- Популярный немецкий автомобиль Опель Астра ушел с российского рынка еще в октябре 2015-го вместе с другими моделями этого бренда, не дождавшись выхода пятого, следующего на тот момент поколения Astra К (В16).
- Но 13 июля 2021 года автомобильная компания из Германии анонсировала авто новой генерации Opel Astra L, и вполне вероятно, что после длительного перерыва машина опять вернется в Россию.
- Если это произойдет, то она расширит список немногочисленных транспортных средств Опель, продаваемых в РФ, присоединившись к кроссоверам Crossland/Grandland X и фургонам Combo Life/Zafira Life/Combo Cargo/ Vivaro информацию про которые можно найти на сайте.
Пятидверный хэтчбек Opel Astra L 2022
- Новый автомобиль Астра 6-го поколения, презентованный в июле 2021-го, разработчики планируют запустить в серийное производство уже в ноябре этого года, и пока новинка представлена только пятидверным хэтчбеком, но, скорее всего, в дальнейшем она также будет доступна в кузове универсал.
- Модель построена на платформе EMP2, общей для Stellantis Group (PSA), на ней же базируются французские марки DS4, Citroen C4 и Peugeot 308.
- Opel Astra L будет выпускаться в Германии на заводе в городе Рюссельсхайм.
- По сравнению с предыдущей версией новый хэтч стал на 4 мм длиннее, на 51 мм шире и на 15 мм ниже, при этом его колесная база увеличилась на 13 миллиметров.
Впервые Astra заявлена с гибридным двигателем PHEV 180 лошадиных сил, также предложен вариант на 225 л. с., перенятый у Пежо 508/3008.
- Внешний дизайн нового авто кардинально отличается от предшествующей генерации, и теперь похож на другие машины Opel/Vauxhall последних годов выпуска.
- Из наиболее заметных приобретений в салоне стоит отметить информационно-развлекательную систему с 10-дюймовым дисплеем, а также цифровую приборную панель с такой же диагональю.
- Как утверждают представители Опель, в новой Астре теперь больше нет обычных аналоговых экранов.
Габариты авто, двигатели и трансмиссия
- Новая Astra L имеет длину 4374 мм, ширину и высоту – 1860 и 1470 миллиметров соответственно.
- Колесная база авто составляет 2675 мм, а багажник с поднятыми спинками задних сидений вмещает в себя 422 л, что на 50 литров больше, чем у предыдущей генерации.
- Предполагается, что помимо двух гибридных силовых установок этот автомобиль также будет оснащаться агрегатами:
- полуторалитровым четырехцилиндровым турбодизелем BlueHDI с максимальной мощностью 130 лошадиных сил;
- 1,2-литровым бензиновыми турбодвигателями PureTech (модели EB2ADTD и EB2DTS) 110 и 130 л. с., 3 цилиндра;
- 1,6-литровым бензиновым ДВС с турбиной (EP6FDT) 150-180 л. с., 4 цилиндра.
EP6FDT
В базовой версии автомобиль обретет 6-ступенчатую «механику», также хэтчбек будет комплектоваться 8-ступенчатым «автоматом».
В гибридных версиях транспортное средство получит электродвигатель 81 Киловатт, идущий в связке с бензиновыми движками 1.6L двух разных форсировок и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Запас хода на электротяге должен составить не менее 50 км.
Внешний дизайн
- Несмотря на то, что Opel Astra L является ближайшим «родственником» Peugeot 308, внешность этих двух авто разительно отличается, и немецкий хэтчбек выглядит гораздо скромнее, без ярко запоминающихся элементов.
- Но есть и характерные детали, который можно выделить у данной модели:
- решетка радиатора в стиле Vizor (впервые появилась на Opel Mokka), представляет собой глянцевый черный элемент с фирменной круглой эмблемой посередине, можно сказать, сливается в единый блок с головной оптикой;
- передний бампер наделен воздухозаборником внушительных размеров, по его бокам наблюдаются треугольные секции со встроенными в них круглыми противотуманками. Такое дизайнерское решение визуально делает лицевую часть машины шире;
- капот с ярко выраженным центральным продольным выступом слегка закруглен, ограничен спереди декоративной панелью;
- по бокам на дверях имеется оригинальная выштамповка и продольная нижняя линия, подчеркивающая пороги, что придает автомобилю больше спортивности и агрессивности;
- задние оранжевые фонари выполнены в L-образных узких блоках, разделены на четыре секции.
- На крышке багажника по центру также есть круглый большой значок-логотип, и как дань моде, под ним размещены крупные буквы с названием модели.
- Задний бампер, имеющий множество граней и переходов, смотрится весьма оригинально, спойлер, нависающий над задним стеклом, изготовлен из композитных материалов.
- В топовой версии предусматривается матричная передняя оптика Intelli-Lux со 168 светодиодными элементами (84 светодиода в каждой фаре).
- Ровные полукруглые колесные арки почти в точности повторяют окружность шин, размер которых в максимальной комплектации может доходить до R18.
- Еще флагманская модель Астра впервые доступна с двухцветной окраской, где основной кузовной цвет контрастирует с черной крышей, боковыми кузовными стойками, задним спойлером и корпусами зеркал.
Салон
- Интерьер Опель Астра 2022 выдержан в строгом, и в то же время несколько спортивном стиле, с преобладанием темных тонов.
- При попадании в салон взгляд в первую очередь задерживается на плоском большом дисплее торпедо, где в один монолит объединены мониторы цифрового щитка приборов и мультимедийной системы.
- Также из особенностей здесь можно выделить:
- наличие физических кнопок под экраном мультимедиа, хотя управление «приборкой» и другими функциями в основном осуществляется с помощью сенсоров;
- «ковшеобразные» передние кресла спортивного типа, обеспечивающие достаточно хорошую боковую поддержку. Они в зависимости от уровня оснащения могут иметь обивку из прочной серой ткани или кожи Nappa;
- миниатюрный джойстик коробки передач, заменяющий привычный рычаг КПП в версии с автоматической трансмиссией;
- аскетичную центральную консоль с плоской поверхностью.
Какие стандартные и топовые опции станут доступными для этой модели, пока доподлинно неизвестно, но уже сейчас можно сказать, что в список оборудования будет включены:
- камера кругового обзора;
- проекционный дисплей;
- мониторинг слепых зон;
- системы: автоматического торможения, распознавания дорожных знаков.
Также в топе Opel Astra L получит адаптивный круиз-контроль с режимом Stop & Go, полуавтоматический «пилот» Intelli-Drive 2.0.
Заказы на новый немецкий хэтчбек, вероятнее всего, начнут принимать уже этой осенью, а старт продаж в Европе ожидается в первой половине 2022 года.
Пока рано говорить о ценах на Astra L, но есть предположение, что они будут начинаться от 30 тыс. $ за бензиновую версию и от 42 тысяч долларов за гибридный вариант.
А что Вы думаете про этот автомобиль? Будет ли он популярным в России? Пишите в х.
Opel Astra 2022: фирменный хетчбек в новом кузовном дизайне
В шестом поколении новая модель разнопрофильного немецкого хетчбека – Opel Astra 2022 – не имеет ничего общего с внешним обликом прежних фирменных разработок. При внешней схожести с концептом Opel Vizor новинку будет легко идентифицировать по целому ряду эксклюзивных компоновочно-дизайнерских решений.
Рестайлинг также обозначил себя заменой американской платформы доработанным в плане комфортности французским аналогом EMP2, расширением ассортимента моторного ряда, улучшением параметров технической оснастки и комплектующей электроники.
Экстерьер
Новый кузов хэтчбека нового поколения оформлен с включением элементов спортивного и в чём-то брутально-агрессивного стиля. По общепринятой традиции наиболее стильные и выразительные акценты внешнего декора сконцентрированы во фронтальной проекции. На фото передка отлично смотрится:
- комплект декоративных ступенчатых рельефов крышки моторного отсека;
- клиновидная конфигурация совмещённых с ДХО блоков светодиодной или топовой матричной оптики серии IntelliLux;
- украшенная брендовой символикой фактурная сетка фронтальной облицовки.
В наличии также массивный ребристый профиль выступающего бампера, чёрная пластиковая трапеция вентиляционного воздуховода и вертикальная компоновка диффузоров системы тормозных устройств переднего моста. Завершает дизайн передка компактный металлический обвес.
Не менее спортивно, стильно и во всех отношениях презентабельно выглядит новый хетчбек в профильном ракурсе. В поле зрения аэродинамический угол наклона чёрной глянцевой крыши и массивные стойки боковых окон, набор фирменных ступенчатых рельефов, точная геометрия глубоких колёсных ниш.
Антураж боковин хэтчбека гармонично дополняют зеркала обзора задней полусферы, низкий спортивный клиренс и лепестковый дизайн 17-дюймовых алюминий-композитных дисков. Оформление кормы типовое для классической хетчбековской компоновки. В зоне внимания:
- фигурные боковые стойки спойлерного козырька и пологий наклон панорамного тыльного остекления;
- интересная по исполнению графика дополненных чёрным периметром и вставками габаритно-стоповых LED-фонарей;
- декоративная хромировка фирменной символики и шильдики изготовленной из композитного материала рельефной двери багажного отсека.
В комплектации мощного выступающего бампера комплект вертикальных плафонов противотуманной оптики, ниша для размещения таблички регистрационного знака и малогабаритный пластиковый обвес.
Судя по многочисленным отзывам и м участников презентации, внешнему виду хэтчбека Opel Astra 2022 дали положительную оценку молодые автолюбители и аматоры с многолетним водительским стажем.
Интерьер
Внутреннее оформление тканевого или топового кожаного салона с небольшими изменениями скопировано с фирменных моделей Mokka и Opel Grandland.
В интерьере использованы пластиковые вставки и яркие акценты из полированного металла. Функции приборного щитка возложены на 10-дюймовую диагональ цифрового монитора. Аналогичный медийно-информационный дисплей торпедо также используется для сенсорной активации и настройки комплектующих опций.
Небольшая часть командных кнопок расположена на верхней плоскости многофункционального полуспортивного руля. Помимо базовой оснастки, в перечне платных опций будет предложен адаптивный круиз-контроль, системы кругового обзора и видеомониторинга окружающей обстановки.
- В типовом оборудовании тоннеля присутствует контейнер для мелкой клади, рычаг переключения скоростных режимов трансмиссии, клавиша электрического стояночного тормоза, комплект прилагающихся органайзеров и удобный подлокотник.
Тканевые или кожаные пилотные кресла спортивного типа, превосходно спрофилированные и для своего класса максимально комфортные, дополнены боковой поддержкой, регулировочными диапазонами, подогревом и вентиляцией сидений.
Ограниченный сервис заднего дивана в некоторой степени компенсируется достаточным запасом свободного пространства для каждого из трёх седоков, наличием двухзонного климат-контроля и откидного подлокотника. Его конструкция предусматривает возможность частичного демонтажа для минимум двукратного увеличения стандартного 422-литрового объёма багажного отсека.
Технические характеристики
В новой генерации Опель Астра 2022 позиционируется в качестве полуспортивной пятидверки в хетчбековской комплектации, с низким клиренсом, улучшенной аэродинамикой и видоизменёнными в показателях длины и ширины (4374 х 1860) внешними габаритами.
- В достоинствах ходовой части удлинённая до 2675 мм колёсная база, комбинация из стоечной макферсоновской и торсионной подвески, увеличенный до 18 дюймов диаметр колёсных дисков, соответствующий европейским стандартам функционал электронных ассистентов и систем безопасности.
- Мощностные характеристики моторного ряда весьма умеренные. Бензиновая «тройка» от «Пежо» с рабочим объёмом 1,2 литра выдаёт 110 л.с./205 Н·м или 130 л.с./230 Н·м. Выход альтернативного 1,5-литрового турбо дизеля также составляет 130 л.с. при пиковой тяге 300 Н·м.
- По старшинству предлагаемый моторный ряд комплектуется 6-скоростной «механикой» или её 8-диапазонным автоматизированным аналогом.
Тест-драйв подтвердил соответствие заявленных технических параметров и показателей контрольных проверок, конечные результаты будут озвучены в середине осеннего сезона.
Комплектации и цены
Новый Опель Астра 2022 модельного года обещан производителем в трёх основных модификациях. Предполагаемая цена хэтчбека в базовом исполнении на уровне полутора миллиона рублей.
Старт продаж в России
Дата выхода в России будет известна ближе к новогодним праздникам, сам хэтчбек поступит в продажу не ранее середины первого квартала 2022 года.
Конкурирующие модели
Перечень реальных конкурентов модернизированной «Астры» сформировался ещё до начала её массового производства. Это однотипные по стоимости и уровню оснастки модели класса Ford Focus, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Peugeot 408 и Renault Megane.
Премьера Opel Astra 2022 – комплектации и цены
Представлено новое поколение Opel Astra 2022. Раскрыты технические характеристики, комплектации и цены, параметры. В конце статьи видео-обзор нового Опель Астра.
Как стало известно, в Рюссельхайме, где расположена штаб-квартира компании Опель, официально представили новую генерацию Opel Astra 2022. На сегодняшний день это шестая генерация модели. Помимо презентации, Уве Хохгешуртц, новый глава CEO отдела компании раскрыл перечень комплектаций и цены на новый хэтчбек.
Так же было сказано, что именно в шестой генерации Opel Astra появится полностью электрическая модификация. В плане дизайна новый Опель Астра выглядит неплохо. Переднюю часть немного «утопили», тем самым напомнив дизайн американских маслкаров.
Решетка радиатора выполнена в черном цвете и с цельного глянцевого пластика. На самом же деле это всего лишь муляж. Чтоб минимально отличалась передняя оптика, ее так же сделали черной.
На самом деле решеткой радиатора служит центральная вставка в переднем бампере. Горизонтальные пластиковые полосы и датчики по центру. Боковую часть бампера Опель Астра украсили треугольными вставками в паре с противотуманками.
Передняя оптика нового Opel Astra, начиная с базовой комплектации, будет только светодиодная и с черным фоном. Неплохо в дизайн автомобиля вписываются LED дневные ходовые огни, выполненные в форме полумолнии.
Сзади хэтчбек Opel Astra выглядит не менее привлекательно. Стопы только светодиодные, вытянутые по горизонтали, огромная крышка багажника и надпись Астра по центру крышки.
Весьма необычной получилась крыша нового Опель Астра. По словам представителей компании, лишь в некоторых базовых комплектациях крыша будет окрашена в цвет кузова. Топовые версии получат чёрную крышу и стойки. Как результат, новая генерация Opel Astra изменилась до неузнаваемости в плане экстерьера.
Вслед за внешним видом, существенные обновления пережил интерьер нового Опель Астра. Центральную часть панели занял большой цветной дисплей, который на самом деле состоит из двух экранов поменьше. Один дисплей отвели под мультимедийную систему, другой же служит цифровой панелью приборов.
Немного ниже под мультимедийкой расположили панель управления аудиосистемой. Несмотря на современные тенденции, производитель решил сохранить механические кнопки. Не совсем привычным получился центральный тоннель. Вместо рычага переключения АКПП дизайнеры установили небольшой селектор, который напоминает джойстик от игровой консоли.
В плане обшивки интерьер Opel Astra будет напрямую зависеть от комплектации. Стартовые варианты получат тканевую обшивку, а топ версии кожаный салон.
Как мы уже говорили, помимо представления самого автомобиля Opel Astra, производитель раскрыл список комплектаций и цены. Базовая модификация с турбированным бензиновым двигателем, объемом 1,2 литра обойдется 22645 евро. Мощность такого трехцилиндрового агрегата 110 лошадок, а в паре работает 6-ти ступенчатая механика.
Средние и топовые комплектации Опель Астра 2022 так же предложат с тем же бензиновым двигателем на 1,2 литра, но мощностью 130 лошадок. Помимо бензиновых ДВС, покупателю предложат дизельный турбированный агрегат, объемом 1,5 литра. Мощность дизеля 130 л.с.. Как бензиновая, так и дизельная 130-ка будет идти в паре с 8-ми ступенчатым автоматом.
На закуску осталось рассмотреть плагин-гибридный вариант Опель Астра. Подобно электрокару, данную модификацию автомобиля можно зарядить от внешнего источника, а так же за счет рекуперации электроэнергии в момент торможения. Сердцем для гибридной установки послужит бензиновая турбочетверка, объемом 1,6 литра.
В зависимости от модификации, мощность только ДВС может быть 150 л.с. или 180 л.с. Дополнительно в 8-ми ступенчатую автоматическую трансмиссию инженеры встроили электродвигатель, мощностью 110 лошадок. Как результат, максимальная отдача плагин-гибрида Opel Astra может быть 180 л.с. или 225 л.с. К сожалению, больше информации о плагин-гибриде Опель Астра производитель не раскрывает.
Официальный старт продаж нового Опель Астра ожидают на первую половину 2022 года. На первом этапе продаж автомобиль предложат в кузове хэтчбек, в пятидверном варианте исполнения.
Ближе к концу осени 2021 года в компании планируют представить Opel Astra Sports Tourer в кузове универсал.
Немного позже на рынок планируют вывести полностью электрический Opel Astra-e, который пополнит семейство e-серии.
Видео-обзор нового Опель Астра 2022:
Новый хэтчбек Opel Astra будет продаваться в России — ДРАЙВ
Пятидверка Opel Astra сегодня официально вступила в шестое поколение L. Новая «немка», как и её брат-близнец Peugeot 308, использует французскую платформу EMP2 вместо американской «тележки» GM D2XX.
Производство хэтча стартует осенью в Рюссельсхайме, поэтому первые поставки запланированы на начало 2022 года. Универсал Sports Tourer и электрическую версию придётся подождать.
Российский офис Стеллантиса сообщил Драйву, что Astra после долгого перерыва будет доступна в нашей стране.
Жёсткость кузова на кручение выросла на 14%. Подвески прежние: McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Безопасность поддерживают псевдоавтопилот Intelli-Drive 2.0 и камеры кругового обзора Intelli-Vision. Объём багажника — 422 л (+52).
В салоне доминирует кокпит Pure Panel, объединяющий два 10-дюймовых дисплея. Физические кнопки умышленно сохранены для ключевых настроек. Передние кресла с кожей Nappa, массажем и вентиляцией сертифицированы борцами за здоровье спины из AGR (Aktion Gesunder Rücken).
«Шестая» Astra, как и «пятая», оснащается бензиновой турботройкой 1.2 PureTech (110 л.с., 205 Н•м; 130 л.с., 230 Н•м) и турбодизелем 1.5 BlueHDi (130 л.с., 300 Н•м).
Оба мотора сопряжены с шестиступенчатой «механикой» и восьмидиапазонным «автоматом» при переднем приводе. Вдобавок обещаны две гибридные версии мощностью 180 и 225 л.с., обеспечивающие запас хода на электротяге в 60 и 59 км (WLTP).
Текущая Astra в Германии оценивается в 22 465–35 995 евро (1,98–3,17 млн рублей). За 2020-й в Европе продано 70 550 Астр (-66 088).
История Кирилл Иванов, Роберт Есенов, Леонид Попов, Константин Болотов
Почему первая Астра носит обозначение F? Всё дело в том, что до Астры роль опелевской машины гольф-класса исполнял известный всем Kadett. Первый Opel Kadett появился в 1936 году.
Автомобиль с 24-сильной «четвёркой» объёмом 1,3 л сразу стал одним из самых доступных на рынке. Его цена была фиксированной — 2100 рейхсмарок.
Кроме того, заднеприводная машина с несущим кузовом оказалась ещё и одной из самых компактных.
За четыре года производства на заводе в Рюссельсхайме довоенный Kadett, выпускавшийся с тремя типами кузовов (двух- и четырёхдверная версия, а также кабриолет) разошёлся тиражом в 107 608 машин.
После войны оснастку и оборудование вывезли в СССР, что в результате позволило начать производство всем известного «Москвича» серии 400/420. До момента окончания производства в 1956 году было выпущено 247 439 штук.
Первый послевоенный Kadett с заводским индексом A появился в 1962 году. Машину собирали уже на заводе в Бохуме, а при проектировании черпали вдохновение в модельном ряду марки Chevrolet.
Автомобиль классической компоновки с несущим кузовом собирался лишь из двенадцати кузовных панелей. Снаряжённая масса такого Кадета не превышала 670 кг, а потому сдвинуть «пушинку» с места было под силу литровому четырёхцилиндровому двигателю.
Мотор предлагался в двух версиях — мощностью 40 или 48 л.с.
Суммарный тираж Кадетов A за три года производства составил 649 512 экземпляров.
Opel Kadett B, появившийся в 1965 году, представлял собой основательно модернизированную версию предшественника. Автомобиль стал длиннее и шире, получил автоматическую коробку передач, а старый литровый мотор увеличился в объёме до 1,1 л и 1,9 л (45–106 л.с.). Кроме того, Kadett выпускался с пятиместными салонами в кузовах седан и универсал.
Всего было доступно одиннадцать кузовов!
Kadett B прожил на конвейере до 1973 года и даже одно время продавался в США, но оказался слишком уж простеньким для американцев, и продажи в Новом Свете свернули раньше времени. Всего же по миру разошлось 2,6 млн таких Кадетов.
В 1973 году дебютировало поколение C. Машина оставалась заднеприводной, но впервые в своей истории получила пружинную переднюю подвеску на поперечных рычагах, двухлитровый мотор с впрыском топлива, пятиступенчатую «механику» и трёхточечные ремни безопасности.
Кроме того, «цэшка» была создана на всемирной платформе GM — T-Platform, а потому у Кадета было много официальных клонов под брендами Chevrolet, Daewoo и Isuzu. Производство свернули в 1979 году, успев выпустить 1,7 млн машин.
Kadett D стал революцией для Опеля. Компакт, который всю свою историю конкурировал с моделями Фольксвагена (начиная с «Жуков» и заканчивая Гольфом), впервые изменил заднему приводу.
В результате переднеприводный Kadett хоть и стал на 12 см короче предшественника, зато новая компоновка, поперечное расположение двигателя, а также задняя полузависимая подвеска позволили инженерам сделать более просторным салон.
Для революционного Кадета предлагались двигатели объёмом от одного до двух литров мощностью 53–115 л.с.
Также на Kadett впервые стали устанавливать дизель 1.6 мощностью 54 силы. Немцы приняли машину очень тепло, одно время она опережала по продажам всех конкурентов в классе, в том числе и Volkswagen Golf. Всего было выпущено 2,1 млн Кадетов генерации D.
Последним Кадетом стал автомобиль серии E. В 1985 году он завоевал титул «Европейский автомобиль года» спустя год после того, как встал на конвейер. «Ешка» обладала потрясающей аэродинамикой (Cx = 0,30). Популярные в то время Renault 25 и Lancia Thema были повержены.
В итоге последний из Кадетов стал самым массовым — 3,8 млн произведённых экземпляров к 1991-му. Неважно, что ещё два года после того производились кабриолеты. Главное — Kadett E жив до сих пор под именем Daewoo Nexia.
К тому времени, когда настала пора для смены поколений Кадета, в General Motors решили стандартизировать названия моделей двух европейских брендов-близнецов — Opel и Vauxhall. Дело в том, что на британском рынке Kadett, начиная с поколения D, продавался под именем Vauxhall Astra. В итоге это имя досталось и Опелю.
Astra F дебютировала в 1991 году на мотор-шоу во Франкфурте. Немцы уповали на безопасность Астры, обращали внимание на предварительный компьютерный расчёт деформации кузова, а также на многочисленные средства активной и пассивной безопасности. Что касается техники, то для Астры предлагалось шесть бензиновых и дизельных двигателей разной степени форсировки мощностью от 60 до 150 л.с.
После рестайлинга в 1994 году машина получила четырёхступенчатый «автомат» японской фирмы Aisin, газонаполненные амортизаторы взамен масляных, а также улучшенную антикоррозийную обработку.
За всё время производства модель получила семь бензиновых и дизельных моторов в 20 различных исполнениях, включая 215-сильный агрегат, который ставили на полноприводную версию для рынка Южной Африки.
Выпускалась машина в восьми странах вплоть до 2002 года.
Вторая генерация появилась в 1998 году. Клиентам предлагали хэтчбеки с тремя или пятью дверьми, седаны, купе, кабриолеты и универсалы. Длина четырёхдверки составляла 4342 мм, а колёсная база — 2614 мм.
Как и прежде, от вариантов двигателей разбегались глаза — 13 модификаций бензиновых и дизельных агрегатов объёмом от 1,2 до 2,4 л в атмосферных или наддувных версиях. Коробки передач — пятиступенчатая ручная или четырёхдиапазонная автоматическая.
В этом поколении впервые была представлена версия OPC со 160-сильным турбомотором.
За свою жизнь Astra G выпускалась на 11 заводах.
Машину до сих пор производят в некоторых странах, например в Бразилии. Седан, кстати, выпускали и в России под именем Viva. В совместный проект концерна General Motors и компании АвтоВАЗ было вложено $340 млн, но Viva россиянам не полюбилась. Выбор модификаций был сильно ограничен, а цена оказалась завышенной.
Третье поколение Астры дебютировало в 2004 году в виде пятидверного хэтчбека и универсала, а в течение последующих нескольких лет на рынок вышли трёхдверка GTC, седан, кабриолет.
Машина была построена почти с нуля и базировалась на платформе Delta, которую также использовали Opel Zafira, Chevrolet Cobalt, Chevrolet HHR и некоторые другие модели концерна GM.
Седан прибавил в длине, вымахав до 4587 мм (расстояние между осями — 2703 мм).
«Третья» Астра добилась первого места продаж в Европе в 2007 году, а годом позже вышла на рынок США под брендом Saturn.
На модель устанавливали четырёхцилиндровые моторы рабочим объёмом до 2,4 л и мощностью до 240 сил (версия OPC).
В зависимости от двигателя можно было получить «механику» с пятью или шестью ступенями, пятиступенчатый «робот» Easytronic или «автомат» с четырьмя или шестью диапазонами.
В этом поколении Astra обзавелась статусным оборудованием — электронноуправляемыми амортизаторами и биксеноновыми фарами с интеллектуальным управлением. Машины в европейской спецификации прекратили выпускать в 2010 году, а в Бразилии — в 2011-м.
Модель Astra поколения J появилась в 2009 году. Сначала как пятидверный хэтчбек и только позднее как универсал, в трёхдверном кузове, в виде седана и кабриолета, получившего собственное имя Cascada. Машина комплектовалась бензиновыми моторами 1.4 и 1.
6 (оба как с турбонаддувом, так и без него), 1.8, а на версии OPC — 2.0 Turbo. Дизели: 1.3, 1.6, 1.7, 2.0 и 2.0 Biturbo. Таким образом, создателям Астры удалось охватить диапазон мощностей от 87 до 280 л.с. и максимального крутящего момента от 130 до 400 Н•м.
В Астре J использована платформа Delta II. Спереди установлены стойки McPherson с раздельным креплением пружин и амортизаторов и алюминиевыми нижними рычагами (особенностью трёхдверки стала передняя подвеска HiperStrut с отдельными поворотными кулаками вместо обычных стоек McPherson). Сзади инженеры применили скручивающуюся балку с механизмом Уатта.
Рестайлинг проведён в 2012 году. Модель Astra была одним из лидеров европейского рынка. В России она если не числилась в первых рядах сегмента, то во всяком случае была локомотивом продаж марки. Так, в 2014-м россияне приобрели 23 482 машины. Выпускали Астру J в Германии, Польше, Великобритании и России.
В пятом поколении производство Астры в Рюссельсхайме было прекращено, и её выпуском занялись предприятия в Элсмир-Порте (Великобритания), Гливице (Польша) и Шанхае (Китай). В 2016-м хэтчбек удостоился звания «Европейский автомобиль года».
«Пятая» Astra K (B16) раскрылась осенью 2015 года во Франкфурте как хэтчбек и универсал Sports Tourer. Замена платформы GM Delta II на GM D2XX позволила Астре сбросить 120–200 кг, при этом колёсная база сократилась до 2662 мм (-23). Гамма агрегатов состояла из бензиновых двигателей 1.0 (105 л.с.) и 1.4 (125, 150 л.с.), а также дизеля 1.6 (95–160 л.с.
), спаренных с пяти- и шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». После перехода марки Opel под крыло PSA (2017) Astra претерпела рестайлинг (2019). Все бензиновые моторы поменялись на трёхцилиндровые 1.2 (110, 130, 145 л.с.) и 1.4 (145 л.с.), тогда как дизель 1.6 уступил место турбодизелю 1.5 (105, 122 л.с.).
Арсенал коробок передач пополнился вариатором и девятиступенчатым «автоматом».