Фирменный ассортимент чешского концерна Шкода пополнился концептуально новой моделью в кузове компактного хэтчбека Шкода Скала 2020. Флагман нового модельного ряда предлагает современный, эмоциональный кузовной дизайн, ряд новых решений в салонном интерьере и технической оснастке.
Новая модель также получит улучшенные тяговые и расходные характеристики силовых агрегатов, более высокий по отношению ко многим аналогам уровень комфорта и безопасности. Судя по отзывам специалистов, даже в условиях самой жесткой конкуренции очередной рестайлинг флагманскому хэтчу потребуется не ранее чем через 3-4 года.
Оснащенный многими полезными опциями пятидверный переднеприводный хэтчбек С-сегмента отражает запросы молодежной водительской аудитории. Немало интересного найдут в конструкции и компоновке новинки представители старшего поколения.
Экстерьер
На фото во фронтальной и профильной проекциях новый кузов отличается от ранних фирменных разработок видоизменённой конфигурацией рельефов, воздухозаборников, головной оптики и обвесов. В то же время дизайнерам удалось подчеркнуть узнаваемые особенности корпоративного шкодовского стиля.
В первом поколении Шкода Скала 2020 привлекает внимание:
- элегантным изгибом и спортивным наклоном лобового стекла;
- ребристыми профилями удлинённого капота;
- угловатой геометрией блоков ксеноновых или светодиодных передних фар.
Принадлежность нового хэтчбека к шкодовскому семейству выдает традиционная форма украшенной серебристым обрамлением радиаторной решетки.
Ярко и немного агрессивно смотрится оснащенный вентиляционным воздухозаборником, эксклюзивными противотуманными плафонами и вертикальными диффузорами пластиковый обвес. Дополняют динамичный облик передка сочетание деталей волнового и ребристого рельефа.
Обновлений новинки в профильной проекции существенно меньше. Поклонники брендового ассортимента с первого взгляда идентифицируют Шкоду серии Скала образца 2020 года по фирменным особенностям продольного кузовного рельефа и колёсных арок, удлинённой линии декорированных хромированным периметром боковых окон.
Дополняет общий антураж форма массивных боковых зеркал и эксклюзивное оформление колёсных дисков.
В дизайне тыльной стороны кузова отчётливо просматриваются элементы кроссоверной компоновки. В наличии:
- дополненный массивным спойлером крутой наклон заднего окна;
- украшенные серебристыми накладками треугольные блоки фонарей;
- компактный формат рельефной двери багажного отсека.
В составе широкого бампера горизонтальные плафоны противотуманной подсветки и рельефная пластиковая вставка. В поле зрения отсутствуют выведенные под дно багажника выхлопные патрубки.
- Несмотря на бюджетный статус нового хэтчбека, в отделке салонного объема задействованы качественные и дорогостоящие материалы, включая натуральную кожу, алькантару, эластичные пластики и полированные металлические вставки.
Передняя панель оснащена многорежимным цифровым приборным щитком, на который выводится информация о работе и состоянии бортовых систем. Часть командных функций возложена на широкоэкранный мультимедийный монитор центральной консоли.
- В комплектации торпедо имеется пара регулируемых дефлекторов внутрисалонной вентиляции и пульт настройки системы климат-контроля.
- Конструкция тоннеля обеспечивает удобный доступ к органам управления трансмиссией и стояночным тормозом, органайзерам и расположенному под малоразмерным подлокотником объему для личных вещей.
- В активе всех пяти посадочных мест качественная отделка и повышенный уровень дорожного сервиса. В конструктивных особенностях передних кресел – эффективная боковая поддержка, регулируемые подголовники, несколько зон подогрева и два диапазона эксплуатационных настроек.
- Пассажирам весьма просторного и удобного заднего дивана доступны функции наклона спинки и трансформации среднего сиденья в широкий подлокотник.
Вместительный салон сочетается с 480-литровым объемом багажника, который за счёт укладки диванной спинки можно увеличить до 1410 литров. Для компактного хэтчбека показатель впечатляющий.
Технические характеристики
Реализованные в соотношениях 4362х1793 и 1471 мм габариты нового хэтча соответствуют стандартам автомобилей «гольф»-класса. Кузов Skoda Scala 2020 адаптирован к особенностям бюджетной, переднеприводной платформы MQB-A0. В её конструктивных особенностях:
- поперечная компоновка силового агрегата;
- стоечная и торсионная подвеска ходовой части;
- шасси с межосевой базой 2649 мм;
- полный комплект дисковых тормозов,16-дюймовые колёсные диски и эффективные системы безопасности.
В перечне комплектующих двигателей доминируют бензомоторные модели. В базовой версии доступен литровый двигатель с выходом мощности 95 и 115 л.с. или 1,5-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. К данному моторному ряду прилагается 6-скоростная «механика» или 7-диапазонная роботизированная трансмиссия.
В экономичном варианте это дизельный 1,6-литровый 115-сильный мотор или литровый аналог с выходом 90 л.с., работающий на газовом топливе. Многопрофильный тест-драйв показал, что стартовые, скоростные и расходные параметры моторного ряда отвечают заявленным ранее характеристикам.
Комплектации и цены
Начальная цена нового хэтчбека на европейском рынке составляет немногим более 17 000 евро. Комплектации и стоимость топовых модификаций уточняется.
Старт продаж в России
Уже на этапе проектирования новая Шкода Скала 2020 модельного года ориентирована на запросы европейского водительского сообщества. Поставки новой модели на отечественный рынок руководством концерна не планируются, поэтому дата выхода в России в долгосрочной перспективе останется под вопросом.
Skoda Scala, тест-драйв, обзор достоинств и недостатков, технические характеристики, фото
19.04.2019
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Он заполняет разрыв между Fabia и Octavia и идеально попадает в середину сегмента компактных моделей. Ну а мы проверяем, как ездит на Skoda Скала – преемник бюджетного Rapid. После ухода Рапида никто не будет плакать.
Заменил его Скала, ибо это авто взрослее, интереснее и предназначен для другого круга покупателей. Новая модель преодолевает разрыв между Skoda Fabia и Octavia и попадает прямо в центр чрезвычайно большого класса компактов.
Это означает, что на своем пути он встретит, в частности, KIA Ceed, Ford Focus и Seat Leon.
Чем он может их опередить?
Skoda Скала – сзади. В основных моделях стекло не заходит на крышку багажника
Конечно, большой и функциональной кабиной.
От машины, измеренной 436 см в длину не ожидать простора Octavia (469 см), но трудно указать другую, такого же размера модель компакта, который предложил бы больше.
Особенно во втором ряду, где места очень много. Конечно, лучше всего путешествовать здесь вдвоем. Третьему пассажиру не способствует как высокий центральный тоннель, так и способ профилирования дивана.
1. Skoda Скала фото – диван. Пространство для коленей и голов пассажиров – явно опережает стандарты этого класса. Центральный тоннель высокий
2. Skoda Skala — USB. Вентилятор для пассажиров заднего сиденья, а под ними – дополнительные разъемы USB типа C
Еще больше впечатляет багажник. Его базовые 467 л – лучший результат среди компактных хэтчбеков. На 11 л больше (478 л) может похвастаться 5-дверный Honda Civic, которая имеет между бамперами до 452 см и… кузов типа лифтбэк.
После складывания спинок заднего сиденья (в соотношении 40:60) размер багажника Scala вырастает уже до 1410 л (для сравнения, в Honda до 1267 л), что является результатом чуть меньшим, чем, например, в универсале Seat Leon (ST) с паспортной максимальной емкостью 1470 л.
Skoda Scala Багажник вмещает от 467 до 1410 л.
Пол двойной. Это типично для Skoda: багажник Скала очень функциональный, на что „работают”, в частности, сетка под полкой, ниши по бокам, розетка 230В или до 6 крючков для сумок. В новой чешской модели только не хватает скребка (с измерительной ложкой для проверки глубины протектора) в заслонке топливного бака (жаль, что не бескорпусной) и зонтика в двери водителя.
1. Skoda Skala — полка снизу полки закрепляет функциональную сетку.
2. Skoda Скала – багажник и спинка заднего сиденья — разделены в пропорции 40:60.
3. Прикреплен к нему двумя крючками, например, на сумки с покупками. В багажнике еще 4!
4. Skoda Skala – с помощью кнопки крышкой багажника можно управлять прямо с места водителя – открывать и закрывать.
5. Skoda Скала — крышка багажника доступна в основной версии автомобиля.
6. Skoda Scala — крючок электрически складываемый фаркоп
7. Skoda Скала — На борту багажника нашел кнопку для раскладывания дополнительного крючка.
8. Skoda Scala — горловина топливного бака. На нем скребок, который одновременно может быть прибором для измерения высоты протектора.
Skoda Скала — воронка Simply Clever, то есть бак жидкости и омывателя с воронкой.
С мягкими материалами
Новая Skoda сделана явно лучше, чем предшественник. Кабина в верхней части отделана мягкими материалами, которые от диска снизу отделяет лакированный пояс. В целом кабина была отделана неплохо, – в манере, типичной для компактных моделей, хотя в варианте с обивкой материально-кожаный смотрится некрасиво: „сморщенные” швы.
Центральное место в приборной панели занимает сенсорный экран (9,2”) обширной мультимедийной системы (в т. ч. с функциями онлайн, реализованными с помощью карты e-SIM, Android Auto и Apple CarPlay), который работает эффективно и имеет лаконичное и простое в использовании меню.
Жаль, что нет ручки громкости, являющейся прерогативой небольших систем (экран 6,5 » и 8”), а также классических разъемов USB. На их месте оказались USB-C.
1. Приборная панель в верхней части отделана мягкими материалами. Лакированный ремень доступен в более дорогих версиях Scala. 3. Плюс за широкие возможности и простоту эксплуатации.
4. Окна с электроприводом в четырех дверях — от центральной версии оборудования. Плюс для больших карманов.
5. Классический «ручник», а рядом — кружки для чашек в среднем тоннеле.
6. В варианте с тканевой и кожаной обивкой используются «сморщенные» швы.
Во второй версии Scala вы можете купить цифровую приборную панель, который в Skoda называется так же, как в Audi, или «Виртуальная кабина».
В то время как разрешение дисплея и плавность передачи данных абсолютно безупречны, внешний вид отдельных экранов (5 видов на выбор) не имеет особенно сложной графики.
Это особенно относится к непривлекательному центральному счетчику оборотов с введенным в него цифровым спидометром.
1. Виртуальные часы происходят от средней версии оборудования.
2. Немного привлекательный вид с центральным тахометром.
3. Один из экранов содержит только самые необходимые данные.
4. Основные данные плюс информация от активных систем безопасности.
5. Карта навигации может отображаться между часами или занимать всю их поверхность.
Безопасный и… блочный
Внешний вид, отделка и оборудование для обеспечения безопасности, включая стандартные помощники по полосе и аварийные тормоза (в качестве опции: адаптивный круиз-контроль и помощник для слепых зон, контролирующие больше места, чем раньше — теперь 70, а не 40 м позади автомобиля), обещают многое. Переехав с места, Скала больше не производит такого хорошего впечатления.
Да, рулевое управление работает легко и точно, а кузов не позволяет вам нырять во время торможения или опрокидывания. Кроме того, у автомобиля хорошая тяга, что, среди прочего, обеспечивает электронный пропуск (XDS +), и он работает стабильно, но далеко не обеспечивает удовольствие от вождения, такое как, например, в новом Ford Focus. Скала работает стабильно, но не убеждает комфортом.
Да, Шкода Scala не убеждает комфортом, что, безусловно, отчасти связано с использованием спорта, уменьшающего клиренс на 1,5 см подвески. Есть две не сильно различающиеся настройки — Normal и Sport, в которых машина просто слишком жесткая.
Это раскрыто, в частности, на поперечных, грубо нейтрализованных углублениях. Также рябь дороги и единичные неравенства новой Skoda тонко тушат. Вполне возможно, что с классической подвеской чешская модель будет работать лучше.
Но мы проверим это только тогда, когда машина придет к нам на более длительное время.
Динамичные и экономичные двигатели, но …
Во время вождения Шкода Scala кажется звучит громче среднего, а 1,5-литровый двигатель при выше 4500 оборотов в минуту начинает реветь. Он выступает исключительно в дуэте с высокоценной 7-ступенчатой коробкой передач DSG и имеет много ярких примет.
Легко «включает» обороты, охотно реагирует на добавление газа и обеспечивает хорошую производительность (от 0 до 100 км / ч.
разгоняет автомобиль за 8,2 с) и может быть экономичным (в среднем по заводским данным расходует 5,0 л топлива на 100 км).
Последняя особенность частично связана с использованием двухцилиндровой системы отсоединения, когда двигатель работает с низкой нагрузкой. Двигатель 1,5 TSI мощностью 150 л.с. работает только с коробкой передач DSG.
Коробка передач DSG не имеет тенденции к рывкам при запуске, быстро переключает последующие передачи и хорошо работает с водителем. Базовый двигатель имеет 3 цилиндра и 1 литр. До 100 км / ч Scala разгоняется за 9,8 секунды, а для работы требуется около 2000 об / мин.
Это удивляет практическим отсутствием вибраций и тем фактом, что он кажется лучше с глушителем, чем 1,5 TSI. Это действительно успешное устройство, которое при спокойной езде на постоянной скорости представляет собой лишь фон для остальных шумов в кабине.
Пара имеет исключительно точную 6-ступенчатую механическую трансмиссию.
Хорошее серийное оборудование Шкода Scala
Базовый вариант Scala Active, оснащенный 1-литровым 115-сильным двигателем TSI.
Ее оборудование включает ассистенты полосы движения и дистанционное управление с функцией торможения, радио Swing с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, два разъема USB типа C и систему Bluetooth, ручной кондиционер, сдвижной подлокотник, электрические стеклоподъемники и зеркала (с подогревом) и даже светодиодные фонари (спереди и сзади).
Автомобиль также имеет стандартный тормоз для скатывания, запасное колесо и стальные колесные диски диаметром 16 дюймов. На самом деле, многофункциональный кожаный руль и задний парктроник отсутствуют для полного счастья. В отличие от автомобиля на фотографиях с 18-дюймовыми колесами, базовый вариант имеет 16-дюймовые диски с… колпаками.
За практически те же деньги мы можем купить 120-сильный Kia Ceed 1.
0 T-GDI (3 цилиндра, с турбонаддувом), который по сравнению со Skoda хуже по сравнению с мультимедийной системой (имеется серийное радио) и светодиодные фонари, но для этого он имеет электрическое управление также задними окнами, круиз-контроль и более продвинутые системы безопасности — автоматическое обслуживание полосы движения, переключение с дальнего света на ближний свет и информацию об усталости водителя.
Преемник Rapid — это автомобиль, который, несмотря ни на что, вызывает смешанные чувства.
С одной стороны, он использует легкую и прочную модульную платформу MQB A0, современное оборудование для обеспечения комфорта и безопасности, удивительно просторный, аккуратно отделанный салон, динамичные и экономичные двигатели — все это плюс довольно приятный внешний вид пробуждает большие ожидания. С другой стороны, его подвеска работает слишком резко, а кузов кажется слишком тихим. Уйдет ли Scala от своих конкурентов на рынке? Мы скоро узнаем.
Но это, вероятно, преднамеренная процедура для концерна Volkswagen. Таким образом, Scala сохраняет дистанцию до более крупной Octavia и не является прямым конкурентом Seat Leon и Volkswagen Golf, чья преемственность появится в 2019 году.
Шкода Скала видео:
Тест Skoda Scala 2020 – цена, обзор, дизайн Шкода Скала, фото
Еще в прошлом году я тестировал новую Scala в Хорватии. А сейчас она появилась в украинских автосалонах. В то же время мне на тест досталась Skoda Scala белого цвета со щедрым оснащением и дизельным мотором 1,6 л и роботизированной коробкой передач. Поэтому посмотрим, как Scala едет по украинским дорогам.
Начнем знакомство с новой Skoda Scala с выбора имеющихся модификаций. На сегодня в автосалонах представлены две моторные версии: бензиновый 1,5-литровый TSI на 150 сил с роботом и 1,6-литровый 116-сильный TDI (КП на 6 передач или DSG на 7 скоростей).
Однако если модификация с бензиновиком предлагается в минимальном исполнении Ambition от 645 329 гривен, то дизель начинается с более дорогой версии Style. К тому же каждую из комплектаций можно дооснастить одним из трех пакетов опций.
Но это еще не все. Импортер обещает, что в течение года в прайс-листе появятся трехцилиндровые литровые бензиновые TSI, на которой я ездил в Хорватии, – они будут иметь более демократичную цену.
Интересует всех
Первые километры по киевским дорогам показали, что Scala вызывает огромный интерес среди украинских автомобилистов. И если обычно новая модель больше интересует владельцев авто именно этого бренда, то в случае с новым чешским хэтчбеком шеи сворачивали все. Так, новый дизайн действительно получился эффектным.
Спереди взгляд цепляется за покатый капот, который заходит на решетку радиатора, треугольные светодиодные фары. Сзади вау-эффект еще сильнее. Потому что дверь багажника прикрыта огромным стеклом, на котором вместо эмблемы – надпись Skoda на всю ширину. Плюс – динамические указатели поворотов, как на премиум-брендах.
А если заглянуть в машину внутрь, то можно заметить огромную панорамную крышу.
К тому же у “Скалы” самый большой в классе багажник на 467 литров. Кроме того, машина щедра на фирменные “шкодовские” решения Simply clever: сетки для мелких вещей в багажном отделении, горловина бачка омывателя, крышка которой превращается в небольшую воронку и уже традиционный зонтик в двери водителя.
Благодаря новой платформе MQB A0 у Скалы колесная база 265 сантиметров, поэтому пространства на заднем ряду не меньше, чем в просторной “Октавии”. Например, запас места перед коленями достигает 73 мм, а расстояние от пола до потолка на заднем ряду составляет 98 см. Столько же, как и в Octavia. Плюс кресла обшиты материалами с использованием микрофибры, а салон имеет цветную подсветку.
Также в тему: как заказать новую Skoda онлайн
Технологии настоящего
Приятно, что в компактном хэтче так много опций из более дорогих сегментов. Например, не самая большая в классе 10,2-дюймовая виртуальная приборная панель. Она позволяет вывести на экран пять различных комбинаций, в том числе огромную карту навигации.
А еще это первая “Шкода” с центральным монитором размером 9,2 дюйма. Яркий экран даёт настолько четкую картинку, что, включая задний ход, получаешь очень подробную картинку с камеры заднего хода.
“Скала” умеет подключать телефон к Apple Car Play и Android Auto без проводов пока тот лежит на беспроводной зарядке.
Это именно та опция, которая позволила полностью избавиться от ненавистных проводов в салоне!
А еще этот небольшой хэтчбек всегда остается онлайн и умеет “раздавать” интернет пассажирам салона. Среди нововведений для украинского рынка – среди опций можно выбрать “пакет продленной гарантии” на 4 года или 90 тысяч км пробега. Кстати, эта машина производится не в закарпатском Соломоново, а импортируется готовой из Чехии.
Больше информации о Skoda Scala – по ссылке.
Спортивный норов
Так как Scala едет? С первых секунд после старта дизель кажется немного шумным. Но когда мотор прогреется, звук становится тише. К тому же, вспоминая хорватский опыт, понимаю, что дизель воспринимается тише бензиновика. Ведь у дизеля априори лучше звукоизоляция.
Возможно, это одна из причин того факта, что наша Scala тяжелее других версий. Хотя мотор весит, пожалуй, еще больше. Дизельная “Скала” весит 1 339 кг, то есть почти на центнер больше бензиновой.
Возможно, именно поэтому после первых километров мне показалось, что Scala слишком подробно повторяет дорожный профиль. А может, “заслуга” этого – жесткие спортивные 17-дюймовые шины Bridgestone, которые серийно устанавливают на конвейере.
К тому же они сильно шумят. Уверен, на другой “обуви” автомобиль будет восприниматься тише.
С другой стороны, такие колеса цепляются в вираже до последнего, демонстрируя всю цепкость “Скалы” в напряженном повороте. И это при том, что сзади здесь установлена обычная балка.
Но чувствуешь, что запас поперечного сцепления огромный и можно атаковать крутые повороты без всякого намека на снос. И может это не самый спортивный мотор, но такие шины позволяют получить ту порцию адреналина, которую добавляет дизель.
Интересно, что все это удовольствие достигается при нормальном для украинских условий клиренсе в 15 см.
Scala позволяет выбрать один из четырех режимов езды: Eco, Normal, Sport и Individual. Угадайте, какой я активировал сразу? Правильно, Sport! При этом педаль газа становится более чувствительной, меняется алгорим работы DSG, и веришь, что до “сотни” такой автомобиль ускоряется менее чем за 10 секунд.
Однако динамика впечатляет не так, как запас тяги с низов, потому что у нашего дизеля 250 Нм, которые достигаются уже с отметки 1500 об/мин.
В сочетании с длинными верхними передачами роботизированной коробки передач Scala легко держит высокую скорость 140-150 км/ч и без проблем достается максимума в 200 км/ч.
Заказать свою Skoda со склада
Но при этом машина очень экономична. Если верить техническим характеристикам, она может укладываться в очень скромные 3,6 литра на трассе – это почти бесплатно. В среднем же “Шкода” палит чуть более 4 литров. Понятно, что у меня цифры выходили немного больше, но это с моим “испытательным” стилем езды. Но если включить режим “Эко” и ездить медленно, то можно увидеть цифру до 4 литров.
Ловкий новичок
Название модели Scala имеет несколько вариантов перевода – “лестница” или “шкала”, “масштаб”. И если с точки зрения характера Scala во многом похожа на одноплатформенных одноклассников, то с точки зрения технологий, комплектации и цены новый хэтчбек способен сильно испортить жизнь Golf'у. Ведь чешская машина просто ворвалась, как по лестнице, на его территорию.
- Причем новинка уступает новой Octavia в размерах, но на поле “Гольфа” устанавливает новые стандарты в классе, как самый просторный и самый технологичный на сегодня игрок.
- Сергей Волощенко Валерия Власюка и Андрея Яцуляка.
- Записаться на тест-драйв Skoda Scala
ДВИГАТЕЛЬ | рабочий обьем 1598 см3, мощность 116 л.с. при 3250 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | Передний привод, 7-скоростная роботизированная коробка передач |
КУЗОВ | Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4362/1793/1471 мм, база 2649 мм, снаряженная масса 1339 кг, полезная нагрузка 375 кг, объем багажника 467/1410 л, объем бака 50 л |
ПОДВЕСКА | Подвеска: передняя – независимая, задняя – зависимая. Шины: 215/50 R 17, клиренс 149 мм |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Максимальная скорость 200 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10,1 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный) 4,8/3,6/4,1 л/100 км. |
ЦЕНА | от 645 329 грн. |
Новая Skoda Scala 2022 года: всего за 1,2 млн рублей, а оснащение лучше, чем у последнего VW Golf
Skoda Scala – компактный семейный хэтчбек, выпускаемый чешским производителем Skoda Auto с 2019 года на мощностях завода в городе Млада-Болеслав.
Разрабатывая данную модель, руководство чешского бренда планировало создать автомобиль, который займет место в линейке между миниатюрной Fabia и более крупной Octavia и сможет составить конкуренцию таким популярным моделям, как Volkswagen Golf, Hyundai i30, Ford Focus.
Впервые Skoda Scala была показана в конце 2018 года в Тель-Авиве, а после объявления о старте продаж хэтчбек появился во многих европейских странах, хотя на территории России до сих пор не продается.
Несмотря на то, что автомобиль дебютировал на рынке недавно, известно о том, что производитель уже готовит его рестайлинг, а первые тестовые прототипы уже появились на дорогах. В данный момент цена на Шкода Скала 2022 года в соседней Украине начинается с отметки в 1,219 миллиона рублей.
Шкода Скала 2022
Создаваемая в качестве городской модели, Шкода Скала 2022 года получила современные комплектации и приличные технические характеристики.
В сравнении с большинством конкурентов Scala имеет более доступные цены.
В то же время, известно, что автопроизводитель уже готовит к выводу на рынок рестайлинговую модель, которая, судя по публикуемым «шпионским» фото, получит новый кузов.
Комплектации и цены
Продажа новой Skoda Scala на европейском рынке предусмотрена в различных вариантах исполнения в зависимости от региона продаж. Для примера, на соседнем украинском рынке, чешский хэтчбек предлагается в трех вариантах исполнения.
Active
Базовый вариант хэтчбека, цена на который эквивалентна 1,219 миллиону рублей, включает следующие доступные сервисы:
- головная оптика и задние фонари со светодиодными матрицами;
- ходовые огни с автоуправлением;
- датчик света;
- кондиционер;
- антиблокировочная система;
- стабилизация курса;
- корпуса боковых зеркал, окрашенные в цвет кузова;
- стальные диски на 16 дюймов;
- перчаточный ящик с подсветкой;
- ветровое стекло с теплоизоляционным покрытием;
- водительское кресло с системой регулировки по высоте;
- гидроусилитель руля;
- отделка решетки радиатора хромом;
- электростеклоподъемники;
- аудиосистема со встроенным радио и мультимедиа, дисплей которой получил диагональ на 6,5 дюйма;
- заднее стекло с системой очистки и омывателем;
- бортовой компьютер Maxidot;
- зеркало заднего вида с эффектом затемнения;
- подлокотник спереди;
- центральный замок с ключом д/у;
- боковые зеркала с электроуправлением и подогревом;
- тканевая отделка кресел;
- передние и боковые подушки безопасности;
- запасное колесо «докатка».
Ambition
Комплектация с более высоким уровнем исполнения, цена на которую эквивалентна 1 348 646 рублей. В сопоставлении с базовым автомобилем, данная модификация будет дополнительно оснащена такими системами:
- возможность запуска силового агрегата с кнопки;
- бесключевой доступ в салон автомобиля;
- ассистент управления световым потоком фар;
- двухзонная климатическая установка;
- круиз-контроль;
- подогреваемые передние кресла;
- аудиосистема с экраном на 8 дюймов;
- помощник, позволяющий не допустить скатывания автомобиля при начале движения на спуске;
- обогрев форсунок стеклоомывателя;
- отделка селектора переключения передач кожей;
- мультируль;
- система Bluetooth;
- 8 динамиков;
- более комфортные кресла;
- контроль за уровнем давления в колесах;
- система SmartLink.
Style
Наиболее дорогой вариант Skoda Scala, предлагаемый на украинском автомобильном рынке. Его цена составляет 1,42 миллиона рублей, а перечень дополнительных возможностей включает:
- алюминиевые диски на 16 дюймов;
- задний парковочный датчик;
- автоскладываемые боковые зеркала;
- датчик дождя;
- комбинированная отделка кресел.
Передний привод |
6 |
Независимая, амортизационные стойки типа McPherson |
Независимая, многорычажная |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые |
да |
Рулевая рейка и шестерня |
Электроусилитель |
Кузов и салон
Экстерьер Skoda Scala существенно отличается от привычных автомобилей чешского бренда. В облике Scala присутствует масса угловатостей, резких переходов и выштамповок. В передней части можно отметить стильные головные фары, выполненные в форме треугольников, нисходящих к вершине, повернутой в сторону достаточно широкой решетки радиатора.
В переднем бампере предложен очень широкий воздухозаборник, который делает автомобиль сопоставимым со спорткарами. Боковая часть кузова получила стильное и динамичное выражение, благодаря ниспадающей линии крыши. Сзади можно отметить оригинальное решение, которое выражается в окрасе крышки багажника в черный цвет.
Кроме того, весьма симпатично смотрятся задние фонари, выполненные в форме бумерангов, сужающихся к середине кормы.
Внутреннее убранство хэтчбека выполнено весьма просто. В салоне отсутствуют какие-либо премиальные материалы либо сверхсовременные решения.
Передняя панель оснащена классическим дисплеем управления функционалом системы мультимедиа, под которым разместились дефлекторы воздуховодов и стандартный механической блок управления системой мультимедиа.
Кресла имеют классическую систему механических регулировок, встроенный подогрев, а их отделка выполнена из стандартного материала.
1235 кг |
50 л |
339 л |
1282 л |
4362 мм |
1793 мм |
1471 мм |
2649 мм |
149 мм |
Технические характеристики
Создавая данный хэтчбек, производитель задействовал новую архитектуру MQB, которая позволяет выпускать достаточно простые, но в то же время, надежные и качественные автомобили.
Ходовая часть Skoda Scala 2022 года получила привычное для «бюджетников» исполнение – передняя подвеска базируется на основе стоек Макферсон, а задняя – торсионная балка.
Тормозная система представлена дисковыми механизмами на всех колесах.
Силовые возможности Skoda Scala, продаваемой на территории Украины, определяет один из двух доступных двигателей. Первый «атмосферник» имеет объем 1,6 литра. Его силовая отдача равна 110 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 155 Н*м.
В любой комплектации хэтчбек оснащен переднеприводной системой, а вот доступную трансмиссию можно будет выбрать между механической КПП на 5 скоростей либо 6-ступенчатым «автоматом».
Расход бензина для такой версии составляет 5,5 литра на «сотню», а разгон до 100 км/ч достигается за 11-12 секунд.
На более дорогих версиях допускается установка турбомотора объемом 1,5 литра, взаимодействующего с «механикой» на 6 передач либо 7-скоростной АКПП. Мощность такого двигателя равна 150 «лошадям», а момент кручения составляет 250 Н*м.
Затраты топлива составляют все те же 5,5 литров бензина, а разогнаться до «сотни» возможно за 8 секунд. Габариты кузова чешского хэтбека составляют 4362х1793х1471 мм, а расстояние между осями – 2649 мм.
Дорожный просвет не впечатляет и равен 149 мм.
7 л / 100 км |
4.5 л / 100 км |
5.4 л / 100 км |
Газ (Бензин) |
12.3 с |
185 км / ч |
90 л.с. при 4000-5500 об. / мин. |
160 Нм при 1800-3800 об / мин. |
Переднее, поперечное |
999 см 3 |
3 |
Рядное |
4 |
Прямой впрыск |
Турбокомпрессор |
Плюсы и минус
Поскольку создатели данного автомобиля рассчитывали на то, что он сможет конкурировать в сегменте доступных семейных представителей, Skoda Scala получила немало преимуществ относительно соперников.
Прежде всего, речь идет об его экономичности, а также о соответствии силового агрегата актуальным требованиям экологических стандартов. Также автомобиль обладает массой современных возможностей и предельным уровнем безопасности.
К числу недостатков можно отнести не лучшую динамику хэтчбека, а также отсутствие внедорожных способностей.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Чешский хэтчбек Skoda Scala 2022 года является классическим городским автомобилем, который обладает не самой мощной динамикой, но в то же время, не уступает многим конкурентам.
На асфальтированной дороге он чувствует себя очень уверенно, демонстрируя отличную устойчивость и маневренность. А вот ездить за рулем Шкода Скала по бездорожью не рекомендуется.
Уровень клиренса хэтчбека составляет 149 мм, поэтому преодолевать препятствия в сложных условиях движения не получится. Его максимум – езда по плотному грунтовому покрытию.
Безопасность
Skoda Scala является безопасным и надежным автомобилем. Этот факт подтверждают результаты краш-теста, проведенного в 2019 году. Хэтчбек сумел набрать 5 звезд как в плане общей безопасности, так и в плане надежности отдельно взятых систем и сервисов.
Если рассматривать уровень оснащения автомобиля различными системами и сервисами безопасности, то они представлены достаточно широкими возможностями. Помимо стандартного набора подушек и ремней безопасности, автомобиль получил немало различных датчиков и систем, позволяющих проанализировать обстановку на дороге и избежать аварии.
Также хэтчбек получил ассистента, который определяет уровень усталости водителя и отсылает соответствующее уведомление.
Начало продаж
Шкода Скала 2022 года никогда не выйдет в России, несмотря на то, что во многих европейских странах, в том числе и у ближайших соседей, чешский хэтчбек продается вполне успешно.
Конкуренты
К числу основных соперников Skoda Scala эксперты относят наиболее популярные модели из данного сегмента:
- Volkswagen Golf;
- Mazda 3;
- Ford Focus;
- Hyundai i30.