Suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

С одной стороны – компактный кроссовер Suzuki SX4 уже не новинка, однако модель популярна и востребована у покупателей. С другой стороны – в данном классе наблюдается массовое обновление конкурентов. Что может предложить Suzuki SX4 на их фоне, в чем плюсы и минусы модели? Разбираемся вместе.

[hl id=13221349]

Позиционирование

Первое поколение Suzuki SX4 дебютировало в 2006 году – смесь хэтчбека (пропорции и компактность кузова) и кроссовера (клиренс, версии с полным приводом). Со временем Suzuki SX4 получил пару интересных версий: кузов «седан», двойника под брендом FIAT. Автомобиль стал популярен во все мире, включая и Украину.

Японцы решили повторить данный подход, и в 2013 году запустили Suzuki SX4 второго поколения, причем обе модели некоторое время выпускались параллельно: новинка получила имя Suzuki SX4 или S-Cross в зависимости от рынка. В начале 2016 года SX4 второго поколения был модернизирован: новая передняя часть, фары и фонари, улучшенная система мультимедиа в салоне, появился 6-ст.

«автомат» (вместо вариатора ранее) и турбо-мотор 1,4 л 140 л.с.

suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйвsuzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйвsuzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйвsuzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

Модель Suzuki SX4 – это смесь хэтчбека и кроссовера: клиренс 180 мм, есть полноприводные версии. В ходе последнего обновления автомобиль заметно изменился в передней части, плюс произошел ряд перемен в технике.

В статье представлен автомобиль в максимальной версии GLX с мотором 1,4 л 140 л.с., также кратко будут отмечены другие версии – укажу отдельно по тексту.

Как едет?

Тестовый автомобиль Suzuki SX4 оснащен 1,4-литровым двигателем BOOSTERJET в паре с 6-ступнечатой АКПП – и это великолепная связка для обычной и слегка динамичной езды. Мотор хорошо тянет с низов (1,5 тыс.) до самого верха (5-6 тыс.

об/мин), у него феноменально ровный характер тяги вообще без провалов в указанном диапазоне, он быстро реагирует на нажатие педали газа. «Автомат» тоже хорош – плавные, быстрые, незаметные переключения вверх и вниз; не противится резкому ускорению и кик-дауну; быстрая адаптация к стилю езды водителя.

Словом, в вопросах мощности, удобства управления тягой, работы АКПП – все хорошо.

Но вот в чем нюанс: за рулём Suzuki SX4 не чувствуешь задора, даже несмотря на двигатель, который может ехать динамично.

Вот кроссовер Suzuki Vitara S радовал драйвом и разгоном, с ним хотелось иногда «пульнуть» со светофора. А в Suzuki SX4 140-сильный мотор не для «прострелов со светофора», а для «уверенности и запаса под правой ногой».

Этот кроссовер сделан как семейный, традиционный по своему характеру. А раз так – то и запросы другие…

suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйвsuzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйвsuzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйвsuzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйвsuzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

Внешность Suzuki SX4 лишена агрессии и запала. Я бы сказал, что здесь ставка сделана на признаки «основательности», которые характерны для автомобилей большего размера – к примеру, огромная решетка радиатора с хромированным декором.

Овально-растянутые фары скрывают в себе современную линзованную светодиодную оптику (обычные лампы только в указателях поворота). Мотор 1,4 л BOOSTERJET хорош, но его возможности здесь нужны только «про запас», а с учетом характера Suzuki SX4 этот запас будет использоваться крайне редко. В таком случае разница с двигателем 1,6 л (117 л.с.

) минимальна: его вполне достаточно для ежедневной езды. АКПП радует мягкими и быстрыми переключениями с любым из двигателей.

Возвращаясь к формату «семейный кроссовер» отмечу ходовую часть, подвеску, рулевое управление. Во-первых, ходовая часть упругая: откровенной жесткости нет, но и ямы полностью не скрываются.

Вместе с тем – здесь чувствуется большой запас по энергоемкости подвески, можно без проблем ехать с довольно высокой скоростью по разбитой дороге. Да и на лежачих полицейских автомобиль вздрагивает задней частью меньше других конкурентов. Словом, очень неплохо.

Однако новый Renault Duster показывает, что подвеска может быть мягче, не потеряв в энергоемкости и в степени «по барабану на дороги», а модель Hyundai Creta добавляет к этому еще и тишину в езде.

Ведь кроссовер Suzuki SX4 шумноват: изначально – есть вопросы к звукоизоляции колесных арок, на скорости около 100 км/ч и выше – изрядно заметны аэродинамические шумы. Но есть и плюс: молчаливая, собранная, «живая» подвеска тестового автомобиля с пробегом 36 тыс. км (как известно 1 км тестового авто = 2-3 км в реальной жизни).

Руль хорош стабильностью в «нулевой зоне» и наливается усилием в повороте, будто сжимаешь небольшую пружину. Автомобиль в целом не противится виражам, хотя крены есть. Но при резком повороте на разбитой дороге или брусчатке SX4 слегка «переставляет» задней частью, что неприятно.

Это проявляется только на пустой машине, если загрузить заднюю часть – то подобного эффекта уже нет. А загрузить можно немало: для своего класса – в салоне довольно просторно спереди и сзади, багажник предлагает объем 430-440 л в стандартном варианте.

Да и в целом – салон Suzuki SX4 на первый взгляд кажется простым, но в рамках своего класса оказывается хорош.

Передняя панель салона Suzuki SX4 не блещет оригинальным дизайном, но радует большой вставкой из мягкого пластика – редкость в классе. Главное внимание здесь привлекает овал с ЖК-дисплеем и парой дефлекторов вентиляции. Дисплей радует качеством картинки.

Также обратите внимание на мелочи: подлокотник может сдвигаться вперед и открывает доступ в скрытой нише; руль радует логичным расположением кнопок для управления аудиосистемой, «круизом», телефоном; лаконичные приборы с простым ЖК-дисплеем быстро читаются; есть 2-зонный климат-контроль.

Во многих подобных мелочах Suzuki SX4 оказывается лучше родственника Suzuki Vitara.

Последнее упоминание не случайно, поскольку оба автомобиля построены на одной платформе. Но модель Suzuki SX4 отличается увеличенной колесной базой (2,6 м против 2,5 м у модели Vitara), что позволило обеспечить дополнительный простор для ног и более традиционную посадку: для своего класса и габаритов – сзади просторно и удобно.

Кроме того, в максимальной версии есть задний подлокотник и регулировка угла наклона спинки: снова-таки, это плюс перед моделью Vitara с ее обычным вертикальный задним рядом сидений.

Вот только если подлокотник – безоговорочный и явный плюс, то регулировка угла наклона спинки в данном случае – «вещь ни о чем»: лишь два положения, слишком мал диапазон изменения угла – позиции «полулежа» здесь не получить.

Номинально изменение угла наклона спинки позволяет увеличить багажник: обещано 440 л против 430 л в стандартном положении. Однако и минимальная цифра (430 л) все равно является хорошим показателем для данного класса.

Плюс еще парочка приятных мелочей: двухуровневый пол и боковые ниши-карманы.

Отдельно стоит отметить полку багажника, которая открывается с двух сторон: традиционно при открытии крышка багажник и, дополнительно, есть возможность открыть полку со стороны спинки заднего сиденья – удобно доставать мелочь из багажника прямо в дороге.

Спереди удобно, а сзади просторно, как для данного класса. Есть подлокотник и возможность изменить угол наклона спинки, но в малом диапазоне. К багажнику претензий нет совсем: довольно большой, двухуровневый пол, кармашки-ниши на боковинах.

Отдельного упоминая заслуживает двухсторонняя полка, которая откидывается из салона и дает доступ к багажнику, такое встречается крайне редко, а жаль – реально полезный пункт, который прост в реализации.

Кстати, с учетом пробега тестового автомобиля к салону замечания есть: скрипят дверные карты – понемногу, но все четыре.

Подводя промежуточные итоги: кроссовер Suzuki SX4 вряд ли очарует ходовыми качествами и отделкой салона, но он хорош в «запросах для реальной жизни» – поведение мотора и АКПП, энергоемкость подвески, простор и удобство салона, продуманный багажник.

Есть ли инновации?

Если вы читали материал о Suzuki Vitara S, то здесь не найдете для себя ничего нового: несущий кузов, независимая подвеска спереди и полузависимая сзади, передний или полный привод, 5-ст. МКПП или 6-ст. АКПП. Для модели Suzuki SX4 в Украине предлагаются два двигателя, оба бензиновые.

Во-первых, мотор М16А: объем 1,6 л, четыре цилиндра, система VVT для изменения фаз газораспределения. Во-вторых, мотор K14C серии BOOSTERJET: объем 1,4 л, четыре цилиндра, непосредственный впрыск топлива плюс турбина. Именно этот мотор и 6-ст.

АКПП вместо CVT-вариатора стали главными техническими нововведениями при последнем обновлении модели в 2016 году.

Остальные технологические особенности уже известны.

Так, полный привод ALL GRIP 4WD предлагает селектор для выбора одного их четырех режимов езды: AUTO – стандартный, автоматическое перераспределение крутящего момента; SPORT – спортивный, больше тяги отдается к задним колесам, «автомат» использует пониженные передачи; SNOW – на задние колеса передает больше тяги, полный привод срабатывает быстрее обычного, но реакции на нажатие педали газа смягчены для избегания пробуксовки в снегу; LOCK – жесткая фиксация распределения крутящего момента 50/50 между передними и задними колесами. Пару нюансов: режим LOCK включатся только после предварительного выбора SNOW; включение каждого режима отображается на дисплее между спидометром и тахометром.

Читайте также:  Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности

Тест-драйв Suzuki SX4: автомобиль для путешествий или городской проказник?

Suzuki SX4 второго поколения стала для меня отправной точкой в знакомстве с японским брендом, который некогда бил рекорды по продажам автомобилей в год.

suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

На сегодняшний день, кстати, компания занимает далеко не последнее место в России по обьему реализуемых машин, но все же уступает коллегам из Nissan и Toyota.

Это вносит в Suzuki определенную изюминку, автомобиль на дороге выделяется среди однообразия других одноклассников. В нем есть то, чего нет в других — уникальность.

Пересев с Hyundai на Kia или с Toyota в Nissan вы точно знаете, что можно ожидать от данной машины, но с Suzuki история совершенно иная. Итак, давайте знакомиться.

Экстерьер

Внешность Suzuki SX4 как-то сразу бросилась мне в глаза. Вроде ничего примечательного, а все равно выглядит как-то необычно. Как правило, я сразу определяю, на какой предмет или на кого из животных похожа машина, но в этот раз «с наскока» не получилось.

suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

Массивная решетка радиатора выглядит действительно уверенно и, кажется, что в случае, если водитель решит сделать «харакири», она сможет принять удар на себя.

К счастью, проверять это за 7 дней и более 500 километров тест-драйва мы не стали. Крыша нисходящая к задней части авто, выглядит по спортивному. Боковые зеркала удобные, с повторителем.

Колесные диски небольшие, но дарят комфорт на дороге и не дают знать о каждой кочке вашим межпозвоночным дискам.

По дороге из представительства японского бренда в России я понял, что определить, нравится ли внешность Suzuki окружающим, достаточно просто. Нужно лишь попробовать перестроиться в пробке на ТТК, но и тут облом. Машину в большинстве случаев пропускают, но дорогие внедорожники и седаны все-таки не спешат уступить дорогу серебристому SX4.

Тут уже встал вопрос принципа: как понять, красивая ли Suzuki, и притягивает ли она взгляды? Я пошел по мнению знакомых. Там тоже возник диссонанс.

Кто-то был шокирован, какую крутую тачку сделали в Японии, а менее скромные персоны сразу сравнивали полюбившуюся мне уже на тот момент серебристую SX4 с более крупносерийными, выверенными до миллиметра и выстроганными из родия и мирры моделями с Востока.

suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

И тут я понял, в чем дело. Suzuki SX4 точно можно назвать удачной моделью. Споры о ней не затихали и после того, как тест-драйв давно закончился. Если людям есть о чем подискутировать, значит, дизайнеры и инженеры тратили свое время не зря.

SX4: путешественник или городской проказник?

Для путешествий на машине важно несколько факторов: объем багажника, количества места в салоне, надежность, экономичность и комфорт. В городе же самое важное маневренность, внешний вид, расход топлива и мощность.

suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

В Suzuki SX4 объем багажного отсека составляет 430 литров. Да, это не много, но и не мало. Пара чемоданов с вещами поместиться точно, еще можно попробовать затолкнуть коляску-трость в дорогу. Сзади поместится далеко не каждый. Мне с высоким ростом за самим собой можно сесть, только если оставить ноги дома или отправить их по почте в то место, куда мы направляемся.

Спереди все гораздо лучше. Эргономика в салоне на высоте. До любого переключателя можно дотянуться без лишних движений, а подогрев сидений включается при помощи кнопки, больше похожей на рычаг запуска адронного коллайдера, так что даже в толстенных перчатках зимой у вас не возникнет проблем с ним.

Больше всего упор в машине сделан на экономичность и комфорт. За неделю тест-драйва и порядка 500 километров я заправился всего на 2 тысячи 95-м бензином. Для активной городской езды это просто шикарно.

suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

Единственное, что расстроило меня в тестовом авто, это отсутствие камеры заднего вида. справедливости ради отмечу, что парктроники работают отлично и имеют широкий угол, а камер доступна в более дорогих комплектациях.

Комфорт в движении

Не знаю, как вы, а я всегда обращаю внимание на то, какие у автомобиля фары. От них в большей степени зависит безопасность водителя и пассажиров в темное время суток. У Suzuki с этим все в порядке. Фары светодиоидные и светят просто прекрасно, конкурентам из Китая есть чему поучиться.

Подвеска более мягкая, чем у Haval H2, и уж тем более намного лучше ощущается, чем у Nissan Juke, который подпрыгивал на каждой кочке, как чихуа-хуа с мячиком.

В России Suzuki SX4 продается с двумя моторами: 1,6-литровым атмосферником на 117 лошадиных сил и 1,4-литровым Boosterjet с непосредственным впрыском. Нам выпал первый вариант с автоматической коробкой передач. Интерес к вождению за рулем подогревают подрулевые лепестки.

Работают они достаточно быстро и четко. Сказать, что 117 лошадиных сил готовы порвать всех вокруг, конечно, нельзя. Разгон «по паспорту» до 100 км/ч — 12,4 секунды, но нам удалось раскочегарить SX4 на секунду быстрее заявленного времени! Но при этом, с более легкими и поджарыми одноклассниками вам потягаться будет трудно.

Suzuki просто не собирается ничего доказывать, ее главное преимущество заметно на длительной дистанции: комфорт, экономия и эргономика не по зубам конкурентам с более высоким ценником. Кстати о нем!

Цены и комплектации

Комплектация Год выпуска Цена
1,6L 2WD MT GL 2018 1249000
1,6L 2WD AT GL 2018 1349000
1,6L 2WD AT GLX 2018 1479000
1,6L 4WD MT GL 2018 1399000
1,6L 4WD AT GL 2018 1459000
1,4L BOOSTERJET 2WD AT GLX 2018 1579000
1,4L BOOSTERJET 4WD AT GLX 2018 1679000

Стоимость SX4 стартует с отметки 1 249 000 рублей. В полной комплектации с «топовым» 1,4-литровым турбомотором и полным приводом она обойдется в 1 679 000 рублей без индивидуальных скидок и акций. Среди конкурентов: Nissan Qashqai примерно за те же деньги, Peugeot 2008 и пара моделей от Toyota и Mitsubishi.

Почему при всем этом многообразии вы должны присмотреться к Suzuki? Все просто. Потому что вторую такую встретить в городе вы сможете крайне редко! Внимание от владельцев корейских и китайских кроссоверов вам гарантировано. Дополнительным плюсом к этому идет экономичность и комфорт в управлении.

Тест-драйв Suzuki SX4 хэтчбек: Таким должен быть хэтчбек гольф-класса

Павел Ким // Илья Давидович

suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

Автомобиль оснащён системой бесключевого доступа в салон, однако мотор запускается не кнопкой, а пластиковой рукояткой на рулевой колонке. На брелоке-метке две кнопки: разблокировать и заблокировать центральный замок, а жало ключа спрятано в корпусе.

После прошлогоднего теста Suzuki SX4 (правда, «американца» 2006 года с 2-литровым мотором) я назвал свой отчёт «Декоративный полный привод». Машина меня разочаровала. Но «европеец» реабилитировал этот автомобиль в моих глазах. Всё дело в том, как смотреть на SX4. В первый раз я рассматривал SX4 как кроссовер, сейчас понимаю, что это просто хэтчбек с полным приводом и большим клиренсом.

Помнится, во время теста подержанного Suzuki SX4 из Америки без сюрпризов, как приятных, так и неприятных, не обошлось. Из-за небольшого дорожного просвета и слабенького мотора назвать полный привод иначе как декоративным не получилось.

А общий вердикт был таков: с асфальта лучше не съезжать. Одним словом, разочаровал этот автомобильчик. Думаю, вы понимаете, что от нового SX4 с мотором 1.6, который продаётся у нас официально, ничего хорошего ждать не приходится.

Но машина вновь перевернула всё, теперь с головы обратно на ноги!

suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

— 2-литровый мотор в SX4 кажется лишь ненужным требованием американского рынка, ведь едет он так же, как и 1.6-литровый собрат. Но, как известно, американцы на дух не переносят малолитражки, поэтому кажется, что значение 2.0 только ради успокоения сознания

Итак, обо всём по порядку. Для начала посмотрим, чем отличается официал венгерской сборки от б/у машин, которые привозили к нам из США. Во-первых, здесь установлен 1.6-литровый двигатель мощностью 112 л.с. Во-вторых, клиренс автомобиля на 15 мм больше и достигает внушительных 190 мм на полноприводных версиях.

Читайте также:  Новый родстер fiat 124 spider

И в-третьих, в 2010 году этот автомобиль пережил рестайлинг, что заметнее всего в салоне: другой щиток приборов, место экрана борткомпьютера на верху центральной панели занял динамик аудиосистемы, иная система управления климатом с дисплеем.

Снаружи отличия не столь очевидны: несколько иная решётка радиатора, передний бампер, другое расположение антенны на крыше.

В 2012 году SX4 стал самым популярным автомобилем марки Suzuki в Казахстане, за год было продано 300 машин. Хотя главный конкурент — Nissan Juke не в пример популярнее — 1 228 проданных автомобилей.

Да, с виду автомобиль действительно повыше «американца», да и зимняя резина чуть большего размера (215/60 R16 против 205/60 R16) внесла свою лепту. Кроме того, из опций присутствует защита картера и коробки передач, а это уже серьёзно. Но, несмотря на этот внедорожный антураж, второй раз меня не провести: автомобиль я воспринимаю исключительно как легковой хэтчбек.

suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

— Колёса на тестовом экземпляре стояли взрослые — 215/60R16, почти как на более крупных кроссоверах

По всем размерам (длина, ширина, колёсная база), по мощности мотора, по объёму бака, по размеру багажника — это автомобиль гольф-класса.

У протестированного мною недавно Volkswagen Golf IV в таблице с техническими характеристиками практически такие же цифры.

Все отличия сводятся только к наличию полного привода и соответствующих атрибутов: клиренс больше, а багажник чуть меньше из-за наличия заднего редуктора.

Багажник типичен для хэтчбеков — объём 270 литров

В Казахстан поставляются хэтчбеки Suzuki SX4 венгерского производства. От машин японской сборки «венгры» отличаются большим на 15 мм дорожным просветом, чуть более вместительным багажником и некоторыми деталями в экстерьере. На всех венгерских машинах бензобак 50-литровый, тогда как на полноприводных «японцах» бак объёмом 45 литров. Отличается и цветовая палитра.

И в таком ракурсе автомобиль хорош! Ещё не опробовав машину на ходу, понимаешь: вот он, рецепт идеального алматинского автомобиля. Этакий С-класс для развивающихся стран: для движения вне дорог он не подходит, зато с любыми дорогами и в любое время года проблем не будет.

Несмотря на высокий центр тяжести и высокопрофильные шины, на ходу автомобиль не разочаровал — управляемость хороша! SX4 реагирует на повороты пустоватой в околонулевой зоне баранки очень охотно и с небольшими кренами.

Однако при быстром вращении руль заметно тяжелеет, что сначала становится неприятным сюрпризом. Шутка ли, но ямки объезжать на нём одно удовольствие. Хотя и это не обязательно, энергоёмкость подвески на высоте.

Помнится, сбитой подвеской отличался и «американец», но здесь она хоть и жестковата, но обеспечивает всё же больше комфорта. Однозначно, лучше «американца».

suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

Не оказался бомбой замедленного действия и слабосильный мотор объёмом 1.6 литра, даже с ним автомобиль весом 1.2 тонны едет приемлемо. Движок, конечно, слабый, но это пытается как-то компенсировать автомат. Только нажал на газ, а обороты уже к четырём тысячам подбираются.

В городе динамики хватает, а если готовы выслушать заунывный вой мотора, то и пошустрить получится. Но такая оценка справедлива, только если в автомобиле один-два человека и багажник пустой, ведь, увы, SX4 восприимчив к нагрузке.

Четверо седоков автомобильчику явно в тягость: в горку машинка едет так громко, что прохожие оборачиваются. Да и в горной местности такое ощущение, что SX4 сдаётся, едва увидев впереди затяжной подъём. Всё же маловато силёнок.

Хотя, помнится, и 2-литровый моторчик на американской версии не панацея. И тот и этот мотор хочется вытащить и заменить на что-то более мощное.

suzuki sx4, полный обзор, характеристики, тест драйв

Высокая крыша и немаленький дверной проём позволяют легко проникать в салон. Он опрятен и привлекателен, приятные обводы, лаконичные и компактно сгруппированные кнопки. У недорогого компактного авто так и должно быть: простые материалы и только самые необходимые вещи.

Пользоваться удобно хоть магнитолой, хоть климат-контролем. Но во всём ощущается, что автомобиль уже немолод.

Руль нельзя отрегулировать по вылету, у мультимедийной системы крохотный монохромный экранчик (дисплей климат-контроля и то информативнее), у самой магнитолы нет разъёмов для подключения устройств и внешних носителей, не говоря про Bluetooth- подготовку.

Интерьер строг и приятен на вид, хотя материалы обивки очень простые и пластик везде жёсткий

Сначала смутило и отсутствие подлокотника-бокса между сиденьями, но пока искал, куда пристроить перчатки, шапку и телефон, нашёл немало полочек и кармашков. На центральной консоли целых два ящика, один из них с крышкой.

На центральном тоннеле два подстаканника и лоток позади ручника, в передних дверях вместительные карманы с отсеком для бутылки, а под пассажирским сиденьем выдвижной ящик.

Основной бардачок объёмный, хотя документы формата А4 придётся складывать, и, самое печальное, подсветки в нём нет.

И обивка красивая, и профиль удобный

Обзорность изнутри хороша, но с одной оговоркой: стильные передние А-образные стойки — это ужас. Если смотреть только вперёд, то всё ок: высокая посадка, большая площадь остекления, крупные наружные зеркала, короткий капот. Но сами стойки перекрывают довольно большой угол.

За левой может спрятаться не то что пешеход, а отара овец. Поэтому приходится отчаянно раскачиваться в кресле, посматривая то в боковое, то в лобовое стекло, в попытках разглядеть окружающую обстановку.

И делаешь это не только в левых поворотах, но и подъезжая к «зебрам»: А-образная стойка перекрывает всю встречную часть перехода. Есть проблемы и с шумоизоляцией.

В первый раз, выставляя машину по указкам нашего фотографа, мне не пришлось открывать окна или дверь — всё и так прекрасно слышно. Хотя в движении это не создаёт большого дискомфорта.

Подытожим

наличие подключаемого полного привода

двойные стойки лобового стекла

высокая линия крыши

Если говорить о машине в двух словах, то SX4 в моих глазах реабилитирован. Всегда хотелось иметь компактный городской хэтчбек, но смущал небольшой дорожный просвет и беспомощность зимой и в горах. Suzuki SX4 этих недостатков лишён, и, по моему мнению, это самый правильный представитель гольф-класса для наших условий.

Он симпатичен (а будучи синего или красного цвета прямо-таки притягивает взгляды окружающих), у него большой клиренс, полный привод, и ему совершенно всё равно, какая дорога под колёсами. По пассажировместимости он на уровне одноклассников: четверым просторно, пятерым тесно.

В багажнике есть докатка и место для 270 литров поклажи.

Жаль, за это приходится платить большие деньги. Suzuki SX4 с полным приводом и автоматом в самой богатой версии GLX стоит в Казахстане $27 500, мы же плюсуем сюда ещё 23 200 тенге за защиту картера и КПП, а также 24 900 тенге за комплект брызговиков. И в итоге получаем без малого 28 000 долларов. Дороговато.

Будь автомобиль на 2-3 тысячи дешевле, я бы, возможно, купил именно его, а не Renault Duster. И плевать на дурацкие А-образные стойки, устаревший 4-ступенчатый автомат и вялый мотор. Уж больно интересная машинка.

К тому же ощутимо, что SX4, так скажем, качественное изделие: пластик, конечно, повсюду жёсткий, но в остальном отделка и сборка на хорошем уровне.

  • наличие полного приводаПривод на задние колёса можно включить самому (режим Lock) либо доверить автоматике (режим Auto).
  • хороший дорожный просветПохоже, теперь под днищём действительно 190 мм, но передний свес всё же великоват.
  • вменяемая управляемостьРеакции на повороты руля быстрые и однозначные, крены минимальны, к тому же тормоза очень хороши.
  • крупные колёсаШтатный размер 205/60R16, но сюда без проблем можно поставить и 215/60R16, а это уже вполне взрослая резина.
  • яркая внешностьАвтомобилю уже 7 лет, но внешность не устарела. Главное, не постесняться заказать яркий цвет кузова.
  • маломощный мотор112 л.с. и 150 Нм явно мало для такой машины. И немаленький расход топлива это только подтверждает.
  • высокая ценаЗа $27 500 можно купить более крупный Nissan Qashqai с вариатором и передним приводом или выбрать из немаленького списка автомобиль казахстанской сборки.
  • слабая звукоизоляцияГлавную партию здесь исполняет мотор, который истошно голосит при разгоне, пытаясь компенсировать недостаток «лошадок» под капотом.
  • большой расход топливаПри езде исключительно по городу без резких ускорений и гонок автомобиль кушал 11.4 л на 100 км, при этом заливать нужно 95-й бензин.
  • массивные стойки кузоваМассивные передние стойки кузова мешают обзору — это факт. Представители компании оправдывают их большей жёсткостью кузова и лучшей безопасностью, но, по мне, в аварии просто лучше не попадать. А такие стойки этому отнюдь не способствуют.

Вехи истории

Первое поколение SX4, которое выпускается по сей день, появилось на свет в 2006 году — мировая премьера прошла на Женевском автосалоне. Здесь же, в Европе, начались и первые продажи модели (даже раньше, чем в Японии).

SX4 является совместной разработкой Suzuki с итальянцами из FIAT, а кузов рисовали дизайнеры именитого ItalDesign. Кстати, разработка с FIAT не прошла бесследно — у SX4 в Европе есть официальный клон FIAT Sedici.

Как снаружи, так и внутри SX4 от Sedici отличается незначительно, а также выпускается с практически одинаковыми агрегатами.

FIAT Sedici — официальный клон SX4 в Европе

В 2009 году SX4 слегка модернизировали: провели лёгкую косметическую операцию по изменению внешности, обновили панель приборов, изменили гамму двигателей. Последующие модернизации если и были, то касались в основном исключительно технической части.

Стоит добавить, что у SX4 ещё есть вариация в кузове седан — SX4 Sedan.

В марте 2013-го на Женевском автосалоне дебютировал кроссовер Suzuki SX4 S-Cross, однако преемником данной модели он не является, как подумали многие. Новый кроссовер крупнее и дороже, обе модели будут выпускаться параллельно.

Новый Suzuki SX4, дебютировавший на Женевском автосалоне

Дмитрий Леонтьев. Suzuki SX4 – акула из киндер-сюрприза

Кроссоверы разных марок производят на нас разное впечатление. И наверное это хорошо, потому что в большой палитре проще выбрать что-то подходящее. Тем более что производители всегда создают автомобилям определённый имидж, так сказать ключ к пониманию бренда. И только у Suzuki всё иначе.

Читайте также:  За сколько можно продать катализатор, оценка

Модели компании, за исключением разве что непререкаемого авторитета Jimny, оставляют в душе непредвзятого наблюдателя смешанные чувства. Как ни старайся, а законченного образа не выходит и фрагменты, казалось бы, собранного пазла рассыпаются на глазах. Так же и с SX4 — двусмысленно и загадочно.

ТАК ЕВРОПА ИЛИ АМЕРИКА?

Кажется, японские дизайнеры в очередной раз хотели угодить всем сразу. И прежде всего, учитывая рыночные приоритеты — европейцам. Они ведь уверены, и я неоднократно слышал это от японских менеджеров, что Европа любит агрессивную внешность. Получилось действительно агрессивно, но с японским акцентом. Нечто вроде акулы из киндер-сюрприза — смотрит зло, но почему-то не страшно.

Было у художников желание сделать реверанс и перед Новым Светом — уж больно по-американски выглядят вертикальные прорези решётки радиатора. В общем, как сказал бы товарищ Жданов, дизайн получился предельно космополитичным.

Не знаю, того ли эффекта добивались японцы, но потребителю придётся наслаждаться нынешним экстерьером до следующего рестайлинга, который случится, дай бог, лет через пять.

ЗЕЛЁНЫЙ ЗАДНИК

Кстати, об экстерьере и имидже. Один мой знакомый долго пытался найти автомобиль, который никак бы его не позиционировал и не привязывал к конкретной социальной группе. Поиски оказались неожиданно трудными. Так вот, Suzuki SX4 хорош именно тем, что не создаёт никакого фона.

Сам водитель, да и окружающие его люди, быстро забывают, на чём он ездит, потому что автомобиль напрочь лишён идеологической составляющей. Опять же, у владельцев многих брендов есть какие-то прозвища и каждого из них в зависимости от настроения можно чем-то унизить или подколоть. Любителям Subaru, BMW или LADA — для всех найдутся эпитеты.

А вот поклоннику Suzuki прозвища не подобрать. Suzuki — это чистый лист. Да, внешне машина немного смешная, да, весёлая по характеру, но эти особенности не облечь в короткую ёмкую фразу, не сделать мемом.

Хотите попробовать? Давайте попробуем: Suzuki SX4 — относительно недорогой автомобиль, который не хочет казаться совсем уж бюджетным и при этом умудряется быть таким милым и забавным, что постоянно радует водителя. Вы думаете, такая речевая конструкция может стать мемом?

ЧТО НЕ ТАК?

Компания Suzuki уже много десятилетий вполне успешно и в большом количестве производит на свет бюджетные модели. Но в каждой новой, как ни странно, сохраняются врождённые эргономические особенности.

Казалось бы, чего проще — сделать нормальную недорогую машину? Но, как вы понимаете, важно чтобы дешевизна не бросалась в глаза, а это обычно приводит к различным неудобствам, потому что на первый план выходит красота, причём в том варианте, в каком её понимают премиальные бренды.

И, чтобы не быть голословным, давайте пройдёмся по салону — на примере отдельных его деталей я попробую объяснить, о чём именно идёт речь. Посмотрим на карманы в двери. В них ниша для бутылки. Если бы конструкторы думали об эргономике, то они определённо расположили бы бутылку горлышком к водителю, а не от него.

Разве это трудно? Ведь так легче её вынимать, особенно на ходу. Переведём взгляд на приборную панель. Учитывая, что водитель не смотрит как заворожённый на спидометр, а лишь изредка на него поглядывает, этот прибор должен стоять на самом видном месте (некоторые считают, что посередине) и иметь максимально читаемые цифры.

Но у Suzuki SX4 посередине расположен экранчик, на котором мелким шрифтом отображается расход топлива. Хотя возможно это продуманное решение, и японцы считают, что для рачительных водителей бюджетных автомобилей расход важнее скорости.

Перейдём к мультимедийному экрану. Здесь, естественно, все функции управления оцифрованы. Даже громкость радио. И вместо понятного и привычного регулятора приходится использовать узкую полоску тачскрина, в которую ещё нужно попасть пальцем, что не всегда получается с первого раза. Обратим внимание на воздуховоды.

Эту служебную по сути деталь постарались сделать максимально большой и заметной: «Смотрите, через меня идёт воздух!». В то же время шайбу переключателя режимов езды расположили в слепой зоне, хотя иногда приходится пользоваться ей на ходу. Не забудем опробовать в деле и рычаг автоматической коробки.

Разум, интуиция, партия и правительство никогда не позволили бы сделать алгоритм переключения таким, чтобы водитель всегда промахивался мимо «Драйва», а вот японцам это удалось. Ну и в финале экскурсии по эргономике попробуйте выйти из машины.

Оп, оп, оп! Что, не получается? Дёргаешь ручку открывания двери, а она как была на замке, так и остаётся? А всё потому, что надо найти довольно мелкую кнопку деактивации центрального замка и справиться с ситуацией вручную…

КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ?

Почему так много внимания я уделил вопросам эргономики? Потому что мне всегда казалось, что если ты выпускаешь бюджетный автомобиль, то у тебя должны оставаться деньги, которые ты сэкономил на дизайне, технологиях и материалах.

Хотя бы часть из них можно потратить с умом? К примеру, однажды я оказался на тест-драйве, где было много самых недорогих китайских машин. Все они были моноприводными, поэтому ездить на них я не стал, зато во всех посидел. Ради любопытства.

Так вот, везде спидометры были в самой верхней части передней панели и с огромными цифрами. Да, смотрелось дёшево и не престижно, однако это гораздо удобнее, чем разглядывать какие-то мелкие значки, пробираясь взглядом между спиц руля.

Одному богу известно, доживём ли мы до того времени, когда японцы начнут ориентироваться на китайцев, а не на немцев? Зачем, в самом деле, брать от премиального сегмента худшее, что в нём есть?

ПОКЕМОНСКАЯ МАГИЯ

Зато ездовые качества SX4 оставляют самые приятные впечатления. Однако не в том смысле, какой подразумевается по отношению к европейскому или американскому автомобилю, где термин «приятные» означает определённые старания производителя для достижения этого качества, — в Suzuki очевидно не старались.

Здесь самая простая подвеска — из тех, что можно было получить, перемешав все японские подвески и выбрав среднестатистическую. Иными словами, производитель хотел не выделяться, а всего лишь предельно гармонично встроиться в существующий подвесочный тренд, что не случайно, поскольку является философией Suzuki уже много лет. Чем хорош такой подход? К нему невозможно предъявить претензий.

Садясь в Mercedes, всегда находишь недостатки в шасси, поскольку у тебя изначально было много ожиданий по поводу его настроек. Suzuki же честно даёт то, что обещает, и потому безупречна. Единственное, что непонятно — так это каким волшебным образом Suzuki умудряется встроить в свой автомобильчик столько лёгкости и безоблачного настроения.

Этот факт не поддаётся рациональному объяснению, но за рулём SX4 всегда чувствуешь положительный заряд. Может, у японцев всё-таки есть какая-то покемонская магия?

КТО КОГО?

Жаль, что ничего особенно положительного нельзя сказать о системе полного привода. Муфта довольно быстро перегревается, поэтому практиковать мощную пробуксовку на бездорожье не получится. Понятное дело, не стоит соваться на нём и на зыбкие грунты.

Зато в городе этот автомобиль исключительно приятен — не слишком жёсткий, не слишком валкий. Прекрасный среднестатистический японский кроссовер со странным выражением лица: то ли его укусила акула, то ли он сам акула и собирается укусить вас.

В любом случае образ оригинальный и далёкий от мейнстрима, так что ценители у него наверняка найдутся.  

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Компактный кроссовер Suzuki SX4 построен в несущем кузове с поперечным расположением двигателя. Новый бензиновый турбомотор Boosterjet 1.

4 заимствован у модели Vitara и несмотря на маленький объём имеет самую большую среди компактных двигателей Suzuki мощность. Подвеска спереди – Макферсон, сзади эластокинематическая балка.

Привод постоянный на передние колёса, задние подключаются при помощи многодисковой муфты.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ SUZUKI SX4Колёсная база: 2 600 ммКолея пер./зад.

: 1 535/1 505 ммДорожный просвет: 180 ммСвесы передний/задний: 980/720Объём багажника: 430/1 269 лСнаряжённая масса: 1 235 кгПолная масса: 1 730 кгТрансмиссия: 6АТТип привода: Электронно подключаемыйТип двигателя: Бензиновый турбо R4Мощность: 140 л.с.Крут. момент: 220 НмПередняя подвеска: МакферсонЗадняя подвеска: ПолунезависимаяТормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые

  • Шины: 215/60 R16
  • Фотографии Александра Страхова-Баранова
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector