Audi Q5 второго поколения приехал в Россию в безальтернативной комплектации, лишившись к тому же фирменного постоянного полного привода Quattro с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Но это практически никак не сказалось на ездовых повадках кроссовера ― едет новый Q5 просто здорово
Восемь с лишним лет Audi выпускала кроссовер Q5 первого поколения, и за это время автомобиль обновился лишь однажды. Так что новый Q5 поклонники компании ждали с нетерпением ― в прошлом году кроссовер добрался и до российского рынка. За 2017 год немцы продали в России около 2700 среднеразмерных кроссоверов.
Впрочем, если вспомнить, что дебютировала новинка у нас лишь в июне, то очевидно, что годовые продажи не совсем отражают реальный спрос на новый Q5. К примеру, в декабре Audi продала почти 300 «ку-пятых». Для сравнения, в том же месяце BMW смогла продать лишь 177 Х3, а вот ещё один немец, Mercedes-Benz GLС, был куда успешнее ― 561 автомобиль.
Лидером в данном сегменте является Lexus RX ― 9415 кроссоверов за весь 2017 год и 878 машин в отдельно взятом декабре
⇡#Экстерьер
Рестайлинговую Q5 первого поколения и героя нашего материала разделяют во времени долгих пять лет, поэтому изменения во внешности очень заметные, особенно по меркам Audi. Кроссовер теперь выглядит более солидно и немного тяжеловато, смахивая внешне на более крупный Q7.
Решётка радиатора стала крупнее, получив ярко выраженную окантовку и массивные горизонтальные полоски из хрома. Фары теперь чуть уже и существенно вытянулись по длине. Хромированные «жабры» версии S-line вокруг противотуманок придают спокойному облику Q5 немного агрессии. Слегка изменилась и форма капота ― по краям появилась дополнительная выштамповка.
В базовой комплектации Q5 полагаются биксеноновые фары, но за доплату доступны и передовые матричные фары. Есть тут и поворотники с последовательным включением светодиодов ― всё по последнему слову автомобильной моды.
Q5 второго поколения стал длиннее на 34 мм, хотя на глаз такую прибавку в размерах сложно разглядеть даже в профиль.
Сзади изменения по сравнению с предшественником также заметны. Благодаря массивному бамперу и иной форме крышки багажника новый Q5 выглядит внушительнее. Крупные фонари лишь немного изменили свою форму, но выглядят весьма уместно. Сзади кроссовер выполнен в общей с более крупным Q7 стилистике.
⇡#Интерьер
Автомобили Audi последних лет отличаются продуманным, аккуратным и качественным интерьером, и новый Q5 не стал исключением. Владельцы автомобилей концерна Volkswagen найдут знакомые элементы в отделке салона и приборной панели.
Из центральной консоли торчит «планшет» мультимедийной системы ― пожалуй, это единственный элемент интерьера, который выглядит немного аляповато.
Блок управления климатической установки имеет удобные поворотные шайбы для регулировки температуры, а прямо в них встроены дисплеи, демонстрирующие заданную температуру.
Металлические клавиши в центральной части приятно холодят пальцы, а клавиши трёхуровневого подогрева сидений имеют оптимальное расположение.
Чуть ниже расположен блок кнопок, отвечающих за различные функции автомобиля: выбор режима трансмиссии, включение системы «старт-стоп», отключение ESP и так далее.
На центральном тоннеле располагается блок элементов управления мультимедийной системой. Это небольшой тачпад с четырьмя кнопками, а также шайба, при вращении которой происходит переход между пунктами меню.
Рычаг переключения передач имеет крупный набалдашник, а для перевода коробки в положение Parking используется отдельная клавиша ― не самое удобное, но довольно распространенное решение.
Рядом расположены кнопка электронного ручника и клавиша удержания автомобиля в пробках.
Чуть правее находится узкий отсек, куда можно положить смартфон ― правда, устройства с экранами диагональю около 6 дюймов туда уже не помещаются.
Есть в Audi Q5 и отсек для беспроводной зарядки смартфонов. Он сдвижной, под ним спрятана пара подстаканников. И тут не обошлось без удобной функции: можно включить подогрев или охлаждение отсека, так что зимой можно всю дорогу наслаждаться горячим кофе, а летом ― холодной минералкой.
Под подлокотником спрятан небольшой отсек, где расположены пара разъёмов USB и один порт AUX.
Рулевое колесо в Audi Q5 приплюснуто снизу на манер спортивных автомобилей. Это опция, по умолчанию кроссовер идёт с обычным рулём. Баранка отлично лежит в руках, мягкая кожа приятна на ощупь.
А вот усилие на рулевых кнопках не понравилось — они немного жестковаты. Хорошо, что регулировать громкость и перемещаться по меню можно с помощью удобных «крутилок», расположенных по краям.
За рулевым колесом находятся подрулевые лепестки, с помощью которых можно переключать передачи в ручном режиме АКПП.
Бардачок маленький, к тому же его крышка откидывается прямо на ноги переднему пассажиру.
Ещё одним разочарованием стал откровенно жёсткий пластик на дверных панелях ― проблема практически всех автомобилей концерна VAG.
А вот с чем точно нет проблем, так это с сиденьями. Ромбовидная прострочка, мягкая кожа, ярко выраженная боковая поддержка, множество электрических регулировок ― кресла Audi Q5 очень хороши.
Задний диван также весьма удобен, особенно если не пытаться посадить туда сразу трёх пассажиров. Места для ног тут не очень много, но ступни можно поместить под передние сиденья, так что даже рослым людям пространства должно хватить. Для комфорта пассажиров предусмотрен подогрев задних сидений, свой блок климат-контроля, а также солнцезащитные шторки на окнах.
Объём багажника Audi Q5 составляет приличные 550 литров. В подполье багажного отделения спрятана докатка. Задние сиденья можно сложить прямо из багажника. На машинах с пневмоподвеской есть две кнопки, с помощью которых можно изменять погрузочную высоту, ― удобно.
Если сложить задний диван, ровного пола не образуется, но пространство для перевозки грузов получается весьма объёмное.
Технические характеристики Audi Q5:
Двигатель | |
Тип двигателя | Бензин, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Рабочий объём, см3 | 1984 |
Число цилиндров | 4 |
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин | 249/183 при 5000–6000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 370 при 1600–4500 |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 237 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Роботизированная |
Привод | Подключаемый полный |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | Вентилируемые дисковые |
Задние тормоза | Вентилируемые дисковые |
Размер шин | 255/45 R20 |
Усилитель руля | Электрический |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 4663/1893/1659 |
Колёсная база, мм | 2819 |
Дорожный просвет, мм | 171–231 |
Масса, снаряжённая (полная), кг | 1720 (2400) |
Число мест/дверей | 5/5 |
Объём багажника, л | 550 |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объём бака, л | 70 |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л | 8,3 / 5,9 / 6,8 |
Актуальная цена, руб. | от 3,11 млн |
Audi Q5 второго поколения на российском рынке представлен только с одним вариантом двигателя и коробки: это комбинация 2-литрового турбомотора TFSI мощностью 249 л. с. и роботизированной 7-ступенчатой коробки DSG.
Стоимость кроссовера стартует с отметки 3,11 млн рублей — базовый автомобиль за эту сумму оснащён 17-дюймовыми легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами, датчиком дождя, передними сиденьями с электрорегулировкой и подогревом, климат-контролем, электроприводом крышки багажника, системой «старт-стоп».
Пакет внешней отделки S line добавляет к цене авто 122 тысячи рублей, цвет металлик ― 62 тысячи, 20-дюймовые диски ― 168 тыс., матричные фары ― 133 тыс., так что цена хорошо оснащённого автомобиля может с лёгкостью перевалить за 4 млн рублей.
⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
Наш автомобиль был оборудован опциональной приборной панелью Audi virtual cockpit. Вместо обычных приборов тут установлен 12,3-дюймовый дисплей высокого разрешения. Это значит, что, в зависимости от выбранных режимов и пожеланий водителя, на дисплей можно выводить самую разнообразную информацию, попутно меняя внешний вид самих приборов. Выглядит это примерно так:
Как видите, Audi Q5 предоставляет широкие возможности по кастомизации приборной панели. По бокам от дисплея находятся индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.
Диагональ дисплея мультимедийной системы MMI Navigation — 8,3 дюйма. Данный экран также отличается высоким разрешением — это отчётливо видно, если вывести на него картинку с камер. Последние, к слову, также удивили высоким качеством изображения. Есть здесь и возможность вывести панорамное изображение вашего автомобиля.
Audi Q5 8R (2008-2017) – любимец публики
Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого топовый SUV от Ауди очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Ку5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.
Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Ку7, но в целом продавался неплохо.
Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул оптику, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей.
Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.
В краш-тестах EuroNCAP Ку5 заработал 5 звезд.
В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.
Конструктивные особенности
Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.
Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП (со слабыми 4-цилиндровыми моторами), 8-скоростная автоматическая (Tiptronic) и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic.
Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года.
Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений.
При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.
Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км.
Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.
3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.
Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.
Двигатели
Бензиновые:
R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);
R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;
V6 3.0 TFSI (272 л.с.);
V6 3.0 TFSI (354 л.с.) – версия SQ5;
3.2 FSI V6 (270 л.с.).
Дизельные:
R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);
V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);
V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) – версия SQ5 TDI.
Дизельные версии
2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель намного надежнее старого 2.0 TDI с насос-форсунками, однако не лишен недостатков.
Его главная проблема – привод масляного насоса. Недуг касается версий мотора с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Балансировочных вала два. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и вращает второй вал через зубчатую передачу. Он так же приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.
До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длинной 77 мм. При его износе ухудшалось сцепление между ротором насоса и валом. В результате, вал проскальзывал, и давление в системе смазки постепенно снижалось.
Первым выходил из строя турбокомпрессор, а затем и головка блока. В долгосрочной перспективе изнашивался и кривошипно-шатунный механизм. При этом полагаться на световой индикатор не приходится. Он загорается только, если давление падало при оборотах свыше 1500.
Короткий вал масляного насоса имеют турбодизели с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.
С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор о проблемах с валом практически ничего не слышно.
Самые надежные дизели пошли с сентября 2011 года. Тогда был проведен ряд доработок. Эти моторы получили обозначение CJAC и CMGA.
При покупке турбодизеля следует проверить состояние топливной системы. Это можно сделать, например, выкрутив датчик давления в топливной рейке. При обнаружении стружки придется менять ТНВД.
Еще один недостаток 2.0 TDI – клапан EGR. До 2010 года турбодизель отвечал нормам выбросов Euro 4 и имел, так называемый, маленький клапан EGR. Новый мотор получил большой клапан EGR. В маленьком клапане со временем забивается впускная заслонка, а в большом может сломаться механизм управления заслонкой. За большой EGR придется отдать свыше 30 000 рублей.
Впрочем, 2.0 TDI CR без особых проблем преодолевает рубеж в 300 000 км – при условии регулярного обслуживания и заправки качественным топливом.
С 2013 года пошли абсолютно новые четырехцидиндровые дизели 2.0 TDI серии ЕА288. Принципиальное отличие – перемещение балансировочных валов в блок и иная система газораспределения. Новые двигатели развивали мощность 150 или 177 л.с.
3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о цепи привода ГРМ и натяжителе, расположенных со стороны коробки передач (свыше 100 000 рублей за замену). Характерным признаком является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска.
К счастью, это касается, прежде всего, старшего поколения двигателя, доставшегося Ку5 в первый год выпуска. В более поздних машинах устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей. Он имеет более высокую прочность и способен пройти свыше 400-500 тыс.
км.
Для дизельного V6 характерно засорение клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора образуется нагар, из-за чего они клинят. Электроника распознает дефект и уменьшает мощность двигателя. Заслонки можно менять отдельно, и стоят они по 25 000 рублей на одну сторону. За работу попросят около 5 000 рублей.
Порой встречаются случаи прогара поршней. А при больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска, или появятся проблемы с DPF-фильтром. Впрочем, последнее касается всех дизельных агрегатов без исключения.
Бензиновые версии
Определенные вопросы вызывали и бензиновые моторы. Самый прочный из них – атмосферный 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый. Все бензиновые агрегаты имеют непосредственный впрыск топлива, что в долгосрочной перспективе чревато оседанием чрезмерного количества нагара на клапанах.
Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар – особенно в 2.0 TFSI, выпущенных до 2013 года.
Производитель с целью снижения внутреннего трения применил слишком тонкие маслосъемные кольца, которые залегают после 100-150 тыс. км. “Раскоксовка” колец помогает далеко не всем. Стоимость капитального ремонта с заменой поршней и колец – порядка 140-250 тысяч рублей.
Кроме того, преждевременно растягивается цепь привода ГРМ (35-40 тысяч рублей с работой).
В дальнейшем VAG модернизировал двигатель – 2.0 TFSI gen.3. В 2013 году была модифицирована конструкция поршней. Вместе с масложором победили и проблему растяжения цепи.
Время от времени выходит из строя помпа или термостат. Они идут единым узлом, который стоит 15-18 тыс. рублей. За работу по замене в сервисе попросят около 5000 рублей.
Порой дает течь расширительный бачок системы охлаждения (около 2000 рублей).
Катушки зажигания прослужат свыше 100-150 тыс. км (2-3 тыс. рублей за штуку).
Топовому 3.0 TFSI после 100 000 км угрожает выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Стоит упомянуть и лямбда-зонды.
Трансмиссия
Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.
В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат – Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами – бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше “думает” при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.
Что касается S-tronic – роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения.
Тем не менее, после 100-150 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.
В мехатронике, прежде всего, приходится менять неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления понадобится около 100 000 рублей.
Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.
Ходовая
Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.
На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как в Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее – 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник – он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.
Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. – электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.
По прошествии 60-120 тыс. км порой приходится обновлять нижнюю крестовину рулевого вала. Появляется скрип или эффект закусывания руля. Стоимость крестовины 600 рублей, а работ по замене – 3-4 тысячи рублей. Продлить ресурс крестовины можно с помощью защитного экрана (2300 рублей).
Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации немецкого TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Ауди Q5 очень низкий.
Ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски.
Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.
На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески служат немного меньше. А вот резино-металлические детали задней многорычажки практически вечные.
Схожая картина и со ступичными подшипниками. Передние доводится обновлять после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), а задние практически не беспокоят.
Другие проблемы и неисправности
Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.
Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.
Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать – 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.
Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.
Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.
С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).
После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).
Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.
За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года – из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».
Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».
Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».
Стоит ли покупать?
Подержанные Ауди Ку5 все еще способны продемонстрировать хорошее качество исполнения. Однако надежность дорестайлинговых образцов с роботом или 2-литровым турбомотором оставляет желать лучшего. Приобретать Q5 с огромным пробегом глупо. Рестайлинговые версии после 2013 года доставляют гораздо меньше забот, но стоят существенно дороже.
Обзор Audi Q5 второго поколения
В январе с конвейера автозавода компании Audi, расположенном в мексиканском городе Сан-Хосе-Чиапа, съехал городской внедорожник Ауди Ку 5 2017 года и это событие во многом стало для Audi знаковым. Этот автомобиль был восьмимиллионным экземпляром полноприводного Audi.
Тот факт, что эта честь было предоставлена модели Audi Q5 2.0 TFSI второго поколения далеко не случает. Ведь сегодня именно Ауди Ку 5 больше всех других моделей марки увеличивает количество полноприводных Audi.
В первом поколении автомобилей модели Ку 5 было продано около 1,6 миллиона экземпляров.
От модели второго поколения ждут не меньшего, поскольку ей предстоит соперничать с таким конкурентами как новый BMW X3, Jaguar F-Pace, Land Rover Discovery Sport, Lexus RX и Volvo XC60.
Чтобы справиться с прогнозируемым спросом, для сборки модели Ауди Ку 5 2017 года в Мексике построили новый завод, который стал первом автосборочным предприятием компании Audi за пределами Европы. Заводской комплекс расположен в 200 км от столицы Мехико, где он раскинулся на 460 гектарах. Персонал завода, насчитывающий 4200 работников, способен производить до 150 000 автомобилей в год.
У Ауди Ку 5 хватает соперников, поэтому естественно, что инженеры Audi решили особо не рисковать и к обновлению модели подошли с осторожностью. Автомобиль второго поколения стал элегантнее предшественника и получил более изящную отделку. В процессе омоложению ему удалось заметно похудеть.
Количество сброшенных килограммов зависит от двигателя, но в среднем машина полегчала на 90 кг. В частности, обновленный полный привод внес 16-килограммовую лепту в программу по снижению веса.
При этом следует отдать должное мастерству инженеров, которым удалось снизить вес одновременно с увеличением внешних габаритов кроссовера.
Ауди Ку 5 2017 года стал длиннее (на 34 мм) и выше (на б мм), да и колесная база вытянулась на 12 мм.
Audi Q5 цвета Navarra blue
Внимания заслуживает и то, что салон стал просторнее, причем достигнуто это без ущерба для практичности автомобиля, поскольку багаж не только сохранил, но и слегка нарастил свой объем. Надо признать, что сдвигаемым вперед-назад задние сиденья с регулируемым углом наклона спинки доступны лишь в дополнительной комплектации, за что покупателю придется заплатить.
При поднятых спинках заднего дивана вместимость багажа составляет 550-610 литров, в зависимости от положения регулируемого заднего ряда, что на целых 10 литров больше, чем у предшественника.
Если же спинки трехместного заднего сиденья сложить, сделать это можно либо традиционным способом, либо воспользовавшись специальными кнопками в багажнике, то в задней части образуется грозовой отсек вместимостью до 1550 литров. Отметим еще одну приятную мелочь.
При наличии пневматической подвески можно воспользоваться еще одной кнопкой в багажнике, после нажатия на которую задняя часть авто слегка опустится, в результате чего погрузочная высота немного снизится.
Линейка двигателей состоит из одного бензинового и четырех дизельных моторов. Двухлитровый бензиновый TFSI благодаря электронагнетателю развивает до 184 кВт/249 л.с.
(370 Нм при 1600-4500 об/мин), с этим двигателем Q5 разгоняется с места до 100 км/ч за 6,3 секунды. Остальные моторы турбодизельные, первый из которых 2,0 TDI с тремя уровнями мощности. Он развивает 110 кВт/150 л.с. (320 Нм), 120 кВт/163 л.с.
(400 Н-м) или 140 кВт/190 л.с. (400 Нм). Помимо них предлагается трехлитровый V6 мощностью 210 кВт/286 л.с. (620 Н.м).
Самый слабый турбодизель предлагается с шестиступенчатой ручной коробкой передач.
Семиступенчатая автоматическая S-tronic доступна в дополнительной комплектации для более мощных двухлитровых дизелей, а также для базовой комплектации версии с бензиновым мотором.
Только трехлитровый турбодизель может похвастаться восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Для самого слабого турбодизеля полный привод — это дополнительная опция, у остальных комплектаций он есть по умолчанию.
Под капотом двигатель TFSI.
В данный момент в наших прейскурантах есть только 2,0 TFSI, развивающий 190 л.с. 2,0, но этот выбор вскоре расширится.
Из предлагаемых двигателей бензиновый вариант самый прожорливый, а дизельный самый экономный, заявленный для него расход находится в интервале 4,9 — 5,5 л/100 км.
В ходе тест-драйва 2,0 TFS1 расходовал 9,4 литра на 100 км пути при спокойной езде по городу и 7,8 литров на шоссе.
Если вы ищете эксклюзивный кроссовер среднего размера, который не утомит вас слишком нюансированной ходовой частью и системой управления, то Ауди Ку 5 2017 года вполне походящий выбор. Ему можно дать высшую оценку как в управляемости и ездовом комфорте, так и в безопасности.
Даже электронные вспомогательные системы работают тактично. Например, если вы слишком близко приблизитесь в впереди движущейся машине, то в этом случае вас не ошарашит вой сирены. Вместо этого на лобовое стекло будет спроецировано соответствующее предупреждение.
Разумеется, если у вас Ауди Ку 5 2017 года в дополнительной комплектации с опцией head-up display.
Интерьер салона.
Как видим, тактичность и предупредительность новой модели стоит денег. Впрочем, даже в базовой комплектации новая модель будет стоить существенно дороже предшественницы. Разница между базовыми ценами схожих моделей второго и первого поколения составляет около 400 тысяч рублей.
Ку 5 второго поколения предлагаются в комплектациях Standart, Sport и Design, к которым добавляются два пакета комфорта. Есть еще и спортивная версия Audi SQ5, но это совсем другая история.Самый доступный Ауди Ку 5 2017 года (2.0 TFSI quattro S tronic, 225 л.с.
) обойдется покупателю в 2 980 000 рублей, а в комплектации Sport или Design цена стартует с 3 115 000 рублей. Более того, автовладелец в полной мере получит удовольствие от вождения. Как помнят любители марки Audi, цена предшественника были 2 530 000 рублей.
Что показал тест-драйв Ауди Ку 5
Подыскивающим себе мощный премиальный автомобиль и готовы на него потратиться, кандидатуру Ауди Ку 5 2017 следует рассмотреть. Ведь это комфортный, безопасный и отлично укомплектованный кроссовер, напичканный множеством технологий, которые еще пару лет назад были доступны только в машинах самого дорогого класса.
Второй ряд достаточно просторный.
Например, такие, как система снижающая расход топлива за счет уменьшения сопротивления воздуху, если двигателю не требуется интенсивное охлаждение. Или адаптивный круиз-контроль, при выборе передачи анализирующий с помощью GPS профили подъемов и спусков на пути, как и следует делать современной машине, опять-таки ради оптимизации расхода топлива.
Тем водителя, которым предстоит колесить, главным образом, по городу, стоило бы отдать предпочтение двухлитровому бензиновому двигателю. Жителям сельской местности больше подойдет турбодизель, у него характер покруче.
Тратиться на пневматическую подвеску не обязательно, но стоит подумать о покупке пакета светодиодных фар Audi Matrix LED с автоматическим дальним светом и эффектными динамичными сигналами поворота.
Пригодится и ассистент облегчающий езду по городу и парковку City Parking.
Задняя оптика выполнена в новой стилистке.
Впрочем, если покупатель решит взять машину в базовой комплектации, то он в числе прочего получит сигнализацию, центральный замок, многослойное лобовое стекло, автоматический климат-контроль, ксеноновые фары с дневными светодиодными огнями, систему Старт/ Стоп, обычные сиденья с тканевой обивкой, заднее сиденье с креплениями IS0FIX и 18-дюймовые легкосплавные диски. В базовое оснащение входит и развлекательный центр с семидюймовым цветным экраном, CD-плеером, радио, МРЗ-плеером, WMA и АСС с U5B, считывателем карты SDXC и подключением AUX-IN.
Хотя навигационной системы он в базовой комплектации не найдёт, беды невелика. Вместо нее он сможет пользоваться навигаей своего смартфона, поскольку бортовой компьютер Ауди Ку 5 без труда поладит как с платформой Apple, так и с Android.
- Двигатель: R4 с электронагнетателем
- Мощность: 184 кВт / 249 л.с. при 5000-6000 об/мин
- Крутящий момент: 370 Нм при 1600-4500 об/мин
- Разгон 0-100 км/ч: 6,3 секунды
- Максимальная скорость: 237 км/ч
- Средний расход топлива: 6,8 л/100 км
- Выбросы С02: 154 г/км
- Длина/ширина/высота: 4663/1893/1659 мм
- Колесная база: 2819 мм
- Объем багажника: 550-1550 л
- Снаряженная масса: 1720 кг
- Максимальный вес прицепа с тормозами: 2400 кг
- Стоимость Ауди Ку 5: 2 980 000 рублей.
Вникаем в причины обновлений кроссовера Audi Q5 — ДРАЙВ
У одних — двигатель пьёт масло вёдрами, у других — замена или подшипников «робота» S tronic в гарантийный период, или вовсе самой коробки. Узлы и агрегаты у владельцев современных автомобилей Audi нарекания вызывают.
Особенно жарко на форумах обсуждаются турбомоторы и роботизированные коробки передач S tronic с их проблемами. Кроссовер Audi Q5, разумеется, фигурирует в этом списке, но после планового обновления причин для недовольства у обладателей таких машин должно быть меньше.
На зависть хозяевам дорестайлинговых автомобилей модернизированные паркетники претерпели множество изменений.
Сзади обновлённый автомобиль выдают новая конфигурация светодиодов в фонарях, чуть изменённый бампер и выпускные патрубки новой формы.
На модификацию 2.0 TFSI начали ставить восьмиступенчатый «автомат» взамен семидиапазонного «робота» S tronic ещё до рестайлинга, но только сейчас у нас появилась возможность спросить о причинах такой рокировки.
Разумеется, специалисты Audi, что были на презентации в Мюнхене, ничего не слышали о проблемах «эс-троника», а владельцы машин с такой коробкой передач, по их мнению, всем довольны. Представитель команды маркетологов уверял, что замена «робота» случилась не из-за его ненадёжности.
Немцы просто решили посмотреть, какие будут отзывы у владельцев модификаций 2.0 TFSI с «автоматом».
Шестиугольная решётка радиатора, переделанная передняя и задняя оптика — спутать рестайлинговый кроссовер с дореформенным будет тяжело.
Инженеры Audi говорили яснее. Они тоже не признались в грехах роботизированной коробки передач, но заявили, что нынешний восьмиступенчатый «автомат» ZF уже настолько эффективен с точки зрения экономии топлива, что им вполне можно заменить S tronic.
А по плавности смены диапазонов «робот» заметно уступает традиционному агрегату. Однако ставить крест на «эс-тронике» никто не собирается — уже идут работы по созданию «робота» нового поколения, которым будет комплектоваться и следующий «ку-пятый».
Как обычно, у моделей Audi разнообразие колёсных дисков приятно удивляет. И это ещё далеко не все варианты.
Вся линейка моторов состоит из новых или обновлённых двигателей, и отрадно то, что россияне на себе ощутят все переделки. Модернизированный турбодизель 2.0 TDI выдаёт теперь 177 сил и 380 Н•м вместо 170 и 350 соответственно. Дизельный V6 3.0 также прибавил в отдаче — до 245 л.с.
и 580 Н•м (было — 240 и 500 соответственно). Менее мощный агрегат по-прежнему может составить пару с шестиступенчатой «механикой» или семидиапазонным «роботом» S tronic, а трёхлитровому доступен лишь с «эс-троником». Самый производительный агрегат на тяжёлом топливе ставится на версию SQ5 TDI — битурбодизель V6 3.
0, выдающий 313 «лошадей» и 650 ньютон-метров.
Качественно, удобно, функционально.