.

    Если вы заметили, что отражающая поверхность фары отслаивается от ее металлического корпуса, то лучше замените ее на новую блок-фару.

    Как видим, заменить гидрокорректор фар на ВАЗе несложно. Ремонтировать эту деталь не стоит и пытаться по причине цельности конструкции, поэтому если вы заметили, что система регулирования фар барахлит, покупайте новый комплект корректора. Во время его замены стоит провести ряд профилактических работ по улучшению работы системы освещения.

    Источник: https://auto.rambler.ru/news/35132795-ustroystvo-i-remont-gidrokorrektora-far-na-lada-samara/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector