Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта

Автоматическая коробка передач – сложное и дорогое устройство, от которого зависит работа всего автомобиля. Его поломка может случиться неожиданно, и каждый водитель должен знать, что делать в этом случае. А еще лучше – понимать, как отремонтировать АКПП своими руками. Тогда даже в дороге или другом городе можно всегда оставаться на ходу!

Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта

Как понять, что произошла поломка?

Неполадки в трансмиссии – первый повод говорить о неисправности. Если заметить проблему на данном этапе, ремонт будет проще, чем когда машина выйдет из строя.

Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта

В норме автоматическая коробка работает бесшумно и плавно. Посторонние звуки при смене скорости или неприятный запах – это признаки неисправности агрегата.

Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта

Намного хуже, если переключать скорости становится сложнее, или какая-то передача перестает работать. Ремонт блока АКПП нужно проводить срочно!

Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта

Водителю стоит чаще смотреть под автомобиль. Если из коробки передач будет течь масло, об этом расскажут пятна красного оттенка.

Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта

Также регулярно проверяйте уровень масла. В идеале состав с полупрозрачной консистенцией, иметь красноватый оттенок и не выделять неприятного запаха гари, иначе требуется заменить масло, потому что оно оказывает влияние на стабильную работу АКПП.

Почему происходят поломки?

Любая неисправность объясняется ошибками в эксплуатации. Чаще всего они следующие:

  • Слишком резкое торможение или движение с места приводят к перегрузкам коробки передач, и она может просто сгореть.
  • Недостаточный уровень масла приводит к неполадкам. Также может произойти перегрев, о чем будут свидетельствовать толчки во время поездки.
  • Буксование и пробки плохо отражаются на состоянии АКПП, в результате чего агрегат перегревается.

Распространенные поломки

Ремонт АКПП Ниссан или другой модели стоит дорого. Поэтому многие владельцы машин принимают решение чинить агрегат своими силами. Это вполне реально, если внимательно изучить всю информацию.

В сети достаточно много видео ремонта АКПП своими руками, а также статей с инструкциями для начинающих мастеров. Если все это учитывать, можно попробовать справиться с любой поломкой.

Чаще всего поломки бывают такими:

  • Износ тормозной ленты.
  • Износ обгонной муфты и других частей гидротрансформатора.
  • Повреждение блока управления и других элементов привода.
  • Если на корпусе АКПП обнаружены потеки масла, нужно проверить сальники и заменить фильтр с технической жидкостью.

Что нужно сделать перед ремонтом?

Важно провести диагностику коробки передач. Она включает:

  • проверку уровня масла;
  • оценку смены режимов при холостом ходе;
  • проверку давления;
  • оценку работы коробки в процессе движения;
  • оценку качества установки креплений и электрических разъемов.

Как правильно снять АКПП?

Демонтаж аналогичен механической коробке передач, но здесь тоже есть нюансы. Коробка весит много, и нужно продумать, как ее опустить и куда поставить. Для работы лучше использовать трансмиссионный домкрат. С его помощью получится быстро и бережно снять агрегат, потому что он очень чувствительный, и при неумелой работе выйдет из строя.

  1. Перед демонтажными работами внимательно осмотрите коробку и отсоедините все, что связывает ее с другими системами машины.

На некоторых моделях коробок передач для откручивания болтов нужны внутренние шестигранники. Использовать вместо них зубила или другие инструменты нельзя.

Сливать масло необязательно, но нужно позаботиться о емкости, куда оно стечет из радиатора. Либо нужно заглушить подводящие трубки, иначе масло вытечет на землю. Также важно отсоединить тросы, тяги и другие механические агрегаты. Обязательна отстыковка электрических разъемов, если у АКПП электронное управление.

Гидродинамический трансформатор снимается вместе с автоматической коробкой. Поэтому нужно найти болты, которыми он крепится к двигателю. Придерживайте его при снятии коробки, потому что поломка такого чувствительного агрегата – это большие расходы на ремонт.

У каждой АКПП особое крепление, и количество болтов неодинаковое. Поэтому важно всегда проверять, все ли вы отсоединили, чтобы не нарушить целостность проводов и других элементов, снимая коробку раньше времени.

Особенности ремонта

Ремонт гидроблока АКПП своими руками рекомендуется проводить, вооружившись мануалом:

  • Необходимо демонтировать коробку, промыть детали, проверить целостность.
  • Заменяются агрегаты, которые пришли в негодность.
  • После этого снимаем поддон и колодку ингибитора, чтобы удалить грязь внутри.
  • Отсоединяем проводки кольца и заталкиваем их внутрь.
  • Достаем гидроблок, ослабив тормозную ленту.
  • Проверяем все шестеренки.
  • Теперь нужно вскрыть маслонасос, чтобы проверить фильтр. Все, что износилось, необходимо заменить.
  • Промываем клапаны. Часто именно их залипание является причиной неправильной работы. Если пружины гидроаккумулятора пришли в негодность, их необходимо заменить.
  • Теперь остается собрать все заново, заменить фрикционные болты и кольца, поставить маслонасос.

Теперь остается попробовать завести авто и проверить, все ли работает. Если результата нет, стоит доверить ремонт гидротрансформатора АКПП специалистам. Хотя часто незначительные поломки водители могут устранить сами. Главное – вовремя выявить неполадку!

Фото процесса ремонта АКПП своими руками

  • Также рекомендуем просмотреть:

Особенности ремонта АКПП: дороже ли, чем механика?

Одним из доводов в пользу приобретения автомобиля с механической коробкой переключения передач служит дороговизна и сложность ремонта автоматической коробки. В чем же заключаются особенности ремонта АКПП и почему это дороже, чем ремонт авто с МКПП?

Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта

Почему ремонт АКПП сложнее

Чтобы понять, почему ремонт автоматической коробки сложнее, а, следовательно, дороже, вспомним, чем же различаются эти виды механизмов.

В автомобиле коробка переключения передач выполняет роль направляющего, изменяя крутящий момент и частоту вращения валов. Существуют механические, автоматические, вариаторные и комбинированные КПП.

Остановимся подробнее на самых распространенных первых двух вариантах.

Механическая коробка – это многоступенчатый цилиндрический редуктор. Количество ступеней варьируется от 4 до 5-6. Вращающий момент передается к ходовой от двигателю посредством зубчатых шестеренок. Переключение осуществляется вручную. Также МКПП различаются по количеству валов.

В переднеприводных авто устанавливается двухвальная коробка, где один вал взаимодействует с мотором, другой – с трансмиссией. Трехвальная КПП может быть использована в грузовых и легковых авто с передним и задним приводом.

Чтобы обеспечить необходимое условие – входной и выходной вал должны быть разъединены для переключения скорости, выжимается педаль сцепления.

Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта

К достоинствам МКПП относят достаточно лёгкую конструкцию и сравнительно недорогое производство. Поэтому и стоимость ремонта невысока, ремонтные работы менее сложны.

Автоматическая коробка включает в себя гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическую систему управления. Вращательный момент передается гидротрансформатором с помощью трансмиссионного масла. Выбор передачи и переключение происходит автоматически, без участия водителя. Дороговизна в этом случае связана со сложностью конструкции, затруднительностью проведения ремонтных работ.

Признаки неисправности

Должны насторожить любые шумы постороннего характера, нехарактерный запах, пробуксовывание при переключении скорости, рывки при движении, отсутствие движения. Выделяют неисправности электронной системы управления, механической и гидравлической систем. Тревожные признаки:

  • Износ планетарной передачи проявляется появлением в масле металлической стружки.
  • Пробуксовка, толчки, рывки, вибрация говорят о поломке гидроблока. Серьезная неисправность приводит к полной остановке авто.
  • Невозможность переключения передач может служить признаком поломки селектора и кулисы рычага.
  • Потеки масла говорят об изношенности фрикциона гидротрансформатора, а также могут требовать замены уплотнительных прокладок, сальников, втулок, колец.

Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта

  • Блок управления неправильно выбирает обороты.
  • О выходе из строя гидротрансформатора сигнализируют дребезжание на небольших оборотах, негромкие звуки, схожие с воем сирены. Кроме того, на неисправность указывает отсутствие магистрального давления и толчка при переключении передач.

Причины поломки

Среди причин неисправности АКПП – естественный износ деталей. В электронной системе часто случаются замыкания или нарушения соединений, обрывы.

Система фрикционных муфт подвержена износу насадок, уплотнителей, фрикционных дисков. Также подвержены износу элементы гидроблока и гидротрансформатора: сальники, подшипники, муфта, клапаны и так далее.

Все элементы системы тесно связаны между собой, поэтому поломка одного из них влечет выход из строя других.

К сокращению срока эксплуатации КПП относится неправильная эксплуатация автомобиля. Факторы риска – несвоевременная замена масла, фильтров, расходников, агрессивная манера езды, резкие старты и торможение.

Снизят срок службы перегревы механизма, а также езда на непрогретой КПП в холодное время года.

Кроме того, причиной поломки будет использование масел, неподходящих по уровню вязкости и установка запасных частей ненадлежащего качества, что может происходить, когда автолюбитель хочет сэкономить.

Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта

Как выполняется ремонт?

Говоря о причинах выхода из строя коробки передач, можно выделить также ремонт механизма без должного опыта, знаний и специального оборудования. Выполнить ремонт АКПП своими руками невозможно и, скорее всего, приведет к усугублению проблемы.

В автосервисе проводится диагностика, включающая замер и оценку уровня и состояния масла, проверка работы мотора, элементов электронной системы. Специалисты проведут считывание и расшифровку кодов ошибок, проверят работу в статике и движении, осуществят контроль давления масла.

После этого КПП снимается, проводится разбор деталей, проверка их состояния, замена. После механизм монтируется на место и проводится контрольная диагностика.

Чтобы избежать проблем и дорогостоящего ремонта, нужно не забывать о прогреве механизма зимой, своевременно менять масло и расходники, не экономя на качестве, а также избегать агрессивного стиля вождения. При первых признаках поломки следует незамедлительно обращаться к специалистам.

Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта

Особенности ремонта трансмиссий с АКПП

назад (полезные советы акпп)

Трансмиссии с АКПП представляют собой достаточно сложные механизмы как по принципу работы, так и по конструкции, что делает их ремонт весьма сложной и трудоемкой процедурой. Для осуществления качественного ремонта трансмиссий с АКПП требуются специальные инструменты.

Без соответствующего специального инструмента даже и не стоит пытаться заниматься ремонтом таких трансмиссий. Оснастка, изготовленная самостоятельно, в некоторых случаях может помочь. Однако использование только собственного инструмента без применения специального или полное игнорирование рекомендаций по ремонту АКПП может привести к повреждению какого-либо ее элемента.

Специальный инструмент значительно упрощает работу и сокращает сроки ремонта.

Перед разборкой трансмиссии необходимо прежде всего вымыть ее с внешней стороны, используя для этого соответствующую мойку.

Чистая трансмиссия позволяет в дальнейшем избежать попадания грязи в ее внутреннюю часть и значительно облегчает разборку.

Поскольку работа с деталями гидравлической системы управления требует чистоты рабочего места, то следует стараться постоянно поддерживать его и инструмент в чистоте.

Читайте также:  Монитор для камеры заднего вида складной, раскладной и другие: выбор экрана и обзор дисплеев

В трансмиссии с АКПП используются детали, поверхность которых имеет высокую чистоту и квапитет обработки, поэтому избегайте использовать инструменты, которые могут привести к деформации деталей или появлению на них зазубрин.

Например, в гнезде установки переднего уплотнения насоса не допускается наличие борозд и царапин, которые могут появиться при небрежном извлечении уплотнения с помощью зубила или отвертки. Поэтому для удаления этого уплотнения следует использовать только специальный инструмент.

Старайтесь не допускать появления зазубрин на уплотнительных кольцах и кольцевых канавках, куда устанавливаются эти кольца.

Разборка трансмиссий с АКПП

Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта

На первом этапе разборки трансмиссии с АКПП удаляется гидротрансформатор, что является достаточно простой задачей. Вращая гидротрансформатор за кожух, следует аккуратно вытащить его из картера трансмиссии и удерживать таким образом, чтобы из него не вылилось масло.
При разборке трансмиссии с АКПП основная проверка заключается в измерении осевых зазоров, как общих для всей АКПП, так и для ее отдельных элементов. Это поможет определить степень изношенности регулировочных шайб и стопорных колец. Во время разгона или торможения автомобиля дисковые фрикционные элементы управления и планетарные ряды незначительно перемещаются в картере, что приводит к следующим эффектам:

  • уплотнительные кольца трутся о барабан, что уменьшает их долговечность; кроме того, осевое перемещение деталей АКПП вызывает появление нормальных усилий на боковых стенках кольцевых канавок, предназначенных для установки стопорных колец, что приводит к износу как канавки, так и стопорного кольца;
  • износ кольцевых канавок и стопорных колец способствует появлению металлических микрочастиц, которые загрязняют масло, и лязга, который слышен при переводе рычага выбора диапазона из положения «N» в «D» или «R»;
  • упорные игольчатые подшипники, обеспечивающие трение качения и имеющие высокие несущие свойства, не могут долго выдерживать постоянно действующие тяжелые ударные нагрузки, поскольку иглы таких подшипников достаточно хрупки.

Таким образом, при разборке необходимо обращать внимание на величину осевого зазора. Чрезмерный осевой зазор означает неисправность коробки передач.

Если осевой зазор имеет предельное значение, то во время капитального ремонта необходимо свести его к минимуму, что позволит увеличить срок службы АКПП.

В инструкциях по ремонту большинства трансмиссий даны минимальные и максимальные значения всех осевых зазоров.

Общие принципы разборки трансмиссии с АКПП

Общие замечания

    1. При ремонте следует избегать повреждений деталей коробки передач.
    2. Рабочее место по возможности должно поддерживаться в чистоте.
    3. Во время разборки и сборки коробки передач не рекомендуется использовать вязаные перчатки и протирать детали тряпкой. В случае необходимости рекомендуется использовать нейлоновую тряпку или бумажное полотенце.
    4. Все детали должны быть промыты и высушены с помощью сжатого воздуха. Металлические детали можно промывать обычными стиральными порошками.
    5. Диски с фрикционными накладками, пластиковые и резиновые детали необходимо промывать только маслом для АКПП.
    6. Если картер трансмиссии был поврежден, то следует разобрать и промыть систему охлаждения АКПП.
    7. При разборке детали следует класть на стол в точном соответствии с порядком их удаления. Особое внимание должно быть уделено расположению упорных шайб, прокладок, упорных колец, клапанов, шариковых клапанов и болтов картера.
    8. Если имеется цепная передача, то следует проверить ее на предмет возможного износа. Для этого надо измерить прогиб примерно в середине цепи в обоих направлениях, используя для этого какую-либо контрольную точку на картере трансмиссии. Если суммарный прогиб превышает 27,0 мм, то цепь необходимо заменить.
    9. Тщательно запомните, каким образом подведены провода к клапанной коробке и разъемам. Разъемы нельзя перепутать, их следует подключать в точном соответствии с инструкцией по ремонту.
    10. Разъемы иногда бывает трудно раскрыть, поэтому старайтесь избегать выдергивать их за провода. Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонтаРемонт автоматической коробки передач, особенности ремонта Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта
    11. Для удаления некоторых насосов из картера требуется специальная оснастка: – молоток скольжения (рис.) или специальное приспособление (рис.).
    12. В случае если легко перепутать пружины гидроаккумуляторов, то рекомендуется прикреплять к ним соответствующие ярлыки. Различные цвета пружин нельзя использовать как признак мест их установки. Неправильная установка пружин отражается на качестве переключения передач.
    13. Во время удаления старайтесь не деформировать тормозную ленту, иначе ее необходимо будет заменить.
    14. После того как детали промыты и высушены, их необходимо осмотреть и определить степень износа и возможность дальнейшего использования. При этом следует уделять особое внимание поверхностям контакта втулок и упорных шайб. Упорные игольчатые подшипники не должны иметь точечной коррозии, отслаивания поверхностного слоя и выкрашивания.
    15. В некоторых случаях бывает очень трудно удалить прокладку. Для того чтобы избежать повреждения алюминиевой поверхности картера, следует использовать специальный аэрозоль и пластиковый скребок. Использование металлического скребка может привести к повреждению алюминиевой поверхности и создать, таким образом, место потенциальной утечки масла.
    16. Все бумажные прокладки необходимо устанавливать только сухими. Недопустима их установка на клей или герметик.
    17. Все болты должны быть затянуты только с помощью динамометрического ключа, моментом, оговоренным в инструкции по ремонту. Неправильная затяжка болтов – основная причина заклинивания клапанов, утечек масла и повреждения деталей.
    18. При сборке игольчатых подшипников, упорных шайб, кольцевых и резиновых уплотнений рекомендуется использовать технический вазелин. Нельзя использовать густое машинное масло, поскольку оно, в отличие от технического вазелина, не растворяется в масле для АКПП. Машинное масло может попасть в систему управления АКПП и забить там сетчатые фильтры, жиклеры и каналы.
    19. Новые фрикционные диски с накладками и тормозные ленты перед установкой рекомендуется замачивать в масле в течение 30 минут.
    20. Проверку посадки кольца в канавке можно осуществить способом, показанным на рис.

    Зазор между кольцом и стенками канавки не должен превышать 0,12 мм. Перед установкой но кольцо при этом не должно терять свою форму. Что касается внутреннего диаметра, то при установке уплотнение не должно сильно растягиваться. Толщина уплотнительного кольца определяет при установке в канавку степень его сжатия, за счет чего и обеспечиваются его уплотняющие свойства.

    Соответствие толщины уплотнительного кольца и ширины канавки в поршне можно проверить посредством простого перемещения поршня внутри цилиндрического отверстия. Для перемещения поршня с уплотнением кольцом, имеющим круглое поперечное сечение, требуется достаточно большое усилие, в то время как уплотнения с квадратным поперечным сечением позволяют перемещаться поршню при небольших усилиях.

    Кольцевые уплотнения с круглым поперечным сечением во время перемещения поршня имеют тенденцию скручиваться, в результате чего возникает упругая сила, стремящаяся вернуть кольцо в нормальное состояние. Это свойство и приводит к повышенному сопротивлению во время перемещения поршня с таким уплотнением. Обычно на поршне устанавливают не менее двух уплотнительных колец.

    Поэтому необходимо по очереди их удалить и осуществить проверку отдельно каждого кольца. Уплотнения с выступом. Такие уплотнения также могут быть проверены путем перемещения поршня в цилиндре. Поскольку их уплотняющие свойства зависят от давления масла, то для перемещения поршня в этом случае требуется небольшое усилие. Перед проверкой уплотнение должно быть обязательно смазано маслом для АКПП.

    Во время перемещения поршня вперед и назад вы должны почувствовать легкое сопротивление. Если такого сопротивления не чувствуется, то в уплотнении имеется дефект. Нормально установленное уплотнение с выступом должно иметь небольшую деформацию. При чрезмерной деформации выступ уплотнения будет иметь плохой контакт с поверхностью отверстия.

    Слишком свободная посадка в канавке приводит к заклиниванию выступа уплотнения между поверхностью отверстия и поршнем. При установке обгонных муфт с сухариками следует строго соблюдать указания завода изготовителя. Сухарики можно легко установить в обойму в обратном направлении, что приведет к неправильной работе муфты.

    Роликовые муфты свободного хода обычно не создают особых проблем при их установке; однако и они могут быть установлены неправильно. Хотя это практически невозможно, но иногда случается. Будьте очень внимательны при осмотре обгонных муфт – они могут прекрасно работать при комнатной температуре, но отказывать при низких температурах или во время разгона автомобиля со значительным ускорением.

    При проверке муфты с сухариками особенно тщательно следует осмотреть передний край сухариков. Величина износа сухарика не должна превышать 0,8 мм. В противном случае муфту следует заменить.

    Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта
    При сборке трансмиссии с АКПП необходимо, чтобы все малые сетчатые фильтры были установлены на свои места. Малые фильтры – дополнительные фильтры, предназначенные для защиты от загрязнения клапанов, регуляторов и электрических соленоидов. Их назначение – не допускать попадания посторонних включений в клапанную коробку с тем, чтобы предотвратить заедание клапанов.

    Фрикционные накладки тормозных лент, имеющие на поверхности трещины, отслоения или ставшие черными, должны быть заменены. При осмотре проверьте вытяжку тормозной ленты. Если вытяжка велика, то лента теряет нормальную форму и вызывает появление трещин на поверхности фрикционной накладки. Такие ленты следует заменить.

назад (полезные советы акпп)

С чего начать ремонт акпп

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП, или просто АКП), вопреки расхожим суждениям, является весьма надежным узлом трансмиссии. За исключением некоторых конкретных моделей АКПП, эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией на пробегах порядка 100 тысяч км даже выгоднее, чем автомобиля с «механикой» (если считать затраты на техническое обслуживание и ремонт узлов трансмиссии).

Вместе с тем, как и у любого другого технического сложного устройства, у автоматической коробки могут возникнуть проблемы. И если на машинах начала 90-х годов часть из них можно было решить своими силами – была бы книжка с инструкцией, то у современных машин ремонт АКПП зачастую требует профессионального вмешательства со специнструментом.

Самое важное, что требуется от автовладельца – правильная эксплуатация автомобиля с АКП, а также своевременное обнаружение технических проблем.

Эксплуатация и обслуживание

Во-первых, нельзя забывать о своевременной смене масла в АКП. Срок замены масла зависит от типа коробки, и, как правило, указывается производителем. Но очень часто бывает, что у машины, купленной на вторичном рынке, обычно нет ни сервисной книжки, ни руководства по обслуживанию.

В этом случае (когда толком не понятно, как часто в какой-то конкретной АКП нужно менять масло), пользуйтесь следующим правилом: при нормальных условиях эксплуатации его рекомендуется менять через каждые 70 000 км пробега (или 2 года), а также через 25 000 км (или 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (чрезмерно жаркий или чрезмерно холодный климат, эксплуатация в пробках, частая езда с полной загрузкой и т.д.). Что интересно, в некоторых дорогих машинах (например, BMW 750) инструкция вообще не предусматривает замены масла.

Читайте также:  Описание устройства коробки передач ваз 2107: фото- и видеообзор

Кроме того, с пристальным вниманием надо относиться к самим смазочным материалам — маслам, ведь только правильный подбор масла поможет увеличить срок эксплуатации АКПП.

Наравне с качеством масла, огромное значение имеет уровень заливки масла в АКПП. Для этого на агрегате предусмотрен «щуп» с метками уровня жидкости.

Если же в коробку «автомат» залито недостаточно масла, это приведет к сухому контакту плотно прилегающих элементов механизма коробки, вследствие чего сгорят «фрикционы» и деформируются другие элементы АКПП. Переизбыток масла тоже повлечет неприятные последствия.

Нельзя забывать о том, что масло нужно заливать при включенном моторе на нейтральной передаче. А после того как масло достигло допустимого уровня, необходимо попереключать скорости на АКП с небольшим интервалом времени, в результате чего масло быстрее пройдет по всем каналам коробки и вы предотвратите сухой контакт при нагрузке в движении.

Рекомендуется ЕЖЕНЕДЕЛЬНО проверять уровень масла в АКП (или «проверять ATF»). Однако во многих современных автомобилях эта операция требует условий автосервиса и профессиональных рук.

Автоматическая коробка передач требует к себе и ежедневного внимания. Перед началом движения очень желательно прогреть машину. В холодное время года (когда температура падает ниже нуля) до начала движения лучше немного прогреть масло в АКП. Для этого следует поперемещать рукоятку РВД во все положения и в течение нескольких секунд задержаться на каждом из них.

И в любом случае сразу после начала движения не стоит давить педаль газа в пол.

Неисправности АКПП, определяемые самостоятельно

Полноценную диагностику автоматической коробки передач способен выполнить лишь профильный специалист автосервиса, оснащенный специальным оборудованием. Автовладелец может лишь определить момент, когда к такому специалисту пора везти машину.

Итак:

1) Проверка уровня и качества масла в АКПП. Если эта опция доступна, то можно понюхать масло. Если оно пахнет горелым, то срочно езжайте на сервис.

2) Характер включения передач. Время включения передачи при перемещении РВД из «N» в «D» или «R» должно не превышать 1-1,5 секунды. О включении передачи свидетельствует характерный толчок. Последите за качеством переключений в ходе обкатки.

При переключении передач не должно быть никаких посторонних шумов,  вибраций или «ударов». В момент переключения передач не должны повышаться обороты двигателя.

Помните, что сделать более-менее правильную оценку состояния АКП в данном тесте может лишь водитель с опытом езды с КПП похожего типа в исправном состоянии. Чтоб было с чем сравнить ощущения.

3) Stall-Test. Этот тест можно выполнять лишь тем, кто знает номинальные режимы работы конкретной АКП в предельных режимах. Если вы не понимаете, о чем ниже пойдет речь, ни в коем случае не делайте этого! Убьете коробку.

С помощью этого теста вы можете определить обороты двигателя при статическом положении автомобиля и выжатой до упора педали управления дроссельной заслонкой.

Величина этих оборотов позволит определить неисправности некоторых элементов АКП. Но для анализа работоспособности коробки «автомат» нужно знать номинальное значение оборотов мотора во время Stall-Testа.

Если же вы их не знаете, то этот тест ничего вам не даст.

Что с вашей коробкой АКПП должны делать в автосервисе

Отдавая машину в автосервис, очень желательно понимать, как профессионалы осуществляют диагностику и ремонт. Хотя бы для того, чтобы не попасть в руки гаражных недоучек. Среди «сервисменов», научившихся всему самостоятельно в гаражных мастерских есть весьма талантливые мастера. Однако не стоит надеяться на то, что вам попадется такой самородок.

На этапе входной диагностики сначала производится внешний осмотр АКП, проверяется состояние, а также уровень масла. Если у вас  электронная система управления коробкой, то либо с помощью сканера, либо с помощью бортовой системы диагностики нужно считать коды неисправностей, сохраненные в памяти блока управления в течение эксплуатации автомобиля.

Затем проверяется давление в системе управления АКПП, а также исправность разъемов, переключателей, проводки и датчиков.

При проверке работоспособности гидротрансформатора и АКП очень важно проверить обороты двигателя при полностью остановленном выходном вале коробки и максимально открытой дроссельной заслонке (см. Stall Test).

Если стационарные условия не позволяют точно определить неисправность АКПП, опытный водитель осуществляет тестовый заезд, во время которого проверяет работу агрегатов двигателя, трансмиссии, а также систем их управления.

Необходимо помнить о том, что нормальная работа автоматической коробки передач во многом зависит от работы силового агрегата. В связи с этим во время испытательного заезда двигателю следует уделить не меньше внимания, чем коробке.

Если будут выявлены незначительные неисправности, выраженные в нарушении внешних регулировок либо вследствие выхода из строя каких-нибудь элементов, для замены которых не требуется демонтаж АКП, осуществляется их замена или устранение. А если неисправность серьезная, то придется делать капитальный ремонт АКПП либо менять ее аналогичной коробкой передач.

Капитальный ремонт АКП

Если нужно проводить капитальный ремонт коробки передач, не обойтись без ее демонтажа. Механик должен тщательно осмотреть состояние всех систем, которые обслуживают коробку передач, опоры крепления силового блока и так далее.

После демонтажа АКПП с автомобиля, коробку направляют в зону капитального ремонта, где осуществляется полная ее разборка, а после промывки и просушки всех элементов определяется возможность дальнейшего их использования или необходимость замены.

Надо особо подчеркнуть, что в ходе капитального ремонта АКП, независимо от состояния автоматической коробки передач, необходимо заменить все фильтры, прокладки и уплотнения.

А после замены всех неисправных деталей коробку собирают и проверяют на испытательном стенде. Это устройство имитирует все режимы работы АКПП и контролирует параметры гидравлической и электрической части системы управления коробки «автомат». Вся процедура позволяет с высокой степенью вероятности оценить работоспособность АКПП.

Установка коробки передач должна производиться с учетом всех технических требований. Кроме того, очень важно оценить состояние элементов крепления и других вспомогательных систем обслуживания АКП. Также, во время установки следует выполнить предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Заканчивается ремонт АКП проверкой ее работы на автомобиле, а из памяти блока управления удаляют все предыдущие коды неисправностей.

Несмотря на то, что профессиональный и качественный ремонт АКПП надолго вернет трансмиссию вашего автомобиля к жизни, все равно при продаже автомобиля лучше предупредить будущего владельца вашего авто о ремонте автоматической коробки передач. Дело в том, что даже поверхностная диагностика автомобиля (или же осмотр опытным взглядом) покажет факт вскрытия и демонтажа АКПП. Если не предупредить покупателя заранее, это может вызвать у него подозрения.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Ремонт АКПП : Своими руками. Этапы работ по ремонту- MOTORAN

Автоматическая коробка передач существенно облегчила водителю управление автомобилем. С другой стороны, «автомат» позволяет более полно реализовать все потенциальные возможности двигателя.

С учетом сложности конструкции автоматическая трансмиссия требует пристального внимания при проведении технического обслуживания. В последнее время конструкционная надежность агрегатов возросла, что позволяет обеспечивать беспроблемную работу при щадящем режиме эксплуатации.

Но при возникновении неисправности и с учетом дороговизны, ремонт АКПП своими руками все больше востребован в последнее время.

Основные неисправности АКПП

Прежде чем планировать ремонт автоматической коробки, следует обратить внимание на поведение машины в движении, появление признаков ненормальной работы. Для обычного рабочего режима свойственна тихая работа и плавное изменение рабочих режимов. Основных признаков скорого отказа и предпосылок для ремонта АКПП опытные специалисты выделяют немного:

  1. Нарушение четкости смены рабочего диапазона. Это выражается в появлении посторонних шумов при переключении, изменении скорости смены рабочего режима. Позднее возможны и ощутимые толчки на кузов автомобиля.
  2. Появление посторонних звуков при работе «автомата» или при смене режимов. Хруст, щелчки или монотонный гул ощутимо слышны из корпуса коробки передач и в целом при работе трансмиссии.
  3. Появление сообщений об ошибке. Среди характерных распознаваемых сбоев выделяются: перегрев АКПП, сбой в электронном блоке управления, переход на аварийный режим работы.

Совет! Периодически обращайте внимание на отсутствие потеков трансмиссионной жидкости и на уровень ее в корпусе (при наличии контрольного щупа). Даже при отсутствии потеков, при наличии неприятного запаха от перегрева стоит проверить работу АКПП. Ведь масло после нагрева быстро теряет свои свойства, и скорый отказ не заставит себя ждать.

Наиболее частые объекты ремонта

Несмотря на всю сложность классического гидротрансформатора, в большинстве случаев удается восстановить работоспособность коробки. При обладании навыками ремонта, наличии подходящего инструмента и подъемника, такая задача вполне по силам. Особенно, если АКПП имеет проверенную конструкцию без ультра сложных опций.

  Газель троит на холостых умз 4216

Независимо от модели агрегата, наиболее характерными изнашиваемыми объектами называют:

  1. Износ фрикционов и тормозной ленты. В эту группу также относят насос, суппорты, детали планетарных механизмов.
  2. Износ элементов гидротрансформатора: обгонная муфта, главный блокировочный фрикцион, втулки, вошеры и др.
  3. Повреждение элементов привода коробки передач, а также электронного блока управления.

При обнаружении течей масла по корпусу АКПП потребуется проверить и заменить сальники. В обязательном порядке меняется фильтр при его наличии и техническая жидкость.

Важно! До начала ремонта потребуется определить тип агрегата, провести полную диагностику коробки.Стоит проделать это на стоящем заведенном автомобиле, в движении, а также с использованием диагностического сканера. Общую схему диагностических процедур легко представить в следующем виде:

  1. Проверка уровня масла в корпусе коробки передач.
  2. Оценка качества установки электрических разъемов и механических креплений.
  3. Оценить четкость смены режимов на холостом ходу.
  4. Проанализировать коды ошибок ЭБУ.
  5. Оценить работу коробки в движении.
  6. Проверить давление внутри АКПП.
Читайте также:  Топ недорогих брендов японских скутеров yamaha, honda, suzuki, kawasaki

Совет! При затруднении с диагностикой не лишним будет обратиться к специалистам. Точный диагноз позволит определить область ремонта. А основные работы по ремонту сможете проводить самостоятельно.

Особенности ремонта гидроблока

Есть особенности, которые необходимо знать тому, кто решил осуществить ремонт гидроблока АКПП или других ее частей. Нередко проблемы могут быть связаны с фильтром. А замена его невозможна без разборки всего гидроблока.

Разборка и ремонт гидроблока АКПП потребуются и в случае выхода из строя пружины гидроаккумулятора.

Разбирая, а затем собирая назад гидроблок, следует быть осторожным, чтобы не перепутать прокладки, потому что они очень похожи друг на друга.

Ремонт гидроблока своими руками

В работе автоматической коробки гидроблок выполняет функцию управления. Конструкция представляет собой сложную систему каналов в корпусе, работа которых регулируется через систему датчиков, клапанов и управляющих соленоидов. С учетом работы по установленной программе, работа гидроблока заменяет собой механизм сцепления и рычаг переключения передач в механической трансмиссии.

Выявление неисправности гидроблока начинается после таких симптомов, как задержки переключения, рывки при смене диапазона. Наиболее частой причиной сбоев является несвоевременная замена масла. Если своевременно провести замену смазочного состава, возникновение серьезных отказов удается отсрочить.

Для разных типов коробок автомат слабыми местами в работе гидроблока являются:

  1. Агрегат 09G (VW Passat B5, B6, Tuareg и др.). Некорректная работа датчиков гидроблока, в том числе, по причине повреждения проводки.
  2. Коробка с индексом 4BTR M74LE (Ссанг Йонг) выделяется сильным загрязнением каналов фрагментами прокладки гидротрансформатора, металлическими примесями, за счет слабой работы магнитов. Выделяются некорректной работой датчики скорости гидроблока.
  3. Агрегат 6Т (Шевроле). При сильном загрязнении клапанов появляются нарушения в переключении передач, из-за масляного голодания выходят из строя соленоиды гидроблока.
  4. Коробка U241E (Тойота). При общей надежности известна плохой распайкой контактов.
  5. Агрегаты 01n, 01p и 096 (01m) (Ауди) отличаются высокой ремонтопригодностью. Очистку гидроблока следует проводить после пробега автомобиля 150 тыс. км. К этому моменту, как правило, требуют замены датчики, проводка соленоидов.

Причины неисправностей

Поломки трансмиссии часто возникают из-за ошибок в эксплуатации.

Недостаточный уровень масла или его перегрев могут привести к неисправности, так как изнашиваются шестеренки, и автомобиль может совершать рывки при переключении передач. Из-за этого в итоге любые детали АКПП могут сломаться.

Следует иметь в виду, что резкое торможение и ускорение приводят к быстрому износу деталей. Пробки и буксование также способствуют этому процессу. Коробка перегревается, и ее общее состояние ухудшается.

При неисправности коробка переходит в аварийный режим — на третью скорость, и не переключается с нее. Перед починкой необходимо понять причину неисправности АКПП. Ремонт своими руками коробки передач ни к чему не приведет, если имеются проблемы с электроникой.

  Для чего нужен селектор на акпп?

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Предстоящий ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками – наиболее сложный и объемный вид ремонта. Это связано с конструктивной сложностью механизма и большим объемом выполняемой работы. Назначение гидротрансформатора заключается в передаче крутящего момента к ведущим колесам. При этом возможно изменение этого значения без непосредственного участия водителя.

Конструктивно элементы гидротрансформатора расположены в одном блоке. Сюда входят статор, насосное колесо, обгонные муфты, блокирующий механизм и турбина. Все элементы блока погружены в трансмиссионный состав специального назначения.

Важное замечание. С учетом выполняемой работы, ресурс автоматической коробки передач прямо зависит от ресурса и состояние элементов гидротрансформатора.

Для определения направления поиска неисправности потребуются результаты диагностики. Среди характерных признаков выделяются:

  1. Появление легкого механического звука при смене передач свидетельствует об износе опорных подшипников. Шуршащий шум при работе на холостом ходу свидетельствует об износе игольчатых подшипников.
  2. Появление вибрации при движении в скоростном диапазоне 50-90 км/ч – следствие загрязнения фильтра и трансмиссионного состава продуктами износа. В дальнейшем вибрации только нарастают.
  3. Невозможность работы АКПП даже в аварийном режиме. Причиной является повреждение шлицевого соединения в турбо колесе гидротрансформатора, что вынуждает эвакуировать автомобиль с последующей заменой турбинного элемента.
  4. Ухудшение разгона автомобиля. Одна из причин – нарушение работы обгонной муфты, что требует ее замены.
  5. Появление громкого стука (звона) в корпусе при переключении. Причина звука – выпадение лопаток насосного или турбинного колеса гидротрансформатора.

Ремонт АКПП

Отремонтировать АКПП своими руками быстро не получится. Теоретические знания дают основу, но на практике всегда возникает много вопросов. Будьте готовы потратить не один день на ремонт своей коробки. Только на демонтаж у новичка уйдёт от 4 ч.

Демонтаж АКПП

АКПП много весит, имеет неудобную форму, и, чаще всего, расположена в небольшом пространстве. Так, чтобы подобраться к автоматической коробке передач в Киа Рио, нужно снять воздушный фильтр, АКБ, БУ двигателем, картер. В Land Rover будет мешать выхлопная труба, подушки двигателя и АКПП, карданы, раздаточная коробка.

Перед началом демонтажа слейте жидкость через сливную пробку. Посмотрите, к каким системам автомобиля подключена АКПП. Отсоедините трубки радиатора охлаждения, электрический разъёмы, тяги управления. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить крепления и не оборвать провода. Не используйте в ремонте кувалду и зубило.

Подберитесь к стыку между двигателем и гидротрансформатором. Для доступа к «бублику», например, на Ауди А4 надо снять колёса, привода, карданный вал. Может мешать и подрамник, который держит АКПП и двигатель.

В этом случае, действуйте поэтапно: подоприте коробку, открутите подушки от подрамника, а подрамник от кузова.

Крепление гидротрансформатора и маховика может быть спрятано в лючке картера маховика или нише стартера в картере АКПП.

Не снимайте автомат раньше гидротрансформатора. Можно повредить шлицы первичного вала. Не допускайте падения трансмиссии на пол.

Открутите болты крепления АКПП и ДВС, не забудьте про трос селектора. Снимите коробку.

Ремонт гидроблока своими руками

Самостоятельный ремонт гидроблока предполагает промывку каналов и замену расходников. Более сложные процедуры:

  • проверку давления в каналах;
  • развертку отверстий под плунжеры;
  • восстановление плиты

без профессионального оборудования проводить нет смысла. Даже мастера в сложных случаях не смогут дать гарантии, что гидроблок оживёт после ремонта. Чаще всего такие блоки управления сразу меняют на б/у.

  Тюнинг автомобиля Лада Калина в кузове хэтчбек

Для доступа к гидроблоку разбор всей АКПП не нужен. Достаточно снять поддон, фильтр, отсоединить проводку, и отключить датчики температуры. Хотя есть исключения, например, TF-80SC, где гидроблок «прячется» в планетарном механизме.

Общий алгоритм ремонта после снятия поддона и фильтра:

  1. Открутите болты гидроблока.
  2. Отвинтите болты соленоидов, снимите кронштейны крепления и выньте электромагнитные клапаны.
  3. Снимите верхнюю крышку плиты.
  4. Осмотрите сепараторную пластину. Если дорожки «съедены» грязью, деталь под замену.
  5. Выньте пружины, плунжеры, шарики.
  6. Промойте все детали, очистите плиту от грязного масла и засоров.
  7. Оцените износ. При наличии задиров на плунжерах, потери упругости пружин, разбитых каналов — под замену.
  8. Соберите гидроблок по схеме, чтобы не потерять ни одного шарика.
  9. Поставьте новые расходники.
  10. Прикрутите соленоиды.
  11. Посадочное место поддона протрите чистой безворсовой тряпкой, чтобы грязь не попала в АКПП.
  12. Установите клапанную плиту на место.
  13. Поставьте новый фильтр, отмытый поддон с новой прокладкой.
  14. Залейте масло и проверьте уровень.

Ремонт Гидроблока своими руками

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Без ремонта гидротрансформатора разборка автоматической коробки передач с заменой расходников даст недолгий положительный эффект. Ведь в «бублике» останутся стёртая муфта, изношенный сальник, дефектная втулка. После ремонта АКПП свежее масло быстро загрязнится, а давление будет уходить ещё с большей силой. В результате после такой переборки проблемы возвратятся или появятся новые.

Вскрыть гидротрансформатор можно только на специальном станке, который аккуратно разрежет сварной шов корпуса. Ещё понадобится оборудование для ремонта фрикциона блокировки. В «бублике» АКПП Мерседес используется многодисковое сцепление, но для его снятия и установки нужны опытные руки. Кроме того, собранный узел необходимо испытать на герметичность, биение, провести балансировку.

По сварке шва можно определить вскрывался ли гидротрансформатор, и на сколько профессиональным был ремонт.

Провести ремонт без опыта и оборудования в гараже могут только смельчаки, кому не в тягость прикупить новый гидротрансформатор взамен испорченного. Если вы любите динамичную и резвую езду с АКПП, не поскупитесь отправить «бублик» в сервис.

Этапы проведения работ

Наиболее сложной операцией при выполнении ремонта гидротрансформатора АКПП является его извлечение из корпуса коробки. Потребуется разделение корпуса устройства, чтобы получить доступ к составляющим деталям блока. В последующем корпус вместе с уплотнителями должен быть заменен. Поэтому стоит заранее позаботиться о приобретении ремонтного комплекта.

Известны случаи, когда ремонтники устанавливали старые сальники, а корпус гидротрансформатора заваривали, добиваясь полной герметичности. Но не стоит экономить в этом случае. Повторный демонтаж коробки и устранение неисправности будет более затратным как финансово, так и по потраченному времени.

Если, в результате разборки, выявлены серьезные повреждения деталей гидротрансформатора, восстановление будет нецелесообразно. Рационально в такой ситуации купить блок в сборе и установить в коробку.

В этом случае неприятным фактором является высокая стоимость нового гидротрансформатора. В зависимости от модели автомобиля, цена будет колебаться около 1 тыс. долларов.

Однако это менее затратно, чем приобретать контрактную АКПП в сборе.

После проведения сборочных операций и установки агрегата на место, обязательно проведите тестирование работоспособности АКПП. Это проводят в тех же режимах: при работе двигателя на холостом ходу, в движении. Обязательно проверяют корректную работу электронного блока управления на предмет отсутствия ошибок.

Единственной особенностью ремонта автоматических коробок своим руками станет отсутствие гарантии на работу. Однако, при качественном выполнении работ лучшей гарантией станет работоспособность автоматической трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector