Xray в кроссовой модификации получит вариатор

Долгие поиски оптимального «автомата» на АВТОВАЗЕ закончились появлением автомобиля XRAY Cross AT — с вариатором.

На известной диаграмме «Парадокс ремонта в России» варианты «быстро», «качественно» и «недорого» пересекаются, как круги Эйлера, давая единственный ответ: не в России. Примерно так же у нас дело обстоит с рекламой, сервисом, доставкой почты и автоматической трансмиссией для Лады.

Дешевый автомобиль с традиционным «автоматом» существует — это Гранта АТ и ее четырехступенчатая коробка Jatco за 596 тысяч рублей. Самая доступная машина с «гидромеханикой» на всем нашем авторынке! Правда, расход бензина у нее такой, что вы довольно быстро лишитесь почти всех сэкономленных сбережений.

Дешевый вариант с низким аппетитом — это уже не «автомат», а односцепленчатый «робот» АМТ, который похож на «автоматы» только тем, что обходится без третьей педали.

В теории существует также экономный «настоящий автомат» — его роль должна была играть семиступенчатая трансмиссия КАТЕ FT703 российской разработки, которую ­АВТОВАЗ примерял на Калины еще в 2010 году. Но прогноз ее появления на Ладах прост: никогда. А цену Весты с «автоматом от Ауруса» даже вообразить страшно.

Таким образом, дешевый и экономичный традиционный «автомат» на Ладе может существовать лишь в одном случае: не на Ладе.

xray в кроссовой модификации получит вариатор

«Автоматы» есть у кого угодно. Renault вам предложит четырехступенчатую коробку DP0 всего за 30 тысяч рублей.

Для седана Ravon Nexia R3 «гидромеханика» стоит 37 тысяч, для Kia Picanto, Rio и Соляриса — 40 тысяч, причем это уже современная шестиступенчатая трансмиссия. Для Polo такая же обойдется в 45 тысяч, а для Фиесты — в 60.

На Гранте же и на Калине доплата за порядком устаревший «автомат» почему-то составляет 55300 рублей. И ладно бы цена, но ведь для других моделей Лады такая трансмиссия не доступна ни за какие деньги.

Впрочем, с середины августа АВТОВАЗ начал выпуск хэтчбеков XRAY Cross с вариатором. Смотришь на них и думаешь: разве это не то, что нужно простому россиянину? Почти кроссовер с почти «автоматом». Клиренс большой, подвеска непробиваемая. Да, монопривод, но так и цена ниже миллиона. Икс-Рай для русского автомобилиста. Под названием АТ.

XRAY Cross с приставкой АТ — так именуется бесступенчатый XRAY. Чтобы не пугать народонаселение мудреной аббревиатурой CVT. И, видимо, чтобы оправдать цену, ведь вариатор на XRAY стоит почти столько же, сколько «настоящий автомат» на Гранту, — 50 тысяч рублей.

Поиски нужного подхода к двухпедальности у ­АВТОВАЗа растянулись почти на десятилетие.

­«Автомат» Jatco удачно встал на Гранту и Калину, но не влезал в Приору и к тому же сильно подорожал после 2014 года, поэтому АВТОВАЗ сфокусировался на бюджетном «роботе», с которым запускались Веста и XRAY.

В 2018-м его научили быстрее переключать передачи и ползти с отпущенной педалью тормоза, но к этому времени в Альянсе решили, что на новых моделях сегментов B+ и С+ должны стоять только вариаторы, поэтому и у Лады концепция изменилась.

XRAY Cross AT стал первым «бесступенчатым» автомобилем АВТОВАЗа, однако никаких внешних отличий этот статус не принес.

Лишь в салоне появился рычаг селектора с традиционным набором режимов — такой же, как на хэтчбеке Sandero Stepway City. Сам вариатор Jatco JF015E нам знаком не только по Sandero, но и по автомобилям Renault Kaptur 1.

6 и Renault Arkana 1.6, а также по некоторым Ниссанам. Полный привод с этой трансмиссией не стыкуется.

Зато вместе с вариатором XRAY Cross обрел и новый двигатель. Точнее, новый старый — ведь 113-сильный мотор Nissan HR16 (он же Renault H4M) уже ставили на XRAY в самом начале производства, но тогда некоторые его детали приходилось ­завозить из Японии самолетами, так что в 2016 году HR16 из соображений себестоимости заменили вазовскими двигателями.

Теперь же японский атмосферник возвращается. Потому что с 2016-го он почти полностью локализован, включая отливку в Тольятти блока цилиндров и головки блока. Адаптировать вариатор под любой из вазовских моторов было бы дороже. Иными словами, XRAY Cross теперь будет существовать в двух вариантах — с российским сердцем (1.8 МТ, 122 л.с.) либо с полностью альянсовским (1.

6 АТ, 113 л.с.).

xray в кроссовой модификации получит вариатор

У двигателя HR16 алюминиевый блок цилиндров, механизм изменения фаз на впуске и цепной привод ГРМ. Система охлаждения у мотора и вариатора общая

Но это только Cross, а обычный XRAY сохранит исключительно отечественные двигатели, «механику» и «робот» АМТ. Уже запутались? Сделайте глубокий вдох, не моргайте и следите за полетом инженерно-маркетологической мысли.

Итак, Renault ставит на Логаны и Sandero древний «автомат» DP0 в паре лишь c французским мотором K4M (102 л.с.), который стар и не оправдывает вложений в локализацию, поэтому новым Ладам такой силовой агрегат противопоказан.

А вариаторы пока дружат только с более современным двигателем H4M. Правда, есть нюанс: массивный картер вариатора свисает под днищем на 25 мм ниже, чем картер «механики» или «автомата».

Именно по этой причине Renault ставит бесступенчатые трансмиссии лишь на приподнятые версии Sandero Stepway, Logan Stepway, а также на кроссоверы.

И поэтому же вариатором пока оснащен только XRAY Cross, в котором применен подрамник от Дастера, позволяющий сохранить номинальные 215 мм дорожного просвета. У обычного ­Иксрея, как и у Логана, картер вариатора будет беспомощно висеть под брюхом. То есть не будет, потому что такие машины не появятся.

А вот Веста от подобных проблем избавлена, поэтому вариатор она получит во всех версиях, независимо от дорожного просвета. Проще говоря, XRAY с вариатором — это только Cross, Веста — любая, а остальные модели сохраняют существующие трансмиссии.

Уф, вроде бы разобрались. Попробуем тронуться.

xray в кроссовой модификации получит вариатор

Старт очень легкий, как на «автомате», — XRAY начинает катиться сразу, и в пробках это удобно. При плавном разгоне вариатор не завывает и не тормозит, но и никуда не спешит. А если не обращать внимания на излишне тяжелую баранку, то спокойное перемещение по городу кажется истинным призванием бесступенчатого Иксрея.

Однако в интенсивном трафике ускорить работу трансмиссии будет непросто.

Если нужно энергично выскочить из двора или перепрыгнуть в соседний ряд, придется по-дирижерски размахивать педалью акселератора: вялого дросселирования вариатор просто не заметит.

Ему бы очень пригодился режим Sport c более острыми реакциями на газ, но куда же подевалась шайба Ride Select cо «спортивной» кнопкой, которую ставят на «механический» XRAY Cross?

Ее не будет. Ведь на исходном силовом агрегате Альянса таких режимов не предусмотрено, а калибровка новых алгоритмов специально для Лады — это дополнительный бюджет и сроки.

Поэтому, если хочется шустрее, тяни рычаг на себя и переключай виртуальные передачи вручную. Их здесь, кстати, шесть — и мотор на каждой раскручивается почти до 6000 об/мин.

Так уже веселее, но для быстрой езды XRAY Cross все равно подходит плохо.

Мощности и с мотором 1.8 едва хватало, а новый силовой агрегат и слабее базового, и тяжелее — в сумме на 13 кг (японский алюминиевый двигатель легче вазовского чугунного, но сам вариатор весит 71 кг вместо 34 кг у «механики»).

Бесступенчатый XRAY Cross умеет стартовать с двух педалей и «в пол» разгоняется как «ступенчатые» автомобили — за три переключения до «сотни», но этот процесс по паспорту занимает 12,3 с, а в реальности растягивается примерно на тринадцать.

То есть XRAY Cross AT медленнее восьмиклапанной Гранты! Хотя и быстрее, чем Kaptur 1.6 AT или Гранта с «автоматом».

Но досаднее, что ускорения после 100 км/ч получаются громкими и натужными. Вариатор умеет реагировать на кикдаун и резко понижать передаточное отношение на обгоне, но если акселератор нажат не до конца, то есть шанс стать свидетелем редкого зрелища, когда водитель давит на газ, автомобиль разгоняется, а обороты при этом падают.

xray в кроссовой модификации получит вариатор

В ручном режиме для обгонов на шоссе больше всего подходит четвертая передача, а на пятой можно давить, можно не давить — скорость от этого почти не зависит.

Есть и другая причина ездить помедленнее — слишком острый и пережатый в нуле руль. Нейтральное положение баранки никак не обозначено усилием, но малейшее отклонение уводит с траектории. После 120 км/ч XRAY становится нервным и плохо держит курс. Может, и хорошо, что максимальная скорость с вариатором упала со 180 до 162 км/ч.

Зато круизирование на 80—100 км/ч — это идеальный темп для Иксрея. Именно в таком режиме вариатор делает то, для чего создавался, — освобождает водителя от лишней работы и дает шанс расслабиться за рулем.

Да еще и бензин экономит: расход топлива, по сравнению с версией 1.8 МТ, сократился с 7,5 до 7,1 л на сотню. А на деле кажется, что XRAY Cross АТ вообще в завязке: я заправил полный бак под пробку, проехал 215 км, но указатель топлива не сдвинулся ни на деление.

Правда, это объясняется конфигурацией горловины бака: после отсечки заправочного пистолета в XRAY умещается еще 20 литров, а истинная емкость бака не 50, а 61 л. Ну а реальный расход во время тест-драйва составил 9,0 л на 100 км. И, кстати, это может быть «девяносто второй».

Приятно.

xray в кроссовой модификации получит вариатор

Радует и то, что XRAY Cross AT остался Кроссом почти в той же мере, что и версия с «механикой». Отличий в подвеске и клиренсе у них нет, ради лишних 13 кг на АВТОВАЗе не стали даже перенастраивать амортизаторы.

Читайте также:  Новый родстер fiat 124 spider

Поэтому на разбитом асфальте и на грунтовках XRAY Cross с вариатором чувствует себя превосходно, не замечая ям. А вот на хорошем асфальте он, наоборот, кажется жестковатым из-за повышенного внимания к микропрофилю.

Рулевой механизм, задние дисковые тормоза и оригинальные кулаки передних колес тоже остались без изменений. Единственное отличие, помимо двигателя и трансмиссии, — это промежуточная опора правого приводного вала, с которой полуоси впервые на переднеприводных Ладах обрели одинаковую длину. Жаль, что такая опора не появится на версии МТ.

xray в кроссовой модификации получит вариатор

Промежуточная опора правого привода позволила уравнять длину полуосей и нивелировать эффект силового подруливания при разгоне

Я готовился к тому, что вариаторный XRAY окажется еще более условным «проходимцем», чем исходный XRAY Cross, ведь вместе с шайбой Ride Select он лишен и специальных «внедорожных» режимов работы ESP, которые меняют допустимую степень пробуксовки при движении по песку и снегу. Кстати, я думаю, что именно эти режимы были одной из причин, по которой Ride Select не стали женить с вариатором, ведь вазовским инженерам известно, что трансмиссия JF015E не любит пробуксовку.

Езда с проскальзыванием колес, удары при резком восстановлении сцепления с дорогой и подъем на бордюры, когда водитель открывает газ, а колеса не начинают немедленно вращаться.

Это те самые режимы, при которых ремень в японском вариаторе мог проскальзывать и на шкивах появлялись задиры. ESP в таких случаях призвана беречь ремень и душить мотор вместе с пробуксовкой.

Во всяком случае, на автомобилях Renault и Nissan.

xray в кроссовой модификации получит вариатор

Чтобы проверить XRAY Cross AT, я отыскал лодочный спуск к Балтийскому морю в городе Солнечный, отключил ESP (она полностью деактивируется на скорости до 50 км/ч), стравил давление в колесах, включил видеокамеры, съехал на песок и нажал газ в пол.

Полуспущенные шины ContiCrossContact M+S гребли как гусеницы танка, мотор ревел, вариатор вонял, но продолжал работать. За сорок минут съемок XRAY Cross AT ни разу не закопался в песок и не ушел в аварийный режим трансмиссии.

Уверен, реальные владельцы будут намного милосерднее.

xray в кроссовой модификации получит вариатор

Дополнительный двухступенчатый планетарный редуктор позволяет вариатору избегать работы ремня на малых радиусах, когда риск проскальзывания наиболее велик. Кроме того, редуктор снижает нагрузку при включении задней передачи.

Главная пара у вариатора с отношением 3,882 — самая длинная среди всех версий Лады XRAY (еще одно объяснение упавшего аппетита). На этой схеме не показан гидротрансформатор, который роднит вариатор с традиционными «автоматами».

Кстати, АВТОВАЗ рекомендует прогревать трансмиссию 30 секунд после запуска, запрещает заводить XRAY Cross AT «с толкача», но допускает буксировку прицепа массой до 650 кг без тормозов и до 800 кг с тормозами

Хотя ресурс вариатора все же оставляет вопросы, ведь если Renault и Nissan советуют менять его рабочую жидкость раз в 60—80 тысяч километров, то XRAY Cross AT этого не требует.

Заботясь о надежности, вазовские калибровщики сделали процесс смены передаточных чисел немного плавнее (видимо, этим и объясняется спокойный нрав вариатора), и теперь ­АВТОВАЗ утверждает, что жидкость рассчитана «на весь срок службы автомобиля».

Правда, он, согласно вазовским нормативам, составляет восемь лет или 120 тысяч километров, так что лучше все-таки менять.

Кстати, гарантия на XRAY Cross AT такая же, как на другие модели, — три года или 100 тысяч километров. А вот цена — одна из самых высоких. Базовый XRAY Cross AT в версии Comfort Optima (с кондиционером) стоит 847 тысяч, как самый дорогой обычный XRAY c полным фаршем. А за топовый XRAY Cross AT Luxe Prestige нужно выложить 972 тысячи — без учета окраски «металлик». Дороже только Веста Спорт.

Но если сравнить с прямыми конкурентами в сегменте компактных кроссоверов, то окажется, что вариаторный XRAY за 847 тысяч — это самый доступный двухпедальный автомобиль данного жанра.

Дешевле только Sandero Stepway c «автоматом» (810 тысяч), а Kia Rio X-Line дороже на 82 тысячи, Renault Kaptur 1.6 2WD — на 148 тысяч, Creta 1.6 2WD — на 214 тысяч.

И с этой точки зрения вазовский АТ — это чуть ли не рай для среднестатистического российского автомобилиста. 

Паспортные данные
Автомобили Лада XRAY Cross Лада XRAY Cross AT
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4171 4171
ширина 1810 1810
высота 1645 1645
колесная база 2592 2592
колея спереди/сзади 1503/1546 1503/1546
Объем багажника, л 361—1207* 361—1207*
Снаряженная масса, кг 1295 1308
Полная масса, кг 1650 1650
Двигатель бензиновый, с комбинированным впрыском
Расположение cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1774 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/84,0 78,0/83,6
Степень сжатия 10,3:1 10,7:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 122/90/6050 113/83/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 170/3700 152/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая клиноременный вариатор
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Размерность шин 215/50 R17 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 180 162
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,9 12,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7 9,1
загородный цикл 6,3 5,9
смешанный цикл 7,5 7,1
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-92—95
* Со сложенными задними сиденьями

Не «роботом» единым! В Тольятти собран первый Lada XRAY Cross с вариатором

xray в кроссовой модификации получит вариатор

АВТОВАЗ приступил к производству пилотной партии кроссоверов Lada XRAY Cross с вариатором Jatco и 1,6-литровым бензиновым двигателем Renault-Nissan. Скоро старт продаж?

В начале октября АВТОВАЗ начал полноценный выпуск кроссоверов Lada XRAY Cross (с нашим тест-драйвом этого автомобиля можно ознакомиться здесь), и вот уже готовит расширение гаммы силовых агрегатов.

Напомним, что пока самый новый тольяттинский кроссовер оснащается безальтернативным 1,8-литровым вазовским мотором (122 л.с.) в паре с 5-ступенчатой «механикой».

Вчера, как сообщает «Российская газета», на линии В0 главного конвейера АВТОВАЗа началась сборка версий Lada XRAY Cross с вариатором Jatco JF015E и 1,6-литровым двигателем Nissan HR16 (114 л.с.), хорошо знакомым россиянам по другим бюджетным моделям Альянса.

Ставился этот двигатель и на хэтчбек Lada XRAY, но лишь в самом начале его производственного пути в 2015 году – впоследствии вазовцы от него отказались в пользу двигателей собственной разработки.

xray в кроссовой модификации получит вариатор

О том, что вариатор может появиться на Весте и Иксрее, на АВТОВАЗе говорили давно, но никто не называл точных сроков и не давал гарантий, что такие двухпедальные версии вообще увидят свет, – мол, рассматриваем разные варианты «автоматов», и не факт, что вариатору в итоге дадут зелёный свет. Судя по сообщению «РГ», зелёный свет всё-таки дан, причём японский вариатор не стали прилаживать к вазовским моторам, а просто взяли силовой агрегат Альянса в сборе – в сущности, точно такой же ставится на Renault Kaptur московской сборки.

xray в кроссовой модификации получит вариатор

Оперативный комментарий пресс-службы АВТОВАЗа по поводу тестовой сборки машин с вариатором нам получить не удалось.

То есть пока факт пилотного выпуска можно трактовать как угодно: например, возможно, что новая модификация уже готова и через пару месяцев, после сертификации, поступит в продажу.

Возможно также, что несколько экземпляров собрали для калибровки ESP в связи с переходом на новую трансмиссию, а этот процесс длится минимум полгода (на полигоне Bosch в Германии), и тогда в ближайшее время вариаторный XRAY в продаже можно не ждать.

Очевидно, однако, что если вариатор появится у Иксрея, то и Весте он достанется. Предполагается, что вариатор не заменит роботизированную коробку АМТ, которым снабжены некоторые модификации Весты и хэтчбека XRAY, а дополнит его, то есть машины с CVT, скорее всего, будут дороже машин с «роботом».

xray в кроссовой модификации получит вариатор

В октябре этого года продажи Иксрея упали на 12% по сравнению с октябрём 2017-го и составили 2714 экземпляров. И это несмотря на то, что в октябре у дилеров уже появился XRAY Cross (реализовано 147 штук).

Возможно, АВТОВАЗ решил форсировать появление вариаторной версии, чтобы дать Иксрею дополнительный рыночный импульс и сделать из этой модели полноценный бестселлер.

Пока же по итогам октября модель занимает 15 место в списке самых продаваемых моделей российского рынка, а по итогам первых десяти месяцев этого года – 10 место: продано 29 006 штук.

Лидирующая Vesta, для сравнения, в октябре нашла 10 668 покупателей, а январе-октябре – 86 857. Ей, в общем, вариатор пока не сильно нужен – и так берут, а вот Иксрею комфортная двухпедальная версия действительно может помочь нарастить продажи.

Японская "лапша" на российском "рентгене". Тест Lada Xray Cross с вариатором Jatco — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Зачем маркетологи АвтоВАЗ вешают лапшу на уши доверчивых покупателей? Новая Lada XRAY Cross получила давно известный 1.6 литровый японский мотор от Renault/Nissan и прекрасно знакомый вариатор Jatco, но от продавцов в автосалоне вы этого не узнаете. Даже ответственные лица из Тольятти боятся произносить слово “вариатор”, общаясь с журналистами. Неужели все настолько плохо?!

Читайте также:  Инструкция по установке и подключению камеры заднего вида на авто своими руками

На экране появляется слайд с изображением агрегата Jatco, и приглашенные на брифинг перед тест-драйвом журналисты взрываются негодованием — так это же вариатор, а где обещанный “автомат”?! Представитель компании замечает — а разве перед вами не автоматическая трансмиссия? И он, по факту, абсолютно прав. Передаточное отношение потока передаваемой вращением мощности изменяется автоматически? Да. Термин “коробка передач” в описании этой трансмиссии присутствует? Нет. А значит, нет и никакого вранья! И любимая покупателями гидромеханика, и фольксвагеновский DSG, и, не к ночи будь помянут, ВАЗовский робот AMT — самые настоящие автоматические трансмиссии, и лукавство маркетологов лишь в том, что они пытаются подменить устоявшиеся понятия, ведь в России “автоматом” принято называть автоматическую коробку передач, а бесступенчатая трансмиссия с ремнем и шкивами — вариатор, только так, а не иначе.

Но зачем? Спрашиваю я директора по маркетингу Фабьена Гульми. Ни одна другая компания на нашем рынке не стесняется называть вещи своими именами, к тому же вариатор вместо «робота», заслужившего массу упреков — законный повод для гордости.

Однако главный ВАЗовский маркетолог считает, что не стоит давать покупателям почву для сомнений, пусть сами приходят в автосалон, пробуют двухпедальный Lada XRAY Cross АТ и получают собственный опыт, не отягощенный предрассудками «гаражных экспертов».

Честно говоря, удивительная наивность. Все равно, что назначить послом бренда рэпера Басту, и ждать положительного пиара, как сделали недавно китайцы из GAC. У нас такие выкрутасы оборачиваются серьезным риском для репутации.

Отечественный автолюбитель, в отличие от европейского, технически подкован и привык везде искать подвох. Играть с ним в прятки бесполезно, ничего, кроме серьезных поводов для тех самых сомнений, которых пытаются избежать маркетологи, не добиться.

Да и журналисты никогда не упустят случая раскрыть людям глаза. Хотя, на самом деле, все и так уже давным давно известно.

Вариатор Jatco JF015E ставили на Nissan Juke, Qashqai, Tiida, Sentra, Renault Kaptur и Fluence. Ниссановский «атмосферник» HR16DЕ, который в “Рено” маркируют как Renault H4M и собирают в Тольятти – старый знакомый, он уже бывал в моторной гамме Lada XRAY и вот – вернулся снова.

В том, что управляться с вариатором намного удобнее, чем с «дерганым» ВАЗовским роботом, действительно нет сомнений. За исключением небольшой задержки на старте, его повадки мало отличаются от традиционного «автомата». Вариаторный «Кросс» плавно реагирует на нажатие педали газа, на разгоне мотор не «завывает» на высоких оборотах.

Как только стрелка тахометра приближается к красной зоне, мягко переключаются виртуальные «передачи». Разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды — всего на полторы секунды медленнее, чем у 1.8 – литровой версии с пятиступенчатой механикой, зато в салоне ощутимо тише на любой скорости. Да и средний расход топлива почти на поллитра меньше.

В городе к вариатору и в обычном режиме нет претензий, но для быстрых обгонов на трассе лучше перейти на «ручное» управление. Переключаясь «вниз», удается эффективно тормозить двигателем, а еще ручным режимом легко компенсировать отсутствие спортивного.

Если селектор не трогать, то при наборе скорости и при замедлении электроника сама перекидывает «передачи», но намного позже, чем в «драйве», так что двигатель работает на повышенных оборотах и острее реагирует на газ.

Жаль, что в 1.6 литровом моторе всего сто тринадцать «лошадок», как его ни крути, чудес не дождешься, а ведь XRAY Cross АТ способен на многое. Он всего на 13 кг тяжелее комплектации с «механикой», поэтому конструктивных отличий между ними почти нет, даже настройки подвески одинаковые.

А вот от простого Lada XRAY версия «Кросс» отличается сильно – подрамник с поперечиной от «Дастера», нижние L-образные рычаги и поворотные кулаки как у Весты, оригинальные приводы равной длины, электроусилитель, расширенная колея, задние дисковые тормоза и дорожный просвет в 215 мм, пружины и амортизаторы с ­удлиненным ходом и повышенной жесткостью.

xray в кроссовой модификации получит вариатор

Полный размер

Это крупнейший янтарный карьер под Калининградом. Сюда журналистов возят регулярно, хотя, по чести сказать, смотреть там не на что

Управляется XRAY Cross почти как «Веста Кросс» — руль тяжеловат на парковке, зато радует натуральным усилием в поворотах.

Хорошая курсовая устойчивость, небольшие крены, нет склонности к раскачке, мелкие неровности слишком подробно отзываются на баранке, но чтобы их не чувствовать, нужно просто прибавить скорость.

Кроссовер, даром что городской, может дубасить по любой грунтовке под сотню – подвеску не пробьешь, наоборот, чем быстрее едешь, тем мягче.

xray в кроссовой модификации получит вариатор

Полный размер

Янтарь моют водой, как золото. Как раз по этим вот трубам воду и подводят к месту промывки. Большая часть добытого отправляется прямиком в Китай без обработки. Китай — крупнейший покупатель янтаря, причем на собственный внутренний рынок

Ему бы полный привод, но версию с вариатором лишили даже шайбы Ride Select, с помощью которой у XRAY Cross с «механикой» можно настраивать электронику под тип покрытия.

Я выехал на рыхлый песок проверить, что осталось от «внедорожных» возможностей – ESP не совсем разучилась подтормаживать буксующее колесо, однако лучше проскакивать сложные места ходом, благо система динамической стабилизации отключается, клиренс высокий, а обвес снизу не лакированный.

Тест первой Лады с бесступенчатой трансмиссией — Тест-драйв

Тест первой Лады с бесступенчатой трансмиссиейXRay Cross и CVT вместо «робота». Прощайте, долгие переключения, рывки-клевки и аромат подпаленного сцепления. Здравствуйте, новые проблемы?

Если не брать в расчет устаревший четырехступенчатый автомат Jatco, доступный только для Гранты, нормальной альтернативы медлительному «роботу» АМТ у Лад с двумя педалями никогда не было. А теперь есть! Современный вариатор, доставшийся АвтоВАЗу от концерна Renault-Nissan, совсем скоро появится на Весте, а пока его поставили на XRay Cross. Вот только самого слова «вариатор» и аббревиатуры CVT вазовцы в своих фирменных материалах и каталогах тщательно избегают. Чего же они стесняются?

В Тольятти, похоже, попали в яблочко: «кроссовый» XRay если и не выстрелил, то пошел очень хорошо. Всего за год его доля в семействе «Икс-реев» подскочила до 40%, хотя для Кросса был доступен один единственный мотор 1.8 с «механикой».

В Москве версия Cross вообще встречается чаще обычной, у которой, между прочим, выбор агрегатов значительно шире.

Правда, наш автомобильный рынок по-прежнему хандрит, поэтому общие продажи «Икс-рея» уменьшились на 7% по сравнению с прошлым годом, и в рейтинге бестселлеров он опустился с 10-й позиции на 17-ю с результатом в 16 380 машин за семь месяцев 2019-го.

Напомню, что Cross — это «XRay здорового человека».

С гораздо более симпатичной внешностью и 17-дюймовыми колесами, увеличенным клиренсом, удобными передними сиденьями, полезными опциями, доработанной шумоизоляцией и, главное, с модернизированной передней подвеской, регулировкой руля по вылету и задними дисковыми тормозами. Теперь же, когда у Кросса появилась нормальная версия с двумя педалями, он наверняка станет самым популярным «Икс-реем».

Ведь обычный XRay 1.

8 с «роботом» АМТ — это самый настоящий автомобиль мазохиста, в чем я в очередной раз убедился перед вылетом в живописный Калининград, где проходило знакомство с вариаторным Кроссом.

Новой трансмиссионной прошивки, которая преобразила аналогичные двухпедальные Весты и Гранты, у простого «Икс-рея» до сих пор нет, так что движение с АМТ выходит суетливым, неуверенным и нервным.

Всего 14 тысяч километров на одометре, а машина уже бьется в конвульсиях при попытке плавно стартовать, жжет сцепление и раздражает медленными переключениями. Вдобавок вазовский мотор 1.

8 очень неуверенно тянет снизу на прогреве.

Про неудобную посадку, плохую курсовую устойчивость и невнятные реакции на слишком тяжелый руль, доставшиеся в наследство от логановской платформы B0, я и не говорю.

Другое дело Cross! Уселся в приятные кресла, позаимствованные у кроссовера Renault Kadjar, выдвинул легкий руль на себя, положил правую руку на центральный бокс-подлокотник, включил Apple CarPlay/Android Auto на обновленной «мультимедийке» — и вперед, навстречу поворотам.

Бодрые реакции, внятное усилие на руле (хотя вибраций на нем по-прежнему многовато, а на маленькой скорости электроусилитель упрямо возвращает баранку в «ноль»), уверенное движение и в поворотах, и на прямой, достойная «шумка». Неудивительно, что человечный Cross пришелся нашим автолюбителям по душе и что они не обращают особого внимания на более плотную подвеску.

Когда мы впервые знакомились с Кроссом на разбитых дорогах Казахстана, к плавности хода не было ни одной претензии, а тест в Калининграде дал понять, что по типичным городским неровностям «кроссовый» XRay едет явно жестче обычного. Этот вывод можно делать смело, потому что настройки «кроссового» шасси при переходе на вариатор не меняли.

Jatco JF015E, тот самый, что ставится на Renault Kaptur и Logan/Sandero в исполнении Stepway City. Интересная особенность этой бесступенчатой трансмиссии — двухступенчатый планетарный редуктор, установленный перед шкивами клиноременной передачи.

Он призван расширить диапазон передаточных отношений без увеличения размеров вариатора и уберечь наборный металлический ремень от работы в критических пограничных режимах при минимальном радиусе одного из шкивов.

Кроме того, с помощью этого планетарного механизма реализован и задний ход.

При езде в спокойном ритме повышающая передача в этом редукторе включается на скорости 40–60 км/ч, однако он может вернуться на «первую», если нажать газ до упора. Ну, а за старт с места у этого вариатора, как у большинства других, отвечает классический гидротрансформатор, который блокируется при скорости 10–12 км/ч.

О повальных отказах или серьезных проблемах этих вариаторов пока не слышно, и, в принципе, доказательством надежности можно считать множество Каптюров, работающих в каршеринге, куда, кстати, метит и сам XRay Cross AT, как его именуют официально. Вазовцы говорят, что в ходе заводских испытаний несколько вариаторов прошли по 200 тысяч километров и продолжают бегать без нареканий, однако о важных особенностях эксплуатации бесступенчатых трансмиссий все-таки следует помнить.

Читайте также:  Замена турбины на автомобиле: особенности снятия и установки

Во-первых, вариатор нужно беречь от перегрева, то есть следить за чистотой радиаторов (небольшой теплообменник трансмиссии у Иксрея находится в основной «кассете» спереди), во-вторых, нежелательна слишком активная езда с частым и резким переходом от торможения к ускорению, а в-третьих, вариатор можно загубить резкой остановкой вращения колес. Например, при неаккуратной атаке бордюров или внезапном зацепе после пробуксовки, из-за чего ремень может провернуться и повредить шкивы.

Наконец, желательно менять масло примерно раз в 60–70 тысяч километров, хотя по официальному регламенту что у Иксрея, что у Каптюра, оно заливается на весь срок службы. На вазовский конвейер вариаторы идут прямиком из Японии, а вот двигатель для двухпедального Кросса уже несколько лет делают в Тольятти.

На вариаторный Cross ставится хорошо знакомый по Дастеру и Каптюру реношный агрегат H4M, он же ниссановский HR16, с надежным цепным приводом ГРМ, фазовращателем на впускном валу и без гидрокомпенсаторов. Отдача в спецификации Лады — 113 сил и 152 Нм. При этом максимальный входной момент, который держит вариатор — 160 Нм, то есть поженить его с вазовским мотором 1.8 (170 Нм) невозможно.

Забавно, что это не первое появление двигателя H4M под капотом Иксрея. Три года назад, когда модель только дебютировала, он шел в паре с французской «механикой» JR5, но от такого силового агрегата быстро отказались из-за высокой цены.

За это время производство H4M в Тольятти почти полностью локализовали, в частности, сейчас там делают и коленвал, и алюминиевые блок с головкой. Именно за счет крылатого металла комбинация H4M с вариатором всего на 13 кг тяжелее, чем наш чугунный 1.

8 с «механикой», отсюда и отсутствие необходимости перенастраивать подвеску.

Вазовцы хоть и настраивали эту связку заново, но от каптюровских повадок с тем же силовым агрегатом, считай, не ушли.

Остался и чересчур интенсивный рывок при старте с места, заставляющий осторожничать с педалью газа в пробке, и общая нехватка динамики.

Разумеется, когда движешься в неспешном, порой раздражающе флегматичном калининградском потоке, XRay Cross радует плавными и логичными откликами на газ, да и ускорение без клевков после «робота» АМТ — настоящее блаженство.

Ты просто управляешь автомобилем на интуитивном уровне, без каких-либо сложностей и нервов. Лишь иногда при плавном замедлении перед светофором слышится глухой щелчок, который инженеры списывают на разблокировку гидротрансформатора, но стоит ситуации слегка обостриться, как вылезают и другие шероховатости.

Резкий старт в надежде быстро выехать с второстепенной дороги или поскорее повернуть налево через встречную полосу? Проблема! Давишь на педаль, а XRay начинает разгоняться с заметной задержкой, да еще и слишком вяло. Уверенный обгон фуры на двухполосной дороге? Забудьте.

По моим замерам XRay Cross AT с одним пассажиром и пустым багажником набирает сотню за бесконечные 14,5 секунды… Вот, где преимущество более тяговитого мотора 1.8 будет очевидно даже домохозяйке.

Буквально! Например, медлительность вариаторного Каптюра иной раз напрягает даже мою маму, которая сама по себе ездит очень неторопливо и аккуратно.

Поэтому никуда не спешим и остаемся в городе. Ирония в том, что акустический комфорт на крейсерской скорости у Кросса с вариатором заметно лучше за счет меньших оборотов мотора. Когда спидометр показывает 110 км/ч, коленвал выдает около 2000 об/мин против почти трех с лишним тысяч на версии 1.8 с «механикой».

Что касается бездорожья, точнее раскисшей грязи или банальных сугробов во дворе, то вариатор даст возможность побуксовать, причем трекшн-контроль можно самостоятельно выключить кнопкой. Конечно, глупо ждать от Кросса такой же внятной связи по педали газа, как у конкурентов с классическими автоматами, но во время пробных мучений никаких предупреждений о перегреве трансмиссия не высветила.

Доплата за вариатор для Кросса составляет 50 тысяч рублей, то есть в два раза больше, чем за робот АМТ на обычном Иксрее.

Те же 50 тысяч просят за вариатор для Каптюра, а на Крете за эту сумму появится отличный шестиступенчатый автомат. Для Rio X-Line он же обойдется в 40 тысяч.

Вот только все двухпедальные переднеприводные конкуренты как минимум на 100 тысяч дороже, а самый доступный XRay Cross AT можно купить за 846 900 рублей.

Я уже слышу ваши крики о том, что лучше доплатить и взять корейца с настоящим автоматом и нормальной динамикой, но во-первых, 100–200 тысяч рублей — это существенная разница для данного сегмента, а во-вторых, до появления вариатора на Весте «кроссовый» XRay — это самая человечная Lada с двумя педалями. Просто очень городская. Если хотите, каршеринговая.

1.6 AT1.8 АМТ
Тип двигателя бензиновый, L4 бензиновый, L4
Рабочий объем, см³ 1598 1774
Макс. мощность, л.с./об/мин 113/5500 122/6050
Макс. момент, Нм/об/мин 152/4000 170/3700
Тип привода передний передний
Коробка передач вариатор роботизированная, пятиступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, торсионная балка пружинная, торсионная балка
Габариты (ДхШхВ), мм 4171х1810х1645 4171х1810х1645
Колесная база, мм 2592 2592
Объем багажника, л 361–1207/1514* 361–1207/1514*
Дорожный просвет, мм 215 215
Снаряженная масса, кг 1300 1295
Разгон 0–100 км/ч, с 12,3 10,9
Макс. скорость, км/ч 162 180
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,1 7,5
Емкость топливного бака, л 50 50
Цена, руб. 846 900 – 983 900 759 900 – 933 900

*со сложенным передним сиденьем

Тест-драйв Lada XRAY Cross с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan

 08 август 2019  Лада.Онлайн    10 331         

Летом АВТОВАЗ представил новую модификацию Lada XRAY Cross. Теперь на этот кроссовер устанавливают двигатель альянса Renault-Nissan H4m (1.6 л, 114 л.с.) и бесступенчатую автоматическую трансмиссию JF015E (далее по тексту «вариатор» или CVT). Каким получился автомобиль удалось выяснить в ходе тест-драйва.

Про двигатель

Renault-Nissan H4m (1.6 л, 114 л.с.) уже знаком нам, т.к. ранее устанавливался на Lada XRAY.

Главные отличительные особенности этого мотора:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене);
  • система автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)

Технические характеристики:

  • Максимальный крутящий момент – 152Нм/4000об.мин 
  • Максимальная скорость – 162 км/ч
  • Разгон до 100км/ч – 12,8 сек
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 л/100км

Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.

Более подробно об этом моторе читайте тут.

Про вариатор

По данным этого сайта, модернизированный вариатор JF015E пришел на смену JF011E. Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника. JF015E также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность – две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), – №2(High) и Реверс. Такая конструкция позволила уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Таким образом, эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором. 

В ходе тест-драйва Lada XRAY Cross с вариатором были выявлены следующие особенности:

  • Есть ползущий режим (в режиме «D» автомобиль сам начинает плавное движение при отпускании педали тормоза).
  • При разгоне есть имитация переключения передач (при обычной езде переключение происходит на 3500 – 4000 об/мин, при полном газе – после 5000 об/мин). Нет монотонного воя двигателя при разгоне, который не нравится многим владельцам автомобилей с вариатором.
  • «Переключение передач» происходит без малейших рывков.
  • В ручном режиме переключения «M» есть 6 виртуальных передач, (рычаг вперед – повышение, назад – понижение).
  • В ручном режиме виртуальная передача автоматически скидывается на 1-ую при остановке.
  • В ручном режиме виртуальная передача автоматически переключится при 5500 об/мин.
  • Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне, это позволяет мотору работает более тихо по сравнению с другими трансмиссиями.
  • При резком старте чувствуется небольшая задержка перед началом движения.

В целом все просто, понятно и практично. А вам приходилось ездить на Lada XRAY с вариатором? Какие отзывы и впечатления можете оставить?

Цены

  • Classic / Optima – 846 900 рублей
  • Comfort – 889 900 рублей
  • Luxe – 939 900 рублей
  • Если сравнить цены с Lada XRAY Cross с МКПП, то доплата за вариатор составляет ровно 50 000 рублей.
  • Напомним, ранее АВТОВАЗ рассказывал про плюсы и минусы вариатора.
  • Ключевые слова: Lada XRay cross | вариатор | двигатель lada xray | коробка передач lada xray
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector