Проводка на газели: ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес

Главная » Электросхемы и ЭБУ » Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес

Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.

И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:

  1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
  2. Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
  3. Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
  4. Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
  5. Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
  6. Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
  7. Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
  8. Аудиосистема, если имеется, и т.д.

Как определить неисправность?

При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств.

Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи.

Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.

Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).

Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми.

Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка.

При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.

Сама проверка происходит так:

  • сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
  • затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
  • в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.

Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей.

 В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами.

Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.

Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.

Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.

Есть два метода диагностики:

  1. Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
  2. Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).

Возможные неполадки проводки и методы их устранения

Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:

  1. Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
  2. Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
  3. Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
  4. Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
  5. Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Заключение

В целом электрическая схема Газели довольно сложная. Она состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

При появлении неполадок в работе электросети нужно как можно быстрее заняться их диагностикой или обратиться за помощью к специалисту, поскольку это может привести к более серьезным проблемам.

Всегда следите за заряженностью аккумулятора, особенно зимой, поскольку при отрицательных температурах он более подвержен разряду.

 Загрузка …

Видео «Расположение блоков и крепление проводки в салоне Газели»

Что нужно знать о месте расположения блоков и способе крепления проводки на Газелях — узнайте из ролика ниже (автор видео — канал OrionCars).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник: https://avtoklema.com/skhema/elektroshema-gazel-2862/

схема газель бизнес, схема двигателя газель бизнес

просмотров 27 118

Схема Газель бизнес состоит из четырёх жгутов: передний, задний, жгут панели приборов и жгут системы управления двигателем. Все жгуты соединены с передним жгутом проводов по средствам соединительных разъёмов.

Соединение жгута проводов двигателя с передним жгутом проводов одинаково, не зависимо от типа двигателя и комплектации. Если сравнить схема Газель бизнес со схемами предыдущих моделей, то больших изменений не мы не увидим.

Хотя стоит немного остановится на этом.

Первое отличие значительно облегчит замену проводки или её части. Дело в том, что в  предыдущих моделях, передний жгут и жгут панели приборов  соединялись между собой не только соединительными разъёмами, но и на блоках предохранителей. Жгуты схема Газель бизнес соединяются только при помощи разъёмов.

Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя. Это связано с применением электронного блока управления и множества моторедукторов для дистанционного управления заслонками и краном отопителя. Небольшое отличие имеет так же схема подключения наружного освещения и фар.

Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей. В этом же блоке находится и диагностический разъём.

Есть так же не значительные изменения в расположении элементов схема Газель бизнес на автомобиле. Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях.

Там же расположено и реле стеклоочистителей, которое раньше находилось на левом крыле в подкапотном пространстве.  Реле поворотов и аварийной сигнализации, теперь находится на рулевой колонке под верхней крышкой. Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации.

Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться.

Схема двигателя Газель бизнес зависит от установленного двигателя. Чаще всего на них устанавливается бензиновый двигатель УМЗ 4216 с ЭБУ Микас-10,3 (11,3). Так же серийно устанавливается дизельный двигатель CUMMINS ISF2.8. под заказ могут устанавливаться двигатели ЗМЗ 405 с ЭБУ Микас-11 (12).

Ниже приведены ссылки на схемы жгутов и некоторые выкладки. Так же схема Газель бизнес можно скачать с файлообменника тут.

Схема Газель бизнес:

1)  передний жгут

2) панель приборов

3) задний жгут проводов

4) схема  Газель бизнес двигатель

5) схема включения отопителя, поиск неисправности отопителя

6) схема освещения и фар, а так поиск неисправности в цепи габаритов

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»admin 14/05/2014″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях”

Источник: https://avtolektron.ru/sxema-elektrooborudovaniya/shema-gazel-biznes

Как устранить неисправность электропроводки

Банальная неисправность электропроводки может доставить достаточно много неприятностей. Во первых это какие-то материальные затраты, во вторых потеря времени и другие неудобства.

Но не всегда в таких случаях требуется помощь специалиста. Часто, устранить неисправность, вполне возможно собственными силами.

Но если Вы не уверены в своих силах, тоже не беда, наш электрик справится с этим без труда. 

Я хочу поделиться с Вами своим опытом по поиску неисправности в электропроводке квартиры. Данная методика составлена мной на основе собственного опыта и работает в 100% случаев.

Внимательно прочитав данную статью до конца, Вы тоже сможете найти и устранить любую неисправность в домашней проводке.

 По большому счёту в квартирной электропроводке, впрочем, как и в любой, могут присутствовать всего три вида неисправностей.

  • Первый – нет контакта там, где он должен быть.
  • Второй – есть контакт там, где его не должно быть.
  • Третий – превышение допустимой нагрузки.

Как частный случай первой неисправности можно рассматривать обрыв, нарушение контакта в электропроводке. Для второго случая характерны короткие замыкание в электропроводке. В третьем случае это будет высокая мощность бытовых электроприборов не рассчитанная на Вашу проводку.

Рисунок 1. Самые распространенные причины неисправности электропроводки. 

  1. Оплавление контактов на автоматическом выключателе.
  2. Оплавление контактов в розетке или выключателе.
  3. Оплавление контактов в ответвительных коробках.
  4. Нет контакта в патроне или в скрутке, либо в клеммнике люстры.

Бывают и совсем анекдотические случаи, когда для устранения неисправности электропроводки достаточно всего лишь плотнее поджать пробочные предохранители или выключить лишние электроприборы вызывающие отключение групповых автоматов. Но давайте разберемся во всем этом подробнее.

Читайте также:  Замок багажника ваз 2114 и 2115: регулировка и ремонт механизма, установка электропривода

Иногда автоматические выключатели в щитке отключаются вовсе не из-за неисправности в электропроводке, а из за короткого замыкания в бытовых электроприборах. Например, бывает, замыкает вилка у чайника или где то передавлен провод.

 Чтобы исключить этот вариант и не грешить на электропроводку необходимо отключить электроприборы, которые вызывают подозрение, и попробовать включить автомат.

Если автомат включился, и напряжение появилось, значит, дело не в проводке, а неисправны некоторые электроприборы.

За свой многолетний опыт я выработал определенную методику, о которой Вам сейчас поведаю. Искать неисправность нужно начинать с тех причин, которые наиболее часто возникают в домашней электропроводке. А так же начинать с простого и методом исключения переходить к более сложному.

Рисунок 2. Очередность действий при поиске неисправности электропроводки квартиры.

► В первую очередь при отключении электричества, необходимо проверить наличие напряжения в квартирном электрощите. Если нет напряжения и у соседей по этажу, то проблема не на Вашей стороне.

 Если напряжение есть нужно обратить внимание на групповые автоматические выключатели и их контакты они не должны быть оплавлены. Если есть отключенные автоматы, значит, где то в квартире произошло короткое замыкание, либо была превышена допустимая нагрузка.

 Если все автоматические выключатели включены, но напряжения в квартире нет, значит нужно искать обрыв или плохой контакт.

► Следующим шагом идем в квартиру и отключаем бытовые электроприборы, которые остались без напряжения (вытаскиваем вилку из розетки) ведь место короткого замыкания может быть именно в них, а не в проводке.

Пробуем включить автомат, если он включился, значит, причина действительно была в каком то из электроприборов. Если нет, продолжаем поиски. Выкручиваем все лампочки и осматриваем патроны на предмет короткого замыкания.

Если ничего не нашли значит отсоединяем все люстры и светильники от клеммников. Пробуем включить автомат. Отключается? Ищем дальше!

► Конкретное место неисправности, как обрыва, так и короткого замыкания часто можно обнаружить при визуальном осмотре электропроводки. Обращать внимание при этом в первую очередь необходимо на места соединений проводов и присоединения выключателей и розеток.

 Снимаем розетки и выключатели, обращая особое внимание на провода, которые выходят из стены. Часто причину неисправности удается найти именно там. Бывает, что провода особенно алюминиевые от старости переламываются и замыкают, либо просто происходит их обрыв.

 Потемнение и обугливание изоляции, расплавление и оголённые провода указывают на местный нагрев провода вследствие слабого контакта.

Рисунок 3. Отгорел провод на контакте розетке. Короткое замыкание в патроне люстры.

► Если выше перечисленные методы не помогли обнаружить неисправность в электропроводке квартиры, короткое замыкание, либо обрыв, тогда необходимо осмотреть ответвительные коробки. Эти коробки обычно находятся на расстоянии 15 см. вниз от уровня потолка.

Найти их под обоями можно простукивая стену в предполагаемых местах их расположения. Вскрыв коробку нужно осмотреть контакты. Обугленные контакты могут указывать как на обрыв, так и на короткое замыкание. Если мы ищем обрыв, проверьте наличие напряжения в коробках.

Сделать это можно с помощью простейшей контрольной лампы. Любому человеку, когда-либо державшему в руках отвёртку, совсем нетрудно сделать такую лампу из подручных материалов.

Тем более что понадобится совсем немного, старый электрический патрон, лампочка на 220 вольт и два куска провода сантиметров по 30 — 40 каждый. Но лучше и безопаснее использовать специальный индикатор, тестер, мультиметр. Такой как на картинке ниже.

► Задача усложняется! Если неисправность не удается обнаружить, остаётся проверить целостность каждого провода. При этом нужно обязательно обесточить линию, отключив автоматические выключатели или выкрутив пробки. Итак, проверяем целостность каждого провода.

Для этого нам нужно будет в коробке разделить все провода, но перед этим нужно обязательно их пометить, чтобы после выявления поврежденного провода мы смогли их скрутить, как было. Далее нужно будет “вызвонить” каждый провод, то есть узнать его направление, до какой розетки он идет или до какого светильника, выключателя.

 После этого можно измерить сопротивление изоляции каждого провода мегомметром, он покажет, какой провод поврежден. Некоторые электрики поступают другим способом. Подают напряжение поочередно, на каждый провод через 1А автомат и проверяют на другом конце провода пришло ли напряжение.

 В случае короткого замыкания на этом проводе автомат отключается, так же указывая на поврежденный участок.

После того как Вы нашли поврежденный провод его нужно заменить. Можно просто выдернуть поврежденный провод из шрабы и вычистить ее, а после закрепить в ней новый провод. Соединить провода в коробке, так как они были соединены.

 Но в большинстве случаев дело редко доходит до проверки проводов, обычно неисправность электропроводки квартиры удается найти, проделав первые 2, 3 шага из этой статьи.

В 100% случаев, с помощью этих действий удаётся выявить и устранить неисправность электропроводки.

Рисунок 4. По окончанию работ замеряем напряжение в сети.

В любом случае при работе не следует забывать о технике безопасности. На этом все. Надеюсь что эта статья будет кому то полезна и поможет на практике решить реальные проблемы. И пусть у Вас в розетках всегда будет 220В!

Источник: http://elektrika-24.narod.ru/publ/poisk_i_ustranenie_neispravnosti_v_ehlektroprovodke/1-1-0-6

Проводка на Газели: ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

На сегодняшний день автомобили Газель используются во многих отраслях современного бизнеса. Для обеспечения работоспособности транспортного средства необходимо уделять внимание не только работоспособности основных узлов и агрегатов, но и электросхеме автомобиля Газель. Из этого материала вы узнаете все, что нужно знать о работе проводки и ее неисправностях.

Признаки неисправностей

Различают несколько видов состояния электрической цепи в автомобилях Газель 405 евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или бизнес дизель:

  1. Двигатель не запускается. Автомобиль не может выполнять свою основную функцию при неработающем двигателе.

    Либо проводка на Газель бизнес дизель, 402, 406, 405 евро 2, 4216, 3302, 2705 повреждена, или вышел из строя один из агрегатов или механизмов авто.

  2. Двигатель автомобиля запускается, однако электрооборудование функционирует неправильно или с перебоями.

Схема проводки автомобиля Газель 405

В том случае, если в результате попытки завести двигатель агрегат не запускается, но при этом топливо поступает в мотор, то вероятнее всего, проблема состоит в электрооборудовании:

  1. В том случае, если транспорт оборудован карбюратором, для начала следует уделить внимание диагностике высоковольтных кабелей и свечей. Кстати, довольно часто на более старых автомобилях Газель с карбюратором на практике высоковольтные провода приносят неудобства водителю. Если высоковольтные кабеля отработали свой ресурс эксплуатации, двигатель будет работать некорректно.

    Так что в первую очередь проверяйте именно их. Не лишним будет на Газели с карбюратором проверить работоспособность трамблера и катушки. Помимо высоковольтных проводов, можно произвести диагностику схемы электроцепи в моторном отсеке.

  2. В случае с инжектором ситуация немного другая.

    Разумеется, высоковольтные провода также могут стать причиной поломки, но в первую очередь нужно уделить внимание электрооборудованию. В частности, вас интересует система управления двигателем.

    В том случае, если система управления инжектора не в состоянии должным образом обрабатывать импульсы, поступающие с регулятором, то в результате она не сможет давать команды остальным узлам и механизмам. Соответственно, в работе двигателя начнутся перебои.

Электропроводка подкапотного пространства

Как показывает практика, в большинстве автомобилей Газель бизнес дизель, 402, 406, евро 2 405, 3302, 2705 и других причины поломок заключаются в закисленных или подгоревших контактах. В данном случае речь идет о контактах в замке зажигания.

При неработоспособности замка зажигания или блока в салоне транспорта как минимум не сможет работать освещение. Также неисправное электрооборудование может привести к неработоспособности омывателей, вентиляторов, стеклоочистителей и т.д.

Виды силовых агрегатов

Производителем Газелей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других моделей является Горьковский автозавод.

Изначально при производстве и сборке транспортов использовались два вида двигателей:

  • карбюраторные двигатели, выпускавшиеся на УМЗ;
  • инжекторные и карбюраторные двигатели, которые поставлял ЗМЗ (Заволжское предприятие).

Схема автомобиля Газель

Суть такого подхода заключалась в том, чтобы модернизировать и унифицировать силовые агрегаты для моделей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других с автомобилями УАЗ и Волга. Разумеется, в случае с грузовыми машинами схема электроцепи была переделана.

Для отдельных типов моторов применялась разная схема:

  1. В транспортах с инжектором ДВС изначально были более требовательны в плане работа системы воспламенения топливной смеси. Такие агрегаты оснащались элементами электронного зажигания, узлами управления впрыском.

    Разумеется, в таких агрегатах качество топлива играет немаловажную роль.

  2. Что касается карбюраторов, то такие варианты сегодня считаются более традиционными, но и они обладают определенными особенностями.

    Разумеется, схема электропроводки в карбюраторных моторах отличается от инжекторов.

Помимо основных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других, с 2001 года производитель стал выпускать версию под названием «бизнес дизель». В случае с дизелем схема электропроводки также потерпела определенные изменения. В частности, такие транспорты стали оборудоваться более мощным стартером, аккумуляторной батареей, а также генератором (автор видео — MR. BORODA).

Причины поломки

Если вы являетесь владельцем автомобиля Газель, то схема электрической цепи вам в любом случае пригодится. Как минимум для того, чтобы при необходимости можно было обнаружить те или иные поломки, вызванные в результате использования низкокачественного горючего.

Причиной неработоспособности электроприборов могут служить экстремальные климатические условия:

  1. К сложным климатическим условиям относятся суровые холода. При наступлении морозов нагрузки на электрическую схему транспортного средства возрастают, и здесь не играет роли тип мотора — карбюратор или инжектор. Особенно нагрузки на электрооборудование ощутимы во время утреннего пуска мотора.

  2. Вне зависимости от времени года и типа ДВС с перебоями в функционировании системы впрыска может столкнуться каждый водитель. При использовании низкокачественного бензина или дизеля могут произойти сбои в работе системы зажигания горючей смеси.

    Чтобы не допустить таких проблем, необходимо использовать качественное топливо.

  3. Автовладелец Газели может столкнуться с другими видами поломок и неисправностей. Это могут быть замыкания, отслоение контактов на устройствах, появление коррозии.

    Все эти недостатки вызываются низким качеством сборки или неправильными ремонтом авто.

Вывод

Вывод один — появление новых модификаций в семействах Газели способствовало изменению электрической схемы автомобиля. Появление неполадок в работе электроцепи может отразиться на функциональности автомобиля. Поэтому время от времени нужно производить диагностику работоспособности электроприборов.

Источники: http://avtozam.com/gaz/gasel/jelektroshema-provodka-i-ee-neispravnosti/

Источник: http://master-informa.ru/obzory/tekhno/45992-provodka-na-gazeli-ee-zamena-poisk-neispravnostej-i-dostupnaya-elektroskhema

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ десятой модели

Главная страница » ВАЗ » ВАЗ 2110 » Электросхема ВАЗ 2110: поиск неисправностей, профилактика и замена проводки

Автомобиль Лада 2110

Не важно, каким двигателем оснащена Lada, — это может быть ВАЗ 2110 инжектор или 2110 карбюратор — основа электрики в этой модели отличаться не будет.

Ниже приведены основные особенности, которыми обладает проводка ВАЗ 2110:

  1. Любое электрооборудование, а также устройства, которые питаются от электричества, основывается на однопроводном соединении. Инженеры компании Лада оснастили электропроводку проводами разных цветов, причем каждый из них отвечает за работу определенных функций. Соответственно, те или иные устройства будут подключаться к цепи через определенный жгут проводов. Благодаря этому у автолюбителя есть возможность самому разобраться в нюансах проводки, тем более, что при необходимости он сам сможет произвести ремонт тех или иных элементов.
  2. На ВАЗ 21102 8 или 16 клапанов, без разницы, минус является массой, то есть подключается к кузову транспортного средства.
  3. Что касается плюсового кабеля, то на 8- либо 16-клапанном двигателе он всегда будет красным. Так что, если производится замена проводки ВАЗ 2110 или ее ремонт, не нужно менять цвет проводов, в противном случае вы сами себя запутаете в дальнейшем.
  4. Каждое оборудование или система, связанная с электроцепью авто, оборудуется отдельным жгутом с кабелями.
  5. Десятая модель семейства ВАЗ устроена так, что при активированном АКБ вся электроцепь и оборудование работают под напряжением. Поэтому при выполнении любых работ, связанных с бортовой сетью, всегда нужно отключать аккумуляторную батарею.
  6. Помните о том, что существует и бесконтактная система. Как правило, она необходима для того, чтобы создать качественную искру при запуске двигателя, что также способствует лучшему сгоранию горючей смеси. Для нормального функционирования такой бесконтактной системы необходимо использовать высоковольтные кабеля (автор видео — MR. BORODA).

Карбюраторные модели

Первые модели 8- и 16-клапанных автомобилей ВАЗ 2110 были оборудованы только карбюраторными моторами.

Через несколько лет отечественный автомобильный концерн начал комплектовать свои транспортные средства инжекторными двигателями.

Разумеется, инжекторная модель является более совершенной, но сегодня в России и странах СНГ используются десятки тысяч карбюраторных машин с 8- и 16-клапанными ДВС.

Вероятнее всего, владельцев десяток интересует вопрос — на карбюраторах и инжекторах 21102 схема отличается или нет? В принципе, особых отличий между этими версиями в плане электроцепи нет. Практически все системы, применяемые на инжекторных 8- и 16-клапанных двигателях, идентичны карбюраторным агрегатам.

Соответственно, если у вас возникнет необходимость замены карбюраторного двигателя на инжекторный или установить дополнительные устройства, то проблем с этим не возникнет. Если вы загляните в подкапотное пространство, то сможете заметить, что на обоих версиях авто имеются даже одинаковые выходы и штекеры.

Электрическая схема проводки автомобиля 2110

Одним из основных моментов, который необходимо учесть при замене карбюратора на инжектор, является подключение топливного насоса. Чтобы бензонасос всегда работал корректным образом, необходимо дополнительно проложить проводку для его питания к блоку управления.

Инжектор

Кроме того, что электрическая проводка в карбюраторных и инжекторных версиях фактически идентичная, инжектор имеет определенные особенности. К примеру, он оснащается плавкими предохранителями, а также в инжекторных версиях авто присутствует большее количество датчиков.

По факту, в результате того, что эти автомобили оснащены большим количеством различных датчиков, предназначенные для обеспечения функциональности ЭБУ, сама система является более сложной. Следует отметить, что на карбюраторных версиях электронного блока управления нет.

Чтобы осуществить ремонт системы при необходимости, нужно четко знать обо всех ее компонентах и местах их установки. Сама же электроцепь в любых авто разделяется на подкапотную и салонную.

Выше вы сможете ознакомиться со схемой электроцепи, а ниже представлены основные ее обозначения.

Запрос вернул пустой результат.

Диагностика неисправностей

В любом случае, при выявлении определенных неисправностей в работе проводки, диагностику необходимо начинать с поиска контактов. Чтобы произвести проверку их состояния, нужно в первую очередь проверить сами провода, которые входят в жгут проводки.

Вариантов для диагностики может быть несколько:

  • визуальная диагностика, заключается в выявлении обрывов на глаз;
  • использование специальных приборов сопротивлений;
  • проверка надежности, а также целостности разъемов, контактов и т.д. (автор видео — Евгений Чурилов).

Для начала необходимо произвести диагностику состояния высоковольтных кабелей.

Именно они в большинстве своем отвечают за обеспечение функционирования любого электрического оборудования транспортного средства.

Тем более, что высоковольтные кабеля всегда находятся в неблагоприятной среде. Соответственно, зачастую основной причиной выхода из строя оборудования или устройств является именно электроцепь.

Ниже приведены основные признаки неисправностей высоковольтных кабелей:

  1. Включив радио на своей автомагнитоле, вы начинаете слышать помехи, которых до этого не было.
  2. Двигатель начинает троить, во время езды машина может дергаться.
  3. Увеличиваются показатели расхода бензина.
  4. Мотор периодически начинает «захлебываться», особенно при езде на пониженных оборотах.
  5. Уровень токсичности выхлопных газов значительно увеличивается.

Меры профилактики

В том случае, если вы заметили, что электроцепь вашей десятки работает некорректно, в первую очередь необходимо обратиться за помощью к электрику. Либо же вы можете самостоятельно произвести диагностику высоковольтных проводов, для этого необходимо использовать мультиметр.

Процедура диагностики осуществляется следующим образом:

  1. В первую очередь провод черного цвета необходимо установить в левое отверстие.
  2. Красный кабель следует установить посредине.
  3. Далее, включается само устройство для диагностики. Мультиметр необходимо активировать в режиме синей двадцатки.
  4. Теперь необходимо осторожно замкнуть между собой щупы мультиметра.
  5. В том случае, если на дисплее устройства стрелка показывает на ноль, то есть нулевое сопротивление, это свидетельствует о том, что с высоковольтными проводами все в порядке. Значит проблему необходимо искать в другом месте. Если же стрелка мультиметра на циферблате показала на единицу, это свидетельствует о том, что уровень сопротивления достаточно высокий и превышает норму. В данном случае можно понять, что проблема заключается в определенном проводе. Вероятнее всего, он перебит или у него плохой контакт. Чтобы не заниматься ремонтом, наиболее оптимальным вариантом будет приобретение нового провода и его установка.

Видео «Как производится ремонт проводки своими силами»

Более подробно о том, как осуществляется ремонт электроцепи в гаражных условиях, узнайте из видео ниже (автор видео — Ramanych).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос

Источник: https://labavto.com/vaz/2110/shema-elektrooborudovaniya-avto/

Автокомсервис – замена проводки Газель, замена электрооборудования Газель

Автомобиль Газель давно не считается роскошью, а является средством производства малого и среднего бизнеса. Поэтому ее исправности стоит уделять огромное значение и всегда вовремя реагировать на малейшие признаки неисправностей.

Несмотря на то, что Газель устроена весьма просто, она имеет высокотехнологичные узлы и системы. В первую очередь это относится к электрооборудованию автомобиля. От его исправности зависит работа практически всех систем. Поэтому ремонт электрики Газель – дело ответственное, требующее навыков, знаний и специального оборудования.

Признаки неисправности электрики ГАЗ

 О неисправностях в этой области могут говорить:

  • Сбои в запуске двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Проблемы работы стартера;
  • Отключение устройств, питающихся при помощи электропроводки;
  • Выходы из строя предохранителей, реле.

В зависимости от тяжести проблемы могут потребоваться разные решения – в самых простых случаях поможет замена проводки Газель и предохранителей, а в более сложных – ремонт и замена электрических узлов. Не стоит пытаться решить проблемы самостоятельно – ремонт и замена генератора должны осуществляться при наличии высокотехнологичного оборудования.

В нашем автосервисе опытные мастера осуществят предварительную диагностику электрооборудования автомобиля и точно выявят причины сбоев в его работе. Правильная диагностика, которая в нашем сервисе производится в максимально сжатые сроки, – основа ремонта. После выявления причин мы осуществляем ремонт любой сложности.

Длительность ремонтных работ зависит от сложности поломки – замена панели приборов ГАЗель производится в течение суток, а на замену генератора уходит большее количество времени.

Кроме ремонта автомобилей газ, мы может осуществить и ремонт электропроводки УАЗ.

Внешняя диагностика электрики на всех автомобилях Газель, Соболь бесплатно
Электрика (все модели ГАЗель, автомобиль полностью) – диагностика (углубленная) 780

Местоположение сервиса позволяет попадать к нам быстро, а график работы удобен для предприятий малого бизнеса, где каждая минута простоя оборачивается потерями. Мы экономии силы, время и деньги наших клиентов, оказывая качественные услуги по максимально низким ценам в сжатые сроки.

С уважением,
Коллектив автосервиса “Автокомсервис”

Источник: http://remontgaz.ru/elektrika/remont-elektroprovodki

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля — инструкция на все случаи

Как правило, все неприятности с авто случаются в самый неподходящий момент – этот закон известен издавна. Нередки ситуации, когда на квалифицированную помощь надеяться не приходится. Например, при выезде на природу, на проселочной дороге автомобилист остается один на один со всеми своими проблемами.

Оптимальное решение – самому стать специалистом. Если не категории «профи», то хотя бы разбираться в азах поиска неисправностей автомобиля и простейших способах их устранения. Разберемся, как найти место в эл/проводке автомобиля, где произошло короткое замыкание.

Полная диагностика схемы возможна лишь при наличии специального оборудования. Но когда под рукой практически ничего нет, остается одно – воспользоваться простейшей методикой. У каждого автомобилиста она своя.

Автор предлагает ту, которую он не единожды успешно реализовал на практике. Хороша она или нет – судить вам, читатель. Но результат всегда положительный – место короткого замыкания проводки определяется точно.

Прежде чем приступать к каким-либо действиям, нужно открыть капот и внимательно осмотреть все видимые участки электрической схемы. Короткое замыкание бывает или на корпус, или между проводами.

В последнем случае происходит расплавление изоляции, и это несложно обнаружить визуально.

Окончательный вывод о причине КЗ делать рано, но уже станет понятно, какие цепи следует диагностировать в первую очередь.

Проверка целостности всех предохранителей

Пр (традиционное обозначение этих защитных элементов) – самое слабое «звено» в цепи.

При коротком замыкании они сразу же перегорают, предохраняя тем самым все подключенные к этой линии приборы и устройства, которые являются потребителями тока от бортовой сети. Вот с проверки их целостности и следует начинать.

В любом автомобиле, независимо от марки и модели, есть специальный мини-блок, в котором размещаются все предохранители, предусмотренные схемой эл/проводки. Достаточно снять крышку, и они – как на ладони.

Проверку лучше делать с помощью мультиметра, так как визуальный осмотр – дело ненадежное. Есть еще авто, в которых стоят предохранители старого образца. Целостность токопроводящей нити обычным осмотром определить в них невозможно. Поэтому – мультиметр, в любом случае. С ним точно ошибки не будет.

Все дальнейшие манипуляции – только при выключенном зажигании.

Предохранители вынимаются из посадочных гнезд, и проверяется каждый из них, так как часто бывает, что еще неизвестно, где именно в проводке короткое замыкание.

Возможно, оно затронуло сразу несколько электрических цепей.

Кстати, весьма распространенная ошибка – найдя неисправный Пр, малоопытный автомобилист считает, что дело сделано, и на этом ремонт заканчивает. Не факт, что это действительно финал.

Эл/схема проводки современного автомобиля довольно сложная, и как взаимосвязаны все ее цепи, знает лишь профессиональный автоэлектрик, и то, при достаточном опыте практической работы.

Также возможно замыкание между отдельными проводниками.

Поэтому проверять предохранители нужно все до одного, тем более что это не занимает много времени – от силы 10 – 15 минут (вместе с организационными мероприятиями).

Сопротивление исправного Пр (для тех, кто забыл) = 0. В таких случаях профи говорят – цепь «звонится». А вот ее обрыв – прямое свидетельство того, что где-то на линии проводки, которую защищает предохранитель, короткое замыкание. Ставить новый, даже для поиска неисправного участка, бесполезно, так как при включении напряжения произойдет то же самое.

Рекомендация

Все предохранители отличаются номиналом. Чтобы потом не тратить время на сверку со схемой, их необходимо раскладывать в той очередности, в какой они вынимаются из посадочных гнезд. Например, слева направо.

Все Пр довольно мелкие, и чтобы они не затерялись или не перепутались, как вариант – на сиденье пассажира положить что-либо, обеспечивающее неподвижность предохранителей, пока проводятся остальные мероприятия (тряпочку, книгу, газету и так далее).

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

Вытащив из гнезд все предохранители, мы разорвали отдельные линии проводки. Следующий этап – проверка целостности проводников и подключенных к ним приборов на предмет КЗ. Предварительно нужно выключить массу. Это уже второй разрыв в электрических цепях.

Для проверки можно использовать мультиметр или лампочку. И то, и другое в багажнике автомобиля должно быть всегда. Автор возит в пластиковом футляре лампу 12 В от «поворотника». К ней припаяны 2 проводка – первый к цоколю, второй к центральному контакту.

Для удобства работы на других концах проводов также методом пайки зафиксированы заостренные штырьки из толстой медной проволоки, на которые надеты трубки ПВХ соответствующего диаметра (для изоляции).

Получаются неплохие самодельные пробники для работы с проводкой.

Методика проверки цепей несложная. Ключ зажигания – в первое положение. К клеммам держателей предохранителей (по очереди, попарно) прикладываются щупы. Получается, что лампочка заменяет конкретный Пр, а ее нить накала – плавкую вставку. Если она не горит, все нормально. А вот свечение свидетельствует, что по цепи от «+» к корпусу (он же «–») протекает ток.

Но ведь масса выключена? Значит, короткое замыкание именно в этой линии проводки. С прибором аналогично. Переключатель режимов ставится в положение «измерение тока», и по индикатору контролируется его наличие/отсутствие. Все – цепь, в которой «коротыш», найдена.

Проверка исправности проводки

Здесь можно дать лишь общие рекомендации. Марок и моделей автомобилей множество, и электрические схемы у каждой разные. Линия, на которой короткое замыкание, найдена. Но что явилось его причиной? Нужно посмотреть по схеме, какие потребители к ней присоединены. Далее – отключать их по одному и снова делать проверку проводки с помощью лампочки.

Если результата не будет, то вывод однозначный – «коротит» провод. Его нужно отсоединить с любого конца и взять такой же по сечению. Он фиксируется в тех точках схемы, где и «подозрительный» проводник. Если дальнейшая проверка показывает, что короткого замыкания больше нет, то понятно, что место неисправности найдено. Остается лишь заменить поврежденный провод на целый.

В случае если не удается переделать жгут, то старый проводник отсоединяется полностью, с обоих концов, а новый прокладывается поверх свивки. Но это уже личное решение – оставить такую «времянку» или обратиться в сервисную мастерскую для «капитального» ремонта электропроводки.

Рекомендация

Возникновение неисправности где-нибудь на трассе можно временно нивелировать. Если причина – в конкретном потребителе, то он просто отключается. Естественно, только тот, который не влияет на безопасность движения. Здесь нужно ориентироваться по обстоятельствам – как далеко еще ехать, насколько важен данный прибор и тому подобное.

Практический совет

Даже вмешательство профессионала мало чем поможет, если у владельца автомобиля нет электрической схемы бортовой сети. Ремонт проводки «на ощупь» – дело бесперспективное.

Во-первых, производители постоянно что-то совершенствуют, и даже для одной модели авто в различных сериях могут быть некоторые отличия. Во-вторых, перебирать провода, собранные в жгут, да еще и с изоляционным покрытием, не получится.

В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов и грязь, пыль под капотом. Визуальный осмотр – не гарантия определения неисправности, особенно если это касается короткого замыкания проводки.

Вывод – только схема может помочь в понимании алгоритма действий, дать подсказку, какие цепи прозвонить, какой предохранитель проверить в первую очередь и так далее. Именно поэтому, отправляясь в дорогу, всю техническую документацию на авто следует держать не в гараже, а в машине. Равно как и мультиметр (контрольную лампочку).

Источник: http://ElectroAdvice.ru/working/kak-najti-korotkoe-zamykanie-v-provodke-avto/

Ремонт электропроводки своими руками

Как правило, ремонт электропроводки начинается, когда появляются проблемы с электроснабжением. Рано или поздно возникают ситуации, когда в доме или квартире перестает работать розетка или пропадает освещение. В этом случае любой хозяин приступает самостоятельно к ремонту электропроводки либо нанимает специалистов.

Причины неисправности электропроводки могут быть различные. Самые распространенные из них:

  • – короткое замыкание, возникает, как правило из-за повреждения изоляции между проводами. Чаще всего причиной короткого замыкания становятся места где провода перегибаются – вход подключения розетки, в патронах светильников, перекрученные провода электроприборов – утюг, фен, настольная лампа.

Также причиной короткого замыкания может послужить подключение к одной розетке большого количества электроприборов через тройники, в результате – контакты сильно нагреваются, а это приводит к оплавлению изоляции проводов.

  • – плохой контакт в местах соединения проводов. Этот вид неисправности появляется, когда нарушается контакт между соединенными проводами.
  • – механическое повреждение проводов. Такое часто случается, когда хозяева, начинают сверлить или забивать гвозди в стену, в которой расположена скрытая электропроводка.

С чего начинается ремонт электропроводки

Так как электропитание дома или квартира приходит с вводного электрощита, ремонт электропроводки начинается именно с него. В первую очередь нужно проверить включенное положение защитных аппаратов ( автоматические выключателей, УЗО и т.п. ).

Возможно, причиной отсутствия напряжения в доме может быть отключенные автоматические выключатели или перегорание предохранителей. Если в процессе осмотра электрощита аппараты защитной автоматики находятся в отключенном положении, значит, следует предположить короткое замыкание в элементах электропроводки.

Также причиной отключения автоматических выключателей может быть перегрузка по току. Это происходит, когда автомат перегружен при одновременном включении мощной техники. Для этого нужно отключить часть электроприборов и через некоторое время снова включить автомат.

Если окажется что напряжения в доме или квартире отсутствует, а защитные аппараты в вводном электрощите находятся во включенном положении, попробуйте несколько раз проделать операции «включение-отключение» автоматических выключателей. Возможно, причиной неисправности может быть отсутствие контакта внутри самого автомата.

Поиск неисправности электропроводки

Итак, если описанные выше действия не принесут результата нужно приступать к поиску неисправности и непосредственному ремонту электропроводки.

Поиск неисправности заключается в делении всей электропроводки на отдельные участки. Чтобы знать, как электропроводка делится по участкам, желательно иметь под рукой схему электропроводки.

Небольшой пример ремонта электропроводки в частном доме

Исходные данные: Допустим, не работают розетки и освещение на кухне и в спальне.

Причина неисправности: Поврежден провод-2 (но мы про это пока не знаем).

Ремонт электропроводки разобьем на несколько этапов. Для начала нужно проверить питание в распределительной коробке №2 так как именно от нее запитывается кухня и спальня.

Открываем эту коробку и смотрим. Места соединения проводов должны быть целыми, не оборванным (отгоревшими в случае к.з) и в хорошем состоянии (без оплавления изоляции проводов). При необходимости поджимаем скрученные провода для лучшего контакта (если для соединения проводов использовалась скрутка).

Если в коробке видимых повреждений нет, после осмотра проверяем наличие напряжения в местах соединения (на скрутке) проводов 1 и 2 (коробка №2). Напряжение должно быть! Если его нет, значит проблема в плохом контакте.

Идем дальше, теперь нужно проверить приходит ли напряжение в распределительную коробку №3. Для этого открываем ее и также указателем проверяем наличие напряжения на токопроводящих жилах провода. Напряжения нет! Значит проблема в проводе (например, был поврежден электродрелью при установке картины).

Чтобы окончательно убедится, что провод поврежден нужно проверить его на целостность. Для этого отключаем автомат на вводе в дом, откручиваем провод-2 с обеих сторон (в распределительной коробке №2 и №3) и с помощью «прозвонки» проверяем жилы провода на целостность.

Решить проблему с поврежденным участком провода в данном случае можно тремя способами:

  1. 1. Извлечь поврежденный провод и вместо него в стене проложить новый. Для этого нужно штробить участок стены с поврежденным проводом;
  2. 2. Поверх поврежденного провода проложить открытым способом новый в кабель канале (открытая проводка).
  3. 3. Если при монтаже электропроводки изначально прокладывался трехжильный провод, а заземление в доме отсутствует, то можно задействовать третью жилу как рабочую (это при условии что в нерабочем проводе повреждена одна из жил).

Если электричества нет во всем доме, то в первую очередь проверяется наличие напряжения на вводном автомате. Если автоматический выключатель исправен напряжение будет как на входе, так и на выходе автомата (разумеется, во включенном положении последнего), а далее действовать по выше изложенной схеме.

Инструмент для ремонта электропроводки

Основными инструментами для ремонта электропроводки являются:

  • – указатель напряжения или мультиметр для проверки напряжения;
  • – плоскогубцы с изолирующими рукоятками – для скручивания проводов в распределительной коробке;
  • – отвертка на случай откручивания или поджатия клеммных зажимов защитных аппаратов (автоматы, УЗО и т.п.);
  • – изолирующая ПХВ лента – для изоляции оголенных частей провода после скрутки.

Есть еще один незаменимый пробор, который должен быть у каждого электрика – “прозвонка”. Это устройство, состоит обычной батарейки, лампочки, соединительных проводов и зажимов. Все эти элементы подключаются последовательно между собой. Сделать его не составляет особых трудностей.

С помощью “прозвонки” можно легко проверить провода на целостность. Особенно при скрытой электропроводке.

– сохрани на стену!

Источник: http://electricvdome.ru/montaj-electroprivodki/remont-elektroprovodki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector