- В этом разделе нашего сайта будет выкладываться информация о типичных неисправностях моделей SMART в помощь пользователям. Информацию можно использовать перед покупкой SMART, а так-же для самостоятельного ремонта и обслуживания. Материал для ремонта SMART. Обзор типичных неисправностей SMART FORTWO,SMART ROADSTER. СОДЕРЖАНИЕ :
- Проверка компрессии SMART бензин
- Рекомендации владельцам SMART
- Повреждения интеркуллера SMART
- Типичные неисправности SMART
- Турботаймер в SMART
- Сырость в салоне SMART
- Точки крепления массы SMART
- Одна полоска на щитке приборов SMART
- Три полоски (адидас) на щитке приборов SMART
- Поворотники мигают девять раз, SMART не заводится отвязался ключ Проверка компрессии двигателя SMART. Расмотрим проведение этого немаловажного теста при покупке автомобиля, на примере SMART FORTWO бензиновй двигатель.Для проверки необходим свечной ключ , компрессометр , немного знаний и сноровки.Со знаниями мы постараемся Вам помочь.
- Проверьте уровень масла в двигателе! Если уровеннь очень мал и масло похоже на “жидкий асфальт” то лучше воздержаться от покупки этого автомобиля.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его.
- Отключите катушки зажигания и форсунки(инжектора).
- Снимите верхний ряд свечных наконечников и выверните три верхних свечи.
- Заверните компресометр в цилиндр 1 (ближе к правой стороне по ходу автомобиля).
- Удерживая нажатой до упора педаль акселераора , поворачиваем ключ зажигания и вращаем стартером до максимальных показаний стрелки компрессометра,значение записываем.
- Последнюю процедуру проделываем для всех цилиндров двигателя. Красные стрелочки на схеме-форсунки,синие-катушки.
- Ниже предоставлена таблица значений копрессии для двигателей бензиновых и дизелей.При помощи значений из таблицы и записанных вами можно судить о состоянии двигателя вашего SMART.
Рекомендации владельцам SMART.
- Эксплуатируя автомобиль с турбокомпрессором, желательно ориентироваться на следующие правила: Нельзя глушить двигатель на повышенных оборотах, сначала следует перейти на холостой ход на 3–5 минут, и только после этого остановить мотор. Очень хороший результат дает установка турбо-таймера который позволяет выдерживать эти режимы. Перед тем как тронуться с места, обязательно дать двигателю поработать на холостом ходу минимум 30 секунд. Необходимо своевременно менять моторное масло, масляный и воздушный фильтры, используя только рекомендованные автозаводом для данного двигателя с турбонаддувом. У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км такая замена рекомендуется через 5–7 тыс.км. Следует периодически проводить диагностику двигателя. При этом специалисты особое внимание обращают на регулировку топливной аппаратуры, системы зажигания в бензиновых моторах и исправность вентиляции картера. Повреждения интеркуллера SMART. Типичные неисправности системы нагнетания воздуха SMART. Довольно часто владельцы подержаных SMART FORTWO замечают следующую симптоматику в поведении своих “УМНИКОВ”-
- Снижение мощности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Появление необычных свистящих звуков на режимах нагрузки.
- Без видимых причин возрос расход масла.
- Замасливание силового агрегата в районе КПП.
- Появление масляных пятен под автомобилем.
Вероятнее всего причиной этому является неисправный интеркуллер (радиатор охлаждения надувочного воздуха).Почему такое происходит? Из-за конструктивных особенностей крепления этого радиатора, короб- дифузор довольно часто протирает в интеркуллере продольные щели, что выводит его из строя.Тем самым “радиатор-интеркуллер” становится негерметичным.Для устранения этой неисправности всего лучше замена интеркуллера,но иногда возможен ремонт.Перед установкой нового/отремонтированного радиатора необходимо локализовать причину его повреждения(первопричину)! Типичные неисправности системы нагнетания воздуха SMART. Поговорим немного о турбине-(турбокомпрессоре).Часто приезжающие владельцы SMART жалуются на появлении масла в районе турбины, в месте сопряжения с патрубком от воздушного фильра.Задают естественно вопрсы:
- Неужели моему любимому автомобилю пора менять турбину?
- Почему возрос расход масла и куда девается масло из двигателя?
- Сколько еще может проработать моя турбина?
- Куда пропала мощность двигателя?
Во всех этих случаях конечно-же требуется диагностика двигателя и турбокомпрессора.
- Поговорим о тех случаях когда двигатель и турбина в хорошем техническом состоянии , а проблема налицо. В девяносто процентов подобных ситуаций причиной является некачественный воздушный фильтр или его тотальное загрязнение. Так-же имеет место быть неисправность системы вентиляции картера , которая может быть забита или неисправен сам клапан вентиляции. Фильтр и клапан вентиляции необходимо проверять при каждом ТО , и при необходимости заменять. Очень хороший результат дает установка спортивного воздушного фильтра , например известного производителя воздушных фильтров-KN.
- Конечно-же это не все причины и следствия возникновения подобной неисправности,но наиболее часто встречающиеся. Типичные неисправности системы нагнетания воздуха SMART. Теперь о холостом ходе двигателя и переключении передач коробкой.Бывает частенько следующая симптомаматика в поведении наших “УМНИКОВ”:
- Плавают обороты двигателя при холостом ходе и во всем диапазоне.
- Затягивание КПП включения следующей передачи,низкая мощность.
- Слышны свистящие звуки(шипение).
- Повышенный расход топлива.
-
- Во всех выше перечисленных случаях необходим тщательный осмотр двигателя для локализации неисправностей.
- Что такое турботаймер и нужен ли он в SMART?
- Задам сам себе вопрос,чем отличается двигатель “УМНИКА” от двигателя спортивного автомобиля? И сам же на него отвечу – да ничем! Та-же турбина , интеркуллер с принудительным охлаждением, эффективная и требовательная система смазки , чем не спортивный автомобиль? Скажете Вы , да куда ему до автоспорта с объемами двигателя 0.6-1л?
- Возможно не каждый владелец SMART автогонщик , но все лучшее приходит именно из автоспорта. Итак , мы имеем: высокофорсированый турбированый двигатель с очень маленькой и “легкой” турбиной которая раскручивается до 260 000 об/мин. при этом она испытывает высокие термические и динамические нагрузки, поэтому перед тем как заглушить автомобиль после длительной поездки необходимо дать двигателю поработать несколько минут при холостом ходе. Это нужно для того что-бы обороты турбины снизились до минимальных , температура ее снизилась,система смазки и охлаждения отведет излишнее тепло, тем самым мы продлим срок ее службы.(в противном случае получаем преждевременное закоксовывание подшипников турбоагрегата из-за частого вскипания остатков масла при резко остановленном двигателе и высокой температуре – нехорошие последствия). Но все за вас может успешно сделать турботаймер , ведь сидеть и ждать пока все произойдет как обычно нет времени. Ну а так, турботаймер все сделает за хозяина по программе!
Сырость в салоне SMART.
- Часто возникают следующие неприятности:После обильных осадков владельцы SMART обнаруживают влагу под ковриками,мокрые панели и ковролин,хотя автомобиль был нормально закрыт и влаге взяться неоткуда.В таких случаях необходимо обратить особое внимание на герметичность задних малых окошек,герметичность в сопряжении лобового стекла,проверить уплотнители на дверях и откидной багажник.Частенько из-за выше перечисленного страдает блок центральной электрики (SAM).
- Характерными признаками намокшего блока являются “глюки” в бортовой электрике автомобиля.Неисправности связанные с поворотами,дворниками,сигналом,вентилятором печки и т.д. Вода нередко выводит из строя SAM полностью, ведь это он отвечает и управляет выше перечисленными системами.Поэтому если Вы замечаете затхлый запах в салоне автомобиля,ниоткуда взявшуюся влагу или электрика “сошла с ума”- необходимо вмешательство.Вода с электрикой и электроникой никак не дружат. Подобной болезнью страдают подержанные FORTWO и ROADSTER.
Основные точки крепления массы SMART.
- Замечено на автомобилях до 2005 года выпуска,с совершенно исправным аккумулятором и полностью заряженным,слишком лениво крутит стартер.Имеет место низкое напряжение подзарядки АКБ.Нет ничего проще для локализации подобного рода проблемы,как замена минусового провода АКБ вместе с клеммами.В дополнение следует проверить и при необходимости заменить массовый провод в моторном отсеке.
- Желательно применять провод или косичку немного большего сечения, чем был установлен,а клеммы использовать из луженой меди.По окончании монтажа соединения покрыть консистентной смазкой для защиты.
Одна полоска на щитке приборов SMART.
Одна горизонтальная полоска на дисплее SMART 450, SMART ROADSTER сигнализирует о неисправности шины CAN (Control Area Network). CAN шина состоит из двупроводной линии передачи данных. Таким образом осуществляется обмен и передача данных между электронными блоками в SMART. Передача данных завязана между блоками SAM, AIRBAG, ABS, ESP,блоком управления двигателем и щитком приборов.
После включения зажигания посредством CAN SMART проводит быструю диагностику и проверку готовности блоков к немедленной работе. Если после включения зажигания на щитке приборов вашего SMART высвечивается одна горизонтальная полоска и индикатор топлива, температуры мигают, то имеет место неисправность CAN.
(SMART незаводится) Для самостоятельной локализации неисправности нужно провести следующие проверки:
- При выключенном зажигании снять клемму с АКБ
- Проверить целость предохранителей в блоке центральной электрики SAM
- Провести проверку присоединения разъемов к блоку SAM (влага,окисления)
- Провести проверку присоединения разъемов к блоку управления двигателем (влага,окисления)
- Проверить целость предохранителей в релейном блоке за водительским сидением SMART 450
- Проверить (устранить) вероятные места повреждения электропроводки
- Устранить источник влаги в салоне SMART
- Установить клемму АКБ на место
Теперь можно пробовать запустиь двигатель. Если запуск двигателя по прежнему невозможен, необходима более детальная компъютерная диагностика для выявления других вероятных причин неисправности.
Часто причинами подобной симптоматики являются: – сильно загрязненая, закоксованная дроссельная заслонка. Негерметичность системы впуска воздуха вследствии неисправности интеркуллера или слетевших либо поврежденных патрубков впуска воздуха, или вакуумной системы. Зависание в открытом состоянии пневмопривода турбины (WASTE GATE) из-за ржавчины на его тяге или рычаге.
Три полоски на щитке приборов SMART.
- Три полоски (адидас) на щитке приборов SMART FORTWO, SMART ROADSTER сигнализируют о неисправности электронных и механических узлов системы трансмиссии и сцепления SMART. Следствием неисправности является невозможность запуска двигателя и переключение передач КПП. Известны случаи когда двигатель заводится ,но движение автомобиля невозможно. В некоторых случаях владельцы SMART могут самостоятельно локализовать возникшую неисправность. Основные причины выкладываются ниже в помощь владельцам SMART:
- Низкая емкость, слабо заряженный аккумулятор
- Плохой контатакт, неисправность проводки актуаторов КПП, сцепления
- Плохой контатакт, неисправность проводки датчика положения передач
- Неисправность актуатора сцепления SMART
- Неисправность актуатора переключения передач SMART
- Неисправность датчика положения передач
- Заклинивание механизмов сцепления, КПП SMART
- Износ сцепления и выжимного подшипника
- Наличие влаги в салоне SMART (мокрая проводка)
- Неисправность стоп сигналов Необходимо проверить все выше перечисленные агрегаты и узлы вашего SMART. Снятие и установка клеммы АКБ иногда возвращает к жизни электронику SMART. Теперь можно пробовать запустиь двигатель. Если запуск двигателя и переключение передач по прежнему невозможно, необходима более детальная компютерная диагностика для выявления других вероятных причин неисправности.
- Поворотники мигают девять раз, SMART не заводится отвязался ключ. Автомобиль Smart не заводится, “слетел” или “отвязался” ключ. Поворотники мигают 9 раз автомобиль SMART CITY COUPE, SMART FORTWO, SMART ROADSTER не заводится двигатель, данная проблема является характерной для автомобилей SMART. Суть проблемы – это рассогласование ключа и электронных блоков автомобиля. Мигание поворотников 9 раз подтверждает, что действительно владелец SMART столкнуля с подобного рода проблемой. Для локализации неисправности требуется специальное диагностическое оборудование при помощи которого возможно восстановить синхронизацию. По времени процедура занимает не более 5 минут. Однако кажущаяся простота, объясняется помимо специальных знаний, наличием дорогостоящего и правильно настроенного оборудования, для автомобилей SMART. Полезный совет для автовладельцев Smart : при замене батарейки в ключе, необходимо уложиться во временной интервал не более полуминуты, иначе произойдет рассинхронизация, и понадобится помощь специалиста для прописки родного ключа в автомобиль.Если все-таки действительно отвязался ключ наши специалисты помогут в этой проблеме. Изготовим второй ключ, возможна дистанционная привязка ключей. Звоните всегда рады помочь.
Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение
Казалось, москвичи, куда более пресыщенные необычными и редкими автомобилями, новый Smart вообще будут игнорировать: ну, Смарт и Смарт — эка невидаль. А вот и нет! В столичных пробках перламутрово-рыжий карапузик собрал все улыбки и поднятые вверх пальцы. Петербуржцы тоже любопытствуют, но с нордической подозрительностью — только вопросы: сколько стоит, сколько ест, что с безопасностью? Не иначе сказались почти десять дней июньской осени. Так что разгоняем уныние и вступаем в секту смартоводов.
На вопрос представителей марки, какой Smart мы желаем получить на тест, я даже не сразу сообразил, что бывает же еще и пятидверная версия. Нет, для меня многоместный Smart — это оксюморон. Как говорят хипстеры, это Smart нетрушный (от англ. true — истина).
Собственно, покупатели в свое время посчитали так же — предыдущее пятидверное поколение с передним приводом провалилось в продажах. Нынешнее создатели делали уже по другой, более близкой к исходнику схеме.
Но что-то мне подсказывает, что спрос на «переростка» от этого вырастет вряд ли.
Я же не могу налюбоваться на правильного, то есть чудаковатого пучеглазого пузатика — называть это создание банальным словом «автомобиль» язык не поворачивается вообще.
Перламутрово-белая в сочетании с ярко-рыжим раскраска вызывает умиление, которое растекается по всему организму, вызывая острое желание обнять и унести Smart домой. Однако сказать проще, чем сделать.
Новый Smart Fortwo прибавил в габаритах, главным образом в ширине — сразу аж на 321 мм, и в массе — плюс немалые 170 кг и почти тонна общего веса.
Внешние метаморфозы, превратившие зауженную мордочку в широколобика с расставленными, подведенными диодами «глазами», — прямое следствие увеличившейся ширины, которая, в свою очередь, является следствием ужесточившихся требований безопасности. Невесомый пластиковый капот не открывается, а снимается целиком — он держится всего на двух наружных фиксаторах и ремнях. Под ним — бачки и аккумулятор. Двигатель, как и прежде, сзади.
Наиболее узнаваем новый Smart, конечно, в профиль, который состоит почти целиком из одной широченной двери и визуально всегда отделяемой от нее цветом «капсуле» кузова. Передние колеса в заднеприводном Смарте поворачиваются на очень большой угол, позволяя разворачиваться на трехметровой машинке почти на месте: радиус уникальный — 6,95 метра.
Тем, кто очень уж переживает за пассивную безопасность автомобиля, сообщаем, что Smart даже предыдущего поколения заработал четыре из пяти возможных звезд Euro NCAP.
Нынешний микромобиль с таким же результатом имеет, как и прежде, заданные зоны деформации, а количество высокопрочных сталей в конструкции увеличено с 50 до 75%. Результат — 82% защиты.
Smart успешно выдержал даже краш-тест «лоб в лоб» с Mercedes-Benz S-class.
Хотите почувствовать себя плюшевым медвежонком — добро пожаловать внутрь! Это, конечно, не MINI, но и в Смарте есть возможность провести несколько минут с круглыми глазами и немного глуповатой улыбкой, разглядывая чудеса интерьера.
Настроение задает, само собой, оранжевая расцветка, в которую укатаны не только сиденья и обшивки дверей, но и вся торпеда целиком, — ощущение, что ты сел в машину Кена, чтобы выехать из домика Барби.
Перед глазами — ретроспидометр, слева на ножке — «будильник» с тахометром и часиками. Климат-контроль стилизован под ламповый регулятор, а дефлекторы обдува могут вращаться на 360 градусов в любые стороны.
Все остальное относительно привычно.
Практически всё, что вы видите в салоне Smart, идет за доплату, начиная от тахометра и подлокотника и заканчивая багажной полкой и креплением для смартфона, в который помещаются аппараты с экраном не более 5,5 дюйма.
Главное практическое достоинство салона Smart Fortwo — простор. Да-да, именно простор. Огромные двери, большой проем, расставленные по углам кузова колеса позволяют использовать внутреннее убранство максимально эффективно. С эргономикой, на первый взгляд, тоже все в порядке.
Несмотря на некоторую мультяшность интерьера, все органы управления на привычных местах и понятны в назначении. Картину смазало только отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего настроиться идеально удастся не всем, хотя с диапазонами регулировки сидений проблем нет.
Сами симпатичные кресла плоские, но не дискомфортные.
Удивительно, но, несмотря на аквариумное остекление (крыша у Smart тоже стеклянная), с обзорностью есть проблемы — маловаты боковые зеркала, вид через салонное зеркало в маленькое багажное стекло перегораживается обшивкой потолка, а широченные задние стойки затрудняют выезд с парковки задом.
Вы удивитесь, но по количеству дополнительных благ на квадратный сантиметр площади Smart даст фору иным минивэнам. Только вдумайтесь: на двоих у обитателей машины три подстаканника, бардачок, выдвижной тайничок, сетка в ногах, четыре кармана за спиной, два отсека в дверях, очечник и подлокотник.
А ведь есть еще и багажник, в который помещается 260 литров поклажи — это примерно два увесистых рюкзака, продуктовый пакет и куртка сверху. Откидной борт, внутри которого тайник, например, для инструмента, выдерживает до 100 кг нагрузки.
Думаете, в этой статье не будет ни слова о задних пассажирах? Как бы не так! Смартоводы давно разобрались, как ездить на этой машине не только вдвоем. Сразу оговоримся: данные способы запрещены правилами дорожного движения. Так что исключительно в виде эксперимента.
Самый банальный вариант — сесть на колени к пассажиру. Неудобно будет сразу двоим, да и внимание такой способ привлечет изрядное. Второй вариант — сесть бочком в багажник — вполне приемлем по удобству, особенно если не закрывать заднее стекло.
Но нам больше всего по душе третий способ — отодвинув вперед передние кресла и сняв багажную полку, можно сесть на кожух двигателя, как на лавочку, подперев головой потолок.
И впереди останется терпимый запас, и сзади не особо видно, что в машине кто-то есть, главное — в таком положении можно доехать даже вчетвером!
Наверное, основная претензия к убранству Smart — торчащие отовсюду «уши» нового партнера компании Renault. Пластики, кнопки, ручки, рычажки, блок мультимедиа и даже нескладной ключ зажигания в Смарте бюджетненькие, от машин семейства… Logan.
Техническая начинка со сменой партнера тоже изменилась — на смену двигателю Mitsubishi пришли агрегаты альянса Renault-Nissan в двух вариантах: атмосферном и турбированном. Первый объемом 1,0 литр идет в паре с «механикой», а наддувный объемом 900 «кубиков» — с новым «роботом» Getrag. У нас оказался второй, более мощный вариант.
Собственно, главные претензии всегда были именно к роботизированной коробке Смарта. Простенькая трансмиссия с одним сцеплением так и не смогла обеспечить слаженной работы ни с двигателем, ни с желаниями водителя. А что же теперь?
Трехцилиндровый 90-сильный двигатель, как и прежде, расположен над задними колесами, которые остались ведущими. Заводится мотор, надо признать, не по-премиальному — громко и тряско. Забегая вперед, скажем, что шумоизоляция, в принципе, не самая сильная сторона машины, однако «солирует» в салоне именно двигатель. Скидка только на то, что он, собственно, и находится в салоне.
Очень высокая удельная мощность Смарта (почти «лошадь» на 10 кг веса) на самом деле ощущается не сильно — карапуз шустрый, но не более того. Очень высокие скоростные показатели для него, понятно, опасны, но все-таки 11,3 секунды до 100 км/ч как-то скромновато. Даже предшественник разгонялся быстрее.
Главное достоинство новой 6-ступенчатой коробки Getrag с двумя “сухими” сцеплениями — полное избавление от провалов при переключениях. Smart набирает скорость без задержек и клевков, одна беда — начиная со второй передачи.
Удивительно, но создатели забыли «научить» трансмиссию нормально трогаться. Запаздывания, рывки и сильные вибрации — так начинает Smart Fortwo каждый старт.
В пробках на ползущем режиме тряска усиливается, а усугубляет ситуацию система Start/Stop, которая глушит и вновь заводит мотор с жутким запаздыванием — отключаем сразу!
А вот средний диапазон скоростей и оборотов — самый эффективный и комфортный способ передвижения на Смарте. Еще бы педали поинформативнее, совсем бы хорошо было.
Зато к управлению никаких претензий — при езде вообще забываешь, что Smart какой-то особенный. Рулится машина очень послушно, да и дорогу держит отлично.
Отмахали по трассе Москва — Петербург 700 км, набирая порой под 140 км/ч, — развеялось все предвзятое отношение, вообще никаких проблем!
Прекрасная устойчивость даже при провокациях — заслуга расставленных по углам 16-дюймовых колес «взрослой» размерности, неотключаемой ESP и хитрой задней зависимой подвески типа «Де Дион». Комфорт ее работы тоже похвальный — Smart не особо боится наших колдобин, хоть проезд каждой и передается в салон.
Второй по популярности вопрос после «Не страшно на такой ездить?», конечно, про расход топлива. Он, признаемся, странный.
В городе от турбомотора экономичности не ждите — кушает карапуз с аппетитом по 10–12 литров (с учетом пробок).
На трассе же полная противоположность — 4,5–4,8 литра, так что 28-литрового бака хватает километров на пятьсот (кстати, показателя запаса хода в борткомпьютере почему-то нет). В среднем же получается около 8 литров на 100 км.
Каков итог?
Конечно, Smart никогда не был просто автомобилем. Это культ, это образ жизни, это определенная урбанистическая философия передвижения — смартософия! А еще это всегда отличное настроение — за время теста я не видел ни одного коллегу, вышедшего из-за руля машинки без улыбки.
Понятно, что воспринимать и оценивать такую машину деньгами почти нереально, но, если перевести на рубли, я бы сказал, что в ней тысяч на двести комфорта, тысяч на триста удобства и почти на миллион прикольности, солнечности, оригинальности и позитива. Как показывает жизнь, в текущие непростые времена всё последнее за такие деньги по карману очень немногим…
ИНТЕРЬЕР | 7,14 | Если не учитывать тот необычный факт, что за спинками передних кресел салон заканчивается, всё очень нарядно, удобно и просторно. Жаль, простенько на ощупь. |
Обзор | 7 | |
Эргономика | 8 | |
Качество материалов | 6 | |
Простор | 9 | |
Передние сиденья | 7 | |
Задние сиденья | – | |
Багажник | 6 | |
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 7.75 | Новый робот не идеален, но лучше старого. Двигателя хватает для большинства задач. А вот с управлением и устойчивостью всё в порядке. |
Динамика | 7 | |
Управляемость | 8 | |
Тормоза | 8 | |
Экономичность | 8 | |
Внедорожные способности | 8 | |
КОМФОРТ | 7.33 | Смарт шумный. На невысоких скоростях солирует мотор, на высоких – шины. Подвеска тряская, но удары держит. |
Акустический | 6 | |
Ездовой | 8 | |
Оснащенность опциями | 8 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7.4 | |
Стоимость протестированного автомобиля | 1 338 400 рублей |
Характеристики | Smart Fortwo |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 2695 x 1663 x 1555 |
Снаряжённая масса, кг | 900 |
Объем багажника, л | 260 |
Клиренс, мм | 160 |
Двигатель | |
Тип | Турбобензиновый |
Объем, см. куб. | 898 |
Мощность, л.с. при об/мин | 90/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 135/2500 |
Трансмиссия | Роботизированная, 6-ст |
Привод | Задний |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.3 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Средний расход топлива, л | 4.1 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля
Автосервис Smartrium, автосалон, ремонт, диагностика, обслуживание, автомобили SMART
Колеса авто подвергаются высокой нагрузке, поэтому важно обезопасить движение. Для этого требуется подбирать шины, исходя не только из условий езды, но и подстраиваясь под манеру вождения водителя. Многое зависит также от того, какие: кованые или литые диски вы используете – они влияют на поведение автомобиля на трассе.
Если вы сделаете правильный выбор, то вся конструкция колеса прослужит дольше, вне зависимости от качества и типа резины. Помните, что колеса – это не только зимняя или летняя резина, но и сам диск, так что купить шины не всегда бывает достаточно.
Автодиски любой модели – кованые или литые диски – должны быть качественными, чтобы обеспечивать безопасность вождения.
Особое предложение – это литые диски, которые можно подобрать для любой марки автомобиля, в т.ч. и колеса смарт.
С ними колеса машины будут органично вписываться в любой стиль авто, и при этом вы можете выбрать литые диски разных конструкций – от классики до хайтек-новинок.
В чем характерные особенности зимних шин? Прежде всего, это состав резины и рисунок протектора.
При изготовлении зимних шин применяют более мягкие сорта резины, которые, в отличие от летних, не твердеют на морозе, сохраняя эластичность и сцепные свойства.
Рисунок протектора у покрышек, предназначенных для зимы, более разреженный и глубокий, с крупными шашками и дополнительными поперечными канавками, что необходимо для «прорезания» рыхлого снега или грязевой «каши».
Ну и, наконец, на многих моделях зимних шин (и только на зимних) на беговой части протектора устанавливаются металлические шипы, предназначенные для устойчивости колеса смарт на льду или укатанном снегу. В аннотациях к шинам можно встретить термины «европейский» или «скандинавский рисунок протектора» – что они означают, в чем отличия?
Основные отличия – в расстоянии между шашками протектора и их высотой. У протектора «европейского» типа шашки стоят ближе друг к другу, иногда по продольной области соединяются в «ребро».
«Скандинавский» тип протектора имеет более разреженный рисунок, где шашки здесь стоят дальше друг от друга и высота их больше.
Впрочем, стоит отметить, что при нынешнем многообразии шинной продукции, огромное количество покрышек имеет протектор скорее «смешанного типа», где производители пытаются сочетать оба вида рисунков.
Принцип работы протектора в колесах таков: чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки, тем лучше шина сцепляется с рыхлым субстратом – снегом или грязью, но хуже стоит на ровном асфальте, особенно мокром.
И напротив – чем чаще шашки и больше число канавок, тем лучше покрышка ведет себя на мокром асфальте, отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом хуже вцепляется в грязь и снег.Таким образом, европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь – на грязевой каше и неплотно укатанном рыхлом снегу.
Но, как уже отмечалось выше, в обычных дорожных шинах производители стремятся подбирать оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок, привнося в один тип протектора элементы другого, поэтому для нешипованных шин, которые эксплуатируются в условиях города, принципиальной разницы в свойствах «европейского» и «скандинавского» рисунка не имеется.
Шипы создают наилучшее, непревзойденное сцепление на обледенелой и на покрытой плотно укатанным снегом дороге, обеспечивая максимальную устойчивость и минимальный тормозной путь колеса. Но шипы не работают в рыхлом снеге и грязевой каше, прорезая мягкий субстрат без зацепления.
А на чистом асфальте они и вовсе ухудшают сцепные свойства шины, вырастает тормозной путь, кроме того, появляется и заметный шум.Все нешипованные колеса smart делятся на две категории: шипуемые и нешипуемые. Соответственно, первые можно ошиповать, а вторые нельзя.
По внешнему виду шипуемую шину можно отличить по характерным цельным шашкам без нарезки ламелями, в которые и устанавливаются шипы. При этом ошиповка может быть полной, когда шипы ставятся во все посадочные места, либо частичной – в этом случае шипы ставят разреженно, делая пропуски через равные промежутки колеса.
«Всесезонка» уместна при нечастых поездках зимой и очень умеренном и аккуратном стиле вождения. Понятно, что такая резина на автомобильные колеса – своего рода компромисс, в котором создатели попытались соединить зимние и летние свойства. Важно помнить и о том, что многие всесезонные модели от европейских производителей рассчитаны на мягкие центрально и южноевропейские зимы.
Низкопрофильных авто шин сейчас в продаже все больше и больше, однако все достоинства низкопрофильной резины в условиях российских зимних дорог сводятся разве что к красоте и «имиджевости». У нас фактически нет трасс, где можно было бы зимой развить такую скорость, чтоб ощутить разницу между низкопрофильными и обычными шинами. Зато полным-полно дорог, где на замаскированных свежим снежком выбоинах, выпирающих трамвайных рельсах и тому подобных «мин» разница будет ощущаться очень хорошо.
К тому же легко расколоть легкосплавный диск колеса смарт, который на морозе становится более хрупким.
Лонг-тест Smart fortwo – зачем и как дорого владеть машиной размером с рюкзак — Тест-драйв
Лонг-тест Smart fortwo – зачем и как дорого владеть машиной размером с рюкзакНапомню содержание предыдущей серии: у нас на тесте оказался Smart fortwo в ярком черно-рыжем окрасе, с 90-сильным трехцилиндровым турбомоторчиком, роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и с ценой (обожаю этот момент) в 1,3 миллиона рублей.
И если вас все еще не пугает эта цифра – почитайте про стоимость владения самой маленькой машиной в России и узнайте, стоит ли переплачивать (не много, кстати) за версию с шильдиком Brabus.
Напомню содержание предыдущей серии: у нас на тесте оказался Smart fortwo в ярком черно-рыжем окрасе, с 90-сильным трехцилиндровым турбомоторчиком, роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и с ценой (обожаю этот момент) в 1,3 миллиона рублей. И если вас все еще не пугает эта цифра – почитайте про стоимость владения самой маленькой машиной в России и узнайте, стоит ли переплачивать (не много, кстати) за версию с шильдиком Brabus.
Среди моих знакомых есть парочка упоротых фанатов «Смарта». Еще несколько приятелей специально зарегистрировались в московском каршеринге только для того, чтобы время от времени кататься на этих букашках – ради фана.
А на нашей офисной парковке в модном лофт-квартале тусуются сразу несколько новых двухдверок (хотя дверей у fortwo на самом деле четыре) самых разнообразных расцветок.
Так что же заставляет взрослых, состоявшихся людей выбирать «это» вместо практичного корейского кроссовера или плавного японского седана?
Стиль? Ну да, купить Smart в России – это все равно что набить татуировку «Да пошли вы…» на лице. И если владельцы MINI считают себя бунтарями, то обладатели «Смартов» на их фоне вообще анархисты.
Размеры? Давайте начистоту – Москва не Рим и не Париж, а парковочная разметка в центре столицы нанесена с таким размахом, что в каждом «кармане» поместится как минимум два «Смарта». К тому же, любая попытка припарковать свой автомобиль «по-европейски» – с минимальными зазорами между бамперами – у нас может быть воспринята как домогательство.
Вот и получается, что размеры fortwo в российских условия это не такой уж жирный плюс, как нам бы хотелось.
С другой стороны, маневренность «Смарта» и его навык разворачиваться буквально на носовом платке приводят владельцев традиционных автомобилей в неописуемый восторг.
К его умению вращаться вокруг своей оси (особенно на малых скоростях) я так и не успел привыкнуть и практически каждую парковку был вынужден совершать лишние движения «туда-сюда», чтобы поставить машину поровнее.
Уникальная конструкция? Да, заднеприводный, заднемоторный двухдверный автомобиль – это же почти Porsche 911! Но на деле главный выигрыш от такой компоновки – это возможность увеличить угол поворота передних колес и уменьшить тот самый радиус разворота.
При этом звук мотора, находящегося практически в салоне, кажется слишком навязчивым, а багажник по своим габаритам хоть и неплох для машины длиной чуть больше двух с половиной метров, но определенно получился бы вместительнее, если бы не все эти железки под полом.
Откровенно говоря, я не могу привести вообще ни одного твердого довода «за» Smart fortwo, кроме того, что он… веселый. С ним интересно жить.
Клево по вечерам пялиться с балкона 11 этажа на головастика, занимающего всего половину парковочного места, а по утрам натягивать его на себя вместо любимой оранжевой куртки и нырять в водоворот реалити-шоу «увернись от других автомобилей».
И все это настолько увлекательно, что ездить на «Смарте» хочется снова и снова – по любому поводу и на любые (ну практически) расстояния.
Для полного соответствия формы и содержания Smart fortwo не хватает только чуть более собранного шасси (подвеска все же мягковата и серьезные удары держит плохо), более заводного мотора, более цепких тормозов (в настройке штатных отчетливо чувствуется французский акцент ребят из Renault, совместно с которыми и создавалась платформа нынешнего «Смарта») и более расторопного «робота».
И, представьте себе, мы нашли Smart, в котором все это уже исправлено. Его зовут Smart Brabus.
У самого маленького «Брабуса», по сравнению с базовой моделью, расширена колея, установлены более жесткие пружины и амортизаторы, турбомотор «раздут» до 109 лошадиных сил, перенастроен выпуск (и его звук теперь похож не на швейную машинку, а на сердито урчащего кота) и переписан софт роботизированной коробки. И это не считая стильных опций вроде особых колес, матовой окраски кузова и прочих милых мелочей, превращающих милого пуделя в сердитого терьера.
Такой «Смарт» куда лучше подходит на роль городского сумасшедшего. Потому что это он и есть.
9,5 секунды до «сотни» вызывают смех? Но представьте, что вы проделываете это упражнение на офисном стуле. На котором – исключительно ради собственного развлечения – ежесекундно пытаетесь проскочить в закрывающиеся двери лифта, спуститься по лестнице или обогнать спешащего на обед начальника, срезав через заставленный столами опенспейс.
Коробка передач работает ощутимо расторопнее – ее не надо подстегивать подрулевыми лепестками или выдумывать особые методы общения с упрямым электронным мозгом. А подвеска настолько же жестче базовой, насколько лучше и собраннее! «Смарт» с шильдиком Brabus едет чище, рулится азартнее, а неровности при этом отрабатывает благороднее.
Здесь есть даже «лонч» для быстрого старта с места! Да, не слишком полезная штука, но образ городского хулигана дополняет идеально.
А самое интересное, что стоит Brabus не намного дороже хорошо упакованного «гражданского» Smart fortwo – от 1,35 миллиона рублей.
Доплатить придется разве что за продвинутую мультимедийку с климат-контролем (56 тысяч рублей), матовую окраску кузова (39 тысяч), парктроники (и/или видеокамеру) – 23-27 тысяч рублей и обогрев сидений (20 тысяч).
Да и то не обязательно — парковаться на «Смарте» можно и без пищалок, а матовая окраска – вообще блажь.
Но раз уж мы заговорили про цифры, то давайте подсчитаем, в какую сумму обойдтся владение Smart fortwo (обычным, не Brabus) в первый год после покупки. Как вы уже должны были привыкнуть, для расчетов мы берем годовой пробег в 20 тысяч километров и водителя старше 22 лет со стажем больше трех лет, который проживает в Москве.
ОСАГО | 9 060 р. |
Каско | 65 000 р. |
Транспортный налог | 1080 р. |
ТО1 | 16 000 р. |
Топливо | 56 800 р. |
Итого | 147 900 р. |
Километр пробега (только топливо) | 2,84 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 7,4 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 4,14 р. |
Получилось всего 147 900 рублей с учетом Каско (мы рассматриваем компании с рейтингом А+). В такую же сумму обойтется владение Hyundai Solaris, который выигрывает только за счет более доступного ТО и чуть меньших трат на страховку Каско (хотя и на Smart можно найти варианты дешевле «средних» 65 000 рублей, которые мы занесли в нашу таблицу).
Впрочем, если вы решили потратить 1,3+ миллиона рублей на городскую малолитражку, быть может стоит присмотреться к чему-нибудь еще?
Первым на ум приходит, конечно же, «Мини». Самая доступная в России трехдверка в версии Cooper с трехцилиндровым турбомотором 1.5 и «механикой» обойдется в 1,24 миллиона рублей. За «автомат» придется доплатить 85 тысяч рублей. При желании, базовую цену «Купера» можно легко увеличить в два раза.
Да, все три малолитражки из этого списка по-своему хороши. «Мини» – практичнее, крупнее и уже не похож на колпачок от фломастера, но и обойдется, скорее всего, значительно дороже.
Kia, при всех своих плюсах, машина тоже достаточно нишевая (отдать 800 тысяч за маленькую корейскую тачку в современных условиях решение непростое). А Fiat 500, хоть и немолод, выглядит самым интересным конкурентом нашему «Смарту».
И если бы я всерьез рассматривал покупку такого автомобиля, то я бы просто голову сломал, выбирая между щегольским итальянским ретро и немецкой попыткой переосмыслить французскую легкомысленность.
Так почему же не могу рассматривать покупку такой машины всерьез несмотря на все восторги? Потому что за эти четыре недели я так и не придумал работающий алгоритм выбора между женой, детьми и полкой из Икеи.