Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установки

Двигатели большинства современных автомобилей оборудованы турбонаддувом, отвечающим за прирост мощности.

Оригинальный ТКР служит долго, но периодически может требовать замены расходников и износившихся деталей.

Чтобы долго не ждать в сервисе и сэкономить денежные средства многие автолюбители выполняют ремонт турбины своими руками. В статье мы расскажем, как аккуратно разобрать и починить агрегат.

Особенности конструкции турбины

В классическом исполнении механизм наддува имеет простую конструкцию. Извлечь и разобрать такой ТКР не сложно даже в гаражных условиях.

Итак, из каких же элементов состоит турбокомпрессор:

  • система воздухоподачи;
  • общий корпус узла;
  • картридж;
  • компрессорная улитка;
  • интеркулер;
  • турбинная улитка и прочие детали.

Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установкиФото турбокомпрессора в разрезе

ТКР является нагружаемым устройством, функционирующим в условиях сильно растущих температур. Улитка очень тесно взаимосвязана с разными узлами мотора. Именно смежные системы часто и приводят к неисправности узла. Любое отклонение может негативно отразиться на работоспособности турбонаддува как бензинового, так и дизельного двигателя.

Иногда бывает, что ломаются детали самого наддува и соседние системы тут ни при чем. Так как все турбины моторов устроены примерно по одной схеме, то в некоторых случаях ремонт конструкции легко выполнить и своими руками. Но для начала нужно правильно определить поломку, а также найти ее причину.

Диагностика и выявление неисправностей

В специальных сервисах диагностику турбины проводят на стендах с использованием компьютерных технологий. Однозначно такой метод будет самым точным вариантом. Однако для проведения процедуры турбину приходится снимать с двигателя. Мы же расскажем, как выявить неисправности самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

В первую очередь нужно подготовить место – это должно быть хорошо проветриваемое помещение с нормальным освещением.

Признаки поломки турбины:

  • Течь масла в местах подсоединения патрубков и шлангов – заподозрить подтекание можно по перерасходу и слабому давлению масла. Нехватка смазки провоцирует износ колец и радиальных подшипников. Страдает от этого и шейка вала.
  • Слишком громкая работа турбины – возможно это ротор начинает задевать корпус ТКР. Причина — увеличившийся люфт. Шуметь улитка начинает также при засорении маслопровода.
  • Сизый, черный или другой нетипичный цвет дыма – сизый выхлоп появляется при попадании масла в цилиндры из мотора или турбокомпрессора. Смазка попросту начинает гореть. Белый дым говорит о засорении маслоотвода нагнетателя, черный – об утечке воздуха.
  • Шум, свист или визг при работе ТКР – такие звуки свидетельствуют об износе подшипников, а также утечке воздуха между двигателем и улиткой.
  • Ухудшается динамика разгона – «синдром» появляется из-за того, что двигателю мало воздуха. Поломку следует искать в системе управления турбокомпрессором.

Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установкиПример вышедшей из строя турбины (Audi A6 2.5 TDI)

Самостоятельно проверить наддув сложно, нужен помощник. Один человек должен пережать рукой патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбину, второй – по 3-5 секунд резко газовать и отпускать газ. Если через 3-4 повтора не будет чувствоваться, что патрубок раздувается под давлением, то с вероятностью в 100 % — ТКР сломан.

Как видите, проверить турбокомпрессор на работоспособность, можно и не снимая его с мотора. А вот для проведения ремонта турбины своими руками с двигателя ее демонтировать все же придется.

Снятие и установка турбокомпрессора

Ремонт, например, картриджа турбины своими руками под силу не каждому автовладельцу. Однако, как аккуратно снять ТКР лучше разобраться, ведь в сервисе за эту услугу тоже берут деньги.

Специалисты рекомендуют с вечера все крепежи обработать WD-40, так не будет проблем с закисшими болтами. Нужно будет слить антифриз с системы охлаждения и обесточить бортовую систему авто, а также электрические приборы. Для этого следует от аккумулятора отсоединить минусовую клемму. В процессе работы могут понадобиться плоские, а также крестовидные отвертки, торцевые и накидные ключи.

Алгоритм снятия турбины:

  1. Открыть доступ к турбине– снять все мешающие промежуточные детали (форсунки, распредвал, аккумулятор, генератор и т. д.).

  2. Отсоединить трубопроводы – выполняется процедура максимально аккуратно, так как можно повредить турбину либо задеть соседние узлы.
  3. Открутить крепежи и снять турбину – сложно снимается компрессорная улитка, турбинная демонтируется относительно легко.

Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установкиПроцесс снятия турбины с авто

После, турбину нужно прочистить, при этом не важно с какого двигателя вы ее сняли: бензинового или дизельного. Чтобы все-таки правильно определить первопричину поломки агрегат следует разобрать. Сначала исследуют люфт вала – поперечный должен быть до 1 мм.

Извлечь компрессорное колесо помогут классические пассатижи, а также специальный инструмент – съемник. Обычно вал с левой резьбой. Из углублений ротора необходимо достать уплотнительные вкладыши. Чтобы демонтировать упорный подшипник, приходиться раскручивать еще три болта.

Торцевые вкладыши крепятся посредством стопорного кольца, поэтому снимаются они довольно сложно. Подшипники скольжения тоже зафиксированы стопорным кольцом. Во время разборки турбины следует почистить от нагара и прочей грязи все внутренние комплектующие.

Вот и весь процесс демонтажа турбины, как самому поменять картридж или выполнить ремонт мы расскажем далее.

Ремонт картриджа турбины своими руками

На первый взгляд устройство ТКР кажется довольно сложным. Поэтому многие водители не рискуют проводить ремонт картриджа или других узлов турбины своими руками. Они просто покупают новую улитку.

Однако стоит ли тратить лишние денежные средства, ведь часто корпус агрегата остается целым и нужно лишь заменить внутреннюю «начинку» — картридж. Обходится такая починка чуть ли не в половину дешевле приобретения нового устройства, а ресурс будет примерно одинаков.

Вот статья где мы рассматриваем что лучше: ремонт турбины или замена на новую.

До того, как самому поменять детали турбины, нужно разобраться, что за мотор в авто установлен: изготовитель, номер и т. д. Найдите и модель улитки. Под эти параметры следует покупать новый ремкомплект.

Если желания ремонтировать турбину самому нет, вы можете заказать ремонт турбины у нас. Переходите по ссылке чтобы узнать цену ремонта и подробнее о процессе.

Замена ремкомплекта: вкладыши, метиз, сальники, кольца

Если холодная, а также горячая крыльчатки без дефектов и полностью целые, то ремонт будет состоять только в замене ремкомплекта. Под каждую модель турбины продается уже готовый комплект со всеми необходимыми элементами: кольцами, метизами, сальниками, а также вкладышами.

Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установкиЗамена ремкомплекта турбины на новый

Перед установкой новые запчасти и места под их размещение смазываются небольшим количеством моторного масла, кроме винтов и болтов. Проверяется крепление номинальных вкладышей. Если они болтаются, следует проточить детали, а также сделать балансировку вала ТКР.

Стопорные кольца должны максимально аккуратно монтироваться в картридж. Под их размещение предусмотрены специальные пазы. Важно, чтобы детали «сели» на свое место. Далее выполняется установка вкладыша. Его тоже нужно смазать маслом. Потом монтируется вкладыш компрессора. Внутрь вставляется втулка, поверх ее кольца надевается пластина и все это затягивается болтами.

Посредством стопорного кольца фиксируется и грязезащитная пластина. Следующим устанавливается маслосъемное кольцо и обе улитки возвращают на свое место. Желательно после починки выполнить балансировку турбины.

Это общий алгоритм замены ремкомплекта. Так как модификаций ТКР много, то последовательность установки деталей в некоторых вариантах может немного отличаться, но в принципе суть работы остается такой же.

Как видим, довольно все просто.

Главное соблюдать правила: покупать оригинальные запчасти у проверенных продавцов, не использовать для фиксации деталей герметик, а также не допускать попадание мусора в корпус турбин.

Во время разборки улитки проверьте состояние подвижного вала, а также ротора. Если на комплектующих имеются задиры, то их следует заменить, иначе система турбонаддува опять быстро сломается.

Замена картриджа на новый

При наличии серьезных поломок или чрезмерного износа ротора, подшипников и компрессорного колеса, лучше установить полностью новый картридж. Проводится подобный ремонт турбины очень быстро, а если он выполнен своими руками, то еще и обходится не дорого.

Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установкиПример нового картриджа для замены

Специалисты крайне не советуют покупать китайские аналоги фирменных картриджей. Они зачастую изготовлены из некачественных материалов и монтировать их очень сложно. Бывает, присылают и вовсе неработающие подделки. Так что это сомнительная экономия.

При установке нового картриджа, важно правильно диагностировать поломку турбины. Если ее не устранить, узел быстро повторно сломается и не отработает заявленный ресурс.

Рекомендации по замене картриджа улитки:

  • Замена агрегата должна происходить в условиях чистоты. Обязательно нужно почистить комплектующие от сажи и нагара.
  • Во время разборки турбины силового устройства делайте наброски или фото расположения деталей и подключения трубопроводов. Так вам будет легче собрать обратно ТКР.
  • Обязательно нужно снимать и горячую улитку. Если ее не почистить, внутри останутся нагар и сажа. Постепенно закоксовавшиеся частички будут отваливаться и лететь в лопасти ротора, разрушая их. Легче всего от нагара на деталях избавиться посредством пескоструйного метода.
  • Перед подключением маслопроводов обязательно проверьте есть ли масло в трубках.
  • Прокрутите несколько раз руками компрессорное колесо. Вращению вала не должно ничего мешать.
Читайте также:  Описание и зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов, инструкция

После сборки всех деталей обязательно проводят балансировку картриджа и настройку геометрии турбины, при ее наличии.

Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установкиПример восстановленной турбины (Audi A6 2.5 TDI)

Несмотря на то, что оригинальные картриджи проходят на заводе балансировку, отказываться от процедуры не стоит. Иногда даже самые качественные запчасти могут иметь остаточный дисбаланс. Со временем он даст о себе знать. Лучше проверить узел и выполнить добалансировку, если такова нужна будет. Это позволит убрать остаточное биение, настроить оптимальные показатели и продлить ресурс ТКР.

Подборка видео по ремонту турбины своими руками

Пример ремонта турбины Garrett своими руками

Пример ремонта турбины 4м40 своими руками

Пример ремонт турбины VW Пассат Б5 своими руками

Ремонт турбины 4d56 сво

Вывод

При проявлении первых признаков поломки улитки, не медлите с ремонтом. Если нет серьезных повреждений, турбину можно попробовать отремонтировать своими руками. Главное правильно диагностировать, а также устранить первопричину поломки турбокомпрессора.

Однако стоит помнить, что улитка как бензинового, так и дизельного двигателя – это деликатный узел, требующий аккуратности в ремонте и использования качественных комплектующих.

Неважно, меняете вы ремкомплект либо устанавливает новый картридж, вокруг должна быть идеальная чистота. Попавший внутрь корпуса мусор может быстро спровоцировать повторную поломку узла. Не стоит игнорировать и финальную балансировку.

Следуя рекомендациям можно качественно и сравнительно бюджетно выполнить починку системы турбанаддува.

Надеемся, приведенный выше материал помог вам разобраться с вопросом, как самому поменять картридж и выполнить ремонт турбины.

Замена турбины

При разработке новой модели автомобиля конструкторы исходят из того, что ресурс его турбокомпрессора (турбины) должен соответствовать аналогичному показателю двигателя. В реальности же автомобили ездят далеко не в идеальных условиях.

И потому турбокомпрессор нередко подвергается различным негативным воздействиям. Да и уход за ним зачастую недостаточен. В результате турбина выходит из строя и в большинстве случаев требует замены. Заменить турбину не сложно.

Но, если при этом допустить ошибки, то возможно и новая турбина работать будет недолго. Поэтому опытные мастера рекомендуют:

Прежде, чем приступить к замене турбины

Анализ показывает:

  • турбина может выйти из строя по причине собственной неисправности;
  • вероятность того, что вторая, замененная турбина откажет из-за того, что неисправна, минимальна;
  • если же и третья не работает, то уже точно неисправна не она.

Поэтому, чтобы и с новой турбиной не возникало проблем, следует вначале выяснить причину выхода из строя турбокомпрессора и устранить ее.

Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установки

При замене турбины необходимо обеспечить абсолютную чистоту работы. Ведь компрессорные и турбинные колеса вращаются с огромной скоростью и потому их повреждение возможно в результате попадания совсем уж малых частиц. Во избежание этого надо предварительно заменить воздушный фильтр и хорошо очистить всю впускную и выпускную системы.

Позаботиться о стабильном смазывании трущихся деталей

Для работы подшипников ротора требуется, чтобы они постоянно смазывались. Ведь начало вращения ротора турбокомпрессора совпадает с запуском движка и уже на его холостых оборотах может достигать 30 тыс. об./мин. Вот почему необходимо исключить сухое трение в момент пуска новой турбины.

Это можно сделать, добавив масло в небольшом количестве в корпус с подшипниками, с последующей продувкой его с помощью специального пистолета сжатым воздухом.

Затем, когда турбина уже будет установлена, надо еще до подключения ее к магистральному маслопроводу долить в корпус еще немного масла.

Это можно сделать и специальными шприцами со смазкой, которыми комплектуются турбокомпрессоры отдельных производителей.

Подача масла, смазывающего и охлаждающего компрессор, осуществляется через специальные (подающую и сливную) трубки от масляного насоса двигателя, а затем оно самотеком поступает в поддон картера. Важно проверить целостность этих трубок, правильность их укладки и отсутствие внутри отложений. При необходимости произвести их замену.

Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установки

Если масло из турбокомпрессора сливается недостаточно быстро, внутри него будет создаваться избыточное давление. А это чревато его просачиванием сквозь уплотнители колес турбины или компрессора.

Специалисты называют это: «турбина течет», «турбина пьет масло» и т.д. При значительном повышении этого избыточного давления, турбина довольно скоро «выпьет» из системы смазки немалую порцию масла.

А это уже прямая угроза работоспособности двигателя.

Монтируем турбокомпрессор надежно, но без герметиков

При монтаже турбокомпрессора следует особое внимание уделить надежному уплотнению (герметизации) всех его соединений. Возможно, для этого потребуется замена старых деформированных прокладок и крепежа. А вот использовать с этой целью какие-либо герметики строжайше запрещено!

Меняем турбину – меняем масло

Одновременно с монтажом нового турбокомпрессора следует выполнить очистку поддона двигателя. А по его завершению – подсоединения всех патрубков, через которые подается антифриз, воздух и масло. Затем в обязательном порядке залить свежее масло и произвести замену соответствующего фильтра. А также прокачать систему охлаждения (если она в турбине предусмотрена).

Внимание! Пока масло не заменено, двигатель ни в коем случае нельзя запускать! Чтобы это не произошло случайно, необходимо об этом позаботиться заранее.

После его замены рекомендуется, используя стартер, проворачивать двигатель пока в системе смазки не поднимется давление. Запустив после этого движок и, выдержав его немного на холостом ходу, перед нажатием на педаль газа, приоткрыть дроссельную заслонку, чтобы увеличить подачу масла.

Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установки

После такого пробного запуска дополнительно проверить затяжку всех крепежей и герметичность соединений. Аналогичную операцию рекомендуется провести повторно после пробега автомобилем порядка 1000 км или 20 часов работы двигателя.

Условия хорошей работы турбины

Сама турбина в специальном обслуживании не нуждается. Однако ее работа напрямую зависит от стабильной работы двигателя. А значит от того, как строго выполняется регламент его ТО, предусмотренный производителем. А именно соблюдение интервалов:

  • проверок давления масла;
  • его замены;
  • обслуживания (при необходимости замены) масляного и воздушного фильтров.

Замена турбины: как выполнить и что нужно знать?

О том, что такое турбина и для чего она нужна автомобильному мотору известно практически всем автомобилистам. Такое устройство позволяет в автомобиле обеспечивать увеличение мощности двигателя.

Происходит это благодаря поступлению в цилиндры двигателя того воздушного потока, но только с его предварительным сжатием. Несмотря на то, что данное устройство зарекомендовало себя как довольно надежное и эффективное, с ним все равно время от времени могут возникать некоторые неполадки.

Как правило, ресурс турбокомпрессора в среднем составляет 10 лет. Однако, если конструкцией неправильно пользоваться или пренебрегать уходом за ней, то она с большой вероятностью выйдет из строя гораздо быстрее. В таком случае автомобилисту понадобится заменить устройство.

При этом определить, что турбокомпрессору необходима замена всегда можно и самостоятельно. Основными признаками необходимости проведения такой манипуляции считаются:

  • Снижение тяги авто;
  • Появление черного, белого и сизого дыма из выхлопной трубы;
  • При работе мотора наличие скрежета, свиста или другого нехарактерного шума;
  • Повышение расхода масла или его утечка;
  • Снижение давления смазочного вещества.

Если во время эксплуатации автомобиля из глушителя стал выходить синий дым, то это может говорить о том, что моторная жидкость в цилиндрах начала сгорать. Черный же дым может свидетельствовать об утечке воздуха и как следствие о нарушении герметичности системы. Белый дым позволяет делать выводы о том, что произошло засорение сливного маслоотвода нагнетателя.

Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установки

Причины неисправностей

Понятное дело, что любое нарушение в поведении автомобиля не может не иметь под собой конкретных причин.

Когда появляются признаки неисправности турбокомпрессора, то использовать автомобиль по назначению строго настрого запрещается. Необходимо выяснить причины неполадки и при ее наличии в обязательном порядке все устранить.

В противном случае турбина может полностью выйти из строя. Как правило, основанием для неисправностей турбины могут служить такие факторы:

  • Механические повреждения, которые могут появиться в результате ударов;
  • Слишком загрязненная моторная жидкость;
  • Недостаточное количество смазки;
  • Сильный перегрев.

В любом случае, если требуется замена турбины, автомобилист должен понимать, что этот процесс подразумевает под собой предварительный демонтаж турбины. Несмотря на кажущуюся сложность, такую процедуру можно выполнить в гаражных условиях.

Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установки

Алгоритм действий: с чего начинать и что делать?

Конечно же, для выполнения такой не совсем простой задачи потребуются определенные инструменты. В частности, набор гаечных ключей и отверток с крестовыми и плоскими наконечниками, ключи трещотки и жидкость WD-40. когда все материалы будут подготовлены, можно приступать к выполнению работ.

Если авто больше пяти лет, то все его крепежные детали и болты обязательно нужно обработать жидкостью WD-40. Затем нужно отключить электросеть, обеспечить свободный доступ к агрегату, произвести демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут помешать снятию турбины.

Далее производится отключение устройств, запитанных к бортовой сети, выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, магистралей системы смазки картиджа турбины. Уже после этого можно проводить демонтаж турбокомпрессорного агрегата.

Причем делается это так: сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу, а затем – отсоединяется верхняя магистраль. В том случае, когда турбина фиксируется на блоке, необходимо открутить крепление и после отсоединить агрегат от коллекторного узла.

  • О том, как снять турбину будет подробнее рассказано в этом видеоролике:
Читайте также:  Ошибка р0120 Ниссан, Тойота Королла, Рено Логан, Митсубиси Лансер 9, Мерседес w203, Ниссан Альмера 2015

Инструкцию по снятию турбины

Необходимость снять турбину с дизельного двигателя может возникнуть в двух случаях. При выполнении очистки этого узла либо для его ремонта и замены.

Необходимость демонтажа и ремонта агрегата может возникнуть в нескольких случаях:

  1. При работе силового агрегата появились сторонние звуки. Это может быть свист либо скрежет.
  2. Увеличился объем дыма, выходящего из выхлопной трубы. Цвет отработанных газов может измениться на белый или синий.
  3. Снизилась мощность силового агрегата. Особенно это проявляется при движении на высоких оборотах.
  4. Значительно возрос расход моторной жидкости либо снизилось давление смазочного вещества.

Причины неполадки обычно заключаются в составных элементах конструкции турбокомпрессора.

Канал Дизель Агро рассказал о неисправностях турбины.

Что понадобится?

Чтобы своими руками снять турбокомпрессор с двигателя, потребуется следующее:

  • набор гаечных головок с трещотками, в большинстве случаев для выполнения задачи требуются инструменты на 1/2 и 1/4;
  • желательно подготовить разные удлинители и карданы для демонтажа;
  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечниками;
  • средство WD-40.

Алгоритм снятия турбины

Если машине более пяти лет, то за сутки до демонтажа агрегата рекомендуется обработать его гайки и болты крепления средством WD-40.

Для лучшего эффекта все элементы крепления, которые фиксируют турбокомпрессор к коллектору, лучше обмотать тряпкой, смоченной в жидкости WD-40. При отсутствии этого средства можно использовать керосин. Такой шаг позволит более быстро и удобно демонтировать болты с гайками.

Процедура демонтажа турбокомпрессорного устройства выполняется так:

  1. Отключается бортовая сеть в автомобиле, предварительно производится выключение всего работающего электрического оборудования и приборов. Чтобы обесточить электросеть, откройте капот машины и отсоедините от АКБ минусовой зажим.
  2. Получите свободный доступ к турбокомпрессорному агрегату. Зачастую этот узел располагается между двумя коллекторными узлами — выпускным и впускным. Искать турбокомпрессор следует с правой стороны от силового агрегата, если транспортное средство заднеприводное. Если речь идет о переднем приводе, то узел располагается с левой стороны от двигателя.
  3. При демонтаже турбокомпрессорного устройства надо руководствоваться конструктивными особенностями моторного отсека. Если снятию турбины мешает генераторная установка, то ее придется демонтировать, предварительно ослабив и сняв приводной ремень. Рекомендуем сразу оценить состояние ремешка — если изделие изношенное, оно подлежит замене. Мешать демонтажу агрегата может аккумуляторная батарея и резервуар для жидкости системы обмыва лобового и заднего стекол. Эти элементы подлежат снятию.
  4. Современные турбированные агрегаты оснащаются контроллерами, предназначенными для обеспечения правильной работы узлов. Речь идет о регуляторах исправности компрессорных устройств, датчиках температуры газов, уровня давления и прочих. Перед выполнением демонтажа агрегата надо отключить эти устройства от электросети машины, демонтировав с них разъемы.
  5. Производится отключение всех магистралей охладительной системы, а также системы смазки картриджа турбокомпрессорного агрегата. Отключенные патрубки надо заранее промаркировать. При отключении трубки слива моторной жидкости из картриджа в картер силового агрегата под магистраль надо подставить емкость.
  6. Выполняется демонтаж турбокомпрессорного устройства. Он зафиксирован на даунпайпе и аппайпе, может крепиться на блоке ДВС. Демонтируется участок магистрали, подведенный к выхлопной трубе. При снятии сохраните все уплотнительные элементы и гайки.
  7. Производится отсоединение верхней магистрали. По этому патрубку воздушный поток подается в силовой агрегат. Откручиваются все болты, фиксирующие трубу.
  8. При наличии крепления к блоку ДВС производится его отсоединение. Турбокомпрессорный агрегат отключается от коллекторного узла и извлекается.

Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установки Расположение турбины под капотом Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установки Разбор демонтированного агрегата

Процедура установки выполняется в обратном порядке.

Источник: https://sto.ms/repair-and-inspection-of-turbines

Видео «Самостоятельная очистка геометрии турбины»

Александр Жариков рассказал о процессе очистки агрегата.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Правила замены турбокомпрессора

2014-05-07

– Большинство отказов турбокомпрессоров происходит из-за внешних факторов. Поэтому прежде чем монтировать новую турбину взамен вышедшей из строя, нужно выяснить причину поломки предыдущей турбины и устранить ее. Иначе эта же проблема выведет из строя и новую турбину.

– Убедитесь в том, что турбина для замены выбрана правильно. Внимательно осмотрите старую и новую турбины. Проверьте соответствие внешних конструктивных особенностей, сравните номера на идентификационных бирках.

– При монтаже соблюдайте чистоту. Даже мельчайшие частицы грязи могут нанести непоправимый вред турбокомпрессору.

  1. Очистите воздуховоды и интеркулер впускной системы двигателя от масла, отложений и посторонних предметов. Осмотрите их на отсутствие повреждений и препятствий. Проверьте работоспособность клапана рециркуляции и воздушной заслонки (если имеются).
  2. Замените воздушный фильтр в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
  3. Очистите систему выпуска отработавших газов, убедитесь в отсутствии повреждений и препятствий. Если при аварии турбоагрегата масло попадало в выпуск, обязательно проверьте состояние катализатора и сажевого фильтра. Они должны быть очищены от нагара и отложений. После установки турбины выполните процедуру статической регенерации сажевого фильтра. В случае невозможности восстановления пропускной способности катализатора или сажевого фильтра их следует заменить или удалить.
  4. Проверьте чистоту магистралей подачи и слива масла. При необходимости удалите углеводородные отложения, продукты коксования и прочие препятствия. Если сомневаетесь – замените детали новыми.
  5. Убедитесь в исправности системы смазки двигателя. При подозрении на недостаточную эффективность проверьте работоспособность масляного насоса и редукционного клапана, промойте масляный радиатор.
  6. Если необходимо проверить производительность подачи масла к турбине, действуйте следующим образом:
    1. Присоедините турбокомпрессор к двигателю, трубку слива масла не подсоединяйте.
    2. Удлините сливную трубку и опустите в подходящую емкость.
    3. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах 60 с и заглушите. Измерьте объем масла в емкости.
    4. За минуту работы на холостом ходу в емкости должно оказаться не менее 0,3л масла.
    5. Повторите тест несколько раз, чтобы убедиться в его корректности. Не допускайте, чтобы двигатель работал при уровне масла ниже минимума!
  7. Замените моторное масло и фильтр, включая фильтр первичной очистки. Убедитесь, что используете запчасти и масло, рекомендованные автопроизводителем.
  8. Проверьте исправность вакуумной системы (если имеется). Очистите вакуумный насос от грязи и отложений, проверьте герметичность трубок и мест их соединения.
  9. Проверьте состояние выпускного коллектора – он не должен иметь трещин снаружи и внутри. Стыковочный фланец должен быть плоским, без трещин и карбоновых отложений, с неповрежденными шпильками. Если сомневаетесь, замените новым.
  10. Закрепите турбокомпрессор на фланце выпускного коллектора. Убедитесь, что прокладка установлена правильно для обеспечения надежного уплотнения.
  11. Подсоедините трубку слива масла, используя оригинальную прокладку. Не применяйте для уплотнения силиконовые герметики! Такое уплотнение может разрушиться и закупорить масляные каналы в турбокомпрессоре.
  12. Через отверстие подачи масла заполните турбокомпрессор чистым моторным маслом, одновременно вращая ротор рукой. Никогда не крутите ротор «всухую», предварительно не смазав его!
  13. Подсоедините к турбокомпрессору все внешние фитинги. Если возможно, исключите запуск двигателя и проворачивайте его стартером, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Запустите двигатель и дайте поработать несколько минут на холостых оборотах. Проверьте, что все соединения герметичны, нет утечек воздуха, масла и отработавших газов. Затяните все уплотнения как следует.
  14. Проведите ездовые испытания, еще раз проверьте системы двигателя на отсутствие течей. Проведите электронную диагностику двигателя, удалите имевшиеся и появившиеся в процессе ремонта коды ошибок.

Примечание

  1. После установки турбокомпрессора в течение 500 км пробега старайтесь не давать полную нагрузку на двигатель. Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя в соответствии с требованиями завода-изготовителя и условиями эксплуатации. Своевременно меняйте масло и воздушный фильтр.
  2. Не рекомендуется менять турбокомпрессор сразу после капитального ремонта двигателя. Притирка новых деталей сопровождается образованием множества частиц металлической стружки и пыли. Вместе с циркулирующим маслом они попадают в турбокомпрессор и вызывают износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротора и уплотнительных колец, что в итоге приводит к отказу.

Помните:

Ответственность за выполнение изложенных выше процедур целиком лежит на автомеханике, монтировавшем турбокомпрессор. Их игнорирование приведет к скорому отказу турбокомпрессора и последующим осложнениям.

Правила установки и замены турбокомпрессора

10.04.2020

Грузовики оснащены турбокомпрессором – агрегатом, позволяющим уменьшать расход топлива без ущерба мощности мотора. Процесс повышения мощности осуществляется за счет подачи в цилиндры дополнительных воздушных потоков.

Нюансы поломки турбокомпрессора

Несмотря на выгоду при эксплуатации турбокомпрессор считается наиболее уязвимым узлом грузового автомобиля, практически не поддающимся восстановлению и ремонту. Агрегат вышел из строя, если наблюдаются следующие признаки поломки:

  • увеличились роторные люфты;
  • двигатель теряет мощность;
  • выхлопная труба выделяет черный дым;
  • увеличивается расход машинного масла.

Перед заменой вышедшего из строя турбокомпрессора важно разобраться с причинами поломки, иначе проблема повторится и с новым агрегатом. Чаще всего, неполадки случаются по вине внешних факторов.

Читайте также:  Renault kaptur 2018-2019 (рено каптур) новый кузов, технические характеристики, комплектации и цены, отзывы

Сначала целесообразно убедиться в правильности подбора агрегата. С этой целью его сравнивают с предыдущей турбиной: сопоставляют идентификационные номера, изучают схожие элементы. В процессе замены строго следят за чистотой выполнения работы, ведь повреждение устройства возможно даже при попадании мелкодисперсных пылевых частиц.

Алгоритм установки турбины

  1. Производят замену моторного масла и фильтра масляного типа.
  2. Меняют или хорошо промывают трубку для подачи масла. В случае с двигателем, работающим от бензина, необходима обязательная замена трубки.
  3. Очищают воздушные магистрали и интеркулер от масляных остатков и различных отложений.

    В процессе строго следят за их герметичностью.

  4. Меняют воздушный фильтр.
  5. Промывают и прочищают сопун – вентиляционную систему картера. Очищают систему от пыли и грязевых отложений, проверяют работоспособность катализатора и сажевого фильтра, особенно, если масло попадало в выпуск.

  6. Проверяют выпускной коллектор на наличие вероятных дефектов и трещин.
  7. В процессе проверки воздушной магистрали счищают отложения и продукты переработки.
  8. На фланец выходного коллектора прикрепляют турбину, в процессе проверяют, правильно ли установлена прокладка.
  9. Соединяют агрегат с трубкой для слива масла.

    Запрещено использовать силиконовые герметики, выполняющие роль уплотнителя.

  10. Начинают вращение хорошо смазанного ротора с одновременной подачей масла.
  11. К турбокомпрессору присоединяют все составные элементы и производят холодный запуск для контроля уровня качества работы. При этом анализируют вероятность воздушной и масляной утечки.

Двойная замена масла необходима, если имел место капремонт или осуществлялась замена мотора на контрактный. В первый раз замена масла и фильтра осуществляется в процессе установки турбины. После запуска двигателя масло нагревают до конкретной рабочей температуры и сливают за ненадобностью, и только затем вместе с фильтром меняют на новое.

Контрольный холодный запуск агрегата осуществляется на машинном масле, которое было заменено дважды.

Важно: если масло залито на уровне ниже стандартной нормы, двигатель запускать категорически не рекомендуется!

Рекомендации

Замена турбины требует обязательной обкатки грузовика с показателем пробега, равным минимум 1 тыс. км. В процессе дальнейшей эксплуатации грузовика с турбиной целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1.   Не рекомендуется допускать активную работу мотора на полных оборотах.
  2. Важно регулярно и своевременно проводить технический осмотр агрегата, основываясь на требованиях производителя.
  3. Замена фильтра и масла должна осуществляться строго в соответствии с инструкцией.

Возврат к списку

Порядок работ при замене турбины

Согласно теоретическим данным, ресурс работы турбокомпрессора и силового агрегата должен быть одинаковым. Но как свидетельствует практика, турбина для автомобильного двигателя может быть несколько раз подвержена замене. Почему возникает подобное несоответствие?

Стремительное изнашивание и необходимость замены турбокомпрессора, как правило, связано с эксплуатационными условиями, на которые его рассчитывает производитель.

Но в результате попадания внутрь агрегата твердых частичек, работа на грязном масле, повышенные температуры отработанной газовой смеси – эти и целый ряд иных негативных воздействий становятся причиной того, что турбокомпрессор ломается быстрее, чем было задумано разработчиками.

По причине того, что процесс замены турбины не нуждается в использовании специального оборудования, автовладельцы могут подумать, что эта работа довольно простая.

Однако здесь важно принимать во внимание тот факт, что даже незначительная неточность монтажного процесса достаточно быстро приводит к потере работоспособности турбины.

Если не выполнить все правила установочного процесса, то есть вероятность значительных аппаратных конфликтов с управляющим блоком и, что в особенности серьезно, появляется риск выхода из строя самого мотора. Ниже приведены рекомендации специалистов, которые не первый год занимаются установкой новых турбин.

1. Диагностика и подготовительные работы по замене турбины

В случае выхода турбины из строя рассматриваются мастером в контексте предшествующих ремонтных работ.

Один вариант, если турбокомпрессор подвергается замене впервые, и совершенно другой случай, когда его меняют во 2-й либо в 3-й раз.

При такой ситуации появляется вероятность того, что причина поломки заключается не в самой турбине, а в другом элементе, и работы по монтажу турбины через какое-то время придется повторить.

Ремонтные работы от профессионалов состоят в поиске подлинной причины повреждения турбокомпрессора и ее дальнейшего устранения.

Кроме выполнения диагностических мероприятий, приступая к началу ремонта необходимо уделить внимание воздушному фильтру, обеспечивая при этом максимальный уровень чистоты. Если даже очень маленькая частичка попадает на стремительно вертящееся колесо турбины либо компрессора, то и она может привести к значительным повреждениям.

2. Осмотр системы, подающей масло в турбину

Чтобы обеспечить работоспособность подшипников ротора, необходима бесперебойная подача масла. При этом частота, с которой вращается ротор турбокомпрессора, может на холостом ходу составлять 30 000 об./мин. В этой связи даже недолгое трение подшипников на сухую становится причиной их поломки.

Чтобы исключить риск повреждения ротора до начала восстановительных мероприятий, нужно обеспечить подачу к подшипникам небольшого объема масла.

Для этого посредством специального отверстия в течение нескольких секунд вовнутрь подается сжатый воздушный поток, после чего отверстие закрывается ветошью.

Поток воздуха нужен для того, чтобы распределение смазки по поверхности происходило равномерно.

После того, как будут завершены работы по монтажу нового турбокомпрессора и до момента подсоединения к масляной системе, в корпус необходимо дополнительно залить небольшой объем рабочей смазки. Именно в этой связи некоторые разработчики комплектуют турбины шприцом, который наполнен маслом.

Работа масла заключается в том, что оно снижает уровень трения и способствует охлаждению компрессора. Его подают в турбину с помощью специального насоса и сливают в поддон картера посредством особой трубки.

Выполняя замену турбокомпрессора, важно понять, что трубки, которые отвечают за масляную подачу и слив, не повреждены, у них нет перегибов, способных стать препятствием для свободного передвижения смазки. Если не обеспечить масляный слив, то смазка может просочиться через уплотнительные элементы колеса компрессора под влиянием излишнего нажима.

В результате очень скоро из турбины может вытечь достаточно большой объем смазки, что приведет к потере работоспособности всего силового агрегата. В таких обстоятельствах специалисты заявляют, что турбокомпрессор «гонит масло».

Высокий уровень давления, который возникает в корпусе подшипников, появляется также  в результате загрязнения вентиляционной системы картера двигателя. Напор, который возникает в картере, становится препятствием для слива смазки из корпуса компрессора, а в некоторых ситуациях выталкивает его в противоположном направлении.

3. Обеспечение надежной и безопасной герметизации

Каждое соединение компрессора должно быть обеспечено необходимым уровнем уплотнения. В турбине замене подлежат также крепежные и прокладочные детали, которые при использовании подвергаются деформированию.

Для обеспечения каналов масляной подачи в турбокомпрессор от возможности перекрывания или абсолютной блокировки нужно исключить применение герметиков и компаундов в жидкой форме.

4. Процесс полной замены масла в турбине

Реализуя монтаж нового турбокомпрессора, необходимо предусмотреть замену смазки и установку свежего фильтра. Кроме того, нужно очистить поддон двигателя от грязи, которая накопилась при эксплуатации, ведь она может попасть в смазочную систему и привести к повреждению новой турбины.

Если корпус турбины подвергается охлаждению, то необходимо выполнить прокачку системы, которая реализуется после того, как установка турбокомпрессора завершена и к ней подключены патрубки подачи расходных жидкостей и воздушной смеси.

Работы по замене масла в турбине выполняются в обязательном порядке.

На что стоит обратить внимание?

Выполняя замену масла, нужно следить за его уровнем. При заливании в компрессор избыточного объема рабочей жидкости, она будет сочиться, и скапливаться в интеркулере. При последующей работе попавшее в двигатель масло будет гореть, что может привести к значительным повреждениям силового агрегата.

Запускать мотор нельзя пока не будет выполнена замена масла. Чтобы исключить случайный запуск, специалисты вынимают реле бензинового насоса или предохранителя.

Как только свежее масло заливается в систему, силовой агрегат проворачивается благодаря стартеру, чтобы обеспечить в системе заданный уровень напора.

При первом пуске силового агрегата он остается включенным в течение некоторого времени, функционируя вхолостую. Спустя некоторое время нужно надавить на педаль газа и повысить уровень масляной подачи.

На стадии завершения работ производится испытание соединений, чтобы исключить возможность протекания. Спустя первые 20 ч работы силового агрегата нужно выполнить окончательную затяжку крепежей.

Основные правила использования турбины

Работа турбокомпрессора не нуждается в особом обслуживании. Вполне достаточно время от времени производить осмотр. Для обеспечения работоспособности агрегата важно учитывать правила по эксплуатации мотора, в числе которых:

  • периодичность замены масла;
  • мероприятия по очистке и замене масляного и воздушного фильтра;
  • уровень давления рабочего масла в системе.

Если условия по обслуживанию мотора соблюдаются в строгом соответствии с рекомендациями производителя, то турбина будет служить в течение полного срока эксплуатации силового агрегата, не нуждаясь в преждевременной замене.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector