Volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

    Volkswagen построил свой первый полноценный электромобиль – VW ID3, продажи которого стартовали в Германии в 2020 году, а один из них уже даже доехал до Беларуси. АвтоГродно провел с электромобилем два дня, чтобы понять, каким VAG представляет будущее.

    Наш обзор будет состоять из двух частей. Своими наблюдениями и мнением поделится Владислав Шоломицкий, а мы пообщаемся с владельцем электромобиля и сделаем свои заметки на полях. Поэтому смотрите две части, они не пересекаются.

    Часть первая – обзор от Владислава Шоломицкого:

    Часть вторая – впечатления владельца:

    За рулем VW ID3 из Германии в Беларусь приехал друг фестиваля SunDay – Томас Кальвас. Это он в свое время подарил Гродно шесть зарядных станций и до сих пор является большим поклонником электромобилей.

    Гость приехал на VW ID3 с батареей 77 кВтч и максимальной комплектацией (ID3 выпускаются также с батареями на 45 и 58 кВтч).

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

    До ID3 в линейке Volkswagen были автомобили с электродвигателями – e-Golf и e-UP. Однако они выпускались на базе своих бензиновых аналогов, а для ID3 разработана новая платформа MEB, которая станет основой будущих электромобилей Volkswagen. Например, на ней уже готовятся к продаже кроссоверы VW ID4, Audi Q4 e-tron и Skoda Enyaq iV.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

    Благодаря новой платформе у VW ID3 так широко раздвинута колесная база – в этом есть и плюсы, и минусы.

    Например, в салоне стало больше места (по сравнению с VW Golf) и особенно это ощущается на заднем сиденье, зато смещенные колесные арки “съели” место в подкапотном пространстве и в багажнике.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

    – В твоем ID3 установлена максимальная из доступных батарей – на 82 кВтч, из которых для движения доступны 77 кВтч. Производитель заявил пробег в 550 километров. Это так?

    – Пока что я не могу сказать о его реальном запасе хода, потому что программное обеспечение электромобиля не доработано. А именно, батарея ID3 пока что отапливается исключительно во время движения и ее температура придерживается около 8°C.

Хотя обычно в других электрокарах батарея прогревается от сети во время зарядки. Эта ошибка приводит к очень большому расходу электроэнергии зимой, что существенно снижает запас хода. На следующей неделе должно быть обновление ПО и ошибку должны исправить.

Пока же в городских условиях ID3 проезжает зимой около 250 километров. Его максимум в смешанном цикле – около 300 километров.

    Существенное преимущество ID3 – порт быстрой зарядки. Его батарея заряжается от 0 до 80% (62 кВтч) за 38 минут. Для сравнения, Opel Ampera-e и Chevrolet Bolt заряжаются с 0 до 80% (48 кВтч) за 75 минут через быстрый порт.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

    Во время зарядки на станциях в Triniti произошел казус – в процессе работы зарядка отключилась. О чем владелец узнал случайно, когда открыл приложение VW ID3 и увидел, что процесс остановлен. Увы, в этот момент он обедал в другом месте и не мог оперативно подключиться к другой станции. Так были потеряны около 30 минут времени. Почему станция отключилась от сети – не ясно.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

    VW ID3 оснащается матричными фарами с автоматической регулировкой ближнего и дальнего света. На видео в начале материала показано, как забавно VW ID3 двигает фарами в момент включения.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

    Новая платформа позволила разместить электродвигатель сзади. Его мощность 150 кВт (204 л.с., 310 Нм). Динамику разгона протестировали на видео выше.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

    Подвеска VW ID3 показала себя с лучшей стороны: немцы нашли отличный баланс между жесткостью и мягкостью, по городским ямам передвигаться было даже комфортно. А ведь автомобиль весит почти две тонны.

    Интересно, что сзади у VW ID3 установлены барабанные тормоза. С большой скорости мы не тормозили, чтобы проверить их в действии, а вот в городе у VW ID3 прекрасно показал себя режим рекуперации – педалью тормоза можно практически не пользоваться.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

    В багажнике нет запасного колеса и пол высокий – сказывается большая батарея и электродвигатель в задней части.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

  •     Под небольшой крышкой капота плотно расположились друг к другу емкости для стеклоомывателя, антифриза, аккумулятор 12V и тепловой насос, который использует тепло батарей для отопления салона.

    В салоне нет физических кнопок. Ну, кроме двух кнопок управления стеклами. Даже на руле – сенсоры. Информация о всех системах выводится на 10-дюймовом дисплее по центру консоли. Он чувствительный и быстрый.

    Здесь даже кнопка “аварийной остановки” – сенсорная. По бокам от нее расположены “быстрые” кнопки меню. Например, климат-контроля и ассистентов. На площадке выше – кнопки регулирования громкости и раздельного климата. Для регулировки уровня на них можно нажимать, либо проводить слева направо и обратно.

    За рулем еще один дисплей с информацией о пробеге, состоянии батареи и режимах езды. Справа от него – рычажок переключения режимов движения (вперед, назад и паркинг). Такое же решение использовано в BMW i3.

    В комплектации VW ID3 нашего гостя есть проекционный дисплей. В частности, он показывает информацию от автопилота.

    Например, VW ID3 может брать управление на себя, но при этом руки водителя должны оставаться на руле. Автопилот распознает разметку и держится в полосе, даже если она плавно поворачивает. В Гродно VW ID3 разметку видел не всегда, а вот в Германии с этим проблем нет, рассказывал Томас.

    VW ID3 умеет “читать” знаки ограничения скорости и успешно реагировал на них в Гродно, а в Германии его навигационная система заранее знает о приближении к этим знакам и электромобиль самостоятельно начинает набирать скорость либо замедляться, делая это максимально плавно.

Система адаптивного круиза очень точно контролирует расстояние спереди до попутного автомобиля и при сближении ID3 снижает скорость. Тоже самое касается и движения задним ходом, что снижает вероятность ДТП. Расстояния можно регулировать в настройках системы.

Одновременно с этими системами работает контроль слепых зон.

  1. Рост водителя 182 сантиметра. Ему комфортно как за рулем, так и позади себя

    – Обычно VW ID3 пятиместный автомобиль. Но в версии с максимальной батареей место по центру заднего дивана убрали. Вместо него сделали выемку. Почему?

    – Насколько я понимаю, с пятым человеком в салоне VW ID3 в версии с большой батареей был бы слишком тяжелым. Предполагаю, что изначально VW не планировал внедрять большую батарею в ID3 и решил ее добавить на поздней стадии проектирования.

Вот почему для ID3 есть только две конфигурации с большой батареей и целых 8 – для варианта со средней батареей. В кроссовере ID4 нет ограничений по весу и в салоне могут разместиться 5 человек.

Дилер VW пояснял, что большая батарея в ID3 не пользуется высоким спросом, что для большинства людей достаточно батареи на 58 кВтч.

    Дополнено: в продаже появился пятиместный VW ID3 с большой батареей! Правда, количество опций у него меньше, чем у экземпляра на нашем тест-драйве.

Крепления ISOFIX есть даже на сиденье спереди

    – Томас, давай поговорим о ценах, сколько VW ID3 стоит в Германии?

Читайте также:  Что такое hths моторных масел

    – Базовая версия с батареей на 45 кВтч стоит 31 500 евро, однако государство и производитель дают субсидии суммарно на 9 570 евро. Итак, новым электромобилем можно пользоваться уже за 22 000 евро.

А компании освобождены от уплаты НДС за электромобиль, что снижает стоимость базовой комплектации до 17 500 евро. Комплектация с максимальной батареей обойдется покупателю в 40 600 евро с учетом субсидии.

    – 40 600 евро за автомобиль “Гольф-класса” кажется не малой ценой. Хоть с такой большой батареей и серьезным техническим оснащением.

    – Давайте посмотрим на то, как дешевеют электромобили. Мой первый электромобиль в 2013 году стоил 35 000 евро и у него была батарея на 16 кВтч, а кроме кондиционера и датчика света в нем больше ничего не было. Второй электромобиль тоже стоил 35 000 евро и имел батарею на 26 кВтч.

Третий – 125 000 евро, имел батарею 82 кВтч, опцию быстрой зарядки, стремительно разгонялся и был вместительным.

Четвертая стоила 45 000 евро и имела батарею на 60 кВтч, а пятый – VW ID3 обошелся в 44 000 евро с учетом субсидий, расширенного пакета опций, дополнительной зимней резины и дополнительного зарядного кабеля, а его батарея имеет емкость 82 кВтч.

Таким образом, емкость батареи выросла в четыре раза, но за это нужно заплатить лишь на 25% больше, не говоря уже об обилии технических опций. Так что меня развитие технологий впечатляет, как и снижение их стоимости.

    Собеседник говорит, что в Европе 13,5% продаж новых автомобилей в 2020 году составляли электрокары, а в январе 2021 года – 21,7%. А значит, скоро поток более дешевых подержанных электромобилей хлынет и в Беларусь.

    Преимущества VW ID3:

    + Большой запас хода и порт быстрой зарядки    + Техническое оснащение (автопилот начального уровня, матричные фары, проекционный и быстрый сенсорный дисплеи, обогревы, камера заднего вида, тепловой насос и т.д.)    + Маленький радиус разворота    + Вместительный салон

    + Хорошая шумоизоляция

Volkswagen ID.3 2020 – первый электромобиль Фольксваген на платформе MEB

Компания Фольксваген открыла новую эру в развитии бренда, представив инновационный электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 2020-2021.

Это далеко не первый батарейный автомобиль концерна, но именно ему суждено стать первенцем продвинутой платформы MEB, которая впоследствии ляжет в основу целого ряда серийных электрокаров, выпущенных под марками Volkswagen, Skoda, Seat и Audi.

А еще новый Фольксваген ID.3 раньше других моделей бренда примерил обновленный логотип компании, выполненный в двухмерном формате.

Новинка выйдет на рынок сначала в приветственном издании ID.3 1ST, оснащенном 58-киловаттной батареей и 204-сильным мотором. Такой хэтчбек способен преодолевать на одной зарядке расстояние 420 км и ускоряться максимум до 160 км/ч. Базовая цена Volkswagen ID.

3 1ST составит порядка 40 тыс. евро (2.85 млн. рублей), причем покупателям кроме начальной комплектации предложены более дорогие версии Plus и Max. Правда, купить машины в специальной редакции сейчас уже не получится, ведь тираж ее ограничен 30 тыс.

экземпляров, и на все оформлены предварительные заявки.

Прием заказов на обычные модификации электрокара откроется чуть позже – цены на них будут начинаться с 30 тыс. евро (2.14 млн. рублей). Изготовление пилотной партии серийных хэтчбеков, которые пропишутся на конвейере завода в Цвиккау, запланировано на ноябрь 2019 года. Массовый выпуск моделей стартует уже в 2020 году, а до клиентов первые машины доберутся ближе к середине будущего года.

Внешний облик

Главной особенностью компоновки кузова Volkswagen ID.3 является сильно растянутая колесная база, до минимума сокращающая передний и задний свесы.

При межосевом расстоянии 2765 мм общая габаритная длина хэтчбека составляет 4261 мм. Ширина и высота автомобиля равны 1809 и 1552 мм соответственно.

Гладкие кузовные панели и обтекаемый профиль обеспечивают электрокару отменную аэродинамику, характеризующуюся коэффициентом сопротивления воздушным потокам 0.267.

Отсутствие необходимости вентилировать подкапотное пространство во многом предопределило дизайн носовой части модели. Классической решетки радиатора и воздухозаборников здесь нет, а заменяет их аккуратная пластиковая вставка почти на всю ширину переднего бампера.

Выше располагаются раскосые головные фары с матричной светодиодной оптикой и системой управления дальним светом Dynamic Light Assist, корректирующей луч в зависимости от показаний камеры на лобовом стекле (при обнаружении встречных машин отдельные диоды гаснут, что исключает ослепление водителей).

  • volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокараФото Фольксваген ID.3 2020
  • Корму новинку украшают компактная крышка багажника с внушительным спойлером и контрастным окрасом, тонкие горизонтальные фонари с интересной графикой и лаконичный бампер с выштамповкой под номерной знак.
  • volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокараЗадняя часть кузова

Своеобразная «фишка» нового Фольксваген ID.3 – это оригинальный сотовый рисунок на задних стойках крыши и переднем бампере. Он якобы символизирует стабильность и устойчивость, присущую автомобилям на платформе MEB.

Другая специфика внешнего облика хэтчбека заключается в наличии больших секций бокового остекления (гарантируют хороший обзор), элегантных корпусов зеркал и огромной панорамной крыши с черным декором.

Ну и, конечно, модели полагается несколько вариантов колесных дисков, размерность которых варьируется от 18 до 20 дюймов.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокараПрофиль новинки

Внутренняя архитектура

В салоне Volkswagen ID.3 минимум физических кнопок, а управление всеми системами осуществляется с помощью сенсорных клавиш и двух информационных экранов.

Первый представляет собой цифровую приборную панель (альтернатива Active Info Display последнего Volkswagen Golf), позволяющую переключаться между несколькими профилями данных (например, доступен вывод карт навигации).

Справа от «приборки» находится ручка, вращая которую можно изменять режим работы трансмиссии.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокараСалон Volkswagen ID.3 фото

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокараЦифровой щиток приборов

Volkswagen ID 3 обзор спецификаций электромобиля

Компания Volkswagen делает большие ставки на свой электромобиль Volkswagen ID 3, предлагая его как массовый автомобиль доступный и функциональный. Так, например, Volkswagen добавил в британские прайс-листы версию ID 3 Pro, снизив базовую цену автомобиля без снижения заявленного диапазона.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

Такой электромобиль доступен в комплектациях Life, Business и Family, и снижает базовую цену с 29 990 фунтов стерлингов силового агрегата launch Pro Performance до 28 670 фунтов стерлингов, что в переводе на рубли составляет 2,9 млн. рублей.

Хоть для нас это звучит дорого, это вполне доступная стоимость для такого автомобиля для Европы. Электромобиль выдаёт 143 л. с. и разгон до первой сотни занимает 9,6 секунды. Заявленная дальность поездки на одном заряде составляет 260 километров.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

Более мощный powertrain представления ID 3 pro использует электрический двигатель более мощный двигатель, мощностью 201 л.с. и батарею 58Квч. Разгон до сотни составляет 7.3 секунды, а дальность поездки составляет до 420 километров.

Базовая комплектация ID 3 Life оснащается тканевыми сиденьями со встроенными подлокотниками, информационно-развлекательным пакетом, который включает в себя сенсорный экран размером 10,0 дюйма с навигацией Discover Pro, Bluetooth и DAB-радио, а также исключительно черный интерьер.

Он также имеет пакет комфорта с электрическими складывающимися зеркалами, автоматически затемняющимся зеркалом заднего вида и датчиками дождя, обогреваемыми сиденьями и рулём.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

Во всех вариантах Volkswagen ID 3 по умолчанию установлены светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, ассистент полосы движения, передние и задние датчики парковки и 18-дюймовые колеса.

ID 3 Business добавляет к этому списку дизайнерский пакет со светодиодными матричными фарами и светодиодными задними фонарями с динамической световой индикацией, светодиодной лентой, идущей между фарами, многоцветным контурным атмосферным освещением салона и тонированными задними стеклами.

Читайте также:  Toyota camry hybrid 2019 – обзор, тест драйв автомобиля

Он также включает в себя пакет помощи. Включающий в себя камеру заднего вида, бесключевым входом и освещенными дверными ручками.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

ID 3 Tech дополняет набор отделки головным дисплеем дополненной реальности и модернизированной звуковой системой, а также комплектом безопасности, таким как Travel Assist, Side Assist и Emergency Assist.

Возглавляет линейку моделей ID 3 Max, имеющий на борту батарею 58 кВч, стоимостью 3,9 млн рублей,. Из дополнительного тут регулируемые в 12 положениях электрические передние сиденья с поясничной поддержкой и функцией массажа.

Спортивная подвеска и прогрессивное рулевое управление.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

Но флагманом линейки является Tour spec за 4 млн. рублей. Дальность поездки на нём составляет 540 километров. Разгон до сотни занимает 7.9 секунды. Заряд пополняется до 80% всего за 30 минут.

На электромобиль устанавливаются штатно 19-дюймовыые колёса, опционально возможны 20-дюймовые колеса.

Так же опционально можно заказать шесть дополнительных цветов окраски авто и три цветовые сочетания материалов интерьера.

Volkswagen ID.3 1 поколение: технические характеристики, комплектации и цены, фото

Электромобили уже давно перестали быть чем-то редким и необычным. Сегодня почти у каждой крупной компании есть подобные модели. Немецкий производитель Volkswagen тоже не отстаёт от модной тенденции и выпускает электрокар VW ID.3.

История автомобиля

Volkswagen ID.3 является первым серийным электромобилем компании. Модель была презентована на автосалоне во Франкфурте в 2019 году. Компания считает её очень важной для себя – ставя её на одно место с «Гольфом» и «Жуком». Тройка в названии означает третье поколение, а также принадлежность к своему классу C (по классификации в Европе).

Использование букв ID нужно понимать как «Intelligent Design и Identity». Это говорит о новом семействе авто и уникальном дизайне. Обзор Volkswagen ID.3 представлен в нашей статье.

Здесь вы можете подробнее узнать о старшем брате — Volkswagen ID.4

Экстерьер Volkswagen ID.3

Внешний вид сохранил уникальные черты, присущие автомобилям компании. Дизайн полностью лишён резких переходов и острых углов. Всё плавное и скруглённое.

Передняя часть выделяется коротким капотом и весьма крупным бампером. Оптика имеет светодиодную окантовку. К тому же, фары визуально соединяются ещё одной полосой.

По центру размещена обновлённая эмблема компании – теперь она двухмерная, а для электромобилей использован синий фон.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара
Volkswagen ID.3 вид спереди

В профиле стоит отметить аккуратный изгиб крыши, а также сказать о необычных штатных дисках. В движении они создают эффект вращения. Задняя стойка крыши получила вкрапления краски. Это отчётливо видно на фото Volkswagen ID.3.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара
Volkswagen ID.3 вид сбоку

Задняя часть получила волновые выштамповки под багажной дверью. Сама дверь всегда окрашена в чёрный цвет, создавая контраст. Фары имеют угловатый вид и заходят на линию багажника, продолжаясь вдаль.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара
Volkswagen ID.3 вид сзади

Электромобиль Volkswagen ID.3 размеры кузова: длина – 4,261 м, ширина – 1,809 м, высота – 1,568 м.

Интерьер Volkswagen ID.3

Внутреннее оснащение получилось современным и функциональным. В салоне Volkswagen ID.3 достаточно места. Аналоговыми остались кнопки подъёма окон и сигнализации. Всё остальное перебралось на сенсоры.

Здесь вы можете подробнее узнать о конкуренте — Toyota RAV4 EV

Приборная панель

Под рулём расположился удобный дисплей на 5,3 дюйма. На приборной панели по центру указывается текущая скорость, а под ней – уровень батареи и пробег. Слева и справа размещаются дорожные подсказки. С самого правого края отображается ездовой режим.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара
Приборная панель

Центральная консоль

По бокам размещены вентиляционные дефлекторы. По центру установлен экран информационно-развлекательной системы. Под ним также расположились дефлекторы. Многофункциональный руль оснащён сенсорными клавишами.

Volkswagen ID.3 – фото, цена, характеристики и комплектации модели 2019-2020, электромобиль Фольксваген

Третьего сентября 2019 года Volkswagen ID.3 был представлен на суд автолюбителей всего мира. Это инновационная серийная разработка, первый электромобиль от легендарного немецкого автозавода.

Подробнее о модели

Свое название VW id 3 получил не случайно. Цифра три указывает на то, что класс автомобиля хоть и семейный, но компактный (класс C).

ID символизирует индивидуальные особенности модели (Intelligent Design и Identity) и говорит о том, что это третье поколение авто от Фольксваген, работающих на литий-ионной батарее, но первое транспортное средство в серии.

Такая формулировка означает, что немецкие разработчики не собирается ограничиваться выпуском Volkswagen id3, но и порадовать мир новыми представителями данного семейства.

Предварительно известно, что на базе платформы МЕВ появится седан, минивэн и кроссовер.

Немецкий электромобиль появится на рынке в трех комплектациях:

  • ID.3-Pure — наиболее простая комплектация;
  • ID.3 Pro — комфорт плюс;
  • ID.3 Pro S — максимальная комплектация.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара
Осенью 2019 года Volkswagen id можно было забронировать в рамках ограниченной серии — 30 000 экземпляров.

Все единицы выпуска были раскуплены в кратчайший срок. С первого апреля текущего года у автолюбителей вновь появляется возможность заключить договор о покупке инновационного транспортного средства от немецкого завода.

Стоимость электромобиля примерно равна тридцати тысячам евро.

Технические характеристики электромобиля от Фольксваген

Фольксваген id 3 был спроектирован на платформе МЕВ. Аккумулятор встроен в пол автомобиля. Емкость батареи зависит от комплектации модели — 45 кВтч, 58 кВтч и 77 кВтч соответственно. На привод идет 94% от общего заряда аккумулятора, оставшиеся 6% зарезервированы под контроллер самой батареи.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

Электрический хэтчбек является заднеприводным и оснащен мощным двигателем в сто пятьдесят лошадиных сил (110 кВт). В комплектации Pro S мощность двигателя равна 204 л.с. (150 кВт).
Разогнаться VW id может до 160 км/ч.

На борту машины расположено 7,4 кВт зарядное устройство, с помощью которого можно питать аккумулятор (в максимальной комплектации зарядное устройство 11 кВт). Производитель дает гарантию на батарею восемь лет или сто шестьдесят тысяч пробега.

Читать также  Про приборную панель Фольксваген Поло

Остальные характеристики

Марка максимальный километраж для одного заряда батареи (км) разгон до 100 км/ч (с) потребление заряда вес авто (кг) цена (евро)
ID 3 PURE 330 8,0 13,6 — 19,6 кВт/100км 1720 30000
ID 3 PRO 420 8,5 13,8 — 19,3 кВт/100км 1800 37000
ID 3 PRO S 550 7,5 14,0 — 19,7 кВт/100км 1900 45000

Обзор ID.3

На первый взгляд транспортное средство нового поколения не выделяется из ряда машин, но, если рассмотреть его поближе, то становится ясно, что это автомобиль для современного человека с немецкой точностью и предусмотрительностью.

В базовой комплектации уже имеется встроенный обогрев руля и сидений, а также медиасистема с навигатором.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

Интерьер

Обзор электромобиля Volkswagen ID.3: характеристики, дизайн, видео

Концерн Volkswagen немного задержался с выпуском своего нового серийного электромобиля. Куда было торопиться: VW e-Golf продавался как горячие пирожки. Можно подождать, пока рынок электромобилей стабилизируется, а за это время лучше подготовиться. 

Руководители концерна подошли к решению задачи с характерной основательностью, используя положительный опыт разработки в 2012 году платформы MQB. На ее основе выпустили уже не менее 55 млн автомобилей Volkswagen Jetta и Golf, Audi TT и A3, Skoda Karoq и Superb. Но пришло время двигаться дальше и совершенствовать архитектуру.

Восхождение новой звезды

Конструкторы не стали просто заменять ДВС на электродвигатель во всех серийных автомобилях, пусть и очень удачных.

Вместо этого была разработана платформа MEB, Modularer E-Antriebs-Baukasten, то есть «Комплект модульного электропривода». Новая платформа — идейная эволюция MQB. Как и предшественница, она является модульной.

То есть позволяет в широких пределах менять компоновку ходовой части, расположение и тип двигателя с приводом на любую ось или обе.

Читайте также:  Skoda enyaq iv 2021 – самый дешевый электрокроссовер от именитого бренда

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

В сентябре 2019 года на автосалоне во Франкфурте состоялась официальная премьера Volkswagen ID.3 — первой модели серийного электромобиля, основанного на перспективной архитектуре MEB. Основные технические параметры базовой версии ID.3 Pure:

  • мощность электродвигателя — 110 кВт (150 л. с.);
  • крутящий момент — 310 НМ;
  • емкость аккумулятора — 45 кВт*ч;
  • запас хода — 350 км;
  • максимальная скорость — 160 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч — 8,9 сек;
  • масса — 1,77 т;
  • габариты — 4260 × 1810 × 1550 мм;
  • колесная база — 2,75 м.

Первым новинку от немецкого автоконцерна протестировал глава Tesla в сентябре 2020 года. Илон Маск отметил, что показатели очень неплохие для не гоночного авто, чем оказал большую услугу по продвижению ID.3 и обеспечил интерес к хетчбэку перед стартом продаж.

volkswagen id.3, обзор, характеристики, комплектации, стоимость в Европе, начало продаж, плюсы и минусы электрокара

Эта «встреча на Эльбе», а точнее, в аэропорту Брауншвейг создала почву для слухов о будущей коллаборации Tesla и Volkswagen Group.

И хотя ожидания СМИ не оправдались, Маск с Гербертом Диссом обсудили много интересных моментов работы. Глава «Теслы» заодно первым оценил еще не представленный официально ID.4.

, обсудил возможности нового круиз-контроля конкурента и емкость батарей немецких электромобилей.

Будет «народным»? Тестируем Volkswagen ID3 и ищем исправные зарядки – Авто Onlíner

Поздравляем, дожили. В автомобильной прессе много лет считалось в какой-то мере рутиной тестировать обычные Volkswagen — заведомо известно, как будет ехать, на чем сэкономят, чем удивят. Как оказалось, тестировать электрический ID3 — примерно такое же удовольствие: «орднунг» во всем, идеальное соответствие стандартам.

Мало кто знает, но электрический Golf появился почти сразу за Nissan Leaf: японцы выпустили серийный электрокар в 2010 году, а VW e-Golf был представлен в 2013-м.

Характеристики можно было назвать схожими: 26,5-киловаттная батарея обеспечивала «оптимистичный» запас хода на одной зарядке до 190 км, но на деле он составляет 90—150 км, в зависимости от нагрузки и стиля вождения.

Однако Nissan брал ценой, а конструктивные особенности e-Golf не позволяли снизить его себестоимость либо разместить батареи большей емкости — по сути, это была обычная легковушка, адаптированная под электротягу.

А вот ID3 — это уже совершенно новая разработка, изначально предназначенная для размещения батарей и электродвигателей. Автомобиль базируется на модульной платформе MEB, позволяющей варьировать длину колесной базы и емкость размещаемых батарей.

Колесная база для данной модели неизменна — 2760 мм, а вот физические габариты батареи меняются в зависимости от версии. Ширина всегда составляет 1450 мм, высота — 140 мм, а длина варьируется от 1440 до 1820 мм.

В нашем случае объем батареи максимален — 77 кВт·ч.

Одна из интересных особенностей — данный VW имеет задний привод, что необычно для современной городской легковушки. Впрочем, ввиду условий эксплуатации, это дает только преимущества: радиус разворота составляет всего 10,2 метра.

Мощность электродвигателя «нашего» ID3, предоставленного на тест компанией tesla-cars, составляет 200 л. с., он выдает 310 Н·м. Это позволяет электрохетчбэку снаряженной массой в 1,8 тонны разгоняться с 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Цена — от 136 300 рублей ($53 700) в данной спецификации.

К — качество

Первое ощущение от ID3 — это не совсем типичный электрокар. Мы привыкли, что Tesla предлагают весьма прогрессивные характеристики, многочисленные революционные решения, но не имеют нормального качества сборки.

«Тут шатается, там слегка криво собрано» — странно слышать про авто стоимостью свыше €60 000? Для вас — может быть, а вот для покупателей Tesla вполне нормальная ситуация. И в этом плане ID3 — это такой типичный скучный VW. Да, материалы скромные.

Да, могут возникнуть вопросы к дизайну, потому что бóльшая часть физических клавиш исчезла, оставив вместо себя страницы меню и подменю. Но осталась отличная эргономика, прекрасное качество сборки и то самое ощущение «настоящего» авто, а не самоделки, как в случае с американскими электрокарами.

Хотя вопросы тоже есть. Во-первых, в ID3 зачем-то очень сильно запутано меню.

В любой модели VAG, начиная от Polo и заканчивая Cayenne, оно построено на одной логике, а здесь, непонятно зачем, все несколько иначе.

Во-вторых, не ясна целесообразность наличия «рычага АКП»: если уж вы строили принципиально новый электрокар, то не проще ли было сделать управление кнопками? А так нужно зачем-то вращать рукоятку.

Но вернемся к плюсам. «Volkswagen есть Volkswagen», — подумалось после первой развязки. У ID3 очень шикарные подвески, просто эталонные для электрокара.

Неровности, стыки, проплешины? Этого как будто не существует. Даже весьма «уставшие» периферийные дорожки возле Микашевичей воспринимались почти как автобан.

Ну а развязки возле Минска и вовсе ощущались как образцовые — ни вибраций, ни раскачки кузова.

Характеристики и предрассудки

«550 км на одной зарядке» — звучит очень заманчиво для электрокара. «Цена — от 136 300 BYN, а за что такие деньги?» — слышим плохо скрываемый смех любителей «слегка битых» авто из США. «А где можно гарантированно зарядиться?» — это уже наш «вопрос дня». Так уж получилось, что ответы на все вопросы приходилось искать в онлайн-формате.

550 км на одной зарядке? Да, если у вас есть куча свободного времени и вы можете позволить себе движение в режиме «до 90 км/ч, без обгонов», то рекорды начнут появляться сами собой. Реальный пример: приехал на дачу с запасом 90 км, перепроверил все розетки в округе — ни одну ID3 не принял.

Окей, до Минска примерно 50 км через населенные пункты — на нервах, но справимся. Однако стоило поехать спокойно, без обгонов и резких ускорений, как бортовой компьютер стал чересчур оптимистичен — с изначальным запасом в 90 км по прибытии в Минск он выдавал… 76 км.

То есть в теории оптимизированный режим движения дает вам огромный запас хода.

Другой пример. Маршрут Минск — Микашевичи — Туров. Теоретически он преодолим, даже с запасом — можно обгонять, можно рассчитывать тайминг, благо у «Маланки» уже довольно большая сеть и практически везде есть кафе, где можно комфортно переждать время зарядки. Но… для этого вам нужно ехать со средней скоростью около 60 км/ч, тогда расход составит примерно 14,7 кВт·ч.

Поедете быстрее — и циферки на табло начнут таять, как мороженое летом. Вроде проехали всего 100 км, но «климат», обгоны, высокая скорость — и «расход» составляет уже почти 150 км. Причем, двигаясь по трассе, вы можете только уменьшить скорость, иначе никак: без отсутствия рекуперации расход неумолим. И вот здесь вы сталкиваетесь с главной проблемой…

«Маланка» без энергии

Пока у вас нет электрокара, вы рассуждаете только о его преимуществах: тишина в салоне, превосходная динамика, низкие эксплуатационные расходы. Но как только электрокар поступает в ваше распоряжение, становится понятно, что все плюсы перечеркнуты одним минусом — зарядной сетью.

Владельцы электромобилей в Беларуси сегодня напоминают автомобилистов из 80-х годов прошлого века: они знали имена-отчества всех мастеров на немногочисленных фирменных станциях обслуживания и понимали, «как и с чем нужно подойти» к каждому из них.

Как только вы получаете ключ от электрокара, оказываетесь в такой же ситуации: скачиваете «Маланку» и молитесь, чтобы нужная вам колонка работала. Необходимо звонить, уточнять, понимать «настроение», выбивать свой шанс на зарядку. К слову, на заявленную мощность можно даже не смотреть, поскольку колонка все равно вряд ли ее выдаст.

Реальный пример: из четырех станций по пути из Минска в Туров не работали две. Причем, по слухам, не работали уже сутки. А еще две работали в полсилы, и времени весь процесс занимал непредсказуемо много.

Еще один нюанс — это ситуация «зависли». Колонка может долго «коннектиться», может не принимать или не отдавать разъем зарядного устройства, может просто «висеть» — и все это время водитель просто ждет, дозванивается, чего-то добивается. Хотелось просто поехать дальше, а не ждать, пока что-то там «отвиснет».

Резюме

Конкретно к Volkswagen ID3 — никаких вопросов. Немного маловат багажник, в нашей спецификации всего четыре пассажирских кресла, но зато отличная управляемость, хороший запас хода и по-европейски добротное качество сборки.

Высоковата ли цена? Для нового электрокара нормальная, и не нужно сравнивать ее с ценами на «битки». Есть ли недостатки? Существенных нет, а имеющиеся не критичны. Есть ли шансы стать «народным»? Есть. Расходы меньше — и на «топливо», и на эксплуатацию.

Но для этого «Маланки» должны стать действительно удобными.

Кошельки, портмоне, зажимы и кредитницы — все для наличных денег в Каталоге Onliner

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector