Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Москвич-402.
- —
- Издательство: МАШГИЗ
- Год издания: 1958
- Страниц: 99
- Формат: DjVu
- Размер: 2,7 Mb
Ремонт автомобилей Москвич-403/407
Руководство по ремонту автомобилей Москвич-403 и Москвич-407.
- Ю.А. Хальфан, В.С. Гурман
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1964
- Страниц: 311
- Формат: PDF
- Размер: 11,5 Mb
Руководство по эксплуатации Москвич-407/423Н
Инструкция по эксплуатации автомобилей Москвич-407 и Москвич-423Н.
- —
- Издательство: ЦБТИ
- Год издания: 1962
- Страниц: 116
- Формат: PDF
- Размер: 42,4 Mb
Устройство и техническое обслуживание Москвич-407
Руководство по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-407.
- Ю.А. Хальфан
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1964
- Страниц: 56
- Формат: DjVu
- Размер: 4,0 Mb
Эксплуатация и обслуживание автомобиля Москвич-410
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Москвич-410.
- Л.А. Гивартовский
- Издательство: ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ
- Год издания: 1958
- Страниц: 105
- Формат: PDF
- Размер: 18,2 Mb
Скидки от справочной
- При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
- Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
- Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Москвич 408-433
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-412 и ИЖ-2715.
- —
- Издательство: Ижевский машиностроительный завод
- Год издания: —
- Страниц: 83
- Формат: PDF
- Размер: 37,3 Mb
Инструкция по уходу Москвич-408/426/433
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-408/426/433.
- —
- Издательство: ЦБТИМС
- Год издания: 1967
- Страниц: 71
- Формат: PDF
- Размер: 28,2 Mb
Инструкция по эксплуатации Москвич-412 ИЭ
Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-2715/27151.
- —
- Издательство: Ижмаш
- Год издания: —
- Страниц: 156
- Формат: DjVu
- Размер: 5,0 Mb
Конструкция и техническое обслуживание автомобиля Москвич-408
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Москвич-408.
- коллектив авторов
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1967
- Страниц: 450
- Формат: PDF
- Размер: 18,9 Mb
Топливный фильтр для дизельных двигателей ссангйонг
Ремонт автомобиля Москвич-412
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Москвич-412.
- коллектив авторов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1988
- Страниц: 265
- Формат: DjVu
- Размер: 7,0 Mb
Ремонт в дороге, ремонт в гараже. Москвич-412 ИЭ
Практическое руководство по ремонту автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27151-01/27156.
- —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 188
- Формат: PDF
- Размер: 32,1 Mb
Ремонт в дороге, ремонт в гараже. Москвич-412
Практическое руководство по ремонту автомобиля Москвич-412 (все модификации).
- —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 188
- Формат: PDF
- Размер: 54,9 Mb
Руководство по ремонту Москвич-408/426/433
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-408/426/433.
- —
- Издательство: АВТОЭКСПОРТ
- Год издания: —
- Страниц: 282
- Формат: PDF
- Размер: 306,4 Mb
Руководство по ремонту Москвич-412 ИЭ
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27156.
- —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 1999
- Страниц: 157
- Формат: PDF
- Размер: 88,4 Mb
Руководство по эксплуатации Москвич-412 ИЭ
Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-412 ИЭ и ИЖ-21251/2715-01/27151-01.
- —
- Издательство: Ижмаш
- Год издания: —
- Страниц: 122
- Формат: DjVu
- Размер: 34,6 Mb
Устройство автомобиля Москвич-408
Альбом с описанием устройства и основами техобслуживания автомобиля Москвич-408.
- Ю.А. Хальфан
- Издательство: —
- Год издания: 1971
- Страниц: 57
- Формат: PDF
- Размер: 40,4 Mb
Эксплуатация и обслуживание Москвич-412
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Москвич-412.
- коллектив авторов
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1971
- Страниц: 247
- Формат: PDF
- Размер: 103,5 Mb
Эксплуатация и техническое обслуживание Москвич-412
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Москвич-412.
- Б.Н. Надеждин, И.П. Плеханов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1976
- Страниц: 121
- Формат: DjVu
- Размер: 14,9 Mb
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-412/427
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412/427 и ИЖ-412/2125/2715.
- —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 252
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-412/427
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-412/427 и ИЖ-412/2125/2715.
- —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: 2008
- Страниц: 249
- Формат: —
- Размер: —
Замена дпкв двигателя 4e fe
Скидки от справочной
- При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
- Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
- Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
Москвич 2137, 2138, 2140, 2140 SL Практическое руководство по ремонту
В настоящем пособии рассматривается устройство, конструктивные особенности, методы проверки и ремонта автомобиля Москвич -2137, -2138, -2140, -2140 SL, а также все неисправности, их диагностика и устранение. Описание, составленное в подробной, конкретной форме, устанавливает четкую последовательность операций по разборке, необходимым проверкам, ремонту и сборке различных узлов автомобиля.
14 января 2017, посмотрело: 7777
Иж 21251 / 2715-01 / 27151-01 / 27156, москвич 412 иэ. руководство по ремонту
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Иж 21251, 2715-01, 27151-01, 27156, Москвич 412 ИЭ. Ремонт в дороге. Ремонт в гараже. Практическое руководство. В руководстве рассматриваются методы ремонта автомобилей Москвич / ИЖ, а также возможные неполадки машины и их дальнейшее устранение.
10 июля 2013, посмотрело: 20674
Москвич 2141, «Святогор» с двигателями 1,6;1,7 и 2,0i
Цветное иллюстрированное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Москвич 2141 и Москвич Святогор с двигателями Renault F3R, ВАЗ-2106, УЗАМ-3317. Подробно описаны основные неисправности, их причины, способы диагностики и устранения. Процесс разборки и ремонта проиллюстрирован и снабжен ми.
14 февраля 2013, посмотрело: 9823
Москвич Святогор , Москвич 2141 с двигателями 1,6; 1,7; 2,0i. Руководство по ремонту
Цветное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Москвич Святогор: более 280 цветных схем и илюстраций.
Цель пособия ознакомить читателей с техническими характеристиками автомобилей «Святогор» 2141-02 (ВАЗ-2106) и 21414 (Renault F3R 272), повысить Ваши знания в области их технического обслуживания, научить распознавать неисправности в процессе эксплуатации, оказать помощь в ремонте узлов, агрегатов и систем.
Разборка автомобилей тойота авенсис
1 февраля 2013, посмотрело: 6883
Ремонт автомобиля АЗЛК-2141 «Москвич»
В данном руководстве по ремонту автомобилей АЗЛК-2141,21412 с двигателями ВАЗ-2106 и УЗАМ-331 до 1991 года выпуска, дано описание устройства автомобиля в обьеме, необходимом для правильного проведения ремонта. В книге рассмотрены модели автомобилей Москвич 2141 и модификаций с подробным описанием операций технического обслуживания и ремонта.
1 февраля 2013, посмотрело: 9407
Цветное рководство по ремонту ИЖ 2125 (21251), 2715 (27151), Москвич 412, 427
Эксплуатация, обслуживание, ремонт ИЖ-412, -2125 (-21251), -2715 (-27151) и Москвич-412, -427 иллюстрированное практическое пособие в цветных фотографиях из серии «Я ремонтирую сам», Цветные электросхемы.
На страницах руководства все операции проиллюстрированы фотографиями, сопровождаются необходимыми ми и советами, позволяющими выполнить ремонт автомобиля грамотно, качественно, быстро и с минимальным риском повреждения деталей.
29 января 2013, посмотрело: 16187
Ремонт Москвич-412 в дороге в гараже
Практическое руководство по всем моделям и модификациям «Москвич-412 «. Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами.
В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобиля Москвич-412. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения.
Процес разборки и ремонта проиллюстрирован и снабжен ми.
8 августа 2012, посмотрело: 8114
Автомобиль «Москвич» 2141. Обслуживание и ремонт
Руководство по ремонту автомобилей марки «Москвич» — 2141-01, 21412-01, 214122, 2335, 23352, 233522. Достоинством данного издания является доступность изложения и наглядность иллюстраций. Книга предназначена как для профессионалов так и для любителей
22 января 2012, посмотрело: 6791
Москвич 2140, 2138 Руководство по ремонту с каталогом деталей
- Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Москвич 2140, 2138. Издание содержит каталог деталей и сборочных единиц автомобиля
- 16 декабря 2010, посмотрело: 29356
Москвич-2141 (Святогор) Руководство по ремонту автомобиля
Иллюстрированное руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Москвич 2141 и Москвич Святогор с двигателями Renault F3R, ВАЗ-2106, УЗАМ-3317
Прочие инструкции по эксплуатации и руководства по ремонту Москвич
Руководство по кузовному ремонту автомобилей Москвич.
- А.В. Козлов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1997
- Страниц: 55
- Формат: PDF
- Размер: 18,3 Mb
Руководство по ремонту систем освещения и световой сигнализации автомобилей Москвич.
- А.В. Козлов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1997
- Страниц: 37
- Формат: PDF
- Размер: 13,3 Mb
В справочнике описана взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц автомобилей Москвич начиная с 407 и 403 моделей.
- –
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1986
- Страниц: 95
- Формат: PDF
- Размер: 2,8 Mb
Практическое руководство по ремонту двигателей автомобилей Москвич-412/2138/2140/21412/214122/214123 и ИЖ-412/21251/2126/2715/2717.
- С. Афонин
- Издательство: ПОНЧиК
- Год издания: 2002
- Страниц: 126
- Формат: DjVu
- Размер: 5,3 Mb
В книге содержатся рекомендации по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич.
- –
- Издательство: ИНФОРМАВТО
- Год издания: 1992
- Страниц: 68
- Формат: PDF
- Размер: 6,2 Mb
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Москвич-412ИЭ/2140/2141/21412 и ИЖ-21251/2715/2126.
- В.В. Литвиненко
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2002
- Страниц: 109
- Формат: PDF
- Размер: 29,0 Mb
Ремонт Москвич 2140
Неисправности карбюратора Солекс 78 87k 8 Москвич 2140 Как спустить воздух с системы охлаждения?
14 мая 2013 17k 3
Замена рессор на Москвиче 2140 12 13k 0
Установка сонара на трамблер Москвича 11 11k 2
Замена шаровой опоры и сайлентблоков на Москвич 2140 4 11k 0 Москвич 2140 Не заводится Москвич 2140
12 ноября 2014 10k 4
Москвич 2140 Не работает 4 цилиндр
16 мая 2013 9k 2
Москвич 2140 Большой расход в Москвич 2140
24 января 2017 7k 2
Москвич 2140 Плавятся контакты на трамблере
28 ноября 2014 6k 4
Москвич 2140 Москвич дергается при разгоне и нагрузке
24 декабря 2014 6k 2
Москвич 2140 Пропали повороты
16 марта 2013 6k 1
Москвич 2140 Нестабильное напряжение в Москвич 2140
16 августа 2016 6k 2
Москвич 2140 Двигатель быстро греется
15 марта 2013 5k 2
Снятие двери на Москвиче 4 5k 0 Москвич 2140 Замена втулок рессор
1 октября 2014 5k 1
Москвич 2140 Шум (скрежет) в коробке передач Москвича
24 июня 2014 4k 2
Москвич 2140 Как поменять коромысло Москвич 2140?
12 января 2015 4k 3
Москвич 2140 Полная потеря электропитания Москвич 2140
10 января 2018 4k 4
Москвич 2140 Стреляет в карбюратор Москвич 2140
9 марта 2016 4k 1
Москвич 2140 При движении в салоне гудит
24 июня 2013 3k 2
Москвич 2140 Какая длина коренного листа рессоры?
26 июля 2014 3k 1
Особенности эксплуатации автомобиля Москвич
Москвич 412/2140 – это культовый народный автомобиль, который выпускался с 1967 по 1997 год. «Москвич» проектировался для советских дорог, большая часть которых была не в самом лучшем состоянии. 412 и 2140 модели были логическим продолжением прогрессивного седана 408, разница между ними была лишь в переработке дизайна и в двигателе. Я расскажу свою историю владения АЗЛК 2140, и об особенностях эксплуатации.
История
В конце 90-х годов в нашей семье был оранжевый Москвич 40-й модели. Автомобиль был первым, и поэтому запомнился навсегда. На этой машине мы свободно преодолевали по нескольку сотен километров дорог в день, не опасаясь, что «Москвич» подведет.
Конечно, «старичок» постоянно требовал тщательного ухода и ремонта, так как на то время найти, качественные запчасти было невозможно, а качество топлива и смазочных материалов оставляло желать наилучшего.
Машина пробыла в семье несколько лет, после чего уехала за 800 км к родственникам в село, и на прошествии 4 лет вернулся в плохом состоянии обратно и был продан.
Мое приобретение
Моей мечтой до покупки первого автомобиля остался Москвич. В конце 2016 я приобрел авто за 400 долларов, как казалось, в хорошем состоянии, синего цвета. После покупки в тот же день посыпалось множество проблем, которые постепенно появлялись снова. Ведь как гласит поговорка, что Москвич отличается от Жигули тем, что на нем ездишь день, а чинишь три дня.
Особенности эксплуатации
Не секрет, что, по сути, классический Москвич неприхотлив к качеству топлива, масла и к нашим дорогам, но требует некоторых навыков правильного эксплуатирования. Рассмотрим каждые элементы отдельно.
Двигатель
На московском автомобиле установлен не менее известный своей надежностью двигатель УЗАМ 412, объемом 1.5 литра. Агрегат славится тем, что он «всеядный» и тяговитый. К сожалению, рассказы о том, что этот автомобиль можно заправлять чем угодно, и он будет ездить, приводят к быстрому выходу из строя агрегата.
Рекомендуется заливать полусинтетическое масло 10w40, которое предназначено для эксплуатации в умеренном климате. Перед тем, как менять масло, лучше сменить сальники коленвала и проверить, что бы ни откуда не было течи.
Двигатель хоть и разработки 60-х годов и не имеет «наворотов», но так же нуждается в качественной смазке.
Распространенная проблема двигателя – перегрев. Это обусловлено тем, что раньше в систему охлаждения заливали воду, и радиатор и водяных каналы блока цилиндров забиты.
Так же, иногда перегрев может возникать от неработающего термостата, либо от большого зазора между крыльчаткой помпы между блоком. Данная проблема лечится полной прочисткой системы охлаждения, включая промывку системы отопления.
В систему охлаждения нужно заливать тосол зеленого либо синего цвета с маркировкой G-11.
Система питания
Часто выходит из строя бензонасос, так как его шток находится в самом горячем месте ГБЦ, в результате чего шток расширяется и перестает качать давление. Если система охлаждения исправна, то проблем с насосом не возникнет, если же его сменить на образец фирмы «Пекар».
Карбюратор с завода стоит фирмы ДААЗ, и неплохо работает на данном моторе. Частый выход из строя иглы поплавковой камеры приводит к тому, что мотор начинает переливать, поэтому рекомендуется установить карбюратор «Солекс» для двигателя 1500.
Зажигание
Трамблер на УЗАМ 412 стоит очень низко и его часто заливает водой в дождь. На стандартной системе зажигания трамблер состоит из прерывателя и контактов, которые окисляются и дают слабую искру. Сразу рекомендуется установить бесконтактное зажигание с мощной искрой, что бы получить от двигателя максимальный потенциал.
Трансмиссия
Как известно, коробка передач в «Москвиче» слабая и часто ломается. Виной тому некачественные запчасти, неподходящее масло и неправильная эксплуатация. КПП имеет сложную конструкцию кулисы, поэтому рычаг разбалтывается и включить передачу становится трудно.
Чтобы избежать данной ситуации, нужно приобрести ремкомплект кулисы и отдать этот образец токарю, что бы запчасти были из латуни. Что касается масла, то заливать нужно полусинтетическое, и сменить два сальника.
Большинство владельцев, что бы не сталкиваться с проблемами стандартной коробки передач, на Москвич устанавливают КПП классического ВАЗа.
Сцепление в Москвиче позволяет держать момент выше заводских значений, но слабым местом является графитовый выжимной подшипник, который нужно сменить на шариковый.
Ходовая часть
Самая надежный и крепкий узел это подвеска автомобиля. Передняя балка массивная, а рычаги держаться на мощных шаровых опорах. Качество новых запчастей на автомобиль сомнительного качества, поэтому сайлентблоки ходят очень масло.
Можно найти резинки советских запасов, либо переделать оси под сайлентблоки автомобиля «Нива». Задняя подвеска рессорная, что позволяет перевозить тяжелый груз. Так как подвеска состоит из рессор и амортизаторов, то ломаться там нечему.
Для того, что бы подвеска ходила как можно дольше, нужно периодически смазывать рулевые пальцы и шаровые опоры, а так же их пыльники.
Электрооборудование
Автомобиль, которому свыше 30 лет, часто страдает от разных неисправностей электрики. Если проводка не обслуживалась долгое время, то не исключены замыкания. Так же, из-за попадания воды часто происходят замыкания с выгоранием предохранителей. Лучше всего сменить везде проводку и качественно ее заизолировать и смазать все клеммы специальным жиром.
Кузов
Кузов в автомобилях Москвич 2140/412 крепкий, так как толщина металла составляет внушительные 1,1мм. Из-за того, что кузов не проходил антикоррозийную обработку, то первыми ржавеют пороги, арки и днище.
Рекомендуется уделить внимание обработке днища мастикой, полностью обработать полы, в пороги залить масло, а закрытые полости обработать консервантом.
Лучше сразу принять меры по обработке кузова, чем потом проводить сварочные работы.
Итог
Москвич – это уникальный автомобиль, в том плане, что сумма, которая вкладывается в него, в несколько раз превышает саму стоимость машины. Если же своевременно ремонтировать и обслуживать авто, то, не смотря на свой солидный возраст, он будет долго бороздить по просторам наших дорог.
Место для рекламы
Опыт владения «Москвич-412»: Вторая жизнь
Казалось бы, кому он сегодня нужен? – тесный, малокомфортный и прожорливый? Даже меня, проведшего за рулем (и под капотом!) «Москвичей» восемь лет жизни, удивляют «четыреста двенадцатые», до сих пор снующие по нашим дорогам среди «Приор», «Фокусов» и «Солярисов». Вторая жизнь, не иначе…
Жителям мегаполисов трудно понять владельцев «Москвичей». Он старый, он ломается, престижа ноль, одни проблемы… Если уж приспичило взять машину за смешные деньги, то проще купить «Жигули». Но в небольших городах, где сильны традиции и невысоки доходы, «Москвич» до сих пор котируется как транспорт. Причем – повседневный.
Зачем он нужен?
Типичная массовая малолитражка и хит продаж конца 1960-х, старина «Москвич-412» вместе со своими производными версиями «427», «2140», «2137» и «Комби» не выдерживает темпа ХХІ века. От него уже отказываются даже бригады шабашников и «черных» охотников за металлоломом, пересевшие в разбитые, но более надежные «копейки» и «шестерки».
Но смысл владеть «Москвичом» последнего из заднеприводных поколений по-прежнему есть. Теперь он – машина выходного дня. Только не та, что для души, а та, что для дела. Для небогатой семьи, не имеющей насущной нужды в личном транспорте на каждый день, хорошо сохранившийся «Москвич» – самое то.
Его удел: на дачу с рассадой, на рыбалку к озеру, за картошкой в село или на пикник за город. Продлевает жизнь машине и облегчает жизнь владельцу возможность многочисленных модернизаций.
Владельцы, которые продолжают более-менее активно эксплуатировать спроектированную в далеком 1964 конструкцию, как правило стремятся путем тюнинга снизить трудоемкость обслуживания и увеличить надежность отдельных узлов. Достигается это главным образом заменой деталей на комплектующие от более совершенных моделей.
Вопрос «трансплантации» чужих компонентов тем более актуален, что найти кондиционные родные запчасти к заднеприводным «Москвичам» весьма затруднительно – порой «беушные» запчасти с разборок оказываются более качественными, чем новые современного производства.
Хорошим подспорьем «москвичистам» стал появление в последнее время сайтов бесплатных объявлений вместе с современными службами доставки: очищая гаражи и кладовки, граждане выставляют на продажу в числе прочего и качественные запчасти советского периода.
Но обо всем по порядку.
Классический «Москвич» тесен для пятерых человек – салон узкий, к тому же арки задних колес вдаются в пределы заднего дивана. Но кузов прочный, за что его и ценят хозяйственные сограждане. Он допускает перегрузку, при определенных условиях не боится прицепов весом под тонну.
Наличие продольных несущих балок под днищем багажника позволяет нагружать машину, даже если кузов уже сильно поражен коррозией. Передний мост целиком собран на отдельной балке, без привязки к брызговикам кузова, как это сделано у ВАЗов.
Все это положительно сказывается на долговечности кузова – а значит, и всей машины.
Садиться в салон через узкие и низкие дверные проемы неудобно, зато посадка за рулем куда лучше, чем в той же тольяттинской «классике». С обзорностью тоже все в порядке. Отопитель, малоэффективный на машинах первых лет выпуска (1967-1981), можно сделать более полезным, переподключив его трубопроводы к двигателю так, как это сделано на более поздних версиях.
Еще одна беда – плохо прилегающие уплотнители дверей, через которые зимой идет холод, а летом – пыль. Не всегда помогает даже приклеивание новых (встречаются в интернете) резинок. Лучшее решение проблемы – установить в проемы дверей и багажника более современные уплотнители, например, от той же «классики». Правда, для этого придется подгибать буртики – отбортовку проемов.
Внешний апгрейд «Москвичу» требуется разве после ДТП, поскольку большой клиренс, мощные стальные бамперы (за исключением версий АЗЛК 2140 и 2140 SL) и металлические детали наружной отделки помогают сохранить экстерьер от мелких повреждений на плохих дорогах и при неаккуратной езде.
На худой конец вместо помятых хромированных бамперов стилистически неплохо подходят алюминиевые от ВАЗ-2105 или штампованные стальные от ЗАЗ-968.
Немодные треугольные форточки передних дверей можно упразднить, установив стекла с направляющими от «Москвичей» последних лет выпуска.
Однако, жителям южных регионов нужно прежде подумать, стоит ли отказываться от такого эффективного средства вентиляции салона – даже на малой скорости повернутые против хода «треугольники» частично заменяют кондиционер.
Двигатель УМЗ-412, построенный с оглядкой на силовой агрегат BMW-1500, достаточно мощный и тяговитый (75 л.с., 114 Нм), и при условии использования кондиционных комплектующих вполне надежный.
Однако, он «туповат» при разгоне, и для улучшения динамики его карбюратор К-126Н нередко заменяют на ДААЗ «вазовского» типа.
Лучше, если удастся найти прибор от «Москвичей» последних модификаций (ДААЗ-412), но подойдет и чисто «жигулевский», придется лишь немного переделать привод дроссельной заслонки.
Устаревшую контактную систему зажигания приходится время от времени регулировать, иначе у мотора начинается «жор». В настоящее время в продаже есть комплекты бесконтактного электронного зажигания для «москвичовского» мотора; такая система не требует обслуживания.
При точной настройке всех систем легко можно добиться расхода бензина по трассе менее 8,0 л на «сотню». В свое время мой «Москвич-412» 1968 года выпуска на летнем маршруте в Крым показывал 7,5 л/100 км – и это при полной загрузке, родных карбюраторе и системе зажигания.
На фото: двигатель 1981 г.в.
Штатный бензонасос Б7 грешит пересыханием клапанов за время длительной стоянки, и для более стабильного пуска применяют выпускаемые ныне к этому мотору современные бензонасосы. Требующий немалых хлопот при смене бумажного элемента масляный фильтр заменяют одноразовым, опять-таки ВАЗовский. К нему нужно купить переходник – деталь от мотора переднеприводного «Москвича-21412».
На фото: “штатный” масляный фильтр; одноразовый ВАЗовский масляный фильтр
Такой апгрейд, кстати, вкупе с электронным зажиганием и карбюратором ДААЗ делает ваш «Москвич» пригодным для обслуживания на более-менее приличной СТО. Ведь именно из-за нежелания мастеров связываться с архаичными родными узлами машину приходится обслуживать или своими силами, или на гаражах «у дяди Васи».
А в остальном двигатель по сути мало чем отличается более привычных нам сегодня «жигулевских» моторов. Ресурс нормально эксплуатируемого агрегата может достигать 150 тыс. км, и кстати, делать ему капремонт при хорошем состоянии всей машины имеет смысл: по причине простоты и распространенности запчасти недороги, как и работа по переборке.
На фото: современный бензонасос
Коробка передач – больное место всех «Москвичей». Из хорошего о ней можно сказать лишь то, что у нее не вибрирует рычаг и удачно подобраны передаточные числа.
В остальном – одни жалобы: рычаг вечно «разболтан» из-за быстро «разбивающихся» втулок кулисы, передачи выбивает, потому что преждевременно изнашиваются подшипники и валы, кардан гудит и вибрирует вследствие износа втулок скольжения в удлинителе.
Ремонта хватает ненадолго (30-40 тыс.км.), а находить мастеров для обслуживания этого непростого во всех смыслах узла становится все труднее.
Поэтому многие владельцы лечат эту «головную боль» оперативным путем – заменяя агрегатом от той же тольяттинской «классики».
Приходится покупать переходную плиту и заодно – «жигулевский» кардан, а также модернизировать некоторые мелкие детали, но игра стоит свеч.
Кстати, такой вариант апгрейда помимо прочего предоставляет возможность одарить «Москвич» пятой передачей, которая пригодится, если машина часто отправляется в дальние вояжи по скоростным шоссе.
На фото: “Москвич-412” с КПП “ВАЗ”
Хорошо приспособленная к плохим дорогам подвеска – важный плюс «четыреста двенадцатого» и его «одноплатформенников». На мелкие ямы можно просто не обращать внимания, да и средние «Москвич» глотает без напряга. Не то чтобы каждый раз это проходит незаметно для пассажиров (шум и сотрясения в салон таки просачиваються), но даже с более молодыми иномарками-одноклассницами – никакого сравнения.
Оборотная сторона такой «всеядности» подвески – малый ресурс расходников: порядка 20 тыс. км. А еще владельцу придется привыкнуть, что его машина на высокой скорости непривычно раскачивается.
Кроме того, спроектированная по критериям далеких 1960-х, мягкая подвеска плохо держит машину в поворотах.
Избегая чрезмерного крена, на кривых многоуровневых развязок часто приходится сбрасывать скорость, задерживая поток более современного транспорта.
Руль в ту же «тему» – нечеткий и неострый, зато легкий. Рулевой механизм долговечный, без какого-либо ремонта легко доживает до 300 тыс. км пробега. При этом предусмотренная заводом регулировка помогает устранять возникающий время от времени люфт.
На фото: штатная подвеска; штатная рессора; наконечник ВАЗ, установленный через переходник
Модернизации ходовой части проводят с целью увеличить ресурс (касается «передка») и грузоподьемность (задняя подвеска). Сзади добавляют 1-2 листа в рессоры (штатно стоит 6 листов), спереди устанавливают качественные фирменные узлы: сайлент-блоки, шаровые опоры. С помощью простейших резьбовых переходников в рулевую трапецию «имплантируют» долговечные шарниры от ВАЗов «первого» семейства.
Подобрать к «Москвичу» легкосплавные колеса нелегко из-за редко встречающегося посадочного размера дисков (параметр PCD – 115х5), однако при некоторой доработке отверстий отдельные владельцы применяют колеса от старых моделей Mercedes, Mazda, Mitsubishi, Hyundai (PCD – 114,3х5, вылет 30-35 мм). Неплохой вариант – стальные диски от Mercedes W123 на 14 дюйма: и недорого, и проще будет подобрать «бэушную» резину, которая в родном «13-м» размере встречается все реже.
На фото: легкосплавные диски; стальные диски от Mercedes W123
Что касается тормозов, то они могут быть трех типов.
Самые нежелательные одноконтурные на версиях первых лет выпуска, неприхотливые двухконтурные с барабанными передними механизмами и высокоэффективные с дисковыми передними механизмами (на части машин с 1976 г.в.).
За последними гнаться не стоит, поскольку они не намного резче «барабанов», зато имеют большее количество деталей, что на старой машине можно классифицировать как недостаток. Ну и колодки на дисковых тормозах, при прочих равных изнашиваются быстрее.
Усилитель (гидровакуумный, а позднее вакуумный) в приводе тормозов был не с самого начала, но и без него замедление вполне соответствует общей динамике. Не верьте тем, кто говорит, что никогда не видел «Москвич» с исправным стояночным тормозом.
Использовав имеющиеся в продаже ремкомплекты, можно привести в порядок даже «ручник» самой старой модификации, с рукояткой пистолетного типа. Это вдвойне актуально для версий автомобиля с одноконтурными тормозами, поскольку «ручник» это еще и аварийный тормоз, причем вполне эффективный.
За годы езды на этой модели однажды пришлось убедиться в этом лично.
На фото: штатный багажник
Что в итоге?
Конечно, «Москвич» – не кошка, и две жизни для него предел – во всяком случае, до девятой он точно не дотянет.
После глобального износа всерьез ремонтировать этот вымирающий вид, увы, совершенно нерентабельно.
Но в отдаленных уголках Отечества еще долго можно будет увидеть его классический силуэт и услышать мягкий рокот его мотора – в теперешнем режиме эксплуатации последние экземпляры выдохнутся не скоро.
P.S
В одном из следующих обзоров мы рассмотрим «Москвич-412» под несколько другим углом. Ведь сегодня те немногие экземпляры, что дожили до наших дней – это уже не «повозки» на каждый день, а настоящие олдтаймеры. Насколько просто привести такую машину в состояние «конфетки» для редких выездов на тусовки ретро-манов, узнаем в следующий раз. Оставайтесь на связи!