Чешский автомобиль «Шкода Йети» увидел свет в 2009 году. Это компактный семейный кроссовер, отличающийся необычной внешностью. Причём симпатичный облик машины совсем не соответствует ужасающему названию авто. Сегодня мы подробно разберём данную модель и ответим в обзоре на вопрос: что же «Шкода Йети» — красавец или чудовище?
Какой двигатель Skoda Yeti лучше
У Yeti много интересных двигателей. Среди них — самый распространенный 1,2 литра TSI (с турбиной), который «выдувает» 105 лошадиных сил. Есть и ДВС 1,4 литра TSI, 122 л. с., и классический атмосферный 1,6 литров, 110 л. с.
Самый интересный двигатель — для полноприводной версии — 1,8 литров TSI на 152 л. с. В сочетании с 6 МКПП или DSG («робот») автомобиль легко преодолевает несложные грязевые или заснеженные участки. При этом он экономно «ест» бензин — в среднем около 10 литров смешанного расхода. Разгон для данного двигателя хороший — до 100 км/ч механике нужно всего 8,4 секунды, а для «робота» — 9 секунд.
Как устроена ходовая часть
Модель бывает передне- и полноприводной. За полный привод отвечает электронно-управляемая муфта Heldex. На скоростях до 30 км/ч она сама контролирует подключение задней оси в зависимости от дорожных условий.
Впереди установлена подвеска «МакФерсон», а сзади — многорычажная подвеска. Вместе они позволяют мягко проходить неровности и уверенно маневрировать на трассе. Короткая колесная база — 4222 мм и достаточный клиренс в 180 мм помогают не менее уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Также читайте: Skoda Octavia II или Toyota Corolla X: кто сломается первым
Будет ли комфортно в «Йети»: салон, комплектации, опции
За пассивную безопасность в машине отвечают аж 9 подушек безопасности. В том числе — коленная подушка для водителя и одна общая для задних пассажиров.
Спинки задних сидений могут складываться независимо друг от друга — каждая из трёх самостоятельно. Помимо этого, центральную часть можно вообще убрать, сдвинув два боковых кресла в сторону центра. Таких образом, мы получаем четырёхместный автомобиль с комфортным по ширине рядом для двух пассажиров.
Так как у нас современный автомобиль, то в нём даже в «стандарте» есть всё необходимое из электронных систем: ABS, EBD, EBA, ASR и др., помогающие избежать аварий.
В зависимости от комплектации в Skoda Yeti может быть полностью кожаный, комбинированный или тканевый салон. А в самой максимальной версии доступны биксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики парковки, полный электропакет, мультимедиа с навигацией и даже автопарковщик.
Сколько стоит «Шкода Йети»
Средняя стоимость Skoda Yeti, согласно статистике цен «Авто.ру», составляет 606 100 рублей.
За эти деньги можно, к примеру, купить переднеприводную модель 2014 года с бензиновым мотором 1,2 л и механической коробкой передач:
Но самой популярной модификацией является модель с 1,2-литровым бензиновым «движком» 105 л. c. и РКПП:
Купить такую «Шкоду» можно от 470 тыс. рублей (2011 года выпуска) до 1 440 000 рублей (машина 2017 года выпуска).
В среднем же «Йети» теряет 10% от стоимости с каждым годом. Так, например, двухгодовалое авто обойдётся в 980 тысяч рублей, а машина возрастом 3 года — уже в 856 тысяч.
Чем привлекает «Йети»
Автолюбители в своих отзывах о «Шкода Йети» отмечают хорошую управляемость машины. Сборка качественная. Салон отделан качественными материалами. Шумоизоляция отличная.
Внештатные неисправности возникают редко. А если и приходится что-то чинить, то купить запчасти не проблема. В магазинах есть как оригинальные, так и неоригинальные детали. Полный привод хоть и не является панацеей от любой грязи, но помогает преодолевать заснеженные и раскисшие от грязи дороги.
Также читайте: Средний или бизнес-класс: обзор Toyota Camry (XV40)
Какие минусы и проблемы называют владельцы Skoda Yeti
Все вышеперечисленные плюсы косвенно подтверждаются небольшим набором слабых мест. А куда от них деться? Идеальной машины пока не придумали. Минусы «Шкоды Йети»:
- Плохое качество ЛКП. Уже в гарантийный период могут облезать двери.
- Багажник Skoda Yeti маленький, всего 405 литров. Сюда поместится только пара чемоданов.
- Система подключения привода Heldex периодически требует обслуживания, если автомобиль часто бывает на бездорожье.
- Из-за широкого порога неудобно садиться в машину в слякотную погоду.
- Тканевая обивка салона быстро пачкается и плохо поддаётся чистке.
Больше всего проблем с расходом масла. Так, двигатель 1,8 на моделях до 2011 года расходует много масла — около 1 л на 10 000 км. За этим надо внимательно следить. Ведь масляное голодание способно вывести из строя любой ДВС.
Жителям севера надо также учитывать плохой обогрев салона. По некоторым отзывам, при температуре -20 градусов на то, чтобы согреть салон, уходит около 30 минут в движении или порядка 5 км пути.
Что скрывают «Йети» на вторичном рынке
За последние 30 дней через онлайн-сервис «Автокод» проверено 2471 автомобилей Skoda Yeti. Среди выборочно просмотренных отчётов чаще всего встречаются машины с ДТП — 7 из 20. Гораздо реже удаётся обнаружить неоплаченные штрафы. Из 20 случайно выбранных отчётов ни в одном не встретились залоги и ограничения ГИБДД. Посмотрим на один из отчётов из нашей базы:
Видим два зафиксированных ДТП и 10 расчётов страховых компаний. Некоторые расчёты восстановительных работ показывают, что ДТП были серьёзными. Вот только часть из них:
Так красавец или чудовище?
А теперь ответим на главный вопрос статьи. Внешне нестандартная модель, безусловно, привлекает покупателей. То есть здесь «Йети» — однозначно красавец. Плюсы добавляет хорошая управляемость, качественная сборка и неприхотливость в ремонте. К тому же это один из самых безопасных автомобилей. В независимых краш-тестах Euro NCAP он получил максимальную оценку — пять звёзд из пяти.
Но, покупая такое авто, будьте бдительны. Не каждое продаваемое авто может оказаться таким же отличным, каким его описывают владельцы. Поэтому, чтобы не купить «чудовище» — «Шкоду Йети» с кучей проблем, перед покупкой проверяйте историю автомобиля.
Видоообзор Skoda Yeti I
Максим Голенецких
Обзор какого кроссовера вы хотели бы прочитать? Оставляйте своё мнение в х к тексту.
Шкода Йети: недостатки, преимущества, обзор и технические характеристики автомобиля
Компактный кроссовер Skoda Yeti впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Публика приняла новинку с теплом и интересом.
Уникальная внешность автомобиля сделала свое – к модели начали присматриваться даже те, кто изначально не понимал концепцию городского паркетника.
Чем же Yeti растопил сердца критиков и обзавелся завидной популярностью? Проведем обзор автомобиля и ответим на этот вопрос в нашей статье.
Немного истории
Первый серийный Йети покинул конвейер в ноябре 2009 года и сразу стал главным объектом внимания. Экстравагантная внешность и богатое техническое оснащение позволило новинке моментально обзавестись высоким спросом.
Практически с первых дней выпуска на машину начали «сыпаться» призовые награды. Так, например, известный журнал Top Gear Magazine вручил новинке приз «Семейный автомобиль года». Чуть позже она заняла 4 место в конкурсе «Европейский автомобиль-2010».
В 2015 году завод покинул уже 500 000-й экземпляр компактного кроссовера.
Škoda Yeti Concept (2005)
Выпуск модели был прекращен в начале 2018 года, после выхода в продажу более крупного кроссовера Karoq. Причем на российский рынок Karoq начал поступать только с февраля 2020 года.
Экстерьер
Внешний облик Йети – любимая тема для обсуждения у шкодоводов. Шкода, полюбившаяся многим своим строгим, классическим стилем, вдруг решила пустить в производство новую модель с мультяшной внешностью. Двойные фары, дутые колесные арки, высокая крыша и большая площадь остекления – все это выбивалось из общей концепции производителя. В 2014 году модель была подвержена рестайлингу.
Škoda Yeti Outdoor (2013–17)
В обновленной версии Skoda Yeti от двойных фар отказались, отдав предпочтение классическим «прямоугольникам». Теперь «взгляд» чеха стал более выразительным и агрессивным. По мнению многих критиков, рестайлинговая версия утратила индивидуальность. Но на спросе это не отразилось: он оставался стабильным вплоть до 2018 года.
Изменился передний бампер – он обзавелся строгими линиями и большими воздуховодными отверстиями. Радиаторная решетка избавилась от «округлостей» и тоже приобрела «угловатую форму». В сравнении с первым поколением, обновленная Yeti сильно изменилась. И все основные изменения произошли в передней части.
Теперь автомобиль стал строже и представительнее.
Интерьер
В салоне Йети тепло и уютно. Производитель, дотошный до мелочей, позаботился об удобстве водителя. Он расположил кнопки управления максимально удобно в центре передней панели. Водительское кресло регулируется по высоте и наклону, в нем предусмотрен настраиваемый поясничный упор.
Интерьер Škoda Yeti (2013–17)
Над удобством пассажиров инженеры тоже поработали на славу. Они внедрили в салон инновационную систему трансформации Vario Flex. Каждое из трех кресел получило независимое крепление. Сняв центральное, автовладелец может сдвинуть боковые сиденья к центру на 80 мм каждое. Таким образом, задние пассажиры получают индивидуальные комфортабельные места.
Панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой дополняет яркие впечатления о машине.
Технические характеристики
Технические характеристики приведены в таблице ниже.
Параметры | Показатели |
Длина, мм | 4 223 |
Ширина, мм | 1 793 |
Высота, мм | 1 691 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Колесная база, мм | 2 578 |
Ширина передней колеи, мм | 1 541 |
Ширина задней колеи, мм | 1 537 |
Масса, кг | 1 345 (с двигателем 1,2 л)1 505 (с двигателем 1,8 л) |
Грузоподъемность, кг | 545 |
Размер багажника | 405/510 (объем зависит от положения спинки второго ряда)1580/1760 (при сложенном заднем ряде, объем зависит от положения спинки первого ряда) |
Достоинства модели
Шкода Йети обзавелась завидным спросом не просто так. У нее множество достоинств. Главное их них – экстравагантная внешность.
Несмотря на компактные габариты, автомобиль смотрится внушительно и мощно за счет дутых аэродинамических обвесов. В салоне «чешского детища» все лаконично и стильно.
Приборная панель находится на расстоянии вытянутой руки. У пассажиров – большое пространство над головой и перед коленями.
Багажник Škoda Yeti (2013–17)
Заявленный производителем объем багажного отделения в 405 литров частично «съедается» полноразмерным запасным колесом, поэтому фактически автовладельцу «достается» только 300 литров.
Назвать это существенным недостатком сложно, машина изначально позиционируется как компактная. Чтобы «скрасить» эту особенность, производитель снабдил отделение множеством полочек и дополнительных сеток для фиксации грузов.
Поэтому во время передвижения по неровному дорожному полотну все сумки и емкости останутся на своих местах.
Оптика Yeti обеспечивает отличную видимость на дороге в любой погоде и в любое время суток.
Škoda Yeti Outdoor (2013–17)
Еще одно важное достоинство автомобиля – высокий уровень безопасности. Активную безопасность обеспечивает биксеноновая головная оптика, оснащенная поворотными модулями.
При поворотах руля луч света перемещается в соответствующую сторону. В Йети предусмотрены системы ABS, ESP, EDS, ASR, DSR.
В случае экстренного торможения задний стоп-сигнал начинает мигать, предупреждая участников движения о высоком риске аварийной ситуации.
Пассивная безопасность машины обеспечивается за счет множества подушек безопасности. В максимальной комплектации их девять. При этом даже для коленей предусмотрены отдельные подушки. Снизить травматизм в случае ДТП производителю удалось за счет разработки специальных креплений для педалей и двигателя.
Особенности и недостатки модели
Двоякие чувства вызывает моторная гамма Шкоды Йети. Все турбированные бензиновые агрегаты объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.) и индексом TSI имеют схожую конструкцию и, как следствие, схожие недостатки.
Главные из них – «масложорство» и закоксовываемость. У модификаций 1,2 л и 1,8 слабое место – растягивающаяся цепь ГРМ. Агрегаты 1,2 л и 1,4 л крайне чувствительны к качеству топливной смеси.
Еще одна их особенность – долгий прогрев в морозную погоду.
Под капотом Škoda Yeti (2013–17)
Самым ненадежным силовым агрегатом считается двигатель объемом 1,2 л – именно в нем собрались все системные болячки. Хотя по заявлению VAG Group ресурс такого мотора – 200 тысяч км, по факту оказывается гораздо меньше – 150-170.
Движок 1,4 – более «живучий», в нем исправили многие недостатки, характерные для малолитражного собрата, и заменили цепь ремнем. В моторном разнообразии самый неприхотливый агрегат – 1,8 л.
Именно его устанавливали в полноприводные версии Йети.
После выхода модели в продажу и обнаружения проблем с турбированной гаммой двигателей, производитель решил добавить еще одну разновидность – атмосферный 1,6 л мотор, мощностью 110 л.с.
Назвать его эталоном надежности нельзя, так как он все также ест масло. Зато у него отсутствует турбина, ремень вместо цепи и более простая конструкция.
Ресурс такой установки подтвержден шкодоводами и составляет 350 тысяч км.
Škoda Yeti (2009–13)
Йети на полном приводе комплектовалась не только бензиновым мотором, но и дизелем. 2,0-литровый агрегат с индексом TDI выдавал 140 л.с. и обеспечивал молниеносный разгон. Высокий ценник на такую комплектацию не позволил модели получить широкое распространение на российском рынке.
Коробки передач – еще одна щекотливая тема для многих автолюбителей. 5- и 6-ступенчатая механика нареканий не вызывает: она исправно работает и в морозы, и в теплую погоду, честно отрабатывает предсказанный ресурс. Йети с атмосферным мотором комплектовались полноценным автоматом Aisin, у которого серьезных недугов также выявлено не было.
Škoda Yeti (2013–17)
Противоречивые чувства вызывают роботизированные коробки DSG6 (DQ250 с «мокрым» сцеплением) и DSG7 (DQ200 с сухим). Коробка DSG – слабое место всех Шкод. У них ресурс напрямую зависит от стиля вождения.
При агрессивной эксплуатации автомобиля он мог сократиться до 30-40 тысяч км, хотя производитель гарантировал 100-150. На практике встречались экспонаты, проехавшие без ремонта DSG7 около 300 тысяч км.
В полноприводные версии роботизированные коробки тоже устанавливались, но на бездорожье их возможности весьма ограничены. Поэтому автовладельцам, часто съезжающим с асфальтного полотна, целесообразно покупать Йети с механической КПП.
Ходовая часть автомобиля не имеет провальных позиций. Каждый элемент с завода стабильно проходил около 90 тысяч км. Раннему износу были подвержены стойки стабилизатора, передние тормозные колодки. Их ресурс – 30-40 тысяч км. В версиях 4х4 задние колеса подключаются через муфту Haldex 4 поколения и Haldex 5 поколения (в моделях 2014-2018 г.в.).
Она обеспечивает быстрое подключение оси за счет полностью электронного управления. Сигнал в блок управления муфтой поступает из блока управления двигателем и от датчиков системы безопасности. Поэтому для подключения задней оси пробуксовка передних колес не требуется.
В целом конструкция надежная, но за ней нужно тщательно следить: «не убивать» на офф-роуде и своевременно менять смазочный материал.
Работа электроники на экспонатах 2009-2014 г.в. зачастую имела сбои из-за закисания проводки. Еще одно слабое место модели – жгуты в дверях.
Из незначительных недостатков следует отметить:
- быстрое загрязнение двери багажного отделения, передних дверей даже при наличии брызговиков,
- сложность открытия крышки багажника в зимнее время из-за намерзания льда на заднем бампере,
- отсутствие уплотнителя капота и быстрое загрязнение двигателя,
- маленький перчаточный ящик, в который не умещаются листы формата А4.
Управляемость
Управляемость Йети – отдельная тема для разговора. Здесь уже все шкодоводы делятся только положительными моментами. Машина уверенно берет разгон за счет турбины. Атмосферная версия не такая динамичная, но с места срывается тоже неплохо. В повороты входит плавно, без кренов.
На трассе пассажиры отмечают мягкость подвески и комфортабельность салона. В зимнее время года с заснеженными дорогами даже переднеприводная Йети справляется без труда. У версии 4х4 предусмотрен специальный режим Off-road.
Он активен на скоростях до 30 км/час и включает в себя несколько функций:
- помощь при старте. Эта система подключается при начале движения на мягком или скользком дорожном покрытии, на склоне, при старте с прицепом. Верхний предел оборотов двигателя при этом ограничивается показателем в 2 500 об/мин, поэтому водитель может полностью вжать педаль в пол. Система также снижает чувствительность педали газа на нажатие,
- помощь при спуске. Она активируется на крутых склонах и предотвращает блокировку колес. Позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля и при необходимости менять ее. Такая функция контролирует съезд с горы и препятствует порезу колес о торчащие из земли камни,
- адаптация ABS. В режиме бездорожья тормозная система использует эффект клина для быстрого торможения. При нажатии на педаль тормоза колеса на мгновение блокируются и собирают перед собой часть грунта. Образовавшийся клин позволяет эффективнее останавливать транспортное средство. Работает такая функция на скорости до 50 км/ч,
- адаптация ASR и EDS. Начало движения на скользких и мягких поверхностях улучшается за счет высокого проскальзывания ведущих колес, регулируемого антипробуксовочной системой ASR. Также во время движения по бездорожью работа электронной блокировки дифференциала EDS переходит в более интенсивный режим.
Конкуренты
Skoda Yeti – не единственный компактный кроссовер. У него есть много конкурентов. Рассмотрим некоторых из них.
Nissan Juke
Nissan Juke YF15 (2014–19)
Как и Йети, Juke привлекает внимание свой уникальной внешностью. Головная оптика, расположенная на капотной линии, придает экстерьеру модели футуристическое исполнение. Дутые кузовные формы визуально делают машину больше. Выпускался Жук до 2019 года. Причем он имел и переднеприводную, и полноприводную модификацию.
Двигательная гамма у японца небогатая, но разнообразная. Здесь и турбинные, и атмосферные аппараты на 109-188 л.с.
Главный недостаток – маленькое багажное отделение.
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
Этот японский кроссовер выпускается с 2010 года. Благодаря надежным и мощным двигателям и «неубиваемой» подвеске, машина пользуется стабильным спросом. ASX отличается хорошей обзорностью, стильным интерьером и богатым техническим оснащением. Внешность модели выглядит представительно и мощно. Автовладельцы отмечают хорошую шумоизоляцию салона, мягкую подвеску и экономичный расход топлива.
Opel Mokka
Opel Mokka X (2016–19)
Мини-кроссовер, впервые представленный публике в 2012 году.
Из достоинств:
- бюджетное обслуживание,
- наличие полноприводных версий,
- комфортабельный салон,
- надежные силовые агрегаты.
В двигательной гамме имеются турбированные и атмосферные, бензиновые и дизельные моторы.
Из недостатков автовладельцы отмечают слабую шумоизоляцию и «слегка притормаживающую» автоматическую коробку передач.
Отзывы автовладельцев
Более подробно изучить автомобиль Skoda Yeti помогут отзывы владельцев.
Езжу на Йети 2012 г.в. 1,4 л (120 л.с.) вот уже 8 лет. Из достоинств хочется подчеркнуть хорошую динамику и превосходную управляемость. Салон вместительный, хотя снаружи машина кажется компактной. 4 колеса, конечно, в багажник не умещаются, но это лишь одно маленькое неудобство.
Напичкан техническими «плюшками», богат подушками безопасности. Эксплуатируется при -30°С, причем исправно заводится. Салон теплый, но обогрева лобового стекла не хватает. Из недостатков: большой расход в городе (ниже 8,0 л/100 км не опускается), широкие пороги, об которые постоянно пачкаю брюки.
Салонное зеркало заднего вида низко приклеено, поэтому оно загораживает обзор.
Машину менять не собираюсь, во всем устраивает.
Рестайлинг Skoda Yeti 2012 года решил большую часть проблем
Рестайлинг Skoda Yeti 2012 года решил большую часть проблем, отпугивавших потенциальных покупателей, поэтому и на вторичном рынке именно обновлённые версии оказываются наиболее привлекательными
Кроссовер Skoda Yeti построен на платформе Octavia A5 – той же, что и у VW Golf, Tiguan, Touran и т. д. и т. п. Легковой автомобиль, ставший донором Yeti, зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Особенно самые простые его версии с 8-клапанными моторами, механическими трансмиссиями и передним приводом.
Отсутствие в линейке Skoda компактного кроссовера и настоятельные требования рынка заставили компанию разработать и выпустить небольшой лёгкий внедорожник. Он меньше VW Tiguan и по габаритам ближе всего к Skoda Fabia, разве что немного выше.
За эту компактность и общее обаяние кроссовер и полюбился покупателям из Восточной Европы и России. Прогулявшись вечером вокруг своего дома в одном из спальных районов Москвы, я насчитал целых четыре Yeti из почти сотни машин (больше было только Kia Rio и Renault Logan). Даже Renault Duster нашёлся всего один.
При том что ни простором салона, ни объёмом багажника Yeti не потрясает, динамикой тоже, а уж проходимость с 180 мм клиренса и вовсе заставляет задуматься о смысле покупки. Спасают разве что полный привод и качество сборки, при меньшей, чем у немецкого собрата по концерну, стоимости.
Так или иначе, но Skoda Yeti покупали и покупают, да и на вторичном рынке их довольно много, в том числе рестайлинговых, о которых и пойдёт речь.
- За что любят Skoda Yeti? За то, что этот автомобиль ни на кого не похож
- Кроссовер популярен у жителей мегаполисов. Вездеход из Yeti не ахти какой
- НЕ БОЙСЯ ТУРБИНЫ
Самой большой головной болью владельцев Skoda Yeti первого поколения было ожидание неизбежного приговора турбине. Это не было невезением, а всего лишь вопросом времени. Понятно, что касалась проблема по большей части тех, кто ввозил машины из Европы, Прибалтики и Беларуси.
Малокубатурные турбированные двигатели укладывались в графу не слишком дорогой растаможки и остаются там даже после повышения пошлин 2011 года. Всего же на Skoda Yeti ставили шесть двигателей – четыре бензиновых и два дизеля. Из них атмосферный только один – 1.6-литровый бензиновый MPi. Остальные – 1.2TSi, 1.4TSi и хорошо известный 1.8 TSi, равно как 1.
6-литровый и 2.0-литровый дизеля, оснащены турбинами разной степени наддува. Самым проблемным с точки зрения надёжности турбины был мотор с самым малым объёмом. Этот, в общем, очень неплохой и весьма перспективный двигатель выжимал из наддува все соки.
После рестайлинга 2012 года узел модернизировали, и проблема практически исчезла, а уникальные характеристики двигателя остались. Теперь с двигателем 1.2TSi чаще обращаются за заменой высоковольтных проводов и с жалобами на систему вентиляции картера.
Ещё одна беда – большинство Yeti с таким мотором отвратительно прогреваются зимой, и почти все эти машины – переднеприводные. На второе место рейтинга надёжности попал 1.8-литровый TSi. Уcлышав такое ещё лет пять назад, я бы смеялся до икоты и спорил до хрипоты. Однако, помучив владельцев VW Passat и Skoda Octavia, мотористы VAG постарались довести мотор до ума.
Правда, у них не всё получилось, и расход в 1,5 литра масла на 10 000 километров производитель считает нормальным. При этом печально известные маслосъёмные кольца заменили более широкими и не страдающими перекосами и вибрацией. Второй бедой мощного 180-сильного мотора стал износ ГРМ, а именно растяжение цепи и выработки в успокоителях.
Появляется характерный дизельный рык, который никуда не исчезает и через несколько секунд после холодного пуска, как должно было быть. Сильно растянутая цепь проскакивает на зубьях звёздочек, и владелец попадает на крупный ремонт. Мотор 1.4 л мощностью 122 л.с, казалось бы, должен быть золотой серединой мощности и экономичности, но при этом он совершенно «никакой».
Машины с таким двигателем не были популярны, и на вторичном рынке их не много. У этих агрегатов тоже есть проблемы с ГРМ, характерные для 1.8TSi, а турбина лишь чуть менее нагружена, чем у 1.2-литрового. Дизеля в России распространения не получили. Это моторы Common Rail – один 1.6-литровый и три варианта 2.0-литровых – 110, 140 и 170 л.с.
Самый неудачный – 140-сильный. Он появился первым, и на нём исправлялись все «детские болезни». Больше всего забот, что уже традиционно для современных дизелей, доставляют система EGR и сажевый фильтр, быстрый износ форсунок и высокие требования к топливу. Самый интересный вариант появился в 2014 году, когда на Yeti стали ставить 1.
6-литровый атмосферный мотор CVWA серии ЕА211, который делали в Калуге. Этот не самый мощный, но простой и надёжный двигатель подходил тем, кто хотел получить много и за недорого. Тем более что 1.6MPi стыковали с автоматом.
Да, мотор этот довольно шумный, но зато абсолютно безразличен к качеству топлива и легко переваривает и А92, и А98 (хотя более дорогой бензин особой динамики не добавит, и при расходе в среднем 11 л на 100 километров большого смысла в нём нет). Основные жалобы на него такие же, как и у других – ремень, требующий регулярной замены, и вибрация фазовращателя, который к тому же не любит плохого масла. Замена «фазы» обойдётся в 25 000 рублей, но это всё равно лучше, чем замена двигателя за 770 000… А ещё этот мотор отлично работает зимой и быстро прогревается.
- Сложенная спинка переднего сиденья позволяет загрузить в салон длинномер
- Интерьер, строгий и абсолютно функциональный, по-немецки логичен
- Самой большой головной болью владельцев Skoda Yeti первого поколения было ожидание неизбежного приговора турбине
- ЛУЧШЕ АВТОМАТ
Чем хорош 1.6-литровый мотор, так это «нормальным» автоматом. На Yeti ставят 6-ступенчатую механику, причём на любой из моторов, 7- и 6-ступенчатые роботы. Ручные коробки начинают пищать при старте, требуя замены сцепления, а все эти DSG уже так расписаны, что даже тратить на них время не хочется.
Да, после рестайлинга роботы работают ровнее и внезапные поломки им почти не свойственны, особенно DSG6, но «осадочек» все равно остался. Однако, выбирая трансмиссию, я взял бы любую, кроме механической. Если вы собираетесь хоть сколько-нибудь много ездить не по асфальту, то механика – самый неудачный выбор.
Тяги маловато, полная масса автомобиля под две тонны, глохнуть будете на каждом шагу. Робот в этом случае тоже окажется нагружен сверх меры, хотя и удобнее, так что остается автомат. Этот агрегат не отмечен серьезными проблемами, лишь стребует вовремя обслуживать.
Полный привод с муфтой Haldex четвертого поколения работает отменно и вместе с чуткой противобуксовочной уверенно ведет Yeti по бездорожью в пределах дорожного просвета. Никаких ассистентов у кроссовера нет, даже системы спуска. Все ручками, да ножками…
- Картинка с камеры хороша. Смотреть хочется не только на дорогу
- ЦЕНА, ИЛИ ГАРАНТИЯ
Подвеска Yeti сделана очень хорошо. Спереди – стойки Макферсон, традиционные для большинства современных машин, а сзади решили не экономить на управляемости и поставили многорычажки. Это делает езду очень точной, а прохождение виражей действительно азартным.
При этом подвеска ещё и невероятно надёжна, если, конечно, вовремя обслужена. Чаще всего приходится менять тяги стабилизатора. Причём лучше ставить оригинальные на официальном сервисе, хотя они и дороже, но на них есть двухлетняя гарантия.
Вообще производителей, делающих запчасти для автомобилей концерна, очень много, и можно легко найти вполне бюджетные решения. Внимания могут потребовать сайлентблоки передних рычагов, опоры передних стоек и задние поперечные рычаги.
В общем, ходовая вполне надёжна, и выделить особые проблемы сложно. Что же касается обслуживания, то я имел в виду инспекцию на повреждения и износ, не более.
- Под высоким полом багажника полноразмерная запаска в ущерб полезному объёму
- СНАРУЖИ ВСЁ ЖЕ БОЛЬШЕ
С одной стороны, компактность – привлекательная черта Skoda Yeti, с другой, она же останавливает от покупки кроссовера. Да, он симпатичный, интересный, с ним удобно в тесном городе, салон вполне просторен спереди и, с оговорками, сзади, но вот багажник откровенно подкачал, особенно в версиях, купленных на отечественном рынке.
Проблема заключается в полноразмерной запаске, которая съедает почти треть его объёма. Если её убрать, заменив на ремнабор, и выбросить пенопластовые элементы, формирующие нишу, то можно получить уже довольно глубокий, хотя и короткий, грузовой отсек.
Впрочем, мне удавалось запихнуть в этот багажник взрослый городской велосипед, предварительно сняв переднее колесо. Главный плюс салона Yeti – это возможности трансформации. Наклоняется, перемещается и вынимается практически всё.
Задний ряд делится на три части, причём среднюю можно убрать, немного сдвинув боковые (это удобно, когда вы везёте сзади двух детей). Интерьер очень добротный и качественный, но скучноватый. Износ материалов минимальный.
- Противотуманки работают и как боковая подсветка при повороте. Просто и эффективно
- При всей необычности силуэта детали экстерьера линейно просты. В этом ключевой подход стилистов Skoda
Главное преимущество Yeti на вторичном рынке – возможность выбора. Сегодня только в Москве и окрестностях и только рестайлинговых продаётся почти тысяча машин. Это втрое больше, чем, скажем, Skoda Fabia. Такое предложение позволит вам пересмотреть десятки машин в поисках своей единственной и неповторимой…
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ
2013–2015 (600 000 – 1 200 000 руб.) 2016–2018 (700 000 – 1 300 000 руб.)
СТОИМОСТЬ OEM ЗАПЧАСТЕЙ В РУБЛЯХ
Диск тормозной передний: 3 200 руб. Тяга стабилизатора: 1 800 руб. Турбина: 109 000 руб. Диск сцепления: 9 400 руб. Ремкомплект ГРМ: 12 000 руб.
Юрий, Skoda Yeti 1.6АТ, 2015 год
Машина в нашей семье всего второй год, была куплена почти новой с пробегом в 34 тыс. км. Раньше с чехами дело не имел, чаще ездил на праворульных «японцах».
В целом Yeti нравится, но есть непонятные решения – скажем, регулировка кресла водителя наполовину ручная, наполовину электро, есть климат, но нет люка, странный багажник… Но Yeti отлично управляется и довольно экономичен.
Из проблем самой заметной была замена фазовращателя мотора. Ну и хочется машину побольше.
Текст Игорь Губарь Фотографии Александр Страхов-Баранов
Skoda Yeti
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Skoda Yeti, 2009 г
Автомобиль компактных размеров, что очень удобно для езды по городским улицам. На бордюры залезать для Skoda Yeti не проблема. Сбитый автомобиль, правда, несколько жестковатый. Мощность достаточная, хватает с лихвой, но я стараюсь особо не летать.
В условиях бездорожья, мне кажется, не особо будет, а вот на скользких дорогах Skoda Yeti ведёт себя просто замечательно. Подключение задних колёс практически мгновенное. Весной, когда на дорогах непонятная жижа, с летними шинами торможение достаточно уверенное, благодаря небольшой массе, а ускорение довольно динамичное.
Хотел бы обратить внимание на одну особенность комплектации Элеганс – боковая поддержка в салоне побольше, чем у предшествующих. В плане эргономики у Skoda Yeti всё замечательно, приятные и полезные мелочи имеются здесь в достаточном количестве.
Радует наличие множества удобных отделений и ящичков, крючков, сеточек и прочего, при этом все расположено очень удобно, всё под рукой, и всё оказалось нужным и полезным. Только вот багажное отделение немного «подкачало» – размер его достаточно скромный.
Когда ездишь в городе, то расходует Skoda Yeti немногим более 10 литров топлива на сотню километров (это с пробками), на шоссе при движении со скоростью 110 километров в час расход получается 8.4 литра на 100 километров. Поломок пока не было, со временем будет видно.
Достоинства: надежный металл кузова. Крепость узлов. Легкая езда зимой. За городом что надо, но и в городе хорошо. Страховка недорогая. Цена и качество.
- Недостатки: полноприводная версия дорогая, слабая электрика.
- Сергей, Санкт-Петербург
- Skoda Yeti, 2010 г
Езжу на Skoda Yeti довольно давно. В целом меня машина устраивает. Хочу отметить ее большой салон, комфортные кресла. Самый большой плюс, который и стал причиной моего выбора, это высокий клиренс. Бензин Skoda Yeti расходует разумно. Дальше достоинства смысла описывать не вижу, лучше перейду к недостаткам.
Самый главный – в дождь боковых зеркал не видно, настолько заливает стекла. Заднее стекло измазывается грязью, при этом омыватель использовать бесполезно, он обливает крышу, никакая регулировка не помогает. Объясняют, что так было сделано с самого начала и это не брак.
Так что в плохую погоду кататься на Skoda Yeti не советую. Разве что у вас есть большой многолетний опыт. Еще из минусов — не продуманы задние двери. Они всегда пачкают одежду при вылезании из машины. Серьезная поломка была всего одна, когда почему-то перетерся шланг с охлаждающей жидкостью. Сказали, заводской брак.
Поменяли довольно быстро, дней за 7-8. Ну а в целом, машина хорошая.
- Достоинства: работа подвески, динамичность, эргономичность.
- Недостатки: в дождь плохой обзор по зеркалам.
- Андрей, Ростов-на-Дону
- Skoda Yeti, 2012 г
По истечению года в эксплуатации «снежного» друга я решился написать отзыв о его достоинствах и недостатках. Машина очень динамичная и шустрая, несмотря на 1,2 мотор, экономичная, но при этом, если хочется особого драйва, давишь педаль до упора и чувствуешь как вдавливает в кресло. По бортовому компьютеру расход в городе около 7,7-8 литров.
Дорожный просвет сравнительно высок. Размер багажника Skoda Yeti сначала кажется небольшим, но есть удобная трансформация задних кресел, старый комод перевозил на дачу без проблем, и не разбирая. А ежедневно большой багажник не требуется, чтобы перевозить более крупную мебель можно заказать специальный транспорт.
На дороге машина ведет себя устойчиво, руль отзывается хорошо, немецкие задатки тормозов очень чувствуются. Благодаря небольшим габаритам Skoda Yeti юркий, что идеально для густонаселенного города. Подбирал машину я по критериям качества, экономичности, угоняемости (очень важно в наше время), дорожный просвет, посадка.
Кузов у машины своеобразный, при первом взгляде может даже смутить, но потом начинаешь понимать, что автомобиль очень харизматичный.
- Достоинства: стильный вид, хорошая управляемость, просторный салон, высокий клиренс.
- Недостатки: серьезных нет.
- Михаил, Москва
- Skoda Yeti, 2011 г
Была куплена в декабре 2011 года в комплектации Ambition, из «допов» – боковые подушки, би-ксенон, ну и по мелочи. Надежность такова: на протяжении шести лет менялись свечи 2 раза, колодки зад, перед по разу, провода 2 раза, топливный фильтр по глупости. На пробеге 116300 км решился поменять цепь ГРМ (иногда побрякивала). ЛКП – есть жуки, но из-за сколов.
На подходе к замене помпа, катушка зажигания, высоковольтные провода. Масло на Skoda Yeti меняю раз в 15000, у дилера обслуживался первые два ТО, дальше сам. Подвеска вообще «неубиваемая» (каждый год летом пробегает по России по 2000 км). Би-ксенон работает отлично, фары поворачиваются (до сих пор родные). Некоторые говорят, что коробка DSG дурная, дергается, ненадежная, тупая и т.
п. По моему мнению, кто как ездит, она же с памятью, если ездил спокойно и вдруг начал топить, а потом снова ровная езда, конечно, она будет дергать и то какое-то время. Так что я машиной более чем доволен, бегает довольно резво, на трассе конечно мощи не хватает, но мне и не надо.
По экономичности бензин Skoda Yeti кушает на смешанном цикле 7,5 л, да, забыл, сборка Чехия, может, поэтому все так и хорошо.
Достоинства: устойчивая в поворотах. Шустрая по городу. Вместительная, при перевозке большого кол-ва вещей. Съемные 3 задние сиденья (каждое).
Недостатки: багажник – маловато будет, решилось покупкой бокса. Передние кресла хотелось бы поудобней. Зеркала сами не складываются.
- Сергей, Москва
- Skoda Yeti, 2014 г
Я являюсь владельцем Skoda Yeti с дизельным двигателем и 6-ступенчатой роботизированной КПП. Отзывов в интернете очень мало, поэтому решил написать. Про выбор ничего говорить не буду, потому что у всех свои критерии. Стиль вождения активный. Пробег 70/30 – трасса/город. Живу в Петербурге. Постоянно мотаюсь по городу и области. Поэтому на десятом месяце владения успел проехать 34000 км.
Впечатления. После прохождения обкатки начал активнее жать на газ и понял, что машина-то не едет. При массе 1,6 т и крутящем моменте чуть больше 300, складывалось такое ощущение, что Skoda Yeti кто-то держит сзади и не дает нормально разгоняться. Поэтому было принято решение сделать чип-тюнинг двигателя и увеличить мощность до европейских показателей. После чипа машина поехала.
Всем советую, авто просто не узнать. Появляется чувство безопасности при обгонах на трассе. На мой взгляд, практически идеальное соотношение комфорт/управляемость. Штатно стояли 17 диски. Если взять с меньшим диаметром, будет гораздо комфортнее. Клиренса хватает для парковки с заездом на тротуары и в труднодоступные места. Места в салоне Skoda Yeti достаточно.
Ожидал, что для мелочевки будет больше всевозможных мест для хранения, так как авто позиционируется для активного отдыха и для семьи. Багажник действительно мал, но за счет того, что задние стойки вертикальные, можно достаточно много уместить. Поэтому особых проблем с погрузкой нет. Зато его очень удобно парковать. Практически везде можно уткнуться и при этом никому не мешать.
В салоне шумновато, но не критично. На удивление, дизель не напрягает. Многие удивляются после поездки, что это дизельный авто. Советую сделать шумоизоляцию арок. Посадка удобная, на «дальняк» не устаешь. Расход не больше 10 л на 100 км. В среднем по городу 9 л, по трассе 7,5 л. Штатно установлен поворотный би-ксенон. Эта опция обязательна. Проблем никаких не было.
Машина катается от ТО до ТО без проблем. Авто полностью оправдал мои ожидания и даже превзошел их.
Достоинства: малые габариты. Низкий расход. Комфортная подвеска. Хорошая динамика. Прекрасное управление. Высокий клиренс. Недорогое ТО.
Недостатки: шумоизоляция. Малый багажник. Не уступают дорогу.
- Максим, Санкт-Петербург
- Skoda Yeti, 2014 г
Итак, плюсы: цена. В данном сегменте компактных кроссоверов нет ни одного автомобиля, который может похвастать таким количеством полезных и действительно нужных функций, как Skoda Yeti. Цена моего автомобиля в комплектации Elegance (максимальная с двигателем 1,4 и роботом DSG) составляла 921000 руб. Двоюродный брат VW Tiguan на 100 тыс.
дороже, плюс дальнейшее обслуживание на порядок дороже, чем в Skoda Yeti. Эргономика. Всё интуитивно понятно. Как-то сразу ко всему привыкаешь. Интерьер. Очень уж мне по нраву строгий стиль. Мягкий пластик. Темная цветовая гамма. Очень удобные сиденья с боковой поддержкой. Цвета приборной панели – белые.
Абсолютно не напрягает, в отличие от того же «Спортейджа» с оранжевыми цветами, или IX35 с синими. Но это лично моё мнение, кому-то может это и нравится. Обзорность. Хорошая. Большие стекла. Правда, зеркала чуть меньше, чем у «Октавии» в кузове А5. Датчик света – включил на авто и забыл. К датчику дождя немного нужно приноровится.
Подогрев сидений – три уровня мощности, очень удобен. Парктроники передние и задние всегда выручают. Про остальные помощники писать не буду, делают мою езду комфортной и безопасной. Динамика. Мне более чем хватает. И по городу, и по трассе – чувствую себя очень уверенно. Двигатель Skoda Yeti начинает тянуть с самых низов.
Спортивный режим пробовал всего один раз. Как-то без него можно обойтись. DSG переключает передачи отлично, даже незаметно. Нужно резко ускориться – пожалуйста, педаль в пол, сбрасывает на несколько передач вниз. А вообще старается быстрее переключится на более высокую передачу при спокойной езде (умный – бензин экономит).
Обороты старается держать в районе 1500-2000. На трассе при скорости 150 км/ч – обороты в районе 3000. Расход бензина. Город: 8,5-9 л, трасса 7-7,5 л. при 110-130 км/ч. Если 90-100 км/ч – 6,5 л. выйдет. Зимняя эксплуатация Skoda Yeti очень порадовала. В любой мороз заводишь авто, и через минуту-две начинает идти тёплый воздух.
Самая минимальная температура эксплуатации этой зимой была -37. Завёлся легко, через несколько минут в машине тепло и комфортно. Лобовое стекло с подогревом. Пора бы и про минусы написать (буду сравнивать в основном с «Октавией»). Посадка. Долго не мог отрегулировать под себя сиденье и руль Skoda Yeti. Всё как-то не совсем комфортно. Сейчас привык.
Жёсткая подвеска. Хотелось бы чуть помягче. Низкопрофильная резина. Может для столицы нашей родины и пойдёт. Но точно не для Саратова. С нашими убогими дорогами – это какой-то кошмар. По хорошей дороге ехать очень комфортно (только их у нас практически нет). Смотрится отлично с литыми дисками R17, но поменять очень хочется, да денег пока нет.
Раздельный климат-контроль. По праву его нужно отнести к плюсам. Но всё же в Skoda Yeti его постоянно нужно подкручивать, в отличие от Октавии. Там зимой и летом температура была выставлена на 22С. Но это я уже придираюсь, конечно. Работает отлично. Кондиционер уже не хочу. «Маслоед» – чуть меньше литра ушло на 14000 км.
Думаю, это немного, но всё же – затраты. Задняя дверь. Вырастает из заднего бампера, с минимальным зазором. Зимой, при обледенении, её не откроешь. Аудиосистема Болеро. Хотелось бы разрешение экрана чуть увеличить. Также нет USB порта.
- Достоинства: в отзыве.
- Недостатки: в отзыве.
- Юрий, Саратов
- Skoda Yeti, 2017 г
Купил новую Skoda Yeti месяц назад. Проехал около 3-х тыс. км. Впечатления. Плюсы: очень хорошая управляемость, машина почти не кренится. Подвеска энергоёмкая, хотя, может просто пока амортизаторы новые. Хорошая оптика (встречные машины моргают, думая, что дальний, при заводской настройке корректора). Небольшие размеры, очень хорошая манёвренность.
Простор на заднем ряду, при таких маленьких размерах. Минусы: отсутствует шумоизоляция. При шипах свыше 80-ти уши вянут. Отсутствует нормальная акустика. Динамики пищат в боковину сидений, сзади их нет. Нет поясничного подпора в сиденьях. Съездил в Питер – спина болит. Багажник невелик. Хотя знал, на что шёл. Высокий расход топлива. Трасса – 10,5. Город – 14.
Езжу быстро, но без резких ускорений. Приучает следить за мгновенным расходом. Удовлетворительно, но не более: мощность. Запас хода педали газа минимально достаточен. И это – максимальные 1.8. Слава Богу, не поскупился и не купил 1.6. Коробка DSG6. Ватная, с большими паузами, если экономить топливо. Чтобы была резче, нужно давить почаще на газ. Качество материалов салона.
Трансформация салона (вынимаем поштучно сиденья). «Табуреточная» посадка.
- Достоинства: в отзыве.
- Недостатки: в отзыве.
- Сергей, Москва