Популярные модели: ВАЗ 2109 ВАЗ 2112 Рено Логан Форд Фокус ВАЗ 2110 Дэу Нексия ВАЗ Нива Лада Гранта ВАЗ 2114 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 Лада Калина Ниссан Кашкай ВАЗ 2106 Опель Астра Лада Приора Шевроле Ланос ВАЗ 2115 ВАЗ 2108
Знание видов ремонта и тюнинга автомобиля, пошаговых инструкций экономит время и средства. Ремонт автомобиля своими руками интересное занятие для любителей разбираться во всем самостоятельно.
Пока автомобиль на гарантийном обслуживании автовладельцы не задумываются о самостоятельном ремонте. После истечения срока гарантии становиться выбор: ремонт автомобиля своими руками или идти к специалистам и оставить круглую сумму денег. Автовладельцы выбирают первый вариант.
Для правильного обслуживания и ремонта авто без СТО необходимо изучить руководство по эксплуатации, ознакомиться с особенностями марки автомобиля и следовать советам специалистов.
Техническое обслуживание
Для избежания поломок проводиться своевременное техническое обслуживание автомобиля. Периодичность проведения процедуры зависит от возраста автомобиля, наличия проблемных мест, условий эксплуатации.
В техническом обслуживании авто действует принцип чем чаще, тем лучше. Еженедельно проверяйте уровень масла и жидкостей автомобиля, аккумулятор, лампочки фар и поворотников, состояние резины, контакты электронных приборов.
Замену моторного масла на автомобилях производить каждые 10 000 километров пробега. Это касается новых автомобилей (до 3 лет). На возрастных авто замену производить через 7 000 километров пробега. Не забывать о замене масляного фильтра.
Обязательно проверять тормозную систему. От исправности этого узла зависит безопасность движения. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние колодок, цилиндров, тормозных дисков и барабанов. При обнаружении подтеков тормозной жидкости произвести ремонт цилиндров.
Проверять все элементы в подкапотном пространстве на наличие утечек.
Вовремя производите замены фильтров.
Кузовной ремонт
В процессе эксплуатации автомобиля кузов подвергается деформации в результате ДТП или неаккуратности, принимает на себя воздействие окружающей среды. Специалисты СТО требуют за ремонт кузовной части минимум 4000 рублей за элемент. Поэтому автовладельцы в большинстве случаев предпочитают самостоятельно производить ремонт.
Кузовной ремонт условно делиться на две группы:
- Локальный (сколы, царапины, незначительные вмятины, коррозия металла в начальной стадии);
- Полный (повреждения вызвавшие нарушения геометрии кузова, деформацию подрамника).
В домашних условиях реально выполнение локального ремонта. Для полного ремонта потребуются стапели, подъёмник и профессиональное оборудование.
Ремонт радиаторов
Устройство работы радиаторов одинаково. По трубкам из алюминия проходит охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость циркулирует, возвращается нагретой и стенки радиатора забирают тепло.
В радиаторах в процессе эксплуатации происходит засорение сердцевин, трубок, внешнее засорение сот, появляются трещины. Ремонт радиатора на СТО равносилен стоимости нового радиатора. Для экономии средств автовладельцы самостоятельно диагностируют поломку и ремонтируют.
Выделяют 3 вида ремонта радиатора:
- При помощи химических средств (устранение трещин путем вливания в радиатор химических препаратов).
- Наружный ремонт с помощью холодной сварки.
- Сварка и пайка.
Ремонт коробки
Ремонт коробки передач и диагностика неисправностей. Коробка передач — самый сложный узел в автомобиле. При выходе из строя коробки переключения передач требуется демонтаж из автомобиля и отключение электроники.
На отечественных автомобилях проще произвести ремонт КПП, чем на иномарках. Перед началом ремонта следует оценить сложность поломки, свои возможности, наличие нужного оборудования и помощников.
Своевременная диагностика неисправностей позволит избежать ремонта узла.
Первые признаки проявления неисправностей:
- трудности при включении передачи;
- выключение передачи;
- шумы;
- утечка масла.
Необходимо вовремя найти причины появлений перечисленных признаков.
Шумоизоляция автомобиля
Шум в автомобиле утомляет и отвлекает водителя. Поэтому шумоизоляция проводится как для безопасности езды, так и для повышения уровня комфорта.
Выделяют два вида шума:
- внешний шум (оказывает воздействие на окружающих);
- внутренний шум (на водителя и пассажиров).
В ГОСТ и международных стандартах прописаны допустимые значения показателей шума легковых автомобилей:
внутренний и внешний шум не должен превышать 77 дБ.
Снижение шума на 3 дБ снижает звуковое давление на человека в два раза.
Источники возникновения шума делят на 2 группы:
- Первичные. В эту группу относятся шумы системы выпуска отработанных газов, двигателя, коробки передач, шин и аэродинамические шумы.
