Установка газобаллонного оборудования: стоит ли переходить на газ?

Перевод машины на газ в 2018 году: плюсы и минусы

Вопросы снижения расходов на топливо сейчас волнуют многих. Автомобильный парк страны стремительно растет. Снижение мировых цен на нефть не вызвало заметного снижения цен на автозаправках.

Электромобили пока очень дороги, и основным конкурентом жидкому топливу является сжиженный газ.

В этой статье мы проанализируем целесообразность такого перехода, основные плюсы и минусы перевода авто на газ.

Зачем переводить машину на газ

Для многих уменьшение эксплуатационных расходов является элементом конкурентной борьбы и выживания в непростых рыночных условиях. Автовладельцы, использующие машины для личных и семейных целей, также заинтересованы в экономии семейного бюджета. По этой причине многие ищут варианты альтернативного топлива.

Стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование и будет ли это действительно выгодно с экономической точки зрения – вот основной вопрос для автомобилистов, задумывающихся о переходе на ГБО.

Ответ неоднозначен – с одной стороны, газ заметно дешевле, с другой – само по себе оборудование и его установка достаточно дороги. Кроме того, процедура регистрации газового оборудования с 2016 года заметно усложнилась.

Одних экспертиз теперь требуется две.

Кроме того, среди плюсов и минусов ГБО на авто ужно рассматривать и необходимость периодических проверок такого оборудования. В среднем эту процедуру придется проводить один раз в два года.

Окончательное решение каждый примет сам, мы же расскажем о тенденциях на этом рынке. В первую очередь поговорим об экономичности машин с газобаллонным оборудованием.

Когда-то газ стоил в два раза дешевле, чем бензин. Формально такое соотношение можно обнаружить и сейчас. Литр сжиженного пропана стоит примерно как пол-литра бензина, но девяносто пятого бензина. В сравнении с девяносто вторым и восьмидесятым соотношение не столь привлекательно.

Стоит учитывать и тот фактор, что при использовании газа на каждый километр пути уходит примерно на 15% больше горючего.
Существует ГБО, работающее на метане, там соотношение цен намного интереснее. Но сеть метановых заправок развита явно недостаточно для того, чтобы вы могли спокойно ехать куда хотите и не переживать о топливе.

Исходя из этого, в первую очередь мы будем говорить о пропане.

Так вот, денежные расходы на километр пути на этом топливе примерно на треть ниже, чем на бензине. И разговор здесь только о расходах на топливо, цена самого газобаллонного оборудования тут не учтена. Стоит ли переводить автомобиль на газ при таких условиях? Если вы много ездите – несомненно.

Как определить, целесообразно ли переводить машину на газ

Первые завозившиеся в Россию комплекты ГБО были рассчитаны на устаревшие моторы. Стоили они дешево, установить их мог любой механик из соседнего гаража. Высокой квалификации для этого не требовалось. А контроль регистрации таких автомобилей был слабым.

Если плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле в первую очередь оценивать с точки зрения экономической целесообразности, то она снизилась.

Новый уровень автомобилей потребовал и нового уровня ГБО. В настоящее время на рынке присутствует оборудование четырех различных поколений и каждое новое дороже предыдущего. Возросли и расходы на установку, и обслуживание аппаратуры.

Мало того что для установки новейших систем требуется дорогостоящее оборудование и механики высшей квалификации, изменились и правила оформления ГБО. Сертификация на СТО – процесс трудоемкий и дорогой, естественно, все расходы в итоге несут потребители услуг.

В целом, когда вы оцениваете минусы и плюсы газового оборудования на авто, следует подсчитать свои годовые расходы на жидкое топливо и умножить их на количество лет, через которые вы меняете машину. После этого пересчитать километраж на газ, добавить к результату стоимость самого оборудования и сравнить две полученные цифры. Если разница существенно в пользу газа – выбор очевиден.

Если расхождение невелико, то стоит вспомнить о затратах времени и денег на регистрацию оборудования и его периодические поверки, и исходя из этих данных делать выводы. По мнению специалистов, ГБО имеет смысл при постоянных высоких пробегах.

Преимущества и недостатки по сравнению с жидким топливом

Помимо чисто экономических различий этих видов топлива, существуют и отличия технического плана, которые тоже следует осветить.

Начнем с того, что октановое число смеси пропана и бутана, наиболее часто используемой в автомобилях, равно 100-105.

Для автомобиля, с одной стороны, это хорошо – детонация практически исключена, с другой – могут прогорать клапана, хотя в современных машинах эта проблема практически отсутствует.

Если не следить за состоянием газового оборудования и особенно баллонов, оно становится пожароопасным. Бензин, кроме своей основной функции топлива, в процессе использования смазывает и охлаждает элементы мотора, газ этими свойствами не обладает. На дальних перегонах при использовании некоторых типов моторов этот фактор ведет к нарушению регулировки клапанов.

Что же касается преимуществ, то первое и основное из них – экономия. Некоторые автомобилисты утверждают, что ГБО теперь невыгодно. Это не соответствует действительности: при достаточно интенсивной эксплуатации машины все расходы с лихвой окупаются. Есть и еще целый ряд несомненных достоинств, в частности, экологическая чистота вашей машины.

Что лучше – газ или бензин на авто, решать, несомненно, вам, мы же напомним еще об одном достоинстве. Система питания жидким топливом, в том числе и топливный бак, на машине сохраняются полностью.

Стандартный запас хода по топливу у автомобилей колеблется в районе 500 километров. С газобаллонным оборудованием он очень и очень серьезно увеличится.

При частых поездках по районам со слаборазвитой инфраструктурой это может быть весьма существенным фактором.

Какой расход газа на автомобиле вас ожидает, мы проанализировали в отдельной статье.

Какое поколение ГБО ставить

Плюсы и минусы машины на газе мы обсудили. Поговорим немного о самом газобаллонном оборудовании. На сегодня рынок предлагает ГБО четырех различных поколений.

Естественно, по мере увеличения номера поколения возрастает его качество и сложность. Первое поколение пригодно к установке на карбюраторные моторы и простейшие инжекторы. Второе поколение способно работать с машинами, имеющими лямбда зонд. Оба первых поколения не превосходят экологические нормы Евро-2, а это сейчас важно.

В третьем поколении введена электронная дозировка топлива. Система отличается низкой скоростью реакции на изменение режима езды. Четвертое поколение – лучшее из того, что сейчас есть на нашем рынке.

Подача газа осуществляется для каждого цилиндра отдельно через форсунки и управляется электроникой. Уже есть пятое и шестое поколение, но они предъявляет повышенные требования к чистоте газа и у нас пока неактуальны.

К тому же, их могут устанавливать только специалисты, прошедшие специальное обучение и аттестацию у производителей такого оборудования.

Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто? Если у вас современная машина, позволяют финансы, и вы решили поставить газовую систему, то несомненно.

Как перевести машину на газ

Для воплощения вашего решения в жизнь вам придется пройти несколько этапов. На всех могут возникнуть вопросы и сложности.

Как оформляется ГБО

Первым делом вам придется пройти экспертизу, которая даст заключение, что установка ГБО на ваш автомобиль в принципе возможна. На основании такого документа вы получите разрешение на установку аппаратуры в ГИБДД, и только после этого приступите непосредственно к установке.

Потом нужна экспертиза безопасности, диагностическая карта технического осмотра и еще ряд бумаг.

Естественно, на всех этапах придется платить. Суммы зависят от выбранной вами аппаратуры, оборудования и квалификации выбранной вами станции технического обслуживания. Нужно будет заплатить и за регистрацию конструктивных изменений в ГИБДД. Как рассчитывается цена оформления ГБО в МРЭО, мы рассказали в отдельной статье.

Установка газового оборудования

Чтобы перевести машину на газ, вам понадобится само оборудование и квалифицированные механики прошедшего сертификацию СТО. Либо после самостоятельной установки придется ехать к ним на экспертизу. Подробно установка газового оборудования на автомобиль описана в статье по этой ссылке.

Все про ГБО: Видео

Test Test

ГБО СТАВИТЬ НЕ ВЫГОДНО??? Окупаемость ГБО в 2018 году

Официальная регистрация ГБО на Автомобиль в 2018 году.

Новые штрафы за нарушение ПДД в Украине. Штрафы за ГБО 2018.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/gbo/plyusyi-minusyi-avto-na-gazu.html

Установка газового оборудования на авто

Бензин постоянно дорожает и в то, что это когда-нибудь прекратится уже никто не верит. Альтернатив бензину есть несколько, и каждая из них имеет как плюсы так и минусы.

Дизельные двигатели, двигатели на электротяге, а также популярные в последнее время “гибриды”, сочетающие в себе обыкновенный мотор и электродвигатель — уже вполне могут составить серьезную конкуренцию бензиновым собратьям.

Экономика

Альтернативой и хорошим способом выйти из сложившейся ситуации стал газ. Его популярность за последние 10 лет существенно повысилась. Установка ГБО на авто позволяет водителям получить реальную экономию, т. к. стоимость газа в несколько раз дешевле стоимости бензина.

Есть правда некоторый нюансы, например стоимость установки газового оборудования окупится тому, кто ее установил только через несколько лет эксплуатации с учетом, что он будет интенсивно эксплуатироваться.

Некоторые марки автомобилей уже с завода комплектуются ГБО и это дает таким авто ряд преимуществ: установка ГБО на авто проводится с учетом всех нюансов, само оборудование проходит тестирование и соответствует всем ГОСТам.

Времена когда баллон от ГБО занимал весь багажник и часть салона давно прошли. В современных газобаллонных установках, резервуары для газа выполнены в форме запаски, что позволяет сэкономить место. Благодаря тороидальному баллону, а именно так правильно называется этот резервуар, объем багажника остается неизменным

О минусах

Долгое время самым главным аргументом “против” ГБО была — взрывоопасность. Случаи с взорвавшимся баллоном действительно были не единичны, однако те старые системы с обычными баллонами не имеют ничего общего с современным системами ГБО. Последние отличаются высокой степенью защиты от взрыва и позволяют безопасно эксплуатировать их на протяжении многих лет.

Производителем такого ГБО предусмотрены даже ДТП, в случае аварии или утечке газа при любом повреждении системы трубопровода, клапан в считанные секунды перекроет газ, предотвращая возгорание и взрыв. Кроме того, клапан не позволяет перекачать газ в резервуар, то есть заправить сверх меры, он вовремя определяет, что баллон переполняется и перекрывает доступ.

Стоимость установки газового оборудования напрямую связана с типом двигателя автомобиля, а также типом и производителем самого ГБО. Кстати, установка ГБО на авто — еще далеко не все, помимо документов о которых упоминалось выше, владельцу такого автомобиля придется время от времени производить его обслуживание:

  • – через каждые 30 000 км необходимо производить замену деталей, установленные на форсунках;
  • – каждые 20 000 км нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки.
  • – также необходимо менять газовый баллон, как правило производители рекомендуют это делать раз в десять лет.

При этом нельзя не отметить, что ресурс двигателя работающего на газу, увеличивается в полтора раза, а моторного масла — в два.

Взвесьте все вышеизложенные аргументы как “за” так и “против” и решите для себя стоит ли устанавливать ГБО на автомобиль.

perevod-na-gaz.ru – новости гбо России

Источник: http://perevod-na-gaz.ru/ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-na-avto

Надо ли переходить с бензина на газ? Есть ли смысл переводить автомобиль на газ?

Многие автовладельцы хотя бы раз в жизни задумывались о переходе с бензина на газ, потому что обслуживание автомобиля на газе, как правило, обходится дешевле.

Здесь мы постараемся выяснить, следует ли на самом деле задуматься о газовой силовой установке или игра не стоит свеч?Бытует мнение, что газовое оборудование приводит к уменьшению моторесурса, к «прогоранию клапанов» и другим неприятным вещам.

Тем не менее большой опыт применения газовых машин позволяет утверждать, что при правильном использовании негативных последствий быть не должно: до появления необходимости в капитальном ремонте как минимум 500 тыс. км пробега обеспечено.

Сегодня существуют две разновидности газовых силовых установок со своими достоинствами и минусами. 1-я (CNG) работает на метане, а 2-я (LPG) — на сжиженном газе.

Метановые силовые установки

В странах Евросоюза автомобили с метановым оборудованием (CNG) облагаются налогом. За один киловатт-час энергии, полученной при помощи бензина, жителю Европы придется заплатить 0,047 евро, а в случае с дизтопливом налог составит 0,073 евро. Столько же энергии, полученной из сжатого газа, обойдется всего в 0,015 евро.

Читайте также:  Обзор автомобиля Хендай Туссан, отзывы владельцев

При этом в ряде стран ЕС действуют различные меры, касающиеся машин на метане: например, запрет на езду в пределах города, отсутствие «возрастных» ограничений для авто и т. д.Принцип работы метановой установки следующий. Баллон, куда закачивают газовое топливо, выдерживает давление в 300 атм.

— это же касается и газопроводной арматуры, отвечающей за заправку и подвод газового топлива от баллона к понижающему редуктору. Обычно в баллон закачивается газ под давлением в две сотни атмосфер.

К сожалению, непросто найти баллон высокого давления для «легковушки», так как стандартно метановое оборудование ставится лишь на грузовики и автобусы, однако есть шанс купить метановый автомобиль прямо на автозаводе. Такие машины могут похвастаться приличным запасом хода — 200-300 км до переключения на бензин.

В настоящее время сжатый газ стоит приблизительно 6 рублей за кубометр, что на 30% дешевле, по сравнению с традиционным видом топлива. Впрочем, из-за неразвитой инфраструктуры могут понадобиться дополнительные поездки на заправочные станции, что снизит экономию до 20%.

Понять, сколько примерно удастся сэкономить, позволит простой расчет: представим, что наша автомашина расходует 10 л. топлива и столько же кубов сжатого газа на сто километров пробега. За 10 км получится сэкономить около 2 рублей, за 10 000 км — около 200, а за 100 000 км — порядка 20 тыс.

, тогда как за саму метановую установку нужно выложить около 7-10 тыс. рублей (в основном это затраты на баллон).

Пропан-бутановые газовые установки

У силовых установок, работающих на сжиженном газе (LPG), экологические бонусы отсутствуют. Пропан является всего-навсего побочным продуктом нефтеперерабатывающей промышленности и потому имеет невысокую стоимость. Простейшее газовое оборудование для авто типа LPG продается меньше, чем за 3 тыс.

рублей, и эта сумма уже включает в себя его установку. Чтобы снизить свои затраты, можно приобрести б/у ГБО. Отметим, что у пропановых баллонов довольно небольшой объем. Условно, Chevrolet Lanos с обычным 60-литровым баллоном сумеет преодолеть свыше 600 км дороги без дозаправки.

Примечательно, что Lanos со стандартным четырехцилиндровым мотором без проблем переходит на газ за счет самого обыкновенного ГБО, а вот модели с шести-или восьми цилиндровым движком нуждаются в чем-то посерьезнее.

Приобретение отдельных блоков электронного управления впрыском для установок 4-й генерации и газовых магистралей с насосами для установок 5-й генерации выльется в 10-15 тыс. рублей. Теперь попытаемся узнать, когда подобные инвестиции начнут себя окупать.

Учитывая текущую стоимость пропана (около 4 рублей за куб), экономится целых 60%, если сравнивать с 1 л. бензинового топлива, но это в теории.

На практике, чтобы компенсировать потерю мощности, надо увеличить расход газа — тогда экономия будет составлять приблизительно 30%, что, в принципе, тоже хорошо.

В случае с Chevrolet Lanos, который условно «ест» 10 литров горючего на сотню км, экономия выглядит так: 10 км — 3 рубля, 10000 км — 3000, 100000 км — 30000 рублей. Другими словами, пропан-бутановая установка полностью окупится за первую сотню тысяч километров.

Машина, преодолевающая 100 км в день, за год проедет не более 30000 км — при таких условиях переход на сжиженный газ окупается намного быстрее, чем на метан. А если автомобилю предстоит пройти не больше 10000 км, то в переоборудовании смысла нет.

Естественно, здесь подразумеваются силовые установки 4-го и 5-го поколения, предназначенные для дорогостоящих моделей. На дешевый же Lanos и другие подобные автомобили поставить ГБО 100% выгодно.

Напоследок скажем, что многое зависит от наших личных привычек.

Если есть возможность менять авто как перчатки, то про ГБО можно забыть — это актуально в основном для тех, кто пользуется «железным конем» не менее 5-10 лет.

21.03.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/nado_li_perehodit_s_benzina_na_gaz_est_li_smysl_perevodit_avtomobil_na_gaz

Стоит ли переходить с бензина на газ?

Чуть ли не каждый день приходиться сталкиваться с тем, что цена на бензин, медленно, но верно, растёт. Наверное, любой человек пытается найти этому нефтяному топливу какую-то альтернативу.

Сейчас самой популярной заменой бензина становится газ.

Но стоит знать о «двух сторонах медали»: преимуществах и недостатках, и задаться главным вопросом: есть ли всё же экономия в переходе с бензина на газ?

Итак, для начала давайте разберемся в недостатках перехода на газовое оборудование

Чтобы полностью перейти на газ, необходимо выполнить некоторые корректировки в устройстве автомобиля. С установкой газового баллона машина становится тяжелее, да и вместимость багажника существенно уменьшается. Конечно же, и набирать скорость, когда машина работает на газу, значительно труднее.

Ещё один минус газобаллонного оборудования состоит в том, что в наши морозные зимы будет проблематично завести своего «железного коня», а летом, наоборот – из-за высокой температуры сгорания газа двигатель греется очень интенсивно, значит, необходимо будет больше внимания уделять системе охлаждения двигателя.

Через каждые преодолённые десять тысяч километров следует регулировать клапаны и сливать конденсат, разъедающий мембрану. Замена газовых фильтров – ещё одна забота, которая ляжет на плечи владельца автомобиля при монтаже газобаллонного оборудования.

Самый серьёзный недостаток в том, что газ очень огнеопасен, и при столкновении с другим автомобилем это может вызвать дополнительные проблемы. На территории нашей страны газовые заправки встречаются намного реже, чем бензиновые.

Также, стоит не забывать и тот факт, что от газа двигатель автомобиля страдает сильнее, что приводит к более частым ремонтам. Ну и в дополнение можно отметить, что монтаж газового оборудования «выльется» в дополнительную бумажную и финансовую волокиту при прохождении технического осмотра.

А сейчас попробуем разобрать все положительные стороны автомобиля на газу

Для начала отметим, что на газу двигатель работает мягче, нежели на бензине. Можно сказать и о том, что существенно экономится машинное масло, так как продукты горения бензина не насыщают его. Плюсом можно считать и то, что мошенники никогда не смогут «слить» газ.

Конечно же, выхлопные газы у автомобиля с газовым оборудованием не так опасны, как на бензине, это объясняется отсутствием примесей свинца и серы. Наличие серы и свинца в бензиновом топливе изнашивает детали двигателя внутреннего сгорания.

Стоимость газа на заправках раза в два раза ниже стоимости девяносто второго бензина, что является неотъемлемым достоинством наличия газового оборудования в автомобиле.

Все виды топлива отличаются друг от друга, как мы уже выяснили и своим химическим составом, и ценой, и расходом. Но главным отличием газа от других видом топлива, в том числе и от бензина является то, что газ может находиться в жидком и парообразном состоянии одновременно. Такое уникальное свойство возникает при появлении давления в газовом баллоне.

При наполнении газом давление в баллоне увеличивается, и пар становится жидкостью. Соответственно с уменьшением давления в баллоне газ начинает испаряться и снова переходит из жидкого состояния в парообразное. Это необычное свойство даёт возможность хранить газ как в больших, так и в малых количествах, соответственно, при большом и мальком давлениях.

Преимуществом газового оборудования является и то, что можно переключится на снабжение двигателя бензином в любое время, когда этого требует ситуация и, соответственно, наоборот. Например, зимой можно прогревать машину с помощью бензина, а затем переключаться на использование газа, что достаточно экономит время прогрева автомобиля.

Итак, экономичен ли переход на газобаллонное оборудование. Конечно, экономия перехода на газовое топливо заметна невооруженным глазом, но стоит помнить про проблемы и недостатки, возникающие во время эксплуатации такого оборудования.

Ещё раз следует подчеркнуть, что ресурсные данные двигателя существенно сокращаются и полный ремонт двигателя внутреннего сгорания будет необходим намного чаще обычного. Да и установка такого оборудования встанет владельцу автомобиля в кругленькую сумму.

Из этого следует, что действительно сэкономить на монтаже газобаллонного оборудования сможет тот, кто немало времени проводит за рулем и очень часто ездит.

Не слишком заметной будет экономия, если автомобиль используется только при поездках по городу при пробеге около двадцати тысяч километров в год, но, кроме того, нет смысла устанавливать газ и на машины, чей пробег уже составил больше ста тысяч километров.

И, самое главное, для того чтобы не разочаровываться в использовании газобаллонного оборудования всегда следует обращаться к специалистам-установщикам, которые знают своё дело.

Источник: http://avto-gbo.ru/blog/28-stoit-li-perekhodit-s-benzina-na-gaz.html

Какие существуют плюсы и минусы перевода авто на газ в 2018 году

Вопрос об экономичности использования в автомобиле газобаллонного оборудования довольно спорный. С одной стороны, газ дешевле бензина и солярки, с другой — установка самого оборудования стоит немало, при этом на все еще нужно получить соответствующее разрешение. Какие же есть плюсы и минусы ГБО? Стоит ли устанавливать оборудование в своем автомобиле и как это сделать?

Для чего переводить машину на газ

Цена сжиженного газа примерно в 2 раза ниже, чем цена бензина Аи-95. Но это не значит, что газ в два раза выгодней. Во-первых, на плечи владельца ложатся дополнительные расходы по обслуживанию ГБО: регулярная обязательная проверка оборудования и, при необходимости, ее настройка. Во-вторых, расход газа примерно на 15% больше, чем расход бензина.

Кроме того, запуск двигателя лучше производить на бензине и уже после того, как автомобиль прогреется, переключить его на газ. В этом контексте перевод авто на газ актуален для совершения частых поездок на длительные расстояния, при которых газовое топливо позволяет сэкономить примерно 30% по отношению к бензину.

Целесообразность установки

Чтобы подсчитать целесообразность установки ГБО и решить, стоить ли ставить газ на авто, необходимо произвести некоторые несложные расчеты.

  1. За основу окупаемости взять стоимость установки оборудования.
  2. Выяснить расход автомобиля при езде на бензине.
  3. Добавить к этой цифре 15-20%. Таким будет расход автомобиля при использовании газа.
  4. Найти разницу в цене между двумя показателями. То есть, сколько средств со 100 км будет экономиться при использовании сжиженного газа.
  5. Разделить стоимость установки оборудования на получившийся результат и выяснить, какой километраж придется отъездить на газе, чтобы установка ГБО окупила себя.

Приведем пример. ГБО 4 поколения с объемом баллона в 40 литров обойдется примерно в 25 тыс. рублей. За средний расход бензина возьмем 10 л на 100 км. Соответственно, газ будет расходоваться в количестве 12 литров на 100 км. Средняя стоимость Аи 95 — 40 рублей, сжиженного газа — 20 рублей. Получаем:

40 * 10 = 400 рублей уходит на заправку авто бензином на каждые 100 км;

20 * 12 = 240 рублей будет уходить на заправку авто газом;

400 — 240 = 160 рублей будет экономить водитель каждые 100 км езды на газе;

25 000 / 160 = 156,25.

Так как мы брали расход на 100 км, то получившийся результат нужно умножить на 100. 156,25 * 100 = 15625 километров необходимо будет отъездить на газе, чтобы возместить стоимость установки ГБО.

Преимущества и недостатки в сравнении с бензином

Помимо финансовой выгоды, есть и другие преимущества ГБО в сравнении с бензином. К их числу относятся:

  • октановое число сжиженного газа составляет 105 единиц. Это значит, что вероятность детонации топлива сведена к минимуму. Но с другой стороны, замедленное сгорание топливной смеси приводит к скорому прогоранию выпускных клапанов. Особенно актуально для автомобилей марки Toyota;
  • газ не смывает масло с цилиндров и не попадает в картер. Соответственно, замену масла можно производить реже. Но современные автомобили, обладающие системой впрыска с форсунками, дают очень мелкое распыление бензина, что также не смывает масло со стенок цилиндра;
  • газ дает меньше вредных выхлопов в атмосферу.

Недостатки установки и использования ГБО следующие:

  • если авто изначально не было оборудовано ГБО, а было установлено непосредственно владельцем — о гарантийном ремонте автомобиля можно забыть. Ни один дилер не согласится бесплатно ремонтировать такую машину, даже если ее владелец представит ему все нужные справки от автосервиса;
  • баллон сократит вместимость багажника. При использовании тороидального баллона придется решать, что делать с запаской;
  • в России слабо развита сеть автомобильных газозаправочных станций. На одну АГЗС приходится примерно 10 обычных заправок;
  • при установке ГБО первых трех поколений необходимо периодически сливать конденсат из редуктора;
  • при использовании газа будет наблюдаться незначительное падение мощности двигателя;
  • печка не будет давать такого количество тепла, как ранее при использовании бензина;
  • бензин способствует охлаждению двигателя, а газ — нет;
  • при использовании ГБО от первого поколения до четвертого запуск двигателя рекомендуется производить на бензине, а на газ переводить после его прогревания.

По поводу безопасности использования газа все специалисты в один голос заявляют, что ГБО абсолютно невзрывоопасно. Стенки баллона толще и прочнее, чем стенки того же бака. Они способны выдержать удар даже от столкновения авто на скорости.

При установке ГБО последних поколений система автоматически будет отключаться, когда обнаружит утечку газа. Первые поколения такой автоматикой не снабжены, но газ, заправляемый в баллоны, дает настолько ощутимый запах, что не заметить его просто невозможно.

Какое поколение газового оборудования выбрать

Сколько стоит перевести машину на газ? Ответ в первую очередь зависит от выбора поколения ГБО. На сегодняшний день разработано уже 6 поколений газобаллонного оборудования.

  1. Первое поколение может быть установлено на автомобили с карбюраторной системой. Имеет класс экологической безопасности Евро-2. Это при том что в Европе на данный момент принят класс безопасности Евро-5.
  2. Второе поколение может быть установлено на машинах, где уже имеется лямбда-зонд. Класс безопасности — Евро-2.
  3. В ГБО 3-го поколения появляется автокоррекция подачи газа в топливную систему двигателя. Класс безопасности — Евро 2.
  4. 4 поколение ГБО обладает классом безопасности Евро-3. Его основное отличие от предыдущих модификаций заключается в наличии форсунок, персональных на каждый цилиндр.
  5. Чем отличает ГБО 4 поколения от ГБО 5? В 5-м поколении облегчен пуск двигателя (не требуется переключать на бензин, чтобы завести авто), отсутствует редуктор, снижен расход топлива, при переходе на газ не падает мощность двигателя, вместо резиновых шлангов используются пластиковые трубки. 5-е поколение соответствует классу экологической безопасности Евро-5.
  6. Самое совершенное и самое труднодоступное потребителю поколение. У автомобиля будет два бака: на бензин и на газ, а все остальное объединено в одну систему.
Читайте также:  Свечи зажигания для газа и бензина, рейтинг моделей, адаптированных к работе на газу

В России наиболее популярны 2-е и 4-е поколение ГБО. Принципиальная разница между ними заключается только в наличии большего количества электроники в 4-м поколении, которая позволяет не накапливать конденсат в редукторе и производить точную дозировку газа при подаче его в двигатель.

Монтаж и регистрация установленного в авто ГБО

Согласно существующему техническому регламенту Таможенного союза, переоборудование автомобилей на газ не допускается без его соответствующего оформления. Так, владельцы авто, желающие установить на своем автомобиле газобаллонное оборудование, должны действовать по установленной схеме.

  1. Получить в аккредитованной испытательной лаборатории заключение о том, что на автомобиль допускается установка ГБО.
  2. Получив заключение, отправиться в лицензированный автосервис, занимающийся установкой оборудования. После произведения всех операций — получить от сервиса соответствующие документы.
  3. Далее в испытательной лаборатории нужно получить второе заключение — о безопасности конструкции ТС с внесенными в нее изменениями.
  4. Следующий этап — прохождение техосмотра.
  5. Далее следует регистрация ГБО в ГИБДД, куда нужно подать заявление о постановке на учет транспортного средства с ГБО. К заявлению прилагаются 2 заключения от испытательной лаборатории, пакет документов от автосервиса, производившего установку, диагностическая карта и подтверждение уплаты госпошлины за внесение изменений в конструкцию ТС. Если все документы в порядке, ГИБДД выдаст СКТС (соответствие конструкции транспортного средства).
  6. С полученным документом можно отправляться в МРЭО и ставить авто на учет.

За незарегистрированную установку ГБО на водителя могут наложить штраф в 500 рублей. В случае если водитель не устранил нарушение, во второй раз инспекторы ГИБДД отправят машину на штрафстоянку и снимут ее с учета в МРЭО. Единственный случай, когда ГБО не нужно дополнительно регистрировать, если установка оборудования была выполнена самим заводом-изготовителем.

Источник: http://voditel.guru/oformlenie/gbo/plyusy-minusy

За и против установки ГБО на автомобиль

Каждый хочет экономить топливо при езде на своем автомобиле и не важно какое оно бензин или дизель.

Так как на данный момент вечный двигатель еще не вошел в массовое пользование то нам простым автовладельцам зачастую рекомендую перейти на газ.

Все уверяют что это на порядок экономнее чем другие виды топлива, поэтому мы и постараемся поподробнее рассмотреть все плюсы и минусы гбо на авто.

Думаю, правильным будет дать определение данной аббревиатуре перед дальнейшим углублением в тему

ГБО – расшифровывается как газобаллонное оборудование, в варианте с автомобилем это специальная установка с емкостью для самого газа плюс специальное оборудование, которое регулирует

  • Скорость
  • Давление
  • Количество
  • Подачу газовой смеси в камеру сгорания

Многие скажут зачем вам газ в автомобиле, едите аккуратно, сильно и резко не разгоняйтесь, и не тормозите и таким образом ваш расход топлива значительно снизится. Да такое утверждение верно, но лишь отчасти, так как в реальной жизни если вы житель мегаполиса, то при всем желании ездить со скоростью, которая вам комфортна и экономна не получится.

В больших городах приходиться зачастую и очень резко ускоряться, и активно тормозить, в ином же случае до пункта своего назначения можно доехать лишь к вечерней зорьке, да ещё и другие водители выскажут в ваш адрес просто огромное количество «комплиментов» некоторые из которых вы услышите в первые, в особенности если вы женщина – такова настоящая реальность жизни городов.

Немного истории

Еще в 80 годах прошлого столетия, руководство страны пытаясь экономить природные недра хотели ввести использование газа на промышленный автомобиль. Но ввиду различного рода бюрократии и несовершенства технологии эта идея канула в лету так и не приобретя массового распространения.

Опасен ли газ в автомобиле

Дело в том, что устойчивость топлива к детонации определяется октановым числом. К примеру сжатие топлива к 8.5 равняется примерно 92 бензину, степень сжатия примерно 9.4-9.6 равняется 95 бензину

К примеру, вы залили в автомобиль, которому полагается ездить на 95 бензине – вы влили 92, тогда электронная система машины выставит более позднее зажигание чтоб детонация не происходила раньше положенного срока.

В прежние же времена такого компьютер в машинах не было и использование марки топлива не предназначавшейся для конкретного авто могло приводить либо к более ранней детонации топлива либо к более поздней что так или иначе быстрее приводило двигатель в негодность либо же слишком сильно терялась тяговая сила и скорость разгона в виду несбалансированности зажигание под этот вид топлива.

Вот к примеру, посмотрите эту таблицу наиболее близкий по параметрам к бензину газ бутан, но по октановому число, то есть степени сжатия до появления детонации его превосходит пропан, что по сути значит, что раньше, чем положено он не с детонирует в двигателе простого бензинового автомобиля, а вот за счет более высокой степени сжатия до наступления детонации можно получить больше энергии.

Но тут есть и минус, как вы понимаете, не смотря на все передовые супер технологии бензиновый двигатель это так или иначе очень старое изобретение и мы  пользуемся им до сих пор только из за того что нефтяные магнаты не позволяют новым разработкам войти в нашу жизнь. Для этого они зачастую даже уничтожают ученых и целые институты, и страны.

Вреден ли газ для двигателя

Так вот что я хотел сказать, что двигатель внутреннего сгорание это по сути все та же паровая машина которая работает на принципе выделения тепла. И тут то и «зарыта собака» потому как при сгорании газа температура, выделяемая при этом значительно выше температуры при сгорании бензина.

Что в свою очередь неминуемо будет вести к ускоренному износу бензинового двигателя так как изначально он не предназначался для таких высоких температур.

Со временем может появиться физическая коррозия деталей и корпуса.

Поэтому даже установка ГБО 4 поколения на свой автомобиль хоть и максимально вас обезопасит от случайных детонаций и взрыва баллонов, но не сможет сохранить здоровье вашего двигателя.

В конечном итоге можно попасть либо на капитальный ремонт всего мотора, либо вообще на его полную замену ввиду систематичного использования ГБО которое своей высокой температурой сгорания газовой смеси воздействует на металлические и алюминиевые сплавы мотора, который конструкторами не был рассчитан на эксплуатации в подобных условиях.

По сути даже не важно какое ГБО выбрать 2 поколения или 4, новые установки менее взрывоопасны, но для двигателя в долгосрочной перспективе одинаково верны. Но иногда все же бывают и печальные случаи вот как на этом фото 

Вот если бы автомобиль выпускался изначально с самого завода производителя под газ, тогда как говорится вопросов нет. Все параметры тепло и взрывоустойчивости были бы заложены инженерами в его конструкции и тогда, на газе такая машина смогла ездить так же долго как и на бензине.

Но пока что такие автомобили я лично не встречал, может они и есть, я о них по крайне мере не знаю. Если вы о таком слышите расскажите мне в комментариях.

Ещё немного о газе

Кстати для сгорания газа требуется значительно большее количество кислорода чем для бензина, из-за чего ваш воздушный фильтр так сказать работает активнее и тем самым засоряется в разы быстрее при использовании газа нежели чем при использовании бензина или дизеля.

Стоит или нет

Купить ГБО 4 поколения может каждый у кого позволяют финансы, но стоит быть и готовым к тому что цена такого оборудования высока, в среднем ценник оборудования с установкой начинается от 300 долларов.

При этом нужно делать это у сертифицированных СТО, а не у дяди Васи в гараже после чего авто может и на воздух взлететь, потому как «дядя Вася» может не знать многих технологических тонкостей и работать по старинке.

А вы знали, что при установке газобаллонного оборудования на ваше транспортное средство нужно перепрограммировать ЭБУ автомобиля (ЭБУ-электронный блок управления машиной или попросту компьютер), а также добавьте сюда что вам еще и поотрезают родные кабеля в моторном отсеке, потому как некоторые из них станут не нужны а некоторые нудно переподключить иначе.

Такой нюанс может стать большим минусом при попытке продать авто на рынке. Особенно если будущий покупатель ярый противник использования газа в качестве топлива на своей машине.

Да и ещё не маловажный факт, при установке ГБО сам баллон займет просто огромное пространство вашего багажника, так как по сути это ваш второй бак только не для бензина, а для газа. А если у вам совсем маленькая машинка, то мета в багажнике не останется совсем.

Так же в целях безопасности газовые заправки располагают на краю города, чтоб в случаи взрыва газа не пострадало много людей, в то время как бензиновых пруд пруди как в самом мегаполисе, так и на его окраинах.

Расход

Установив ГБО, вы будете экономить примерно почти в 2 раза на цене топлива, но и расход газа выше на 20% чем бензина на то же расстояние пробега, это стоит учитывать.

Экономический эффект установки на автомобиль газа имеет смысл лишь в том случае если вы проезжаете за год не менее 20-25 тысяч километров либо же на долгосрочную перспективу. То есть не смысла поставить ГБО проехать 7 тысяч и продать автомобиль, в таком случае вы только останетесь в мину из-за стоимости самой газовой установки.

Параллельное использование бензина и газа

Да современное газобаллонное оборудование для автомобилей позволяет параллельно ехать на газе и бензине, к примеру, можно включать бензин при езде по трассе чтоб быстро совершать обгоны и набирать скорость, а в населённых пунктах переключаться на газ.

Да плюс у вас получается два бака топлива

  1. Один с бензином
  2. Второй с газом

И вы соответственно можете без дозаправки проехать значительно больше. Особенно это актуально в глухих районах, где АЗС вызывают крайнее недоверии по своему качеству топлива, да и по внешнему виду самой АЗС тоже.

Мы писали выше что газ сгорает с большей температурой тем самым уменьшая ресурс и стойкость двигателя, но одновременно он воспламеняется сгорает плавнее что уменьшает ударную нагрузку при детонации, что вроде как получается продлевает жизнь мотора – вот такая вот аксиома.

Так же замечено что при использовании пропана на двигателе остается меньше нагара и продуктов сгорании, да и масло изнашивается меньше. Так же было замечено что при использовании газа на свечах зажигания практически нет нагара.

Стоит знать, что при использовании газа в качестве основного топлива для транспортного средства его мощность упадет в среднем до 15%, пострадают разгон и тяговые характеристики.

Обслуживание систем ГБО

Стоит учитывать и тот факт, что ГБО требует более частого обслуживания чем мотор при использовании бензина. Например, из-за некачественного газа придется заменять

  •  газовый инжектор
  •  частая замена воздушных фильтров
  • чистка и подстройка газовых форсунок
  • при неисправности топливной системы значительно усложняется процесс выявление поломки, так как ГБО глубоко интегрирована как физически, так и программно в автомобиль
  • из-за того, что газ сгорает с большей температурой потребуется увеличивать зазоры клапанов
  • некоторые крытые подземные автостоянки запрещают парковаться автомобилям с ГБО, это связанно с тем что и пропан, и бутан тяжелее воздуха и выхлопы оседают на этих парковках. А так как их проветривание не является интенсивным то там может скапливаться этот газ и вызывать разного рода негативные последствия как для людей, так и для безопасности подземной парковки

Ещё минусом использования газовых смесей на автомобиле является то что ГБО подлежит обязательной регистрации в органах дорожного контроля при установке

И так же если случится авария, когда вам на полном ходу кто-то врежется в зад и повредит полный баллон газа, тут конечно последствия будут самыми печальными, взрыв который может произойти с разрывом баллона будет в разы сильнее и мощнее по силе и объему чем с бензиновым и последствия его крайне печальны.

Читайте также:  Всё о предохранителях для volkswagen golf 2-6: фото- и видеообзор

Собственно, на этом мы и заканчиваем свой противоречивый опус о плюсах и минусах ГБО на авто, если вам есть что добавить или возразить будем рады прочитать это в комментариях под этим постом.

Источник: http://santavod.ru/plyusyi-i-minusyi-gbo-na-avto/

Устанавливать ли ГБО на автомобиль и как правильно это сделать

Примечание: данная статья актуальна для любой марки автомобиля

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива.

В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники.

Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует-порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной.

И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном.

Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе газа

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие – что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине.

Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бута новой смеси и составляет 47300-50000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина – 750 кг/м3, а газа – 529 кг/м3.

Поэтому расходы пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнятся на 30-35%. Но это – в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Какое поколение ГБО ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке.

Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через диагностический разъем OBD-2, и тогда точность регулирования становится выше.

Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 – фильтр паровой фазы; 2 – датчик абсолютного давления; 3 – блок управления; 4 – жгут проводов системы управления; 5 – переключатель режимов; 6 – мультиклапан; 7 – тороидальный баллон; 8 – заправочный клапан; 9- редуктор; 10 – блок газовых форсунок.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность.

Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное
время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом.

Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояние в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.

Правильная маркировка редуктора системы -67R-01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.

На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы.

Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения.

А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон.

Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.

 
Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно.

Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал.

Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос – в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ГБО

Плюсы:

+ Главное преимущество газа – существенная экономия на заправках. + Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.

+ Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра. + Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.

+ Срок службы свечей увеличивается.

+ Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.

Минусы:

– ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами. – Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля. – Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.

– Помимо расходов на аппаратуру и ее установку, каждые 10000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60000-100000 км – резиновые диафрагмы в редукторе. – Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000-8000 рублей и отнимет несколько дней.

– Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты. – Пропан-бутан ничем не пахнет, но этил-меркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.

– Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.

– Газовые машины могут не пустить на подземные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит ГБО и где его покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30-50 тысяч рублей.

Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона.

В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля – на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства.

Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5-10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно.

В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение -приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика.

Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии – в одно окно.

Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная – у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Какие нужны документы

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это – внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации.

Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:
– Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование – обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации – на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R-01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R-00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций.
В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511.. .45.20.11.513 или 45.20.21.511. ..45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится.

После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями.

В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).ральной службы по аккредитации – на сайте http://fsa.gov.ru.

В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R-01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R-00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции. При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика.

Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций.

В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511.. .45.20.11.513 или 45.20.21.511. ..45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится.

После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями.

В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза.
В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совладать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

СРОКИ ОКУПАЕМОСТИ ГБО НА АВТОМОБИЛЯХ РАЗНЫХ КЛАССОВ

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг – представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.
Счастливого пути на голубом топливе! (журнал За Рулём)

Источник: http://gazel-rukovodstvo.ru/GAZ/gbo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector