Почему плохо включается первая передача в lada kalina: причины и решение

В автомобиле лада калина не включается задняя передача: что делать

Что нужно сделать, если в Лада Калина не включается задняя передача? В большинстве случаев это следствие чрезмерного износа комплектующих коробки передач, в частности соленоида. Но бывает, что это попросту невыровненный рычаг управления или заклинивание коробки передач.

Это уже является причиной неправильного использования механизма или длительной эксплуатации со старым маслом. Точную причину установить удастся разве что после комплексной диагностики на СТО.

Что сам владелец может предпринять в сложившейся ситуации?

Разбор причин неисправности

Итак, как известно, на Лада Калина задняя передача включается только при «утапливании» рычага и установке его на позицию первой передачи. При этом срабатывает соленоид, который правильно размещает шестерни (в том числе «слепую») для переноса усилия на движение в заднем направлении, то есть против своей установленной оси.

По факту включается первая передача, но авто движется назад из-за дополнительной шестерни, что подключается к механизму рычагов. Если причина именно в этом, а не в износе ключевых компонентов коробки передач, то устранить ее достаточно просто.

Для этого потребуется:

  • вывернуть левое переднее колесо полностью в сторону (до упора);
  • открыть капот;
  • снять корпус соленоида (из него выходят два провода: желтый и синий), отпустив стягивающую шайбу;
  • устранить неисправность проводки (как правило, они полностью перегнивают от смеси масла и влаги);
  • установить корпус обратно;
  • завести авто, включить первую передачу и проехать 10-20 м;
  • попытаться включить заднюю передачу.

Вся процедура занимает от силы 20-40 минут, вот только понадобится «заветный» ключ на 36. Такого рядом нет? Увы, но придется починку отложить хотя бы до гаража, так как подручными средствами раскрутить соленоид не получится.

Если же задняя передача на Калине все равно не включается, то проблема может заключаться в самой неисправной кнопке-переключателе. Здесь все еще проще: нужно только снять рычаг (резиновую прокладку, прямо в салоне) и искать поврежденные или прогнившие провода здесь.

Неисправность выжимного подшипника

Если задняя передача на Калине условно включается, но при этом нет механического звука подключения дополнительной шестерни, то проблема, скорее всего, заключается в неисправном выжимном подшипнике. Ключевое отличие такой проблемы: все передачи включаются с характерным хрустом или ударом. Здесь потребуется просто заменить тот самый выжимной подшипник.

Но также обращается внимание на причину его износа. Вполне возможно, что в область коробки передач просто попало отработанное масло или металлические опилки. Они приводят к более скорому износу элементов подшипникового механизма, а то и к его «сгоранию» из-за высокой силы трения.

Неисправность электропроводки, связывающей коробку передач

Так как соленоид напрямую связан с «массой» автомобиля, нужно проверить и работу предохранителей. Задняя скорость может не включаться из-за повреждения одного переключателя.

Здесь желательно воспользоваться мультиметром и выполнить «прозвонку» условно сгоревшего элемента. Если же под рукой ничего нет, то можно просто замкнуть контакты.

Но следует быть крайне осторожным, потому что если речь идет о коротком замыкании в проводке, то это вообще может привести к пожару.

Неисправность геркона

Эта деталь тоже может привести к тому, что задняя скорость просто перестанет включаться, однако ломается она крайне редко. Проверить ее работоспособность можно, сняв декоративный кожух с салона и найдя разъем подключения к рычагу.

Нужно его извлечь (разобрать) и механически замкнуть контакты, к примеру, скрепкой или просто кусочком провода. Если скорость при этом начнет включаться, то проблему условно можно считать решенной. На время рекомендуется оставить контакты замкнутыми, но при первой же возможности — заменить геркон на Лада Калина в ближайшем сервисном центре.

Кстати, ключевое отличие данной неисправности — это отсутствие какой-либо реакции на попытку включить заднюю передачу. Рычаг КПП Лады просто не будет «вдавливаться» вниз. У Лады неисправность геркона чаще всего связана с попаданием мусора или перегниванием контактов.

Замена всего соленоида

В Лада Калина соленоид, что отвечает за включение задней передачи, достаточно редко, но все же может сгорать.

Возникает это из-за слишком агрессивного использования коробки передач или из-за неисправности генератора.

Притом известны случаи, когда с поврежденным соленоидом передача все же включалась, но только периодически. Устранить неисправность удается только полной заменой соленоида.

Пытаться его отремонтировать не следует — у него неразборная конструкция, залитая изнутри смолой. Почему инженеры Лада Калина использовали такое решение, остается только гадать.

Источник: http://1LadaKalina.ru/remont/ne-vklyuchaetsya-zadnyaya-peredacha.html

Не включаются передачи в Калине [Архив] – АвтоСаратов

Просмотр полной версии : Не включаются передачи в Калине

Вот такая вот ситуация,с утра как обычно после прогрева машины включаю заднюю передачу для разворота,еду по тихоньку,включаю первую,отпускаю сцепление идет вибрация,газую никакой реакции,глохну,ставлю на нейтральную пытаюсь завестись машину дергает назад-глохнет,понимаю что как будто стоит на передаче,нажимаю сцепление – заводится и едет только назад,хотя задняя даже не включается.Т.е. вместо нейтральной у нее стала задняя:girl_sad:а передние включаются ,но стоит на месте. В чем может быть причина и что делать???

Кардан открутился 🙂 На яму нужно и минут 10-30 времени, чтобы стянуть резинку, вернуть рычаг в исходное положение, притянуть болтик, натянуть резинку. 🙂

А как добраться до сервиса? только с помощью эвакуатора?

ИМХО карданчик кулисы.Он силуминовый,видимо стопорящий болт открутилсяна штоке,если резьба цела то довернуть болт,если нет то карданчик заменить.Нужна яма или подъёмник-работы максимум на 30 минут.

А как добраться до сервиса? только с помощью эвакуатора?

На тросу можно со включеным зажиганием и аварийкой дотянуть,лучше с мужчиной,а то нагрузят на покупку КПП если дело в карданчике.

Рычаг КПП болтается относительно свободно?

Nusferatus

20.01.2009, 12:45

ИМХО карданчик кулисы.Он силуминовый,видимо стопорящий болт открутилсяна штоке,если резьба цела то довернуть болт,если нет то карданчик заменить.Нужна яма или подъёмник-работы максимум на 30 минут.
+1. Для этого понадобится два предмета: яма и мущщина. 🙂

+1. Для этого понадобится два предмета: яма и мущщина. 🙂 Про ямы в Саратове умолчу скромно,а вот мужчин свободных(и не свободных) и готовых помочь даме на АС полно:b3b4e46f21f040a62b4 Сорри за офф Посмотрел профайл топикстартерши-девушка симпатичная такая, Калинку её на руках вместе с водительнецей отнисти до места ремонта в удовольствие.Пчёлка,попробуй запости для пользы дела в список помощи http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=30279 ,с местом стоянки,наверняка кто нибудь рядом есть из одноклубников или кто готов помочь немедленно.Девушка судя по всему свободна,ибо лампочку 2 недели заменить не могла в стоп сигнале.

Тфу ,ёо моё ,сватаю уже незаметно)))

пчелка давай фотге в купальнике…возможно приеду и без ямы в снегу поваляюсь:713ac382742aafc8937

Рычаг КПП болтается относительно свободно?

Да очень даже свободно болтается,а лампочку кстати так и не заменила:tender:Спасибо за совет и комплимент:girl_smile:!!!

На тросу можно со включеным зажиганием и аварийкой дотянуть,лучше с мужчиной,а то нагрузят на покупку КПП если дело в карданчике. Тогда сцепление всю дорогу держать придеца, а иначе жесть.

Как и говорил в первом посте, это стопудово карданчик.

Про ямы в Саратове умолчу скромно,а вот мужчин свободных(и не свободных) и готовых помочь даме на АС полно:b3b4e46f21f040a62b4 Сорри за офф Посмотрел профайл топикстартерши-девушка симпатичная такая, Калинку её на руках вместе с водительнецей отнисти до места ремонта в удовольствие.)))

ща зазырем

Да очень даже свободно болтается,а лампочку кстати так и не заменила:tender:Спасибо за совет и комплимент:girl_smile:!!!

100% карданчик кулисы.

Просто большой % того что Вас обманут на СТО и скажут-“ППЦ как Вы вообще девушка ездили,у вас КПП заменять надо” Бюджет ремонта по максимуму в районе 1000 руб (рублей 750 вроде сам карданчик на Калину стоит,не знаю подойдёт ли этот элемнт от 2109 он стоит дешевле,рублей 200 + работа по замене-максимум 300 руб) а КПП на калину стоит :preved: Если задняя передача не выключается,то действительно с выключеным сцеплением нужно ехать,как верно заметили выше.Ремонт данный не требует квалификации и может быть проведён на близ лежащей СТО или гараже.Вы в каком районе территориально?

пчелка давай фотге в купальнике…возможно приеду и без ямы в снегу поваляюсь:713ac382742aafc8937
Готов на такие жертвы ?!:)

Просто большой % того что Вас Ремонт данный не требует квалификации и может быть проведён на близ лежащей СТО или гараже.Вы в каком районе территориально?

Район кандитерской фабрики,конечная 56-го,тоже думала про ближайшую станцию,но а вдруг это гарантийный ремонт?от меня в 5 мин.езды Лада-Маркет

“Ай веселей ходи-молодой ,холостой,незарегестрированный” (с):b3b4e46f21f040a62b4 MAFIA под Калиной на снегу Пчёлка в бикини поверх шубки над MAFIA на крыше Калины:b3b4e46f21f040a62b4 Реальная тема для http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=51957

:biggrin:

Район кандитерской фабрики,конечная 56-го,тоже думала про ближайшую станцию,но а вдруг это гарантийный ремонт?от меня в 5 мин.езды Лада-Маркет
Если машина на гарантии,то есть смысл туда позвонить и обрисовать ситуацию.Хотя почему то думаю что будут мозг размножать.В любом случае поломка не такая серьёзная и не такая затратная.

Район кандитерской фабрики,конечная 56-го,тоже думала про ближайшую станцию,но а вдруг это гарантийный ремонт?от меня в 5 мин.езды Лада-Маркет
Так что же ты раньше молчала? :)) Цепляй скоре машину к кому нить и в Лада маркет! И все.

Так что же ты раньше молчала? :)) Цепляй скоре машину к кому нить и в Лада маркет! И все.
А что можно прицепиться?не обязательно эвакуатор?

Если машина на гарантии,то есть смысл туда позвонить и обрисовать ситуацию.Хотя почему то думаю что будут мозг размножать.В любом случае поломка не такая серьёзная и не такая затратная.

Еще раз спасибо,успокоили.Прям легче стало,что не так все серьезно:yes3:

Еще раз спасибо,успокоили.Прям легче стало,что не так все серьезно:yes3: Если на тросу потащут тебя, то незабудь сцепление всю дорогу выжатым держать, а то будет не ремонт карданчика, а ремонт коробки и движка 😉

Кстати, есть смысл позвонить в саратов-лада, в сервис центр.

И вот с какой целью: когда ана 9ке делал капитальный ремонт коробки мастер рассказал такую историю: чел один купил четырку. Пробегала у него она больше 10тр.км. И тут бац и передачи не включаются(как у тебя – один в один). Чел тот позвонил в сервис-центр.

Так к нему за несколько сот километров эвакуатор выслали. Привезли на сервис. Затянули кардан и отпустили :). А все потому, что это гарантия. Так что позвони – обрисуй ситацию, аля коробка неработает, ниче не знаю. Они гарантийщики, должны помочь.

По сути у тебя автомобиль сейчас сам передвигаться неспособен.

Читайте также:  Светодиодные лампы для автомобиля h4: параметры, обзор лучших моделей

Если на тросу потащут тебя, то незабудь сцепление всю дорогу выжатым держать, а то будет не ремонт карданчика, а ремонт коробки и движка 😉 Кстати, есть смысл позвонить в саратов-лада, в сервис центр.

И вот с какой целью: когда ана 9ке делал капитальный ремонт коробки мастер рассказал такую историю: чел один купил четырку. Пробегала у него она больше 10тр.км. И тут бац и передачи не включаются(как у тебя – один в один). Чел тот позвонил в сервис-центр.

Так к нему за несколько сот километров эвакуатор выслали. Привезли на сервис. Затянули кардан и отпустили :). А все потому, что это гарантия. Так что позвони – обрисуй ситацию, аля коробка неработает, ниче не знаю. Они гарантийщики, должны помочь.

По сути у тебя автомобиль сейчас сам передвигаться неспособен.

Доставка товара в гарантийную мастерскую осуществляется силами продавца, если товар тяжелее 5кг 🙂

Район кандитерской фабрики,конечная 56-го,тоже думала про ближайшую станцию,но а вдруг это гарантийный ремонт?от меня в 5 мин.езды Лада-Маркет

а если задом ехать раз 5 минут)))

Созвонилась с сервис-центром,своих эвакуаторов у них нет,говорят нанимайте,берите с них все бумажки и если это гарантийный ремонт,то мы вам все возместим доставку.

Созвонилась с сервис-центром,своих эвакуаторов у них нет,говорят нанимайте,берите с них все бумажки и если это гарантийный ремонт,то мы вам все возместим доставку.Не ведись на это.

У них есть договоры с эвакуаторщиками. Это их головная боль. Требуй от них эвакуатор.

Я у вас эту ” Сосну” купила, которая сейчас на гарантии, то будьте любезны, доставьте на сервис и приведите её в рабочее состояние.

Созвонилась с сервис-центром,своих эвакуаторов у них нет,говорят нанимайте,берите с них все бумажки и если это гарантийный ремонт,то мы вам все возместим доставку.

Они сами должны прислать эвакуатор. Иначе потом долго бадаться будешь на тему: гарантия – не гарантия.

Не ведись на это. У них есть договоры с эвакуаторщиками. Это их головная боль. Требуй от них эвакуатор.

Я у вас эту ” Сосну” купила, которая сейчас на гарантии, то будьте любезны, доставьте на сервис и приведите её в рабочее состояние.

Парни,сделайте поправку что это девушка-далеко не каждая девушка способна на принципиальное общатся с инженером или менеджером по гарантии к слову как и некоторые мужчины.

Человек реально попросил помоч,а не тренинг по наездам на сервис центр ему устраивать.

Они сами должны прислать эвакуатор. Иначе потом долго бадаться будешь на тему: гарантия – не гарантия.

Ремонт как я понял у официального диллера будет произведён-причём здесь сомнения по поводу дальнейшей гарантии,Пчёлка,не забудь с собой все документы на авто,в том числе и сервисную книжку для фиксирования отметки о ремонте по гарантии.

Парни,сделайте поправку что это девушка-далеко не каждая девушка способна на принципиальное общатся с инженером или менеджером по гарантии к слову как и некоторые мужчины.

Человек реально попросил помоч,а не тренинг по наездам на сервис центр ему устраивать.

Ты даже не представляешь, видимо, как некоторые девушки требовать умеют :crazy:

Ты даже не представляешь, видимо, как некоторые девушки требовать умеют :crazy:

Гы-гы,на что ты намекаешь?:biggrin:

Гы-гы,на что ты намекаешь?:biggrin:Они умеют настоять на том, чтобы им диски подкачали. И ещё докажут, что ты не прав.))) :b3b4e46f21f040a62b4

Они умеют настоять на том, чтобы им диски подкачали. И ещё докажут, что ты не прав.))) :b3b4e46f21f040a62b4

Вобщем тема -Пчёлке мужчину, Калине мастера!:smile2:

Тань, звони завтра, телефон в подписи, оттранспортируем 🙂

Вобщем тема -Пчёлке мужчину, Калине мастера!:smile2:Я бы рад помочь. Но у меня сейчас жена машину забрала на вечер. Даже подъехать не на чем.

PND-Power

20.01.2009, 18:31

тащи машину ко мне в гараж-район 31 школы,вроде недалеко…за спасибу та уж и быть сделаю)))
либо до любой ямы или эстакады) я добрый)иногда)

Они сами должны прислать эвакуатор. Иначе потом долго бадаться будешь на тему: гарантия – не гарантия.
Девушка из сервиса сказала,что нет у них своих машин и договоров ни с кем не имеется,а возврат денег за эвакуатор обычная процедура(вот только бумажки надо теперь все собрать)

Парни,сделайте поправку что это девушка-далеко не каждая девушка способна на принципиальное общатся с инженером или менеджером по гарантии к слову как и некоторые мужчины.

Человек реально попросил помоч,а не тренинг по наездам на сервис центр ему устраивать.
Да с учетом , что всего второй раз на сервисе…

ну думаю,что смогла все правильно объяснить,а заодно попросила лампочку вкрутить и дворники поменять;)

Да с учетом , что всего второй раз на сервисе…ну думаю,что смогла все правильно объяснить,а заодно попросила лампочку вкрутить и дворники поменять;)

Молодец! Так глядишь превратишься в больно жалющую “умников” пчЁлу:biggrin:

Кардан открутился 🙂 На яму нужно и минут 10-30 времени, чтобы стянуть резинку, вернуть рычаг в исходное положение, притянуть болтик, натянуть резинку. 🙂

Не, похож с выбором передач какаято беда.

Задняя перманентно включена получается. А когда дополнительно включает любую вперёд, то не трогается а глохнет. На верёвке до сервиса, ехать с постоянно нажатой педалью сцепления.

МОтор можно будет завести, чтобы работала печка и прочее.

Не, похож с выбором передач какаято беда. Задняя перманентно включена получается. А когда дополнительно включает любую вперёд, то не трогается а глохнет. На верёвке до сервиса, ехать с постоянно нажатой педалью сцепления.

МОтор можно будет завести, чтобы работала печка и прочее. У меня именно такой трабл, как описал автор, был. И было все из-за карданчика.

Просто я кардан сам менял когда, обратил внимание, что больно хлюпкая конструкция получилась(левый кардан купил и перестарался с его подгонкой под мои узлы) и пока до магаза ехал у мя все есно разболталось на 3й передаче 🙂 Купил, задомкратил авто, подлез, выдернул передачу, поставил кардан, воткнул передачу, подрегулировал положение рычага КПП, все затянул и поехал дальше кататься 🙂

Хотя может и с сцеплением что случилось, пока пчелка пыталась понять, почему вперед ехать не получается. Но это, помоему, маловероятно. Но как говорится: все может быть и быть все может… 🙂

Спасибо всем за советы и помощь)))),получила я сегодня обратно свою Калинку..:dance2:Из всего сказаного мастером поняла,что слетела какая то пружинка и произошло зацикливание передач,после ремонта даже шуметь меньше стала.

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Copyright © 2002 – 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

Источник: http://www.autosaratov.ru/phorum/archive/index.php/t-52228.html

Почему не включается (или плохо включается) задняя передача на LADA

 24 август 2017  LadaOnline    15 614     

Задняя скорость редко включается с первого раза, а сам процесс сопровождается хрустом? С подобными проблемами сталкиваются владельцы не только моделей Лада Приора, Калина и Гранта, но и современных автомобилей Лада Веста и XRAY. Расскажем, в чем причина этого недуга.

Особенность задней передачи на автомобилях LADA в том, что у нее нет синхронизаторов. Поэтому, проблема включения задней скорости чаще всего связана с тем, что шестерня попадает на зубец.

Что делать, если не включается задняя передача:

  1. Если чувствуете, что задняя скорость не дошла, немного отпустите сцепление, шестерня сдвинется, и рычаг КПП вставится до конца.
  2. После выжима сцепления попробуйте включить заднюю передачу после 2-3 секунды.
  3. Попробуйте выжать сцепление и перевести в нейтраль, затем отпустить сцепление, а потом опять выжать и включить заднюю.
  4. Попробуйте включить заднюю передачу через другую скорость. Например, сначала 4-ую или 5-ую передачу, а затем заднюю.

Причиной дефекта может быть бракованная пружина храпового механизма, расположенного в «салонном» наконечнике троса сцепления. В этом случае ее следует заменить. А до замены можно после нескольких нажатий на педаль сцепления подтягивать ее, чтобы не мучить коробку.

Иногда решить проблему задней передачи помогает замена трансмиссионного масла. Некоторые владельцы LADA пишут, что коробка передач стала работать нормально только после определенного пробега (3000-5000 км). Еще одна причина плохого включения задней передачи на Лада Веста – попадание влаги под пыльник штока механизма переключения передач (в моторном отсеке).

Если ни один из советов не помогли решить проблему, обратитесь за помощью к официальному дилеру (возможно проблема в КПП). А вы сталкивались с подобными случаями? Как удалось решить проблему?

Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада калина 2 | коробка передач лада гранта | коробка передач лада приора | коробка передач лада ларгус | коробка передач нива | коробка передач лада калина | сцепление лада веста | сцепление лада калина 2 | сцепление лада гранта | сцепление лада приора | сцепление lada xray | сцепление лада калина | сцепление нива | сцепление лада ларгус | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Плохо включается задняя передача на МКПП ВАЗ
  • Если не включается задняя передача на Лада Веста (предписание АвтоВАЗа)
  • Шум в КПП после 300-400 км и отказ в гарантийном обслуживании
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/2392-pochemu-ne-vklyuchaetsya-ili-ploho-vklyuchaetsya-zadnyaya-peredacha-na-lada.html

    Причины пропадания задней передачи на ВАЗ-1118, методы устранения неисправности

    В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности, существуют поломки, которые наиболее характерны для каждой модели автомобиля.

    На Ладе Калине автовладельцы достаточно часто сталкиваются с проблемой – не включается задняя передача МКПП, и при появлении такого дефекта многие собственники авто настраиваются на серьезный ремонт. Но поломка происходит по разным причинам, виной неполадки может быть как механическая, так и электрическая часть.

    Чтобы не делать лишнюю работу, нужно начать поиски возникшего дефекта с самого элементарного, может быть, просто перетерся провод, или в штекере плохой контакт.

    Читайте также:  Практическое руководство, как правильно подключить магнитолу к машине

    Причины пропадания задней передачи ВАЗ 1118

    Для выяснения, почему может отсутствовать задний ход на вазовском автомобиле, необходимо понять, что здесь за конструкция, из каких деталей и узлов состоит. Сами шестерни заднего хода (ЗХ) находятся внутри КПП, в корпусе, так же, как и механизм выбора скоростей, снаружи картера расположены:

    • две кулисы (реактивные тяги);
    • рычаг переключения (РП);
    • соленоид, блокирующий ЗХ, вкрученный в корпус коробки передач снаружи;
    • блокировочное кольцо, находящееся на штоке рычага;
    • выключатель, расположенный в ручке КПП.

    Блокиратор задней передачи (ЗП) предохраняет КПП от случайного включения, а чтобы включить ЗХ, нужно блокировочное кольцо поднять вверх, сдвинуть рычаг сначала до упора влево, а затем подать вперед. Но иногда случается, что даже при поднятом выключателе ЗП отказывается работать, РП упорно не желает занять нужное положение.

    Итак, почему не включается задняя передача:

    • имеются дефекты на шестернях ЗП;
    • отсутствует нормальный выжим сцепления;
    • сломалась пружинка на оси в механизме выбора скоростей;
    • не работает соленоид;
    • не замыкаются контакты датчика;
    • произошел обрыв провода, подающего питание на блокиратор;
    • сгорел предохранитель F21, отвечающий за работу блокирующего устройства.

    Поиск неисправности в электрической части Лады Калины

    Обрыв провода выключателя ЗП на авто Lada Kalina происходит достаточно часто, это связано с тем, что РП часто меняет свое положение, соответственно, и проводок не находится в покое. Проверить, работает ли сам соленоид, достаточно просто, здесь нужно:

    • аккуратно поддеть отверткой и поднять кожух рычага КПП;
    • разъединить штекер, расположенный внутри консоли;
    • взять металлическую скрепку, ее концы вставить в разъем, идущий к блокиратору;
    • опустить чехол, попробовать включить заднюю передачу.

    Если ЗП появилась, значит, с самым выключателем и МКПП все в порядке, все дело в электропроводке или плохом контакте штекера. После такой диагностики скрепку необходимо будет вынуть, ездить постоянно с замкнутыми на разъеме контактами крайне не рекомендуется.

    В некоторых случаях обрыв обнаруживается сразу после поднятия чехла КПП, но нередко провода отваливаются в районе соленоида блокирующего устройства.

    Чтобы провести диагностику, следует установить ВАЗ Калину на яму или автоподъемник, провести визуальный осмотр.

    Наиболее часто обрыв происходит в непосредственной близости от датчика, так как это место здесь ничем не защищено – летит грязь и влага, щебень и камушки с дороги.

    Когда проводка находится еще в заводской оплетке, обнаружить какие-либо повреждения порой непросто. Контакт может периодически пропадать, а затем снова появляться, дефект получается плавающим, в таком случае приходится вскрывать изоляционную защиту.

    Еще стоит отметить, что подобный дефект на Калине встречаются часто, является характерным для этой машины, произойти подобная поломка может даже на автомобиле с относительно небольшим пробегом (40-50 тысяч километров). Проблема возникает из-за того, что:

    • провода слишком короткие, их следовало бы сделать на несколько сантиметров длиннее;
    • изоляция некачественная, нередко трескается на морозе.

    Так что прежде чем искать неисправности в механической части, необходимо проверить электрику.

    Не блокируется задняя передача Лада Калина

    Другая неисправность прямо противоположна той, что описана выше, в этом случае блокировка не работает, и задняя передача включается в любом случае, вне зависимости от того, поднято кольцо или нет. Езда на машине без блокиратора ЗП не слишком комфортна, есть риск испортить КПП (особенно новичкам), включив на ходу вместо понижающей первой скорости заднюю. Причин неполадки здесь тоже несколько:

    • залипли контакты кнопки внутри ручки МКПП;
    • в проводах, идущих от коробки к рычагу, присутствует замыкание;
    • заклинил соленоид.

    Проверить состояние кнопочных контактов блокиратора достаточно просто: поднимаем чехол рычага КПП, разъединяем штекер. Если догадка оказалась верной, ЗХ будет включить невозможно.

    Как заменить выключатель-соленоид

    Соленоид может закиснуть в открытом положении, в некоторых случаях помогает легкое постукивание по его корпусу. Характерно, что залипание происходит, когда автомобиль стоит на крутом подъеме.

    Поломки случаются и в пути, и если датчик отказал, а заднюю скорость включить невозможно, можно на время немного выкрутить его из коробки (примерно 7 оборотов), тогда ЗП появится.

    Но необходимо понять, что мера это временная, когда соленоид выходит из строя, его нужно менять.

    Прежде чем производить замену, будет не лишним проверить датчик, сделать это достаточно просто. Необходимо от фишки отсоединить провода, подать на контакты напряжение 12 вольт, в момент подачи в исправном соленоиде должен быть слышен заметный щелчок.

    Перед началом работы приготавливаем:

    • емкость для трансмиссионного масла;
    • ключ на 36;
    • герметик.

    Подобную операцию нужно выполнять на яме или автоподъемнике, масло из коробки передач можно и не сливать, но лучше это все-таки сделать, чтобы выполнить работу аккуратнее. Проводим замену детали в следующем порядке:

    • снимаем защиту под двигатель (если она установлена);
    • сливаем из МКПП масло;
    • отсоединяем штекер с проводами, отведя предварительно в сторону пластиковый язычок на «разъеме-папе»
    • ключом на 36 выкручиваем старый датчик (можно использовать разводной ключ);
    • наносим на резьбу герметик, заворачиваем новый датчик на место;
    • соединяем провода, заливаем масло в коробку.

    Замена выключателя заднего хода (геркона) в ручке КПП

    Для замены геркона, находящегося в «набалдашнике» ручки МКПП, потребуется 13-ый ключ и плоская отвертка с острым концом. Чтобы добраться до выключателя, необходимо с рукоятки сковырнуть верхнюю крышку, это можно выполнить с помощью отвертки.

    Затем:

    • откручиваем гайку крепления ручки (ключ на тринадцать), еще удобнее произвести демонтаж деталей, используя головку 13 мм и вороток;
    • после того как гайка удалена, демонтируем саму ручку, поворачивая ее в направлении против часовой стрелки;
    • снимаем дермантиновый кожух, разъединяем штекер с проводами, которые подают питание на соленоид, извлекаем геркон;
    • монтируем новый выключатель, все детали устанавливаем на свои места.

    Замена механизма выбора передач

    Еще одна причина, по которой может не включаться задний ход – неисправность механизма выбора передач. Как правило, дефект возникает из-за сломанной в этом узле пружины.

    Для устранения неполадки в данном случае приходится снимать и разбирать КПП, работа получается трудоемкой, времени она отнимает немало.

    Чтобы добраться до механизма, выполняем следующие операции (перечислим только самые основные):

    • размещаем автомобиль на подъемнике;
    • сливаем из коробки масло;
    • подготавливаем КПП для снятия – демонтируем стартер, освобождаем реактивную тягу с кронштейном и отводим в сторону, выдергиваем ШРУСы;
    • отворачиваем болты крепления трансмиссии к двигателю, снимаем весь узел в сборе;
    • демонтируем заднюю крышку МКПП;
    • расконтрив и отвернув две гайки, вынимаем шестерни пятой передачи;
    • разъединяем основной корпус с картером сцепления;
    • после «располовинивания» коробки добраться до механизма уже несложно, но еще придется снять первичный и вторичный валы в сборе, искомый узел крепится тремя болтами на 10;
    • сборка КПП выполнятся в порядке, обратном процессу разборки.

    Безусловно, в механизме можно заменить только пружину, но это при условии, что детали в нем не изношены.

    Практика показывает, что проще и разумнее установить новую деталь в сборе – нет гарантии, что отремотнированный механизм не преподнесет каких-нибудь «сюрпризов», да и стоит он относительно недорого.

    Следует отметить, что при сломанной пружине «выбора» заднюю скорость все-таки в некоторых случаях включить удается, но всегда с большим трудом.

    Другие причины отсутствия заднего хода ВАЗ-1118

    ЗП еще может не включаться, если не отрегулирована кулиса (реактивная тяга), но в этом случае проблемы также будут возникать при попытке включить какую-нибудь другую скорость (например, первую или пятую). Именно поэтому при любом снятии МКПП рекомендуется на кулисе ставить метки, чтобы при сборке установить ее точно в таком же положении.

    Другая причина неисправности ЗХ – неотрегулированное или плохое сцепление, но здесь тоже другие передачи либо не включаются, либо переключаются с хрустом.

    Регулируется ход педали сцепления на Калине уменьшением или увеличением длины троса, при изношенном диске автомобиль начинает ехать с пробуксовкой, плохо набирает обороты.

    Один из основных признаков плохого ферродо – запах горелых накладок, особенно заметен он, когда машина набирает обороты, работает с повышенной нагрузкой. Еще при этом увеличивается свободный ход педали сцепления, и его не всегда удается отрегулировать.

    Источник: https://avtobrands.ru/prichiny-propadaniya-zadnej-peredachi-na-vaz-1118-metody-ustraneniya-neispravnosti/

    Не включается задняя передача на Калине – как решить проблему самостоятельно?

    Многие проблемы с задней передачей на Lada Kalina водители могут диагностировать, а затем и устранить с минимальными временными потерями собственными руками. Для этого совсем необязательно обращаться в автосервис и платить деньги за услуги специалистов.

    Если не включается задняя передача на любимой отечественными автомобилистами Калине, не нужно сразу же ехать в техцентр. Обычно подобная проблема решается за пару часов в условиях частного гаража. Нередко причиной неправильного поведения железного коня интересующей нас марки является неисправность электропроводки в коробке передач (КПП).

    На Kalina запуск задней скорости производится посредством утапливания рычага КПП и фиксирования его на первой передаче. После выполнения таких действий в коробке срабатывает соленоид.

    Его задача – перераспределить шестерни так, чтобы они эффективно переносили нагрузку на вращение против своей оси (то есть для обеспечения езды на задней скорости).

    Если после самостоятельного обследования вдруг оказалось, что неисправность из-за электропроводки в коробке передач, то есть шанс решить проблему, не прибегая к помощи квалифицированного сервиса

    По сути, машина, работая на первой передаче, движется задним ходом за счет подсоединяемой к механизму рычагов специальной добавочной шестеренки. Эта простая схема перестает функционировать в случаях, когда в указанном соленоиде перегнивают провода. Решить подобную проблему можно элементарно:

    1. Выворачиваем до упора (в сторону) переднее левое колесо.
    2. Поднимаем капот.
    3. Отпускаем при помощи ключа на 36 специальную шайбу, которая стягивает корпус соленоида. Аккуратно демонтируем его.
    4. Из корпуса выходит синий и желтый провода. Именно они могут быть ответственными за то, что не работает задняя скорость.
    5. Если мы видим, что проводки перегнили либо покрылись толстым слоем влаги и масла, меняем их.
    6. Ставим корпус соленоида обратно.
    7. Заводим Ладу Калина, едем метров 20–30 на первой передаче, включаем задний ход.

    Вся описанная процедура занимает от силы 40–50 минут. Но иногда проведенные действия не решают проблему. Тогда есть смысл проверить работу кнопки-переключателя.

    Читайте также:  Замена масла в двигателе ваз 2106 своими руками: инструкции и видео

    Провода, ведущие к ней, также достаточно часто перегнивают. Снимаем прямо в салоне резиновую прокладку и сам рычаг. Осматриваем переключатель на предмет вышедшей из строя электропроводки.

    Если таковая имеется, заменяем поврежденные проводки.

    После демонтажа рычага обязательно осмотрим его на наличие следов коррозии. Очень часто въевшаяся ржавчина стопорит кнопку-переключатель, не позволяя включить задний ход. Удаляем коррозию, ставим рычаг и прокладку назад. Пробуем заднюю. Если и после этого она не работает, ищем другие причины, вызывающие неисправность.

    Рассмотрим другие частые причины, не позволяющие использовать задний ход на обычных и прошедших тюнинг LADA Kalina 1 и LADA Kalina 2. Возможно, полетел геркон. Работоспособность этого элемента проверить просто.

    Демонтируем в салоне авто декоративный кожух над рычагом и ищем разъем его подключения. Извлекаем последний и замыкаем контакты.

    Эту операцию можно выполнить при помощи куска провода, канцелярской скрепкой, любым иным подходящим приспособлением, имеющимся под рукой.

    После механического замыкания проводки пробуем включить заднюю скорость. Если проблема решена, оставляем все как есть. Едем по своим делам. А при первой же возможности отправляемся на автосервис и полностью меняем геркон.

    Эксплуатировать автомобиль с замкнутыми по указанной схеме проводками долго нельзя.

    Отметим, что поломка геркона чаще всего обуславливается перегниванием его контактов либо попаданием в механизм небольших частичек грязи и мусора.

    Заранее предсказать сложность поломки, руководствуясь одними только ощущениями, не получится, так что не стоит делать поспешных выводов

    Если задняя передача включается, но водитель не слышит характерного звука, с которым в работу вступает добавочная шестерня, можно смело говорить о неисправности выжимного подшипника.

    Ломается он обычно из-за металлических опилок либо отработанного масла, проникших в механизм КПП. Указанные загрязнители увеличивают силу трения. Это становится причиной быстрого износа подшипника, а в ряде случаев приводит к сгоранию всего механизма.

    Описанная проблема решается одним способом – нужно установить новый подшипник.

    Мы уже рассказывали, как заменить провода, ведущие к соленоиду. Теперь разберемся с правилами ремонта блокировочного механизма Калины. Его неисправность приводит к невозможности включить заднюю. Чтобы выполнить такой ремонт, нужно посмотреть на схему управления соленоидом. Она приведена ниже.

    Выход механизма из строя в большинстве случаев обусловлен поломкой предохранителя F21 (он рассчитан на 10 А). Через него, как видно на схеме, на L1 (соленоид) подается 12 В. Затем S1 (выключатель) замыкает цепь на массу. В результате этого катушка соленоида и срабатывает.

    Если предохранитель сгорел либо выключатель вышел из строя, задняя передача будет блокироваться. Решаем эту проблему. Достаем предохранитель (если смотреть слева, он будет стоять восьмым), проверяем его мультиметром. Вместо неисправного элемента ставим новый (строго того же самого номинала – 10 А).

    Когда F21 заработает, занимаемся выключателем (смотрите первый раздел статьи).

    Если замена выключателя и предохранителя не дала результатов, демонтируем с соленоида разъем. Ставим в него обычные булавки (две штуки). Мультиметром замеряем напряжение.

    При нормально работающем механизме оно равняется 12 В. Если показания иные, мы имеем обрыв электрожгута на поддоне – в месте монтажа хомута. Вытягиваем весь жгут, оголяем провода, устраняем обрыв.

    Место скрутки пропаиваем и для большей надежности обрабатываем термоусадкой.

    В очень редких случаях ломается сам соленоид. Убедиться в его неисправности можно мультиметром. Подключаем прибор к соленоиду и замеряем сопротивление. Если видим показатель, отличный от 2,2 Ома, придется менять элемент. Работа несложная, но достаточно грязная.

    Потребуется слить с коробки передач масло, после чего снять старый и поставить новый соленоид. Перед установкой исправного элемента обязательно обрабатываем резьбу герметиком. Это важно. Без такой процедуры через резьбу достаточно скоро начнет просачиваться масло.

    Если описанные способы восстановления нормального функционирования коробки не помогли, вероятнее всего, мы столкнулись с проблемами в механической части КПП:

    • лопнула пружина;
    • срезался болт-фиксатор;
    • сломалось приспособление, фиксирующее элементы коробки передач.

    Эти неисправности являются по-настоящему сложными. Решать подобные проблемы должны специалисты автосервиса, так как потребуется снять КПП, разобрать ее, найти причину поломки, а потом устранить неполадку. Все это занимает не один час времени и требует применения специального инструментария. Заниматься таким ремонтом в домашних условиях нерационально.

    Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/problemy-s-upravleniem/ne-vklyuchaetsya-zadnyaya-peredacha-na-kaline.html

    Не включаются передачи – ремонт КПП

    После продажи своего старого автомобиля из семейства классики ВАЗ 2105, задумался о приобретении какого-нибудь свеженького переднеприводного авто. Долго бродил по сайтам в поисках, но в итоге там ничего не нашел и поехал на рынок. В этот же день приглянулась свеженькая Калина, которой было 4 года с пробегом 120 000 км.

    Долго раздумывать не стал, так как деньги были на кармане и к покупке готовился, тщательно осмотрев машину и прокатившись с ее владельцем, меня все устроило и мы заключили сделку, потом оформил документы и радовался новой Калине.

    Без нареканий я проездил более 20 000 км, и даже удивился, что с таким пробегом ничего еще не вышло из строя, но рано радовался. Однажды вечером, когда нужно было загонять машину в гараж, я просто не смог включить скорость, и что самое неприятное – что включилась пятая скорость и выключить ее уже было невозможно – коробка передач заклинила.

    Что я только не пытался делать, дергал рычаг, с выжимом сцепления и без, заводил и пробовал на заглушенном двигателе – ничего не помогало. А в гараж то на ночь заезжать надо, и я кое-как с натягом, на выжатом сцеплении заехал, и оставил ее там до утра.

    На следующий день позвонил знакомому, который приехал на своей четырнадцатой, зацепили меня за трос и потянули 25 км от моего поселка до нормального автосервиса. Всю дорогу мне пришлось ехать на выжатом сцеплении, так как сами понимаете – по-другому никак. Благополучно доехали до сервиса, правда нога чуть не отвалилась и отдали машину на осмотр мастерам.

    После разборки мне сказали, что моей Калине нужен серьезный ремонт КПП, так как накрылась пятая передача, и ее нужно менять, и плюс ко всему замене подлежали синхронизаторы. Оставив автомобиль в сервисе, сам поехал домой и к вечеру обещали все сделать.

    Потом я конечно пожалел, что не остался и не присутствовал при ремонте коробки передач, так как помимо всего прочего заменили еще диск сцепления, который был еще довольно в неплохом состоянии, и выжимной подшипник – который тоже был нормальный, работал без шума и нареканий у меня к нему не было.

    В итоге, с меня содрали 8500 рублей за это все, хотя на самом деле можно было уложиться в 4 тысячи, но не будешь же с ними спорить и разбирать обратно, чтобы поставить старые детали, поэтому не стал скандалить и поехал домой. А через две недели у меня на Калине загудел тот самый новый выжимной подшипник, который мне втюхали мастера. С этой проблемой я эксплуатировал машину еще тысяч 5 наверное, пока не поменял его.

    Совет всем владельцам – никогда не оставляйте свой автомобиль без присмотра в автосервисе,  даже у официального дилера, какой-бы там ремонт не был, иначе можно и на бабки влететь, и еще бракованный деталей понаставят, как это получилось со мной. Пусть мой опыт послужит для всех примером.

    Источник: http://kalina-auto.blogspot.com/2012/09/ne-vklyuchayutsya-peredachi-na-kaline.html

    На Калине не включается задняя передача (скорость): почему и как включить, видео

    В автомобилях «Калина» первого семейства использовалась механическая КПП, снабжённая соленоидом блокировки задней передачи. Если задняя скорость не включалась, обычно это было вызвано проблемами с электромеханикой. Тогда блокировку просто отключали и работоспособность восстанавливалась.

    В новой коробке ВАЗ, обозначаемой как «2181», используется другой метод блокировки – механический. Но препятствовать включению задней скорости может не только неисправная блокировка, но и неправильные действия владельца. О том, как нужно эксплуатировать коробку «2181», будет рассказано дальше, и речь пойдёт о периоде обкатки.

    Именно с ним как раз и связано большинство проблем.

    Изучаем устройство КПП ВАЗ-2181

    Усилие от рукояти передаётся к двум рычагам выбора передач (см. рис.). Но двигаться эти рычаги могут не как угодно – их траектория ограничена прорезями в решётке «3». Штифт «2» может перемещаться внутри прорезей, а верхняя правая часть решётки закрыта защёлкой «4».

    Механизм выбора передач тросовой коробки LADA

    Чтобы открыть защёлку, нужно добиться выполнения следующего условия: автомобиль не должен перемещаться вперёд даже с небольшой скоростью. Рассмотрим, как блокировка работает в действительности:

    1. Производится остановка;
    2. Проходит определённое время;
    3. Блокировка деактивируется.

    Изучаем руководство по эксплуатации

    В инструкции, прилагаемой к хэтчбекам и универсалам «Калина-2», сказано следующее:

    Согласно отзывам, достаточно будет и 3-х секунд. Кстати, блокировка перестаёт действовать не через 3 секунды, а раньше. Но если выполнить переключение сразу, остаётся риск сломать зубья шестерней. Всё это, конечно же, верно только для периода обкатки.

    Как говорят сами владельцы, задняя скорость включается идеально и на авто с «нулевым» пробегом. Но от водителя при этом требуется проявлять сноровку: выжав сцепление по максимуму, педаль затем немного отводят назад. Рукоять перемещается в требуемое положение, и педаль полностью отпускают.

    Зоны срабатывания педали сцепления

    А ещё можно выполнить включение «через нейтраль». Этот метод – самый надёжный.

    Отпустите педаль, когда рукоять находится в нейтральном положении, и получите гарантию возможности перейти к любой передаче.

    Собственно, метод подходит для любых автомобилей и любых механических коробок. Но касаемо продукции АвтоВАЗа совет звучит так: выдерживайте 3-секундную паузу.

    Пара практических советов

    Допустим, при попытке включить заднюю скорость рукоять переместилась в требуемое положение не полностью. Тогда ни в коем случае нельзя отпускать педаль сцепления. Выполните переключение «через нейтраль», и избавите себя от проблем в дальнейшем.

    Механическая коробка в Калине-2

    Если после включения передачи слышен хруст и скрежет, значит, рукоять всё же не была доведена до требуемой точки. Пугаться того, что шестерни обязательно сломаются, в данном случае не нужно. Просто следуйте предыдущей рекомендации – выполните переключение ещё раз.

    Обучающее видео: КПП «2181» в действительности может работать идеально

    Источник: https://LadaKalina.club/service/obkatka-korobki-2181-vklyuchaem-peredachu-r-pravilno

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector