Alpine a110s было официально представлено компанией renault

Новые авто Рено 2017-2018 года пополнились уникальным среднемоторным спорткаром Alpine A110, представленным официально на Женевском автошоу 2017 года.

В обзоре фото и видео, цена и оснащение, технические характеристики компактного французского купе Renault Alpine с 250-сильным мотором, установленным в пределах базы, приводом на задние колеса и легким, всего 1080 кг кузовом.

Серийная версия модели Рено Альпина А110 представлена ровно через год после публичного дебюта прототипа – Alpine Vision, показанного в 2016 году также на Geneva International Motor Show. Купе Alpine A110 планируется выпустить ограниченной серией из 1955 автомобилей.

Продажи нового среднемоторного спорт-кара Renault – Alpine A110 стартуют в Европе до конца 2017 года по цене от 58500 евро. Но желающим приобрести стильное французского купе предлагается внести предоплату в размере 2000 евро и оформить заявку на автомобиль.

  • alpine a110s было официально представлено компанией renault
  • Все доступные версии авто с левым расположением руля зарезервированы всего за 5 дней после открытия приема заявок на новый Alpine A110 в декабре 2016 года, праворульные версии пока можно заказать.
  • alpine a110s было официально представлено компанией renault

У наших читателей может возникнуть несколько резонных вопросов о новой модели французской компании Renault с таким непривычным именем – Альпина.
Во-первых, почему модель получила имя Alpine A110?
Во-вторых, интересно, почему тираж модели составляет 1955 экземпляров?

В-третьих, что же вообще представляет из себя новинка Рено, предлагаемая за столь высокую стоимость?

alpine a110s было официально представлено компанией renault

Новое двухдверное купе Alpine A110 образца 2017 года названо в честь раллийного автомобиля Renault Alpine A110 (1962-1977 годы), созданного на базе гражданского спортивного авто Alpine A108 (1958-1965 годы).

За пятнадцать лет производства изготовлено 7176 экземпляров Alpine A110 для участия в гонках и ралли. В 1971 и 1973 годах гонщики за рулем Alpine A110 Berlinetta выигрывали европейский и мировой чемпионат по ралли.

Так что у современного Рено Альпина А110 есть чем годиться, и с родословной у купе полный порядок.

Ограниченный тираж новинки увековечивает 1955 год – дата основания компании Alpine, находящейся, к слову, под контролем Renault с 1978 года.

Однако в 1995 году французский производитель отказался от производства спортивных автомобилей под брендом Альпина, отдав предпочтение в производстве компактным спорт-карам Renault Sport.

Спустя двенадцать лет в 2007 году после смерти Жана Ределе, основателя компании по производству спортивных и гоночных автомобилей Alpine, в недрах Рено заговорили о воссоздании бренда, но только весной 2016 года мир увидел протопит нового Alpine A110.

А вот стоимость новинки только непосвященному автолюбителю может показаться высокой. Новое купе Alpine A110 от Renault – современный, высоко технологичный и уникальный в своем роде автомобиль. Так что цена реальная, особенно с оглядкой на стоимость основного конкурента -растиражированного Porsche 718 Cayman с ценником от 51600 евро в родной Германии (в России цена от 3811 тыс. рублей).

Начнем с самого главного, технических характеристик французского купе Alpine A110 2017-2018 года.

 В пределах базы спортивного авто установлен турбированный 1,8-литровый бензиновый четырех цилиндровый мотор (250 лс 320 Нм), передающий тягу на задние колеса через роботизированную коробку с двумя дисками сцепления 7 DCT, специально разработанную для купе специалистами компании Getrag.

Мощность двигателя возможно особенно и не впечатляет, но… масса купе в снаряженном варианте составляет всего 1080 кг. Так что динамика разгона от 0 до 100 кч за 4,5 сек по-настоящему спорт-каровская. Максимальная скорость ограничена электронным «ошейником» на цифре 248 кмч (155 миль/ч).
alpine a110s было официально представлено компанией renault
Развесовка по осям демонстрирует 44% на передние колеса и 56% на задние. Подвеска всех колес независимая, в наличии система Driver modes (Normal, Sport и Track), позволяющая выбрать оптимальный режим настроек узлов и агрегатов авто.

Такая мизерная снаряженная масса авто достигнута множеством оригинальных технических решений. Кузов Renault Alpine на 96% состоит из алюминиевых деталей, плоское днище позволило отказать от спойлера, не только добавляющего лишние килограммы, но лишающего корму купе плавных линий.

Применяются кованые из алюминия 18-дюймовые диски от компании Otto Fuchs.

А кресла-ковши водителя и пассажира специально разработаны спецами Sabelt с просто смешной массой, каждое весит всего 13,1 кг!!! Тормозная система Brembo с алюминиевыми суппортами и компактным встроенным в задние тормозные механизмы стояночным тормозом, позволяющим сбросить 2,5 кг по сравнению с традиционной конструкцией.

alpine a110s было официально представлено компанией renault

При разработке кузова серийного купе прототипы новинки просто-таки жили в аэродинамической трубе. Перед инженерами и дизайнерами стояла задача создать не только привлекательную и стильную двухдверку, но и наделить модель отменными аэродинамическими характеристиками.

Коэффициент лобового аэродинамического сопротивлении кузова 0,32 Сх, а дизайн экстерьера кузова восхитителен.

С одной стороны, спортивное двухдверное купе выглядит современным и стильным, а с другой стороны, дизайнеры постарались максимально сохранить в образе новинки черты и пропорции кузова легендарной модели Renault Alpine A110 60-70 годов прошлого века.

alpine a110s было официально представлено компанией renault

Новоиспеченный Рено Альпина А110 завораживает своей стильной внешностью с классическими пропорциями двух дверного кузова купе, светодиодной головной оптикой и плафонами габаритных фонарей, мягкими линиями и пышными формами.

При этом новинка весьма компактна и выглядит игрушкой, разумеется, пока не активирован мотор специальной кнопкой.

При запуске двигателя не только владелец, но и окружающие поймут, что перед ними настоящий спортивный автомобиль с характерным тембром выхлопной системы.

  • Внешние габаритные размеры кузова Alpine A110 2017-2018 года составляют 4178 мм в длину, 1798 мм в ширину и 1252 мм в высоту.
  • Кузов французского купе окрашивается в три возможных варианта цвета: Blanc Solaire (белый), Alpine Blue (фирменный Alpine синий) и Noir Profond (черный).

Двухместный салон новинки каждой деталью намекает, что перед нами интерьер спортивного автомобиля.

В наличии высоко информативная цифровая панель приборов, компактное с подрезанными снизу ободом рулевое колесо, кресла-ковши с комбинироанной кожаной отделкой, алюминиевые накладки на педалях и площадке для отдыха левой ноги, парящий центральный тоннель с кнопками управления роботизированной коробкой передач, словно взятый из салона Феррари. Не забыли французы установить современный мультимедийный комплекс с большим сенсорным экраном, премиальную музыку (Focal audio system) и декоративные вставки из карбона.

Для купе, к слову, предлагается масса вариантов по персонализации интерьера. Различные комбинации материалов, цветовых решений, декоративных вставок и, разумеется, длинный список опций.

Alpine A110 2017-2018 видео тест

Alpine A110S – легкий суперкар для трудных времен

Alpine – малоизвестный в нашей стране бренд, но очень серьезный козырь в рукаве компании Renault. На днях была представлена самая мощная версия спорткара А110 с приставкой S.

И это в то время, когда сегмент доступных спорткаров тает, как снег в апреле. Ни Audi TT, ни Alfa Romeo 4C не получат рестайлинговые версии.

Потому что производители предпочитают делать автомобили, которые хорошо продаются – кроссоверы.

На фоне такой вялой ситуации на рынке попытка реанимировать Alpine выглядит весьма эксцентрично. С другой стороны, купе А110 вроде бы понравилось потребителям. В первый год было пущено с молотка 1950 моделей. Напомним, что данная модель имеет полностью алюминиевый кузов и была выпущена в 2017-м.

alpine a110s было официально представлено компанией renault

Является прототипом версии, производившейся с 1961 по 1977 год. Дизайнером, поработавшим над внешностью купе, был сам Джованни Микелотти – «звезда» Ferrari и Maserati. К слову, личный рекорд Alfa Romeo 4C составляет 1179 экземпляров. Есть надежда, что новая жизнь А110S не окажется скоротечной, и машинка порадует не одну тысячу счастливых владельцев.

Читайте также:  Ford maverick 2022 – маленький городской пикап с большими возможностями

Чем интересна Alpine?

Из основных изменений модификации – полностью переработанное шасси и разогнанный до 292 лошадиных сил двигатель. Это турбированная «четверка» объемом 1,8 литра. Давление наддува выросло, а с ним и максимальная мощность. Раньше показатель был равен 252 лошадиные силы, а сегодня – уже 292 л.с.

Коробка передач с 2 сцеплениями, 7-ступенчатая АКПП фирмы Getrag. Чуть быстрее несется вперед (4,4 с до 100 км/час), максимальное значение скорости – 260 километров в час. Есть и другие серьезные новшества:

  • Пружины подвески стали жестче на 50%.
  • Амортизаторы – откалиброваны и настроены по-новому.
  • Дорожный просвет – меньше на 4 мм.
  • Шины – широкие от Michelin 215/40 R18 впереди, 245/40 R18 сзади.
  • Тормозные диски – Brembo. Входят в стандартную комплектацию.

alpine a110s было официально представлено компанией renault

Визуальные особенности

Внешне модель А110S не сильно изменилась. Появилось несколько карбоновых вставок и дополнительных вариантов отделки, новые диски. Если немного доплатить, можно взять модификацию с крышей из углепластика. Сами понимаете, это не какая-то там железка над головой. Она снижает массу спорткара почти на 2 кг.

alpine a110s было официально представлено компанией renault

Цена не кусается

Конечно, 66 500 евро – не мелочь, и позволить себе такой автомобиль в нашей стране смогут немногие. С другой стороны, где-то во Вселенной спорткары продаются по 2 млн. евро. Так что если вам хочется поездить на «очень крутой тачке», но покупка роскошного автомобиля не по карману, рассмотрите вариант Alpine A110S.

Появление в автосалонах ожидается в октябре. Увы, в нашей стране французский бренд не представлен официально, но его всегда можно заказать в Европе. Кстати, в мае Renault презентовала доработанную модификацию горячего хэтчбека Trophy-R. Именно на нем удалось установить рекорд Нюрбургринга для переднеприводных автомобилей.

alpine a110s было официально представлено компанией renault

Alpine A110S было официально представлено компанией Renault

Рено представило роскошный спорткар культового бренда Элайн.

Новая Alpine A110S самая легкая в классе двух местных спортивных автомобилей.  Машина весит всего 1114 кг.

alpine a110s было официально представлено компанией renault

Под капотом находится бензиновый двигатель на 1.8 литра мощностью 290 л.с., который работает в паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Благодаря новым настройкам шасси машину опустили на 4 мм, что улучшило управляемость. Подвеска стала жёстче и прочнее.

Колеса обуты в резину Michelin Pilot Sport 4 со специальным составом.

alpine a110s было официально представлено компанией renault alpine a110s было официально представлено компанией renault alpine a110s было официально представлено компанией renault

До сотни суперкар разгоняется за 4.4 секунды. Максимальная скорость 260 км/ч.

  • По замыслу разработчиков машина идеально подходит для повседневного использования.
  • Стоимость авто на фоне конкурентов не заоблачная, от 66 500 евро.
  • 

Alpine A110S – лёгкий спорткар на трудные времена

alpine a110s было официально представлено компанией renault

Французская марка Alpine, принадлежащая компании Renault, представила самую мощную и быструю версию своей единственной модели A110 и обозначила её литерой S. Мощность двигателя увеличена до 292 л.с., серьёзно доработано шасси.

Сегмент лёгких и относительно доступных спорткаров считается депрессивным и тает на глазах: уже известно, что наследников не получат Alfa Romeo 4C, Audi TT и Mercedes-Benz SLC, так как их производители предпочитают тратить денежки на более прибыльные и востребованные потребителем модели – например, на кроссоверы.

На этом фоне попытка Renault реанимировать марку Alpine выглядит весьма эксцентричной, но купе A110, запущенное в производство в 2017 году, вроде бы публике приглянулось: за первый полный год продаж, 2018-й, в Европе продано 1950 штук. Для сравнения скажем, что лучший результат Alfa Romeo 4C, достигнутый в 2016 году, составил 1179 проданных экземпляров.

Alpine A110, возможно, выглядит не так эффектно, как близкая по концепции Alfa Romeo 4C, но у французской модели выше качество изготовления, более практичный и удобный салон, а, главное, – доведённая до совершенства управляемость.

Восторженные отзывы прессы и популярных блогеров о том, как волшебно едет A110 по извилистом дорожкам, дали марке Alpine нужный рыночный импульс, так что есть надежда, что её новая жизнь не окажется скоротечной и привнесёт в этот мир ещё немало интересных моделей.

alpine a110s было официально представлено компанией renault

Пока же Alpine расширяет линейку A110 и дополнила её модификацией S. Она снабжена форсированной 1,8-литровой «турбочетвёркой»: благодаря росту давления наддува на 0,4 бар максимальная мощность увеличена с 252 до 292 л.с.

при 6400 об/мин, а полка крутящего момента в 320 Нм теперь находится в диапазоне от 2000 до 6400 об/мин (было от 2000 до 5000 об/мин). Коробка передач прежняя – 7-ступенчатый «автомат» Getrag с двумя сцеплениями.

Время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 4,5 до 4,4 с, максимальная скорость выросла с 250 до 260 км/ч.

alpine a110s было официально представлено компанией renault

В подвеске Alpine A110S применены пружины с увеличенной на 50% жёсткость, а жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости выросла вдвое.

Заново откалиброваны амортизаторы, на 4 мм уменьшен дорожный просвет, применены более широкие шины Michelin Pilot Sport 4 размерностью 215/40 R 18 спереди и 245/40 R 18 сзади.

320-миллиметровые составные тормозные диски Brembo «по кругу», доступные в виде опции на обычных Alpine A110, в версии S входят в стандартное оснащение.

Визуальные особенности A110S сводятся к декоративным вставкам из карбона снаружи и внутри кузова, оригинальным цветам отделки и новым колёсным дискам.

За доплату предлагается углепластиковая крыша, снижающая снаряженную массу автомобиля на 1,9 кг.

Со стандартной крышей заявленная масса составляет 1114 кг против 1103 кг у обычного купе A110, но соотношение массы к мощности у «эски» лучше: 3,8 кг/л.с. против 4,3 кг/л.с.

Заказы на Alpine A110S уже принимаются, минимальная цена составляет 66 500 евро, живые машины появятся в дилеров в октябре. В России марка Alpine, к сожалению, официально не представлена.

В мае Renault представила также доработанную версию Trophy-R хот-хэтча Renault Megane R.S. и установила на нём рекорд Нюрбургринга для переднеприводников.

Спорткар Alpine A110S раскрыл все технические детали — ДРАЙВ

alpine a110s было официально представлено компанией renault

У машины совсем немного деталей дизайна, отличающих её от ранее показанных вариантов: чёрные колёсные диски и оранжевые тормозные суппорты, углепластиковый беджик-флаг на задней стойке, микрофибра Dinamica в интерьере.

Модификация Alpine A110S присоединилась к паре A110 Pure и Legende в линейке версий среднемоторного спорткара из Дьепа. Французы рассекретили машину в сети (ещё её должны показать публике в Ле-Мане).

Вопреки предположениям, никакого агрессивного обвеса на купе не появилось, а вот турбомотор 1.8 у A110S действительно форсирован. Если в Pure и Legende он выдавал 252 л.с.

и 320 Н•м, то в A110S — 292 «лошадки» (максимальный крутящий момент сохранён на том же уровне).

Помимо роста мощности, S-версии A110 положены на 50% более жёсткие пружины подвески и на 100% более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, чем в базовых A110, занижение подвески на четыре миллиметра, более широкие шины Michelin Pilot Sport 4 с составом, подобранным специально под эту версию.

Для чистокровной спортивной модели отдача ниже, чем у хот-хэтча Megane RS (с тем же мотором Renault 1.8 M5P под капотом) может показаться слишком уж скромной. Однако надо принимать во внимание снаряжённую массу.

Хэтчбек Megane RS весит 1,3-1,43 т в зависимости от модификации. У A110S этот параметр составляет 1114 кг (по стандарту DIN).

Так что этот автомобиль способен набрать сотню с места за 4,4 с (на 0,1 быстрее, чем версии Pure и Legende, которые весят 1098 и 1123 кг соответственно). Максималка в 260 км/ч ограничена электроникой.

Читайте также:  Как правильно заменить салонный фильтр рено сандеро: фото и видео

Как и другие A110, S-вариация располагает задним приводом. Мотор, размещённый за спинками кресел, приводит заднюю ось посредством семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. Французы особо подчёркивают удачное расположение центра тяжести автомобиля: аккурат между креслами.

Тормоза хоть и несут маркировку Alpine, поставляются Brembo (диаметр дисков 320 мм). Из других технических деталей: подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу», алюминиевый кузов. Среди опций — углепластиковая крыша. И есть разные версии колёсных дисков.

По размерам Alpine (длина — 4180 мм, база — 2420 мм) чуть меньше, чем купе Porsche 718 Cayman (длина — 4379 мм, база — 2475 мм). А что с массой? Начальный Cayman с «роботом» тянет на 1365 кг (DIN). То есть разница с Alpine составляет 251 кг.

Неудивительно, что «немец» при большей отдаче (тут работает турбомотор 2.0, 300 л.с., 380 Н•м) проигрывает «французу» в динамике разгона до ста, справляясь за 4,7 или 4,9 с (с пакетом Sport Chrono или без него).

Правда, у Каймана нет ограничителя на 250 км/ч, так что максималка выше (275 км/ч).

У водителя A110S есть переключатель режимов движения (три программы: Normal, Sport и Track), которые влияют на отклик мотора, работу трансмиссии, рулевого управления, выхлопной системы и электронной стабилизации.

На семидюймовый сенсорный экран можно выводить времена круга, а также технические данные вроде уровня мощности, крутящего момента, давления наддува и даже температуры шин.

Компания объявила цену на Alpine A110S во Франции: 66 500 евро (4,84 млн рублей). Она попадает в промежуток между французским ценником на базовый 300-сильный Cayman (60 020 евро) и 350-сильный Cayman S (72 590) с «роботом» PDK.

Поставки заказчикам начнутся в октябре. Таково новейшее творение марки Alpine, возвращённой к жизни компанией Renault после многолетнего сна.

Вслед за разными вариациями купе A110 французы готовят открытую модификацию этой модели, а ещё планирует создать кроссовер.

История марки Alpine, которая готовится к триумфальному возвращению — Читальный зал

История марки Alpine, которая готовится к триумфальному возвращениюАвтомобили этой марки побеждали в ралли, выводили французский автоспорт на новый уровень, быстрее всех штурмовали горы и даже преследовали преступников. «Мотор» вспоминает подъемы и падения легендарной спортивной марки Alpine, которая основательно подготовилась ко второму рождению.

Автомобили этой марки побеждали в ралли, выводили французский автоспорт на новый уровень, быстрее всех штурмовали горы и даже преследовали преступников. «Мотор» вспоминает подъемы и падения легендарной спортивной марки Alpine, которая основательно подготовилась ко второму рождению.

«Имя компании отражает мою страсть к вождению по горным дорогам. Самое большое удовольствие в жизни я получил, когда управлял в Альпах моим Renault 4CV. И я понял, что хочу построить собственную машину, которая могла бы передать это невероятное чувство другим».

Эти слова принадлежат Жану Ределе – продавцу машин марки Renault в городе Дьеп и заядлому автогонщику.

Сразу после окончания Второй мировой француз построил собственный гоночный автомобиль на базе Renault 4CV, который, помимо множества технических изменений, получил особый аэродинамический кузов из алюминия и пятиступенчатую коробку вместо трехступенчатой.

Машина неожиданно получилась удачной. В 1952 году Ределе стал триумфатором Mille Miglia в классе машин с моторами до 750 кубических сантиметров, а чуть позже она привезла его на вершину подиума горного ралли Coupe des Alpes.

Ределе, бывший на тот момент самым молодым дилером французской марки, начал получать заказы на 4CV, доработанные для гонок. В те годы простые и достаточно доступные спорткары отсутствовали во Франции как класс.

Предприимчивый продавец, окончивший парижскую Высшую школу коммерции, понял, что пришло время наладить собственное производство «резвых» машин. Новую компанию он решил назвать Alpine (в переводе – «альпийский») – в честь победы в «Кубке Альп».

Основной для первой модели Alpine стал все тот же Renault 4CV. Самый массовый французский автомобиль того времени считался надежной машиной, однако страдал от избыточного веса и ужасной аэродинамики.

Разработку нового кузова доверили молодому итальянскому специалисту Джованни Микелотти, а исполнением заказа занялись братья Шапп.

Последние владели фирмой Chappe et Gessalin, которая одной из первых в истории наладила выпуск автомобильных кузовов из стеклопластика.

В 1955 году компания Alpine заключила официальное соглашение с Renault о поставке шасси, двигателей и других компонентов для новой марки. И уже в сентябре первые три экземпляра Alpine 106, окрашенные в красный, белый и синий цвет – цвета французского триколора – были представлены руководству Renault во дворе главного предприятия в Бийанкуре.

Название первой модели стало отсылкой к кодовым обозначениям 1060, 1062 и 1063, под которыми проходил сертификацию оригинальный Renault 4CV. Alpine 106 оснастили 747-кубовой рядной «четверкой», развивавшей 21, 30 или 43 (версия «Mille Miglia») лошадиные силы.

Помимо стандартной трехступенчатой трансмиссии, A106 можно было заказать и с новейшей пятидиапазонной коробкой передач, которая в те годы стоила как половина Renault 4CV. Но даже несмотря на высокую цену, самая укомплектованная модель пользовалась хорошим спросом.

Спустя два года после дебюта «106-ой» французы выпустили ее открытую версию, разработанную тем же Микелотти, а вскоре появилась модель A108. Ее построили уже на базе более современной Renault Dauphine, от которой также взяли 37-сильный 845-кубовый двигатель, доработанный фирмой Gordini. Чуть позже этот мотор расточили до 904 кубиков, а его отдача увеличилась до 53 сил.

В 1960 году у модели появилась открытая модификация и версия GT4 с посадочной формулой 2+2, которые построили на хребтовой раме. В дальнейшем мощная центральная балка, заднее продольное расположение двигателя и легкий кузов станут визитной карточкой всех моделей Alpine.

Сама же «108-я» сыграла ключевую роль в превращении Alpine из небольшой гоночной автомастерской в полноценного производителя.

Коммерциализации компании способствовала контрактная сборка – с 1962 по 1968 год Alpine A108 выпускалась в Бразилии фирмой Willys-Overland, где продавалась под названием Willys Interlagos.

Она-то и подготовила покупателей к выходу легендарной модели A110 «Berlinette», впоследствии ставшей символом марки Alpine.

Именно ее поджарый синий облик вдохновлял создателей современного спорткара Alpine, представленного 16 февраля в Монте-Карло.

Купе Alpine A110, увидевшее свет в 1961 году, построили на шасси Renault R8. Главное внешнее отличие от «108-й» – это полностью измененная задняя часть кузова, рассчитанная на установку мотора большего объема.

За 15 лет производства Alpine A110 сменила более десятка различных моторов – от стокового 51-сильного 965-кубового агрегата от R8 до существенно доработанных 180-сильных двигателей.

Всего было выпущено около восьми тысяч экземпляров A110, не считая тех, что собирались в Мексике и Болгарии под названиями Dinalpine и Bulgaralpine.

В конце 1960-х и начале 1970-х годов Alpine A110, отличавшаяся отличной динамикой, стабильностью на высоких скоростях и превосходной управляемостью, снискала себе славу самого результативного бойца в раллийных и кольцевых гонках. В 1973 году команда Renault-Alpine стала победителем первого в истории сезона Чемпионата мира по ралли WRC, кульминацией которого стало Ралли Монте-Карло, где французы оккупировали пять верхних позиций в итоговом протоколе.

Читайте также:  Great wall h5, обзор, технические характеристики, отзывы, преимущества и недостатки

Успехи автомобилей Alpine в гоночных соревнованиях привели к абсолютной благосклонности Renault, которая взяла на себя полное финансирование небольшой компании.

Машины Alpine стали продаваться и доставляться клиентам через официальных дилеров Renault во всей Франции.

Модифицированные версии купе A110 состояли на вооружении у специального «скоростного» подразделения французской полиции, патрулировавшего крупные магистрали.

Легкое, оборудованное 110-сильным 1,6-литровым двигателем купе могло разгоняться быстрее 215 километров в час и оставляло мало шансов нарушителям. Впрочем, самим патрульным, несшим службу в тесном и шумном спорткупе, бывало несладко.

Однако уже к середине 1970-х марка «Альпин» покатилась к закату. «Гражданская» версия А110, выпускавшаяся почти 15 лет, окончательно исчерпала возможности к модернизации, а раллийный автомобиль пал жертвой Lancia Stratos. Тягаться с итальянским ралли-каром, изначально разрабатывавшимся для участия в гоночных соревнованиях, французам было не по силам.

В 1973 году продажи автомобилей марки Alpine, которой пришлось временно приостановить выпуск из-за разразившегося нефтяного кризиса, упали практически вдвое.

Если в 1972 году французы реализовали около 1,5 тысячи «Альпин», то двумя годами позже эта цифра едва превысила 950 штук. Компания оказалась на грани банкротства, однако Renault не бросила своего любимца.

В 1974 году «Рено» полностью выкупила активы Alpine и погасила ее долги.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.

Листай дальше, еще много интересного

Добившись в ралли всего, чего можно пожелать, Alpine при поддержке Renault решила замахнуться на «Ле-Ман».

В 1976 году из специалистов «Альпин» и заводских тюнеров Gordini была сформирована команда Renault Sport, сконцентрировавшаяся на постройке «победного» спортпрототипа.

Получив долгожданное финансирование, в 1976 году марка Alpine выпустила первую дорожную машину с шестицилиндровым двигателем – 150-сильным 2,7-литровым агрегатом V6 PRV, которым оснащались топовые модели компаний Peugeot, Renault, Volvo и даже знаменитый De Lorean DMC-12. Это была обновленная модель A310, которая до этого выпускалась лишь с четырехцилиндровым 1.6.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Правда, на продажи появление новой версии почти не повлияло. Все потому, что машины Alpine получались слишком дорогими.

Процесс постройки одного автомобиля, собираемого вручную, был предельно трудоемким и требовал не менее 130 часов. Поэтому каждый год находилось не больше тысячи желающих купить эксклюзивный французский автомобиль, способный потягаться с Porsche 911.

Всего с 1971 по 1984 год было выпущено 2,3 тысячи машин с четырехцилиндровым мотором и 9,3 тысячи – с двигателем V6.

На смену «308-й» пришла модель GTA (Gran Turismo Alpine), которая уже продавалась под брендом Renault Alpine. Спорткар получил новый стеклопластиковый кузов с использованием полиэфирных волокон. Купе, оснащенное 160-сильным 2,8-литровым атмосферником V6, имело коэффициент лобового сопротивления 0,28. На тот момент это был лучший показатель среди спорткаров с безнаддувными агрегатами.

Позднее линейка двигателей Renault Alpine GTA пополнилась 2,5-литровой «турбошестеркой», и эта машина оказалась легче и проворнее своего основного конкурента – Porsche 944. Но и дороже! Французам удалось уменьшить время постройки одной машины почти вдвое (со 130 до 77 часов), однако на цену это не повлияло. Alpine по-прежнему продавала чуть больше тысячи автомобилей в год.

Второе поколение модели GTA, получившее название A610, не смогло исправить ситуацию. Топовая версия купе оснащалась 280-сильным трехлитровым турбомотором V6 PRV, позволявшим машине набирать «сотню» за 5,5 секунды и разгоняться до 290 километров в час. Модель получила высокие отзывы в прессе, включая британское телешоу Top Gear, однако от банкротства «Альпин» это не спасло.

История марки подошла к концу в середине 90-х годов, когда руководство Renault приняло решение не тратить деньги на модернизацию уже безвозвратно устаревших заднемоторных машин. Марка Alpine была упразднена, а в 1996 году на освободившихся мощностях в Дьепе наладили выпуск принципиально нового спорткара – Renault Sport Spider.

Теперь, двадцать лет спустя, французы снова готовы вернуться со среднемоторным спорткаром. Предсерийный прототип модели дебютировал 16 февраля в Монте-Карло – рядом с «местами боевой славы» легендарного Alpine A110. Товарной машины ждать осталось совсем немного – ее представят осенью на Парижском автосалоне.

Поговаривают, что купе оснастят 1,8-литровой «турбочетверкой» мощностью 250-300 лошадиных сил и роботизированной коробкой передач. Спорткар, у которого набор «сотни» займет менее 4,5 секунды, поборется за покупателей с Audi TT, Porsche Cayman и Alfa Romeo 4C.

В Alpine рассчитывают на начальном этапе выпускать до трех тысяч машин ежегодно и развернуться на полную мощность к 2020-му. Французы прогнозируют, что к тому моменту рынок маленьких премиальных спорткаров вырастет на 50 процентов и дела возрожденной марки по-настоящему пойдут в гору.

Новый Alpine A110 обошелся без донорского мотора

На Женевском автосалоне французская марка Alpine сорвала покров тайны со своего серийного спорткара A110 и огласила его технические характеристики. Среднемоторный автомобиль с алюминиевым кузовом имеет снаряженную массу чуть более тонны и оснащен 1,8-литровым бензиновым турбомотором мощностью 252 л.с.

Фирма Renault, которой принадлежит марка Alpine, до последнего не раскрывала спецификацию купе A110, хотя заказы на него начала принимать еще в прошлом году.

Ходили слухи, что автомобиль может получить двигатель из линейки Mercedes-AMG, ведь между Renault и Daimler уже давно налажен моторообмен и французские дизели благополучно тарахтят под капотами Мерседесов.

Но Alpine A110 остался верен изначальной концепции, основные узлы агрегаты у него свои.

В частности, 1,8-литровый бензиновый двигатель взят из арсенала Renault-Nissan, но специалисты подразделения Renault Sport снабдили его новым турбокомпрессором и оригинальными системами впуска и выпуска, благодаря чему пиковая мощность выросла до 252 л.с., а максимальный крутящий момент — до 320 Нм. Коробка передача — 7-ступенчатый робот Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Ведущие колеса, разумеется, задние.

Снаряженную массу не удалось, как планировалось, удержать на уровне тонны — она составляет 1080 кг, но Alpine A110 все равно получился одним из самых легких спорткаров современности, притом что по габаритам он куда ближе к Porsche 718 Cayman, нежели к сопоставимым по весу спартанским Alfa Romeo 4C и Lotus Elise. Длина французского спорткара — 4178 мм, ширина — 1798 мм, высота — 1252 мм, колесная база — 2419 мм. Кузов выполнен из алюминиевого сплава, для соединения деталей помимо сварки используются клей и заклепки.

Первую сотню Alpine A110 набирает всего за 4,5 секунды, максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч. Ответственная за ездовые характеристики электроника имеет три режима работы: Normal, Sport и Track, в последнем существенно повышается порог срабатывания системы стабилизации и звук выхлопа становится громче.

Салон у A110 отнюдь не спартанский, ведь производитель позиционирует это купе как пригодное на роль автомобиля на каждый день, а не только для воскресных покатушек: имеется полноценный климат-контроль и современная мультимедийная система с разъемами для подключения флешек и гаджетов, акустику поставляет фирма Focal — звук обещает быть мощным и сочным. Под центральным дугообразным тоннелем есть полочка для мелочей, а за кнопками, заведущими режимами трансмиссии, имеется карбоновый кармашек для смартфона. Сидеть предлагается в роскошных спортивных ковшах с интегральными подголовниками, каждый стульчик весит всего 13,1 кг.

Производиться Alpine A110 будет на своей исторической родине, на фабрике в Дьеппе, продажи регулярных версий (пилотная партия из 1955 машин уже раскуплена) начнутся только в конце этого года. Ключевой рынок, конечно, европейский, где марку Alpine помнят и любят.

  • Свой первый в новейшей истории спорткар Alpine изначально планировала выпускать совместно с британской фирмой Caterham, но островитяне впоследствии вышли из проекта.

Alpine

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector