Aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

Aston Martin DBX — новый игрок на рынке роскошных кроссоверов, призванный составить конкуренцию Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.

aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

Aston Martin DBX, первый внедорожник от бренда роскошных спортивных автомобилей и ключевая модель, с которой автопроизводитель связывает огромные надежды.

Расчет здесь очень прост, за счет DBX, Aston Martin планирует привлечь еще больше клиентов, покорив сердца женской аудитории. К тому же, автомобиль должен понравится и существующим покупателям.

Более 70 процентов владельцев спортивных автомобилей Aston имеют внедорожники в своих гаражах.

DBX имеет длину чуть более пяти метров и ширину 2,2 метра, включая боковые зеркала. Как и все современные Aston Martin, в его основе лежит алюминиевая конструкция — хотя кроссовер получил особую архитектуру, которая отличает его от остальной части линейки, а также композитные панели, позволяющие снизить вес до 2,2 тонны.

  • aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx
  • aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx
  • aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

Боковой профиль DBX демонстрирует относительно короткие свесы, длинный капот и продуманно спроектированную линию крыши, благодаря которой он выглядит более спортивным.

aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

На переднем плане у новинки самая большая решетка радиатора, которую Aston когда-либо делал за свою 106-летнюю историю. Задняя часть имеет свежий взгляд на задние фонари Aston, а кузов заметно сужается за задними колесами — техника, используемая для улучшения аэродинамики автомобиля, а также для отвлечения его от традиционного внешнего вида внедорожника.

В основе DBX лежит перенастроенная версия 4,0-литрового бензинового двигателя V8 Mercedes-AMG, используемого в Vantage и DB11. Он производит 542 л.с. и 700 Нм крутящего момента — этого достаточно, чтобы разогнать автомобиль до сотни за 4,5 секунды и достигнуть максимальной скорости 292 кмч. 

DBX оснащен 9-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с гидротрансформатором и полным приводом, включая активный межосевой дифференциал и задний электронный дифференциал.

Это позволяет распределять крутящий момент от передней к задней части (он варьируется от 47:53 до почти заднеприводного), хотя автомобиль также использует свои тормоза для направления крутящего момента на переднюю и заднюю оси, чтобы облегчить поворот и улучшить маневренности.

Aston не утверждает, что DBX сможет сравниться с Range Rover на бездорожье, хотя руководитель отдела динамики бренда, Мэтт Беккер, говорит, что он должен быть, по крайней мере, таким же хорош, как Cayenne или Bentayga, — везде, от грязных трасс до песчаных дюн.

  • aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx
  • aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx
  • aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx
  • aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx
  • aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

«Мы опробовали многих вероятных соперников автомобиля на ранних этапах, и это дало нам понять, какой это будет задача. Это автомобиль, который должен передвигаться по Нюрбургрингу, но при этом иметь возможность буксировать более 2,5 тонны или проезжать полметра воды ».

Действительно, максимальная глубина пробега автомобиля составляет точно 500 мм, а углы его сближения и вылета — 22,2 градуса и 24,3 градуса соответственно, хотя при увеличении пневматической подвески эти цифры увеличиваются до 25,7 градуса и 27,1 градуса.

На дороге, пневматическая подвеска, которая имеет четыре настройки, работает в паре с системой защиты от крена. Aston говорит, что в самых агрессивных настройках система может поддерживать крен кузова до уровня, сопоставимого с DB11 GT.

Внутри DBX представлена ​​новая версия информационно-развлекательной системы Aston, разработанной совместно с Daimler.

В лицевой панели аккуратно интегрированы 12,3-дюймовый цифровой приборный блок и 10,25-дюймовый центральный информационно-развлекательный дисплей.

Apple CarPlay является стандартной, наряду с 800-ваттной звуковой системой, USB-разъемами спереди и сзади, трехзонной системой климат-контроля и фоновым освещением на выбор из 64 цветов. 

DBX — самый практичный Aston. За пятиместным салоном с парой точек Isofix сзади, объем багажника составляет 632 литра, а под полом багажника есть еще 62 литра. Задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40, и автомобиль может опускаться на 50 мм, что облегчает загрузку тяжелых предметов.

Кроме того, задние двери имеют минимальное проникновение со стороны задних колесных арок, что облегчает вход и выход, а также установку или снятие детского кресла. DBX, вероятно, будет доступен как четырехместный через службу персонализации Q Aston, которая позволит использовать пространство между задними сиденьями для всего: от холодильников для шампанского до сигарных коробок.

Вернувшись к обычному ассортименту DBX, Aston также предложит несколько «пакетов», которые будут ориентированы на конкретные области.

В пакет Pet входит портативная стиральная машина, которая поможет вымыть грязную собаку после прогулки, в то время как в комплект Snow входит подогреватель обуви.

Дополнительные аксессуары будут включать в себя багажник для велосипедов, багажник на крышу, оружейный шкаф и держатель для доски для серфинга.

DBX будет построен на новом объекте Aston в старом военном аэропорту в Сент-Атане, Уэльс. Его можно заказать уже сейчас, цены в Великобритании начинаются с 158 000 фунтов стерлингов — примерно на 20 000 фунтов стерлингов больше, чем у Bentayga V8 и примерно столько же, сколько у Lamborghini Urus. Первые DBX должны поступить к клиентам к весне 2020 года.

Первый серийный SUV — Aston Martin DBX (2021)

aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

2021 Aston Martin DBX смелая глава в 106-летней истории марки, поэтому с данной моделью AML никак не могли оплошать. Или могли? Сейчас и решите.

aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

В связи с тем, что DBX первый внедорожник Aston Martin, он должен был установить новую планку для марки и показать на какую высоту она может взобраться.

Поэтому разработка модели, по сути, началась ещё в конце нулевых, и сперва вылилась в 2009 году в довольно несуразный концепт Aston Martin Lagonda Concept.

Более реальный вариант на пути к серийному производству показал концепт уже 2015 года, который довольно точно отображал нынешнюю серийную модель.

Тогда же стартовала кульминация обширной программы разработки, которая началась с виртуального проектирования модели и закончилась физическим тестированием в Уэльсе в прошлом году. Со слов самой марки, DBX знаменует новую эру в стремлении Aston Martin к обеспечению исключительной производительности, стиля и удобства использования в сегменте, ранее ими не исследованном.

aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

Но перейдём непосредственно к этой разработке. Благодаря тому, что DBX стал одной из первых моделей, которые строятся уже на новом заводе марки, автомобиль создавался полностью с чистого листа, в отличии от многих его конкурентов. Имея в своём распоряжении всевозможные подходы, разработка началась изнутри.

Таким образом, ко всему прочему, имея опыт в спорткарах, конструкция получилась очень легкая (2245 кг) и невероятно жёсткая, при этом в салоне места просто уйма, как для передних, так и для задних пассажиров, несмотря на спортивную форму кузова, которая, в свою очередь, позволила DBX добиться исключительной динамики как на дорогах, так и на бездорожье.

aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

Но всё же вернёмся к салону. DBX это первая в мире полноразмерная 5-местная модель Aston Martin, которая не просто имеет хорошую проходимость, но и высокую степень адаптации к разнообразным потребностям и владельцам.

К примеру, у него 632 литра багажного отделения и складные задние сиденья, которые складываются в соотношении 40:20:40.

DBX включает в себя все доступные системы активной безопасности, предлагается множество дополнительных пакетов, которые позволят адаптировать автомобиль ко всему, от путешествий до гонок.

Читайте также:  Тест-драйв bmw x3 2.0d xdrive

Например, в пакет «Pet» входит портативный душ для Вашего животного (по идее собаки), в котором его можно искупать после грязной прогулки; а пакет «Snow» имеет специальный обогреватель для ботинок, в который их стоит предварительно положить, чтобы сделать Ваш горнолыжный спуск еще более приятным.

aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

Роскошный интерьер DBX, сделанный вручную, был разработан для обеспечения равного пространства и комфорта, как в передней, так и в задней части автомобиля, потому у модели лидирующее в классе пространство для ног в сочетании с полностью стеклянной панорамной крышей и безрамными дверьми для ощущения фантастически просторной кабины. Сиденья отделаны роскошной натуральной кожей, поставляемой от давнего партнёра Bridge of Weir. В свою очередь, передние сидения сделаны на основе тех, что используются в спортивных автомобилях марки, потому они не только обеспечивают водителю исключительную поддержку и комфорт при вождении на дальние расстояния, но также обеспечивает пространство для коленей и ног для сидящих сзади. Еще одна изюминка дизайна — элегантная центральная консоль с двумя отделениями. Многие дополнительные детали этой консоли могут быть изготовлены из цельного куска дерева, такого как орех, по просьбе клиента в рамках персонализации «Q by Aston Martin». Выше на консоли находится 10.25-дюймовый TFT-экран, в то время как такой же, но уже 12.3-дюймовый, предоставляется перед водителем в качестве приборной панели. В стандартную комплектацию также входит Apple CarPlay, система 360-градусной камеры и система освещения из 64 различных цветов в двух зонах.

aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

И немного технической части, самое интересное из которой это подвеска и двигатель. У DBX адаптивная тройная объёмная пневматическая подвеска в сочетании с новейшей электрической системой стабилизации рулевого управления 48В (eARC) и электронными адаптивными амортизаторами.

Весь этот набор даёт возможности как поднять высоту дорожного просвета на 45 мм, так и наоборот опустить её на 50 мм, так что с этой модель Вы напрочь можете не переживать за разность рельефа.

Также технологии подвески, а именно адаптивные трехкамерные пневматические пружины, обеспечивают переменную жёсткость при езде, обеспечивая как комфорт, так и динамическое преимущество на скорости, которое в большей степени обусловлено системой eARC. Она способна противодействовать крену до 1400 Нм на ось.

Но всё это не имеет смысла без двигателя, который в случае DBX позаимствован у Mercedes-Benz, впрочем как и вся электроника, множество приборов в салоне и её мультимедиа. Приводит автомобиль в действие 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, который также установлен в DB11 и Vantage. В случае DBX, он обладает мощностью 550 л.с.

и 700 Нм крутящего момента. Помимо возможности деактивации цилиндров, для повышения экономии топлива, он также может разогнать DBX с 0 до 100 км в час за 4.5 секунды и развить максимальную скорость 290 км/ч.

aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

Aston Martin невероятно гордится не только получившимся автомобилем, но и тем, что он будет продаваться в значительно большем количестве рынков, нежели все предыдущие модели, особенно где местность для DBX более подходящая — как раз для наших дорог, и тем более их отсутствие. Рекомендованная розничная цена авто стартует от 158.000 фунтов стерлингов в Великобритании, 193.500 евро в Германии и 189.900 долларов в США.

Первый кроссовер Aston Martin приехал в Россию

Первый внедорожник бренда Aston Martin – DBX официально представлен в России. Дебют состоялся в московском автоцентре «Авилон». Автомобиль представили журналистам президент европейского офиса Aston Martin Томас Киезеле, исполнительный вице-президент и шеф-дизайнер Aston Martin Марек Райхман и председатель правления автомобильной группы «Авилон» Андрей Павлович.

aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

Большинство квот на DBX уже предоплачены клиентами. Стоимость автомобиля составляет около 14,5 млн рублей.

«Появление люксового внедорожника на российском рынке отразится на его ближайших конкурентах. Можно прогнозировать, что с появлением внедорожника доля Aston Martin среди других люксовых марок на рынке увеличится в 4 раза. Мы ожидаем, что часть клиентов перейдет в марку Aston Martin и отдаст свое предпочтение автомобилю DBX» – уточнил председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович.

aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

Исполнительный вице-президент и шеф-дизайнер Aston Martin Марек Райхман  сказал: «Это знаменательный момент для того, чтобы представить DBX на новой захватывающей дух территории.

Москва является центром культурного наследия и всегда имела особую связь с качеством и превосходством. DBX – новаторский внедорожник, который переворачивает взгляд на категорию роскошных внедорожников.

Эта уникальная платформа сочетает в себе красоту и элегантность пропорций с невероятным удобством и практичностью. В настоящее время на российском рынке появился автомобиль, который сможет добраться до самых дальних уголков бескрайней и удивительной страны.

А также обеспечить в этом путешествии элегантность и изысканное качество, которое ожидают клиенты. Aston Martin действительно создает мечты для клиентов, которые понимают ценности марки».

На старте продаж полноприводный DBX будет оснащен двигателем V8 мощностью 550 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Клиентам предлагается широкий выбор опций и аксессуаров для DBX – Aston Martin разработал 8 спецификаций.

Впервые на рынке для персонализации салона DBX клиенты смогут воспользоваться опцией по отделке ряда элементов тканым шерстяным войлоком, который размещается на дверных панелях, боковой стороне центральной консоли и в нижней части панели приборов.

Для нового DBX доступно 11 специальных пакетов для обеспечения комфорта в путешествиях, например, крепления для транспортировки лыж, сушилка для лыжных ботинок и особые цепи противоскольжения на колеса. Эксклюзивный пакет для домашних животных также доступен к заказу.

Aston Martin выпустил кроссовер впервые за свою вековую историю :

Компания Aston Martin представила кроссовер DBX, который стал первым серийным SUV за 106-летнюю историю британской марки. Премьера автомобиля состоялась в рамках мотор-шоу в Лос-Анджелесе.

Aston Martin DBX оснастили четырехлитровой «восьмеркой» Mercedes-AMG с двойным наддувом, которая используется на суперкарах DB11 и Vantage нового поколения. При этом на кроссовере отдача двигателя выросла с 510 л. с. и 675 Н·м крутящего момента до 550 л. с. и 700 ньютон-метров.

Мотор работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом с центральным активным дифференциалом и задним дифференциалом с электронной блокировкой. Кроссовер получил регулируемую выпускную систему и функцию отключения части цилиндров при малых нагрузках.

Aston Martin DBX способен набирать первую «сотню» за 4,5 с., а его максимальная скорость составила 291 км в час. Таким образом, кроссовер уступает в динамике своим прямым конкурентам.

К примеру, Bentley Bentayga с 608-сильным W12 ускоряется до 100 км/ч на 0,4 с быстрее, а его «максималка» равна 301 км в час.

Lamborghini Urus, укомплектованный 650-сильным твин-турбо V8, набирает «сотню» за 3,6 с, а его максимальная скорость составляет 305 км в час.

aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

В стандартное оснащение Aston Martin DBX вошла адаптивная трехуровневая пневматическая подвеска, активная система подавления кренов и регулируемые амортизаторы. Системы питает 48-вольтовая бортовая сеть. В зависимости от покрытия и стиля езды электроника может увеличивать дорожный просвет на 45 мм или уменьшать его на 50 миллиметров.

Читайте также:  Датчики распредвала и коленвала на lada kalina (8 клапанов): описание и нюансы замены

Сиденья автомобиля отделаны натуральной кожей, а отделка потолка и козырька панорамной крыши выполнена из алькантары. При желании можно заказать центральную консоль, выполненную из цельного куска орехового дерева. В распоряжении водителя 12,3-дюймовая полностью цифровая приборная панель, мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым тачскрином, система кругового обзора и интерфейс Apple CarPlay.

Первые 500 кроссоверов выпустят в особом исполнении 1913 Package, в названии которого содержится отсылка к году основания Aston Martin. Каждый из этих автомобилей будет проинспектирован и одобрен к продаже главой британской марки Энди Палмером. Плюс ко всему покупателям подарят особый фотоальбом с личной подписью Палмера и шеф-дизайнера Марека Райхмана.

На данный момент британцы уже начали принимать заказы на свой первый кроссовер. К примеру, в Германии цены на Aston Martin DBX стартуют с отметки 193 500 евро, что эквивалентно 13,7 млн рублей. В России официальная премьера Aston Martin DBX состоится в декабре 2019 г., а продажи автомобилей стартуют в 2020 году. На данный момент уже получено более 30 предварительных заказов.

Кроссовер Aston Martin DBX вышел не самым быстрым в классе — ДРАЙВ

aston martin презентовал свой первый в истории кроссовер dbx

Дебют кроссовера Aston Martin DBX состоялся не на автосалоне в Лос-Анджелесе, который только-только начался, а на специальном мероприятии в Пекине. Хотя продажи пока стартовали только в США и Европе. Первые заказанные автомобили клиенты получат во втором квартале 2020 года.

Теперь и у компании из Гейдона есть собственный кроссовер. Крупный (5039×1998×1680 мм, база ― 3060 мм), довольно симпатичный. И первый за 106 лет! Aston Martin DBX во многом прорывной для английского бренда. Это первый Aston с клиренсом, достигающим 235 мм.

Прежде не было Астонов с глубиной преодолеваемого брода 500 мм и углами въезда и съезда до 25,7° и 27,1° соответственно. Да и не знала история настолько тяжёлых Астонов (снаряжённая масса ― 2245 кг) и с таким большим багажником (632 л + 62 л в подполье). А вот быстрые Астон Мартины ― явление более привычное.

Таковым можно считать и DBX. Пока не глянешь на показатели конкурентов из премиум-сегмента.

Безопасности много не бывает. Поэтому по умолчанию у «ди-би-икса» есть системы автоторможения, мониторинга слепых зон и дорожных знаков, удержания в полосе движения, а также адаптивный круиз-контроль. Дверь багажника ― с электроприводом, но её бесконтактное открытие ― опция.

Казалось бы, четырёхлитрового V8 с двумя турбокомпрессорами должно хватить, чтобы отправиться вслед за Мартином Макфлаем. Всё-таки 550 сил и 700 Н•м, с которыми DBX ускоряется до сотни за 4,5 с при максимальной скорости 291 км/ч. Но по меркам сегмента это не космос. Lamborghini Urus с битурбомотором V8 4.0 выдаёт 650 л.с.

и 850 ньютон-метров. Этого достаточно, чтобы катапультироваться до сотни за 3,6 с и развивать 305 км/ч. Возьмём менее мощные кроссоверы. Показатели у BMW X6 M Competition (625 л.с., 750 Н•м) составляют 3,8 с и до 290 км/ч, у Maserati Levante Trofeo (590 сил, 730 Н•м) ― 3,9 с и 304 км/ч, а у Porsche Cayenne Coupe Turbo (550 л.с.

, 750 Н•м) ― 3,9 с и 286 км/ч.

Для лучшей развесовки и управляемости двигатель сдвинут в пределы колёсной базы, рулевое управление с электромеханическим усилителем делает от упора до упора 2,6 оборота. Расход топлива в смешанном цикле составляет 14,3 л/100 км. Urus экономичнее ― 12,3 л.

По внешним габаритам все эти автомобили похожи на Aston Martin DBX, но британская машина мало того что по отдаче двигателя уступает многим оппонентам, так ещё она банально тяжелее большинства из них. А ведь кроссовер с Туманного Альбиона заявлен как полностью алюминиевый.

Из крылатого металла создана пространственная конструкция, подрамники и элементы подвески, а также большинство внешних панелей. А те, что сделаны не из алюминия, выполнены из композитных материалов. А под всем этим скрывается, по словам англичан, новая платформа с двухрычажками спереди и многорычажкой сзади.

Возможно, это сильно модифицированное шасси от суперкара DB11.

В качестве опции доступны двухцветный руль с подогревом, улучшенные передние сиденья с вентиляцией и электрорегулировками в 16 направлениях, панорамная крыша, система автоматической парковки, декоративные элементы отделки из четырёх видов дерева, металла и углепластика.

По умолчанию «ди-би-иксу» положены адаптивные амортизаторы, полный привод с гибким распределением момента между осями, задний дифференциал с электронным управлением и активные стабилизаторами поперечной устойчивости с 48-вольтовой бортовой системой.

Не придётся доплачивать и за трёхкамерную пневмоподвеску, благодаря которой DBX может опускаться на 50 мм и подниматься на 45 мм. При этом базовое значение дорожного просвета ― 190 мм.

Предусмотрено шесть режимов движения (четыре для твёрдых покрытий и два для бездорожья), а тяга от двигателя к колёсам идёт через девятиступенчатую автоматическую коробку передач.

По салону расположены 14 динамиков 800-ваттной аудиосистемы и нити контурной подсветки (64 варианта). Задний диван складывается в соотношении 40:20:40. Англичане озвучили объём багажника при стандартном положении сидений (632 л), но это больше возможностей Уруса и Кайена-купе.

Легкосплавные колёса с шинами Pirelli P Zero размерностью 285/40 R22 спереди и 325/35 R22 сзади ― стандартное оборудование. На передней оси установлены шестипоршневые тормоза с 410-миллиметровыми дисками, а на задней ― однопоршневые механизмы и диски диаметром 390 мм.

У кроссовера изначально есть системы активной безопасности, полностью светодиодная оптика, расширенная кожаная отделка интерьера, трёхзонный климат-контроль, электропривод передних кресел и подогрев сидений обоих рядов, виртуальная панель приборов, камеры кругового обзора и мультимедийная система с навигацией и протоколом Bluetooth. Известна и стартовая цена ― от 193 500 евро. Это чуть дешевле Уруса (204 000 евро), но заметно дороже Maserati Levante Trofeo (155 000 евро) и Porsche Cayenne Coupe Turbo (176 000 евро). А что касается скоростных качеств, то давайте подождём более мощный Aston Martin DBX. Уверен, отделение AMR над ним уже работает.

Aston Martin собрал первый экземпляр кроссовера DBX

Производство модели налажено на новом заводе в Сейнт-АтанеКроссовер Aston Martin DBX стал первой моделью британской марки, выпускаемой на новом заводе в городке Сейнт-Атан (Южный Уэльс). Предприятие торжественно открыли в начале декабря прошлого года, но первый автомобиль сошел с конвейера только сегодня.

В Aston Martin называют этот момент собственной истории поворотным, и обещают начать поставки вседорожников на мировые рынки до конца месяца.

Участок площадью около 36 гектаров раньше принадлежал минобороны Великобритании. Во время Второй мировой здесь располагалась авиабаза RAF St Athan, где служили 14 000 человек. После войны её переоборудовали в учебный центр, а уже в XXI веке городок стал основной базой технического обслуживания самолетов Королевских ВВС и гражданских авиакомпаний. Последний, это был дальнемагистральный авиалайнер Vickers VC10, вылетел отсюда 23 февраля 2012 года.

Читайте также:  Как устранить посторонние шумы при движении автомобиля toyota mark ii

Ровно четыре года спустя площадку выкупил Aston Martin. Сумма сделки не разглашалась, однако компания заявила, что на новом предприятии будет создано до 750 рабочих мест. В Сейнт-Атане уже начали собирать DBX, а в 2022-м к нему присоединятся электрические «Лагонды».

Планируемый объем выпуска кроссоверов — около 5000 экземпляров ежегодно.

При этом спорткары и гранд-туреры компания по-прежнему будет производить на основном заводе в Гейдоне, а объект в Ньюпорт-Пагнелле останется за подразделением классических автомобилей Aston Martin Works.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Представленный в прошлом году DBX построен на клеёном алюминиевом шасси и конструктивно близок к спортивным моделям «Астона». Передняя подвеска кроссовера собрана на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. В оснащение входят трёхкамерные пневмобаллоны и 48-вольтовые электромеханические стабилизаторы, которые в самом агрессивном режиме снижают крены до уровня DB11.

Под капотом DBX разместился 4,0-литровый битурбо V8 Mercedes-AMG, настроенный на отдачу 550 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента — это на 40 сил и 25 Нм больше чем у Vantage и DB11.

Паспортное время разгона до первой «сотни» заявлено на уровне 4,5 секунды. Максимальная скорость составляет 291 километр в час. По динамике у «Астона» паритет с Bentley Bentayga (V8 4.

0; 550 сил и 770 Нм), но он уступает Porsche Cayenne Turbo и Maserati Levante GTS/Trofeo.

Aston Martin DBX: 5 первых впечатлений от личной встречи

Если вы – из числа людей, которых всерьёз печалят нынешние реалии автомобильного бизнеса, срочно закройте этот материал. Кликните на крестик в верхнем углу. Не читайте.

Вслед за Bentley (Bentayga), Rolls-Royce (Cullinan) и Lamborghini (Urus) вековыми традициями поступились ребята из Aston Martin. Кроссовер по имени DBX, официально представленный под занавес осени, наконец-то добрался и до России.

И да – большая часть квоты в 83 автомобиля (именно столько единственный дилер марки – компания «Авилон» – привезет к нам в 2020 году) уже предоплачена.

Для тех, кто мыслит более гибко и осознаёт необходимость подобного шага (по прикидкам англичан запуск DBX позволит поднять продажи бренда в четыре раза и заработать денег для выпуска перспективных электрокаров и классических купе), у нас хорошие новости.

DBX – не тот Aston Martin, которого стоило бы стесняться. У кроссовера, вышедшего из-под карандаша шеф-дизайнера Марека Райхмана (он, кстати, лично присутствовал на российской премьере), всё в порядке как с внешностью, так и с техникой.

Постараемся охарактеризовать DBX по блокам.

Он большой и красивый

Фотографии экстерьера дебютного паркетника Aston Martin впечатляют не слишком. Точнее – восприятие сильно зависит от ракурса.

Несмотря на отсутствие прямых цитат, анфас DBX заставляет вспомнить о куда более доступном «Ягуаре E-Пейс» и даже бюджетном «Форде Пума». А вау-фактор проявляется лишь при взгляде на машину в профиль и в три четверти сзади.

Но знаете, что? Все эти образы исчезают, стоит увидеть кроссовер своими глазами. Aston Martin DBX красив, самобытен и гораздо крупнее, чем можно представить по картинкам.

Судите сами: располагая длиной в 5039 мм, британский паркетник серьёзно превосходит Porsche Cayenne (4926 мм) и лишь немного не дотягивается до таких конкурентов, как Lamborghini Urus (5112 мм) и Bentley Bentayga (5140 мм).

При этом размером колёсной базы (3060 мм) DBX затыкает за пояс всех вышеописанных! Стоит ли говорить, что жаловаться на запас пространства задним пассажирам не приходится? А еще в пятиместной конфигурации «англичанин» готов приютить 632 литра поклажи.

Дополнительные 62 литра найдутся в органайзере под фальшполом.

Харизма на месте

Прицел на сравнительную массовость не помешал англичанам сохранить фирменные решения, используемые на классических нишевых моделях. К примеру, клавиша Start/Stop и кнопки, отвечающие за выбор режимов девятиступенчатого автомата, традиционно расположены в верхней части центральной консоли.

Да и архитектура передней панели в целом перекликается, скажем, с интерьером купе DB11. Добавьте сюда совершенно особенный аромат толстой и качественной кожи, повторите рукой хитрые очертания дверных подлокотников, полюбуйтесь безрамочными дверями – и вы поймете, о чём я. DBX очень английский и чертовски астонмартиновский.

Всем злопыхателям назло.

Стиль превыше удобства

Разумеется, провокационный лозунг применим не ко всему автомобилю. Упаси боже! И всё же в погоне за «херитейджем» (за время презентации пафосный эпитет прозвучал раз эдак 119) создатели DBX подписались на определённые риски.

Я сейчас о дверных ручках, удобство пользования которыми сомнительно по обе стороны кроссовера. Чтобы пустить в ход потайные внешние (красивейшие, безусловно), придется усердно растягивать сухожилия пальцев, а стилизованные под стрелы внутренние обеспечат вам завидную гибкость запястий.

Дабы не слишком расстраиваться, можно притвориться, будто бы это полезный «скилл».

Многообещающая техника

Базовым для DBX (в будущем кроссоверу может достаться V12 собственной разработки Aston Martin) двигателем стала позаимствованная у подразделения Mercedes-AMG четырёхлитровая V-образная «битурбовосьмёрка» с отдачей в 550 сил и 700 «ньютонов».

Форсированный до 608 «лошадей» вариант этого же мотора устанавливают на купе Aston Martin DB11, появившееся в 2016-м.

Помимо двигателя, Daimler отгружает англичанам классический девятиступенчатый автомат и раздатку с электронно-управляемой муфтой подключения передней оси.

Трехкамерные пневмобаллоны также положены всем версиям DBX. Клиренс кроссовера, стоящего на цыпочках, достигает 235 мм (+45 мм от стандартных 190 мм). В нижнем положении «пневмы» от дорожного просвета остаются 140 мм. Паспортный разгон до 100 км/ч занимает у 2,2-тонного кроссовера 4,5 секунды.

Заявленная максимальная скорость – 291 км/ч. А при жесткой необходимости можно сунуться и в полуметровый брод – лишь бы вывезли 22-дюймовые колеса с «изолентой» (40-й профиль спереди и 35-й – сзади) Pirelli P Zero.

На десерт еще один любопытный факт: руль DBX совершает лишь 2,6 оборота от упора до упора.

Он стоит адекватных денег

Несмотря на то, что детализированный прайс-лист представители бренда пообещали обнародовать лишь через пару-тройку недель (с клиентами, уже заказавшими машины, очевидно, велись переговоры за закрытыми дверьми), отправная точка известна: без 14,5 миллионов рублей на счету засматриваться на DBX не стоит. И если поначалу прайс кажется чересчур бодрым, сравнение с ценовыми аппетитами конкурентов расставляет всё по полочкам.

Про Rolls-Royce Cullinan и говорить нечего: английский «чемодан» минимум вдвое дороже новоиспеченного «Астона». Да и аудитория у этих автомобилей всё-таки немного разная.

К Bentley Bentayga, который злые (но отчасти справедливые) языки не перестают называть перелицованным «Туарегом», сегодня не подступиться без пятнадцати миллионов, а Lamborghini Urus стартует c шестнадцати с половиной.

Учитывая эффект новизны, остатки квоты на DBX исчерпают себя в самое ближайшее время. Первые «живые» машины доедут до российских владельцев летом.  

27 Фотографии

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector