Суровость российской жизни формирует наши вкусы: при первой финансовой возможности мы берем что-то крупное и угрожающее, желательно чтобы боялись. Маленькие же хэтчи приобретаются исключительно по приколу напрокат в отпуске в Европе.
Беглый мониторинг близлежащей парковки подтверждает это мнение, но есть исключение. Одно из них зовется Mini.
Возрожденный немцами «британец», продаваемый далеко не за гроши, неплохо чувствовал себя на нашем рынке даже в отсутствии кроссовера и пятидверной версии.
Но Fiat 500 не смог найти у нас даже внятного нишевого спроса. Может, он слишком мал даже для ситикара? Может, все боятся пресловутого «итальянского качества»? Или не хватает мощи? Так или иначе, в 2013 году Чинквеченто купили 124 человека, а годом спустя продажи даже поднялись… до 127 штук. Интересно, какую долю из них занимает поставка ресторанным службам доставки?
Милый автомобильчик смотрит на меня широко распахнутыми глазками круглых фар, в которых застыл немой вопрос: «За что же вы не любите меня? В моем генеалогическом древе можно найти родственников машинам из Тольятти, которые, судя по статистике, все еще одни из самых популярных в России.
Внешне я похож на такой милый русскому сердцу горбатый Запорожец. И родословная у меня ого-го! Мои предки помогали автомобилизации Италии. Вы ведь любите, когда все made in Italy? Да если хотите знать, в Европе меня обожает и стар и млад, независимо от пола и социального положения. И студенток катаю, и банкиров.
Титул Европейский автомобиль года просто так не дают! Так чем я вам не угодил?»
![]() |
![]() |
![]() |
Внутри
От ответов на извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» я предпочел укрыться в салоне Фиата. С 500-м я шапочно знаком. Несколько лет назад, когда встал вопрос о покупке четырехколесного друга для моей жены, Фиат занимал лидирующие позиции в wish-листе. Женская душа – потемки, очное знакомство не влюбило мою благоверную в итальянский автомобиль. Я же был очарован.
Малыш снаружи, внутри Фиат таковым совсем не кажется. Здесь просторно и удобно. Достаточно места для ног и плеч. А как здесь светло! Большая площадь остекления, низкая линия окон и люк в полкрыши – залитый лучами солнца салон еще больше усиливает ощущение внутреннего простора.
Передняя панель – обитель кругов и овалов. Отделка в цвет кузова – дань уважения оригинальному Чинквеченто. За что ни возьмись – маленький дизайнерский шедевр. Особенно удалась «приборка». Пусть красные стрелки и символы при подсветке такого же цвета – не самое удачное решение, зато красиво.
Знаменитых итальянских эргономических чудачеств, равно как и неряшливости сборки, я не обнаружил. К посадке за рулем претензий только две – отсутствие поясничной поддержки и регулировки руля по вылету.
И то и то по меркам класса – не преступление. С практичностью проблем нет.
Вопросы перевозки покупок и прочего скарба Fiat решает при помощи разнообразных полочек, ящичков, ниш и багажника с ровным полом, увеличивающегося почти до 360 литров при помощи складывающихся по частям сидений.
Удивил простор на заднем кресле. Ногу на ногу, конечно, не закинешь, но места никак не меньше, чем у иных старшеклассников. Поверьте человеку, всю дорогу мучившемуся приступами клаустрофобии на втором ряду Nissan Juke во время 400-километровой поездки.
«Мимишечная» внешность, стильный интерьер – на свете немало автомобилей, создатели которых решили, что этих двух качеств покупателям хватит за глаза, и пусть техника подождет. Но итальянцы не пошли на компромисс. Веселой машинке – веселый драйв!
Рецепт куража по-итальянски – это 100 л. с., снятые с четырехцилиндрового моторчика и робота Selespeed с одним сцеплением. Передняя подвеска — McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Все это – на платформе популярного малыша Fiat Panda.
В движении 500-й на редкость сбалансирован. Бурча выхлопом, хэтчбек бойко разгоняется, заставляя поверить в паспортные 10,5 секунды до «сотни».
Короткая база в 2 300 мм, конечно, повлияла на плавность хода: весящий меньше тонны Фиатик отчаянно подпрыгивает на выбоинах и старательно информирует о подробностях волнообразных изгибов дороги.
Но неровности подвеска отрабатывает так плотно и мягко, что остальное отходит на второй план.
500-й и в поворотах не промах. Умеренные крены, четкие реакции на руль, цепкие тормоза и практически нейтральная поворачиваемость – веселись на здоровье. Маловато будет?
Жмите кнопку Sport – ту, что слева от «аварийки». Руль становится тяжелее, обостряются отклики на газ, добрый малыш превращается в хулигана. «Шустрить» на таком в пробках, наблюдая как бегают наперегонки стрелки спидометра и тахометра, одно удовольствие.
С клевками робота при переключениях вполне можно ужиться. Лично меня этим не испугать – опыт владения Смартом и не такому научит. Зато при движении в пробке не нужно держать ногу постоянно на тормозе, в отличие от машин с традиционными АКПП, Fiat катится вперед только после нажатия на газ.
Из серьезных минусов стоит отметить лишь бюджетную шумоизоляцию (это, видимо, тоже дань старому Чинквеченто?): в арках вовсю голосят шины, а свист ветра соревнуется с надрывным воем моторчика. Ну что ж, можно утешать себя тем, что это внучатый племянник Ferrari!
История покупки
Чуть больше трех лет назад Михаил озадачился вопросом выбора автомобиля для любимой жены. Бюджет на покупку составлял до 400 000 рублей, а главным претендентом был именно Fiat 500.
Другие варианты вроде Smart Roadster и Mini отпали сами собой.
Первый отпугнул полным отсутствием практичности, второй разочаровал неудовлетворительным состоянием экземпляров, вписывающихся в озвученный бюджет.
Поскольку найти 500-й с двигателем 1,4 и роботом в Санкт-Петербурге не удалось, то Михаил стал просматривать предложения из других регионов. Нужный автомобиль нашелся в Москве.
Белый хэтчбек 2009 года привлек Михаила маленьким пробегом (45 000 км) и одним хозяином по ПТС. Подкупало и то, что автомобиль полгода назад был пригнан из Голландии.
Все наряд-заказы на обслуживание в Европе и России были у продавца на руках, поэтому Михаил согласился, заплатив за Fiat 345 000 рублей.
Ремонт
ТО с заменой масла в двигателе (Selenia – 3,0 литра) и фильтров
Дорога из Москвы до Санкт-Петербурга оставила самые приятные впечатления. Удобный салон, комфортные сиденья, экономичный двигатель – Михаил все больше убеждался в правильности своего выбора.
Увы, спустя два месяца начались проблемы с роботизированной коробкой Selespeed, отказавшейся переключать передачи. Диагностика на профильном сервисе, занимающемся итальянскими авто, показала течь масла по сварному шву гидроаккумулятора коробки.
Узнав неприятную новость, Михаил решил проверить наряд-заказы (до покупки он этого не сделал), доставшиеся от владельца, и был неприятно удивлен, когда обнаружил в них рекомендацию по замене коробки передач целиком. Сервисмены успокоили: можно обойтись заменой только гидроаккумулятора. Ремонт обошёлся в 11 000 рублей.
Спустя несколько месяцев гидроаккумулятор вновь перестал выполнять свою функцию по поддержанию давления в системе гидроблока, о чем свидетельствовали затрудненные включения передач, толчки и сброс на нейтраль при резком ускорении. Причина, скорее всего, крылась в бракованных запчастях, хотя детали были взяты из каталога известного бренда Magneti Marelli.
В итоге снова заменили гидроаккумулятор, а заодно установили новое сцепление в сборе, произвели очистку гидроблока и поменяли масло в коробке. Ремонт обошёлся почти в 30 000 рублей. По факту приобретения некачественных запчастей Михаил даже написал претензию в представительство Magneti Marelli (правда, безуспешно).
Fiat 500
Краткие технические характеристики
Год выпуска: 2009 Объем двигателя: 1,4 Трансмиссия: Роботизированная Selespeed Мощность: 100 л.с. Передняя подвеска: McPherson Задняя подвеска: Скручивающаяся балка
Других крупных проблем 500-й не доставил. Подвеска за все время эксплуатации потребовала лишь замены задних амортизаторов (износ сайлентблоков) и переднего правого нижнего рычага (погибшего после попадания в огромную яму). С двигателем, за исключением замены катушек и свечей зажигания при пробеге в 65 000 км, проблем не было. Тогда же потребовал замены и конденсатор кондиционера.
Не обошла Михаила и «фамильная» беда почти всех 500-х – срок службы ступичных подшипников на версиях с задними дисковыми тормозами редко превышает 50 000 км. Цена детали – 2 500 рублей. Работы по замене Михаил делает сам.
Эксплуатация
Нынешний пробег автомобиля – 80 000 км. В целом Михаил доволен покупкой. Недорогие расходники, хорошая ремонтопригодность (многие работы он делает сам). Огорчает лишь цена некоторых специфических деталей. Например: оригинальная катушка зажигания – 4 000 рублей, неоригинал (NGK) – 1 600 рублей; расширительный бачок, оригинал – 5 000 рублей, неоригинал – 1 770 рублей.
Fiat 500 Расход на 100 км/ч
8–9 | 6 | 7 |
Планы
В ближайших планах диагностика двигателя. Михаила не устраивает дизельная вибрация на холостых оборотах. Подвеска после попадания в большую яму требует замены передних стоек (3 000 рублей за штуку). Планов по продаже пока нет.
История модели
Презентация ретро-хэтчбека Fiat 500, нарисованного командой Роберто Джолито, прошла летом 2007 года. Два года спустя компанию закрытой трехдверке составил кабриолет.
Fiat 500 '2007–15
Первоначальный ассортимент моторов включал бензиновые 1,2 (69 л. с.), 1,4 (100–102 л. с.) и турбодизель 1,2 в двух вариантах форсировки на 75 и 95 л. с. С 2011 года на хэтчбек стали устанавливать двухцилиндровый двигатель объемом 0,9 литра, в зависимости от версии развивавший 60–105 л. с. В 2012 году появилась электрическая версия 500е.
Европейские версии оснащались роботизированной коробкой, тогда как на американском рынке был доступен шестиступенчатый «автомат», идущий в паре с 134-сильным турбомотором 1,4. Не обошлось и без спортивных версий от ателье Abarth, имевших в активе 130–180 л. с.
Abarth 500 Opening Edition '2008
Итальянцы регулярно представляют различные специальные издания модели, сделанные в содружестве с модными домами (Diesel, Gucci) либо другими изготовителями товаров класса люкс, как, например, версия Fiat 500 Riva, созданная совместно с производителем роскошных яхт. Плановая модернизация, подарившая 500-му обновленную внешность и салон, датируется 2015 годом.
Опрос
Пересиливает ли харизма Fiat 500 все его минусы?
Проблемы и надежность двигателя Fiat 1.4 16v FIRE (192 B.2000)
1,4-литровый двигатель Fiat относится к старому семейству FIRE. В данном случае FIRE – это не «огонь» (в переводе с английского), а аббревиатура Fully Integrated Robotised Engine. В переводе значит «полностью интегрированный роботизированный двигатель».
Это немного притянутое за уши название появилось в середине 1980-х, когда компания Fiat широко внедрила роботизированную сборку на своих конвейерах.
Другими словами, эти двигатели созданы под максимально автоматизированное производство, а потому их выпуск обходился дешевле.
Удивительно, но эти двигатели находятся в производстве по сей день.
Они пережели все этапы эволюции: начинали с карбюратора, затем перешли на моновпрыск, распределенный впрыск, получили турбонаддув и головки с фирменным приводом клапанов Multi Air.
К семейству FIRE относятся рядные бензиновые «четверки» объемом от 0,8 до 1,4 литра. После 2000 года в производстве находились только двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра.
1,4-литровый мотор семейства FIRE появился в 2003 году. Его можно встретить на автомобилях Fiat Grande Punto, Bravo 2, Stilo, Panda, Fiat 500 и 500L, а также на Doblo с 2009 года и на Opel Combo. Кроме того, его устанавливали на Alfa Romeo MiTo, Lancia Musa и Ypsilon.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового с Fiat Punto 2007 года выпуска (199A6000, 95 л.с.).
Выбрать и купить двигатель для Fiat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
В 16-клапанном атмосферном исполнении данный мотор развивает от 75 до 105 л.с. В турбированном варианте выдает от 120 до 190 л.с.
Этот двигатель устроен довольно просто: у него чугунный блок, привод ГРМ зубчатым ремнем. Ремень приводит зубчатое колесо, расположенное на выпускном распредвале. Впускной распредвал приводится зубчатой передачей. На некоторых версиях с 16-клапанной ГБЦ применялся фазовращатель, установленный на выпускном распредвале.
Атмосферный двигатель Fiat 1.4 c 16-клапанной ГБЦ незатейлив. Тем не менее, он умеет создавать проблемы своим владельцам. Самая распространенная неприятность данного двигателя – это жор масла.
Нельзя сказать, что абсолютно все эти моторы расходуют масло, но многие экземпляры «съедают» буквально по литру масла на 1000 км.
Чем вынуждают хозяев экспериментировать с раскоксовкой и тратиться, как минимум, на замену поршневых колец.
Течи масла
Впрочем, этот двигатель теряет масло не только через поршневую группу. На этом моторе часто встречается течь масла через прокладку клапанной крышки. Эта неприятность, из-за которой мотор и даже коробка передач оказывалась запачканной маслом, встречается как на возрастных моторах, а также на относительно новых машинах.
Двигатель Fiat 1.4 16v не заводится
16-клапанный двигатель Fiat 1.4 может не запускаться по ряду причин. Например, может пропасть контакт на массе. В комплектации с роботизированой коробкой передач есть контакт массы на самой коробке, и сделан он неудачно – немного в натяг. При обрыве этого провода двигатель не запускается.
Также нередко выходит из строя бензонасос. В редких случаях бывает так, что на бензонасос подается недостаточное напряжение, около 10 Вольт. При этом двигатель заводится неплохо, но глохнет при начале движения. Также именно из-за проблем с бензонасосом двигатель глохнет при высокой нагрузке.
Стартер
Также бывают случаи, что при утреннем запуске двигатель Fiat 1.4 16v очень вяло крутит. При этом аккумулятор нормально заряжен. В этом случае все подозрения падают на стартер. В нём обнаруживается разрушение переднего опорного подшипника вала стартера. Из-за этого вал перекашивается и стартер крутит с большим трудом.
Выбрать и купить стартер для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка сама по себе никаких проблем не вызывает, но становится жертвой масляных паров, попадающих во впускной коллектор. Бывает, что из-за обилия масла во впуске этого двигателя заслонка снаружи буквально чернеет от проступающего по ее уплотнениям масла и налета грязи из подкапотного пространства.
Загрязненная заслонка подклинивает, что выражается как в плавании оборотов, так и временных провалах при нагрузке, замедленных откликах на газ, причем как при нажатии, так и отпускании педали.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Катушки зажигания
Катушки зажигания на двигателе Fiat 1.4 16v служат неплохо. Но если двигатель начинает «троить» и даже «двоить», т.е. работать с сильными пропусками зажигания, виновниками обычно являются именно катушки. При замене нередко обнаруживается, что пластиковая изоляция и даже разъёмы катушек рассохлись и начали крошиться.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Фазовращатель
На некоторых версиях двигателя Fiat 1.4 16v используется фазовращатель, установленный на выпускном распредвале. Фазовращатель и его управляющий золотник с соленоидом могут стать жертвой некачественного масла или примесей в масле. При подклинивании золотника фазовращатель будет плохо наполнятся маслом, в результате он будет тарахтеть во время работы двигателя.
Форсунки
Форсунки двигателя Fiat 1.4 16v обычно служат без проблем. Но замечено, что в увеличении расхода топлива на 1-2 литра виноваты засорившиеся форсунки, из-за которых топливо не распыляется, а льется перед впускными клапанами.
А вот если двигатель по утрам заводится не сразу или приходится долго крутить стартером, то может выясниться, что форсунки спускают давление топлива в рампе. Поэтому бензонасосу нужно время на то, чтобы накачать давление. Кстати, при этом мотор может запускаться хорошо, если несколько секунд выдержать зажигание, а затем запускать мотор.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Вентиляция картерных газов
Система вентиляция картерных газов на двигателе Fiat 1.4 16v организована очень примитивно. По сути, здесь нет никакого маслоотделителя, поэтому газы из пространства под клапанной крышкой высасываются вместе с парами масла. Разумеется, из-за этого проявляется и жор масла, и загрязняется дроссельная заслонка.
Жор масла
Что атмосферный, что турбированный двигатель Fiat 1.4 16v известны сильным жором масла. Производитель, как водится, хитро застраховал себя от жалоб клиентов – максимальный нормальный расход масла на угар у этого двигателя – 400 грамм на 1000 км. Конечно, это слишком много для «нормального» расхода.
Конечно, расход масла зависит не только от обслуживания и качества самого масла, но и от стиля езды. При регулярном кручении мотора свыше 4000 об/мин расход масла на угар, естественно, заметно увеличивается.
Если расход масла становится непозволительно большим, а бывает, что с пробегом аппетит к маслу увеличивается с 1 литра на 10 000 км (т.е. между заменами) до 500 грамм на 1000 км, то придется разбирать мотор и дефектовать его.
В лучшем случае будут обнаружены залегшие поршневые кольца. В худшем – еще и выработка цилиндров, отсутствие хона, а также разбитые канавки поршневых колец.
Отметим, что во многих случаях помогает раскоксовка двигателя специальными средствами.
В целом, в сильном расходе масла виноваты не слишком удачные маслосъемные кольца. На угар масла указывает синий дым при утренних запусках, а также при разгонах и перегазовках.
Выбрать и купить двигатель для Fiat Punto, Fiat Bravo, Fiat Doblo, Fiat Stilo вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.
Сборник книг по ремонту и обслуживанию автомобилей Fiat
- FIAT (аббревиатура Fabrica Italiana Automobili Torino) (Фиат) — крупнейшая автомобильная корпорация Италии.
- Производитель легковых, спортивных, грузовых автомобилей, промышленную, сельскохозяйственную, аэрокосмическую технику.
- В 1899 году группа инвесторов основала автомобилестроительную компанию, а в 1912 году началось их серийное производство.
- Руководство FIAT приняло решение о разработке собственного стиля и необходимости привлечения для этого художников-стилистов.
- В годы войны заводы FIAT были разрушены.
Восстановив производство, FIAT приступил к выпуску нескольких новых моделей. Вскоре автомобиль становится доступным каждому.
В конце ХХ века FIAT объединил обанкротившиеся компании – Ferrari, Maserati, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, Chrysler в настоящее время производящие автомобили под собственными брендами.
Руководства по ремонту и обслуживанию автомобиля включают в себя подробную информацию о конструкциях его систем, отдельных узлов и агрегатов. Здесь владелец автомобиля найдет описание типичных неисправностей и причины их возникновения. В руководстве даны рекомендации по их устранению и осуществлению ремонтных работ.
Вся литература доступна подписчикам нашей группы в ВКонтакте для скачивания. Загружается документация по мере возможностей. Если есть срочная необходимость в получении той или иной книги, напишите администратору группы, и он зальет ее на сайт вне очереди. Спасибо, что читаете нас!
- Иллюстрированное руководство – Fiat Coupe Workshop Manual 1995 [1995, PDF] (106 MB) – скоро;
- Полезная информация – Fiat Croma Руководство по эксплуатации и ремонту 1985-1993 [2004, PDF, RUS] (64 MB) – скоро;
- Доступное описание – Руководство по ремонту и эксплуатации FIAT Bravo/Brava 1995-2001 гг. выпуска [2008, PDF, RUS] (163 MB) – скоро;
- Полезно знать (только для belremauto.by) – сост.С. В. Гусь FIAT Albea выпуск с 2005 года, FIAT Palio Weekend/Palio/Siena выпуск с 1998 года бензин/дизель [2009, PDF, DjVu, DОС, RUS] (339 MB) – скоро;
- Документы нашей группы – Гусь С.В. FIAT PUNTO 2 [2008 г., PDF, RUS] (81 MB) – скоро;
- Загружено для сайта: belremauto.by – Fiat Auto – Lancia Kappa: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию [1998, PDF, ENG] (405 MB) – скоро;
- Можно ознакомится на сайте – Мирошниченко М.Е. FIAT DOBLO / DOBLO PANORAMA / DOBLO CARGO / DOBLO MAXI с 2001 и с 2005 [2010, PDF, DjVu, RUS] (81 MB) – скоро;
- Можно ознакомится на сайте – Peugeot 806 – Citroen Evasion – Fiat Ulysse Инструкция по ремоту и эксплуатации, [PDF, FRA] (28 MB) – [Скачать]
- Электронная книга – Fiat Scudo [2006, PDF, ITA] (21 MB) – [Скачать]
- Очень информативно – Руководство по ремонту и обслуживанию Fiat Uno с 1983 года выпуска [1995, DJVU] (13 MB) – [Скачать]
- Найдено в сети – Fiat Croma: Repair Manual [1990, PDF] (200 MB) – скоро;
- Изучить – Fiat Punto инструкция по ремонту и эксплуатации [1995, PDF, POL] (60 MB) – скоро;
- Можно скачать – FIAT Auto – Lancia Kappa: Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля (на немецком языке) [1998, PDF, DEU] (97 MB) – скоро;
- Можно читать онлайн – Fiat Ritmo (Strada) и Regata с 1979г. [1997, PDF, DjVu, RUS] (277 MB) – скоро;
- Сборник технической информации – Гусь С.В. – Fiat Stilo руководство по ремонту и эксплуатации [2011 г., PDF, RUS] (509 MB) – скоро;
- Доступно для скачивания – A.K.Legg, S.Drayton Fiat Punto 1994-1999[1999, PDF, DjVu, ENG] (28 MB) – скоро;
- Ограниченный тираж – МашСервис – Fiat Ducato [2010 г., PDF/DjVu, RUS] (60 MB) – скоро;
- Скачать здесь (для участников группы belremauto.by) – Fiat Stilo Diesel 1.9 JTD [2004, PDF, ITA] (40 MB) – [Скачать]
- Только для подписчиков – Citroen Peugeot Fiat Lancia Diesel Engine 1994-2001 [2001, PDF] (29 MB) – [Скачать]
- Полезная информация – Fiat Linea Руководство по эксплуатации [2007, PDF, RUS] (17 MB) – [Скачать]
- Полезная информация – Fiat Uno Service and Repair Manual – Инструкция по обслуживанию и ремонту [1996, PDF] (10 MB) – [Скачать]
- Полезно знать (только для belremauto.by) – Fiat Panda Owners Workshop Manual (1981-1991) [1991, PDF] (274 MB) – скоро;
- Скачать литературу – FIAT Albea-Palio. 2007 год. Техобслуживание и ремонт. [2007, PDF, RUS] (7 MB) – скоро;
- Только для наших подписчиков – Polski Fiat 126p Ремонт и эксплуатация 1973-1992 [1992, PDF, POL] (57 MB) – скоро;
- Недавно загружено – Fiat Seicento / 600 Workshop Manual [1997, PDF, ENG] (440 MB) – скоро;
- Скачать книгу – Haynes Publishing Fiat Uno с 1983 по 1995 бензин [1996, PDF, DjVu, DОС, ENG] (325 MB) – скоро;
- Найденная литература – Fiat brava / bravo Service Manuals [1996-1999 г., DjVu, ENG] (78 MB) – скоро;
- Недавно загружено – L.Porter, R.Stenning Fiat Tipo and Tempra 1988-1996 [1996, PDF/DjVu, ENG] (183 MB) – скоро;
- Только для подписчиков – Кондратьев А.В. и др. – Suzuki SX4 / Fiat Sedici. Выпуск с 2006 г. [2010, PDF, RUS] (51 MB) – [Скачать]
- Скачать немедленно – Fiat Ducato Руководство пользователя [1987, PDF, ESP] (27 MB) – [Скачать]
- Доступно для скачивания – Fiat 500 Workshop Manual 1957-1973 Haynes [1992, PDF] (13 MB) – [Скачать]
- Недавно загружено – Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Fiat Bravo [1999,DJVU] (78 MB) – скоро;
- Очень информативно – Fiat Tipo / Tempra 1988-1996 [1996, PDF] (166 MB) – скоро;
- Важная информация – Fiat 124 Spider Workshop Service Manual 1975-1982 [1980, PDF, ENG] (120 MB) – скоро;
- Полезная информация – Fiat Cinquecento Workshop Manual [1993, PDF, ITA] (76 MB) – скоро;
- Отсканированная информация – FIAT MAREA c 1996 [2004 , PDF, DjVu, DОС, RUS] (423 MB) – скоро;
- Недавно загружено – John S. Mead Fiat Punto / Фиат Пунто 1999-2003 [2006, PDF, DjVu, ENG] (36 MB) – скоро;
- Ознакомиться – Fiat Tipo 1988-1991 [1991, PDF/DjVu, ENG] (37 MB) – скоро;
- Свежая информация – Fiat Group Automobiles (Фиат Гроуп Фвтомобилес) – Alfa Romeo Giulietta Руководство по эксплуатации [2010г г., PDF, RUS] (22 MB) – [Скачать]
- Сборник технической информации – Fiat Ducato Service Manual 2006 [2006, PDF] (10 MB) – [Скачать]
- Можно ознакомится на сайте – FIAT Punto 188 : Инструкция по эксплуатации [2007, PDF] (8 MB) – скоро;
- Скачать немедленно – Fiat Tipo Service And Repair Manual Haynes [1991, PDF] (53 MB) – скоро;
- Только для подписчиков – Fiat 127 Руководство по ремонту [1996, PDF, RUS] (36 MB) – скоро;
- Найденная литература – Fiat Regatta / Regata Service Manual [1987, PDF, ITA] (55 MB) – скоро;
- Общая информация – А.К.Легг, С. Дрейтон FIAT Bravo & Brava Service and Repair Manual [2000, PDF, DjVu, DОС, ENG] (70 MB) – скоро;
- Наша консультация – J.Zembrowicz – Fiat Siena Albea PalioWeekend [1999, PDF, POL] (52 MB) – скоро;
- Скачать литературу – Fiat Auto – Lancia Kappa: Руководство по эксплуатации и обслуживанию [1998 г., JPEG, RUS] (35 MB) – скоро;
- Важная информация – Под ред. С.В. Афонина – Lancia Thema, Fiat Croma, Alfa Romeo 164 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию [1996 г., PDF, RUS] (111 MB) – [Скачать]
Fiat описание читать руководство литература
Наши специалисты авторитетны и компетентны и с радостью помогут вам советом.
FIAT – Скачать бесплатно руководство по ремонту
Руководства по эксплуатации FIAT Sedeci
Suzuki SX4&FIAT Sedeci c 2006 c бенз. M16A(1,6) Ремонт.Экспл.ТО Suzuki SX4 / Fiat Sedici. Модели 2WD&4WD c 2006 года выпуска с двигателем M16A (1,6 л)Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Suzuki SX4 / Fiat Sedici c 2006 года выпуска, оборудованных бензиновым двигателем M16A (1,6 л).
Руководства по эксплуатации FIAT Albea
FIAT Albea с 2005г. Школа авторемонта (ч/б фото, цв/эл).
Предлагаем вашему вниманию руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Fiat Albea сегмента В с бензиновым двигателем 1,4 л (77 л.с)(350А1000).
В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Руководства по эксплуатации FIAT Doblo
FIAT Doblo (c 2005) б/д Эксплуатация.ТО Ремонт Руководство по ремонту, эксплуатации, техническому обслуживанию Fiat Doblo (Фиат Добло) с 2005 года выпуска.Рассмотрены двигатели:Бензиновый двигатель 1,4 л 8v 46 кВт (77 л.с.) Дизельные двигатели1,3 л Multijet 55 кВт (75 л.с.)1,3 л Multijet 65 кВт (85 л.с.)1,9 л Multijet 77 кВт (105 л.с.)1,9 л Multijet 88 кВт (120 л.с.)
Руководства по эксплуатации FIAT Ducato
Citroen Jumper/Peugeot Boxer/FIAT Ducato (с 2006) Эксплуатация.ТО Ремонт В данной книге на основе оригинальной информации рассмотрены модели CITROEN JUMPER, PEUGEOT BOXER, FIAT DUCATO с 2006 года выпуска. Руководство содержит описание дизельных двигателей двух модификаций: 2,2 л DOHC HDi PUMA и 2,3 л DOHC HDi FIAT.
Руководства по эксплуатации FIAT Ducato
FIAT Ducato(с 02 европ.сборка) и (с 08 росс.сбор)/Peugeot Boxer/Citroen Jumper.Экспл. Рем.ТО Руководство по эксплуатации,ремонту и техническому обслуживанию.
Руководства по эксплуатации FIAT Ducato
FIAT Ducato (с 2000) Российская сборка с 2008г. Эксплуатция.Ремонт.Обслуживание Данное руководство содержит полную информацию по эксплуатации, обслуживанию и ремонту узлов, систем и агрегатов автомобилей Fiat Ducato.
Описан ремонт моделей как с дизельными, так и с бензиновым двигателем, что отвечает требованиям и насыщенности российского рынка. Все операции и процедуры описываются на профессиональном уровне.
Руководство предназначено для специалистов по ремонту автомобилей данных марок, квалифицированных авторемонтников широкого профиля и работников профильных СТО.
Руководства по эксплуатации FIAT Scudo
Citroen Jumpy/ Peugeot Expert/ FIAT Scudo.Эксплуатация.ТО Ремонт В данной книге на основе оригинальной информации рассмотрены модели, выпускавшиеся с 1998 г. с дизельными двигателями, объемом 1,9 и 2,0 л и механическими коробками перемены передач.
Руководства по эксплуатации FIAT Albea
FIAT Albea (с 05),Palio Weekend / Siena (с 98) б/д Ремонт. Эксплуатация Руководство по ремонту и эксплуатации.
Руководства по эксплуатации FIAT Albea
FIAT Albea с 2005 цв.фото Ремонт без проблем. Ремонт без проблем
- Руководства по эксплуатации FIAT Bravo / Brava
- FIAT Bravo / Brava (95-01) Ремонт. Эксплуатация Руководство по ремонту и эксплуатации
- Руководства по эксплуатации FIAT Bravo / Brava
FIAT Bravo / Brava Ремонт.ТО Эксплуатация, ремонт, обслуживание.
Руководства по эксплуатации FIAT Croma
FIAT Croma (1985-93) б/д Эксплуатация. Ремонт. ТО Настоящее руководство является пособием по техническому об-служиванию и ремонту автомобилей Fiat модели Croma с бензиновыми и дизельными двигателями выпуска 1985-1993 гг. Руководство предназначается для работников центров и станций технического обслуживания и ремонтных мастерских, а также для технически подготовленных автомобилистов.
Руководства по эксплуатации FIAT Doblo
FIAT Doblo (c 2000) Эксплуатация.ТО Ремонт В данной книге на основе оригинальной информации рассмотрены модели с 2000 года выпуска. Руководство содержит описание двигателей двух типов: 1,9 D и 1,9 JTD
Руководства по эксплуатации FIAT Doblo
FIAT Doblo/ Panorama/ Cargo/ Maxi (с 2001/05) Ремонт.Эксплуатация Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Fiat Doblo и его модификации с 2001 г. (включая обновления 2005 г.
) и их модификаций, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы.
Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
Руководства по эксплуатации FIAT Ducato
FIAT Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper (с 2006) Ремонт.Эксплуатация Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper с 2006 г.
, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы.
Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
Руководства по эксплуатации FIAT Ducato
FIAT Ducato/Peugeot Boxer/Citroen Jumper. Ремонт ТО Эксплуатация FIAT DUCATO/PEUGEOT BOXER/CITROEN JUMPER Модели, описанные в данном руководстве;FIAT DUCATO / PEUGEOT J5 / CITROEN C25 с 1982 до 1993Бензиновые двигатели:1.8 л/51 кВт (69 л. с.
)2,0 л / 55 кВт (75 л. с.)2,0 л / 58 кВт (79 л. с.)2,0 л/62 кВт (84 л. с.)Дизельные двигатели:1.9 л/51 кВт (70 л. с.)1,9 л / 60 кВт (82 л. с.) с турбонаддувом 2,5 л / 53-55 кВт (72-75 л. с.) 2,5 л / 68 кВт (92 л. с.
) с турбонаддувом 2,5 л / 70 кВт (95 л. с.
Руководства по эксплуатации FIAT Ducato
FIAT Ducato/Peugeot Boxer/Citroen Jumper. Ремонт. Эксплуатация Цель данного Руководства: стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт Вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами.
Это можно сделать несколькими способами.
Руководства по эксплуатации FIAT Ducato
Peugeot Boxer/Citroen Jumper /FIAT Ducato (с 2006) Устройство.Обслуживание.Ремонт.Эксплуатац CITROEN Jumper FIAT Ducato В этом руководстве: Все модели с дизельными двигателями 2.2 и 3.0 л, оборудованные 5- или 6-ступенчатой РКПП, с 2006 г. выпуска.
Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок.
Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования.
Руководства по эксплуатации FIAT Ducato
Peugeot Boxer/Citroen Jumper/FIAT Ducato (с 2006) Эксплуатация. Ремонт. ТО Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию.ВЫПУСК с 2006 г.Дизельные двигатели (HDI): 2,2л. P22DTE (Puma) (4HU) 100 л.с. 2,2л. P22DTE+(Puma) (4HV) 120 л.с. 3,0л. F30DT (Sofim) 145 л.с.
Руководства по эксплуатации FIAT Ducato
Peugeot Boxer/Citroen Jumper/FIAT Ducato. Эксплуатация.ТО Ремонт Данное руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Citroen Jumper/Peugeot Boxer/Fiat Ducato 1994-2004 гг.
выпуска и их модификаций, рекомендации по техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей всех систем двигателя как с турбонадцувом, так и без него (вплоть до проверки датчиков разных систем), трансмиссии с механической коробкой передач, ходовой части, рулевого управления с гидроусилителем, тормозных систем с ABS.
Руководства по эксплуатации FIAT Ducato
FIAT Ducato ( c 2000) б/д Ремонт. Эксплуатация. Цветные электросхемы Бензиновые двигатели:XU10J2U 2,0л/81кВт (110л.с.) Magneti Marelli, IAW 48 Р2Дизельные двигатели:DW10UTED 2,0 л/62 кВт (84 л.с.) JTDFIAEO481C 2,3 л/81 кВт (110 л.с) JTD8140.
43S 2,8 л/94 кВт (127 л.с.) JTDВ Руководство включены рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, благодаря чему их может выполнить даже новичок.
Руководство состоит из 11 Разделов.
Руководства по эксплуатации FIAT Marea
FIAT Marea c 96 Ремонт. Эксплуатация Данное Руководство предназначено для того, чтобы автолюбитель мог грамотно обсудить и спланировать ремонт автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами.
Руководство поможет Вам определить, какую необходимо сделать работу (даже если вы решите, что Вам могут выполнить ее в мастерской), провести диагностику и предоставить информацию о техническом состоянии, определить последовательность действий и диагностики при обслуживании или ремонте.
Руководства по эксплуатации FIAT Grande Punto / Grande Punto Sport / Abarch Super Sport
FIAT Grande Punto/Grande Punto Sport/Abarch Super Sport (c 2005) Ремонт.Эксплуатация Руководство по ремонту и эксплуатации. Представлены цветные электросхемы.
Руководства по эксплуатации FIAT Punto
FIAT Punto (99-06) б/д Ремонт. Эксплуатация Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Punto (Фиат Пунто).
Цель данного Руководства: стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт Вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами.
В Руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, так что их может выполнить даже новичок.
Руководства по эксплуатации FIAT Scudo
Citroen Jumpy / Peugeot Expert / FIAT Scudo (с 2007) Эксплуатация.ТО Ремонт В данной книге на основе оригинальной информации рассмотрены модели, CITROEN JUMPY, PEUGEOT EXPERT, FIAT SCUDO с 2007 года выпуска. Руководство содержит описание дизельных двигателей двух модификаций: 1,6 л DOHC HDI и 2,0 л DOHC HDI.
Руководства по эксплуатации FIAT Scudo
Peugeot Expert / FIAT Scudo / Citroen Jumpy (с 2007) Рем.Экспл.Эл.сх. Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Peugeot Expert / Fiat Scudo / Citroen Jumpy с 2007 г.в.
, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы.
Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
Руководства по эксплуатации FIAT Ulysse
Peugeot 806; Citroen Evasion; FIAT Ulysse; Lancia Zeta. Ремонт. Эксплуатация Цель данного Руководства: стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт Вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами.
В Руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Работы описываются и фотографируются в поэтапной последовательности, так что их может выполнить даже новичок.Руководство состоит из 12 Разделов. Разделы поделены на Части и Главы.
Руководства по эксплуатации FIAT Ulysse
Peugeot 807/Citroen C8/FIAT Ulysse/Lancia Phedra ( с 2002) б/д Ремонт. Эксплуатация Руководство по ремонту и эксплуатации.
Руководства по эксплуатации FIAT Fiorino / Qubo
FIAT Fiorino/Qubo / Citroen Nemo / Peugeot Bipper (с 2007) Ремонт.Эксплуатация FIAT Fiorino/Citroen Nemo/Peugeot Bipper/FIAT Qubo с 2007 г. Руководство по ремонту и эксплуатации.
Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей FIAT Fiorino/Citroen Nemo/Peugeot Bipper/FIAT Qubo с 2007г.
, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы.
Руководства по эксплуатации FIAT Tempra
FIAT Tempra (c 1990) Устройство.Обслуживание.Ремонт Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей Fiat Tempra В этом руководстве: Модели с 1990 г. с бензиновыми двигателями ОНС- 1., DOHC- 1.8л, 2.
0л с 5-ступенчатой РКПП и бесступенчатой AT. Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы посвященные быстрому и простому поиску неисправностей помогают в устранении неполадок.
Руководства по эксплуатации FIAT Tipo / Tempra
FIAT Tipo / Tempra. Ремонт. Эксплуатация FIAT Tipo / Tempra Руководство по ремонту и эксплуатацииБензиновые двигатели: 160 А1.000 1.4 л. / 52 кВт(71л.с.)159А2.000 1.4л. / 56 кВт(78л.с.)160 А2.000 1.6л.
/ 60 кВт(82л.с.)159А3.000 1.6л. / 62 кВт(86л.с.)159 А4.000 1.8л. / 80 кВт(110 л.с.)Дизельные двигатели: 160 А5.000 1.7л. / 42 кВт(57л.с.)160А7.000 1.9л. / 48 кВт(65л.с.)160 А6.000 1.9л. / 66 кВт(92л.с.
Руководства по эксплуатации FIAT Stilo
FIAT Stilo (с 2001) Ремонт. Эксплуатация Руководство по ремонту и эксплуатации Бензиновые двигатели: 188 А5.000 1,2 л/59 кВт (80л.с.) 843 А1.000 1,4 л/70 кВт (95 л.с.) 182 В6.000 1,6 л/76 кВт (103 л.с.) 192 А4.000 1,8 л/98 кВт (133 л.с.) 192 А2.000 2,4 л/125 кВт (170 л.с.) Дизельные двигатели: 192 АЗ.000 1,9 л/59 кВт (80 л.с.) 192 А1.000 1,9 л/85 кВт (116 л.с.)
Руководства по эксплуатации FIAT Panda
FIAT Panda / Panda 4х4 / Panda 4х4 Cross (с 2003) Ремонт.Эксплуатация Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей FIAT Panda / Panda 4×4 / Panda 4×4 Cross с 2003 г.
, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы.
Советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести ТО и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.
Руководства по эксплуатации FIAT Multipla
FIAT Multipla (c 1999 / с 2004) Ремонт.Эксплуатация Данное Руководство предназначено для того, чтобы автолюбитель мог грамотно обсудить и спланировать ремонт автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами.
Руководство поможет Вам определить, какую необходимо сделать работу (даже если вы решите, что Вам могут выполнить ее в мастерской), провести диагностику и предоставить информацию о техническом состоянии, определить последовательность действий и диагностики при обслуживании или ремонте.