На пике популярности практичных малолитражных автомобилей японский бренд «Тойота» анонсирует массовое производство новой генерации субкомпактного сити-кроссовера – Toyota Aygo X 2022.
В достоинствах недорогого и многофункционального автомобиля видоизменённые кузовные габариты, интересный спортивный дизайн, более совершенный конструктив платформы и расширенный потенциал бортовой электроники.
Новая модель демонстрирует хорошую манёвренность, типовые для своего класса тяговые характеристики безальтернативного двигателя, экономичный расход ГСМ, а также преимущества комбинированной подвески. Несмотря на кроссоверный статус, внедорожные свойства Айго Х образца 2022 года рестайлинг оставил на прежнем уровне.
Экстерьер
На выполненных в разных ракурсах фото новой микролитражки просматривается гармоничное сочетание молодёжно-спортивного и футуристического стиля. Несмотря на компактные размеры, кроссовер зрительно воспринимается на уровне более дорогих и престижных одноклассников.
Самые яркие и выразительные акценты внешнего декора в большинстве своём сосредоточены на фронтальной, парадной стороне кузова. Внимание привлекает:
- комплект ребристых профилей короткого наклонного капота;
- ромбовидная конфигурация дополненных бумерангами ДХО блоков головной оптики;
- Х-образные контуры и чёрный глянец съёмной пластиковой вставки.
В комплектации короткого передка большой формат радиаторной решётки с двумя противотуманными плафонами и ребристый профиль металлического обвеса. Декоративные функции возложены на яркую хромировку логотипа и поперечной накладки, а также пропорциональное соотношение динамичных ступенчатых и волнообразных кузовных рельефов.
В боковом ракурсе кроссоверного компакта присутствуют детали прежней хэтчбековской компоновки. В поле зрения:
- купольного типа, ниспадающая к корме крыша и восходящие к задним стойкам подоконники двухсекционных боковых окон;
- интересные по дизайну трапециевидные зеркала;
- декорированные рельефными обводами колёсные ниши с 17-дюймовыми дисками.
Несколько непривычной для европейских автолюбителей может показаться компоновка тыльной стороны кузова. В наличии – массивная кромка крыши, расположенные по бокам заднего остекления вертикальные габаритно-стоповые фонари.
Выступающий широкий бампер демонстрирует площадку для номерного знака, массивный пластиковый обвес с защитной металлической панелью. В целом внешний облик кроссовера стильный и выразительный, но много вопросов вызывает низкая, характерная для седанов посадка кузова.
Тем не менее, несмотря на отсутствие хромированных декоративных акцентов, новый кузов кроссоверной версии Toyota Aygo X 2022 генерирует только положительные эмоции.
Интерьер
В оформлении и комплектации салона доминирует сочетание рационального использования свободного пространства и тщательно выверенной эргономики. Бюджетный ценовой уровень кросса «Айго Х» второго поколения выдают тканевая отделка посадочных мест и ограниченный перечень оснастки.
- Под коротким козырьком передней панели расположена эксклюзивная цифровая приборка и 7-дюймовая диагональ медийно-командного дисплея. Активаторы и настроечные элементы сосредоточены на компактной площади нижнего пульта.
- Не впечатляет разнообразием оснастка тоннеля. В его комплектации – рычаг переключения механической или бесступенчатой вариаторной трансмиссии, подлокотник и минимальный набор органайзеров.
- Небольшая часть аналоговых командных кнопок вынесена на лицевую плоскость регулируемого по высоте рулевого колеса.
Салонный объём отформатирован на четыре посадочных места. Передние пилотные кресла с номинальным количеством регулировочного функционала предоставляют водителю и боковому седоку соответствующий бюджетному статусу кроссовера уровень посадочно-дорожного комфорта. Диванчик второго ряда с некоторыми ограничениями может принять двух попутчиков не слишком крупной комплектации.
Загрузочный объём 168-литрового багажника предшественника для компактного сити-кара можно считать номинальным.
Технические характеристики
Новый кузов характеризуется видоизменёнными габаритами в соотношениях 3455 х 1615 и 1460 мм, удлинённой до 2340 мм межосевой базой и клиренсом высотой 135 мм. В перечне конструкционных свойств новинки:
- адаптированная для переднего привода платформа серии GA-B;
- характерная для бюджетных моделей комбинация макферсоновской и торсионной подвески;
- эффективные передние дисковые и колодочные задние тормоза, немного расширенный функционал систем путевой безопасности.
Двигатель с параметрами 1л/69 л.с./95 Н·м обеспечивает время выхода на первую сотню 12,3 с, максимальную скорость 185 км/ч и расход топлива в количестве 4 л/100 км пробега в переменном режиме. Тест-драйв показал явный дефицит пиковой тяги при обгонах, а также повышенный шумовой фон в салоне на увеличенных скоростных режимах.
Комплектации и цены
Новая Тойота Айго Х 2022 модельного года обещана в трёх- и пятидверной модификациях, с механической и вариаторной трансмиссией. В эквиваленте европейской валюты цена модельного ассортимента будет формироваться в диапазоне от 10 до 12,4 тысячи.
Следует отметить, что специальных платных опций производитель в обозримом будущем не обещает, поэтому возможности дополнительной индивидуализации нового кроссовера ограничены.
Старт продаж в России
Несмотря на умеренный спрос ранней модели, производитель намерен вывести новинку второго поколения на отечественный рынок. Судя по материалам информационных источников, дата выхода в России будет приурочена к финишу первого полугодия 2022 года.
Конкуренты
В сегменте субкомпактных сити-каров реальных соперников у Тойота Айго Х 2022 относительно немного. В начале списка лидирует пара однотипных моделей – Opel Mokka и Toyota Yaris Cross.
Toyota Aygo X 2022 — новая компактная версия кросс-хэтчбека 3-й генерации
Японская компания Toyota решилась на смену генераций в линейке Aygo. Новая модель представляет собой уже 3 поколение в лице Айго Х, датируемое 2022 годом. Приставка X в имени как бы символизирует переход от кузова хэтчбека к исполнению кроссовера. Иными словами, получился своего рода «внедорожный хэтчбек».
Стоит отметить, что модели Aygo – это не просто миниатюрные, а субкомпактные машинки доступного ценового сегмента на рынке европейских стран.
Первые два поколения собирались под общим командованием трех сторон:
Хотя ключевая роль была все же у компании Тойота. Новое поколение будет собираться уже собственными усилиями японских конструкторов – французы теперь вне игры. Однако некоторые сотрудники остались, о чем немного позднее.
Внешний вид
Toyota Aygo решила сменить имидж – теперь это кроссовер, хоть и в миниатюрном исполнении. В последнее время данный сегмент упорно набирает популярность, а потому компания старается не упускать возможностей.
И чтобы соответствовать классу инженеры сделали все, что, по их мнению, наделит автомобиль кроссовостью:
- Нагромождение пластикового декора черного оттенка.
- Увеличение дорожного просвета – плюс 11 мм.
- Машина теперь ставится на большие диски размером 17 либо 18 дюймов (ранее для «базы» предлагался только 15-дюймовыф вариант).
- Изменен угол наклона на 10% (24°), что наделяет образ новинки толикой брутальности.
- Разумеется, о полном приводе можно только фантазировать.
За разработку дизайна внешнего облика кузова взялись специалисты из французской студии ED2. И если по части сборки японцы больше не сотрудничают с французами, то для создания образа все же был привлечен ряд сотрудников из Франции.
Трехдверного исполнения корпуса уже нет – теперь только «пятидверкя». Как и прежде для автомобиля предусмотрен складной мягкий верх: большой люк практически полностью скрыт под «тентом» из плотной ткани (конструкций сдвигается вручную).
Инженеры решили сохранить особенности предыдущих моделей. В частности, вместо опускных, стекла задних дверей сделали откидными.
Это интересно: Как самому запаять бампер феном, паяльником и прутком
Корма также удивляет – конструкторы представили дверь багажного отделения в виде сплошной стеклянной панели. Все оптические приборы теперь (как спереди автомобиля, так и сзади) оборудованы светодиодами.
Салон и комплектация
Интерьер Тойота Айго Х 2022 года стал выглядеть и ощущаться просторнее. В то же время увеличение размеров кузова никак не сопоставляется с ростом габаритов. К примеру, промежуток между креслами переднего ряда составляет всего 40 мм. В соответствии с требованиями сегмента кроссовера конструкторы подняли сидения над дорогой на 55 мм, раньше такого не было.
Кроме этого, пространство багажного отделения тоже увеличилось. Вместо прежних 168 теперь 231 литра. А если сложить сидения заднего ряда, показатель возрастает до 829 литров.
Разработчики с должным вниманием отнеслись к шумоизоляции и оснащению новинки. Toyota Aygo X обеспечивает защиту всем, кто в салоне при помощи семи подушек безопасности, в том числе центральной (она между передними креслами).
На передней панели разработчики поместили ЖК-дисплей (9″) современной мультимедийной системы Toyota Smart Connect. При этом многих автолюбителей скорее всего порадует реализация экрана – это не выпирающая панель, как у большинства других моделей, включая полноразмерные кроссоверы. Область с дисплеем окружает аккуратное и привлекательное оранжевое обрамление.
Для меломанов производитель предусмотрел акустику от JBL (сабвуфер спрятан в багажном отделении). Помимо этого, уже с базовой комплектации доступны электронные помощники комплекса Toyota Safety Sense, включая торможение в автоматическом режиме с радаром и фронтальной камерой.
Технические характеристики
Хоть новинка относится к сегменту A-класса, автомобиль немного прибавил в габаритах, если сравнивать его с предшественника. То есть это уже не самая маленькая машина, а уже миниатюрный кроссовер.
Габариты не совсем маленького «внедорожника» | |
Длина (мм) | 3 700 (+235) |
Ширина (мм) | 1 740 (+125) |
Высота (мм) | 1 510 (+50) |
Колесная база (мм) | 2 430 (+ всего лишь 90) |
В основу нового «япончика» положена платформа GA-B – подвид архитектуры TNGA. На такой же «тележке» собираются автомобили Toyota Yaris. Однако для Aygo инженеры выбрали простую конструкцию с барабанными тормозами задних колес.
Что касается силовых агрегатов, то вся линейка представлена одним единственным трехцилиндровым двигателем объемом 1 литр и мощностью 72 л. с. Его немного «переоборудовали», чтобы вписаться в современные экологические стандарты.
По теме: Как проверить катушку зажигания
Штатно автомобиль комплектуется 5-ступенчатой механикой. Раньше в серию входила роботизированная коробка с одним сцеплением, но теперь вместо него будет ставиться вариатор. Разработчики не стали собирать гибридную версию, поскольку это не позволило бы удерживать цены.
Конкуренты
Вместе со сменой имиджа остался позади и ряд конкурирующих брендов. Однако полностью избежать соперников и остаться единственным представителем на автомобильном рынке не удастся.
Обновленный список конкурентов выглядит так:
- Kia Picanto
- Hyundai i10
- Fiat Panda
- Opel Mokka
- Toyota Yaris Cross
Количество соперников уменьшилось, но это еще не означает, что борьба будет легкой. Даже близкий родственник Yaris не остался в стороне. Но разве это когда-нибудь останавливало известного японского производителя?
Дата выхода и цены
Сборочный процесс нового «хэтчбека» будет проходить на производственных мощностях совместного предприятия TPCA чешского города Колин. Там же выпускались и прежние модели.
