Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

Cayenne для марки Porsche стал невероятным успехом, во многом предугадавшим развитие мирового авторынка и его путь в сторону кроссоверизации.

Конечно, поклонники классической 911-ой модели восприняли новинку в штыки, однако большая часть клиентов пришла к Porsche именно за Cayenne – в России продажи этой модели составляют около 90% от всей линейки немецкой марки.

Отличный спрос на протяжении 16 лет привел к тому, что премиум-кроссовер очень хорошо представлен на вторичном рынке, причем с громадным разбросом цен. В связи с чем, у многих автолюбителей возникает острое желание купить за недорого очень пафосный автомобиль. А что ждет после?

Сразу стоит сказать, что относительно Porsche Cayenne есть два стопроцентных факта. Первый, позитивный: Cayenne действительно является одним из лучших внедорожников в мире и точкой отсчета в классе по многим параметрам.

Это один из немногих автомобилей, который способен на гоночном треке дать фору половине признанных спорткаров, после чего через поля, леса и снега увезти хозяина на рыбалку, причем в комфорте премиум-класса.

Помимо этого, Cayenne с момента своего создания регулярно светился в первых строчках различных рейтингов надежности, правда в основном западных, с их качеством дорог, топлива и запчастей.

Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

Renault Duster за 500 тысяч рублей: чем он лучше новой “Нивы”

В связи с чем существует второй стопроцентный факт: Porsche Cayenne – это очень дорогая машина с очень дорогой стоимостью обслуживания. Комплект из двух передних амортизаторов стоит около 100 000 рублей, пара передних тормозных дисков до 40 000 рублей, ну и так далее. Правда, речь идет об оригинальных запчастях.

Огромная популярность модели привела к появлению массы неоригинальных комплектующих, причем известных мировых брендов. Например, взамен родных можно установить амортизаторы Bilstein, которые всемеро (!) дешевле оригинальных.

Но наличие неоригинала будет зависеть от версии Porsche – чем проще и популярнее модификация, тем больше выбор запчастей.

В любом случае, железная рекомендация: рассматривая Porsche Cayenne за миллион, абсолютно смело откладывайте сразу еще 100-200 тысяч рублей, чтобы после покупки выполнить плановую замену всех расходных и полурасходных материалов. Тогда какое-то время можно будет без проблем наслаждаться только ездой.

Еще одна дополнительная забота при покупке Cayenne: для того, чтобы из чего-то выбирать, вам придется ехать на основной рынок сбыта этой модели – то есть, в Москву.

Только здесь есть достойное предложение по модификациям и техническому состоянию. Даже в соседнем Петербурге выбор ограничен всего парой-тройкой десятков предложений, из которых половина отсеивается сразу.

То есть, вне Москвы при остром желании купить “Кайенн”, придется, как говорится, брать, что дают.

Итак, за объявленный миллион рублей получится рассмотреть премиум-внедорожник только самого первого поколения (Е1), правда в двух возможных вариациях – дорестайлинговом (кузов 955) и пострестайлинговом (кузов 957).

Граница перехода – 2007 год, после которого Cayenne получил обновленную внешность, новую линейку двигателей и опциональный состав. Смотреть самые первые образцы 2002-2003 годов выпуска мы, конечно, не рекомендуем – Porsche за 350-450 тысяч рублей, скорее всего, окажется “недвижимостью” и памятником во дворе вашим амбициям.

За миллион можно смело рассматривать уже обновленную версию, благо относительно свежие автомобили 2008-2009 года уже встречаются.

Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

Бизнес-класс по цене Hyundai Solaris: Покупаем десятилетнюю Toyota Camry

Что касается пробега, то в большинстве случаев он будет варьироваться от 150 до 200 тысяч км. Пробеги заметно меньше тоже встречаются и не обязательно они скручены. Статусный “Порш” часто покупался как второй автомобиль и уж точно не служил персоналкой в корпоративных парках.

Есть и обратная проблема: богатым людям, покупавшим себе “Кайен”, нередко было наплевать на обслуживание, в результате чего авто выматывалась в конец и просто выкидывалась на рынок.

Так что из частных рук надо внимательно изучать продавца, а вот перекупщики, в том числе и официальные, могут пробег и подправить.

Двигатели

На первое поколение ставилось два бензиновых двигателя: базовым служил фольксвагеновский мотор V6 3.2 мощностью 250 л.с. серии М02, который параллельно устанавливался на “кровного брата” Cayenne – вседорожник Touareg. А вот мотор V8 4.5 (340 л.с.) серии М48 и его турбоверсия мощностью 450 л.с. уже родные.

Двигатель V6 особой славы не получил, поскольку покупателям подобного авто брать базовую версию было, что называется, не по статусу.

На самом деле, именно фольксвагеновский мотор стал самым надежным: простой, с цепным приводом ГРМ и из литой чугунины, он оказался выносливым и наименее подверженным перегрузкам ввиду не самой большой мощности.

Главная его проблема – как раз привод ГРМ, в котором цепь с возрастом “съедала” шестерни, в результате чего механизм мог потребовать замены уже к 100 000 км.

Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

Ford Focus II за 550 тысяч рублей: Выбираем самую надежную версию

А вот у алюминиевых моторов V8 во всех вариантах форсировки масса всевозможных нюансов ввиду их большой мощности и высокой сложности. Одной из самых распространенных и опасных проблем является склонность к задирам на стенках цилиндров, что в итоге приводит к капитальному ремонту.

Причины заключаются в регулярном использовании 95-го бензина вместо 98-го, несвоевременных заменах масла, постоянной работе на повышенных нагрузках, да еще “прострелах” на непрогретом моторе. То есть, в крайне агрессивной эксплуатации.

Косвенным индикатором служит повышенный расход масла: 1-2 литра на 10 000 км – почти норма, на 1000 км – готовьтесь к ремонту.

Еще одна проблема – лопаются пластиковые трубки системы охлаждения, находящиеся в развале блока цилиндров. Их нужно менять на неоригинальные алюминиевые, которые избавляют от проблемы.

Если этот нюанс в свое время был упущен или трубки не поменяны, необходимо продиагностировать мотор на возможный перегрев.

Ну и соответственно, на турбоверсии добавляйте проблемы с износом турбины, которую на такой версии можно считать практически расходной деталью.

Слабое место – топливная система. В частности, форсунки и топливные насосы (их два). Плохая тяга и нестабильная работа двигателя с постоянной ездой на низком уровне топлива – в большинстве случаев гарантированная замена всего вышеперечисленного.

Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

Покупаем подержанный Opel Astra за 400 тысяч рублей

После рестайлинга гамма двигателей изменилась. Базовым стал дизель 3.0 мощностью 240 л.с. серии М05, вместо мотора 3.2 появился агрегат V6 3.6 серии М55, а объем двигателя V8 возрос до 4.8 литров, причем количество его модификаций увеличилось до четырех: две атмосферные, турбо и битурбо.

Бензиновый V6, являющийся более мощной версией все того же мотора 3.2, остался верен надежности. Могут подтекать сальники коленвала, встречаются проблемы с катушками зажигания, а одной из распространенных особенностей является скапливание конденсата в выхлопной системе, из-за чего машина зимой может не заводиться – лечится просушкой системы с последующим просверливанием сливных дырок.

Дизельный мотор также можно признать надежным. Основные проблемы связаны с выходом из строя ТНВД и форсунок, а также забитым сажевым фильтром. Во всех случаях, понятно, причины в качестве топлива. Рваная тяга, повышенный расход солярки, черный дым из трубы и сильный запах выхлопа – готовьтесь к ремонту.

К сожалению, после рестайлинга двигатель V8 избавился в основном от косвенных проблем вроде тех же трубок. Главная претензия – появление задиров тоже снизилась, но в основном на атмосферных V8.

Сверхфорсированные турбомоторы продолжили докучать этой проблемой, причем на самом мощном двигателе добавился лишний нюанс с наддувом, поскольку турбин стало две, а ресурс их как был, так и остался на уровне 60 тыс. км.

Трансмиссии

Несмотря на то, что на Porsche Cayenne в базе ставилась “механика” – да, да! – описывать ее бессмысленно, поскольку в России таких машин просто не найти – в редчайших случаях это будут привозные эксклюзивы из Европы.

Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

Как купить подержанный Renault Logan по цене двух iPhone

Главной коробкой на “Кайенне” является мощный японский автомат Aisin TR60SN, надежность которого напрямую зависит от мотора, с которым его покупали.

С двигателями V6 при должном уходе это почти вечная коробка, с моторами V8 ее ресурс падал вдвое, до 100-150 тыс. км, а на топ-исполнениях с турбиной и мощностью свыше 450 л.с. можно смело записывать автомат в расходники.

Основные проблемы: течь сальников, износ фрикционов и выход из строя гидроблока, несвоевременная замена масла.

Полноприводную трансмиссию с дифференциалом Torsen можно признать надежной ввиду того, что Porsche Cayenne в большинстве случаев почти не съезжал с асфальта, хотя способен на многое.

Железо в конструкции крепкое, в основном может выходить из строя передний редуктор. Что касается подключения привода и блокировок, то чаще всего это связано с электрикой и неисправностью датчиков.

Опять же, на очень мощных версиях ввиду огромного крутящего момента, износ системы заметно выше, особенно, что касается компонентов задней оси.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Конструктивно полностью независимая подвеска Porsche сделана крепкой, с применением дорогих качественных комплектующих, так что даже с учетом нагрузок и выездов на бездорожье ее можно признать надежной.

Читайте также:  Самостоятельная замена ремня грм lancer 9: инструкции, фото и видео

В то же время это же сильно влияет и на ее стоимость. Меньше всего живут нижние рычаги и сайлент-блоки, которые выхаживают порой меньше 40 тыс. км, полную профилактику придется делать каждые 70-80 тыс. км, что обойдется от 50 до 250 тыс.

рублей в зависимости от используемых деталей.

Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

Как выбрать Mitsubishi Outlander с пробегом за 500 тысяч рублей

Главные вопросы, конечно, к пневмоподвеске. Опять же, конструктивно, она сделана очень грамотно и надежно, с защитными элементами. Однако от возраста не скрыться.

На десятилетних “Кайенах” могут подтравливать подушки, в результате чего с перенапряжением работает компрессор, повреждаются датчики положения кузова, могут прохудиться всевозможные трубки и магистрали.

Вместе с “пневмой” шли и навороченные амортизаторы изменяемой жесткости, а также активный стабилизатор. Ресурс этих деталей среднестатистический, а вот цена при замене – нет. Благо, повторимся, встречаются неоригинальные заменители.

В рулевом управлении больше всего нареканий на ГУР, особенно тандемный, который идет вместе с вышеупомянутым активным стабилизатором. Проблему с рулевым часто запускают, поскольку посторонних звуков, например, стуков рейки, не слышно из-за отличной шумоизоляции, и определяют, когда начинает туго крутиться руль. Замена, само собой, золотая.

Тормоза, у Porsche, конечно, великолепные, но только пока новые и оригинальные. Их износ, опять же, напрямую зависит от мощности мотора. На топ-версиях встречались даже полугоночные карбоновые системы, стоимость которых соответствующая.

Кузов и салон

Внешне все Porsche Cayenne чаще всего в прекрасном состоянии, что связано с отличным качеством краски, лака и ее нанесения. После предпродажной полировки она может выглядеть как новая. Очаги коррозии говорят, как правило, о кузовном ремонте или плохом уходе.

В последнем случае, ржавчина появляется на стыках, кромках и швах внешних деталей.

Из-за очень сложной конструкции машины и ее потенциальных внедорожных возможностях, стоит заглянуть под днище, чтобы определить, насколько сурово эксплуатировал “Кайен” предыдущий владелец: повреждения и слои окаменевшей грязи – повод для торга и более тщательной диагностики.

Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

Кроссовер Toyota по цене Lada Vesta: Как купить подержанный RAV4

Богатое убранство интерьера, конечно, со временем приходит в упадок, несмотря на отличное качество материалов. Ухоженный салон – признак аккуратного владельца, а скорее всего, владелицы, что является плюсом.

Но, увы, это не спасает от проблем с электрикой: нашпигованность кроссовера всевозможными датчиками и системами, приводит к тому, что после 5-7 лет эксплуатации в непростых российских условиях, что-нибудь постоянно требует замены.

Это же касается и подкапотного электрооборудования.

Вывод

Если говорить в целом, то покупка Porsche Cayenne за миллион – это очень большая авантюра. Как уже было сказано вначале, в запасе обязательно нужно иметь около 200 000 рублей на сопутствующий ремонт.

Если же говорить о надежности, то проблемы вседорожника прямо зависят от его навороченности.

Плюс к этому, найти неоригинальные и намного более дешевые запчасти к топ-версиям иногда просто невозможно – их нет.

Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

Как купить подержанный Hyundai Solaris за 300 тысяч рублей

Так что, если выбирать головой, то смотреть нужно максимально простые версии с моторами V6, как бензиновым, так и дизельным – да, многих “кайфов” Porsche на таких машинах нет, но они, по крайней мере, не снимут с вас последние штаны.

Из очень знакомых и очень проверенных рук после полной диагностики двигателя можно аккуратно глянуть исполнения с атмосферным двигателем V8. А вот турбоверсии десятилетнего возраста лучше вычеркнуть – почти гарантированное разорение на ремонт.

Например, стоимость шорт-блока двигателя доходит до… полутора миллионов рублей.

ExxonMobil и Porsche тестируют синтетические виды топлива в автоспорте

Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

02 апреля

17:11
2021

by AMSRUS

В рамках монокубка Porsche все новые гоночные автомобили 911 GT3 Cup, начиная с сезона 2021 года, первое время будут эксплуатироваться на возобновляемом гоночном топливе Esso (Esso Renewable Racing Fuel), созданном компанией ExxonMobil в основном на базе биосырья.

Затем в течение сезона 2022 года они будут переведены на синтетические виды топлива, которые вырабатываются из водорода и CO2, выделяемого из окружающего воздуха. Porsche и ExxonMobil используют Суперкубок Porsche Mobil 1, чтобы наглядно продемонстрировать пригодность возобновляемых синтетических видов топлива в самых жестких условиях эксплуатации.

Кроме того, это позволит накопить опыт для будущей совместной разработки топлива.

Первое испытание возобновляемого гоночного топлива Esso состоится 30 марта 2021 года на голландском автодроме Зандворт. Там – как и в течение всего сезона 2021 года – будет использоваться первая версия этого топлива.

По своему составу оно базируется в основном на прогрессивном биотопливе, сырьем для которого служат органические отходы.

На этой базе команда ученых и инженеров компании ExxonMobil создала гоночное топливо, которое уже на первоначальных тестах показало потенциал для значительного снижения выбросов CO2.

Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

В течение сезона 2022 года обе компании планируют использовать вторую версию возобновляемого гоночного топлива Esso, которое по большей части будет состоять из синтетических видов топлива. Именно на этом и будет сосредоточено сотрудничество ExxonMobil и Porsche.

Топлива eFuels – это синтетические виды топлива, получаемые из водорода и диоксида углерода, взятого из воздуха, при производстве которых используется энергия из возобновляемых источников.

Возобновляемое гоночное топливо Esso (Esso Renewable Racing Fuel) на базе синтетических видов топлива позволяет снизить выбросы CO2 на величину до 85 процентов, если после смешивания оно соответствует действующему стандарту для современного топлива.

«Автомобили с чисто электрическим приводом являются для нас наивысшим приоритетом, – подчеркивает Михаэль Штайнер, член правления Porsche AG, ответственный за исследования и разработки. – Синтетические виды топлива идеально дополняют нашу стратегию в области автомобильных приводов.

Они предлагают нашим клиентам возможность ездить на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и плагин-гибридах почти с нейтральным выбросом CO2. Благодаря сотрудничеству с ExxonMobil мы можем протестировать синтетические виды топлива в сложных условиях гоночной трассы.

Тем самым мы делаем еще один шаг на пути к тому, чтобы сделать синтетическое топливо с низким выбросом CO2 конкурентоспособным заменителем традиционного топлива».

Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

Синтетические виды топлива (eFuels) поставляются с пилотной промышленной установки Haru Oni в Чили. Здесь из воды с помощью ветровой энергии сначала получают «зеленый» водород. Затем он соединяется диоксидом углерода из воздуха, в результате чего образуется метанол.

На следующей стадии технологического процесса с помощью лицензированной ExxonMobil технологии синтеза MTG (Methanol-to-Gasoline: метанол в бензин) метанол превращается в синтетический бензин. На пилотной стадии проекта с 2022 года должно производиться свыше 130 000 литров синтетического бензина в год.

Как основной потребитель этого топлива компания Porsche будет использовать синтетический бензин из Чили не только в Суперкубке Porsche Mobil 1 в сезоне 2022, но и, среди прочего, в своих центрах Porsche Experience.

«На протяжении прошедших 25 лет мы вместе с Porsche работали над созданием высокоэффективных продуктов, которые помогали автомобилям Porsche демонстрировать их выдающиеся результаты на гоночных трассах и на обычных дорогах, – говорит Энди Мэдден, вице-президент по стратегии и планированию ExxonMobil Fuels & Lubricants. – Наше последовательное сотрудничество в области возобновляемых и синтетических видов топлива вносит решающий вклад в оценку технической возможности и коммерческой реализуемости топлив, которые могут значительно сократить выбросы в атмосферу».

Сотрудничество с Porsche базируется на неизменной приверженности компании ExxonMobil разработке и внедрении энергетических технологий со сниженным уровнем выбросов в атмосферу, таких как высокоэффективные топлива и масла, инновационные пластмассы и другие продукты, которые обеспечивают сокращение расхода топлива на транспорте. Так, например, обе компании совместно работали над линейкой специальных смазочных материалов для рынка электромобилей: Mobil EV™.

Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

В январе компания ExxonMobil объявила о создании нового подразделения ExxonMobil Low Carbon Solutions для коммерциализации своего обширного портфеля низкоуглеродных технологий.

До 2025 года компания планирует инвестировать 3 миллиарда долларов в энергетические решения со сниженным уровнем выбросов.

В прошлом году ExxonMobil представила свои планы по реализации возобновляемого дизельного топлива в Калифорнии и, потенциально, на других внутренних рынках США и международных рынках уже в 2022 году.

За последние два десятилетия компания ExxonMobil инвестировала более 10 миллиардов долларов в исследования, разработку и внедрение энергетических технологий, снижающих объем выбросов. Высокоэффективные решения позволили избежать примерно 480 миллионов тонн выбросов CO2 – что эквивалентно выбросам от более чем 100 миллионов легковых автомобилей в течение года.

Синтетическое топливо или второе дыхание для автомобилей porsche

До 2025 года компания Porsche инвестирует 15 миллиардов евро в электромобильность и цифровизацию. В 2030 году более 80 процентов автомобилей Porsche должны быть оснащены электродвигателем.

Кроме того, к 2030 году компания стремится к климатически нейтральному балансу своих продуктов и производственных площадок и инвестирует около1 миллиарда евро в устойчивую мобильность.

Активное продвижение синтетических видов топлива (eFuels) вместе с такими партнерами, как ExxonMobil, является важным составным компонентом стратегии декарбонизации и устойчивого развития компании Porsche.

Porsche пошла вразрез тренду на электромобили

Правительства по всему миру одно за другим берут на себя обязательство запретить продажу автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями. Норвегия в 2025 году станет первой страной, полностью перешедшей на электрокары.

Читайте также:  Что такое приводной ремень, каковы его характеристики и классификация?

Вслед за ней последует Великобритания – запрет начнет действовать с 2030 года. Канада установила дедлайн на 2035 год, а Франция на 2040.

В общей сложности уже 24 страны официально заявили об отказе от автомобилей на ископаемом топливе.

Статья по теме:

В связи с новыми требованиями автомобильная промышленность вынуждена трансформироваться. Jaguar полностью перейдет на электрокары в 2025 году; Toyota обещает запустить в производство 60 моделей с электродвигателями, Nissan – 8. Tesla продолжит в прежнем режиме.

На фоне столь масштабных подвижек в мировом автопроме заявление Porsche о том, что в начале года компания инвестировала $24 млн в завод в Чили (Южная Америка) кажется неуместным: на предприятии производят углеродно-нейтральное синтетическое топливо для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Возвращение к топливу выглядит тем более странным после мартовского сообщения Porsche о том, что концерн потратил $70 млн долларов на увеличение своей доли в Rimac Automobili, которая занимается производством электромобилей.

В бензобак — смесь экологии и экономики

Ситуацию проясняет аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. По его словам, на южноамериканском заводе производят e-fuel (оно же electrofuel).

Это синтетический бензин (бывает также солярка и керосин, произведенные на базе той же технологии), полученный из метанола, который в свою очередь синтезирован из смеси воды и углекислого газа с использованием экологически чистой энергии (в данном случае – от ветровых станций).

Идея использования такого топлива заключается в том, что весь цикл – от производства до выбросов отработанных газов – является замкнутым. Углекислый газ берется из атмосферы и туда же возвращается, а значит дополнительной углеродной нагрузки на планету не возникает.

Инвестиции в завод по производству углеродно-нейтрального топлива стали реакцией руководства автомобильного концерна Porsche на решение Еврокомиссии обеспечить нулевой выброс CO2 к 2050 году, считает руководитель бакалаврской программы «Экономика предприятия и предпринимателсьтво» РУДН Денис Палеев.

Он вполне допускает, что на каком-то этапе развития зеленой энергетики Евросоюз введёт полный запрет на использование таких традиционных видов топлива, как бензин и дизель.

В этой связи концерн применяет адаптивные действия, которые нацеленные на возможность дальнейшей эксплуатации уже выпущенных автомобилей на территории Евросоюза и сохранение интересов действующих автовладельцев.

Безусловно, Porsche по-прежнему стремится электрифицировать свой модельный ряд, ожидая, что на электромобили и гибриды будет приходиться примерно половина продаж компании к 2025 году.

Но инвестиции в чилийское производство e-fuel дают основание полагать, что даже если в некоторых странах электромобили на дорогах будут превалировать, автомашины с ДВС с них не исчезнут.

А значит, автопроизводителям нужно понимать, какие существуют альтернативы углеродному топливу, способные соответствовать экологическим требованиям, не нанося в то же время ущерба экономике.

Bentley, входящая в состав Volkswagen Group и Porsche, также рассматривает использование синтетического топлива. Как сообщил изданию Autocar технический директор Маттиас Рабе, в компании положительно относятся к этой технологии, потому что полагают, что двигатель внутреннего сгорания будет существовать еще долго, и e-fuel может дать значительные экологические преимущества.

Следует отметить, что Porsche – не единственный партнер чилийского завода. Ими станут также китайская энергетическая компания AME, итальянская Enel, чилийская нефтяная компания ENAP и Siemens Energy, которая, кстати, получит на производство e-fuel грант в размере 8 млн евро от министерства экономики и энергетики Германии.

Лазейка для любителей сильных моторов

Электромобили существуют давно, говорит Денис Палеев, но мы не видим бурного роста их производства потому, что они требуют дополнительной генерации для зарядки аккумуляторов, производство которых и само энергоёмко, а утилизация превращается в отдельную экологическую проблему.

Статья по теме: Хайп, замешанный на мифе*

Водород, который также рассматривается в качестве альтернативного топлива, очень экологичен, но связан с проблемой безопасности хранения и требует больших энергозатрат на производство. Поэтому синтетическое топливо представляется целесообразным вариантом, говорит эксперт.

Валерий Емельянов отмечает, что профинансированный Porsche проект пока первый в своем роде, поэтому все преимущества и недостатки объективно вскроются не раньше 2022 года. Но очевидные плюсы видны уже сегодня: экологичность, привычная мощность ДВС и возможность заправляться на АЗС, как и раньше.

Чтобы начать использовать экологичное топливо, ДВС не придется модифицировать, продолжает Емельянов.

Плюс к тому, двигатель будет работать на новом топливе лучше, потому что оно чище и в нём всего от восьми до десяти элементов, тогда как ископаемое топливо содержит от 30 до 40.

Кроме того, развитие технологии производства e-fuel очень важно для видов транспорта, которые практически невозможно или очень сложно перевести на использование электроэнергии: авиации, судоходства и дальних автомобильных перевозок.

Обратная сторона экологичности – высокая стоимость производства и низкий уровень эффективности – дают Емельянову основание полагать, что решение об использовании синтетического топлива представляет собой всего лишь маркетинговую уловку. «В определенном смысле, это попытка обмануть систему, – говорит он.

– Создаётся лазейка для тех, кто не готов расставаться с сильными моторами и при этом хочет демонстрировать свое бережное отношение к природе. Это маркетинг в чистом виде, причем, довольно дорогой. Издержки на производство литра e-fuel составят от 1,6 до 2 евро.

Покупать его смогут позволить себе разве что жители Норвегии или Нидерландов, где цена топлива в рознице самая высокая в мире – до 1,7 евро за литр».

Есть и другая проблема, поддерживает Палеев. Под биотопливо нужны немалые посевные площади. Такой расклад может привести к дефициту продовольствия. Синтетическое топливо можно получать и из углеводородных выбросов существующих производств, но это требует большого количества энергии и дорогих катализаторов.

Россия по этой дороге не поедет

Рассчитывать на повсеместное распространение синтетического топлива пока не стоит: Porsche будет единственным покупателем продукции чилийского завода.

E-fuel будет использоваться в центрах вождения Porsche Experience и в автоспорте – главным образом, в трех международных чемпионатах Porsche по гонкам.

Но объемы производства будут расти и, по словам представителей компании, достигнут к 2024 году 55 миллионов литров, а к 2026 – 500 миллионов.

И несмотря на то что инвестиции Porsche в e-fuel могут пока выглядеть как направленные исключительно на продление срока службы автомобилей концерна, оснащенных ДВС, они в любом случае прокладывают дорогу к освоению этого рынка другим компаниям – так, как это когда-то сделала Tesla с электрокарами.

Уже есть Norsk e-fuel в Норвегии, построенный в сотрудничестве с немецкой Sunfire – завод может стать вторым крупным игроком на рынке синтетического топлива.

Ожидается, что к 2023 году предприятие будет поставлять на рынок ЕС десять миллионов литров топлива, а к 2026 году его мощность составит 100 миллионов литров в год – совсем небольшие цифры с учетом того, что в одной только России в 2019 году потребили 34,8 млн т бензина. Но, как говорится, лиха беда начало.

Китай уже значительно снизил стоимость получения солнечной энергии и, вероятно, сумеет сделать то же самое в области получения водорода.

Семь компаний, занимающих передовые позиции в области производства экологически чистого водорода – ACWA Power, CWP Renewables, Envision, Iberdrola, Ørsted, Snam и Yara – объединили усилия, намереваясь увеличить производство зеленого водорода в 50 раз в течение следующих шести лет.

Это позволит Китаю модернизировать самые углеродоемкие отрасли в мире: производство электроэнергии, стали, судостроение и химическую промышленность.

Согласно данным Международного энергетического агентства, к 2050 году зеленый водород сможет обеспечить почти четверть мировых потребностей в энергии.

В России о старте первого в стране проекта по производству зеленого водорода объявили в начале года «Роснано» и «Энел Россия». Но предприятие в Мурманске мощностью 12 тыс.

тонн в год предназначено для экспорта в ЕС с ежегодным объемом около $55 млн, так что о зеленой водородной России говорить пока рано.

В России спрос на такого рода дорогую экзотику отсутствует полностью, и производство e-fuel не имеет смысла, убежден Валерий Емельянов. Литр обычного топлива в РФ почти втрое дешевле, чем его эко-версия, но даже столь умеренные по мировым меркам ценники весьма беспокоят широкие массы автомобилистов.

Денис Палеев считает, что хотя о результатах эко-проекта Porsche говорить пока рано, инициатива сама по себе интересна. Что же касается реальной экономической эффективности, то оценить её сложно, потому что существование многих экологических проектов обеспечивается налоговыми или иными льготами для предприятий, которым государство компенсирует низкую рентабельность.

Porsche вернется в Формулу-1 с синтетическим топливом

Начало эры синтетического топлива в Формуле-1 привлекло внимание Volkswagen Group, и особенно Porsche, несмотря на то, что автопроизводитель не участвовал в “Королевских гонках” с 1991 года.

Об этом рассказал в интервью BBC вице-президент Porsche Motorsport Фриц Энцингер. По его словам, участие компании в Формуле-1 “будет представлять большой интерес” для производителя, если эта экологическая инициатива будет реализована.

Компания Porsche недавно объявила, что начнет испытания синтетического топлива в 2021 году, и что к 2024 году вместе с партнерами намерена производить 55 млн литров e-fuel. Организаторы чемпионата Формулы-1 разослали образцы “синтетики” командам в декабре для изучения возможного использования в болидах.

Porsche считает, что синтетическое топливо будет таким же экологически чистым, как и электроэнергия, получаемая от аккумуляторов.

“Общая идея, лежащая в основе синтезированного топлива, заключается в том, что ДВС не требуется никаких изменений, в отличие от E10 и E20, так что каждый может его использовать, и мы тестируем его на автомобилях с обычной топливной системой”, – сказал Фрэнк Валлисер, глава Porsche Motorsport.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на hyundai solaris

Пока не ясно, как Porsche вернется в Формулу-1, в качестве технического партнера или поставщика моторов. На сегодняшний день как минимум три команды провели переговоры с представителями Porsche Motorsport.

Одной из них является команда Red Bull Racing, которая после ухода Honda из чемпионата в конце этого сезона изучает вопрос будущего поставщика двигателей.

Проявили интерес и в команде Williams, новый босс которой Йост Капито руководил Volkswagen Motorsport с 2012 по 2016 год. Третий потенциальный клиент – команда McLaren, руководитель которой Андреас Зайдль работал в Porsche Motorsport.

Кроме того, Porsche в 80-е годы уже был поставщиком двигателей для McLaren под торговой маркой TAG.

Как сообщал ранее OBOZREVATEL, компания Porsche презентовала новый электрический кроссовер Taycan Cross Turismo.

Siemens и Porsche выпустят синтетическое топливо. Оно годится для Ф1

Идея синтетического топлива как альтернативы электромобилям впервые стала обретать реальные очертания. Немецкие концерны Porsche и Siemens Energy объявили о строительстве химического завода, который будет расположен в Чили.

Речь идет о топливе, которое буквально делается из воды и воздуха. Чили выбрана как страна с хорошими условиями для ветряных электростанций. Их экологически-чистая электроэнергия будет питать химическое производство. Океанскую воду на заводе станут разлагать на водород и кислород. Затем предприятие станет поглощать углекислый газ из атмосферы.

С помощью все той же экологичной электроэнергии планируется синтезировать водород (H) и углекислый газ (CO2) в метанол (CH3OH).

Этот простейший спирт сам по себе может использоваться в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Однако выгоднее подвергнуть его дополнительному преобразованию и получению синтетического бензина. Эту технологию партнерам предоставит нефтяная компания ExxonMobil.

При сжигании синтетического топлива в атмосферу выбрасываются углекислый газ и водяной пар ровно в том количестве, в каком они поглощается при производстве в Чили. Таким образом никакого вреда окружающей среде не наносится, что делает синтетическое топливо реальной альтернативой электромобилям.

Уже в 2022 году завод выпустит первые 130 тысяч литров синтетического бензина. В 2024 году его мощности достигнут 55 миллионов литров в год, а к 2026 году 550 миллионов литров.

Главным покупателем нового бензина должен стать как раз Porsche, который инвестирует в завод 20 миллионов долларов. Теоретически, машины, работающие на таком бензине можно будет выпускать и продавать даже после запрета автомобилей, использующих ископаемое топливо (полученные из нефти бензин или дизель).

Напрямую стороны об этом не говорят, но с 2025 года на синтетическое топливо должна перейти Формула 1. Завод Porsche и Siemens будет первым предприятием, промышлненно выпускающим подобный продукт и, не исключено, что к 2025 году он продолжит быть монополистом.

Таким образом, у Формулы 1 может не остаться иного выбора кроме как закупать бензин именно чилийского производства. Напомним, что только за время одной гонки болиды сжигают 2 тысячи литров, а с учетом пятничных тренировок и субботней квалификации эта цифра увеличивается в несколько раз. Годовая потребность Формулы 1 в гоночном топливе превышает сотню тысяч литров.

ExxonMobil и Porsche тестируют топливо с низкими выбросами углерода в автоспорте

Пресс-релизы

Печать Наверх

  • Esso Renewable Racing Fuel (буквально: возобновляемое гоночное топливо Esso) будет протестировано в рамках соревнований Porsche Mobil 1 Supercup 2021 мощных двигателях Porsche для гоночных автомобилей
  • Компании продолжат совершенствования топлива eFuel с потенциалом сокращения выбросов парниковых газов
  • eFuel будет производиться на основе водорода и уловленной двуокиси углерода
  • Новое соглашение опирается на 25-летний опыт сотрудничества в области разработки и тестирования продукции с высокими эксплуатационными характеристиками

Первая партия Esso Renewable Racing Fuel является смесью усовершенствованных видов биотоплива, состав которой специально разработан группой исследователей и инженеров ExxonMobil.

По результатам анализа установлено, что использование жидкого топлива позволяет значительно уменьшить выбросы парниковых газов.

Топливо будет протестировано на мощных гоночных двигателях автомобилей Porsche в рамках соревнований Суперкубка Porsche Mobil 1 Supercup 2021.

Сотрудничество Porsche и ExxonMobil также будет направлено на производство синтетических видов топлива eFuels (также известного как «электронное топливо»), изготовляемых из водорода и уловленной двуокиси углерода.

Уже в 2022 году компании планируют протестировать еще один вариант топлива Esso Renewable Racing Fuel, которое будет содержать компоненты топлива eFuel.

Ожидается, что при соответствии текущим рыночным стандартами топлива для современных легковых автомобилей, eFuel позволит сократить выбросы парниковых газов до 85 процентов.i

«Автомобили с чисто электрическим приводом являются для нас наивысшим приоритетом, – подчеркивает Михаэль Штайнер, член правления Porsche AG, ответственный за исследования и разработки. – Синтетические виды топлива идеально дополняют нашу стратегию в области автомобильных приводов.

Они предлагают нашим клиентам возможность ездить на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и плагин-гибридах почти с нейтральным выбросом CO2. Благодаря сотрудничеству с ExxonMobil мы можем протестировать синтетические виды топлива в сложных условиях гоночной трассы.

Тем самым мы делаем еще один шаг на пути к тому, чтобы сделать синтетическое топливо с низким выбросом CO2 конкурентоспособным заменителем традиционного топлива».

Топливо eFuel будут поставляться с пилотной промышленной установки Haru Oni в Чили. Там получают водород, который затем для дальнейшего производства метанола смешивается с уловленным из воздуха диоксидом углерода. ExxonMobil лицензирует и обеспечивает сопровождение запатентованной технологии по преобразованию метанола в топливо с меньшими выбросами углерода.

На пилотной стадии проекта в 2022 году будет произведено около 35,000 галлонов (130,000 литров) топлива eFuel. Как основной потребитель этого топлива Porsche будет использовать топливо eFuel из Чили наряду с другими видами топлива в соревнованиях Суперкубка Porsche Mobil 1 Supercup, начиная с нового сезона в 2022 году.

«На протяжении четверти века мы совместно с Porsche работали над созданием высокоэффективных продуктов, которые помогали автомобилям Porsche демонстрировать выдающиеся результаты на гоночных трассах и на обычных дорогах» – сообщает Энди Мэдден, Вице-президент по стратегическому развитию и планированию ExxonMobil Fuels & Lubricants. – Наше многолетнее сотрудничество в области возобновляемых источников энергии и электронного топлива eFuel является важным этапом на пути к оценке технических возможностей и коммерческой рентабельности топлива, использование которого может значительно сократить выбросы в атмосферу».

Первые испытания Esso Renewable Racing Fuel на трассе запланированы на 30 марта 2021 года в Зандворте, Нидерланды, и будут продолжаться во время соревнований Суперкубка Porsche Mobil 1 Supercup в 2021 и 2022 годах.

Сотрудничество с Porsche базируется на неизменной приверженности ExxonMobil разрабатывать и внедрять энергетические решения с пониженным уровнем выбросов, включая высокоэффективные горюче-смазочные материалы, современные пластмассы и другие продукты, позволяющие снижать расход топлива при эксплуатации легковых и грузовых автомобилей. Так, например, обе компании сотрудничают по продвижению смазочных материалов серии Mobil EVTM, специально разработанных для электромобилей.

В январе Exxon Mobil Corporation объявила о создании нового подразделения – ExxonMobil Low Carbon Solutions, целью которой является коммерческая реализация своего обширного портфеля низкоуглеродных технологий, также компания планирует инвестировать 3 миллиарда долларов в энергетические решения с низким уровнем выбросов углерода в период до 2025 года. В прошлом году, ExxonMobil объявила о планах по продаже возобновляемого дизельного топлива на территории Калифорнии и с потенциалом выхода на другихе внутренние и международные рынки уже в 2022 году.

За последние два десятилетия ExxonMobil инвестировала свыше 10 миллиардов долларов в исследования, разработку и внедрение высокоэффективных технологических решений с низким уровнем выбросов углерода, что позволило повысить эффективность производств и сократить, либо избежать выбросов в размере около 480 миллионов тонн CO2, что эквивалентно эффекту от снижения числа автомобилей на дорогах на 100 миллионов на протяжении целого года.ii

К 2025 году Porsche планирует инвестировать 17.9 миллиардов долларов на развитие электромобилей и цифровизации. В 2030 году более 80 процентов автомобилей Porsche должны быть оснащены электродвигателями. К 2030 году компания стремится к климатически нейтральному балансу своих продуктов и производственных площадок и инвестирует около 1.2 миллиарда долларов в устойчивую мобильность.

###

О компании ExxonMobil

ExxonMobil –  одна из крупнейших международных открытых акционерных компаний в сфере энергетики – использует технологии и инновации для удовлетворения растущего энергетического спроса на международном рынке.

Компания располагает масштабными производственными ресурсами в свой отраслии и входит в число крупнейших мировых компаний по переработке, производству и маркетингу нефтепродуктов и продуктов нефтехимии.

Чтобы узнать больше, посетите страницы exxonmobil.com и Energy Factor.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector