Рекомендации автоэксперта, как провести замену топливного фильтра на mazda 3

Как поменять топливный фильтр на Мазде 3

Главная » Ремонт и сервис » Как поменять топливный фильтр на Мазде 3

В данном фотоотчете рассматривается замена топливного фильтра на Мазда 3. В принципе несложная работа, которую под силу выполнить своими руками минут за 30-60.

Где находится и когда менять топливный фильтр Мазда 3

Топливный фильтр на Мазда 3 нетрудно обнаружить заглянув под авто. Фильтр находится под днищем в районе заднего колеса.

Периодичность замены топливного фильтра Мазда 3:

  • На Мазда 3 до 2007 года топливный фильтр меняется каждые 60,000 км пробега или раз в 3 года.
  • На Мазда 3 после 2008 года интервал замены топливного фильтра — каждые 30,000 км пробега или раз 2 года (кроме автомобилей с двигателем L3 c турбонаддувом).

Номер оригинального топливного фильтра Мазда 3 — Z60520490C. Аналоги: MANN FILTER WK61446, MAHLE KL559, CLEAN FILTER MBNA1514 и другие.

Как поменять топливный фильтр Мазда 3

Рекомендуется сбросить давление в топливной системе, открутив крышку топливного бака.

Сначала нужно снять пластиковую защиту топливного фильтра, выкрутив пару болтов. Затем поддомкратить и снять заднее колесо, чтобы был удобный доступ к фильтру. Далее необходимо отсоединить топливные шланги и открутить болты крепления топливного фильтра.

На топливном фильтре нарисована стрелка, которая указывает направление установки. Перед снятием старого фильтра стоит запомнить, куда она указывает, и установить новый фильтр также.

После этого можно снять старый фильтр топлива, слить остатки топлива и снять крепеж. Затем установить крепеж на новый фильтр и произвести обратную установку топливного фильтра.

Эта инструкция с фото расскажет более подробно как поменять топливный фильтр на Мазда 3.

etlib.ru

Особенности замены топливного фильтра на Мазде 3

Топливный фильтр очищает бензин от различных загрязнений и обеспечивает исправную работу топливной системы. Он относится к расходным материалам, которые следует регулярно менять. В статье рассказывается, когда нужно менять топливный фильтр на Мазда 3, дана пошаговая инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

По рекомендациям производителей Мазда 3 менять топливный фильтр нужно через 40 тысяч километров пробега, эта информация указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Разобранный комплект для замены

Но это рекомендуемые сроки, на которые могут повлиять следующие факторы:

  • качество топлива;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • качество расходного материала.

Учитывая эти факторы, замену нужно выполнять через 30 тысяч километров. Необходимость замены можно определить после диагностики.

Признаки некачественной работы топливной системы:

  • на высоких скоростях появляются рывки, если не устранить причину, то рывки начинают появляться и на средней скорости;
  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу, может даже заглохнуть.

Но когда начинающие владельцы автомобилей Мазда решают поменять топливный фильтр, их ожидает немного неприятный сюрприз. Из-за конструктивных особенностей отдельно его поменять невозможно. Менять необходимо весь комплект, в который входит насос, фильтрующий элемент и указатель уровня топлива.

В старых моделях Мазды 3 блок помещался в моторном отсеке. В новых моделях производители его переместили в бензобак, считая, что при такой конструкции, в топливную систему попадет меньше посторонних частиц.

Можно попытаться заменить фильтр грубой очистки, который представляет собой обычную металлическую сеточку. Но это вряд ли решит проблему. Хотя стоимость комплекта довольно приличная, придется рано или поздно решиться на такую трату, так как исправная работа двигателя важнее, иначе позже может потребоваться более серьезный ремонт всей топливной системы.

 Загрузка …

Пошаговая инструкция по замене

Проблема с заменой фильтра может возникнуть при снятии блока бензонасоса. На некоторых моделях Мазда 3 его невозможно извлечь, не снимая бака. Чтоб добраться до фильтра в таких машинах, нужно выпилить часть днища. Но лучше таким методом не пользоваться, в первую очередь из-за соображений безопасности.

Подготовка

Если в автомобиле есть возможность извлечь блок бензонасоса из салона, то замена комплекта не представляет собой ничего сложного. Приступать к демонтажу и замене блока бензонасоса нужно на холодной машине. После поездки должно пройти не менее трех часов, чтобы можно было сбросить давление топлива. Иначе, при откручивании трубок может побежать бензин.

Монтажный блок с предохранителями

Перед процедурой извлечения бензонасоса необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала обесточивается весь автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
  2. Далее необходимо открыть монтажный блок и вытащить предохранитель или реле бензонасоса.
  3. Затем необходимо сбросить давление. Для этого нужно временно подключить аккумулятор, завести автомобиль и дать ему поработать, пока не заглохнет мотор от недостатка топлива.
  4. Теперь можно снова отключить АКБ и вставить на место реле бензонасоса.

Процесс замены

Чтобы достать бензонасос нужно демонтировать бензобак, но это имеет смысл делать, если нужно промыть бензобак. Иначе добраться до топливного насоса можно через заднее сиденье.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала демонтируется заднее пассажирское сиденье.
  2. Открутив четыре болта нужно открыть люк.
  3. Далее следует отключить все коммуникации, идущие к бензонасосу.

    Бензонасос с коммуникациями

  4. Затем нужно открутить крышку бензонасоса.
  5. Вынимаем топливный насос в виде белого пластикового стакана. Следует обратить внимание на датчик уровня топлива, он очень хрупкий, поэтому надо быть аккуратным, чтобы его не повредить.

    Бензонасос с фильтром

  6. На место старого бензинового насоса устанавливается новый элемент.
  7. Далее подключается электрическая проводка и коммуникации.
  8. Затем на штатное место устанавливается предохранитель.
  9. Подключаем аккумулятор и включаем зажигание. Нужно дождаться, чтобы топливо попало в систему. Эту процедуру, возможно, придется повторить несколько раз.

Таким образом, ясно, что замена топливного фильтра на Мазда 3 — сложная процедура, но вполне выполнимая своими руками.

Чтобы выполнить ее качественно, желательно все же бензонасос доставать не через заднее сиденье, а сняв бензобак. При этом обязательно нужно сделать промывку бензобака.

Видео «Замена сетки бензонасоса на Мазда 3»

В этом видео рассказывается, как заменить металлическую сетку топливного насоса на автомобиле Мазда 3.

avtozam.com

Как поменять топливный фильтр на “Мазде 3”

Вам понадобится

  • – накидной ключ;
  • – рожковый ключ.

Инструкция

Сигналом к замене топливного фильтра на Мазде 3 служит особое поведение транспорта на больших скоростях. При езде начинают чувствоваться рывки. Со временем они ощущаются даже на минимальной скорости. Прежде чем приступить к замене топливного фильтра, выпустите давление из системы питания, после чего обязательно отсоедините от батареи отрицательную клемму.

Если стереосистема на вашем автомобиле оснащена охранным кодом, перед отсоединением батареи удостоверьтесь в наличии правильной комбинации, необходимой для ввода аудиосистемы в действие.

Топливный фильтр на Мазде 3 располагается в двигательном отсеке транспортного средства. Как правило, он закреплен на задней его переборке. Чтобы облегчить себе доступ к фильтру, снимите крышку воздухоочистителя. Она должна быть в сборе с выпускным воздуховодом.

Штуцерные соединения, которые подлежат расстыковке, оберните ветошью. Это делается для того, чтобы топливо, находящееся под остаточным давлением, не расплескалось при отпускании разъема. Также заранее приготовьте старые газеты, которые в дальнейшем пригодятся для сбора проливаемого топлива.

Зафиксируйте гайку на топливном фильтре, чтобы она не проворачивалась. После этого с помощью второго ключа ослабьте полый болт, расположенный на штуцерном соединении впускной топливной линии. Теперь от топливного фильтра на Мазде 3 аккуратно отсоедините напорную линию и снимите уплотнительные шайбы, которые необходимо будет выбросить, так как они не подлежат повторному использованию.

Теперь отпустите накидную гайку штуцерного разъема выпускной линии. Расположена она в нижней части фильтра. После этого отсоедините линию. Ослабьте два стяжных болта и извлеките топливный фильтр из хомута кронштейна. При необходимости снимите сам кронштейн.

Заправьте новый топливный фильтр в крепежный хомут и слегка затяните болты. Обязательно следите за правильностью монтажа фильтра, ориентируясь при этом на указательную стрелку, направление которой должно совпадать с направлением потока топлива.

К фильтру с его нижней стороны подсоедините топливную линию, не забывая перед этим заменить уплотнительную шайбу. Наверните и слегка затяните накидную штуцерную гайку, после чего присоедините напорную линию к верхней стороне фильтра и закрутите полый болт. Фильтр при этом нужно удерживать от проворачивания. Затяните до конца накидную гайку нижнего разъема и стяжные болты крепежного хомута.

После установки фильтра произведите подсоединение отрицательного провода к батарее, после чего, включив зажигание, проверьте все составляющие системы питания на наличие протечек топлива.

Обратите внимание

Замена топливного фильтра должна осуществляться только при холодном двигателе, а потому начинайте работу только по истечении трех часов после отключения двигателя.

Полезный совет

Все компоненты системы питания, в том числе и топливный фильтр, напрямую связаны с бензином, который легко воспламеняется. Поэтому ни в коем случае не курите рядом с местом проведения работ.

Источники:

  • как поменять фильтр бензонасоса в 2017

www.kakprosto.ru

Замена топливного фильтра Мазда 3 – Ремонт, эксплуатация, тюнинг авто ..

Замена топливного фильтра Мазда 3

Одним из важных элементов топливной системы является топливный фильтр. Этот элемент предотвращает попадание в топливопровод и дальше возможных загрязнений. Это могут быть элементы коррозии, вода, другие загрязнения. В бак они попадают вместе с некачественным топливом после заправки на сомнительной АЗС, а также образовываться непосредственно в системе.

Проблема качества топлива не перестаёт быть актуальной с течением времени на просторах стран постсоветского пространства.

В среде поклонников автомобиля Мазда можно столкнуться с мнением, что у машины третьего семейства топливный фильтр отсутствует. Это мнение основано на незнании места установки фильтра. Кроме того, некоторые утверждают, что топливный фильтр у этой модели не требует замены, поскольку рассчитан на весь срок службы.

Замена топливного фильтра Мазда 3

Однако если ознакомиться с документацией по обслуживанию машины, то становится ясно, что периодичность замены топливного фильтра установлен заводом-изготовителем в 40 тыс. км. Учитывая нестабильное качество топлива на отечественных заправочных станциях, целесообразно такой интервал сократить до 30 тысяч.

На машинах более ранних версий фильтр устанавливался в моторном отсеке, а теперь он устанавливается в топливном баке. Как следствие риск попадания засорений в топливную магистраль снижен до минимума.

Чтобы правильно диагностировать засорённость топливного фильтра, следует обратить внимание на рывки и толчки корпуса машины при резком ускорении автомобиля или высокой скорости.

Это свидетельствует о  недостаточном поступлении топлива и требуется замена топливного фильтра на Мазда 3.Через определённое время такие толчки будут возникать даже в случае незначительного добавления газа.

Дополнительными проблемами могут стать плавающие обороты на холостом ходу, или даже двигатель может заглохнуть.

Замена топливного модуля

Отличительной особенностью замены топливного фильтра на автомобиле Mazda 3 является необходимость проведения модульной замены. В такой модуль входят топливный насос с установленным внутри фильтром тонкой очистки, а также – фильтр грубой очистки, который располагается здесь же.

1.    Подготовительные операции.Прежде, чем приступать к собственно замене, необходимо проделать следующие операции:•    Отсоединение клеммы «минус» от аккумуляторной батареи.

•    Сброс избыточного давления во избежание разбрызгивания топлива. Проводится на остывшем автомобиле путём предохранителя бензинового насоса с последующим пробным запуском двигателя стартером. После такой попытки следует повторно отсоединить минусовую клемму и предохранитель.

•    Снять топливный бак, установив машину над смотровой ямой или на подъёмнике.

Промывку бензобака при каждой замене топливного фильтра проводить нецелесообразно, поэтому снятие бензобака проводите по необходимости.

2.    Замена топливного модуля.•    Замена топливного фильтра Мазда 3 предусматривает снятие заднего дивана.•    Отсоединяем топливную трубку, предусмотрительно не давая вытечь топливу из неё.•    Отсоединяем провода датчика уровня топлива и воздухоотводящую трубку.

•    Откручиваем большую гайку на бензобаке и вытаскиваем белый стакан. Следует быть предусмотрительным, сохраняя невредимым уровнемер, и дать возможность стечь остаткам бензина обратно в бак.•    Снимаем внешнюю крышку, получая доступ к фильтру грубой очистки.

А вот извлекать фильтр тонкой очистки нет необходимости, если только вы не хотите произвести оценку его состояния.

•    В дальнейшем, при обратной сборке, операции необходимо проделать в обратной последовательности. При этом необходимо зафиксировать пробег, на котором была произведена замена топливного фильтра на авто Mazda 3.

Нюансы и особенности

При подготовке замены топливного модуля, следует учитывать, что ориентировочная стоимость оригинальной запчасти доходит до 12 тыс. рублей. Экономить, проводя замену только фильтра грубой очистки, не целесообразно.

В таком случае, если планируется замена топливного фильтра Мазда 3, стоит поискать аналоги среди других компаний, производящих запчасти для этого японского автомобиля.

Не стоит полагаться на мнения владельцев, предлагающих заменить установленный фильтр на аналогичный узел, «подходящий по размерам от ВАЗ». Обращайте внимание лишь на рекомендованные аналоги.

Среди таких фильтров можно рассмотреть такие аналоги, как:

•    Фильтр Airtex,  артикул Е10763М. Известный производитель бензонасосов и сопутствующих деталей и узлов работает на рынке более 75 лет. Имеет представительства в Англии и Испании, на американском континенте – в США, Канаде и Мексике. Приблизительная стоимость – около 7100 рублей.Замена топливного фильтра Мазда 3

•    Фильтр Era, артикул 775238. Произведённый в Италии, более дешёвый аналог предлагается покупателям от 65000 рублей. Под таким же номеров выпускают фильтр для этой модели Мазда и немцы. Фильтр Messmer обойдётся вам примерно на 500 рублей дороже.

•    Фирменный фильтр Spart, под номером FP2432 выпускают в США и Турции. Стартовая цена на этот фильтр начинается с 6 тыс. рублей.

Выбирая модуль, планируя замену топливного фильтра на Мазда 3, от других фирм-производителей, следует учитывать такие технические показатели, как создаваемое давление (бар), производительность (л/ч), максимально допустимое давление (л/ч). Также нужно учитывать и геометрические размеры.

autochauffeur.ru

Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-pomenyat-toplivnyj-filtr-na-mazde-3.html

Замена топливного фильтра Мазда

Топливный фильтр является одним из важнейших элементов топливной системы любой машины. Эта деталь задерживает посторонние частицы, которые могли бы попасть в мотор (грязь, ржавчина, вода и пр.). Все это может оказаться в баке при заправке топлива на сомнительных автозаправочных станциях. В нашей стране такая проблема особенно актуальна.

Замена топливного фильтра на Мазде Демио

На этом автомобиле топливный фильтр находится внутри бака, а доступ к нему сильно затруднен. Регламентом установлено, что менять нужно только весь бензонасос, но не каждого автомобилиста это устраивает. Именно поэтому народные мастера все же научились менять только фильтр, который стоит гораздо дешевле всего насоса в сборе.

Читайте также:  Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

Первая проблема, которую необходимо решить – это обеспечить себе доступ к топливному баку. Сделать это непросто, а в работе может потребоваться болгарка.

При помощи электроинструмента нужно аккуратно вырезать отверстие под задними сидениями прямо над баком. Оно необходимо для того, чтобы можно было достать бензонасос.

Учтите, что в процессе резки болгарки летят искры, а так как все это происходит возле легковоспламеняющейся жидкости, не забывайте о мерах предосторожности.

Чтобы обойтись без болгарки, необходимо снять с машины топливный бак, но далеко не всегда это решение оказывается более простым.

Итак, добравшись и сняв бензонасос, вам нужно будет его разобрать. Все следует делать очень аккуратно. Снимите сначала стопорную шайбу, которая считается одноразовой (в комплекте с новым фильтром должна быть новая), и разъедините крышку со стаканов, не забыв снять клеммы датчика и насоса.

Снимаем шланг обратки, который держится на защелке. Также вокруг стакана нужно отстегнуть еще три защелки и вынуть фильтр с сеткой и насосом. Отсоедините от корпуса фильтра сеточку, отщелкнув пять защелок.

Вытащите насос из старого фильтра и замените втулку с уплотнительными кольцами, а затем вставьте его в новый фильтр.

Установите бензонасос с фильтром обратно в баке и закройте чем-нибудь вырезанной в металле отверстие. Ничего сложного в проделанной процедуре нет, но важно делать все очень аккуратно и никуда не спешить.

к содержанию ↑

Замена топливного фильтра на Мазде 3

Начинать работу необходимо со снятия клемм с АКБ, а также ожидания полного остывания мотора (это требуется для сброса давления топлива в системе).

Полностью обесточьте бензонасос, вытащив определенный предохранитель. Временно подключите АКБ и проверните двигатель на несколько оборотов.

Получить доступ к топливному фильтру можно, сняв заднее сиденье, но в технических центрах мастера обычно снимают бак. С учетом глобальности выполняемых работ бак рекомендуется промывать. Откручиваем пластиковую гайку и достаем из бака белый пластиковый стакан.

Будьте осторожны и дождитесь, пока из стакана не вытечет все топливо в бак. Ни в коем случае не повредите датчик уровня бензина. В белом пластиковом корпусе скрыт фильтрующий элемент, который нельзя достать без умышленных повреждений. Лучше установить заранее купленный готовый комплект.

Некоторые автолюбители пытаются установить другие комплекты от иных автомобилей, однако при этом важно учесть очень много параметров. В связи с этим незначительная экономия может привести к серьезным финансовым растратам.

Вставляем на свое место новый пластиковый стакан с фильтрующим элементом внутри и собираем все в обратной последовательности.

к содержанию ↑

Замена топливного фильтра на Мазде 6

Поднимаем капот, находим блок предохранителей и вынимаем тот предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса.

Откручиваем крышку топливного бака, обеспечив свободное поступление воздуха в него. После этого несколько раз пытаемся запустить двигатель, по несколько секунд прокручивая стартер. Так вы избавитесь от топлива, которое содержится в магистрали.

Снимите клемму с АКБ, обесточив систему. Снимите заднее сиденье, открутив болты крепления или просто сдернув нижнюю часть (в зависимости от кузова).

Вы должны увидеть лючок, который закрывает топливный фильтр (№1 на рисунке), проводку датчиков замков ремней безопасности (№2) с клипсами (№3), а также проводку питания насоса с датчиком уровня топлива (№4) и разъемы датчиков (№5).

Сняв клипсы и разъем, и открутив лючок и все очистив от пыли, вы должны увидеть следующее:

Отсоедините все фишки, шланги воздуховода и бензопровода, а затем открутите пластиковую фиксирующую гайку. Сделать это может быть непросто, но нужно постараться ее открутить.

После этого достаньте фильтр, не погнув штангу поплавка. При этом подождите, пока стечет весь бензин. С фильтром вытащите уплотнительную резинку.

Когда фильтр окажется у вас в руках, его нужно будет разобрать. Сначала аккуратно отогните защелки и выдвиньте направляющие из пазов, сняв крышку.

Достаньте пружинку и отсоедините все фишки. Затем снимите крышку клапана давления, отогните в стороны «ухи» и выньте клапан. Сделать это непросто, так как металлическая трубка будет постоянно возвращать клапан на его изначальное место.

После этого можно заменить фильтрующие элементы и собрать все в обратной последовательности. Затем установите фильтр вместе с насосом обратно в бак, подключите все провода и установите на место крышку.

Видео: Замена топливного фильтра на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Источник: http://Driving24.ru/zamena-toplivnogo-filtra-v-avtomobilyax-mazda/

Топливный фильтр Mazda 3

[symple_box]

[/symple_box]

Топливный фильтр – важный элемент топливной системы автомобиля. Эта деталь служит для задержания посторонних частиц, «стремящихся» попасть в двигатель, в том числе ржавчины, грязи, воды. Весь этот «букет» может запросто попасть в бак при заправке на сомнительных АЗС. Проблема эта особенно актуальна ныне на всем постсоветском пространстве.

Когда менять топливный фильтр

Ранее многие считали, что на «Мазде» вообще нет фильтра; другие автолюбители склонялись к тому, что фильтр есть, но он рассчитан на весь срок службы автомобиля. Оба мнения оказались ошибочными.

И сегодня производитель в своей инструкции четко указывает, в какие сроки необходимо заменять топливный фильтр.

Из прилагаемой к новенькому авто книжке следует, что замена топливного фильтра mazda 3 должна происходить каждые 40000 км пробега.

Однако, учитывая суровые российские реалии, связанные с качеством топлива, периодичность данной процедуры можно смело сократить до 30000 км пробега. На первых моделях Мазда 3 топливный фильтр ставился в моторном отсеке, позже его перенесли в бензобак, посчитав, что такое расположение сведет к минимуму риск попадания в топливный тракт посторонних частиц.

Признаки неисправности топливного фильтра

Первым сигналом засоренности этого элемента топливной системы можно считать рывки автомобиля на высоких скоростях. Спустя некоторое время эта «неприятность» будет проявляться и на менее высокой скорости. Ещё один признак – неустойчивая работа на холостом ходу, вплоть до остановки двигателя.

Вся беда владельцев «Мазды 3» заключается в том, что один только фильтр поменять невозможно, — он расположен внутри топливного насоса, который установлен в бензобаке. Поменять можно только фильтр грубой очистки, который представляет собой металлическую сеточку. То есть, придется покупать комплект в сборе, — в него входит топливный насос, фильтрующий элемент, указатель уровня топлива.

Замена топливного фильтра

Подготовительные работы

  • Сначала отсоедините клемму «минус» от аккумулятора.
  • Далее необходимо сбросить остаточное давление во всей топливной системе. В противном случае из отвернутых трубок будет прыскать топливо. Приступать к этой процедуре можно после того, как двигатель полностью остынет (через пару-тройку часов после его остановки).
  • Только потом можно вытащить предохранитель электрического бензонасоса или отсоединить его реле.
  • Теперь присоедините временно аккумулятор и проверните двигатель на несколько оборотов при помощи стартера.
  • После этого можно опять отсоединить АКБ и поставить на место предохранитель или реле бензонасоса. Чтобы до него добраться, можно снять бензобак, предварительно поставив машину на смотровую яму. Снятие топливного бака имеет смысл, если вы решили его промыть.

Топливный модуль

Вытащить его можно и без снятия бака (что не рекомендуется, — бак всё же лучше промыть!). Сначала придется снять задний диван в салоне и открутить бензиновый патрубок.

Не забудьте подложить ветошь под трубку; иначе неприятный запах в салоне будет обеспечен надолго. Потом отсоедините провода и снимите клипсу с воздухоотводящей трубки. Следующий этап – откручивание большой пластиковой гайки белого цвета.

После этого из бака можно вынуть большой «стакан» тоже белого цвета. При этом необходимо соблюдать осторожность:

  • в «стакане» остается бензин и следует подождать, пока он стечет в бак;
  • на модуле закреплен довольно хрупкий поплавок, датчик уровня топлива.

С вынутого корпуса снимите крышку, — таким образом, получите доступ к фильтру грубой очистке – сеточке. Фильтрующий элемент тонкой очистки вынуть из корпуса, не повредив его, невозможно.

Если вами уже приобретен комплект с фильтром, бензонасосом, то можно полюбопытствовать, в каком состоянии находится старый фильтр. Для этого придется распилить корпус пополам.

Наверняка фильтр будет сильно загрязнен.

Как сэкономить

Весь комплект с бензонасосом стоит достаточно дорого: порядка 10-12 000 рублей. Можно, конечно, ограничиться заменой только грубого фильтра очистки – металлической сеточки, но вряд ли такая полумера приведет к желаемому результату. Есть и другой путь – покупка неоригинальной детали.

Ряд автолюбителей утверждает, что подходит насос от вазовской «десятки». Однако надо учитывать год выпуска «Мазды 3», — не везде подобная «вольность» пройдет. Поэтому ряд владельцев данного японского авто предпочитают приобретать зарубежные аналоги. Какие же?

  1. Airtex, Е10763М. Компания достаточно известная, время деятельности на рынке бензонасосов, водяных помп – более 75-ти лет. Имеет филиалы в Англии, Мексике, США, Канаде, Испании. Ориентировочная стоимость 7100 рублей.
  2. Era, 775238. Итальянская штуковина, подходит для автомобилей мощностью 100 л.с. (объёмом 1,6 литра) и 125 л.с. (объём движка 1,8 литра). Стоимость – в районе 6500 рублей.
  3. Немецкий Messmer, тоже 775238. По сути, аналог предыдущей модели, только выпускается в Германии. Стоит примерно около 7000 рублей.
  4. Spart, FP2432. Бренд американский, насос выпускается в США и в Турции. Стоит около 6000 рублей.

В любом случае, приобретая «сторонний» насос, необходимо знать его важнейшие характеристики, которые должны соответствовать параметрам «родной» запчасти:

  • давление в барах или атмосферах;
  • производительность в литрах за час;
  • максимально допустимое давление (тоже в атмосферах или барах).

Читайте также

Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-toplivnogo-filtra-mazda-3.html

Регламент технического обслуживания Mazda (Мазда)

19.06.2011

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Зазор в клапанах механизма ГРМ:Проверка каждые 45 000 км или 3 года по шуму, регулировка при необходимости. Топливный фильтр:Замена каждые 60 000 км пробега.

Свечи зажигания:Проверять при каждом ТО, замена каждые 75000 км, при необходимости чаще.Воздушный фильтр:Замена каждый 3 тогда или каждые 45 000 км.Моторное масло и масляный фильтр:Замена каждый 1 год или каждые 15 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость FL 22: Замена каждые 195 000 км или 11 летОхлаждающая жидкость прочие: Замена первый раз 90 000 км или 4 года, последующая каждые 2 года    Тормозная жидкость:Замена каждые два года или каждые 30 000 км пробега.

 Масло механической КПП:Замена каждые 5 лет или каждые 75 000 км пробега.  Воздушный фильтр салона:

Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Регламент работ по ТО Mazda 3 ДВС 1.6 литра (по 08 год):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 20 000 км пробега.
Свечи зажигания замена каждые 120 000 км.  Воздушный фильтр:Замена каждые 3 года или каждые 60 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:Замена каждый 1 год или каждые 20 000 км пробега.Охлаждающая жидкость замена:Замена первая через 4 года или 100 000 км пробега, в дальнейшем каждые 2 года.Тормозная жидкость:Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км пробега.

Масло механической КПП:Замена каждые 5 лет или каждые 100 000 км пробега.Воздушный фильтр салона (если установлен):

Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км пробега.

Регламент работ по ТО Mazda 3 ДВС 2.0 литра (по 08 год):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше. 
Каждый год или каждые 20 000 км пробега.
Свечи зажигания замена каждые 120 000 км.      Воздушный фильтр:Замена каждые 3 года или каждые 60 000 км пробега.Моторное масло и масляный фильтр:Каждый год или каждые 20 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость замена первая через 4 года или 100 000 км пробега, в дальнейшем каждые 2 года.Тормозная жидкость:Замена каждые 2 года или кадждые 40 000 км пробега.Масло механической КПП:Замена каждые 5 лет или каждые 100 000 км пробега.Воздушный фильтр салона (если установлен):Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км пробега.

            Выпускная сист. и тепловая защита кузова:

Проверка каждые 80 000 км пробега.

Регламент работ по ТО Mazda 3 1.6 (08-09):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Зазор в клапанах механизма ГРМ:Проверка каждые 45 000 км ил 3 года по шуму, регулировка при необходимости.Свечи зажигания замена  с иридиевыми электродами:Проверять при каждом ТО, замена каждые 75000 км, при необходимости чаще.

Воздушный фильтр:Замена каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.Моторное масло и масляный фильтр:Каждый год или каждые 15 000 км пробега.Охлаждающая жидкость FL 22:Замена каждые 195 000 км или 11 лет.Тормозная жидкость:Каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.Масло механической КПП:Каждые 5 лет или каждые 75 000 км пробега.

Воздушный фильтр салона:

Каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Регламент работ по ТО Mazda 3 2.0 литра (08-09):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Зазор в клапанах механизма ГРМ:Проверка каждые 45 000 км ил 3 года по шуму, регулировка при необходимости.Топливный фильтр:Замена каждые 30 000 км пробега.

Свечи зажигания замена  с иридиевыми электродами:проверять при каждом ТО, замена каждые 75000 км пробега, при необходимости чаще. Воздушный фильтр:Замена каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.Моторное масло и масляный фильтр:Каждый год или каждые 15 000 км пробега.Охлаждающая жидкость FL 22:Замена каждые 195 000 км или 11 лет.

Тормозная жидкость:Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.Масло механической КПП:Замена каждые 5 лет или каждые 75 000 км пробега.Воздушный фильтр салона:

Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Регламент работ по ТО Mazda 3 ДВС 1.6 литра (09-):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Зазоры клапанов в газораспределительном механизме:Проверять на слух через каждые 45000 км пробега или через 3 года.При наличии повышенного шума – отрегулировать.

Читайте также:  Электросхема уаз патриот с описанием электропроводки, неисправности электрооборудования

Свечи зажигания двигатель LF:Проверять состояние свечей зажигания при каждом техобслуживании.Заменять через каждые 75000 км или при необходимости чаще.Свечи зажигания двигатель Z6:Проверять состояние свечей зажигания при каждом техобслуживании.

Заменять через каждые 30000 км или при необходимости чаще.Фильтрующий элемент воздухоочистителя:Замена каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.Моторное масло и масляный фильтр двигателя:Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) двигателя ОЖ FL22:Заменять через каждые 195000 км пробега или 11 лет эксплуатации автомобиля.

Топливный фильтр:

Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.Тормозная жидкость:Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.Трансмиссионное масло механической коробки передач:Замена каждые 5 лет или каждые 75 000 км пробега.

Воздушный фильтр системы вентиляции салона (при наличии):

Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Регламент работ по ТО Mazda 3 ДВС 2.0 литра (09-):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Зазоры клапанов в газораспределительном механизме:Проверять на слух через каждые 45000 км пробега или через 3 года.При наличии повышенного шума – отрегулировать.

Свечи зажигания двигатель LF:Проверять состояние свечей зажигания при каждом техобслуживании.Заменять через каждые 75000 км или при необходимости чаще.Свечи зажигания двигатель Z6:Проверять состояние свечей зажигания при каждом техобслуживании.

Заменять через каждые 30000 км или при необходимости чаще.Фильтрующий элемент воздухоочистителя:Замена каждые 3 года или каждые 45 000 км пробега.Моторное масло и масляный фильтр двигателя:Замена каждый год или каждые 15 000 км пробега.

   Охлаждающая жидкость (ОЖ) двигателя ОЖ FL22:Заменять через каждые 195000 км пробега или 11 лет эксплуатации автомобиля.

Топливный фильтр:

Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.Тормозная жидкость:Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.Трансмиссионное масло механической коробки передач:Замена каждые 5 лет или каждые 75 000 км пробега.

Технический осмотр кузова (наличие повреждений лакокрасочного покрытия и признаков коррозии кузова, в том числе сквозных повреждений металлических панелей кузова):Выполнять через каждые 12 месяцев. Устранить обнаруженные повреждения лакокрасочного покрытия кузова и следы коррозии.

Воздушный фильтр системы вентиляции салона (при наличии):

Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Регламент работ по ТО Mazda 5 ДВС 1.8 и 2.0 литра (-08):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 20 000 км пробега.
Зазор клапанов двигателя:Проверка по шуму каждые 120 000 км (75 000 миль),если есть шум, отрегулировать.                               Свечи зажигания:Замена каждые 120 000 км (75 000 миль).Сменный элемент воздушного фильтра:Замена каждые 3 года или каждые 60 000 км пробега.

Моторное масло и маслянный фильтр:Замена каждый год или каждые 20 000 км пробега.Охлаждающая жидкость двигателя Тип FL22:Замена каждые 200 000 км (125 000 миль) или 11 лет.Тормозная жидкость:Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км пробега.Масло механической коробки передач для переднеприводного автомобиля:Замена каждые 5 лет или 100 000 км пробега.

Фильтр салона (если установлен):

Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км пробега.

Регламент работ по ТО Mazda 5 (08-):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Зазор в клапанах механизма ГРМ:Проверка каждые 45 000 км или 3 года по шуму, регулировка при необходимости.Топливный фильтр:Замена каждые 60 000 км пробега.Свечи зажигания: Проверять при каждом ТО, замена каждые 75000 км, при необходимости чаще.

Воздушный фильтр:Замена каждые 3 года или 45 000 км пробега.Моторное масло и маслянный фильтр:Замена каждый год или каждые 15 000 км пробега.Охлаждающая жидкость FL 22:Замена каждые 195 000 км или 11 лет.Тормозная жидкость:Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.Масло механической КПП:Замена каждые 5 лет или 75 000 км пробега.

Воздушный фильтр салона:

Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Регламент работ по ТО Mazda 6 (-08):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 20 000 км пробега.
Свечи зажигания замена каждые 100 000 км.   Воздушный фильтр:Замена каждые 3 года или 60 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр:

Каждый год или каждые 20 000 км пробега.Охлаждающая жидкость:Замена первая через 4 года или 100 000км, в дальнейшем каждые 2 года.

Тормозная жидкость:

Замена каждые 2 года или каждые 40 000 км пробега.Масло механической КПП:Замена каждые 5 лет или 100 000 км пробега.

Воздушный фильтр салона:

Замена каждый год или каждые 20 000 км пробега.   Состояние кузова (ржавчина, коррозия, последствия дтп):

Проверка при каждом ТО.

Регламент работ по ТО Mazda 6 (08-):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Зазор в клапанах механизма ГРМ:Проверка каждые 45 000 км или 3 года по шуму, регулировка при необходимости.

Топливный фильтр:

Замена каждые 60 000 км пробега.Свечи зажигания замена каждые 75 000 км.   Воздушный фильтр:Замена каждые 3 года или 45 000 км пробега. Моторное масло и масляный фильтр:Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Охлаждающая жидкость замена FL22:Замена каждые 195 000 км или 11 лет.Тормозная жидкость:Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.Масло механической КПП:Замена каждые 5 лет или 75 000 км пробега.

Воздушный фильтр салона:

Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Регламент работ по ТО Mazda CX-5 (KE):

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Моторное масло и масляный фильтр двигателя *2:Каждый год или каждые 15 000 км пробега.Охлаждающая жидкость (ОЖ) двигателя:ОЖ FL22 *3:- Первый раз заменить через 200000 км пробега или 10 лет эксплуатации автомобиля, затем заменять через каждые 100000 км пробега или 5 лет.- Прочие марки ОЖ:Заменять через каждые 2 года.

Фильтрующий элемент воздухоочистителя *4:Замена каждые 3 года или 45 000 км пробега.Топливный фильтр:Заменять через каждые 120000 км пробега.Свечи зажигания замена каждые 120 000 км.Тормозная жидкость *5:Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Трансмиссионное масло механической коробки передач:

Замена каждые 5 лет или каждые 75 000 км пробега.

Трансмиссионное масло редуктора заднего моста:- Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо заменять трансмиссионное масло в главной передаче заднего моста через каждые 45000 км пробега                                             a) Буксировка прицепа или использование багажника на крыше                                                 б) Эксплутация автомобиля в условиях повышенной запыленности, на песчаных дорогах или влажном покрытии                                                 в) Продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение на малой скорости                                                 г) Регулярные поездки на короткие расстояния (до 16 км)                                              

– При полном или частичном погружении данного трансмиссионного агрегата в воду следует немедленно заменить в нем масло.           

                                 Трансмиссионное масло раздаточной коробки:   

При полном или частичном погружении данного трансмиссионного агрегата в воду следует немедленно заменить в нем масло.               

                              Воздушный фильтр системы вентиляции салона (при наличии):Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.

Технический осмотр кузова автомобиля (наличие повреждений лакокрасочного покрытия и признаков коррозии кузова, в том числе сквозных повреждений металлических панелей кузова):Выполнять через каждые 12 месяцев.

Устранить обнаруженные повреждения лакокрасочного покрытия кузова и следы коррозии *8.Ремонтный комплект для шин (при наличии) *10:

Проверять ежегодно.

Примечания:*2  Если для эксплуатации автомобиля характерно хотя бы одно из перечисленных ниже условий, то необходимо заменять моторное масло и масляный фильтр двигателя через каждые 7500 км пробега или через каждые 6 месяцев:  а) Высокая запыленность воздуха;                                                  б) Продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение автомобиля на малой скорости;       в) Продолжительная эксплуатация при низкой температуре окружающего воздуха или регулярные поездки только на короткие расстояния (когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры);  г) Эксплуатация при очень высокой температуре окружающего воздуха;   д) Эксплуатация в холмистой или горной местности.                                               *3  Если на крышке радиатора или около нее имеется маркировка “FL22”, то следует использовать охлаждающую жидкость марки FL22. При замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя используйте жидкость марки FL22.*4  Если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности воздуха, то следует очищать и при необходимости заменять фильтрующий элемент воздухоочистителя через каждые 7500 км пробега или через каждые 6 месяцев.       *5  Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды, при эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует заменять ежегодно.                                              *8  Ремонт лакокрасочного покрытия кузова производить на сервисной станции официального дилера Mazda.

*10  Ежегодно проверяйте срок годности шинного герметика. Замените баллон с герметиком новым до истечения его срока годности.    

                                         
После достижения автомобилем пробега 180000 км или длительности эксплуатации 144 месяца, продолжайте выполнять техническое обслуживание в соответствии с установленными регламентом и периодичностью.

Регламент работ по ТО Mazda CX-7:

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:
Каждый год или каждые 15 000 км пробега.
Моторное масло и масляный фильтр:Каждый год или каждые 15 000 км пробега.

Зазор клапанов двигателя:Проверка на шум каждые 45000км или 3года, при необходимости регулировка.Охлаждающая жидкость двигателя Тип FL22:Замена каждые 195 000 км (117 000 миль) или 11 лет.Воздушный фильтр:Замена каждые 3 года или 45 000 км пробега.

Свечи зажигания замена каждые 75 000 км.Тормозная жидкость:Замена каждые 2 года или каждые 30 000 км пробега.Масло в заднем редукторе:Замена каждые 9 лет или каждые 135 000 км пробега.Масло в раздатке:   Замена каждые 9 лет или каждые 135 000 км пробега.

    Воздушный фильтр салона:Замена каждые год или каждые 15 000 км пробега. Состояние кузова (ржавчина, коррозия, последствия дтп):

Проверяется ежегодно.

Регламент работ по ТО Mazda CX-9:

Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше:Каждые 10 месяцев или каждые 15 000 км пробега.

Первое ТО в 5 месяцев или 5 000 км пробега.

Приводные ремни:Проверять через каждые 15 000 км или 10 месецев эксплуатации. Заменять через каждые 240 000 км пробега.Моторное масло и масляный фильтр:Каждые 10 месяцев или каждые 15 000 км пробега.Первая замена в 5 месяцев или 5 000 км пробега.     Охлаждающая жидкость FL22:Замена через каждые 195000 км или 130 месяцев.Воздушный фильтр ДВС:Каждые 30 месяцев или каждые 45 000 км пробега.Топливный фильтр:Замена через каждые 60 000 км пробега.Свечи зажигания:    Каждые 50 месяцев или каждые 75 000 км пробега.    Тормозная жидкость:    Каждые 20 месяцев или каждые 30 000 км пробега. Технический осмотр кузова:

Выполнять каждые 10 месяцев.

запчасти мазда

← Оптика для иномарок Кузовные запчасти для иномарок →

Источник: http://www.mskjapan.ru/news/to_mazda

Замена топливного фильтра – признаки загрязнения и порядок работ + видео

Замена топливного фильтра – проблема, с которой, наверняка, сталкивался каждый водитель. Этот элемент автомобиля отсеивает весь мусор, частички ржавчины, пыли и не дает им попасть в магистраль топливной системы. А так как составные части в ней имеют очень маленькое сечение, то попадающая грязь быстро приводила бы их в негодность.

Система фильтрации осуществляет две степени очистки: грубую, удаляя все крупные частички, и тонкую. Фильтры для тонкой очистки устанавливаются между двигателем и топливным баком. Специалисты советуют осуществлять замену фильтров через каждые 60 тысяч километров.

Ведь их забитость приводит к весьма серьезным последствиям, например, возникает дополнительная нагрузка на бензонасос, и он может выйти из строя намного быстрее.

Также засоренность порождает неправильную работу двигателя, потому что подача топлива в систему происходит не так, как должна.

Таким образом, автомобиль начитает троить, глохнет, а иногда может вообще не заводиться, также происходит неправильное переключение передач (в случае АКПП, т.е.

автоматика перестает правильно трактовать команды двигателя к переключению и осуществляет их невовремя или вовсе не реагирует). Но, чтобы не доводить ситуацию до такого критического момента, можно проверить, не нуждается ли топливный фильтр в замене.

На небольшой скорости резко нажмите педаль газа, если авто не разгоняется либо же есть рывки, значит, замена фильтра необходима.

При выборе данного элемента обязательно нужно обращать внимания на следующие параметры:

  • уровень фильтрации. Если он будет недостаточным, и крупные частички все-таки проникнут в систему вместе с топливом, то это очень быстро приведет к поломке двигателя;
  • площадь элемента фильтрации, а также наличие резинового уплотнителя, который прикрывает вход в сам фильтр. В случае, если такового нет, эту деталь будет весьма проблематично заменить.

В зависимости от топливной системы фильтры тонкой очистки делятся на:

  • карбюраторные, допустимая степень очистки 15-20 мкм (частички более мелкого размера пройдут в эту систему, но не навредят системе доставки топлива в мотор);
  • инжекторные, более мелкая степень очистки, 5-10 мкм (в таких системах требования к максимальному размеру допустимого загрязнения выше, т.е. инжектор может забиться от более крупных частиц, поэтому отверстия в фильтре меньше);
  • дизельные, способны удерживать не только очень мелкие твердые частицы (менее 5 микрон), но и выводить влагу, а это очень важно для дизельного двигателя.

Безусловно, можно обратиться к специалистам, которые осуществят замену этой детали за десять минут. Однако если вы хотите немного сэкономить, то сделать подобную процедуру самостоятельно вполне реально, и сейчас мы расскажем, как поменять топливный фильтр.

Читайте также:  Тонкости выбора трансмиссионного масла для автомобиля lada granta

Для этого необходимо определиться с его расположением, чаще всего он находится под капотом, в верхней части движка (характерно для дизельных автомобилей), но есть некоторые модели, в которых найти его можно в баке рядом с бензонасосом (это особенность бензиновых машин).

Затем следует вытащить предохранитель от топливного насоса и ждать до тех пор, пока не заглохнет двигатель, таким образом, вы стравите давление и убережете себя от выливания топлива.

Теперь отключите отрицательную клемму аккумулятора, дабы не произошло возгорания, и внимательно изучите способ крепления старого фильтра к топливопроводу (впускное крепление и выпускное), это могут быть и барашковые болты, и защелки, главное запомнить, в какой последовательности все находилось, чтобы также установить и новый элемент. Отметьте визуально и местоположение уплотнительных шайбочек и резиновых прокладок.

Теперь оберните старый фильтр ветошью, чтобы не вытекло топливо, и извлеките его, предварительно сняв с кронштейна, который поддерживает его в связке с топлипроводом.

Установите новую деталь на кронштейн точно в таком же положении, в каком была расположена старая (иногда на фильтре можно встретить подсказку в виде стрелочки, как вставить его в гнездо).

С помощью новых крепежей (они входят в комплект) подключите топливопровод, предварительно проверив целостность всех его линий, в случае обнаружения дефекта (трещин, перегибов) его стоит заменить.

Осталось вставить обратно предохранитель топливного насоса, подключить клемму и завести двигатель, это не всегда получается с первого раза, так как давление было спущено.

В вопросе, как заменить топливный фильтр, очень большое внимание следует уделить и технике безопасности. Если вы курите, то откажитесь от этой вредной привычки на время работ.

Проследите за тем, чтобы помещение хорошо проветривалось, и не забудьте тщательно смыть топливо с кожи рук. Также не помешало бы на всякий случай запастись и огнетушителем.

Источник: https://carnovato.ru/pomenjat-zamena-toplivnogo-filtra/

Замена топливного фильтра. Где он находится?

Здоровое питание — залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого сердца автомобиля. Уточним сразу: эта статья не о бензине и дизтопливе.

<\p>

Главными «героями» ее будут те, кто стоят на страже безопасности «железных коней», — топливные фильтры.

О том, какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложность их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра, расскажем в этой статье.

По данной теме есть похожая статья – Замена салонного фильтра.

Зачем они вообще нужны?

Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

Если рацион «пищи» мотора авто составляет дизельное топливо, то дополнительно требуется сепаратор, который поможет очистить топливо помимо механических включений еще и от содержания воды.

Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

Какие они, топливные фильтры?

Существует три основных группы:

  1. фильтры предварительной очистки топлива;
  2. топливные фильтры тонкой очистки;
  3. топливные сепараторы.

Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.

Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.

Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон, то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон.

Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.

Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.

Следует отметить, что самым популярным фильтрующим материалом для топливных фильтров является бумага.

Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.

Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.

Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!

В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена. Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.

Классической формой топливных фильтров признан цилиндр. Сменные картриджи для сепараторов могут иметь прямоугольную форму в металлическом или пластиковом корпусе.

Где находится топливный фильтр?

Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали — после бензобака и перед двигателем.

Точное расположение топливного фильтра у различных марок автомобилей может быть самым разным.

Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.

Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.

Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров, то отметим наиболее популярные:

  • задний бампер,
  • ниши днища,
  • бензобак,
  • моторный отсек или подкапотное пространство.

Обособленно (на раму) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.

Признаки забитого топливного фильтра

Как мы уже отмечали, качество топлива — одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1.

Можно представить, что произойдет, если это соотношение из-за забитости фильтра будет нарушено. Даже электронике, призванной контролировать идеальное соотношение «воздух-бензин», выровнять ситуацию будет весьма проблематично.

В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
  2. Падение тяги двигателя.

    Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.

  3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива.

    Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.

Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности.

Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе) потока.

У современных автомобилей лампа критического засорения фильтра выведена на панель приборов, что удобно для получения сигнала о том, что «стража чистоты» пора менять.

Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:

Замену топливного фильтра целесообразно производить в условиях, обеспечивающих комфорт и безопасность процесса. Оптимальные условия для этой процедуры — автосервис с подъемником. Гараж с ямой или специальная эстакада также неплохие варианты.

Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат. Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Важно!

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо — легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений, то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.

В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника, то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Раз уж так Вам «повезло», то не стоит экономить на металлических хомутах, фиксирующих топливные трубки на штуцерах фильтра.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

Замена топливного фильтра, видео:

Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс.

Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манере нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов о том, как часто надо менять стражей чистоты топлива.

Считается оптимальным интервал замены топливного фильтра через 20 — 25 тысяч км.

Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр, можно для себя установить правило: на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина.

Мнения автомобилистов о периодичности замены фильтров могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.

Основные бренды фильтров, или кому доверять?

На сегодня в мире официально зарегистрировано несколько сотен производителей автофильтров. Если отбросить тех, кто специализируется только на воздушных или гидравлических фильтрах, то их останется 5-6 десятков.

Географически все они почти равномерно рассредоточены по странам и континентам. Примерно такая же ситуация и в России. Девять самых крупных предприятий расположены от Санкт-Петербурга до Новокузнецка.

При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе. Вот и получается, что сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами, пользуется тем, что и ближе, и дешевле, и невысокого качества.

Безусловно, лучший выбор — ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

Если он был куплен новым и в солидном автосалоне, то вопросов не будет, а если Вы не первый владелец или автомобиль уже в почтенном возрасте? Выход есть и здесь.

У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации).

Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра. Есть вариант еще проще: обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.

К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:

  • Donaldson
  • Fleetguard
  • Parker
  • Separ
  • Mann

Достойными их конкурентами можно назвать:

  • WIX
  • Boldvin
  • Knecht/Mahle
  • Kolbenschmidt
  • Hengst Filter

В последнее время вышли на рынок и зарекомендовали себя с хорошей стороны такие производители, как:

  • Bosch
  • Sakura
  • Filtron
  • MFilter
  • SCT

Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие. Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены.

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле. – здесь больше полезной информации.

Безусловно, использовать фильтры одного бренда с автомобилем престижно, но заведомо дорого. Таким образом, вопрос, каким защитникам доверять здоровье мотора, оригинальным или достойным аналогам, остается решить самому автовладельцу.

Важно! Не стремитесь найти фильтр-аналог самостоятельно, не имея для этого определенных знаний! Внешнее сходство геометрии и одинаковая резьба не являются гарантией взаимозаменяемости фильтров!

Вас заинтересует эта статья – Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять.

Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, бумага в них может иметь различную степень фильтрации.

Отметим еще и такой факт: не всегда фильтр, на котором стоит надпись, например, MANN, будет на самом деле «манновским» фильтром.

Помните: только профессионал быстро найдет признаки контрафактной продукции, а вот рядовой покупатель может обнаружить подделку уже только по факту поломки автомобиля.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные в частности хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. Это значит, что каждому автомобилисту следует:

  • знать хотя бы минимум об устройстве фильтра;
  • знать хотя бы достаточно, где стоит топливный фильтр в автомобиле;
  • знать хотя бы теоретически, как снять топливный фильтр и как его установить на место;
  • не забывать о периодичности замены фильтров;
  • всегда помнить о последствиях нерадивого отношения к фильтрам.

Источник: https://autoot.ru/zamena-toplivnogo-filtra-gde-on-nahoditsya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector