Ремонт автомобилей, технологические процессы, основные требования

Порядок разработки технологического процесса существует на каждом предприятии. При таком положении завод-изготовитель не может обеспечить всей потребности в снабжении парка автомобилей запасными частями.

Эта задача решается путем организации специализированных заводов по производству запасных частей и восстановлению сложных и металлоемких деталей на авторемонтных предприятиях или на специализированных заводах по восстановлению деталей.

Качество деталей задается техническими требованиями, которые определены рабочим чертежом детали. Рабочий чертеж детали является основным исходным документом при разработке технологического процесса изготовления детали. Он должен содержать все данные, необходимые для изготовления детали.

При порядке разработки технологического процесса изготовления необходимо знатьусловия работы детали в собранном узле, проанализировать нагрузки, воздействию которых подвергают деталь, выявить предъявляемые к ней требования и знать, как ориентируется деталь в собранном узле относительно других деталей.

Минимальную стоимость изготовления детали при обеспечении заданного количества и качества деталей выявляют путем разработки нескольких вариантов технологического процесса, экономического сравнения вариантов и выбором наиболее экономичного варианта.

  • В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния.
  • Эти изменения происходят в результате воздействия различных факторов, к которым относятся:
  • – окружающая среда;
  • – условия эксплуатации;
  • – а также различные внутренние процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств материалов.

В результате этого происходит нарушение нормального режима работы автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов. Вследствие этого происходит поломка автомобиля, для устранения которой необходимо произвести ремонт.

Производственный процесс представляет собой совокупность технологических действий и орудий труда, которые применяются на предприятии для изготовления или ремонта продукции.

Часть технологических операций связана с выполнением основных работ, которые предполагают изменение формы, размера, свойств, а также состояния продукции.

Другая часть технологических операций связана с выполнением вспомогательных работ, к которым относятся транспортные и складские работы, содержание и ремонт зданий и оборудования, материально-техническое снабжение и т. д.

Технологический процесс ремонта представляет собой часть производственного процесса, которая связана с выполнением основных работ по ремонту автомобиля.

  1. К технологическим процессам ремонта относятся:
  2. – разборка автомобиля, его агрегатов, узлов и деталей;
  3. – ремонт деталей;
  4. – сборка, окраска и испытание автомобиля, а также сдача автомобиля заказчику.
  5. Все эти технологические операции выполняются в определенной последовательности в соответствии с технологией и организацией работ.
  6. Любой технологический процесс состоит из следующих элементов: операция, установка, переход, проход, рабочий прием, рабочее движение.

Операция представляет собой часть технологического процесса ремонта, которая выполняется непрерывно на одном рабочем месте, рабочим одной профессии, определенным видом оборудования.

Название операций, как правило, совпадает с названием оборудования, на котором она выполняется.

Например, сборочная операция выполняется в сборочном цехе слесарем-сборщиком с применением специального сборочного оборудования.

Установка представляет собой часть технологической операции, которая связана с изменением положения изделия относительно оборудования или инструмента. Например, при создании автомобиля сборочными операциями является установка двигателя, коробки передач и т. д.

Переход представляет собой часть технологической операции или установки, которая выполняется над одним участком изделия при помощи одного инструмента в одном и том же режиме. Например, установка двигателя автомобиля включает в себя несколько переходов: строповка двигателя; подъем, перенос, установка двигателя на раму; закрепление двигателя на раме.

Ремонт автомобилей, технологические процессы, основные требования

Проход представляет собой один из нескольких переходов, следующих друг за другом. Например, строповка двигателя автомобиля включает в себя два перехода: увязка одного стропа на двигателе с одной стороны и закрепление другого конца на крюке крана; увязка другого стропа на двигателе с другой стороны и закрепление другого конца на крюке крана.

Рабочий прием является частью перехода или прохода и представляет собой законченный цикл рабочих движений. Например, при строповке двигателя: закрепление одного конца стропа – один рабочий прием, закрепление другого конца стропа – другой рабочий прием.

Рабочее движение является наименьшей составной частью технологической операции. Например, рабочее движение может делать рабочий, когда берет в руки ту или иную деталь.

Разработка технологического процессаи правильная его организация заключаются в том, что для каждого его элемента устанавливается описание содержания работ, перечень необходимого оборудования, инструмента и приспособлений, а также нормы затрат и сложность выполняемых работ. Вся эта информация заносится в технологические карты. Глубина проработки различных элементов технологического процесса зависит от объема выполняемых работ.

Для небольших предприятий с малым объемом работ технологический процесс разрабатывается на уровне установок и технологических операций с применением универсального оборудования и инструмента.

Для таких предприятий в технологической карте устанавливается только порядок выполнения операций. Такая технологическая карта называется маршрутной технологической картой.

Все работы должны производиться рабочими высокой квалификации.

Для станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) с достаточно большим объемом работ технологические карты разрабатываются на уровне переходов или проходов.

Кроме этого в таких случаях в картах указывают содержание работ по каждой технологической операции.

Все работы выполняются по операционным технологическим картам на специальном оборудовании с применением специального инструмента и приспособлений.

Разработка технического процесса осуществляется отдельно для проведения первого и второго технического обслуживания, а также для ремонтных работ по текущему и капитальному ремонту.

Наибольший объем работ, как правило, имеет место при капитальном ремонте автомобилей, если он проводится на специализированных авторемонтных заводах.

Автомобили, принимаемые на капитальный ремонт, обязательно проходят предварительную мойку и затем поступают на операцию разборки.

В процессе разборки с рамы автомобиля снимают все агрегаты, очищают их от грязи, масла и затем разбирают на узлы и детали.

Снятые детали автомобиля сортируют на годные, требующие ремонта и на негодные. Годные детали идут на повторную сборку. Детали, требующие ремонта, восстанавливают и также направляют на сборку. Негодные детали отправляют на металлолом. Затем узлы снова собирают в агрегаты и устанавливают на рамы автомобиля. Собранный и отремонтированный автомобиль испытывают и отдают заказчику.

По такой схеме также производится разработка технологического процесса проведения текущего ремонта, с тем отличием, что в этом случае выполняется меньший объем работ и присутствует намного меньше технологических операций.

Схема технологических процессов капитального ремонта автомобилей и их составных частей.

 Агрегаты, снятые с автомобиля или поступающие в КР как товарная продукция, проходят наружную мойку и поступают на разборку.

После разборки агрегатов наружные и внутренние поверхности деталей моют и очищают от нагара, накипи, старой краски, продуктов коррозии, коксовых и смолистых отложений.

При дефектации детали разделяют на три группы: утильные (восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно), годные без ремонта (износ которых не превысил допустимого значения, регламентированного техническими условиями) и требующие восстановления. Детали последней группы восстанавливают различными способами и после контроля передают на комплектование, где их подбирают в комплекты и передают на сборку агрегатов.

Двигатели обычно собирают на поточных линиях, другие агрегаты – на специализированных рабочих местах. Собранные агрегаты испытывают и после устранения обнаруженных дефектов окрашивают. Агрегаты, принятые отделом технического контроля (ОТК), поступают на конвейер для сборки автомобилей или на склад готовой продукции, откуда выдаются заказчикам.

Автомобиль после общей сборки заправляют топливом и испытывают пробегом или на стенде с беговыми барабанами. Во время испытаний регулируют механизмы и устраняют обнаруженные неисправности. При необходимости автомобиль моют, подкрашивают, после чего сдают заказчику.

На рисунке 107 изображена общая схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей.

Ремонт автомобилей, технологические процессы, основные требования

Рис. 107. Общая схема технологического процесса капитального ремонта автомобилей

Схема технологического процесса централизованного ремонта по техническому состоянию.

Централизованный ремонт по техническому состоянию (ЦРТС) основывается на принципах серийного производства и характеризуется широким использованием типовых технологических процессов.

Его суть состоит в том, что каждому агрегату по результатам предремонтного диагностирования, назначается один из заранее разработанных технологических маршрутов типового технологического процесса ремонта.

Определение технического состояния частично разобранного агрегата позволяет исключить искажающие влияния на определяемый диагностический параметр некоторых структурных параметров.

Агрегаты в соответствии с назначенными им технологическими маршрутами распределяются по специализированным рабочим местам, причем на одном рабочем месте может выполняться один или несколько технологических маршрутов. В ходе разборки агрегатов выполняется операционный контроль, результаты которого могут подтвердить или опровергнуть правильность назначенного технологического маршрута.

В первом случае выполняется весь комплекс разборочно-сборочных работ, предусмотренных технологическим маршрутом, после чего агрегат поступает на обкатку и испытания (приемочный контроль).

Детали, снятые в соответствии с выполняемым технологическим маршрутом, направляются на дефектацию, а на рабочие места подаются ремонтные комплекты.

Восстановление деталей производится на специализированных участках АРП.

Читайте также:  Китайские копии автомобилей, копии автомобилей популярных моделей

Ремонт автомобиля: технологические требования и основные процессы

Любые детали в транспорте имеют свойство портиться и изнашиваться. В таких случаях всегда наступает момент ремонта. Ремонт автомобиля в Москве bibizone.ru происходит либо в мастерской, либо же вручную, что часто имеет свои последствия.

Что же стоит учитывать при ремонте автомобиля?

Изначально нужно провести осмотр, чтобы определить конкретную причину неисправности транспорта. Данный этап не всегда дается легко, ведь не все водители знают подробную планировку современного авто, и какие детали в нем находятся.

Чтобы начать лучше разбираться в теории, нужно читать различные книги по ремонту автомобилей, в которых подробно рассказывается решение самых частых проблем. Не забывайте, что без знания теоретического материала ремонт автомобиля попросту невозможен, а если и удастся что-то сделать, это может привести к еще большим поломкам.

Неисправности ходовой части

Из всех составляющих транспорта, наиболее подверженной опасности частью является ходовая. Чаще всего, поломки в ней вызваны различными препятствиями на дорогах, включая ямы, кочки и неровное покрытие.

На нее оказывают влияние все толчки и вибрации, исходящие от преодоления вышеуказанных препятствий, что негативно сказывается на ее целостности. Любое отклонение от нормы в работе представленной части автомобиля может привести к потере управления и серьезной аварии в дороге.

Ремонт автомобилей, технологические процессы, основные требования

Работа двигателя

Второй, не менее важной частью автомобиля, которая также требует тщательного ухода – это двигатель. Как бы отлично данная деталь не справлялась со своей задачей, со временем в ее работе могут появиться различные шумы, постукивания, расход масла станет постепенно увеличиваться. Все эти факторы свидетельствуют о неустойчивой работе двигателя.

Ремонт кузова

Самой незаменимой и основной частью транспорта является кузов. Это та часть, от которой зависит, насколько долго вам прослужит автомобиль. Ремонт данной части автомобиля должны проводить исключительно высококвалифицированные специалисты, ведь работа над этой частью крайне щепетильная и ответственная. Одно неправильное действие и в работе автомобиля могут произойти сбои.

Если возникло желание немного разнообразить внешний вид вашего транспорта, то придется слегка потрудиться. Правильная покраска автомобиля также требует соблюдения определенных технологий, без применения которых результат может оказаться совсем не таким, как ожидалось. Но если до этого вы уже имели опыт с покраской автомобиля, то сильно опасаться не стоит.

Методы и виды ремонта автомобилей

Ремонт автомобилей, технологические процессы, основные требования

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования.

Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуа­тационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или преду­преждения случайного отказа.

Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрега­тов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капи­тальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов.

Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрега­тов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных ра­бот (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества за­меняемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200…300 чел.-ч.

Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

Капитальный ремонт машин и их составных частей должен выполняться, как правило, на специализированных предприятиях, оснащенных соответствующим оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта.

Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых.

Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

Методы ремонта

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта.

При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля.

При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными.

Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

  • Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:
  • • обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов
  • узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт автомобиля в целом; сокращается время простоя машины в про­цессе ее ремонта;
  • • упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

Методы ремонта автомобилей

Капитальный ремонт выполняют при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля или агрегата для восстановления этого ресурса и обеспечения их работоспособности до следующего капитального ремонта.

Автомобиль можно направить в капитальный ремонт, если рама и кабина (для грузовых автомобилей) или кузов (для легковых автомобилей), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте. Агрегат подвергают капитальному ремонту в случае необходимости ремонта или замены его базовой детали.

Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля (агрегата) после того, как он пройдет установленный нормами пробег (в тыс. км) до капитального ремонта.

  1. Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным .
  2. При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.
  3. Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.

При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.

Читайте также:  Система полного привода s-awc на outlander, что это такое и как работает

Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.

Организация ремонта автомобилей. Капитальный ремонт автомобилей, как правило, производят авторемонтные заводы или мастерские.

Комплектность автомобиля (агрегата), сдаваемого в капитальный ремонт, должна соответствовать установленным требованиям, а неисправности должны быть следствием естественного износа деталей при нормальной эксплуатации.

Принимает в ремонт автомобили и агрегаты представитель авторемонтного завода или мастерских, а сдает заказчик. Это оформляют приемо-сдаточным актом .

Текущий ремонт автомобилей производят автотранспортные предприятия своими силами. Для этого в производственных помещениях предприятия выделяют зону (участок) текущего ремонта. Во избежание простоя автомобилей предприятия выполняют текущий ремонт в межсменное время.

В процессе работы узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются его эксплуатационные качества: увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалов (топлива, масла, воды и т. п.), ухудшаются ходовые качества.

Но наступает такой период, что техническое обслуживание не может устранить неисправности автомобиля и его необходимо ремонтировать, т. е. восстанавливать его эксплуатационные параметры. Следовательно, ремонтом автомобиля называется устранение его неисправностей и восстановление работоспособности.

Для восстановления автомобиля изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.

Положением о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, действующим в Советском Союзе, установлено два вида ремонта: текущий и капитальный. Эти виды ремонта выполняют по потребности.

Текущий ремонт производят для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.

Текущий ремонт

Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Наименование агрегатов

Строительные машины и оборудование, справочник

Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Назначение, виды и методы ремонта автомобилей

Ремонт — процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путем устранения отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании. Ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления отказа или неисправности, или по плану — через определенный пробег или время работы автомобиля (предупредительный ремонт).

Предупредительный ремонт рекомендуется применять для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных и других автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безотказности в работе.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются два вида ремонта: капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях, и текущий (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или ^станциях технического об-’ служивания.

Ремонт включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяницкие, обойные, электротехнические, шиноремонтные, малярные и другие работы. Ремонт может выполняться по отдельным агрегатам и сборочным единицам (узлам), а также по автомобилю в целом.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектовку (контроль и сортировку деталей по годности), восстановление и замену изношенных деталей, сборку, регулировку, и испытание.

Списание,или восстановлениё агрегата при достижении его базовой (корпусной) деталью предельного состояния осуществляется в соответствии с едиными техническим условиями на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и сборочных единиц (узлов).

Агрегат направляют в капитальный ремонт,‘если базовые и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата; работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление при текущем ремонте экономически нецелесообразно.

Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляют на капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других основных агрегатов в любом их сочетании.

Нормы установлены для I категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны.

Они снижаются: на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории и на 40% в условиях эксплуатации III категории; на 5% для седельных тягачей, на 10% для автомобилей, систематически используемых с одним прицепом, и на 15% для автомобилей, систематически используемых с двумя прицепами; на 15% для автомобилей-самосвалов и на 20% Для автомобилей-самосвалов, систематически используемых с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км); на 10% для автомобилей, работающих в пустынно-песча-ных и высокогорных районах, на 20% — в зоне холодного климата, на 30% —для работающих на Крайнем Севере.

Текущий ремонт предназначен для устранения отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Он должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и сборочных единиц (узлов) в течение пробега, не меньшего, чем пробег до очередного ТО-2.

Текущий ремонт выполняют проведением разборочных, слесарных, сварочных и других работ с заменой: у агрегата — отдельных деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого износа, у автомобилей (прицепа, полуприцепа) — отдельных агрегатов и сборочных единиц (узлов), требующих текущего или капитального ремонта.

Методы ремонта. Ремонт автомобилей может проводиться индивидуальным или агрегатным методом.

При индивидуальном методе снятые агрегаты после их ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте увеличивается на период времени, необходимого для ремонта его агрегатов.

Этот метод ремонта применяют при отсутствии оборотного фонда агрегатов, разнотипном составе парка, небольших размерах автотранспортного предприятия и отдаленности его от ремонтного предприятия.

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты и сборочные единицы (узлы) заменяют исправными.

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, повысить производительность парка и снизить себестоимость транспортной работы. Поэтому, как правило, текущий ремон выполняют агрегатным методом.

Современные методы ремонта автомобиля

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Подобные работы

Преимущества впрысковых систем подачи топлива. Устройство, электросхема, особенности работы системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213, ее диагностика и ремонт. Диагностические приборы и основные этапы диагностики систем автомобиля. Промывка инжектора.

реферат , добавлена 20.11.2012

Характеристика автотранспортного цеха и цеха технического обслуживания и ремонта. Диагностика и ремонт подвижного состава, расчёт производственных показателей. Выбор режима работы и распределение исполнителей. Охрана труда и техника безопасности.

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей и её составляющие

При работе автомобилей различного типа, конструкции и наработки с начала эксплуатации из-за недостаточной их надежности за срок службы может возникнуть поток отказов и неисправностей 500-700 наименований.

[7] Для поддержания высокого уровня работоспособности, дорожной и экологической безопасности необходимо, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, то есть работоспособность изделия была восстановлена до наступления неисправности или отказа.

  • Система технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) регулируется комплексом взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок, организацию, содержание и нормативы проведения работ по обеспечению работоспособности парка автомобилей.
  • К системе ТО и Р автомобилей предъявляются следующие основные требования:
  • 1) обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных трудовых и материальных затратах;
  • 2) ресурсосберегающая и природоохранная направленность, обеспечение дорожной безопасности;
  • 3) планово-нормативный характер, позволяющий
  • · определить и рассчитать программу работы и ресурсы, необходимые для обеспечения работоспособности автомобилей;
  • · планировать и организовывать ТО и Р на всех уровнях ИТС;
  • · нормативно обеспечить хозяйственные отношения внутри предприятий и между ними;
  • 4) конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями ИТС автомобильного транспорта;
  • 5)стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов;
  • 6) учет разнообразия условий эксплуатации автомобилей;
  • 7) определение основных направлений эксплуатации автомобилей.
  • Вклад системы ТО и Р в эффективность технической эксплуатации автомобилей составляет 25%. К главным фактором самой системы ТО и Р (100%) относятся:
  • · степень выполнения рекомендаций и нормативов – 29%;
  • · обоснованность нормативов – 26%;
  • · технология и организация ТО и Р – 17%;
  • · обеспечение рабочих мест и исполнителей рациональной нормативно-технологической документацией – 11%;
  • · адаптация ИТС к конструкции автомобилей, условиям эксплуатации – 9%;

· прочие – 8%. [7].

Читайте также:  Инструкция по подключению динамиков к автомагнитоле своими руками

Нормативно-технологическая документация

Технологический процесс ТО, ТР и диагностики представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности (и обязательных к исполнению) с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий). Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде технологических карт.

Технологическая карта – форма технической документации, в которой указываются операции технологического процесса соответствующего технического воздействия на автомобиль или его агрегат, место выполнения, квалификация исполнителей, нормы времени, техническая оснастка, технические требования и указания. Технологическая картаявляется первичным документом, на базе которого строится вся организация производственного процесса. Она бывает двух видов:

  1. · операционно-технологическая карта;
  2. · постовая технологическая карта.
  3. В соответствии с требованиями операционно-технологическая и постовая технологическая карты выполняются по форме 1,1а, 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81.
  4. Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, шиномонтажные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты по форме 3,3а.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегатов или механизмов автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТа 3.1105-74 маршрутная картавыполняется по форме 3 и 3а.

  • Карта-схема – это специальные таблицы, координирующие работу нескольких исполнителей на посту или нескольких постов в зоне соответствующего технического воздействия.
  • Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта. Технологические карты составляются на:
  • – определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования;
  • – специализированный пост зоны ТО (постовая карта);
  • – один из постов линии диагностирования (карты диагностирования Д-1,Д-2);
  • – специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;
  • – операцию ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);
  • – операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).
  • В зависимости от принятых форм и методов организации технологических процессов, а также видов выполняемых работ на автомобильном транспорте разрабатываются и используются следующие основные документы:
  • – руководящие документы (РД), устанавливающие организационно-методические и общетехнические требования и правила проведения работ, применение которых на АТП не допускает каких-либо отклонений от принятых в РД положений;
  • – руководство по текущему ремонту (РТ), предписывающие порядок и правила проведения постовых и цеховых работ ТР для основных агрегатов и систем автомобиля и допускающие отдельные изменения с учетом конкретных условий АТП;
  • – инструкции по техническому обслуживанию (ИО), регламентирующие порядок и правила ТО и имеющие одинаковые с РТ условия использования на АТП;
  • – методические указания (МУ), представляющие документ рекомендательного плана и устанавливающие общие методы проведения работ. [7]
  • Оптимальный вариант технологического процесса, разработанный при помощи технологических карт, позволяет получить высокую производительность труда и качество работ, исключить пропуски и повторения отдельных операций и переходов, рационально использовать средства механизации, выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.

Составление операционно-технологической карты ТО-1 автомобиля Зил 43362

Операционно-технологическая карта состоит из семи столбцов. Она представлена на формате А4 на стандартном бланке МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (форма 1).

В первом столбце указывают номер операции. Во втором столбце – наименование и содержание операции (работы). Данную часть заполняют на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (приложение 5).

В третьем и четвертом столбцах заполняют место выполнения операции и количество мест (точек обслуживания).

В пятом проставляют трудоёмкость для каждой операции, которую выписывают из производственных нормативов РД-3112178-1023-99 «Нормы времени на техническое обслуживание легковых, грузовых автомобилей и автобусов».

Необходимые приборы и инструменты (столбец 6) определяют с использованием «Табель гаражного оборудования». Технические требования и указания (столбец 7) заполняются на основании знаний технической эксплуатации автомобилей с использованием рекомендаций по диагностированию.

5. Понятие о производственном и технологическом процессе ремонта автомобилей. Общая схема технологического процесса ремонта

Производственный
процесс ремонта машин представляет
собой совокупность действий, в результате
которых изношенным машинам, агрегатам
и узлам, поступающим в ремонт, возвращается
работоспособность, утраченная ими в
результате длительной эксплуатации.

Производственный
процесс состоит из ряда технологических
процессов ремонта и изготовления
деталей, технического контроля, получения,
хранения и транспортирования материалов,
полуфабрикатов и готовой продукции.

Технологический
процесс — это часть производственного
процесса. Он является совокупностью
установленных производственных операций,
выполняемых с целью последовательного
изменения состояния предмета производства,
т. е. приведения машины, агрегата или
детали в состояние, удовлетворяющее
требованиям технических условий на их
ремонт.

В
качестве примеров технологических
процессов можно привести разборочные
и сборочные работы, восстановление
деталей наплавкой, механической
обработкой и др.

Условия
осуществления производственного
процесса зависят от заданной
производственной программы ремонтного
предприятия и трудоемкости ремонта,
определяющих метод и организационную
форму проведения ремонта машин и
агрегатов.

Технологическая
ремонтная операция есть часть
технологического процесса, который
производится над одним или несколькими
совместно собираемыми или обрабатываемыми
агрегатами, узлами, деталями или целой
машиной на одном рабочем месте.

При
разборочно-сборочных работах часть
операции, выполняемой над одним
определенным соединением при неизменном
инструменте, носит название перехода.

Законченная совокупность отдельных
движений рабочего в процессе выполнения
работы или подготовки к ней называется
приемом (часть операции).

В
качестве примера операции, состоящей
из двух переходов, можно привести сборку
соединения вала с шариковыми подшипниками.
При этом переходами являются напрессовка
подшипников на вал и проверка соединения
на биение, а приемами — установка на
конец вала подшипника, нажатие рычага
пресса и др.

  • Технологические
    процессы, операции и переходы заносят
    в технологические карты, составляемые
    при разборке процессов, а приемы в картах
    не отражаются, так как осуществляются
    различными рабочими по-разному.
  • Овладение
    профессией означает, что рабочий в
    совершенстве знает отдельные приемы и
    умеет правильно и рационально чередовать
    их по времени.
  • Основные
    понятия производственного процесса.
  • Производственный
    процесс
     —
    это совокупность действий людей и орудий
    производства конкретного предприятия,
    направленных на изготовление или ремонт
    (обслуживание) выпускаемых изделий.
  • В
    ремонтном производстве в результате
    производственной деятельности работников
    предприятий восстанавливают исправность,
    работоспособность объекта или ресурс
    изделия и его составных частей.

Под
названием “предприятие”
 следует
подразумевать как специализированные
ремонтные мастерские, заводы и т. п., так
и ремонтные мастерские хозяйств,
являющиеся мастерскими общего назначения
(МОН), в крупных хозяйствах – центральными
ремонтными мастерскими (ЦРМ).

  1. Производственный
    процесс ремонта
     машин
    отражает организацию и последовательность
    выполнения ряда технологических
    процессов при участии в этом основных
    и вспомогательных служб предприятий.
  2. Технологический
    процесс ремонта
     —
    это часть производственного процесса,
    в течение которой происходит количественное
    или качественное изменение ремонтируемого
    объекта или его элементов.
  3. Так:
  • технологический процесс сборки представляет собой соединение деталей в сборочные единицы;
  • технологический процесс ремонта (восстановления) деталей представляет собой часть производственного процесса, связанного с изменением состояния детали (геометрической формы, размеров, качества поверхности и др.) и включающий в себя подготовку детали к процессу восстановления (нанесению покрытия и т. п.), собственно восстановление (нанесение покрытия, наплавка и т. п.) и необходимые операции по обработке и проверке на соответствие восстановленной детали требованиям технической документации.

Очевидно,
что технологический процесс, в свою
очередь, подразделяется на ряд
технологических операций, которые
включают в себя технологические переходы
и другие действия.

Технологическая
операция
 —
законченная часть технологического
процесса, выполняемая на одном рабочем
месте при ремонте (изготовлении) одной
и той же продукции.

Например,
операция укладки коленчатого вала —
часть технологического процесса сборки
двигателя, операция наплавки шеек
коленчатого вала — часть процесса его
восстановления и т. д.

Технологическая
операция состоит из переходов.

Технологический
переход
 —
это законченная часть технологической
операции, выполняемая одними и теми же
средствами технологического оснащения
(инструментом, оснасткой и т. п.) и с
одними и теми поверхностями деталей,
при постоянных технологических режимах.

  • Например, операция
    заваривания трещины в стальном корпусе
    может состоять из следующих переходов:

  • очистка поверхности — сверление
    ограничивающих отверстий — разделка
    фаски — регулировка силы сварочного
    тока — установка электрода — заваривание
    трещины — удаление шлаковой корки —
    контроль качества сварочного шва.
  • При
    этом следует обратить внимание на то,
    что сварщик, при выполнении каждого, из
    указанных, переходов использует различный
    инструмент.

На
рисунке приведена Типовая
схема производственного процесса
 ремонта
сложной машины. Изучая данную схему
необходимо отметить то, что в каждом из
прямоугольников указан какой либо
технологический процесс, который, в
свою очередь, можно представить в виде
схемы, состоящей из операций. Каждую
операцию можно представить в виде схемы,
состоящей из отдельных переходов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector