Регулярная замена «расходников» таких как воздушный и топливный фильтра, свечи зажигания, обеспечивают двигателю вашего автомобиля стабильную и продолжительную работу.
В этой статье мы рассмотрим замену свечей зажигания на Шкода Фабия (Skoda Fabia) с моторами 1.4, 1,6 и 2,0 литра.
Сам процесс не вызовет у вас особых проблем, поэтому справиться вы сможете самостоятельно, сэкономив при этом несколько сотен рублей.
Когда менять свечи на Фабии
Заводом изготовителем установлен срок замены свечей зажигания — один раз в 30 000 км. Однако стоит отметить, что срок замены зависит в первую очередь от используемых свечей. К примеру если у вас установлены иридиевые свечи, их замена предусмотрена каждые 60 000 км. Если вы используете иридиево-платиновые, срок их службы составляет до 100 000 км.
Чтобы не возникло проблем с двигателем, советуем производитель замену свечей зажигания каждые 20-25 тыс км. Этот период указан для обычных свечей зажигания.
Как определить что требуется замена свечей
Бывают случаи, когда свечи не отходили еще положенный им срок службы, а автомобиль уже сам «говорит» о необходимости их замены. Советуем проверить свечи если у вас проявляются следующие признаки:
- Плохая тяга двигателя
- Слабый набор скорости
- Увеличенный расход топлива
При обнаружении указанных выше признаков, советуем снять и осмотреть свечи, а при необходимости их заменить.
Какие свечи выбрать для замены
Свечи для мотора 1.4 MPI
С завода устанавливаются оригинальные свечи VAG 101 905 601 F. Стоимость одной свечи от 300 руб. В качестве аналогов можно выбрать следующие:
- Bosch 0 242 236 530 цена от 180 руб
- Brisk DOX15LE1 цена тот 100 руб
- Denso KJ20DR-M11 цена от 200 руб
Так же можно установить более дорогие иридиевые свечи, срок службы которых, как мы уже писали выше, продолжительней, в сравнении с простыми свечами.
Свечи для мотора 1,6 л
- Bosch 0 242 236 565 цена от 180 руб
- DENSO IK20L цена от 600 руб
- Denso KJ20DR-M11 цена от 180 руб
- BOSCH 0 242 240 659 цена от 130 руб
При выборе свечей проверяйте их подлинность. Наиболее популярных производителей чаще всего подделывают, поэтому советуем приобретать свечи зажигания только у проверенных продавцов.
Замена свечей зажигания на Шкода Фабия с мотором 1,2 литра
- Для замены нам потребуется свечной ключ на «16» и плоская отвертка.
Открываем капот и с помощью отвертки поддеваем пластиковые фиксаторы крышки двигателя. Снимаем ее.
- Далее приложив небольшое усилие вытаскиваем поочередно катушки зажигания.
Вытащив катушку, вставляем в колодце свечной ключ и откручиваем старую свечу. Устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.
Замена свечей на моторе 1,4 литра
- Процедура замены свечей на моторе 1,4 литра идентична мотору 1,2.
- Снимаем пластиковую декоративную крышку двигателя.
- Отсоединяем штекера от катушек зажигания и с помощью небольшого усилия вытаскиваем катушку из колодца.
- С помощью свечного ключа откручиваем свечи и производим их замену.
- Закручиваем новые, свечи, плотно одеваем на них катушки зажигания, подсоединяем колодку.
- Далее собираем все в обратном порядке.
Замена свечей зажигания на Fabia с мотором 1,6 литра
Подробная видео инструкция по замене свечей зажигания на Skoda Fabia с мотором 1,6 литра.
Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI
Согласно перечню регламентных работ для Шкода Октавия А5 замена свечей зажигания должна производиться каждые 60 000 км, контроль состояния – каждые 15 000 км. В зависимости от типа двигателя процедура будет существенно отличаться. В данной статье рассмотрим последовательность действий при замене свечей «атмосферника» 1.6 MPI BSE.
Оригинальные свечи зажигания для 1.6-литрового двигателя – BKUR 6 ET-10 NGK. Номер по каталогу – 101 000 033 AA.
Обращаем внимание на обозначение «-10» в маркировке – оно говорит о том, что зазор между электродами свечи равен 1.0 мм. Если такой цифры в маркировке нет, то зазор составляет 0.8 мм. В моторе 1.
6 MPI применяются свечи зажигания именно с миллиметровым зазором, так что будьте внимательны при заказе.
Цена одной свечи – 300-400 рублей. Значит, комплект из четырех штук обойдется приблизительно в 1200-1600 рублей. Иридиевые свечи зажигания, обладающие улучшенными характеристиками, стоят в 2 раза дороже обычных, но и «ходят» они примерно в два раз дольше. Если хочется увеличить интервал между заменами, выбирайте их.
Добраться до свечей зажигания двигателя 1.6 MPI 102 л.с. не так-то просто. Чтобы облегчить доступ, рекомендуется снять впускной коллектор, однако можно обойтись и без этого. Мы рассмотрим оба варианта.
Замена свечей зажигания со снятием впускного коллектора
Если демонтировать коллектор, то появляется свободный доступ ко всем четырем свечам, и заменить их не составит труда. Однако у этого способа есть свои минусы. Первый – кроме коллектора придется снимать и расположенный рядом насос подачи дополнительного воздуха.
Второй – операция демонтажа коллектора не самая простая, и к тому же при каждом ее выполнении рекомендуется менять прокладки, а это дополнительные финансовые и временные затраты.
Тем не менее, именно метод со снятием впускного тракта является предпочтительным при замене свечей зажигания Шкода Октавия А5 1.6 MPI.
Итак, сначала снимаем насос системы подачи воздуха. Для этого отсоединяем два подводящих рукава, сжав фиксаторы и потянув шланги наверх. Далее выворачиваем четыре винта кронштейна крепления насоса и отсоединяем разъем. Вынимаем кронштейн в сборе с насосом.
Теперь можно заняться самим впускным коллектором. Чтобы его снять, необходимо сначала открутить два винта сверху (крепление к рессиверу), а затем 6 болтов и 2 гайки снизу (крепление к головке блока цилиндров). Чуть ниже коллектора находится металлическая скоба, ее также желательно снять.
Далее оттягиваем две защелки по бокам и тянем коллектор на себя, он отходит.
Для выкручивания свечей понадобится специальный свечной ключ «на 16». Перед заменой не мешает почистить свечные колодцы от грязи, чтобы она не попала в цилиндры. Если колодцы чистые, можно приступать непосредственно к замене.
Начинаем с первого цилиндра. Сначала снимаем наконечник высоковольтного провода, потом выворачиваем и вынимаем свечу. На ее место вкручиваем новую, причем сначала закручиваем от руки, а потом подтягиваем ключом.
Таким же способом меняем остальные три штуки.
Главное, при закручивании новой свечи не перетянуть ее. Гарантированно получить нужное усилие можно с помощью динамометрического ключа. Согласно документации момент затяжки свечей зажигания – 25 Нм.
Сборка производится в обратной последовательности. После завершения процедуры заводим двигатель и слушаем, как он работает. Мотор должен работать примерно так же, как до замены. Состояние и цвет электродов старых свечей может многое рассказать о состоянии самого двигателя, возможных проблемах, качестве и составе топливно-воздушной смеси.
Замена свечей без снятия впускного коллектора
Поменять свечи зажигания на Шкоде Октавия А5 с 1.6-литровым двигателем можно и без снятия коллектора, но в этом случае доступ к свечам будет затруднен.
Сложнее всего будет добраться до свечей 2-го и 3-го цилиндров, находящихся под рукавами коллектора.
Чтобы из открутить, необходимо снимать разъемы с форсунок и использовать ключ с карданной передачей, позволяющей передавать крутящий момент под углом. Подробно саму процедуру расписывать не будем, просто приведем видео-инструкцию.
У Вас недостаточно прав для комментирования
Свечи зажигания Octavia A7: характеристики, артикулы, замена
В ДВС с искровым зажиганием конструктивно свечи отвечают за бесперебойный поджиг топливо-воздушной смеси (ТВС) в конце такта сжатия. Соответственно, и требования к ним весьма широки, от уверенной работы при запуске двигателя в условиях сильного мороза до отсутствия калильного зажигания при режиме длительной работе на максимальных нагрузках.
Калильное зажигание – явление, при котором воспламенение ТВС происходит не от электрической искры, а от перегретых элементов свечи (чаще всего, но изредка ТВС загорается даже от нагара в камере сгорания). Характерный признак – двигатель дергается, как бы пытаясь работать, после выключения зажигания.
Но наиболее распространенная проблема со свечами – пропуски зажигания (двигатель “троит”).
Иногда они возникают на холостом ходу или наоборот, только под нагрузкой, но неравномерная работа мотора, сопровождающаяся падением мощности и/или ростом расхода топлива, возможно, перегревом, в любом случае хорошо заметна даже неопытному водителю.
В старые времена неисправную свечу “вычисляли” просто поочередно сдергивая высоковольтные провода с наконечников (или наконечники со свечей), в современных моторах так не выйдет. При наличии адаптера или CarScannera можно посмотреть ошибки, расшифровка покажет номер проблемного цилиндра, либо же не заморачиваться поиском, а менять все свечи “по кругу”.
Внешний вид снятых свечей тоже может кое-что рассказать о состоянии двигателя:
- большой нагар на рабочих свечах (если не после длительной работы на холостом ходу) признак либо переобогащения ТВС (в этом случае выхлоп с черным дымом), либо сгорания масла в надпоршневом пространстве (выхлоп сизый);
- подплавленные электроды – признак перегрева свечи, как правило в результате несоответствия её тепловых характеристик данному конкретному двигателю.
Классификация
В общем случае, свечи зажигания подразделяются по:
- калильному числу;
- использованным в конструкции материалам;
- параметрам резьбовой части;
- конструкции бокового электрода и т. д.
Соответственно, даже совпадающие по резьбе и геометрическим параметрам свечи будут различаться по своим характеристикам.
Свечи на Октавию А7
Фирменным каталогом запчастей для бензиновых моторов третьего поколения Октавии предусмотрена комплектация свечами 3 производителей:
Срок замены свечей регламентом ТО Октавии А7 предусмотрен в 30 000 км, однако нередки случаи, когда оригинальные свечи выхаживают по 50, 60 и даже иной раз 90 тысяч километров. В этом ничего удивительного нет, ресурс свечей с износостойким (платиновым, иридиевым и т. д.) покрытием в нормальных условиях доходит до 100 000 км.
Другое дело, что ферромарганцевые присадки (для повышения октанового числа), присутствующие иногда в бензине “убивают” дорогие свечи (серия LongLife) так же надежно, как и дешевые. Поэтому их применение оправдано при условии заправки все время качественным бензином.
Оригинальные артикулы свечей на двигатели Октавия А7
04E905601B | 1.2 TSI (CJZA,CYVA,CJZB, CYVB), 1.4 TSI (CPVA, CHPA, CHPB) | М12×1,25/19 | 16 | 0.7 |
04E905602 | 1.4 TSI (CPVA, CPWA, CHPA, CZDA) | М12×1,25/19 | 16 | 0.7 |
04C905616 | 1.6 (CWVA) – до 2016 г. | М12×1,25/19 | 16 | 0.7 |
04C905616D | 1.6 (CWVA) – после 2016 г. | М12×1,25/19 | 16 | 0.7 |
06K905601B | 1.8 TSI (CJSB, CJSA ) 2.0 TSI RS (DHGA, CHHB, CHHA) | М14х1,25/26,5 | 16 | 0.7 |
По этой причине высокоресурсные свечи особой популярностью не пользуются. Со свечами марки Бош другая проблема – довольно часто попадаются подделки. Причем они более-менее нормально работают, но фирменные держатся от 50 000 км и выше, а подделки 10-12 тысяч, и то, если повезет.
В итоге минимум вопросов по марке NGK, ниже представлены её артикулы на свечи зажигания, поставляемые в запчасти.
Octavia 3 1.2 TSI | 1.2 | 77 | CJZA | PZKER7A8EGS Stock No.: 94968 |
Octavia 3 1.2 TSI | 1.2 | 63 | CJZB | PZKER7A8EGS Stock No.: 94968 |
Octavia 3 1.4 TSI | 1.4 | 103 | CHPA | PZKER7A8EGS Stock No.: 94968 |
Octavia 3 1.8 TSI | 1.8 | 132 | CJSA | PLFER7A8EG Stock No.: 94833 |
Octavia 3 1.8 TSI | 1.8 | 132 | CJSB | PLFER7A8EG Stock No.: 94833 |
Octavia 3 2.0 TSI RS | 2.0 | 162 | CHHB | PLFER7A8EG Stock No.: 94833 |
Сама по себе несложна, но требует наличия специализированного инструмента, длинного трубчатого ключа либо длинной головки с удлинителем на 16.
- Плоскогубцами сжать лепестки хомутов патрубков воздушного фильтра и отсоединить патрубки от воздушного фильтра.
- Снять воздушный фильтр.
- По возможности, обдуть крышку головки блока для предотвращения попадания пыли в свечной колодец.
- Ключом или головкой на 10 выкрутить болт, крепящий катушку зажигания.
- Покачивая катушку вперед-назад и стягивая вверх, снять катушку зажигания.
- Операции 4, 5 повторить для других катушек.
- Длинной головкой вывернуть свечу и вынуть её из свечного колодца.
Сборка производится аналогично разборке, но в обратном порядке.
Моменты затяжки:
- для всех двигателей, кроме 1,8 и 2,0 – 23 Нм;
- для 1,8 и 2,0 – 28 Нм.
- Так выглядят поработавшие свечи на совершенно исправном двигателе (выкручены для проверки).
- На двигателе 1,8 отличается расположение воздушного фильтра, однако снятие-установка свечей аналогична.
Замена свечей Шкода Октавия 1.6
Пришло время поменять свечи зажигания в двигателе, меняются они каждые 60000 км (я меняю их через каждые 30000 км). На двигателе bfq (как у меня) делать это сложнее, чем на других двигателях, так как доступ к свечам закрывает впускной коллектор.
Многие люди снимают его и также снимают насос дополнительного воздуха, чтобы без проблем подобраться к свечам. Я не снимаю ни насос, ни впускной коллектор, и в этой статье хочу показать как это делается.
Перед заменой свечей рекомендуется помыть двигатель или продуть (например, с помощью автомобильного компрессора и иголки) места, куда вставлены свечи (вокруг свечей), чтобы избежать попадания грязи в цилиндры.
Замена свечей без снятия впускного коллектора
Нам понадобятся:
Оригинальные свечи зажигания VAG № 101000 041 AC .
Длинный свечной ключ с магнитной головкой на 16.
![]() |
![]() |
А также вспомогательный инструмент: утконосы, пассатижи, шлицевая отвертка (обычная и большая — длинная).
Снимаем крышку двигателя, тянем её вверх со всех сторон.
Свечи находятся примерно в местах, указанных цифрами на картинке.
Каждый высоковольтный провод пронумерован (на какую свечу он надевается) и крепится в пластмассовые зажимы. Первый высоковольтный провод снимается руками, далее с помощью ключа выкручивается свеча. Берём новую, вставляем в ключ и вкручиваем обратно в колодец.
Второй высоковольтный провод снимается с помощью утконосов: просовываем их снизу, зажимаем металлический наконечник и тянем его вверх, далее сверху руками его вытаскиваем. Вставляем сверху ключ, выкручиваем свечу и вкручиваем новую. Теперь можно надеть провода на первые две свечи: на первую рукой, на вторую с помощью утконосов.
Третья свеча самая сложная, к ней труднее всего подобраться. Берём маленькую шлицевую отвертку и подлезаем к наконечнику высоковольтного провода снизу.
Надавливаем отверткой снизу вверх на край наконечника, оперевшись на металлическую балку, Такими движениями снимаем наконечник и вытаскиваем его через верх с правой стороны. С этой же стороны вставляем ключ и выкручиваем третью свечу, вкручиваем новую.
Накидываем наконечник на свечу и прижимаем его с помощью длинной отвертки (сверху давим на край металлического наконечника).
Четвертая свеча находится среди пучков высоковольтных проводов, раздвигаем и залезаем пассатижами между ними. Зажимаем наконечник и тянем вверх, вытаскиваем его. Выкручиваем свечу и вкручиваем новую, надеваем наконечник, прижимая его отверткой.
Вот и всё! В заключение фото со старыми свечами и видео.
Видео
Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание с метками свечи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Какие свечи подходят на Шкода Октавия: выбор, цена, артикулы
Skoda Octavia выпускается с 1996 года. На данное время доступно три поколения автомобиля. Далее в статье речь пойдет о втором (А5) и третьем (А7) как наиболее популярные. Оснащались бензиновыми и дизельными моторами на которых стоят свечи накала, а не зажигания.
Свечи зажигания на Октавию А5 и А7 отличаются прежде всего по поколениям, по объему и марке двигателя, а также и в зависимости от производителя.
На большинство комплектации вышеупомянутых Октавий с завода устанавливаются обычные свечи с никелевым электродом. Но на отдельных комплектация встречаются также иридиевые и платиновые свечи.
Основными производителями которые делают оригинал для VAG являются Beru, Bosch и NGK.
Свечи зажигания на Октавия А5
Второе поколение Шкоды Октавия комплектовалось бензиновыми моторами 1.2 TSI, 1.4, 1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.6 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI. Свечи зажигания отличаются по объему силового агрегата, и его модели.
Кроме подходящего артикула свечей, при установке на каждый из двигателей, стоит учитывать показатель момента затяжки каждой из комплектаций авто. На 1.2-литровые Октавия А5 устанавливаются одноконтактные свечи с иридиевым электродом. Они имеют момент затяжки 25 Nm. На автомобиль с двигателями 1.4 (BUD, CGGA) и 1.
6 (BLF) производитель устанавливает обычные никелевые свечи с одним боковым электродом, имеющие момент затяжки в 22 Nm. На 1.4-литровый двигатель с индексом CAXA с завода установлены свечи с одним боковым электродом, иридиевые. Момент затяжки — 25 Nm. На обычные 1.
6-литровые Октавия (BSE, BSF, CCSA, CHGA, CMXA) устанавливались свечи зажигания с тремя боковыми электродами и длинной резьбой. Двигатели 1.8 (BZB, CDAA, CDAB) и 2.0 (BWA, CCZA) оснащались никелевыми свечами с показателем момента затяжки 28 Nm.
На двухлитровых моторах BLX, BLR, BVX и BVY изначально установлены платиновые свечи с моментом затяжки 25 Nm, а на BLY и BVZ этот показатель составляет 22 Nm.
Оригинальные артикула и размеры представлены в таблице ниже.
Артикул | Двигатель | Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
03F905600A | 1.2 TSI (CBZB) | M14×1,25 / 22 | 16 | 0.9 | 6 | Иридий |
101905626 | 1.4 TSI (CAXA) | M14×1,25 / 22 | 16 | 0.9 | 6 | Иридий |
101905601F | 1.4 (BUD, CGGA), 1.6 FSI (BLF) | M14×1,25 / 19 | 16 | 0.9 | 6 | Никель |
101000033AA | 1.6MPI (BSE, BSF, CCSA, CHGA, CMXA) | M14×1,25 / 19 | 16 | 1 | 6 | Никель |
06H905611 | 1.8 (BZB, CDAA, CDAB), 2.0TSI (BWA, CCZA) | M14×1,25 / 26,5 | 16 | 0.7 | 7 | Платина |
101905620 | 2.0 (BLX, BLR, BVX, BVY) | M14×1,25 / 19 | 16 | 0.9 | 5 | Платина |
101905610A | 2.0 (BLY, BVZ) | M14×1,25 / 19 | 16 | 0.9 | 6 | Никель |
Наиболее известные аналоги представлены ниже. Для двигателей 1.2 TSI (CBZB) и 1.4 TSI (CAXA), на которых с завода установлены иридиевые свечи, аналоги одинаковые, так как по параметрам они практически не отличаются.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
Для 03F905600A и 101905626 | ||
Bosch 3.5 | 0242240665 | 500 |
NGK 3.5 | 5758 | 650 |
Для 101905601F | ||
NGK 3.5 | 5960 | 220 |
Denso 3.6 | IK20TT | 610 |
Для 101000033AA | ||
Denso 3.6 | K20TT | 150 |
NGK 3.5 | 3045 | 260 |
Для 06H905611 | ||
Bosch 3.5 | 0242245576 | 470 |
Denso 3.6 | PK22P-R8 | 560 |
Для 101905620 | ||
Bosch 3.5 | 0242235775 | 560 |
NGK 3.5 | 7742 | 700 |
Для 101905620 | ||
Denso 3.6 | K20PR-U | 110 |
Beru 3.5 | Z 193 | 160 |
Свечи зажигания на Шкоду Октавия А7
На 3-м поколении Октавии с завода устанавливались бензиновые моторы 1.0, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. Отличие в свечах зажигания тут аналогичны с предыдущим поколением. Момент затяжки свечей практически на всех моторах одинаковый — 23 Nm. Отличается только для Октавии А7 с моторами 1.
8TSI (CJSA, CJSB) и 2.0TSI RS (CHHB, CHHA, DHGA), и составляет 28 Nm. Подробнее о параметрах и оригинальных артикулах далее.
Артикул | Двигатель | Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
04E905601B | 1.2TSI (CJZA, CJZB, CYVA, CYVB), 1.4TSI (CPVA, CHPA, CHPB) | М12×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 7 | Платина |
04E905602 | 1.4TSI (CPVA, CHPA, CPWA, CZDA) | М12×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 7 | Платина |
04C905616 | 1.6 (CWVA) — до 2016 г. | М 12×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 6 | Никель |
04C905616D | 1.6 (CWVA) — после 2016 г. | М 12×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 7 | Никель |
06K905601B | 1.8TSI (CJSA, CJSB), 2.0TSI RS (CHHB, CHHA, DHGA) | М 14×1,25 / 26,5 | 16 | 0.7 | 7 | Платина |
Самые используемые заменители указаны далее.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
Для 04E905601B | ||
Bosch 3.5 | 0241145515 | 610 |
NGK 3.5 | 94968 | 830 |
Для 04E905602 | ||
NGK 3.5 | 95463 | 630 |
Для 04C905616 | ||
Bosch 3.5 | 0241140519 | 280 |
Для 04C905616D | ||
Bosch 3.5 | 0241135520 | 260 |
Для 06K905601B | ||
Bosch 3.5 | 0241245673 | 630 |
Champion 3.2 | OE221 | 480 |
Когда менять свечи зажигания на Октавия А5 и А7
По регламентам ТО Октавии (в обоих поколений они совпадают) свечи зажигания с никелевым электродом нужно менять через каждые 30 тыс. км.
Как показывает практика, иногда, чаще всего в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, они не выхаживают данный срок, и замена требуется чуть раньше. А вот иридиевые и платиновые свечи нужно менять через каждые 60 тыс. км.
Они с легкостью выдерживают такой пробег, и как правило служат даже дольше, особенно иридиевые.
Замена свечей на Шкоде Фабия
Свечи зажигания напрямую влияют на работоспособность силового агрегата. От правильности функционирования зависит расход и мощность двигателя внутреннего сгорания. При замене необходимо соблюдать меры безопасности. Процедура осуществляется на холодном двигателе.
Сроки замены свечей зажигания
Производитель Шкоды Фабии гласит, что автосвечи необходимо менять раз в 30 тысяч километров пробега. Для Шкоды подходят следующие виды свечей:
- VAG 101 905 601 F;
- 5960 NGK ZFR6T-11G.
Расположение свечей в Шкоде Фабия
Двигатель в Шкоде Фабия расположен продольно. Это значит, что и автосвечи расположены таким образом. Двигатель с объемом 1.2 л имеет 3 свечи зажигания. Каждая из них имеет по катушке. Чтобы понять их износ, потребуется открутить и померить зазор между электродами. Если расстояние между электродами более 1,0 — 1,3 мм, то автосвечи подлежат замене.
Основные причины, которые, возможно, указывают на необходимость замены свечей:
- Повышенный расход топлива;
- Характерный звук и уменьшенная тяга;
- Выхлопные газы в виде дыма.
Обнаружить неисправность свечей зажигания можно путем их детального обследования. На корпусе и сердечнике присутствуют черные пятна сажи? Причина — некачественное топливо.
Решение: необходимо поменять АЗС или вид топлива. Черный цвет корпуса автосвечей также может свидетельствовать о попадании в камеру сгорания масла.
Причина попадания смазочного материала — выход из строя направляющих клапанов, поршневых колец или сальников.
Сажа покрыла электроды? Это углеродный нагар. В цилиндры попала топливовоздушная смесь. Необходимо проверить работоспособность карбюратора, чистоту воздушного фильтра, работу привода воздушной заслонки.
Если в цилиндры попало масло, возможно образование масляного нагара на корпусе, сердечнике или электродах. Причина: поршневые кольца или клапаны вышли из строя. Масляная поверхность препятствует появлению искры.
Угол зажигания не отрегулирован правильно? На свечах зажигания образовался налет белого цвета. Такой налет образуется и при попадании некачественного топлива.
Если вовремя обнаружить такие симптомы, ситуацию можно будет исправить.
Подготовка к замене
До начала проведения процедуры замены необходимо подготовиться.
Инструменты для замены свечей в Шкоде Фабия 1.4:
- Отвертка (шлицевая);
- Свечной ключ на 16 мм;
- Длинный шток;
- Новые автосвечи.
Техника безопасности
Основные правила техники безопасности при замене свечей зажигания в силовом агрегате Шкоды Фабия следующие:
- Процедуру проводить на холодном двигателе.
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Использовать специальную одежду и перчатки.
Процесс замены свечей
Пошаговая инструкция замены свечей зажигания на Шкоде Фабия:
- Открыть капот.
- Демонтировать декоративную крышку двигателя.
- Откроется вид на катушки. Приподнять, отстегнуть фишки контактов от катушек. Для демонтажа катушек использовать шлицевую отвертку.
- Вытащить катушки.
- Открутить свечи. Использовать ключ на 16 мм.
- Установить новые автосвечи. Собрать в обратном порядке.
- Поставить на место декоративную крышку силового агрегата. Подключить минусовую клемму аккумулятора.
Процесс замены свечей зажигания в Шкоде Фабия завершен. Двигатель должен вернуться в стандартный режим работы.