Всего одна теплая неделя – и настоящей суровой зимы как не бывало! Снег быстро сошел, на дорогах – сухой асфальт. Пора переходить на летние шины? Не торопитесь!
Снег может вернуться
Во-первых, снегопады еще могут вернуться. Достаточно напомнить, что знаменитый “Хавьер” в 2013 году прошел над Беларусью 15 марта. За неделю-другую до того снежный покров практически сошел, дороги были сухие и чистые. Да и в принципе, как показывает практика, снег и заморозки в марте, а порой и в начале апреля – история для Беларуси привычная, особенно в северных районах страны и в ночное время суток.
Гололед и гололедица? Легко!
Вообще, если посмотреть на предыдущие годы, то оказывается, что среднемесячная температура в марте находится на уровне +2,5..+4°С. Исключение составил 2018 год, когда было явно холоднее (-3°С).
Но средняя температура – это как средняя зарплата: крайние значения могут очень сильно отличаться от установленного показателя.
А если на улице “минус”, велик риск гололеда (образуется при выпадении осадков при отрицательной температуре) и гололедицы (замерзание талой воды на поверхности).
При этом околонулевые температуры тоже представляют опасность, особенно в тех местах, где возможно продувание дороги ветром, то есть на мостах и путепроводах, на открытых участках в равнинной местности без естественных или искусственных препятствий. В таких местах также вероятно образование льда даже при отсутствии осадков.
Напомним про разницу
Здесь самое время заметить, что зимние шины отличаются от летних не только более агрессивным рисунком протектора и возможностью “грести” по снегу.
Во-первых, резиновая смесь более мягкая и остается такой в условиях низких температур. Во-вторых, сам рисунок протектора спроектирован таким образом, чтобы обеспечить лучшие фрикционные качества.
Поэтому на снежно-ледовом покрытии зимние шины будут вести себя надежнее летних.
В чем это проявляется? Самое очевидное – в величине тормозного пути.
На снегу и тем более на льду преимущество зимних шин перед летними видно невооруженным глазом: разница в дистанции при торможении с 40 км/ч до 0 может составлять несколько корпусов автомобиля, при торможении со скорости 100 км/ч это уже десятки метров. Кроме того, не забудем про роль шин в поддержании курсовой устойчивости: чем лучше “зацеп”, тем ниже риск срыва колес в скольжение, то есть возникновения сноса или заноса.
А вот на асфальте летние шины будут предпочтительнее. Правда, при положительной температуре окружающего воздуха. При околонулевых температурах резиновый состав летних моделей может быть слишком жестким, что скажется на их сцепных качествах, и здесь лучшими окажутся всесезонные шины, или “еврозима”. Впрочем, многое зависит от модели шин, а также от их состояния.
Не панацея, но все же
Некоторые скажут, что не надо полагаться только на шины, водителю надо еще и голову включать.
И они во многом правы! Действительно, ключевую роль в обеспечении безопасности играет именно человеческий фактор – то, как водитель оценивает текущие условия, какие риски видит или прогнозирует, соответственно какую скорость выбирает, какие маневры готов или не готов выполнять, как вообще управляет автомобилем.
На самом деле “поскользнуться” на превратившейся в лед луже можно и на “скандинавских” шинах. Но и геройствовать на летних шинах в снегопад тоже глупо: да, при должной осторожности, при наличии навыков доедете, даже в сугробе запаркуетесь.
Но это будет дольше, сложнее, вы элементарно будете мешать другим из-за медлительности.
Поэтому скажем так: если сохраняется большая вероятность отрицательных температур, снега, льда, пусть даже на короткий период, лучше оставаться на зимних шинах.
Так когда же менять шины?
Когда температура воздуха будет стабильно выше +7°С, причем не только в дневные часы. Как правило, в нашей стране эти условия достигаются в апреле, хотя год на год не приходится.
При этом важно понимать: самый точный прогноз погоды дается на сутки.
Более-менее достоверным он может быть максимум на 2-3 дня, а далее вероятность сильно снижается, так что неделя, две и уж тем более месяц – это слишком дальний горизонт для синоптиков.
В общем, ехать на шиномонтаж лишь потому, что прогноз погоды на ближайшие недели благоприятный, слишком опрометчиво. Обычно рекомендация такая: если в течение одной-двух недель стабильно тепло, ночная температура не опускается до околонулевых значений, можно “переобуваться”. В крайнем случае, если и случится аномально морозный день или снегопад в мае, его можно и “пересидеть”.
А если оставить зимние шины на лето?
Некоторые так и делают. Здесь есть даже бонус: если выбираетесь на природу, то на гравийных и грунтовых дорогах получаете лучшую проходимость и более надежную управляемость. Плюс чуть лучшую плавность хода. Но в остальном это сплошные минусы.
Начнем с экономики: на зимних шинах расход топлива выше, сам износ резины интенсивнее, особенно у активных водителей. Если ездите много и агрессивно, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.
Конечно, если вы спокойный водитель и ездите совсем немного, эти недостатки несущественны. Но мы ведь про безопасность.
Так вот, важно помнить, что летом на горячем асфальте зимние шины ведут себя хуже, чем летние: это касается и тормозного пути, и управляемости, так как слишком мягкий состав резиновой смеси в условиях высоких температур ведет себя хуже, а тонко нарезанные ламели протектора на твердом покрытии играют в минус.
Наш вердикт
В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. Не торопитесь с переходом на летний комплект, пока не установится стабильно теплая погода без заморозков.
Слишком ранний переход создает риск, что внезапный снегопад в апреле застанет вас врасплох. Но и ездить на зимних шинах в летнюю жару не самое лучшее решение.
Как с точки зрения экономики, так и в плане безопасности.
Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины
«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.
Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться – пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителемRavon.
Что говорит закон?
Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться – технический регламент Таможенного союза.
С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).
Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.
Учитывая, что Россия – страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.
В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.
К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.
Что будет, если ездить летом на зимней резине?
Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина – гораздо жестче.
Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной.
Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.
Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего – сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.
- Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.
- – Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.
- – Увеличение тормозного пути.
- – Повышенный расход топлива.
- – Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.
– Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.
Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?
Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание – остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.
После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ – горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.
В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.
Может, поменять самому?
В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.
Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны – лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.
При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.
Когда покупать новый комплект?
И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.
Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет.
По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина – на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст.
Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог – происходит ухудшение управляемости автомобиля.
Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве – пора обновлять комплект.
Сеть центров КОЛЕСО
24 Марта 2021
Рекомендуется ориентироваться на плюс 7 градусов, которые будут стабильно держаться некоторое время. Однако есть нюансы, ведь весна никогда не наступает в одночасье.
Зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превышающей +7 градусов, и об этом производители заявляют открыто и не дают гарантию на их надежность. На эту тему проведено достаточно испытаний, как производителями, так и автовладельцами.
Но не стоит менять резину на летнюю, если:
- ночью до сих пор случаются заморозки;
- нередки поездки за город где дороги плохо расчищены;
- на дороге имеются снег или лед;
- машина эксплуатируется в основном очень рано утром и/или в позднее время суток, когда есть вероятность обледенение дороги.
Негативные последствия использования зимних шин летом:
- Удлиненный тормозной путь
- Недостаточная управляемость
- Ускоренный износ зимних шин
- Более ранее начало аквапланирования
- Высокий уровень шума
- Повышенный расход топлива
(Далее в статье мы подробно разберём каждый пункт)
!!! – Помните, что шины это не только зап. часть и расходник вашего автомобиля – это безопасность ваша и ваших пассажиров.
Каталог летних шин
Подбор шин по авто
Удлиненный тормозной путь.
Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться от 1 до 3-х длин корпуса авто. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к печальным исходам либо тяжким увечьям.
Недостаточная управляемость.
Даже умеренная температура в 11 градусов тепла уже влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к “вихлению”, плохой разгон. На мокрой дорожной поверхности может возникнуть эффект аквапланирования. Летние же шины как раз сделаны таким образом, чтобы лишняя влага отводилась от колеса во время движения.
Ускоренный износ зимних шин.
Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-10 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины.
Более ранее начало аквапланирования
Летом на мокрой дорожной поверхности может возникнуть эффект аквапланирования, с которым машине сложно совладать, это доставляет водителю ряд неудобств и сложностей в управлении автомобилем. Летние же шины как раз сделаны таким образом, чтобы лишняя влага отводилась от колеса во время движения.
Повышенный уровень шума
Связано это с тем, что у них более сложный и детализированный рисунок протектора. Мягкость материала тоже вносит свои коррективы. Рисунок протектора, который рассчитан для зимы – в летнее время свистит и гудит. А с шипами появиться характерное бренчание.
Повышенный расход топлива.
Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» в температуре выше +7 увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.
Помните, что «За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие – расплачиваться»
Прочие важные вопросы:
Когда менять резину по закону?
В техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС) «О безопасности колесных транспортных средств» запрещена эксплуатация именно шипованных шин летом (с июня по август включительно). Таким образом у водителя есть 3 месяца для смены шин (март-апрель-май).
Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза.
А как же всесезонные шины?
Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.
Что там с запретами и штрафами?
В ТР ТС говорится о запрете только на использование шипованных шин в летние месяцы (июнь, июль, август). Также глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних.
Согласно статье 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД вправе выписать водителю штраф, при несоблюдении данных правил – 500 рублей.
Если вы собираетесь покупать новые шины, но менять их ещё рано вот вам список выгод ранней покупки:
- Цена: в межсезонье – меньше
- В наличии большой ассортимент
- Нет очередей / ажиотажа
- Возможно отложить шины до момента монтажа (не во всех магазинах и сетях. В сети Koleso.ru это возможность есть)
- Каталог летних шин
- Подбор шин по авто
- КОЛЕСО.ру
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Задать вопрос
Всегда ли нужно менять зимние шины на летние
Весна традиционно считается временем, когда автовладельцы массово занимаются сменой зимних колес на летние. Однако это поветрие охватывает далеко не всех. Некоторые машины так и остаются «на зиме». Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Кое-кто из читающих сейчас этот текст наверняка вспомнит, что еще совсем недавно заголовки автомобильных СМИ пестрели упоминаниями о введении в России запрета на эксплуатацию зимней резины летом. Да, существует пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Он утверждает, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — в течение июня, июля и августа». То есть, касается только машин с шипованой резиной. Не нешипованых, фрикционных, колесах летом можно кататься сколько заблагорассудится даже с точки зрения закона.
А на деле и «на шипах» в летнюю жару можно, не опасаясь никаких наказаний, перемещаться абсолютно по всем дорогам. Просто потому, что в ПДД никакого запрета на подобную езду не прописано. Соответственно, и в КоАП не предусмотрен штраф «за шипы летом».
Разобравшись с законами, переходим к практике. Считается, что зимняя резина летом хуже держит машину на траектории, увеличивает тормозной путь, быстро изнашивается и так далее.
Собственно, из-за всего этого автовладельцы и меняют по весне зимние колеса на летние. Но далеко не все.
Те автомобилисты, кто часто сидит за рулем, наверняка вспомнят, что даже в самый разгар лета совсем не редкость услышать на дороге характерное цоканье шипованой резины по асфальту от проезжающей мимо легковушки.
То есть принцип «летом на зиме» достаточно распространен в широких автомобильных массах. Это явление имеет несколько объяснений. Прежде всего, сразу же приходит на ум тезис о невысоких доходах автовладельца. Мол, не нашел денег на летнюю резину и вынужден даже по теплу перемещаться на зимней. Но оно не единственное.
Довольно часто водитель понимает весной, что зимние колеса его машины уже не смогут отработать до конца весь следующий холодный сезон. Все равно придется скоро покупать новые.
И ради экономии ресурса имеющегося у него комплекта летних покрышек, он просто «добивает» старую зимнюю резину летом. Существует и иная категория ездоков по жаре на летних шинах.
Это, назовем их условно, «полуподснежники».
Такие автовладельцы вообще мало ездят на своих авто. Например, всего несколько раз за лето проделывая путь до дачи и обратно, да изредка выезжая в супермаркет. Поэтому повышенный износ на жаре мягкой «зимней» резиновой смеси они практически не замечают.
Зато ценят внедорожные свойства зубастой зимней покрышки, помогающей легко добраться от асфальтрованного шоссе до родного огорода по отвратительной грунтовке. Не лишенный логики подход.
К тому же позволяет экономить приличные суммы, которые их коллеги по два раза в год тратят на оплату шиномонтажа и сезонное хранение покрышек.
Когда нужно менять резину на автомобиле: зимнюю и летнюю | Подробная инструкция когда менять резину в машине
По закону предусмотрена менять покрышки два раза в год: перед зимним и летним сезоном. Это объясняется тем, что каждый вид резины имеет свои особенности. Если ездить на зимних колёсах летом и наоборот, то это будет небезопасно, неудобно и непрактично. Рекомендуется разобраться, в какое время менять резину в 2021 году, и что будет, если этого не сделать.
Содержание:
Летнюю резину по правилам допускается использовать летом, весной и осенью: с 1 марта по 30 ноября. При этом не обязательно ждать декабря, чтобы провести замену. Рекомендуется ориентироваться на погоду, на климат и другие факторы. Так удастся понять, когда менять летнюю резину.
Штрафов за отсутствие зимней резины на данный момент нет. По этой причине некоторые водители даже не задумываются о том, когда менять резину на летнюю в 2021 году. Всё же не рекомендуется ездить на неподходящих колёсах, так как это приведёт к негативным последствиям.
Важно помнить, когда по закону менять резину и учитывать рекомендации. Сделать это можно в любой месяц осени, но важно успеть до того момента, когда выпадет снег, а температура станет минусовой. Затем нужно будет весной снова провести процедуру. Подходящая температура для смены резины на летнюю – это +5-10 градусов Цельсия.
Отдельно рекомендуется рассмотреть, когда менять зимнюю резину. Ответ на вопрос зависит от того, какие именно шины использует водитель. Если он с шипами, то использовать можно с сентября по май. Желательно от них отказаться, когда температура воздуха станет плюсовой, и больше не будет снега и гололёда.
Другое дело, если шины без шипов. Когда нужно менять резину такого типа? Её можно использовать круглогодично, но это не обязательно делать. Можно по своему усмотрению решить, когда нужно менять шины на летние. Обычно процедуру проводят ближе к июню, но нужно ориентироваться на особенности климата определённого региона.
Стоит учесть один момент: есть наказание в виде предупреждения или штрафа за эксплуатацию изношенных зимних шин. Сколько придётся заплатить? 500 рублей. Если их срок службы подошёл к концу, придётся купить новые.
Тут возникает вопрос, как часто меняют резину, через какой период она изнашивается. В среднем шины служат 3-5 лет, но многое зависит от качества дорожных покрытий, стиля вождения, периода использования и других факторов.
По этой причине нужно следить за состоянием покрышек и при необходимости покупать новые.
Когда менять зимнию резину на летнюю
Шины – одна из самых важных и жизненно важных частей автомобиля, и выбор правильного сезона не менее важен при выборе шин. Но можно ездить круглый год на всесезонных шинах. Хотя существует мнение, что она более дорогая и недолговечная, чем она есть на самом деле, это неправда.
Всесезонные модели шин производятся в соответствии с условиями этого сезона и их срок службы составляет в среднем 5 лет. Хотя цены различаются в зависимости от размера и марки, было бы неправильно сказать, что один дороже другого.
Каждый бренд проводит кампании по выпуску шин в определенные периоды, и наиболее важным моментом является покупка шины до начала сезона.
Когда вам нужны летние шины?
В теплое время года, когда температура превышает 7 ° C, на свои колеса необходимо вместо зимней резины надевать летнюю резину. Благодаря особому рисунку протектора и компонентам протектора они обеспечивают высокое сцепление на мокрой и сухой дороге.
Летние шины также обеспечивают высокую устойчивость в поворотах и оптимальный пробег при летних температурах.
Это означает, что в теплые месяцы вы можете безопасно водить машину как по сухой, так и по мокрой скользкой дороге.
Однако помните, что летние шины не подходят для зимних условий, поэтому обязательно меняйте шины, когда этого требует сезон. Если вы будете следить за кампаниями по выпуску шин, вы сможете купить нужную шину в нужное время.
Почему не стоит использовать зимние шины летом?
Есть веские причины, по которым зимние шины так необходимы зимой.
Он изготовлен из специальных эластичных резиновых смесей и имеет уникальный рисунок протектора, обеспечивающий наилучшее сцепление на заснеженной и обледенелой дороге.
Они лучше всего работают в холодную погоду и зимние дожди и обеспечивают водителям уверенность и безопасность в потенциально опасных ситуациях.
Но когда дело доходит до более холодного климата, такие шины являются бесспорным лидером, в то время как те же свойства ставят их в невыгодное положение при использовании при более высоких температурах.
- Зимние шины не любят горячих дорог
Более мягкий протектор зимней шины изнашивается намного быстрее на горячем асфальте.
В его состав входит резиновая смесь, которая сохраняет мягкость и податливость при температуре ниже 7 ° C, что бесполезно при повышении температуры летом.
Специальные компоненты очень эффективны для уменьшения негативного воздействия холода и обеспечения тяги в зимних условиях. Летняя шина обеспечивает лучшее торможение в сухих и влажных условиях, чем зимняя шина.
- Повышенный расход топлива
Если вы используете зимние шины летом, вам нужно знать еще одну вещь: вы будете платить больше за топливо. Летняя резина позволяет экономить топливо.
- Воздействие на транспорт и безопасность
Если вы не переключитесь на всесезонные или летние шины в жаркую погоду, ваш автомобиль не будет иметь оптимальных характеристик управляемости для обеспечения безопасности, особенно если вам придется делать резкие повороты.
Где заказать летние шины?
Выбрать и заказать летние шины для Вашего автомобиля можно на сайте https://kaup24.ee/ru/avtotovary/pokryshki/letnyaya-rezina. На сайте представлен большой каталог из 3000 моделей летних шин. В широком ассортименте здесь представлены летние шины для автомобилей как хорошо известных, популярных марок, так и продукция менее известных брендов, обладающая, тем не менее, отличными качественными показателями. Онлайн-консультанты всегда готовы помочь вам найти оптимальное по цене, размерам и характеристикам решение.
Когда менять резину?
Резина – важный компонент транспортных средств, который обеспечивает безопасность во время езды.
При грамотном применении летних и зимних моделей водители могут улучшать управляемость, увеличивать сцепление с дорогой, повышать комфорт. Своевременная смена колес с учетом климатических условий позволяет использовать покрышки на протяжении нескольких сезонов.
Игнорирование рекомендаций производителей, которые советуют ставить шины на автомобиль с учетом погодных условий, отрицательно сказывается на их состоянии.
Из-за постоянной увеличенной нагрузки, несоответствия погоде компоненты резины быстро изнашиваются.
Вместе с этим снижается безопасность при движении по дорогам, поскольку несезонные колеса не в состоянии качественно удерживать транспортное устройство в непогоду.
Зачем менять шины на транспортном средстве
Автолюбители знают, насколько важно переобуваться при наступлении летнего или зимнего сезона. Согласно действующему законодательству, такая процедура не только необходимость, но и прямая обязанность владельцев. Однако встречаются автолюбители, которым непонятно, для чего нужно сменять покрышки при смене погоды. Отметим основные причины, для чего это нужно делать.
Менять зимние покрышки на летние и наоборот важно из-за отличий рисунка протектора. Производители, подстраиваясь под погодные условия, изготавливают модели, сильно отличающиеся друг от друга.
Резина для лета имеет глубокие продольные канавки, предназначенные для отведения воды и грязи из-под пятна контакта. Они эффективно выводят влагу, предотвращая аквапланирование. Зимние модели традиционно оснащаются глубокими канавками, которые имеют крупные блоки.
С их помощью образуется качественная дренажная система, способная справляться с рыхлым и укатанным снегом.
Летняя резина также отличается более жестким материалом, который не деформируется при высокой температуре, и имеет низкую вязкость. Состав защищает шины от преждевременного износа из-за езды по горячему асфальту.
Он отличается свойствами, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и низкое сопротивлению качению. Такие характеристики помогают добиться экономии потребления топлива.
Несмотря на достоинства покрышек для лета, в условии низкой температуры они «дубеют» и демонстрируют слабую устойчивость на дороге. Автомобиль на таких покрышках будет неуправляемым при езде по наледи.
Комплекты колес для зимы производятся по другим технологиям из более мягких материалов. Благодаря эластичности, покрышки обеспечивают хорошее сцепление на скользкой и холодной дороге. Чтобы увеличить контакт с дорожным покрытием, производители делают резину пористой.
За счет этого лучше впитывается влага, которая образуется на ледяной корке под давлением транспортного средства, что положительно сказывается на управляемости. Однако в случае эксплуатации зимних комплектов колес летом происходит быстрый износ протектора из-за мягкого состава.
Это также увеличивает расход топлива, поскольку во время езды увеличивается сопротивление.
Поменять зимнюю резину на летнюю и наоборот при изменении температуры нужно в следующих случаях:
- При износе шин. Согласно ПДД и положению о допуске автомобиля к эксплуатации, разрешенный остаток протектора не должен быть ниже 1.6 мм для легковых машин. За нарушение регламента предусмотрен штраф статьей 12.5 КоАП РФ, а также вводится запрет на эксплуатацию ТС до устранения неисправностей. Однако, помимо законодательства, езда на изношенных комплектах колес небезопасна.
- В случае неравномерного истирания рисунка. Это чаще встречается на низкопрофильных шинах, которые стираются по краям быстрее центра. Несмотря на то, что эксплуатация колес не противоречит ПДД, это отрицательно сказывается на управляемости.
- При обнаружении механических повреждений. Нужно менять комплект, если на поверхности обнаружена грыжа, пробои, порезы или разрывы. Появление корда также свидетельствует о том, что нужно сменить покрышки.
- При выходе срока эксплуатации. Гарантийный срок службы резины составляет 5 лет. Ездить на таких покрышках дольше не запрещено, однако к этому времени они утрачивают свойства. Из-за перепада среднесуточной температуры, солнечного света и ухудшения связей между молекулами, утрачивается эластичность. Если не переобуваться согласно сезонности, нагрузка на шины увеличивается в несколько раз, что существенно сокращает ее ресурс.
Для обеспечения оптимальной устойчивости автомобиля на дороге, предотвращения преждевременного износа и повышения экономичности, нужно своевременно переобуваться. Если вовремя поменять покрышки, они смогут пройти заявленный производителем срок.
Когда по закону нужно переобуваться на летние покрышки
Сезонная смена покрышек проводится два раза в год для соблюдения технического регламента, который установил Таможенный союз. Данная поправка «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает использование авто при минусовой температуре, на котором стоят летние шины. Она также запрещает передвижение по дороге летом на авто с зимними комплектами.
Закон обязует менять зимние колеса не позже 1 июня, если на автомобиле эксплуатируется комплект с шипом. Однако, несмотря на поправки, сменить колеса лучше заранее, поскольку эксплуатация зимней резины летом увеличивает износ протектора, расход топлива, а также отрицательно сказывается на тормозных характеристиках авто.
Таможенным союзом установлен единый срок, когда нужно менять резину: в три летних месяца (с июня по август) на машине должны стоять летнике шины, в три зимних (с декабря по февраль) – зимние.
Однако стоит учитывать, что рекомендуемые сроки, когда переобувать резину, устанавливаются в разных регионах отдельно, так как учитываются погодные условия.
В областях с умеренным климатом местные власти могут накладывать запрет на использование покрышек с шипами в теплое время с марта по ноябрь. Ограничения в северных районах могут разниться в пределах нескольких месяцев.
Кроме того, существуют ограничения, связанные с маркировкой автошин, которые позволяют заменять покрышки на подходящие:
- резина для летнего сезона, не имеющая эмблему М&S, эксплуатируется с марта по ноябрь;
- колеса с шипами, имеющие обозначение М&S, устанавливаются с сентября по май;
- зимние модели без шипов со значком М&S используются круглогодично.
Таким образом, поменять комплект колес с шипами на летние покрышки, согласно законодательству, нужно с 1 марта по 1 июня. Закон предоставляет автолюбителям три месяца на проведения данной процедуры, что позволит каждому своевременно переобуться.
Штрафы за неправильную эксплуатацию покрышек
Несмотря на действующие ограничения, в 2020 году в главе 12 КоАП не содержится отсылок к Техническому регламенту Таможенного союза, что подразумевает отсутствие штрафа за езду на несезонных автошинах.
Поэтому, если вы забыли сменить летние шины, инспектор не имеет права выписывать штраф. Рассмотрение законопроекта, который бы регулировал нарушения водителей, отказывающихся своевременно менять покрышки, регулярно откладывается Государственной Думой.
Хотя проект такого закона был анонсирован в октябре 2016 года.
Однако отсутствие наказания не означает, что резину не нужно регулярно заменять на сезонную. Помимо правил безопасности, существуют иные нормы, которые законодательно утверждают требования к самой резине. То есть, если автолюбитель решил не менять зимний комплект, покрышки должны соответствовать регламенту.
Если не сменить колеса вовремя, то составление протокола и выписывание взыскания могут спровоцировать автошины с шипами со следующими дефектами:
- На поверхности существуют различные повреждения. Покрышки нужно заменять, если есть боковой порез или отслоение протектора.
- Глубина протектора меньше 4 мм. Это правило можно игнорировать только в том случае, если производитель указал на маркировочной поверхности особые индикаторы. При их наличии допустимую глубину протектора определяют по указанным параметрам.
- На автомобиле установлены покрышки с разным протектором или назначением. Не допускается эксплуатация авто, если оно одновременно имеет шипованный и не шипованный комплект.
- Резина не соответствует грузоподъемности, рекомендуемой производителем. Такие модели нужно поменять, поскольку они отрицательно сказываются на скорости передвижения, расходе топлива.
- Не соответствует маркировка погодным условиям. Нарушение фиксируется в том случае, если автолюбитель передвигается на ТС по обледеневшему или заснеженному дорожному покрытию на покрышках, которые на это не рассчитаны.
Чтобы не получить штраф за эти нарушения, нужно своевременно заменять резину на сезонную, а также поддерживать ее в хорошем состоянии. Помните, что от свойств и глубины протектора зависит безопасность поездки.
Поэтому, несмотря на отсутствие официального нарушения за эксплуатацию несезонных автошин, рекомендуем поменять покрышки при существенном падении температуры.
Желательно заменять зимнюю резину на летнюю, когда на улице воздух ежедневно прогревается на 5-7 градусов.
Почему важно вовремя «переобуть» авто
Сегодня мы разберемся, нужно ли вовремя «переобувать» машину, а также узнаем, чем чревато игнорирование этой манипуляции. Правила дорожного движения на дороге обязывают каждого владельца автомобиля с наступлением холодного или теплого сезона заменяет резину. Многие водители, имея всесезонную «обувь» для автомобиля, игнорируют это правило.
Для чего необходима зимняя резина
Резина, которую используют летом, абсолютно не предназначена для зимы. Если пользоваться ей в холодное время года, то путь торможения автомобиля будет довольно большой, колеса будут буксовать, а руль не слушаться. В таком случае возможен занос машины и создание аварийной ситуации, что является угрозой не только для водителя и пассажиров, но, и пешеходов.
Шины, которые производят специально для зимнего сезона, имеют абсолютно другой рисунок протектора. Эти рисунки разделяются на два типа: европейские и скандинавские. Зимние скаты были созданы специально для гололеда и холода. Они имеют совершенно другой состав, благодаря чему не боятся сильных морозов. Зимняя резина довольна мягкая и эластичная.
Зачем менять
Замена скатов является обязательным мероприятием. Летняя резина, которая ко всему еще и «лысая», не сможет удержать траекторию на гололеде. Что касается зимних шин, они имеют сцепную реакцию, глубину протектора и много канавок.
Именно это уменьшает путь торможения автомобиля на несколько километров. Резина, которую используют летом, на морозе превращается в пластик и становится твердой, благодаря чему в десять раз увеличивается вероятность риска попасть в аварию.
Зимняя резина летом
Большинство автолюбителей после окончания зимы не особо спешат «переобуваться». Они считают, что шины и так изношены, и для следующего сезона уже не годятся. Что касается правил дорожного движения, то здесь не указано, что ездить по сухим дорогам летом на зимней резине запрещено. Именно этим и пользуются водители для того, чтобы не тратиться на новые шины.
Если разобраться в этом вопросе, то зимняя резина на сухом асфальте ведет себя довольно плохо. Если ехать на высокой скорости, то:
- машина будет довольно плохо держать дорогу;
- будет слышен шум;
- эффективность торможение уменьшится;
- перерасходуется топливо.
Из вышеперечисленного можно вынести вердикт, что замена резины в любом случае необходима.
В какое время менять
Переобувать машину нужно заранее, еще до холодов, а не ждать завтра. Приемлемая температура воздуха на улице для замены шин +8. Как можно чаще заглядывайте на градусник, чтобы предусмотреть утренний налет на дорогах.
Так как именно благодаря ему на дорогах случается множество автокатастроф.
Но если все же автомобиль попал в ДТП и необходимо срочно продать битый авто в Москве, то можно обратиться в специализированную компанию такую как «Автоскупка» все, что для этого необходимо это заполнить заявку на сайте.
Всесезонная резина
Всесезонные шины больше всего годятся для европейских стран, где зимы намного теплее, а улицы чище, чем в странах СНГ. Поэтому водителям необходимо побеспокоиться о зимней «обуви» для своего автомобиля.
Эксперты не признают всесезонные шины. По их мнению, это лишь плохая зимняя резина для автомобиля, которую придумали называть всесезонной. В некоторых странах такой вид «обуви» для машин и вовсе запрещен, так как считается, что она несет в себе опасность как для водителей, так и для обычных пешеходов.
Необходимы ли шипы
Бытует такое мнение, что шипы – абсолютно безопасно и здорово. Но, если серьезно подойти к вопросу, то можно понять, что на самом деле это не так. Шипы и вправду замедляют тормозной путь, но, лишь тогда, когда сильный гололед.
В наше время на дорогах во многих городах лед убирают сразу же специальным раствором. Следовательно, если вы будете тормозить, то на сухой дороге шипы только увеличат тормозной путь.
Поэтому можно сделать вывод, что не так сильно они и нужны.
Вывод
Статистика аварий на дорогах в зимнее время года показывает, что замена резины просто необходима. Почти 50% автокатастроф происходит лишь благодаря неправильной «обуви» для машин. Поэтому все же следует позаботиться о своей безопасности и не экономить на скатах, ведь жизнь стоит куда дороже.