Указ № 140 о льготной растаможке начал действовать более года назад. На его волне белорусы стали массово обновлять свои автопарки не только европейскими машинами, но и экземплярами с аварийным прошлым из-за океана. Среди таких и наш герой — Максим. В начале этого года парень заказал из Америки Ford Fusion с повреждениями, восстановил, а теперь наслаждается результатом. Молодой человек с радостью поделился своей историей, об этом и расскажем. Вопросов к Максиму, впрочем, как и ответов, было немало. Поэтому его личный опыт мы отразим в цикле из трех материалов.
Прощай, «Крета»!
— Раньше у меня был кроссовер Hyundai Creta. Пусть машина покупалась новой, но это все-таки B-класс. Я на ней отъездил два с половиной года, а потом решил продать.
Их стало слишком много на дорогах! А так как до этого работал в продажах, отчетливо понимал: чем больше машин, тем больше предложений и, соответственно, ниже спрос. В общем, реализовал ее за $17 200 и считаю, что не прогадал.
Hyundai Creta на подъемнике. «Для молодежи — один из лучших вариантов» |
После продажи перед Максимом возникло несколько вариантов: приобрести очередной автомобиль более высокого класса в Беларуси или рискнуть и притащить что-нибудь из Америки. Парень приглядывался к гордому представителю Е-класса — Audi A6. Однако имелось главное условие: бюджет на очередную машину не должен превышать вырученной от продажи «Креты» суммы.
— За эти деньги можно было взять Audi A6 примерно 2012-2014 годов выпуска. Хотелось именно седан на «автомате», потому что наездился на «паркетниках». Но однажды в городском потоке увидел другой автомобиль и просто загорелся мыслью о его покупке!
Вот так планы на приобретение «Ауди» нарушил банальный случай. Впоследствии Максим даже стал присматривать европейские «Мондео», но быстро отказался от идеи заказать машину из Бельгии или Германии.
— Прошерстив европейские сайты, я понял, что из Европы получится пригнать только «дизель», да и цены там ощутимо выше. Появился смысл подыскивать американские Fusion на аукционах. Модель мне тоже импонировала, много о ней читал — действительно популярный вариант. Решил, что надо попробовать!
«Доверился компании, но в итоге машину нашел сам»
— У меня не имелось опыта восстановления авто из США, посему это был в определенной степени челлендж — вызов самому себе. Есть в этом какая-то интрига, к тому же хотелось пройти путь самостоятельно от начала и до конца.
У меня много знакомых, которые уже купили и восстановили американские машины. До сих пор ездят и не каются. А почему я не могу быть таким же?
Максим доверился профильной компании, которая занимается приобретением и доставкой автомобилей из США. Он понадеялся, что репутация и широкая известность гарантируют беспроблемную работу и отличный результат.
— Не зная особенностей аукциона, единолично заниматься покупкой я побоялся. Как человек, который впервые сталкивался с приобретением за океаном, я рассчитывал на бОльшую отдачу. Но увидел, что менеджер был сильно перегружен и явно вел сразу с десяток клиентов.
Многие фирмы работают по системе, когда заказчик платит за определенную услугу, а если в указанном ценовом диапазоне машину найти не удалось, то всю сумму ему возвращают обратно. По словам парня, такой принцип использует большинство компаний по подбору авто. И не только из США.
— Я понимал, что иду на риск и если выбранный мной вариант не сыграет или будет совсем в плачевном состоянии, то всегда смогу купить на местном рынке «Ауди» и кататься на ней с чистой совестью.
Алгоритм сотрудничества с организацией по подбору автомобиля выглядит следующим образом: сначала клиент приходит в офис и озвучивает свои пожелания.
После этого составляется договор, в котором четко отражаются марка и модель машины, которую менеджер будет искать. Кроме того, фиксируются предпочитаемая комплектация, объем и тип двигателя.
После этого клиент оплачивает услугу через систему ЕРИП (Максиму пришлось отдать 420 рублей).
— Сама работа заключалась в том, что они высылали мне разные варианты с аукционов. Но по факту вышло, что сыпалось все подряд. Из-за высокой загрузки менеджер не всегда сбрасывал ссылки на подходящие автомобили, бывали среди них и машины в базовой версии, которые мне совсем не подходили. Случалось, что подолгу не отвечали на сообщения и звонки.
Это, конечно, раздражало — деньги ведь за услугу я заплатил, — говорит наш герой. — Когда тебе высылают вариант, то обычно называют приблизительный диапазон ставки, а ты уже выбираешь, подходит ли она тебе. Естественно, на кнопку сам не нажимаешь, но онлайн можешь следить за ходом торгов. Если ставка выигрывает, то наступает следующий этап.
Наш собеседник остановил свой выбор на Ford Fusion 2018 года выпуска с двухлитровым турбобензиновым мотором, коробкой «автомат» и пробегом порядка 40 тыс. миль. Комплектация полноприводного седана максимальная — Titanium.
«Стоимость ремонта умножайте в 1,5-2 раза»
Стоимость восстановленных Ford Fusion аналогичного г. в. и в похожих комплектациях в Беларуси начинается от $21 500 |
Приобретение аварийного экземпляра в ситуации, когда имеешь перед собой лишь фото, — это риск. Учесть его не всегда удается, и Максиму тоже не повезло. На деле оказалось, что «передок» машины был смещен вправо, а уход усилителя в сторону удара обнаружился лишь при дефектовке.
За поврежденный Ford Fusion 2018 года в максимальном оснащении наш герой заплатил аукциону $6 373. Стал вопрос о доставке…
Состояние автомобиля перед погрузкой в контейнер |
— У аукционов есть следующая практика: итоговую ставку они могут не принять и потребовать больше. Это также надо иметь в виду. Мы выиграли лот с суммой $5 400, но менеджеру пришлось дополнительно торговаться.
В итоге остановились на $5 700, хотя на BitFax до сих пор стоит первоначальная цена. Не исключаю, что $300 сотрудник фирмы положил себе в карман. Хотя это я уже никак не докажу, — вздыхает собеседник.
— Что касается остальной суммы, равной почти $700, то она ушла на налоги. Так и получилось 6 373 доллара.
«Доставка за два месяца — это очень быстро»
Доставка через океан, как и логистика в целом, лежала на компании по подбору и стоила мне 1 200 у. е. В контейнере «Форд» направили до литовского порта в Клайпеде, а уже оттуда — на склад временного хранения в Колядичи за дополнительные 750 рублей.
— В общей сложности покупка автомобиля, его транспортировка до Минска и разгрузка с распаковкой в СВХ обошлись в 8 000 долларов, — подытоживает Максим.
Склад временного хранения в Колядичах |
О сроках доставки наш герой начинает говорить с улыбкой. Время — очень гибкая и, что главное, непредсказуемая вещь. В договоре фирма указывает срок транспортировки — 4 месяца. В случае его несоблюдения начинает работать неустойка.
Доставка американского Ford Fusion прошла без приключений. Машина была приобретена 31 января, 17 февраля упакована в контейнер, а спустя 4 дня — загружена на корабль. До Минска экземпляр добрался уже 27 марта.
— Покупая машину в США, надо набраться терпения. Доставка за два месяца — это очень быстро. Конечно, в идеале приобретение, загрузка, перевозка на корабле и выгрузка в Минске может занимать и месяц, но это если очень посчастливится.
Мне вот пришлось понервничать, потому что информации поступало мизер.
Отчасти это камень в огород компании по подбору: все данные о контейнере, необходимые для того, чтобы отследить его путь, менеджер прислал мне через три дня после того, как я сам уже все отыскал в интернете! Спрашивается, за что люди получают свои деньги?
— Изначально в фирме по подбору тебе многое обещают и стелют гладко. Мол, сразу после доставки автомобиля его отдадут на подрядную СТО, где все восстановят идеально. Вранье! Я созванивался с мастерской, которую мне предложили, когда уже сам провел дефектовку.
Так вот когда я сбросил специалисту фотографии повреждений, этот человек попросту пропал и не отвечал на звонки! — возмущенно рассказывает Максим. — Многие верят, что известная компания, которая у всех на слуху, должна быть клиентоориентированной и всячески помогать заказчику.
Но у меня с подборщиками не сложилось. В общем, восстановление пришлось взять на себя.
«К начальному бюджету добавляйте 20-30%»
На этапе подбора, поиска и покупки транспортного средства наш герой советует адекватно взвешивать свой бюджет!
— Люди считают, что идеально попадут в суммы, которые им озвучивают компании-посредники, но не так редки случаи, когда человек рассчитывает, к примеру, на 12 000 долларов, а итоговые затраты оказываются на уровне $14 000. Поэтому первый совет от меня — смело добавляйте к изначальному бюджету 20-30%. Это все-таки аукцион: удача может быть как на вашей стороне, так и наоборот.
Вторым правилом Максим называет предварительную оценку наличия запчастей на рынке для купленного в США авто. Цена навесного оборудования и кузовщины (бамперов, оптики, декоративных элементов, AirBag и пр.) рискует неприятно удивить владельца американского «битка».
— Третье правило — сохраняйте спокойствие. В порыве эмоций вы неожиданно можете выиграть на аукционе машину, которая превратится в одну большую проблему и окажется гораздо дороже запланированного бюджета.
Не скрою, я тоже вошел в азарт во время торгов. Да, это был мой первый опыт, поэтому я себе эту промашку простил. Хотел попасть в сумму продажи старого авто — попал. И все же рассчитывал на меньшие затраты.
Например, в $13 000 вместе с ремонтом так и не смог вложиться.
Стоимость автомобиляна аукционе (+ налоги),USD | Растаможка (по указу № 140),USD | Доставка до портав Клайпеде,USD | Доставка из Клайпедыв Минск,BYN | Услуги посредника,BYN | Оплата храненияв СВХ (Колядичи)+ распаковка контейнера,BYN | Итого,USD |
6 373 | 2940 | 1 200 | 750 | 420 | 229,56 | Около 11 300 (без ремонта) |
Итак, если произвести промежуточные подсчеты, то получается, что 2-летний Ford Fusion действительно обошелся нашему герою в 8 000 долларов. Но это не включая растаможку (под 140-й указ она составила $2 940). В итоге практически новый экземпляр с 40 тыс.
миль пробега Максим приобрел за $11 300 (без ремонта). Однако будет не лишним отметить, что во время покупки и доставки сюрпризов может быть не так много, как при вскрытии контейнера и последующем восстановлении…
Но об этом — в очередном материале нового цикла «Тачка из США».
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen
Битое, но не слишком — как не купить хлам на аукционе битых авто в США
Поскольку стоимость нового автомобиля очень высока, в последнее время люди стали прибегать к услугам автомобильных аукционов. Особенно популярны аукционы битых авто США.
Купить подержанную машину здесь стало проще и намного дешевле, но многие боятся сопутствующих рисков. Однако, зная некоторые правила, можно заключить очень выгодную сделку.
Плюсы и минусы покупки битых авто
Конечно же, цена на б/у авто в любом случае будет намного меньше, чем у нового. Найти такую машину вообще без повреждений очень сложно, но такое тоже случается и, конечно же, выгода тут очевидна.
Также следует помнить, что под словом «битые» может иметься в виду как небольшая вмятина, так и следы серьезной аварии.
Однако дельцы покупают даже полностью разбитые машины, чтобы потом перепродавать их как запчасти или изготавливать фальшивые документы. Многие люди годами занимаются таким бизнесом.
Минусы же тоже присутствуют. В большом количестве случаев нельзя найти настоящие фото авто и остается только полагаться на добросовестность продавца. Иногда необходимо прибегать к услугам посредников и оценщиков, что тоже требует дополнительных капиталовложений.
- Вполне может оказаться, что затраты на покупку, доставку, растаможку и ремонт могут не просто сравниваться с ценой нового авто, но и даже превышать ее.
- Также один из самых больших рисков состоит в том, что купленная машина может находится в розыске или под залогом, что также очень тяжело проверить при покупке за океаном.
Какие машины брать нельзя
Не имеет смысла покупка авто, которое находилось в серьезном ДТП. Если удается выяснить, что машина имеет поврежденные силовые элементы, геометрия или в ней уже были активированы подушки безопасности, покупка будет нерентабельной.
Также всегда необходимо сравнивать цену покупки и ремонта с ценой аналогичного авто без повреждений, требующих корректировки. Конечно же, профессионалы автобизнеса всегда знают, что именно нужно купить и приобретают даже откровенный хлам, но для среднестатистического покупателя это явно невыгодно.
Самые опасные повреждения бывают после лобовых или боковых ударов, переворачивания, а также у машин-конструкторов. Менее опасны, но требуют больших затрат затонувшие авто.
Проверка по базам, оценка и аукцион
Чтобы не попасть на мошенников, нужно тщательно проверять любые машины. Например, постараться найти в любом доступном поисковике или сервисы другие фото интересующей машины, фото или видео ДТП, в которое попало транспортное средство и вообще любую доступную информацию.
Искать новые авто на аукционах бесполезно, потому что на таких сервисах люди очень часто хотят схитрить. Бывают случаи, когда продавцы специально делают минимальный косметический ремонт или создают снимки так, чтобы на них не было заметно реального масштаба повреждений.
Как правило, найти фото несложно, и часто оказывается, что за неделю до выставления на продажу машина была просто грудой металла, которую потом в экстренном порядке попытались привести в более приличный вид.
Чтобы не попасть впросак, заранее оценивайте стоимость ремонта и растаможки. В получившийся бюджет на ремонт лучше заложить дополнительную тысячу долларов, потому что даже при удачной покупке могут выявиться скрытые проблемы авто.
При растаможке может быть 2 сценария:
- машины в возрасте 3-5 лет проходят по объему двигателя;
- машины младше 3 лет нужно оценивать.
Лучше всего заранее нанять человека, который сможет наиболее выгодно для покупателя оценить авто и только потом проводить процедуру.
Во время аукциона не нужно сразу бросаться на первый же лот. Нет никакого смысла в том, чтобы покупать ненужную машину, а потом жалеть об этом и оплакивать каждую копейку, потраченную на нее. В интернете полно машин, поэтому лучше искать то, что действительно захочется купить.
Поспешность в любом деле может стать причиной неудачи, поэтому при покупке авто стоит особенно внимательно изучать всю информацию. Если не пренебрегать сбором информации и ведением подсчетов, риск купить нерентабельное авто сводится к минимуму.
Как обманывают продавцы б/у авто
Одна из причин, почему мы покупаем автомобиль на вторичном рынке, — это выгода и низкая цена по сравнению с новыми машинами. Нас не останавливают возможные проблемы, с которыми можно столкнуться при покупке: обман со стороны продавца, неудовлетворительное техническое состояние авто и прочее.
Нечестный торговец будет использовать все способы, чтобы продать машину. Читайте блог «Автокода» и не бойтесь приобретать подержанные машины: мы знаем о бэушках все. В этом материале рассказываем, как не попасться на хитрые уловки продавцов подержанных автомобилей.
«Совсем новая, только по выходным ездил»
Пробег скручивают, с этим надо смириться и надо быть к этому готовым. Автомобиль, проехавший 68 тыс. км, будет более привлекательным, чем авто, отбегавшее 89 тыс. км. Поэтому опытные покупатели в первую очередь смотрят на техническое состояние, а потом уже на пробег и возраст. По неофициальной статистике, большая часть б/у автомобилей продается со скрученным пробегом. Причем колдуют над одометром даже в дилерских центрах!
Как распознать. Если скручивал пробег среднестатистический продавец, то заметить это будет нетрудно. Для этого потребуется диагностическое оборудование, которое подключается к бортовому компьютеру. Оно показывает реальный пробег машины и считывает ошибки датчиков.
Такое оборудование всегда с собой у выездных экспертов «Автокода», которые помогают осмотреть приглянувшийся автомобиль. Скрученный пробег можно узнать при проверке истории автомобиля через сайт avtocod.ru.
Сервис собирает данные из более 16 источников и показывает все проблемы автомобиля:
Если пробег отматывали профессионалы, например, перекупщики или продавцы из автоцентров, придется как следует присмотреться к внешнему виду автомобиля. Потому что, кроме обнуления одометра, перекупщики создают видимость нового автомобиля.
Тканевые обивки восстанавливают косметическими средствами, чтобы они выглядели как новые. Кожаные кресла одевают в «жидкую кожу» или перетягивают.
Оплетку на руле красят или меняют на новую, чтобы скрыть потертости, которые выдают реальный пробег.
Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой автомобиля с пробегом
«Только послушай, какой чистый звук: мотор бьется, как сердце!»
На осмотре подержанного автомобиля мы внимательно прислушиваемся к звуку мотора: как звучат обороты, какие появляются шумы, нет ли стуков, и т. д. Опытные продавцы знают, как оживить даже умирающий мотор. Правда, речь не идет о восстановлении или капитальном ремонте, а всего лишь об улучшении, которое продлит жизнь двигателя на несколько месяцев.
О характерных поломках можно узнать по звуку мотора, заведенного после ночной стоянки. Ушлые продавцы заводят автомобиль и дают ему поработать пару минут, не давая разогреться до рабочих температур. Таким образом, к приходу покупателя все пугающие звуки и вибрации мотора уже проходят, и запуск двигателя будет плавным и тихим, но все еще похожим на холодный старт.
Еще одна хитрость, заметить которую на осмотре не получится, — это использованные присадки. Специальные автомобильные «оживители» способны сократить количество сизого дыма, уменьшить едкий запах и даже сократить использование масла. Но эффект от чудо-средства продлится недолго — чуть дольше, чем осмотр автомобиля.
Как распознать. Определить эту хитрость по внешним признакам невозможно. Единственный способ — изучить состояние двигателя на СТО.
Также читайте: Как выбрать лучший автомобиль на вторичном рынке
«Не мыл двигатель специально: мне нечего скрывать!»
Неопытные продавцы во время предпродажной подготовки так увлекаются, что вычищают все уголки и складочки, даже надраивают подкапотное пространство. Часто это играет с ними злую шутку, и у покупателя возникает вопрос, что хотел спрятать продавец, раз вымыл двигатель.
Но опытные продавцы пошли дальше и, наоборот, специально загрязняют подкапотное пространство, чтобы оно выглядело натурально. Все дело в том, что течи, трещины и подтеки слишком хорошо видны на вымытом моторном отсеке.
Поэтому перекупщики используют «искусственную грязь». Такая же автохимия призвана бороться с «письмами счастья», ее наносят на номера, чтобы скрыть знаки от камер.
О том, как определить перекупа, мы рассказываем в видеоролике:
Как распознать. Внимательнее осматривать подкапотное пространство. Если сомневаетесь, поезжайте на СТО вместе с владельцем и оплатите мойку моторного отсека, чтобы лучше рассмотреть повреждения.
Также читайте: Как выбрать СТО для проверки авто перед покупкой
«В авариях не участвовал, машина не битая»
Покупать машины со сработавшими подушками безопасности нельзя, так как продавать такие машины неликвидно. Именно поэтому нерадивые продавцы научились маскировать даже выстрелившие подушки. Разорвавшуюся пластиковую панель ремонтируют, делают на пластике специальный накат, повторяющий текстуру панели. Часто даже ставят клеймо с логотипом автомобиля или надписью SRS Airbag, в зависимости от того, что изначально было нанесено на «приборку». А для того чтобы электроника автомобиля не выводила на приборную панель ошибку подушки, вместо airbag устанавливают обманку.
Как распознать. Внешний осмотр ничего не даст. Проверяйте историю автомобиля — Автокод покажет историю ДТП, область и степень повреждений:
Также читайте: «Косячный» кузов у автомобиля: брать или не брать
«Посмотри, как стильно выглядит, от сердца отрываю!»
Дешевым улучшайзингом занимаются в двух случаях: когда хотят что-то скрыть или сделать так, чтобы автомобиль выглядел дороже. Неоригинальные «юбочки», бамперы, спойлеры и фары устанавливают, чтобы скрыть поврежденные в авариях родные элементы. Китайские аналоги стоят дешевле, чем оригиналы. Горе-тюнеры, которые не могут позволить себе повысить класс автомобиля, покупают на «Алиэкспрессе» те же бамперы и фары и делают вид, что автомобиль стал на ступень выше классом. И в том, и в другом случае неоригинальные кузовные элементы всегда выглядят в стиле колхозного тюнинга.
Как распознать. Внешне отличить тоже нетрудно. Если дополнительные тюнингованные элементы выглядят гармонично, то они были куплены и установлены у производителя автомобиля. Если нет, то это дешевый аналог из картона, пенопласта или тонкого пластика.
Будьте предельно внимательны при покупке подержанного автомобиля!
Екатерина Липатова
Имели ли вы дело с нечестным продавцом? Как он вас пытался обмануть? Поделитесь своей историей в х.
Как купить авто из США и не остаться в дураках
Постепенно, но уверенно евроблях вытеснил американский автотранспорт. Украину захлестнула новая волна – приобретение автомобилей в Америке. Сначала европейские авто впечатляли и позволяли чувствовать себя солидно, презентабельно, круто. Но автомобили США просто мигом покорили автолюбителей:
- крутой выбор разных моделей;
- простота выбора и покупки авто на аукционах США;
- грамотно оформленные документы, с которыми не будет проблем;
- низкие цены.
Кажется, аргументов достаточно, чтобы сразу же захотелось купить почти новый автомобиль с пробегом в отличном состоянии и недорого.
Многочисленные компании, которые предлагают свои услуги в данном вопросе, оперируют именно этими фактами.
Теперь не только в крупнейших городах Украины, прогуливаясь по центральным улицам, можно неоднократно наткнуться на вывески «Авто из США: недорого и выгодно!», «Под заказ автомобили из Америки + растаможка» и т.д.
Каталог БУ авто из США которые можно пригнать «под ключ» — до 18,000$. Более 30,000 предложений, ежедневное обновление с Американских Аукционов
А вот продавцам европейских авто не особо нравится, что у них в открытую переманивают клиентов, а они ничего не могут с этим делать – авто из Европы реально проигрывают по многим статьям авто из Америки.
Перекупщики европейского подержанного автотранспорта продолжают утверждать, что из США можно привезти только «битки» или «утопленников», а они предлагают немецкие модели в отличном состоянии, практически новые, на которых ездили исключительно пенсионеры один раз в неделю к детям внуков проведать.
Как же обстоят дела на самом деле? Выгодно или нет привезти автомобиль из Штатов? Заслуживают ли внимания и траты времени на поиск подходящей модели заокеанские машины? Есть смысл искать именно автомобиль из США или Канады? Может выбрать машину как по старинке на европейском рынке и не морочить голову? В таких вопросах без вмешательства и мнения компетентного эксперта в автомобильной сфере не разобраться.
Авто из США: особенности выбора
Страховой аукцион США – это лучшее решение по покупке заокеанского авто. Лучше избегать перекупщиков и частных лиц – это просто лотерея, т.к. никто не несет ответственность за продажу автомобиля, могут быть потом проблемы с документами. А страховые компании, которые предлагают автотранспорт в разном состоянии на автоаукционах, не подведут – истинные документы, честные продажи, можно проверить описание лота по американским базам данных.
Любого продавца нужно предварительно проверить: попросить документы, сертификаты. На автоаукционах также могут торговать частники, поэтому лучше убедиться изначально, что понравившаяся модель принадлежит страховой компании, которая выставила ее на продажу и лично «списала».
Преимущества: страховики не ремонтируют и не реставрируют перед продажей автотранспорт, он представлен в истинном состоянии, поэтому покупателя нельзя обмануть внешней маскировкой, под которой скрыты серьезные проблемы.
Часто получается так: автолюбитель покупает внешне красивый, ухоженный автомобиль, а потом оказывается, что у него серьезные проблемы и надо делать капитальный ремонт, который обойдется в несколько раз дороже самой покупки.
Также зачастую перекупщики нанимают дешевую рабочую силу, чтобы сделать легкий ремонт, зато они хорошо «накручивают» цену за счет этого якобы ремонта.
Самостоятельно рассчитать стоимость растаможки вы можете на калькуляторе растаможки
Перекупщики никогда не смогут сделать качественный ремонт, потому что доверяют это дело непрофессионалам.
Специалисты в Америке работают в сертифицированных СТО, а там цены на ремонт настолько высокие, что ремонтировать авто совершенно невыгодно и очень дорого.
К тому же, в автосервисе поставят на замену оригинальные автозапчасти, а это еще дополнительные растраты. Перекупщики же впихнут в машину все, что будет под рукой, лишь бы выглядела прилично перед продажей.
Девиз у перекупщиков до банальности прост: покупать как можно больше «битков», слегка их реставрировать, чтобы казались красивыми и надежными, а потом быстрей перепродавать. Хотя, они и не много «наваривают» на каждом автотранспортном средстве, просто берут свое увеличенным оборотом автотранспорта.
Покупка машин в США: на какие модели лучше обратить внимание
Независимо от причины приобретения автотехники, лучше всегда думать наперед и покупать автомобиль на перспективу. Как это? Автотранспорт покупают не только для того, чтобы потом перепродать в своей стране. Здесь все понятно – нет резона транспортировать модель, которая через несколько месяцев потеряет популярность и будет вечно стоять на площадке, поскольку никто не захочет ее купить.
Автолюбители изначально покупают машину, чтобы ездить самим, но потом авто надоедает или они понимают, что ожидали чего-то большего от модели и хотят ее продать.
Снова та же ситуация: если автомобиль будет уже непопулярным среди автолюбителей, никто его не купит. Желательно, чтобы модель оставалась ликвидным товаром еще как минимум пару лет.
Мало ли, какие обстоятельства возникнут в жизни, машина не должна быть мертвым грузом.
Непопулярные автомобили продать можно, но очень сложно. Покупатели захотят серьезно скинуть цену. А отдавать машину за бесценок тоже не хочется, когда ждал ее из Америки, потом еще вложился в нее, когда менял расходники или делал ремонт.
Модели, которые не часто встречаются в Украине, как правило, дорого обслуживать и сложно найти на них автозапчасти.
Да и ремонт таких авто влетит в копеечку, а поиск специалистов может так и не увенчаться успехом, если, например, речь идет о какой-либо раритетной модели или экзотической.
В Украине отлично раскупаются Hyundai Sonata, Toyota Camry и при этом реально сторговаться по хорошей цене, потому что модели нравятся украинцам, популярны, надежны и пользуются спросом. Покупать в США или Канаде автомобильные эксперты рекомендуют десятку интересных моделей:
- VW Jetta, Tiguan и Passat;
- Lexus RX;
- Hyundai Santa Fe и Sonata;
- Mazda CX-5;
- Honda Accord;
- Tesla Model S;
- BMW X5.
Как оценивают повреждения
Люди, которые не сталкивались в своей жизни с ремонтными работами, не смогут разобраться в ситуации, им понадобится помощь профессионалов. Взглянув на машину, которая неплохо выглядит, новички сразу решат, что все в порядке и можно брать. А вот профессионалы внимательно все осмотрят, оценят, узнают, с чем конкретно проблема. Ведь под незначительными повреждениями зачастую скрываются серьезнейшие проблемы. Перекупщики хорошо владеют психологическими приемами и с легкостью «втюхивают» такие машины автолюбителям, которые пусть и несколько десятков лет за рулем, но если не разбираются в механике, им это не поможет.
- Пикапы под ключ
- Фургоны под ключ
- Седаны под ключ
Те, кто перепродают автомобили, не особо много предлагают фотографий, и съемку ведут так, чтобы автотранспортное средство было представлено в самых выгодных позициях, а дефекты при этом выглядели не особо заметными.
Поэтому здесь неуместно безоговорочное доверие продавцам и лучше найти на месте человека, который хорошо разбирается в повреждениях и попросить его дополнительно оценить модель и дать свое экспертное заключение.
Плюс эксперт сфотографирует машину со всех ракурсов и даже тех, которые были невыгодными.
Эксперт, находясь в Украине, по 10-20 фотографиям оценит повреждения, и скажет точно, можно покупать автомобиль из США или нет. Многие покупатели в последнее время все чаще пользуются этой услугой, если хотят перестраховаться и убедиться, что получат машину с такими повреждениями, которые не сложно устранить и которые не повлияли отрицательно на состояние основных автомобильных узлов.
Оценив повреждения, профессионал готов даже назвать ориентировочную стоимость будущих ремонтных работ.
Учитывая характер повреждений авто, модель, год выпуска, специалист определит, есть ли смысл покупать такой автомобиль и ремонтировать его.
Возможно, восстановление будет настолько дорогим и трудным, что проще отказаться от выбранной модели и поискать дальше что-то более подходящее на замену.
Но даже без привлечения автомобильного мастера, автолюбителям понятно, что лучше никогда не связываться с утопленными машинами, которые переворачивались в разных дорожно-транспортных происшествиях, с сильными повреждениями задней части. А такие проблемы, как помятая дверь, разбитый бампер или лобовое стекло – устраняются просто, и на машине потом безопасно ездить.
Американские аукционы: как выбрать модель, участвовать, купить авто
Выставление лота на торги – это азартное и очень захватывающее мероприятие. Не все покупатели могут справиться с эмоциями и руководствоваться исключительно холодным расчетом, когда покупают автомобиль. Надо всегда держать в памяти, что цель: купить хороший автомобиль по адекватной цене, а не переспорить других участников, доказать им свою платежеспособность и перебить их ставки. В итоге может получиться так, что покупатель станет владельцем хорошей машины, но купит ее по неоправданно высокой цене только из-за того, что ему было азартно и хотелось стать победителем торгов.
С такими намерениями ходят в казино, а не участвуют в аукционах. Всегда должна быть заранее определена максимальная ставка и не нужно спешить выкладывать свои карты перед другими участниками аукциона.
Действуют осторожно, не спеша, продумывая каждый шаг, анализируя ситуацию, которая складывается, и обязательно с «выключенными» эмоциями. Не переживайте – ваш автомобиль достанется именно вам, просто, может, не именно в этот раз, а в ходе других торгов.
Они происходят постоянно, а терпение поможет не наделать глупостей.
Доставка авто из США
Победили на автоаукционе, оплатили выигранный лот – оформляйте документы и забирайте автомобиль домой. Трансфер домой – это не быстрый процесс, понадобится подождать 7-9 недель, пока машина все-таки прибудет в украинский порт.
Кого интересует выгодная доставка в Украину, обязательно обращают внимание на такой нюанс: штат, где проводят автоаукцион.
Чем ближе он находится к порту на Востоке Америки, тем дешевле выйдет сухопутная доставка автотехники в порт, а, следовательно, и вся доставка в целом.
Битые и поврежденные автомобили из Америки: косметическая реставрация и ремонт
Каким бы классным не был автомобиль, который удалось купить в Америке и благополучно доставить в Украину, ему все равно нужен ремонт. Пусть все основные узлы в порядке, он практически без дефектов и повреждений, но проверить и заменить рабочие жидкости, расходные материалы, быстро изнашивающиеся детали – просто необходимо. Если пропустить этот момент и сразу ездить на американском автомобиле – потом придется вкладываться в более серьезный ремонт. Машинку нужно подправить, проверить, поменять все, что уже нерабочее, убедиться в исправности и рабочем состоянии основных узлов, чтобы потом не застрять на трассе посреди ночи.
Специалисты рекомендуют отогнать автомобиль в профильный автосервис, где ремонтируют именно такие марки и модели авто. Плюс автозапчасти зачастую также заказывают в Америке – хороший ассортимент и цены доступные. А доставка автозапчастей может тоже занять не один месяц. Поэтому, чем раньше заняться всеми вопросами, тем будет лучше.
Профильные СТО – это дорогое удовольствие, но зато ремонт будет качественным и надежным. Много доморощенных специалистов в небольших канторах предлагают свои услуги дешевле, но никто не ручается за качество ремонта, возможно, он будет таким же, какой предлагают и перекупы в Америке – слегка «подкрасят губы» машине и готово.
Есть выгоды или нет от покупки авто в США?
Однозначно, да. Но при соблюдении трех условий:
- тщательно отбирать модель на автоаукционах, не жалея времени и усилий, без спешки;
- обратиться за помощью к профессионалам;
- отремонтировать автомобиль сразу, как только его доставят в Украину, если он с повреждениями.
Многие эксперты уверены, что если выбирать автотранспортное средство с профессионалами, не спешить, проверять все подходящие варианты, есть шанс купить отличную модель, с небольшим пробегом, в хорошем техническом состоянии и со щедрой комплектацией. В Европе аналогичный автомобиль обойдется на 10 %-20 % дороже.
Украинское государство постоянно вносит изменения в существующие положения и принимает новые законы, по которым ввозить некоторые модели в страну гораздо выгодней. Можно рассчитывать на льготное таможенное оформление.
Да и стоимость авто на аукционах США во многих случаях просто смешная. Если автолюбителей интересуют дизельные модели, компактного исполнения – за ними лучше ехать в Европу.
А вот внедорожники, кроссоверы, седаны, хэтчбеки выгодней везти из США или Канады.