Этот завод с января текущего года стал собственностью японцев и теперь именуется, как Toyota Motor Manufacturing Czech Republic. Сам производственный процесс стартует с декабря и одновременно с Aygo X начнется сборка Yaris.
- О стоимости новинка пока ничего не известно, что не мешает строить предположения, опираясь на уходящую модель – на рынке Германии за нее просят 13 290 евро или 1 092 668 в перерасчете на рубли по текущему курсу ЦБ России.
- До российского рынка автомобили Тойота Айго не доходили ни разу, а потому отечественным автолюбителям не стоит ждать нового кроссоверного «япончика».
- Фото Toyota Aygo X:
Новая Toyota Aygo: теперь «кроссовер», крупнее, но с прежним мотором
Японская компания наладит выпуск «кроссхэтча», предназначенного для европейского рынка, в декабре этого года на собственном заводе в Чехии.
Toyota выпускает актуальный маленький хэтчбек Aygo с 2014 года, рестайлинг модель пережила несколько лет назад.
Напомним, эта модель была создана в рамках партнёрства с PSA (сейчас французская группа объединилась с концерном FCA в автогигант Stellantis).
У нынешнего Aygo есть пара «близнецов» – Citroen C1 и Peugeot 108 – однако, у японского «компакта» следующей генерации «братьев» не будет. Сегодня компания официально рассекретила новинку.
На фото: Toyota Aygo X
Предвестником новинки стал концепт Aygo X prologue, представленный в марте 2021 года.
Месяц назад японский бренд опубликовал тизер серийного автомобиля, которому в ходе смены генерации подправили имя – теперь у модели есть приставка «X» к названию.
Тогда же компания официально объявила, что новый Aygo X окажется кроссовером А-класса. При этом уточняется, что «икс» следует произносить как cross.
Новый Aygo стал заметно больше по сравнению с предшественником. Длина так называемого «кросс-хэтчбека» составляет 3700 мм (на 235 мм больше), ширина – 1740 мм (на 125 мм больше), высота – 1510 мм (на 50 мм больше). Расстояние между осями равно 2430 мм, тогда как у актуальной «пятидверки» колёсная база составляет 2340 мм.
На фото: салон Toyota Aygo X
Визуально принадлежность новинки к паркетникам подчёркивает обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова, колёсные диски размером 17 и 18 дюймов (в зависимости от версии), тогда как начальной версии предшественника полагаются 15-дюймовые колёса. Ещё у Aygo X стал меньше угол наклона лобового стекла, а дорожный просвет стал больше на 11 мм.
Оптика у новинки Toyota полностью светодиодная, багажная дверь представляет собой стеклянную панель, а стёкла задних дверей не опускаются вниз, а откидываются. Кроме того, у модели по-прежнему останется вариант складной мягкой крыши (ткань, натянутая поверх большого люка, сдвигается вручную). Трёхдверных вариантов у Айго нового поколения не будет.
В салоне стало больше места для водителя и пассажиров, улучшена шумоизоляция. У Toyota Aygo X в список оснащения входят семь подушек безопасности (в том числе центральная, которая располагается между передними сиденьями).
За дополнительную плату можно установить мультимедийную систему Toyota Smart Connect с сенсорным экраном диагональю 9 дюймов, а также аудиосистему JBL.
В базовом списке числится комплекс электронных помощников Toyota Safety Sense, включающий в себя систему автоматического торможения, которая работает за счёт радара и фронтальной камеры. Объём багажника в ходе смены генерации вырос до 231 литра (у актуального Aygo – 168 литров).
Новый «приподнятый» хэтчбек базируется на платформе GA-B, которая знакома нам по актуальному Toyota Yaris. У Aygo X привод только передний.
Мотор трогать не стали: «пятидверка» всё также оснащается трёхцилиндровым 1,0-литровым атмосферником 1KR-FE, его отдача равна 72 л.с.
Он работает в комплекте либо с пятискоростной механической коробкой передач, либо с бесступенчатым «автоматом», который пришёл на смену «роботу».
Вес автомобиля увеличился из-за подросших габаритов (предшественник в начальной версии весил 855 кг, а новинка – не менее 940 кг). У нового Aygo динамические показатели ухудшились. Так, максимальная скорость теперь равна 158 км/ч (у нынешнего хэтчбека – 160 км/ч). На разгон с места до «сотни» новинке нужно 15,6 секунды, тогда как «пятидверке» прошлого поколения требовалось 14,2 секунды.
Японская компания наладит выпуск «кроссхэтча», предназначенного для европейского рынка, в декабре этого года на собственном заводе в Чехии. Цену Toyota Aygo X пока не раскрыли. Стартовый ценник актуальной версии Aygo на одном из крупнейших европейских рынков, в Германии, равна 14 990 евро, что эквивалентно примерно 1,23 млн рублей по текущему курсу.
Toyota сделала новый Aygo похожим на кроссовер
Toyota Yaris Cross, представленный лишь в прошлом году, очень скоро может лишиться статуса самого маленького кроссовера марки. О намерении заменить городской хетчбэк Aygo некой приподнятой моделью мы слышали еще в 2019-м, а сегодня европейская студия дизайна «Тойоты» продемонстрировала, как будет выглядеть такая машина: встречаем Aygo X prologue.
Слово «пролог» в названии явно указывает на то, что перед нами лишь предвестник будущего серийного автомобиля, а X не только подчеркивает «кроссоверность» новинки, но и вызывает ассоциации с характерным оформлением передней части модели уходящей генерации. Следующему Aygo «лицо» перерисовали полностью, однако дизайнеры постарались обозначить преемственность поколений рядом штрихов в экстерьере.
Aygo X prologue получил увеличенный дорожный просвет, более крупные колеса, оригинальную диодную светотехнику, сегменты которой заходят на капот, как бы «обнимая» его, массивную решетку с шестигранными противотуманками.
Очертаниями кузова, который, судя по всему, будет строго пятидверным, шоу-кар действительно больше похож на компактные городские кроссоверы, чем на скромный хетчбэк A-класса.
Сзади предусмотрено выдвижное крепление для велосипеда, а в корпуса зеркал встроены экшн-камеры, но не факт, что все это доберется до конвейера.
Салон нам пока не показывают. Никакие технические характеристики тоже не раскрывают, но мы вряд ли ошибемся, предположив, что вслед за «Ярисом» Aygo перейдет на модульную платформу TNGA-B.
В начале этого года Toyota полностью взяла под свой контроль завод в Чехии, который прежде делила с французами в рамках совместного предприятия: вместе с Aygo там выпускали соплатформенные Peugeot 108 и Citroen C1, к настоящему времени уже снятые с производства. Очевидно, там же японцы будут делать для Европы и новый кросс-хэтч. Финальный вариант могут продемонстрировать уже в нынешнем году, например – на новой осенней выставке в Мюнхене.
41 Фотографии
Кросс-хэтч Toyota Aygo X приготовился встать на конвейер — ДРАЙВ
Длина, ширина и высота новинки — 3700 мм, 1740 и 1510. Это на 235, 125 и 50 мм больше, чем у прежнего хэтчбека. Колёсная база растянулась на 90 мм — до 2430. Дорожный просвет прибавил 11 мм, а вместо 15-дюймовых колёс появились аналоги с шинами размерностью 175/65 R17 или 175/60 R18.
Тройка соплатформенников Toyota Aygo, Citroen C1 и Pegeout 107 встала на конвейер в 2005 году. Со сменой поколений в 2014-м «японец» слегка отдалился от французских родственников.
Теперь можно констатировать, что ушёл в самостоятельное плавание окончательно — Stellantis продолжать выпуск моделей A-класса не собирается. Третья генерация сити-кара Aygo построена на новой платформе TNGA GA-B. На ней же базируется европейский любимчик по имени Yaris.
Новинка подросла в размерах и получила литеру X в названии, в комплекте с которой идёт атрибутика кроссовера. Из модельного ряда исключены трёхдверки, гибридов тоже пока не предвидится.
Угол наклона лобового стекла уменьшен на 10% — это должно положительно сказаться на образе. Ту же цель преследуют пластиковые накладки на колёсных арках и порогах. Стёкла задних дверей по-прежнему немного откидываются в сторону, а не опускаются, как у большинства автомобилей.
За дизайнерские решения ответственна французская студия дизайна ED². Крышка багажника представляет собой цельную стеклянную панель. Она, в свою очередь, является частью контрастной чёрной вставки почти во всю корму. Неавтоматизированная мягкая складная крыша сохранена.
Чтобы сохранить привлекательный ценник, маленькая Тойота использует простейшую версию шасси с барабанными тормозами сзади. Для этого же под капотом осталась литровая атмосферная «тройка» отдачей 72 л.с. и 93 Н•м.
Внедорожная внешность не обременит покупателей пятидверки выбором типа привода — ведущая передняя ось безальтернативна. Тяга поступает через пятиступенчатую «механику» или вариатор, отправивший в отставку «робот».
Разгон до 100 км/ч у автомобильчика массой 940 кг (+85) в первом случае займёт 15,6 с (+1,4), во втором — 15,5. Максималка — 158 и 151 км/ч соответственно. Предшественник достигал 160 км/ч.
Новинку можно оснастить девятидюймовым тачскрином системы мультимедиа Toyota Smart Connect с поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Аудиосистема JBL мощностью 300 Вт насчитывает в арсенале четыре динамика и сабвуфер в багажнике.
Кресла установлены на 55 мм выше от асфальта и на 40 мм дальше друг от друга, чем это было на модели прежней генерации. Дополнительные 125 мм длины багажника помогли увеличить его объём с 168 л до 231. При сложенном заднем ряде они превращаются в 829 л.
Модель Toyota Aygo X предлагает пассажирам набор из семи подушек безопасности, включая центральную между передними креслами, а также комплекс безопасности Toyota Safety Sense. С ней автомобиль умеет самостоятельно применять тормоза. Улучшена шумоизоляция.
Сборку наладят в декабре на чешском заводе в Колине. Предыдущая модель тоже собиралась тут, только теперь производство целиком принадлежит Тойоте. В Европе новинку с приставкой Cross ждут в следующем году.
Цены пока не объявлены, но за версию, готовящуюся к пересменке, просят, например, в Германии никак не меньше 13 290 евро (1,1 млн рублей).
История
Модель Toyota Aygo первого поколения (в варианте с пятью и тремя дверьми) встала на поток в чешском городе Колин в 2005 году вместе с двумя близнецами Citroen C1 и Peugeot 107, созданными в кооперации Toyota и PSA.
Здесь использовались части шасси от Тойоты Yaris второго поколения. Комплектовался автомобиль бензиновым мотором 1.0 (68 л.с.), спроектированным в Daihatsu, и дизелем 1.4 (55 л.с.), который представляет собой совместную разработку PSA и Ford.
Имя Aygo образовано от искажённого i-go («я иду») и символизирует свободу передвижения.
Одновременно с C1 и 107 модель Aygo пережила два рестайлинга (в конце 2008-го и в начале 2012 года), в ходе которых менялись оптика и бамперы. Свои пакеты модернизаций получает и трёхцилиндровый бензиновый мотор. В основном это было направлено на эконологичность.
Второе поколение подросшего в размерах сити-кара европейцам пришлось ждать до 2014 года. Тойота стала сильнее отличаться от «французов» — машина получила свою форму оптики, окон и дверей.
Главный инженер проекта назвал этот язык дизайна J-Playful («игривый, шаловливый») и признался, что намеренно пытался увести автомобиль подальше от родственников. Задумка себя оправдала — по официальным данным машина продавалась лучше соплатформенников.
Глобальных изменений в технике не предполагалось — под капотом после модернизации разместился знакомый литровый мотор отдачей 69 л.с. и 95 Н•м.
В компании отмечали, что объём пространства внутри пятидверной и трёхдверной версий одинаковый — разница лишь в удобстве входа и выхода. В базовом оснащении числились подушки-«шторки», системы помощи при трогании на подъём, стабилизации и контроля давления в шинах.
Обновление настигло «второй» Aygo в 2014 году. Автомобиль получил новую оптику и иное расположение ходовых огней, при этом сохранив фирменный X-фейс. Машине досталась перенастроенная система рулевого управления и доработанная подвеска.
Улучшилась шумоизоляция, а в палитре цветов кузова появилась пара новых оттенков. Мотор 1.0 VVT-i принял на себя очередную эко-реформу, но вместе с этим смог порадовать владельцев подросшей до 72 сил мощностью.
Пятиступенчатая «механика» и пятидиапазонный «робот» x-shift остались на местах.
Маленький кроссовер Toyota Aygo X (2022) | Младший брат Яриса
Toyota представила третье поколение сити-кара Aygo — новинка переименована в Aygo X, и теперь это не хэтчбек, а кроссовер!
Причины, побудившие заменить «пятидверку» на «паркетник» банальны – формат обычных хэтчбеков устарел и не пользуется былой популярностью, тогда как сегмент кроссоверов, напротив, набирает обороты.
Простой Aygo был широко унифицирован с Peugeot 108 и Citroen C1. Французские компании отказались от этих моделей, поэтому разрабатывать Aygo X «Тойоте» пришлось самостоятельно.
Визуально принадлежность новинки к паркетникам подчёркивает обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова, колёсные диски размером 17 и 18 дюймов. А ещё у Aygo X стал меньше угол наклона лобового стекла. А вот дорожный просвет для кроссовера откровенно мал, всего 131 мм.
Новый Aygo стал заметно больше по сравнению с предшественником. Длина «кросс-хэтчбека» составляет 3700 мм , ширина – 1740 мм , высота – 1510 мм. Колёсная база – 2430 мм. Заявленный объем багажника 231 литр.
Трехдверной версии больше не будет, зато для пятидверки по-прежнему предложена складная мягкая крыша. Сохранились особенности прежних моделей — откидные стекла задних дверей и сплошная стеклянная панель багажного отсека.
Салон стал не много просторнее. Улучшены шумоизоляция и оснащение. Aygo X имеет семь подушек безопасности, включая центральную между передними сиденьями.
Среди опций есть медиасистема Toyota Smart Connect с девятидюймовым экраном и аудиосистема JBL с сабвуфером в багажнике.
А комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense установлен уже «в базе»: он включает систему автоматического торможения с фронтальной камерой и радаром.
В основе Aygo X — модульная платформа TNGA-B со стойками «МакФерсон» спереди и балкой сзади, на которой уже построены хэтчбек Toyota Yaris и кроссовер Toyota Yaris Cross. Двигатель прежний: это трехцилиндровый атмосферник объемом 1,0 л (72 л.с.).
Стандартная коробка передач — пятиступенчатая «механика», а вот вместо прежнего «робота» с одним сцеплением теперь предложен вариатор.
Максимально оснащённый Aygo X весит 1015 килограммов, что сказывается на динамике — максимальная скорость всего 158 километров в час, а разогнаться до сотни не удастся быстрее, чем за 15,5 секунды. Зато расход топлива в смешанном цикле не превышает 4,9 литра на 100 километров.
Одной из фишек Toyota Aygo X стала палитра вариантов окраски, в которой каждый оттенок назван в честь приправ/специй: «Кардамон», «Чили», «Имбирь» и «Можжевельник».
Продажи мини кроссовера начнутся в Европе уже в следующем году. Цены пока не объявлены, но понятно, что он точно будет дороже соплатформенного хэтчбека Yaris, стоящего сегодня минимум 16 000 евро.