Сегодня состоялась официальная российская презентация флагманского кроссовера Exeed VX, который доступен в двух версиях, Luxury и President, за 3,3 и 3,6 млн рублей соответственно. Одновременно в России стартовали продажи обеих версий.
Это самый мощный китайский автомобиль на российском рынке. В обеих версиях Exeed VX оснащён бензиновым турбированным двигателем 2.0 TGDI мощностью 249 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT.
Заявленные характеристики двигателя: максимальный крутящий момент 385 Нм достигается в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,5 с, максимальная скорость равна 195 км/ч.
Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 8,5 л на 100 км, а в городском — 10,4 л.
Автомобиль получил большую радиаторную решётку, светодиодные фары, 20-дюймовые колёсные диски, функцию освещения поворотов при помощи противотуманных LED-фар. Последняя активируется при включении поворотников, при повороте руля на угол более 50 градусов и скорости менее 60 км/ч или при движении задним ходом.
Длина автомобиля составляет почти 5 метров (4970 мм), при этом ширина и высота равны 1940 и 1788 мм соответственно. Колёсная база Exeed VX составляет 2900 мм при клиренсе 200 мм. Угол въезда равен 18°, угол съезда — 20°.
Exeed VX оснащён независимой подвеской типа MacPherson спереди и многорычажной независимой подвеской сзади. Объём багажного отделения равен 520 л, а при сложенных сиденьях третьего ряда он увеличивается до 2500 л.
Автомобиль получил сиденья от американского производителя Lear со множеством регулировок, обогревом, вентиляцией и подголовниками авиационного типа. Сиденья обшиты высококачественной кожей.
Основной экран имеет диагональ 12,3 дюйма при разрешении 1920 х 720 пикселей. Цифровая приборная панель позволяет выбрать одну из трёх тем: Sport, Comfort и Style.
На экран выводятся не только обороты двигателя и скорость, но и сведения о давлении в шинах, расходе топлива, температуре воздуха и так далее.
Есть проекционный дисплей на лобовом стекле, где отображаются данные о скорости и распознанных дорожных знаках.
Об отличиях комплектаций Luxury и President вы можете узнать из нашей предыдущей заметки.
Обзор на Toyota Sienta 2-го поколения 2015-2018 года
Toyota Sienta – это семиместный гибридный минивэн, второе поколение которого взорвало рынки аукционов Японии. Производитель решил провести полную переработку автомобиля, и он стал совершенно другим. Изменения произошли в первую очередь во внешности.
В передней части кузова начали использовать современные LED фары, светодиодные ходовые огни. По всему периметру прослеживаются пластиковые вставки, подчеркивающие формы автомобиля. Модель предлагают в 8 цветовых вариантах, даже в лимонно-желтом под названием Air Yellow.
Комплектации Toyota Sienta
Автомобиль оснащается 3 комплектациями ходовой и трансмиссии. Первая – полуторалитровый ДВС мощностью 74 л.с., гибридная установка с вариаторной коробкой. Данная модификация выпускалась только в переднеприводной версии, строилась на платформе DAA-NHP170G.
В качестве двигателя используется 1NZ-FXE, который ставился также в Toyota Aqua 1-го поколения и в Toyota Prius XW10 1-го поколения. Эти автомобили продаются на аукционах Японии с пробегом 300 тысяч км, что говорит о высокой надежности.
Средний расход топлива агрегата на 100 км – 5 литров.
Вторая комплектация – полуторалитровый ДВС мощностью 103 л.с., вариаторная коробка и привод 4WD. Представленная модификация построена на кузове DBA-NCP175G. Здесь используется атмосферный ДВС 1NZ-FE с расходом от 7.5 л/100 км. Ставился в Toyota Allex в 1-ом поколении дорестайлинговой и двух рестайлинговых версиях.
Третье сочетание – полуторалитровый ДВС мощностью 109 л.с. на вариаторе и переднем приводе. У автомобиля Toyota Sienta есть только вариаторная бесступенчатая коробка CVT, на этом выбор заканчивается. Мотор с заводским индексом Toyota 2NR-FKE при смешанном цикле езды в среднем потребляет 5.4 л/100 км. Ставился в Toyota Corolla Axio и Toyota Corolla Fielder.
Подробный обзор Toyota Sienta 2-го поколения
После 12-летнего застоя производитель Toyota решил обновить линейку и закрыть место микро минивэна с помощью рестайлинга модели Sienta.
В семиместном минивэне отказались от предыдущей неуклюжей концепции, полностью обновив дизайн и электронику.
Рестайлинговая версия оснащена системой безопасности Toyota Safety Sense C, которая предотвращает лобовые столкновения и следит за дорожной разметкой.
Ключевыми факторами для выбора семейного минивэна являются вместительность и удобство салона, цены на ремонт, возможности трансформации.
Внешний вид и габариты
В профиль – это классический микровэн. По размерам он немного не дотягивает до конкурентов в плане габаритов. Длина автомобиля – 4235 мм, ширина – 1675 мм. При этом машина имеет 3 ряда сидений, достаточную вместительность, сдвижные электрические двери.
В задней части установлены столпы треугольной формы, производитель не придумал ничего лишнего: все осталось почти так же как раньше. Пластиковые вставки, которые присутствуют здесь, можно выбирать по цвету еще на этапе заказа автомобиля. Однако в салатовом цвете кузова черные вставки смотрятся странно, даже нелепо.
Салон
Салон представлен в двух вариациях: классический темный и светлый. В темном варианте обычный черный цвет сочетается с оранжевым: вставки этого цвета просматриваются в бардачке. Также оранжевой строчкой обшит селектор, торпеда, руль. Приборная панель находится прямо за рулевым колесом (в отличие от старых Toyota).
Набору электроники в Toyota Sienta позавидуют многие полноразмерные минивэны из более высоких ценовых категорий. Здесь есть двузонный климат контроль, 4.2 дюймовый ЖК-дисплей, задние и передние парктроники, электропривод, автоматическое переключение дальнего света, обогрев зеркал, система предотвращения лобовых столкновений с помощью датчика и лазерного радара.
Цены на ремонт гибридной версии
Большинство владельцев автомобилей с гибридной установкой боится, что основные узлы будет дорого чинить. Но Toyota Sienta разрушает стереотипы: контрактный двигатель можно заказать по цене 25-30 тысяч рублей. Планетарная коробка стоит 5-7 тысяч рублей, потому что она не ломается вообще.
Удобство посадки
На втором ряде сидений спокойно помещается человек ростом около 180 см, но ноги будут упираться впритык; над головой пространства достаточно. Ввиду того, что автомобиль (тем более японский) не предусматривался как полноценный минивэн, большим людям места будет недостаточно. Под ногами на втором ряду сидений находится никель-металлгидридная батарея.
Особенность посадки в салоне Toyota Sienta – театрально расположенные сидения. Третий ряд находится выше, чем второй, а второй – выше чем первый. Поэтому пассажиров не укачивает, в целом, качество посадки в Сиенте хорошее за исключением третьего ряда – там сидеть довольно тесно.
Багажник
Третий ряд сидений складывается легко, после трансформации объем багажника получается внушительный. Проделать процедуры можно в пару действий. В багажное отделение поместится велосипед, холодильник и другие крупные груз. В багажнике есть отделения для геля, домкрата.
Тойота Виос 2021 года: выйдет ли в России бюджетный седан? + Фото, цены и характеристики
Kia Rio и Hyundai Solaris, которые в России продолжают оставаться одними из самых популярных и продаваемых автомобилей, вскоре рискуют заиметь конкурента в лице Toyota Vios 2021 модельного года.
В апреле прошлого года японская компания оформила патент на дизайн этого седана в России, и хотя об официальных планах скорого старта продаж модели пока речь не идет, этот бюджетный автомобиль вполне мог бы повторить свой успех, который сделал его достаточно популярным выбором на развивающихся рынках в Индии и Малайзии.
Салон новинки
На странице все подробности о новой модели Тойота Виос 2021 года:
- Когда выйдет в России?
- Цены и комплектации;
- Фото;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв новой модели.
Обзор бюджетного седана
Компактный седан Тойота Виос построен на той же платформе, что и хэтчбек Toyota Yaris, и в настоящее время продается более чем в 80 странах мира. Наиболее актуальная версия Виоса сейчас предлагается в Малайзии – это рестайлинговый седан, обновившейся буквально в минувшем декабре. Остальные страны в большинстве своем довольствуются версиями, обновлявшимися в 2016-ом.
Toyota представила еще один компактный хэтчбек
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.
Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Toyota Vios
For the taxi variant, see Toyota Limo.
Subcompact car
Motor vehicle
Toyota Vios2019 Toyota Vios 1.5 G (NSP151, Indonesia)OverviewManufacturerToyotaAlso called
- Toyota Belta (Japan, 2005–2012)
- Toyota Yaris (2007–present)
- Toyota Limo (Indonesia, taxi version)
ProductionOctober 2002 – presentBody and chassisClassSubcompact carBody style
- 4-door sedan
- 5-door hatchback (China, 2016–present)
LayoutFront-engine, front-wheel-driveChronologyPredecessor
- Toyota Tercel/Soluna
- Toyota Corolla (E110) (Philippines and Vietnam)
The Toyota Vios is a subcompact car produced by the Japanese manufacturer Toyota, primarily for markets in the Asia-Pacific region since 2002.[1]
Along with the compact Corolla and mid-size Camry, the Vios serves as the replacement to the Tercel (marketed as Soluna in Thailand since 1997 and Indonesia since 2000), which filled the Asian subcompact or B-segment class in the region.
The Vios is also successor to the entry-level variants of the E110 series Corolla in the Philippines and Vietnam, with the upmarket variant being catered to by the E120 model, and later, the Tercel-based Soluna. From 2005, the Vios was also marketed alongside its hatchback complement known as the Yaris in many countries globally.
The second-generation Vios is known as the Belta in Japan and Yaris sedan in the United States, Canada, Trinidad and Tobago,[2] Jamaica, the Middle East and Australia.
The third-generation Vios shares the platform with the XP150 series Yaris. The Vios nameplate is only used in China, Taiwan, and Southeast Asian regions, while it is sold as the Toyota Yaris Sedan in India, the Middle East, and Latin America.
The “Vios” name is derived from the Latin word “vio“, meaning “go or travel (forward)”.[3]
First generation (XP40; 2002)
Motor vehicle
First generation (XP40)2003–2005 Vios (NCP42; pre-facelift, China)OverviewAlso called
- Toyota Soluna Vios (Thailand, 2002–2004)
- Toyota Limo (Indonesia, taxi version)
Production
- October 2002 – April 2007
- 2003–2014 (Taiwan)
- May 2003 – April 2007 (Indonesia)
Assembly
- China: Tianjin (TFTM)[4]
- Malaysia: Shah Alam, Selangor[5]
- Taiwan: Zhongli (Kuozui Motors)[6]
- Thailand: Chachoengsao (TMT)
Body and chassisBody style4-door sedanPlatformToyota NBC platformRelatedToyota Platz/Yaris/Echo sedan (XP10)PowertrainEngine
- Petrol:
- 1.3 L 8A-FE I4 (China)
- 1.3 L 2SZ-FE I4 ( China)
- 1.3 L 2NZ-FE I4
- 1.5 L 5A-FE I4 (China)
- 1.5 L 3SZ-VE I4 (China)
- 1.5 L 1NZ-FE I4
- 1.5 L 1NZ-FTE I4-T (Thailand)
Transmission
- 5-speed manual
- 4-speed automatic
DimensionsWheelbase2,500 mm (98.4 in)[7]Length4,285 mm (168.7 in)[7]Width1,695 mm (66.7 in)[7]Height1,435 mm (56.5 in)[7]Curb weight940–990 kg (2,072–2,183 lb)[7]
The first-generation Vios, codenamed XP40, was assembled in Thailand's Toyota Gateway Plant in Gateway City, Amphoe Plaeng Yao, Chachoengsao Province, as part of a cooperative project between Thai engineers and Toyota's Japanese designers.
In Thailand, Sri Lanka, Indonesia, Singapore, Brunei, Malaysia and Taiwan markets, the Vios is equipped with a 1.5 L 1NZ-FE engine with VVT-i. The smaller 1.3 L 2NZ-FE engine is offered in the Philippines.
In China, the Vios (Chinese: 威驰; pinyin: Wēichí) comes with the 1.3 L 8A-FE and 1.5 L 5A-FE.
Trim levels for Southeast Asian markets include J, E, G and S, while the DLX, GL, GLX and GLXi are offered in China.
Топ 9 лучших компактвэнов из Японии
Для начала давайте определимся с терминологией. Компактвэн – это термин, который используют в Европе, обозначая минивэн, построенный на базе авто компакт-класса. В Японии же вы скорее встретите определение MPV. Одним из первых компактвэнов считается Renault Scénic. Впоследствии в силу популярности их число стремительно увеличилось.
Автоаукционы и не только: как купить компактвэн в Японии
Статистика показывает, что порядка 75% автомобилей японцы продают по программе trade-in. Во-первых, так дешевле купить новое авто, быстро продав старое. Во-вторых, содержать старое авто в Японии очень невыгодно. Чем старше машина, тем большим налогом она облагается.
Кстати, подавляющее большинство японцев покупают автомобили в кредит. Условия здесь более чем выгодные – всего 2-4% годовых. А вот старые машины почти всегда отправляются на аукционы. Японский аукцион – это, пожалуй, лучшее место для покупки компактвэна.
Да и любой другой машины японского производства. Продавцами здесь выступают преимущественно юридические лица, а покупателями – как компании, так и частные лица. Такие аукционы покупатели ценят за скорость, японскую педантичность и ответственность на всех этапах.
Удивительно, но аукцион может длиться всего пару секунд, а за минуту вполне может пройти более 10 аукционов. За день же на аукционах продается от нескольких тысяч до десятков тысяч машин. Соответственно, если вы хотите купить компактвэн на автоаукционе, здесь важна скорость и подготовленность.
Для каждого автомобиля перед продажей подготавливается аукционный лист, где содержится основная информация по нему:
марка, модель и год выпуска;
Обратите внимание, что на разных аукционах принцип заполнения листов и критерии оценок могут существенно отличаться. Поэтому стоит заблаговременно изучить эту информацию, чтобы не ошибиться в своем выборе.
А в некоторых случаях лучше заручиться поддержкой специалиста. Хотя уделив должное внимание вопросу, вы вполне справитесь самостоятельно.
К тому же на просторах Интернета легко найти статьи, где покупатели в деталях расписывают свой опыт покупки машины на японском аукционе. Рекомендуем к ознакомлению!
Самые популярные компактвэны японского производства
Внимания заслуживают машины «проходных годов» (2005-2006 гг.), а также некоторые авто 2008-2009 гг. Обычно это наиболее выгодные предложения. Главное – смотреть, чтобы оценки в аукционном листе были на уровне 4-5 баллов. Итак, какие компактвэны можно рекомендовать.
Вместительный и практичный компактвэн, который вмещает до 7 человек вместе с водителем. Модель впервые увидела свет в 1997 году. Именно в этот момент компания-производитель решила представить свое творение покупателям, которые хотели бы купить минивэн, но не готовы были мириться с высокой ценой и большими размерами.
Для Японии размер машины – крайне важный критерий, от которого тоже сильно зависит размер налогообложения. Последнее поколение Toyota Corolla Spacio выпускалось с 2001 по 2007 год. Оно обрело более современный дизайн, а кроме того, обновленный двигатель с системой газораспределения VVT-i.
Это отличный вариант семейного авто, которое на японском аукционе можно купить за 500-700 тысяч иен.
Этот автомобиль не слишком известен за пределами Японии, но в самой стране он весьма популярен. В первую очередь благодаря тому, что инженерам удалось при длине машины всего 4 метра разместить в ней 3 ряда сидений. То есть это тоже семиместный автомобиль. Данный компактвэн построен на базе Toyota Vitz и производится с 2003 года.
Компактвэн оснащен 1,5-литровым двигателем с мощностью 110 лошадиных сил. Особый интерес вызывает очень экономный расход топлива – чуть более 5 литров на 100 км. Да и цены на авто вполне приемлемые – от 550 до 980 тысяч иен.
Но стоимость может заметно отличаться в зависимости от установленной трансмиссии: 1,5 FF – дешевле, 1,5 4WD – дороже в среднем на 60-80 тысяч иен.
Этот компактвэн многие называют прямым конкурентом Toyota Sienta. Машина тоже довольно компактная и вместительная – 7 человек вместе с водителем. Начало продаж Honda Mobilio состоялось в 2001 году, а в апреле 2008 года модель была снята с производства.
Свою популярность компактвэн Honda Mobilio получил не столько за технические характеристики и вместительность, сколько за очень аутентичный дизайн. Кубический кузов, нестандартная форма фар и радиаторной решетки – все это существенно выделяет Honda Mobilio на дороге. Эту машину сложно спутать с любой другой в этой категории.
Да и цены на аукционах вполне приятные. Можно найти машину в хорошем состоянии дешевле 500 тысяч иен.
Если вас интересуют компактвэны поновее, стоит обратить внимание на Honda Freed. Эта модель производится с 2008 года, обладает стильным внешним видом и представлена в нескольких комплектациях: пятиместная, семиместная и восьмиместная.
Многие небезосновательно называют Honda Freed одним из наиболее прогрессивных компактвэнов на японском автомобильном рынке. Здесь установлен 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель с мощностью 118 лошадиных сил.
Однако и цена у данной модели далеко не самая низкая – от 760 тысяч иен и выше.
Очень стильный и современный компактвэн 2013-2015 модельных годов. Отличительная особенность автомобиля – он разработан европейским подразделением компании и производится в Европе.
Этот семейный универсал обладает более спортивным дизайном. Модель доступна в 11 расцветках и оснащается одной из 5 комплектаций двигателя – три дизельных и два бензиновых. Стоимость нового автомобиля – более миллиона иен.
На аукционах, естественно, намного дешевле.
Этот компактвэн стал настоящим хитом в начале двухтысячных на территории Японии. Производился он с 1999 по 2006 год. Технически автомобиль не сильно отличался от предыдущей модели, зато стал более вместительным. Здесь комфортно могли разместиться до пяти человек. Модель предлагалась с разными вариациями двигателя, как бензиновым, так и дизельным.
Покупателям компактвэн Toyota Yaris Verso пришелся по душе благодаря его отличной вместительности, удобному салону, компактности, надежности и невысокой стоимости обслуживания. Хотя многие акцентировали внимание и на некоторых недостатках. Например, далеко не лучшей звукоизоляции, небольшим дорожным подвесом, а также специфическом дизайне, который пришелся по душе далеко не всем.
И тем не менее, машина определенно достойна внимания.
Как насчет новых компактвэнов?
Данная категория авто не теряет популярности в Японии, а потому производители регулярно выпускают новые модели и обновляют уже известные. Соответственно, если вы хотите купить именно новый компактвэн японского производства, вариантов на современном рынке очень много. Рассмотрим несколько наиболее интересных из них.
Этот компактвэн производится с 2002 года по настоящее время. Интересен тот факт, что модель выпускается в грузо-пассажирской и пассажирской комплектации, что позволяет выбрать то, что оптимально подходит именно вам.
В 2006 году компания Toyota провела существенный рестайлинг модели, хотя даже после этого дизайн авто многие называют спорным. Модель оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 109 лошадиных сил. Привод – полный или передний. Стоимость новой машины – от 1 400 000 иен, что по японским меркам довольно недорого.
Как и большинство аналогов, официально Toyota Succeed в РФ и другие страны не поставляется.
Компактный, но очень вместительный компактвэн, способный вместить до семи человек. Дизайн – ближе к классическим минивэнам. А хорошее оснащение и комфортабельный салон делают данную модель очень востребованной на японском рынке.
Toyota Esquire в классическом варианте поставляется со 152-сильным бензиновым двигателем.
Но вы также можете выбрать альтернативу с гибридной силовой установкой, которая сочетает в себе 1,8-литровый двигатель и электромотор, что в совокупности дают мощность 99 лошадиных сил.
В начале 2020 года концерн Toyota презентовал свой обновленный компактвэн Calya, оснащенный 1,2-литровым двигателем мощностью 88 лошадиных сил и передним приводом.
На выбор предоставляется либо пятиступенчатая механика, либо 4АКПП.
В сравнении с предыдущим поколением заметно был доработан дизайн кузова и улучшена внутренняя отделка – использованы более качественные материалы и установлена современная мультимедийная система.
Как видите, современному покупателю доступны десятки интересных моделей компактвэнов японского производства. Притом под самый разный бюджет. И если данный тип автомобилей вам интересен, стоит начать поиски именно с японских аукционов.
Здесь можно очень хорошо сэкономить и купить авто со сравнительно небольшим пробегом. Важно учитывать, что вам также нужно будет решить вопросы транспортировки машины и растаможки.
Но при наличии опыта или если вы хорошо вникнете во все тонкости, никаких трудностей не возникнет.
Новый Toyota Yaris Cross 2021 года: самый доступный полноприводный кроссовер из Японии по цене Hyundai Creta
Toyota Yaris Cross является одним из наиболее компактных SUV-представителей японского автоконцерна. Модель разрабатывалась производителем для продажи на авторынках Европы, Австралии и Японии. Запланированный показ новинки на Женевском автосалоне 2020 года был отменен из-за коронавируса, поэтому разработчики ограничились публикацией фотоснимков паркетника.
На рынке Японии компакт-кросс дебютировал в начале осени 2020 года, а чуть позже он поступил в продажу в Австралии. На европейском рынке Тойота Ярис Кросс 2021 года должна дебютировать летом, а ее производство наладят на автозаводе во Франции.
В модельном ряду бренда компактный SUV расположен между самым небольшим кроссом Raize и более крупным CH-R, а основными конкурентами модели являются Nissan Juke и Ford Puma.
Тойота Ярис Кросс 2021
Конечно, Тойота Ярис Кросс 2021 года обладает запоминающейся внешностью благодаря тому, что модель выпущена в новом кузове, который ранее не был представлен в ряду кроссоверов Toyota.
Несмотря на свои компактные размеры, японская модель обладает неплохими техническими характеристиками и приличным оснащением во всех комплектациях. Цены на кросс можно назвать доступными, в сравнении с другими «одноклассниками».
Фото французской новинки доступно в этом обзоре.
Технические характеристики
Известно, что субкомпактный кросс построен на платформе GA-B, являющейся разновидностью архитектуры TNGA, на которой производитель выпускает современные модели.
Кстати, именно «тележка» GA-B лежит в основе родительского хетчбека Yaris.
Несмотря на свой класс компактных авто, Toyota Yaris Cross выпускается как в передне-, так и в полноприводной модификации, благодаря установке электромотора на заднюю ось.
Ходовая часть является классической, как для современных авто: спереди — стойки МакФерсон, а сзади — поперечные рычаги. Дисковые тормоза устанавливаются на всех колесах, а встроенный электроусилитель существенно облегчает управление паркетником. Что касается силовых характеристик модели, то на внутреннем рынке автомобиль может быть оснащен стандартным бензомотором либо гибридной установкой.
Классическим бензиновым двигателем комплектуются базовые версии кросса. Он представлен 1,5-литровым атмосферным агрегатом, способным развивать мощность в 120 лошадиных сил и крутящий момент в 145 Н*м.
Для топовых версий разработчик предлагает гибридную установку на базе того же 1,5-литрового агрегата, дефорсированного до 91 лошадиной силы. Пару ему составляет электромотор, способный выдавать мощность в 80 «лошадей». При совокупном приложении усилий их суммарная производительность составляет 116 л.с.
В любом случае, независимо от типа устанавливаемого мотора, кроссоверу полагается в качестве трансмиссии бесступенчатый вариатор.
В списке основных габаритов Toyota Yaris Cross 2021 года можно выделить:
- размеры кузова – 4 180х1 765х1 590 мм;
- расстояние между осями – 2 560 мм;
- дорожный просвет – 170 мм;
- масса – от 1 110 до 1 270 кг;
- количество мест – 5;
- емкость бензобака – от 36 до 42 литров;
- вместительность топливного бака – от 284 до 371 литров в базе.
6.5-6.9 л |
4,6-4,7 л |
4,9-5,3 л |
Бензин |
120 л.с. при 6600 об / мин. |
145 Нм при 4800-5200 об / мин. |
Переднее, поперечное |
1490 см 3 |
3 |
Рядное |
80,5 мм 3,17 дюйма |
97,6 мм 3,84 дюйма |
4 |
Многоточечный непрямой впрыск |
нет |
Начало продаж
На территории Японии компактный паркетник дебютировал в сентябре 2020 года, а уже через 2 месяца первые модели добрались до дилерских автосалонов на территории Австралии. Европейский авторынок Toyota Yaris Cross должен пополнить летом 2021 года. А вот на территории России производитель, судя по всему, представлять компакт-кросс пока не будет.
Комплектации и цены
На территории Японии Ярис Кросс доступен в четырех различных комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 1 798 до 2 815 миллиона йен, что эквивалентно 1,23-1,93 миллионам рублей.
X B Package
В «базе» паркетник, стоимость которого эквивалентна 1,23 миллионам рублей, оснащен следующими доступными сервисами:
- стальные диски на 16 дюймов;
- галогеновая головная оптика;
- ходовые огни и задние фонари с LED-матрицами;
- датчик света;
- электрозеркала со встроенными указателями поворотов;
- дверные ручки окрашенные в цвет кузова;
- заднее стекло с обогревом и стеклоочистителем;
- спойлер;
- мультируль с возможностью регулировки положений;
- дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма;
- старт силового агрегата с помощью кнопки;
- салон с отделкой из ткани;
- водительское кресло с возможностью регулировки по высоте;
- центральный замок;
- доступ в салон без ключа;
- электростеклоподъемники;
- комплект подушек безопасности;
- антиблокировочная система;
- помощник во время торможения;
- электронный контроль устойчивости;
- помощник при движении на подъеме;
- кондиционер;
- радио и аудиосистема;
- цветной дисплей на 7 дюймов;
- противоугонная система.
X
Более дорогая комплектация Toyota Yaris Cross, цена на которую находится в пределах 1,34-1,78 миллиона рублей, дополнительно будет иметь:
- алюминиевые колесные диски;
- помощник, позволяющий предотвратить выезд авто за пределы полосы;
- адаптивный круиз-контроль;
- система управления дальним светом;
- встроенный ассистент ночного видения, позволяющий распознавать движущихся пешеходов;
- помощник, распознающий дорожные знаки;
- передний и задний датчики парковки;
- автоторможение, позволяющее избежать столкновения с препятствиями.
G
Для данной модификации, цена на которую равна 1,43-1,86 миллиона рублей, дополнительно полагается:
- опционально доступны 18-дюймовые диски колес;
- оплетка рулевого колеса из кожи;
- задний подлокотник;
- климат-контроль;
- дисплей системы мультимедиа на 8 дюймов;
- камера заднего вида.
Z
Наиболее дорогая версия, стоимостью 1,43-1,99 миллиона рублей, японского компакт-кросса имеет:
- светодиодную головную оптику;
- дисплей цифровой панели приборов на 7 дюймов;
- возможность установки проекционного дисплея на ветровое стекло;
- комбинированную отделку кресел в салоне;
- электрорегулировки положений водительского кресла;
- подогрев кресел первого ряда;
- адаптивный свет.
Передний привод |
Вариатор |
Независимая типа McPherson |
Торсион |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые |
да |
Рулевая рейка |
Гидравлическое рулевое управление |
Стоимость обслуживания
Сказать наверняка, в какую стоимость обойдется содержания небольшого паркетника от Toyota достаточно трудно. Конечно, большинство моделей компании является самыми дорогими среди всех представителей авторынка Японии, и затраты, связанные с их ремонтом и обслуживание являются весьма приличными.
В то же время, нужно понимать, что все основные узлы и агрегаты, устанавливаемые на автомобили марки Toyota, отличаются стабильностью работы и высокой надежностью, поэтому владельцы моделей данного бренда крайне редко сталкиваются с необходимостью проведения серьезных ремонтных работ, требующих значительных финансовых вложений.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Toyota Yaris Cross 2021 года является типичным городским паркетником. Его небольшие габариты, а также гибридная силовая установка и вариатор являются одними из наиболее оптимальных решений, как для модели, призванной перемещаться по городским улицам. Переезды на дальние расстояния в салоне паркетника будут не слишком комфортны, ввиду его не самых больших размеров.
А вот в плане возможности эксплуатации в условиях бездорожья, на Ярис Кросс можно не рассчитывать. Несмотря на то, что новинка оснащена полноприводной системой, она может считаться скорее номинальной. К тому же, небольшие габариты, вариатор и клиренс в 170 мм не дают возможности рассчитывать на нечто большее, чем езда по ровной грунтовой дороге с минимумом серьезных препятствий на ней.
Динамика и расход
В зависимости от типа силового агрегата, установленного под капотом «японца», будет зависеть его динамика, а также показатели расхода топлива.
При установке стандартного бензомотора кросс будет расходовать от 5 до 5,7 литров топлива на каждые 100 км пройденного пути, в то время, как гибридный мотор потратит лишь 3,2-3,8 литра.
С другой стороны, бензомотор сделает паркетник более динамичным, в то время, как гибридный мотор набирает скорость медленнее. Сам производитель показатели разгона до «сотни» не рассекречивает.
Дизайн
В плане своего дизайна паркетник превзошел все ожидания. Многие эксперты опасались, что в Toyota выпустят обыкновенного «двойника» хетчбека Yaris, слегка добавив ему размеров и клиренса. На деле же вышло все по-другому.
Внешность автомобиля абсолютно не схожа с хетчбеком и, скорее, гораздо ближе к паркетнику CH-R, который также имеет запоминающийся кузов.
Передняя часть выделяется благодаря компактной решетке радиатора и очень крупному разрезу воздухозаборника, а также вертикальным секциям противотуманок, расположенным в разрезах по бокам бампера.
Сбоку кросс выделяют подчеркнутые арки колес и крыша, окрашенная в черный цвет. Корма оснащена светодиодным мостом, который состоит из задних фонарей и планки, проходящей по всей ширине двери багажника.
Патрубков выхлопной системы не видно, поскольку они спрятаны под пластиковой накладкой заднего бампера.
Нижняя часть кузова паркетника уже традиционно отделана пластиковым обвесом, выступающим в качестве его защиты.
А вот в плане интерьера получилось с точностью до наоборот – он практически целиком дублирует салон обновленного хетчбека Ярис. К числу основных отличий можно отнести слегка переработанные дверные панели, новую систему управления климат-контролем и изменившийся интерфейс панели приборов. Весь остальной дизайн и элементы интерьера полностью повторяют возможности Toyota Yaris.
1110-1140 кг |
42 л |
4180 мм |
1765 мм |
1590 мм |
2560 мм |
Конкуренты
К числу основных конкурентов Toyota Yaris Cross 2021 года производитель относит Ford Puma и Nissan Juke. Кроме того, сюда же можно включить Renault Kaptur, Volkswagen T-Roc и Peugeot 2008.