- Вторичные. Шумы от металлических панелей кузова (пола, крыши, дверей и т. д.), крупногабаритных пластмассовых деталей (панели приборов, накладки стоек), мелких металлических конструкций.
Правильная установка звукоизоляционного материала устранит лишний шум из салона автомобиля.
Ремонт сигнализаций автомобиля
В наше время 90% автомобилей оснащены сигнализацией. Современная сигнальная система включает в себя:
- иммобилайзер;
- датчики;
- средства оповещения;
- блокираторы и замки.
В большинстве случаев поломка сигнализации связана с проблемами питания, проводки. Не стоит забывать о пульте управления. Дальность его действия ограниченная, питание невечное.
Тюнинг авто
Тюнинг — улучшение внешнего или внутреннего вида и технических показателей автомобиля. В большинстве случаев автовладельцы доводят автомобиль до совершенства своими руками.
Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками – фото и видео инструкции
Получить практические советы и восполнить некоторые пробелы в знаниях по ремонтно-восстановительным работам, вы можете в следующих разделах:
Кузовной ремонт
Ремонт кузова автомобиля является довольно трудоемкой и ответственной работой, которая зависит от степени повреждения металла. Как правило, ремонт включает в себя восстановительные работы разного уровня сложности. Наиболее часто кузовной ремонт требуется для устранения трещин и последствий аварии, которые приводят к деформации кузова.
В разделе даны практические руководства по ремонту кузова автомобиля, которые предусматривают правильную технологию жестяных работ, шпатлевки и покраски металлической поверхности. Также здесь вы найдете эффективные советы по устранению сколов различного характера, царапин и вмятин.
Электрика
Электронные системы автомобиля имеют свойство периодически выходить из строя, доставляя неприятности своим владельцам. Не лишне обладать кое-какими базовыми знаниями в области электроники вашего авто.
В этом разделе мы собрали практические руководства по ремонту систем управления двигателем; системы зажигания; системы подачи топлива; системы контроля рабочей смеси и отработанных газов. Также вы найдете советы о том, как можно отремонтировать элементы наружного освещения и световой сигнализации.
Ремонт двигателя
Возникновение шума и не характерных стуков при работе двигателя, причиной которых может быть как появление примесей в топливе, так и серьезные механические неисправности, заставляют автовладельца проводить диагностику двигателя.
Имея необходимые знания и навыки ремонта двигателя, вы сможете самостоятельно разобрать двигатель, произвести его чистку и оценку состояния деталей, которые понадобится заменить или восстановить.
Ремонт подвески
Наиболее значимыми показателями неисправности подвески являются посторонние шумы и стуки во время движения, а также вибрация автомобиля и отклонение от прямолинейной траектории, когда машину уводит в сторону.
Руководства по ремонту подвески, данные в этом разделе, помогут разобраться с причиной поломки этого элемента авто и благополучно устранить неисправности.
Рулевое управление
Для обеспечения безопасности дорожного движения следует предупреждать неисправности рулевого управления. При исправной рулевой системе автомобиль устойчив на дороге, хорошо держит прямолинейную траекторию движения, и неровности на дороге практически не ощущаются на рулевом колесе. К тому же, руль беспрепятственно крутится из стороны в сторону, не издавая скрипов и шумов.
Если вы вдруг обнаружили какие-либо отклонения от нормы, то в данном разделе вы найдете подробные пошаговые руководства и практические советы для качественного и своевременного ремонта рулевой системы своими руками.
Своевременное обслуживание автомобиля гарантирует его безупречную работу и вашу безопасность в будущем. Поэтому, если вы хотите, чтобы поездки на автомобиле проходили с комфортом, то позаботьтесь о его исправности.
Эксплуатация автомобиля подразумевает периодическую замену масла, в связи с потерей его первоначальных свойств. Помимо этого, необходимо следить за уровнем испаряющейся охлаждающей жидкости. В аккумуляторной батарее требуется следить за уровнем электролита, в системе гидравлического привода тормозов за уровнем тормозной жидкости.
Эти и многие другие изменения в автомобиле можно предусмотреть, так как они возникают с определенной периодичностью. Достаточно осуществить профилактические работы, смазочные или крепежные, и ваше авто заживет новой жизнью. Однако отследить, происходящие внутри автомобиля изменения, не всегда бывает возможно.
Поэтому, иногда приходится заменять отдельные агрегаты и детали.
В данный раздел сайта входят советы и практические руководства по следующим направлениям технического обслуживания автомобиля:
Ремонт и обслуживание автомобиля вы сможете осуществлять своими руками, независимо от того, являетесь ли вы владельцем иномарки или машины отечественного производства.
Естественно, что многие виды ремонтно-восстановительных работ потребуют от вас знаний из этой области, поэтому наши статьи, содержат наглядные фото-отчеты и видео-уроки, которые вам помогут детально разобраться с какой-либо неполадкой вашего авто и быстро устранить ее.
Ремонт автомобилей
В устройстве некоторых летающих парусов присутствуют надувные баллоны. Эта деталь может порваться или немного начать пропускать воздух. Эта проблема способна доставить ряд неприятностей спортсмену.
Для того чтобы диагностировать и устранить прорыв, нужно сперва достать баллон.
Извлечение
Как правило, извлечение баллонов не вызывает у экстремалов отрицательных эмоций, так как является весьма простой процедурой.
Точный способ извлечения детали описан в инструкции к каждому устройству. Поэтому её желательно возить с собой в отпуска.
Когда будете доставать центральный баллон, привяжите к его концам стропы или верёвки от кайта. Также их можно прикрепить просто к центральному клапану. Если вы не забудете это сделать, не столкнётесь с проблемами при возвращении баллона на место.
Запомните, как закреплены концы детали, чтобы правильно их потом установить.
Ищем повреждение
Для того чтобы найти повреждение баллона, накачайте его. Это поможет понять, откуда сочится воздух. Однако если вести речь о прорыве баллонов, нужно отметить, что крохотную дырку не так просто обнаружить.
Для этого рекомендуется накачанный кайт поместить в воду и надавить на него. В воде пузырьки воздуха будут хорошо заметны, и вам останется только проследить, откуда они идут.
Теперь, когда вы определили место уязвимости надувного устройства, можете устранить неисправность.
Оборудование для ремонта
Вместе с некоторыми кайтами продаются материалы для их ремонта. Многие спортсмены используют их при устранении неисправностей. Однако кто-то считает эти материалы не совсем удобными. К тому же за время эксплуатации снаряда «волшебный мешочек» может просто потеряться.
К счастью, каждый спортсмен может отдельно приобрести специальный набор, призванный обеспечить лёгкий и качественный ремонт кайтов. Для починки баллонов подойдут, например, составляющие набора Dr.Tuba. Среди них есть и клей, и ткань для заплат.
Для ремонта прокола будет достаточно клея для надувных изделий.
«Лечим» прокол
Клей нужно нанести на то место, из которого выходит воздух
При ремонте важно не переборщить с клеящим веществом. Материал баллона может разъесть, и он как минимум станет бугриться
«Лечим» разрыв
Разрыв баллона часто является следствием его перекачки. Тогда на теле устройства сначала появляется «грыжа», а уже на ней образуется разрыв ткани.
Тогда на месте дыры ткань будет вытянута. Истончённые и растянутые участки нужно удалить отрезав. Удобнее всего, если после этой процедуры дыра обретёт квадратную форму.
Далее, нужно подложить что-то, что отделит дыру от нижнего (целого) слоя. Роль такого разделителя может сыграть, например, бумага, фольга или картон.
Перед тем как приступать к заклеиванию, нужно обезжирить поля дыры
Важно, чтобы средство, которое вы будете использовать для удаления жира, не содержало ацетона
Если заплата, которую вы будете ставить, самоклеящаяся, вы можете сразу её прикрепить. Далее, нужно будет прижать деталь к баллону и подождать, пока клей закрепится.
Если вы используете не клейкую ткань, обезжирьте её тоже. Затем вырежьте подходящий по размеру квадрат, нанесите клей на поля дыры и прикрепите заплату. Прижмите платку и подождите, пока клей высохнет.
Когда вы будете убеждены, что клей окончательно схватился, накачайте баллон и проверьте его на герметичность.
Устанавливаем баллон
Если устройство герметично, его нужно снова спустить и вернуть на место. Если вы изначально привязали верёвки к концам баллона, это не вызовет трудностей.
При установке баллонов нужно следить за тем, чтобы они не перекручивались. В противном случае баллон сможет взорваться при надувании.
Дыра в ткани
Ремонт кайтов, связанный с неисправностями баллона, актуален лишь для владельцев надувных кайтов. А вот разрыв ткани огорчит и тех, кто использует для катания парафойл.
Такая проблема может возникнуть, например, в случае приземления паруса на деревья или по другим механическим причинам.
Когда нужно чинить ткань?
Если вы заметили, что парафойл порван, приступайте к ремонту немедленно. Маленькое отверстие на полотне будет «ползти» дальше и превратится в большую дыру.
Материалы для починки
Первое, что приходит на ум при обнаружении отверстия в ткани — это зашить материал. Ремонт кайтов, однако, предполагает более сложные манипуляции.
Намного прочнее станет полотно при использовании не швов, а заплаток. Для них подойдёт специальная клейкая лента, которая называется рипстоп. Она сделана из такой же непродуваемой ткани, как и парафойл, однако на её оборотную сторону заранее нанесён клей.
Стоит такой материал недорого. Однако при небольших разрывах его хватит на несколько заплат. Как правило, ширина такой ленты достигает 4 сантиметров, а длина — метра или полутора.
Также для починки вам понадобится обычный или малярный скотч.
Как ремонтировать?
Перед началом ремонта высушите парафойл. Затем обработайте края разрыва спиртом и также дайте им высохнуть.
Сведите края отверстия и с оборотной стороны заклейте их обычным либо малярным скотчем. Он будет держать ткань, пока вы будете клеить её с другой стороны.
Далее, отрежьте подходящую по размеру полоску рипстопа и прикрепите её к разрыву. Желательно затем удалить скотч и наклеить вместо него такую же полосу. Однако опытные спортсмены говорят о том, что достаточно однослойной заплаты.
По окончании ремонта проверьте, чтобы заплата не пузырилась и нигде не отходила. Ведь в пустоты в дальнейшем может попадать вода, которая отклеит полоску.
Ремонт в мастерской
Многие мастерские предлагают отремонтировать порванный парафойл или парус с надувной основой. Однако цены профессионалов, как правило, «кусаются». К тому же до мастерской ещё нужно добраться. Намного дешевле и проще отремонтировать кайт самостоятельно. Сделать это можно даже в «полевых» условиях.
Рипстоп на сегодняшний день стоит около трёхсот — пятисот рублей.
Подвели стропы
Ремонт строп паруса также можно произвести самостоятельно либо обратиться в мастерскую. Но специалистам придётся платить. Собственная же работа почти ни во что вам не станет.
Так или иначе, информация о починке строп будет актуальна как для владельцев «надувастиков», так и для тех, кто предпочитает парафойл.
Aleks-P Блог Как самому сделать развал схождение
Основной «недуг» тросов — это их разрыв. Его нужно устранить как можно скорее.
Узел
Скорее всего, разрыв или истончение стропы застигнет вас в походных условиях. Неудивительно, что с собой у вас наверняка не окажется запасной верёвки подходящей длины и толщины (ведь производители, как правило, выступают против замены одной стропы). Специального оборудования вы наверняка тоже не обнаружите в своём рюкзаке.
Поэтому проще всего связать концы стропы. Однако для этого нужно использовать надёжный узел. После процедуры связывания необходимо поправить планку с учётом укорочения троса.
Для скрепления концов рекомендуется использовать узел «грейпвайн». Как он выполняется, вы можете узнать из видео.
Вставка
Для ремонта строп, которые держат парафойл, можно использовать также метод вставки. Это подходит для таких строп, которые не имеют сердцевины.
Для этого вам понадобится дополнительный отрезок верёвки подходящего диаметра.
Для начала намочите ремонтируемые кончики строп водой. Тогда они будут лучше скользить внутри пустой верёвки. Просовывать концы строп внутри верёвки можно посредством вязального крючка, большой иглы или пассатижей.
На середине запасного отрезка нужно сделать отверстия с двух сторон. Через них и должны выйти концы строп, держащих парафойл. Края отверстий желательно немного оплавить, чтобы они не распускались. Концы строп нужно завязать на узел, который бы не проходил в эти отверстия.
Это основные способы ремонта надувного кайта или парафойла. Не тяните с «лечением» своих снарядов, и отличного вам отдыха.
Удаление вмятин без окрашивания детали
Слой краски в большинстве случаев остается не задетым, поэтому деталь окрашивать нет надобности. Ремонт кузовов легковых автомобилей в этом случае ограничивается тщательной полировкой и нанесением специального средства, маскирующего царапины.
Если произошла небольшая деформация кузова, но при этом нанесенный лакокрасочный слой не растрескался – можно провести выравнивание вмятин без покраски. Существует специальный набор профессиональных инструментов, с помощью которого можно провести необходимые операции.
В него входят различные присоски, крючки и молотки для вытягивания и устранения различного рода вмятин, которые могли остаться на кузове машины после воздействия града или различных механических повреждений. Существует несколько способов, с помощью которых можно вернуть кузову его первоначальную форму.
локальный ремонт кузова
Локальный ремонт без окрашивания стал возможным благодаря тому, что металл обладает способностью запоминать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. А поскольку современные краски имеют в своем составе специальные полимерные соединения, которые придают им дополнительную гибкость, в процессе проведения работ лакокрасочное покрытие на месте дефекта не растрескается.
Ремонт кузова легкового автомобиля с использованием метода контрастного температурного воздействия – популярный в тех случаях, когда нужно удалить небольшие, но многочисленные вмятины. Его суть заключается в том, что на вмятину сначала воздействуют горячим воздухом из строительного фена, а затем распыляют на место повреждения охлажденный воздух их аэрозольного баллончика.
Как работает коробка передач в автомобиле
Под влиянием резкого перепада температур металл выпрямляется. Место дефекта нужно будет дополнительно отполировать, и на этом ремонт окончен.
Устранить небольшие дефекты можно выстукиванием специальным молотком или при помощи монетки, которая припаивается к месту повреждения, а затем вмятина вытягивается. Мелкий ремонт кузова автомобиля по такой технологии можно провести своими руками, ведь для этого не понадобятся особые навыки.
Плюсы локального ремонта:
- Можно сохранить нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие.
- Можно не переживать за возможное различие цвета, поскольку деталь не будет повторно окрашиваться.
- Почти всегда работы можно провести без демонтажа детали, а значит, целостность заводской сборки не нарушается.
- Небольшая стоимость и время проведения всех работ.
Какие бывают причины
Основной причиной повреждения долговечной металлической кровли зданий является коррозия, которая приводит к проникновению влаги внутрь помещения. Оставлять на потом ремонт крыши нельзя, нужно действовать незамедлительно.
Перед тем, как начать ремонт металлической крыши, нужно узнать причину протечки.
Основания для протекания кровли могут быть таковы:
- намокание изоляционного слоя;
- дефект кровли;
- если вышла из строя водосточная система;
- нарушена герметичность крыши в том месте, где кровля прилегает к конструкциям (дымоход, стена, антенна и прочее);
Все эти причины могут быть вызваны разными неисправностями. Например, когда при монтаже металлической крыши использовался некачественный крепеж. Также возможно попадание влаги в помещение, где изначально уложено некачественное покрытие. Под воздействием атмосферных осадков, а также после механического очищения крыши от снега покрытие могло повредиться.
Обнаружить место протечки не так легко, как может показаться на первый взгляд. Особенно это касается устройства металлической крыши: одно- или двухскатного типа. В таких конструкциях вода может в одно место затекать, а протечка проявится совершенно в другом.
Чтобы иметь четкое понимание, как действовать в случае протечки металлической крыши дома, необходимо выявить ее повреждения.
Различают следующие виды повреждений:
- когда влага в помещении появляется во время дождя или спустя определенное количество времени. Причинами могут быть механические повреждения кровли или недостаточная ее герметичность. Также попадание влаги внутрь помещения может быть связано с деформацией оснований кровли (при разгерметизации стыков, трещинах и усадке швов), которые могут быть вызваны температурной или ветровой нагрузкой;
- в период «весенней» протечки, обусловленной таянием наледи, которая образуется на водосточной воронке и желобках. В таком случае лед способствует блокированию стока талых вод, что также приводит к протечкам;
- летом крыша может протекать не только после дождя, но и при намокании теплоизоляционного слоя;
- при нарушении кладки кирпичного парапета, а также при несоответствии нормам строительства ширины защитного зонта и фартука.
Желательно приступать к устранению протечки сразу же, как только вы увидели, что течет металлическая крыша. Если вовремя ее не отремонтировать, то это может привести к серьезным последствиям – гниению деревянных перекрытий. В этом случае ремонт кровли будет стоить очень дорого.
Ремонт автомобиля
Ремонт автомобиля своими руками — что нужно знать
Этот пост о том, как обычный человек по имени Тони взялся исправить — по просьбе супруги — шум в двигателе ее Kia Sorento . У него не было ни лишних 1 600 долларов, назначенных в сервисе за эту работу, ни особого опыта, ни места, ни соответствующих инструментов. Тем не менее он справился.
В его рассказе, как нам кажется, важны скорее не подробности того, что именно Тони ремонтировал, а тот подход, вдумчивый и обстоятельный, с каким он подошел к делу. Его советы будут полезны всем, кто может оказаться на его месте.
Несколько важных советов по ремонту автомобиля
Как прокачать топливную систему дизельного двигателя?
Если Вы окончательно решили, что будете самостоятельно ремонтировать машину, примите во внимание следующие советы, которые, возможно покажутся очевидными, но помогут быстро и с наименьшими физическими и денежными тратами произвести ремонт:
- совсем нелишними будут два комплекта ключей при ремонте. Во-первых, они имеют обыкновение теряться непонятным образом, во-вторых, Вам часто нужно будет работать двумя одинаковыми ключами одновременно;
- часто ряд болтов не откручиваются, какие бы усилия Вы не прилагали. Но знайте, что не откручивающихся болтов и гаек не бывает, главное, не опускать руки и не расстраиваться, и тогда крепление сдастся;
- если Вы не находите ключи, обязательно поищите их на капоте, ка правило, их оставляют там;
- возьмите за привычку держать в гараже крепежи различных диаметров: как бы Вы ни старались аккуратно открутить болт или гайку, где-нибудь сорвете грань, резьбу, сломаете болт. Бежать в магазин во время ремонта – трата лишнего времени. Тем более, крепежи всегда бывают нужны и по хозяйству;
- не старайтесь насильно сорвать какую-либо деталь, часто бывает, что не откручены один-два маленьких незаметных болтов;
- часто для ремонта, в особенности, отечественных автомобилей требуется взять в руки увесистую кувалду или длинную монтировку, не стоит опасаться этого;
- не спешите бежать в магазин за недостающими запчастями и деталями. Подождите, пока не закончите все возможные без них работы. Как правило, обнаружится еще масса других вещей, которые надо докупить в магазине.
- гайки, болты старайтесь всегда брать с запасом: стоят они недорого, а терять время на постоянные отлучки в магазин – значит, не успеть завершить ремонт вовремя;
- не спешите окончательно затягивать гайки: вначале стоит проверить, насколько работоспособен узел. Если нет – то и разбирать его вновь будет гораздо легче и быстрее;
- не покупайте дешевый инструмент: во-первых, это поможет Вам уберечь свои руки, а во-вторых, некачественный инструмент – плохой помощник в деле;
- в помощники берите своих друзей, с ними Вы будете чувствовать себя уверенно, детей и женщин брать не стоит: ремонт авто никогда не обходится без крепкого слова;
- много людей при ремонте тоже плохо – только будут мешать, лучше всего – два человека;
- не пейте до ремонта, можно по окончании, с чувством выполненного долга;
- перед ремонтом продумайте, у кого можно одолжить инструменты, которые могут пригодиться при ремонте: болгарка, сварка, дрель и прочий инструмент (если их у Вас нет);
- все болты, гайки и прочие крепежные детали следует хранить в отдельных ящиках или коробочках, нелишним будет подписать их, чтобы быстрее найти нужную деталь;
- никогда в гараже не помешают средства для оказания первой помощи в случае пореза, ушиба, ожога. Замена масла редко обходится без ошпаривания.
- старайтесь реже одалживать инструмент малознакомым людям, иначе вы рискуете остаться без них. В крайнем случае, сами сходите со своим инструментом и помогите, по окончании не забудьте положить инструмент на привычное место.
- задумывая ремонт машины, всегда рассчитывайте, что и денег, и времени уйдет больше, чем Вы предполагали. Ведь даже починка незначительной детали может растянуться на несколько часов, а более серьезная неисправность может обнаружиться позже.
Подготовьте место ремонта и инструменты
фото: unsplash.com
Оно может быть любым, в зависимости от сложности ремонта. Для полировки автомобиля не подойдет душный гараж, а чтобы добраться до днища, понадобится если не подъемник, то хотя бы эстакада.
Кроме смотровой ямы будут нужны и инструменты , включая специальные. Лучше всего найти и помещение, и инструменты у знакомых, связанных с автоделом, кто готов приютить вас на время.
Если удастся договориться с ними, считайте, что вы сделали очень серьезный шаг.
Самостоятельный ремонт
При расположении пореза ближе к диску допускается самостоятельный ремонт. На восстановление уйдет не более 3 часов, даже если до этого у автомобилиста не было подобного опыта.
Следует заранее подготовить обезжириватель, герметик, шлифовальную машинку с насадкой мелкой абразивности, армирующую лопатку (есть в автомастерских и магазинах с комплектующими), несколько кусков резины, строительный фен.
Колесо потребуется снять и вынуть покрышку. Только после этого определяют, насколько повреждено покрытие и можно ли его самостоятельно восстанавливать. В мастерских демонтаж выполняют специальным блоком, а дома берут монтировку, которой выполняют разбортировку колеса. Последовательность действий следующая:
- Шлифовальной машинкой расточите надрез, чтобы дальше было удобно работать лопаткой.
- Обработайте обезжиривателем повреждение и сверху выложите кусок резины.
- Феном прогрейте участок, чтобы материал расплавился. В мастерских для этого используют специальную камеру. Необходимо чтобы резина расплавилась, а потом застыла.
- Обработайте поверхность с внутренней части и приклейте армирующую заплатку, дополнительно пройдитесь клеевым составом.
- Поставьте шину на диск и накачайте. Если нет повреждений, то дополнительно проверьте в ванне под водой.
Когда отверстие в шине появляется от гвоздя или другого мелкого предмета, то прокол устраняют армирующей заплаткой, которую приклеивают с двух сторон.
Соберите всю документацию
фото: flickr.com
Не только фирменное руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Чтобы разобрать или поменять тот или иной узел, порой требуется пошаговая инструкция, желательно в наглядном формате: картинки, а лучше видео. YouTube вам в помощь.
Кроме официальной документации используйте специализированные ресурсы. Например, есть платные иностранные ресурсы Mitchell 1 или AllDataDIY с гигантской библиотекой документации: порталы, которые предоставляют такую информацию.
Плюс соцсети, тематические форумы. Здесь, аккуратно отделяя муть от правды, также можно найти дельные советы, подсказки и реальную помощь.
Масло “ЗИК 10W-40”: отзывы. Рейтинг моторных масел ZIC
Итог
В общем, ремонт автомобилей своими руками – процесс сложный, ответственный, но выполнимый. Главное тут – должным образом подойти к организации данного процесса, прочитать инструкцию, а также ознакомиться с особенностями ремонта конкретного узла на конкретном авто.
Также будет интересно: Перегрев двигателя на Chevrolet Niva. Что делать?
Ну и, конечно, следует придерживаться вышеописанных правил – с их помощью любой ремонт пройдет быстрее и легче.
А далее на видео крутые советы по ремонту авто своими руками:
Документируйте все свои действия
фото: flickr.com
Теперь, когда вся подготовительная работа закончена, пора приниматься за дело. Прежде чем окунаться с головой в прорубь, снимите на телефон нынешнее состояние узла, который вы хотите отремонтировать. Не полагайтесь на память: через несколько дней в запале вы уже ничего не будете помнить. Сделайте фото с разных ракурсов, «залакируйте» их подробным видеороликом.
Для мелочей вроде креплений или болтов приготовьте места хранения; отлично подходят прозрачные пакеты на липучке или молнии. Подписывайте, что кладете внутрь. При работе с проводкой вооружитесь скотчем и также маркируйте, какой разъем какому соответствует.
Виды ремонта
Имея необходимые знания и навыки, а также требуемые для работы инструменты каждый может отремонтировать любой узел автомобиля.
В крайнем случае, может понадобиться помощь одного-двух человек: автолюбители народ дружный и всегда помогут советом или делом.
Одно из условий ремонта своими силами – тщательное отношение к этой процедуре и соблюдение техники безопасности, иначе можно нанести такой вред машине или себе, который обойдется очень дорого.
Различают два основных типа ремонта:
- ремонт плановый, т.е. предусмотренный заранее или через конкретный пробег. В ходе такого ремонта заменяются или ремонтируются выработавшие свой ресурс узлы;
- ремонт внеплановый , незапланированный, вызванный внезапным выходом из строя какой-либо детали.
Кроме того, ремонт различают по видам узлов, которым требуется ремонт: кузовной, ремонт двигателя, электроузлов, трансмиссии.
Будьте терпеливы
фото: unsplash.com
Не спешите, пословица «Тише едешь — дальше будешь» как раз про ремонт автомобиля. Если допустили ошибку или зашли в тупик при сборке-разборке-замене, отступите на шаг назад и сделайте глубокий вдох. Еще раз пролистайте и просмотрите техническую документацию.
Не стесняйтесь обратиться за консультацией к более опытным, чем вы, автомобилистам. Немного поерничав над вами, они, скорее всего, помогут полезным советом.
За чем нужно следить больше всего
В ходе выполнения ремонта автомобиля своими руками, как правило, основное внимание обращают на:
- своевременную замену расходных материалов (фильтры, различные масла и другие жидкости, тормозные колодки);
- состояние мотора и ходовой (контроль над уровнем масла, состоянием клапанов и пр.);
- поддержку корректной работы электрических систем транспортного средства;
- контроль над износом уплотнителей (прокладок, пыльников, манжет);
- поддержку эстетически привлекательного вида салона.
Видео-совет по ремонту авто своими руками:
Не позволяйте страху парализовать вас
фото: Ninety Eyes / unsplash.com
Тони описывает, что когда он добрался до цепей ГРМ Kia Sorento супруги, он понял, что именно они были источником шума. Механики, с которыми наш автор советовался, в один голос согласились, что цепи надо менять.
Хотя ремонт, положенный в данной ситуации, был подробно прописан в руководстве от Киа, у Тони ушла неделя на замену, поскольку новые компоненты не сочетались со старыми. Чтобы решить проблему, Тони плотно засел за матчасть, основательно вникнув в конструкцию двигателя. После работа оказалась не такой сложной.
Разновидности ремонта
Прежде всего, ремонт машины может быть плановым (систематическое обслуживание, замена агрегатов после естественной выработки их ресурсов) и внеплановым (проводится в случае внезапного выхода из строя определенного элемента). Кроме того, подобные процедуры можно классифицировать также по узлам, с которыми проходит работа:
- кузовной;
- трансмиссионный;
- ремонт двигателя и пр.
При наличии необходимых знаний, умений и инструментов, ремонт автомобилей своими руками не вызовет особых сложностей.
Фактически, абсолютно все работы можно провести самостоятельно (или с привлечением 1-2 помощников).
Вот только нужно очень тщательно отнестись к данному процессу, ведь иначе можно привести к еще большей поломке системы, а также самому получить травму.
Если делать — то делать хорошо
фото: unsplash.com
Если уж вы взялись за ремонт и погрузились в него ниже ватерлинии, посмотрите, не стоит ли поменять доступные компоненты, которые хотя и исправны, но уже не первой свежести (срок их замены подходит к оканчанию). Если замена не слишком затратна, идите на это. Так, Тони «за компанию» поменял масляный насос, отработавший больше 200 000 км, свечи и катушку зажигания.
Виды ремонта кузова
В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:
- Сложный.
- Локальный (мелкий).
- Покраска и полировка.
Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».
Сложный ремонт
Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.
Мелкий ремонт
Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока.
Кузовные работы включают в себя:
- Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
- Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена.
Полировка и покраска
Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.
Для полировки своими силами, после высыхания краски, рекомендуется использовать шлифмашинку.
Ремонт авто своими руками: полезные советы новичку
Каждый автовладелец должен поддерживать состояние своего транспортного средства в надлежащем виде. Таким образом, рано или поздно любой автолюбитель столкнется с необходимостью ремонта автомобиля.
Как подключить прикуриватель на ваз 2114
Для этого можно обратиться в профессиональный сервисный центр, который занимается ремонтом иномарок или отечественных авто, но за услуги специалистов придется заплатить денег. Чтобы несколько сэкономить, многие автолюбители делают ремонт машины своими руками. В то же время, тут есть масса нюансов, о которых мы и поговорим сейчас.
Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?
С чего начать, если хочется самостоятельно обслуживать автомобиль?
У вас есть желание научиться ремонтировать автомобиль самостоятельно? Вы представляете, как это будет классно, самому ликвидировать неисправность? Но при этом вы не уверены в своих силах, считаете, что не способны познать науку автомеханики? Отбросьте сомнения, если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобиль, вы сможете это сделать!
Начинать нужно поэтапно. Конечно же не нужно сразу пытаться снимать с машины двигатель или коробку переключения передач и пытаться их починить, ни к чему хорошему это не приведет. Это все равно, что в средних классах школы вам начнут преподавать вместо элементарной математики преобразования Лапласа. Нелогично, неразумно, вы просто ничего не поймете и потратите многие часы зря.
Если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобили, начните с элементарного.
Для начала вам потребуется:
Терпение и усидчивость. Изучите материал, с которым вам придется работать. Поэтапно, каждый шаг, один за другим.
Приобретите инструменты. Не обязательно дорогие профессиональные наборы, достаточно инструментов начального уровня (не откровенное барахло, конечно же, но приличные дешевые инструменты). Может вам в итоге не понравится лазить в промасленных внутренностях вашего железного друга. В таком случае зачем переплачивать?
И последнее, но при этом самое важное, с чего начинать? Предлагаем вам ознакомиться с пятью интересными и при этом легкими вариантами ремонта, который научит вас основам работы с автомобилем, в случае неправильных действий не нанесет серьезного урона машине и наверняка доставит моральное удовлетворение от того, что вы самостоятельно смогли сделать это.
- Все слабые стороны подержанной BMW 3 Series (Е90)
- Если втянитесь в процесс и с постоянной практикой (например, у вас не новый автомобиль, требующий постоянного ремонта), то уже через пару лет вы будете достаточно неплохо знать устройство вашего автомобиля, осознавать, какой болт за что отвечает, какая контргайка какую функцию выполняет и из каких частей состоят те или иные системы.
- И все это может начаться с пяти простых ремонтных работ.
С чего начать
Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.
Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.
Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.
Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.
Замена свечей зажигания
Совет не распространяется на владельцев Subaru, потому что на их оппозитных моторах свечи зажигания поменять труднее, чем на иных автомобилях заменить изношенный диск сцепления. Оппозитные двигатели в этом плане капризны.
Нужно проделать немало непростой и в некотором смысле ювелирной работы, чтоб выкрутить все свечи, и что самое главное — правильно поставить новые. Таковы издержки конструкции «боксеров».
В нашем случае лучше обратиться к профессионалам, которые при помощи специального инструмента и накопленного опыта поменяют вам старые детали на новые.
Но если вы не за рулем Subaru, тогда пора действовать! Для работы приобретите:
Ключ- трещотку с храповым механизмом
Вал коленчатый (ход 75,6 мм) ВАЗ 11183, 11186, 11193, 11194, 21114, 21116, 21124, 21126, 21127, 21129
Удлинитель
Свечную головку (3/8 дюймовая двенадцатигранная)
1.Выверните свечи.
Аккуратно отсоедините провода от свечей зажигания. Возьмите торцевой гаечный ключ с удлинителем и трещоткой, неспешна начинайте выкручивать свечи против часовой стрелки.
2.Не перепутайте провода
Если у вас старый автомобиль, промаркируйте каждый провод с той целью, чтобы вы не перепутали порядок их подключения к свечам. Или меняйте свечи поочередно: выкручиваете, ставите новую, подключаете клемму.
3.Установка новой свечи
Очень важно подобрать необходимые свечи зажигания, подходящие конкретной марке, году выпуска и модели автомобиля. Обратитесь в руководство по эксплуатации или к брошюре из магазина автозапчастей.
Что бы уж наверняка не ошибиться, нужно взять именно те модели свечей, которые уже стоят на вашем автомобиле.
При помощи свечной головки затяните свечу на 1/8 оборота, не с очень большим усилием или используйте динамометрический ключ, предварительно найдя данные по силе затяжки свечей. Перетяжка может привести к разрушению резьбы в двигателе, а это очень плохо.
Смена воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра- одна из самых простых работ в списке. Его легко, быстро и дешево заменить практически на любом автомобиле, отчасти потому, что фильтры приходится менять часто, при каждом техническом обслуживании, раз в 10- 15 тыс. км на легковых автомобилях, доступ к нему был сделан самый удобный.
На большинстве машин, чтобы получить доступ к воздушному фильтру, вообще не потребуется никаких инструментов. Просто отстегните несколько защелок, снимите верхнюю крышку короба воздушного фильтра (предварительно сверьтесь с технической документацией, мануалу, чтоб не ошибиться где находится коробка фильтра), и вот вы получили к нему доступ.