Почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

  • Штраф за превышение скорости
  • от 500 руб. до лишения прав
  • Статья 12.9 КоАП

Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

На сколько превысилШтраф или другое наказаниеПри оплате в первые 20 дней
до 20 км/ч нет штрафа
20—40 км/ч 500 рублей 250 рублей
40—60 км/ч 1000—1500 рублей 500—750 рублей
40—60 км/ч повторно 2000—2500 рублей нет скидки
60—80 км/ч 2000—2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000—1250 рублей
более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
до 20 км/ч
Штраф или другое наказание нет штрафа
При оплате в первые 20 дней
20—40 км/ч
Штраф или другое наказание 500 рублей
При оплате в первые 20 дней 250 рублей
40—60 км/ч
Штраф или другое наказание 1000—1500 рублей
При оплате в первые 20 дней 500—750 рублей
40—60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание 2000—2500 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
60—80 км/ч
Штраф или другое наказание 2000—2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 1000—1250 рублей
более 60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
более 80 км/ч
Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года.

Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2021 года в России

По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.

  1. Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость.

Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.

ТранспортОграничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 60
Грузовики до 3,5 т. 60
Грузовики тяжелее 3,5 т. 60
Автобусы, междугородние и маломестные 60
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60
Легковые автомобили, мотоциклы
Ограничение, км/ч 60
Грузовики до 3,5 т.
Ограничение, км/ч 60
Грузовики тяжелее 3,5 т.
Ограничение, км/ч 60
Автобусы, междугородние и маломестные
Ограничение, км/ч 60
При буксировке другого транспорта
Ограничение, км/ч 50
При организованной перевозке детей
Ограничение, км/ч 60

Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.

ТранспортОграничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 90
Грузовики до 3,5 т. 90
Грузовики тяжелее 3,5 т. 70
Автобусы, междугородние и маломестные 90
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60
Легковые автомобили, мотоциклы
Ограничение, км/ч 90
Грузовики до 3,5 т.
Ограничение, км/ч 90
Грузовики тяжелее 3,5 т.
Ограничение, км/ч 70
Автобусы, междугородние и маломестные
Ограничение, км/ч 90
При буксировке другого транспорта
Ограничение, км/ч 50
При организованной перевозке детей
Ограничение, км/ч 60

На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.

ТранспортОграничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 110
Грузовики до 3,5 т. 110
Грузовики тяжелее 3,5 т. 90
Автобусы, междугородние и маломестные 90
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60
Легковые автомобили, мотоциклы
Ограничение, км/ч 110
Грузовики до 3,5 т.
Ограничение, км/ч 110
Грузовики тяжелее 3,5 т.
Ограничение, км/ч 90
Автобусы, междугородние и маломестные
Ограничение, км/ч 90
При буксировке другого транспорта
Ограничение, км/ч 50
При организованной перевозке детей
Ограничение, км/ч 60

Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.

Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:

  • знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
  • конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
  • знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
  • перекрестка.

Почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

Знак жилой зоны устанавливает минимально возможное ограничение — 20 км/ч, а «Автомагистраль» — максимальное, до 110 км/ч

Почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

Знак с красным кругом ограничивает скорость, а его перечеркнутый вариант отменяет ограничение

Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.

В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

  • протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
  • только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП).

Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу.

Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».

Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

По водителю. Проверить штраф только по имени нельзя, потребуется госномер машины, номер водительских прав и свидетельства о регистрации ТС (СТС). Последнее особенно важно, потому что большинство штрафов о превышении скорости приходит с камер — они все привязаны в базе к номеру СТС.

Найдите номера этих документов и введите в форму для проверки штрафов.

По автомобилю. Штраф можно проверить по данным об автомобиле — госномеру и номеру СТС. Номер прав при этом необязателен.

По постановлению. Проверить штраф по постановлению можно на сайте «Госуслуги», но для этого потребуется зарегистрироваться и подтвердить личность. Проще ввести госномер и номер СТС на главной странице «Штрафов ГИБДД».

Сроки оплаты. На оплату штрафа есть 70 дней с даты постановления. Из них первые 10 даются на то, чтобы оспорить штраф, если вы с ним не согласны. Еще 60 — на то, чтобы оплатить. Кроме того, в первые 20 дней большинство штрафов можно оплатить со скидкой 50%. Например, 1000 рублей вместо 2000 за превышение на 60 км/ч.

Способы оплаты. Выберите, где будете проверять штрафы. Если сервис найдет неоплаченные нарушения, действуйте по шагам. Показываем на примере «Штрафов ГИБДД».

Проверьте штраф по госномеру и номеру СТС. Если штрафы есть, вы их увидите со всеми подробностями: нарушение, статья КоАП, дата и место. Нажмите «Оплатить».

Почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

Проверьте данные и нажмите «Перейти к оплате».

Почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

Оплатите сумму банковской картой.

Почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

Скачайте или отправьте себе на почту квитанцию. Это можно сделать и позднее в разделе «Квитанции об оплате».

Когда можно оспорить. Штрафы за превышение скорости не всегда справедливы. Есть несколько ситуаций, когда штраф стоит обжаловать:

  • камера ошиблась. Например, неверно считала госномер и замерила чужую скорость — так тоже бывает;
  • машиной управлял другой человек. Так бывает, когда вы уже продали машину или машина ваша, но за рулем был родственник или знакомый;
  • пришло несколько штрафов на одном отрезке. Иногда камеры по ошибке штрафуют несколько раз за одно нарушение;
  • машина ехала на эвакуаторе. Изредка бывает и такое: скорость превышает эвакуатор, а штрафуют владельца машины, которую он вез.

Как оспорить. В первые 10 дней с даты нарушения подготовьте жалобу в ГИБДД. Заявление должно включать:

  • адресата — должность и имя начальника отдела, сотрудник которого выписал вам штраф. Это можно выяснить по телефону, который указан на постановлении. Если узнать имя трудно, напишите просто руководителю регионального управления ГИБДД — его имя есть на сайте;
  • ваши данные — имя, место жительства и телефон;
  • подпись «Жалоба» по центру;
  • обстоятельства произошедшего и ваши аргументы;
  • просьбу отменить штраф;
  • приложения, которые доказывают невиновность.
  • дату и подпись.

Жалобу нужно принести в ближайшее отделение ГИБДД лично или отправить по обычной почте. Инспекция отвечает на нее по закону за 10 дней.

Почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

Используйте шаблон жалобы, чтобы отменить штраф

Если не оплатить штраф за 70 дней с даты постановления, ГИБДД передаст дело судебным приставам. После этого штраф возрастет и его, скорее всего, спишут со счета. Бывают последствия и хуже.

Увеличат штраф на 1000 рублей. Когда пристав получит дело из ГИБДД, он возбудит исполнительное производство. После этого отправит новое уведомление должнику. Если через 5 дней штраф не оплатить, добавится исполнительский сбор — минимум 1000 рублей.

Снимут деньги со счета. Пристав передаст дело в суд. Судья по итогам рассмотрения, как правило, постановляет списать деньги со счета.

Ограничат в правах. В отдельных случаях могут ограничить действие прав, удвоить штраф, наложить арест на имущество или запретить должнику выезд за границу.

Что делать, если оплаченный штраф ГИБДД передали судебным приставам

  1. Ограничение скорости для легковой машины в городе — 60 км/ч, на трассе — 90, на автомагистрали — 110, во дворе — 20 км/ч.
  2. Иногда ограничение другое — его дополнительно пишут на знаке в красном круге.
  3. Если превысить разрешенную скорость на 20 км/ч и больше, будет штраф от 500 рублей.
  4. За слишком высокую скорость или повторное нарушение водителя лишают прав. Но для этого его должен зафиксировать инспектор на дороге, а не камера.
  5. При штрафах с камер прав не лишают, а из вариантов штрафа назначают наименьший.
  6. Если камера или инспектор ошиблись, обжалуйте штраф в первые 10 дней. Для этого составьте жалобу и отправьте ее в ГИБДД.
  7. В первые 20 дней штраф можно оплатить со скидкой 50% на «Штрафах ГИБДД».

За какие нарушения ПДД штраф 5000 рублей Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2021 года в России

Почему нельзя превышать скорость даже на «нештрафуемые» 20 км/ч

Почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

«Нештрафуемое» превышение скорости, равное пока еще 20 км/ч, воспринимается автомобилистами как своеобразный призыв к действию. Водители смело «плюсуют» к разрешенной величине до 19 км/ч, даже не задумываясь о последствиях, к которым может привести такое «баловство». Почему важно соблюдать скоростной режим, несмотря на отсутствие штрафа, объяснит портал «АвтоВзгляд».

Для начала напомним, что за «лишние» 20—40 км/ч автомобилистам выписывают штраф на 500 рублей вне зависимости от того, нарушают они режим в первый, третий или десятый раз. Превысив скорость на 40—60 км/ч, шофер теряет уже 1000—1500 целковых (или 2000—2500, если повторно), а на 60—80 км/ч — 2000—2500 «деревянных» или свои «права».

Читайте также:  Решение проблемы с установкой коробки перемены передач tiptronic на audi

Самое суровое наказание предусмотрено для тех, кто вопреки ПДД и здравому смыслу превышает скорость на 80 км/ч и более. Если их «ловит» камера, то они «попадают» на 5000 рублей, а если гаишник — то на лишение водительского удостоверения.

Штрафа за превышение на 0—20 км/ч сегодня в КоАП никакого нет. Очевидно, именно поэтому едва ли не каждый водитель нарушением его и не считает. А зря.

Мало кто помнит, что «нештрафуемые» 20 км/ч (или 10 км/ч до 2013 года) были введены исключительно для того, чтобы нивелировать точность показаний комплексов автоматической фиксации.

Пренебрегать скоростным режимом нельзя ни при каких условиях, о чем русским по белому написано в пункте 10.

1 ПДД: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения».

Да, рублем водителя, воспользовавшегося отсутствием штрафов в КоАП, за превышение скорости на 0—20 км/ч не накажет ни коварная камера, ни сотрудник ГИБДД. Однако если шофер со своими «запрещенными» цифрами на спидометре попадет в ДТП, в котором — не дай Бог — кто-то серьезно покалечится, то его покарают по всей строгости закона.

Допустим, автомобилист собьет пешехода, решившего на свой страх и риск перебежать дорогу в неположенном месте.

Понятно, что виновным с большей долей вероятности все равно признают рулевого, но если он неукоснительно соблюдал ПДД — в частности, в момент столкновения скорость его авто не «вылезала» за разрешенную отметку — то водитель может надеяться на некоторые снисхождения. Изучая материалы ДТП, правоохранители учитывают все факторы.

Именно поэтому имеет смысл почаще поглядывать на приборную панель и хладнокровно пресекать свое навязчивое желание немного «притопить». Согласитесь — дополнительные 5—10 км/ч, которые сократят время в пути не существенно, того не стоят. А тогда ради чего?

Не стоит забывать и о том, что с каждым «лишним» км/ч неизбежно увеличивается тормозной путь и время реакции — в экстренной ситуации подобная шалость может сыграть с водителем очень злую шутку.

Почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

В россии ужесточат скоростной режим

Почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

На сколько можно превысить допустимое скоростное значение в России знает каждый из водителей. Если сегодня двигаться на 19 км/ч быстрее, чем написано на установленных на дорогах знаках ограничения, то штрафы за превышение не выписываются. Однако скоро ждет изменение норм: в России ужесточат скоростной режим.

Новые правила

Поправки к ПДД в области ужесточения скоростного режима — закономерный эффект поведения автомобилистов на дорогах. Для водителей соблюдение предельно допустимого значения на отдельном участке дороги не является обязательным.

Ведь если они нарушили его менее чем на 20 км/ч, наказание от ГИБДД не последует.

И по факту владельцы автомобиля предпочитают двигаться быстрее, чем диктуют действующие на участке дороге нормы, сообщает Максим Ликсутов, руководитель департамента по транспорту Москвы.

Бесплатная консультация юриста по скоростному режиму>>

Минтранс подобная ситуация не устраивает. Количество аварий на дорогах остается значительным. Несоблюдение скоростного режима является одной из главных причин возникновение ДТП. И от подобной тенденции необходимо избавляться. Об этом еще в декабре 2018 года заявил глава Министерства транспорта Евгений Дитрих.

Действующая система наказаний, вводимая закон за то, что водитель превысил скорость, выглядит следующим образом:

  • до 20 км/ч — нарушение не засчитывается
  • от 20 до 40 — 500 рублей
  • 40-60 — 1000-1500
  • 60-80 — 2000-2500
  • больше 80 — 5000

За нарушение скоростных норм движения применяются и более строгие наказания, в частности, лишение права на управление машиной.

Ужесточение коснется максимально возможной скорости, за которую не предусмотрены санкции. Ее планируется снизить до 10 км/ч. О необходимости изменений ПДД официально заявил Максим Акимов, вице-премьер.

Почему важно нововведение

Ограничение в 20 км/ч установлено отнюдь не для расслабления водителей. Просто ранее автоматические системы, осуществляющие контроль на дорогах, не могли уловить меньшее превышение. Сейчас ситуация кардинально поменялась: камеры лучше “чувствуют” нарушителей, погрешность незначительна. Радары улавливают превышение скорости на 3 км/ч. Подобной информацией поделился Максим Ликсутов.

Но безопасность на дорогах очень важна. Поэтому с появлением технической возможности правила для водителей нужно пересмотреть, если есть хоть малейшая вероятность уменьшения числа ДТП.

Инициатива положительно принята в Госдуме, в феврале пройдут первые слушания общественных комитетов. Возможно новый законопроект, содержащий ограничения по скорости движения, представят депутатам уже в 2020 году.

Повлечет ли это изменение наказаний за превышения иных размеров — неизвестно.

Консультация адвокатов по скоростному режиму

Как ужесточение по скоростному режиму может коснуться Вас? Ответ на вопрос можете узнать у нашего дежурного специалиста. Заполните форму ниже для консультации.

(17

Штрафы за превышение скорости в 2020 году. Таблицы

Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года.
При превышении скорости до 20 км/ч — штраф отсутствует. В ближайшее время возможно сокращение данного порога до 10км/ч.

Превышение максимальной разрешенной скорости движения является самым распространенным нарушением Правил дорожного движения. Среди водителей существует миф, что разрешено превышать установленную скорость на 20 км/ч. Такое мнение ошибочно. За превышение скорости на 20 км/ч отсутствует штраф, но правилами превышать установленный лимит скорости запрещено.

После прочтения этой статьи у Вас не должно остаться вопросов об ответственности водителей за превышение максимальной скорости движения. Подробное описание, текст закона, таблицы, информация о скидке 50%, особенности автоматической фиксации нарушений и наглядная инфографика.

Денежные штрафы за нарушение скоростного режима

Размер штрафа за превышение скорости зависит от разницы между  максимально разрешенной скоростью и зафиксированной скоростью движения. Насколько такая методика расчета корректна можно порассуждать отдельно. Например, за превышение скорости на 40 км/ч в жилой зоне и автомагистрали предусмотрен одинаковый штраф — 500 рублей.

Только в жилой зоне превышение составляет почти в 3 раза больше разрешенного ограничения и предоставляет значительно большую опасность, чем едва заметное превышение на автомагистрали. Немного отвлеклись, перейдем непосредственно к размерам штрафов ГИБДД.

Сначала рассмотрим обычные денежные штрафы, актуальные для большинства водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД непосредственно на месте нарушения.

Штрафы за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД
Превышение
Размер штрафа
Превышение скорости на 20 км/ч и менее Штраф отсутствует
Превышение скорости на 21 км/ч, но не более 40 км/ч 500 ₽
Превышение скорости на 41 км/ч, но не более 60 км/ч от 1000 ₽ до 1500 ₽
Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 2000 ₽ до 2500 ₽
Превышение скорости более 81 км/ч 5000 ₽

Еще раз обратите внимание, превышение максимальной скорости на 20км/ч является нарушением Правил дорожного движения, за которое отсутствует ответственность.

К содержанию

Лишение прав за превышение скорости

Лишение прав за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД
Превышение
Срок лишения
Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 4 до 6 месяцев
Превышение скорости более 81 км/ч на 6 месяцев
Повторное превышение скорости более 61 км/ч на 1 год

Решение о лишении прав может принять только суд. Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд.

Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.

К содержанию

Размер штрафа при автоматической фиксации скорости движения

Особенности административной ответственности при фиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме:

  • Возможно наложение только денежного штрафа;
  • Сумма штрафа минимальная из возможных.

Эти положения регулируются частью 3.1 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.

При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Таблица штрафов при автоматической фиксации нарушений выглядит более лояльно по отношению к водителям.

Штрафы за превышение скорости при автоматической фиксации нарушения
Превышение на
Размер штрафа
Превышение скорости на 20 км/ч и менее Штраф отсутствует
Превышение скорости от 21 км/ч до 40 км/ч 500 ₽
Превышение скорости от 41 км/ч до 60 км/ч 1000 ₽
Превышение скорости от 61 км/ч до 80 км/ч 2000 ₽
Превышение скорости более 80 км/ч 5000 ₽

При автоматической фиксации нарушения штраф будет выписан на собственника транспортного средства.

К содержанию

Закон, который регулирует штрафы за скорость

Как и для других штрафов ГИБДД ответственность установлена в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях. Нарушениям скоростного режима посвящена статья 12.9

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

  1. Утратил силу.
  2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
    -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
  6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,
    -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
  7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи,
    -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Читайте также:  Как правильно замерить компрессию в цилиндрах двигателя на ваз 2106?

Посмотрите полную таблицу штрафов ГИБДД.

К содержанию

Инфографика

Скачайте и распечатайте удобные памятки для быстрого определения размера штрафа за превышение скорости на случай, если Вас вдруг остановят сотрудники ГИБДД.

Почему не стоит превышать скорость на 20 км/чШтрафы за превышение скорости

К содержанию

В течение какого времени нарушение пдд считается повторным?

Срок действия первого нарушения составляет 1 год со дня вступления постановления в силу. Такой срок установлен статьей 4.6 КоАП РФ.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу:

  • через 10 суток со дня вручения или получения копии (статья 30.3 КоАП РФ);
  • через 10 дней, в случае подачи жалобы должностному лицу (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • в течение суток, в случае административного ареста (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ).

Первый расчетный день начинается со следующего дня.

К содержанию

Скидка 50% на штрафы за превышение скорости

С 2015 года действует закон, позволяющий оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Закон предусматривает исключения для некоторых грубых нарушений Правил дорожного движения, в том числе в такие исключения попадают некоторые штрафы за превышение скорости.

Скидка 50% на штрафы за превышение скорости
Превышение на
км/ч
Наличие скидки
Превышение на 20 км/ч и менее 50%
Превышение от 21 км/ч и не более 40 км/ч 50%
Превышение от 41 км/ч и не более 60 км/ч 50%
Повторное превышение скорости от 61 км/ч 0%

Посмотреть все штрафы ГИБДД со скидкой 50%
Проверить наличие и оплатить свои штрафы

К содержанию

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Отмена +20 км/ч: власти вернулись к обсуждению (хотят сделать +5 км/ч) :

Законопроект об отмене нештрафуемого порога +20 км/ч, внедрении штрафов за превышения на 5-10 км/ч и 10-20 км/ч отклонила Мосгордума в первом чтении 1 декабря.

Автором документа выступила депутат столичного парламента Дарья Беседина от партии «Яблоко».

Депутаты посчитали, что отказываться от своеобразной льготы для автомобилистов преждевременно, передает корреспондент Autonews.ru, наблюдавший за трансляцией заседания.

При этом сами депутаты считают, что дискуссию по возможной отмене нормы стоит продолжить. Разбираемся, что предполагал законопроект, почему против отмены называли неоднозначные причины, что говорят от этом в ГИБДД и почему к отмене нештрафуемого порога власти еще планируют вернуться.

Штраф за +5 км/ч, отмена скидок и обязательные работы

Нештрафуемый порог скорости в +20 км/ч автор законопроекта Беседина назвала легальным способом для водителей ездить с нарушениями. По ее словам, эту погрешность автомобилисты воспринимают, как официальную прибавку к ограничению на дорожных знаках. Также депутат предложила ввести промежуточные штрафы, за превышение скорости до действующих сейчас 20-40 км/ч.

Беседина предложила штрафовать на 500 руб. за превышение на 5–10 км/ч. За превышение скоростного режима на 10–20 км/ч — на 1 тыс. руб. За превышение лимита на 20–40 км/ч — на 2,5 тыс. руб. — около 6% от средней заработной платы в России в 2019 году по данным Росстата.

«Уровень общественной опасности превышения скорости на 39 км/ч, например, езда в населенном пункте со скоростью 99 км/ч не может соответствовать 250 рублям штрафа, которые должен будет уплатить нарушитель», — указано в пояснительной записке к документу.

Также законопроект предполагал дополнительные меры ответственности за более опасные превышения скорости, которыми в том числе любят похватать владельцы дорогих спорткаров. Для таких водителей, которые могут позволить себе платить высокие штрафы, нужны другие действенные меры.

«В связи со значительным имущественным расслоением населения России и разницей в доходах населения различных регионов установление штрафа в качестве меры ответственности за превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч не может эффективно реализовывать задачи законодательства об административных правонарушениях», — говорится в пояснительной записке.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Поэтому Беседина предложила дополнить вариант со штрафом обязательными работами или административным арестом.

Обязательными работами до 35 часов или штрафом в 10 тыс. руб. накажут тех, кто превысил скорость на 40-60 километров в час. За превышение скорости на 60-80 км/ч водителя ждет лишение прав и до 60 часов обязательных работ или штраф в размере 15–20 тыс. руб. Превышение скорости более чем на 80 км/ч обернется для нарушителя административным арестом до 15 суток и лишением прав.

Какие штрафы за превышение скорости сейчас
20-40 км/ч 500 ₽
40-60 км/ч 1000-1500 ₽
40-60 км/ч повторно 2000-2500 ₽
40-60 км/ч повторно 2000-2500 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев
60-80 км/ч повторно 5000 ₽ или лишение прав на 1 год
более 80 км/ч 5000 ₽ или лишение прав на 6 мес.
более 80 км/ч повторно 5000 ₽ или лишение прав на 1 год
Какие штрафы предложили в законопроекте
5-10 км/час 500 ₽
10-20 км/час 1000 ₽
20-40 км/ч 2500 ₽
40-60 км/ч обязательные работы 25-35 часов или штраф ₽10 тыс.
60-80 км/ч обязательные работы 40-60 часов с лишением прав на 6 месяцев. Или штраф ₽15-25 тыс. с лишением прав на 6 месяцев
более 80 км/ч административный арест на 10-15 суток с лишением правы на 1 год
более 80 км/ч повторно обязательные работы на срок 60-80 часов или административный арест на срок от 8-20 суток

В качестве аргументов депутат указала на исследования из информационного бюллетеня Всемирной организации здравоохранения «Дорожно-транспортные травмы». Эксперты пришли к выводу, что высокая скорость движения и ее превышение — основная причина смертности ДТП.

Согласно бюллетеню, превышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью ее последствий.

Так, например, повышение средней скорости движения на 1% приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4% и риска серьезных аварий на 3%.

Почему отмену +20 км/ч не приняли

Большинство депутатов раскритиковало предложение. Причем аргументы звучали весьма неоднозначные.

Например о том, что водители фур, которые по оценке одного из депутата, обычно едут со средней скоростью 75-80 км/ч, будут испытывать дополнительную нагрузку при заезде с трасс в населенные пункты из-за необходимости снизить скорость.

На это Беседина ответила, что в населенных пунктах действительно нужно ехать медленнее, чем на трассе. Также депутаты отмечали, что водителям все время придется смотреть на спидометр, а не на дорогу.

Нарушение ПДД: почему водители превышают скорость?

В прошлой статье я написал о первопричинах правонарушений и теперь перехожу к анализу типовых нарушений ПДД. Самый горячо обсуждаемый, часто наказуемый и в то же время бестолковый вид нарушения – превышение скорости. Почему бестолковый? Потому что наши власти пытаются бороться с ветряными мельницами.

Вот цитата из все той же статьи «Москвичи стали хуже ездить на 70%»  на autonews.ru: «…а с разрешенной скоростью в 60-80 км/ч ездит меньшинство».

Давайте задумаемся, а почему так? Потому что все водители – дебилы? Или потому что все они бескультурные и беспринципные? Или может причина кроется в чем-то другом?

Гост – за большинство

Обратимся к ГОСТу Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».

В нем приводятся различные расстояния видимости дороги, которые можно считать безопасными при той или иной скорости. А расчетной скоростью для данной дороги считается скорость, которую не превышает 85% водителей. Логично? Очень даже.

Ведь естественная скорость движения автомобилей определяется самой дорогой. Хотя, непонятно, почему организаторы дорожного движения никак не руководствуются этим фактом при установке скоростных ограничений на реальных дорогах.

Ведь именно так было бы удобнее всем!

Это как с реками. В одной реке вода течет со скоростью 2 м/с, в другой 5 м/с, в третьей – еще как-то… Разные реки, разные «дорожные условия» для воды, и вода там течет по-разному, в зависимости от ширины и извилистости русла.

Так же и водители, попадая на свободную и хорошо просматриваемую дорогу, выбирают скорость в зависимости от ширины и кривизны дороги.

Если машин не настолько много, что они образуют пробку, то складывается какая-то скорость потока, характерная для данной дороги.

Например, на Бульварном кольце в г. Москве «рабочая» скорость потока около 50 км/ч, на Кутузовском проспекте около 100 км/ч, на МКАД – 120 км/ч. И это правильно, в том смысле, что именно такие скорости естественны для перечисленных дорог. Даже если мы всем водителям заклеим спидометры и снимем знаки ограничения скорости, все равно скорости останутся такими же. Потому что они ЕСТЕСТВЕННЫ.

Правильно то, что естественно

Я хочу сказать, что каждая дорога имеет свою естественную скорость в зависимости от ширины, кривизны и расстояния видимости, и именно с этой скоростью едет большинство водителей в случае идеальных погодных и дорожных условий. Большинство, а не все – 85%, как и сказано в ГОСТе.

Вернемся к понятию юзабилити, которое я подробно разобрал в прошлой статье. Чтобы программа, сайт были понятны и удобны в использовании, нужно сделать их, ориентируясь на особенности и пожелания пользователя. Тогда пользователь будет доволен и будет совершать минимум ошибок (нарушений) при использовании.

Читайте также:  Защитите своё авто от взломщиков: способы и советы по безопасности

Аналогично, чтобы водители не совершали нарушений – в данном случае, превышений скорости, нужно сделать ограничения скорости в соответствии с естественной скоростью для данной дороги.

То есть если на МКАД в свободных условиях большинство водителей едет 120 км/ч, нужно сделать там ограничение 120 км/ч, на Третьем кольце – 100 км/ч, и так далее.

Причина превышений скорости – скоростные дороги

Отсюда понятна основная причина превышения скорости большинством водителей на большинстве дорог. Она в том, что скоростные ограничения не соответствуют естественной скорости на дорогах и сильно занижены.

 Давайте посмотрим правде в глаза и примем простую, но железобетонную истину: водители выбирают скорость не по дорожным знакам, не по величине штрафов, а по тому, какая скорость в данный момент естественна и безопасна – по крайней мере, с точки зрения водителя, пусть он и не всегда бывает прав в этой оценке.

То есть скорость движения потока сложно ограничить законодательно, проще всего с ней смириться и ее узаконить. И тогда число нарушителей значительно снизится, а уровень безопасности дорожного движения останется на том же уровне.

Водители ориентируются не по знакам

Мне часто возражают, что если повысить скоростные ограничения, то водители станут ездить еще быстрее, а дорожное движение станет еще опаснее. Типа, сейчас на Третьем кольце ограничение скорости 80 км/ч, а ездят реально 100 км/ч, то есть превышают на 20 км/ч. А если поднять ограничения до 100 км/ч, то поток поедет уже 120 км/ч.

А если поднять ограничение на МКАД до 120 км/ч, то поток поедет 140 км/ч. На мой взгляд, в этом главный корень заблуждения организаторов дорожного движения. Водители едут по Третьему кольцу 100 км/ч не потому, что это 20-километровое превышение, а потому что на Третьем кольце естественная скорость составляет именно 100 км/ч.

Аналогичным образом дело обстоит на всех дорогах.

Не верите? Давайте вспомним, долгое время на Третьем кольце было ограничение скорости 60 км/ч. Но водители ездили, как и следовало ожидать, 100 км/ч. Соответственно, превышали на 40 км/ч. Потом законодатели подняли ограничение до 80 км/ч. Что, разве поток стал ездить 140 км/ч? Отнюдь.

Ничего не изменилось, все как ездили 100 км/ч, так и продолжили. Хотя… Изменилось! Уменьшилось число нарушителей и размер превышений скорости снизился с 40 до 20 км/ч. А если б сразу сделали ограничение 100 км/ч, вообще б нарушителей почти не осталось.

Конечно, были бы единицы лихачей, которые гоняли бы километров по 150 в час, но как раз таких-то и нужно ловить и штрафовать!

Германия – пример адекватных скоростных ограничений

Еще пример – Германия. Мы все любим европейцев приводить в пример, якобы там культурные водители, пешеходов пропускают и скорость не превышают. Давайте подумаем, почему там скорость не превышают.

Еду я, например, по внешней стороне Третьего кольца от Волгоградского до Рязанского проспекта, там крутой поворот и стоит ограничение скорости 50 км/ч. Я прохожу в этом месте 90 км/ч и прекрасно себя чувствую.

Или съезжаю с внутренней части Третьего кольца на Ленинский проспект, на развязке стоит знак 30 км/ч. Я еду там 60 и доволен!

На что мне часто возражают, типа, по себе не суди, ты крут, у тебя уровень вождения на порядок выше, чем у большинства водителей… Возражение неуместно, поскольку, во-первых, я сравниваю себя не с другими водителями, а с тем, что от меня хотят организаторы дорожного движения.

А во-вторых, возвращаясь к Германии, еду я там по горной дороге, вижу знак 50 км/ч и подъезжаю к повороту именно на этой скорости. И понимаю, что даже 55 км/ч там ехать уже страшно. Еду дальше, вижу знак 70 км/ч, проезжаю 70 и понимаю, что быстрее ехать страшно.

Чувствуете разницу?

В Германии ограничения скорости реальны, они соответствуют естественным скоростям их дорог. Потому и нарушителей там по минимуму. А у нас ограничения какие-то сказочные, не из этой жизни.

Видимо, хорошо сохранились со старых добрых времен, когда дорог шире 2 полос в одну сторону не было, а Жигули были самой роскошной и быстрой машиной… Господа депутаты, очнитесь! Мало того, что третье тысячелетие пришло, так уже второй десяток стукнул!

Нет ограничений, но нет и злоупотреблений

Еще пример – немецкие автобаны. Как известно, там в левом ряду нет ограничений скорости вообще. Идет твоя машина 250 км/ч по паспорту – не вопрос, езжай, если тебе так нравится. Теперь вопрос на засыпку: как вы думаете, много ли немцев злоупотребляет этим? Единицы. Причем я ни разу не видел этого, рассказывали.

 95% водителей Германии едут свои 120-130 км/ч, несмотря на возможность безнаказанно и комфортно ехать сколь угодно быстро по лучшим в мире дорогам на лучших в мире машинах.

 Причина, я уверен, вам ясна: дело не в ограничении скорости или его отсутствии, а в существовании естественной скорости для дороги, с которой ездили, ездят и будут ездить большинство водителей.

Водителей провоцируют скоростные дороги

Так что основная причина систематического превышения скорости водителями на российских дорогах не в бескультурье или низком мастерстве водителей, не в малом количестве видеокамер на дорогах и не в низких штрафах.

 Причина нарушений заключается в несоответствии скоростных ограничений дорожным условиям и естественным скоростям движения на дорогах.

 В том что дороги провоцируют водителя на более быструю езду, чем требуется организаторами дорожного движения.

Это как с хорошими комфортными автомобилями: в них скорость почти не чувствуется, и хочется ехать быстрее, чем на обычной машине. В отчете о тест-драйве Peugeot 508 я как раз писал, что в нем едешь 90 км/ч, а кажется, что 60.

Тем самым, Пыж провоцирует водителя на превышение скорости, что не есть хорошо ни с точки зрения штрафов, ни с точки зрения безопасности дорожного движения. Нет соответствия! В случае с машинами нет соответствия ощущения скорости водителем реальной скорости.

А в случае с дорогами нет соответствия скоростных ограничений реальной скорости, под которую построена конкретная дорога.

Скажу кратко: водители выбирают скорость правильно, просто ограничения скорости у нас неправильные 🙂 Либо, если все же отталкиваться от скоростных ограничений, у нас неправильные дороги, поскольку построены не под эти ограничения.

Как замотивировать водителей соблюдать скорость?

Как я писал выше, люди хотят, чтобы соблюдение правил было для них либо удобным, либо выгодным, либо все вместе.

Дергая за эти рычаги, водителей можно заставить плясать под дудку законодателей и ездить именно с теми скоростями, с которыми считают нужными наши власти.

Варианта два: первый – сделать дороги хуже, второй – обеспечить «зеленые волны» при движении с теми скоростями, которые требуются от водителей.

Сделать быструю езду неудобной

Что значит сделать дороги хуже? Это значит, сделать движение с большими скоростями неудобным. Значит, снизить естественную скорость на них до 60 км/ч. Сделать их уже и/или более извилистыми. Но дороги уже построены, назад не вернешь, осталось наделать ям, либо наложить везде лежачих полицейских.

А тогда, кстати, быстрая езда станет еще и невыгодной.

Понятно, что «какой русский не любит быстрой езды», но своя машина дороже, и водители станут ездить медленнее… То есть вы понимаете всю абсурдность этой идеи? 🙂 Выходит, наши власти сами виноваты, что водители гоняют – не надо было строить скоростные дороги.

Хотите, чтобы в городе водители ездили 60 км/ч? Так стройте дороги под 60 км/ч!!! А если понастроили современные, прямые и широкие дороги – Кутузовский проспект, проспект Маршала Жукова, Каширское шоссе, Ярославское шоссе, Ленинградское шоссе – то смиритесь с тем, что там водители едут 100 км/ч и выше!!!

И только не надо возражать примером европейцев. Да, европейцы в городе едут по правилам – не более 50 км/ч. Но не потому (не только потому), что такое ограничение, а потому что там дорожки сделаны под 50 км/ч, и ехать быстрее просто неразумно.

Сам пробовал – не получается, как-то изнутри не идет, газ не нажимается больше, чем нужно. В европейских городах скорость 50 км/ч естественна.

Там, где ограничение 50 км/ч, нет Кутузовских проспектов, Ленинградских шоссе и Третьих колец… А если и встречается, то это уже считается магистралью в черте города, и там стоят ограничения скорости, иногда даже до 120 км/ч.

Сделать медленную езду выгодной

Вариант второй: чтобы заставить водителей соблюдать заданный скоростной режим, допустим, 60 км/ч, нужно обеспечить «зеленую волну» при движении на этой скорости. Но сделать так, чтобы это было официально донесено до всех водителей, и чтобы схема работала, как часы.

Иначе все коту под хвост… Это единственный разумный способ, к которому даже слово «заставить» не очень-то подходит. Потому что «заставить» — значит, насильно, из-под палки, под страхом штрафов и лишения прав.

 А в основе идеи зеленой волны лежит интерес водителей: какой русский, даже который очень и очень любит быструю езду, откажется от равномерного беспрепятственного движения через все светофоры? Уверен, если дать людям выбор: 100 км/ч и по минуте стоять на каждом светофоре или 60 км/ч с гарантией проезда всех светофоров без остановки и торможения, большинство выберет второй вариант.

А чтобы реализовать такие зеленые волны, нужно внедрять автоматику для управления дорожным движением. Понятно, что если машин чрезмерно много, никакая автоматика не спасет, и будет пробка.

Но в пробке-то как раз проблема превышения скорости решается сама собой 🙂 А если дорога свободна, то мы получим зеленую волну и можем задавать нужный нам режим движения потока.

Во многих городах мира уже реализована система: над дорогой висит электронное табло, на котором высвечивается скорость, с которой водитель должен ехать, чтобы проехать ближайший перекресток на зеленый свет без торможения. Вот и все дела! А тупо пугать людей штрафами – пустая трата времени и денег…

В следующей статье —  о том, почему в Москве не любят пропускать пешеходов.

Продолжение следует…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector