Год назад PSA продемонстрировал инновационную систему Hybrid Air, работающую на сжатом воздухе. Теперь стало известно, что первым серийным «воздушным» автомобилем станет Peugeot 2008. Еще совсем немного — и мы таки увидим товарные «воздушники»!
Пожалуй, тот день, когда «воздушные» гибриды «Peugeot» поступят в продажу, можно смело считать началом обратного отсчета. Обратного отсчета бессмысленной эры электромобилей.
И что самое парадоксальное – идея создания этой довольно простой, но в тоже время гениальной силовой установки пришла не супербогатой «Toyota», которая собаку съела на разработке экомобилей.
И даже VAG не осенило, хотя концерн давно пополняет модельный ряд Blue Motion. Нет, эта мысль родилась у работников загибающегося PSA!
Забавно, но французы Америки не открыли и уж тем паче не стали пионером в данной сфере, хотя во всех пресс-релизах PSA значится как первооткрыватель «воздушного» движения.
Видимо, у французов память слишком коротка: был прототип Toyota Ku Rin, который смог проехать на одном заряде сжатого воздуха три с лишним километра, а так же индийское чудо по имени TATA Airpod. Правда, что на одном, что на другом далеко не уедешь, это всего лишь концепты, далекие от конвейера.
А PSA еще год назад показала свой Hybrid Air, установленный на обыкновенный хетч! Стало быть именно в PSA сделали концептуальную разработку серийной.
Давно пора! Ведь все, что сделали французские инженеры – адаптировали простейшее устройство под автомобильный рынок.
Два баллона со сжатым воздухом, гидравлический компрессор, нагнетающий воздух, и гидравлический мотор, передающий энергию сжатого воздуха в КП – что из этого списка можно назвать инновацией?! Естественно, помимо «воздушной» установки, под капотом предполагается устанавливать классический 3-цилиндровый ДВС, который будет играть роль основного.
Для функционирования всей системы имеются три режима работы. В классическом предполагается использовать исключительно ДВС – тут все понятно.
Два других – комбинированный и экологичный (Zero Emission Driving and Brake Energy Regeneration) – гораздо интереснее.
В этих режимах в качестве энергоносителя используется сжатый воздух, который в свою очередь приводит в движение гидравлический мотор, а тот крутит шестерни планетарной коробки передач. В общем-то все просто.
Что примечательно – в отличие от индийского чуда от «TATA Motors», баки которой нужно пополнять каждые 200 км, Hybrid Air сам накачивает свои баллоны со сжатым воздухом. Как и электромобиль, «воздушник» от PSA использует рекуперативную энергию торможения, которая приводит в действие гидравлический насос, нагнетающий рабочее давление в основном баллоне.
Выходит, что единственное ограничение на пробег – аппетит 3-цилиндрового движка и запас бензина. Французы утверждают, что если скорость движения гибрида не превышает 70 км/ч, то энергия от сжатого воздуха используется в течение 60-80% времени.
При этом экономия топлива (по сравнению с обычным ДВС) достигает 45%, что в натуральных цифрах выливается в 2,9 л на 100 км!
Стоит отметить, что Hybrid Air лишен тех недугов, которыми страдают электромобили. Во-первых, его не надо ставить на ночь заряжаться. Во-вторых, запас хода тут не зависит от погодных условий.
Не секрет, что емкость литий-ионных батарей электромобилей резко падает при минусовых температурах, плюс в зимний период батарея разражается быстрее еще и потому, что постоянно работает печка. В-третьих, нет проблем с утилизацией.
Этот вопрос сегодня является чуть ли не самым главным, поскольку до сих пор никто так и не придумал, куда девать отслужившие свое батареи. И, наконец, в-четвертых, стоимость «воздушника» от PSA будет на порядок ниже электромобиля хотя бы потому, что дорогого в этой установке чуть больше, чем ничего.
Справедливости ради стоит отметить и недостатки. Самым главным, пожалуй, является герметичность соединений. Ведь Hybrid Air работает с высоким давлением, стало быть французам стоит уделить особое внимание уплотнителям и прочим прокладкам.
В противном случае помпа станет припускать, чаще придется нагнетать рабочее давление и т.д. Но хочется верить, что товарные 2008-е, которые станут первыми «воздушниками», будут лишены каких-либо недостатков.
И тогда держись электродвижение!
Air Hybrid — новый тип мотора на сжатом воздухе
Надобность поиска других источников питания стала обычной для большей части авто производителей. Одни из них, имея впечатляющие денежные возможности, уже вовсю тестируют, создают и продают электрические автомобили, и машинки,которые имеют гибридные силовые агрегаты, остальные – лишь стают на данный путь в светлое будущее, где не необходим бензин. Тем или иным образом, но с начала 21-го века проводятся разнопрофильные разработки, но имеющие одну общую цель – очень уменьшить потребление машиной бензина, или же найти достойную подмену обычным движкам внутреннего сгорания.
Что дают французские альянсы Peugeot и Citroen?
Два одних из самых крупных автомобильного концерна поставили впереди себя главную цель – сделать машина, который бы в городском цикле имел расход менее 2л/100 км.
До этого японскими, корейскими, итальянскими компаниями уже создавались авто, чей расход не превосходит 4 литра, и французские производители, приняв вызов, решили вдвое затмить данный итог. И вот, не так давно публике был представлен машина, поточнее его макет, расход которого располагается как раз в отметке 2 л/100 км.
Плод коллективной работы Peugeot и Citroen является первым представителем транспортных средств с новым типом мотора — Air Hybrid, работающ?? на сжатом воздухе.
Незначительно о технических особенностях новинки
От чего зависит расход горючего? Конечно, от веса машины, потому представленный концепт создавался очень облегченным, чтоб исключить доп траты горючего.
Например, производители удалили все тяжелое электрооборудование, которое типично для обычных нашему понимаю транспортных средств, и установили больше легкое, которое обеспечивает работу на сжатом воздухе. В итоге, получилось достигнуть наибольшего понижения веса.
Сжатый воздух, являющийся типичным топливом, закачивается в два баллона, один из которых предназначен для высочайшего давления.
Касательно специфичности работы новинки, то она имеет три режима: работа мотора только на сжатом воздухе, работа на бензине, и комбинированный режим. При работе на сжатом воздухе, машина в силах разогнаться до скорости в 70 км/ час.
В Принципе, этот динамики полностью довольно для городского трафика езды. Для больше высочайшей скорости, шофер может переключиться на бензин, а если нужна наибольшая динамика – комбинированный режим.
Производители сообщают, что технологически машина чрезвычайно обычный в обслуживании и не востребует огромных издержек на ремонтные работы.
Это только 1-ый эталон такого рода транспортных средств и сумеет ли Air Hybrid рассчитывать, если не на полную подмену бензиновых моторов, то однако бы на создание конкурентной борьбы для электрических автомобилей – большой вопрос. Напомни, что до этого уже создавались авто, топливом которых служит водород, биотопливо, солнечная энергия, и т.д., но накладность производства и обслуживания таковых агрегатов делает их просто-напросто невыгодными.
Air Hybrid — новый тип мотора на сжатом воздухе Ссылка на основную публикацию
Hybrid Air — гибридный двигатель на сжатом воздухе
К каким только способам не прибегают авто производители дабы привлечь внимание потребителей. Покупателя околдовывают модным футуристическим дизайном, беспрецедентными мерами безопасности, применением более экологичных двигателей и т.д и т.п.
Лично меня не очень трогают последние изыски различных дизайнерских студий — даже более того: для меня автомобиль был и будет оставаться неодушевлённым куском металла и пластика и все потуги маркетологов рассказать мне о том, как высоко в небо должна устремиться моя самооценка после покупки «нашей новейшей модели» есть ни что иное, как сотрясение воздуха. Ну по крайней мере лично для меня.
Более волнующая меня, как автовладельца, тема — вопросы экономичности и живучести. Топливо стоит далеко не три копейки, к тому же на просторах «великого и могучего» слишком много последователей Василия Алибабаевича из «Джентльменов удачи».
Переключиться на использование альтернативных видов топлива авто производители пытаются уже давно. В США электрокары заняли довольно прочные позиции, однако позволить себе приобрести такую машинку может далеко не каждый — дорого очень.
Вот если бы электрическими делали машины бюджетного класса…
Интересную цель поставили перед собой французские производители PSA Peugeot Citroen, ими инициирована интересная программа по снижению расхода топлива.
Эта группа авто производителей ведёт разработки гибридной силовой установки которая смогла бы тратить всего два литра топлива на сто километров пути.
Инженерам компании уже есть, что показать — сегодняшние наработки позволяют экономить до 45% топлива в сравнении с обыкновенным ДВС: пусть даже с такими показателями в два литра на сотню пока что не влезть, но к 2020 году обещают покорить и этот рубеж.
Заявления довольно смелые и интересные, однако интереснее было бы поближе взглянуть на эту столь гибридную и не менее экономичную установку. Система называется Hybrid Air и как становится понятным из её названия помимо традиционного топлива использует энергию воздуха, сжатого воздуха.
Концепция Hybrid Air не столь сложна и представляет собой гибрид трёх цилиндрового двигателя внутреннего сгорания и гидравлического двигателя — насоса.
В качестве баков для альтернативного топлива в центральной части авто и под пространством багажника установлены два баллона: который побольше — для низкого давления; а тот, что поменьше, соответственно для высокого.
Разгон автомобиля будет происходить на ДВС, после набора скорости в 70 км/ч в работу включается гидравлический двигатель. Посредством этого самого гидравлического двигателя и хитроумной планетарной трансмиссии энергия сжатого воздуха будет превращаться во вращательное движение колёс.
Кроме того на таком авто предусмотрена и система рекуперации энергии — во время торможения гидравлический мотор выступает в роли помпы и закачивает воздух в баллон низкого давления — то есть столь желанная энергия не пропадёт даром.
- Как заявляют инженеры компании автомобиль с гибридной установкой Hybrid Air, даже не смотря на большую на 100 кг по сравнению с традиционным мотором массу, будет иметь показатели топливной экономии на уровне не менее 45% и это при том, что изыски в данной области моторостроения далеки от завершения.
- Ожидается, что гибридные системы первыми будут применяться на хэтчбеках Citroen C3 и Peugeot 208, а покататься на «воздухе» можно будет уже в 2016 году, причём в качестве основных рынков сбыта автомобилей с гибридом Hybrid Air французские менеджеры видят Россию и Китай.
Двигатель будущего на сжатом воздухе Air Hybrid
Главная › Новости
Сегодня альтернативные источники питания ищут многие производители автомобилей.
Одни располагают внушительными финансовыми возможностями, уже занялись тестированием, производством и продажей электромобилей и машин с гибридными двигателями, другие только начинают задумываться о будущем, где автомобилям не будет нужен бензин.
Начиная с этого века, ведутся разработки, цель которых заключается в максимальном сокращении потребления бензина автомобилями, или поиск достойной замены обычным ДВС. Сегодня речь о разработки французских фирм Ситроен и Пежо.
Двумя крупными концернами была поставлена совместная задача, которая заключается в создании транспортного средства, которое в городе расходовало бы не больше двух литров топлива. До этого японские, корейские и итальянские фирмы создавали образцы с расходом четыре литра.
Французские автопроизводители переняли эстафету, решив превзойти остальных. В связи с этим недавно появился прототип с расходом топлива, составляющим два литра. Это совместная разработка Ситроен и Пежо, которая получила новейший тип двигателя Air Hybrid, использующего сжатый воздух.
Технические особенности Air Hybrid
Чем определяется расход горючего? Конечно, он зависит от веса транспортного средства, вот почему новинка получила максимально сниженный вес для исключения дополнительных затрат на топливо.
Производителями было удалено оборудование, традиционно используемое на машинах, и было установлено более легкое, работающее на сжатом воздухе. Благодаря этому, удалось до максимума снизить вес машины.
Сжатый воздух, используемый в качестве источника энергии, хранится в двух баллонах. Один из баллонов находится под высоким давлением.
Особенность нового двигателя в том, что он способен работать в трех режимах: на сжатом воздухе, на бензине, а также может использоваться комбинированный вариант. При использовании только сжатого воздуха машина разгоняется максимум до 70 километров.
Этой скорости вполне хватает для езды по городским улицам, а при необходимости увеличить скорость, водитель может переключить двигатель в режим использования бензина. Если необходимо максимально возможное ускорение, следует задействовать комбинированный режим.
Как заявляют автопроизводители, новинка является технологически простой в эксплуатации, и на ее обслуживание не потребуются большие затраты. Air Hybrid сегодня является лишь первым образцом такого типа машин, поэтому сможет ли он полностью заменить бензиновые ДВС или конкурировать с электромобилями, пока неизвестно.
До этого уже неоднократно предпринимались попытки создания автомобилей, использующие альтернативные источники энергии: биотопливо, водород, солнечную энергию, однако из-за больших затрат на их производство и обслуживание, они нерентабельны.
Мы в контакте: Задай вопрос – получи ответ!
Двигатель будущего на сжатом воздухе Air Hybrid Ссылка на основную публикацию
Air Hybrid — новейший тип двигателя на сжатом воздухе
Необходимость поиска альтернативных источников питания стала привычной для большинства автомобильных производителей. Одни из них, имея внушительные финансовые возможности, уже вовсю тестируют, производят и продают электромобили, и машины, имеющие гибридные силовые агрегаты, другие – только становятся на этот путь в светлое будущее, где не нужен бензин. Так или иначе, но с начала 21-го века ведутся разнопрофильные разработки, но имеющие одну общую цель – максимально сократить потребление автомобилем бензина, либо же найти достойную замену стандартным двигателям внутреннего сгорания.
Что предлагают французские концерны Peugeot и Citroen?
Два крупнейших автоконцерна поставили перед собой главную цель – создать автомобиль, который бы в городском цикле имел расход не более 2л/100 км.
Ранее японскими, корейскими, итальянскими компаниями уже создавались авто, чей расход не превышает 4 литра, и французские производители, приняв вызов, решили в два раза превзойти этот результат.
И вот, совсем недавно публике был представлен автомобиль, точнее его прототип, расход которого находится как раз в отметке 2 л/100 км. Плод совместной работы Peugeot и Citroen является первым представителем автомобилей с новейшим типом двигателя — Air Hybrid, который работает на сжатом воздухе.
Немного о технических особенностях новинки
От чего зависит расход топлива? Конечно же, от веса автомобиля, поэтому представленный концепт создавался максимально облегченным, чтобы исключить дополнительные растраты топлива.
Так, производители удалили все тяжелое электрооборудование, которое характерно для привычных нашему понимаю автомобилей, и установили более легкое, обеспечивающее работу на сжатом воздухе. В результате, удалось добиться максимального снижения веса.
Сжатый воздух, который является своеобразным топливом, закачивается в два баллона, один из которых предназначен для высокого давления.
Что касается специфики работы новинки, то она имеет три режима: работа двигателя исключительно на сжатом воздухе, работа на бензине, и комбинированный режим. При работе на сжатом воздухе, автомобиль способен разогнаться до скорости в 70 км/ час.
В Принципе, такой динамики вполне достаточно для городского трафика езды. Для более высокой скорости, водитель может переключиться на бензин, а если необходима максимальная динамика – комбинированный режим.
Производители заявляют, что технологически автомобиль очень простой в обслуживании и не потребует больших затрат на ремонт.
Это лишь первый образец подобного рода автомобилей и сможет ли Air Hybrid претендовать, если не на полную замену бензиновых моторов, то хотя бы на создание конкуренции для электромобилей – большой вопрос.
Напомни, что ранее уже создавались автомобили, топливом которых служит водород, биотопливо, солнечная энергия, и т.д.
, но дороговизна производства и обслуживания таких агрегатов делает их просто-напросто нерентабельными.
© 2011 – 2021 Про Тачку. Все права защищены.
- Adblock detector
Air Hybrid: новейший тип двигателя на сжатом воздухе
17 Shared861 FacebookTwitterТелеграмма просмотров
В большинстве стран мира автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему остаются основным средством передвижения. В странах «золотого миллиарда», где требования к автомобилям намного выше, ситуация кажется иной: там автомобили, работающие на электричестве и других альтернативных видах топлива, становятся основным направлением производства.
Однако появление электромобиля как нового стандарта в автомобильной промышленности не остановило инициативу ученых и разработчиков новых типов транспортных средств.
За последние двадцать лет в мире было создано множество различных прототипов автомобилей: водородное топливо, биотопливо, солнечные батареи и т.д. Однако нельзя с уверенностью сказать, что ни одна из этих альтернатив не имеет реальных перспектив для конкуренции с традиционными. »бензиновые автомобили и электромобили.
Проблема здесь в том, что решающим фактором всегда является простота и невысокая стоимость производства, и если альтернативный вариант невыгоден, то все остальные его преимущества уже не имеют особого значения.
В такой ситуации эксперименты крупных автопроизводителей имеют больше шансов на признание и серийное производство. Примером такой разработки является Air Hybrid, инновационный гибридный агрегат, состоящий из усовершенствованного двигателя внутреннего сгорания и гидравлического компрессора, разработанный и произведенный PSA Peugeot Citroen.
Эта французская компания, объединяющая потенциал двух известных автомобильных компаний, решила создать двигатель нового типа, в котором вместо электричества будет использоваться сжатый воздух. Air Hybrid стал успешным завершением следующего этапа программы компании, направленной на снижение расхода топлива в фирменных автомобилях до рекордных 2 литров на 100 км.
Революционный Air Hybrid заключается в том, что такой двигатель может работать одновременно в трех режимах: только со сжатым воздухом, бензином, воздухом и бензином одновременно. Одним из основных преимуществ этого решения является значительное снижение веса, что само по себе также является важным фактором экономии топлива.
Hyundai Sonata Hybrid 2020 с солнечной панелью на крыше
Гидравлическая система не только легче, но и намного дешевле в производстве, чем традиционная аккумуляторная система. К тому же гидравлика более надежна — с ней приходят в негодность многие сложные электронные системы, которых слишком много в обычном автомобиле и которые контролируют все, от запуска двигателя до встроенного алкотестера.
Следует отметить, что интегрированные профессиональные алкотестеры, проверяющие водителя перед запуском двигателя, являются популярным решением среди многих европейских производителей автомобилей.
Новый гибридный двигатель Peugeot Citroen состоит из бензинового двигателя, адаптированной планетарной трансмиссии, в которой вместо электродвигателя будет использоваться гидравлический компрессор.
В прототипе под полом автомобиля расположены два баллона со сжатым воздухом: один низкого давления, а другой высокого давления.
Со сжатым воздухом такая машина может двигаться со скоростью до 70 км / ч, что оптимально для городских поездок. Когда вам нужно увеличить скорость, вы можете переключиться на бензиновый двигатель, и для экстремального ускорения двигатели работают вместе.
Автомобили на сжатом воздухе: плюсы и минусы
Все новое — это хорошо забытое старое. Так, электромобили в конце XIX века были популярнее бензиновых собратьев, затем они пережили столетнее забвение, а потом снова «восстали из пепла». То же касается и пневмотехники. Еще в 1879 году французский пионер авиации Виктор Татен спроектировал самолет A? roplane, который должен был подниматься в воздух благодаря двигателю на сжатом воздухе. Модель этой машины успешно летала, хотя в полном размере самолет построен не был.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Родоначальником пневмодвигателей на наземном транспорте стал другой француз, Луи Мекарски, разработавший подобный силовой агрегат для парижских и нантских трамваев. В Нанте машины испытали в конце 1870-х, а к 1900 году Мекарски владел парком из 96 трамваев, что доказывало эффективность системы.
Впоследствии пневматический «флот» был заменен электрическим, но начало было положено. Позднее пневмолокомотивы нашли себе узкую сферу повсеместного применения — шахтное дело. В то же время начались и попытки поставить воздушный двигатель на автомобиль.
Но до начала XXI века эти попытки оставались единичными и не стоящими внимания.
Плюсы: отсутствие вредных выбросов, возможность заправки автомобиля в домашних условиях, невысокая стоимость ввиду простоты конструкции двигателя, возможность применения рекуператора энергии (например, сжатия и накопления дополнительного воздуха за счет торможения автомобиля). Минусы: низкие КПД (5−7%) и плотность энергии; необходимость во внешнем теплообменнике, поскольку при уменьшении давления воздуха двигатель сильно переохлаждается; низкие эксплуатационные показатели пневмоавтомобилей.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Преимущества воздуха
Пневматический двигатель (или, как говорят, пневмоцилиндр) преобразует энергию расширяющегося воздуха в механическую работу. По принципу действия он аналогичен гидравлическому. «Сердце» пневмодвигателя — поршень, к которому прикреплен шток; вокруг штока навита пружина.
Воздух, поступающий в камеру, с увеличением давления преодолевает сопротивление пружины и перемещает поршень. На фазе выпуска, когда давление воздуха падает, пружина возвращает поршень в исходное положение — и цикл повторяется.
Пневмоцилиндр вполне можно назвать «двигателем внутреннего несгорания».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Более распространена мембранная схема, где роль цилиндра выполняет гибкая мембрана, к которой точно так же прикреплен шток с пружиной. Ее преимущество заключается в том, что не нужна столь высокая точность посадки подвижных элементов, не требуются смазочные материалы, а герметичность рабочей камеры повышается. Существуют также роторные (пластинчатые) пневмодвигатели — аналоги ДВС Ванкеля.
MDI airpod
Крошечный трехместный пневмоавтомобиль французской MDI был представлен широкой публике на Женевском автосалоне 2009 года. Он имеет право передвигаться по выделенным велодорожкам и не требует наличия водительских прав. Пожалуй, самый перспективный пневмокар.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Основные плюсы пневмодвигателя — это его экологичность и низкая стоимость «топлива». Собственно, из-за безотходности пневмолокомотивы и получили распространение в шахтном деле — при использовании ДВС в замкнутом пространстве воздух быстро загрязняется, резко ухудшая условия работы. Отработанные же газы пневмодвигателя — это обычный воздух.
Один из недостатков пневмоцилиндра — относительно низкая плотность энергии, то есть количество вырабатываемой энергии на единицу объема рабочего тела. Сравните: воздух (при давлении 30 МПа) имеет плотность энергии порядка 50 кВт•ч на литр, а обычный бензин — 9411 кВт•ч на литр! То есть бензин как топливо эффективнее почти в 200 раз.
Даже с учетом не очень высокого КПД бензинового двигателя он «выдает» в итоге около 1600 кВт•ч на литр, что значительно выше, чем показатели пневмоцилиндра. Это ограничивает все эксплуатационные показатели пневмодвигателей и движимых ими машин (запас хода, скорость, мощность и т. д.).
Помимо того, пневмодвигатель имеет относительно небольшой КПД — порядка 5−7% (против 18−20% у ДВС).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пневматика XXI века
Актуальность экологических проблем XXI века заставила инженеров вернуться к давно забытой идее использования пневмоцилиндра в качестве двигателя для дорожного транспортного средства. По сути, пневмоавтомобиль экологичнее даже электромобиля, элементы конструкции которого содержат вредные для окружающей среды вещества. В пневмоцилиндре же — воздух и ничего кроме воздуха.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Поэтому основной инженерной задачей было приведение пневмокара к виду, в котором он мог бы конкурировать с электромобилями по эксплуатационным характеристикам и стоимости. Подводных камней в этом деле множество. Например, проблема дегидратации воздуха.
Если в сжатом воздухе будет хотя бы капля жидкости, то из-за сильного охлаждения при расширении рабочего тела она превратится в лед, и двигатель просто заглохнет (или даже потребует ремонта).
Обычный летний воздух содержит примерно 10 г жидкости на 1 м3, и при наполнении одного баллона нужно затратить дополнительную энергию (около 0,6 кВт•ч) на дегидратацию — причем эта энергия невосполнима.
Данный фактор сводит на нет возможность качественной домашней заправки — оборудование для дегидратации невозможно установить и эксплуатировать в домашних условиях. И это лишь одна из проблем.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тем не менее тема пневмоавтомобиля оказалась слишком привлекательной, чтобы о ней забыть.
Шасси Peugeot 2008 Hybrid air
На полном баке и полной заправке воздухом Peugeot 2008 Hybrid Air может проехать до 1300 км.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сразу в серию?
Одно из решений, позволяющих минимизировать недостатки пневмодвигателя, — облегчение автомобиля. Действительно, городской микролитражке не нужен большой запас хода и скорость, а вот экологические показатели в мегаполисе играют значительную роль.
Именно на это рассчитывают инженеры франко-итальянской компании Motor Development International, которые на Женевском автосалоне 2009 года представили миру пневмоколяску MDI AIRpod и ее более серьезный вариант MDI OneFlowAir.
MDI начали «сражаться» за пневмокар еще в 2003-м, показав концепт Eolo Car, но лишь спустя десять лет, набив множество шишек, французы пришли к приемлемому для конвейера решению.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
MDI AIRpod — это нечто среднее между автомобилем и мотоциклом, прямой аналог мотоколяски-«инвалидки», как ее частенько называли в СССР.
Благодаря 5,45-сильному воздушному двигателю трехколесная малолитражка массой всего 220 кг может разогнаться до 75 км/ч, а запас ее хода составляет 100 км в базовом варианте или 250 км в более серьезной конфигурации.
Интересно, что у AIRpod вообще нет руля — машина управляется джойстиком. В теории она может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по велодорожкам.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
У AIRpod есть все шансы на серийное производство, поскольку в городах с развитой велоструктурой, например в Амстердаме, такие машинки могут быть востребованы.
Одна заправка воздухом на специально оборудованной станции занимает около полутора минут, а стоимость передвижения составляет в итоге порядка 0,5 на 100 км — дешевле просто некуда.
Тем не менее заявленный срок серийного производства (весна 2014 года) уже прошел, а воз и ныне там. Возможно, MDI AIRpod появится на улицах европейских городов в 2015-м.
O2 Pursuit
Кроссовый мотоцикл, построенный австралийцем Дином Бенстедом на шасси Yamaha, способен разгоняться до 140 км/ч и безостановочно ехать в течение трех часов на скорости 60 км/ч. Воздушный двигатель системы Анжело ди Пьетро весит всего лишь 10 кг.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Второй предсерийный концепт — это известный проект индийского гиганта Tata, автомобиль MiniCAT.
Проект был запущен одновременно с AIRpod, но, в отличие от европейцев, индусы заложили в программу нормальный, полноценный микроавтомобиль с четырьмя колесами, багажником и традиционной компоновкой (в AIRpod, заметим, пассажиры и водитель сидят спинами друг к другу).
Масса Tata чуть побольше, 350 кг, максимальная скорость — 100 км/ч, запас хода — 120 км, то есть MiniCAT в целом похож на машину, а не на игрушку.
Интересно, что в компании Tata не мучились с разработкой воздушного двигателя «с нуля», а за $28 млн приобрели права на использование разработок MDI (что позволило последней удержаться на плаву) и усовершенствовали двигатель для приведения в движение более крупного транспортного средства. Одна из фишек этой технологии — использование тепла, выделяющегося при охлаждении расширяющегося воздуха, для нагрева воздуха при заправке баллонов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Изначально Tata собиралась поставить MiniCAT на конвейер в середине 2012 года и производить порядка 6000 единиц в год. Но обкатка продолжается, а серийное производство отложено до лучших времен. За время разработки концепт успел сменить имя (ранее он назывался OneCAT) и дизайн, так что какая его версия поступит в итоге в продажу, не знает никто. Кажется, даже представители Tata.
На двух колесах
Чем легче автомобиль на сжатом воздухе, тем он более эффективен в плане эксплуатационных и экономических показателей. Логичный вывод из этого утверждения — почему бы не сделать скутер или мотоцикл?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Этим озаботился австралиец Дин Бенстед, который в 2011 году продемонстрировал миру кроссовый мотоцикл O2 Pursuit с силовым агрегатом, разработанным фирмой Engineair. Последняя специализируется на уже упомянутых роторных воздушных двигателях разработки Анжело ди Пьетро.
По сути, это классической компоновки «ванкели» без сгорания — ротор приводится в движение подачей воздуха в камеры. Бенстед пошел при разработке от обратного. Сперва он заказал Engineair двигатель, а потом построил вокруг него мотоцикл, использовав раму и часть элементов от серийной Yamaha WR250R.
Машина получилась на удивление энергоэффективной: на одной заправке она проходит 100 км и в теории развивает максимальную скорость 140 км/ч. Эти показатели, к слову, превышают аналогичные у многих электрических мотоциклов.
Бенстед остроумно сыграл на форме баллона, вписав его в раму, — это позволило сэкономить место; двигатель в два раза компактнее своего бензинового собрата, а свободное место позволяет установить второй баллон, увеличив пробег мотоцикла в два раза.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Но, к сожалению, O2 Pursuit остался лишь одноразовой игрушкой, хотя и был номинирован на престижную изобретательскую премию, учрежденную Джеймсом Дайсоном.
Спустя два года идею Бенстеда подхватил другой австралиец, Дарби Бичено, который предложил создать по схожей схеме не мотоцикл, а сугубо городское транспортное средство, скутер.
Его EcoMoto 2013 должен быть сделан из металла и бамбука (никакого пластика), но дальше рендеров и чертежей дело пока что не продвинулось.
Помимо Бенстеда и Бичено, схожую машину в 2010 году построил Эвин И Ян (его проект назывался Green Speed Air Motorcycle). Все три конструктора, к слову, были студентами Королевского технологического института Мельбурна, и потому их проекты схожи, используют один и тот же двигатель и… не имеют шанса на серию, оставаясь исследовательскими работами.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соревнование на скорость
В 2011 году спортивный автомобиль Toyota Ku: Rin установил мировой рекорд скорости для транспортных средств, приводимых в движение энергией сжатого воздуха. Обычно пневмоавтомобили не разгоняются более чем до 100−110 км/ч, концепт же Toyota показал официальный результат 129,2 км/ч.
Ввиду «заточенности» на скорость, Ku: Rin на одной зарядке мог проехать всего 3,2 км, но больше трехколесному одноместному болиду и не требовалось. Рекорд установлен.
Интересно, что до того рекорд составлял всего лишь 75,2 км/ч и был установлен в Бонневилле болидом Silver Rod конструкции американца Дерека Маклиша летом 2010 года.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Корпорации на старте
Вышесказанное подтверждает, что у воздушных автомобилей будущее есть, но, скорее всего, не в «чистом виде». Все-таки они имеют свои ограничения. Тот же MDI AIRpod провалил абсолютно все краш-тесты, поскольку его сверхлегкая конструкция не позволяла должным образом защищать водителя и пассажиров.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А вот использовать пневмотехнологии в качестве дополнительного источника энергии в гибридном автомобиле вполне реально.
В связи с этим компания Peugeot объявила о том, что с 2016 года часть кроссоверов Peugeot 2008 будет выпускаться в гибридном варианте, одним из элементов которого будет установка Hybrid Air.
Эта система разработана в сотрудничестве с Bosch; суть ее в том, что энергия ДВС будет запасаться не в форме электроэнергии (как в обычных гибридах), а в баллонах со сжатым воздухом. Планы, правда, так и остались планами: на данный момент на серийные автомобили установка не ставится.
Peugeot 2008 Hybrid Air сможет двигаться, используя энергию ДВС, воздушного силового агрегата или их комбинации. Система будет сама распознавать, какой из источников энергоэффективнее в той или иной ситуации.
В городском цикле, в частности, 80% времени будет использоваться энергия сжатого воздуха — он приводит в движение гидронасос, который вращает вал при отключенном ДВС. Суммарная экономия топлива при такой схеме составит до 35%.
При работе на чистом воздухе максимальная скорость автомобиля ограничивается 70 км/ч.
Концепт Peugeot выглядит абсолютно жизнеспособным. С учетом экологических преимуществ подобные гибриды вполне смогут потеснить электрические в течение ближайших пяти-десяти лет. И мир станет немножечко чище. Или не станет.