Подробная инструкция по квалифицированной замене ремня грм на chery fora

Вортекс Эстина: замена ремня ГРМ

Под названием Вортекс Эстина на территории Европы известен автомобиль китайского производства Chery Fora. На территории России этот компактный седан с передним приводом обрёл значительную популярность за счёт относительной неприхотливости и доступной ценовой категории.

Однако любое транспортное средство, даже самое выносливое, нуждается в своевременном уходе за своими составляющими агрегатами. В частности, со временем может потребоваться замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

В противном случае Вортекс Эстина не прослужит дольше гарантийного срока.

Но каковы признаки необходимости замены ремня ГРМ в механизме Вортекс Эстина? Как, в соответствии с положениями инструкции, произвести замену этой детали самостоятельно? Какие инструменты, расходные материалы и технические агрегаты для этого понадобятся?
Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Признаки необходимости замены

Ремень ГРМ Вортекса Эстина представляет собой сплошную резиновую ленту с рельефной внутренней поверхностью. Этот агрегат выполняет функцию связующего звена между коленчатым и распределительным валом. Располагается ремень ГРМ под капотом транспортного средства (за пыльником).

Но когда требуется замена рассматриваемого агрегата? В соответствии с официальным регламентом замены, прописанным в инструкции по эксплуатации Вортекса Эстина, обновлять ремень ГРМ нужно с периодичностью в 100 000 — 150 000 км пробега. Однако в ряде случаев следует увеличить частоту замены. Чаще всего преждевременная замена ремня ГРМ в системе Вортекса Эстина требуется по следующим причинам:

  • Чрезмерная эксплуатация машины. К примеру, водитель увлекается экстремальной ездой на больших скоростях;
  • Используемый агрегат не отличается высоким качеством;
  • Местность, на которой совершается основной пробег транспортного средства, чрезвычайно холмистая;
  • Автомобиль оснащён дополнительным утяжелителем, например — прицепом.

В качестве признаков необходимости срочного обновления агрегата можно выделить следующие явления:

  • Сильная тряска силового механизма в процессе езды;
  • Осложнения при работе двигателя. К примеру, мотор запускается рывками или не запускается вовсе. В целом двигатель Вортекса Эстина при дисфункции ремня ГРМ не способен работать в полную мощность;
  • Плотный тёмный дым из выхлопного отверстия транспортного средства;
  • Потёртости, трещины, пробоины и разрывы эксплуатируемой ленты. Ремень ГРМ устроен таким образом, что даже незначительные его повреждения просматриваются невооружённым взглядом. Однако даже микротрещины на агрегате таят в себе реальную угрозу для элементов механизма Вортекса Эстина. Проблема в том, что ремень может разорваться на высокой скорости, а стёртая резьба на его внутренней стороне — спровоцировать столкновение поршней и клапанов. Всё это может привести к поломке газораспределительного механизма, а также к аварийной ситуации на дороге;
  • Неправильная работа водяного насоса Вортекса Эстина.

Во избежание серьёзных поломок и чрезвычайных ситуаций на дороге, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ каждые 25 000 километров прогона.

Необходимые инструменты

Перед тем как приступать к самой процедуре обновления ленты в газораспределительном механизме автомобиля, необходимо тщательно подготовиться. В частности автолюбитель должен убедиться, что у него есть все необходимые для предстоящей работы материалы. Но какие инструменты требуются для самостоятельной замены ремня ГРМ в Вортекс Эстина? Перечень представлен ниже:

  • Домкрат;
  • Технический фиксатор;
  • Разнокалиберные торцевые и накидные ключи;
  • Отвёртка или шило;
  • Пассатижи;
  • Тряпки или полотенца без ворса.

Также понадобится ряд деталей на замену:

  • Ролики;
  • Новый ремень ГРМ;
  • Сальники;
  • Прокладки.

Сам Вортекс Эстина устанавливается на горизонтальном подъёмнике или эстакаде. Также для подобных работ сгодится гаражная яма. Транспортное средство следует установить абсолютно горизонтально и таким образом, чтобы у автомеханика был доступ к нижней части его корпуса.

Важно учесть! Сложную и длительную процедуру замены ремня ГРМ большинство автовладельцев предпочитает производить в условиях Станции Технического Обслуживания. Дело в том, что механизм газораспределения Вортекса Эстина — крайне щепетилен. Поэтому самостоятельно заменять рассматриваемый агрегат без опыта автомеханика не рекомендуется.

Замена ремня ГРМ на Vortex Estina

Этапы замены ремня ГРМ на Вортекс Эстина 1 6 своими руками предоставлены в следующей пошаговой инструкции:

  • Демонтаж клеммы с аккумулятора Вортекса Эстина. Это делается для того, чтобы обесточить механизм машины на период работы с её системами;
  • Приподнимание двигателя транспортного средства при помощи домкрата;
  • Демонтаж верхнего кожуха;
  • Отворот моторного кронштейна;
  • Ослабление роликов крепления механизма;
  • Демонтаж шкива коленчатого вала. Для этого предварительно удаляется правый подкрылок;
  • Снятие натяжного ролика;
  • Удаление нижней крышки ГРМ Вортекса Эстина;
  • Установка меток, которые позже помогут вернуть механизм в изначальное положение. Для этого в хвостик коленчатого вала по часовой стрелке закручивается болт таким образом, чтобы технические отверстия расположились напротив друг друга. Для удобства, отмечать правильное расположение элементов можно при помощи мягкого простого карандаша;
  • Снятие старого ремня ГРМ Вортекса Эстина. Если покрытие его внутренней части раскрошилось и осыпалось в нижнюю часть механизма, следует убрать этот технический мусор, так как в будущем он может нанести машине существенный вред;
  • Проверка натяжных валиков и, в случае необходимости, замена данных компонентов;
  • Установка нового ремня и натяжение агрегата на шестерни механизма транспортного средства;
  • Вращение первого ролика вправо. Это необходимо для усиления натяжения нового агрегата. Ленту можно считать окончательно натянутой только в том случае, если роликовый штырь совпадёт с нижним техническим отверстием;
  • Вращение второго ролика. Важно учесть, что при этом нельзя допускать максимально сильной утяжки. В противном случае увеличится давление на ленту, и её рельефная сторона быстро сотрётся. Кроме того — при чрезмерном натяжении повышается риск разрыва ремня ГРМ в процессе передвижения Вортекса Эстина;
  • Возвращение всех рассмотренных агрегатов в изначальное положение. При этом следует ориентироваться на предварительно проставленные метки.

После окончательного монтажа элементов газораспределительного механизма автомобиля, на 5-7 минут запускается двигатель. При отсутствии посторонних шумов, тряски и при беспрепятственном запуске мотора, можно прийти к выводу, что процедура замены ремня ГРМ на Vortex Estina была произведена успешно.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm-na-vortex-estina.html

Замена ремня ГРМ на Chery A1 Kimo

Если возникла необходимость в решении такого вопроса, как замена ремня ГРМ Чери А1 (Кимо), Вам поможет данный фотоотчет с подробными поэтапными инструкциями по замене ремня газораспределительного механизма своими руками.

Данная процедура является очень важной работой в регламенте технического обслуживания Вашего автомобиля, поэтому к ней следует относиться со всей серьезностью и соблюдать рекомендации производителя автомобиля по интервалам замены этой детали. Для того, чтобы проделать все самостоятельно, желательно иметь опыт в проведении подобной операции. Детальнее — смотрите фотоотчет.

Читайте также:  Выбор и замена лампы ближнего света и другой оптики на nissan (tiida и других моделях)

Начинаем со снятия правого колеса и в качестве страховки ставим его под автомобиль.

Снимаем воздухопровод к воздушному фильтру, поднимаем вверх бачок гидроусилителя и выводим из паза крепления, отсоединяем от него шланг и плотно в них закрываем отверстия, чтобы не просачивалось масло или сливаем масло из бачка.

Отставьте их в сторону. Откручиваем болт крепления хомута шланга ГУР, болты крепления верхней крышки ГРМ, вытаскиваем, отведя ее в сторону и назад.

Ослабляемнижний болт крепления генератора и болт фиксации натяжки генератора. Выкручиваем болт натяжки генератора чтобы ослабить ремень генератора, затем снимаем его.

Поднимаем разъем вверх и выводим из паза крепления. Откручиваем крепление щупа. Болты гидроусилителя зажаты очень прочно, их необходимо ослабить, но не выкручивать, используйте шестигранную головку на 10 и удлинитель. Болтом натяжки ослабляем натяжку ремня, надавливанием на корпус гидроусилителя ослабляем ремень, который затем снимаем.

Для того, чтобы снять шкив — понадобится помощник. Педаль тормоза должна быть нажата и включена первая передача, только так откручиваем болты крепления шкива на коленвале. Снимаем шкив.

Совмещаем метки на шкивах распредвалов, проворачивая за болт на коленвале.

Напротив метки на коленвале на нижней крышке ремня ГРМ сделайте метку, если ремень заводской и вы уверены, что его никто не трогал, сохранив при этом положение ремня.

Метки механизма ГРМ выставлены при среднем положении поршней в цилиндрах, поэтому распредвалы при снятом ремне можно свободно вращать, не опасаясь встречи поршней с клапанами.

Откручиваем болты крепления крышки ремня ГРМ и аккуратно ее снимаем.

При совмещенных метках шкивов распредвалов, метка на коленвале должна выходить строго на середину зуба ремня ГРМ.

Ослабляем болт крепления натяжного ролика ГРМ, ослабляем натяжку ремня и снимаем его. Откручиваем и снимаем натяжной и промежуточной ролики. При снятии ремня постарайтесь, чтобы коленвал не провернулся. Также нужно будет изготовить небольшую скобу, для этого берем полоску метала шириной приблизительно 9мм и делаем скобу фиксации шкивов ГРМ.

Устанавливаем новый промежуточный ролик, надежно зажимаем его болтом крепления, а также натяжной ролик, стопорный выступ которого помещаем в паз на блоке цилиндров. Болт крепления закручиваем, но не затягиваем.

При помощи двух ключей на 18 без «трещоток» выставляем метки на зубчатых шкивах распредвалов как показано на фото со смещением на один зуб. После установки и натяжки ремня метки станут на место.

Если устанавливать ремень при совмещенных метках, после натяжки ремня метка на коленвале будет смещена относительно зубьев ремня на пол зуба. Фиксируем шкивы распредвалов при помощи скобы. Самое сложное — надеть ремень.

Сначала заводим ремень на коленвал, затем помпа, промежуточный ролик, шкивы распредва

Натяжку ремня контролируем по меткам натяжного устройства на натяжном ролике. Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Проворачивать коленвал можно только за болт на коленвале. Проверmnt положение меток коленвал — ремень и распредвалов.

Если все совпадает, производим сборку, а если нет, снимаем ремень, совмещаем метку на коленвале, с меткой на нижней крышке ГРМ, выставляем распредвалы и т.д. Устанавливаем крышки механизма ГРМ, шкив ремней генератора и гидроусилителя.

Надеваем ремни и производ

Источник: https://rocketmotors.ru/remont/24/83/zamena-remnja-grm-na-chery-a1-kimo

Установка ролика ГРМ 473H-1007060AB

Установка ролика ГРМ 473H-1007060AB

В интернете существует множество противоречивых мнений о взаимозаменяемости роликов  473h-1007060ab и 473h-1007060. Многие автосервисы не могут установить ролик нового образца на автомобиль из-за, мягко говоря, своей некомпетентности.

Страдают все –  покупатели, которые разъезжают  по всему городу в поисках ролика старого образца, которых на рынке все меньше. Магазины, потому что покупатели возвращают ролик, а иногда даже весь комплект ГРМ. Ну и собственно автомобили клиентов, т.к.

ролик старого образца не просто так заменили на новый, а из-за его существенных недостатков.  

Ни для кого не секрет, что автомобили, после выпуска партии на рынок, не перестают совершенствоваться. Процесс совершенствования протекает следующим образом: клиент, купив автомобиль, через некоторое время обнаруживает, что у него вышла из строя та или иная деталь.

Он едет в авторизованный центр, вышедшую из строя деталь меняют и на основании данных о том, что выходит из строя раньше положенного времени, автозавод делает выводы о том, какие узлы и механизмы недостаточно надежны. Далее изготовитель автомобилей дает задание инженерам, чтобы они устранили проблему.

Те в свою очередь разрабатывают новый узел, и все новые автомобили начинают комплектоваться уже усовершенствованными деталями.

Но было бы как минимум глупо поставлять новые детали на конвейер, а уже выпущенные автомобили продолжать ремонтировать конструктивно не совершенными деталями, поэтому новый узел делается таким образом, чтобы максимально подходить как к старым, так и к новым автомобилям. 

Именно такая судьба была у натяжного ролика  473h-1007060, который был установлен на автомобилях линейки Chery (самые распространенные из них Chery Fora (Vortex Estina), Chery Kimo, Chery QQ6, Chery Tiggo (Vortex Tingo)).

Ролик ГРМ был недостаточно надежен, и часто ломался, провоцируя обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому завод Chery вместе с поставщиками роликов Gates разработали новый ролик 473h-1007060ab, в котором фиксация ролика на двигателе осуществляется только  за счет болта. Конструкция ролика такова что этого достаточно для надежной фиксации.

Однако, это не все отличия. При более детальном рассмотрении мы видим, что ролик старого образца имеет усики в верхней свой части, которые позволяют натянуть ремень ГРМ именно с тем усилием, которое необходимо для правильной его работы. На ролике нового образца таких усиков нет, но конструкторы не забыли о важности правильной натяжки.

Если мы присмотримся, то увидим маленькую черную риску около места под шестигранник. Натяжение ремня нужно производить до того момента, пока риска не совпадет с другой, которую сейчас не видно. Кроме того, натяжка этим роликом осуществляется в противоположном направлении, чем роликом старого образца. Ну вот пожалуй и все отличия.

Читайте также:  Обзор сцепления valeo: отзывы и как отличить подделку, фото и видео

  

Процесс установки:

1) Накидываем ремень ГРМ 2) Закручиваем болт, чтобы ролик не болтался, но в то же время мог свободно проворачиваться. 3) Натягиваем ролик, до сопоставления рисок 4) Делаем окончательную затяжку болта

5) Делаем пару оборотов двигателя (не заводя мотор), убеждаемся что метки не сместились, и со спокойной душой закрываем крышку ГРМ.

Для полной вашей уверенности в том, что этот ролик именно то что вам нужно, ниже вы можете посмотреть видео, в котором вкратце показано как устанавливается этот ролик.

Источник: http://ad34.ru

Источник: http://chery-shops.ru/articles/ustanovka-rolika-grm-473h-1007060ab

Замена ремня ГРМ на китайских автомобилях

Замена привода ремня ГРМ (газо-распределительнго механизма) на двигателе китайского автомобиля.

 

Замена ремня грм — проблема, которую приходится решать почти любому владелецу китайской машины. Заводом-изготовителем, в зависимости от модели “китайца”, определен срок службы зубчатого ремня в 90 тысяч километров. Но в реальности, как правило, ремень грм на а/м из Поднебесной меняют после 45 тысяч километров пробега.

Замена ремня ГРМ для всех моделей Chery (Чери): Amulet (Амулет), Fora (Фора), Tiggo (Тиго), Karry (Кари), Eastar (Истар), Kimo (Кимо), Riich (Рич), A3 (А3), QQ (КуКу), QQ6 (КуКу6).

Сервисы и СТО китайских автомобилей, предлагающие услугу замена ремня ГРМ представлены здесьТехсервисы и автоСТО машин, предлагающие услугу ” замена ремня ГРМ ” для всех моделей Byd (Бад) представлены здесьЗамена ремня ГРМ для всех моделей грузовых автомашин и автобусов Faw (Фав) из Китая, может быть сделана здесь
Замену ремня ГРМ для всех моделей легковых автомобилей Geely (Джили) MK (МК), Vision (Вижн), Otaka (Отака), CK (СК) делают на этой страницеТехцентры с услугой “замена ремня ГРМ” для всех моделей внедорожников и вездеходов Great Wall (Грейт Волл) представлены на этой страницеУслуга московских автоцентров- замена ремня грм, китайских а/м Lifan (Лифан) Breez (Бриз), Solano (Солано), 320, 520 представлена здесьЗамена ремня ГРМ для всех моделей “катайцев” Hafei (Хафей). Станции техобслуживания, выполняющие данную замену можно найти здесьЗаменить ремень ГРМ на моделех внедорожников Jac (Джак) с помощью услуг автосервиса можно на этой веб-страницеДля машин Tianye (Тиани) на весь модельный ряд, меняют оборванный ремень ГРМ здесьДля всех моделей грузовиков и легковых автомобилей Derways (Дервейс) Aurora, Cowboy, Plutus, Shuttle поменять слетевший ремень ГРМ можно здесьСнять порванный и поставить новый ремень газораспределительного механизма для автомашин ZX (ЗХ) моделей GrandTiger, Landmark можно на данных автосервисахXin kai, Huanghai, Jmc, Landwind, Shuanghuan, Tianma, Yuejin, Scion

Ремень ГРМ

Ремень газо-распределительного механизма (ГРМ) – это специальный ремень с жесткими насечками на внутренней стороне ремня, сделанными специально для избежания проскальзывания и четкого сцепления и жесткой фиксации ремня в определенном положении. Ремень ГРМ соединяет коленвал с шатунами, поршнями и с распределительным валом двигателя.

Для подобной функции в некоторых автомобилях используется приводная цепь. Ремень ГРМ, как очень подвижный и работающий с высокой нагрузкой механизм требует к себе постоянного контроля и регулярной замены.

Задача ремня и цепи грм функционально схожи – соединить и синхронизировать между собой коленчатый вал и поршневую группу автомобиля с распределительным валом. Другими словами энергия от бензина сгорающего в цилиндрах двигателя переводится в механическую работу кручения колес машины.

Ремень газо-распределительнго механизма при эксплуатации должен быть всегда чистым. Не допускается попадание на ремнь технических жидкостей – масла, антифриза, а также грязи. Масло разъедает резину ремня, грязь воздействет, как абразивный элемет и разрушает стрцелостную структуру ремня.

Нельзя удалять никакие технические детали защитного кожуха. Потому как без защиты, любой камень, попавший в привод газораспределительнго механизма, в 90% может вызвать обрыв ремня, что для многих моделей авто влечет не только замену грм, но и не дешевый ремонт двигателя.

Если ремень ГРМ приводит в движение и водяную помпу, то в 80% случаев при замене ремня требуется и замена водяного насоса. Если не менянять помпу и оставить старую, то при новом ремне грм, водяной насос (помпа) будет работать с новой натяжкой и в других режимах, что с большой вероятностью приведет к скорой поломке водяной помпы.

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала;6 – зубчатый ремень;А – установочный выступ на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса;D – метка на шкиве коленчатого вала.

  Замена ремня грм (газо-распределительного механизма) на китайских автомобилях Chery, Byd, Faw, Geely, Great Wall, Lifan, Brilliance, Hafei, Jac, Tianye, Xin kai, ZX, Derways, Huanghai, Jmc, Landwind, Shuanghuan, Tianma, Yuejin, Scion

Рубрики авторазборок по маркам и моделям машин
России Москвы

Источник: http://raz-bor.ru/remont/zamena-remnya-grm-kitayskih-avto.htm

Chery Tiggo Чери Тигго Vortex Tingo глазами владельца – Замена регулировка ГРМ на двигателе Acteco 1.8

Замена ремня ГРМ. Двигатель Acteco 1,8.

Для замены ГРМ собственными силами необходимо, помимо навыка крутить гайки, ключи на 8,10,13,15,17 и нестандартные ключи на 16 и 18, а так же шестигранники и две приспособы (фиксирующие штырь  и пластина)  и конечно же сам ремень, натяжной ролик и 2 обводных (металлический и пластиковый).

Все описанные операции – необходимы и исключить что-либо вряд ли удастся. Домкратим машину и ставим ее на опору (включить 5 передачу и ручник). Снимаем правое переднее колесо. Домкратим двигатель (рис.1а) до момента пока он чуть приподнимется.

Рис.1                                                                    Рис.1а Снимаем расширительный бачок (вытаскиваем из него трубку и вынимаем из крепления). Демонтируем опору двигателя (рис.2 и 3). Отворачиваем 4 болта и 2 гайки.

Рис.2                                                                    Рис.

3 Откручиваем подкрылок (если он у Вас есть) и пластиковую защиту (заводскую) двигателя (рис.4)

Рис.4                                                                    Рис.5 Рис.5 – вид сверху. Ключом на 16  за болт на натяжном ролике нажимаем против часовой стрелки до ослабления ремня (там пружина достаточно мощная) и скидываем его.

Читайте также:  Описание моделей 3в1 с функцией видеорегистратора, навигатора и антирадара

Затем отворачиваем сам болт по часовой стрелке.

Рис.6                                                                    Рис.7 Снимаем ролик, а затем сам натяжной механизм (здесь болт отворачивается как обычно). Под ним видим спрятавшийся болт крепления кожуха. Проверяем заодно люфты и целостность подшипников. (Рис. 6 и 7). Рис.8.

Снимаем шкив коленчатого вала (отворачиваем 6 болтов, центральный не трогаем) и обводной ролик.

Рис.8                                                                    Рис.9 Далее демонтируем 2-ю часть  крепления двигателя (рис.9). Вывернуть надо 3 болта. Размер их таков, что они проходят впритык между крылом и двигателем (рис .

21) Теперь снимаем верхний кожух (4 болта под шестигранник по краям и один в углублении посередине) на рис. 10 слева. Далее снимаем нижний кожух (на рис. 10 справа). Там надо вывернуть 6 обычных болтиков. Если у Вас получилось столько же деталей, как на рис. 10 плюс подушка двигателя, то всё сделано правильно.

Отключаем ВВ провода и выворачиваем свечи, отключаем датчик детонации, снимаем трубку отбора картерных газов и демонтируем клапанную крышку. Прокладка там многоразовая – резиновая.

Рис.10

Рис.11                                                                  Рис.12 Теперь надо выставить коленвал в сервисную точку.

Лучше наживить колесо на место (так проще и точнее позиционировать), но можно вращать просто за болт коленвала (5-я передача включена). Задача –  выставить метки на валах ГРМ (рис.12) в горизонтальное положение, при этом зубчатые шкивы переместятся до совпадения маленьких меток (рис.13).

  На шкиве нижнего коленвала есть метка, которая должна смотреть вперед по ходу движения (это видно без колеса, если Вы крутите за болт) (рис.15).

Рис.13                                                                  Рис.14 Можно контролировать положение коленвала с помощью четырёх одинаковых стержней, опущенных в свечные колодцы. Они должны встать ровно.

Я пользовался именно эти способом – как основным.

Рис.15                                                                  Рис.16

Дальше фиксируем с помощью пластины валы в горизонтальном положении. (нажмите, чтобы увидеть) должна быть прочной и толщиной 5 мм. (рис. 15). Ослабляем болт крепления на натяжном ролике и шестигранником по стрелочке проворачиваем внутреннюю часть до ослабления ремня. Снимаем ГРМ. Меняем натяжной ролик и 2 обводных.

   Рис.17                                                                  Рис.18 (Рис.17). Надеваем ремень, стараясь не сместить нижний коленвал. Кто ставил колесо – придётся его снять. Ремень не должен провисать между большими верхними шкивами и по всей правой части до нижней точки. Выставляем натяжение ремня вращением внутренней части на натяжном ролике до совмещения прорези со стрелкой и фиксируем. (рис.18). Теперь необходимо проконтролировать правильность установки ремня ГРМ. Условия : нижний коленвал в сервисной точке (поршни на одном уровне, метка (рис.14) смотрит вперед) совпадают метки на верхних шкивах рис. 13 (а они совпадают при условии установленной стопорной пластины) Если у Вас почему-то не получается обеспечить эти условия, проделаем нижеследующее. Верхние валы закреплены стопорной пластиной (рис.15). Ремень натянут. Ослабляем (но не откручиваем совсем)  два болта крепления зубчатых верхних шкивов (рис.16).  Ключ на 18 поворачивать как обычно, против часовой стрелки. Чтобы не согнуть стопорную пластину, надо придерживать ключом нижний коленвал  (рис.14) или колесо, если оно одето. Находим болт- заглушку на передней части двигателя правее и выше площадки с номером (рис.19) и выворачиваем его. Покачивая колесо (или ключом поворачивая нижний коленвал за болт), вставляем фиксирующий болт (или штырь, как у меня, на рис.20 внизу).

Рис.19                                                                  Рис.20 Учтите, что если Вы используете штырь, то при неправильном положении  коленвала, он может туда провалиться!!! Сделайте толстую часть длиннее на 2-3 см., чем у болта, или какой нибудь ограничитель на конце. При правильной установке – штырь должен упереться и снаружи остаться примерно те же 2-3 см.

излишка. Колесо (или коленвал) должно застопориться. Смотрим на положение поршней – должны быть ровно, пластина не согнута (и на месте). Затягиваем болты (на 18) на зубчатых шкивах. Всё!!! Можно нарисовать новую метку. Вынимаем все приблуды и собираем все в обратном порядке.

Для успокоения можете осторожно провернуть руками колесо вперед, чтобы убедиться в отсутствии стопоров и, что клапана не «встречаются» с поршнями. Теперь некоторые ошибки, которые сделал я и не повторяйте Вы!!! Стопорная пластина должна быть 5 мм. толщиной и прочная (моя первая – 3 мм. Гнулась и прорези смещались).

Двигатель на домкрате нельзя поднимать и опускать в процессе работы. У меня от этого он чуть сместился в сторону крыла (см. рис.21) и я умотался вставлять крепление двигателя (рис.9). И не спешите закрывать верхний кожух. Сначала заведите двигатель. Я переставлял ремень 2 раза.

 1 раз двигатель завелся , но в движении оказалось, что, из-за смещения на пару зубов относительно нижнего коленвала, отсечка происходит вместо 6 000 оборотов на 4 000. Второй раз двигатель не завёлся вовсе, т.

к ремень ГРМ был установлен при неправильном положении нижнего коленвала (ошибка при вставленном штыре – он почти провалился во внутрь, а должен был упереться + поршни в ровном положении, очень полезная вещь для контроля). Всё это я учёл при описании процесса и поэтому все пункты

Рис.21

лучше соблюдать (коленвалы, поршни, фиксаторы). И конечно же, если Вы впервые меняете ГРМ, как и  я, то рассчитывайте время: примерно 5-6 часов, не меньше!

Ссылка на продаваемую приспособу по замене ГРМ (цена 1000 руб.) предоставлена Григорием (отдельное спасибо)

пластина распредвалов и фиксатор коленвала (кликабельно)

И целое ВИДЕО здесь

Всем удачи!!!
Не забываем говорить СПАСИБО!!!

Резюме: все ролики были в порядке, только натяжной туговат. Ремень снаружи без дефектов, при выгибе в обратную сторону есть небольшие дефекты в виде разлохмачивания. Вывод – менять ремень по инструкции (там 40 000 км.) нет смысла. По моим ощущениям – мог проходить до 80 – 90 тыс.

Скачать документ в PDF формате – ССЫЛКА

Скачать документ в Word            – ССЫЛКА

Источник: http://tiggo.ucoz.ru/index/zamena_grm_i_regulirovka/0-41

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector