Тюнинг приборной панели на ваз 2109, почему не работает и не горит щиток и подсветка, распиновка

Разбираем проблему: не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

Такой элемент, как приборная панель, является очень важным для водителя — ведь именно благодаря ей он может контролировать важнейшие параметры своего автомобиля во время движения. И именно поэтому исправная панель приборов обеспечивает не только комфортное вождение, но и безопасность автолюбителя и его пассажиров.

Подсветка панели приборов ваз 2114

Для более четкого восприятия показаний приборов на панели, особенно в ночное время, в ней имеется встроенная подсветка. Правда, нередко случаются ситуации, когда подсветка ваз 2114 выходит из строя. О том, почему это случается и о том, как восстановить ее работоспособность своими руками — и поговорим ниже.

Причины неисправностей

Существует целый ряд причин, по которым подсветка приборов ваз 2114 может перестать корректно работать.

Наиболее распространенные из них это:

  • лампочки перегорели или же вышли из строя диоды (при светодиодной подсветке);
  • окислились контакты и разъемы;
  • перегорели предохранители;
  • произошли повреждения в самой проводке;
  • нарушилась целостность общей контактной платы;
  • пропал контакт с «массой».

Лампочки в панели приборов

Для того, чтобы выяснить точную причину, придется выполнить демонтажные работы и провести диагностику. Никаких сложных инструментов для этого не потребуется — достаточно иметь простейший тестер (мультиметр) либо вольтметр.

Порядок проведения диагностики

Для того, чтобы снять панель приборов, потребуется набор отверток и два гаечных ключа — на 8 и на 21.

Выполняется вся процедура в следующем порядке:

    1. Вывинтить три самореза и снять накладку.
    2. Вывинтить пять саморезов в правой части консоли и демонтировать экран.
    3. Отсоединить минусовой провод от АКБ.
    4. Отсоединить жгут проводов, подходящий к прикуривателю.
    5. Отсоединить крепление вентилятора печки.
    6. Открутить болты, отвечающие за фиксацию кронштейнов рулевой колодки.
    7. Демонтировать патроны лампочек, световод а также декоративную вставку.
    8. Демонтировать лампу, отвечающую за подсветку гидрокоректора.
    9. Открутить шурупы верхнего и нижнего рядов панели и полностью демонтировать ее.

На этом демонтаж панели можно считать завершенным. Теперь можно переходить к поиску причин того, почему не горит панель приборов ваз 2114.

Проверка электрической системы подсветки панели выполняется следующим образом. Для начала проверяются на работоспособность все лампочки. В случае, если они исправны — зачищаются от окислов все контакты разъемов (их можно обработать керосином или составом WD-40). После этого проверяется исправность самой проводки — для этого необходимо выполнить ее «прозвонку» при помощи мультиметра.

В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы работоспособны, но подсветка при этом все равно не работает, значит проблема кроется в блоке предохранителей — ее следует проверить и заменить на новый (при необходимости).

Блок предохранителей ваз 2114

Стоит также отметить, что выполнять замену блока предохранителей следует очень аккуратно, без рывков, используя для этого специальный диэлектрический пинцет.

Модернизация подсветки панели

В случае, если родная подсветка приборной панели ваз 2114 вас не устраивает, то всегда можно ее модифицировать, улучшив таким образом ее функционал и сделав более приятно для глаз.

Первое, что для этого понадобится — приобрести новый набор лампочек.

Лучше всего остановить свой выбор на светодиодных — они имеют меньшее энергопотребление, обладают более высокой отдачей света, а также делают показания приборов более читаемыми.

Правда, предварительно стоит рассчитать необходимое количество светодиодов для подсветки каждого прибора и значка сигнализации (обычных лампочек в приборной панели — 13 штук, но светодиодов может потребоваться больше. В случае же, если замена производится не на отдельные светодиоды, а на светодиодные блоки (лампы), то их количество также будет равняться 13).

Сам процесс модернизации подсветки панели выполняется в следующем порядке:

  • демонтировать блок;
  • выкрутить (против часовой стрелки) родные патроны, установить патроны для светодиодной подсветки;
  • установить резисторы и лампы в специальные патроны;
  • вывести провода от подсветки к общей плате и зафиксировать на ней;
  • проверить работоспособность новой подсветки;
  • в случае, если все работает — произвести обратную сборку.

Светодиоды в панель ваз 2114

Во время подобного тюнинга следует обязательно следить за состоянием стрелок приборов — они являются довольно хрупким элементом и при неаккуратных действиях могут легко погнуться, сломаться или деформироваться, в результате чего показания приборов могут быть неверными. Кроме этого, по завершении всего процесса следует проверить — выставлены ли стрелки «в ноль» и, в случае необходимости, скорректировать их показания.

Также, сразу же после завершения установки новой подсветки, следует проверить работоспособность всех электронных приборов и компонентов при помощи бортового компьютера. Если все идентификаторы работают корректно, то можно выполнить обратный монтаж панели приборов (идущий в таком же порядке, как и ее демонтаж (см. выше), но в обратной последовательности).

Источник: https://VAZremont.com/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114

Распиновка разъемов приборных панелей ваз 2115

ГлавнаяВаз 2110Распиновка разъемов приборных панелей ваз 2115

Органы управления легкового автомобиля ВАЗ-2115 расположены в соответствии с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных приборов, размещенных на приборной панели, на них нанесены графические символы, подсказывающие их функциональное назначение.

Оглавление

Не работаетНе горитРаспиновкаЗамена лампочек

Не работает

Если на автомобиле на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается.

Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой».

В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок.

До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка.

После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

Не горит

На вопрос, почему не работает подсветка приборов, можно дать множество ответов. Наиболее распространенные:

— перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;

— окисление разъемов;

— неисправность электропроводки;

— выход из строя блока предохранителей;

— повреждение общей контактной платы;

— отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.

Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.

Распиновка

Замена лампочек

Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:

отвертка под крестновые лампочки.

Приступаем к работе

Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

— Отключаем провод, направленный к прикуривателю.

— Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.

— Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).

— Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.

— Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.

— Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.

vz15-up.ru

цена, схема, распиновка и тюнинг

Приборная панель ВАЗа имеет электронную комбинацию, а также удобно расположенную подсветку. Лампы освещаются изнутри, что является особенностью 14 – ой “Лады”.

За счет панели приборов водителю известна вся нужная ему информация, каков запас и расход бензина, километраж и т. д. Панель должна быть легкой в управлении с четким обзором значков, шкалы, датчика и индикаторов.

В каком состоянии находятся автомобильные системы, отвечающие за безопасность на дороге, скорость движения, остаток пути до намеченного объекта, рациональная работа двигателя и расход бензина, работа ходовки и электрооборудования – все это должно быть отражено на панели управления.

Обязательными на панели должны быть лампы сигнальные, приборы для управления оборудованием. Всего на панели насчитывается 19 обозначений.

Устройство панели управления

К основным обозначениям относят уровень топлива, спидометр, тахометр, датчики для охлаждения жидкости. Датчик температуры обозначен в виде стрелки в левой части панели.

Если стрелка датчика находится в зоне от 105 до 130 градусов, следует срочно остановить автомобиль и подождать, пока не остынет двигатель, иначе мотор просто закипит. Тахометр представлен в виде стрелочной шкалы на щите прибора.

Обороты двигателя от 2 до 5,5 тысяч в минуту считаются нормой. Если стрелка попала в красную зону, то расход топлива может резко увеличиться, при этом нагрузка на детали двигателя станет больше. На панели обязательным должно быть наличие спидометра.

С его помощью водитель управляет скоростью, от чего напрямую зависит безопасность на дороге. Спидометр является важной деталью и должен показывать четкие данные.

Датчик расположен в виде стрелки, который показывает уровень топлива в баке автомобиля и находится, как правило, справа на приборе. Хотя точных данных о бензине он не измерит, но приблизительный остаток топлива вы можете узнать в любое время.

Устройство панели достаточно простое, и в то же время с высокой информативностью, снять ее не сложно.

При помощи панели можно получить множество полезной информации, а именно: – безопасно ли состояние ВАЗа на момент движения – какова скорость движения, обороты, наличие бензина – в каком состоянии находятся запасные части автомобиля – иная информация, дата и время.

При помощи датчиков и измерителей водитель в курсе всей информации о своей машине. Приборка ВАЗа — пластиковая, что придает ей эстетичный вид, она совершенно не скрипит в отличие от той же девятки.

Устройство простое, доступно для самостоятельного разбора и сбора.

В интернет – магазине, панель можно найти в пределах 10 – 12 тысяч рублей.

Новая приборка не стоит дороже 15000 рублей, а на рынках и в магазинах она всегда есть в наличии. Естественно европанель будет дороже на 6 – 8 тысяч.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114

Схема электрических соединений панели приборов ВАЗ 2114 (Для увеличения — кликнуть по картинке)

  1. — выключатель обогрева заднего стекла;
  2. — выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. — переключатель света фар и указателей поворота;
  4. — монтажный блок;
  5. — переключатель стеклоочестителей;
  6. — выключатель противотуманных фар;
  7. — блок индикации бортовой системы контроля;
  8. — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
  9. — комбинация приборов;
  10. — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
  11. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  12. — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
  13. — предохранитель 16 А;
  14. — предохранитель 16 А;
  15. — выключатель зажигания;
  16. — выключатель на освещения;
  17. — электродвигатель отопителя;
  18. — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
  19. — реле разгрузки замка зажигания;
  20. — реле задних противотуманных огней;
  21. — реле стартера;
  22. — патрон подключения переносной лампы;
  23. — прикуриватель;
  24. — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
  25. — осветитель;
  26. — осветитель;
  27. — осветитель;
  28. — переключатель отопителя;
  29. — регулятор освещения приборов с реостатом;
  30. — выключатель сигнала торможения;
  31. — выключатель звукового сигнала;
  32. — выключатель аварийной сигнализации;
  33. — лампа подсветки пабло управления отопителем;
  34. — предохранитель 16 А;
  35. — реле обогрева сидений;
Читайте также:  Описание моторного масла shell helix, разнообразие и отзывы автовладельцев

Распиновка панели представляет собой схему, но описанная схема словами для многих кажется легче. Выведенные контакты на панели приборов, а их всего 26 штук отвечают за работу показателей на самой панели.

Если подается плюс, то каждый из контактов показывает сведения, и состояние, в котором находится автомобиль на данный момент. На панели установлены датчики и указатели подачи сигналов, а управление панелью осуществляется при помощи электронного блока.

Внутри панели находятся две колодки – красного и белого цветов. Предохранители, входы и выходы, контролеры соединены с определенным штекером. При выходе из строя датчиков, их нужно заменить.

Проверить исправность проводки можно путем разбора панели приборов. Замене подлежат окисленные, или поврежденные провода. Из строя могут выйти контрольные лампочки. Сгоревшие лампочки нужно заменить на новые.

Также подлежит замене ламповый датчик, вышедший из строя. Контакт платы с лампой должен быть хорошо соединен, в ином случае концы контактов следует зачистить, подогнуть, при необходимости заменить ламповый патрон.

Если перестала работать подсветка, вышла из строя магнитола, замене подлежит предохранитель. Может повреждение находится не в предохранителе, а в проводке, которая также требует замены.

Короткое замыкание в предохранителе также может привести к его порче.

Тюнинг приборной панели Lada 2114

Чтобы сделать свой автомобиль отличительным, многие автомобилисты прибегают к тюнингу.

Хотя это и хлопотное занятие, но оно того стоит. Все стремятся сделать салон эффектным, уютным. Приборная панель – излюбленное место для тюнинга.

Тюнинг подсветки

Чтобы приборы панели выглядели стильно и современно, их можно модернизировать. Рассмотрим, как делают тюнинг подсветки.

Улучшение внешнего вида транспортного средства можно провести самостоятельно, так как процесс совершенно не сложный.

Все, что нужно для тюнинга:

  • разборка панели;
  • снятие щитка;
  • затюнинговать нужные части;
  • поставить на место.

Первым делом необходимо сменить обычные желтые лампочки на яркие светодиоды. Китайские диоды дешевле, но прослужат они совсем не долго. Чтобы свет исходил из диодов прямо, на них надевается термоусадка, а стрелки будут хорошо видны даже в темноте.

Диодные провода соединяются с подсветкой от машинной печки. Для смены цвета стрелок под каждую стрелку подставляется красный диод. Свет у стрелок приобретет насыщенный ярко – красный цвет, что заметно обновит панель.

Популярны синие лампочки подсветки. Тюнингу подлежит и центральная панель, респект обеспечен. Свечение становится мягким, на раздражающим глаза при езде.

Европанель

Для придания современного эстетичного вида можно поставить европанель. Материал у панели мягкий, богатый, меньше шумит. Оригинальные сигнальные лампы и одометр делают панель современной и модной. Она снабжена множеством сигнальных датчиков. Особенностью европанели являются сигналы датчиков и подушки безопасности.

Также красиво выглядят светодиоды бело – голубого цвета. Обычно для тюнинга нужно до 50 светодиодов. Если свечение диодов очень яркое, то можно попробовать его отрегулировать. Некоторые комплектующие ВАЗа имеют такую возможность.

Также на панели приборов можно провести тонировку, что тоже будет смотреться здорово. Усовершенствование панели предполагает широкие возможности для творчества автолюбителей и дизайнеров. В качестве тюнинга можно установить кнопку запуска, что придаст салону характерный стиль и современность.

Кстати, если модернизация будет проводить собственноручно, во избежание проблем с сотрудниками ГАИ, нужно написать заявление о планируемых изменениях в конструкции автомобиля и дождаться разрешения ГАИ. После проведения изменений, нужно пройти техосмотр, где в регистрационные документы будут внесены соответствующие изменения.

Подсветка панели приборов

Роль подсветки на панели выполняют лампы накаливания, находящиеся наверху панели. Еще выше, расположен зеленый светофильтр. Стандартный цвет подсветки можно изменить на красивый, светодиодный цвет.

Для этого понадобится три светодиода, наличие к ним патронов, фольга и скотч. Зеленый светофильтр можно убрать вообще, или сменить на другой цвет.

А если сверху фильтра наложить светодиод белого цвета, свечение станет ярче и красивее. Срок службы АКБ станет заметно больше, если заменить лампы накаливания, на диоды. Установить светодиоды несложно.

Осторожно следует обращаться со стрелками они очень хрупкие. Для демонтажа консоли следует снять стрелки, стекло, вкладку, подобрать лампы. Всего берется 28 лампочек, 5 красных, остальные – по желанию.

Верх ламп нужно сточить напильником для правильного направления света. Припаять сопротивление к каждому светодиоду. К красным диодам – сопротивление в 1,5 Ом, к остальным – в 1,1 Ом.

Берется кусок пластика, по размеру вырезается форма для установки новых ламп, на форме проделываются отверстия для установки новых лампочек.

Дорожки с выходом на блок питания припаиваются с обратной стороны формы. Поменять подсветку жидкокристаллических экранов можно таким же образом. В конце работы подвести питание и собрать панель.

Также можно поменять подсветку кнопок на стеклоподъемниках.

Подсветку при желании можно установить в ручке рычага для переключения передач, в бардачке.

Для замены подсветки ЖК экрана пластмассовый цоколь убирается вместе с лампочкой. Метод припаивания можно заменить подсветку индикаторов.

Важно знать, бесперебойная работа светодиодов возможна только при соблюдении полярности подключения. Кстати, таким образом, в автомобиле не будет все дребезжать, что часто бывает в ВАЗах.

В качестве варианта можно наложить под каждую стрелку красный светодиод, сверху щитка надеть термоусадку, чтобы свечение было прямым. В итоге подсветка станет насыщенно – красного цвета. Подсветка шкал приборов делается таким же образом.

На самом деле подсветка важна при езде ночью, и хорошо видеть панель приборов в темноте очень важно.

Полная инструкция по снятию панели управления

Чтобы снять правильно приборку, следуйте нижеописанной инструкции:

  1. при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
  2. снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
  3. насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
  4. отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
  5. провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
  6. при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
  7. потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
  8. открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
  9. открутить саморез, находящийся за панелью;
  10. два самореза, крепящих накладку, также открутить;
  11. отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
  12. отвинтить болты крепления;
  13. открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
  14. открутить саморез, крепящий световод и снять его;
  15. саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
  16. снять ламповые патроны;
  17. после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
  18. открутить все гайки ключом на 21;
  19. гидрокорректор, вынуть его лампу;
  20. открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.

В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.

Последовательность действий запомнить важно, если данная процедура проводится вами впервые. При разборке, а также сборке нужно быть предельно аккуратным и внимательным.

natapku.ru

Распиновка разъемов приборных панелей 2110

Источник: http://www.allanda-auto.ru/vaz-2110/raspinovka-razemov-pribornyh-panelej-vaz-2115.html

Самостоятельно чиним панель приборов ВАЗ 2110: распиновка и демонтаж щитка

Главная » Панель приборов » Самостоятельно чиним панель приборов ВАЗ 2110: распиновка и демонтаж щитка

Как быть, если перестала работать приборка? Как произвести диагностику и ремонт щитка, как разобрать правильно устройство? Для начала рекомендуем ознакомиться с особенностями устройства приборки.

Этот узел включает в себя следующие компоненты:

  1. Тахометр или датчик оборотов. С его помощью блок управления считывает количество оборотов коленвала.
  2. Спидометр или датчик скорости. Всем известно, для чего он нужен — для демонстрации скорости движения автомобиля.
  3. Датчик объема бензина, позволяющий определить оставшийся литраж бензина в бензобаке.
  4. Датчик температуры антифриза, который также является контроллером температуры ДВС. Благодаря ему водитель может знать, когда мотор прогреется до рабочей температуры и когда силовой агрегат перегревается.
  5. Также приборка включает в себя индикаторы, свидетельствующие о включении или неработоспособности электрооборудования. В общей сложности должно использоваться двенадцать контрольных лампочек.
  6. Для того, чтобы водитель мог пользоваться приборкой в темное время суток, щиток оснащается лампочками подсветки.
  7. Приборки оснащаются эконометром — датчиком экономии топлива, который показывает, в каком режиме езды экономия бензина будет оптимальной. В таких же щитках используются и датчики напряжения электрической цепи, в соответствии с которыми можно выявить уровень напряжения в электросети — недозаряд или переразряд.
  8. Также в приборке есть дополнительный, резервный разъем. К нему подключаются индикаторы дополнительного оборудования, которое не было установлено производителем. К примеру, это могут быть подушки безопасности, противотуманные фары и т.д.
  9. На обратной стороне устройства расположены разъемы для подключения проводки.

Чтобы при ремонте или диагностике вы не перепутали колодки, каждая из них маркируется определенным цветом. К примеру, красная колодка в соответствии со схемой отмечается как Х2, а колодка белого цвета — Х1. Отечественные «Десятки»могут комплектоваться разными приборками, в данном случае все зависит от комплектации и года выпуска авто.

В ВАЗ 2110 могут применяться устройства старого или нового образца:

  1. Отличительной особенностью приборки старого образца является установка всех датчиков и индикатором симметрично.
  2. Что касается устройств нового образца, то в нем контроллеры температуры охлаждающей жидкости, а также уровня топлива, стали располагаться с незначительным смещением в право. Кроме того, в новых приборках перестали использоваться контроллер напряжения в сети авто, а также эконометр.

Возможные неисправности: признаки и причины

Теперь рассмотрим основные признаки и причины неисправностей в работе щитка:

  1. Отказала подсветка. Если комбинация приборов не горит, но все датчики на устройстве, а также лампочки оборудования работают, то вероятнее всего, причина заключается в поломке регулятора яркости. Если вы постоянное используете это устройство, то в результате длительной эксплуатации мог отсоединиться контакт от регулятора к штекеру. Неработоспособность подсветки может быть связана с перегоранием или поломкой предохранительного устройства, которое находится в монтажном блоке под капотом. Если не работает только часть лампочек подсветки, то здесь причина может заключаться в перегорании самих источников освещения.
  2. Не работает устройство. Не включается подсветка, при активации оборудования (фар, обогревателя заднего стекла и т.д.) на приборке не горят соответствующие индикаторы, также не работают датчики. Эта неисправность является одной из самых неприятных, поскольку свидетельствует она о поломке приборки. Потребуется детальная диагностика устройства.
  3. Сломался спидометр. Стрелка регулятора или вовсе не перемещается по шкале, или перемещается, но слишком медленно и прерывисто, с запозданием. Если произойдет такая неисправность, то в первую очередь нужно проверить датчик скорости, поскольку из-за его неисправности спидометр не сможет работать.
    В зависимости от автомобиля, датчик либо механический, либо электронный. Если первый, то надо выполнить диагностику состояния конца троса, подключенного к контрольному щитку. На практике он довольно часто изнашивается, особенно из-за снятия и установки приборки, поэтому для решения неисправности можно попытаться намотать на него кусочек пищевой фольги. С электронным девайсом диагностике подлежат контакты, а также устройство. Иногда решить проблему можно путем отключения, очистки контактов и повторного подключения девайса.
  4. Датчики приборки работают, но лампочки не включаются. Речь идет не о подсветке, а о рабочих индикаторах — головного освещения, обогрева заднего стекла или поворотников. Может индикатор просто вышел из строя и в нему нужно заменить лампочку. Если же речь идет конкретно об индикаторах поворотов и оптики, то нужно проверить, включаются фары или нет. Если нет, то нужно тестировать работу подрулевых переключателей.
  5. На комбинации приборов не работает датчик горючего в баке. При включении зажигания стрелка датчика не поднимается либо она переместилась в самый верх шкалы до упора. Если стрелка не двигается, то возможно, поломался непосредственно датчик топлива, который находится в баке. Необходимо найти контроллер и проверить, работает ли он. Если же стрелка подскочила и не опускается, то это похоже на короткое замыкание в проводке. При такой проблеме электроцепь следует прозвонить мельтиметром.
  6. Не функционирует стрелка регулятора температуры мотора. Надо проверить сам контроллер, установленный в двигателе. От него мог отойти контакт провода, могла повредиться проводка, что менее вероятно.
  7. Также отказать может и тахометр. При данной проблеме нужно проверять датчик ПКВ — положения коленчатого вала. Как и в предыдущих случаях, датчик мог сломаться, также может быть поврежден разъем, проводка. Не лишним будет проверить электроцепь на возможные замыкания (видео опубликовал РАВИЛЬ Шаяхметов).
Читайте также:  Замена глушителя и гофры своими руками: инструкция как менять без сварки с видео

Способы устранения поломок

Какие существуют варианты устранения неполадок:

  1. При отсутствии подсветки нужно проверить предохранитель и поменять, если он перегорел. Все вышедшие из строя лампочки подлежат замене.
  2. При неработоспособности датчиков следует проверить целостность проводки мультиметром или другим тестером для прозвона проводки. Поврежденные участки проводов также надо менять.
  3. Если в салоне автомобиля влажно, то со временем это может привести к окислению контактов щитка. При такой неисправности контакты необходимо зачистить или заменить.
  4. Если проблема заключается именно в неработоспособности комбинации приборов, то ремонт лучше доверить специалистам. Не исключено, что в процессе придется перепаивать некоторые элементы, поэтому если у вас нет опыта в проведении подобных мероприятий, то обратитесь к электрику (видео снял Алексей Липатов).

Инструкция по демонтажу приборки

Итак, как осуществить снятие и разборку приборку для ее последующего ремонта или замены:

  1. Для начала вам потребуется выкрутить крестообразной отверткой два самореза, расположенных на верхней накладке.
  2. После этого также надо открутить еще два болта, они находятся на нижней части накладки.
  3. Затем надо осторожно отсоединить накладку и убрать ее в сторону.
  4. Далее, производится отключение разъемов с проводкой от кнопок, расположенных по бокам от приборки. Это позволит отодвинуть накладку в сторону.
  5. Только после этих действий вы можете выкрутить два болтика, которые фиксируют приборку к центральной консоли. Они находятся по торцам.
  6. Затем необходимо аккуратно сдвинуть комбинация назад, параллельно отсоединив ее от металлических пластин, установленных сверху.
  7. Для полного демонтажа нужно также отключить два разъем с подведенной проводкой с обратной стороны щитка. Сделав это, вы можете демонтировать устройство из посадочного места и заняться его ремонтом либо заменой. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Снимаем приборку своими руками»

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Что касается тюнинга, то у вас есть несколько вариантов усовершенствования щитка:

  1. Самый простой вариант — поставить сверху на приборку новую накладку. Этот метод самый простой в плане реализации, но он улучшит внешнюю часть приборки, ведь вы просто приклеите накладку сверху. Если имеющаяся накладка износилась и на ней имеются повреждения, то можно ее заново обшить.
  2. На датчики — спидометр, тахометр, топлива и антифриза — можно установить новые шкалы. Приобрести такие накладки можно как в магазине, так и скачать из Интернета. Если вы хотите, чтобы шкалы были оригинальными, то можете сделать их самостоятельно с помощью графического редактора. Тюнинг более сложный, поскольку вам надо будет не только демонтировать саму приборку, но и частично ее разобрать и отсоединить стрелки от указателей. Причем впоследствии сами стрелки надо правильно установить, в противном случае датчики могут работать некорректно.
  3. Также в «Десятку» можно поставить щиток приборов от автомобиля Лада Приора. В целом эти приборки подходят для установки в «Десятку», но в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, может потребоваться переделать некоторые разъемы. Если вы решите подключить электронную приборку, то возможно, придется дополнительно перепрошивать блок управления.
  4. Один из наиболее эффективных и простых вариантов совершенствования — установка светодиодных ламп в комбинацию. Для этого вам потребуется извлечь штатные источники освещения и просто установить вместо них светодиоды. Чтобы приборка светила более ярко, вместо лампочек можно установить светодиодную ленту, в таком случае ее придется припаивать к комбинации. Если лампа перегорает, ее достаточно будет заменить. В случае с лентой все сложнее — ее придется выпаивать и впаивать заново, хотя срок службы у нее обычно высокий.
  5. Дополнительно при установке диодных источников света шкалы приборов можно покрасить флуоресцентной краской. Также покрасить можно и стрелки контроллеров. Суть такого тюнинга заключается в том, что благодаря совмещению диодного освещения с окраской стрелок и шкал можно добиться довольно красочного и эффективного результата. Особенно, если вы правильно совместите цвета. К примеру, бело и синее диодное освещение отлично компонуется с ярко-зелеными или красными шкалами приборов.

 Загрузка …

Видео «Как установить панель Gamma 619 в десятку»

Если вас интересует вопрос замены штатной приборки на более современную, электронную комбинацию Gamma 619, то подробная инструкция с описанием всех аспектов приведена ниже (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник: https://avtoklema.com/dashboard/raspinovka-paneli-priborov-vaz-2110-4413/

Подсветка панели приборов ВАЗ 2107: устройство и ремонт

Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107.

Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107.

Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.

Причиной того, что подсветка приборной панели ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является выход со строя ламп накаливания. Следовательно, для ее устранения потребуется замена поврежденных лампочек на новые.

Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель.

Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.

Сначала нужно снять пластмассовые ручки с рычажков управления краником отопителя и воздушной заслонки и открутить гайку крепления ручки обнуления суточного счетчика, чтобы они не мешали снимать приборную панель ВАЗ 2107.

Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с  вышеупомянутыми рычажками. Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:

  • Открутить гайку тросика спидометра;
  • Отсоединить шлангочку от эконометра;
  • Отсоединить три электрических разъема.

После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.

Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.

Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:

  1. Уровня топлива;
  2. Указателей поворотов;
  3. Системы управления двигателем;
  4. Включения габаритных огней;
  5. Давления масла в двигателе;
  6. Включения ручника;
  7. Включения дальнего света;
  8. Заряда аккумулятора.

Следует отметить, что многие автолюбители, добравшись до панели приборов ВАЗ 2107, не заморачиваются банальным ремонтом и выполняют тюнинг подсветки. Для этого, вместо обычных лампочек устанавливают светодиоды соответствующего размера. Благодаря такой модернизации, освещения работает более эффективно.

Следует лишь правильно подобрать сопротивление (резистор), включаемый в цепь последовательно со светодиодами. Кроме этого, можно наклеить на приборы стильные шкалы вместо унылых стандартных. Еще одним вариантом реализации светодиодной подсветки является установка осветительных элементов не на штатные места, а по периметру панели.

Такой способ требует больших материальных затрат, но и результат получается более эффектный.

Сборка приборной панели выполняется в обратной последовательности:

  • Последовательно подключают электрические разъемы, шлангочку эконометра, трос спидометра;
  • Устанавливают панель на ее штатное место;
  • Фиксируют ее саморезом и ставят на место заглушку.
  • Одевают на место ручки и фиксируют гайкой ручку обнуления суточного счетчика.

В результате освещение приборов работает, задачу можно считать полностью выполненной.

Источник: https://7vaz.ru/remont/podsvetka-paneli-priborov.html

Ремонт, тюнинг и распиновка панели приборов ВАЗ 2110: не работает комбинация и не горит приборный щиток, диагностика и снятие приборки

Приборная панель в автомобиле позволяет водителю узнать о скорости движения, температуре работы мотора, оставшемся объеме топлива, а также о работающем электрооборудовании.

Этот узел является связующим элементом между машиной и водителем, поэтому его работоспособность крайне важна.

Этот материал позволит вам узнать, что представляет собой распиновка панели приборов ВАЗ 2110, каким неисправностям она подвержена, и как произвести ее ремонт при необходимости.

Устройство панели приборов

Как быть, если перестала работать приборка? Как произвести диагностику и ремонт щитка, как разобрать правильно устройство? Для начала рекомендуем ознакомиться с особенностями устройства приборки.

Этот узел включает в себя следующие компоненты:

  1. Тахометр или датчик оборотов. С его помощью блок управления считывает количество оборотов коленвала.
  2. Спидометр или датчик скорости. Всем известно, для чего он нужен — для демонстрации скорости движения автомобиля.
  3. Датчик объема бензина, позволяющий определить оставшийся литраж бензина в бензобаке.

  4. Датчик температуры антифриза, который также является контроллером температуры ДВС. Благодаря ему водитель может знать, когда мотор прогреется до рабочей температуры и когда силовой агрегат перегревается.
  5. Также приборка включает в себя индикаторы, свидетельствующие о включении или неработоспособности электрооборудования.

    В общей сложности должно использоваться двенадцать контрольных лампочек.

  6. Для того, чтобы водитель мог пользоваться приборкой в темное время суток, щиток оснащается лампочками подсветки.
  7. Приборки оснащаются эконометром — датчиком экономии топлива, который показывает, в каком режиме езды экономия бензина будет оптимальной.

    В таких же щитках используются и датчики напряжения электрической цепи, в соответствии с которыми можно выявить уровень напряжения в электросети — недозаряд или переразряд.

  8. Также в приборке есть дополнительный, резервный разъем. К нему подключаются индикаторы дополнительного оборудования, которое не было установлено производителем.

    К примеру, это могут быть подушки безопасности, противотуманные фары и т.д.

  9. На обратной стороне устройства расположены разъемы для подключения проводки.

Чтобы при ремонте или диагностике вы не перепутали колодки, каждая из них маркируется определенным цветом. К примеру, красная колодка в соответствии со схемой отмечается как Х2, а колодка белого цвета — Х1. Отечественные «Десятки»могут комплектоваться разными приборками, в данном случае все зависит от комплектации и года выпуска авто.

В ВАЗ 2110 могут применяться устройства старого или нового образца:

  1. Отличительной особенностью приборки старого образца является установка всех датчиков и индикатором симметрично.

  2. Что касается устройств нового образца, то в нем контроллеры температуры охлаждающей жидкости, а также уровня топлива, стали располагаться с незначительным смещением в право.

    Кроме того, в новых приборках перестали использоваться контроллер напряжения в сети авто, а также эконометр.

Возможные неисправности: признаки и причины

Теперь рассмотрим основные признаки и причины неисправностей в работе щитка:

  1. Отказала подсветка. Если комбинация приборов не горит, но все датчики на устройстве, а также лампочки оборудования работают, то вероятнее всего, причина заключается в поломке регулятора яркости.

    Если вы постоянное используете это устройство, то в результате длительной эксплуатации мог отсоединиться контакт от регулятора к штекеру. Неработоспособность подсветки может быть связана с перегоранием или поломкой предохранительного устройства, которое находится в монтажном блоке под капотом.

    Если не работает только часть лампочек подсветки, то здесь причина может заключаться в перегорании самих источников освещения.

  2. Не работает устройство. Не включается подсветка, при активации оборудования (фар, обогревателя заднего стекла и т.д.

    ) на приборке не горят соответствующие индикаторы, также не работают датчики. Эта неисправность является одной из самых неприятных, поскольку свидетельствует она о поломке приборки. Потребуется детальная диагностика устройства.

  3. Сломался спидометр.

    Стрелка регулятора или вовсе не перемещается по шкале, или перемещается, но слишком медленно и прерывисто, с запозданием. Если произойдет такая неисправность, то в первую очередь нужно проверить датчик скорости, поскольку из-за его неисправности спидометр не сможет работать.

В зависимости от автомобиля, датчик либо механический, либо электронный. Если первый, то надо выполнить диагностику состояния конца троса, подключенного к контрольному щитку.

На практике он довольно часто изнашивается, особенно из-за снятия и установки приборки, поэтому для решения неисправности можно попытаться намотать на него кусочек пищевой фольги. С электронным девайсом диагностике подлежат контакты, а также устройство.

Иногда решить проблему можно путем отключения, очистки контактов и повторного подключения девайса.

  • Датчики приборки работают, но лампочки не включаются. Речь идет не о подсветке, а о рабочих индикаторах — головного освещения, обогрева заднего стекла или поворотников. Может индикатор просто вышел из строя и в нему нужно заменить лампочку. Если же речь идет конкретно об индикаторах поворотов и оптики, то нужно проверить, включаются фары или нет. Если нет, то нужно тестировать работу подрулевых переключателей.
  • На комбинации приборов не работает датчик горючего в баке. При включении зажигания стрелка датчика не поднимается либо она переместилась в самый верх шкалы до упора. Если стрелка не двигается, то возможно, поломался непосредственно датчик топлива, который находится в баке. Необходимо найти контроллер и проверить, работает ли он. Если же стрелка подскочила и не опускается, то это похоже на короткое замыкание в проводке. При такой проблеме электроцепь следует прозвонить мельтиметром.
  • Не функционирует стрелка регулятора температуры мотора. Надо проверить сам контроллер, установленный в двигателе. От него мог отойти контакт провода, могла повредиться проводка, что менее вероятно.
  • Также отказать может и тахометр. При данной проблеме нужно проверять датчик ПКВ — положения коленчатого вала. Как и в предыдущих случаях, датчик мог сломаться, также может быть поврежден разъем, проводка. Не лишним будет проверить электроцепь на возможные замыкания (видео опубликовал РАВИЛЬ Шаяхметов).
  • Способы устранения поломок

    Какие существуют варианты устранения неполадок:

    1. При отсутствии подсветки нужно проверить предохранитель и поменять, если он перегорел. Все вышедшие из строя лампочки подлежат замене.

    2. При неработоспособности датчиков следует проверить целостность проводки мультиметром или другим тестером для прозвона проводки. Поврежденные участки проводов также надо менять.

    3. Если в салоне автомобиля влажно, то со временем это может привести к окислению контактов щитка. При такой неисправности контакты необходимо зачистить или заменить.

    4. Если проблема заключается именно в неработоспособности комбинации приборов, то ремонт лучше доверить специалистам. Не исключено, что в процессе придется перепаивать некоторые элементы, поэтому если у вас нет опыта в проведении подобных мероприятий, то обратитесь к электрику (видео снял Алексей Липатов).

    Инструкция по демонтажу приборки

    Итак, как осуществить снятие и разборку приборку для ее последующего ремонта или замены:

    1. Для начала вам потребуется выкрутить крестообразной отверткой два самореза, расположенных на верхней накладке.
    2. После этого также надо открутить еще два болта, они находятся на нижней части накладки.
    3. Затем надо осторожно отсоединить накладку и убрать ее в сторону.

    4. Далее, производится отключение разъемов с проводкой от кнопок, расположенных по бокам от приборки. Это позволит отодвинуть накладку в сторону.
    5. Только после этих действий вы можете выкрутить два болтика, которые фиксируют приборку к центральной консоли. Они находятся по торцам.

    6. Затем необходимо аккуратно сдвинуть комбинация назад, параллельно отсоединив ее от металлических пластин, установленных сверху.
    7. Для полного демонтажа нужно также отключить два разъем с подведенной проводкой с обратной стороны щитка.

      Сделав это, вы можете демонтировать устройство из посадочного места и заняться его ремонтом либо заменой. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

    Фотогалерея «Снимаем приборку своими руками»

    Идеи для тюнинга и доработки щитка

    Что касается тюнинга, то у вас есть несколько вариантов усовершенствования щитка:

    1. Самый простой вариант — поставить сверху на приборку новую накладку. Этот метод самый простой в плане реализации, но он улучшит внешнюю часть приборки, ведь вы просто приклеите накладку сверху. Если имеющаяся накладка износилась и на ней имеются повреждения, то можно ее заново обшить.

    2. На датчики — спидометр, тахометр, топлива и антифриза — можно установить новые шкалы. Приобрести такие накладки можно как в магазине, так и скачать из Интернета. Если вы хотите, чтобы шкалы были оригинальными, то можете сделать их самостоятельно с помощью графического редактора.

      Тюнинг более сложный, поскольку вам надо будет не только демонтировать саму приборку, но и частично ее разобрать и отсоединить стрелки от указателей. Причем впоследствии сами стрелки надо правильно установить, в противном случае датчики могут работать некорректно.

    3. Также в «Десятку» можно поставить щиток приборов от автомобиля Лада Приора.

      В целом эти приборки подходят для установки в «Десятку», но в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, может потребоваться переделать некоторые разъемы. Если вы решите подключить электронную приборку, то возможно, придется дополнительно перепрошивать блок управления.

    4. Один из наиболее эффективных и простых вариантов совершенствования — установка светодиодных ламп в комбинацию. Для этого вам потребуется извлечь штатные источники освещения и просто установить вместо них светодиоды. Чтобы приборка светила более ярко, вместо лампочек можно установить светодиодную ленту, в таком случае ее придется припаивать к комбинации.

      Если лампа перегорает, ее достаточно будет заменить. В случае с лентой все сложнее — ее придется выпаивать и впаивать заново, хотя срок службы у нее обычно высокий.

    5. Дополнительно при установке диодных источников света шкалы приборов можно покрасить флуоресцентной краской. Также покрасить можно и стрелки контроллеров.

      Суть такого тюнинга заключается в том, что благодаря совмещению диодного освещения с окраской стрелок и шкал можно добиться довольно красочного и эффективного результата. Особенно, если вы правильно совместите цвета. К примеру, бело и синее диодное освещение отлично компонуется с ярко-зелеными или красными шкалами приборов.

    Видео «Как установить панель Gamma 619 в десятку»

    Если вас интересует вопрос замены штатной приборки на более современную, электронную комбинацию Gamma 619, то подробная инструкция с описанием всех аспектов приведена ниже (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

    Рекомендуем к прочтению

    Чем отличаются между собой панели приборов ВАЗ 2110 старого и нового образца? Какие неисправности для них характерны, как можно улучшить приборку?

    Какое описание приборной панели в автомобиле Лада Приора? Как заменить приборку, как произвести ее тюнинг? Эти вопросы подробно рассмотрены здесь.

    Какие датчики и лампочки расположены на приборной панели ВАЗ 2109? Как произвести замену приборки с низкой панелью на высокую? Читайте в этой статье.

    Какое обозначение индикаторов на панели приборов автомобиля ВАЗ 2114? Как произвести замену приборки, как ее можно протюнинговать? Узнайте в этой статье.

    На вашей приборной панели загорелся восклицательный знак или другой индикатор? Что означает тот или иной значок, описано в статье!

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8033-remont-tyuning-i-raspinovka-paneli-priborov-vaz-2110-ne-rabotaet-kombinatsiya-i-ne-gorit-pribornyj-shchitok-diagnostika-i-snyatie-priborki

    Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 – элементарные решения для популярной модели

    Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений.

    Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка.

    Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели.

    Европанель ВАЗ 2109

    Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов.

    Улучшение подсветки приборной панели

    Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг.

    На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов.

    Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму:

    1. разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя;
    2. открываются верхние защелки с той же стороны;
    3. отсоединяется средняя часть панели;
    4. щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира.

    По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге.

    Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками.

    Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В.

    Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели.

    Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать.

    Демонтаж стрелок с панели приборов

    На следующем этапе демонтируем штатную подсветку щитка приборов ВАЗ 2109. Для этого снимаем плату с лампочками, последние аккуратно вытаскиваем, а на их место устанавливаем купленные нами неоновые или светодиодные приборы.

    Верхнюю часть платы с лампами накрываем защитной пластмассовой накладкой. Выполняя тюнинг освещения приборной панели, не забывайте следить за полярностью на блоке управления подсветкой.

    Если вы перепутаете провода, то подсветка работать не будет.

    Новые накладки с цифрами

    На финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее – новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто. Если вы все же сломали дворники, то отремонтировать их можно так же, как и стеклоочистители Лада Калина.

    Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10, а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.

    Установка новых датчиков

    Выполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.

    В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов.

    Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом.

    Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина.

    Модернизация торпеды “девятки”

    По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.

    Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tyuning-vaz/tjuning-paneli-priborov-torpedy-vaz-2109.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector