Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive

«Двойка» в кузове F44 — первый седан BMW с передними ведущими колесами. Для истинных фанатов баварской марки это уже повод закидать модель тухлыми яйцами.

Но если оставить эмоции в стороне, передний привод — разве это плохо? Да, с ним особо не подрифтишь, но зато не очень опытные водители (особенно водительницы), для кого этот автомобиль с большой долей вероятности может стать первым в жизни, будут увереннее чувствовать себя на скользкой дороге. Это факт, против которого бессильны любые другие аргументы.

Кстати, конкурент из Штутгарта давно перевел свои компактные модели на переднеприводную платформу, и они прекрасно продаются. Да и для BMW это не первый подобный опыт: на нашем рынке уже есть переднеприводный минивэн 2‑й серии, построенный на одном шасси с MINI Cooper.

Вот только много ли вы их видели на дорогах без наклейки каршеринга? Лично я — ни одного. А вот «Гран Купе» если и не станет бестселлером, то точно оттянет на себя немалую долю продаж марки. Причем не в ущерб другим моделям — его задача привлечь в мир «Баварских Моторов» новых клиентов.

И с этой задачей новинка справится блестяще.

Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdriveНизким передним бампером можно запросто зацепить бордюр (или поребрик).

Новый BMW за два миллиона (точнее, уже минимум за 2,33 млн — «суперцена» была только при предзаказе) с учетом роста курса доллара и отмены «жирных» скидок у дилеров — это отличное предложение. Но самое главное, что, несмотря на такой ценник, эта модель ничем не выдает своей «бюджетности». Отделка — не хуже, чем в 3‑й или 5‑й серии.

Мягкий пластик здесь не только сверху, но и снизу торпедо. Обивка из алькантары, атмосферная подсветка салона, электронный селектор коробки передач, автопарковщик, раздельный климат-контроль, роскошный сенсорный экран медиацентра с таким же блоком iDrive, как и в более дорогих баварских моделях.

Ну и традиционная для баварцев безымянная аудиосистема, звучащая лучше иных брендированных «магнитол» конкурентов.

Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdriveБезрамочные двери смотрятся классно, но захлопываются с каким-то дребезгом.

И даже в том, что касается дизайна, BMW 2 Series Gran Coupe не дает повода усомниться в своей породе. Да, пропорции здесь непривычны: куцый багажник, маленькое расстояние от переднего колеса до передней двери.

Но поверьте, когда увидите автомобиль живьем, вы даже не обратите на это внимание! Особенно если машина, как у нас, будет в М-пакете. За него нужно доплатить 100 тысяч.

Но оно того стоит! Помимо 19‑дюймовых колес и аэродинамического обвеса сюда входят передние сиденья-ковши с интегрированными подголовниками и электроприводами, накладки на педалях и спортивная подвеска.

Причем, несмотря на низкопрофильные шины Runflat, машина не вытряхивает из тебя душу при проезде неровностей. Если не переборщить со скоростью, «лежачие полицейские» и рельсы «Двойка» проходит неожиданно мягко. А вот ямы и выбоины в асфальте M-подвеска действительно не любит.

Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive

Но зато как машина управляется! Чтобы не петь дифирамбы настройщикам шасси, скажем просто — как настоящий BMW. Да и разгоняется седан, учитывая, что под капотом стоит (сюрприз!) трехцилиндровый турбомотор мощностью всего 140 л. с., довольно неплохо.

Единственное, хотелось бы более живого отклика на манипуляции с педалью газа, а то даже в спортивном режиме ощущается лаг между «нажали» и «поехали».

И с вибрациями тоже надо что-то делать: хотя в салоне они почти неощутимы, когда открываешь капот, видно, как мотор «колбасит».

Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdriveВ салоне используются детали от более дорогих моделей BMW (в частности, блок iDrive), ну и качество отделки здесь не хуже. Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive

Но если захочется больше динамики — это уже может стать проблемой. Следующей по мощности в российской линейке BMW 2 Series Gran Coupe идет уже «Эмка» мощностью 306 л. с. Это настоящая «пушка» (4,9 с до 100 км/ч), но доплата за возможность всегда уходить первым со светофора и наказывать других «гонщиков» — больше миллиона рублей.

У задних пассажиров есть два USB-C, но нет подогревов. В отсутствие за-
паски под полом багажника образовалась пустая ниша.

Что еще не понравилось? Ожидаемо тесный задний ряд, хотя даже я с ростом 186 см смог сносно здесь устроиться — мягкая спинка передних сидений не давит на колени, и если не откидываться на подголовник, то головой не упираешься в потолок. Ну и то, что красивые двери без рамок захлопываются с таким же звуком, как у «Жигулей» — от BMW такого не ожидаешь. Хотя если считать это за главный минус модели, то можно смириться. 

Трехцилиндровый турбомотор плюс передний привод — удар ниже пояса для фанатов BMW.

Габариты (длина/ширина/высота) 4526x1800x1420 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1375 кг
Полная масса 1905 кг
Клиренс 152 мм
Объем багажника 430 л
Объем топливного бака 42 л
Двигатель бензиновый, 3-цилиндровый, 1499 см3, 140/4600–6000  л. с./мин-1, 220/1480–4200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/35R19
Динамика 215 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,5/4,7/5,4 л на 100 км
Конкуренты Audi A3 Sedan, Mercedes-Benz A-class Sedan, Mercedes-Benz CLA
  • Крутой снаружи и внутри, достойная динамика и управляемость,
    очень хорошая штатная «музыка».
  • Тесный задний ряд, громыхают безрамочные двери,
    жестковата подвеска.

Отличная управляемость, неплохая динамика и, неожиданно,
достаточно комфортная подвеска.

Образцовое качество отделки. Многие детали салона взяты от более дорогих моделей BMW.

Спортивная М-подвеска чувствительна к ямам. На заднем ряду тесновато и нет подогревов.

На самом высоком уровне, но другого и быть не могло.

Автомобиль предоставлен компанией «Евросиб Лахта».

Вердикт

Я вангую за грядущий успех 2 Series Gran Coupe на российском рынке не только по причине заманчивой цены. Несмотря на передний привод, трехцилиндровый мотор и некоторые недостатки, это седан остался настоящим BMW. Ну а дополнительным бонусом для покупателей этой модели станет немецкая сборка.

BMW 2-Series Гран Купе — обзор новенькой M235i

BMW 2 Series Gran Coupe – хороший автомобиль, который понравится только небольшой аудитории. Он достаточно большой, чтобы считаться семейным транспортом, но его дизайн купе вносит компромиссы в отношении свободного пространства сзади и вместительности багажника.

Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive
Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive

Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive

Производительность

BMW немного смягчила Gran Coupe, чтобы обеспечить более комфортную езду по сравнению с его меньшим братом 1-й серии. Эти изменения не привели к тому, что автомобиль стал слишком рыхлым при нажатии на педаль газа, они предлагают заметные улучшения в способности автомобиля скользить по несовершенствам дорог.

Бензиновая версия 218i использует тот же 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель из линейки MINI и обеспечивает достаточную производительность. Выбор в пользу турбодизельных вариантов приводит к более сильному ускорению и практически нулевому запаздыванию при нажатии на педаль газа.

В верхней части прайс-листа находится M235i xDrive, который собирается как младший M-автомобиль, хотя более мягкая подвеска Gran Coupe на самом деле не совсем подходит для модели с высокой мощностью. Система полного привода работает хорошо и обеспечивает большую тягу, но восьмиступенчатая автоматическая коробка передач страдает от резких повышений передач при резком ускорении.

Еще одно разочарование — довольно тусклый звук работающего двигателя, в нем не слышно характера, а BMW решила эту проблему с помощью имитации работы двигателя в спортивном режиме через колонки аудиосистемы.

Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive

Двигатели, ускорение и максимальная скорость

Версия начального уровня 218i обеспечивает 134 л. с. от своего 1,5-литрового двигателя и, что неудивительно, является самым медленным автомобилем в линейке Гран Купе 2 серии. Шестиступенчатая механическая версия разгоняется с 0 до 100 километров в час за 9,2 секунды, а вариант с автоматической коробкой передач на десятую долю секунды быстрее.

Выбор одной из дизельных моделей приносит солидную производительность — 148-сильный 218d способен достигать разгоняться до 100 км/ч за 8,6 секунды, а 187-сильный 220d способен превысить это время чуть более чем на секунду.

Читайте также:  Toyota представила самый мощный в мире спортивный хэтчбек gr yaris 2020

302-сильный M235i xDrive очень быстр на прямой линии, разгоняясь до сотни за 4,9 секунды и способен достигать максимума в 249 км/ч.

Интерьер

Gran Coupe 2 серии использует платформу BMW UKL2 и разделяет многие компоненты со своим родным братом — хэтчбеком 1 серии и некоторыми мини-моделями. Хотя стиль четырехдверного купе стал более популярным за последние несколько лет, общий внешний вид 2-й серии Gran Coupe все еще остается предметом споров.

У этого автомобиля довольно неудобная позиция, он вроде и нишевый автомобиль, но одновременно полон массой компромиссов. Такой автомобиль кричит всему миру, что вы хотели бы купить более крупное Gran Coupe 4-й серии, но не смогли себе этого позволить.

Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive

Интерьер — это как спасительный остров, с хорошим качеством сборки и большим количеством мягких на ощупь материалов, создающий отличную атмосферу. Как по моему мнению, авто находится на одном уровне с классным Mercedes CLA, даже некоторые из ключевых точек Gran Coupe на самом деле выглядят еще более премиальными.

Спортивная отделка начального уровня хорошо оснащена: 17-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами, спортивными сиденьями, двухзонным климат-контролем и подключенным пакетом BMW Professional media Setup.

Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive

Мы бы рекомендовали перейти на M Sport trim, который дает автомобилю столь необходимый визуальный импульс. Он добавляет более крупные 18-дюймовые легкосплавные диски и другие внешние дополнения M Sport, а салон включает кожаную обивку Dakota, обогрев передних сидений, 10,25-дюймовый экран информационно-развлекательной системы и цифровые циферблаты приборов.

BMW включает в стандартную комплектацию свою информационно-развлекательную систему Live Cockpit Plus. Он оснащен 8,8-дюймовым дисплеем, а версии M Sport и M235i xDrive получают модернизированный 10,25-дюймовый сенсорный экран и цифровую приборную панель.

Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive

Центральный экран отличный, с очень четкой графикой, простым для понимания пользовательским интерфейсом и множеством функций. Цифровая шкала не так остра, как в Mercedes CLA, но вся необходимая информация есть, и она работает достаточно хорошо.

Подключение Apple CarPlay является стандартным, и BMW работает над обеспечением Android Auto для всех моделей, используя свое новейшее информационно-развлекательное программное обеспечение OS 7.

Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive

Практичность

Автолюбители, рассматривающие 2-ю серию Gran Coupe скорее всего не будут чрезмерно озабочены вопросами практичности. Автомобиль действительно предлагает больше места в багажнике, чем хэтчбек 1 серии, но стиль купе все же оставляет сзади меньше места для пассажиров, и он не так универсален.

Наклонная форма Gran Coupe также снижает заднюю видимость, хотя BMW в стандартной комплектации установила передние и задние датчики парковки, что помогает при сложных маневрах.

BMW также предлагает свои пакеты для большего комфорта за дополнительную плату по всему диапазону. Они включают в себя дополнительные функции, такие как подогрев рулевого колеса, электрическая регулировка сиденья и расширенное освещение по всему салону. Запасное колесо для экономии места также является дополнительным для всех версий, за исключением топового M235i xDrive.

Размер

BMW 2-Series Gran Coupe имеет длину 4526 мм, ширину 1800 мм и высоту 1420 мм. Это делает его меньше в целом, чем Mercedes CLA, который имеет длину 4695 мм, ширину 1830 мм и высоту 10 мм.

Пространство для пассажиров

Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive

Четверо взрослых могут прекрасно разместиться в Gran Coupe 2 серии, но использовать дополнительное пространство для пятого пассажира имеет смысл только для коротких поездок. В авто достаточно места как для водителя, так и для переднего пассажира, но сзади пространство немного теснее.

Багажник

Тест драйв bmw 2 gran coupe 2020, версия М235i xdrive

Имея в общей сложности 430 литров багажного пространства, Gran Coupe 2 серии на 30 литров меньше своего конкурента Mercedes CLA. Загрузка громоздких предметов также может оказаться проблемой из-за небольшого «салонного» отверстия в багажнике.

BMW M235i xDrive Gran Coupe — настоящий BMW или нет? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Давайте отмотаем время лет на 15 назад, и спросим друг у друга, за что мы любим автомобили BMW? Чаще всего — за яркие эмоции при вождении, точную, управляемость, ярко выраженную “заднеприводность”. Для агрессивной езды во времена моей молодости лучше чем трешка BMW любого года выпуска, подходило только доработанное в гараже “зубило”.

Но времена меняются — оказывается, понимание традиционных ценностей становится шире.

Если вы зайдете на сайт BMW в раздел Automotive Life, то увидите там: гид по городскому каякингу, подборку классических видеоигр, кино про женщину-лидера, много фотографий семей с детьми и биографическую статью про танцора балета.

Лишь в разделе Performance среди ссылок на симрейсинг и упражнения для воркаута можно найти статью “управляемость для чайников”. Еще один полезный материал — про эволюцию слогана марки, который звучит как Sheer Driving Pleasure — “чистое удовольствие от вождения”.

Какое отношение к этому имеет BMW M235i xDrive Gran Coupe? Начнем с того, что для неподготовленного человека вся история и продуктовая линейка второй серии BMW выглядит несколько запутанно, особенно применительно к индексу 235. Запущенное в серию в 2014 году купе 2 серии в кузове F22 было классическим BMW — продольный мотор, задний привод, прямое родство с единичкой F20.

Для тех, кому лень читать, предлагаю видео-версию обзора:

Одновременно стартовавший хетч BMW 2 Active Tourer (F45) и запущенный через год BMW 2 Gran Tourer F46 были совсем другими автомобилями не только внешне — на переднеприводной платформе UKL2 с поперечным мотором, общей с Mini Clubman F54 и Countryman F60 (собственно, обычные Mini построены на варианте этой же платформы, UKL). На этой же платформе позже построили кроссоверы BMW X1 (F48) и X2 (F39), новую единичку F40, а также китайский 1-седан F52. Чувствую, я уже утомил вас перечислением индексов, но придется еще немного потерпеть. Словосочетание Gran Coupe изначально “засветилось” на четырехдверном авто 6 серии F06 2011 года, и в пятидверном варианте впервые прилипло к “четверке” F36 — которая также исповедовала традиционные для марки ценности, отличаясь “альтернативным” дизайном с безрамочными дверями кузова типа фастбек.

И вот с 2019 года запущена в серию новая “двушка” Gran Coupe F44 — седан на переднеприводной платформе UKL2, представленный в России в двух основных модификациях: 218i (турбомотор B38 A15A 1.5 л, 3 цилиндра, “мокрый” робот GD7-F32AG, 140 л.с. и 220 Нм), и M235i xDrive (турбомотор B46A20 2.0 л, 8-ступенчатый автомат Aisin, 306 л.с., 450 Нм).

Именно такая машина попала ко мне на тест. В паспорте — 4.9 до сотки. Ценник — свыше 4 млн рублей! При цене базовой 218i от 2 230 000 рублей.

Собственно, идея “переднеприводных” премиальных компактов, которые бы конкурировали с аналогичными предложением от Mercedes, очевидна — продавать больше автомобилей, представителям новых целевых групп.

Но, во-первых, 4 миллиона — это уже серьезная сумма, которой хватит на “настоящий” BMW 3 серии, во-вторых, не утратил ли M235i семейную ДНК в погоне за уже далеко оторвавшимся Mercedes-AMG CLA 35 С117?

  • Внешне, вроде бы, все в порядке — при первом взгляде глаз фиксирует и характерную светодиодную оптику, и раздутые ноздри, и новую агрессивную пластику кормы.
  • Все как на старших моделях, приправленное М-обвесом и заниженной на 10 мм спортивной подвеской.
  • Но глядя на автомобиль в профиль под прямым углом, видишь не только намек на “трешку” G20, но и… скажем так, другие переднеприводные автомобили этого размера, далеко не столь породистые.
Читайте также:  Почему быстро чернеет масло в двигателе авто: причины, фото и видео

Как минимум, немного не хватает рельефа на боковинах для стопроцентной идентификации. Безрамочные двери добавляют количества удовольствия — несмотря на то, что задние открываются не на такой уж большой угол, что вкупе со смещенной назад центральной стойкой и низкой линией крыши (у нас же “купе”!) заужает проем.

  1. Емкостные сенсоры — на всех ручках, стекло задней двери опускается лишь на ⅔.
  2. Впрочем, жаловаться на интерьер тут не приходится — в M235i есть все то, что ждешь от машины с этим шильдиком.
  3. Качественный, с вниманием к деталям выполненный салон из мягкого пластика носит абсолютно все черты фирменного стиля BMW.

Включая цепкие ковши, которые плотно обхватывают фигуру, и позволяют добиться низкой (но в F22 — ниже!) и эргономически почти безупречной посадки.

Крупный по диаметру руль безупречен, бросается в глаза и напольная педаль газа. Капля дегтя — малоинформативная и бликующая при неудачном освещении цифровая панель приборов, уже знакомая по другим моделям марки.

Отделанные под металл пластиковые дефлекторы на передней панели не вызывают ощущение премиального качества — впрочем, как и на X5.

Салон, по ощущениям, несколько просторнее спереди, чем купе F22, хотя посадка, как я уже сказал, не такая идеально низкая. Зато обзорность неплохая, несмотря на небольшие наружные зеркала — благо, они вынесены вбок на ножках. Помогает и заниженная к передней стойке подоконная линия. Дворник не доходит до стойки около 5 см — в целом, стандартная ситуация.

  • Мультимедийная система BMW — лучшая в сегменте.
  • У нее самый простой интерфейс, с возможностью управления как сенсором, так и при помощи селектора (для олдфагов, любящих порассуждать про истинно правильный интерфейс и эргономику).
  • Отсек для телефона — образцовый, мало того, что с беспроводной зарядкой, так еще и устроен таким образом, чтобы аппарат из него не вылетел ни при каких маневрах.

Сзади места более чем достаточно для автомобиля такого стиля и предназначения. С ростом 172 я не касаюсь ни передних сидений коленями, ни потолка головой.

Высокому человеку будет труднее, несмотря на наличие в крыше выштамповок. Есть широкий подлокотник, за ним — откидная часть, позволяющая без проблем впихнуть чехол с парой сноубордов. Крепления Isofix — с откидывающимися вверх крышками — решение не идеальное, при частой установке кресел крышки можно “ушатать”.

Багажник — стандартный для седана подобных габаритов. Полка изнутри — голый металл. Хорошо хоть есть ручки с тросовым приводом — для складывания фрагментов спинки. Полик расположен высоко — под ним небольшой подпол с мягкой аккуратной отделкой. На этом все — докатки не предусмотрено, ибо RunFlat.

Запуск двигателя сопровождается басовитым “прокашливанием” выпускной системы, намекая на потенциал под капотом. 306 л.с., и 450 Нм и 4.

9 до ста с автоматом, пусть и при использовании “лонча” — неплохие показатели для “младшей” модели, пусть и в топ-версии.

Вдобавок, наш автомобиль, конечно же, с полным приводом — за подключение задней оси отвечает тут электромеханическая муфта. А еще есть самоблок torsen спереди, и шильдики с буквой M.

Динамика хороша, но даже в спорт-режиме есть “экологическая” заминка при разгоне с места. Все решает активация Launch Control. Автомат в спорт-режиме работает очень быстро, сопровождая переключения ощутимыми толчками. Звук бодрит, но не более того.

Самоблок и полный привод борются с андерстиром, причем успешно — можно поворочивать под газом, что сопровождается ощутимым упором передних колес, переходящим в с легкий занос задней оси. Слово легкий тут — ключевое.

Несмотря на хороший баланс между передним и задним приводом, поведение автомобиля скорее переднеприводное (и чем более скользкое покрытие под колесами, тем сильнее это заметно). И это, пожалуй, самое главное отличие F44 от F22. Отключив ESP (достаточно и режима Traction), можно ехать реально быстро, вваливать в повороты, и даже слегка раздавать боком.

Похоже на начальные A/CLA AMG, но не на заднеприводные BMW. Не хватает фирменной склонности к заносу, способности легко ощущать грань скольжений задней оси и с удовольствием ее переходить раз за разом.

Вместе с тем, точность управления и работа подвески и шасси при резких маневрах — безукоризненны. Руль в меру тяжел и информативен. За рулем ощущаешь воздействие “Вируса BMW головного мозга”: наглухо перестаешь понимать почему все остальные водители едут так медленно.

Воспринимаешь их “коробки” как препятствия, которые надо объехать — и этот процесс, сопровождаемый точными реакциями при минимальных кренах, доставляет водителю M235i Gran Coupe то самое низменное удовольствие. Переключать передачи удобнее широкими лепестками под рулем.

Два щелчка вниз, и мотор смачно плюется выхлопом. С настоящими патрубками!

Еще одна фирменная черта “спортивных” авто баварской марки есть в избытке. Спасибо низкопрофильным шинам. Я недолго радовался отсутствиям уводов при разгоне.

Достаточно выскочить на небольшую “колейку”, чтобы начались существенные уводы, драматично увеличивающиеся при нажатии на газ. Руль рвется из рук, словно едешь на горном велосипеде по сложной трассе.

Конечно, кому-то это не даст заскучать и добавит драйверских ощущений, но я предпочел бы без этого опыта обойтись. 35 профиль на 19 дисках — не идеал.

Автомобиль довольно жестко проходит лежачие полицейские и ямы на скорости выше 20 км/ч, вместе с тем, цепко держится за асфальт даже на неровностях в повороте. Благо, задняя подвеска на всех “гран-купе” многорычажная. Нет ни малейших претензий к тормозам и развесовке — резкий удар по тормозам в скоростной дуге не вызывает опасной разбалансировки автомобиля.

Что получилось в итоге? Работает ли тут классический “утиный тест”? Фактически, единственное, чего лишился этот автомобиль по сравнению с “истинными” заднеприводными BMW — это желание мести хвостом, оставляя простор для драйверских экспериментов; в остальном, все фирменные черты сохранены. “Удовольствие от вождения” тут действительно “чистое”, хотя и другое. И мне почему-то кажется, что среди владельцев “двушки” F44 будет большинство тех, кому не так важно, какой привод у автомобиля главный — передний или задний, и как будет развернут двигатель, продольно или поперечно. Для экскурсии по лучшим каякерским спотам этот автомобиль отлично подойдет и в доступной версии с полуторалитровым турбомотором. А в 235-й конфигурации “двушка” действительно быстра и точна; стоит она не дороже главного конкурента, при этом оставаясь BMW.

Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про BMW 2 серии Gran Coupe, в частности, про BMW M235i xDrive Gran Coupe? Купили бы его, или CLA 35? Или что-то другое за сумму в диапазоне 4-4.5 миллиона рублей? Делитесь мнениями в х!

Читайте также:  Инструкция по снятию и ремонту головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2107

Тест-драйв BMW M235i xDrive Gran Coupe: комплект Наполеона

Субтильная внешность и лазоревый окрас первого переднеприводного BMW не имеют ничего общего с характером этого уличного задиры. Но историю пишут именно победители.

Вы наверняка видели эти кадры. Рекламу 2-series Gran Coupe снимали на киевских мостах, включая подольский недострой. Более того, разрывал пространство сонной столицы именно этот 235-й. И показанные в ролике полёты во сне и наяву – чистая правда, по-другому ездить на нём неинтересно.

Такое ощущение, что такие карманные седаны с наполеоновскими амбициями были в модельной линейке «баварских моторов» всегда. В 60-е бюргеры с недоверием косились на 1600-2 (E10), на котором смелые духом в выходные ездили проверять себя «Северной петлёй». В 1973-м в Бундестаге требовали запретить продажу 2002 Turbo (E20).

Мол, что это за малолитражка, которая на треть мощнее Porsche 911?! Появившаяся в 1986 году M3 (Е30) на фоне обычной «тройки» выглядела переоценённой и недостаточно эффектной.

Но наглядно продемонстрировала свою эффективность, выиграв до конца 80-х в «тюнинговых» чемпионатах всё, что только можно: немецкий и южноафриканский, австралийский и британский, европейский и мировой.

Плюс опозорила всех и вся в WRC, когда приватный экипаж обставил на родине Наполеона заводские команды на полноприводных ралликарах. Одним словом, прекрасно удобрила почву для второй генерации «эмки» (Е36), моментально ставшей культовой.

Так вот, наш 235-й не только выглядит столь же самоуверенно, но и один в один повторяет её габариты. И это, безусловно, не совпадение: к примеру, нынешняя «тройка» уже переросла первую «пятёрку». Аналогичная картина с X3 и X5. Эдакий дауншифтинг наоборот. Причём с ценой картина аналогичная: пять лет назад «тройка» стоила столько, сколько сегодня просят за какой-нибудь Hyundai i30.

BMW

Культовый BMW M3 (Е46). Настоящий пассионарий, дистиллированное воплощение класса и стиля. И лучший спортседан своего времени, выигравший сотни гонок от Хорватии до Претории.

Написанному не верить

Баварцы уже приучили своих поклонников к тому, что с ними не соскучишься. К калейдоскопу шеф-дизайнеров и форм-факторов, к селекции новых классов и ниш, к фейерверку ноу-хау и воскрешению давно околевших концепций. К тому, что ноздри могут быть размером с окно, а линии Хофмайтсера не быть вовсе.

А ещё они приучили нас снисходительно относиться к индексам, которые раньше могли рассказать о любом BMW больше, чем его техпаспорт. Так, собрав воедино все шильдики с кузова («M235i», «xDrive», «Gran Coupe»), можно подумать, что перед нами большое купе с 3,5-литровым мотором и полноприводной трансмиссией.

Но, позвольте, что грандиозного в самом маленьком из седанов BMW? К купейной когорте его также не причислить – налицо все морфологические признаки седана: 3 композиционных объёма, 4 боковые двери, 5 мест.

Впрочем, баварцы – чемпионы мира в вольности трактовок: если гран-купейная «двойка» у них – хрестоматийный седан, то «четвёрка» – и вовсе лифтбек. Удивительно другое: от компакта, созданного на переднеприводной платформе FAAR, никак не ожидаешь part-time 4х4 c заднеприводными повадками. Но это так. Ономастика также не проливает свет на модель.

Акроним М перед цифрами с недавних пор также ни о чём конкретном не повествует. Это раньше он указывал на топовую модель в семействе, а сегодня может означать и просто обвес, и опционное шасси, полностью переворачивающее суть автомобиля.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

«Моторный» индекс подразумевает 3,5-литровую «шестёрку» или, учитывая даунсайзинг, хотя бы 3-литровую. Но нет, под капотом – «поперечная» «четвёрка» на 1998 куб. см, как у какого-нибудь «корейца». Но если он и едет на свои 155 л. с.

и 192 Нм, то BMW – сносит и выносит: 306 л. с. и 450 Нм для этой крохи – явно за глаза.

Чтобы с таким зарядом не позировать для камер автоматической фиксации, пришлось отодвинуть водительское сиденье настолько, чтобы ноги едва доставали до педалей.

Всё потому, что немцы придумали дауншифтинг задолго до того, как он получил имя собственное. И первыми научились выжимать из серийного мотора «литровую сотню» лошадиных сил. Но оставим цифры заучкам – ведь BMW всегда ездили особенно, вне зависимости от количества л. с. и Нм.

Александр Крумм

Как это часто бывает с задачей пририсовать хэтчбеку багажник, получилось у дизайнеров не ахти. ¾ сбоку он напоминает перезревшую «единичку», а при взгляде в профиль – и вовсе корейский масс-маркет. И только анфас «двойку» идентифицирует даже Стиви Уандер. Да, стройных красоток в этом классе встретишь нечасто, но у Mercedes же как-то получилось?

Попадание за руль подобно встрече со старым знакомым. Я узнаю в 235-м культовый Е36 не только по габаритам. Тот же цепкий взгляд из-под бровей, излучающий уверенность Наполеона перед битвой. Те же облегчённые безрамочные двери и сверхнизкие кресла, словно садишься на пол.

Сам руль – отдельная услада кинестетика, его хочется держать двумя руками. Паркуясь в первый вечер после знакомства, понимаю, что правая рука практически онемела. Точь-в-точь как после сессии на M3 DTM: были времена, когда баварцы давали нам ездить на автомобилях, которые вдохновляют их самих.

Но если тогда снимать руки с гоночной баранки было рискованно из-за скальпельной настройки рулевого управления, любое отклонение которого больше чем на сантиметр поворачивало болид, то здесь всё прозаичней. Дело в тактильном удовольствии: в меру пухлый и ухватистый обод жалко выпускать из рук.

Радио я включил уже тогда, когда отдавал седан.

Не учи судьбу плохому

А может быть, дело совсем в другом – в ожиданиях. «Не учите судьбу плохому», — говорил Наполеон своим военачальникам, критиковавшим его излишне оптимистичные стратегии. То же самое и с «двойкой».

Ко всему хорошему привыкаешь моментально, а BMW приучили нас в том числе и к образцовой обратной связи. А что ждать от переднеприводной схемы? Не зря же баварцы до последнего уклонялись от неё с проворством «матричного» Киану Ривза.

Не прибавляли энтузиазма и тезисы баварцев о том, что ЦА модели – те, кто раньше не ездил на BMW. Мол, большинство покупателей отнюдь не заботит тип привода.

«Пожалуй, самым сложным при работе над моделью оказалось найти оптимальный баланс между откликами передней и задней осей, – вспоминает один из боссов проекта Бернард ван дер Меер. – С одной стороны, наши клиенты привыкли к вполне определённым ощущениям, с другой – нужно было думать о тех, для кого это будет первый BMW».

В итоге получилось ни вашим, ни нашим. В штатных режимах рулится 235-й обезличенно-нейтрально, зато предсказуемо. Настолько, что с каждым разом позволяешь себе всё больше, без опасения, что тебя в этой крохе и похоронят.

И только на скользких покрытиях, к коим, помимо залитой ливнем брусчатки Владимирского спуска, относятся повороты давно не мытой «Чайки», ощущаешь переднеприводную суть тяги.

Александр Крумм

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector